Ежемесячное детские пособия с рождения

Содержание страницы:

Повышение детских пособий с 1 мая 2018 года

Детские пособия в России каждый год индексируются. Увеличение сумм происходит по-разному. Правила пересмотра выплат описаны в соответствующих нормативных актах, которые регулируют порядок их начисления и расчета.

Часть выплат связана с таким показателем, как минимальный размер оплаты труда. Но большинство из них зависят от инфляции за прошлый год.

В 2018 году детские пособия были повышены 1 февраля, но с 1 мая 2018 года МРОТ в России стал равен прожиточному минимуму — 11163 рубля и некоторые пособия снова были перерассчитаны. Как повлиял этот рост на размеры государственной помощи и какие детские выплаты изменились, подробно расскажем в статье.

Повышение пособий 1 февраля 2018

Порядок начисления пособий, связанных с материнством и детством, регулирует закон от 19.05.1995 № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» (далее — закон № 81-ФЗ). Каждое 1 февраля по статье 4.2 их размеры увеличиваются пропорционально индексу инфляции за прошедший период. Величина индекса каждый раз утверждается постановлением Правительства РФ.

На 2018 год постановлением Правительства РФ от 26.01.2018 № 74 установлена индексация 1,025, которая повлияла на следующие виды пособий:

  • единовременное при рождении ребенка;
  • единовременное при передаче ребенка на воспитание в семью;
  • по уходу за ребенком до 1,5 лет (в части минимального размера);
  • ежемесячное на ребенка военнослужащего, проходящего службу по призыву;
  • единовременное беременной жене военнослужащего, проходящего службу по призыву;
  • единовременное за постановку на учет в ранние сроки беременности;
  • на ребенка военнослужащего по потере кормильца;
  • ежемесячная выплата на ребенка, живущего в чернобыльской зоне от рождения до 1,5 лет.
  • Какие пособия увеличились за счет увеличения МРОТ

    От величины МРОТ зависят два детских госпособия: по беременности и родам и по

    уходу за ребенком до 1,5 лет. В динамике их рост выглядит следующим образом.

    многоплодная с осложнением

    На какие пособия не повлияло повышение МРОТ с 1 мая

    Для расчета детских пособий применяется несколько законодательных актов. Большая часть выплат устанавливается в фиксированном размере, который потом индексируется из года в год, при этом не учитывают размер минимальной оплаты труда.

    1. Единовременное пособие при рождении ребенка начисляют в бухгалтерии организации или органах соцзащиты (ФСС). Размер прописан в статье 11 закона № 81-ФЗ.
    2. Единовременное пособие за постановку на учет на ранних сроках беременности перечисляют с декретными по месту назначения. Размер установлен в статье в статье 10 закона № 81-ФЗ.
    3. Единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью регулируется статьей 12.1 закона № 81-ФЗ, и размер зависит от статуса усыновляемого ребенка.
    4. Единовременное пособие беременной жене военнослужащего положено при сроке беременности от 180 дней. Размер закреплен в статье 12.3 закона № 81-ФЗ.
    5. Ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего указано в статье 12.7 закона № 81-ФЗ.
    6. Минимальный размер ежемесячного пособия по уходу за первым или вторым и последующим ребенком, назначается безработным. Сумма зафиксирована в пункте 1 статьи 15 закона № 81-ФЗ.
    7. Максимальный размер пособия по беременности и родам ограничен предельной базой страховых взносов за рассчитываемый период. В 2018 году он составляет от 282493,40 до 391454,80 рублей.
    8. Максимальный размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет имеет верхние границы. Они установлены базой страховых отчислений в сумме 24536,57 рублей. Пособие определяется в размере 40% от среднего заработка.
    9. Компенсационная выплата на ребенка до 3 лет установлена Указом Президента РФ от 03.05.1994 № 1110 и ни разу не была индексирована.
    10. Когда выплатят пособие

      Пособия, подлежащие расчету по МРОТ, будут выплачивать в новых размерах, если они были насчитаны после 1 мая 2018 года. Ни одна из форм государственной поддержки не подлежит перерасчету за прошлые периоды.

      Если женщина ушла в отпуск по беременности и родам в ноябре-декабре 2017, то минимальная сумма определена с учетом МРОТ 7 800 рублей. И если отпуск по беременности и родам продолжается в январе 2018, когда МРОТ был увеличен, доплата ей не положена.

      То же правило действует в отношении расчета пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет. Если отпуск начинается после 1 мая — считать будут по-новому. Единственная ситуация, когда величина выплаты будет пересмотрена, если женщина на время прервет отпуск по уходу, а после 1 мая снова туда вернется. Тогда в расчете будет участвовать МРОТ 11 163 рубля.

      Основные моменты

      • повышение МРОТ с 1 мая 2018 года коснулось узкого круга детских госпособий, чьи минимальные величины зависят от его значения. Это пособие по беременности и родам и по уходу за ребенком до 1,5 лет;
      • господдержку в новых размерах получат те, кому они будут назначены после 1 мая 2018 года;
      • ранее начисленные детские выплаты пересмотру не подлежат;
      • большая часть детских пособий имеет фиксированный размер, который подлежит индексации 1 февраля каждого года;
      • коэффициент индексации утверждается постановлением Правительства РФ.
      • Полезно помнить, что статья описывает наиболее частые ситуации и не учитывает многие тонкости и нюансы. Для решения именно вашей проблемы получите юридическую консультацию через форму онлайн-консультанта или по телефону:

        Звоните прямо сейчас, это быстро и бесплатно.

        Ежемесячные пособия на ребенка

        В 2018 году в России в соответствии с изменениями, внесенными законом от 29.12.2015 № 388-ФЗ о необходимости соблюдения федеральными и региональными органами власти принципа адресности и применения критериев нуждаемости, регионы продолжают переводить выплату большинства региональных пособий только в отношении малоимущих семей и сокращать период выплаты пособия на ребенка с ежемесячного на ежеквартальный.

        Помимо него устанавливается также значительный перечень дополнительных ежемесячных денежных выплат, предоставляемых на детей различных возрастов и на сроки различной продолжительности:

      • ежемесячное пособие уходу за ребенком до 1,5 лет;
      • ежемесячная компенсация находящимся в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет;
      • ежемесячная выплата на третьего ребенка и последующих детей до 3 лет;
      • ежемесячное пособие по уходу за ребенком военнослужащего по призыву до 3 лет;
      • ежемесячное пособие по потере кормильца детям военнослужащих;
      • ежемесячная компенсация родительской платы за детский сад (с 1 января 2016 года устанавливается в регионах на основании принципа адресности и критериев нуждаемости).
      • Ежемесячные пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет, на ребенка военнослужащих срочной службы и детям по потере кормильца назначаются и выплачиваются гражданам по федеральному принципу, а большинство выплат на детей старше полутора лет пока носят региональный характер. Их величина и правила предоставления существенно отличаются в различных субъектах федерации.

        Пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет

        Данный вид социальных выплат на ребенка является основной формой гарантированной государством поддержки семей с детьми в послеродовом периоде.

        Назначение данного ежемесячного пособия производится не только в отношении матери ребенка — оно предоставляется и другим гражданам, которые непосредственно обеспечивают уход за детьми и их воспитание до полутора лет.

        Это может быть отец ребенка, бабушка или назначенные в установленном законом порядке опекуны.

        Выплаты для трудоустроенных обеспечиваются по месту работы или напрямую за счет средств Фонда социального страхования (ФСС), поэтому в общем случае право на него имеют:

      • работающие лица, подлежащие обязательному страхованию по случаю временной нетрудоспособности и в связи с материнством;
      • работники организаций, находящихся в процессе банкротства, в виде «прямых выплат» из ФСС.
      • Кроме того, пособие может предоставляться в минимально гарантированном размере неработающим и безработным гражданам в форме государственного социального обеспечения через территориальные органы соцзащиты населения (СЗН):

      • нетрудоустроенным гражданам, не подлежащим обязательному социальному страхованию;
      • студентам при обучении по очной форме в образовательных организациях основного и дополнительного профессионального образования.
      • В промежуточном положении между данными категориями получателей находятся лица, уволенные в период отпуска по уходу за ребенком в связи с ликвидацией организации или прекращением рабочей деятельности ИП. Им ежемесячное пособие до 1.5 лет предоставляется также в Соцзащите, однако оно устанавливается в объеме 40% сремесячного заработка за 12 месяцев, предшествующих декрету.

        Размер ежемесячной выплаты

        Для работающих лиц размер пособия составляет 40% от среднего ежемесячного заработка за последние 2 полных года, предшествующих году предоставления отпуска по уходу за ребенком.

        При осуществлении ухода за несколькими детьми до 1.5 лет выплаты складываются, но их размер (при условии получения на трех детей и более) не может превышать 100% от среднего заработка.

        Максимальная величина заработка, используемая при расчете размера данной ежемесячной выплаты, не должна превышать максимальный размер базы начисления страховых взносов. Этот показатель равен:

      • за 2009 и 2010 годы — 415 000 руб.;
      • в 2011 году — 463 000 руб.;
      • в 2012 году — 512 000 руб.;
      • в 2013 году — 568 000 руб.;
      • в 2014 году — 624 000 руб.;
      • в 2015 году — 670 000 руб;
      • в 2016 году — 718 000 руб;
      • в 2017 году — 755 000 руб.;
      • в 2018 году — 815 000 руб.
      • Для исчисления среднего заработка не учитываются периоды-исключения:

      • отпуски по беременности и родам;
      • периоды временной нетрудоспособности, в частности — на больничном по уходу за ребенком.
      • периоды отсутствия на рабочем месте с сохранением заработной платы.
      • В этом случае всю сумму полученных доходов за два прошедших полных календарных года необходимо разделить на 730 дней за вычетом общей длительности всех периодов-исключений. Полученный результат умножается на среднее число дней в году, приходящихся на один месяц, — 30,4 дней.

        Кроме того, существует минимально гарантированный размер пособия (в 2017 году 3065,69 руб. на первого ребенка и 6131,37 руб. — на второго и последующих), устанавливаемый для тех, у кого:

      • длительность страхового стажа не превышает 6 месяцев;
      • за предыдущие годы имела место невысокая заработная плата, сопоставимая с величиной МРОТ на расчетный год (его размер в 2018 году составит 9489 руб.);
      • если выплаты производятся неработающим гражданам через службу Соцзащиты населенияа.
      • Документы для оформления

        Для того, чтобы оформить ежемесячное пособие по уходу до 1.5 лет, необходимо:

      • Работающему лицу — в бухгалтерию по месту работы предоставить следующие документы:
        • заявление о назначении выплат с указанием начала и окончания отпуска по беременности и родам;
        • копию и оригинал свидетельства о рождении ребенка;
        • копию паспорта второго родителя.
        • справка с места работы второго родителя ребенка, о том, что он не получает такое же ежемесячное пособие.
        • Неработающему лицу и студентам очной формы обучения — представить эти документы в территориальные органы социальной защиты населения по месту жительства, добавляя к ним:
          • заверенную копию или выписку трудовой книжки о последнем месте работы или службы;
          • копию приказа об увольнении с последнего места работы, а также расчет предоставленного пособия по беременности и родам (если оно предоставлялось);
          • справку с места жительства о составе семьи.
          • За получением пособия необходимо обратиться по месту назначения выплат не позднее, чем через 6 месяцев после достижения ребенком 1.5 лет. Установление выплат работодателем или органом соцзащиты населения принимается в 10-дневный срок с момента подачи заявления.

            Ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего по призыву до 3 лет

            Выплачивается маме малыша возрастом до трех лет или другому лицу, фактически осуществляющему уход за ребенком, на период прохождения его отцом срочной военной службы. Пособие устанавливается в форме государственного социального обеспечения независимо от права на получение других ежемесячных выплат, включая пособие по уходу за ребенком до 1.5 лет.

            Для оформления пособия необходимо обратиться в территориальное Управление социальной защиты населения (УСЗН) по месту жительства и предоставить следующие документы:

          • заявление на предоставление выплат;
          • копию свидетельства о рождении ребенка;
          • справку из воинской части о прохождении отцом ребенка военной службы по призыву (с указанием текущего срока).
          • копию свидетельства о браке;
          • В течение 10 дней орган СЗН принимает решение о назначении выплат, которые будут предоставляться ежемесячно до момента увольнения отца-срочника в запас или достижения ребенком возраста 3 лет (в зависимости от того, что произойдет раньше).

            Размер пособия в 2017 году составляет 11096,76 руб. в месяц. Выплаты начнут предоставляться не позднее 26 числа следующего месяца, считая от момента подачи соответствующего заявления.

            Ежемесячная выплата многодетным на третьего ребенка до 3 лет

            С 2013 года в субъектах Федерации начался процесс внедрения дополнительных ежемесячных выплат на ребенка в многодетных семьях в рамках реализации Указа Президента РФ Владимира Путина от 07 мая 2012 года № 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации».

            Правом на получение этого пособия обладают семьи, в которых родился третий ребенок, а средний доход в расчете на одного члена семьи ниже установленного в регионе прожиточного минимума. Если семья отвечает этим условиям, то она имеет право на помощь, которая устанавливается в размере регионального прожиточного минимума на ребенка.

