Федеральный закон об автошколах

Содержание страницы:

Правительство РФ утвердило новые правила допуска к управлению автомобилями

В России введены новые правила допуска к вождению автомобилей. Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал Постановление Правительства РФ от 24 октября 2014 г. № 1097 «О допуске к управлению транспортными средствами».

В документе прописан запрет сдавать на права без прохождения курса обучения в автошколе (введенный Федеральным законом от 7 мая 2013 г. № 92-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»). Также постановление ужесточает требования к порядку проведения экзамена, к экзаменаторам и месту проведения экзамена. В частности, экзаменаторы теперь должны быть старше 25 лет, иметь высшее образование и водительский стаж не менее пяти лет.

Кроме того, автошколам, оборудованным автоматизированными площадками для сдачи экзаменов, разрешили принимать экзамены вместо Госавтоинспекции (пока таких школ в России не очень много).

Стоит отметить, что запрет на самоподготовку вызвал критику со стороны инвалидов. В России очень мало автошкол, которые принимают курсантов с ограниченными возможностями. Как результат, инвалид, проживающий в небольшом городке, будет вынужден ездить учиться водить в областной центр. Скорее всего, он не сумеет это организовать и должен будет отказаться от идеи водить машину. При этом инвалидам автомобиль часто бывает нужнее, чем здоровым людям. В Госдуму недавно был внесен законопроект 1 , выводящий инвалидов из-под запрета на самоподготовку, но его пока не рассмотрели в первом чтении.

Данное Постановление Правительства РФ – не первый подзаконный акт, принятый в рамках реформы системы обучения водителей. 12 августа текущего года вступили в силу новые правила подготовки водителей, утвержденные приказом Минобрнауки России от 26 декабря 2013 г. № 1408. Согласно приказу, все автошколы должны пройти аттестацию в Госавтоинспекции. Из-за этого многие автошколы приостановили свою работу (а некоторые, как сообщается, идут на махинации и оформляют документы задним числом).

Эксперты опасаются, что большое количество автошкол не пройдет аттестацию и покинет рынок, в связи с чем оставшиеся будут вынуждены увеличить цены. Им объективно придется тратить больше денег: в частности, по новым правилам каждая подобная организация должна иметь полигон площадью не менее 0,24 гектара. Как минимум для Москвы это серьезные расходы. Впрочем, вице-премьер Игорь Шувалов заявил на совещании, стенограмма которого приводится на сайте Правительства РФ: «Этот земельный участок не такой большой».

Новые правила обучения в автошколах 2014 года

Обучение в автошколе подорожает с февраля 2014 года.

Новый регламент приема экзаменов в ГИБДД вступит в силу с 1 января 2016 года . Подробнее.

С февраля 2014 года вводятся новые правила обучения в автошколах. Связано это с Новыми правилами подготовки водителей для получения водительских прав. Напомним, что заканчивается общественное обсуждение проекта постановления Правительства РФ «О допуске к управлению транспортными средствами», которое подготовило МВД РФ совместно с Министерством образования РФ», в рамках изменения Федерального закона «О безопасности дорожного движения».

1GAI.RU ранее не раз уже раскрывала данную тему, где речь шла О кардинальных изменениях в подготовке водителей в автошколах, о требованиях к образовательным учреждениям, занимающихся подготовкой водителей и т.п.

В настоящий момент проект постановления, регулирующий новые правила подготовки водителей, уже прошел основные согласования в профильных ведомствах (Министерство транспорта РФ, Министерство юстиции РФ, Министерство образования и науки РФ и др.).

Наше интернет издание еще раз решило вспомнить все главные изменения в новых правилах обучения в автошколах, а также новые правила сдачи экзаменов для получения водительского удостоверения в органах Госавтоинспекции.

1. Для управления мопедом необходимо будет получать права

Одно из главных нововведений на законодательном уровне, это введение обязанности получать права для управления мопедами. Права можно будет получить только с 16 лет. Для получения прав необходимо будет пройти обучение в автошколе. Срок обучения — 126 часов (50 часов — обучение вождению на специализированной площадке и 76 часов- теория, т.е. правила дорожного движения и др.).

С момента вступления Новых правил подготовки водителей, в ПДД также вносятся изменения, которые приравнивают водителей, управляющих мопедом к остальным участникам дорожного движения. То есть водитель мопеда, подлежит на общих основаниях к привлечению к ответственности за нарушения правил дорожного движения, в соответствии с КоАП РФ.

2. Отмена экстерна

Водителям закроют допуск к экзаменам в ГАИ без обучения в автошколах. Напомним, ранее в РФ разрешалось проходить классификационные экзамены для получения водительского удостоверения, без обучения в автошколах. Отныне самоподготовка упразднена на законодательном уровне. Даже если водитель самообучался вождению автомобиля и самостоятельно выучил ПДД, то для получения прав он все равно обязан пройти обучения в образовательном учреждении, которое ведет подготовку водителей.

