Финансовый третейский суд

Что такое третейский суд и какие дела он рассматривает

Третейский суд — это негосударственный суд, который создается самими компаниями. Компании имеют право самостоятельно создавать третейские суды для разрешения споров. Это делается для того, чтобы не прибегать к помощи государственных судов (арбитражных или судов общей юрисдикции).

Существуют третейские суды, которые действуют постоянно, но компании вправе создавать третейские суды для решения какого-то отдельного спора. Официально третейские суды не входят в судебную систему России. Например, в ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» третейские суды вовсе не упоминаются.

Однако есть федеральные законы, прямо посвящённые или упоминающие третейские суды:

  • «Об арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации». Это основной закон, регламентирующий деятельность третейских судов в России;
  • «Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации».
  • Несмотря на то, что третейские суды юридически не признаются частью судебной системы России, решения третейских судов обязательны для исполнения так же, как и решения государственных судов (статьи 38, 41 закона «Об арбитраже»). Решение третейского суда можно обжаловать в арбитражном суде (статья 230 АПК) или отменить в суде общей юрисдикции (419 ГПК).

    Важно знать: с 1 сентября 2016 года вступил в силу Федеральный закон «Об арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации». Он установил несколько иные правила работы третейских судов, чем тот закон, что действовал ранее — «О третейских судах в Российской Федерации». Так как далеко не все юристы работают с третейскими судами, эти изменения могли пройти для многих незамеченными. Получите бесплатную консультацию в компании «Юрист-Эксперт 24», чтобы точно знать основные правила разбирательства в третейских судах.

    Отличия третейского суда от арбитражного и суда общей юрисдикции

    Главное отличие мы уже оговорили: третейские суды создаются компаниями, арбитражные суд и суды общей юрисдикции учреждаются государством. Но есть и другие отличия:

    В возможности обратиться в суд:

  • в третейские суды стороны обращаются только по взаимному согласию. Требуется оформление арбитражного соглашения, в котором стороны указывают, что они обязуются обратиться в третейский суд при возникновении спора. Если стороны не договорятся, то придётся идти в арбитражный суд;
  • для обращения в арбитражные суды и суды общей юрисдикции никаких договорённостей ни о чем не нужно.
  • В части назначения судей:

    • в третейских судах стороны сами определяют количество судей третейского суда (арбитров) и сами их выбирают;
    • в арбитражных судах и судах общей юрисдикции стороны никак не могут повлиять, какой судья или судьи будут разбирать их дело.
    • В части оплаты работы судов:
    • в третейском разбирательстве стороны оплачивают работу арбитра и его расходы на производство по делу, в том числе расходы на проезд и подобные. Также стороны оплачивают работу переводчиков и экспертов и другие расходы третейского суда;
    • арбитражные суды и суды общей юрисдикции финансируются государством.
    • В части полномочий судов:

    • третейский суд сам определяет пределы своих полномочий;
    • полномочия арбитражных судов и судов общей юрисдикции определены законами, то есть государством.
    • Почему бизнес обращается в третейские суды

      • Как правило, более высокий авторитет третейских судов по сравнению с арбитражными: участники спора могут выбирать арбитра сами, а зачастую они лично его знают и уважают его профессиональные качества;
      • Третейские суды куда менее формальны, чем арбитражные. Производство в арбитражном суде — это не «битва справедливости», а «битва бумажных доказательств». Третейский суд чаще смотрит именно на то, как надо разрешить дело именно с точки зрения справедливости;
      • Разбирательство в третейских судах проходит, как правило, быстрее, чем в арбитражных.
      • Важно знать: юристы, которые привыкли вести дела в судах общей юрисдикции или в арбитражных судах, не всегда могут «адаптироваться» к третейским судам. Тем более, это касается сложных споров, например, финансовых. Поэтому обычно в третейском суде выступает специализированный юрист, в обязанности которого входит работа именно в третейских судах. В «Юрист-Эксперт 24» вы можете получить бесплатную консультацию и оперативно войти в курс дела по поводу работы наших специалистов в третейских судах..

        Какие дела рассматривает третейский суд

        Третейские суды рассматривают те же дела, что и арбитражные суды и суды общей юрисдикции, но с некоторыми исключениями.

        Стороны могут передать в третейский суд дела, связанные с:

      • договорами (подряда, поставки, контрактации, купли-продажи, аренды, мены, перевозки и любыми другими договорами), в целом с финансовыми отношениями между компаниями;
      • корпоративные споры, то есть споры о «внутренних делах» компании: о принадлежности акций, долей в уставном капитале, об ущербе, причинённом компании действиями её руководства и т.д.;
      • деятельностью публично-правовых компаний;
      • защитой деловой репутации.
      • Важно знать: есть вопросы, которые может рассматривать только арбитражный суд, которые невозможно передать третейскому суду. Это дела о банкротстве, об отказе в государственной регистрации юр.лица, административные споры с участием юридических лиц и ИП, а так же некоторые другие.

