Единый социальный налог равен

Единый социальный налог: изменения в 2015 году

Единый социальный налог по факту был отменен в 2010 году. В действительности ЕСН заменен на страховые выплаты. Чтобы не перепутать данные понятия, многие экономисты используют прежний термин – ЕСН.

Страховые выплаты немного отличаются от бывшего ЕСН, но в большинстве случаев сохранились прежние характеристики. Так, база страховых выплат практически равна предыдущему ЕСН.

В 2015 году правительство внесло изменения в ставки, которые платятся в рамках страховых выплат. Теперь отчисления в Пенсионный фонд составляют 23%, Фонд соцстрахования – 3%, Фонд обязательного медицинского страхования – 5,5%. Данные ставки сохранятся и в 2016 году.

В налоговое законодательство введены две новые статьи по ЕСН. Так, произошли изменения в величине налоговой базы при начислении страховых выплат в Пенсионный фонд. Кроме этого, была разработана специальная схема, которая начнет функционировать с 2015 по 2020 год. В основу данной схемы вошла двенадцатикратная среднемесячная заработная плата по каждой отрасли и повышающий коэффициент, который установлен правительством. Начиная с 2020 года, изменения, касающиеся ЕСН, не намечаются. Ежегодно планируется внесение корректив и индексации.

В течение всего 2015 года необходимо внимательно отслеживать нововведенные правила расчетов. Данные поправки в большей степени касаются крупных компаний. Кроме этого, не все фонды претерпели изменение ставки.

Нововведения в единый социальный налог

В 2015 году введены некоторые коррективы, которые относятся к особенностям расчета и оплаты страховых взносов, а именно:

  • практически в два раза уменьшено количество работников для подачи отчетности. В нынешнем году данный показатель составляет до двадцати пяти сотрудников;
  • сумма страховых взносов в 2015 высчитывается вместе с копейками;
  • согласно единому социальному налогу, выходное пособие облагается взносом на сумму, которая превышает в трехкратном размере месячную заработную плату сотрудника;
  • командировочные не относятся к страховому взносу при наличии подтверждающих документов.
  • Еще в 2014 году командируемый мог получить командировочные выплаты без представления справок о проживании в отеле или квартире. Теперь при расчете ЕСН работодатели учитывают и данный фактор. При отсутствии документов о проживании работники рискуют получить меньшую сумму командировочных. Кроме этого, работодатели в нынешнем году при приеме на работу иностранных рабочих обязаны оплачивать взносы в Пенсионный фонд.

    В данном случае законодательство предусматривает осуществление выплат работодателем на весь период работы иностранного сотрудника по договору. Впрочем, не во всех случаях организации, привлекающие высококвалифицированных специалистов из-за рубежа, оплачивают данный налог. Тем не менее в 2015 году предприятию необходимо проконсультироваться касательно выплат ЕСН для данной категории граждан. В противном случае на предприятие накладываются большие штрафные санкции.

    В редких случаях по мере необходимости сотрудник вправе получить отсрочку в выплатах по страховым взносам. Такая возможность распространяется в 2015 на предприятия, которые имеют сезонный характер производства, а также случаи, когда бюджетные ассигнования поступили с большой задержкой. На отсрочку могут рассчитывать лица, понесшие ущерб по разным причинам.

    Ставки в текущем 2015 году единого социального налога остались без изменений. При этом существуют некоторые изменения, которые в обязательном порядке необходимо учитывать плательщикам. Данные новшества в значительной мере затронули порядок ставки и расчета взносов.

    Основные изменения в едином социальном налоге в нынешнем году

    К основным изменениям относятся следующие:

  • общий размер страхового взноса остается прежним и составляет тридцать процентов;
  • ставки при травматизме также остались на предыдущем уровне;
  • пределом для взносов в ПФР составляет семьсот тысяч рублей, в ФСС – шестьсот тысяч рублей, в ФФОМС ограничений нет;
  • оплата взносов осуществляется в национальной валюте вплоть до копеек;
  • увеличение ставки за работников при вредном производстве;
  • изменению подверглись правила по расчету взносов. Теперь разрешается совершать расчет по разным видам страхования;
  • возросли фиксированные платежи. Их размеры в 2015 году составляет от шести тысяч рублей.
  • Следует отметить тот факт, что нынешние пенсии требуют ежегодного перерасчета. Поэтому ставка в нынешнем году на единый социальный налог может поменяться. Особенно это касается страховых отчислений. Кроме этого, введение новых реформ в здравоохранение также повлияет на количество выплат в медицинское страхование. При этом повышение заработной платы на предприятиях не наблюдается.

    Увеличение выплат для индивидуальных предпринимателей приводит к закрытию многих предприятий. В правительстве часто поднимался вопрос о возвращении к старой системе единого социального налога, по причине невыполнения всех целей и задач по обеспечению баланса в пенсионной системе.

    Кроме этого, важные изменения коснулись и проведения контроля над предприятием специальными органами. Так, было увеличено время для проверки документации по ЕСН – с четырех до шести месяцев. Новые поправки имеют силу в следующих случаях:

  • при наличии у проверяющих информации, оформленной документально, о различных нарушениях предприятием. В данном случае документация требует тщательного изучения и принятия соответствующих мер;
  • отсутствие возможности проверки по ряду причин;
  • в случае если предприятие имеет множество отделений по всей территории страны;
  • при регулярной неоплате ставки на ЕСН после проведения проверки;
  • отсутствие документов для осуществления проверки или их недостоверность.
  • В большинстве случаев изменения в ЕСН корректируются в конце каждого финансового года, чтобы составить четкий план действий для следующего года.

    Получение льгот при выплате ЕСН

    От уплаты налога в 2015 освобождаются:

  • установленные законодательством пособия и компенсации, которые не облагаются налогом на доходы физического лица;
  • компенсации при увольнении, а также в случае неиспользованного отпуска;
  • страховые взносы, которые оплачиваются предприятиями за своих сотрудников согласно договору о добровольном медицинском страховании. Данный договор должен быть заключен сроком не менее одного года;
  • выплаты согласно договору о добровольном страховании работника на случай при получении физического увечья или при смертельном исходе на предприятии и прочие доходы.
  • Налогом не облагаются любые выплаты, которые фирма не относит в группу расходов, уменьшавшим налоговую базу по налогу на прибыль. ЕСН не затрагивает выплаты сотрудникам всех групп инвалидности. Для того чтобы отклонить выплаты, необходимо представить в налоговую инспекцию список инвалидов с номерами, а также датами выдачи справок, которые подтверждают наличие инвалидности. Льготные ставки сохраняются до 2018 года.

