Изменения к закону 115 фз

Изменения в 115-ФЗ

Государственной думой в первом чтении был принят законопроект о внесении изменений в Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

В законопроекте предлагается при открытии банковских вкладов и счетов, идентифицировать лицо посредством единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА – система, разработанная Минкомсвязи, для идентификации пользователя. Применяется при входе в личный кабинет «Госуслуг»). Это даст нам с вами возможность удаленно открывать вклады и счета.

Первично сведения будут собираться при личном обращении в кредитную организацию, и с согласия направляться в ЕСИА.
Список необходимых сведений:

  • ФИО;
  • Гражданство;
  • Дата рождения;
  • Данные документа, удостоверяющего личность, миграционной карты или документа, подтверждающего право на пребывание в РФ;
  • Адрес места регистрации или пребывания;
  • ИНН;
  • СНИЛС;
  • Номер телефона;
  • Биометрические данные, полученные путем фотографирования или иным способом, предусмотренным Правительством РФ;
  • Согласие на обработку и передачу персональных данных (не направляется в ЕСИА).
  • Согласие на обработку может быть подписано простой электронной подписью, в соответствии с правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 года No33.

    Несмотря на то, что кредитная организация получает сведения при личном обращении гражданина, данную информацию необходимо подтвердить. Сведения могут быть подтверждены тремя способами, по аналогии с «Госуслугами»:

    1. Обратиться в центр обслуживания.
    2. Получить код подтверждения личности по почте.
    3. С помощью средства усиленной квалифицированной электронной подписи или Универсальной электронной карты.

    Центральный Банк России и Минкомсвязи разрабатывают правила сбора и направления этих сведений в ЕСИА, а также утверждают плату для кредитных организаций, за предоставление им данных из системы. Также ЦБ РФ установит перечень имеющих право на сбор кредитных организаций, введет ограничения по возможному количеству удаленных операций и обозначит их максимальные суммы.

    Доступ к информации о количестве открытых счетов на одно физическое лицо, суммах операций и к другим сведениям, для проведения контрольных и надзорных функций получат Уполномоченный орган и ЦБ.

    В случае изменения данных о вас, обивать пороги для замены в системе не придется. Министерство внутренних дел РФ, как субъект, осуществляющий функции регулятора в сфере миграции, внесет изменения в ЕСИА.
    В дальнейшем при открытии вклада или счета, кредитной организации необходимо будет проверить:

    • Факт подтверждения кредитной организацией сведений из ЕСИА;
    • Не является ли физическое лицо, включенным в перечень лиц причастных к экстремистской деятельности или финансированию терроризма;
    • Имеются ли у сотрудников кредитной организации подозрения, что операция совершается в целях отмывания доходов, полученных преступным путем.
    • В проекте закона есть несколько «белых пятен» на которые нужно обратить отдельное внимание:

      1. В официальном отзыве на проект закона «О внесении изменений в ФЗ «О противодействии отмыванию доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», указано, что «кроме того, следует наделить кредитную организацию правом дополнительно проводить сеанс видео-конференц-связи с физическим лицом, открывающим счет (вклад), в ходе которого работник кредитной организации сможет непосредственно устанавливать необходимую информацию или проверять полученную информацию об идентифицируемом лице». Считаем, это важным замечанием.
      2. Комитет Государственной Думы по финансовому рынку по проекту федерального закона No 157752-7 в своем заключении указал:
        • Открытие вклада и счета должно осуществляться только банками, согласно статье 1 Федерального закона от 2 декабря 1990 года No395-1 «О банках и банковской деятельности»;
        • ЕСИА не собирает биометрические данные, что вызывает определенные разногласия при идентификации личности;
        • Не дано понятие оператора информационно-технологических элементов;
        • Будет ли данная система использовать существующую ЕСИА или это будет отдельная система;
        • Перечень кредитных организаций, которые могут собирать такие сведения, должны публиковаться Банком России.
        • Также открытыми остаются следующие вопросы:
        • Удаляется ли личный кабинет со смертью гражданина? Вносят ли эти сведения в ЕСИА?
        • Могут ли юридические лица открыть таким способом банковский вклад или счет? Ведь на «Госуслугах» предусмотрена возможность регистрации юридических лиц.
        • Могут ли такие операции совершаться по доверенности от юридического лица, и что необходимо сделать при изменении лица, уполномоченного действовать без доверенности? Вносятся ли, в таком случае, изменения налоговыми органами в ЕСИА?
        • Пока эти вопросы остаются без ответа. Нам остается лишь ожидать официального ответа на ни уполномоченных органов и ЦБ.

