Аннотация методического пособия пример

В настоящее время оперативное издание учебно-методического пособия, причем, с максимальным качеством и минимальными затратами возможно лишь в виде электронного издания. Наверняка у подавляющего большинства авторов сохранились файлы печатных изданий различных пособий, рекомендаций по выполнению лабораторных работ, раздаточные материалы, практические пособия и т.д. и т.п.

Так как учебно-методические пособия не подлежат обязательной рассылке в РКП или государственной регистрации в НТЦ «Информрегистр», то при минимальном их соответствии стандартам СИБИД они могут быть достаточно оперативно, с минимальными затратами вновь изданы в виде электронного издания.
Подать заявку на электронное издание учебно-методического пособия можно здесь: Подать заявку
При условии надлежащего оформления рукописи учебно-методического пособия (качественные рисунки, таблицы и т.д.), т.е., отсутствия необходимости выполнять дополнительную редакционно-издательскую подготовку, пособие объемом от 10 до 100 страниц может быть издано и изготовлено в течении 1-2 дней.
Электронное учебно-методическое пособие выполняется на CD или размещается с различным уровнем доступа (по желанию автора) в интернете.

Пример учебно-методического пособия на CD

Пример учебно-методического пособия размещенного в интернете

Для просмотра в полноэкранном режиме, нажмите , а для выхода из полноэкранного режима — нажмите клавишу Esc

Краткая аннотация методического пособия «Лэпбук» «Казачья усадьба»

Успейте воспользоваться скидками до 60% на курсы «Инфоурок»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 9 «Солнышко»

Краткая аннотация методического пособия
«Лэпбук» «Казачья усадьба»

Автор: Чиченкина Татьяна Николаевна

Воспитатель средней группы № 12

« Народ, который не знает

своей культуры и истории, —

презрен и легкомысленен.»

Во все времена любовь к Родине патриотизм в нашем государстве

были чертой национального характера.

Но, к сожалению традиции патриотического сознания, в последнее время

в обществе утрачиваются, поэтому актуальность проблемы воспитания

патриотизма у детей дошкольного возраста очевидна.

Чтобы воспитывать в человеке чувство гордости за свою Родину,

необходимо с детства научить ребёнка любить свой край, свой город,

где он родился и вырос, природу, которая его окружает, познакомить с

культурными традициями своего народа, привить любовь к народному

Какой была страна в давние времена, как жили и трудились люди, чем

занимались, как появилось казачество, какая была одежда, предметы

домашнего обихода, какие существовали народные ремёсла.

Возникает вопрос: знают ли наши дети историю и культуру

Поскольку дошкольный возраст, характеризуется интенсивным

вхождением в социальный мир, следует в этот период формировать у

детей начальные представления об этнической и национальной культуре народов

Краткая аннотация пособия

Методическое пособие содержит практический материал для проведения занятий с одним ребенком или подгруппой детей на основе лэпбука с целью изучения нового и закрепления ранее изученного материала. Материал адресован воспитателям детского сада в организации совместной и самостоятельной деятельности в ходе изучения и закрепления конкретных тем.

Лэпбук (lapbook), или как его еще называют тематическая папка, это самодельная интерактивня папка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме.

Мой Лепбук сделан на тему «Усадьба казака Уральского»

Цель: Познакомить детей с усадьбой казака Уральского

— Приобщать детей к культуре родного края-Южного Урала; расширять представления детей о быте казаков в далеком прошлом; знакомить детей с казачьими подворьем;

— Познакомить с жилищем казака.

— Развивать и обогащать словарный запас, пополнять новыми понятиями и словами, связанными с предметами быта :пряха,веретено, скалка,др; активизировать в речи детей слова: курень, казаки, станица:

— Прививать уважение к традициям родного народа, воспитывать чувства патриотизма и любви к Родине. Закреплять знания особенности разговорной речи казаков, умение использовать в речи пословицы и поговорки.

В пособии предоставлены игры:

1 «Собери картинку из частей»

2 «Подбери одежду казаку»

3 «Подбери одежду казачке»

4 «Какой предмет нужен пряхе»

5 « Выбери предмет для русской печки»

6 « Раскрась усадьбу казака»

7 « Найди картинку на загадку»

8 «Подбери цифру»

10 « Знакомство с загадками, пословицами и поговорками»

Подготовка и защита отчета по производственной практике на предприятии

Практика – важнейшее звено этап подготовки студента. Это способ изнутри ознакомиться с производственным процессом, закрепить и применить получение в ходе обучения знания. Производственное обучение позволяет ближе познакомиться с особенностями функционирования предприятия, сформировать навыки практической работы, которые во многом отличаются от теоретических познаний. Для предприятий – это шанс пополнить свои ряды молодыми, компетентными специалистами.

Как проходит производственная практика

Прохождение производственной практике обязательно как для учащихся высших, так и профессионально-технических учебных заведений.

Не стоит рассматривать ее, как очередное не интересное задание. Мероприятие может стать началом успешной карьеры, возможностью получить рабочее место сразу после окончания учебного заведения.

Это не формальность, а уникальная возможность сориентироваться в профессии, оценить свои возможности еще на этапе окончания учебы. Поэтому из практических мероприятий нужно постараться извлечь максимальную пользу и показать себя с наилучшей стороны.

Прохождение производственной практики на предприятии предоставляет дипломнику следующие возможности:

  • укрепить знания, полученные в ходе обучения;
  • изучить свои задачи как специалиста в реальном времени. сравнить теоретическую базу с практической и найти существенные отличия;
  • закрепить навыки работы в коллективе: способность взаимодействовать с коллегами и начальником;
  • почерпнуть знания от профессионального наставника в области практического приложения своих умений;
  • проанализировать свои навыки и способности, найти «пробелы» в образовании и восполнить их за оставшееся время учебы;
  • понять, правильно ли сделан выбор профессии. При теоретическом знакомстве обычно не видны «подводные камни» и особенности. Только практические умения помогут сделать правильные выводы;
  • получить неоценимый опыт работы.
  • Обычно учащиеся направляются для прохождения практики в организации, с которыми у учебного заведения существует договоренность. Основные виды деятельности компании должны соответствовать специализации студента.

