7 правил для государства

Правила государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (гостехнадзора) (утв. Минсельхозпродом РФ от 16 января 1995 г.) (с изменениями и дополнениями)

Правила
государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (гостехнадзора)
(утв. Минсельхозпродом РФ от 16 января 1995 г.)

С изменениями и дополнениями от:

О применении настоящих Правил см. письмо Главгостехнадзора РФ от 13 апреля 1995 г. N 2108-175/1

1. Общие положения

1.1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Положением о государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации *1), утвержденным постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 13.12.93 N 1291 и постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.94 N 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации», и устанавливает единый порядок государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним *2) независимо от принадлежности, а также выдачу на машины государственных регистрационных знаков (кроме машин Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации).

1.2. Правила распространяются на всех юридических лиц Российской Федерации и иностранных государств независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, физических лиц граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, являющихся собственниками машин либо лиц, от имени собственников владеющих, пользующихся или распоряжающихся на законных основаниях этими машинами, предприятия-изготовители, а также предприятия, организации, учреждения и граждан-предпринимателей, производящих торговлю машинами и номерными агрегатами на основании лицензии, выданной в установленном порядке.

1.3. Правила обязательны для исполнения на всей территории Российской Федерации.

1.4. Государственной регистрации, учету в соответствии с настоящими Правилами подлежат тракторы (кроме мотоблоков), самоходные дорожно-строительные, мелиоративные, сельскохозяйственные и другие машины с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 куб.см, не подлежащие регистрации в подразделениях Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Российской Федерации *3), а также номерные агрегаты и прицепы (полуприцепы) этих машин.

В органах гостехнадзора не регистрируются гоночные автомобили и мотоциклы, а также автомототранспортные средства, собранные в индивидуальном порядке из запасных частей и агрегатов.

1.5. Собственники машин, либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях машинами *4), обязаны зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в органах гостехнадзора в течение срока действия государственного регистрационного знака «Транзит» или в течение пяти суток после приобретения, таможенного оформления, снятия с учета машин, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных.

Данный порядок регистрации распространяется также на машины, временно ввезенные на территорию Российской Федерации на срок более 6 месяцев.

1.6. Зарегистрированные в органах гостехнадзора машины вывозимые за пределы региона регистрации на срок более двух месяцев, по просьбе их владельцев могут быть поставлены на временный учет по месту нахождения.

1.7. Изменение регистрационных данных осуществляется в случаях изменения каких-либо сведений, указанных в выданных органами гостехнадзора регистрационных документах, или при возникновении необходимости внесения в указанные документы дополнительных сведений.

1.8. Обязательная регистрация машин не производится до их реализации предприятиями-изготовителями или когда они приняты для продажи организациями, учреждениями или гражданами-предпринимателями, осуществляющими торговлю ими на основании лицензий.

1.9. Конструкция регистрируемых машин должна соответствовать требованиям безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды, установленными действующими в Российской Федерации стандартами, сертификатами и другой нормативной документацией.

1.10. Регистрация машин является обязанностью их владельцев и осуществляется государственными инспекциями гостехнадзора национально-государственных и административно-территориальных образований.

1.11. Государственные инженеры-инспекторы гостехнадзора обязаны оказывать владельцам машин содействие в осуществлении их прав и защите законных интересов, разъяснять права и обязанности, давать разъяснения по вопросам совершения регистрационных действий.

1.12. Государственным инженерам-инспекторам гостехнадзора запрещается разглашать сведения, оглашать документы, которые стали им известны в связи с совершением регистрационных действий, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

Справки о совершенных регистрационных действиях выдаются только владельцам машин.

Справки о совершенных регистрационных действиях, зарегистрированных машинах и их владельцах выдаются на основании письменного запроса:

судам, органам прокуратуры, следствия, дознания и налоговой полиции в связи с находящимися в их производстве уголовными или гражданскими делами;

арбитражному суду в связи с находящимися в его разрешении спорами;

органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность;

подразделениям Госавтоинспекции МВД России и государственным инспекциям гостехнадзора при выполнении возложенных на них задач.

Документы, послужившие основанием для совершения регистрационных действий, выдаются судам, органам прокуратуры и следствия.

1.13. Не принимаются к производству регистрационных действий документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления, а также исполненные карандашом. Текст указанных документов должен быть написан ясно и четко. Фамилии, имена и отчества граждан должны быть написаны полностью с указанием места их жительства, а наименования юридических лиц — без сокращения с указанием адресов. Копии представляемых для совершения регистрационных действий документов, если это не будет оговорено особо, а также регистрационных и иных, выдаваемых государственными инспекциями гостехнадзора, документов (в том числе фотокопии и светокопии) не могут служить заменой подлинников.

1.14. Регистрационные действия, совершенные с нарушением законодательства и настоящих Правил, являются недействительными.

1.15. Владельцы машин, считающие неправильным совершенное регистрационное действие или отказ в совершении регистрационного действия, вправе их обжаловать в порядке, предусмотренном Положением о гостехнадзоре, а также в суде по месту нахождения государственной инспекции гостехнадзора.

1.16. Государственные инженеры-инспекторы гостехнадзора за ненадлежащее исполнение своих обязанностей и за неправильное использование предоставленных им прав несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

1.17. За нарушение установленного порядка государственной регистрации машин их владельцы и должностные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

2. Регистрация машин

О регистрации машин и порядке допуска управления ими см. также письмо Главгостехнадзора РФ от 26 апреля 1995 г. N 2108-195/1

2.1. Машины регистрируются за юридическим или физическим лицом, указанном в документе, подтверждающем право собственности, и в паспорте самоходной машины и других видов техники *5), а снятые с учета в связи с изменением места регистрации (без изменения владельца), — в паспорте машины.

2.2. Машины регистрируются за физическими лицами по постоянному или временному их месту жительства (на срок временного проживания), указанному в паспорте собственника машины, а за юридическими лицами по их юридическому адресу.

2.3. Машины, принадлежащие физическим лицам, могут быть зарегистрированы по месту жительства родственников этих лиц, обладающих правами наследования по закону, с их письменного согласия, или по месту бронирования жилой площади при наличии обстоятельств, не позволяющих произвести регистрацию по месту жительства собственников (проживание в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к ним, длительная командировка, воинская служба, учеба, работа на судах дальнего плавания).

2.4. За военнослужащими машины могут быть зарегистрированы по месту их проживания, определенному командованием войсковых частей.

2.5. Регистрационные действия в случаях, когда собственниками машин являются лица, не достигшие 14-летнего возраста, совершаются от их имени родителями (усыновителями) или органами опеки и попечительства, а в случаях, когда собственниками являются лица в возрасте от 14 до 18 лет — этими лицами с письменного согласия родителей (усыновителей) или органов опеки и попечительства, если иное не установлено законодательством.

