Дурак простой правила

Название игры произошло от популярного в то время ругательства – «дурак», и никакого скрытого подтекста не имеет. Выиграть означало оставить своего соперника «в дураках». Изначально правила были весьма упрощенные – «простой дурак». Позже появились различные вариации правил – подкидной, переводной. Со временем количество игровых нюансов увеличивалось, как и число разновидностей игры. На данный момент существует более 80 видов игры в дурака, которые различаются некоторыми деталями. Простой дурак уступает в популярности подкидному и переводному.

Содержание страницы:

Правила игры Править

Играют в простого дурака обычно колодой из 36 карт (реже используют 52 карты, кроме джокеров). Количество участников может быть от 2 до 6. В начале игры всем участникам раздают из колоды по шесть карт, которые кладут рубашкой вверх. В первой игре раздающий определяется с помощью жребия, далее – сдает проигравший.

Игра продолжается до тех пор, пока все игроки не избавятся от карт на руках. Проигравшим является тот игрок, который единственный остался с картами. Также возможна ничья, когда все карты выходят, и проигравших нет.

  1. Игрок ходит, но козырей нет. В этом случае не стоит бояться рисковать, делая ход крупными картами. Задача игрока – сделать так, чтобы соперник забрал карты, а сам игрок извлек максимум пользы из оставшейся колоды. Получается, что игроку лучше сбросить крупные не козыри, чтобы побороться за оставшиеся в колоде козыри.
  2. Стоит отметить, что фактор случайности в игре присутствует, поэтому наверняка полагаться на статистику или выбранную тактику не следует.

    Стратегия игры в дурака базируется на трех элементах – запоминание карт, расчет вероятностей и понимание психологии игры. Прикладывая усилия, каждый игрок может запоминать карты, которые вышли. Благодаря этому, в финальной схватке игрок будет точно знать какие у его соперника на руках карты и что он может с этим сделать.

    Изначально в колоде 36 карт, 12 из которых раздается двум игрокам и один козырь во главе колоды. Получается, что на начало игры остается 23 неизвестных карты. Чем больше раскрытых карт игрок сможет запомнить, тем больше его шансы выиграть.

  3. козырная масть / козырь – главная масть в текущей игре, которая имеет ряд привилегий (например, «бьет» любую карту другой масти, независимо от старшинства);
  4. отбой / бито / крыто – 1) ситуация, в которой игрок покрыл все карты и ход завершен; 2) карты, с которых походили и которые покрыли; 3) все покрытые на данный момент карты;
  5. Дурак (простой)

    Дурак (простой) – это популярная на постсоветском пространстве карточная игра. Как правило, в игре участвуют от двух до шести игроков. Выигрывает тот, кто смог избавиться от всех карт, проигрывает – кто не смог этого сделать.

    Содержание

    История игры Править

    Игра берет свое начало в XIX веке в России. В это время в нее играли исключительно простые крестьяне, тогда как представители аристократии отдавали предпочтение таким играм, как покер, пасьянс, бридж и другим. Уже в XX веке игра стала одной из наиболее популярных среди жителей СССР.

    Когда ход сделан, второй игрок должен покрыть предложенные карты. Побить можно картами той же масти, но более высокого достоинства или козырными картами. Не козырные тузы бьются исключительно козырями, козырный туз побить нельзя. Когда карты побиты, они переворачиваются рубашкой вверх и откладываются в сторону. Если игрок не может отбить карты, то забирает их. Если карты отбиты, то следующий ход за тем игроком, который отбивался, а если он забрал, то при игре вдвоем ход снова на него, а если игроков больше – ходит следующий за ним игрок.

    Игрок, у которого после хода остается на руках менее шести карт, добирает остаток из колоды. Первым берет карты тот, кто ходил, затем по очереди все остальные. Последним берет из колоды карты игрок, который отбивался.

    Тактика игры Править

    Единой тактики игры в дурака нет. Это связано с различными вариантами полученных игроками карт. Можно выделить три стандартных варианта развития игровых событий:

  6. У игрока достаточно козырей. Если игроку повезло с самого начала иметь на руках несколько крупных и мелких козырей, то стоит выбрать пассивную игру. С большой вероятностью игрок сможет отбить любые карты, и остаться в выигрыше.