3. Сдача экзаменов в ГИБДД на автомобиле с автоматом

Согласно новых правил, водителям легковых автомашин разрешат проходить практический экзамен для получения прав на автомобиле с автоматической коробкой передач. После успешной сдачи экзаменов водитель в таком случае получит водительское удостоверение легковой категории с отметкой «А», которая указывает, что сдача практических экзаменов (вождение на площадке и в городе) было пройдено на автомашине, оборудованной автоматической трансмиссией.

Однако, согласно законодательства водитель не вправе будет садиться за руль автомобиля с механической коробкой передач. В случае нарушения закона, водитель будет привлечен к административной ответственности — управление ТС без прав или без разрешенной категории.

4. Программа подготовки водителей в автошколе на категорию «В» станет сложнее

В соответствии с новыми правилами подготовки водителей программа обучения вождению, а также и правилам дорожного движения станет более объемной. Обучение в автошколе будет включать в себя следующие, установленные правилами нормы: 104 часа- теоретической части, 56 часов вождения на автомобиле, 36 часов — практические занятия, куда включены часы подготовки, по оказанию первой медицинской помощи на дороге при ДТП, занятия связанные с психологической подготовкой и практика по решению конфликтов на дороге, которые могут возникнуть в дорожных условиях.

Данное увеличение количества часов подготовки водителей в автошколах, увеличивает время обучения в автошколах с 2 до 3 месяцев. Безусловно, увеличение время обучения приведет к подорожанию стоимости прохождения подготовки водителей в образовательных учреждениях, ведущих обучение водителей.

К примеру, средняя стоимость обучения в автошколах города Москвы и области в настоящий момент составляет 28,000 рублей. После вступления в законную силу Новых правил подготовки водителей, стоимость обучения вырастет на 12-15 процентов.

5. Для получения новой категории не нужно проходить обучение, по теории в автошколе

Водители, имеющие водительское удостоверение и желающие получить новую категорию, теперь могут не проходить обучение в автошколе по части базовых теоретических знаний (80 часов). Для получения новой категории водитель обязан, пройти курс практических занятий и курс обучения вождению.

6. Сдать практические экзамены можно будет в автошколе

Согласно новых правил , если автошкола располагает необходимым оборудованием (компьютеризированный автодром), сдача практических экзаменов может проходить без участия сотрудников ГИБДД. На автомобиле, в котором проходит прием практического экзамена, должна быть установлена камера фото и видео фиксации, это обязательное требование к принимающим экзамен.

Если у автошколы отсутствует необходимое для этого оборудование, то сдача экзаменов для получения прав будет проходить в органах Госавтоинспекции.

Федерация автошкол Республики Татарстан

Сегодня сдала экзамен с 1 раза! Счастлива! Хочу поблагодарить замечательного инструктора Ильфира — обучает очень профессионально, объясняет доходчи.

Автошколы Федерации

Вход на сайт

О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения»

Вносится депутатом
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
С.Н.Шишкарёвым

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 50, ст. 4873; 1999, № 10, ст. 1158; 2002, № 18, ст. 1721; 2003, № 2, ст. 167; 2004, № 35, ст. 3607; 2006, № 52 (ч. 1), ст. 5498; 2007, № 49, ст. 6070; 2009, № 48, ст. 5717) следующие изменения:

1) пункт 2 статьи 20 дополнить словами «, а также допускать к управлению транспортными средствами водителей, не имеющих российских национальных водительских удостоверений на право управления транспортными средствами соответствующих категорий и подкатегорий»;
2) статьи 25 – 26 изложить в следующей редакции:
«Статья 25. Основные положения по допуску к управлению транспортными средствами

1. В Российской Федерации устанавливаются следующие категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право (далее – право на управление транспортными средствами):
категория «А» — мотоциклы, трициклы и квадрициклы (за исключением транспортных средств, относящихся к категории «М»);

категория «В» — автомобили (за исключением транспортных средств, относящихся к категориям «А», «М» и подкатегории «А1»), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов; автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, а общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов;

категория «С» — автомобили, за исключением относящихся к категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов; автомобили категории «С», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

категория «D» — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

категория «ВЕ» — автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, а разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов;

категория «СЕ» — автомобили категории «С», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов;

категория «DЕ» — автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, а также сочлененные автобусы;

категория «Tm» — трамваи;

категория «Tb» — троллейбусы;

категория «M» — мопеды и легкие квадрициклы

подкатегория «А1» — мотоциклы, трициклы и квадрициклы (за исключением транспортных средств, относящихся к категории «М») с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 кВт;

подкатегория «С1» — автомобили, за исключением относящихся к категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, но не превышает 7500 килограммов; автомобили подкатегории «С1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

подкатегория «D1» — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми, но не более шестнадцати сидячих мест помимо сиденья водителя; автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

подкатегория «С1Е» — автомобили подкатегории «С1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массу автомобиля без нагрузки, а общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12000 килограммов;

подкатегория «D1Е» — автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, не предназначенным для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массу автомобиля без нагрузки, а общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12000 килограммов.