2.6. Регистрация машин, временно ввезенных на территорию Российской Федерации на срок более 6 месяцев под обязательство об обратном вывозе и принадлежащих иностранным представительствам и фирмам, не являющимися юридическими лицами, а также гражданам иностранных государств, либо лицам без гражданства, зарегистрированным в установленном порядке, производится по адресу, указанному в документах, выданных государственными органами, осуществляющими регистрацию этих представительств и фирм, а гражданами — органами внутренних дел.

2.7. Регистрация машин, принадлежащих беженцам и вынужденным переселенцам, производится по месту их проживания, указанному в удостоверении, выданном органом Федеральной миграционной службы России. Если представленные машины не сняты с учета, в заявлениях владельцев должно быть указано, что эти машины на момент регистрации не изъяты из оборота или не ограничены в обороте, то есть не отчуждены, не заложены и не находятся под арестом.

Регистрация машин, принадлежащих беженцам и вынужденным переселенцам, в случае утраты регистрационных документов производится после получения письменного подтверждения регистрационных данных с места прежней регистрации машин, либо неполучения его в течение 3-х месяцев.

О произведенной регистрации направляется информация по прежнему месту регистрации машины.

2.8. Регистрация машин за юридическим или физическим лицом производится на основании их заявлений после отметок соответствующих военных комиссариатов (приложения 1 и 2), справок-счетов, выдаваемых предприятиями-изготовителями, торговыми предприятиями, гражданами-предпринимателями, имеющими лицензии на право торговли машинами, или иных документов, удостоверяющих право собственности владельца машин и подтверждающих возможность допуска их к эксплуатации на территории Российской Федерации.

2.8.1. Регистрация машин, номерных агрегатов, проданных предприятиями-изготовителями, а также предприятиями, организациями, учреждениями и гражданами-предпринимателями, имеющими лицензии на торговлю данным видом товара, производится за владельцами при представлении паспортов машин и справок-счетов установленного образца (приложение 3).

2.8.2. Регистрация машин, номерных агрегатов, проданных комиссионерами (предприятиями, организациями, учреждениями комиссионной торговли и гражданами-предпринимателями), имеющими лицензии на торговлю данным видом товара, производится за владельцами при представлении регистрационных документов о снятии их с учета по прежнему месту регистрации, а также документов, указанных в п.2.8.1. настоящих Правил, и временного государственного регистрационного знака «Транзит».

2.8.3. Бланки справок-счетов выдаются предприятиям-изготовителям, а также предприятиям, организациям, учреждениям и гражданам-предпринимателям, в том числе представляющих собой комиссионеров, соответствующими государственными инспекциями гостехнадзора национально-государственных и административно-территориальных образований Российской Федерации.

О порядке выдачи бланков и заполнения справок-счетов см. письмо Главгостехнадзора РФ от 13 ноября 1995 г. N 2108-401/1

2.8.4. Машины, номерные агрегаты, ввезенные на территорию Российской Федерации, в том числе временно ввезенные на срок более 6 месяцев, регистрируются с одновременной выдачей паспортов машин на основании грузовых таможенных деклараций (спецификаций к ним в необходимых случаях), удостоверений ввоза транспортных средств и иных таможенных документов, оформленных в установленном порядке таможенными органами Российской Федерации.

2.8.5. Машины, номерные агрегаты, снятые с вооружения и переданные (проданные) из Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации для использования в хозяйственных целях регистрируются на основании сводных актов *6), сводных актов и справок-счетов установленного образца *7), выданных воинской частью (формированием). При этом владельцам одновременно с регистрацией выдаются паспорта машин.

2.8.6. Регистрация приобретенных машин, номерных агрегатов ранее состоящих на учете (кроме указанных в п.2.8.2. настоящих Правил) производится за владельцами при представлении регистрационных документов с отметкой о снятии их с учета по прежнему месту регистрации, паспортов машин, и документов, подтверждающих право собственности на машину, номерной агрегат.

Документами, подтверждающими право собственности на машину, номерной агрегат, являются:

2.8.6.1. Выписка из учредительного документа или документа о государственной регистрации юридического лица (прежнего владельца), подтверждающая право, или совместное право, или его право как соответствующего органа управления распоряжаться машинами, номерными агрегатами и вытекающие из этого решение и разрешение об отчуждении (продаже, передаче), а также акт приемки-передачи основных средств (форма ОС-1) и квитанция к приходному кассовому ордеру (форма КО-1) или банковские платежные документы.

2.8.6.2. Документы, подтверждающие совершение сделок в простой письменной форме в соответствии с частью первой п.2 ст.161 Гражданского Кодекса Российской Федерации гражданами между собой на сумму превышающую не менее чем в десять раз установленный законом минимальный размер оплаты труда, а в случаях, предусмотренных законом, — независимо от общей суммы сделки.

При регистрации машин, номерных агрегатов, перешедших в собственность юридических лиц и граждан в порядке предусмотренном частью первой п.1 ст.161 Гражданского Кодекса Российской Федерации в результате сделок, совершенных в простой письменной форме юридических лиц между собой и гражданами необходимым основанием для совершения регистрационных действий являются документы, указанные в п.2.8.6.1. настоящих Правил.

2.8.6.3. Нотариально удостоверенные документы (договор купли-продажи, договор мены, договор дарения, свидетельство о праве собственности и наследования имущества, договор раздела наследственного имущества, договор раздела совместно нажитого имущества между супругами, свидетельство о праве собственности на долю в общем имуществе супругов и их совместное заявление о разделе и перерегистрации машины на одного из них и другие, предусмотренные ст.163 Гражданского Кодекса Российской Федерации.

2.8.6.4. Судебные документы (решения судов).

2.8.6.5. Постановления таможенных органов.

2.8.6.6. Документы, выдаваемые органами социальной защиты населения.

2.8.6.7. Другие документы, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.

2.8.7. Машины, изготовленные в порядке индивидуального творчества или отремонтированные с изменением конструкции, или собранные копии серийно выпускаемых машин, номерных агрегатов регистрируются за владельцами на основании документов, подтверждающих правомерность приобретения (получения) номерных агрегатов в соответствии с пп.2.8.1.-2.8.6.7. настоящих Правил.

Указанные машины подвергаются государственному техническому осмотру с обязательным составлением акта технического осмотра по установленной форме (приложение 4).

Регистрация изготовленных в порядке индивидуального творчества или отремонтированных с изменением конструкции, или собранных копий серийно выпускаемых машин производится после выдачи паспортов машин, произведенной при условии соответствия параметров их технического состояния требованиям безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды, а также техническим требованиям, утвержденным в установленном порядке.

