3 Страны опек

Содержание страницы:

РФ и 3 страны-члена ОПЕК готовы сохранить в 2016 г. добычу нефти на уровне января

МОСКВА, 16 февраля. /ТАСС/. Россия, Саудовская Аравия, Катар и Венесуэла готовы сохранить в среднем в 2016 году добычу нефти на уровне января 2016 года, если другие страны-производители нефти присоединятся к этой инициативе. Об этом заявил министр энергетики РФ Александр Новак после встречи в Катаре, его слова приведены в сообщении Минэнерго РФ.

«По итогам встречи четыре страны — Россия, Саудовская Аравия, Катар и Венесуэла — готовы заморозить добычу нефти на уровне января, если другие производители присоединятся к этой инициативе», — заявил Новак по итогам переговоров.

Позднее Минэнерго скорректировало и расширило цитату министра, размещенную на сайте ведомства. Формулировка о готовности заморозить добычу нефти на уровне января была заменена. «Мы готовы сохранить в среднем в 2016 году объемы добычи нефти на уровне января 2016 года и не превышать его», — говорится в уточненной цитате.

Разговоры о снижении или заморозке мировой добычи нефти для нормализации цен идут уже давно. На саммите ОПЕК, который прошел в декабре прошлого года, картелю не удалось договориться о размере квоты на добычу и было принято решение поднять ее до уровня реальной добычи. Это привело к резкому снижению цены на «черное золото». Министр нефти Ирака заметил, что такое решение принято из-за нежелания стран вне картеля, в том числе России, снижать свою добычу.

Ранее министр энергетики РФ Александр Новак заявлял, что предметом возможных в феврале консультаций представителей стран ОПЕК и не входящих в это объединение производителей нефти может быть сокращение добычи. До этого глава «Транснефти» Николай Токарев отметил, что с инициативой таких консультаций выступила Саудовская Аравия.

Цена нефти Brent отреагировала падением ниже $34 за баррель. Ранее цена этой марки нефти росла на 5,5%, поднимаясь выше $35 за баррель.

Катар подтвердил достижение соглашения

Катар также подтвердил, что между эмиратом, РФ и Саудовской Аравией достигнуто соглашение о «замораживании» добычи нефти, сообщил канал «Аль-Арабия».

По его данным, «Катар подтвердил соглашение с Россией и Саудовской Аравией о «замораживании добычи нефти на уровне января».
Вместе с тем, как информировал представитель министерства нефти Катара, «условием этого соглашения является его одобрение остальными странами -производителями нефти».

По словам министра нефти Катара Мухаммеда бен Салех ас-Сада, низкие цены на нефть не были позитивными для всего мира. Кроме того, Катар будет проводить мониторинг исполнения соглашения по заморозке добычи нефти.

Эр-Рияд надеется, что страны-производители согласятся заморозить производство нефти

Саудовская Аравия в свою очередь выразила надежду, что все страны-производители нефти согласятся на заморозку уровня добычи, заявил глава министерства нефти королевства Али ан-Нуайми после встречи.

мировая экономика

Организация стран-экспортеров нефти (ОПЕК)

Организация стран-экспортеров нефти, основанная в 1960 году рядом стран (Алжир, Эквадор, Индонезия, Ирак, Иран, Кувейт, Ливия, Нигерия, Саудовская Аравия, Объединенные Арабские Эмираты и Венесуэла) с целью координации действий по объему продаж и установления цен на сырую нефть.

Благодаря тому, что ОПЕК контролирует примерно половину мирового объема торговли нефтью, она способна значительно влиять на уровень мировых цен. На долю нефтяного картеля,который в 1962 году зарегистрирован в ООН в качестве полноправной межправительственной организации, приходится около 40% мировой добычи нефти.

Краткая экономическая характеристика государств — членов ОПЕК (в 2005 году)

Основные цели ОПЕК

Основными целями создания Организации являются:

  • Координация и унификация нефтяной политики государств-членов.
  • Определение наиболее эффективных индивидуальных и коллективных средств защиты их интересов.
  • Обеспечение стабильности цен на мировых рынках нефти.
  • Внимание к интересам стран-производителей нефти и необходимости обеспечения: устойчивых доходов стран-производителей нефти; эффективного, рентабельного и регулярного снабжения стран-потребителей; справедливых доходов от инвестиций в нефтяную промышленность; охраны окружающей среды в интересах нынешних и будущих поколений.
  • cтрудничество со странами-нечленами ОПЕК в целях реализации инициатив по стабилизации мирового рынка нефти.