Стратегия игры Править

  • погоны – ситуация, в которой игрок делает последний ход на проигравшего с одной или двух шестерок. В таком случае карты кладутся на плечи «дурака», отчего и название «погоны». Такое поражение является более обидным;
  • патронташ – так называется ход с трех восьмерок, по аналогии с охотничьим патронташем, в котором 3 отделения по 8 патронов;
  • розыгрыш / ничья – ситуация, в которой все карты вышли из игры и никто не проиграл.
  • Варианты игры в дурака

    Албанский дурак

    Игра в албанского «дурака» отличается от игры в простого, подкидного или переводного «дурака» только тем, что карты в колоде разложены по убыванию значений. То есть сверху колоды лежат тузы, далее короли, дамы, валеты и т.д.

    Армянский дурак

    Игра в армянского «дурака» отличается от игры в простого, подкидного или переводного «дурака» только тем, что игрок может зайти не только со своих карт, но и с карты лежащей поверх всей колоды.

    Бескозырный дурак

    Игра в бескозырного «дурака» отличается от игры в простого, подкидного или переводного «дурака» только тем, что игра идет без козырей.

    Большой дурак

    Игра в «большого дурака» отличается от игры в простого, подкидного или переводного «дурака» тем, что игра идет с 2 колодами карт. Равной картой по значению и по масти отбиться нельзя. Игрок у которого оказалось 52 карты и больше, проигрывает сразу.

    Верю не верю

    Игра «Верю не верю» отличается от игры в простого, подкидного или переводного «дурака» следующим. Каждый игрок может отбиваться втемную для другого игрока, как правильно, так и неправильно. Причем другому игроку предлагается проверить правильность отбоя. Если при вскрытии карты обнаруживается, что компьютер отбился правильно, то забирает карты игрок, если компьютер отбился неправильно, то карты забирает компьютер. Пример игры: допустим, игрок зашел с 6 крести, компьютер отбивается 8 крести, далее игрок подбрасывает 8 пики, компьютер отбивается 7 пики, положив карту рубашкой вверх, так что игрок не знает какой картой отбился компьютер. Если игрок соглашается с данным отбоем, то карты идут в отбой, если нет, то карта 7 пики открывается и компьютер забирает карты себе, так как неправильно побился, если бы компьютер отбился правильно, то карты забрал бы себе игрок, так как не согласился с отбоем.

    Двухкозырной дурак

    Игра в двухкозырного «дурака» отличается от других разновидностей игры в «дурака», тем, что каждый игрок играет со своим козырем. Причем козырная карта соперника не является козырем для игрока и он может побить ее своим козырем или же другой картой такой же масти, но большего значения. Во всем остальном игра ведется по правилам простого, подкидного или переводного «дурака».

    Дорожный дурак

    Одна из разновидностей карточной игры «дорожный дурак». Сдают всю колоду поровну каждому игроку. Последнюю карту сдающий открывает и показывает: это — козырь. Он принадлежит сдающему. Первым ходит тот, кто имеет младший козырь или тот, кто выиграл в предыдущей партии. Он идет под игрока одной картой, которую нужно побить. После того, как карта побита игроку необходимо либо подкинуть (побить) уже верхнюю (побившую первую) карту, либо согласиться на отбой, тогда ход переходит к отбившемуся игроку. Если игрок не может побить верхнюю карту, он должен принять все карты лежащие на столе. В этом случае он теряет право хода, который переходит к следующему игроку.

    Занудный дурак

    Игра в занудного «дурака» отличается от игры в простого, подкидного или переводного «дурака» только тем, что игрок может походить только с карты максимального значения, то есть если есть тузы, то с тузов, если есть короли, то с королей, если есть дамы, то с дам и т.д.

    Козырной дурак

    Игра в козырного «дурака» отличается от игры в простого, подкидного или переводного «дурака» только тем, что последняя карта с отбоя меняется с козырем и игра продолжается с новым козырем.

    Королевский дурак

    Игра в королевского «дурака» отличается от игры в простого, подкидного или переводного «дурака» только тем, что 6 (если игра идет колодой в 52 карты, то 2) бьется только тузом, причем козырным тузом можно отбить любую 6 (если игра идет колодой в 52 карты, то 2).