2.9. Документы, подтверждающие право собственности на машины, и иные документы, представляемые для производства регистрационных действий, составленные на другом языке, должны быть переведены на русский язык и иметь удостоверительные надписи нотариуса о верности перевода с одного языка на другой.

2.10. При регистрации, внесении изменений в регистрацию устанавливается личность собственников машин или их представителей, обратившихся за совершением регистрационных действий. В случае обращения представителя собственника, проверяются его полномочия представлять интересы собственника машины при совершении данного действия.

Установление личности производится на основании паспорта или заменяющего его документа.

Установление личности граждан в возрасте от 14 до 16 лет производится в присутствии родителей (усыновителей) или представителей органов опеки и попечительства при предъявлении свидетельства о рождении несовершеннолетнего лица.

2.11. При регистрации машин владельцы обязаны предъявлять документы, подтверждающие уплату налога с владельцев транспортных средств в установленных размерах.

Налог с владельцев транспортных средств отменен с 1 января 2003 года в связи с введением транспортного налога

2.11.1. В соответствии с Законом Российской Федерации «О дорожных фондах в РСФСР» (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 44, ст.1426; Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 3, ст.102; Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 29, ст. 3010) и Инструкцией Министерства финансов Российской Федерации от 30 марта 1993 г. N 36/19 «О порядке исчисления налогов и поступления их и иных средств в дорожные фонды» налог с владельцев транспортных средств ежегодно уплачивают предприятия, объединения, учреждения и организации независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, а также граждане Российской Федерации, иностранные юридические лица и граждане, лица без гражданства, имеющие самоходные машины и механизмы на пневмоходу (кроме зерноуборочных и других специальных сельскохозяйственных комбайнов) с каждой лошадиной силы мощности двигателя.

2.11.2. Регистрация машин указанных в п.2.11.1. настоящих Правил без предъявления квитанции или платежного поручения об уплате налога не производится.

2.11.3. В случае, если владелец машины в соответствии с действующим законодательством освобожден от уплаты налога, в заявлении на регистрацию этой машины указывается, что он по закону не является плательщиком этого налога, а также представляется подтверждающий документ.

2.11.4. От уплаты налога освобождаются:

Об освобождении от уплаты налога с владельцев транспортных средств см. также Закон РФ от 18 октября 1991 г. N 1759-1 «О дорожных фондах в

2.11.4.1. Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, граждане, награжденные орденом Славы трех степеней, а также их общественные объединения (организации), использующие приобретаемые транспортные средства для выполнения своей уставной деятельности.

2.11.4.2. В соответствии с Законом РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», категория граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы.

2.11.4.3. Инвалиды всех категорий, имеющие мотоколяски и автомобили.

2.11.4.4. Общественные организации инвалидов, использующие транспортные средства для осуществления своей уставной деятельности.

2.11.4.5. Колхозы, совхозы, крестьянские (фермерские) хозяйства, объединения, акционерные и другие предприятия, занимающиеся производством сельскохозяйственной продукции, удельный вес доходов от реализации которой в общей сумме их доходов составляет 70 и более процентов.

2.11.4.6. Предприятия, осуществляющие, содержание автомобильных дорог общего пользования.

2.11.5. Не являются плательщиками налога с владельцев транспортных средств иностранные дипломатические и консульские представительства и приравненные к ним международные организации, сотрудники дипломатических и консульских представительств и приравненных к ним международных организаций, а также члены их семей.

2.12. На зарегистрированную машину выдаются свидетельство о регистрации (приложение 5) и государственный регистрационный знак, а в паспорт машины заносится владелец или сведения об изменении владельца.

Записи в свидетельствах о регистрации и паспортах машин производятся с использованием печатающих устройств или специальными чернилами.

2.13. При регистрации опытных образцов машин, проходящих испытания, выдаются свидетельства о регистрации, в которых проставляется отметка «Испытания», и государственные регистрационные знаки. Основанием для регистрации является заключение предприятия-изготовителя о соответствии машин требованиям безопасности, предусмотренным техническим заданием, и акт-приемки на испытания.

2.14. На машины, проходящие испытания по сертификации в соответствии с техническими условиями машинно-испытательных станций, предприятий-изготовителей и ремонтных предприятий, выдаются свидетельства о регистрации на срок не более одного года, в которых проставляется отметка «Испытания», и государственные регистрационные знаки. При этом в свидетельстве о регистрации допускается не заполнять следующие данные: год выпуска, цвет и номера агрегатов.

2.15. Свидетельство о регистрации служит регистрационным документом, подтверждающим принадлежность машины. Свидетельство о регистрации хранится у владельца. При использовании машины оно находится у водителя и предъявляется вместе с другими обязательными документами по требованию государственных инженеров-инспекторов и внештатных инспекторов гостехнадзора, инспекторов и внештатных инспекторов ГАИ, военных автоинспекторов, работников милиции и железнодорожных переездов, а также дружинников. Эксплуатация машин без свидетельства о регистрации запрещается.

2.16. Регистрационные документы, выданные на машины государственными инспекциями гостехнадзора до утверждения настоящих Правил, имеют неограниченный срок действия и подлежат замене на свидетельство о регистрации лишь в случаях изменения регистрационных данных машины.

2.17. Машины, зарегистрированные в соответствии с ранее действующим порядком, и не состоящие на учете в органах гостехнадзора, подлежат в шестимесячный срок с момента утверждения настоящих Правил перерегистрации с заменой регистрационных документов и государственных регистрационных знаков.

2.18. При выдаче свидетельства о регистрации машины в графе «Свидетельство выдано на основании» указываются серия и номер паспорта машины, а также дополнительно по машинам, указанным в пп.2.8.1.-2.8.2. — серия и номер справки-счета, в п.2.8.4. — данные таможенных документов, в п.2.8.5. — данные сводного акта или сводного акта и справки-счета, в п.2.8.6. — серия и номер прежнего свидетельства (документа) о регистрации, в п.2.8.7. — данные акта государственного технического осмотра машины.

2.19. В свидетельствах о регистрации машин ввезенных в Российскую Федерацию указывают наложенные таможенными органами ограничения на пользование и распоряжение ими.

В свидетельствах о регистрации машин ввезенных временно на территорию Российской Федерации на срок более 6 месяцев указывается срок вывоза с Российской Федерации.

Использование указанных машин в иных целях, либо использование временно ввезенных машин сверх установленного срока временного ввоза допускается только с разрешения таможенных органов Российской Федерации.

2.20. Изменение регистрационных данных машин, выдача дубликатов регистрационных документов, паспортов машин взамен утраченных или непригодных для пользования и иные регистрационные действия (кроме выдачи государственных регистрационных знаков «Транзит», временной регистрации места пребывания машин), производится по месту регистрации машин.