Полноправными членами могут быть только члены-основатели и те страны, чьи заявки на прием были одобрены конференцией. Любая другая страна, в значительных размерах экспортирующая сырую нефть и имеющая интересы, в своей основе схожие с интересами стран-членов, может стать полноправным членом при условии, что ее принятие будет одобрено большинством в 3/4 голосов, включая голоса всех членов-учредителей.

Организационная структура ОПЕК

Высший орган ОПЕК — Конференция министров государств, входящих в организацию, действует также Совет директоров, в котором каждая страна представлена одним делегатом. Она, как правило, привлекает к себе самое пристальное внимание не только прессы, но и ключевых игроков на мировом нефтяном рынке. Конференция определяет основные направления политики ОПЕК, пути и средства их практического осуществления и принимает решения по докладам и рекомендациям, представляемым Советом управляющих, а также по бюджету. Она поручает Совету подготовку докладов и рекомендаций по любым вопросам, представляющим интерес для организации. Конференция образует и сам Совет управляющих (по одному представителю от страны, как правило, — это министры нефти, добывающей промышленности или энергетики). Она же выбирает президента и назначает генерального секретаря организации.

Секретариат осуществляет свои функции под руководством Совета управляющих. Генеральный секретарь является высшим должностным лицом Организации, полномочным представителем ОПЕК и главой Секретариата. Он организует и руководит работой Организации. В структуру секретариата ОПЕК входят три департамента.

Экономическая комиссия ОПЕК занимается вопросами содействия стабильности на международных нефтяных рынках при справедливых уровнях цен, с тем, чтобы нефть могла сохранить свое значение в качестве первостепенного глобального энергоисточника в соответствии с задачами ОПЕК, ведет тщательное наблюдение за изменениями на рынках энергии и информирует Конференцию об этих изменениях.

История развития и деятельности ОПЕК

Задачей ОПЕК с 1960-х годов являлось представление единой позиции стран-производителей нефти в целях ограничения влияния крупнейших нефтяных компаний на рынок. Однако реально ОПЕК в период с 1960 по 1973 гг. расстановку сил на нефтяном рынке изменить не могла. Существенные коррективы в расстановку сил внесла внезапно начавшаяся в октябре 1973 г. война между Египтом и Сирией, с одной стороны, и Израилем, с другой. При поддержке США Израилю удалось довольно быстро вернуть утраченные территории и уже в ноябре подписать соглашения о прекращении огня с Сирией и Египтом.

17 октября 1973г. ОПЕК выступила против политики США, введя эмбарго на поставки нефти в эту страну и увеличив на 70% отпускные цены для западноевропейских союзников Соединенных Штатов. В одну ночь баррель нефти поднялся в цене с $3 до $5,11. (В январе 1974 г. ОПЕК поднял цену за один баррель до $11,65). Эмбарго было введено в тот момент, когда уже около 85% американских граждан привыкли добираться до рабочего места на собственном автомобиле. Хотя президент Никсон ввел жесткие ограничительные меры по использованию энергоресурсов, ситуацию спасти не удалось, и для западных стран наступил период экономического спада. На пике кризиса цена галлона бензина в США поднялась с 30 центов до $1,2.

Реакция Wall Street была мгновенной. Естественно, на волне суперприбылей акции нефтедобывающих компаний пошли вверх, однако все остальные акции в период с 17 октября до конца ноября 1973 г. потеряли в среднем 15%. Индекс Dow Jones за это время снизился с 962 до 822 пунктов. В марте 1974 эмбарго против США было снято, однако эффект, который оно произвело, сгладить не удалось. За два года, с 11 января 1973 г. до 6 декабря 1974 г. Dow упал почти на 45% — с 1051 до 577 пунктов.

Доходы от продажи нефти для основных арабских стран-производителей нефти в 1973-1978 гг. росли невиданными темпами. Например, доходы Саудовской Аравии выросли с $4,35 млрд. до $36 млрд., Кувейта — с $1,7 млрд. до $9,2 млрд., Ирака — с $1,8 млрд. до $23,6 млрд.