          Новые изменения в 115-ФЗ

          Новые изменения в 115-ФЗ 24.04.2018 23:18

          Федеральный закон №115 от 07.08.2001 г. пополнился положениями о личном кабинете на портале Росфинмониторинга и об участии аудиторов в процедурах ПОД/ФТ

          Федеральный закон от 23.04.2018 №112-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и статью 13 Федерального закона «Об аудиторской деятельности» внес важные изменения в антиомывочное законодательство.

          Обязанность по использованию личного кабинета на портале Росфинмониторинга отныне регулируется на уровне федерального закона.

          Личный кабинет определен как информационный ресурс, который размещается на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, обеспечивает электронное взаимодействие его пользователей с уполномоченным органом и ведение которого осуществляется в порядке, установленном уполномоченным органом. Уполномоченным органом также устанавливается порядок доступа к личному кабинету и его использования. Личный кабинет используется:

          — организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, индивидуальными предпринимателями, указанными в части второй статьи 5 Федерального закона №115, для получения перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, решений межведомственного координационного органа, осуществляющего функции по противодействию финансированию терроризма, а также в случаях, предусмотренных федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами уполномоченного органа, для реализации иных прав и обязанностей;

          — в случаях, предусмотренных федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами уполномоченного органа, лицами, указанными в статьях 7.1 и 7.1-1 Федерального закона №115, хозяйственными обществами и федеральными унитарными предприятиями, имеющими стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации, хозяйственными обществами, находящимися под их прямым или косвенным контролем, государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями для реализации своих прав и обязанностей, уполномоченным органом, правоохранительными и надзорными органами для реализации своих функций.

          Теперь аудиторские организации, индивидуальные аудиторы при оказании аудиторских услуг при наличии любых оснований полагать, что сделки или финансовые операции аудируемого лица могли или могут быть осуществлены в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, обязаны уведомить об этом Росфинмониторинг.

          В 115 закон были внесены и иные правки, которые вступят в силу 04.05.2018 г.

          Комментариев пока нет

          Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

          Внимание! Внесены изменения в Федеральный закон 115-ФЗ

          В 2018 году вступают в силу следующие изменения:

          30 марта 2018 года вступает в силу статья 1 Федерального закона от 29 декабря 2017 г. N 470-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

          Указанным Федеральным законом вносятся изменения в Федеральный закон от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

          Изменения коснулись порядка уведомления организациями уполномоченный орган об отказах от проведения операций по основаниям, указанным в пункте 11 Федерального закона № 115.

          В случае принятия организацией, решения об отказе от проведения операции, клиент с учетом полученной от указанной организации информации о причинах принятия соответствующего решения вправе представить в эту организацию документы и (или) сведения об отсутствии оснований для принятия решения об отказе от проведения операции.

          Организация, обязана рассмотреть представленные клиентом документы и (или) сведения и в срок не позднее десяти рабочих дней со дня их представления сообщить клиенту об устранении оснований, в соответствии с которыми ранее было принято решение об отказе от проведения операции, либо о невозможности устранения соответствующих оснований исходя из документов и (или) сведений, представленных клиентом.

          Если клиент, устранил основания, по которым ему ранее было отказано в проведении операции, организации будут обязаны представить в Росфинмониторинг сведения о таком устранении в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем устранения соответствующего основания.