2.21. При изменении регистрационных данных машин, выдаче дубликатов регистрационных документов, паспортов машин, а также государственных регистрационных знаков взамен утраченных или непригодных для использования владельцы обязаны предъявить машины для осмотра с целью сверки соответствия номерных агрегатов учетным данным. Место и время осмотра устанавливается государственным инженером-инспектором гостехнадзора по согласованию с владельцем машины, но не позднее истечения обязательного срока ее регистрации.

2.22. Регистрируемые бывшие в эксплуатации машины подвергаются государственному техническому осмотру, а указанные в п.2.8.1. регистрируются без осмотра на основании представленных документов.

2.23. Во всех случаях на зарегистрированные технически исправные машины выдаются талоны (допуски на эксплуатацию) о прохождении государственного технического осмотра.

2.24. В соответствии с Положением о гостехнадзоре за выдачу и замену государственных регистрационных знаков и другой специальной продукции, проведение государственных технических осмотров машин, регистрируемых органами гостехнадзора, взимается сбор в размерах, установленных соответствующими органами исполнительной власти.

Сборы, взимаемые органами гостехнадзора, и средства от реализации специальной продукции (расходы на ее приобретение, транспортировку и хранение) поступают в бюджеты национально-государственных и административно-территориальных образований Российской Федерации.

2.24.1. При регистрации машин их владельцы обязаны представить документ, подтверждающий уплату сборов за выдачу государственного регистрационного знака, свидетельства о регистрации, талона (допуска на эксплуатацию) о прохождении государственного технического осмотра, а при регистрации бывших в эксплуатации машин, а также указанных в п.2.8.7. настоящих Правил, кроме того, — за прохождение государственного технического осмотра.

2.24.2. При одновременной с регистрацией выдачей паспорта машины владельцем уплачиваются соответствующие сборы и расходы.

2.24.3. При внесении изменений в регистрацию владельцы уплачивают сборы за внесение изменений в свидетельство о регистрации, паспорт машины и выдачу талона (допуска на эксплуатацию) о прохождении государственного технического осмотра, а также прохождение государственного технического осмотра.

2.25. Сведения о машинах и их владельцах, а также все последующие изменения этих сведений, включая данные о залоге машин в соответствии с действующим порядком, заносятся в книгу регистрации (приложение 6), а также базу данных автоматизированного регионального и централизованного учета.

Записи в книге регистрации производятся строго в порядке возрастания номеров государственных регистрационных знаков и свидетельств о регистрации.

2.26. Свидетельства о регистрации, государственные регистрационные знаки и паспорта машин, на зарегистрированные машины взамен утраченных или пришедших в негодность выдаются по месту регистрации машин по заявлениям владельцев с указанием обстоятельств утраты после взимания установленных в таких случаях сборов и расходов за данные виды спецпродукции.

2.27. При утрате свидетельств о регистрации, паспортов машин, снятых с учета, или при возникновении сомнений в подлинности свидетельств о регистрации, паспортов машин, номерных агрегатов машин, несоответствии этих номеров представленным документам государственными инспекциями гостехнадзора направляются запросы по месту прежней регистрации машин, исполнение которых обязательно в течение 5 суток со дня получения. Владельцам выдаются свидетельства о регистрации на срок, необходимый для получения соответствующего подтверждения.

2.28. Дубликаты паспортов снятых с учета машин в связи с изменением места жительства владельцев, прекращением права собственности на машины (при регистрации такой машины за другим лицом) выдаются по месту регистрации машин после получения подтверждений регистрационных данных с прежнего места регистрации.

2.29. При подтверждении признаков подделки документов, государственных регистрационных знаков, изменения заводской маркировки машин, при несоответствии номеров агрегатов представленным документам или регистрационным данным, а также подтверждением оснований о нахождении машин (номерных агрегатов) или представленных документов в розыске, начальник государственной инспекции — главный государственный инженер-инспектор гостехнадзора соответствующего региона регистрации обязан направить для расследования материалы в следственные органы, а при необходимости уведомить начальника горрайоргана внутренних дел о необходимости задержания машины.

2.30. Документы на высвободившиеся номерные агрегаты зарегистрированных в государственной инспекции гостехнадзора машин выдаются при изменении регистрационных данных, связанных с заменой соответствующих номерных агрегатов, а также при снятии с учета машин в связи с их списанием (утилизацией) по заявлению владельца после уплаты установленных сборов и расходов за паспорта машин.

2.31. Материалы, послужившие основанием для регистрации, изменения регистрационных данных и снятия с учета машин, хранятся в инспекции гостехнадзора в течение пяти лет, а книга регистрации, — с момента окончания в течение 75 лет.

2.32. Регистрационные и иные документы, выдаваемые государственными инспекциями гостехнадзора, удостоверяются подписью главного государственного инженера-инспектора гостехнадзора региона регистрации и печатью государственной инспекции гостехнадзора. Факт получения документов, а также государственных регистрационных знаков удостоверяется подписью владельца в заявлении.

Заявления владельцев, документы подтверждающие право собственности на машины (номерные агрегаты), документы об уплате установленных сборов, высвободившиеся регистрационные документы, паспорта машин, государственные регистрационные знаки, включая регистрационные номера государств регистрации машин, ввезенных в Российскую Федерацию, и государственные регистрационные знаки «Транзит» сдаются в государственную инспекцию гостехнадзора.

3. Временная регистрация места пребывания
зарегистрированных в органах гостехнадзора машин

3.1. Зарегистрированные в органах гостехнадзора машины, ввезенные на территорию другого региона регистрации на срок более двух месяцев, по просьбе владельцев могут быть временно зарегистрированы по месту пребывания с письменного согласия лиц, по адресу которых производится такая регистрация. В талоне (допуске на эксплуатацию) о прохождении государственного технического осмотра делается отметка о временном учете машины с указанием срока его окончания.

3.2. Временная регистрация места пребывания зарегистрированных в органах гостехнадзора машин производится на основании заявлений владельцев и регистрационных документов после взимания установленных в таких случаях сборов. Паспорта машин при временной регистрации места пребывания машины не представляются.

3.3. Временная регистрация места пребывания машины продлевается после прохождения очередного государственного технического осмотра при представлении заявления владельца и талона (допуска на эксплуатацию) о прохождении государственного технического осмотра. В случае невыполнения этих требований до истечения установленного Правилами проведения государственного технического осмотра тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним сроков временная регистрация места пребывания машины прекращается.

3.4. Зарегистрированные в органах гостехнадзора машины, переданные на лизинговой основе лизингополучателю, регистрируются за ним на основании лизингового договора в соответствии с пп.3.1.-3.3. настоящих Правил. На постоянный учет за лизингополучателем такие машины регистрируются в соответствии с п.2.8.1. настоящих Правил после снятия их с учета лизингодателем. При этом справки-счета должны быть оформлены и заверены в установленном порядке лизингодателем.

