Аттестация педработников приказ 276

Содержание страницы:

Аттестация педагогических работников

Приказ Министерства образования и науки РФ от 7 апр. 2014 г. № 276 «Об утверждении порядка аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»

Письмо Минобрнауки России от 03.12.2014 №№ 08-1933/505, 8-1933/505 «О направлении разъяснений по применению Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 года № 276»

Комментарии к Порядку проведения аттестации педагогических работников

Экспертное заключение по должности воспитатель

Экспертное заключение по должности методист

Экспертное заключение по должности преподаватель

Экспертное заключение по должности психолог, социальный педагог

Какие категории работников подлежат аттестации ?

  • руководитель образовательной организации (ч. 4 ст. 51 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ);
  • педагогические работники (ч. 1 ст. 49 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ);
  • непедагогические работники (инженерно-технические, административно-хозяйственные, производственные, учебно-вспомогательные, медицинские и иные работники, которые осуществляют вспомогательные функции) (п. 3 ч. 1 ст. 81 ТК РФ).
  • От того, к какой категории относится должность работника, зависят виды аттестации и порядок ее проведения.

    Аттестация руководителя

    Аттестация руководителя на уровне образовательной организации не регулируется. Порядок и сроки проведения аттестации руководителя государственной или муниципальной образовательной организации устанавливают учредители этих образовательных организаций (ч. 4 ст. 51 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ). Аналогичный порядок по проведению аттестации действует для кандидатов на должность руководителя государственной или муниципальной образовательной организации.

    Аттестация педагогических работников

    Порядок аттестации педагогических работников утвержден приказом Минобрнауки России от 7 апреля 2014 г. № 276. Он определяет:

  • правила создания аттестационных комиссий в организациях и их полномочия;
  • правила, принципы и основные задачи проведения аттестации для того, чтобы подтвердить соответствие педагогических работников занимаемым должностям.
  • Цель аттестации педагогических работников:

    • подтвердить, что работник соответствует занимаемой должности. Такую аттестацию проводит образовательная организация, в которой он работает;
    • провести всесторонний анализ профессиональной деятельности для установления квалификационной категории (если работник подаст заявление). Такую аттестацию проводит аттестационная комиссия, которую формирует субъект РФ.
    • Эти правила, задачи и принципы проведения аттестации распространяются на педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (ч. 3 ст. 11 ТК РФ), в том числе на частные образовательные организации.

      Совет: при проведении аттестации педагогических работников руководствуйтесь разъяснениями по применению порядка аттестации педагогических работников, которые даны в совместном письме от 3 декабря 2014 г. Минобрнауки России № 08-1933 и Профсоюза работников народного образования и науки РФ № 505 (далее – Разъяснения).

      Ситуация: обязан ли работодатель уволить работника, если результаты аттестации покажут, что он не соответствует занимаемой должности

      Расторжение трудового договора в такой ситуации – право, а не обязанность работодателя (п. 3 ч. 1 ст. 81 ТК РФ).

      Это подтверждает ответ на вопрос 20 Разъяснений.

      Поэтому если работодатель заинтересован в работнике, то трудовые отношения могут быть сохранены. Для приобретения необходимой квалификации можно направить работника получать дополнительное профессиональное образование.

      При увольнении по данному основанию учитывайте ограничения, предусмотренные законодательством. Например, нельзя уволить работника по инициативе работодателя в период его временной нетрудоспособности и в период пребывания в отпуске (ч. 6 ст. 81 ТК РФ). Исключение – ликвидация организации.

      Также нельзя уволить:

      беременную женщину по инициативе работодателя, за исключением случаев ликвидации организации (ч. 1 ст. 261 ТК РФ), а также

      лиц, которые указываются в статье 264 Трудового кодекса РФ (например, опекунов несовершеннолетних).

      На это указали Минобрнауки России и Профсоюз работников народного образования и науки РФ в ответе на вопрос 20 Разъяснений.

      Аттестация непедагогических работников

      Закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ не предусматривает аттестацию непедагогических работников.

      Однако возможность их аттестовать следует из содержания пункта 3 части 1 статьи 81 Трудового кодекса РФ. Он дает основание для увольнения работника, если тот не соответствует занимаемой должности вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации.

      Чтобы провести аттестацию непедагогических работников, примите локальный нормативный акт, например положение об аттестации. При его разработке примите во внимание требования законодательства об учете мнения выборного органа первичной профсоюзной организации (иного представительного органа работников).

      Аттестацию может проводить та же аттестационная комиссия, что и у педагогических работников.

      Электронное образование в Республике Татарстан

      МАДОУ «Детский сад №152 комбинированного вида» Авиастроительного района г.Казани

      Визитная карточка

      Приказ от 7.04.2015г. №276 «Об утверждении порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»

      Приказ Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 г. N 276
      «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»

      В соответствии с частью 4 статьи 49 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566) и подпунктом 5.2.28 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст. 2923; N 33, ст. 4386; N 37, ст. 4702; 2014, N 2, ст. 126; N 6, ст. 582) приказываю:

      Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

      Порядка , указанного в пункте 1 настоящего приказа, сохраняются в течение срока, на который они были установлены.

      приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 г. N 209 «О Порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 апреля 2010 г., регистрационный N 16999).

      Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 мая 2014 г.
      Регистрационный N 32408

      Порядок
      проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность
      (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 г. N 276)

      стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, профессионального и личностного роста;

      определение необходимости повышения квалификации педагогических работников;

      повышение эффективности и качества педагогической деятельности;

      учёт требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава организаций;

      При отказе педагогического работника от ознакомления с представлением составляется акт, который подписывается работодателем и лицами (не менее двух), в присутствии которых составлен акт.

      Заседание аттестационной комиссии организации считается правомочным, если на нём присутствуют не менее двух третей от общего числа членов аттестационной комиссии организации.

      В случае отсутствия педагогического работника в день проведения аттестации на заседании аттестационной комиссии организации по уважительным причинам, его аттестация переносится на другую дату, и в график аттестации вносятся соответствующие изменения, о чем работодатель знакомит работника под роспись не менее чем за 30 календарных дней до новой даты проведения его аттестации.

      При неявке педагогического работника на заседание аттестационной комиссии организации без уважительной причины аттестационная комиссия организации проводит аттестацию в его отсутствие.

      соответствует занимаемой должности (указывается должность педагогического работника);

      При прохождении аттестации педагогический работник, являющийся членом аттестационной комиссии организации, не участвует в голосовании по своей кандидатуре.

      Аттестация педагогических работников, предусмотренных подпунктами «г» и «д» настоящего пункта, возможна не ранее чем через два года после их выхода из указанных отпусков.

      раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих *(3) и (или) профессиональными стандартами, но обладающих достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющих качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности.

      В состав аттестационных комиссий включается представитель соответствующего профессионального союза

      стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 662 *(5) ;

      выявления развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности;

      личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активного участия в работе методических объединений педагогических работников организации.

      достижения обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 662 *(5) ;

      личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной;

      пунктами 36 и 37 настоящего Порядка, при условии, что их деятельность связана с соответствующими направлениями работы.

      отказать в установлении первой (высшей) квалификационной категории (указывается должность, по которой педагогическому работнику отказывается в установлении квалификационной категории).

      При прохождении аттестации педагогический работник, являющийся членом аттестационной комиссии, не участвует в голосовании по своей кандидатуре.

      Решение аттестационной комиссии вступает в силу со дня его вынесения

      Часть 1 статьи 49 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст 2878; N 27 ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566)

      Часть 2 статьи 49 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст 2878; N 27 ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566)

      Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. N 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 октября 2010 г., регистрационный N 18638) с изменением, внесенным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 мая 2011 г. N 448н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 июля 2011 г., регистрационный N 21240)

      Часть 3 статьи 49 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566)

      Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 33, ст. 4378)

      Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 7 апреля 2014 г. N 276 г. Москва «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность «

      Зарегистрирован в Минюсте РФ 23 мая 2014 г.

      Регистрационный N 32408

      В соответствии с частью 4 статьи 49 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878, N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566) и подпунктом 5.2.28 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466 (Собрание законодательства Российской Федерации 2013, N 23, ст. 2923; N 33, ст. 4386; N 37, ст. 4702; 2014, N 2, ст. 126; N 6, ст. 582) приказываю:

      1. Утвердить по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации прилагаемый Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

      2. Установить, что квалификационные категории, установленные педагогическим работникам государственных и муниципальных образовательных учреждений до утверждения Порядка, указанного в пункте 1 настоящего приказа, сохраняются в течение срока, на который они были установлены.

      3. Признать утратившим силу приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 г. N209 «О Порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 апреля 2010 г., регистрационный N 16999).

      Министр Д. Ливанов

      Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность

      I. Общие положения

      1. Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность (далее — организация), определяет правила, основные задачи и принципы проведения аттестации педагогических работников организаций.

      Настоящий Порядок применяется к педагогическим работникам организаций, замещающим должности, поименованные в подразделе 2 раздела I номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 г. N 678 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 33, ст. 4381), в том числе в случаях, когда замещение должностей осуществляется по совместительству в той же или иной организации, а также путем совмещения должностей наряду с работой в той же организации, определенной трудовым договором (далее — педагогические работники).

      2. Аттестация педагогических работников проводится в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности и по желанию педагогических работников (за исключением педагогических работников из числа профессорско-преподавательского состава) в целях установления квалификационной категории 1 .

      3. Основными задачами проведения аттестации являются:

      выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;

      учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава организаций;

      обеспечение дифференциации размеров оплаты труда педагогических работников с учетом установленной квалификационной категории и объема их преподавательской (педагогической) работы.

      4. Основными принципами проведения аттестации являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации.

      II. Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности

      5. Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям проводится один раз в пять лет на основе оценки их профессиональной деятельности аттестационными комиссиями, самостоятельно формируемыми организациями (далее — аттестационная комиссия организации) 2 .

      6. Аттестационная комиссия организации создается распорядительным актом работодателя в составе председателя комиссии, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.

      7. В состав аттестационной комиссии организации в обязательном порядке включается представитель выборного органа соответствующей первичной профсоюзной организации (при наличии такого органа).

      8. Аттестация педагогических работников проводится в соответствии с распорядительным актом работодателя.

      9. Работодатель знакомит педагогических работников с распорядительным актом, содержащим список работников организации, подлежащих аттестации, график проведения аттестации, под роспись не менее чем за 30 календарных дней до дня проведения их аттестации по графику.

      10. Для проведения аттестации на каждого педагогического работника работодатель вносит в аттестационную комиссию организации представление.

      11. В представлении содержатся следующие сведения о педагогическом работнике:

      а) фамилия, имя, отчество (при наличии);

      б) наименование должности на дату проведения аттестации;

      в) дата заключения по этой должности трудового договора;

      г) уровень образования и (или) квалификации по специальности или направлению подготовки;

      д) информация о получении дополнительного профессионального образования по профилю педагогической деятельности;

      е) результаты предыдущих аттестаций (в случае их проведения);

      ж) мотивированная всесторонняя и объективная оценка профессиональных, деловых качеств, результатов профессиональной деятельности педагогического работника по выполнению трудовых обязанностей, возложенных на него трудовым договором.

      12. Работодатель знакомит педагогического работника с представлением пoд роспись не позднее, чем за 30 календарных дней до дня проведения аттестации. После ознакомления с представлением педагогический работник по желанию может представить в аттестационную комиссию организации дополнительные сведения, характеризующие его профессиональную деятельность за период с даты предыдущей аттестации (при первичной аттестации — с даты поступления на работу).

      13. Аттестация проводится на заседании аттестационной комиссии организации с участием педагогического работника.

      Заседание аттестационной комиссии организации считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей от общего числа членов аттестационной комиссии организации.

      14. Аттестационная комиссия организации рассматривает представление, дополнительные сведения, представленные самим педагогическим работником, характеризующие его профессиональную деятельность (в случае их представления).

      15. По результатам аттестации педагогического работника аттестационная комиссия организации принимает одно из следующих решений:

      не соответствует занимаемой должности (указывается должность педагогического работника).

      16. Решение принимается аттестационной комиссией организации в отсутствие аттестуемого педагогического работника открытым голосованием большинством голосов членов аттестационной комиссии организации, присутствующих на заседании.

      17. В случаях, когда не менее половины членов аттестационной комиссии организации, присутствующих на заседании, проголосовали за решение о соответствии работника занимаемой должности, педагогический работник признается соответствующим занимаемой должности.

      18. Результаты аттестации педагогического работника, непосредственно присутствующего на заседании аттестационной комиссии организации, сообщаются ему после подведения итогов голосования.

      19. Результаты аттестации педагогических работников заносятся в протокол, подписываемый председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии организации, присутствовавшими на заседании, который хранится с представлениями, дополнительными сведениями, представленными самим педагогическими работниками, характеризующими их профессиональную деятельность (в случае их наличия), у работодателя.

      20. На педагогического работника, прошедшего аттестацию, не позднее двух рабочих дней со дня ее проведения секретарем аттестационной комиссии организации составляется выписка из протокола, содержащая сведения о фамилии, имени, отчестве (при наличии) аттестуемого, наименовании его должности, дате заседания аттестационной комиссии организации, результатах голосования, о принятом аттестационной комиссией организации, решении. Работодатель знакомит педагогического работника с выпиской из протокола под роспись в течение трех рабочих дней после ее составления. Выписка из протокола хранится в личном деле педагогического работника.

      21. Результаты аттестации в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности педагогический работник вправе обжаловать в соответствии с законодательством Российской Федерации.

      22. Аттестацию в целях подтверждения соответствия занимаемой должности не проходят следующие педагогические работники:

      а) педагогические работники, имеющие квалификационные категории;

      б) проработавшие в занимаемой должности менее двух лет в организации, в которой проводится аттестация;

      в) беременные женщины;

      г) женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам;

      д) лица, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;

      е) отсутствовавшие на рабочем месте более четырех месяцев подряд в связи с заболеванием.

      Аттестация педагогических работников, предусмотренных подпунктом «е» настоящего пункта, возможна не ранее чем через год после их выхода на работу.

      23. Аттестационные комиссии организаций дают рекомендации работодателю о возможности назначения на соответствующие должности педагогических работников лиц, не имеющих специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации» раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих[3] и (или) профессиональными стандартами, но обладающих достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющих качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности.

      III. Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории

      24. Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории проводится по их желанию.

      По результатам аттестации педагогическим работникам устанавливается первая или высшая квалификационная категория.

      Квалификационная категория устанавливается сроком на 5 лет. Срок действия квалификационной категории продлению не подлежит.

      25. Аттестация педагогических работников организаций, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, осуществляется аттестационными комиссиями, формируемыми федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых эти организации находятся, а в отношении педагогических работников организаций, находящихся в ведении субъекта Российской Федерации, педагогических работников муниципальных и частных организаций, проведение данной аттестации осуществляется аттестационными комиссиями, формируемыми уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации (далее — аттестационные комиссии) 4 .

      26. При формировании аттестационных комиссий определяются их составы, регламент работы, а также условия привлечения специалистов для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников.

      В состав аттестационных комиссий включается представитель соответствующего профессионального союза.

      27. Аттестация педагогических работников проводится на основании их заявлений, подаваемых непосредственно в аттестационную комиссию, либо направляемых педагогическими работниками в адрес аттестационной комиссии по почте письмом с уведомлением о вручении или с уведомлением в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет».

      28. В заявлении о проведении аттестации педагогические работники указывают квалификационные категории и должности, по которым они желают пройти аттестацию.

      29. Заявления о проведении аттестации подаются педагогическими работниками независимо от продолжительности работы в организации, в том числе в период нахождения в отпуске по уходу за ребенком.

      30. Заявления о проведении аттестации в целях установления высшей квалификационной категории по должности, по которой аттестация будет проводиться впервые, подаются педагогическими работниками не ранее чем через два года после установления по этой должности первой квалификационной категории.

      31. Истечение срока действия высшей квалификационной категории не ограничивает право педагогического работника впоследствии обращаться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении его аттестации в целях установления высшей квалификационной категории по той же должности.

      32. Заявления педагогических работников о проведении аттестации рассматриваются аттестационными комиссиями в срок не более 30 календарных дней со дня их получения, в течение которого:

      а) определяется конкретный срок проведения аттестации для каждого педагогического работника индивидуально с учетом срока действия ранее установленной квалификационной категории;

      б) осуществляется письменное уведомление педагогических работников о сроке и месте проведения их аттестации.

      33. Продолжительность аттестации для каждого педагогического работника от начала ее проведения и до принятия решения аттестационной комиссией составляет не более 60 календарных дней.

      34. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей от общего числа ее членов.

      35. Педагогический работник имеет право лично присутствовать при его аттестации на заседании аттестационной комиссии. При неявке педагогического работника на заседание аттестационной комиссии аттестация проводится в его отсутствие.

      36. Первая квалификационная категория педагогическим работникам устанавливается на основе:

      стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией;

      стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 662 5 ;

      37. Высшая квалификационная категория педагогическим работникам устанавливается на основе:

      достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией;

      достижения обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 662 5 ;

      выявления и развития способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях;

      активного участия в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах.

      38. Оценка профессиональной деятельности педагогических работников в целях установления квалификационной категории осуществляется аттестационной комиссией на основе результатов их работы, предусмотренных пунктами 36 и 37 настоящего Порядка, при условии, что их деятельность связана с соответствующими направлениями работы.

      39. По результатам аттестации аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:

      установить первую (высшую) квалификационную категорию (указывается должность педагогического работника, по которой устанавливается квалификационная категория);

      отказать в установлении первой (высшей) квалификационной категории (указывается должность, по которой педагогическому работнику отказывается е установлении квалификационной категории).

      40. Решение аттестационной комиссией принимается в отсутствие аттестуемого педагогического работника открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равенстве голосов аттестационная комиссия принимает решение об установлении первой (высшей) квалификационной категории.

      Результаты аттестации педагогического работника, непосредственно присутствующего на заседании аттестационной комиссии, сообщаются ему после подведения итогов голосования.

      41. Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, принимавшими участие в голосовании.

      Решение аттестационной комиссии вступает в силу со дня его вынесения.

      42. При принятии в отношении педагогического работника, имеющего первую квалификационную категорию, решения аттестационной комиссии об отказе в установлении высшей квалификационной категории, за ним сохраняется первая квалификационная категория до истечения срока ее действия.

      43. Педагогические работники, которым при проведении аттестации отказано в установлении квалификационной категории, обращаются по их желанию в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации на ту же квалификационную категорию не ранее чем через год со дня принятия аттестационной комиссией соответствующего решения.

      44. На основании решений аттестационных комиссий о результатах аттестации педагогических работников соответствующие федеральные органы исполнительной власти или уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации издают распорядительные акты об установлении педагогическим работникам первой или высшей квалификационной категории со дня вынесения решения аттестационной комиссией, которые размещаются на официальных сайтах указанных органов в сети «Интернет».

      45. Результаты аттестации в целях установления квалификационной категории (первой или высшей) педагогический работник вправе обжаловать в соответствии с законодательством Российской Федерации.

      46. Квалификационные категории, установленные педагогическим работникам, сохраняются до окончания срока их действия при переходе в другую организацию, в том числе расположенную в другом субъекте Российской Федерации.

      1 Часть 1 статьи 49 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566).

      2 Часть 2 статьи 49 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566).

      3 Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. N 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 октября 2010 г., регистрационный N 18638) с изменением, внесенным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 мая 2011 г. N 448н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 июля 2011 г., регистрационный N 21240).

      4 Часть 3 статьи 49 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566).

      5 Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 33, ст. 4378).

      Аттестация педагогических и руководящих работников

      В соответствии с федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ (статья 49):

      1. Аттестация педагогических работников проводится в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности и по желанию педагогических работников (за исключением педагогических работников из числа профессорско-преподавательского состава) в целях установления квалификационной категории.

      2. Проведение аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям осуществляется один раз в пять лет на основе оценки их профессиональной деятельности аттестационными комиссиями, самостоятельно формируемыми организациями, осуществляющими образовательную деятельность.

      3. Проведение аттестации в целях установления квалификационной категории педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, осуществляется аттестационными комиссиями, формируемыми федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых эти организации находятся, а в отношении педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении субъекта Российской Федерации, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, проведение данной аттестации осуществляется аттестационными комиссиями, формируемыми уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

      4. Порядок проведения аттестации педагогических работников устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

      Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 года № 276 утвержден Порядок аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность (зарегистрирован в Минюсте Российской Федерации 23 мая 2014 года, регистрационный номер 32408).

      Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 года № 209 «О Порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» (зарегистрирован Минюстом РФ 26 апреля 2010 года, регистрационный номер 16999) утратил силу.

      Действующий Порядок аттестации применяется к педагогическим работникам муниципальных, негосударственных и государственных организаций, осуществляющих образовательную деятельность (далее — организация), независимо от их ведомственной принадлежности.

      В соответствии с пунктом 1 Порядка аттестации аттестацию проходят и педагогические работники, работающие по совместительству в той же или иной организации, а также педагогические работники, совмещающие должности наряду с работой в той же организации, определенной трудовым договором.

      Аттестация педагогических работников проводится один раз в пять лет. Распространение надбавок за квалификационные категории, продление срока квалификационных категорий Порядком аттестации не предусмотрены.

      Вновь принятым Порядком аттестации расширена категория педагогических работников, которые не проходят аттестацию в целях подтверждения соответствия занимаемой должности. К ранее действовавшему списку добавились педагогические работники, отсутствовавшие на рабочем месте более четырех месяцев подряд в связи с заболеванием. Аттестация их возможна не ранее чем через год после выхода на работу.

      В новом Порядке аттестации приведены в соответствие со статьей 49 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» компетенции аттестационных комиссий:

      1) аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемым ими должностям осуществляется аттестационными комиссиями, самостоятельно формируемыми организациями;

      2) аттестация в целях установления квалификационных категорий педагогическим работникам муниципальных, частных и государственных организаций, находящихся в ведении субъекта Российской Федерации, осуществляется аттестационными комиссиями, формируемыми уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

      В составы аттестационных комиссий в обязательном порядке включается представитель соответствующего профессионального союза.

      Согласно пункту 23 Порядка аттестации аттестационная комиссия организации, вправе дать рекомендацию работодателю о возможности назначить на соответствующие должности педагогических работников лиц, не имеющих специальной подготовки или стажа работы, но обладающих достаточным практическим опытом и выполняющих качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности (приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 года № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»).

      В соответствии с пунктом 30 Порядка аттестации педагогический работник, аттестовавшийся впервые с целью установления первой квалификационной категории по должности, может подать заявление о проведении аттестации в целях установления высшей квалификационной категории по этой же должности не ранее чем через два года.

      Педагогический работник, которому при проведении аттестации отказано в установлении квалификационной категории, может подавать заявление о проведении аттестации на ту же квалификационную категорию не ранее чем через год со дня принятия аттестационной комиссией соответствующего решения.

      В соответствии с пунктом 27 нового Порядка аттестации педагогические работники могут подать заявление на прохождение аттестации с целью установления квалификационной категории непосредственно в аттестационную комиссию с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет».

      Учитывая, что на территории Свердловской области в 2623 образовательных организациях используется автоматизированный сервис «Аттестация» в рамках внедрения комплексной автоматизированной системы (далее — КАИС ИРО), с 1 сентября 2014 года подача заявлений на аттестацию с целью установления квалификационных категорий проводиться с использованием КАИС ИРО через автоматизированный сервиз «Аттестация».

      Оформление и выдача аттестационных листов Порядком аттестации не предусмотрены. В соответствии с пунктом 44 Порядка аттестации распорядительные акты уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации об установлении педагогическим работникам первой или высшей квалификационной категории размещаются на официальных сайтах указанных органов в сети «Интернет».

      Нормативно-правовые акты, регламентирующие процедуру и особенности аттестации:

      Приказы Министерства образования и науки Российской Федерации

      Приказ Минобрнауки России от 07.04.2014 N 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» (Зарегистрировано в Минюсте России 23.05.2014 N 32408)

      Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 01 июля 2013 года № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»

      Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 декабря 2014 г. № 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре»

      Приказы Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации

      Приказ Минздравсоцразвития РФ от 23.12.2011 N 1601-н «О внесении изменений в профессиональные квалификационные группы должностей работников образования, утвержденные приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 5 мая 2008 г. N 216-н» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 31.01.2012 N 23068)

      Приказ Минздравсоцразвития РФ от 31 мая 2011 года N 448-н «О внесении изменения в Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»

      Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761-н (ред. от 31.05.2011) «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 06.10.2010 N 18638)

      Приказ Минздравсоцразвития России от 05.05.2008 N 216-н (ред. от 23.12.2011) «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования»(Зарегистрировано в Минюсте России 22.05.2008 N 11731)

      Приказы Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации

      Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25 декабря 2014 г. n 1115-н «О внесении изменения в приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544-н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»

      Приказ Министерства труда и социальной защиты России от 18.10.2013 N 544-н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (Зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2013 N 30550)

      Приказы Министерства общего и профессионального образования Свердловской области

      Приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 11.01.2017 № 4-Д «Об организации деятельности Аттестационной комиссии Министерства общего и профессионального образования Свердловской области в 2017 году»

      Приказ Министерства общего и профессионального образования СО от 30.12.2014 № 331-д «Об организации и проведении аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Свердловской области»

      Распоряжения Управления образования Администрации города Екатеринбурга

      Распоряжение Управления образования Администрации города Екатеринбурга от 29.12.2016 № 2944/46/36 «Об утверждении Порядка аттестации руководителей, кандидатов на должность руководителя муниципальных образовательных организаций, функции учредителя которых от имени Администрации города Екатеринбурга осуществляет Управление образования Администрации города Екатеринбурга»

      Распоряжение Управления образования Администрации города Екатеринбурга от 13.01.2017 № 27/46/36 «Об утверждении регламента работы рабочей группы Аттестационной комиссии Министерства общего и профессионального образования Свердловской области в муниципальном образовании «город Екатеринбург» в 2017 году»

      ДПО Свердловской области «Институт развития образования»

      Популярное:

      • Рапорт на увольнение сроки Увольнение военнослужащего по собственному желанию Увольнение военнослужащего по собственному желанию редкая и достаточно сложная процедура. Трудовые отношения военнослужащих регулируются не трудовым законодательством, а Федеральным […]
      • Приказ аттестация педагогических работников 2013 Приказ Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 г. N 276 "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность" Приказ Министерства образования и науки […]
      • Федеральный закон об фскн Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с изменениями и […]
      • Приказ мвд 140 12 Приказ МВД РФ от 1 марта 2012 г. N 140 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по приему, регистрации и разрешению в территориальных органах […]
      • Закон 63 фз от 26042007 Федеральный закон от 26 апреля 2007 г. N 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации […]
      • Закон о концессионных соглашений Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 115-ФЗ"О концессионных соглашениях" С изменениями и дополнениями от: 8 ноября, 4 декабря […]
      • Закон о усадьбах краснодарски Закон Краснодарского края от 3 июля 2012 г. N 2536-КЗ "О сельских усадьбах в малых сельских населенных пунктах Краснодарского края" (с изменениями и дополнениями) Закон Краснодарского краяот 3 июля 2012 г. N 2536-КЗ"О сельских усадьбах в […]
      • Выплаты детского пособия в крыму Детские пособия в Республике Крым и Симферополе После завершения переходного периода денежные выплаты жителям Крымского полуострова на поддержку семей с детьми устанавливаются на общих основаниях по аналогии с другими регионами страны. С […]