Арбитраж ликвидация

Арбитражная практика

МОСКВА, 30 июл — РАПСИ, Никита Ширяев. Арбитражный суд Воронежской области приостановил производство по заявлению Центрального банка (ЦБ) России о принудительной ликвидации АО «Банк Воронеж», говорится в материалах суда.

Информация о причинах приостановления производства в картотеке арбитражных дел отсутствует. Кроме того, на рассмотрении в суде находится заявление ЦБ РФ о признании банка «Воронеж» несостоятельным (банкротом). Судебное заседание по делу назначено на 29 августа.

ЦБ 15 июня отозвал у кредитной организации лицензию на осуществление банковских операций.

В результате проведения банком «схемных» операций по замещению активов с целью сокрытия своего реального финансового положения и формального соблюдения пруденциальных норм деятельности на балансе кредитной организации образовался значительный объем активов сомнительного характера. Как отмечает ЦБ, в июне текущего года банком «Воронеж» были осуществлены сделки с имуществом, направленные на вывод активов с ущербом для интересов кредиторов и вкладчиков.

Помимо этого, в ходе надзора за деятельностью банка установлены признаки проведения «теневых» валютно-обменных операций, не отражавшихся в бухгалтерском учете и отчетности, представляемой в ЦБ.

Регулятор неоднократно применял в отношении банка «Воронеж» меры надзорного реагирования, в том числе вводил ограничения на осуществление отдельных операций, включая привлечение вкладов населения.

АО «Банк Воронеж» является участником системы страхования вкладов. Согласно данным отчетности, по величине активов на 1 июня кредитная организация занимала 211-ое место в банковской системе России.

Услуги для бизнеса: Арбитраж Регистрация Ликвидация Банкротство в Находке

Заметка к объявлению

Компания «Мазер Групп» имеет многолетний опыт работы, и предоставляет юридические услуги высокого качества и по доступным ценам:

Надежность, ответственность, профессионализм – эти принципы должны лежать в основе любого партнерства. Именно их мы придерживаемся при оказании юридических услуг для наших корпоративных клиентов.

Мы готовы оказать как стандартный пакет услуг так и разработанный специально для вас:

Регистрация, Ликвидация, Банкротство — ИП, ООО, АО
Консультирование малого и среднего бизнеса по юридическим вопросам, по вопросам организации предпринимательской деятельности, оптимизации налогообложения бизнеса и по другим вопросам хозяйственной деятельности
Разработка типовых и индивидуальных договоров
Анализ текущих договоров, ситуаций с контрагентами, клиентами, сотрудниками.
Представление интересов в государственных органах по вопросам, вытекающим из деятельности.
Взыскание задолженности. (Вывод активов организации)

Юридическое сопровождение бизнеса в зависимости от ваших потребностей.

Представление интересов в Арбитражном суде всех инстанций (по делам, вытекающим из предпринимательского­, корпоративного права, налоговых, земельных и других правоотношений; сопровождение дел о банкротстве)

Создание оптимального правового и организационного механизма управления зависимыми компаниями, создание корпоративных органов, определение их полномочий и систематизация взаимоотношений друг с другом, корпоративных структур (холдинг)

Услуги для строителей — Разработка договоров, связанных со строительством многоквартирных жилых домов, объектов промышленного назначения. Ввод объектов недвижимости в эксплуатацию и сопровождение сделок по регистрации прав.

Полное правовое обеспечение деятельности компании по направлениям:
Лизинг
Ответственного хранения и комплексная обработка грузов
Реклама
Общественное питание (открытие магазинов, точек общественного питания, кафе, ресторанов)
Оптовая и розничная торговля.
Анализ, корректировка, заключение международных контрактов, участие в переговорах с зарубежными партнерами и др. работа

Разработка рекомендаций, положений, внедряющих корпоративные правила. Обеспечение приобретения корпоративных прав с целью расширения бизнеса (М&А) – выбор методологии проведения сделки, определение последовательности этапов, правовой анализ (предшествующий сделке (М&А), минимизация (исключение) возможных негативных последствий. Налоговое структурирование сделок (М&А) и выявление налоговых рисков при их осуществлении (приобретение активов, реорганизация юр. лиц).

«Стоп. А чем Вы отличаетесь от других?»
Типичный вопрос, который вертится у Вас на языке, пока Вы читаете это объявление.
Все профессионалы и обещают результат.
Все обещают индивидуальный поход.
Все работают на рынке кучу лет и имеют опыт именно в вашем вопросе (у всех есть Гугл).
Мы можем показать результаты нашей работы. В нашем послужном списке – множество клиентов, которым мы помогли. Об этом красноречивее всего говорит обширная судебная практика нашей компании.
Точка.

Обращаем ваше внимание, что каждая услуга может быть заказана как отдельно, так и в рамках договора комплексного абонентского обслуживания.

Мы находимся
г. Владивосток, Уткинская 5
г. Находка, Портовая 3 оф. 412
Время работы пн-пт с 10 до 19.
Сб.- Вс. выходной

Принудительная ликвидация

Если инспекция не может найти компанию по адресу, указанному в учредительных документах, она вправе подать в суд иск о ликвидации компании на основании ст. 61 ГК РФ. ФНС России в письме от 25.06.2014 № СА-4-14/12088 проанализировала арбитражную практику и рассказала нижестоящим налоговым органам, в каких случаях надо идти в суд, а когда лучше отказаться от этой идеи. Кроме того, налоговая служба подробно разъяснила, как происходит принудительная ликвидация компании и какие санкции ей грозят, если она не выполнит решение суда. Обратиться к теме принудительной ликвидации мы решили еще и потому, что с 1 сентября 2014 г. вступает в силу новая редакция ст. 61 ГК РФ.

Основания для ликвидации: новый и старый порядок

Ликвидация юридического лица может произойти (п. 2 ст. 61 ГК РФ):

  • в добровольном порядке — по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами, в том числе в связи с истечением срока, на который создано юридическое лицо, с достижением цели, ради которой оно создано;
  • в принудительном порядке. В этом случае ликвидация происходит по решению суда. Иск в суд подает государственный орган или орган местного самоуправления — таким правом наделены и налоговые инспекции (п. 11 ст. 7 Закона РФ от 21.03.91 № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации»).
  • В пункте 2 ст. 61 ГК РФ (в редакции, действующей в настоящее время) названы следующие основания для принудительной ликвидации:

    • грубые нарушения закона, допущенные при создании юридического лица — если эти нарушения носят неустранимый характер;
    • осуществление деятельности:
      — без надлежащего разрешения (лицензии);
      — либо запрещенной законом;
      — либо с нарушением Конституции РФ,
      — либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов;
    • при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей ее уставным целям;
    • иные случаи, предусмотренные ГК РФ.
    • Отметим, что с 1 сентября 2014 г. вступает в силу новая редакция ст. 61 ГК РФ (ст. 3 Федерального закона от 05.05.2014 № 99-ФЗ, далее — Закон № 99-ФЗ). В ней более четко прописаны некоторые основания для ликвидации по решению суда. Кроме того, определено, кто в каких случаях подает иск.