            Для оформления выплаты в территориальном Управлении социальной защиты по месту жительства одному из родителей необходимо предоставить:

          • заявление о назначении выплаты;
          • копию паспорта;
          • свидетельства о рождении всех детей;
          • справку о составе семьи;
          • справку о доходах за три месяца или полгода;
          • номер индивидуального банковского счета для начисления денежных средств.

          Решение о назначении выплат принимается в течение 10 дней с момента предоставления всех документов. Выплаты производятся не позднее окончания следующего месяца совместно с прочими региональными пособиями, предоставляемыми в форме государственного социального обеспечения.

          В ряде регионов страны, в которых коэффициент рождаемости ниже среднего значения по стране, пособие обеспечивается на условиях софинансирования из средств федерального бюджета.
          С подробным перечнем регионов можно ознакомиться в отдельной статье на нашем сайте.

          Ежемесячное пособие на ребенка

          Федеральным законом от 19 мая 1995 года № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» на всей территории страны устанавливаются также ежемесячные выплаты после завершения отпуска по уходу за ребенком. Однако их размеры и правила назначения устанавливаются региональными правовыми актами в каждом отдельном субъекте федерации индивидуально.

          На всей территории страны назначение и выплата ежемесячного пособия на ребенка осуществляется после обращения с соответствующим заявлением в службу соцзащиты населения по месту жительства. Выплаты производятся ежемесячно на одного из родителей (а также усыновителей, опекунов, попечителей) в отношении каждого совместно проживающего с ними ребенка до достижения возраста 16 или 18 лет.

          В назначении пособия может быть отказано, если:

        • ребенок в полном объеме находится на государственном обеспечении;
        • несовершеннолетний ребенок приобретает дееспособность в полном объеме по нормам Семейного кодекса РФ;
        • на его содержание органами опеки и попечительства уже предоставляется пособие на содержание.
        • Как правило, в рамках выплаты данного ежемесячного пособия устанавливаются дополнительные социальные гарантии (повышенные размеры и сроки выплат) в отношении:

        • одиноких матерей (матерей-одиночек);
        • родителям, на содержании которых находятся дети-инвалиды (наряду с социальными пенсиями по инвалидности, предоставляемыми в форме государственного пенсионного обеспечения).
        • Виды и размер детских пособий в Санкт-Петербурге в 2018 году

          Санкт-Петербург считается одним из социально ориентированных регионов России.

          Особое внимание правительство северной столицы уделяет поддержке семьи и детства: социальные меры этого плана самые обширные в регионе. Питерцам, воспитывающим детей или готовящимся к этой роли, помимо полного перечня федеральной помощи предлагается комплексная натуральная и денежная помощь.

          Рассмотрим подробнее состав детских пособий в Санкт-Петербурге, как обратиться за поддержкой в 2018 году.

          Законодательное регулирование вопроса

          Общероссийские выплаты и меры помощи предоставляются питерским семьям с детьми, а также несовершеннолетним гражданам, оставшимся без родительского попечения, на основании федеральных нормативных актов.

          Прежде всего, это законы:

          • 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» от 19.05.95;
          • 265-ФЗ «О дополнительных мерах господдержки семей, имеющих детей» от 29.12.06 года.
          • Действие этих документов актуально по сегодняшний день. Виды материальной помощи, финансируемой из регионального бюджета северной столицы, постоянно корректируются в зависимости от социально-экономических возможностей субъекта федерации.

            Региональная помощь оказывается в соответствие с требованиями Социального Кодекса Санкт-Петербурга (закона № 728-132) (далее СК), принятого к действию Законодательным Собранием СПб в ноябре 2011 года.

            По мере необходимости свод социальных норм корректируется региональным правительством в связи с изменяющимися социально-экономическими условиями Санкт-Петербурга и РФ в целом. Правки на 17.02.17 затронули интересы семей с детьми-инвалидами:

            • детализирован порядок обеспечения нуждающихся лиц техническими средствами реабилитации (слуховыми и голософормирующими аппаратами) из средств бюджета СПб;
            • установлена схема возмещения гражданам расходов по приобретению ТСР;
            • утвержден регламент получения такой помощи – форма заявления, адресность обращения и другие вопросы.
            • Детали применения отдельных направлений поддержки семьи и детства регламентированы постановлениями, решениями, разъяснениями правительства СПб.

              Размеры региональных выплат с 1 января 2018 года утверждены поправками к Законам № 728-132, принятыми в конце прошлого года. Изменения касаются как семей с одним ребенком, так и имеющим двух и более детей.

              Категории получателей

              Претендентами на региональные выплаты являются следующие группы семей:

            • малообеспеченные – в случае, когда доход на члена ячейки общества не дотягивает до 1,5-кратного размера регионального прожиточного минимума на душу населения, действовавшего в квартале, предшествующего месяцу подачи заявления;
            • неполные, к которым относятся:
              • одинокие матери/отцы;
              • в которых один из родителей умер, признан по суду безвестно отсутствующим;
              • мать/отец лишен родительских прав, ограничен в них;
              • родитель/родители отбывают наказание в местах лишения свободы;
              • уклоняются от уплаты алиментов, в том числе начисленных решением суда.
              • военнослужащих при условии прохождения службы по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин, курсантов военных образовательных учреждений вплоть до момента заключения контракта;
              • воспитывающие малыша с особым статусом: инвалида любой группы или страдающего заболеваниями с ограничением функциональных возможностей организма;
              • беременные женщины, а также «ячейки общества», родившие/усыновившие двух и более детей;
              • дети из особых социальных групп:
                • без попечения родителей;
                • страдающие заболеваниями из перечня Правительства СПб, инвалиды;
                • несовершеннолетние граждане, пострадавшие от межнациональных и вооруженных конфликтов, техногенных катастроф;
                • дети из числа беженцев, жертвы насилия;
                • дети, чьи родители числятся в числе добровольных пожарных с условием выполнения ими обязанностей по профилактике возгораний не менее 3-х лет.;
                • имеющие социальные карты «Детская» и «Дошкольная» на основании требований СК.
                • Льготный статус, право на получение выплаты подтверждается удостоверением СЗН, справками медучреждений, другими установленными законом документами.

                  Прожиточный минимум в СПб

                  В рамках действия регионального закона, определяющего величину прожиточного минимума, эта цифра подлежит ежеквартальной корректировке.

                  Базовым показателем при проведении расчетов служит аналогичный по продолжительности временной период, предшествующий расчетному кварталу. Таким образом, при определении минимума в 1 квартале 2018 года за основу берут 4 квартал 2017.

