Единое ежемесячное пособие

Содержание страницы:

Какие детские пособия можно оформить в МФЦ

Одними из самых востребованных социальных услуг, за которыми граждане обращаются в МФЦ, являются детские пособия. Только за 2012 год в многофункциональных центрах было принято 210 831 заявление на оформление различных детских выплат и компенсаций.

С 1 января 2013 года в Санкт-Петербурге вступил в силу Социальный кодекс, в котором определены меры поддержки различным категориям граждан, в том числе и для семей, воспитывающих детей. При рождении ребенка каждая семья может оформить единовременную компенсационную выплату, размер которой зависит от количества детей в семье. При рождении первого ребенка сумма компенсационной выплаты составляет 21503 руб., при рождении второго ребенка — 28671 руб., при рождении третьего и последующих детей — 35838 руб.

Социальным кодексом Санкт-Петербурга также определены ежемесячные выплаты на ребенка, размер которых зависит от дохода и количества детей в семье. Малообеспеченные семьи, имеющие среднедушевой доход ниже 10162 руб., могут обратиться в МФЦ за оформлением ежемесячного пособия на первого ребенка в возрасте от рождения до полутора лет — 2393 руб. Специальные меры помощи определены студенческим семьям, где оба родителя (единственный родитель) учатся в высших профессиональных или средних профессиональных учреждениях на очной форме обучения. Согласно Социальному кодексу такие родители могут оформить ежемесячную социальную выплату студенческим семьям (2630 руб.), которая будет выплачиваться до окончания обучения.

Семьи, где родился второй и последующие дети, независимо от дохода, могут рассчитывать на ежемесячное пособие в размере 3088 руб. на каждого ребенка, которое будет выплачиваться от рождения до достижения ребенком возраста полутора лет. С полуторагодовалого возраста пособия назначаются независимо от дохода семьи, правда, размер этих выплат уже скромнее.

Особые меры помощи предусмотрены Социальным кодексом для тяжело больных детей и детей-инвалидов. От рождения и до 18 лет им выплачиваются ежемесячные пособия, сумма которых больше, нежели чем для их здоровых сверстников. Например, пособия на детей-инвалидов, а также ВИЧ-инфицированных детей составляют сегодня 4735 руб. в месяц. Родители ребенка-инвалида с особыми потребностями имеют право оформить ежемесячное пособие равное 10670 руб., также выплачиваемое от рождения до 18 лет. Ежегодная компенсационная выплата на приобретения специальных продуктов питания детям, страдающих редким заболеванием целиакия, составляет 7896 рублей

В случае, если ребенок рождается в семье, где оба родителя (единственный законный представитель) являются инвалидами I и (или) II группы, Социальным кодексом такому ребенку определено ежемесячное пособие (4735 руб.), которое будет выплачиваться от рождения до достижение возраста 7 лет. А в возрасте от 7 до 18 лет сумма ежемесячного пособия составит 3288 руб. Ребенок-инвалид, рожденный у родителей-инвалидов I и (или) II группы, имеет право на ежемесячное пособие от рождения до 18 лет (6576 руб.).

Для стимулирования роста рождаемости Законом Санкт-Петербурга № 728-132 определены дополнительные меры социальной поддержки многодетных семей, имеющих трех и более детей. Семьи, где после 1 января 2013 г. родился третий ребенок, могут в «одном окне» оформить «Ежемесячную денежную выплату при рождении третьего и последующих детей до достижения ребенком возраста 3 лет» (5802,50 руб.). Кроме этого, мамы, родившие или усыновившие третьего малыша, могут рассчитывать на «Материнский семейный капитал в Санкт-Петербурге » — это единовременная выплата, размер, которой составляет 100 000 рублей.

Размеры пособий ежегодно индексируются.

Подать документы на оформление пособий можно в любой Многофункциональный центр Санкт-Петербурга , независимо от места регистрации родителей или ребенка.

Перечень детских пособий, которые можно оформить в многофункциональном центре независимо от места регистрации ребенка и родителей.

  • Ежемесячное пособие на ребенка в возрасте от рождения до полутора лет на приобретение товаров детского ассортимента и продуктов детского питания;
  • Ежемесячное пособие на ребенка в возрасте от полутора лет до 7 лет на приобретение товаров детского ассортимента, продуктов детского питания, специальных молочных продуктов;
  • Ежемесячное пособие на ребенка от 7 до 16 лет либо до окончания образовательного учреждения, реализующего образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, но не старше 18 лет;
  • Ежемесячное пособие на ребенка в возрасте от рождения до 18 лет из семьи, где оба законных представителя (единственный законный представитель) являются инвалидами I и (или) II групп, на приобретение товаров детского (подросткового) ассортимента, продуктов детского питания, специальных молочных продуктов;
  • Ежемесячное пособие на ребенка-инвалида в возрасте от рождения до 18 лет на приобретение товаров детского (подросткового) ассортимента, продуктов детского питания, специальных молочных продуктов;
  • Ежемесячное пособие на ребенка-инвалида в возрасте от рождения до 18 лет из семьи, где оба законных представителя (единственный законный представитель) являются инвалидами I и (или) II групп, на приобретение товаров детского (подросткового) ассортимента, продуктов детского питания, специальных молочных продуктов;
  • Ежемесячное пособие на ВИЧ-инфицированного ребенка в возрасте до 18 лет на приобретение товаров детского (подросткового) ассортимента, продуктов детского питания, специальных молочных продуктов;
  • Ежемесячное пособие на ребенка-инвалида с особыми потребностями на приобретение товаров детского (подросткового) ассортимента, продуктов детского питания, специальных молочных продуктов;
  • Ежегодная компенсационная выплата на детей из многодетных семей, обучающихся в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, начального профессионального образования, но не старше 18 лет;
  • Единовременная компенсационная выплата при рождении ребенка (усыновлении в возрасте до шести месяцев) для приобретения предметов детского ассортимента и продуктов детского питания;
  • Ежегодная компенсационная выплата на ребенка, страдающего заболеванием целиакия;
  • Ежемесячная компенсационная выплата на возмещение расходов в связи с ростом стоимости жизни детям из многодетных семей, получающим пенсию по случаю потери кормильца;
  • Ежемесячная социальная выплата студенческим семьям;
  • Ежемесячная социальная выплата матерям, родившим (усыновившим) и воспитавшим пять и более детей, и получающим пенсию;
  • Ежемесячная денежная выплата семьям при рождении третьего и последующих детей в период с 1 января 2013 г. до достижения ребенком возраста 3 лет.
  • Пособие по беременности и родам

    В 2018 году единовременное пособие по беременности и родам (БиР) предоставляется на период рождения ребенка женщинам, подлежащим обязательному социальному страхованию (по месту работы или службы) и не выплачивается неработающим женщинам (за исключением официально признанных безработными в течение года после увольнения при ликвидации организации).