4. Временный допуск к движению машин,
не зарегистрированных в установленном порядке

4.1. Если при возникновении обстоятельств, послуживших основанием для обязательной регистрации, машина находится за пределами территории, на которую распространяется деятельность государственной инспекции гостехнадзора по ее регистрации, владелец обязан в течение 5 суток после указанных обстоятельств получить в ближайшей государственной инспекции гостехнадзора государственные регистрационные знаки «Транзит» для перегона машины к месту регистрации. Государственные регистрационные знаки «Транзит» выдаются на срок от 5 до 20 суток.

4.2. При наличии уважительных причин решение о продлении указанных в п.1.5. настоящих Правил сроков (замене государственного регистрационного знака «Транзит») принимается главными государственными инженерами-инспекторами гостехнадзора по месту регистрации машин или по месту их нахождения.

4.3. На машины, перегоняемые к месту регистрации с предприятий-изготовителей этих машин и торговых предприятий государственные регистрационные знаки «Транзит» выдаются указанными предприятиями после получения в соответствующей месту нахождения государственной инспекции гостехнадзора.

4.4. На машины, передаваемые для реализации комиссионеру государственный регистрационные знаки «Транзит» выдаются при снятии их с учета.

4.5. Государственные регистрационные знаки «Транзит» не выдаются в случаях снятия с учета машин в связи с изменением места жительства или юридического адреса лиц, за которыми они зарегистрированы, в пределах субъекта Российской Федерации, а также — списанием (утилизацией) машин.

4.6. При выдаче государственных регистрационных знаков «Транзит» в документах, подтверждающих право собственности на машины или в паспортах машин делаются отметки с указанием серии, номера, даты выдачи и срока действия знаков.

4.7. Сведения о выданных государственных регистрационных знаках «Транзит» заносятся в книгу учета (приложение 7), а также базу данных автоматизированного учета.

5. Снятие с учета машин

5.1. Владельцы обязаны снять машины с учета по месту их регистрации в случаях:

изменения места жительства (юридического адреса) лиц, за которыми они зарегистрированы, если новое место жительства (юридический адрес) находится за пределами территории, на которую распространяется деятельность государственной инспекции гостехнадзора, зарегистрированной машины, а также возникновения иных оснований для изменения места регистрации;

прекращения права собственности на машины;

списания (утилизации) машин;

вывоза машины за пределы Российской Федерации, за исключением случаев временного вывоза.

5.2. При снятии с учета машин их владельцы обязаны представить в государственную инспекцию гостехнадзора заявления с отметкой военного комиссариата в необходимых случаях, предъявить документы, удостоверяющие личность в соответствии с п.2.10. настоящих Правил, регистрационные документы и паспорта самоходных машин и других видов техники, и сдать государственные регистрационные знаки. В регистрационных документах и паспортах самоходных машин и других видов техники проставляются отметки о снятии с учета машин.

Государственные регистрационные знаки не сдаются при снятии с учета машин в связи с изменением места жительства или юридического адреса лиц, за которыми они зарегистрированы, в пределах субъекта Российской Федерации.

5.3. Регистрационные номера государств регистрации машин, ввезенных в Российскую Федерацию под обязательство об обратном вывозе возвращаются их владельцам.

5.4. Машины, в отношении которых имелись наложенные судами, следственными, таможенными органами запреты или ограничения по изменению права собственности, могут быть сняты с учета после представления документов, свидетельствующих об отсутствии указанных запретов или ограничений, либо решений судов (постановлений таможенных органов) об отчуждении данных машин и их передаче в собственность иных лиц или обращении в собственность государства, если иной порядок не предусмотрен действующим законодательством.

5.5. При снятии с учета заложенных машин, вследствие изменения места постоянной эксплуатации или отчуждения в свидетельства о регистрации, вносятся записи о неисполнении залогодателем конкретных обязательств по договору о залоге и указываются данные залогодержателя. При регистрации таких машин государственные инспекции гостехнадзора совершают действия по заполнению реестров, книги регистрации в соответствии с установленным порядком по регистрации залога, а также выдаче (при отчуждении) новому владельцу (последующему залогодателю) свидетельства о регистрации залога машин.

5.6. Основанием для снятия с учета заложенных машин в результате их списания (утилизации), а также прекращения залога, служит письменное согласие залогодержателя, заверенное в установленном порядке.

5.7. Снятие с учета заложенных машин, на которые обращено взыскание по решению суда или третейского суда, производится на основании решений этих органов.

6. Организация выдачи и применения государственных регистрационных знаков

6.1. На зарегистрированные машины их владельцам выдаются государственные регистрационные знаки в соответствии с ГОСТ Р 50577-93 «Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования».

6.2. В зависимости от принадлежности машин и назначения государственных регистрационных знаков органами гостехнадзора выдаются следующие их типы:

тип 3 — на машины, регистрируемые органами гостехнадзора и принадлежащие юридическим лицам и гражданам Российской Федерации;

тип 14 — на машины, регистрируемые органами гостехнадзора и принадлежащие юридическим лицам и гражданам иностранных государств, а также лицам без гражданства;

тип 16 — на машины, временно допущенные к движению («Транзит»).

6.3. Выдача государственных регистрационных знаков типов 3 и 16 производится в соответствии с утвержденными Министерством внутренних дел Российской Федерации кодами регионов Российской Федерации и закрепленными сериями государственных регистрационных знаков (приложение 8). Дальнейшее закрепление серий государственных регистрационных знаков производится Главгостехнадзором России.

6.4. Закрепление серий государственных регистрационных знаков типа 14 в соответствии с кодами регионов Российской Федерации производится Главгостехнадзором России согласно потребности по заявкам государственных инспекций гостехнадзора республик в составе Российской Федерации, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, автономной области, автономных округов и районов (городов).

6.5. О закрепляемых за субъектами Российской Федерации сериях государственных регистрационных знаков Главгостехнадзор России информирует ГУ ГАИ МВД России, а государственные инспекции гостехнадзора республик в составе Российской Федерации, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, автономной области, автономных округов и районов (городов) ставят в известность соответствующие госавтоинспекции.

6.6. На каждой машине, регистрируемой органами гостехнадзора, устанавливается один государственный регистрационный знак.

6.7. Государственные регистрационные знаки на машинах должны устанавливаться или по оси симметрии машины, или слева от нее по направлению движения, не выступая за боковой габарит машины. Государственные регистрационные знаки не должны уменьшать угол заднего свеса, закрывать внешние световые и светосигнальные приборы. Места установки государственных регистрационных знаков должны выбираться таким образом, чтобы исключалось их загораживание элементами конструкции машины, самозагрязнение государственного регистрационного знака при эксплуатации машины и затруднение его прочтения.

6.8. Государственные регистрационные знаки типа 16 «Транзит» должны устанавливаться на переднем ветровом стекле внутри кабины справа по оси симметрии по направлению движения машины, а при отсутствии кабины находиться у водителя.

6.9. Для крепления государственных регистрационных знаков должны применяться болты или винты с головками, имеющими цвет поля государственного регистрационного знака или светлые гальванические покрытия. Допускается крепление государственных регистрационных знаков с помощью рамок. Болты, винты, рамки не должны загораживать или искажать имеющиеся на государственном регистрационном знаке буквы, цифры или окантовку. Не допускается закрывать государственный регистрационный знак органическим стеклом или другими материалами. Запрещается сверление на государственном регистрационном знаке дополнительных отверстий для крепления государственного регистрационного знака на машине или в иных целях. В случае несовпадения координат посадочных отверстий государственного регистрационного знака с координатами посадочных отверстий машины крепление государственных регистрационных знаков должно осуществляться через переходные конструктивные элементы, обеспечивающие выполнение требований пп.6.7. и 6.10. настоящих Правил.

6.10. Государственные регистрационные знаки (кроме типа 16) должны устанавливаться таким образом, чтобы в темное время суток обеспечивалось их прочтение с расстояния 20 м и при освещении штатным фонарем освещения государственного регистрационного знака машины.

7. Учет, поставка, хранение и утилизация свидетельств о регистрации, паспортов машин, талонов (допусков на эксплуатацию) о прохождении государственного технического осмотра, справок-счетов и государственных регистрационных знаков *8)

7.1. Поставка спецпродукции осуществляется на основании договоров государственных инспекций гостехнадзора республик в составе Российской Федерации, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, автономной области, автономных округов и районов (городов) с Главгостехнадзором России или предприятиями-изготовителями, имеющими лицензию на их изготовление, выданную в установленном порядке.

7.2. Государственные инспекции гостехнадзора, осуществляющие выдачу спецпродукции обязаны обеспечить ее сохранность. Учет и инвентаризация хранящейся в инспекциях гостехнадзора спецпродукции проводятся в порядке, установленном для других материальных ценностей и документов строгой отчетности. Сведения о поступлении и расходовании спецпродукции по итогам работы за год представляются государственными районными (городскими) инспекциями гостехнадзора соответствующим инспекциям республик в составе Российской Федерации, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, автономной области и автономных округов, а последними Главгостехнадзору России вместе с годовым отчетом. Данные о движении спецпродукции заносятся в соответствующие каждому виду разделы журнала учета поступления и выдачи (приложение 9).

7.3. Утилизация спецпродукции производится методом, исключающим ее восстановление и повторное применение с составлением в установленном порядке акта на уничтожение.

7.4. Признаются недействующими нормативные акты, указанные в приложении 10.

Первый заместитель Министра сельского хозяйства

Правила процедуры Совета глав государств, Совета глав правительств, Совета министров иностранных дел и Экономического совета СНГ

ПРАВИЛА ПРОЦЕДУРЫ
Совета глав государств, Совета глав правительств,
Совета министров иностранных дел и Экономического совета
Содружества Независимых Государств

Настоящие Правила процедуры определяют порядок работы Совета глав государств, Совета глав правительств, Совета министров иностранных дел и Экономического совета Содружества Независимых Государств (далее – Советы), организацию их заседаний и процедуру подготовки и принятия документов, вносимых на их рассмотрение.

Правило 1
Заседания

1. В течение года, как правило, проводятся одно очередное – в декабре и одно неформальное – в мае заседания Совета глав государств, два заседания Совета глав правительств, а также не менее двух заседаний Совета министров иностранных дел. Накануне очередных заседаний Совета глав государств, как правило, проводятся заседания Совета министров иностранных дел. Экономический совет проводит заседания, как правило, один раз в квартал.

2. Неформальное заседание Совета глав государств созывается по инициативе хотя бы одного из государств – участников СНГ (далее – государства – участники). Предложение о проведении такого заседания направляется в другие государства – участники через Исполнительный комитет Содружества Независимых Государств (далее – Исполнительный комитет).

Совет глав правительств, Совет министров иностранных дел и Экономический совет могут проводить неформальные заседания по инициативе одного из государств – участников.

Неформальное заседание проводится в формате, предлагаемом государством, в котором проводится такое заседание, с учетом возможных пожеланий участников заседания.

3. Подготовку очередного заседания осуществляет Исполнительный комитет совместно с государством – участником, в котором проводится такое заседание.

Подготовку неформального заседания осуществляет государство – участник, в котором проводится такое заседание, в случае необходимости, с привлечением Исполнительного комитета.

4. Заседания Совета глав государств, Совета глав правительств и Совета министров иностранных дел проводятся в городе Минске или, по договоренности, в одном из других городов государств – участников, а заседания Экономического совета, – как правило, в городе Москве.

5. На заседаниях Советов определяются дата и место проведения следующих заседаний.

При невозможности проведения очередного заседания в согласованные ранее сроки и/или месте председательство через Исполнительный комитет предлагает и согласовывает с государствами – участниками новую дату и/или место его проведения.

6. Внеочередное заседание Совета может проводиться по его решению или по решению вышестоящего Совета. Внеочередное заседание Совета может также созываться председательством по инициативе одного из государств – участников.

Государство – участник, инициирующее внеочередное заседание, направляет председательству через Исполнительный комитет обращение с обоснованием необходимости созыва такого заседания, а также предложения о дате и месте его проведения, проекты повестки дня и документов по предлагаемым к рассмотрению вопросам для направления в государства – участники.

Правило 2
Порядок внесения проектов документов. Подготовка документов

1. Проекты документов для рассмотрения на заседаниях Советов вносятся государствами – участниками, а также органами Содружества в соответствии с их компетенцией.

2. Проекты документов с материалами, обосновывающими необходимость их принятия, направляются в Исполнительный комитет, который рассылает их для рассмотрения государствам – участникам и затем сводит поступившие замечания и предложения.

3. Для доработки и согласования проектов документов, как правило, создаются экспертные группы из числа представителей государств – участников и органов Содружества.

Заседания экспертных групп проводятся в соответствии с Порядком подготовки и проведения заседаний экспертных групп по согласованию проектов документов Содружества Независимых Государств. Организация работы экспертных групп возлагается на Исполнительный комитет.

4. Для разработки проектов документов решениями Советов могут создаваться межгосударственные рабочие группы на уровне старших должностных лиц, работающие по собственному регламенту, учитывающему специфику готовящегося документа.

5. Проекты документов, подготовленные государствами – участниками и органами Содружества для рассмотрения Советом глав государств и Советом глав правительств, после их экспертно-правовой проработки рассматриваются Советом министров иностранных дел и/или Экономическим советом в соответствии с их компетенцией.