                  Размер прожиточного минимума на душу населения составил 10 791 рубль. Для работающей категории граждан эта сумма несколько выше – 11 869 рублей. Пенсионер может прожить на 8 613 рублей, а ребенок – на 10 400 рублей.

                  Законодательным основанием выступает правительственное постановление №128 от 09.03.17.

                  Виды выплат

                  Федеральные семейные выплаты в 2018 году представлены:

                  Ежемесячное пособие на ребенка в возрасте от рождения до 1,5 лет

                  Администрации районов Санкт-Петербурга

                  Общее описание

                  Ежемесячное пособие на ребенка в возрасте от рождения до 1,5 лет на приобретение товаров детского ассортимента и продуктов детского питания — мера социальной поддержки семей, имеющих детей, в Санкт‑Петербурге за счет средств бюджета Санкт‑Петербурга.

                  Назначается по заявлению обладателя права.

                  Право на ежемесячное пособие имеет один из родителей (законных представителей) в случае, если семья является малообеспеченной (малообеспеченная семья — семья, имеющая среднедушевой доход ниже полуторакратного размера величины прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленного в Санкт‑Петербурге за квартал, предшествующий месяцу обращения). Доход и состав семьи, учитываемые при определении величины среднедушевого дохода, определяются в соответствии с Порядком определения величины среднедушевого дохода семьи. Ежемесячное пособие назначается без учета дохода семьи при ежегодном представлении справки, выданной медицинским учреждением государственной или муниципальной системы здравоохранения, заверенной печатью, о наличии у ребенка медицинских показаний для обеспечения специальными молочными продуктами детского питания.

                  При наступлении обстоятельств, влекущих изменение размера назначенного ежемесячного пособия семьям при рождении третьего или последующих детей, выплаты производятся в измененном размере начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором наступили соответствующие обстоятельства.

                  Назначение ежемесячного пособия независимо от среднедушевого дохода семьи производится:

                • на ребенка из многодетной семьи;
                • на ребенка в возрасте от рождения до исполнения 3 лет при наличии у ребенка медицинских показаний к обеспечению специальными молочными продуктами детского питания;
                • на ребенка из неполной семьи, в которой еще имеется ребенок в возрасте до 3 лет;
                • на ребенка из семьи, в которой имеется ребенок-инвалид;
                • на ребенка из семьи, в которой имеется ребенок-инвалид с особыми потребностями;
                • на ребенка из семьи, в которой имеется ВИЧ-инфицированный ребенок;
                • на ребенка из семьи, в которой имеется ребенок, страдающий заболеванием целиакия;
                • на ребенка, страдающего заболеванием целиакия.
                • Ежемесячные пособия на ребенка назначаются со дня рождения до исполнения 1,5 лет, если обращение последовало не позднее шести месяцев с месяца рождения ребенка, не считая месяца обращения. При обращении, последовавшем после истечения указанного срока, пособие назначается и выплачивается за истекшее время, но не более чем за шесть месяцев до месяца, в котором подано заявление о назначении этого пособия со всеми необходимыми документами, и не ранее прекращения выплаты ранее назначенных пособий.

                  Гражданам РФ ежемесячное пособие на ребенка выплачивается на период пребывания в Санкт‑Петербурге в том случае, если аналогичное пособие не выплачивается им на территории другого субъекта Российской Федерации, в котором гражданин зарегистрирован по месту жительства.

                  Гражданам без определенного места жительства ежемесячное пособие предоставляется при условии постановки их на учет в Санкт‑Петербургском государственном казенном учреждении «Центр учета и социального обслуживания граждан Российской Федерации без определенного места жительства» (далее — СПб ГКУ «Центр учета»).

                  Ежемесячное пособие назначается и выплачивается гражданам, имеющим место пребывания в Санкт‑Петербурге, в случае если им аналогичные меры не выплачиваются на территории другого субъекта Российской Федерации, в котором указанные граждане зарегистрированы по месту жительства.

                  На детей военнослужащих, проходящих военную службу по призыву в качестве сержантов, старшин, солдат и матросов, а также курсантов военных образовательных учреждений профессионального образования до заключения контрактов о прохождении военной службы ежемесячное пособие выплачивается в размерах, установленных для детей из неполных семей.

                  На детей из семьи, где родители (один из родителей) уклоняются (уклоняется) от уплаты алиментов, а взыскание алиментов невозможно в связи с постоянным проживанием этих лиц на территории иностранных государств, с которыми у Российской Федерации отсутствуют договоры о правовой помощи, ежемесячное пособие выплачивается в размерах, установленных для детей из неполных семей.

                  При наличии в семье двух и более детей ежемесячное пособие назначается на каждого ребенка.

                  Для определения размера пособия при назначении ежемесячного пособия на ребенка от рождения до 1,5 лет учитываются несовершеннолетние дети, в том числе усыновленные, а также падчерицы, пасынки, дети, находящиеся под опекой (попечительством), приемные дети.

                  Размер пособия (с учетом индексации на 2018 год):

                • 3321 руб. 00 коп. — при рождении первого ребенка;
                • 4285 руб. 00 коп. — при рождении второго и последующих детей, в т. ч. в семье, в которой имеется ребенок‑инвалид;
                • 3751 руб. 00 коп. — при рождении первого ребенка:
                  • в неполной семье(неполная семья — семья, в которой единственный родитель имеет статус одинокой матери либо один из родителей умер, признан судом безвестно отсутствующим (умершим), лишен родительских прав (ограничен в родительских правах), родители (один из родителей) отбывают (отбывает) срок наказания в местах лишения свободы, а также в которой родители (один из родителей) уклоняются (уклоняется) от уплаты алиментов, а решение суда (судебный приказ) о взыскании алиментов не исполняется);
                  • в семье военнослужащего (семья военнослужащего — семья, в которой один из родителей (законных представителей) проходит военную службу по призыву в качестве военнослужащего из состава военнослужащих, к которому относятся солдаты, матросы, сержанты, старшины, или курсанта военного образовательного учреждения профессионального образования до заключения контракта о прохождении военной службы).
                  • 4285 руб. 00 коп. — при рождении второго и последующих детей:
                    • в неполной семье;
                    • в семье военнослужащего;
                    • в т. ч. в семье, в которой имеется ребенок‑инвалид.
                    • Предоставление ежемесячного пособия приостанавливается:

                    • гражданам без определенного места жительства — с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором истек срок постановки на учет в СПб ГКУ «Центр учета»;
                    • с месяца, следующего за месяцем утраты права на получение пособия.
                    • Предоставление ежемесячного пособия прекращается в случаях:

                    • смерти, признания умершим или безвестно отсутствующим получателя с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили соответствующие обстоятельства;
                    • утраты получателем права на получение пособия, с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили соответствующие обстоятельства;
                    • если в течение шести месяцев со дня приостановления выплат, не подтверждено право на их получение со дня приостановления предоставления указанных мер;
                    • в случае установления администрацией района Санкт‑Петербурга недостоверности представленных получателем сведений или несвоевременности извещения об изменении указанных сведений с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили соответствующие обстоятельства.
                    • Заявители обязаны извещать Отдел социальной защиты населения в течение 10 рабочих дней о наступлении обстоятельств, влекущих изменение размера или утрату права на выплату пособия. При наступлении обстоятельств, влекущих изменение размеров назначенных ежемесячных пособий, компенсационных выплат, ежемесячных социальных выплат и ежемесячной денежной выплаты семьям при рождении третьего или последующих детей, соответствующие пособия или выплаты производятся в измененном размере начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором наступили соответствующие обстоятельства.