    Пособие выплачивается так же, как и в прошлые годы: за весь период декретного отпуска (обычно 140 дней) в качестве компенсации (страхового обеспечения) за то, что некоторое время в дородовой и послеродовой период (в простейшем случае соответственно 70 дней до и 70 дней после родов) женщина не сможет работать и получать зарплату.

    Навигация по странице

    Выплата пособия обеспечивается такими законодательными актами:

    • Федеральными законами:
      • № 81-ФЗ от 19.05.1995 г.«О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» (ст. 6-8);
      • № 255-ФЗ от 29.12.2006 г.«Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (гл. 4);
      • Приказом Минздравсоцразвития № 1012н от 23.12.2009 г.«Об утверждении Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей».
      • Право на декретное пособие имеют не только российские гражданки, но и иностранки, постоянно или временно проживающие в России и работающие по трудовым договорам. Это правило не применяется к женщинам, временно находящимся на территории страны.

        Кто имеет право на получение пособия

        В законодательстве оговорен круг лиц, которые могут рассчитывать на получение выплаты:

      • Женщины, подлежащие социальному страхованию на случай нетрудоспособности:
        • работающие официально по трудовому договору;
        • работающие в качестве гражданского персонала в воинских формированиях РФ на территории других государств.
        • Неработающие мамы:
          • уволенные из-за ликвидации предприятия, а также женщины, прекратившие деятельность в качестве ИП, нотариуса, адвоката в течение 12 мес. до признания их безработными в службе занятости (ЦЗН);
          • женщины-военнослужащие и служащие по контракту в ОВД, на таможне, в пожарной службе и т.п.;
          • учащиеся по очной форме в образовательных и научных организациях (на платной и бесплатной основе).
          • Если женщина учится, работает или служит, пособие по БиР выплачивается ей, соответственно, по месту текущей учебы, работы или службы.

            При усыновлении детей в возрасте до 3 мес. выплата также назначается исключительно маме ребенка, но не отцу. Если отец работает, а мать ребенка безработная, то отец все равно не сможет получить деньги.

            Неработающая женщина может рассчитывать на пособие, если она если она:

          • недавно осталась без работы из-за ликвидации предприятия или прекратила деятельность, требующую сертификации;
          • проходит службу по контракту;
          • учится очно.
          • Оформление и получение выплаты в этих случаях связано с определенными особенностями. Далее будет рассматриваться исключительно вопрос о выплатах только работающим (в остальных случаях пособие, как правило, выплачивается в минимальном фиксированном размере).

            Кто выплачивает — работодатель или ФСС?

            Изначально в отдел кадров по месту работы нужно предоставить декретный больничный и заявление на выплату (обычно совмещенное с заявлением о предоставлении отпуска по беременности и родам). Затем по факту выплат между работодателем и ФСС происходит взаимозачет — как правило, в счет подлежащих уплате страховых взносов. То есть по факту получается, что деньги все-таки в конечном счете выплачиваются из средств ФСС.

            Если женщина ушла в отпуск по БиР в течение месяца после увольнения, ей следует обращаться по последнему месту работы. Это распространяется также на такие случаи:

          • переезд в другую местность к мужу;
          • перевод мужа по работе;
          • заболевание, не позволяющее работать или проживать в данной местности;
          • необходимость ухода за больным членом семьи или инвалидом I группы.
          • Однако даже женщина, имеющая текущее место работы, может испытывать трудности с оформлением пособия у работодателя. Такое бывает, если:

          • организация готовится к банкротству или по другой причине у нее нет денег на счету;
          • счета компании арестованы;
          • работодателя невозможно фактически разыскать;
          • фирма закрылась на момент обращения за выплатой.
          • В таком случае приходится обращаться в суд и доказывать невозможность получить деньги по месту работы. Для беременной или родившей женщины бывает неудобно и ресурсозатратно, поэтому сделать это можно и в течение 6 месяцев после окончания декретного отпуска.

            Если женщина работает у двух и более работодателей (страхователей) одновременно и последние два года трудилась у них же, выплаты в полном размере она может оформить у каждого из них по отдельности. Если в течение последних двух лет будущая мама работала в других местах, пособие оформляется по одному из текущих рабочих мест (по выбору заявительницы).

            Пилотный проект «Прямые выплаты» с оформлением в ФСС

            У работников часть бывают конфликтные ситуации с работодателем, особенно в условиях экономического кризиса, когда по закону он должен выплачивать пособие, но не делает этого.

            От таких ситуаций наиболее защищены женщины в регионах, где действует пилотный проект «Прямые выплаты». Он предусматривает, что пособие будет выплачиваться женщине напрямую через ФСС. Проект действует с 2011 г. Раз в полгода к нему присоединяются несколько регионов. В 2016 г. инициатива действует в 20 субъектах РФ. С 1 июля 2016 г. к проекту присоединились Брянская, Калининградская, Калужская, Липецкая и Ульяновская области, Республика Мордовия.