    Учащимся не запрещено самостоятельно выбирать базу, для осуществления практической деятельности. При согласии руководителя предприятия необходимо заручится одобрением со стороны учебного заведения.

    Все организационные моменты по практике лежат на администрации ВУЗа. Кафедра должна разработать методические пособия и план ее прохождения.

    На учащегося, в момент получения практического опыта, возлагаются следующие обязанности:

  • Иметь при себе дневник и все сопроводительные материалы.
  • Четко следовать всем указаниям закрепленного наставника.
  • Ознакомится с внутренними инструкциями предприятия по охране труда и внутреннему распорядку. Строго их соблюдать.
  • Следовать установленному на предприятии рабочему графику, выполнять возложенные на него обязанности и отвечать за их качественное исполнение.
  • Отчитываться о проделанной работе.
  • Практикант следует индивидуальному плану с учетом особенностей каждой специальности. За период практической деятельности программа должна быть полностью выполнена. Все действия отражаются в дневнике и отчете, который необходимо защитить у руководителя. Полученные навыки оцениваются, о чем ставиться отметка в зачетной книжке.

    С чего начать написание отчета

    В независимости от вида практики, ее окончание закрепляется отчетом. Этот документ отражает профессиональную подготовку будущего специалиста, его деловые качества, приобретенные знания.

    Качественное выполнение задания очень важно для учащегося, так как место практики подбирается в соответствии с будующей профессией. То есть студент помещается в атмосферу, соответствующую его специальности.

    Отношение учащегося к поставленным задачам, его ответственность и хватка, указывают на то, как он будет себя вести при дальнейшем трудоустройстве.

    Прежде чем приступать к написанию отчета, необходимо изучить все документы, касающиеся деятельности организации, нормативные акты, структуру компании. Учащийся описывает свою деятельность, не только пользуясь должностными инструкциями, а непосредственно исходя из рабочего процесса.

    Молодой, качественно обученный специалист, может внести рекомендации в рабочий процесс. О своих достижениях и взглядах на работу предприятия нужно обязательно написать в отчете.

    Вся информация излагается в соответствии с установленными стандартами оформления отчета. Поэтому написания документа начинается с изучения методического пособия, полученного в учебном заведении.

    Методичка – это пошаговая инструкция, помогающая студенту структурно составить документ.

    Выдается пособие на кафедре. Оно содержит всю информацию о целях практики и правилах оформления отчета.

    На основании методички составляется план мероприятия, именно с него и начинается написание документа. Пункты плана – это цели практики. Основываясь на них, студент отбирает ключевую информацию о предприятии, анализирует рабочий процесс и вносит свои рекомендации.

    Невозможно написать грамотный отчет без реального включения в рабочую деятельность. Поэтому начинать нужно с практической части, тогда написание документа не составит ни какой сложности.

    Любой непонятный вопрос можно выяснить непосредственно у наставника или других сотрудников организации. За любыми разъяснениями можно обратиться к кураторам. Это закрепленный наставник на месте практики и непосредственный руководитель от учебного заведения.

    Не стоит пытаться изменить структуру отчета. Она общепринята и не усложняет, а облегчает написание документа.

    Структура документа

    Следуя методическим указаниям, студент обязан ежедневно вести дневник. В нем отражаются ежедневные действия учащегося:

    • по сбору информации;
    • деятельности на рабочем месте;
    • о типе выполняемой работы;
    • о достижениях, полученном опыте.
    • Наставник от организации должен завизировать дневник после окончания прохождения производственной практики. Если это предусмотрено программой, руководитель может давать студенту практические задания и по результатам их выполнения выставлять в дневнике оценки и свои замечания.

      Дневник – это неотъемлемая часть отчета по практике. Без него задание не принимается на проверку.

      Структура документа формируется исходя из методического пособия.

      Для высших учебных заведений не запрещена разработка индивидуальной программы отчета по практике. Если ВУЗ использует общепринятую систему, то структура отчета по производственной практике выглядит следующим образом:

    • Титульный лист.
    • Содержание.
    • Введение.
    • Основная часть.
    • Заключение.
    • Приложения.
    • В зависимости от вида практики могут наблюдаться незначительные различия в структуре.

      Каждое учебное заведение имеет стандартное оформление титульного листа. В него в определенном порядке вноситься следующая обязательная информация:

    • наименование вуза;
    • кафедра, специальность, курс, группа и тому подобное;
    • тема отчета и его вид;
    • ссылка на руководителя практики;
    • фамилия, имя отчество студента;
    • место расположения учебного заведения;
    • год сдачи документа.
    • Содержание отражает всю структуру отчета от введения до окончания. Все разделы документа нумеруются в точности с содержанием.

      Изменение названий пунктов плана или перенос их на другие страницы не соответствующие содержанию, запрещен.

      Введение формируется из методического пособия. В нем излагаются практические цели и задачи, которые должен был выполнить студент. Описывается место осуществления практической деятельности.

      Основная часть содержит два подраздела:

      Практическая часть начинается с описания технико-экономических показателей предприятия, на котором находился учащийся. Описывается его структура, нормативная документация. Далее следует раздел с расчетами, описанием выполняемых вузовцем функциональных задач.