        Услуги компании «Юрист-Эксперт 24»:

      • бесплатная юридическая консультация по вопросам третейского судопроизводства;
      • разработка третейского соглашения и правил третейского разбирательства;
      • написание и подача искового заявления и отзыва в третейский суд;
      • участие в процедуре переговоров (медиации), содействие в заключении мирового соглашения;
      • организация экспертиз (бухгалтерских, товароведческих, строительных и других);
      • сбор, анализ и систематизация доказательств (документов, аудио- и видеозаписей, вещественных доказательств);
      • заявление об обеспечительных мерах;
      • представительство в третейском суде;
      • оспаривание решения третейского суда;
      • контроль за исполнением решения третейского суда.
      • Несмотря на то, что третейские суды менее формализованы, чем арбитражные или суды общей юрисдикции, дела, которые они разбирают, ничуть не менее сложны, чем дела государственных судов. И готовиться к разбирательству в третейском суде нужно со всей серьёзностью.

        Если вам противостоит профессиональный юрист, тем более по финансовому делу, то без консультации не обойтись. Лучше проконсультироваться даже перед простым делом (тем более, что оно может только казаться простым), потому что мелкие формальные ошибки могут привести к скверным последствиям.

        Консультации в «Юрист-Эксперт 24» бесплатные и не обязывают вас ни к чему. Чтобы записаться на консультацию, достаточно позвонить по телефону, указанному на сайте или оставить сообщение в форме ниже.

        В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 152 «О персональных данных» — мы гарантируем полную анонимность всех юридических консультаций

        ​Третейский суд поможет коллекторам и банкам

        С 1 января 2017 года вступит в силу федеральный закон «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности». Он поможет законодательно ограничить грубые методы взыскания долгов и научить стороны решать спорные вопросы в третейском суде.

        Чтобы дать оценку ситуации, сложившейся на рынке взыскания задолженности, рассмотрим четыре аспекта. Во-первых, видение этого процесса взыскателем, то есть банком. Во-вторых, видение заемщика, должника. В-третьих — коллектора (представителя финансовой организации). В-четвертых, в цепочке трехсторонних отношений появляется новый участник — третейский суд.

        Средства банка формируются в том числе из денег вкладчиков — они хотят получать доходы от вложения. Если банк будет прощать кредиты, у него не остается денег платить по вкладам.

        Второе. Кто такой заемщик-должник? Тот, кто затрудняется возвращать кредит. Причин невыполнения кредитных обязательств десятки. Две основные — массовые сокращения и задержка зарплаты.

        Есть третий случай, когда люди из-за финансовой безграмотности сами становятся причиной появления задолженности. Не могут просчитать возможности для погашения кредитов. Кредиты действительно бывают обременительными неожиданно, когда клиенты банков не читают при подписании договор.

        Третья сторона — участник процесса по взысканию задолженности — это коллекторы. Представители финансовых организаций, которым банк доверил обеспечить возврат задолженности по кредиту.

        До принятия нового федерального закона № 230-ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности» правового поля для работы сегодняшних коллекторов не было. Их деятельность определялась Гражданским кодексом как «оказание услуг». Не назывались регуляторы спора, не прописаны ограничения правил, ответственности, кроме как уголовная за причинение вреда в отношении личности.

        Сами коллекторы страдали от такой ситуации. Потому пытались инициировать закон — добивались официального законодательно прописанного названия своей деятельности. Профессиональные взыскатели (коллекторы) начали объединяться в профессиональные сообщества для стандартизации своей деятельности. Изучались международные законы о коллекторской деятельности, в крупных компаниях вводили внутренние стандарты с применением норм международного законодательства. Лидеры отрасли вступили в международные профессиональные сообщества.

        У коллекторов идет борьба за клиента. Коллектор с хорошей репутацией не допустит отношения со своими должниками на уровне грубого выбивания долгов. С коллекторами, которые не готовы вести работу по цивилизованным стандартам, серьезные банки не работают.

        Крупнейшее профессиональное объединение — Национальная ассоциация профессиональных коллекторских агентств (НАПКА) давно разработала стандарты деятельности коллекторов. Например, в договор с клиентами члены НАПКА включают перечень своих действий по отношению к должникам.

        Участники рынка услуг по взысканию задолженности добивались нормативного акта, чтобы убрать с рынка маргинальные элементы. Появление федерального закона — первые шаги в регулировании коллекторской деятельности.

        С новым законом на арену выходит до того не использовавшаяся коллекторами судебная процедура. Ведь кроме как звонить, угрожать или, не дай бог, применять силу существует цивилизованный способ — получить судебное решение. Потом обратиться к судебным приставам. И вместе с приставом исполнить судебное решение способами по закону об исполнительном производстве. При «телефонной игре», назову это так, коллекторы не задумывались о развитии судебной части своей деятельности.

        Итак, четвертая сторона процесса по регулированию рынка взыскания задолженности — третейский суд.

        Изучая систему российского судебного разбирательства, взыскатели задолженности столкнулись с проблемами. Прежде всего с отсутствием профессиональных юристов в этой отрасли — профессиональных судебников. С длительностью судебных разбирательств. При этом статистика исполняемости судебных решений не радует. За 2015 год, по данным Федеральной службы судебных приставов, удалось взыскать только 9,5% фактически присужденной задолженности.

        В такой ситуации выходом для коллекторов становятся третейские суды. Здесь споры рассматриваются в течение двух недель и через 30 дней выдается исполнительный лист. При таких сроках вероятность взыскания выше.