          Определен порядок рассмотрения заявления клиента, не согласного с решением об отказе, специально созданной при Банке России межведомственной комиссии.

          30 июня 2018 года вступает в силу статья 4 Федерального закона от 31 декабря 2017 г. N 482-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

          Указанным Федеральным законом также вносятся изменения в Федеральный закон от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

          Изменяется понятие идентификации. Установлено, что идентификация — совокупность мероприятий по установлению определенных настоящим Федеральным законом сведений о клиентах, их представителях, выгодоприобретателях, бенефициарных владельцах и подтверждению достоверности этих сведений с использованием оригиналов документов и (или) надлежащим образом заверенных копий и (или) государственных и иных информационных систем.

          Вступление в силу указанных изменений повлечет за собой изменения Правил внутреннего контроля по ПОД/ФТ.

          С 30 марта у клиентов банков, попавших в антиотмывочный «черный список», появились новые возможности для реабилитации

          Поправками, в частности, предусмотрен механизм реабилитации клиентов банков (иных организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом), в отношении которых из-за подозрений в нарушении ими антиотмывочного законодательства принято решение об отказе в осуществлении операций, отказе в заключении договора банковского счета (вклада), расторжении договора банковского счета (вклада).

          С указанной даты организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, могут уведомлять своих клиентов, не только о факте отказа в проведении операции, в заключении договора банковского счета (вклада), но и о причинах такого отказа.

          На основании полученной информации клиент вправе представить в банк документы (сведения), подтверждающие отсутствие оснований для принятия такого «отказного» решения.

          Банк обязан рассмотреть представленные документы и в срок не позднее 10 рабочих дней со дня их получения сообщить клиенту:

          • об устранении оснований, в соответствии с которыми ранее было принято решение об отказе в проведении операции или об отказе от заключения договора банковского счета (вклада);
          • либо о невозможности их устранения исходя из представленных клиентом документов и (или) сведений.

          Получив сообщение о невозможности реабилитации, клиент вправе обратиться с заявлением и оправдательными документами в специальную межведомственную комиссию при Банке России. Общий срок их рассмотрения комиссией — не более 20 рабочих дней со дня обращения заявителя.

          По результатам рассмотрения заявления и документов, представленных клиентом, а также мотивированных обоснований принятых решений, представленных банком, межведомственная комиссия принимает одно из двух решений:

        • об отсутствии оснований, в соответствии с которыми банком ранее было принято решение об отказе в проведении операции или в заключении договора банковского счета (вклада);
        • об отсутствии оснований для пересмотра принятого банком решения.
        • Межведомственная комиссия должна сообщить о вынесенном вердикте заявителю и банку в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения. Для банка решение межведомственной комиссии является обязательным, и если данное решение реабилитирует клиента, банк не вправе отказать ему (в случае обращения) в проведении операции или в заключении договора банковского счета (вклада) соответственно.

          Кроме того, согласно изменениям, с 30 марта 2018 года банки (иные финансовые организации) обязаны сообщать в Росфинмониторинг не только обо всех случаях отказа от проведения операций, отказа от заключения договоров банковского счета (вклада), но и об устранении оснований, в соответствии с которыми было принято такое решение. Если же в связи с решением об отказе от проведения операции, в отношении которого впоследствии были устранены основания его принятия, договор с клиентом был расторгнут, банк также должен направить в Росфинмониторинг сведения об отсутствии оснований для такого расторжения. Установлены сроки представления указанных сведений.

          Какие обязанности возникают у юрлица в связи с открытием счета в иностранном банке? Ответ – в материале «Открытие счета юридического лица» в «Энциклопедии решений. Корпоративное право» интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

          Также поправками предусмотрено, что отказ от заключения договора банковского счета (вклада) и расторжение договора банковского счета (вклада) из-за подозрений в нарушении клиентом антиотмывочного законодательства, не являются основаниями для возникновения гражданско-правовой ответственности кредитной организации за совершение соответствующих действий.