    Единый социальный налог заменят взносами

    Система социального страхования, действующая сегодня, неэффективна, пришла пора ее реформировать, считают законодатели. Концепция этой реформы стала предметом обсуждения на заседании Президиума Совета Федерации. О сути планирующихся изменений корреспонденту «Федерального агентства финансовой информации» рассказал заместитель председателя Комитета Совета Федерации по социальной политике Андрей Шмелев.

    — С чем связана необходимость внесения изменений в систему cоциального страхования?

    — Сегодня система обязательного социального страхования не отвечает задачам, которые она призвана решать. Уровень социальной защиты застрахованных явно снижается. Причем это не эпизодическое явление, а стойкая тенденция. Почему это происходит? В 2001 году был введен единый социальный налог, поступающие средства от него распределялись между ПФР, ФОМС и ФСС. В результате принятой затем макроэкономической стратегии по снижению налоговой нагрузки на предприятия единый социальный налог претерпел существенные изменения. Впоследствии его ставку уменьшили с 35 до 26 процентов. Предполагалось, что это приведет к тому, что «серые» зарплаты выйдут «из тени», и таким образом общая доходная часть бюджетных фондов не пострадает.

    Но, к сожалению, ожидаемого результата мы не получили. Это привело к тому, что доходная часть бюджетов фондов — Пенсионного, Социальной защиты, Обязательного медицинского страхования — серьезно уменьшилась. Они потеряли финансовую устойчивость. Сейчас на исполнение текущих обязательств фонды вынуждены тратить свои резервы и уменьшать социальные и страховые выплаты. Они не имеют возможности индексировать их даже с учетом инфляции. В такой ситуации обеспечение социальной поддержки взял на себя федеральный бюджет. При этом неизбежно возросла зависимость выплат от федерального бюджета — государство устанавливает на свое усмотрение суммы отчислений, регулирует ставки страховых платежей. Это неправильно, ведь основополагающий принцип страхования — автономность. В свою очередь низкие доходы фондов определяют столь же низкий уровень страхового возмещения.

    В результате при формировании бюджетов фондов мы занимаемся латанием дыр. Мы переносим часть обязательств по социальному страхованию на работодателей. Они сейчас обязаны оплачивать два первых рабочих дня по больничному листу, что противоречит страховому принципу. То, что сегодня называется у нас обязательным социальным страхованием, является государственными дотациями. Вот по этим причинам и назрела необходимость изменений в системе соцстраха.

    — В чем суть новой концепции, предлагаемой Комитетом Совета Федерации по социальной политике?

    — Если говорить коротко, то она состоит в замене единого социального налога страховыми взносами.

    Предполагается, что часть от общей суммы взноса будут платить работодатели, а остальное — сами работники. В таком случае появятся автономность и прозрачность. Когда человек сам участвует в формировании своего будущего страхового возмещения, у него появляется личная заинтересованность, как эти средства используются, насколько выгодно они размещаются, в какой сумме выплачиваются и так далее. И это, бесспорно, позитивный момент. Но есть статьи, которые невозможно закрыть страховыми взносами населения. Вот по ним взять на себя обязательства должно государство.

    — Но если взнос работника будет зависеть от его зарплаты, значительное количество людей останется практически без социальной поддержки? Ведь у многих россиян зарплаты очень низкие.

    — Совершенно верно. Новая система социальной защиты может эффективно работать только при достаточном уровне заработной платы трудоспособного населения. Сегодня, когда минимальный размер оплаты труда равен стоимости единого проездного билета, вряд ли стоит и говорить о том, чтобы человек, получающий такую зарплату, самостоятельно уплачивал страховые взносы. Именно поэтому мы и заложили в концепцию фразу о кратном увеличении уровня заработной платы. Планируем, что на этот процесс уйдет 4-5 лет.

    — То есть вы хотите заставить работодателей увеличить зарплаты работникам?

    — Верно. И не только частных предпринимателей, но и государство. Необходимо, чтобы и бюджетникам повысили зарплату. Для этого, разумеется, надо провести целый комплекс мер. Без этого концепция совершенствования системы социальной защиты теряет смысл.

    — Планируется ли отменить единый социальный налог?

    — Мое личное мнение — ЕСН на сегодня выполнил свою функцию. В свое время, благодаря фискальным действиям, удалось увеличить сбор этого налога. Но сейчас поступления от него в фонды сократились. Его снижение ожидаемых результатов не дало. Формирование бюджетов фондов с помощью единого социального налога приводит к тому, что государство все больше берет на себя финансовую и регулирующую функции, а это не отвечает принципам социального страхования. К тому же само слово «налог» противоречит сути страхования. Поэтому и надо переходить к страховым взносам.

    — Как отразятся предложенные изменения на работе предприятий малого и среднего бизнеса? Не приведут ли новации к появлению новых обязанностей у работодателей? Не придется ли им, например, собирать дополнительные сведения о работниках?

    — Я думаю, что реформирование системы социальной защиты пойдет на пользу малому и среднему бизнесу. В части формальностей работы у финансовых и бухгалтерских служб не прибавится. Ведь они сейчас подают сведения в те же ФСС, ПФР. Хотя, возможно, вы правы. Документов, наверное, все-таки придется оформлять больше. Мы хотим ввести разбивку страховых взносов по разным фондам. Но я полагаю, что вряд ли это серьезно увеличит объем работы.

    Е.В. Антонова, эксперт «Федерального агентства финансовой информации» Источник материала —

    5.2 ЕДИНЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ НАЛОГ

    Единый социальный налог (ЕСН) в Российской Федерации начали взимать с 1 января 2001 г. в соответствии с гл. 24 Налогового кодекса РФ (часть вторая) от 5 августа 2000 г. №117-ФЗ (в ред. от 24 июля 2002 г.). Переход к взиманию единого социального налога стал результатом работы по совершенствованию сбора страховых взносов во внебюджетные фонды социальной направленности и контроля за их поступлением.