    Крестовый дурак

    В «крестового дурака» играют колодой как в 36 карт так и полной колодой из 52 карт. Количество играющих от 2 до 6 человек. Каждому игроку раздается по одной карте номиналом вверх, и одна карта ложится на кон. Первым ходит тот у кого старшая карта. Игрок берет одну карту из колоды и смотрит кому ее можно положить, например, если он вытянул туза, а у вас верхняя карта король, он кладет туза вам и берет снова. Если следующая карта, которую он вытянул не может лечь не на одну карту игроков, то он кладет ее себе и ход переходит к другому игроку. Если игрок вытянул, например, валета, а у других двух игроков десятки, то валет ложится на карту того игрока, который следующий после него по часовой стрелке. Если же он вытянул, например, валета, а у игрока и на кону десятки, то валет кладется на ту десятку, которая на кону. На туз кладется шестерка или двойка в зависимости от того, какой колодой играют. Если у игрока верхняя карта девятка, а у кого-нибудь из игроков или на кону восьмерка, то он сначала отдает девятку, а потом только берет карту из колоды. Если после девятки у игрока верхняя карта оказывается дама, то он также отдает ее. Последнюю карту отдавать нельзя. Таким образом разбирается вся колода, кто взял последнюю карт из колоды забирает себе все карты, которые лежат на кону.

    Далее игроки берут свои карты и начинают играть. Козырем всегда считаются бубны они бьют любую карту кроме трефовой. Первым ходит тот, у кого двойка или шестерка бубен. Игра строится следующим образом. Например, игрок походил с шестерки червей, следующий после него должен закрыть либо старшей картой той же масти либо бубновой бубновую можно закрывать только бубновой. Если следующему игроку нечем отбить, то он берет нижнюю карту, а остальные карты переходят к следующему игроку, который должен либо отбить, либо взять нижнюю.

    Пример игры с четырьмя игроками.

    1 игрок зашел 7 пики, 2 игрок положил сверху валета пики, 3 игрок положил 6 бубен, 4 игрок положил даму бубен, карты ушли в отбой. Далее ходит 4 игрок, который положил 6 треф, 1 игрок валета треф (треф можно бить только трефами), 2 игрок положил даму треф, 3 игрок не смог отбить и взял 6 треф, 4 игрок положил туза треф и карты ушли в отбой. Затем 4 игрок ходит валетом черви, 1 игрок положил даму бубен, 2 игрок положил туза бубен, 3 игрок взял валета черв (так как туза бубен нельзя отбить, также как и туза треф), 4 игрок взял даму бубен, 1 игрок взял туза бубен. Теперь ходит второй игрок. Так ведется игра до тех пор пока не выйдут 3 игрока, четвертый считается проигравшим.

    Круглый дурак

    В карточную игру «круглый дурак» играют колодой из 36 карт. Колода тщательно тасуется и на стол выкладываются 8 карт девятая карта козырь.

    Игроки поочередно берут по одной карте из колоды и бьют ей одну из восьми лежащих на столе карт (учитывая масть, старшинство карты и объявленный козырь). Например: тузом пик можно отбить любую пику лежащую на столе, 8 бубен может побить только 6 или 7 бубен, козырной король может побить любую карту на столе, кроме козырного туза и т. д. Если вытянутой картой из колоды ничего побить нельзя, то она также кладется на стол. Если игрок побил карту, то он забирает обе карты себе (первую взятую из колоды и вторую ту, которую он побил). Игрок, который последним берет карту (козырь) забирает его себе и также забирает все оставшиеся на столе карты. Первым ходит тот игрок, у которого окажется козырная шестерка. Ходить можно одной, тремя или пятью картами.

    • 1 карта — любая карта;
    • 3 карты — любая карта и одна пара карт (пример комбинации: 2 шестерки + семерка или 2 дамы + десятка);
    • 5 карт — любая карта и две пары карт (пример: 4 шестерки и туз или 2 дамы, 2 семерки и король).
    • Те карты, которые отбил соперник уходят в отбой. Если он не отбил хотя бы одну карту, то он забирает ее себе и теряет право хода.

      Игра ведется с учетом объявленного в начале игры козыря до тех пор, пока у одного из игроков не окажется карт. Выигрывает тот, у кого не останется карт на руках. В игре допускается «ничья».

      Круговой дурак

      Игра в кругового «дурака» отличается от игры в простого, подкидного или переводного «дурака» тем, что после каждого отбоя или взятия карт, карты игрока и компьютера меняются между собой.