      По иску государственного органа или органа местного самоуправления, которым право на предъявление требования о ликвидации предоставлено законом, ликвидация осуществляется в случаях:

      — признания государственной регистрации юридического лица недействительной, в том числе в связи с допущенными при его создании грубыми нарушениями закона, если эти нарушения носят неустранимый характер;

      — осуществления компанией деятельности без надлежащего разрешения (лицензии) либо при отсутствии обязательного членства в СРО или необходимого в силу закона свидетельства о допуске к определенному виду работ, выданного СРО;

      — осуществления деятельности, запрещенной законом, либо с нарушением Конституции РФ, либо с другими неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов;

      — систематического осуществления общественной организацией, благотворительным и иным фондом, религиозной организацией деятельности, противоречащей уставным целям таких организаций.

      По иску учредителя (участника) юридического лица ликвидация через суд осуществляется в случае невозможности достижения целей, ради которых оно создано, в том числе в случае, когда осуществление деятельности компании становится невозможным или существенно затрудняется.

      Статьей 61 ГК РФ установлено, что суд может возложить обязанности по осуществлению ликвидации на его учредителей (участников) или на орган, уполномоченный на ликвидацию юридического лица его учредительным документом. Неисполнение решения суда является основанием для осуществления ликвидации юридического лица арбитражным управляющим за счет имущества компании.

      Новая редакция ст. 61 ГК РФ предусматривает, что если у компании не хватает средств на ликвидацию, расходы возлагаются на учредителей (участников) юридического лица солидарно.

      Рассмотрим более подробно причины, по которым к компании может быть применена процедура принудительной ликвидации.

      Недостоверный адрес

      При регистрации юридического лица в учредительных документах указывается адрес местонахождения компании. Нередко он не совпадает с фактическим. В таком случае налоговая инспекция может подать иск в суд о ликвидации компании (п. 2 ст. 25 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», далее — Закон № 129-ФЗ).

      О том, как это происходит и при каких обстоятельствах подача иска может действительно привести к ликвидации, рассказала ФНС России в письме от 25.06.2014 № СА-4-14/12088 (далее — Письмо).

      Итак, допустим, инспекция по месту учета неоднократно посылала компании различные сообщения, но все они возвращались обратно с пометкой «адресат выбыл», «по такому адресу не числится», «за истечением срока хранения» и т.д. Налоговики в таком случае делают вывод, что адрес, указанный в учредительных документах, недействителен. И «сигнализируют» об этом:

    • в банк, где у компании открыты счета (п. 4 Письма). Банк непредоставление сведений об изменении местонахождения юридического лица может квалифицировать как существенное нарушение договора банковского счета, что, в свою очередь, может служить основанием для расторжения банком данного договора по решению суда (письмо ФНС России от 23.12.2011 № АС-4-2/22130);
    • в регистрирующий орган (п. 1 Письма). В некоторых крупных городах регистрацией занимается какая-либо одна инспекция. К примеру, в Москве — ИФНС № 46. Если функции регистрирующего органа и налогового органа осуществляются одним налоговым органом, то все мероприятия по выявлению нарушения и составлению протокола выполняет этот налоговый орган.

    Регистрирующий орган выясняет, нет ли обстоятельств, свидетельствующих о том, что компания предоставила при регистрации заведомо ложные сведения (обычно так бывает с фирмами-однодневками, у которых директор — совершенно постороннее лицо, не подозревающее о том, что он является директором, а адрес значится в списках адресов «массовой регистрации»).

    Если доказательств заведомой ложности сведений нет, инспекция рассматривает возможность о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 3 ст. 14.25 КоАП РФ — за непредоставление или предоставление недостоверных сведений о юридическом лице или об ИП в орган, осуществляющий госрегистрацию (санкции — административный штраф на должностных лиц в размере 5000 руб.).

    Затем регистрирующий орган в течение пяти рабочих дней (п. 2 Письма):

    — вносит сведения о недостоверности адреса в ЕГРЮЛ;

    — направляет в адрес юридического лица, а также по адресам его учредителей, лиц, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности, уведомление о необходимости сообщить достоверный адрес.

    Если есть доказательства, что компания предоставила заведомо ложные сведения, составляется протокол об административном правонарушении по ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ и материалы направляются в суд для рассмотрения дела по месту совершения правонарушения по факту предоставления заведомо ложных (недостоверных) сведений об адресе места нахождения. Кроме того, материалы могут быть направлены в правоохранительные органы по подследственности для рассмотрения вопроса о возбуждении уголовного дела в рамках ст. 170.1, 173.1, 173.2, 202, 327 УК РФ (п. 2 Письма, письма ФНС России от 28.01.2014 № СА-4-14/1215@, от 23.04.2014 № СА-4-14/7872@).

    Если ответ на уведомление о необходимости сообщить реальный адрес не получен, регистрирующий орган направляет в арбит­ражный суд заявление о ликвидации компании.

    ФНС России в Письме обращает внимание нижестоящих налоговых органов, что подавать иск о ликвидации имеет смысл, если выполнены три условия (постановление Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 № 61, далее — Постановление № 61):

  • есть информация о том, что связь с юридическим лицом по адресу, отраженному в ЕГРЮЛ, невозможна — представители компании по адресу не располагаются и корреспонденция возвращается с пометкой «организация выбыла», «за истечением срока хранения» и т.п.;
  • в адрес организации направлялось уведомление о необходимости предоставления в регистрирующий орган достоверных сведений об адресе. Причем такое уведомление отправлялось также в адрес учредителей и лиц, уполномоченных действовать от имени компании без доверенности;
  • к компании не может быть применена процедура исключения из ЕГРЮЛ по решению регистрирующего органа. Речь идет о процедуре, предусмотренной ст. 21.1 Закона № 129-ФЗ. В данной норме говорится о том, что если компания в течение 12 месяцев не сдавала отчетность и не осуществляла операций по банковским счетам, она может быть исключена из ЕГРЮЛ по решению регистрирующего органа. Другими словами, если компания отчетность не сдает и движения по расчетном счету нет, то незачем осуществлять ее ликвидацию через суд. Налоговики могут просто исключить ее из ЕГРЮЛ, прекратив таким образом ее деятельность. Если в суд попадет иск о ликвидации компании, которая может быть исключена из ЕГРЮЛ на основании ст. 21.1 Закона № 129-ФЗ, суды отказывают налоговым органам в удовлетворении требования (постановление ФАС Поволжского округа от 21.01.2014 № А57-21753/2012).
  • Не случайно ФНС России детально прописала в Письме правила подачи налоговыми органами иска о ликвидации компании по причине предоставления недостоверного адреса. Выиграть такой спор налоговикам совсем не легко.