          • В соответствии с условиями проекта, обычно документы (больничный и данные о зарплате) в ФСС передает сам работодатель.
          • В ряде случаев женщина сможет сделать это и сама — тогда обращаться в ФСС нужно по месту регистрации фирмы-работодателя.
          • Такая возможность упрощает жизнь женщине, бухгалтерии предприятия и самим сотрудникам ФСС. Бухгалтерам не нужны вычислять суммы взаимозачетов с ФСС. А вышедшая в декрет женщина независимо от того, как обстоят финансовые дела у ее работодателя, получит выплату:

            • своевременно;
            • правильно подсчитанную;
            • в нужном объеме.
            • Как получить пособие по беременности и родам

              Выплата пособия осуществляется за то количество дней, которое женщина фактически пробудет в декретном отпуске. Право на выход в декрет и одновременно на получение пособия возникает в срок:

            • 30 недель (7 месяцев) при обычной беременности;
            • 28 недель — при многоплодной;
            • 27 недель — для женщин, живущих или работающих в зоне, загрязненной после аварии на Чернобыльской АЭС или ПО «Маяк»;
            • по факту наступления преждевременных родов — в период между 22 и 30 акушерскими неделями.
            • Уважительными причинами являются:

            • непреодолимое препятствие (стихийное бедствие, пожар);
            • длительная болезнь сроком свыше 6 мес.;
            • переезд в другой населенный пункт;
            • незаконное увольнение и связанный с ним вынужденный прогул;
            • смерть близкого.
            • Если срок пропущен по другой причине, можно обратиться в суд с просьбой признать ее уважительной.

              Порядок назначения и выплаты

              Сначала беременная работница должна обратиться в женскую консультацию, где ей выдадут больничный лист с указанием сроков выхода в декрет. Этот листок нетрудоспособности предъявляется в бухгалтерию предприятия или непосредственно в ФСС.

              Заявление на начисление пособия обычно подается в один день с оформлением декретного отпуска. Это может происходить:

            • В день, указанный в больничном — так делается чаще всего. Тогда пособие будет назначено (в общем случае) с 30-й недели.
            • В любой другой день после начала декретного периода, оговоренного в больничном — в этом есть смысл, если женщина хорошо себя чувствует и желает дальше работать. Тогда дни отпуска, в течение которых женщина работала, просто сгорают, а пособие назначается со дня, указанного в ее заявлении.
            • В любой день после родов, соблюдая оговоренный законом срок — деньги будут начислены со дня фактического ухода в декрет (за исключением случаев преждевременных родов, когда пособие назначается за полный период).
            • Сроки выплаты и перечисления денег

              Законом предусмотрено, что при обращении за пособием к работодателю пособие по беременности и родам:

            • назначается в срок до 10 календарных дней после подачи и регистрации заявления;
            • переводится в ближайший после назначения день, в который обычно проводится выплата зарплаты (само пособие перечисляется на зарплатную карточку).
            • При оформлении пособия через ФСС иногда приходится ждать немного дольше:

            • заявление также рассматривается в течение 10 дней;
            • в случае положительного решения деньги могут выплатить до 26 числа месяца, следующего за месяцем обращения (тогда выплата переводится на банковский счет женщины или зачисляется почтовым переводом).
            • Как рассчитать пособие по беременности и родам

              Пособие по БиР выплачивается в размере 100% от средней зарплаты за два календарных года работы, предшествующих выходу в декрет. В 2016 г. этими годами будут 2014-2015 гг. Разработана специальная методика, по которой работают бухгалтера предприятий.

              Выплата начисляется за весь период декретного отпуска, который по умолчанию составляет:

            • 140 дней при обычно протекающей беременности одним ребенком (70 дней до родов и 70 — после).
            • 156 дней в случае родовых осложнений (70 — до и 86 — после).
            • 194 дня при двойне (84 — до и 110 — после).
            • при работе у двух работодателей минимум два года обратиться за расчетом декретных можно к каждому из них;
            • если перед выходом в декрет в течение некоторого времени из двух предшествующих лет женщина была в отпуске по БиР или по уходу за ребенком, она может заменить расчетные годы.
            • При усыновлении младенца выплата начисляется со дня усыновления и до окончания:

            • 70 дней с момента рождения одного ребенка;
            • 110 дней с момента рождения усыновленной двойни.
            • Размер пособия в 2016 году будет попадать в определенные строгие денежные рамки. Для работающих женщин при длительности декрета 140 дней он не может быть:

            • меньше минимальной суммы (с 01.07.2016 г. — 34 521,20 руб.);
            • больше максимальной (с 01.01.2016 г. — 256 027,40 руб.).
            • Какие документы нужны для получения пособия

              Основанием для начисления пособия является больничный, оформленный в женской консультации. С ним женщине следует обратиться в бухгалтерию компании, где она работает.

              Обязательными документами для назначения выплаты у работодателя являются заявление и больничный лист. Также могут понадобиться другие документы:

            • справка о заработке 182н — нужна при оформлении пособия в ФСС, а также предоставляется основному работодателю из дополнительных мест работы женщины (если они есть);
            • справка о неполучении пособия по месту регистрации — нужна, если женщина подает документы в ФСС по месту фактического проживания, а не регистрации.
            • выписка из трудовой книжки и справка из службы занятости о признании женщины безработной (или данные о прекращении деятельности в качестве самозанятого населения или работника частной практики) — требуются при обращении в ФСС женщин, уволенных по ликвидации предприятия.
            • В ФСС нужно обращаться с паспортом или иным удостоверением личности. При подаче документов на выплаты следует учесть следующее. Женщина должна своевременно поменять документы в случае смены фамилии при замужестве, иначе в ФСС ее заявление вернут обратно.

              Заявление на пособие по беременности и родам в 2016 году (образец)

              В заявлении о назначении пособия должна быть указана следующая обязательная информация:

            • название организации, в которую оно подается (наименование работодателя, отделение ФСС);
            • ФИО заявителя без сокращений в соответствии с паспортом;
            • сведения об удостоверении личности (паспорта);
            • сведения о месте регистрации и отдельно — о месте фактического проживания;
            • просьба предоставить отпуск по беременности и родам (указываются даты из больничного) и начислить пособие;
            • способ получения (по почте, банковским переводом);
            • основания для обращения (в данном случае — декретный больничный);
            • подпись заявителя, дата.
            • Образец заявления

              Заявление может подаваться лично, через законного представителя по нотариальной доверенности или отправляться по почте. В нем женщина заявляет о своем желании уйти в декрет и оформить пособие по БиР.