    Единый социальный налог предназначен для мобилизации средств для реализации прав граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение (страхование) и медицинскую помощь. ЕСН имеет целевую направленность, но его характерной чертой является безвозмездность. Взимание этого налога не предполагает предоставления эквивалентного по объему социального обеспечения налогоплательщикам или третьим лицам.

    Налогоплательщиками ЕСН признаются:

  • лица, производящие выплаты физическим лицам: организации, индивидуальные предприниматели, физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями;
  • индивидуальные предприниматели, адвокаты.
  • Категории налогоплательщиков различаются основаниями, по которым исчисляют и уплачивают налог. Для первой категории налогоплательщиков таким основанием являются выплаты, производимые ими физическим лицам, а для второй – получаемые самими налогоплательщиками доходы. Если налогоплательщик одновременно относится к нескольким категориям налогоплательщиков, указанных в законе, он исчисляет и уплачивает налог по каждому основанию. Налогоплательщики, производящие выплаты физическим лицам: организации; индивидуальные предприниматели; физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями, применяют с 1 января 2005 г. базовую ставку 26% при налоговой базе на каждого отдельного работника нарастающим итогом с начала года до 280 000 руб. (табл. 5.1).

    Для индивидуальных предпринимателей базовая ставка – 10% при налоговой базе нарастающим итогом с начала года до 280 000 руб. (табл. 5.2). Для налогоплательщиков – сельскохозяйственных товаропроизводителей и родовых, семейных общин малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, применяется базовая ставка 20% (табл. 5.3). Для адвокатов установлена базовая ставка 8% при такой же налоговой базе нарастающим итогом с начала года (табл. 5.4).
    вставить таблицу

    Объектами налогообложения ЕСН являются:

  • для организаций и индивидуальных предпринимателей – выплаты и иные вознаграждения, начисляемые налогоплательщиками в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг (за исключением вознаграждений, выплачиваемых индивидуальным предпринимателям), а также по авторским договорам;
  • для физических лиц, не признаваемых индивидуальными предпринимателями, – выплаты и иные вознаграждения по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, выплачиваемые налогоплательщиками в пользу физических лиц;
  • для индивидуальных предпринимателей и адвокатов – доходы от предпринимательской либо иной профессиональной деятельности за вычетом расходов, связанных с их извлечением.
  • При определении налоговой базы учитываются любые выплаты и вознаграждения (за исключением сумм, не подлежащих налогообложению по закону) независимо от формы, в которой осуществляются данные выплаты: полная или частичная оплата товаров (работ, услуг, имущественных или иных прав), предназначенных для физического лица – работника или членов его семьи, в том числе коммунальных услуг, питания, отдыха, обучения в их интересах, оплата страховых взносов по договорам добровольного страхования.

    При расчете налоговой базы выплаты и иные вознаграждения в натуральной форме в виде товаров (работ, услуг) учитываются как стоимость этих товаров (работ, услуг) на день их выплаты, исчисленная исходя из их рыночных цен (тарифов), а при государственном регулировании цен (тарифов) на эти товары (работы, услуги) – исходя из государственных регулируемых розничных цен. При этом в стоимость товаров (работ, услуг) включается соответствующая сумма налога на добавленную стоимость, а для подакцизных товаров – и соответствующая сумма акцизов.

    Не относятся к объекту налогообложения выплаты, производимые в рамках гражданско-правовых договоров, предметом которых является переход права собственности или иных вещных прав на имущество (имущественные права), а также договоров, связанных с передачей в пользование имущества (имущественных прав).

    Не подлежат налогообложению:

  • Государственные пособия, выплачиваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления, в том числе пособия по временной нетрудоспособности, пособия по уходу за больным ребенком, пособия по безработице, беременности и родам;
  • Все виды установленных законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации), связанных со следующими факторами:
  • возмещением вреда, причиненного увечьем или иным повреждением здоровья;
  • бесплатным предоставлением жилых помещений и коммунальных услуг, питания и продуктов, топлива или соответствующего денежного возмещения;
  • оплатой стоимости и (или) выдачей полагающегося натурального довольствия, а также с выплатой денежных средств взамен этого довольствия;
  • оплатой стоимости питания, спортивного снаряжения, оборудования, спортивной и парадной формы, получаемых спортсменами и работниками физкультурно-спортивных организаций для учебно-тренировочного процесса и участия в спортивных соревнованиях; увольнением работников, включая компенсации за неиспользованный отпуск;
  • возмещением иных расходов, включая расходы на повышение профессионального уровня работников;
  • трудоустройством работников, уволенных в связи с осуществлением мероприятий по сокращению численности или штата, реорганизацией или ликвидацией организации;
  • выполнением физическим лицом трудовых обязанностей (в том числе переезд на работу в другую местность и возмещение командировочных расходов). При оплате налогоплательщиком расходов на командировки работников как внутри страны, так и за ее пределы не подлежат налогообложению суточные в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также фактически произведенные и документально подтвержденные целевые расходы на проезд до места назначения и обратно, сборы за услуги аэропортов, комиссионные сборы, расходы на проезд в аэропорт или на вокзал в местах отправления, назначения или пересадок, на провоз багажа, расходы по найму жилого помещения, расходы на оплату услуг связи, сборы за выдачу (получение) и регистрацию служебного заграничного паспорта, сборы за выдачу (получение) виз, а также расходы на обмен наличной валюты или чека в банке на наличную иностранную валюту. При непредставлении документов, подтверждающих оплату расходов по найму жилого помещения, суммы такой оплаты освобождаются от налогообложения в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации. Аналогичный порядок налогообложения применяется к выплатам, производимым физическим лицам, находящимся во властном или административном подчинении организации, а также членам совета директоров или любого аналогичного органа компании, прибывающим для участия в заседании совета директоров, правления или другого аналогичного органа этой компании;
  • Суммы единовременной материальной помощи, оказываемой налогоплательщиком:
    • физическим лицам в связи со стихийным бедствием или другим чрезвычайным обстоятельством в целях возмещения причиненного им материального ущерба или вреда их здоровью, а также физическим лицам, пострадавшим от террористических актов на территории Российской Федерации;
    • членам семьи умершего работника или работнику в связи со смертью члена (членов) его семьи;
    • Суммы оплаты труда и другие суммы в иностранной валюте, выплачиваемые своим работникам, а также военнослужащим, направленным на работу (службу) за границу, налогоплательщиками – финансируемыми из федерального бюджета государственными учреждениями или организациями – в пределах размеров, установленных законодательством Российской Федерации;
    • Доходы членов крестьянского (фермерского) хозяйства, получаемые в этом хозяйстве от производства и реализации сельскохозяйственной продукции, а также от производства сельскохозяйственной продукции, ее переработки и реализации – в течение пяти лет начиная с года регистрации хозяйства. Настоящая норма применяется в отношении доходов тех членов крестьянского (фермерского) хозяйства, которые ранее не пользовались такой нормой;
    • Доходы (за исключением оплаты труда наемных работников), получаемые членами зарегистрированных в установленном порядке родовых, семейных общин малочисленных народов Севера от реализации продукции, полученной в результате ведения ими традиционных видов промысла;
    • Суммы страховых платежей (взносов) по обязательному страхованию работников, осуществляемому налогоплательщиком в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; суммы платежей (взносов) налогоплательщика по договорам добровольного личного страхования работников, заключаемым на срок не менее одного года, предусматривающим оплату страховщиками медицинских расходов этих застрахованных лиц; суммы платежей (взносов) налогоплательщика по договорам добровольного личного страхования работников, заключаемым исключительно на случай наступления смерти застрахованного лица или утраты застрахованным лицом трудоспособности в связи с исполнением им трудовых обязанностей;
    • Суммы, выплачиваемые за счет членских взносов садоводческих, садово-огородных, гаражно-строительных и жилищно-строительных кооперативов (товариществ) лицам, выполняющим работы (услуги) для указанных организаций;
    • Стоимость проезда работников и членов их семей к месту проведения отпуска и обратно, оплачиваемая налогоплательщиком лицам, работающим и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
    • Суммы, выплачиваемые физическим лицам избирательными комиссиями, а также из средств избирательных фондов кандидатов, зарегистрированных кандидатов на должность Президента Российской Федерации, кандидатов, зарегистрированных кандидатов в депутаты Государственной думы, кандидатов, зарегистрированных кандидатов в депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, кандидатов, зарегистрированных кандидатов на должность главы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, кандидатов, зарегистрированных кандидатов в выборный орган местного самоуправления, кандидатов, зарегистрированных кандидатов на должность главы муниципального образования, кандидатов, зарегистрированных кандидатов на должность в ином федеральном государственном органе, государственном органе субъекта Российской Федерации, предусмотренном Конституцией Российской Федерации, конституцией, уставом субъекта Российской Федерации и избираемых непосредственно гражданами, кандидатов, зарегистрированных кандидатов на иную должность в органе местного самоуправления, предусмотренную уставом муниципального образования и замещаемую посредством прямых выборов, избирательных фондов избирательных объединений и избирательных блоков за выполнение этими лицами работ, непосредственно связанных с проведением избирательных кампаний;
    • Стоимость форменной одежды и обмундирования, выдаваемых работникам, обучающимся, воспитанникам в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также государственным служащим федеральных органов власти бесплатно или с частичной оплатой и остающихся в личном постоянном пользовании;
    • Стоимость льгот по проезду, предоставляемых законодательством Российской Федерации отдельным категориям работников, обучающихся, воспитанников;
    • Выплаты в денежной и натуральной формах, осуществляемые за счет членских профсоюзных взносов каждому члену профсоюза, при условии, что данные выплаты в денежной и натуральной формах производятся не чаще одного раза в три месяца и не превышают 10 000 рублей в год;
    • Выплаты в натуральной форме товарами собственного производства – сельскохозяйственной продукцией и (или) товарами для детей – в размере до 1 000 рублей (включительно) в расчете на одно физическое лицо – работника за календарный месяц.
    • Не подлежат налогообложению выплаты работникам организаций, финансируемых за счет средств бюджетов, не превышающие 2 000 рублей на одно физическое лицо за налоговый период по каждому из следующих оснований:
      • суммы материальной помощи, оказываемой работодателями своим работникам, а также бывшим своим работникам, уволившимся в связи с выходом на пенсию по инвалидности или по возрасту;
      • суммы возмещения (оплата) работодателями своим бывшим работникам (пенсионерам по возрасту и (или) инвалидам) и (или) членам их семей стоимости приобретенных ими (для них) медикаментов, назначенных им лечащим врачом.
      • В налоговую базу (в части суммы налога, подлежащей уплате в Фонд социального страхования Российской Федерации) не включаются также любые вознаграждения, выплачиваемые физическим лицам по договорам гражданско-правового характера, авторским и лицензионным договорам.
      • Налоговые льготы, предоставляемые по уплате ЕСН, носят ярко выраженный социальный характер. Так, от уплаты налога освобождаются:

        1. Организации любых организационно-правовых форм – с сумм выплат и иных вознаграждений, не превышающих в течение налогового периода 100 000 рублей на каждого работника, являющегося инвалидом I, II или III группы;
        2. Следующие категории налогоплательщиков-работодателей – с сумм выплат и иных вознаграждений, не превышающих 100 000 рублей в течение налогового периода на каждого отдельного работника:
        • общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов, их региональные и местные отделения;
        • организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов и в которых среднесписочная численность инвалидов составляет не менее 50 процентов, а доля заработной платы инвалидов в фонде оплаты труда составляет не менее 25 процентов;
        • учреждения, созданные для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных социальных целей, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям, единственными собственниками имущества которых являются указанные общественные организации инвалидов;
      • Налогоплательщики, являющиеся инвалидами I, II или III группы, в части доходов от их предпринимательской деятельности и иной профессиональной деятельности в размере, не превышающем 100 000 рублей в течение налогового периода;
      • Российские фонды поддержки образования и науки – с сумм выплат гражданам Российской Федерации в виде грантов (безвозмездной помощи), предоставляемых учителям, преподавателям, школьникам, студентам и (или) аспирантам государственных и (или) муниципальных образовательных учреждений.