      Заключение – самый важный раздел отчета. В нем учащийся может сделать выводы о проделанной работе, подвести итоговый анализ деятельности организации, описать свои достижения на месте и внести рекомендации для улучшения работы организации в целом или на отдельном участке.

      Приложение. Это завершающий раздел документа. При написании основного текста, учащийся мог ссылаться на различные приложения. Они оформляются списком. Начальное по порядку то, на которое идет первая ссылка.

      Полноценный отчет по практике должен содержать следующие документы:

      1. Направление на практику (Это документ выдается вузов и заверяется подписью и печатью организации, принявшей студента на практику).
      2. Дневник прохождения практики. (Без подписи и печати предприятия считается недействительным).
      3. Договор на прохождение производственной практики.
      4. План производственной практики (четко разбивается по дням и тематике).
      5. Характеристика или отзыв, написанный наставником от предприятия. Обязательно заверяется подписью и печатью организации.
      6. Отчет о прохождении производственной практики, оформленный в соответствии требованиями учебного заведения.

      Данный перечень распространяется на все виды практики и стандартно применяется во всех учебных заведениях.

      Виды практики и особенности отчетов после них

      В высших учебных заведениях предусмотрено трехразовое прохождение практики. Первые задания появляются уже на первом курсе. Необходимыми для вузовца являются следующие виды практической деятельности:

      Перед мероприятием руководитель обязан донести до студентов основные моменты обучающего процесса, объяснить смысл и сформулировать ключевые задачи. Каждый вид практики имеет свои определенные особенности и график выполнения.

      Получить опыт учебной практики студенты могут уже после первого или второго семестра обучения. Программа практических заданий разрабатывается каждым ВУЗом индивидуально. При этом учащиеся не обязательно направляются на какое-нибудь предприятие. Занятия могут проводиться на территории обучающего заведения, в его мастерских или лабораториях.

      Учебная практика имеет несколько форм:

    • экскурсия. Будущие специалисты посещают предприятие, наблюдают за процессом производства;
    • самостоятельное ознакомление. Учащимся разрешается индивидуальное посещение организации, общение с персоналом;
    • практические занятия. Могут проводиться как в учебном заведении, так и на предприятии.

    Ее основная цель – выработать практический опыт и закрепить изученный теоретический материал.

    Производственная

    Она организуется на третьем, четвертом курсе. Основная цель задания – позволить студенту изучить особенности, выбранной им профессии на реальном рабочем месте. Там учащийся прикрепляется к наставнику, который контролирует его деятельность, помогает изучить рабочий процесс изнутри.

    Вузовец должен стать помощником ведущего специалиста, например ассистентом товароведа или менеджера по персоналу.

    Преддипломная

    Этот вид практики предусмотрен перед защитой дипломного проекта. Он завершает этап обучения студента.

    Цель – получить информацию для написания дипломного проекта, зарекомендовать себя как молодого специалиста и получить навыки трудового общения.

    Между учебной и производственной практикой существуют существенные методические отличия. В первом случае студент знакомится с общим процессом, во втором – непосредственно принимает в нем участие. Следовательно, отчет по учебной практике не будет содержать практического раздела.

    Разница между дипломной и производственной практикой не настолько существенна. Преддипломная практика – подведение итога, толчок в успешную профессиональную деятельность.

    Когда практика завершена и полностью описана в отчете, необходимо подготовиться к его защите. Студенту, который самостоятельно готовил документ и действительно находился на практике, это сделать будет совершенно не сложно.

    Ему даже не придется ничего учить или запоминать. Полученный практический опыт, сбор и обработка полученной информации надолго сохранятся в памяти. Вузовцу необходимо хорошо ориентироваться в собственном отчете, чтобы в случае необходимости посмотреть нужную информацию.

    Перед защитой стоит подготовить выступление. Сформулировать грамотный доклад устное изложение, которого не займет более 15 минут. Он должен содержать ключевые моменты отчета, изложенные в деловом стиле.

    Полное и конкретное изложение информации позволит свести к минимуму вопросы, задаваемые комиссией.

    Часто для защиты документа требуется подготовить небольшую презентацию. Она состоит из нескольких слайдов, которые составит совершенно не сложно. Можно подготовить другую наглядную информацию. Таблицы, графики, списки и формулы в наглядном изображении помогают лучше воспринимать информацию.

    Хорошо написанный отчет не является гарантий получения отличной оценки. Внешний вид, поставленная речь, интересная презентация и грамотный доклад являются залогом успешной защиты отчета.

    Учебные заведения предъявляют к студентам серьезные требования. Но если к работе подойти внимательно и ответственно, изучить и выполнить все методические рекомендации, составление отчета по практике не покажется очень сложным заданием.

    В данном видео наглядно о правилах оформления отчета по производственной практике.

    Учебно-методическое пособие SCADA-системы

    Министерство образования и науки Российской Федерации

    Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

    «Сибирский государственный индустриальный университет»

    Кафедра автоматизации и информационных систем

    Учебно-методическое пособие по учебным дисциплинам «СУБД реального времени»

    для студентов направления подготовки 230400.62 Информационные системы и технологии,

    «Основы разработки, испытания и развития систем автоматизации» для студентов направления подготовки

    220700.62 Автоматизация технологических процессов и производств

    УДК 681.3.068 ББК 32.973

    директор института информационных технологий и автоматизированных систем ФГБОУ ВПО «СибГИУ», кандидат технических наук, доцент

    заведующий кафедрой систем автоматизации управления факультета информационных технологий

    Новокузнецкого института (филиала) ФГБОУ ВПО «КемГУ» кандидат технических наук, доцент

    С42 SCADA-системы: уч.-метод. пособ. / Сиб. гос. индустр. ун- т; сост.: В.В. Грачев, К.Г. Венгер, М.В. Шипунов. – Новокузнецк: Изд. центр СибГИУ, 2013. – 104 с.