На волне высоких доходов от нефти в 1976 году ОПЕК создала Фонд международного развития ОПЕК — многосторонний финансовый институт в области развития. Его штаб-квартира также расположена в Вене. Фонд призван содействовать сотрудничеству между государствами — членами ОПЕК и другими развивающи­мися странами. Международные институты, чья деятельность приносит пользу развивающимся странам, и все не входящие в ОПЕК развивающиеся страны могут пользоваться помощью фонда. Фонд ОПЕК предоставляет займы (на льготных условиях) трех видов: для проектов, программ и поддержки платежного баланса. Ресурсы состоят из добровольных взносов государств-членов и прибылей, полученных за счет инвестиционных и кредитных операций фонда.

Однако к концу 70-х потребление нефти начало сокращаться по целому ряду причин. Во-первых, на нефтяном рынке увеличилась активность стран, не входящих в ОПЕК. Во-вторых, стал проявляться общий спад экономики западных стран. В-третьих, определенные плоды принесли усилия по снижению энергопотребления. Кроме того, США, обеспокоенные возможными потрясениями в странах-производителях нефти, высокой активностью СССР в регионе, особенно после введения советских войск в Афганистан, были готовы в случае повторения ситуации с поставками нефти использовать военную силу. В конечном счете, цены на нефть начали снижаться.

Несмотря на все принятые меры, в 1978 г. разразился второй нефтяной кризис. Главными причинами послужили революция в Иране и политический резонанс, который вызвали договоренности в Кемп-Девиде между Израилем и Египтом. К 1981 году цена на нефть достигла $40 за баррель.

Слабость ОПЕК в полной мере проявилась в начале 1980-х годов, когда в результате полномасштабного освоения новых нефтяных месторождений за пределами стран ОПЕК, широкого внедрения энергосберегающих технологий и экономической стагнации спрос на импортную нефть в промышленно развитых странах резко сократился, а цены упали почти вдвое. После этого на нефтяном рынке в течение 5 лет наблюдалось спокойствие и плавное снижение цен на нефть. Однако когда в декабре 1985 года ОПЕК резко увеличил добычу нефти – до 18 млн барр/сут, началась настоящая ценовая война, спровоцированная Саудовской Аравией. Ее результатом стало то, что в течение нескольких месяцев сырая нефть подешевела более чем в два раза – с 27 до 12 долл. за баррель.

Четвертый нефтяной кризис разразился в 1990 году. 2 августа Ирак напал на Кувейт, цены подскочили с 19 долл. за баррель в июле до 36 в октябре. Однако затем нефть подешевела до своего предыдущего уровня еще до начала операции “Буря в пустыне”, завершившейся военным поражением Ирака и экономической блокадой страны. Несмотря на постоянное перепроизводство нефти в большинстве стран ОПЕК и возросшую конкуренцию со стороны других нефтедобывающих стран, цены на нефть на протяжении 1990-х годов оставались относительно стабильными по сравнению с теми колебаниями, которые они испытывали в 1980-х годах.

Однако в конце 1997 года началось падение цен на нефть, а в 1998 году мировой рынок нефти охватил беспрецедентный кризис. Аналитики и эксперты приводят множество различных причин этого резкого падения цен на нефть. Многие склонны возлагать всю вину на решение ОПЕК, принятое в конце ноября 1997 года в Джакарте (Индонезия), о повышении потолка добычи нефти, вследствие чего на рынки якобы были выброшены дополнительные объемы нефти, и произошло понижение на нее цен. Усилия, предпринятые странами-членами и нечленами ОПЕК в 1998 году, вне всякого сомнения, сыграли важнейшую роль в предотвращении дальнейшего обвала мирового нефтяного рынка. Не будь предпринятых мер, и цена на нефть, по оценке некоторых экспертов, могла бы упасть до 6—7 долларов за баррель.

Проблемы развития стран ОПЕК

Одним из основных недостатков ОПЕК заключается в том, что она объединяет страны, интересы которых зачастую противоположны. Саудовская Аравия и другие страны Аравийского полуострова относятся к числу малонаселенных, однако обладают громадными запасами нефти, крупными инвестициями из-за рубежа и поддерживают весьма тесные отношения с западными нефтяными компаниями.