        Действительно, единым социальным налогом не облагаются первые 100 000 руб., начисленные в течение года каждому из инвалидов, с которыми фирма заключила трудовой договор. А чтобы рассчитать сумму ЕСН, который нужно уплатить в федеральный бюджет, если доход инвалида превысил 100 000 руб., воспользуемся следующей формулой:
        ЕСНфб = ЕСНп – ПВп – ЕСНлг + ПВлг ,
        где ЕСНфб – соцналог, подлежащий уплате в федеральный бюджет;
        ЕСНп и ПВп – соцналог, зачисляемый в федеральный бюджет, и пенсионные взносы, начисленные на всю зарплату работника соответственно;
        ЕСНлг и ПВлг – соцналог, зачисляемый в федеральный бюджет, и пенсионные взносы, приходящиеся на льготируемую часть зарплаты – 100 000 руб. соответственно.

        Такая методика приведена в решении ВАС РФ от 4 июня 2004 г. №4091/04.

        Подставим в эту формулу данные. Сумма ЕСН, которую нужно перечислить в федеральный бюджет с дохода сотрудника, будет такой:
        (28 000 руб. + 20 000 руб. x 15,8%) – (14 000 руб. + 20 000 руб. x 7,9%)
        – (100 000 руб. x 28%) + (100 000 руб. x 14%) = 1580 руб.

        Налоговым периодом по ЕСН признается календарный год. Отчетными периодами по налогу признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. Авансовые платежи по ЕСН уплачивают ежемесячно не позднее 15-го числа следующего месяца исходя из величины начисленных выплат. Налоговую базу определяют отдельно по каждому физическому лицу с начала налогового периода по истечении каждого месяца нарастающим итогом. Исчисляется сумма ЕСН налогоплательщиками отдельно по каждому фонду и определяется как соответствующая процентная доля налоговой базы. С 2002 г. отчисления в Пенсионный фонд РФ заменены отчислениями в федеральный бюджет. ЕСН начисляется по соответствующим ставкам в зависимости от величины выплаченных доходов и от вида предприятия-налогоплательщика. Шкалы ставок ЕСН построены по принципу регрессного исчисления и уплаты налога: чем выше сумма налогооблагаемого дохода, тем ниже ставка налога и соответственно сумма налога.

        Теперь допустим, что зарплата одного инвалида – 35 000 руб., другого – 115 000 руб. У последнего появляется облагаемая база по ЕСН, и значит, можно использовать пенсионный вычет. Из решения ВАС РФ от 27 октября 2004 г. №4115/04 следует, что вычет положен не на всю сумму, а только на ту, с которой взят ЕСН, т.е. на 15 000 руб. (115 000 – 100 000). Поэтому первоначальный федеральный соцналог равен 93 000 руб. ((450 000 руб. + 15 000 руб.) x 20%), исключаемые из него взносы – 65 100 руб. ((450 000 руб. + 15 000 руб.) x 14%) и итоговый ЕСН – 27 900 руб. (93000 – 65100).

        Если же зарплата какого-то из инвалидов перешагнет за 280 000 рублей, то к ней станет применяться регрессивная шкала. Допустим, доход инвалида – 310 000 руб., тогда первые 100 000 вообще не облагаются ЕСН, со 180 000 руб. (280 000 – 100 000) федеральный налог берется по ставке 20% и еще с 30 000 руб. (310 000 – 100 000 – 180 000) – по ставке 7,9%. Следовательно, первоначальный налог составляет 38 370 руб. (180 000 x 20% + 30 000 руб. х 7,9%). Затем определяются взносы в ПФР: все – 40 850 руб. (280 000 руб. х 14% + 30 000 руб. x 5,5%) и посчитанные с суммы, превышающей 100 000 руб., – 26 850 руб. (180 000 руб. x 14% + 30 000 руб. x 5,5%). Последняя сумма вычитается из налога, и мы узнаем тот ЕСН, что вносится в бюджет РФ, – 11 520 руб. (38370 – 26850).

        Сумма налога исчисляется и уплачивается налогоплательщиками отдельно в федеральный бюджет и в каждый фонд и определяется как соответствующая процентная доля налоговой базы. Сумма налога, подлежащая уплате в Фонд социального страхования Российской Федерации, подлежит уменьшению налогоплательщиками на сумму произведенных ими самостоятельно расходов на цели государственного социального страхования, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

        Установлены следующие базовые ставки в части, подлежащей зачислению в Федеральный бюджет, при исчислении и уплате единого социального налога:

      • 20% – для налогоплательщиков, производящих выплаты физическим лицам (организации, индивидуальные предприниматели, физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями);
      • 15,8% – для налогоплательщиков – сельскохозяйственных товаропроизводителей и родовых, семейных общин малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования;
      • 7,3% – для индивидуальных предпринимателей;
      • 5,3% – для адвокатов.
      • Сумма налога (сумма авансового платежа по налогу), подлежащая уплате в федеральный бюджет, уменьшается налогоплательщиками на сумму начисленных ими за тот же период страховых взносов (авансовых платежей по страховому взносу) на обязательное пенсионное страхование (налоговый вычет) в пределах таких сумм, исчисленных исходя из тарифов страховых взносов, предусмотренных Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации». При этом сумма налогового вычета не может превышать сумму налога (сумму авансового платежа по налогу), подлежащую уплате в федеральный бюджет, начисленную за тот же период.

        В течение отчетного периода по итогам каждого календарного месяца налогоплательщики производят исчисление ежемесячных авансовых платежей по налогу исходя из величины выплат и иных вознаграждений, начисленных (осуществленных – для налогоплательщиков – физических лиц) с начала налогового периода до окончания соответствующего календарного месяца, и ставки налога. Сумма ежемесячного авансового платежа по налогу, подлежащая уплате за отчетный период, определяется с учетом ранее уплаченных сумм ежемесячных авансовых платежей. Уплата ежемесячных авансовых платежей производится не позднее 15-го числа следующего месяца. По итогам отчетного периода налогоплательщики исчисляют разницу между суммой налога, исчисленной исходя из налоговой базы, рассчитанной нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответствующего отчетного периода, и суммой уплаченных за тот же период ежемесячных авансовых платежей, которая подлежит уплате в срок, установленный для представления расчета по налогу. В случае, если в отчетном (налоговом) периоде сумма примененного налогового вычета превышает сумму фактически уплаченного страхового взноса за тот же период, такая разница признается занижением суммы налога, подлежащего уплате 15-го числа месяца, следующего за месяцем, за который уплачены авансовые платежи по налогу.