Примечание. Классификация транспортных средств, перечисленных в настоящей статье, определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

2. Право на управление транспортными средствами предоставляется лицам, сдавшим квалификационные экзамены, при соблюдении условий, перечисленных в статье 26 настоящего Федерального закона.

Порядок сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений устанавливается Правительством Российской Федерации.

3. Квалификационные экзамены проводятся с применением технических средств контроля теоретических знаний и практических навыков экзаменуемых.

Состав технических средств контроля, предназначенных для проведения квалификационных экзаменов, требования к ним, а также условия их применения устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

4. Образовательные учреждения и организации, осуществляющие подготовку (переподготовку) водителей транспортных средств, допускаются к участию в проверке теоретических знаний и практических навыков экзаменуемых при приеме квалификационных экзаменов при условии их аккредитации.

Условия и порядок аккредитации, а также порядок участия аккредитованных образовательных учреждений и организаций в проверке теоретических знаний и практических навыков экзаменуемых при приеме квалификационных экзаменов определяются Правительством Российской Федерации.

5. Право на управление транспортными средствами подтверждается водительским удостоверением, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях также временным разрешением на право управления транспортными средствами.
6. В Российской Федерации выдаются российские национальные и международные водительские удостоверения, соответствующие требованиям международных договоров Российской Федерации.

7. Российское национальное водительское удостоверение выдается на срок десять лет, если иное ограничение не предусмотрено федеральными законами.

8. Российское национальное водительское удостоверение (временное разрешение) на право управления транспортными средствами категории «А», подтверждает также право на управление транспортными средствами подкатегории «А1», категории «С» — подкатегории «С1», категории «D» — подкатегории «D1», категории «СE» — подкатегории «С1E», категории «DE» — подкатегории «D1E».

Российское национальное водительское удостоверение (временное разрешение) на право управления транспортными средствами любой из категорий или подкатегорий, перечисленных в настоящей статье, подтверждает также право на управление транспортными средствами категории «М».

9. Международное водительское удостоверение выдается на срок до трех лет, но не более срока действия российского национального водительского удостоверения.

Выданное в Российской Федерации международное водительское удостоверение является недействительным для управления транспортными средствами на территории Российской Федерации.

10. Выдача российских национальных и международных водительских удостоверений взамен утраченных (похищенных) национальных и международных водительских удостоверений, выданных в иностранных государствах, не производится.

11. Образцы российских национальных и международных водительских удостоверений утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

12. В случае если в водительском удостоверении указаны ограничения к управлению транспортными средствами, касающиеся их определенных конструктивных характеристик или назначения либо наличия специальных приспособлений по медицинским показаниям, это водительское удостоверение считается действительным при условии соблюдения указанных в нем ограничений.

Перечень ограничений к управлению транспортными средствами и порядок их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

13. К управлению транспортными средствами допускаются:

лица, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, — на основании российских национальных водительских удостоверений за исключением случаев, предусмотренных пунктом 15 настоящей статьи;
лица, временно проживающие и временно пребывающие на территории Российской Федерации, – на основании российских национальных водительских удостоверений, а при управлении транспортными средствами, используемыми в целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности или работой по найму в качестве водителя транспортного средства, или транспортными средствами, находящимися в международном движении, также на основании действительных международных или иностранных национальных водительских удостоверений.

Выданное в иностранном государстве международное водительское удостоверение признается действительным при условии, что оно предъявляется вместе с соответствующим национальным водительским удостоверением.

Иностранное национальное водительское удостоверение, не соответствующее требованиям международных договоров Российской Федерации, признается действительным при условии, что оно предъявляется вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.

Управление транспортными средствами на основании международных или иностранных национальных водительских удостоверений в иных не предусмотренных настоящей статьей случаях не допускается.

14. Иностранные национальные и международные водительские удостоверения признаются действительными для управления транспортными средствами на территории Российской Федерации по достижении их владельцами возраста, предусмотренного статьей 26 настоящего Федерального закона для соответствующих категорий и подкатегорий транспортных средств, за исключением случаев управления транспортными средствами, находящимися в международном движении.

15. Иностранное национальное и международное водительские удостоверения признаются недействительными для управления транспортными средствами на территории Российской Федерации по истечении 60 дней с даты получения их владельцем, являющимся иностранным гражданином или лицом без гражданства, вида на жительство либо по истечении 60 дней с даты въезда в Российскую Федерацию их владельца, являющегося гражданином Российской Федерации.

Порядок выдачи российских национальных и международных водительских удостоверений в обмен на иностранные национальные и международные водительские удостоверения устанавливается Правительством Российской Федерации.
Иностранные национальные и международные водительские удостоверения, не соответствующие требованиям международных договоров Российской Федерации, обмену на российские национальные и международные водительские удостоверения не подлежат.