    Как показывает арбитражная практика, суды считают такое нарушение не настолько значительным, чтобы осуществить ликвидацию компании. Так, в деле, рассмотренном ФАС Западно-Сибирского округа, инспекция установила, что фактическое местонахождение общества не совпадает с местом его государственной регистрации, учредитель не имеет отношение к обществу и не осуществляет его руководство. Но суд указал, что в данном случае отсутствуют доказательства грубых нарушений закона при создании общества и его деятельности, по­этому отклонил иск налогового органа о ликвидации компании (постановление от 01.11.2012 № А27-8267/2012). О том, что отсутствие компании по юридическому адресу не является основанием для ее ликвидации, говорится и в постановлении ФАС Центрального округа от 27.03.2014 № А64-2674/2013.

    Кроме того, суд на стадии подготовки дела к судебному разбирательству может предложить юридическому лицу принять меры по устранению указанного нарушения путем предоставления в регистрирующий орган достоверных сведений о своем адресе. Суд может также отложить судебное разбирательство (ст. 158 АПК РФ), предложив компании предоставить в регистрирующий орган эти сведения не позднее установленного в определении суда срока. И только если компания проигнорирует все эти предложения, суд решает вопрос о ликвидации (п. 6 Постановления № 61).

    Пять признаков недостоверности адреса

    В Постановлении № 61 ВАС РФ называет признаки недостовернос­ти сведений об адресе:

    1) адрес обозначен как адрес большого количества иных юридичес­ких лиц, в отношении всех или значительной части которых имеются сведения о том, что связь с ними по этому адресу невозможна (представители юридического лица по данному адресу не располагаются и корреспонденция возвращается с пометкой «организация выбыла», «за истечением срока хранения» и т.п.);

    2) адрес в действительности не существует или находившийся по этому адресу объект недвижимости разрушен;

    3) адрес является условным почтовым адресом, присвоенным объекту незавершенного строительства;

    4) адрес заведомо не может свободно использоваться для связи с таким юридическим лицом (адреса, по которым размещены органы государственной власти, воинские части и т.п.);

    5) имеется заявление собственника соответствующего объекта недвижимости (иного управомоченного лица) о том, что он не разрешает регистрировать юридические лица по адресу данного объекта недвижимости.

    При наличии хотя бы одного из перечисленных обстоятельств сведения об адресе юридического лица считаются недостоверными, если заявитель не предоставил в регистрирующий орган иные сведения (документы), подтверждающие, что связь с юридичес­ким лицом по этому адресу будет осуществляться.

    Отметим, что, если компания неоднократно проигнорирует все просьбы регистрирующего органа о предоставлении реального адреса, суд может принять решение о ликвидации (постановление ФАС Поволжского округа от 12.05.2012 № А55-10795/2011).

    Итак, ликвидация компании по решению суда в случае нарушений, допущенных при ее создании, может случиться, если эти нарушения будут (ст. 61 ГК РФ):

    Устранить несоответствие юридического и фактического адресов очень легко — надо подать в регистрирующий орган соответствующее заявление о внесении изменений в учредительные документы. Поэтому можно сделать вывод, что попасть под ликвидацию по причине предоставления недостоверного адреса компания может только в крайнем случае — когда, к примеру, ее учредители сами к этому стремятся и сознательно не реагируют на уведомления инспекции.

    Деятельность.

    …без лицензии

    Некоторые виды деятельности подлежат лицензированию либо осуществляются на основании других разрешительных до­кументов. Ситуация, когда компания осуществляет один из таких видов деятельности и при этом не имеет соответствующей лицензии, может стать причиной подачи налоговым органом иска о ликвидации компании. Об этом сказано и в старой, и в новой редакции ст. 61 ГК РФ.

    Так, в ситуации, рассмотренной ФАС Восточно-Сибирского округа, компания занималась букмекерством, не имея лицензии, несмотря на то, что действующий в проверяемый период Федеральный закон от 08.08.2001 «О лицензировании отдельных видов деятельности» 1 предусматривал обязательное лицензирование деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах.

    Налоговый орган посчитал, что отсутствие лицензии — это достаточная причина для ликвидации компании по п. 2 ст. 61 ГК РФ.

    Суд сослался на позицию КС РФ, изложенную в постановлении от 18.07.2003 № 14-П. В нем говорится, что «неоднократные нарушения закона в совокупности должны быть столь существенными, чтобы позволить арбитражному суду с учетом всех обстоятельств дела, включая оценку характера допущенных юридическим лицом нарушений и вызванных им последствий, принять решение о ликвидации юридического лица в качестве меры, необходимой для защиты прав и законных интересов других лиц».

    Кроме того, в названном выше постановлении судьи ФАС Восточного округа привели мнение ВАС РФ: при рассмотрении заявлений о ликвидации юридических лиц по мотиву осуществления ими деятельности с неоднократными нарушениями закона, иных правовых актов необходимо исследовать характер нарушений, их продолжительность и последующую после совершения нарушений деятельность юридического лица. Юридичес­кое лицо не может быть ликвидировано, если допущенные им нарушения носят малозначительный характер или вредные последствия таких нарушений устранены (п. 3 информационного письма Президиума ВАС РФ от 13.08.2004 № 84).

    В рассматриваемом случае компания представляла в инспекцию налоговую отчетность, исправно платила налоги и зарплату работникам, ущерб правам и законным интересам третьих лиц не причинен. Поэтому в иске о ликвидации суд отказал (постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 15.03.2011 № А33-9410/2010).

    …без вступления в саморегулируемую организацию

    В обновленной ст. 61 ГК РФ (в редакции Закона № 99-ФЗ) прямо предусмотрено, что ликвидация возможна в случае «осуществления юридическим лицом деятельности без надлежащего разрешения (лицензии) либо при отсутствии обязательного членства в СРО или необходимого в силу закона свидетельства о допуске к определенному виду работ, выданного СРО».

    В частности, обязательное членство в СРО предусмотрено в области:

  • оценочной деятельности (ст. 15 Федерального закона от 29.07.98 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности»);
  • строительства и проектирования при выполнении некоторых видов работ (ст. 55.8 Градостроительного кодекса РФ);
  • аудиторской деятельности (п. 2 ст. 23 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности»);
  • деятельности арбитражных управляющих (п. 1 ст. 20 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»).
  • Членство в СРО — это дорогое «удовольствие». Нужно уплатить немалый вступительный взнос, а потом перечислять периодические взносы. Поэтому некоторые организации пытаются игнорировать законодательные требования об обязательном вступлении в СРО.

    Если перечисленные выше виды деятельности будет осуществлять компания, не являющаяся членом «своей» саморегулируемой организации, она может быть ликвидирована по решению суда.

    Как будет складываться арбитражная практика после вступления в силу новой редакции ст. 61 ГК РФ — неизвестно.

    …и другими нарушениями

    Статья 61 ГК РФ (и в старой, и в новой редакции) предусматривает возможность ликвидации компании при осуществлении деятельности, запрещенной законом, либо с нарушением Конституции РФ, либо с другими неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов. В данной норме не конкретизировано, какие именно положения и сколько раз надо нарушить, чтобы попасть под принудительную ликвидацию.