Для других входящих в ОПЕК стран, например Нигерии, характерны высокая численность населения и нищета, они реализуют дорогостоящие программы экономического развития и имеют огромную задолженность.

Второй, казалось бы, простой проблемой является банальная «куда деть деньги». Ведь не всегда легко правильно распорядиться хлынувшим на страну ливнем нефтедолларов. Монархи и правители стран, на которые обрушилось богатство, стремились использовать его «во славу собственного народа» и поэтому затевали различные «стройки века» и другие подобные проекты, которые никак нельзя назвать разумным вложением капитала. Только позднее, когда прошла эйфория от первого счастья, когда немного охладился пыл вследствие падения цен на нефть и снижения государственных доходов, средства государственного бюджета стали расходоваться более разумно и грамотно.

Третьей, главной проблемой является компенсация технологической отсталости стран ОПЕК от ведущих стран мира. Ведь к моменту создания организации некоторые из стран, входящих в ее состав, еще не избавились от пережитков феодального строя! Решением такой проблемы могла стать ускоренная индустриализация и урбанизация. Внедрение новых технологий в производство и, соответственно, жизнь людей не прошло бесследно для народа. Основными этапами индустриализации были национализация некоторых иностранных компаний, например АРАМКО в Саудовской Аравии, и активное привлечение частного капитала в промышленность. Это осуществлялось путем всесторонней государственной помощи частному сектору экономики. Например, в той же Аравии было создано 6 специальных банков и фондов, которые оказывали помощь предпринимателям под гарантии государства.

Четвертой проблемой является недостаточная квалификация национальных кадров. Дело в том, что работники в государстве оказались неподготовленными к внедрению новых технологий и оказались неспособными обслуживать современные станки и оборудование, которое было поставлено на нефтедобывающих и перерабатывающих предприятиях, а также других заводах и предприятиях. Решением этой проблем стало привлечение иностранных специалистов. Это было не так легко, как кажется. Потому что вскоре это породило массу противоречий, которые все усиливались с развитием общества.

Таким образом, все одиннадцать стран находятся в глубокой зависимости от доходов своей нефтяной промышленности. Пожалуй, единственная из стран ОПЕК, представляющая исключение, это Индонезия, которая получает существенные доходы от туризма, леса, продажи газа и других сырьевых материалов. Для остальных стран ОПЕК уровень зависимости от экспорта нефти варьируется от самого низкого — 48% в случае с Объединенными Арабскими Эмиратами до 97% в Нигерии.

Страны входящие в опек

Аббревиатура ОПЕК расшифровывается как «Объединение стран-экспортеров нефти». Главной целью организации было регулирование цен на черное золото на мировом рынке. Необходимость создания такой организации была очевидной. В середине XX века цены на нефть стали падать из-за перенасыщения рынка. Большего всего нефти продавал Ближний Восток. Именно там были обнаружены богатейшие месторождения черного золота.

Для того чтобы проводить политику по удержанию цен на нефть в мировом масштабе, нужно было заставить нефтедобывающие страны снизить темпы ее добычи. Только так можно было убрать излишки углеводородов с мирового рынка и поднять цены. Для решения этой проблемы было создано ОПЕК.

Список стран, входящих в состав ОПЕК

Сегодня в работе организации принимают участие 14 стран. Дважды в год в штаб-квартире ОПЕК в Вене проводятся консультации между представителями организации. На подобных встречах принимаются решения о повышении или уменьшении квот добычи нефти отдельных стран или всей ОПЕК.

Основательницей ОПЕК считается Венесуэла, хотя эта страна не является лидером по добыче нефти. Пальма первенства по объемам принадлежит Саудовской Аравии, за ней следуют Иран и Ирак. Всего же ОПЕК контролирует около половины мирового экспорта черного золота в мире. Почти во всех странах-участницах организации нефтедобывающая отрасль является ведущей в экономике. Поэтому снижение мировых цен на нефть наносит сильный удар по доходам членам ОПЕК.