Статья 26. Условия получения права на управление транспортными средствами

1. Лица, достигшие установленного настоящей статьей возраста и имеющие медицинское заключение об отсутствии противопоказаний к управлению транспортными средствами, после соответствующей подготовки могут быть допущены к экзаменам на получение права на управление транспортными средствами.
Порядок подготовки и переподготовки водителей транспортных средств, а также требования к учебно-материальной базе образовательных учреждений и организаций, осуществляющих такую подготовку, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

2. Право на управление транспортными средствами предоставляется:
транспортными средствами категории «M» и подкатегории «А1» — лицам, достигшим шестнадцатилетнего возраста;
транспортными средствами категорий «А», «В», «С» и подкатегории «С1» — лицам, достигшим восемнадцатилетнего возраста;
транспортными средствами категорий «D», «Tm», «Tb» и подкатегории «D1» — лицам, достигшим двадцатиоднолетнего возраста;
составами транспортных средств категорий «ВЕ», «СЕ», «DЕ» — лицам, имеющим право на управление транспортными средствами соответственно категорий «В», «С» или «D» в течение не менее 12 месяцев;
составами транспортных средств подкатегорий «С1Е», «D1Е» — лицам, имеющим право на управление транспортными средствами соответственно категорий «С», «D» либо подкатегорий «С1», «D1» в течение не менее 12 месяцев.

3. К сдаче квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами категорий «В», «С», а также подкатегории «С1» могут быть допущены лица, достигшие семнадцатилетнего возраста и прошедшие соответствующую подготовку в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального профессионального образования, если такая подготовка предусмотрена образовательными программами, а также в иных организациях, осуществляющих подготовку водителей транспортных средств по направлениям военных комиссариатов.
Российские национальные водительские удостоверения указанным лицам выдаются по достижении ими восемнадцатилетнего возраста.

4. Лица, проходящие военную службу, после соответствующей подготовки допускаются к сдаче квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами категории «D» и подкатегории «D1» по достижении девятнадцатилетнего возраста.
До достижения указанными лицами двадцатиоднолетнего возраста выданные им по результатам сдачи квалификационных экзаменов российские национальные водительские удостоверения подтверждают право на управление транспортными средствами категории «D» и подкатегории «D1», принадлежащими только Вооруженным Силам Российской Федерации, другим войскам, воинским формированиям и органам, в которых федеральными законами предусмотрена военная служба.»;

3) статью 27 исключить.

Статья 2

Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; № 18, ст. 1721; № 30, ст. 3029; № 44, ст. 4295; 2003, № 27, ст. 2700, 2708, 2717; № 46, ст. 4434, 4440; № 50, ст. 4847, 4855; 2004, № 31, ст. 3229; № 34, ст. 3529, 3533; 2005, № 1, ст. 9, 13, 45; № 10, ст. 763; № 13, ст. 1075, 1077; № 19, ст. 1752; № 27, ст. 2719, 2721; № 30, ст. 3104, 3131; № 40, ст. 3986; № 50, ст. 5247; 2006, № 1, ст. 10; № 10, ст. 1067; № 12, ст. 1234; № 17, ст. 1776; № 18, ст. 1907; № 19, ст. 2066; № 23, ст. 2380; № 31, ст. 3420, 3438, 3452; № 45, ст. 4641; № 50, ст. 5279; № 52, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 21, 29; № 15, ст. 1743; № 16, ст. 1825; № 26, ст. 3089; № 30, ст. 3755; № 31, ст. 4007, 4008; № 41, ст. 4845; № 43, ст. 5084; № 46, ст. 5553; 2008, № 18, ст. 1941; № 20, ст. 2251; № 30, ст. 3604; № 49, ст. 5745; № 52, ст. 6227, 6235, 6236; 2009, № 7, ст. 777; № 23, ст. 2759, 2776; № 26, ст. 3120, 3122, 3132; № 29, ст. 3597, 3642; № 30, ст. 3739; № 45, ст. 5267; № 48, ст. 5711, 5724; № 52, ст. 6406, 6412; 2010, № 1, ст. 1; № 21, ст. 2525; № 23, ст. 2790) следующие изменения:

  1. примечание 1 к статье 12.1 после слов «трамваи, троллейбусы» дополнить словом «, мопеды»;
  2. абзац первый статьи 12.6 после слова «мотоциклом» дополнить словом «, мопедом», после слов «на мотоцикле» дополнить словом «, мопеде»;
  3. абзац первый части 2 статьи 12.23 после слов «конструкцией мотоцикла» дополнить словом «, мопеда»;
  4. в абзаце первом части 2 статьи 12.29 слово «, мопедом» исключить.
  5. дополнить статьей 12.321 следующего содержания:
  6. «Статья 12.321. Допуск к управлению транспортным средством водителя, не имеющего российского национального водительского удостоверения

    Допуск к управлению транспортным средством водителя, не имеющего в случаях, предусмотренных законодательством о безопасности дорожного движения, российского национального водительского удостоверения, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере двадцати тысяч рублей.».