      Магаданский дурак

      Игра в магаданского «дурака» отличается от игры в простого, подкидного или переводного «дурака» тем, что из 6 розданных карт игроку и компьютеру 5 карт недоступно для игры. С каждым отбоем открывается по 1 карте. Например, если отбился компьютер, то у него открывается 1 закрытая карта. Когда заканчивается колода с картами, то все недоступные карты открываются и ими можно играть.

      Наваленный дурак

      Игра в наваленного «дурака» отличается от игры в простого, подкидного или переводного «дурака» тем, что колода карт раздается за один раз. Игроку имеющему младший козырь дается право первого хода. Далее игра ведется по правилам соответственно простого, подкидного или переводного «дурака».

      Невидимый дурак

      Игра в невидимого «дурака» отличается от других разновидностей игры в «дурака», тем, что каждый игрок знает масть козырной карты, но не видит самой карты до конца игры, пока в колоде не останется 1 карта. Во всем остальном игра ведется по правилам простого, подкидного или переводного «дурака».

      Оборотный дурак

      Оборотный «дурак» это шуточная разновидность игры в «дурака», совершенно нераспространённая игра. Игра ведётся по правилам простого, подкидного или переводного «дурака», но с той лишь разницей, что игроки держат карты рубашкой к себе, а лицевой стороной к партнёрам. Игроки не смотрят своих карт ни при раздаче, ни при доборе. Игрок, неверно побивший, переведший или подкинувший карту, забирает все карты хода.

      Отбойный дурак

      Игра в отбойного «дурака» отличается от игры в простого, подкидного или переводного «дурака» тем, что каждый второй отбой отбиваемые карты идут не в отбой, а в колоду с картами, где они перемешиваются с другими картами и после докладываются игроку или компьютеру.

      Очковый дурак

      Игра в очкового «дурака» отличается от игры в простого, подкидного или переводного «дурака» тем, что побеждает тот, кто отобьет большее количество карт соперника.

      Переводной дурак

      Переводной «дурак» — одна из самых популярных игр наряду с подкидным «дураком», разновидность игры в «дурака». Возникла, как считают некоторые исследователи карточных игр, в середине XX века как модификация подкидного «дурака». Правила игры в переводного дурака отличаются от подкидного тем, что игрок, под которого сделан ход, имеет право, положив карту того же достоинства, что и карта (карты) хода, перевести ход к следующему игроку. Следующий игрок, в свою очередь, если у него есть карта того же достоинства, может перевести ход дальше. Переводить ход игрок может, но не обязан. Перевод возможен только тогда, когда игрок не начал отбиваться.

      Если побита хотя бы одна карта хода, переводить другие нельзя. Если у следующего игрока число карт на руках меньше, чем количество переводимых под него карт, перевод невозможен и, следовательно, игрок должен отбить или принять карты, несмотря на то, что он мог бы их перевести.

      Переводной дурак 2

      Игра в переводного «дурака» 2 отличается от переводного дурака, только тем, что можно переводить не только карты до того, как соперник начал отбиваться, но и после. Например, компьютер зашел с 6 бубен, игрок отбился картой 8 бубен, компьютер подбрасывает 8 пики, а игрок переводит 8 пики 8 треф, далее 8 пики и 8 треф должен отбивать компьютер. Если компьютер не может отбить эти карты, то он забирает все карты, которые были выложены при ходе и отбитии.

      Погонный дурак

      Игра в погонного «дурака» отличается от игры в простого, подкидного или переводного «дурака» тем, что побеждает тот, кто сделает большее количество погон сопернику. Причем в том случае, если количество поставленных погон будет одинаковым, то побеждает тот, кто поставит более старшие погоны. Погоном называется ситуация когда соперник берет 2 одинаковые карты по значению, причем только две, но не 3 или 4 карты.

      Подкидной дурак

      Подкидной «дурак» — самая распространённая разновидность игры в «дурака». Произошла от простого «дурака» в XIX веке.

      Подкидной «дурак» отличается от простого тем, что можно подкидывать карты, когда соперник (компьютер) отбивается. Причем подкидывать можно карты только тех значений, которыми вы походили, либо которыми отбивается компьютер.

      Покерный дурак

      Игра в покерного «дурака» отличается от игры в простого, подкидного или переводного «дурака» тем, что игрок перед тем, как побить карту соперника имеет право поменять любые 2 карты с колоды, но только лишь в том случае, если у него не более 6 карт.