    Как отметил ФАС Уральского округа, ликвидация не может применяться только по формальному основанию — в связи с неоднократностью нарушений правовых актов. Неоднократные нарушения закона должны быть столь существенными, чтобы позволить суду принять решение о ликвидации компании в качестве меры, необходимой для защиты прав и интересов других лиц (постановление от 02.06.2009 № Ф09-3580/09-С4 по делу № А60-37775/2008-С11).

    К примеру, суды посчитали, что реализация электроэнергии без сертификатов соответствия — это не причина для ликвидации, несмотря на то что при этом нарушаются правила, установленные Законом РФ от 07.02.92 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 02.06.2011 № А61-1943/2010).

    К нарушениям законодательства относится и деятельность компании в ситуации, когда стоимость чистых активов организации меньше законодательно установленного минимального размера уставного капитала:

  • ООО должно принять решение о своей ликвидации в случае, если стоимость чистых активов окажется меньше 10 000 руб. (п. 4 ст. 90 ГК РФ, ст. 14 Федерального закона от 08.02.98 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»);
  • ОАО — если меньше 100 000 руб., ЗАО — если меньше 10 000 руб. (ст. 26 Федерального закона от 26.12.95 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах»).
  • Как правило, компании в таких случаях ликвидироваться не собираются. А вот налоговики, наоборот, нередко подают в суд иск об их ликвидации на основании п. 2 ст. 61 ГК РФ. Однако если компания платит налоги, сдает отчетность, продолжает свою деятельность и принимает меры к повышению стоимости чистых активов, суды отказывают налоговикам в иске (постановления ФАС Уральского округа от 18.02.2013 № Ф09-14030/12, Восточно-Сибирского округа от 10.12.2012 № А33-3547/2012).

    Итак, если компания является вполне добросовестным налогоплательщиком (платит налоги и взносы, сдает отчетность), честным контрагентом (не имеет затянувшихся конфликтов с кредиторами) и порядочным работодателем (вовремя выплачивает зарплату), то, вероятнее всего, суд не будет принимать решение о ее принудительной ликвидации, даже если она допускает грубые нарушения какого-либо закона. Понятно, что свою благонадежность и желание устранить нарушения надо подтвердить соответствующими документами.

    Если суд принял решение о ликвидации

    В большинстве случаев суды отклоняют иски налоговиков о принудительной ликвидации, однако в арбитражной практике встречаются и решения в пользу инспекций.

    Суд может возложить обязанности по ликвидации компании на ее учредителей (участников) либо орган, уполномоченный на ликвидацию юридического лица его учредительными докумен­тами (п. 2 ст. 61 ГК РФ). При этом учредители выступают в качестве ответчиков (п. 8 информационного письма Президиума ВАС РФ от 13.08.2004 № 84).

    В решении суда о ликвидации должны указываться сроки представления ими в арбитражный суд утвержденного ликвидационного баланса и завершения ликвидационной процедуры. Эти сроки суд может продлить (ст. 118 АПК РФ). Однако нередко суды не указывают в решении данные сроки, и компании пользуются этим, чтобы отсрочить ликвидацию. ФНС России в Письме рекомендовала инспекциям отражать в заявлении о ликвидации юридического лица ходатайство об установлении предельного срока представления утвержденного ликвидационного баланса и завершения ликвидационной процедуры. Он не должен превышать шести месяцев со дня вступления решения (постановления) суда в законную силу (п. 5.3 Письма).

    Если лица, которые должны осуществить ликвидацию, не исполнят решение суда в течение десяти дней с момента истечения указанного в нем предельного срока, регистрирующий орган направит в суд заявления о наложении судебного штрафа по ст. 119 АПК РФ. Причем в каждом случае неисполнения судебного акта после наложения штрафа налоговые органы будут направлять в суд заявления об очередном наложении штрафа на указанных лиц. Другими словами, оштрафовать могут несколько раз (ст. 332 АПК РФ, п. 7 Письма). Компания может попытаться оспорить эти штрафы, но шансов не очень много. В Письме ФНС России привела примеры арбитражных дел, в которых суд оказался на стороне инспекции.

    В Письме налоговая служба ссылается на постановление ФАС Северо-Западного округа от 30.10.2012 № А56-27250/2005. История следующая. Суд принял решение о ликвидации компании, обязанности по ликвидации возложены на учредителя, назначен срок ликвидации — март 2006 г. Однако прошло пять лет, а ликвидация так и не состоялась. В 2011 г. инспекция обратилась в суд с заявлением о наложении на компанию за неисполнение указанного решения судебного штрафа по ч. 1 ст. 119 АПК РФ в размере 100 000 руб., на должностное лицо — руководителя и учредителя — в размере 5000 руб. и 2500 руб. соответственно. В результате с руководителя взыскан штраф в размере 2500 руб., в остальной части требований суд отказал. Руководитель пытался оспорить решение, поскольку, по его мнению, прошел срок исковой давности. Но суд возразил, что для исполнения судебных актов, которые в силу ст. 16 АПК РФ являются обязательными на всей территории РФ, срок давности не установлен.

    Одновременно с подачей заявления в суд о наложении судебного штрафа на лиц, которые должны осуществлять ликвидацию, регистрирующий орган отправит судебному приставу-исполнителю ходатайство о вынесении постановления о взыс­кании исполнительского сбора и установлении нового срока для исполнения требований, содержащихся в исполнительном листе. Если требования, содержащиеся в исполнительном листе, не будут выполнены, судебный пристав составляет протокол о вынесении административного штрафа по ст. 17.5 КоАП РФ и устанавливает новый срок для исполнения. Количество случаев привлечения к административной ответственности по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ законодательством не ограничено (п. 8 Письма).

    Согласно ст. 17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа:

    — на граждан — в размере от 1000 до 2500 руб.;

    — на должностных лиц — от 10 000 до 20 000 руб.;

    — на юридических лиц — от 30 000 до 50 000 руб.

    Неисполнение должником содержащихся в исполнительном до­кументе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, влечет наложение административного штрафа:

    — на граждан — от 2000 до 2500 руб.;

    — на должностных лиц — от 15 000 до 20 000 руб.;

    — на юридических лиц — от 50 000 до 70 000 руб.

    Таким образом, если суд уже вынес решение о ликвидации, его лучше выполнить. Иначе можно «попасть» на два вида штрафа (судебный и административный), причем налагаться они могут неоднократно.

    1 В настоящее время утратил силу в связи с принятием Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ „О лицензировании отдельных видов деятельности”.

    Как закрыть ООО через суд

    Когда в ходе коммерческой деятельности ООО финансовая и административная ситуация выходит из-под контроля учредителей и появляются невозможные к выплате долги, нарушается закон или ущемляются чьи-то права, арбитражный суд на основании поступившего заявления может вынести решение о закрытии компании. Какие для этого должны быть основания, и как проходит процесс ликвидации?