    Учебно-методическое пособие посвящено SCADA-системам – особому классу программного обеспечения систем автоматизации управления. Рассматривается понятие «SCADA-система», функции и технологии SCADA-систем, а также место SCADA в системе автоматизации управления. Освещены общие вопросы и последовательность действий при создании мнемосхемы промышленного комплекса с использованием SCADA-системы. Разобран пример создания мнемосхемы промышленного комплекса обогатительной фабрики на базе

    SCADA-системы InTouch корпорации Wonderware (США).

    Рассмотрена процедура выбора и приобретения SCADA-систем. Пособие предназначено для студентов всех форм обучения

    направления подготовки 230400.62 Информационные системы и технологии, 220700.62 Автоматизация технологических процессов и производств; может быть полезно для специалистов по созданию систем автоматизации управления промышленными комплексами, аспирантам, преподавателям вузов.

    Данное учебно-методическое пособие является результатом многолетнего опыта преподавания авторами дисциплин по программным средствам автоматизации в Сибирском государственном индустриальном университете, а также опыта разработки прикладного программного и информационного обеспечения для систем автоматизации управления (САУ) промышленными комплексами Кузбасса.

    Основу пособия составили материалы курсов «СУБД реального времени», «Основы разработки, испытания и развития систем автоматизации», «Программное обеспечение систем управления» и «Операционные системы и базы данных». Эти материалы прошли успешную проверку в бескомпромиссной и сложной аудитории, состоящей из слушателей с разным уровнем подготовки и кругом профессиональных интересов.

    Пособие предназначено для студентов всех форм обучения направления подготовки 230400.62 Информационные системы и технологии, 220700.62 Автоматизация технологических процессов и производств; может быть полезно для специалистов по созданию САУ промышленными комплексами, аспирантам, преподавателям вузов.

    Пособие будет также полезно начинающим специалистам в области программного и информационного обеспечения САУ, желающим получить базовые знания о технологиях SCADA-систем, принципах разработки прикладного программного и информационного обеспечения, понять особенности проектирования мнемосхем промышленных комплексов.

    Первая часть учебно-методического пособия посвящена основным сведениям о SCADA-системах как об особом виде специализированного программного обеспечения САУ. Дается понятие «SCADA-система», определяются характеристики, функции, архитектуры и технологии SCADA-систем. Рассматривается место SCADA-систем в функциональной структуре САУ промышленным комплексом. Приводится общая характеристика SCADA-системы

    InTouch (Wonderware, США).

    Во второй части пособия изложены общие сведения, связанные с проектированием, разработкой и внедрением прикладного программного и информационного обеспечения САУ, на примере мнемосхем промышленных комплексов. Рассмотрен метод и

    алгоритм создания мнемосхем. Выделены ключевые этапы и особенности их реализации, приведены примеры.

    Третья часть учебно-методического пособия представляет собой пример разработки мнемосхемы углеобогатительной фабрики, начиная с постановки задачи создания мнемосхемы, анализа исходных данных по фабрике, разработки графических элементов, базы данных параметров технологического процесса и заканчивая написанием скриптов и анимированием мнемосхемы.

    В четвертой части рассмотрена процедура выбора и приобретения SCADA-систем в существующих рыночных условиях.

    Пятая часть пособия содержит задание по самостоятельной работе. Здесь предлагается разработать мнемосхему промышленного комплекса склада товарной продукции и погрузочного пункта углеобогатительной фабрики.

    При подготовке данного пособия был проделан большой объем работы по сбору и обработке эмпирических данных. Были изучены стандарты, известные теоретические положения, методы и алгоритмы в области создания мнемосхем и на их основе разработаны методы и алгоритмы создания прикладного программного и информационного обеспечения САУ крупными промышленными комплексами.

    Особенностью предложенных в учебно-методическом пособии разработок является то, что они получены с явным учетом современных условий, сложившихся в практике создания крупных промышленных автоматизированных комплексов, и современных требований к САУ.

    Традиционно САУ промышленными комплексами было принято разделять на автоматизированные системы управления технологическими процессами (АСУТП) и на автоматизированные системы управления предприятием (АСУП) [1, 2]. На АСУТП возлагались функции оперативного управления, на АСУП – стратегического управления промышленным комплексом. Как правило, эти системы были мало интегрированы друг с другом и функционировали во многом автономно. В настоящее время все больше ориентируются на объединение АСУТП и АСУП в единую интегрированную САУ.

    При создании мнемосхем промышленного комплекса интегрированной САУ можно идти двумя путями. Во-первых, создавать мнемосхемы без привлечения специализированных пакетов программ

    – базового программного обеспечения, обходясь только языками программирования высокого уровня, например на C++. Однако этот путь достаточно трудоемкий и не отвечает многим требованиям, особенно жестким ограничениям на сроки создания системы.

    Другой путь разработки мнемосхем промышленного комплекса интегрированной САУ основан на использовании готовых программных средств – специализированного базового программного обеспечения. При использовании готовых программных средств сроки создания значительно сокращаются, так как нет необходимости в создании мнемосхем «с нуля», привлекая к работе высококвалифицированных разработчиков: аналитиков, программистов и отладчиков. Достаточно лишь правильно сконфигурировать и адаптировать программный продукт под цели и условия конкретного промышленного предприятия. С такой задачей по силам справиться рядовому инженеру отдела автоматизации предприятия.

    Одним из примеров готовых программных средств для создания мнемосхем промышленного комплекса является такое специализированное базовое программное обеспечение как SCADA-система.

    В данном учебно-методическом пособии будет рассмотрена SCADA-система InTouch корпорации Wonderware (США) применительно к задаче создания мнемосхемы промышленного комплекса углеобогатительной фабрики.