                      Полное наименование
                      (в соответствии с Административным регламентом или другим НПА):

                      Результат предоставления услуги

                      1. Принятие решения администрацией района о назначении либо отказе в назначении пособия.
                      2. Информирование заявителя о принятом администрацией района решении о предоставлении, приостановлении (возобновлении), прекращении выплаты пособия осуществляется в форме уведомления заявителя о принятии решения администрацией района о назначении либо об отказе в назначении пособия, приостановлении (возобновлении), прекращении выплаты пособия:
                        • на бумажном носителе;
                        • в форме электронного документа (путем направления уведомления о предоставлении государственной услуги либо уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги по электронной почте).
                        • Результат предоставления государственной услуги учитывается в автоматизированной информационной системе «Электронный социальный регистр населения Санкт-Петербурга» (далее — АИС «ЭСРН»).

                          Срок предоставления услуги

                        • Не более 44 рабочих дней с даты регистрации заявления.
                        • Назначение пособия осуществляется не позднее 14 рабочих дней с даты приема (регистрации) заявления со всеми необходимыми документами.
                        • В случае обнаружения обстоятельств или документов, опровергающих достоверность сведений, представленных в подтверждение права на получение пособия, или необходимости проведения проверки срок принятия решения о назначении (возобновлении) пособия или об отказе в назначении продлевается на 10 рабочих дней.
                        • В случае если администрация района запрашивает документы и сведения, необходимые для принятия решения о предоставлении пособия в порядке межведомственного запроса, решение о предоставлении или об отказе в предоставлении пособия администрация района Санкт-Петербурга принимает в течение 5 рабочих дней с даты поступления всех документов, необходимых для принятия решения.
                        • Направление личного дела в Санкт-Петербургское государственное казённое учреждение «Городской информационно-расчетный центр» (далее — Горцентр) для перечисления денежных средств на счет получателя государственной услуги — в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения администрацией района о назначении пособия.
                        • Перечисление денежных средств на пластиковую карту получателя государственной услуги осуществляется Горцентром в течение 15 рабочих дней со дня получения комплектов документов и распоряжения о назначении пособия.
                        • О принятом решении заявитель информируется администрацией района в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения.
                        • Максимальный срок ожидания в очереди (при ее наличии) — не более 15 минут.

                          Регистрация запроса о предоставлении государственной услуги осуществляется в присутствии заявителя, которому выдается расписка с присвоенным регистрационным номером, в том числе с использованием АИС «ЭСРН». Срок регистрации запроса заявителя — в течение 1 рабочего дня с момента получения администрацией района документов.

                          I. Получатели государственной услуги:

                        • Граждане Российской Федерации, лица без гражданства, в том числе:
                          • беженцы, имеющие место жительства (пребывания) в Санкт-Петербурге;
                          • иностранные граждане, имеющие место жительства в Санкт-Петербурге;
                          • лица без определенного места жительства, которые имеют детей.
                          • II. Заявители, обращающиеся за предоставлением государственной услуги:

                          • Граждане, получатели услуги, указанные в п. I.
                          • Представители граждан, имеющих право на получение государственной услуги, действующие на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
                          • Законные представители (опекун, попечитель) граждан, имеющих право на получение государственной услуги.
                          • Порядок действий

                            Порядок действий заявителя

                          • Обращается в Отдел социальной защиты населения администрации района Санкт-Петербурга.
                          • Подает заявление по форме и необходимые документы.
                          • Получает расписку в приеме документов.
                          • В случае принятия администрацией района решения о назначении пособия — получает копию распоряжения о назначении пособия по форме, а также уведомление, содержащее информацию о принятом решении.
                          • Получает выплату в кредитной организации или отделении федеральной почтовой связи.
                          • В случае принятия администрацией района решения об отказе в назначении пособия — получает письмо (уведомление) об отказе в предоставлении пособия по форме.

                      Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:

                    • непредставление в администрацию района всех документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
                    • аналогичный вид пособия выплачивается на территории другого субъекта Российской Федерации.
                    • отсутствие у заявителя права на получение пособия.
                    • Порядок действий уполномоченной организации

                      I. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги

                      Специалист Отдела социальной защиты населения, ответственный за прием комплекта документов:

                    • Определяет предмет обращения.
                    • Устанавливает личность заявителя и его полномочия.
                    • Консультирует заявителя о порядке оформления заявления и проверяет правильность его оформления. По просьбе заявителя, не способного по состоянию здоровья либо в силу иных причин собственноручно оформить заявление, заявление оформляется уполномоченным лицом, ответственным за прием документов, о чем на заявлении делается соответствующая запись.
                    • Определяет необходимость и способ информирования заявителя о принятом администрацией района решении по предоставлению государственной услуги (в устной либо письменной форме, в том числе через подразделение Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — МФЦ)).
                    • Проверяет наличие документов и дает их оценку на предмет соответствия перечню документов, определяет необходимость осуществления межведомственных запросов в иные исполнительные органы государственной власти (организации), федеральные органы исполнительной власти и органы государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления Санкт-Петербурга, подведомственные им организации, о чем на заявлении делается соответствующая запись, в том числе в электронном виде.
                    • Проверяет сведения в АИС «ЭСРН».
                    • Дополняет представленный комплект документов (в случае необходимости) сведениями из АИС «ЭСРН».
                    • В случае необходимости направления межведомственных запросов в иные исполнительные органы государственной власти (организации), федеральные органы исполнительной власти и органы государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления Санкт-Петербурга, подведомственные им организации о предоставлении необходимых сведений (документов), а также получение ответов на них (далее — межведомственный запрос) передает заявления, в том числе в электронном виде, с отметкой о необходимости подготовки межведомственных запросов уполномоченному лицу, ответственному за подготовку и направление межведомственных запросов, а также получение ответов на них, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
                    • Фиксирует факт приема документов в форме электронного документа, а также на бумажном носителе в соответствии с порядком, установленном в Отдел социальной защиты населения.
                    • Выдает заявителю расписку о приеме документов с указанием их перечня и даты приема (расписка не выдается в случае поступления документов по почте, а также по информационным системам общего пользования).
                    • В случае представления при личном обращении заявителя неполного комплекта документов, делает на заявлении запись «О представлении неполного комплекта документов проинформирован». Факт ознакомления заявителя с записью заверяется его подписью. Если при этом заявитель отказался от подачи заявления и потребовал возврата предоставленных документов, делает на заявлении запись «Настоящее заявление отозвано, документы возвращены заявителю» и возвращает представленные заявителем документы.
                    • Передает заявление и комплект документов заявителя специалисту Отдела социальной защиты населения, ответственному за подготовку проекта решения администрации района о предоставлении государственной услуги, и уполномоченному лицу.
                    • Продолжительность — в течение 1 рабочего дня.