        Однако полтора года назад был принят закон «О потребительском кредите». В нем установлены ограничения на передачу спора в третейский суд — третейское разбирательство возможно лишь после возникновения спора. То есть банку или микрофинансовой организации запрещено включать «третейскую оговорку» в договор займа, пока не возникала задолженность.

        Все понимают: должник не подпишет соглашение о передаче спора на рассмотрение в «быстрый суд». Получается, для коллекторов остается один судебный вариант — государственный суд сроком взыскания год и с длительной работой с приставами.

        Что сегодня делают финансовые организации, чтобы перенести дело в третейский суд? Закон «О потребительском кредите» распространяется на договора потребительского кредита и не распространяется на договор поручительства и договор залога. Поэтому усиление потребительских кредитов институтом поручительства и залоговым имуществом дает коллекторам и финансовым организациям возможность пойти за взысканием долга в третейский суд.

        Сегодня граждане и предприниматели знают: суд идет долго. Фраза «я подам на тебя в суд» вызывает только легкую улыбку и не пробуждает чувства ответственности. Суда не боятся. Пока идет судебное разбирательство, долги растут и доходят до «точки кипения».

        Почему в Европе бизнес считается цивилизованным? Европейский договор, будь то кредит или инвестиционная сделка, содержит третейский суд как место рассмотрения споров. И обе стороны знают, что суд пройдет быстро. В результате мотивация у сторон договора очень высокая.

        Какие рекомендации можно дать банкам и взыскателям?

        Практиковать предпосылки для дальнейшей успешной работы приставов. Еще до выдачи кредита обеспечить его тремя составляющими: поручителями, залогом и третейским разбирательством.

        Коллекторы, конечно, сами не выдают кредитов, но могут рекомендовать банкам принять профилактические меры, подстраховать себя. Не в прямом смысле, а «постелить соломку», чтобы потом «не больно падать». Бывает, клиент говорит: «Я не представлю поручителей, не дам залог, не хочу в договоре третейский суд». Но банк при этом подписывает очевидно рисковый кредитный договор. Стоит ли потом удивляться снижению на треть вероятности взыскания долга в будущем?

        Ассоциация российских банков в 2011 году подписала соглашение о сотрудничестве с Арбитражным третейским судом города Москвы. Сегодня каждый четвертый банк Москвы включает «третейскую оговорку» в свои контракты.

        Уверен, «коллекторский закон» дополнительно мотивирует участников рынка искать новые пути для эффективной работы с долгами.

        Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

        Нужен ли в России финансовый суд

        Органы власти и многие участники рынка по-прежнему не отказываются от идеи создать в российской столице один из мировых финансовых центров (МФЦ). Однако реализация столь глобального проекта сопряжена не только с работой в области соответствующего имиджевого позиционирования и строительством необходимой инфраструктуры. Звучит мнение, что принципиальный скачок в увеличении инвестиционной привлекательности страны невозможен без модернизации судебной системы, которая в ее нынешнем состоянии не справится с резким ростом объема финансовых сделок в случае создания в Москве МФЦ.

        Серьезные трудности в разрешении финансовых споров отмечены уже сегодня. И насколько бы тщательно не дорабатывалась законодательная база, регулирующая отечественный рынок, специфика финансовых отношений подразумевает перманентное возникновение юридических прецедентов, так или иначе осложняющих судебное делопроизводство. Кроме того, работники существующих судов, как правило, не имеют дополнительной финансовой квалификации, необходимой для четкого видения нюансов возникшей конфликтной ситуации и вынесения объективных решений.

        К тому же российские судьи обычно не имеют и четко отлаженной системы информационного обмена с зарубежными коллегами из развитых стран, где процессуальный опыт рассмотрения финансовых споров более глубокий. А если учитывать возросшее количество финансовых споров с участием иностранных компаний, без такого опыта отечественным судам не обойтись.

        Идея формирования специального судебного органа, занимающегося исключительно финансовыми вопросами, далеко не нова. Большой опыт в этом направлении есть у Германии. Немцы со свойственной им пунктуальностью решили кардинально изменить судебную систему еще в 1918 г., когда был создан Имперский финансовый суд, просуществовавший вплоть до окончания Второй мировой войны.

        Послевоенное восстановление экономики ФРГ и, как следствие, стремительно развивавшийся финансовый рынок этой страны побудили власть к возрождению отдельного судебного органа, специализирующегося на финансовой сфере. Таким образом, в 1950 г. была создана целая система финансовых судов, представленная теперь в каждом немецком регионе и возглавляемая Федеральным финансовым судом в Мюнхене, являющимся одним из высших органов правосудия Германии.

        Пожалуй, именно немецкая система финансовых судов наиболее консервативна по сравнению с аналогичными системами других стран. Ее юрисдикция до сих пор ограничена лишь рассмотрением налоговых споров и дел, связанных с таможенными сборами. Что касается возмещений денежного ущерба и уголовного производства по экономическим преступлениям, компетенция финансовых судов ФРГ на эти области не распространяется. В то же время немецкие финансовые суды считаются одними из наиболее высокотехнологичных в мире и, например, полноценное информирование о делопроизводствах и решениях в удаленном онлайн-режиме является у них вполне обычной практикой.