              Справка 182н о сумме заработка для расчета пособия

              Основное назначение справки о заработке 182н — стать основанием для расчета пособия по беременности и родам. Если женщина оформляет выплату у себя на предприятии, то справка не нужна. Она предоставляется:

            • при подаче документов в ФСС;
            • передается с дополнительного места работы женщины, если она оформляет пособие по БиР у основного работодателя.
            • Форма справки и порядок ее выдачи утверждены Приказом Минтруда России № 182н от 30.04.2013 г. От номера приказа и происходит условное название документа. Помимо других данных (реквизитов организации-работодателя, ФИО беременной женщины и т.д.), в справке указываются:

            • Сумма зарплаты, других вознаграждений и выплат, на которые начислялись страховые взносы, за два календарных года, предшествующих году выхода в декрет.
            • Количество дней за эти периоды, в течение которых женщина была временно нетрудоспособной, находилась в отпуске по беременности и родам, уходу за ребенком.
            • При необходимости справка выдается работодателем в последний рабочий день сотрудницы. Если организация, в которой женщина работала, прекратила существование, или справку невозможно получить по другим причинам, данные о зарплате запрашиваются самостоятельно работниками ФСС в Пенсионном фонде.

              Приказ о назначении пособия по беременности и родам (образец)

              Утвержденной формы приказа не существует. Документ издается в произвольном виде. В приказе по организации обычно совмещается та же информация, что и в заявлении женщины:

            • руководитель организации приказывает отправить женщину в отпуск по БиР и назначить ей пособие;
            • документ оформляется на основании заявления и больничного.
            • Пример приказа

              Другие социальные пособия по беременности родам

              В некоторых регионах существуют аналоги пособия по беременности и родам, которые выплачиваются через соцзащиту из регионального бюджета на разных условиях. Например:

            • В Чувашии местное пособие по БиР выплачивается только безработным, выпускницам вузов, инвалидам I и II групп. Сумма выплаты небольшая — около 326 руб. за каждый полный месяц беременности с 12 недель.
            • В Волгоградской области дополнительное ежемесячное пособие в размере 500 руб. может оформить беременная женщина из семьи с низким среднедушевым доходом.
            • Во многих субъектах РФ местная доплата положена беременным из малоимущих семей с формулировкой «на питание». Так, в 2016 г. в Томской области за каждый месяц беременности, начиная с 4-го, до самых родов будут выдавать по 300 руб., в Пензенской — по 580 руб., в Ульяновской — 566 руб.
            • Также каждый отдельно взятый работодатель по собственной инициативе может установить доплату женщине, находящейся в декрете, однако эта сумма уже должна будет облагаться НДФЛ. Исключение — если доплата по рождению ребенка оформляется в качестве материальной помощи и представляет собой сумму до 50 000 руб.

              Заключение

              Пособие по беременности и родам положено работающим, служащим, учащимся по очной форме женщинам — то есть тем, с чьих доходов отчисляются страховые взносы. Выплата оформляется вместе с декретным отпуском по месту работы, службы или учебы. Уволенным из-за ликвидации предприятия следует обращаться за пособием в Соцзащиту.

              В некоторых регионах действует программа прямых выплат пособия по БиР, пользоваться которой очень удобно.

            • Она обладает практическими преимуществами для всех сторон: женщины, работодателя и ФСС.
            • Единственный недостаток проекта — плохая информированность населения о том, что выплату можно получить именно таким способом.
            • Выплата начисляется за весь период отпуска по БиР. В обычных условиях это 140 дней (по 70 дней до и после родов). Выплата положена женщине независимо от стажа работы (службы), но ее размер зависит от времени работы в компании. Для тех, кто трудится менее полугода, размер пособия будет рассчитан по величине МРОТ (составит 34 521,20 руб. за 140 декретных дней). В общем случае выплата будет равна 100% среднемесячного заработка.

              Ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву

              Администрации районов Санкт-Петербурга

              Общее описание

              Мать ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, (либо опекуну, либо другому родственнику ребенка, фактически осуществляющему уход за ним), имеет право на получение ежемесячного пособия в размере 11 374 рублей 18 копеек (с 01.02.2018 на территории Санкт‑Петербурга) (далее — пособие) со дня рождения ребенка, но не ранее дня начала отцом ребенка военной службы по призыву, и до достижения им возраста 3‑х лет, но не позднее дня окончания отцом такого ребенка военной службы по призыву.

              В случае если местом жительства ребенка военнослужащего является Санкт‑Петербург, для получения пособия необходимо обратиться с заявлением и комплектом документов в отдел социальной защиты населения (далее — ОСЗН) администрации района Санкт‑Петербурга (далее — Администрация), в котором проживает ребенок.

              Выплата пособия осуществляется не позднее 26 числа месяца, следующего за месяцем приема (регистрации) заявления.

              Перед предоставлением государственной услуги заявителям требуются дополнительное обращение в воинскую часть, военный комиссариат для выдачи справки о прохождении военной службы по призыву.

              Полное наименование
              (в соответствии с распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 22.03.2011 №8-рп):

              Особенности предоставления услуги в электронном виде

              Заявителю обеспечена возможность получить краткую информацию о текущем статусе рассмотрения заявления, просмотреть и сохранить на собственные технические средства электронные уведомления, направленные из ОСЗН, а также результат предоставления услуги в форме электронного документа.

              При необходимости явки непосредственно в ОСЗН Администрации или подразделение Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» представителя гражданина, имеющего право на получение государственной услуги, дополнительно представляются:

            • Документ, удостоверяющий личность представителя заявителя.
            • Документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя (документ, оформленный в соответствии с действующим законодательством, подтверждающий наличие у представителя права действовать от лица заявителя, и определяющий условия и границы реализации права представителя на получение государственной услуги, в том числе:
              • доверенность, удостоверенная нотариально либо удостоверенная в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 185.1 Гражданского кодекса Российской Федерации.

                При предоставлении доверенности, удостоверенной нотариально либо удостоверенной в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 185.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, в которой содержатся сведения о реквизитах документа, удостоверяющего личность заявителя, предоставление подлинника документа, удостоверяющего личность заявителя, либо его нотариально удостоверенной копии, не требуется.