          К сведению: требования к заявлению, направляемому лицом в межведомственную комиссию при Банке России, состав этой комиссии, порядок и сроки рассмотрения заявления и документов (сведений), представленных заявителем, и порядок принятия решения по результатам рассмотрения должен установить ЦБ РФ по согласованию с уполномоченным органом. Недавно Банк России разработал проект 1 соответствующего указания. Однако информацией о его дальнейшей судьбе мы на данный момент не располагаем.

          Планируется, что председателем межведомственной комиссии будет заместитель Председателя Банка России, курирующий вопросы противодействия отмыванию преступных доходов или финансированию терроризма. В состав комиссии в качестве членов будут входить 2 представителя Росфинмониторинга и 4 представителя Банка России. Работать комиссия будет в заочном формате, за исключением случаев разногласий между Банком России и Росфинмониторингом по существу решения либо по усмотрению председателя комиссии.

          1 С текстом проекта указания Банка России «О требованиях к заявлению, составе межведомственной комиссии, порядке и сроках рассмотрения межведомственной комиссией заявления и документов и (или) сведений, представленных заявителем, порядке принятия решения по результатам рассмотрения и порядке сообщения межведомственной комиссией о принятом решении заявителю и соответствующей финансовой организации» можно ознакомиться на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов (ID проекта 04/15/03-18/00078978) .

          Новые изменения в 115-ФЗ с 2018 г.

          Новые изменения в 115-ФЗ с 2018 г. 06.01.2018 23:14

          В последние дни 2017 года было принято сразу несколько новых изменений в Федеральный закон №115 от 07.08.2001 г.

          1. Федеральный закон от 31.12.2017 №482-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» ввел механизм удаленной идентификации клиента кредитной организации, а также скорректировал некоторые общие понятия в сфере ПОД/ФТ.

          Так, теперь, идентификация определена как «совокупность мероприятий по установлению определенных настоящим Федеральным законом сведений о клиентах, их представителях, выгодоприобретателях, бенефициарных владельцах и подтверждению достоверности этих сведений с использованием оригиналов документов и (или) надлежащим образом заверенных копий и (или) государственных и иных информационных систем» (изменения выделены цветом).

          Изменения вступят в силу 30.06.2018 г.

          2. Федеральный закон от 29.12.2017 №470-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» внес многочисленные изменения в 115 закон, направленные на предоставление дополнительных гарантий клиентам и их правам при принятии мер по ПОД/ФТ.

          У организаций, на которые распространяются нормы антиомывочного законодательства, появятся новые обязанности. Так, если клиент, устранил основания, по которым ему ранее было отказано в проведении операции, организации будут обязаны представить в Росфинмониторинг сведения о таком устранении в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем устранения соответствующего основания.

          Был определен и порядок рассмотрения заявления клиента, не согласного с решением об отказе, специально созданной при Банке России межведомственной комиссии.

          Изменения вступят в силу 30.03.2018 г.

          После указанной даты потребуется корректировка правил внутреннего контроля по ПОД/ФТ.

          Комментарии

          Очередные изменения в закон 115-ФЗ вступают в силу 4 мая 2018 года

          4 мая 2018 вступит в силу Федеральный закон от 23.04.2018 N 112-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и статью 13 Федерального закона «Об аудиторской деятельности».

          Изменения закрепили на законодательном уровне обязанность субъектов закона 115-ФЗ использовать личный кабинет на официальном сайте Росфинмониторинга, а также коснулись обязанностей аудиторов.