    Основания для ликвидации через суд

    В пункте 3 ст. 61 ГК РФ прописаны ситуации, когда происходит ликвидация ООО в судебном порядке, а именно:

  • Недействительность регистрации юридического лица либо ошибки при регистрации, которые невозможно исправить.
  • Нелицензированная деятельность компании или проведение такого вида работ, который ей не разрешен.
  • Нарушение компанией законов, Конституции РФ или ведение незаконной деятельности.
  • Невозможность осуществления деятельности компании.
  • Неплатежеспособность компании в отношении третьих лиц. Согласно п. 2. ст. 6 Федерального закона № 127-ФЗ, иск от кредитора подается только в случае, если долг составляет больше 300000 рублей.
  • Если с претензиями от государственных органов все понятно, то ситуацию, когда учредитель пишет заявление в суд о ликвидации ООО, где сам является участником, стоит пояснить. Об этом подробно рассказано в п. 29 Постановления Пленума Верховного Суда РФ. Причиной может быть регулярная невозможность принятия решений обществом в силу отсутствия кворума, долгое время витающий в воздухе вопрос с выбором исполнительного органа, продолжительный корпоративный конфликт.

    Закрыть ООО через суд можно и с привлечением кредиторов, а точнее по их инициативе. Если вы долгое время уклоняетесь от оплаты продукции или услуг, не выполняете требования банков погасить задолженность, не выплачиваете персоналу заработную плату, вам могут предъявить иск.

    При реальной недостаточности денежных средств на погашение всех имеющихся долгов ваше ООО будет признано банкротом, а активы распроданы на рынке. Если не хватит и вырученных с торгов средств, готовьтесь нести личную субсидиарную ответственность.

    Ликвидация ООО через суд

    Главное отличие ликвидации через суд от обычного добровольного закрытия ООО в том, что решение ликвидировать вашу компанию принимаете отнюдь не вы. С меньшими потерями средств и нервов вы можете добровольно признать себя банкротом.

    Если все же вам довелось стать ответчиком на суде, готовьтесь пройти несколько этапов ликвидации:

    1. Заинтересованные в ликвидации лица или органы подают исковое заявление в суд на ваше ООО.

    2. Проводится судебное заседание, рассматриваются факты и документы, судом принимается решение.

    Оно может быть заключено в удовлетворении искового требования или неудовлетворении его. Если иск касался подвисшего долга ответчика перед третьими лицами, решением может быть рассмотрение дела о признании ООО банкротом.

    3. Если в качестве принятого решения было проведение процедуры банкротства ООО, начинается процесс проверки и оценки деятельности юридического лица, который может затянуться на несколько месяцев.

    Процедура банкротства при добровольном признании несостоятельности имеет всего один этап, называемый конкурсным производством, – такая процедура считается упрощенной. Если же суд вынес решение на основании заявления «пострадавшей» стороны, то проводится полная процедура банкротства со всеми необходимыми шагами.

    Для начала назначается арбитражный управляющий, который в течение нескольких месяцев наблюдает за состоянием дел компании. После этапа наблюдения становится ясно, каково фактическое финансовое положение ООО, и начинается процедура финансового оздоровления (если дела не так плохи, как казалось на первый взгляд). Помните, что практически все расходы на проведение необходимых процедур в деле о банкротстве оплачивает ваше общество (п.1 ст. 20.7 Федерального закона № 127-ФЗ).

    Если оздоровление не дает своих результатов, назначается конкурсное производство и, соответственно, конкурсный управляющий. Через торги он реализует имущество общества для оплаты долгов. Если средств на погашение задолженностей от продажи активов не хватит, то учредители компании несут субсидиарную ответственность и расплачиваются с кредиторами своим личным имуществом (п. 5 ст. 61 ГК РФ).

    Ликвидировать ООО через суд очень дорого, долго, хлопотно и чревато последствиями. Если компания неприбыльна, вложения не окупаются, а долги только растут, примите единственно правильное решение – закройте компанию добровольно.

    Арбитраж принял решение о принудительной ликвидации Интеркоопбанка

    Арбитражный суд Москвы на заседании 14 июля объявил резолютивную часть решения о принудительной ликвидации Интеркоопбанка. Об этом сообщает Агентство по страхованию вкладов, на которое возложены функции ликвидатора.

    ЦБ отозвал лицензию у Интеркоопбанка 15 мая этого года. «Интеркоопбанк на протяжении длительного времени находился в поле зрения Банка России в связи с проведением транзитных и сомнительных операций, связанных с обналичиванием и выводом денежных средств за рубеж по сделкам с ценными бумагами», — отмечалось в сообщении регулятора.

    По мнению ЦБ, «высокая вовлеченность Интеркоопбанка в подобную деятельность в условиях неоднократного применения надзорным органом мер, направленных на ее пресечение, свидетельствовала об отсутствии намерений у руководства и собственников банка осуществлять мероприятия по нормализации его деятельности».

    Центробанк в понедельник отозвал лицензию у Интеркоопбанка (регистрационный номер 2803, Москва), сообщает пресс-служба регулятора.

    Налоговая хочет подать в арбитраж на ликвидацию ооо из-за отсутствия оно по месту регистрации

    Есть ООО, сдаётся нулевая отчетность,последний год выручки нет,задолженностей нет,в фонды все подаётся вовремя.

    Не стал продлевать аренду ибо нет средств у ооо это делать,

    Налоговая проверяет запросами адреса регистрации,ну и проверив и убедившись,что ооо по адресу уже нет,написала письмо с просьбой в течение 30 дней предоставить актуальную информацию по адресу нахождения,в противном случае налоговая подаёт в арбитраж на ликвидацию юр.лица и вносит данные в реестр о несоответствии адреса ооо.

    Ликвидировать ООО самостоятельно средств нет, аренду делать тоже нет смысла.Хозяйственная деятельность не ведётся и не планируется вестись.

    Что сделать в этой ситуации?

    Можно ли уведомить налоговую,что исполнительный орган Юрий.лица находится по адресу моей регистрации (я учредитель и ген.директор),деятельность не ведётся.

    Что будет в случае арбитража?Штрафы?Если да,то какие?

    В принципе Юрий.лицо уже не нужно,но чем грозит ликвидация именно арбитражем от налоговой

    Ответы юристов (9)

    Здравствуйте, Алексей!
    Если деятельность не ведется и планируется, то очевидно, что ничего не нужно делать. Налоговая сама ликвидирует лицо.
    Штрафы и требования, если даже будут, то только по отношению к самому юридическому лицу. А так как имущества у него нет, то и взыскивать будет не за что. Хотя я не могу придумать за что в данном случае могут оштрафовать.

    К вам (к директору) в данной ситуации скорее всего никакую административную ответственность применить не смогут, так как отчетность вы сдавали и никаких задолженностей не допускали.

    Есть вопрос к юристу?