              • доверенность в простой письменной форме;
              • документ, подтверждающий право законного представителя (представителя) выступать от имени заявителя (свидетельство о рождении, постановление органа опеки и попечительства об установлении опеки или попечительства (в отношении граждан, находящихся под опекой или попечительством либо помещенных под надзор в образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, или иные организации, в том числе для детей‑сирот и детей, оставшихся без попечения родителей), акт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации о назначении руководителем организации для детей‑сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (для государственных организаций), акт учредителя о назначении руководителем организации для детей‑сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (для негосударственных организаций).
              • Результат предоставления услуги

              • Принятие решения Администрацией о назначении пособия.
              • Принятие решения Администрации об отказе в назначении пособия.
              • Срок предоставления услуги

                1. Заявление о назначении пособия подлежит рассмотрению Администрацией в 10‑дневный срок с даты приема (регистрации) заявления со всеми необходимыми документами.
                2. Выплата государственного пособия заявителям осуществляется Администрацией через организации федеральной почтовой связи либо кредитные организации, указанные заявителями в заявлении, не позднее 26 числа месяца, следующего за месяцем приема (регистрации) заявления со всеми необходимыми документами, исходя из размеров государственных пособий, назначенных в соответствии с Федеральным законом от 19.05.1995 №81‑ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей».
                3. Мать ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву.
                4. Опекун ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, либо другой родственник такого ребенка, фактически осуществляющий уход за ним, в случае, если мать умерла, объявлена умершей, лишена родительских прав, ограничена в родительских правах, признана безвестно отсутствующей, недееспособной (ограниченно дееспособной), по состоянию здоровья не может лично воспитывать и содержать ребенка, отбывает наказание в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, находится в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, уклоняется от воспитания ребенка или от защиты его прав и интересов или отказалась взять своего ребенка из воспитательных учреждений, медицинских организаций, учреждений социальной защиты населения и из других аналогичных учреждений, из числа:
                  • граждан Российской Федерации, проживающих на территории Российской Федерации;
                  • постоянно проживающих на территории Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, а также беженцев.
                  • Авторизация на Портале производится получателем государственной услуги самостоятельно.

                    В случае если в дальнейшем необходима явка получателя государственной услуги в администрацию района, представлять интересы получателя государственной услуги вправе доверенное лицо или законный представитель.

                    Порядок действий

                    Порядок действий заявителя

                  • Изучает описание услуги в соответствующем разделе Портала;
                  • Производит подготовку документов, которые необходимо будет прикреплять к заявлению, в электронном виде;
                  • Переходит по ссылке на экранную форму заявления на Портале (далее — форма электронного заявления);
                  • Выполняет авторизацию на Портале через ЕСИА (авторизация производится получателем государственной услуги самостоятельно (лично);
                  • Подает электронное заявление через Портал, выполняя следующие действия:
                    • заполняет форму электронного заявления, включающую сведения, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги;
                    • прикрепляет скан‑образы документов либо иные документы в электронном виде, необходимые для предоставления услуги, к форме электронного заявления;
                    • указывает место получения пособия (организации федеральной почтовой связи либо кредитная организация);
                    • подтверждает достоверность сообщенных сведений (устанавливает соответствующую отметку в форме электронного заявления);
                    • отправляет заполненное электронное заявление (нажимает соответствующую кнопку в форме электронного заявления);
                    • Скан‑образ документа — файл, полученный на сканере или цифровом фотоаппарате в результате сканирования оригинала документа.

                      Требования, предъявляемые к электронным документам:

                    • максимальный размер файла для добавления к электронному заявлению — 3 Мб,
                    • допустимые форматы файлов: jpg, jpeg, tiff, pdf, zip, rar, doc, xls, docx, xlsx.
                    • Получает на Портале в «Личном кабинете» и по электронной почте уведомление, подтверждающее, что заявление отправлено; при необходимости сохраняет уведомление для печати;
                    • Получает на Портале в «Личном кабинете» и по электронной почте уведомление, подтверждающее, что заявление отправлено (принято межведомственной автоматизированной информационной системой предоставления в Санкт‑Петербурге государственных и муниципальных услуг в электронном виде (далее — МАИС ЭГУ), в котором указываются, в том числе, идентификационный номер и дата подачи электронного заявления, при необходимости сохраняет уведомление для печати;

                      Электронное заявление с прикрепленными скан‑образами документов сохраняется в МАИС ЭГУ, где ему присваивается идентификационный номер и статус, после чего электронное заявление модифицируется в электронное дело.

                      Получает на Портале в «Личном кабинете» и по электронной почте уведомление о приеме электронного заявления в администрации района (в отделе социальной защиты населения района (далее — ОСЗН) и о начале процедуры предоставления услуги.

                      В случае необходимости посещения ОСЗН заявитель получает соответствующую информацию от уполномоченного лица ОСЗН в виде уведомления;

                    • После подачи заявления отслеживает смену статуса заявления (в том числе, о результате услуги):
                      • в Личном кабинете заявителя на Портале (раздел «Заявления» — «История заявлений»),
                      • в разделе Портала «Проверка статуса заявления»,
                      • в мобильном приложении «Государственные услуги Санкт‑Петербурга» (сервис «Проверка статуса заявления»),
                      • в электронной почте (от info@pgu.spb.ru), с последующим обращением в Личный кабинет на Портале;

                      уведомления поступают в случае изменения статуса электронного дела на стороне ОСЗН;

                    • Осуществляет дальнейшие действия в соответствии с информацией, указанной в получаемых уведомлениях, формируемых ОСЗН;
                    • Получает соответствующее уведомление и приложение в виде скан‑образа документа о принятом решении (копия распоряжения (выписка из распоряжения) о предоставлении государственной услуги, решение об отказе в предоставлении пособия.) и/или текст решения, подписанное усиленной квалифицированной подписью должностного лица — в «Личном кабинете» на Портале, по электронной почте.

                      Заявитель может получить оригинал документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, на материальном носителе — в администрации района, предоставляющей государственную услугу (ОСЗН) или структурном подразделении Многофункционального центра.

                      При обращении необходимо представить уведомление, доступное в «Личном кабинете» на Портале либо поступившее на адрес электронной почты, а также оригиналы документов (при необходимости).

                      Уважаемые заявители! В настоящее время направление электронных заявлений осуществляется в администрацию района Санкт‑Петербурга, указанного Вами при заполнении электронной формы на шаге «Адрес регистрации в Санкт‑Петербурге». В случае необходимости отправки заявления в администрацию района Санкт‑Петербурга, отличного от Вашей регистрации, просьба воспользоваться альтернативным способом получения услуги (МФЦ, традиционный порядок).