    Статья 3

    1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования.
    2. Водительские удостоверения, выданные в Российской Федерации до вступления в силу настоящего Федерального закона, признаются действительными до окончания установленного в них срока.

    Мы свяжемся с Вами в ближайшее время!

    Утвержден Федеральный закон «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации».

    07.08.2018 На официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru опубликован Федеральный закон от 03.08.2018 г. № 283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

    В целях защиты прав собственников транспортных средств принятым Федеральным законом устанавливается исчерпывающий перечень видов регистрационных действий, а также оснований для запрета на регистрационные действия и отказа в их совершении. Полномочия регистрирующего органа закрепляются за Министерством внутренних дел Российской Федерации.

    Законом, в частности, вводится понятие и основания нанесения дополнительной маркировки транспортного средства или его основного компонента, которая будет наноситься, в случае если идентификация транспортного средства невозможна в результате уничтожения коррозией или из-за проведенного ремонта, либо подделана, сокрыта, изменена или уничтожена вследствие противоправных действий третьих лиц.

    Также исключается выдача государственных регистрационных знаков подразделениями Госавтоинспекции. При совершении регистрационных действий будет осуществляться лишь присвоение государственного регистрационного номера, а сами пластины владелец транспортного средства будет изготавливать самостоятельно в уполномоченной организации.

    Федеральным законом предусматривается участие специализированных организаций в процессе регистрации исключительно новых (ранее не регистрировавшихся) транспортных средств в части подготовки комплекта документов от имени заявителя, идентификации транспортного средства и заявителя, а также подачи заявления и документов от имени заявителя непосредственно в регистрационное подразделение Госавтоинспекции.

    После прохождения всех необходимых административных процедур, связанных с регистрацией транспортного средства, регистрационное подразделение Госавтоинспекции присваивает транспортному средству государственный регистрационный номер и выдает свидетельство о регистрации транспортного средства. Специализированной организации остается изготовить государственный регистрационный знак и передать зарегистрированное транспортное средство его владельцу.

    Реализация данного механизма позволит исключить допуск к участию в дорожном движении незарегистрированных транспортных средств (в случае их движения к месту регистрации после приобретения в торгующей организации).

    При этом государством устанавливается предельный уровень тарифов на услуги специализированных организаций по регистрации транспортных средств и изготовлению государственных регистрационных знаков, а также ответственность специализированных организаций, изготовителей государственных регистрационных знаков и их должностных лиц за искажение регистрационных данных транспортных средств, маркировки транспортных средств и (или) маркировки основных компонентов транспортных средств, а также за нарушение установленных правил и требований при исполнении функций в процессе осуществления государственной регистрации транспортных средств и изготовления государственных регистрационных знаков.

    Контроль за деятельностью специализированных организаций и изготовителей государственных регистрационных знаков возлагается на МВД России, что позволит исключить возможные нарушения прав граждан с их стороны.

    О Межрегиональной ассоциации автошкол

  7. Межрегиональная ассоциация автошкол (МААШ) создана по инициативе автошкол в 1999 году в форме некоммерческой организации.

    Основными нормативными актами, регулирующими деятельность МААШ, как «ассоциации», являются:
    • Гражданский кодекс РФ часть 1, введен в действие с 1 января 1995 года, с последующими изменениями и дополнениями;
    • Федеральный закон «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 N 7-ФЗ с последующими изменениями и дополнениями;
    • Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ с последующими изменениями и дополнениями;
    • Указ Президента РФ от 13.10.2004 N 1313 (ред. от 05.05.2010) «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации»;
    • Приказ Министерства юстиции РФ от 31.03.2009 N 96 «Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством юстиции Российской Федерации государственной функции по принятию решения о государственной регистрации некоммерческих организаций».
    • Основные цели деятельности МААШ:
    • Содействие повышению безопасности дорожного движения.
    • Совершенствование качества процесса подготовки водителей автотранспортных средств.
    • Оказание помощи членам
    • в организации информационного взаимодействия между членами Ассоциации и органами государственной власти;
    • в налаживании связей между организациями, осуществляющими деятельность по подготовке водителей автотранспортных средств;
    • в представительстве интересов членов Ассоциации в органах государственной власти и иных организациях;
    • в защите законных интересов членов Ассоциации.
      1. Поддержка и всестороннее содействие деятельности организаций в области подготовки водителей автотранспортных средств, в том числе:
    • информационная поддержка деятельности;
    • предоставление консультаций методического, правового характера;
    • привлечение к участию в мероприятиях, проводимых Ассоциацией;
    • распространение прогрессивных форм и методов подготовки водителей, передового российского и международного опыта;
    • содействие в обеспеченности техническими средствами обучения, учебными и наглядными пособиями, методической литературой, бланками документов.
    • В настоящий момент МААШ своей деятельностью охватывает всю территорию России. Членами МААШ являются государственные и негосударственные автошколы, спортивно-технические клубы, детские и юношеские автошколы, научные институты, высшие учебные заведения и университеты, производственные организации и объединения, занимающиеся выпуском учебной литературы, учебных пособий для автошкол, оборудования для обеспечения образовательного процесса.