    Можно ли уведомить налоговую, что исполнительный орган Юрий.лица находится по адресу моей регистрации (я учредитель и ген.директор), деятельность не ведётся.
    Алексей

    Да, это возможно. Это есть смысл делать, если Вы по какой-либо причине хотите сохранить ООО. Если нет — тогда, как указал, коллега можно ждать ликвидации юр.лица по иску налоговой. Если у Вас нет никаких долгов перед контрагентами, а также по налогам, взносам, отчетности, то скорее всего никаких штрафов не будет. Но имейте в виду, что в соответствии с П. 5. Ст. 61 ГК РФ Решением суда о ликвидации юридического лица на его учредителей (участников) или на орган, уполномоченный на ликвидацию юридического лица его учредительным документом, могут быть возложены обязанности по осуществлению ликвидации юридического лица. Неисполнение решения суда является основанием для осуществления ликвидации юридического лица арбитражным управляющим (пункт 5 статьи 62) за счет имущества юридического лица. При недостаточности у юридического лица средств на расходы, необходимые для его ликвидации, эти расходы возлагаются на учредителей (участников) юридического лица солидарно (пункт 2 статьи 62).

    Письмо ФНС России от 23.09.2011 г. № ПА-21−6/293
    «О возможности государственной регистрации юридического лица по адресу места жительства учредителя в случае, если по указанному адресу будет осуществляться связь с юридическим лицом»
    Рассмотрев обращение, сообщаю следующее.
    Согласно п. 2 ст. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации.
    В соответствии с п. 2 ст. 8 Федерального закона от 08.08.2001 N 129−ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения указанного учредителями в заявлении о государственной регистрации постоянно действующего исполнительного органа, в случае отсутствия такого исполнительного органа — по месту нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.
    Учитывая изложенное, возможна государственная регистрация юридического лица, местом нахождения которого является место жительства учредителя.
    При этом необходимо иметь в виду, что в соответствии с пп. «в» п. 1 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129−ФЗ в Едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица — иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом.
    Таким образом, по адресу (месту нахождения) юридического лица, являющемуся также адресом (местом жительства) учредителя, должна осуществляться связь с юридическим лицом.
    Заместитель руководителя ФНС России
    А.С. Петрушин

    Уточнение клиента

    Диана,допустим,я хочу сохранить ООО.

    Тогда я пишу письмо в налоговую о нахождении постоянно действующего исполнительного органа по адресу моей регистрации?И сообщаю,что указанный адрес является адресом для связи с Юрий.лицом

    Требуется ли необходимость описания каких-то аргументов для налоговой ещё?

    01 Августа 2016, 00:48

    во-первых Вас как директора могут привлечь к административной ответственности

    При подтверждении факта недостоверности сведений об адресе (месте нахождения) организации налоговыми органами проводятся мероприятия, связанные с привлечением должностного лица указанной организации к административной ответственности, предусмотренной частью 3 или 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    < ФНС РФ от 05.05.2010 N МН-20-6/622 <КонсультантПлюс>>
    3. Несвоевременное представление сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пяти тысяч рублей.
    4. Непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

    ст. 14.25, «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 06.07.2016) <КонсультантПлюс>

    а во-вторых суд возложит на Вас расходы по ликвидации

    6. При наличии информации о том, что связь с юридическим лицом по адресу, отраженному в ЕГРЮЛ, невозможна (представители юридического лица по адресу не располагаются и корреспонденция возвращается с пометкой «организация выбыла», «за истечением срока хранения» и т.п.), регистрирующий орган после направления этому юридическому лицу (в том числе в адрес его учредителей (участников) и лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности) уведомления о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений о его адресе и в случае непредставления таких сведений в разумный срок может обратиться в арбитражный суд с требованием о ликвидации этого юридического лица (пункт 2 статьи 61 ГК РФ, пункт 2 статьи 25 Закона).
    Имея в виду особенность нарушения законодательства, на основании которого предъявляется такой иск о ликвидации, суд принимает меры по извещению лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности, а также учредителей (участников) юридического лица о возбуждении производства по делу путем направления определения о принятии искового заявления к производству по их месту жительства (месту нахождения).
    Суд на стадии подготовки дела к судебному разбирательству может предложить юридическому лицу принять меры по устранению указанного нарушения путем представления в регистрирующий орган достоверных сведений о своем адресе. Суд может также отложить судебное разбирательство (статья 158 АПК РФ), предложив юридическому лицу представить в регистрирующий орган упомянутые сведения не позднее установленного в определении суда срока.
    В случае невыполнения юридическим лицом указаний суда, данных в порядке подготовки дела к судебному разбирательству либо в определении об отложении судебного разбирательства, суд решает вопрос о ликвидации этого юридического лица, имея в виду, что такое его поведение свидетельствует о грубом нарушении подпункта «в» пункта 1 статьи 5 Закона, допущенном при осуществлении своей деятельности (абзац третий пункта 2 статьи 61 ГК РФ, пункт 2 статьи 25 Закона).
    Отказ регистрирующего органа от требования о ликвидации в случае добровольного устранения юридическим лицом нарушений путем указания достоверного адреса после возбуждения судом производства по делу не может являться основанием для возмещения судебных расходов юридического лица — ответчика за счет истца, за исключением случаев, когда суд установит, что до обращения с иском о ликвидации регистрирующий орган не принял мер, направленных на побуждение юридического лица к устранению соответствующего нарушения (статья 111 АПК РФ).
    В случаях, когда вместо требования о ликвидации регистрирующий орган предъявляет требования о признании недействительными государственной регистрации юридического лица либо акта о внесении изменений в сведения ЕГРЮЛ об адресе юридического лица по мотиву недостоверности таких сведений, суд отказывает в их удовлетворении.

    <Постановление Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 61 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица» <КонсультантПлюс>>
    Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 16 по Новосибирской области (далее — инспекция, истец) обратилась в Арбитражный суд Новосибирской области с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «Дорожное Управление» (далее — ООО «Дорожное управление», общество, ответчик) и Паниной Марине Андреевне (далее — ответчик) о ликвидации ООО «Дорожное управление», зарегистрированного по адресу: 630126, г. Новосибирск, ул. Выборная, д. 124, корп. 2, кв. 11; процедуру ликвидации возложить на учредителя общества Панину М.А.; обязанность по внесению в ЕГРЮЛ записи о начале процедуры ликвидации возложить на регистрирующий орган; установить сроки для представления утвержденного ликвидационного баланса и завершение процедуры ликвидации — не позднее 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
    Решением от 02.11.2015 Арбитражного суда Новосибирской области, оставленным без изменения постановлением от 29.02.2016 Седьмого арбитражного апелляционного суда, исковые требования удовлетворены в полном объеме.

    Добрый день! Здесь важно понять следующее, что фактически исключить из реестра регистрирующий орган Вашу организацию не может, учитывая следующее.

    Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Статья 21.1. Исключение юридического лица, прекратившего свою деятельность, из единого государственного реестра юридических лиц по решению регистрирующего органа. 1. Юридическое лицо, которое в течение последних двенадцати месяцев, предшествующих моменту принятия регистрирующим органом соответствующего решения, не представляло документы отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету, признается фактически прекратившим свою деятельность. Такое юридическое лицо может быть исключено из единого государственного реестра юридических лиц в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом. 2. При наличии одновременно всех указанных в пункте 1 настоящей статьи признаков недействующего юридического лица регистрирующий орган принимает решение о предстоящем исключении юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц (далее — решение о предстоящем исключении). Есть ООО, сдаётся нулевая отчетность, последний год выручки нет, задолженностей нет, в фонды все подаётся вовремя.