Правило 3
Формирование повесток дня очередных заседаний

1. Исполнительный комитет совместно с Советом постоянных полномочных представителей государств – участников Содружества при уставных и других органах Содружества формирует проекты повесток дня заседаний Совета глав государств, Совета глав правительств, Совета министров иностранных дел и, согласовав их с председательством в рабочем порядке, рассылает с проектами документов в государства – участники и заинтересованные органы Содружества не позднее чем за 45 дней до начала заседаний указанных Советов.

2. Проект повестки дня Совета глав государств формируется с учетом того, что для обсуждения на очередном заседании данного Совета вносится, как правило, одна основная тема, затрагивающая интересы всех государств – участников, информация о результатах деятельности действующего председательства, а также информация о приоритетах работы последующего председательства.

3. В проекты повесток дня заседаний Советов включаются проекты документов, прошедшие необходимые экспертные и внутригосударственные согласования.

4. Проект повестки дня заседания Экономического совета формируется в Комиссии по экономическим вопросам при Экономическом совете с использованием вышеизложенной процедуры.

5. Исполнительный комитет формирует пакет документов и материалов по каждому из вопросов повестки дня.

6. Государства – участники могут в течение вышеназванного срока вносить мотивированные предложения по исключению вопросов из проектов повесток дня либо по включению дополнительных вопросов в проекты повесток дня. Такие предложения направляются в Исполнительный комитет путем дипломатической переписки с обоснованием предложения. Комментарии и/или предложения государств – участников по этим вопросам доводятся Исполнительным комитетом до сведения остальных государств – участников.

7. Редакционные замечания и предложения по проекту документа, поступившие после формирования проекта повестки дня, согласуются государствами – участниками через Исполнительный комитет в рабочем порядке. Если смысл и характер замечаний и предложений не позволяет согласовать проект документа до заседания Совета, решение о дальнейшем его рассмотрении принимается на заседании Совета.

8. Предложение о включении дополнительных вопросов в повестку дня может быть внесено непосредственно на заседании Совета при обсуждении проекта повестки дня.

9. Накануне заседаний Советов проводится согласительное совещание представителей государств – участников, где обсуждаются вопросы проекта повестки дня и, по мере возможности, снимаются имеющиеся разногласия.

10. Окончательное решение по повестке дня принимается непосредственно на заседании Совета.

Правило 4
Делегации

1. Официальная делегация государства – участника для участия в заседании Совета, как правило, состоит из главы делегации и 5 членов делегации.

2. Персональный состав официальной делегации и сопровождающих лиц сообщается государством – участником принимающему государству и Исполнительному комитету, как правило, не позднее чем за 5 дней до начала заседания Совета.

Количество лиц, сопровождающих официальную делегацию, определяется государством – участником по согласованию с принимающим государством.

3. Если официальную делегацию возглавляет не член Совета, а уполномоченное лицо, требуется предъявление полномочий для участия в заседании Совета.

Полномочия предъявляются через Исполнительный комитет Председателю Совета, который информирует участников заседания о полномочиях.

Правило 5
Председательство. Функции Председателя на заседании

1. Член Совета от государства – участника, осуществляющего функции председательства в СНГ, является Председателем Совета, соответственно члены Совета от государств – участников, осуществляющих сопредседательство в СНГ, – сопредседателями.

2. Председатель Совета:

открывает и закрывает заседание;

ведет заседание, в том числе представляет на утверждение повестку дня заседания и регламент работы, предоставляет слово для докладов и выступлений, вносит на рассмотрение проекты документов и предложения по рассматриваемым вопросам;

подписывает протокольные решения Совета;

обеспечивает соблюдение настоящих Правил процедуры.

3. В случае отсутствия Председателя на заседании Совета его обязанности возлагаются на одного из сопредседателей, если иное не будет решено на заседании Совета.

4. При рассмотрении вопросов, переданных в соответствии с Положением о председательстве в Содружестве Независимых Государств сопредседательству, заседание Совета ведет соответствующий сопредседатель Совета.

Правило 6
Порядок проведения заседаний

1. Порядок проведения заседаний определяется главами делегаций с участием Председателя Исполнительного комитета на основании предложения государства – участника.

2. Делегация каждого государства – участника имеет один голос.

3. Процедурные вопросы, в том числе касающиеся открытия/закрытия заседания, его ведения, внесения предложений по проекту повестки дня и принятия повестки дня, регламента работы, предоставления слова наблюдателям, решаются простым большинством голосов присутствующих на заседании.

4. Каждый член Совета/глава делегации может в любой момент выступить по порядку ведения. Председатель незамедлительно предоставляет для этого слово. Выступающий по порядку ведения не может говорить по существу рассматриваемого вопроса. Предложения по порядку ведения ставятся Председателем на голосование без обсуждения.

5. При обсуждении вопросов повестки дня Председатель Исполнительного комитета докладывает о степени их готовности.

6. Каждый член Совета/глава делегации может сделать заявление по обсуждаемому вопросу повестки дня, которое приобщается к материалам заседания.

7. При обсуждении вопросов повестки дня при необходимости слово предоставляется Председателю Исполнительного комитета, сотрудникам Исполнительного комитета, представителям государств – участников либо органов СНГ, инициировавших данный вопрос повестки дня, лицам, председательствовавшим на заседаниях экспертных групп, согласовывавших проекты документов.

8. Предложения к проектам документов, вносимые в ходе заседания, предоставляются, как правило, в письменной форме и распространяются среди участников заседания.

9. В случае необходимости с согласия простого большинства членов Совета/глав делегаций для согласования спорных вопросов, возникших в ходе обсуждения, могут быть созданы рабочие (экспертные) группы.

10. В конце заседания Совета подписываются согласованные документы.

Правило 7
Документы и порядок их принятия

1. На заседаниях Советов заключаются международные договоры, принимаются решения, заявления и обращения.

2. Заключение международных договоров в рамках СНГ, их вступление в силу, применение, толкование, внесение изменений, выход из договоров, прекращение и приостановление действия, а также порядок формулирования оговорок осуществляются в соответствии с Венской конвенцией о праве международных договоров 1969 года.

3. Решения, принимаемые Советами в рамках их компетенции, подписываются членами Советов/главами делегаций.

Решения по вопросам организационного, рекомендательного и информационного характера принимаются в форме протокольных решений и подписываются Председателем Совета.

4. Решения Советов вступают в силу с даты принятия, если в самом решении не указан иной порядок.

5. Решения Советов принимаются консенсусом. Консенсус определяется как отсутствие официального возражения хотя бы одного из государств – участников, выдвигаемого им как представляющее препятствие для принятия решения по рассматриваемому вопросу.