        Любопытен и тот факт, что из всего потока рассматриваемых в ФРГ возражений по налоговым требованиям (около 2 млн заявлений в год) в финансовую ветвь немецкой юстиции попадает не более 5%, то есть объем фактического делопроизводства крайне незначителен. Но с учетом того, что окончательные решения Федерального финансового суда Германии, как правило, имеют сложный прецедентный характер и зачастую служат прямыми сигналами к последующим законодательным изменениям, роль данного органа в государственном регулировании экономики весьма значительна.

        Судебные инстанции многих других развитых стран также де-факто выполняют функции финансовых судов. Так, коммерческие суды Лондона и Куала-Лумпура специализируются в основном на вопросах финансового рынка. Другое дело, что в большинстве случаев финансовые суды ограничены в полномочиях. В этом смысле не стал исключением и впервые созданный в Китае в конце 2008 г. финансовый суд Шанхая, который находится под юрисдикцией регионального Народного суда, а рассмотрение финансовых преступлений в данном органе ограничено лимитом 7,4 млн долл.

        Намного больше возможностей у финансовых судов Сингапура и Дублина. Их полномочия нередко выходят за рамки не только финансовой, но и коммерческой сферы в целом. Аналогично происходит развитие финансового суда Дубаи — столицы, которая наряду с Москвой претендует на формирование мирового финансового центра в самой ближайшей перспективе.

        Для России в большей степени полезным и эффективным может стать опыт Казахстана, где еще в конце 2006 г. в рамках проекта создания регионального финансового центра был сформирован Специализированный финансовый суд города Алматы (СФСА). Дело в том, что у казахской модели выделения финансовых вопросов в отдельную ветвь юстиции смешанный характер. С одной стороны, СФСА имеет статус, приравненный к областному суду, с другой — под его юрисдикцию подпадают все иски, предъявленные к участнику алматинского регионального финансового центра. К тому же напрямую обжаловать решение СФСА можно только в Верховном Суде Казахстана.

        Принципиально отличается СФСА и от органов арбитража, поскольку является структурой публичной и рассматривающей дела исходя из индивидуального подхода в каждом отдельном случае. Кроме того, официальными языками судопроизводства в СФСА являются не только государственные казахский и русский, но и международный английский.

        Примечательна и степень проработки проекта создания СФСА на предварительном этапе: судьи прошли основательную стажировку в аналогичных зарубежных судебных органах, а процесс формирования суда максимально системно согласовывался с многочисленными международными консультантами.

        Александр Федоров, председатель совета директоров ОАО «Коллекторское агентство “Центр ЮСБ”»

        Инициативу создания специализированного финансового суда я оцениваю, безусловно, положительно. Большинство сложных с финансовой точки зрения дел, требующих независимого арбитража, и сейчас в России рассматриваются либо в авторитетных и уважаемых третейских судах (например, Международный коммерческий арбитражный суд при Торгово-промышленной палате Российской Федерации), либо в арбитражных судах с участием арбитражных заседателей, выбираемых по профессиональным признакам. Формирование отдельного государственного судебного органа, специализирующегося именно на финансовых спорах, позитивно скажется на имидже Москвы как одной из мировых финансовых столиц. Возможно, такому судебному органу целесообразно будет доверить и налоговые споры.

        Данила Левченко, главный экономист ФК «Открытие»

        На самом деле инициатива не совсем понятна. Как же быть с решениями других, не специализированных, судов и будут ли они не обязательны к исполнению? Или, например, решения Высшего Арбитражного Суда? Следует напомнить, что согласно ст. 127 Конституции «Высший Арбитражный Суд Российской Федерации является высшим судебным органом по разрешению экономических споров и иных дел, рассматриваемых арбитражными судами, осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за их деятельностью и дает разъяснения по вопросам судебной практики». В связи с этим не вполне ясно, как это будет соотноситься с существованием специального финансового суда. А то получается, что в Высшем Арбитражном Суде работают не вполне компетентные судьи.

        Сергей Добрин, управляющий партнер Партнерского Бюро IT-Counsel

        Создание специального финансового суда, входящего в государственную судебную систему, во-первых, потребует ее кардинального пересмотра, что обременительно с организационной точки зрения, а во-вторых, может не отвечать целям и задачам, поставленным перед подобной структурой. Пожалуй, целесообразнее будет выглядеть создание такого третейского суда. В России существует несколько авторитетных постоянно действующих третейских судов (в частности, Третейский суд для разрешения экономических споров при ТПП Российской Федерации, Международный коммерческий арбитражный суд и т.д.).

        Безусловно, с ростом привлекательности России как международного финансового центра потребность в независимых специализированных (а подчас и узкоспециализированных) третейских судах вырастет значительно. Процедура создания третейского суда регламентирована ФЗ «О третейских судах в РФ» и позволяет привлекать в качестве арбитров широкий круг лиц. Другой вопрос, что данный суд должен обладать какими-то специфическими свойствами и достоинствами, способными привлечь спорящие стороны к своим услугам.

        Энциклопедия юриста . 2005 .