                      II. Подготовка и направление межведомственного запроса в иной орган (организацию) о предоставлении документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги

                      Специалист Отдела социальной защиты населения, ответственный за подготовку, направление межведомственных запросов и получение ответов на них:

                    • Определяет состав документов (информации), подлежащих получению по межведомственным запросам, и органы (организации), в которые должны быть направлены межведомственные запросы.
                    • Подготавливает проекты межведомственных запросов, в том числе в форме электронного документа.
                    • При необходимости представляет проекты межведомственных запросов на подпись лицу, уполномоченному подписывать межведомственные запросы, в том числе с использованием электронной подписи.
                    • Направляет межведомственные запросы в:
                      • медицинские организации (запрашивается сведения о постановке на учет по беременности и сроке беременности);
                      • Комитет по труду и занятости населения Санкт-Петербурга (далее — КТЗН) (запрашиваются сведения о регистрационном учете гражданина в качестве безработного и о выплате (невыплате) ему пособия по безработице;
                      • Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение «Жилищное агентство. района» (далее — ГКУ ЖА (запрашиваются сведения из справки о регистрации заявителя (форма №9); характеристики занимаемого жилого помещения (форма №7) в отношении жилых помещений, ведение регистрационного учета граждан по месту жительства в которых в части, возложенной на жилищные организации, осуществляют ГКУ ЖА);
                      • Управление по вопросам миграции ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области (далее — УВМ) (запрашиваются сведения, содержащиеся в свидетельстве о регистрации по месту пребывания, выдаваемом органами регистрационного учета (форма №3);
                      • Комитет по делам записи актов гражданского состояния (далее — КЗАГС) (запрашиваются сведения из свидетельства о рождении, из свидетельства о смерти, свидетельства о заключении брака, свидетельства о расторжении брака, свидетельства об установлении отцовства, свидетельства об усыновлении, если документы выданы на территории Санкт-Петербурга);
                      • Управление Федеральной службы судебных приставов по Санкт-Петербургу (далее — УФССП) (запрашиваются: сведения о нахождении должника по алиментным обязательствам в исполнительном розыске, в том числе о том, что в месячный срок место нахождения разыскиваемого должника не установлено);
                      • Органы опеки и попечительства Санкт-Петербурга (запрашиваются акт органа местного самоуправления об установлении над ребенком (детьми) опеки или попечительства, если заявитель является опекуном (попечителем) ребенка (детей));
                      • СПб ГКУ «Центр учета» (запрашиваются справка о постановке на учет граждан Российской Федерации без определенного места жительства в Санкт-Петербургском государственном казенном учреждении «Городской пункт учета граждан Российской Федерации без определенного места жительства» (для лиц без определенного места жительства);
                      • исполнительные органы государственной власти других субъектов РФ (запрашиваются: справка из субъекта Российской Федерации, где он (она, они) имеет постоянную регистрацию по месту жительства, о неполучении аналогичной выплаты по месту его постоянной регистрации, в случае если ребенок (дети) имеет регистрацию в Санкт-Петербурге по месту пребывания);
                      • Пенсионный фонд Российской Федерации (далее — ПФ РФ) (запрашиваются сведения о размере пенсии гражданина из отделения ПФ РФ, по Санкт-Петербургу (справка о размере социальных выплат застрахованного лица (в том числе пенсий) из бюджетов всех уровней).
                      • Получает ответы на межведомственные запросы.
                      • Анализирует документы (информацию), полученные в рамках межведомственного взаимодействия (ответы на межведомственные запросы), на соответствие направленному межведомственному запросу.
                      • Передает полученные документы (информацию), уполномоченному лицу, ответственному за подготовку проекта решения о предоставлении государственной услуги. Регистрирует запрос и ответ на запрос в АИС «ЭСРН» в электронном виде, а также на бумажном носителе в соответствии с порядком, установленном в Отдел социальной защиты населения.
                      • Датой направления межведомственного запроса считается дата регистрации исходящего запроса государственной информационной системой Санкт-Петербурга «Система межведомственного электронного взаимодействия Санкт-Петербурга», либо дата отправки документа с межведомственным запросом по электронной почте. В случае направления межведомственного запроса иными способами, предусмотренными законодательством, днем направления межведомственного запроса считается дата почтового отправления.

                        Продолжительность:

                          1 рабочий день (при условии использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия).

                        В случае направления администрацией района межведомственных запросов в исполнительные органы государственной власти (организации) Санкт-Петербурга, исполнительные органы государственной власти (организации) субъектов Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти (организации), государственные внебюджетные фонды, органы местного самоуправления Санкт-Петербурга (в том числе иных субъектов Российской Федерации) о предоставлении необходимых сведений (документов), а также получения ответов на них без использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия продолжительность административной процедуры составляет 5 рабочих дней.