    Таким образом, учитывая, что отчетность все же юрлицом в налоговую (даже нулевая) предоставлялась, то у налоговой инспекции нет оснований для ликвидации, учитывая, положения п.2 ст.21.1 ФЗ-129 (требуется наличие всех признаков указанных в п.1 ст.21.1 признаков).

    Однако, в данном случае налоговая пытается Вас исключить принудительно (через суд) в связи с недостоверностью данных о юридическом адресе, но в данном случае важно понимать следующее.

    Федеральная налоговая служба (письмо ФНС России от 25.06.14 № СА-4-14/12088) рекомендует инспекциям ФНС России рекомендует инспекциям предпринимать меры по внесению сведений о недостоверности адреса в ЕГРЮЛ, а также направлению в адрес юридического лица, уведомление о необходимости представления в течение месяца со дня получения уведомления достоверных сведений об адресе места нахождения организации.

    При этом на юридических лиц возложена обязанность в течение 3 рабочих дней с момента изменения сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, сообщать об этом в налоговую инспекцию по месту своего нахождения (п. 5 ст. 5 Закона № 129-ФЗ). Поэтому Вам целесообразно, как минимум, письменно проинформировать инспекцию о реальном адресе Вашей организации, то есть указать, как Вы пишите, что исполнительный орган ЮЛ находится по адресу Вашей регистрации (я учредитель и ген.директор). Однако, такие действия с Вашей стороны (уведомление об юрадресе) по сути требовались бы в нормальной ситуации, когда вы не планировали ликвидацию ЮЛ. Однако учитывая Вашу ситуации (требуется ликвидировать организацию без затрат руками налоговой) никакой информации в налоговую не отправляйте учитывая, тем самым у налоговой по сути не будет оснований выйти в суд для ликвидации ЮЛ через суд, учитывая следующее.

    Согласно п.5 письма ФНС России от 25.06.14 № СА-4-14/12088, если реакции на уведомление не последует, то ФНС России советует инспекциям обращаться в суд с требованием ликвидировать такое ЮЛ. При это сразу отмечу важный момент, законодательство, действительно, предусматривает возможность принудительной ликвидации по требованию ИФНС. Однако для этого государственная регистрация должна быть признана недействительной, в том числе в связи с допущенными при создании нарушениями закона. При этом нарушения должны быть грубыми и неустранимыми. Иными словами, для ликвидации налоговикам потребуется доказать, что ещё при создании организации были представлены недостоверные сведения об адресе, поэтому сама по себе регистрация недействительна. Этого требует пп. 1 п. 3 ст. 61 ГК РФ. При этом налоговой на практике, собрать доказательную базу может быть довольно сложно. Учитывая, что на момент создания Вами юрлица (регистрации), с ее адресом все было в порядке.

    Также обращаю внимание на письмо ФНС России от 25.06.14 № СА-4-14/12088, согласно которому, ФНС указывает инспекциям, что иск о ликвидации имеет смысл, если выполнены три условия: есть информация о том, что связь с юридическим лицом по адресу, отраженному в ЕГРЮЛ, невозможна — представители компании по адресу не располагаются и корреспонденция возвращается; в адрес организации направлялось уведомление о необходимости предоставления в достоверных сведений об адресе. Причем, уведомление отправлялось также в адрес учредителей и лиц, уполномоченных действовать от имени компании без доверенности; к организации не может быть применена процедура исключения из ЕГРЮЛ по решению налогового органа. Речь идет о положениях п. 2 ст. 64.2 ГК РФ. Проще говоря, если компания отчетность не сдает и движения по расчетном счету нет, то незачем осуществлять ее ликвидацию через суд. Налоговики могут просто исключить ее из ЕГРЮЛ, прекратив тем самым ее существование.

    Таким образом подводя итог по Вашему вопросу можно сказать, что оснований исключить ЮЛ самостоятельно у налоговой на данный момент отсутствуют (учитывая, что нулевые декларации уходили), принудительное исключение ЮЛ через суд возможно 50 на 50 по сути (т.к. не исклюно, что суд укажет, что отсутствие информации о юридическом адресе ЮЛ не является грубым и неустранимым нарушением со стороны ЮЛ) тем более если Вы еще и уведомите их о своем адресе, тогда у налоговой вообще в суде шансов ликвидировать нет.

    Избавиться от ненужного ООО возможно несколькими способами, в том числе:

    1. прекращение недействующего юрлица налоговым (регистрирующим) органом;
    2. самостоятельная ликвидация ООО;
    3. Ликвидация ООО по решению суда;
    4. банкротство юрлица, в том числе недействующего (отсутствующего должника);
    5. отчуждение (продажа) юрлица

    Разберём вкратце перечисленные варианты применительно к Вашей ситуации.

    Вариант 1. Прекращение недействующего юрлица налоговым (регистрирующим) органом.

    Согласно п.1 ст.64.2 ГК РФ — Считается фактически прекратившим свою деятельность и подлежит исключению из единого государственного реестра юридических лиц в порядке, установленном законом о государственной регистрации юридических лиц, юридическое лицо, которое в течение двенадцати месяцев, предшествующих его исключению из указанного реестра, не представляло документы отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету (недействующее юридическое лицо).

    Как видим, данный вариант не совсем подходит к Вашей ситуации, так как Вы сдавали нулевую отчётность. Вы конечно можете последующие 20 месяцев ничего не сдавать. Однако принимая во внимание то, что Вами уже заинтересовалась налоговая Вы, как руководитель юрлица, рискуете получить множественные штрафы за непредставление деклараций и отчётности.

    Вариант 2. Самостоятельная ликвидация ООО.

    С формальной точки зрения — самый приемлемый вариант в Вашей ситуации. Однако, процедура не быстрая и связана, естественно, с затратами по оформлению документов и сопровождению процедуры ликвидации. Размер затрат зависит от того будете ли Вы сами осуществлять всю процедуру или же обратитесь за помощью к специалистам. Также следует принять во внимание, что подача уведомления о начале процедуры ликвидации является основанием для проведения выездной налоговой проверки, и даже если Вам нечего бояться, то это достаточно нервная процедура, требующая к тому же затрат времени.

    Вариант 3. Ликвидация ООО по решению суда.

    Собственно это та процедура которой Вас пугает налоговая инспекция. Применительно к Вашему случаю просчитать последствия данной процедуры затруднительно так как совершенно не ясны правовые основания обращения налогового органа в арбитражный суд с заявлением о ликвидации. Дело в том, что все правовые основания, дающие налоговому органу право обратиться в суд с иском о ликвидации перечислены в п.3 ст.61 ГК РФ, но ни одно из них не подходит к Вашему случаю. Отсутствие органов юрлица по указанному адресу, само по себе не является основанием для ликвидации по иску госоргана. Так, что понять, что там затевает налоговый орган, и каковы последствия именно для Вас — затруднительно. Однако следует иметь ввиду, что если к учредителю претензий практически предъявить невозможно, то руководитель юрлица может быть привлечён к различным формам ответственности за ненадлежащее управление этим лицом.