          1. «личный кабинет — информационный ресурс, который размещается на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее — сеть Интернет), обеспечивает электронное взаимодействие его пользователей с уполномоченным органом и ведение которого осуществляется в порядке, установленном уполномоченным органом. Уполномоченным органом также устанавливается порядок доступа к личному кабинету и его использования. Личный кабинет используется:

          организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, индивидуальными предпринимателями, указанными в части второй статьи 5 настоящего Федерального закона, для получения перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, решений межведомственного координационного органа, осуществляющего функции по противодействию финансированию терроризма, а также в случаях, предусмотренных федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами уполномоченного органа, для реализации иных прав и обязанностей;

          в случаях, предусмотренных федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами уполномоченного органа, лицами, указанными в статьях 7.1 и 7.1-1 настоящего Федерального закона, хозяйственными обществами и федеральными унитарными предприятиями, имеющими стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации, хозяйственными обществами, находящимися под их прямым или косвенным контролем, государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями для реализации своих прав и обязанностей, уполномоченным органом, правоохранительными и надзорными органами для реализации своих функций.»;

          2. Аудиторские организации, индивидуальные аудиторы при оказании аудиторских услуг при наличии любых оснований полагать, что сделки или финансовые операции аудируемого лица могли или могут быть осуществлены в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, обязаны уведомить об этом уполномоченный орган.

          Организациям, поднадзорным ЦБ РФ (МФО, КПК, ломбардам и др.) необходимо:

          провести целевой (внеплановый) инструктаж в срок не позднее трех рабочих дней с даты вступления в силу Федерального закона, оформив факт проведения обучения по форме, утвержденной в организации (не позднее 08.05.2018).

          Иным организациям и индивидуальным предпринимателям

          поднадзорным ФКУ Пробирная Палата России, ФНС России, Роскомнадзору, состоящим на учете в Росфинмониторинге (ювелиры, лизинговые компании, операторы связи, операторы по приему платежей, организаторы лотерей, агентства недвижимости, лица, оказывающие бухгалтерские и юридические услуги и др.), и иным нефинансовым организациям необходимо:

          провести дополнительный инструктаж в день вступления в силу изменений (04.05.2018), если иное не предусмотрено правилами внутреннего контроля.

          Популярное:

          • Статья мошенничество в интернете россия Законодательная база Российской Федерации Бесплатная консультация Федеральное законодательство Главная "УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" от 13.06.96 N 63-ФЗ (ред. от 23.07.2013 с изменениями, вступившими в силу с 24.08.2013) […]
          • Правила игроков на сервере Главная страница / Правила для игроков 1. Общее положение: 1.1. Настоящие Правила обязательны к ознакомлению и соблюдению всеми игроками, находящимися на игровом сервере «Заходи-Не Бойся, Выходи-Не Плачь!», независимо от возраста, […]
          • Законы о выдворении Нелегальных мигрантов от выдворения могут ''спасти'' их семьи Большое количество иностранных граждан въезжают на территорию нашей страны в соответствии с миграционным законодательством, но нередко по тем или иным причинам утрачивают […]
          • Образцы коллективной жалобы на начальника Жалоба на руководителя Нарушение работодателем трудовых прав своих работников и невыполнение своих прямых обязанностей – не редкость в наше время. Ещё чаще нарушают права работника руководители подразделений. К наиболее распространенным […]
          • Образец иска из договора подряда Образец иска из договора подряда Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское право, ГК РФ Защита прав потребителей Трудовые […]
          • Оплатить учебу матери материнским капиталом Оплата учебы материнским капиталом П.2 ст.2 ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» закрепляет понятие «материнский капитал». Средства которого можно расходовать на образование ребенка. Постановлением […]
          • Иск о дисциплинарном взыскании Исковое заявление об обжаловании дисциплинарного взыскания (образец) На данной странице вы можете бесплатно скачать пример искового заявления об обжаловании дисциплинарного взыскания подготовленный нашими юристами с учетом требований […]
          • Объект интеллектуальной собственности роспатент Регистрация авторского права Сегодня значение интеллектуальной собственности сложно переоценить. А для некоторых компаний, например, реализующих высокие технологии, интеллектуальная собственность и ее защита является основным условием […]