    1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О SCADA-СИСТЕМАХ

    1.1 Понятие «SCADA-система». Функции и технологии SCADA-систем

    Понятие «SCADA-система» введено в терминологию автоматизации более полувека назад. Аббревиатура SCADA дословно рас-

    шифровывается как Supervisory Control And Data Acquisition System –

    система оперативно-диспетчерского управления и сбора данных [3, 4].

    SCADA-система – это специализированное базовое программное обеспечение, функционирующее в режиме реального времени и реализующее следующие задачи оперативно-диспетчерского управления:

    сбор производственных данных с удалѐнных объектов;

    управление удаленными объектами.

    В этом определении перечислены только основные функции SCADA-систем. В общем случае перечень задач, решаемых SCADAсистемой, гораздо шире и включает в себя [5]:

    обмен данными с программируемыми логическими контроллерами (ПЛК, PLC) в режиме реального времени через драйверы ввода-вывода информации;

    вторичная обработка информации в режиме реального вре-

    отображение информации на мониторе диспетчера (оператора)

    в удобной и доступной для восприятия форме;

    ведение базы данных (БД) реального времени с технологической информацией;

    аварийная сигнализация и управление тревожными сообщени-

    подготовка и генерирование отчетов о ходе технологического процесса;

    обеспечение связи с АСУП.

    Термин «SCADА-система» используется, когда речь идет об автоматизированных системах, то есть системах контроля и управления, осуществляемого с участием человека – диспетчера (оператора) [6].

    При нормальном ходе технологического процесса большинство управляющих воздействий выполняется автоматически с помощью ПЛК, на основе заложенных в них алгоритмов. Вмешательство диспетчера (оператора) минимально и требуется, например, при смене маршрутов, режимов работы, уставок технологических параметров. Роль диспетчера (оператора) сводится к мониторингу ситуации с помощью SCADA-системы.

    Например, ПЛК управляют потоком охлаждающей жидкости внутри части технологического агрегата, а SCADA-система позволяет диспетчеру (оператору):

    изменять уставки для потока;

    менять маршруты движения жидкости;

    заполнять те или иные емкости;

    следить за тревожными сообщениями (алармами).

    Тревожные сообщения, такие как «потеря потока» и «высокая температура», должны быть отображены на мониторе и записаны в предысторию, диспетчер (оператор) при этом должен своевременно на них отреагировать.

    Таким образом, процесс управления технологическим агрегатом происходит с помощью ПЛК, в то время как диспетчер (оператор) с помощью SCADA-системы лишь контролирует его выполнение.

    В современных SCADA-системах широко применяется принцип модульного построения. Модульность реализуется в двух основных вариантах.

    В первом случае для SCADA-системы, обеспечивающей полный набор базовых функций, создаются дополнительные функциональные модули-опции, реализующие необязательные в применении функции контроля и управления, например, SPC (Statistical Process Control – статистическое управление процессом), Batch Control (управление партиями).

    Во втором случае SCADA-система создается полностью модульной, состоящей из функциональных модулей для реализации отдельных функций контроля и управления. Модули в достаточной мере независимы и могут применяться на отдельных функциональ-

    ных станциях или свободно компоноваться в разных сочетаниях при разработке станций. Таким образом, могут создаваться, например, станции сбора и обработки производственных данных (SCADA-сер- веры), станции мониторинга (SCADA-клиенты), станции сбора и хранения алармов (Alarm-серверы) или станции со свободно формируемым набором функций.

    Первые SCADA-системы появились в США в 60-х годах XX века. Однако наиболее существенное развитие SCADA-системы получили в 70-80-х годах XX века с развитием элементной базы аппаратных средств, в частности микропроцессорной техники. Базовые функциональные возможности SCADA-систем того времени соответствовали возможностям первых управляющих вычислительных машин, снабженных монохромными алфавитно-цифровыми дисплеями, на которых усилиями энтузиастов-разработчиков часто создавались «псевдографические» изображения – прообраз современной графики. Современные SCADA-системы хорошо структурированы и представляют собой готовые к применению, согласованные по функциям и по всем интерфейсам наборы программных продуктов и вспомогательных компонентов.

    Прогресс в области SCADA-систем в последние годы получил значительное ускорение. Это связано, главным образом, с:

    поддержкой традиционных технологий (DDE, DLL, OLE, ODBC/SQL) и привлечением новейших информационных технологий

    (COM/DCOM, ActiveX, ОРС);

    интеграцией SCADA-систем с другими корпоративными приложениями, в том числе с использованием Internet/Intranet технологий;

    встраиванием стандартных языковых средств программирова-

    ния (Java, VBA, C++, языки стандарта IEC 61131-3);

    использованием интуитивно-понятных интерфейсов как для разработчика, так и для диспетчера (оператора).

    В настоящее время на мировом рынке программного обеспечения идет жесткая конкурентная борьба между фирмами-разработчи- ками. И рынок SCADA-систем тому не исключение. Количество известных SCADA-систем приближается к полусотни, а предложения SCADA-систем значительно превышают спрос на них.

    Наиболее популярные SCADA-системы, имеющие поддержку в России, приведены в таблице 1.

    Таблица 1 – SCADA-системы, представленные на российском рынке

    Аннотация методического пособия пример

    Приложение к Порядку получения рецензий на учебные издания, используемые в образовательном процессе образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного профессионального образования

    ФОРМА РЕЦЕНЗИИ НА УЧЕБНЫЕ ИЗДАНИЯ

    1. Краткая информация об учебном издании и его выходные данные: название и вид учебного издания (учебник, учебное пособие и др.) количество авторских листов.

    2. Сведения об авторах учебного издания: Ф.И.О. авторов, научного редактора.