        Данные о суммах исчисленных, а также уплаченных авансовых платежей, данные о сумме налогового вычета, которым воспользовался налогоплательщик, а также о суммах фактически уплаченных страховых взносов за тот же период налогоплательщик отражает в расчете, представляемом не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, в налоговый орган по форме, утвержденной Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.

        Разница между суммой налога, подлежащей уплате по итогам налогового периода, и суммами налога, уплаченными в течение налогового периода, подлежит уплате не позднее 15 дней со дня, установленного для подачи налоговой декларации за налоговый период, либо зачету в счет предстоящих платежей по налогу или возврату налогоплательщику. В случае, если по итогам налогового периода сумма фактически уплаченных за этот период страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (авансовых платежей по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование) превышает сумму примененного налогового вычета по налогу, сумма такого превышения признается излишне уплаченным налогом и подлежит возврату налогоплательщику.

        Налогоплательщики обязаны вести учет сумм начисленных выплат и иных вознаграждений, сумм налога, относящегося к ним, а также сумм налоговых вычетов по каждому физическому лицу, в пользу которого осуществлялись выплаты.

        Ежеквартально не позднее 15-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом, налогоплательщики обязаны представлять в региональные отделения Фонда социального страхования Российской Федерации сведения (отчеты) по форме, утвержденной Фондом социального страхования Российской Федерации, о суммах:

      • Начисленного налога в Фонд социального страхования Российской Федерации;
      • Использованных на выплату пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, при рождении ребенка, на возмещение стоимости гарантированного перечня услуг и социального пособия на погребение, на другие виды пособий по государственному социальному страхованию;
      • Направленных ими в установленном порядке на санаторно-курортное обслуживание работников и их детей;
      • Расходов, подлежащих зачету;
      • Уплачиваемых в Фонд социального страхования Российской Федерации.
      • Уплата налога (авансовых платежей по налогу) осуществляется отдельными платежными поручениями в федеральный бюджет, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования.

        Налогоплательщики представляют налоговую декларацию по налогу по форме, утвержденной Министерством Российской Федерации по налогам и сборам, не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Копию налоговой декларации по налогу с отметкой налогового органа или иным документом, подтверждающим предоставление декларации в налоговый орган, налогоплательщик не позднее 1 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом, представляет в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации. Налоговые органы обязаны представлять в органы Пенсионного фонда Российской Федерации копии платежных поручений налогоплательщиков об уплате налога, а также иные сведения, необходимые для осуществления органами Пенсионного фонда Российской Федерации обязательного пенсионного страхования, включая сведения, составляющие налоговую тайну. Налогоплательщики, выступающие в качестве страхователей по обязательному пенсионному страхованию, представляют в Пенсионный фонд Российской Федерации сведения и документы в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» в отношении застрахованных лиц. Органы Пенсионного фонда Российской Федерации представляют в налоговые органы информацию о доходах физических лиц из индивидуальных лицевых счетов, открытых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета.

        Обособленные подразделения, имеющие отдельный баланс, расчетный счет и начисляющие выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, исполняют обязанности организации по уплате налога (авансовых платежей по налогу), а также обязанности по представлению расчетов по налогу и налоговых деклараций по месту своего нахождения. Сумма налога (авансового платежа по налогу), подлежащая уплате по месту нахождения обособленного подразделения, определяется исходя из величины налоговой базы, относящейся к этому обособленному подразделению. Сумма налога, подлежащая уплате по месту нахождения организации, в состав которой входят обособленные подразделения, определяется как разница между общей суммой налога, подлежащей уплате организацией в целом, и совокупной суммой налога, подлежащей уплате по месту нахождения обособленных подразделений организации. Налогоплательщики обязаны вести учет сумм начисленных выплат и иных вознаграждений, а также сумм налога, относящегося к ним, по каждому физическому лицу, в пользу которого осуществлялись выплаты. Уплата налога (авансовых платежей по налогу) осуществляется отдельными платежными поручениями в федеральный бюджет, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования.

        В 2005 г. часть ЕСН, предназначенная для финансирования выплат из Пенсионного фонда РФ для всех работодателей, делится на единый социальный налог, уплачиваемый в федеральный бюджет, и страховые взносы в Пенсионный фонд РФ. При этом сумма налога, зачисляемая в федеральный бюджет, будет уменьшаться на сумму начисленных за расчетный период страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. Для доходов до 280 000 руб. ставка налога составляет 14%.

        Она составит 30 000 руб. (150 000 руб. х 20 %).

        Исчисляем сумму начисленных за тот же период страховых взносов на обязательное пенсионное страхование:

        150 000 руб. х 14% = 21 000 руб.

        Уменьшаем сумму ЕСН на сумму страховых взносов в ПФР:

        30 000 руб. – 21 000 руб. = 9 000 руб.

        Исчисляем сумму ЕСН, приходящуюся на сумму льготы, по ставке 20 %:

        50 000 руб. х 20 % = 10 000 руб.

        Исчисляем сумму страховых взносов, приходящихся на льготируемые суммы:

        50 000 руб. х 14% = 7000 руб.

        Уменьшаем сумму ЕСН, исчисленную в п. 4 нашего расчета, на сумму страховых взносов инвалидов:

        10 000 руб. – 7000 руб. = 3000 руб.

      • Сумму ЕСН, исчисленную в п. 3 расчета, уменьшаем на сумму ЕСН, вычисленную в п. 6 нашего расчета:
      • 9 000 руб. – 3000 руб. = 6 000 руб.
        Итого: 6 000 руб. – это сумма ЕСН, подлежащая уплате в бюджет, а 21 000 руб. – сумма страховых взносов в ПФР, начисленная с выплат всем работникам.

        На всех застрахованных лиц в системе индивидуального (персонифицированного) учета открыты лицевые счета, на которые зачисляются страховые взносы, уплачиваемые работодателями за своих работников. Лицевые счета состоят из двух частей: страховой и накопительной.

        Страховая часть трудовой пенсии учитывается на индивидуальном лицевом счете с учетом индексации, а сведения о пенсионных накоплениях – в специальной части лицевого счета. Накопления состоят из страховых взносов, направляемых на обязательное накопительное финансирование трудовых пенсий, и доходов от инвестирования этих средств. Гражданам, не имеющим по каким-либо причинам права на трудовую пенсию, устанавливается социальная пенсия.