                      • Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос в соответствии с Порядком не может превышать 5 рабочих дней после поступления межведомственного запроса.
                      • III. Принятие решения администрации района о назначении пособия либо решения об отказе, информирование заявителя о результате предоставления государственной услуги

                      • Формирует комплект документов с учетом информации, полученной в результате межведомственных запросов.
                      • Проводит проверку сведений, представленных в комплекте документов.
                      • В случае принятия решения о назначении пособия готовит проект распоряжения администрации района по форме.
                      • В случае принятия решения об отказе готовит проект распоряжения об отказе в адрес заявителя по форме.
                      • Передает проект решения (проект распоряжения об отказе) уполномоченному лицу для подписания.
                      • Уполномоченное лицо:

                      • Изучает представленные документы — и подписывает их.
                      • В случае несогласия — излагает замечания и возвращает указанные документы на доработку.
                      • В соответствии с принятым решением подписывает либо проект распоряжения, либо проект решения об отказе.
                      • Специалист Отдела социальной защиты населения, ответственный за подготовку проекта решения:

                      • Направляет решение о назначении либо решение об отказе заявителю.
                      • В случае волеизъявления заявителя получить результат предоставления государственной услуги в МФЦ — направляет указанные документы в МФЦ для последующей передачи заявителю.
                      • Направляет в Санкт-Петербургское государственное казённое учреждение «Городской информационно-расчетный центр» личное дело для ввода информации о принятом решении в АИС «ЭСРН» и обеспечения перечисления пособия на счет заявителя; на детей до 7 лет на пластиковую карту заявителя.
                      • Принятие решения — в течение 14 рабочих дней с даты приема (регистрации) заявления со всеми необходимыми документами.
                      • В случае обнаружения обстоятельств или документов, опровергающих достоверность сведений, представленных в подтверждение права на получение пособия, или необходимости проведения проверки срок принятия решения о назначении (возобновлении) пособия, или об отказе в назначении пособия продлевается на 10 рабочих дней.
                      • Информирование заявителя о решении — в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения.
                      • Документы, представляемые заявителем

                        I. Обязательные документы:

                      • Документы, удостоверяющие личность:
                        • Паспорт гражданина Российской Федерации.
                        • Временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта, предусмотренное пунктом 76 Административного регламента Федеральной миграционной службы по предоставлению государственной услуги по выдаче и замене паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, утвержденного приказом Федеральной миграционной службы от 30.11.2012 №391.
                        • Удостоверение беженца — документ, выданный лицу, признанному беженцем в соответствии с Федеральным законом от 19.02.1993 №4528-1 «О беженцах».
                        • Заявление о предоставлении государственной услуги по форме.
                        • Свидетельство о рождении, свидетельство об усыновлении ребенка или документ, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный в установленном порядке (в случае рождения ребенка на территории иностранного государства), выданные не на территории Санкт-Петербурга.
                        • Свидетельство о рождении предыдущего ребенка (предыдущих детей) или документ, подтверждающий факт рождения и регистрации предыдущего ребенка (предыдущих детей) выданный в установленном порядке (в случае рождения предыдущего ребенка (предыдущих детей) на территории иностранного государства) (для определения размера предоставляемой государственной услуги), выданное не на территории Санкт-Петербурга.
                        • Документы об установлении над ребенком опеки или попечительства (в отношении детей, находящихся под опекой или попечительством), выданные не на территории Санкт-Петербурга.
                        • Свидетельство об установлении отцовства, за исключением документов, выданных не на территории Санкт-Петербурга.
                        • Свидетельство о заключении брака, свидетельство о расторжении брака, выданные не на территории Санкт-Петербурга.
                        • Справки из субъектов Российской Федерации, где законные представители (один из законных представителей) и ребенок имеют постоянную регистрацию по месту жительства, о неполучении аналогичных выплат по месту их постоянной регистрации (в случае если ребенок с законными или с одним из законных представителей имеют регистрацию в Санкт-Петербурге по месту пребывания).
                        • Документы, подтверждающие статус неполной семьи в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 09.11.2011 №728-132 «Социальный кодекс Санкт-Петербурга» (далее — Социальный кодекс):
                          • справка из органов записи актов гражданского состояния, подтверждающая, что сведения об отце ребенка внесены в запись акта о рождении на основании заявления матери ребенка (на детей, у которых единственный родитель имеет статус одинокой матери), выданная не на территории Санкт-Петербурга;
                          • соглашение об уплате алиментов;
                          • свидетельство о смерти родителя (в случае смерти одного из родителей), выданное не на территории Санкт-Петербурга;
                          • определение (постановление) суда о признании лица безвестно отсутствующим (умершим) (в случае признания судом безвестно отсутствующим (умершим) одного из родителей);
                          • сообщение органов внутренних дел о том, что в месячный срок местонахождение разыскиваемого должника не установлено;
                          • решение суда о лишении родительских прав (ограничении в родительских правах) (в отношении детей, у которых один из родителей лишен родительских прав (ограничен в родительских правах).
                          • На детей, родители которых уклоняются от уплаты алиментов, один из следующих документов:
                            • справка из УВМ о выезде гражданина на постоянное жительство за границу, а также справка из УФССП о неисполнении решения суда о взыскании алиментов в случае проживания должника в иностранном государстве, с которым у Российской Федерации заключен договор о правовой помощи.
                            • Документы о доходах семьи за три календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления*.

    * Пункт 3.1 Порядка расчета среднедушевого дохода семьи для предоставления мер социальной поддержки и дополнительных мер социальной поддержки семьям, имеющим детей, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 22.05.2013 №343 «О реализации главы 5 «Социальная поддержка семей, имеющих детей» Закона Санкт-Петербурга «Социальный кодекс Санкт-Петербурга».

  • Документы, подтверждающие уважительные причины признания семьи малообеспеченной:
    • трудовая книжка (для законных представителей, осуществляющих уход за проживающим с ними ребенком в возрасте до 3 лет и (или) тремя и более детьми в возрасте до 8 лет);
    • справка медицинского учреждения о нуждаемости члена семьи законного представителя в постороннем уходе (для члена семьи, постоянно или временно нуждающегося в постороннем уходе или достигшего возраста 80 лет, инвалида I группы, ребенка-инвалида);
    • справка с места работы о нахождении в отпуске без сохранения заработной платы (копия приказа) (для законного представителя, оформившего отпуск без сохранения заработной платы в целях ухода за членом семьи);
    • справка из органов, осуществляющих назначение и выплату пенсии, о назначении ежемесячной компенсационной выплаты в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26.12.2006 №1455 «О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными лицами»;
    • справка из образовательной организации о прохождении обучения по очной форме, предоставлении академического отпуска и назначении компенсационной выплаты в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 30.05.1994 №1110 «О размере компенсационных выплат отдельным категориям граждан»;
    • документ, подтверждающий допуск лица к вступительным экзаменам в образовательную организацию;
    • справка из медицинского учреждения о прохождении амбулаторного лечения;
    • выписка из истории болезни о прохождении стационарного лечения;
    • определение суда (для законных представителей, находящихся под арестом);
    • решение суда (для законных представителей, осужденных к лишению свободы, либо помещенных на принудительное лечение, либо признанных судом безвестно отсутствующими);
    • справка из образовательной организации об обучении по очной форме;
    • справка органов внутренних дел об объявлении в розыск законного представителя.
    • Справка о наличии медицинских показаний для назначения пособия независимо от среднедушевого дохода семьи*.