    Вариант 4. Банкротство.

    Данная процедура возможна только при наличии у предприятия (юрлица) долга в размере не менее 300000 рублей (ч.2 ст.6 закона «О несостоятельности „банкротстве“). Руководитель предприятия может быть привлечён к субсидиарной ответственности по долгам предприятия банкрота, а также возможно привлечение к административной и уголовной ответственности при наличии соответствующих оснований (перечислять их здесь не имеет смысла).

    Вариант 5. Отчуждение юрлица.

    Самый быстрый и безболезненный, но затратный способ.

    В любом городе найдётся масса юридических контор, которые помогут Вам избавиться от ненужного ООО посредством оформления его продажи „дяде Васе“.

    У нотариуса составляются документы купли-продажи 100% долей в уставном капитале „дяде Васе“ и одновременно о замене руководителя.

    Через 5-10 дней Вы уже не учредитель и не руководитель ООО, — и спите спокойно не интересуясь дальнейшей судьбой ООО.

    Стоимость таких услуг зависит от региона, например в г. Самара на сегодня 30000-60000 рублей. В Москве не знаю. Возможно дороже — это же Москва, а возможно и дешевле (велика конкуренция).

    Добры день, Алексей!

    Вам необходимо внести изменения в Устав, указав адрес местонахождения ООО, например, г. Москва. То есть, в настоящее время закон не требует указания точного адреса в Уставе.

    В соответствии с п. 2 ст. 54 Гражданского кодекса РФ, место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования).

    Согласно п.2. ст. 4 ФЗ от 08.02.1998г. № 14-ФЗ «Об обществоах с ограниченной ответственностью», место нахождения общества определяется местом его государственной регистрации.

    Да, правильно. просто сообщаете новый адрес по запросу ФНС и вносите изменения в ЕГРЮЛ. больше ничего.

    Нет, дополнительных аргументов не требуется, нужно будет к заявлению в налоговую приложить копию свидетельства о праве собственности (по Вашему новому адресу), возможно и это не понадобится, так как когда адрес ООО меняется на место прописки руководителя этот документ не требуется (если новый адрес, указанный в заявлении, совпадает с данными по прописке в Вашем паспорте).

    ПЛЕНУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 30 июля 2013 г. N 61
    П. 4. Учитывая, что адрес юридического лица определяется местом нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего и исполнительного органа — иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности (пункт 2 статьи 54 ГК РФ), и может отличаться от адреса, по которому осуществляется непосредственная деятельность юридического лица, в том числе хозяйственная (производственный цех, торговая точка и т.п.), регистрирующий орган не вправе отказывать в государственной регистрации на основании того, что помещение или здание, адрес которого указан для целей осуществления связи с юридическим лицом, непригодно для осуществления деятельности юридического лица в целом либо вида деятельности, который указан в документах, представленных для государственной регистрации. В то же время регистрация по адресу жилого объекта недвижимости допустима только в тех случаях, когда собственник объекта дал на это согласие; согласие предполагается, если названный адрес является адресом места жительства учредителя (участника) или лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности.

    Если у Вас в Уставе указано местонахождение с точностью до улицы, дома, тогда необходимо также внести изменения по новому адресу в Устав, и затем подавать документы в налоговую.

    Алексей, указывать в Уставе адрес с точностью до улицы, дома закон не требует. Изменения в Гражданский кодекс РФ внесены Федеральным законом от 29.06.2015 N 209-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты».

    п.2 ст.1 Федеральным законом от 29.06.2015 N 209-ФЗ, юридические лица могут действовать на основании типового устава, утвержденного уполномоченным государственным органом. Сведения о том, что юридическое лицо действует на основании типового устава, утвержденного уполномоченным государственным органом, указываются в едином государственном реестре юридических лиц.

    Типовой устав, утвержденный уполномоченным государственным органом, не содержит сведений о наименовании, фирменном наименовании, месте нахождения и размере уставного капитала юридического лица. Такие сведения указываются в едином государственном реестре юридических лиц.

    В соответствии с п. 2 ст. 54 Гражданского кодекса РФ, место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования).

    Внесите изменения в устав путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования).

    Вы вправе изменять адрес офиса множество раз, в том числе по адресу своей регистрации.

    Если будут внесены изменения устав путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования), то сведения об изменении адреса вносятся только в ЕГРЮЛ, путём подачи заявления.

    Оснований для ликвидации ООО у налоговой нет.

    Ищете ответ?
    Спросить юриста проще!

    Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

    Популярное:

    • Приказ мвд 288 с дополнениями Приказ МВД РФ от 12 апреля 1999 г. N 288 "О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. N 814" (с изменениями и дополнениями) Приказ МВД РФ от 12 апреля 1999 г. N 288"О мерах по реализации […]
    • Страховка на мотоцикла Расчет стоимости для истинных байкеров 😉 Для начала следует разобраться в том, а действительно ли нужна страховка на мотоцикл. Согласно Федеральному закону от 25.04.2002 года № 40 – ФЗ, владельцы ТС обязаны страховать свою гражданскую […]
    • Приказ 82 от 28062007 Действующая редакция ПРИКАЗ Минтранса РФ от 28.06.2007 N 82 (ред. от 08.10.2008) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ "ОБЩИЕ ПРАВИЛА ВОЗДУШНЫХ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ, БАГАЖА, ГРУЗОВ И ТРЕБОВАНИЯ К ОБСЛУЖИВАНИЮ ПАССАЖИРОВ, […]
    • Приказ 62 министерства транспорта Приказ Министерства транспорта РФ от 13 мая 2015 г. № 167 "О внесении изменений в Положение о дипломировании членов экипажей морских судов, утвержденное приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 15 марта 2012 г. № 62” (не […]
    • Штраф если машина без страховки Штраф за езду без страховки ОСАГО в 2018 году Штраф за езду без страховки ОСАГО составляет 800 рублей. С 1 июля 2018 года изменений в штрафах за отсутствие ОСАГО нет. Также при управлении без полиса ОСАГО возможно получить штраф 500 […]
    • Один день в суде 1953 Один день в суде Четыре истории, рассматриваемые в суде в течение одного дня… Отзывы о «Один день в суде» Новые и лучшие фильмы в кинотеатрах Москвы с 26 июля (чт) | США, 2018, 18 к/т, боевик, приключения, триллер с 26 июля (чт) Итан […]
    • Мошенничество терминалы оплаты Полицейские задержали подозреваемых в мошенничестве, «обманувших» терминалы оплаты более чем на 50 тысяч рублей В Набережных Челнах сотрудники уголовного розыска пресекли распространение нового вида мошенничества. Злоумышленники […]
    • Приказ 543н от 15052012 Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 15 мая 2012 г. N 543н "Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению" (с изменениями и дополнениями) Приказ […]