        В бухгалтерском учете ООО «Весна» 31 января 2005 г. бухгалтер сделал следующие записи:
        Дебет 20 Кредит 69 субсчет «Расчеты с федеральным бюджетом по ЕСН»
        – 6 000 руб. (30 000 руб. x 20%) – начислен единый социальный налог, уплачиваемый в федеральный бюджет;
        Дебет 69 субсчет «Расчеты с федеральным бюджетом по ЕСН» Кредит 69 субсчет «Расчеты с ПФР по финансированию страховой части трудовой пенсии»
        – 4 200 руб. (30 000 руб. x 14%) – начислены страховые взносы в ПФР на финансирование страховой части трудовой пенсии Соловьева А.Н.

        Целевым источником финансирования страховой и накопительной частей трудовой пенсии являются страховые взносы на обязательное пенсионное страхование. Виды и структура трудовой пенсии определены Федеральным законом от 17 декабря 2001 г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Трудовая пенсия по старости и трудовая пенсия по инвалидности могут состоять из следующих частей: базовой, страховой, накопительной. Базовая часть трудовой пенсии финансируется за счет части сумм ЕСН, подлежащей зачислению в федеральный бюджет.

        ЕСН — Расчет Единого Социального Налога

        Данная функция является частью надстройки MulTEx

      • Описание, установка, удаление и обновление
      • Полный список команд и функций MulTEx
      • Часто задаваемые вопросы по MulTEx
      • Скачать MulTEx
      • ЕСНЕдиный Социальный Налог. Хоть он и был отменен еще в 2010 году, многие привыкли называть социальные отчисления по старому — ЕСН. Полагаю почти каждый бухгалтер, который сталкивается с начислением зарплат знаком с методикой расчета отчислений для ЕСН и она вроде не так сложна, а с другой стороны — рассчитывать этот налог на каждого сотрудника отдельно не так просто. Все дело в том, что данный налог обязателен к уплате ежемесячно, а налоговая база к начислению ЕСН определяется на основании фактически начисленных сотруднику доходов нарастающим итогом. Т.е. в каждом последующем отчетном месяце финансового периода необходимо учитывать доходы предыдущих месяцев этого периода. И в зависимости от размера всех начислений размер ставки ЕСН может быть изменен. Если точнее, то размер ставки ЕСН должен быть снижен, если общая сумма начислений сотруднику за отчетный финансовый период превысила размер налоговой базы, установленный Налоговым кодексом. Я называю этот размер порогом. До 2014 года таких порогов было 2: первый порог составлял 280 000р., второй 600 000р. Исходя из этого ставки ЕСН менялись следующим образом:

        • Если сумма начислений составила менее 280 000р., то ставка равна 30%
        • Если сумма начислений составила более 280 000р., но меньше 600 000р. — ставка уменьшается до 10%
        • Если сумма начислений превысила 600 000р. — ставка уменьшается до 2%
        • Однако в 2014 году ставки поменялись и остался только один порог:

        • Если сумма начислений составила менее 624 000р., то ставка равна 30%
        • Если сумма начислений превысила 624 000р., то ставка уменьшается до 10%
        • В 2015 году ставки поменялись, порог было решено оставить один, но отчисления стало необходимо разбивать:

        • Если сумма начислений составила менее 711 000р., то ставка равна 27,1% (22% в ПФР и 5,1% в ФФОМС)
        • Если сумма начислений превысила 711 000р., то ставка уменьшается до 15,1% (10% в ПФР и 5,1% в ФФОМС)
        • В 2016 году ставки поменялись в очередной раз и для ПФР и ФСС они различаются:

        • ПФР — Если сумма начислений составила менее 796 000р., то ставка равна 22%, если превысила 796 000р. — 10%
        • ФСС — Если сумма начислений составила менее 718 000р., то ставка равна 2,9%, если превысила 718 000р. — 0%
        • Сами по себе пороги учесть не проблема. Но если порог был превышен на «середине зарплаты» — то часть ЗП до превышения порога облагается налогом по ставке 27,1%, а вторая — 15,1%, что логично. Это и создает дополнительные проблемы при расчете налоговой части — высчитывание этих самых порогов для каждого месяца.
          Например, сотрудник получает ежемесячно 100 000р. В первый месяц размер ЕСН должен составить 27,1% от доходов, т.е. 27 100р. На второй месяц сумма начислений будет уже 200 000р, что меньше порога в 711 000р., поэтому размер ставки ЕСН останется 27,1%, т.е. те же 27 100р. И так первые 7 месяцев. Однако на 8-ой месяц совокупный размер отчислений будет 800 000р., что превышает 711 000р. и размер ставки должен быть уменьшен до 15,1%. Но 11 000р. из 100 000р. за 8-ой месяц пока еще облагаются ставкой в 27,1%, а оставшиеся 89 000р. уже по сниженной ставке 15,1%. Поэтому ЕСН за 8-ой месяц составит: (11 000 * 27,1%)+(89 000 * 15,1%) , что в результате даст сумму ЕСН, равную 16 420р. В последующие месяцы сумма налога будет составлять 15,1% от начислений, т.е. 15 100р.
          Но зарплаты как правило у всех разные и не такие «ровные» (100 000). И если нет под рукой специализированных программ, то расчет ЕСН становится довольно долгим занятием.

          Функция ЕСН поможет рассчитать этот налог быстро и без проблем. Она учитывает все эти нюансы и рассчитает необходимую для отчислений сумму налога на каждый месяц. При этом можно указать до двух пороговых сумм, что гарантирует возможность использования функции в будущем.
          В случае с разбиением отчислений (на отчисления в ПФР по одним ставкам и в ФСС по другим) функцию необходимо применить два раза — один раз с указанием пороговых значений для ПФР и второй раз для пороговых значений ФСС. Далее при необходимости результаты можно просуммировать.
          Все, что необходимо указать для использования функции — данные по ежемесячным доходам сотрудников, пороговые суммы, процентные ставки до превышения порога и после. Так же дополнительно можно указать исключение НДФЛ из расчета и процент НДФЛ, если он вдруг изменится. По умолчанию его указание не обязательно и он равен 13%.