      Президентом МААШ с 2007 г. является Татьяна Вячеславовна Шутылева.

      В МААШ нет зарегистрированных в установленном законами РФ порядке филиалов и представительств. В регионах МААШ действует непосредственно через членов ассоциации.

      Создание в рамках МААШ каких-либо территориальных отделений невозможно. Юридически корректное понятие «территориального отделения» юридического лица применимо к таким видам юридических лиц, как общественные организации, поскольку это прямо предусмотрено Федеральным законом «Об общественных объединениях» от 19.05.1995 № 82-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями). МААШ не входит в сферу регулирования Федерального закона «Об общественных объединениях», а подпадает под регулирование Федерального закона «О некоммерческих организациях». Поэтому в структуре МААШ в соответствии с Уставом МААШ и законодательством РФ возможно создание только филиалов и представительств.

      Ассоциация находится в постоянном контакте более чем с семью тысячами учебных организаций осуществляющих подготовку водителей транспортных средств в России. Большой популярностью у граждан России и за рубежом пользуется сайт МААШ в Интернете.

    • МААШ является разработчиком Программы «Теоретический экзамен в ГИБДД», которая действует в качестве официальной для приема экзаменов в ГИБДД на территории Российской Федерации.

      Деятельность Межрегиональной ассоциации автошкол помимо решения вышеперечисленных уставных задач включает в себя:
    • участие в предусмотренном законодательством порядке в формировании государственной политики и нормативно-правовой базы в области обеспечения безопасности дорожного движения и подготовки водителей транспортных средств. С этой целью МААШ постоянно взаимодействует с представителями всех профильных министерств и ведомств, курирующих систему автоподготовки – Министерства образования и науки РФ, Министерства транспорта РФ, Министерства здравоохранения и социального развития, Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ;
    • изучение и обобщение российского и международного опыта подготовки водителей. Делегации МААШ ежегодно принимают участие в международных конгрессах EFA , CIECA , « Fit to drive ». Оперативный обмен опытом с зарубежными коллегами происходит в рамках международных конференций, проводимых МААШ;
      • организация информационного обеспечения в области права, экономики, учебно-методических новшеств и передового опыта в сфере подготовки водителей. Особой популярностью среди российских и международных специалистов пользуется сайт МААШ, на котором можно всегда получить информацию об изменениях нормативно-правовой базы, о новинках научных и методических разработок, о значимых событиях в области безопасности дорожного движения;
      • содействие внедрению прогрессивных форм и методов обучения участников дорожного движения, помощь в организации образовательного процесса. Специалистами МААШ разработана серия учебных пособий «Интерактивная мультимедийная система обучения», применение которой в учебном процессе позволяет повысить мотивацию обучающихся и эффективность усвоения учебного материала, значительно расширить возможность применения новых методик преподавания, интенсифицировать процесс преподавания;
      • участие в тематических конференциях, выставках, деловых встречах с представителями государственных органов и иных заинтересованных организаций. Президент МААШ Татьяна Шутылева регулярно приглашается с докладами на Форумы Безопасности дорожного движения, проводимые ДОБДД МВД РФ, международные конгрессы «Безопасность на дорогах ради безопасности жизни», проводимые по инициативе Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
        • Делегация МААШ принимала участие в работе Первой всемирной министерской конференции по безопасности дорожного движения, организованной Правительством РФ при поддержке ООН, в работе Международной научно-практической конференции «Современные проблемы безопасности жизнедеятельности: опыт, проблемы, поиск решения», организованной Правительством Республики Татарстан. Новейшие технологии подготовки водителей транспортных средств всегда демонстрируются на стенде МААШ в рамках международных выставок технических средств обеспечения безопасности дорожного движения;

        • оказание консультационных услуг. Сотрудники МААШ регулярно консультируют руководителей образовательных учреждений по учебно-методическим, юридическим, экономическим, управленческим вопросам;
        • обеспечение техническими средствами обучения, учебными и наглядными пособиями, методической литературой, бланками документов. Межрегиональная ассоциация автошкол с целью повышения качества подготовки водителей транспортных средств постоянно апробирует и внедряет новые подходы к обучению водителей, применяя современные технологии. Вся продукция МААШ разработана ведущими методистами России на основе авторских методик, наработанного практического опыта и полностью соответствует действующим примерным Программам подготовки водителей транспортных средств. Ассортимент предлагаемой продукции постоянно пополняется, используются инновационные технологии;
        • участие в организации и проведении научно-исследовательских и опытно-экспериментальных работ. МААШ постоянно сотрудничает с кафедрой «Организации и безопасность движения» МАДИ (ГТУ). Совместными усилиями подготовлена концепция повышения качества подготовки водителей транспортных средств;
        • регулярное проведение всероссийских семинаров с целью повышения квалификации работников автошкол. Традиционно весной МААШ проводит Всероссийский семинар руководящих работников автошкол, для участия в котором приглашаются ответственные сотрудники всех профильных министерств и ведомств, представители РОСТО, ВОА, других профессиональных общественных организаций, зарубежные делегации. Идет большой заинтересованный разговор о путях развития системы подготовки водителей в стране, интенсивный взаимообмен присутствующих практическим опытом работы;
        • организация и проведение международных конференций «Автошкола». Ежегодно в конце сентября в г. Сочи проходит Международная практическая конференция «Автошкола», собирающая сотни представителей всех звеньев системы подготовки водителей. В работе конференции принимают участие ведущие специалисты Минобрнауки, Минтранса, ДОБДД МВД России, Минздравсоцразвития, региональных органов управления образованием, региональных органов ГИБДД, руководители и специалисты образовательных учреждений, осуществляющих подготовку водителей транспортных средств, большинства регионов России, представители ведущих профессиональных общественных объединений, международные делегации. Это единственная в стране эффективно действующая крупномасштабная площадка для встреч специалистов всех уровней сферы подготовки водителей. Решения конференций внимательно и заинтересованно изучаются всеми профильными министерствами и ведомствами России.
      • взаимодействие со средствами массовой информации. В целях пропаганды культуры поведения на дорогах и защиты интересов автошкол МААШ взаимодействует со многими профильными газетами и журналами, в частности со «STOP-газетой», газетами «За рулем» и «КоммерсантЪ», журналами «Транспортная безопасность и технологии», «Автомир», «Автошкола-профи». По вопросу освещения ключевых событий в области подготовки водителей и повышения безопасности дорожного движения в МААШ периодически обращаются ведущие теле- и радиокомпании: ОРТ, Россия, НТВ, РЕН-ТВ, Автоплюс, МИР, СИТИ-FМ, ФИНАМ-FМ и многие другие.
      • Оперативное руководство деятельностью Ассоциации в соответствии с Уставом осуществляют президент и правление МААШ. Административным аппаратом МААШ руководит исполнительный директор.

        Межрегиональная ассоциация автошкол финансируется за счет регулярных членских взносов и спонсорской помощи. Центральный офис МААШ располагается в г. Москве.

      • Деятельность МААШ отмечена многочисленными дипломами, благодарностями и наградами российских и международных общественных объединений, государственных органов России.

        Обучение в автошколе в 2018 году

        Покупка автомобиля – удовольствие не из дешевых, но теперь будущим кандидатам в водители придется подумать и о том – на какие средства можно обучиться в автошколе. Если раньше можно было уложиться в 20 тысяч, то теперь придется выложить все 50, чтобы получить заветные права. И это еще не конечная цифра, ведь реформа автообразования только начинает набирать обороты, и в новом году грозит еще большим подъемом цен.

        Сколько стоит обучение в 2018 году

        Повышенная стоимость обучения в 2018 году обусловлена не только нововведениями в законе, но и ужесточением требований к автошколам. К примеру, теперь образовательное учреждение обязано быть оборудовано собственной площадкой для вождения, которая по размерам должна составлять не менее 0, 24 га. Добавьте к этому, оснащение дополнительным оборудованием (тренажеры, прицепы), новые программы и увеличенное количество часов обучения, и вы поймете, почему права нынче стали «золотыми».

        На данный момент стоимость обучения вождению выросла в среднем по России на 30%. Так, если раньше в Москве и области права обходились в 25-30 тысяч руб, то сейчас придется выложить 40-50 тысяч. По регионам ситуация сложилась не лучше: Санкт-Петербург — 35-38 тысяч; Омск — 30 тысяч; Самара, Астрахань — 25 тысяч; Нижний Новгород — 35 тысяч; Краснодар – 30 тысяч.
        Стоит отметить, что каждая отдельная автошкола самостоятельно формирует стоимость обучения. На ценообразование услуги влияет целый ряд факторов: наличие собственного или арендуемого автодрома, регион, местоположение, оснащенность, автопарк и т.д. Поэтому, назвать конкретную сумму, которая пойдет на стоимость обучения, нельзя, но, зато вы можете подсчитать примерные расходы.

        В разделе «Автошкола» мы подготовили для вас специальную формулу, по которой вы сможете высчитать общую сумму денег, с которой вам придется расстаться.