    • Документы, подтверждающие статус семьи военнослужащего:
      • справка из военного комиссариата о призыве отца ребенка на военную службу с указанием срока прохождения военной службы, на детей военнослужащих, проходящих военную службу по призыву в качестве сержантов, старшин, солдат и матросов. Пособие на ребенка из семьи военнослужащего на детей военнослужащих, проходящих военную службу по призыву в качестве сержантов, старшин, солдат и матросов, назначается на срок прохождения военной службы;
      • справка об обучении родителя с указанием срока обучения в военных образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования (на детей курсантов военных образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования до заключения контрактов о прохождении военной службы). Пособие на ребенка из семьи военнослужащего на детей курсантов военных образовательных учреждений профессионального образования назначается на срок до заключения контракта.
      • Документы, содержащие данные органов регистрационного учета, заявителя и ребенка (детей), в случае отсутствия указанных сведений в Информационной городской базе данных «Население. Жилой фонд» — справка о регистрации по месту жительства граждан (форма №9), свидетельство о регистрации по месту жительства (форма 8) или решение суда об установлении места жительства или места пребывания в Санкт-Петербурге.
      • Согласие на обработку персональных данных по форме*.

        * Данное требование не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

        В представляемых документах не допускаются неудостоверенные исправления, повреждения, нечитаемые части текста либо нечитаемые оттиски штампов и печатей, наличие которых не позволяет однозначно толковать их содержание.
        Документы, прилагаемые к заявлению, после копирования возвращаются заявителю, за исключением справки о доходах семьи за три календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления, справки о наличии медицинских показаний.

        II. Дополнительные документы (при обращении представителя гражданина, имеющего право на получение государственной услуги):

      • Документ, удостоверяющий личность представителя заявителя.
      • Документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя по форме.
      • Может быть предоставлена доверенность, составленная в простой письменной форме и не требующая дополнительного удостоверения, при условии обязательного предъявления оригинала или нотариальной копии документа, удостоверяющего личность получателя услуги.

        III. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:

      • Вид на жительство — документ, выданный иностранному гражданину или лицу без гражданства в подтверждение их права на постоянное проживание в Российской Федерации в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
      • Справка о постановке на учет, выданная СПб ГКУ «Центр учета» (для лиц без определенного места жительства).
      • Свидетельство о рождении, свидетельство об усыновлении ребенка или документ, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный в установленном порядке (в случае рождения ребенка на территории иностранного государства), выданные на территории Санкт-Петербурга.
      • Свидетельство о рождении предыдущего ребенка (предыдущих детей) или документ, подтверждающий факт рождения и регистрации предыдущего ребенка (предыдущих детей) выданный в установленном порядке (в случае рождения предыдущего ребенка (предыдущих детей) на территории иностранного государства) (для определения размера предоставляемой государственной услуги), выданное на территории Санкт-Петербурга.
      • Документы об установлении над ребенком опеки или попечительства (в отношении детей, находящихся под опекой или попечительством), выданные на территории Санкт-Петербурга.
      • Свидетельство об установлении отцовства, выданное на территории Санкт-Петербурга.
      • Свидетельство о заключении брака, свидетельство о расторжении брака, выданные на территории Санкт-Петербурга.
      • Справка из медицинского учреждения о постановке на учет по беременности и сроке беременности при постановке на учет.
      • Документы, подтверждающие статус неполной семьи в соответствии с главой 5 Социального кодекса:
        • справка из органов записи актов гражданского состояния, подтверждающая, что сведения об отце ребенка внесены в запись акта о рождении на основании заявления матери ребенка (на детей, у которых единственный родитель имеет статус одинокой матери), выданная на территории Санкт-Петербурга;
        • свидетельство о смерти родителя (в случае смерти одного из родителей), выданное на территории Санкт-Петербурга;
        • справка из службы судебных приставов, подтверждающая неисполнение вторым родителем решения суда о взыскании алиментов, соглашения об уплате алиментов;
        • справка из службы судебных приставов о неисполнении решения суда (постановления судьи);
        • справка из УВМ о выезде гражданина на постоянное жительство за границу, а также справка из службы судебных приставов о неисполнении решения суда о взыскании алиментов в случае проживания должника в иностранном государстве, с которым у Российской Федерации заключен договор о правовой помощи;
        • сведения о регистрационном учете гражданина в качестве безработного и о выплате (невыплате) ему пособия по безработице (за период) из органов государственной службы занятости населения.
        • Документы, содержащие данные органов регистрационного учета, заявителя и ребенка (детей) — справка о регистрации по месту жительства граждан (форма №9), свидетельство о регистрации по месту жительства (форма №8), свидетельство о регистрации по месту пребывания (форма №3).
        • Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.

          Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:

        • Непредставление заявителем согласия на обработку персональных данных лица, не являющегося заявителем.
        • Популярное:

          • Ходатайство о запросе в росреестр Ходатайство о запросе в росреестр Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское право, ГК РФ Защита прав потребителей Трудовые […]
          • Пенсии круглым сиротам Пенсии сиротам Содержание статьи: Страховая пенсия по потере кормильца Страховая выплата по потере кормильца адресуется членам семьи, умерший кормилец которой имел трудовой стаж и, соответственно, страховые отчисления. Пенсия […]
          • Пособие на ребенка ленобласть В 2018 году в Ленобласти выплачиваются не только местные пособия, но и доплаты федерального значения. Они различаются по назначению и охватывают период от беременности, до воспитания детей до определенного возраста. Основные […]
          • Статьи о налоге на недвижимость Новый налог обрушит цены на недвижимость С понедельника владельцы недвижимости по всей России начнут получать уведомления об уплате налога на недвижимость. По срокам тут не будет ничего нового — заплатить налоги надо будет до 1 […]
          • Ходатайство как правильно ударение Ударение в слове «ходатайство» хода́тайство Ударение падает на 2-й слог (с буквой а). Фрагмент из толкового словаря Л.И. Скворцова для демонстрации ударения и правильного написания слова: Тест для самопроверки: В слове «заперта» 74% […]
          • Юрист сергей владимирович Адвокат Ковбасюк Сергей Владимирович Реестровый номер 77/116 Адвокатское бюро «Адвокаты и бизнес» Контактная информация Email: не указан Телефон: не указан Информация про адвоката Сергей Ковбасюк, 42-летний юрист, учредитель и […]
          • Закон звуковая реклама Страница не найдена Более 100 различных предложений по рекламным услугам в Санкт-Петербурге! Вы можете обратиться за консультацией, практически, в любое время! После запуска рекламной кампании мы проконтролируем и отчитаемся о ходе ее […]
          • Выплаты детского пособия в крыму Детские пособия в Республике Крым и Симферополе После завершения переходного периода денежные выплаты жителям Крымского полуострова на поддержку семей с детьми устанавливаются на общих основаниях по аналогии с другими регионами страны. С […]