Страны Африки, входящие в ОПЕК

Из 54 африканских государств только 6 являются членами ОПЕК:

Большинство «африканских» участников ОПЕК вступили в организацию в 1960-1970 годы. В то время многие африканские государства освободились от колониального господства европейских стран и получили независимость. Экономика этих стран была ориентирована главным образом на добычу полезных ископаемых и последующий их экспорт за рубеж. Для стран Африки характерна высокая численность населения, но также и высокий процент нищеты. Для покрытия расходов на социальные программы правительства этих стран вынуждены добывать много сырой нефти. Для того чтобы выдержать конкуренцию со стороны европейских и американских нефтедобывающих транснациональных корпораций страны Африки и вступили в ОПЕК.

Страны Азии, входящие в ОПЕК

Политическая нестабильность на Ближнем Востоке предопределила вступление Ирана, Саудовской Аравии, Кувейта, Ирака, Катара, Объединенных Арабских Эмиратов. Азиатские страны-участницы организации характеризуются слабой плотностью населения и огромными зарубежными инвестициями. Доходы от нефтедобычи настолько огромны, что Иран и Ирак оплачивали свои военные расходы в восьмидесятые годы двадцатого века продажей нефти. Причем воевали эти страны друг против друга.

На сегодня политическая нестабильность на Ближнем Востоке угрожает не только самому региону, но и ставит под угрозу мировые цены на нефть. В Ираке и Ливии идет гражданская война. Снятие санкций с Ирана грозит наращиванием добычи нефти в этой стране, несмотря на явное превышение квоты ОПЕК на нефтедобычу.

Страны Латинской Америки, входящие в ОПЕК

Всего две страны Латинской Америки входят в ОПЕК – это Венесуэла и Эквадор. Несмотря на то, что Венесуэла – страна-инициатор основания ОПЕК, само государство является политически нестабильным. Недавно (в 2017 году) по Венесуэле прокатилась волна антиправительственных протестов, связанных с непродуманной экономической политикой правительства. За последнее время государственный долг страны значительно вырос. Некоторое время страна держалась на плаву за счет высоких цен на нефть. Но с падением цен обрушилась и экономика Венесуэлы.

Страны-экспортеры нефти, не входящие в ОПЕК

В последнее время ОПЕК лишилась рычагов давления на своих членов. Такой положение во многом связано с тем, что на мировом рынке появилось несколько стран-импортеров нефти, не входящих в состав ОПЕК.

В первую очередь это:

Несмотря на то, что Россия не входит в ОПЕК, она является постоянным наблюдателем в организации. Наращивание объемов добычи нефти странами, не входящими в ОПЕК, приводит к снижению стоимости нефти на мировом рынке. Однако повлиять на них ОПЕК не может, поскольку даже члены организации не всегда соблюдают договоренности и превышают допустимые квоты.

Страны, входящие в состав ОПЕК

В сентябре прошлого года организация ОПЕК отметила свой юбилей. Она была создана в 1960 году. Сегодня страны ОПЕК занимают лидирующую позицию в области экономического развития.

Общая информация

ОПЕК в переводе с английского «OPEC» — «Организация стран-экспортёров нефти». Это международная организация, созданная для того чтобы контролировать объёмы продаж сырой нефти и установления цены на неё.

Ко времени создания ОПЕКа на нефтяном рынке были существенные излишки чёрного золота. Появление лишнего количества нефти объясняется стремительной разработкой обширных её месторождений. Основным поставщиком нефти был Ближний Восток. В середине 50-х годов ХХ столетия на рынок нефти вышел СССР. Объёмы добычи чёрного золота в нашей стране увеличились вдвое.

Результатом этого стало возникновение серьёзной конкуренции на рынке. На этом фоне цены на нефть существенно упали. Это и способствовало созданию организации ОПЕК. 55 лет назад эта организация преследовала цель поддержания адекватного уровня цен на нефть.

Встреча стран OПЕК

Какие государства входят

На сегодняшний день в эту организацию входит 12 держав. К ним относятся государства Ближнего Востока, Африки и Азии.

Россия членом ОПЕК не является. Характеристика держав, находящихся в составе этой организации — дело непростое. С уверенностью можно сказать только одно: как и 55 лет назад, сегодня страны, находящиеся в составе списка, объединяет нефтяная политика.

Инициатором создания этой организации была Венесуэла. Изначально в список вошла она, а также ведущие государства-экспортёры нефти. После этого список пополнился Катаром и Индонезией. Ливия вошла в список не во времена полковника Каддафи, как думают многие, а при короле Идрисе, в 1962 году. Эмираты вошли в список только в 1967 году.