                      Решение об отказе в назначении государственного пособия выносится в случае:

                      1. Обращения граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, дети которых находятся на полном государственном обеспечении.
                      2. Обращения граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, лишенных родительских прав либо ограниченным в родительских правах.
                      3. Если обращение за пособием последовало позднее 6 месяцев соответственно со дня рождения ребенка, со дня окончания военнослужащим военной службы по призыву.
                      4. Порядок действий уполномоченной организации

                        Электронное дело, сохраненное в межведомственной автоматизированной информационной системой предоставления в Санкт‑Петербурге государственных и муниципальных услуг в электронном виде (далее — МАИС ЭГУ), становится доступным для уполномоченного лица Администрации (ОСЗН) после соответствующей передачи в автоматизированную информационную систему «Электронный социальный регистр населения Санкт‑Петербурга» (далее — АИС «ЭСРН»).

                        I. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги

                        Уполномоченное лицо ОСЗН, ответственное за прием комплекта документов (электронных дел):

                      5. Проверяет наличие электронных дел, поступивших с Портала, не реже одного раза в рабочий день;
                      6. изучает поступившие электронные дела, в том числе приложенные заявителем скан‑образы документов (графические файлы);
                      7. Проверяет комплектность, читаемость скан‑образов документов (графических файлов);
                      8. Проверяет сведения в АИС «ЭСРН»;
                      9. Дополняет представленный комплект документов (в случае необходимости) сведениями из АИС «ЭСРН»;
                      10. Регистрирует электронное дело в журнале регистрации администрации района в форме электронного документа;
                      11. В случае необходимости направления межведомственных запросов — передает электронное дело специалисту ОСЗН, ответственному за подготовку, направление межведомственных запросов и получение ответов на них;
                      12. Если необходимости направления межведомственных запросов нет, передает электронное дело уполномоченному лицу, ответственному за подготовку проекта решения о назначении пособия.
                      13. II. Подготовка и направление межведомственных запросов о представлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении иных органов государственной власти и организаций, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия

                        Уполномоченное лицо ОСЗН, ответственное за подготовку, направление межведомственных запросов и получение ответов на них:

                      14. Определяет состав документов (информации), подлежащих получению по межведомственным запросам, и органы (организации), в которые должны быть направлены межведомственные запросы;
                      15. При необходимости, направляет межведомственные запросы (для получения необходимых документов (сведений) и(или) подтверждения документов (сведений), касающихся заявителя и хранящихся в том числе в базах данных информационных систем исполнительных органов государственной власти Санкт‑Петербурга и федеральных органов исполнительной власти) в:
                        • Жилищные агентства районов Санкт‑Петербурга (далее — ГКУ ЖА) (запрашиваются сведения из справки о регистрации заявителя (форма №9); ведение регистрационного учета граждан по месту жительства в которых в части, возложенной на жилищные организации, осуществляют ГКУ ЖА);
                        • Комитет по делам записи актов гражданского состояния (запрашиваются: сведения из свидетельства о рождении, сведения об усыновлении (удочерении), если документ был выдан на территории Санкт‑Петербурга);
                        • Управление по вопросам миграции Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г.Санкт‑Петербургу и Ленинградской области (запрашиваются сведения, содержащиеся в свидетельстве о регистрации по месту жительства ребенка, выдаваемом органами регистрационного учета (форма №8);
                        • Получает ответы на межведомственные запросы;
                        • Анализирует документы (информацию), полученные в рамках межведомственного взаимодействия (ответы на межведомственные запросы), на соответствие направленному межведомственному запросу;
                        • Регистрирует запросы и ответы на запрос в журнале регистрации на бумажном носителе и/или в информационной системе администрации района в электронном виде;
                        • Передает полученные документы (информацию) уполномоченному лицу, ответственному за подготовку проекта решения о предоставлении государственной услуги.

                      III. Принятие решения администрации района о назначении пособия либо решения об отказе

                      Уполномоченное лицо ОСЗН, ответственное за подготовку проекта решения:

                    • Формирует комплект документов с учетом информации, полученной в результате межведомственных запросов;
                    • Проводит проверку сведений, представленных в комплекте документов;
                    • В случае принятия соответствующего решения готовит проект решения администрации района:
                      • о назначении пособия по формеили
                      • об отказе в назначении пособия по форме;
                      • Передает соответствующий проект решения уполномоченному лицу для подписания.
                      • Уполномоченное лицо:

                      • Изучает представленные документы и подписывает их;
                      • В случае несогласия — излагает замечания и возвращает указанные документы на доработку;
                      • В соответствии с принятым решением подписывает либо проект направления, либо проект решения об отказе.
                      • Уполномоченное лицо ОСЗН, ответственное за подготовку проекта решения:

                      • Направляет заявителю уведомление о принятом решении и прикрепляет документ (распоряжение, решение) в электронном виде, подписывает усиленной квалифицированной электронной подписью (по электронной почте; через Портал) (см. п.IV);
                      • В случае волеизъявления заявителя получить результат предоставления государственной услуги в подразделении Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — МФЦ), направляет указанные документы в МФЦ для последующей передачи заявителю;
                      • Направляет личное дела заявителя и распоряжение администрации района в Горцентр для предоставления выплаты и последующего начисления пособия через отделения федеральной почтовой связи по месту жительства заявителя либо в кредитную организацию в соответствии с данными, указанными в заявлении;
                      • Вносит в АИС «ЭСРН» информацию о получателях пособий, содержащую сведения о виде и размере пособия.
                      • IV. Информирование заявителя о ходе исполнения услуги

                        Уполномоченное лицо ОСЗН:

                      • Информирует заявителя посредством установки статусов электронного дела в АИС «ЭСРН», фиксирующих ход предоставления государственной услуги в ОСЗН, и (при необходимости) формирования комментариев:
                        • о необходимости явки заявителя в администрацию района (в случае необходимости) с указанием даты и времени приема либо срока, в течение которого заявитель должен обратиться на прием, по истечении которого в случае неявки заявителя рассмотрение дела прекращается;
                        • о ходе предоставления государственной услуги с указанием дальнейших действий заявителя (при необходимости);
                        • о направлении межведомственных запросов;
                        • о факте получения или неполучения ответов на межведомственные запросы;
                        • о принятом решении (предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги); уведомление о принятом решении должно содержать приложение в виде скан‑образа документа о принятом решении (распоряжение, выписка из распоряжения, письмо об отказе) и/или текст решения;
                        • о завершении процедуры предоставления государственной услуги.
                        • Заявитель получает сведения о ходе предоставления государственной услуги и готовности результата предоставления государственной услуги в электронной форме:

                        • В «Личном кабинете» на Портале при условии авторизации,
                        • В мобильных приложениях,
                        • По уведомлениям, поступающим на электронную почту, указанную заявителем (в случае изменения статуса электронного дела в АИС ЭСРН (на стороне ОСЗН), с последующим обращением в «Личный кабинет».
                        • Документы, представляемые заявителем

                          I. Обязательные документы:

                        • Паспорт гражданина Российской Федерации либо временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта, предусмотренное пунктом 76 административным регламентом Федеральной миграционной службы по предоставлению государственной услуги по выдаче и замене паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, утвержденного приказом Федеральной миграционной службы от 30.11.2012 №391.
                        • Вид на жительство, выданный иностранному гражданину или лицу без гражданства в подтверждение их права на постоянное проживание в Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 №115‑ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (для иностранных граждан и лиц без гражданства).
                        • Удостоверение беженца, выданное лицу, признанному беженцем в соответствии с Федеральным законом от 19.02.1993 №4528‑1 «О беженцах» (для беженцев).
                        • Заявление о предоставлении государственной услуги по форме.
                        • Документ, подтверждающий рождение ребенка, выданный органами записи актов гражданского состояния, выданный не на территории Санкт‑Петербурга.
                        • Свидетельство о рождении ребенка, выданное консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, — при рождении ребенка на территории иностранного государства, а в случаях, когда регистрация рождения ребенка произведена компетентным органом иностранного государства:
                          • документ, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный и удостоверенный штампом «апостиль» компетентным органом иностранного государства, с удостоверенным в установленном законодательством Российской Федерации порядке переводом на русский язык — при рождении ребенка на территории иностранного государства — участника Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, заключенной в Гааге 5 октября 1961 года;
                          • документ, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный компетентным органом иностранного государства, переведенный на русский язык и легализованный консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, — при рождении ребенка на территории иностранного государства, не являющегося участником указанной в абзаце восьмом настоящего пункта Конвенции;
                          • документ, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный компетентным органом иностранного государства, переведенный на русский язык и скрепленный гербовой печатью — при рождении ребенка на территории иностранного государства, являющегося участником Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, заключенной в городе Минске 22 января 1993 года.
                          • Справка из воинской части о прохождении отцом ребенка военной службы по призыву (с указанием срока службы); после окончания военной службы по призыву — из военного комиссариата по месту призыва.
                          • Свидетельство о смерти матери, выписка из решения об установлении над ребенком (детьми) опеки, вступившее в силу решение суда, заключение медицинской организации (в случае наличия соответствующих оснований).
                          • Документы, содержащие данные органов регистрационного учета ребенка, в случае отсутствия указанных сведений в Информационной городской базе данных «Население. Жилой фонд» (справка о регистрации по месту жительства ребенка (форма №9) или решение суда об установлении места жительства ребенка в Санкт‑Петербурге.
                          • II. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:

                          • Документ, подтверждающий рождение (усыновление) ребенка, выданный органами записи актов гражданского состояния (документы, выданные на территории Санкт‑Петербурга).
                          • Свидетельство о смерти матери (в случае наличия соответствующих оснований) (документы, выданные на территории Санкт‑Петербурга).
                          • Справка о регистрации по месту жительства ребенка (форма №9) (в отношении жилых помещений, ведение регистрационного учета граждан по месту жительства которых в части, возложенной на жилищные организации, осуществляют ГКУ ЖА), либо свидетельство (сведения) о регистрации по месту жительства ребенка (форма №8).
                          • Основания для принятия Администрацией решения о возврате заявителю заявления и прилагаемых к нему документов с мотивированным обоснованием причин возврата:

                          • назначение государственного пособия не отнесено к компетенции Администрации;
                          • заявителем не представлены в уполномоченный орган надлежащим образом оформленное заявление и (или) в полном объеме необходимые документы.
                          • При необходимости последующего личного посещения отдела социальной защиты населения администрации района Санкт‑Петербурга дополнительно представляются оригиналы всех документов, добавленных при заполнении электронной формы заявления или запрошенных органом власти в комментарии к статусу «Требуется личное присутствие заявителя в ответственном органе власти/ответственной организации».

                            Документы, выдаваемые заявителю

                            При подаче заявления в электронном виде через Портал заявитель получает в форме электронного документа (в Личном кабинете на Портале, по электронной почте):

                          • Решение администрации района о назначении пособия либо
                          • Решение администрации района об отказе в назначении пособия.
                          • Организации, участвующие в предоставлении услуги

                            Организации, принимающие решение по предоставлению услуги

                            Организации, осуществляющие денежные выплаты

                            Другие организации, участвующие в предоставлении услуги

                            Порядок обжалования

                            Заявитель имеет право подать жалобу на решения и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа, его должностных лиц, подразделения Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — МФЦ), работника МФЦ, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, их работников при предоставлении государственной услуги (далее — жалоба), а также в досудебном (внесудебном) порядке, в том числе в следующих случаях:

                          • нарушение срока регистрации заявления;
                          • нарушение срока предоставления государственной услуги;
                          • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
                          • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания для отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
                          • отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
                          • затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
                          • отказ уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц, МФЦ, его работника, организации, осуществляющей функции по предоставлению государственных услуг, ее работника, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
                          • нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
                          • приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

                          Предметом жалобы является нарушение прав и законных интересов заявителя, противоправные решения и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа, его должностных лиц, МФЦ, его работников, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, их работников при предоставлении государственной услуги, нарушение положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.

                          Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в уполномоченный орган, в МФЦ либо в соответствующий орган государственной власти (орган местного самоуправления) публично‑правового образования, являющийся учредителем МФЦ (далее — учредитель МФЦ), а также в организации, осуществляющие функции по предоставлению государственных услуг.

                          Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя уполномоченного органа рассматриваются непосредственно руководителем уполномоченного органа. Жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ подаются учредителю МФЦ или должностному лицу, уполномоченному на рассмотрение жалоб нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, подаются руководителям этих организаций.