        Срок обучения в автошколе в 2018 году

        На данный момент, кандидаты в водители должны пройти три этапа обучения – базовый, специальный и профессиональный, продолжительность которых увеличилась. Если раньше время обучения для категории В составляло 156 часов, из которых 106 часов отводилось на теоретическую часть и 50 на практическую, то теперь курс обучения можно пройти за 190 часов, из которых 130 часов выделяется на теорию, 56 часов на практику и 4 часа на сам экзамен. В связи с расширением практической и теоретической части, был увеличен срок обучения в автошколе. Однако не все образовательные учреждения решили продлить курс обучения. Некоторые автошколы просто сформировали более плотный график занятий, таким образом, срок обучения хоть и увеличился, но не намного.

        В связи с этими нововведениями, при поступлении в автошколу, вы должны примерно иметь представление о сроках обучения, которые в 2018 году могут постоянно меняться. Специально для вас в разделе «Автошкола» мы подготовили интересные статьи, которые вам помогут разобраться с этим и множеством других вопросов. Вы поймете, по каким критериям следует выбирать автошколу и как, вообще, проходит обучение. Также вы узнаете, как правильно подстроить под свой режим дня расписание занятий в автошколе, и в какое время года лучше пройти обучение.

        Новое в обучении в автошколе в 2018 году

        В феврале 2018 года вступили в законную силу новые правила по подготовке водителей в автошколах, в соответствии с изменениями Федерального закона « О безопасности дорожного движения».

        Помимо усложнения программы по обучению водителей в автошколе на категорию «В», они также затронули ряд других значительных аспектов. Подробнее о них вы можете узнать в соответствующем разделе нашего сайта – «Автошкола».
        С 1 января 2018 года грядут новые правила в обучении вождению. Изменится способ сдачи экзаменов – теперь кандидатам в водители по каждому этапу обучения придется сдавать отдельный экзамен. Прошел базовый этап – сдал экзамен, прошел специальный блок – сдал экзамен и т.д. В общем, «выпускных» экзаменов насчитываться будет 3 – 1 теоретический и 2 практических. На сдачу экзамена будут даваться 2 попытки, прийти на экзамен в третий раз будет возможно не раньше чем через месяц.

        Новые правила коснулись не только обучения вождению в автошколе, ГИБДД также решила внести свою лепту в автообразовательные реформы. Для этого Госавтоинспекция разработала новые поправки к Налоговому кодексу, в них предлагается ввести пошлины для каждого вида экзамена. За сдачу теории – 1000 руб, за практику, включающую «Автодром» и «Город» — 3500 руб (1,5 т.р и 2 т.р). Помимо повышения экзаменационных пошлин, увеличится стоимость изготовления водительского удостоверения. Если сейчас за пластиковую карточку взимается 800 руб, то с 2015 года вы заплатите 2000 руб. Таким образом, с 2018 года одна успешная попытка сдачи экзамена может обойтись в 6500 рублей.

        Мало кому захочется выкладывать деньги за каждую попытку сдачи экзамена, гораздо лучше хорошо подготовиться и пройти все с первого раза. На нашем сайте вы найдете полезные руководства по успешной сдаче экзамена с первого раза, а также получите важные рекомендации и советы для быстрой и качественной подготовки кандидата в водители.

        Популярное:

        • Федеральный закон 4530-1 от 19021993 Закон РФ от 19 февраля 1993 г. N 4530-I "О вынужденных переселенцах" (с изменениями и дополнениями) Закон РФ от 19 февраля 1993 г. N 4530-I"О вынужденных переселенцах" С изменениями и дополнениями от: 20 декабря 1995 г., 7 августа 2000 […]
        • Приказ мвд 288 с дополнениями Приказ МВД РФ от 12 апреля 1999 г. N 288 "О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. N 814" (с изменениями и дополнениями) Приказ МВД РФ от 12 апреля 1999 г. N 288"О мерах по реализации […]
        • Закон no 157-фз Федеральный закон от 17 сентября 1998 г. N 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 17 сентября 1998 г. N 157-ФЗ"Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" С изменениями и […]
        • Продление софинансирования пенсий В Госдуму внесен законопроект о продлении срока вступления в Программу государственного софинансирования пенсии Предпринимаются меры по повышению уровня пенсионного обеспечения граждан, самостоятельно формирующих пенсионные накопления. […]
        • Закон о концессионных соглашений Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 115-ФЗ"О концессионных соглашениях" С изменениями и дополнениями от: 8 ноября, 4 декабря […]
        • Закон о осаго ст 12 Федеральный закон от 28 марта 2017 г. № 49-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» Принят Государственной Думой 17 марта 2017 года Одобрен […]
        • Г чехов суды Чеховский городской суд Чеховский городской суд. Ведение дел в суде. Услуги опытного адвоката. Запись на прием по тел. 8 495 787 75 07, 8 495 691 38 72. 142300, Московская область, г. Чехов, ул. Чехова, д. 24 Тел. (49672) 6-88-86Факс […]
        • Налог на недвижимость ставка 2014 Установлены новые ставки налога на имущество физических лиц на 2014 год 18 декабря 2013 года депутаты городской Думы одобрили новые ставки налога. Итак, в 2014 году налог будет уплачиваться с суммарной инвентаризационной стоимости […]