          Вызов команды через стандартный диалог:

          Мастер функцийКатегория «MulTEx»ЕСН

          Вызов с панели MulTEx:

          Сумма/Поиск/ФункцииФинансовыеЕСН

          Синтаксис:
          =ЕСН( $C6:$N6 ; $B$1 ; $B$2 ; $B$3 ; $B$4 ; $B$5 )
          =ЕСН( $C6:$N6 ; $B$1 ; $B$2 ; $B$3 ; $B$4 ; $B$5 ;ИСТИНА; $B$7 )
          =ЕСН( $C6:$N6 ; 711000; 0; 0,271; 0,151; 0; 1; 13%)

          Доходы( $C6:$N6 ) — указывается диапазон ячеек, в котором записаны суммы с доходами за период. Диапазон может быть одним столбцом или одной строкой. Каждая ячейка должна содержать сумму дохода за один месяц.

          ДенПорог1( $B$1 ) — указывается ячейка с суммой или сумма совокупного дохода сотрудника, которая будет означать первый порог, после превышения которого налоговая ставка снижается.

          ДенПорог2( $B$2 ) — указывается ячейка с суммой или сумма совокупного дохода сотрудника, которая будет означать второй порог, после превышения которого налоговая ставка снижается второй раз. Если применяется только один порог, то его необходимо указать аргументом ДенПорог1, а аргументу ДенПорог2 назначить значение 0. Тогда он просто не будет учитываться функцией.

          СтавкаДоП1( $B$3 ) — указывается ячейка с числом или непосредственно число, означающее процент, применяемый для списания налога, если совокупный доход сотрудника за период не превышает сумму ДенПорог1. Допускается указание ссылки на ячейку с процентом или числом или непосредственно константы: 30%, 0,3(для рус.локализации) и 0.3 (для англ.локализации).

          СтавкаДоП2( $B$4 ) — указывается ячейка с числом или непосредственно число, означающее процент, применяемый для списания налога, если совокупный доход сотрудника за период выше суммы, указанной в ДенПорог1 и не превышает сумму, указанную в ДенПорог2. Допускается указание ссылки на ячейку с процентом или числом или непосредственно константы: 30%, 0,3(для рус.локализации) и 0.3 (для англ.локализации). Если для расчета ЕСН используется только один порог и ДенПорог2 присвоено значение 0, СтавкаДоП2 не применяется.

          СтавкаПосле( $B$5 ) — указывается ячейка с числом или непосредственно число, означающее процент, применяемый для списания налога, если совокупный доход сотрудника за период превысил сумму ДенПорог1(в случае с применением двух порогов — ДенПорог2). Допускается указание ссылки на ячейку с процентом или числом или непосредственно константы: 10%, 0,1(для рус.локализации) и 0.1 (для англ.локализации).

          ИсключитьНДФЛ( ИСТИНА ) — Не обязательный. Указывается логическое ИСТИНА (TRUE) или ЛОЖЬ (FALSE) . Если указано ИСТИНА (TRUE) или 1, то при расчете совокупного дохода сотрудника из дохода будет вычитаться сумма НДФЛ (по умолчанию 13%). Если указано ЛОЖЬ (FALSE) , 0 или аргумент опущен, то при расчете совокупного дохода сотрудника НДФЛ вычитаться не будет. По умолчанию принимает значение ЛОЖЬ (FALSE) .

          НДФЛ( $B$7 ) — Не обязательный. Ссылка на ячейку или константа. Указывается размер Налога на Доходы Физических Лиц в процентах — 13% (либо 0,13). Применяется только если аргумент ИсключитьНДФЛ указан как ИСТИНА (TRUE) . В противном случает процент не применяется.

          Важно: функция вводится в ячейки как формула массива. Выделяются сразу несколько ячеек (как правило 12 — по числу месяцев), вызывается окно вставки функции, указываются аргументы и ввод формулы завершается нажатием клавиш Ctrl+Shift+Enter.
          Подробнее про формулы массива: Что такое формула массива

          Чуть подробнее про расположение данных. Данные о начислениях должны быть записаны в одну строку или столбец и идти в хронологическом порядке без пропусков месяцев. Пример расположения данных горизонтально(в строку) — Вариант1:

          Расположение данных горизонтально(в строку) — Вариант2:

          Расположение данных вертикально(в столбец):

          Популярное:

          • Материнской капитал с 2012 Программа «материнский капитал» стала одной из самых действенных мер по государственной поддержке семей с детьми. Установленная в 2007 году сумма 250 тыс. рублей по сертификату на маткапитал благодаря предусмотренной законом ежегодной […]
          • Налог на имущество калининград Как платить налог на имущество (квартиру, дом в Калининграде) С 2015 года начнет действовать новая глава 32 «Налог на имущество физических лиц» Налогового кодекса РФ. Она заменит Закон РФ от 9 декабря 1991 г. № 2003–1. Новая глава в […]
          • Неустойка ипотека Ограничен размер неустойки за просрочку по ипотеке 24 июля вступит в силу закон, которым ограничен размер неустойки за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданами обязательств по возврату ипотечного кредита и (или) процентов по […]
          • Налоги единоналожников Единый налог - 3 группа (2018) Смотрите Часто задаваемые вoпросы о 3 группе Основные ограничения с 2016 года (актуальны и в 2018 году): 1) годовой лимит дохода - дo 5 000 000 гpивен (было в 2015 гoду 20 000 000 гривен). 3) лимита наемных […]
          • Плательщик единого налога 3 группы Единый налог - 3 группа (2018) Смотрите Часто задаваемые вoпросы о 3 группе Основные ограничения с 2016 года (актуальны и в 2018 году): 1) годовой лимит дохода - дo 5 000 000 гpивен (было в 2015 гoду 20 000 000 гривен). 3) лимита наемных […]
          • Приказом мчс россии 583 Приказ МЧС РФ от 15 декабря 2002 г. N 583 "Об утверждении и введении в действие Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны" (с изменениями и дополнениями) Приказ МЧС РФ от 15 декабря 2002 г. N 583"Об утверждении и […]
          • Расходные материалы возврату не подлежат Банк вернул вклад с месячной задержкой. Можно ли потребовать от банка выплаты неустойки и штрафа? Сдал по гарантии планшет в магазин, где приобретал, он перестал включаться. Через некоторое время получил отказ, по причине […]
          • Инструкция утвержденная приказом 707 Приказ МВД России от 12 сентября 2013 г. N 707 "Об утверждении Инструкции об организаций рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Приказ МВД России от 12 […]