В период 1969-1973 гг. список пополнили такие члены, как Алжир, Нигерия и Эквадор. В 1975 году список пополнил Габон. В 2007 году в список вошла Ангола. Пополнится ли список ОПЕК в ближайшее время, доподлинно неизвестно.

Страны, входящие в состав ОПЕК

Что представляют собой страны

Государства, находящиеся в составе этой организации в 2018 году, производят только 44% от объёмов добычи нефти во всём мире. Но эти страны оказывают огромное влияние на рынок чёрного золота. Это объясняется тем, что государства, находящиеся в составе этой организации, владеют 77% всех разведанных запасов нефти во всём мире.

В основе экономики Саудовской Аравии находится экспорт нефти. Сегодня это государство-экспортёр чёрного золота располагает 25% запасов нефти. Благодаря экспорту чёрного золота страна получает 90% доходов. ВВП этого крупнейшего государства-экспортёра составляет 45 процентов.

Второе место по добыче золота отдано Ирану. Сегодня это государство, являющееся крупным экспортёром нефти, занимает 5,5% на мировом рынке. Не менее крупным экспортёром следует считать Кувейт. Добыча чёрного золота приносит стране 90% прибыли.

Добыча нефти в Иране

До 2011 года завидное место по добыче нефти занимала Ливия. Сегодня ситуацию в этом, некогда богатейшем государстве, можно назвать не просто сложной, а критической.

Третьим по величине запасов нефти является Ирак. Южные месторождения этой страны могут добывать до 1,8 млн чёрного золота в одни только сутки.

Можно сделать вывод, что большая часть государств, входящих в ОПЕК, находится в зависимости от прибыли, которую приносит их нефтяная промышленность. Единственным исключением из этих 12 государств является Индонезия. Эта страна получает доходы ещё от таких отраслей, как:

  • туризм;
  • добыча леса;
  • продажа газа;
  • продажа иного сырья.

Индонезия в составе стран OПEК

Для остальных держав, находящихся в составе ОПЕК, процент зависимости от продажи чёрного золота может составлять от 48 до 97 показателей.

Когда наступают сложные времена, то у государств, имеющих богатые запасы нефти , есть только один выход — как можно скорее диверсифицировать экономику. Происходит это за счёт осваивания новых технологий, способствующих сбережению ресурсов.

Политика организации

Кроме цели унификации и координации нефтяной политики, у организации есть не менее приоритетная задача — считать стимуляцию экономичных и регулярных поставок товара членами тех государствам, которые являются потребителями. Ещё одной важнейшей целью является получение справедливой доходности на капитал. Это актуально для тех, кто активно вкладывает средства в промышленность.

К основным органам управления ОПЕК следует отнести:

Конференция является высшим органом этой организации. Высшей должностью следует считать должность генерального секретаря.

Встречи министров энергетики и специалистов по чёрному золоту происходят два раза в год. Главной целью заседания является оценивание, в каком состоянии находится международный рынок нефти. Ещё одной приоритетной задачей является разработка чёткого плана по стабилизации ситуации. Третьей целью собрания является прогнозирование ситуации.

Заседание стран-участниц ОПЕК

О том, каков прогноз организации, можно судить по ситуации на рынке чёрного золота в прошлом году. Представители стран-участниц этой организации утверждали, что цены будут сохранены в размере 40-50 долл.США за 1 баррель. При этом представители этих государств не исключали, что цены могут вырасти и до 60 долл. Это могло произойти только в случае интенсивного роста экономики Китая.

Судя по последней информации, в планах руководства этой организации нет желания сократить количество добываемых продуктов нефти. Также организация ОПЕК не вынашивает планов относительно вмешательства в деятельность международных рынков. По мнению руководства организации, необходимо дать международному рынку шанс самостоятельной регуляции.

Сегодня цены на нефть близки к критичной точке. Но ситуация на рынке такая, что цены могут как стремительно падать, так и возрастать.

Попытки решить ситуацию

Падение цен на нефть

После начала очередного экономического кризиса, который охватил весь мир, страны ОПЕК приняли решение собраться в декабре 2015 года. До этого 12 государств собирались в июне 2015 года, когда произошло рекордное падение фьючерсов на чёрное золото. Тогда размер падения был катастрофическим — до 25 процентов.

Судя по прогнозу, который в конце 2015 года дали эксперты организации, кризис не затронет только Катар. В 2016 году цена на нефть марки Brent составляла около 60 долл.США за 1 баррель.

Ценовая политика

Сегодня ситуация для самих участников ОПЕК выглядит следующим образом:

  1. Иран -цена, при помощи которой обеспечивается бездефицитный бюджет государства — 87 долл.США (доля в организации составляет 8,4%).
  2. Ирак — 81 долл. (доля в организации — 13%).
  3. Кувейт — 67 долл. (доля в организации — 8,7%).
  4. Саудовская Аравия — 106 долл. (доля в организации — 32%).
  5. ОАЭ — 73 долл. (доля в организации — 9,2%).
  6. Венесуэла — 125 долл. (доля в организации — 7,8%).

По некоторым данным, на неофициальной встрече, прошедшей в декабре 2015 года, Венесуэла выступила с предложением сократить текущие объёмы производства нефти до 5 процентов. Эта информация пока не подтвердилась.

Министр нефти Саудовской Аравии Али аль-Наими

Ситуацию внутри самой организации можно назвать критической. Год изрядно подешевевшего чёрного золота сильно ударил по карману государств ОПЕК. По некоторым данным, суммарный доход государств-участников может снизиться до 550 миллиардов долл.США в год. Предыдущая пятилетка показывала куда более высокие показатели. Тогда годовой доход этих стран составляет 1 трлн. долл. США.

Внеочередная встреча

По мнению министра нефтяной промышленности Ирана, существующую проблему можно решить только в долгосрочной перспективе.

В феврале 2016 года было принято решение об очередной встрече. С инициативой выступили шесть участников ОПЕК:

Также в обсуждении должны была принять участие РФ и Оман. Задачей внеочередной встречи было заключение соглашения, которое устроило бы всех участников встречи-2016.

Заседание ОПЕК в Вене

Один из крупнейших экспортёров нефти — Саудовская Аравия — не скрывал того, что не собирается обсуждать с остальными членами ОПЕК и «наблюдателями» понижение добычи. Иран также планирует существенно увеличить свои объёмы по добыче. Сегодня это государство заявляет, что в его планах является увеличение объёма до 500 тыс.баррелей/сутки.

30 ноября 2017 года состоялось новое заседание стран — членов организации. К сожалению, принять соглашение опять не удалось. По мнению экспертов, ситуация с ценами на нефть в 2017 и 2018 году не стабилизируется.

Напоследок

Здание штаб-квартиры ОПЕК в Вене

В 2018 году члены организации будут придерживаться традиционного курса. Предположительно, намечаются некоторые ограничения. Но гипотетические «санкции», вероятнее всего, будут символическими. Это объясняется тем, что страны не будут соблюдать предполагаемые ограничения.

Три страны ОПЕК готовы блокировать план увеличения добычи

(Блумберг) — Венесуэла и Ирак совместно с Ираном будут блокировать предложение об увеличении добычи нефти, которое поддерживают Саудовская Аравия и Россия, в ходе встречи ОПЕК в Вене на этой неделе, заявила Исламская республика.

«Три страны-основательницы ОПЕК собираются пресечь это, — сказал в комментарии Блумберг в воскресенье представитель Ирана в организации Хуссейн Каземпур Ардебили. — Если Королевство Саудовская Аравия и Россия хотят увеличить добычу, это требует единогласия. Если две эти страны хотят действовать самостоятельно, это нарушает соглашение о сотрудничестве».

Комментарии Ирана показывают, что члены Организации стран-экспортеров нефти могут вступить в конфронтацию на встрече в Вене в конце этой недели, обсуждая выход из международной сделки по ограничению добычи. Историческое соглашение между 24 странами позволило сбалансировать нефтяной рынок и подняло цены на нефть, и теперь два крупнейших производителя добиваются ослабления ограничений уже в следующем месяце. Но если в Саудовской Аравии и России есть свободные добывающие мощности, то многим странам ОПЕК, включая Иран и Венесуэлу, будет трудно нарастить производство даже в случае увеличения квот.

«Рынок в достаточно степени обеспечен поставками, и ОПЕК должна соблюдать свое решение вплоть до конца года, — сказал Каземпур Ардебили. Я уверен, что многие другие члены ОПЕК чувствуют то же самое и поступят так же».

Сокращенный перевод статьи:Iran Says Three OPEC Members to Veto Saudi-Proposed Supply Boost

Bloomberg узнал о планах России и Саудовской Аравии создать альтернативу ОПЕК

Россия и Саудовская Аравия могут стать лидерами новой структуры, аналогичной ОПЕК. В нее они пригласят 24 страны-экспортеров нефти, которые участвуют в соглашении по ограничению нефтедобычи ОПЕК+. Об этом сообщает Bloomberg со ссылкой на источники, знакомые с ходом переговоров.

По данным агентства, новая структура может получить больший вес, чем ОПЕК, и будет способствовать утверждению предложений России и Саудовской Аравии по обсуждаемой в Вене 22–23 июня сделке. Россия и Саудовская Аравия настаивают на увеличении добычи нефти, Иран выступает против. По правилам ОПЕК решения организации должны приниматься единогласно. Россия и Саудовская Аравия играют ключевую роль в ОПЕК+.

Накануне министр энергетики Александр Новак раскрыл решение комитета ОПЕК+ по повышению добычи нефти. По его словам, комитет рекомендовал состоящим в картеле и присоединившимся к соглашению странам увеличить добычу на 1 млн барр. в сутки. 16 июня он сообщил, что Россия и Саудовская Аравия согласовали продление соглашения ОПЕК+ на бессрочной основе.

В 2016 году страны ОПЕК и присоединившиеся к соглашению государства (ОПЕК+) договорились сократить добычу нефти на 1,8 млн барр. в сутки от уровня октября того же года (из них 300 тыс. приходятся на Россию). Сделка стартовала с начала 2017 года и уже дважды продлевалась, последний раз — до конца 2018 года.

Нефтедобывающие страны, которые контролируют около 2/3 мировых запасов нефти, в 1960 году основали ОПЕК для контроля за квотами добычи на международном нефтяном рынке. В нее входят 14 стран, в том числе Саудовская Аравия, Иран, Ирак, Объединенные арабские эмираты, Катар, Венесуэла и Ливия. Россия и США в картеле не состоят.

Популярное:

  • Закон о усадьбах краснодарски Закон Краснодарского края от 3 июля 2012 г. N 2536-КЗ "О сельских усадьбах в малых сельских населенных пунктах Краснодарского края" (с изменениями и дополнениями) Закон Краснодарского краяот 3 июля 2012 г. N 2536-КЗ"О сельских усадьбах в […]
  • Приказ номер 205 Приказ Минюста РФ от 3 ноября 2005 г. N 205 "Об утверждении Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений" (с изменениями и дополнениями) (утратил силу) Приказ Минюста РФ от 3 ноября 2005 г. N 205"Об утверждении Правил […]
  • Закон о плодородии земель Федеральный закон от 16 июля 1998 г. N 101-ФЗ "О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 16 июля 1998 г. N 101-ФЗ"О государственном […]
  • Приказ 1555 Приказ Минстроя России от 17.11.2017 N 1555/пр "Об утверждении свода правил "Полигоны для твердых коммунальных отходов. Проектирование, эксплуатация и рекультивация" МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ […]
  • Федеральный закон 16 статья 12 Федеральный закон от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ"О транспортной безопасности" С изменениями и дополнениями от: 23 июля 2008 г., 19 […]
  • 2 ндфл и реестр Реестр справок 2-НДФЛ Актуально на: 16 марта 2016 г. Если справки 2-НДФЛ вы представляете в свою ИФНС на бумажном носителе, то к ним вы должны приложить Реестр сведений о доходах физических лиц за отчетный год (Приложение № 1 к Порядку, […]
  • Правила расчета покупателя Порядок использования ККТ Подготовка к работе Порядок и условия применения контрольно-кассовой техники регламентирован ст. 4.3 Закона № 54-ФЗ, а также письмом Минфина России от 30 августа 1993 г. № 104 "Типовые правила эксплуатации […]
  • Приказ выписки рецептов Приказ Министерства здравоохранения РФ от 20 декабря 2012 г. N 1175н "Об утверждении порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов, а также форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, порядка оформления указанных […]