    3. Читательское назначение учебного издания:

    Учебное издание (указывается вид учебного издания и его название) авторов (указываются Ф.И.О. в родительном падеже) предназначено для студентов (учащихся, слушателей), обучающихся по направлению подготовки (указывается наименование направления подготовки НПО, СПО, ВПО), специальности высшего, среднего профессионального образования (указывается наименование специальности ВПО, СПО), профессии начального профессионального образования (указывается наименование профессии НПО), образовательной программе дополнительного профессионального образования (указывается наименование образовательной программы ДПО).

    4. Оценка структуры и содержания учебного издания осуществляется в соответствии со следующими критериями:

    4.1. Для печатных учебных изданий:

    — соответствие названия учебного издания его содержанию

    — соответствие общего объема учебного издания или его структурных компонентов (разделов, глав) количеству учебных часов, предусмотренных на изучение данной дисциплины, как правило, из расчета: 1 авторский лист на 10 — 12 академических часов для образовательных учреждений НПО и СПО 5 — 7 академических часов для образовательных учреждений ВПО (для учебников и учебных пособий)

    — соответствие содержания учебного материала государственному образовательному стандарту, примерной программе или рабочей программе

    — логичность и последовательность изложения материала

    — отличие учебного издания от имеющейся учебной литературы по данному вопросу

    — научный и методический уровень материала

    — соответствие содержания учебного издания современному уровню развития науки, техники и технологии, организации труда в данной сфере деятельности

    — наличие и качество дидактического аппарата издания (обобщений, выводов, контрольных вопросов, заданий и т.п.)

    — качество иллюстративного материала (текстов, рисунков, схем, чертежей, иллюстраций) и их соответствие изучаемому материалу.

    4.2. Для электронных учебных изданий:

    — соответствие содержательно-педагогическим требованиям (область применения педагогическая целесообразность использования учет возрастных особенностей обучаемых наличие уровней сложности учебного материала, разнообразных форм ведения диалога методическая поддержка издания)

    — соответствие технико-технологическим требованиям (корректность установки и удаления, устойчивость функционирования)

    — соответствие эргономическим требованиям (благоприятность визуальной среды организация интерактивного диалога адекватность технологических решений представления текстовой информации, аудиоинформации, видеоинформации, графической информации требованиям санитарно-гигиенических норм).

    5. Результаты рецензирования.

    Данное учебное издание рекомендуется (не рекомендуется) (название уполномоченного учреждения в родительном падеже) к использованию в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы (НПО, СПО, ВПО, ДПО, профессиональной подготовки), по дисциплине (предмету), по специальности (профессии). Регистрационный номер рецензии __ от «__» ______ (присвоенный базовой организацией).

    Примеры редакции п. 5 рецензии:

    1. Для ВПО: «Рекомендовано государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Московский государственный строительный университет» в качестве учебника для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки «Строительство». Регистрационный номер рецензии 253 от 15 мая 2007 г. МГУП.

    2. Для СПО: «Рекомендовано Российской академией образования в качестве учебника для студентов учреждений среднего профессионального образования, обучающихся по специальности «Профессиональное обучение (механизация сельского хозяйства)». Регистрационный номер рецензии 141 от 28 июля 2007 г. ФИРО.

    3. Для НПО: «Рекомендовано федеральным государственным учреждением «Федеральный институт развития образования» в качестве учебного пособия для использования в учебном процессе образовательных учреждений, реализующих программы начального профессионального образования». Регистрационный номер рецензии 346 от 16 августа 2007 г. ФИРО.

    Евразийский юридический портал

    Главная Рецензии Рецензия на учебное пособие Н.Д. Макарова, Е.А. Рябова «Предпринимательское право»

    Учебное пособие «Предпринимательское право» предназначено для студентов, обучающихся в средних профессиональных учебных заведениях по специальности 030503 «Правоведение» (базовый уровень) и является единой для всех форм обучения. Оно полностью соответствует Государственным требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности, содержит необходимые дидактические требования, предусмотренные программой указанной образовательной дисциплины, учитывает изменение, связанные с совершенствованием гражданского законодательства Российской Федерации.

    Основой пособия является изложение вопросов правового регулирования предпринимательских отношений, умело реализованных в структуре пособия и отдельных его главах. Автором удалось с научных позиций и в строгой логической последовательности донести до студентов современный правовой материал, раскрывающий технологию правового регулирования предпринимательской деятельности.

    Достоинством учебного пособия является оригинальность структурирования материала: все главы содержат определения основных понятий, контрольные вопросы, многие из них сопровождаются схема — ми и таблицами, в конце пособия содержатся тесты по всем темам учебного курса и образцы соответствующих процессуальных документов для использования студентами в процессе самоподготовки к занятиям по предпринимательскому праву, а преподавателями — для осуществления контроля знаний студентов. Ключевые слова и понятия выделены в тексте.

    Учебное пособие отличает строго научное и вместе с тем доступное изложение материала. Важное место в учебном пособии отведено главам, раскрывающим правовое регулирование отдельных видов рынка, дающее обобщенное представление о правовом регулировании рыночной экономики и в целом о предпринимательском праве.

    Структура пособия отличает дидактическим и методическим требованиям преподавания учебной дисциплины, включает в себя необходимые части: основную (материал для лекция), пояснительную (раскрытие терминов, понятий), методическую (вопросы по теме, рекомендованные нормативные правовые акты и литературу, тесты, образцы процессуальных документов). Это позволяет студентам глубоко усваивать содержание курса, аргументировано отвечать на поставленные вопросы, понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней постоянный интерес.

    Учебное пособие содержит все вопросы Примерной программы дисциплины «Предпринимательское право», разработанной в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта нового поколения.