Государство – участник может заявить о своей незаинтересованности в том или ином вопросе, что не является препятствием для принятия решения. Отсутствие того или иного члена Совета на заседании не считается возражением со стороны соответствующего государства – участника и не является препятствием для принятия решений на этом заседании.

6. При подписании решения государство – участник может сделать интерпретирующее заявление, которое прилагается к решению.

7. Государства – участники, не участвующие в принятии решений, могут в дальнейшем присоединиться к ним путем письменного уведомления Исполнительного комитета.

8. Государство – участник может выйти из решения, уведомив об этом через Исполнительный комитет другие государства – участники.

9. При необходимости принятия решений в промежутках между заседаниями Советов Исполнительный комитет по указанию Председателя соответствующего Совета организует в течение установленного им срока принятие решения с использованием подлинника подписи каждого из членов Совета. Датой принятия решения считается дата последней подписи участвующих в подписании членов Совета.

10. Совет может принять решение путем процедуры умолчания. Длительность периода умолчания каждый раз определяется Советом, а в период между его заседаниями – Председателем Совета.

Умолчание считается нарушенным, если до истечения его срока государство – участник письменно через Исполнительный комитет уведомляет государства – участники об отсутствии консенсуса по данному решению.

В случае незаинтересованности в участии в решении, не препятствующей его принятию, государство – участник письменно информирует об этом остальные государства – участники через Исполнительный комитет, что не является нарушением периода умолчания.

Датой принятия решения посредством процедуры умолчания считается дата, следующая за датой истечения периода умолчания. О принятии решения Исполнительный комитет информирует членов Совета и рассылает текст документа.

Правило 8
Присутствующие

1. На заседаниях Советов, кроме членов официальных делегаций, могут присутствовать следующие лица:

постоянные полномочные представители государств – участников Содружества при уставных и других органах Содружества, если они не включены в состав официальных делегаций государств – участников, – по должности;

полномочные представители государств – участников в Комиссии по экономическим вопросам при Экономическом совете, если они не включены в состав официальных делегаций государств – участников, – в заседаниях Совета глав правительств и Экономического совета по должности;

эксперты государств – участников, количественный состав которых согласовывается с принимающим государством;

докладчики по вопросам повестки дня;

сотрудники Исполнительного комитета – в соответствии с возложенными на них обязанностями по организации заседаний;

лица, назначаемые Советом на должность в органах СНГ, – как правило, при утверждении их Советом, если Совет не примет иного решения.

2. Исполнительным комитетом по согласованию с полномочными представителями государств – участников Содружества на заседания Советов могут приглашаться руководители органов СНГ, представители государственных органов и общественных организаций государств – участников по вопросам, относящимся к деятельности соответствующих органов и включенным в проект повестки дня заседания.

3. Любое государство – участник может выступать в качестве наблюдателя.

По предложению государства – участника, согласованному со всеми государствами – участниками, на заседания Советов Исполнительным комитетом могут приглашаться в качестве наблюдателей представители государств, не являющихся участниками Содружества, а также представители международных организаций.

4. Наблюдатели не участвуют в обсуждении вопросов повестки дня, голосовании и выработке документов.

5. Вопрос о присутствии аккредитованных представителей средств массовой информации на заседаниях Советов решается в каждом конкретном случае с общего согласия членов Совета/глав делегаций.

Правило 9
Рабочий язык

Рабочим языком Советов является русский язык.

Правило 10
Стенограмма и протокол. Рассылка документов

1. По итогам заседаний Советов Исполнительный комитет совместно с принимающим государством составляет стенограммы и рассылает их не позднее чем через 30 дней со дня окончания заседания.

Стенограммы заседаний в широком формате являются документами для служебного пользования и рассылаются государствам – участникам.

Стенограммы заседаний в узком формате являются секретными документами и рассылаются только членам Советов. Государства – участники обеспечивают их конфиденциальность в соответствии с национальным законодательством.

2. По итогам заседания составляется протокол, который подписывается Председателем Исполнительного комитета. Копия протокола направляется в государства – участники и уставные органы Содружества не позднее чем через 30 дней со дня окончания заседания.

3. Исполнительный комитет рассылает государствам – участникам заверенные аутентичные копии документов, принятых Советом глав государств и Советом глав правительств, а также копии документов, принятых Советом министров иностранных дел и Экономическим советом, не позднее чем через 30 дней со дня окончания заседания.

Правило 11
Публикация документов

Принятые Советами документы, открытые для печати, подлежат опубликованию в издании Единого реестра правовых актов и других документов Содружества Независимых Государств и размещаются на сайте Исполнительного комитета.

Популярное:

  • Приказ минюста 196 Приказ Минюста РФ от 29 октября 2012 г. N 196 "Об утверждении Перечня должностей федеральной государственной гражданской службы в территориальных органах Министерства юстиции Российской Федерации, по которым предусматривается ротация […]
  • Приказ мвд административная практика Приказ МВД РФ от 5 мая 2012 г. № 403 “О полномочиях должностных лиц системы МВД России по составлению протоколов об административных правонарушениях и административному задержанию” В соответствии с частью 2 статьи 27.3, частью 4 статьи […]
  • Нотариусы домодедово наследство Часы работы: Понедельник - Пятница:с 9 до 17.30 часов Суббота:с 9 до 16 часов Обед:с 13 до 14 часов Телефон:+7(496)794-24-41(многоканальный) Поиск нотариуса для получения наследства. Круг наследников по закону(НАЖМИТЕ ЧТОБЫ УВЕЛИЧИТЬ) […]
  • Антон каретников прокурор Прокуратуры РФ Главная Центральный федеральный округ Москва Приказом Генерального прокурора РФ Юрия Чайки от 7 августа 2015года № 1475-к старший советник юстиции Каретников Антон Павлович назначен на должность Пресненского межрайонного […]
  • Федеральный закон 16 статья 12 Федеральный закон от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ"О транспортной безопасности" С изменениями и дополнениями от: 23 июля 2008 г., 19 […]
  • Екатерина 2 приказы общественного призрения Приказы общественного призрения - Приказные лечебные учреждения Приказные лечебные учреждения С созданием приказов общественного призрения было также положено начало формированию в России сети государственных учреждений для призрения […]
  • Апк представительство в суде Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации (АПК РФ) Действующая редакция АПК РФ со всеми изменениями на 2018 год. Постатейные комментарии к статьям АПК РФ. Комментарии к АПК РФ Комментарий к главе 1 АПК РФ Комментарий к главе […]
  • 18 tsi впускной коллектор 18 tsi впускной коллектор 1. Двигатель HOWO серии WD615 стандарта Евро-2 1-1 Блок цилиндров 1-2 A2677 Крышка распределительных шестерен, картер маховика 1-3 Маслоналивная труба и масляный щуп 1-4 Маслоотделитель 1-5 Коленвал, маховик 1-6 […]