      Потайной дурак

      Игра в потайного «дурака» отличается от игры в простого, подкидного или переводного «дурака» тем, что под козыря подкладывается еще одна карта, которая неизвестна игрокам. Когда вся колода разобрана в том числе и козырь, то открывается карта, которая подкладывалась и она становится козырем, далее игра продолжается. Главная цель в такой игре копить тузы и короли.

      Простой дурак

      Карточная игра «простой дурак», распространённая в России в XIX веке. Не признаваемая высшим светом пользовалась большой популярностью в простонародье. В настоящее время почти не встречается и, по крайней мере, сильно уступает в популярности Дураку подкидному и Дураку переводному

      В данной игре принимают участие 2 игрока: компьютер и вы. В игре используется колода в 36 карт. В данной игре можно играть колодой и в 52 карты. Карты выдаются по одной, а, в общей сложности, по шесть каждому. Верхняя карта в колоде переворачивается и кладётся на стол лицевой стороной вверх. Это — козырь. Первый ход принадлежит игроку в первой игре, имеющему козырную карту младшего достоинства. В последующих играх ход принадлежит выигравшему предыдущую игру. Ходить можно либо с одной карты любого достоинства, либо с 2-х карт одного достоинства.

      Игрок, под которого сделан ход, должен покрыть (побить) все карты, которыми сделан ход. Если он не может покрыть хотя бы одной карты, он обязан взять (принять) все карты, которыми сделан ход. Следующий ход в этом случае принадлежит игроку ходившему. Если же игрок покрыл все карты, то нельзя подбрасывать новых карт и все карты со стола отправляются в отбой, чтобы больше уже не принимать участия в игре, а следующий ход принадлежит отбившемуся игроку.

      После каждого отбоя или принятия карт, игроки по очереди добирают карты из колоды до 6. Очерёдность добора — сначала ходивший, потом отбивавшийся. Игроки добирают карты до тех пор, пока не будет разобрана вся колода, включая вскрытый козырь.

      Количество карт, которыми сделан ход, не должно быть больше, чем количество карт на руках у игрока, под которого этот ход сделан. Смысл игры заключается в том, чтобы избавиться от всех карт на руках. Имеющий карты на руках, когда другой игрок избавился от всех своих карт и когда карты в колоде кончились, проиграл.

      Пустой дурак

      Игра в пустого «дурака» отличается от игры в простого, подкидного или переводного «дурака» тем, что игрок берет карты из колоды только тогда, когда карты у игрока заканчиваются.

      Игра в «трешку» «дурака» отличается от игры в простого «дурака» тем, что каждый игрок обязан заходить сразу с 3-х карт, если осталось менее 3-х карт, то с 2-х карт, если нет 2-х, то с 1 карты.

      Чешский дурак

      Чешский «дурак» — русское название популярной европейской игры «мау-мау», получившей значительное распространение в России в середине XX века. Игра существует во множестве вариантов под разными названиями: «дурак английский», «фараон», «пентагон», отличающихся незначительными деталями.

      Простая игра.

      Играют колодой карт в 36 карт. Сдаются карты по одной за раз, а всего по 5 каждому игроку. Козырь не вскрывается. Колода кладётся на середину стола. В первой игре первый ход принадлежит тому игроку, которого выберет компьютер случайным методом, а далее игроку, победившему в прошлой игре. Он ходит с любой карты. Следующий игрок может положить на неё карту той же масти или того же достоинства. Если у него нет требуемой карты, он обязан брать карты из колоды до тех пор, пока не вытянет нужной карты или пока не кончится колода. Если карты в колоде кончаются, то со стопки открытых карт снимается верхняя и оставляется открытой на столе, остальные же переворачиваются и снова служат колодой.

      Некоторые карты требуют после себя определённых действий – от следующего игрока:

      • 6 – взять из колоды 2 карты и пропустить ход;
      • 7 – взять из колоды 1 карту и пропустить ход;
      • Туз – пропустить ход.
      • Дама является козырем. Она может быть положена на любую карту. Игрок, выложивший даму, может заказать любую масть. Следующий игрок, в этом случае, может положить карту только заказанной масти или даму (и заказать любую масть).

        Цель игры заключается в том, чтобы избавиться от всех карт на руках. Выигрывает первый, избавившийся от карт на руках. Проигравший считает очки на картах, оставшихся у него на руках.

      • 2 очка – Валет,
      • 3 очка – Дама,
      • 4 очка – Король,
      • 11 очков — Туз,
      • Остальные карты – по достоинству.

      Игрок, оставшийся с одной дамой на руках, проигрывает 20 очков.

      Варианты игры

      Вариант 1. При отсутствии требуемой карты игрок берёт из талона только одну карту, а если и она не позволяет сделать ход, то игрок пропускает ход.

      Вариант 2. При игре малой колодой (32 листа) семёрка требует подъёма двух карт, восьмёрка – одной карты.

      Вариант 3. Сдают по шесть карт. Сдающий открывает последнюю карту (которая идёт ему). Это его ход. Преимущественное значение имеет не дама, а валет. Оставшийся с валетом проигрывает сразу.

      Вариант 4. «Дурак английский». Игрок, положивший туза, имеет право положить ещё одну карту той же масти и заказать масть следующего хода (отличную от масти туза). Если у владельца туза нет карты той же масти, он должен брать из колоды одну карту, а если и она не позволяет сделать ход, он теряет право хода и право заказать масть. Это право приобретает следующий игрок, если он положит на туза карту той же масти, что и туз или другого туза.

      Вариант 5. «Фараон». Сдаётся по 4 карты. Если игрок заканчивает дамой, то он списывает со своих очков 30. Если дама – единственная оставшаяся на руках карта, записывает 30 штрафных очков.

      Вариант 6. «Пентагон». Карты кладутся только в масть. Положить карту того же достоинства можно только в том случае, если лежит шестёрка. После заказа масти посредством дамы следующий игрок пропускает ход. Очки: Туз – 11, Король – 4, Дама – 20, Валет – 2, 10 – 10. За другие карты очки не начисляются.

      Вариант 7. «Польский дурак». Сдается по 5 карт, 5-ая карта одного из игроков вскрывается, цель игры — избавиться от всех своих карт. Если сверху сбрасываемых карт оказывается 6, то игрок сверху может положить любую карту; 7 — соперник должен взять из колоды 2 карты; 8,9,10 особого значения не имеют; Валет ложится на любую карту и при этом заказывается масть. Если сверху оказывается Дама пик, то соперник обязан взять 4 карты. Если сверху оказывается Король пик, то соперник берет 6 карт. Остальные Дамы и Короли значения не имеют. И наконец туз — пропуск хода. Если игроку нечем ходить, то он берет из колоды одну карту, и если опять нечем ходить, то ход переходит к сопернику.

      Вариант 8. То же самое, что и в варианте 1, только добавлено следующее правило. Если кладется Король бубен, то соперник обязан взять из колоды 5 карт и пропустить ход.

      Вариант 9. Сдается по 6 карт. Ходит сдающий. Восьмерка продолжает ход, при этом, если на руках нет продолжения, то берется карта из колоды. Если кладется 6 и 7, то соперник соответственно берет карты из колоды (6-1 карту, 7-2 карты) и делает ход. Если последней картой в игре становится Дама пик, то игроку -50 очков, если Дама пик осталась на руках, то игроку +50 очков. По желанию вводится правило, если игрок кладет пикового Короля, то соперник берет из колоды 5 карт, а игрок продолжает ход.

      Чукотский дурак

      Игра в чукотского «дурака» отличается от других разновидностей игры в «дурака», тем, что каждому из игроков раздается по 6 карт, колода с козырем удаляется из игры, а далее игра идет по правилам простого, подкидного или переводного «дурака».

      Японский дурак

      Правила игры в японского «дурака» отличаются от правил игры в простого, подкидного, переводного «дурака», только тем, что козыри всегда бубны, а пики бьются только пиками.

      Дурак простой правила

      Товаров: 0
      Сумма: 0 руб.

      Карточные игры

      Прайс-лист

      Справочник → Карточные игры → Дурак простой

      ДУРАК ПРОСТОЙ

      Обычно на этой игре обучаются начинающие, чтобы перейти к другим, более сложным и увлекательным видам.

      Играют два-четыре человека колодой в 36 карт. Карты сдают по одной за раз, всего по 6 каждому игроку. Остаток колоды кладется на стол в качестве талона. Верхняя карта талона снимается и кладется под низ талона лицевой стороной вверх (так, чтобы половина карты была видна играющим). Эта карта определяет козырь.

      Первый ход принадлежит игроку, сидящему слева от сдатчика. Следующую игру начинает выигравший. Заходят с одной карты или с двух одного достоинства. Игрок, сидящий слева от заходящего, должен побить (перекрыть старшей картой в масть или козырем) предложенные карты. Если же ему нечем бить, он принимает карты себе. Право хода переходит к следующему по часовой стрелке игроку. Если же карты биты, то они переходят в отбой, который в дальнейшей игре не участвует. Заглядывать в отбой до конца игры нельзя. Отбившийся игрок получает право хода. Подбрасывать новые карты бьющему нельзя. После каждого хода игроки добирают из талона карты, недостающие до шести. Первым берет карты тот, кто ходил, потом тот, кто отбивался. В ходе игры талон разбирается весь, в том числе и открытый козырь.

      Цель игры: избавиться от всех карт на руках. Тот, кто один остался с картами на руках, считается проигравшим.

      Нельзя заходить к игроку числом карт большим, чем у него есть на руках.

      Когда карты на руках, выбирается козырь – верхняя, нижняя или вообще любая карта в колоде, на него кладут оставшиеся после раздачи карты. Масть козырной карты определяет для текущей игры главенствующую масть, которая бьет любые карты остальных трех мастей, независимо от старшинства.

      Право первого хода получает тот игрок, у которого после начальной раздачи на руках оказался младший козырь. Если играется несколько партий подряд, то в последующих играх первым ходит победитель последней игры. Каждый игрок может ходить с одной карты или нескольких, но одинакового достоинства. «Подбрасывать» карты нельзя, только положил-накрыл, и отбой.

    • Соперник ходит с масти, которой у игрока нет. Данный вариант считается одним из наихудших. Ситуация разрешима, если есть хотя бы один козырь. Им стоит пожертвовать, чтобы оставить преимущество на своей стороне, и сделать следующий ход, а не забрать карту. Однако заядлые игроки советуют никогда не рисковать козырным королем или тузом, ведь на них можно построить свою победу.
    • Терминология игры Править

      Чтобы лучше ориентироваться в правилах, следует ознакомиться с основной терминологией игры:

      Карточная игра дурак — правила

      Дурак – карточная игра, популярная в странах бывшего СССР.

      Карточная игра Дурак – правила игры

      В игре используется колода из 36 карт (достоинства карт по старшенству: от туза до шестерки) и участвуют от 2 до 6 игроков. Каждому раздается по 6 карт, следующая карта открывается и ее масть устанавливает козырь для данной игры. Остальная колода кладется сверху (закрытой стороной), так, чтобы козырная карта была всем видна.

      Цель игры – избавиться от всех своих карт. Последний игрок, не избавившийся от карт, остается в «дураках».

      В первой сдаче первым ходит (атакует) игрок с младшим козырем; в дальнейших сдачах ходят «из-под дурака» (игрок слева). Ход делается всегда налево, и состоит из выкладывания одной или больше карт, и попытки игрока, под которого ходят, их покрыть либо старшей картой той же масти, либо картой козырной масти, если кроющаяся карта сама не является козырной – в таком случае ее можно покрыть только старшим козырем. Если игрок, под которого ходят, отбился, то к нему переходит следующий ход, но сначала все игроки добирают до 6 карт, начиная с игрока, который ходил первым, и заканчивая игроком, который отбился. Если игрок не смог отбиться, то он принимает все карты, и следующий ход за игроком слева.

      При участии четырех или шести игроков возможна игра 2х2 или 3х3, когда игроки, сидящие через одного, являются партнерами и не ходят друг под друга.

      Основные разновидности карточной игры в дурака: простой, подкидной и переводной.

      Простой Дурак

      Ходить можно одной картой, либо двумя картами одного достоинства. Вне зависимости от того, покрыта ли карта (или карты), добавлять карты нельзя, ход оканчивается.

      Подкидной Дурак

      Ходить можно любым количеством карт одного достоинства. Игрок, под которого ходят (отбивающийся), может крыть карты, а может принять. Атакующий игрок имеет право подкинуть карты, совпадающие по достоинству с любой картой на столе (которыми ходили и/или которыми крыли).

      Если в игре участвуют более двух игроков, то игрок, который ходил, имеет право первого слова, но когда он закончил ходить, то остальные игроки имеют право подкинуть свои карты по тем же правилам. Также можно подкинуть карты, когда игрок решил принять карты и не продолжать отбиваться (вдогонку).