    Учитывая оригинальную структуру изложения курса и исчерпывающее содержание учебного материала, учебное пособие может быть плодотворно использовано при любой форме обучения: очной, очно-заочной (вечерней), заочной.

    Следует отметить некоторые недостатки учебного пособия:

    — наряду с функциями и признаками предпринимательской деятельности, которые хорошо показаны авторами, необходимо было бы более четко выделить основные принципы предпринимательского права

    — характеризуя субъекты предпринимательской деятельности, авторы не в полном объеме показали критерии, разграничивающие крупный, средний и мелкий бизнес

    — правильно раскрывая и характеризуя предпринимательские договоры, авторы не показали специфику смешанных (комплексных) договоров, которые стороны в праве заключать в предпринимательстве

    — достаточно глубоко анализируя институт несостоятельности (банкротства) в рыночной экономике, автором следовало бы показать и специфику банкротства финансовых организаций, учитывая актуальность их деятельности в современной России.

    Указанные замечания не снижают качественный уровень учебного пособия. Первое его издание (общий тираж 22 000 экз.), имеющий ГРИФ, было положительно востребовано учреждениями среднего профессионального образования России.

    Думается, что 2-е его издание, исправленное и дополненное, имеющее ГРИФ, так же будет широко востребовано образовательными учреждениями страны, а авторы приступят к разработке учебника «Предпринимательское право» для студентов учреждений среднего профессионального образования Российской Федерации.

    В целом учебное пособие актуально, составлено грамотно, написано доступным языком, ориентировано на реальный учебный процесс в среднем профессиональном учебном заведении.

    Статья опубликована в Евразийском юридическом журнале № 5 (7) 2008

    Каталог файлов

    на учебно-методическое пособие

    «ТРЕНИНГ ПО РАЗРЕШЕНИЮ КОНФЛИКТОВ»

    Рецензируемое нами учебно-методическое пособие «Тренинг по разрешению конфликтов» разработано автором в рамках курса «Теория и практика психологического тренинга» для студентов, обучающихся по специальности «Психология». Структурно пособие состоит из введения, собственно программы тренинга, приложения и списка использованной литературы.

    По нашему мнению, пособие дает возможность увидеть в общих чертах, что представляет собой тренинг разрешения конфликтов, поможет приобрести базовые знания по психологии конфликта и навыки конструктивного взаимодействия и сотрудничества. Кроме того, в программе рассматриваются темы толерантности и интолерантности, стереотипов и предрассудков, поскольку именно эти явления часто становятся причиной конфликтов. Программа сочетает в себе традиционные учебные формы и элементы тренинга.

    Пособие является ресурсным средством, которое может изменяться и дополняться педагогом/психологом/тренером в соответствии с собственными взглядами и нуждами группы. По нашему мнению, представленное пособие поможет ведущим тренинга более эффективно и качественно справляться с поставленными задачами и творчески строить свою работу.

    Анализ содержания пособия показывает, что Дзейтова М.Х. представляет в своей методической разработке результаты достаточно продолжительного, системно-целевого осмысления практической деятельности в этой сфере.

    Пособие содержит тренинговую программу, представляющую собой цепь из пяти последовательных модулей, в которой каждое последующее занятие логически продолжает предыдущее, дополняя и расширяя полученные знания, установки и навыки. Достижению этих целей способствует и то, что тренинговая программа предлагает широкий выбор педагогических приемов обучения и воспитания: мини-лекции, дискуссии, работа в группах, упражнения, подвижные и ролевые игры. Все это позволяет сделать работу психолога /тренера более профессиональной и эффективной.

    В приложении автор предлагает собрание афоризмов на темы войны и мира, дружбы и вражды, толерантности и нетерпимости, человеческих взаимоотношений и т.п. расширяя тем самым спектр педагогических средств ведущего тренинга.

    По нашему мнению, пособие представляет собой логически структурированное и содержательно наполненное практическое руководство, которое может быть использовано преподавателями вузов, практическими психологами, а также студентами психологических специальностей в своей практической деятельности.

    Пособие написано простым и ясным языком. Последовательно излагая материал, Дзейтова М.Х. дает свою интерпретацию практического опыта ведущих специалистов в области тренинговой работы по разрешению конфликтов.

    По нашему мнению, рецензируемое пособие представляет несомненный интерес для преподавателей кафедр/факультетов психологии и педагогики, профессиональных тренеров, а также слушателей соответствующих курсов повышения квалификации, которые получат реальную возможность самостоятельно ставить и решать многие методические и практические вопросы в сфере миротворческого образования и воспитания.

    Жеребило Татьяна Васильевна

    доктор педагогических наук, профессор

    Ингушский государственный университет

    Рецензия на учебное пособие

    В нашем издательстве Вы можете заказать рецензию на учебно-методическое / практическое пособие

    Рецензирование учебной и научной литературы

    ВАК РФ в обязательном порядке требует наличие рецензии как для научных работ, так и для любой образовательной литературы: учебников, научных статей, методичек и др. Каждый научный работник знает об этом требовании, но порой некоторые авторы недооценивают, насколько важна процедура рецензирования для будущей судьбы их рукописи. От этого зачастую случаются досадные накладки и непредвиденные задержки с изданием учебных пособий, статей, монографий и прочее.

    Услуги научного издательства по рецензированию учебных пособий и учебников

    Наше научное издательство может обезопасить автора и его рукопись от любого рода неожиданностей, которые могут возникнуть в ходе подготовки научной работы к публикации. Мы оказываем услуги по получению рецензии на учебные и научные работу, будь то монография, учебник, научная статья, учебное пособие или книга. Подробнее об услугах, связанных с рецензированием научных работ, Вы можете узнать в рубрике «Рецензирование на заказ », ознакомьтесь и со спецификой рецензирования научных работ. Возможно, представленная информация будет Вам полезна при осуществлении своих научных изысканий или эмпирических исследований и оформлении результатов в виде научной статьи, монографии или учебника. Если Вам необходим пример правильно оформленной рецензии на учебное пособие, по запросу мы можем предоставить образец рецензии на учебно-методическое / практическое пособие.