                          Жалоба должна содержать:

                          • наименование уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, МФЦ, организации, осуществляющей функции по предоставлению государственных услуг, фамилию, имя, отчество (при наличии) их должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, и (или) их руководителей, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
                          • фамилию, имя, отчество (при наличии) заявителя, сведения о месте жительства, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
                          • сведения об обжалуемых решениях и (или) действиях (бездействии) уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа, МФЦ, его руководителя и (или) работника, организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, их руководителей и (или) работников;
                          • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решениями и (или) действиями (бездействием) уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа, МФЦ, его руководителя и (или) работника, организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, их руководителей и (или) работников.
                          • Заявителем представляются документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.

                            МФЦ обеспечивает передачу жалобы в уполномоченный орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и уполномоченным органом, предоставляющим государственную услугу, но не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления жалобы.

                            Прием жалоб в письменной форме осуществляется уполномоченным органом в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель обращался за получением государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги либо отказ в предоставлении государственной услуги).

                            Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.

                            В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность, в случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия представителя на осуществление действий от имени заявителя. В случае если жалоба направляется посредством почтовой связи, направляется заверенная копия документа, подтверждающая полномочия представителя.

                            В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством сайта уполномоченного органа, Единого портала, портала услуг.

                            При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 106 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации. При этом документа, удостоверяющего личность заявителя, не требуется.

                            В уполномоченном органе определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:

                          • прием и рассмотрение жалоб;
                          • направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган.
                          • Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) должностного лица уполномоченного органа рассматриваются руководителем уполномоченного органа или должностным лицом уполномоченного органа, уполномоченным на рассмотрение жалоб. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) руководителя уполномоченного органа рассматриваются должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на рассмотрение жалоб.

                            В случае, если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.

                            Уполномоченный орган обеспечивает:

                          • оснащение мест приема жалоб;
                          • информирование заявителей о порядке обжалования решений и (или) действий (бездействия) уполномоченного органа, должностных лиц уполномоченного органа посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на сайте уполномоченного органа, на Едином портале, портале услуг;
                          • консультирование заявителей о порядке обжалования решений и (или) действий (бездействия) уполномоченного органа, должностных лиц уполномоченного органа при личном приеме, в том числе по телефону, с использованием сайта уполномоченного органа;
                          • заключение соглашений о взаимодействии между МФЦ и уполномоченным органом в части осуществления МФЦ приема жалоб и выдачи заявителю результатов рассмотрения жалоб;
                          • формирование и представление ежеквартально в Федеральную службу по труду и занятости отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
                          • Жалоба, поступившая в уполномоченный орган, МФЦ, учредителю МФЦ, в организации, осуществляющие функции по предоставлению государственных услуг, подлежит регистрации не позднее одного рабочего дня, следующего за днем ее поступления.

                            Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа уполномоченного органа, МФЦ, организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

                            Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

                            По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

                          • удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
                          • отказать в удовлетворении жалобы.
                          • При удовлетворении жалобы уполномоченный орган, МФЦ, организации, осуществляющие функции по предоставлению государственных услуг, принимают исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги не позднее 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

                            В удовлетворении жалобы может быть отказано в следующих случаях:

                          • наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
                          • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
                          • наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также государственных корпораций, которые в соответствии с федеральным законом наделены полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. № 840, в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
                          • Жалоба может быть оставлена без ответа в следующих случаях:

                          • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
                          • отсутствие возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
                          • В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

                          • наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
                          • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решения и (или) действия (бездействие) которого обжалуется;
                          • фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
                          • основания для принятия решения по жалобе;
                          • принятое по жалобе решение;
                          • в случае, если жалоба признана обоснованной, — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
                          • сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
                          • В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо уполномоченного органа, работник МФЦ, организации, осуществляющей функции по предоставлению государственных услуг, уполномоченные на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

                            Мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом и направляется заявителю в письменной форме или по желанию заявителя в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица, вид которой установлен законодательством Российской Федерации, не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы.

                            Заявитель вправе обжаловать решение, принятое по жалобе, направив его в Федеральную службу по труду и занятости.

                            Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

                            Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, на сайте уполномоченного органа, на Едином портале, портале услуг, а также может быть сообщена заявителю в устной и (или) в письменной форме.

                            Популярное:

                            • Возврат 3 ндфл пенсионерам Когда пенсионер может получить вычет по НДФЛ за прошлые годы До 2012 г. граждане, вышедшие на пенсию и не получающие каких-либо других доходов, не могли использовать остаток имущественного вычета по покупке жилья. Ведь вычеты по НДФЛ […]
                            • Приказ мвд 140 12 Приказ МВД РФ от 1 марта 2012 г. N 140 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по приему, регистрации и разрешению в территориальных органах […]
                            • Новая форма заявления на аттестацию Новая форма заявления на высшую или первую квалификационную категорию 2015 г. Жанна Акулова Новая форма заявления на высшую или первую квалификационную категорию 2015 г. К наболевшему вопросу по аттестации. Я попыталась отправить […]
                            • Налог на подаренную услугу Налог на дарение - КОНСУЛЬТАЦИИ ЮРИСТОВ Как правило, налог на дарение рассчитывается исходя из стоимости самого дара. Эта сумма должна быть в обязательном порядке указана в договоре. В императивном порядке налог на подаренное имущество […]
                            • Приказ мз рф наблюдение детей Приказ Минздрава России "Об утверждении Порядка прохождения несовершеннолетними диспансерного наблюдения, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных учреждениях" Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации […]
                            • Адвокат ковалёва Адвокат Ковалёва Татьяна Михайловна Ковалёва Татьяна Михайловна Адвокат Ковалёва Татьяна Михайловна, член совета Молодых адвокатов АПМО, Участник государственной программы оказания бесплатной юридической помощи в РФ, Член ассоциации […]
                            • Федеральный закон об фскн Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с изменениями и […]
                            • Гражданская коллегия тульского областного суда Тульский областной суд Россия, город Тула, проспект Ленина, дом 45 Тульский областной суд — высший судебный орган Тульской области по гражданским, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции. В качестве суда […]