      Ограничения при подкидывании карт:

    • нельзя атаковать бОльшим количеством карт, чем есть у отбивающегося (если у игрока три карты, ему положили одну, и он решил ее принять, то ему можно добавить только две вдогонку)
    • нельзя подкидывать более пяти карт, даже если у игрока на руках больше карт, то есть общее количество карт для отбоя – шесть
    • при первом отбое нельзя подкидывать отбивающему игроку более четырех карт.
    • Переводной Дурак

      Правила те же, что и в подкидном, но с одним усложнением: если игрок, под которого ходят, имеет карту того же достоинства, то он может положить ее рядом с уже лежащей картой и «перевести» обе карты следующему игроку. Первый кон переводить нельзя. Можно перевести повторно, если у следующего игрока тоже есть карта того же достоинства. Нельзя переводить большее количество карт, чем следующий игрок имеет на руках. Когда карты переведены на игрока, который не может их перевести дальше, он становится отбивающимся игроком, и обязан покрыть все или принять. Далее игра полностью совпадает с подкидным дураком.

      Кроме того, существует понятие «проездной», особое правило перевода действует при переводе козырной картой, для этого ее не обязательно класть на стол, достаточно просто показать. Данное правило действует один раз в течение кона. Если на игрока, воспользовавшегося проездным перевели во второй раз в течение кона, то для повторного перевода козырную карту необходимо выложить на стол.

      При игре в дурака 2х2 или 3х3 правила те же. При этом при окончании игры одним из игроков направление перевода не меняется, то есть при игре по часовой стрелке перевод осуществляется строго на игрока, находящегося слева. В случае, если игрок слева уже не имеет карт перевод осуществляется на следующего игрока противоположной команды, находящегося слева. Аналогично, если игрок какой-либо команды закончил игру отбоем, ход имеет игрок этой же команды, следующий по часовой стрелке.

      Популярное:

      • Бланк заявления на налоговое уведомление Налоговое уведомление по транспортному налогу (образец) «Налоговое уведомление транспортный налог» — пользователи сети, вводящие такой запрос в поисковой строке, не всегда согласны с суммой, рассчитанной ФНС. В настоящей статье мы […]
      • Приказ 127 с изменениями Приказ Министерства юстиции РФ от 6 июля 2017 г. № 127 “О внесении изменений в Правила внутреннего распорядка исправительных учреждений, утвержденные приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 16.12.2016 № 295” В соответствии […]
      • Правило в очко на деньги Двадцать одно (очко) Очко или Двадцать одно - одна из самых азартных карточных игр современного мира. В этой игре можно заметить сходство как с блэк джеком, так с макао и с баккара. Правила игры Очко В игре "двадцать одно" (очко) могут […]
      • Юрист невского района санкт-петербурга Юридические фирмы, Невский район, СПб Юридическая фирма ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ 7-812-972-69-79 7-812-362-90-50 192012, Санкт-Петербург, Бабушкина ул., д. 131, корп. 1 Юридическая фирма DEBITOROVNET 7-812-633-30-68 192012, […]
      • Берсерк буря стихий правила Настольная игра Берсерк. Буря стихий 6 колод по 30 карт в каждой: колода Аккенийцев – 30 карт колода Линунгов – 30 карт колода Стражей Леса – 30 карт колода Архаалитов – 30 карт колода Драконидов – 30 карт колода Слуа – 30 […]
      • Не заплатил налогов на сумму Какие пени и штрафы взимаются за неуплату в срок налогов по налоговому уведомлению? На основании налогового уведомления налогоплательщики — физические лица уплачивают следующие имущественные налоги (абз. 3 п. 2 ст. 52, п. 3 ст. 363, п. 4 […]
      • Уменьшение пенсии в три раза Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. 3 класс ЗАДАЧИ НА УВЕЛИЧЕНИЕ И УМЕНЬШЕНИЕ ЧИСЛА В НЕСКОЛЬКО РАЗ 3 КЛАСС При решении задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз для 3 класса, нужно одну известную (по […]
      • Закон 316-з Закон Тамбовской области от 5 декабря 2007 г. N 316-З "О регулировании земельных отношений в Тамбовской области" (принят Тамбовской областной Думой 30 ноября 2007 г.) (с изменениями и дополнениями) Закон Тамбовской области от 5 декабря […]