    Вакансия рецензент. Работа в научном издательстве

    Издательство «АНАЛИТИКА РОДИС» выпускает большое количество научной и учебной литературы, поэтому вакансия рецензент – одна из самых востребованных в нашей организации. Если вы кандидат или доктор наук приглашаем вас присоединиться к нашему коллективу, заняв достойное место в сфере научно-издательских услуг. Вы нужны нам.

    Рецензия на учебно-методическое пособие

    Русский язык. Выполнение задания

    части 3 (С) Г.Т. Егораевой

    Проблем, связанных с подготовкой к ЕГЭ, много. Методическое пособие Г.Т.Егораевой будет очень полезно для самостоятельной подготовки учащихся к ЕГЭ по русскому языку. Оно не может не привлечь выпускника школы, нуждающегося в ответах на вопросы «здесь и сейчас»», торопящегося восполнить пробелы, повторить за короткое время наиболее важное для подготовки к письменному экзамену.

    Стиль разговора с предполагаемым читателем призван снять страх перед трудным и еще непривычным видом работы, внушить мысль о том, что выполнение задания С не требует никаких сверхъестественных знаний и умений и к нему можно подготовиться.

    В пособии мягкая непринужденность стиля удачно сочетается с обстоятельностью справочника. Учащемуся последовательно предлагают познакомиться с критериями оценки части 3, вспомнить, что такое сочинение-рассуждение как тип письменной работы, что означают основные литературоведческие термины, какие бывают стили и типы речи, изобразительно-выразительные средства языка. Все теоретические сведения проиллюстрированы понятными и убедительными примерами.

    Следующие разделы пособия посвящены практическим заданиям читатель может выполнять их самостоятельно, а потом сверять с тем, что предлагает автор пособия.

    Автор показывает конкретные приемы, помогающие моделировать вступление, формулировать основную проблему текста и комментировать ее, определять авторскую позицию, составлять заключение. Говорится в пособии и о том, как предупреждать возможные ошибки.

    Несомненна практическая польза таких разделов, как «Классификация типов ошибок» и «Оценка сочинения». Автор вместе с читателем разбирает сочинения, написанные выпускниками прошлых лет, и объясняет, как рассуждают проверяющие работу, оценивая ее по уже известным нам критериям. В заключение выпускнику-читателю дается возможность познакомиться с вариантами текстов, уже использовавшихся на ЕГЭ, и с удачными сочинениями по ним, а также с вариантами текстов для самостоятельной работы.

    Все тексты, предлагаемые автором для анализа, доступны для восприятия учащихся и, безусловно, соответствуют творческой сущности задания 3 (С).

    Одно из существенных достоинств пособия состоит в том, что книга представляет собой не набор алгоритмов, а продуманную систему упражнений.

    Практическая значимость учебно-методического пособия не сводится к предэкзаменационной подготовке. В нём даны конкретные рекомендации по организации самостоятельной деятельности, предложены эффективные способы работы с текстом, имеющие актуальное значение для образования в целом.

    доктор педагогических наук, зав.кафедрой УСО ДВГГУ,

    Популярное:

    • Закон о капремонте отмена Госдума приняла закон о компенсации платы за капремонт пенсионерам, живущим с инвалидами МОСКВА, 12 июля. /ТАСС/. Госдума приняла в четверг в третьем, окончательном чтении законопроект, которым предлагается добавить в список льготников, […]
    • Правило о первый гол Россияне забили первый гол в матче с Хорватией! Дата публикации: 07 июля 2018, 21:50 Россияне забили первый гол в матче с Хорватией! Счет стал 1:0. Радости болельщиков нет предела, трибуны сходят с ума! Все фанаты российской сборной […]
    • Суммы штрафа за превышение скорости Полная таблица актуальных штрафов за превышение скорости Соблюдение скорости движения транспортных средств регламентируется главой 10 Правил дорожного движения и напрямую оказывает влияние на безопасность дорожного движения. Согласно […]
    • Коллектор testo 550-1 ColdSir сказал(-а): 23.01.2012 18:25 Виталий44 сказал(-а): 25.01.2012 13:39 Мариамин сказал(-а): 25.01.2012 15:28 Многоуважаемые серьезные мужчины! К сожалению, времени на составление сравнительной таблицы у меня сравнительно немного […]
    • Требуется юрист адвокат москва Адвокаты и юристы. Вакансии и работа для адвокат Информация 1 282 записи к записям сообщества Мы предоставляем онлайн займы по всей России.Вы можете получить от 5 до 80т.р на киви кошелёк или на банковскую карту не отходя от Вашего […]
    • Жалобы на платон 8 июля 2018 года вступят в силу изменения в КоАП РФ об усилении контроля за грузоперевозчиками-нарушителями по государственной системе «Платон». Соответствующий Федеральный закон от 27.06.2018 № 154-ФЗ опубликован на официальном […]
    • Земельный налог 2009 Как рассчитать земельный налог? 1. По земельному участку, предоставленному для образовательной деятельности, организация пользуется льготой в виде не облагаемой налогом суммы (установлена согласно п. 2 ст. 387 НК РФ) в размере 900 000 […]
    • Налог на 270 лС Транспортный налог начисляется всем владельцам транспортных средств. Как только владелец автомобиля, мотоцикла, воздушного или водного транспорта продает свое имущество – с месяца, следующего за месяцем продажи, он освобожден от уплаты […]