        Третейский суд — постоянно действующий третейский суд или третейский суд, образованный сторонами для решения конкретного спора (далее третейский суд для разрешения конкретного спора);. Источник: Федеральный закон от 24.07.2002 N 102 ФЗ (ред. от 21.11.2011) О… … Официальная терминология

        ТРЕТЕЙСКИЙ СУД — арбитраж для разрешения споров по гражданскому делу.Компетенция ТРЕТЕЙСКОГО СУДА основывается на соглашении сторон ( арбит ражном соглашении ). Законодательства большинства стран предусматриваютобязательность арбитражных соглашений.… … Финансовый словарь

        ТРЕТЕЙСКИЙ СУД — суд, избираемый спорящими сторонами. Однако часто термин употребляется по отношению к арбитражным судам, рассматривающим в том числе споры по внешнеэкономическим вопросам, например Постоянный третейский суд в Гааге, Лондонский международный… … Внешнеэкономический толковый словарь

        Третейский суд — суд, избираемый спорящими сторонами. На принципах третейского суда действуют Арбитражный суд и Морская арбитражная комиссия. По закону Российской Федерации «Об арбитражном суде» 1991 экономический спор, подведомственный арбитражному суду, может… … Политология. Словарь.

        Третейский суд — ТРЕТЕЙСКИЙ СУД, избирается спорящими сторонами. По праву Российской Федерации хозяйственный спор, подведомственный арбитражному суду, может быть передан по соглашению сторон на разрешение третейского суда. При уклонении одной из сторон от… … Иллюстрированный энциклопедический словарь

        ТРЕТЕЙСКИЙ СУД — (арбитраж) негосударственный орган, рассматривающий экономические (гражданские) споры, если есть соглашение сторон о передаче его Т.е. Компетенция Т.е. также основывается на соглашении сторон. Стороны, передавая спор на рассмотрение Т.е.,… … Юридический словарь

        Финансовый третейский суд

        У Т В Е Р Ж Д Е Н О

        Протоколом № 3/1 Общего собрания участников
        общества с ограниченной ответственностью
        «Центр финансовых расследований»
        от «17» августа 2015 г.

        ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

      • СТАТЬЯ 1. ПРИМЕНЕНИЕ РЕГЛАМЕНТА И ПРАВИЛА ТРЕТЕЙСКОГО РАЗБИРАТЕЛЬСТВА
        1. Настоящий Регламент применяется при рассмотрении споров Финансовым третейским судом при Центре финансовых расследований, являющимся самостоятельным, постоянно действующим третейским судом, осуществляющим свою деятельность в соответствии с Федеральным законом «О третейских судах в Российской Федерации» и действующим законодательством Российской Федерации.
        2. Порядок организации и деятельности Финансового третейского суда, правила третейского разбирательства определяются настоящим Регламентом и законом, если стороны не согласовали применение других правил третейского разбирательства.
        3. ООО «Центр финансовых расследований» утверждает настоящий Регламент, Положение о Финансовом третейском суде, Список третейских судей, а также Положение о сборах, расходах и издержках сторон Финансового третейского суда.
        4. СТАТЬЯ 2. КОМПЕТЕНЦИЯ ФИНАНСОВОГО ТРЕТЕЙСКОГО СУДА
          1. Финансовый третейский суд применяется при рассмотрении гражданско-правовых споров возникающих из гражданских правоотношений, правоотношений возникающих при осуществлении предпринимательской и иной экономической деятельности, если иное не установлено федеральным законом и не вытекает из третейского соглашения сторон.
          2. Вопрос о компетенции Финансового третейского суда по конкретному спору решается составом третейского суда, рассматривающим дело, при наличии согласия сторон на рассмотрение спора Финансовым третейским судом.
          3. Право на обращение в Третейский суд принадлежит: юридическим лицам, гражданам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и имеющим статус индивидуального предпринимателя, приобретенный в установленном законодательством Российской Федерации порядке, а также физическим лицам.
          4. В том случае, если хотя бы одна из сторон третейского разбирательства находится за границей, Третейский суд разрешает споры в соответствии с Законом Российской Федерации «О международном коммерческом арбитраже».
          5. СТАТЬЯ 3. СОГЛАШЕНИЕ О ПЕРЕДАЧЕ СПОРА В ФИНАНСОВЫЙ ТРЕТЕЙСКИЙ СУД
            (ТРЕТЕЙСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ)
            1. Финансовый третейский суд принимает к рассмотрению споры при наличии письменного соглашения сторон о подчинении уже возникшего между ними или могущего возникнуть в будущем спора из предусмотренных данным Регламентом и Положением суда правоотношений.
            2. Третейское соглашение заключается сторонами в письменной форме путем составления отдельной оговорки в договор (соглашение или иной документ), либо путем заключения отдельного соглашения (договора) о передаче спора на рассмотрение в Финансовый Третейский суд.
              Такое соглашение (договор) может быть достигнуто путем обмена письмами, телеграммами, сообщениями по телетайпу, телефаксу или телеграфу, иным средства электронной связи, позволяющим обеспечить фиксацию такого соглашения.
            3. Сторона, заключившая третейское соглашение, в любой форме, не имеет право одностороннего отказа от него.
            4. СТАТЬЯ 4. ЯЗЫК ТРЕТЕЙСКОГО РАЗБИРАТЕЛЬСТВА
              1. Разбирательство в Финансовом третейском суде ведется на русском языке.
              2. В случае если сторона не владеет языком третейского разбирательства, она самостоятельно обеспечивает услуги дипломированного переводчика. По просьбе стороны, не владеющим языком судопроизводства, суд может привлечь дипломированного переводчика к участию в процессе, с отнесением расходов на соответствующую сторону спора.
              3. Стороны обязаны представлять документы, составленные на ином языке, нежели язык третейского разбирательства, с их обязательной легализацией в установленном порядке и переводом, надлежаще заверенным на территории Российской Федерации. В случае не предоставления такого перевода, суд может обязать сторону предоставить перевод документа, который сторона желает приобщить к материалам дела.
              4. СТАТЬЯ 5. МЕСТО ТРЕТЕЙСКОГО РАЗБИРАТЕЛЬСТВА
                1. Место нахождения Финансового третейского суда: г. Москва, Ленинградский проспект, д. 55, в помещении Финансового университета при Правительстве Российской Федерации.
                  Судебное производство проводится по вышеуказанному адресу.
                2. По соглашению сторон, проведение судебных заседаний может осуществляться по иному адресу в г. Москва, удовлетворяющему требованиям суда. В таком случае, расходы по предоставлению помещения несут стороны спора.
                3. В случае обоснованной необходимости проведения слушания в ином городе, все расходы на обеспечение приезда состава суда, подготовка помещения, и иные расходы несут стороны спора. В таком случае необходимые требования согласуются с судом, рассматривающим данный спор, заблаговременно, с учетом необходимости извещения второй стороны спора о дате и месте его рассмотрения. В рассмотрении спора в ином городе судом может быть отказано.
                4. СТАТЬЯ 6. СРОКИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ
                  1. Работники секретариата Финансового третейского суда и третейские судьи принимают меры к тому, чтобы производство по делу было завершено в возможно короткий срок.
                  2. Определяя сроки представления документов, необходимых для разбирательства, устанавливая процессуальные сроки, назначая время слушания дела, третейские судьи, сотрудники секретариата должны стремиться к тому, чтобы по спорам, переданным на разрешение Финансового третейского суда, срок разбирательства не превышал после сформирования состава третейского суда по спорам между сторонами, находящимися:

                    ГЛАВА II. ВОЗБУЖДЕНИЕ ТРЕТЕЙСКОГО ПРОИЗВОДСТВА

                  3. СТАТЬЯ 11. ПРЕДЪЯВЛЕНИЕ ИСКА
                    1. Производство по делу (третейское производство) возбуждается подачей искового заявления в Финансовый третейский суд.
                    2. В случае местонахождения истца в г. Москве, исковое заявление подается непосредственно секретарю Финансового третейского суда в рабочие часы в помещении Финансового третейского суда. При этом датой подачи заявления считается день его вручения секретарю Финансового третейского суда.
                      При подаче искового заявления истцом, посредством почтовой связи, датой подачи искового заявления считается дата, указанная на штемпеле почтового ведомства места получения.
                    3. Копии искового заявления и документов, прилагаемых к нему, должны быть переданы истцом ответчику посредством почтового отправления, либо лично под роспись (с обязательным предоставлением суду подтверждения такого отправления приложением его к исковому заявлению).
                    4. СТАТЬЯ 12. СОДЕРЖАНИЕ ИСКОВОГО ЗАЯВЛЕНИЯ
                      1. Исковое заявление должно содержать:

                        ГЛАВА III. ПОДГОТОВКА ДЕЛА К РАЗБИРАТЕЛЬСТВУ

                      2. СТАТЬЯ 17. УВЕДОМЛЕНИЕ СТОРОН И ИЗБРАНИЕ ТРЕТЕЙСКОГО СУДЬИ
                        ИЛИ СОСТАВА ТРЕТЕЙСКОГО СУДА
                        1. Не позднее 3 (трех) рабочих дней, с момента принятия Председателем Финансового третейского суда или его Заместителем Постановления о наличии компетенции и принятии дела к производству, секретарь Финансового третейского суда уведомляет стороны о принятом процессуальном решении, путем направления сторонам процессуальных документов и/или передает их стороне под роспись, либо для вручения.
                        2. В Постановлении о наличии компетенции и принятии дела к производству сторонам предлагается осуществить выбор третейского судьи или состава третейского суда.
                        3. В течение 5 (пяти) рабочих дней, со дня получения Постановлении о наличии компетенции и принятии дела к производству, Стороны должны сообщить Финансовому третейскому суду имя, отчество и фамилию избранного третейского судьи или состава третейского суда.
                          В случае если стороны не воспользовались правом выбора третейского судьи или состава третейского суда, необходимые назначения производит Председатель Финансового третейского суда или его Заместитель.
                        4. В случае исключительных обстоятельств (нахождение сторон в отдаленных районах, за пределами Российской Федерации и прочее) сроки, предусмотренные п. 17.2 и п. 17.3 настоящей статьи, могут быть увеличены на период до 30 (тридцати) дней.
                        5. СТАТЬЯ 18. ОТЗЫВ НА ИСК
                          1. Ответчик вправе представить письменный отзыв на иск до прекращения третейским судом устного разбирательства.
                          2. Отзыв на исковое заявление представляется в Финансовый третейский суд, и лицам, участвующим в деле в срок, обеспечивающий возможность ознакомления с ним до начала судебного заседания.
                          3. Отзыв на исковое заявление должен содержать:

                            ГЛАВА IV. РАССМОТРЕНИЕ ДЕЛА

                          4. СТАТЬЯ 25. ПРИСУТСТВИЕ НА ЗАСЕДАНИИ
                            1. По общему правилу споры в ФТС рассматриваются в закрытых заседаниях.
                              С разрешения Председателя Финансового третейского суда или его Заместителя на заседании могут присутствовать лица, не участвующие в процессе.
                            2. Председатель Финансового третейского суда и его Заместитель имеет право присутствовать в любых судебных заседаниях для осуществления контрольных функций, без согласования со сторонами и иными лицами.
                              Третейские судьи Финансового третейского суда, не участвующие в процессе, имеют право присутствовать в судебных заседаниях с согласия сторон.
                            3. СТАТЬЯ 26. УЧАСТИЕ СТОРОН И ИНЫХ ЛИЦ
                              1. Стороны вправе вести свои дела в Финансовом третейском суде непосредственно или через уполномоченных представителей, назначаемых по усмотрению сторон. В случае ведения дел через представителя в доверенности отдельно должны быть указаны полномочия на рассмотрение дела третейским судом.
                              2. Неявка стороны, надлежащим образом извещенной о времени и месте заседания, не препятствует проведению слушания дела, если только не явившаяся сторона до окончания слушания не потребовала отложить его по уважительной причине.
                              3. Сторона может просить о разбирательстве в ее отсутствие.
                              4. При неявке в судебное заседание экспертов, свидетелей, переводчиков, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, суд выносит определение об отложении судебного разбирательства, если стороны не заявили ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц.
                              5. СТАТЬЯ 27. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА
                                1. Порядок рассмотрения дела определяется третейским судьей единолично, составом третейского суда самостоятельно на основании Положения и Регламента Финансового третейского суда.
                                2. Судья, а при коллегиальном рассмотрении дела председательствующий в судебном заседании:

                                  ГЛАВА V. ОКОНЧАНИЕ ТРЕТЕЙСКОГО РАЗБИРАТЕЛЬСТВА

                                3. СТАТЬЯ 44. ЗАВЕРШЕНИЕ ПРОЦЕДУРЫ СУДЕБНОГО РАЗБИРАТЕЛЬСТВА ФТС
                                  1. Процедура судебного разбирательство в Финансовом третейском суде завершается вынесением судом решения либо определения.
                                  2. Стороны, передавшие спор на рассмотрение Финансового третейского суда, признают его окончательный характер, невозможность обжалования, и отсутствие возможности обращения в компетентный суд с тем же предметом иска и по тем же основаниям. Стороны третейского разбирательства согласны с добровольным исполнением решения, вынесенного по их спору Финансовым третейским судом.
                                  3. Решение выносится судом при разрешении спора по существу, а также в связи с подписанием сторонами спора мирового соглашения, которое утверждается составом третейского суда. Определение выносится судом во всех иных случаях, предусмотренных процедурой третейского разбирательства, а также по вопросам, не затрагивающим существа спора.
                                  4. СТАТЬЯ 45. ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ БАЗА, ИСПОЛЬЗУЕМАЯ СУДОМ
                                    ПРИ ВНЕСЕНИИ МОТИВИРОВАННОГО РЕШЕНИЯ (ОПРЕДЕЛЕНИЯ)
                                    1. Судьи Финансового третейского суда при вынесении решений и/или определений по делу, руководствуется федеральными законами, правовыми актами органов исполнительной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, законодательством, действующим на территории Российской Федерации и ее субъектов, нормативными правовыми актами, международными соглашениями и договорами.
                                    2. В случае отсутствия законодательства, регулирующего спорное правоотношение, судьи Финансового третейского суда применяют законодательство, регулирующее сходные отношения (аналогия закона), а при отсутствии такового исходит из общих начал и смысла законодательства (аналогия права) и положений добросовестности, разумности и справедливости.
                                    3. Судьи Финансового третейского суда принимают решение в соответствии с учетом условий договора, их толкованием, с учетом обычаев делового оборота, применимых к данному договору.
                                    4. СТАТЬЯ 46. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ
                                      1. Финансовый третейский суд выносит мотивированное решение, изложенное в письменной форме.
                                      2. Решение по спору принимается Финансовым третейским судом в совещательной комнате, после окончания устного разбирательства, выяснения всех обстоятельств дела и заслушивания сторон.
                                      3. В случае рассмотрения спора судьей единолично, решение принимается этим судьей единолично. В случае коллегиального рассмотрения дела, решение принимается судьями единогласно или большинством голосов. Если один судья не согласен с вынесенным решением, его особое мнение, изложенное письменно, приобщается к делу.
                                      4. Резолютивная часть решения Финансового третейского суда объявляется сторонам устно в день его вынесения. Изготовление и направление сторонам разбирательства мотивированного решения не может составлять более 15 (пятнадцати) дней с даты оглашения его резолютивной части. Принятие решения подтверждается подписанием его всеми судьями, рассматривающими дело или судьей единолично.
                                      5. Если по какой-либо причине судья Финансового третейского суда не может подписать решение, Председатель Финансового третейского суда удостоверяет это своей подписью.
                                      6. Решение Финансового третейского суда изготавливается в одном экземпляре и приобщается к материалам дела.
                                        Для сторон или их представителей изготавливается заверенная копия решения.
                                      7. СТАТЬЯ 47. СОДЕРЖАНИЕ РЕШЕНИЯ
                                        1. В решении должно быть указано:

                                          ГЛАВА VI. ИСПОЛНЕНИЕ РЕШЕНИЙ ТРЕТЕЙСКОГО СУДА

                                        2. СТАТЬЯ 52. ПОРЯДОК ИСПОЛНЕНИЯ РЕШЕНИЙ
                                          1. Поскольку решение Финансового третейского суда является для сторон окончательным и обязательным, а его исполнение сторонами – добровольным, такое решение исполняется в срок, указанный в самом решении. Если срок для исполнения в решении не указан, оно подлежит немедленному исполнению.
                                          2. СТАТЬЯ 53. ПРИНУДИТЕЛЬНОЕ ИСПОЛНЕНИЕ РЕШЕНИЙ
                                            ФИНАНСОВОГО ТРЕТЕЙСКОГО СУДА
                                            1. В случае неисполнения ответчиком решения добровольно в установленный срок, принудительное исполнение решения третейского суда осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством с обращением в соответствующий компетентный суд Российской Федерации за выдачей исполнительного листа для принудительного исполнения такого решения.
                                            2. Принудительное исполнение решения Финансового третейского суда на территории другого государства осуществляется заинтересованной стороной по делу в соответствии с законодательством государства, на территории которого должно происходить исполнение, а также международными договорами.

                                            ТРЕТЕЙСКИЙ СУД

                                            Словарь финансовых терминов .

                                            Смотреть что такое «ТРЕТЕЙСКИЙ СУД» в других словарях:

                                            Третейский суд — (англ. arbitration court) негосударственный орган, избираемый сторонами для разрешения возникшего между ними спора. Принципы Т.е. известны с античных времен. Еще в Др. Греции призванные с согласия обеих сторон посредники могли либо примирить… … Энциклопедия права

                                            Третейский Суд — См. Суд третейский Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов

                                            ТРЕТЕЙСКИЙ СУД — ТРЕТЕЙСКИЙ СУД, избирается спорящими сторонами. По праву Российской Федерации хозяйственный спор, подведомственный арбитражному суду, может быть передан по соглашению сторон на разрешение третейского суда. При уклонении одной из сторон от… … Современная энциклопедия

                                            ТРЕТЕЙСКИЙ СУД — суд, избираемый спорящими сторонами. На принципах третейского суда действуют Арбитражный суд и Морская арбитражная комиссия. По закону Российской Федерации Об арбитражном суде 1991 экономический спор, подведомственный арбитражному суду, может… … Большой Энциклопедический словарь

                                            ТРЕТЕЙСКИЙ СУД — арбитражный суд для разрешения споров по гражданским делам. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б.. Современный экономический словарь. 2 е изд., испр. М.: ИНФРА М. 479 с.. 1999 … Экономический словарь

                                            Популярное:

                                            • Уровень преступлений какой Всё о странах мира Новостной портал: отдых и туризм, иммиграция, рейтинги и статистика! Январь 24, 2018 Раздел: Рейтинги Таблица уровня жизни стран мира 2017 Предлагаем вам ознакомиться с ТОП149 в виде таблицы уровня жизни населения […]
                                            • Коллектор для мфо МФО – это коммерческие и некоммерческие организации, зарегистрированные в специальном Госреестре МФО (проверяется на сайте ЦБР РФ), являются членами СРО. Закон о МФО № 151-ФЗ. Закон о потребительском кредите № 353-ФЗ. МФО выдают […]
                                            • Закон 1191-зрк Основные нормативно-правовые акты антинаркотического законодательства Российской Федерации и Республики Карелия Международные нормативно – правовые акты Единая конвенция о наркотических средствах 1961 года с поправками, внесенными в нее в […]
                                            • Штраф за непредставление 2-ндфл Штраф за 2-НДФЛ 2016 года Актуально на: 17 февраля 2017 г. Организации – налоговые агенты по НДФЛ должны сдавать в свою ИФНС справки по форме 2-НДФЛ по итогам каждого налогового периода – календарного года (ст. 216 НК РФ) не позднее 1 […]
                                            • Работа в москве удаленно юристом Работа в москве удаленно юристом ФРИ ХЕЛП24 • Москва Компания QIWI • Москва Юрист/ юрисконсульт Юридическая Cоциальная Cеть 9111 • Москва Юрист в строительную компанию General Press LTD • Москва "ФРИ ХЕЛП24" • […]
                                            • Сванидзе о суде Шевченко и Сванидзе подрались в прямом эфире после споров о Сталине Журналисты Максим Шевченко и Николай Сванидзе подрались в прямом эфире радио «Комсомольская правда». Они не сошлись во мнении о роли Сталина в Великой Отечественной […]
                                            • Закон no 399 Федеральный закон от 20 декабря 2017 г. N 399-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и статью 16 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации"" Принят Государственной Думой 8 […]
                                            • Приказы минздрава от 2014 года Приказы минздрава от 2014 года МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 21 марта 2014 года N 125н Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим […]