Как боулинг играть правила

Правила игры в боулинг

Игра или спорт?

Соревнование или отличный способ пообщаться с друзьями? Каждый игрок рано или поздно сам сможет ответить на эти вопросы. А между тем уже давно американская игра стала невероятно популярной в Европе. Да и в России она постепенно занимает свою нишу и получает все большее распространение. Некоторые игроки, шутя, конечно, говорят, что боулинг — это единственная игра, где можно пить и говорить, что ты занимаешься спортом.

Боулинг стабильно развивается в двух направлениях — как вид спорта, где идет настоящая борьба за первые места, и как способ отдохнуть в хорошей компании за любимой игрой.

Впервые оказавшись в боулинг клубе, многие не знают, как себя вести. Для начала вам предстоит переобуться — обувь для игры выдается специальная — с кожаной подошвой для скольжения и резиновым каблуком, который помогает тормозить. Чтобы игрокам было проще скользить, дорожки натирают специальными жидкостями или маслами. В начале каждой дорожки есть линия, через которую во время игры нельзя переступать. Для ориентации и более четко бросков на дорожках сделана специальная разметка, на которую следует ориентироваться. В конце дорожки находятся выстроенные в определенном порядке кегли, вес каждой из которых составляет 1,5 килограмма. Длина дорожки стандартная — 18,2 метра. Вес у шаров разный — от 2,4 до 7,3 килограмма. Шары окрашиваются в зависимости от веса (для удобства новых игроков, которые не могут определить вес шара). От веса шара зависит величина отверстий для пальцев. Тонкие пальцы будут выскальзывать из отверстий, а потому рекомендуется пользоваться специальными вставками или просто обматывать пальцы лейкопластырем. Это не только позволит уплотнить прилегание пальцев к краям отверстий, но и избавит вас от мозолей. Девушкам с маникюром так же рекомендуется использовать пластырь, чтобы защитить маникюр от повреждений.

Как правило, с новичками проводят небольшой инструктаж, поскольку нередки случаи, когда игроки, бросая шар на дорожку, промахивались, и попадали в дорогостоящие мониторы, пробивали защитный экран, или разбивали сильным ударом установочные машины. А между тем, стоимость одного монитора примерно равна цене недорогого автомобиля.

Суть игры в боулинг — сбить шаром максимальное количество кеглей. Максимальное число игроков на одной дорожке шесть.

Если удалось, то результатом будет «сбито» («страйк» от английского strike) и рамка закрывается. Если какое-либо количество кеглей все еще стоит после первого броска, то шар бросается во второй раз.

Если оставшиеся кегли сбиты, то это «резерв» («спеа» от английского spare).

Если одна кегля или более стоят после второго броска, то рамка остается «открытой» и игроку засчитывается лишь то количество очков, которое соответствует числу упавших кеглей.

Сделав «резерв», игрок получает 10 очков плюс количество кеглей, сбитых в следующем броске. Счет в рамку не проставляется, пока не сделан следующий удар. Например, выбив «резерв» в предыдущей рамке, игрок сбивает 6 кеглей в следующей рамке. Следовательно, он заработал 16 очков (10 очков за «резерв» плюс 6 сбитых кеглей). «Сбито» в рамке стоит 10 очков плюс число кеглей, сбитых в следующих двух бросках. Скажем, в рамке, следующей за «сбито», игрок сбивает 5 кеглей первым ударом и 3 вторым. Получается 10+5+3 и конечный результат 18.

Очки каждой следующей рамки прибавляются к очкам предыдущей рамки и так, пока все 10 рамок не будут сыграны.

В последней рамке, если игрок выбил «резерв», то бросается третий шар, чтобы определить, сколько стоит «резерв».

Так же если сыграно «сбито» в 10-й рамке, то потребуется еще два броска, чтобы подсчитать общую сумму очков.

Система подсчета очков — это не просто подсчет сбитых кеглей. «Сбито» и «резерв» предоставляют возможность заработать призовые очки.

Система подсчета вознаграждает удачные удары. Фактически, игры с высокими результатами (свыше 200 очков) возможны лишь при подряд сыгранных «сбито».

Одна партия (игра, game) для каждого играющего состоит из 10 рамок (фреймов, frames). В каждой рамке игрок может совершить 2 броска шара, за исключением некоторых случаев для последней рамки.

Очки, набранные в каждой рамке, рассчитываются как сумма сбитых в данной рамке кеглей и призовых очков. При этом, призовые очки начисляются только в том случае, если игрок сбивает в рамке все 10 кеглей. В нижнюю строку поля записывается общая текущая сумма очков с учетом призовых.

Рассмотрим на примере, как рассчитываются очки за игру.

На нашем примере в рамке 1 было сбито 7 кеглей (2 из 10 — первым броском и 5 из 8 оставшихся — вторым), а в рамке 2 — 8 кеглей (5+3). Поскольку все кегли не были сбиты ни разу, общая сумма очков равна количеству фактически сбитых кеглей, т. е.15.

В рамке 3 игрок сбил все кегли первым броском. Такой бросок называется «страйк» (strike) и обозначается на поле как Х. В этом случае второй бросок не нужен: рамка считается закрытой. Призовые очки за страйк — это сумма кеглей, сбитых игроком следующими двумя бросками. В нашем примере в следующей за страйком рамке 4 игрок сбил 9 кеглей (7+2). Следовательно, «цена» страйка равна 19 (10+7+2) и после трех рамок сумма очков равна 34 (15+19).

Далее, в рамке 5 при выполнении 1 броска игрок заступил за линию фола, поэтому бросок не засчитан независимо от количества сбитых кеглей и обозначается на поле как F. Вторым броском было сбито 9 кеглей, и именно эта сумма добавилась к 43: результат 5 рамок — 52 очка (43+9). В рамке 6 игрок сбивает все кегли со второго удра. Это называется «спэа» (spare) и обозначаются на поле как /. Призовые очки за спэа — это количество кеглей, сбитых игроком одним следующим броском. В данном случае первый бросок в рамке 7 принес 7 очков, значит «цена» спэа — 17 (10+7), а результат 6 рамок — 69 (52+17).

В рамке 10 игрок сделал страйк. В таких случаях, чтобы выяснить, сколько начислить призовых очков, последняя рамка состоит из 3 бросков. В нашем примере двумя последними бросками игрок выбил спэа, следовательно «цена» последней рамки 20 очков (10+10), а итог игры — 113. Игрок также получил бы право на третий бросок в рамке 10, если бы первыми двумя выбил спэа.

Таким образом, путем несложных вычислений, получается, что максимальное количество очков, набранное в одной рамке равно 30 (если за страйком следуют еще 2 страйка), а в одной игре — 300 (12 страйков подряд).

Как боулинг играть правила

Игра в боулинг по системе десяти кеглей состоит из десяти фреймов. Игрок бросает два шара в каждом из первых девяти фреймов, если только при первом броске не произошел страйк. В десятом фрейме игрок бросает три шара, если засчитан страйк или спэа. Каждый фрейм должен завершаться игроком в обычном порядке.
Правильным считается бросок, при котором шар покидает место, где находится игрок, и пересекает линию фола на игровой дорожке. Производится отсчет очков при каждом броске, если только не заявляется «ошибочная посылка шара». Бросок шара должен производиться только вручную. Нельзя использовать какие-либо устройства, прикрепляемые или прикладываемые к шару, которые могут выполнять вспомогательную функцию при броске или являются подвижной частью при броске.

За исключением случаев, когда при первом броске произошел страйк, количество кеглей сбитых игроком при первом броске шара отмечается в небольшом квадратике в верхнем левом углу соответствующего кадра на мониторе, а количестве кеглей, сбитых игроком при втором броске шара, отмечается в квадратике в верхнем правом углу кадра. Если ни одна из кеглей стоящих во фрейме не сбита при втором броске шара, в поле подсчета очков ставится прочерк (-). Суммарный счет за две попытки подсчитывается и высвечивается на мониторе сразу же.

Если при первом броске шара во фрейме сбивается весь комплект установленных кеглей, то засчитывается страйк. Страйк отмечается знаком (Х) в небольшом квадратике в верхнем левом углу соответствующего фрейма. Один страйк оценивается в 10 очков плюс число кеглей, сбитых игроком за последующие два броска шара.

Два последовательных страйка называются даблом. В этом случае за первый страйк начисляется 20 очков плюс число кеглей, сбитых игроком при первом броске шара сразу после второго страйка.

Три последовательных страйка называются триплом. В этом случае за первый страйк начисляется 30 очков. Для того, чтобы получить максимальное число очков равное 300, игроку нужно выбить последовательно 12 страйков.

Спэа засчитывается, если кегли, оставшиеся стоять после первого броска шара, сбиваются при втором броске шара в данном фрейме. Спэа обозначается знаком (/) в верхнем правом углу соответствующего кадра. В этом случае за спэа начисляется 10 очков плюс число кеглей, сбитых игроком при последующем броске шара.

Если игроку не удается сбить все 10 кеглей за два броска шара в одном фрейме, это называется открытым фреймом, если только кегли продолжающие стоять после первого броска шара не образуют «сплит».

Сплитом называется такое положение нескольких кеглей оставшихся стоять после первого броска шара, при котором первая (головная) кегля упала и:

  • По крайней мере, одна кегля упала между двумя или несколькими стоящими кеглями, например, между 7-ой и 9-ой или 3-ей и 10-ой.
  • По крайней мере, одна кегля упала сразу перед двумя или более стоящими кеглями, например, 5—6.
  • Сплит, обычно, обозначается на мониторе как (O).

    Игра осуществляется на двух дорожках (одна пара), примыкающих друг к другу. Члены соревнующихся команд, тройки, пары или независимые игроки должны один за другим в обычном порядке соревноваться в одном фрейме на одной дорожке, а для последующего фрейма переходить на другую дорожку, пока на каждой из двух дорожек пары не будут сыграны по пять фреймов.

    Бросок шара считается совершенным, когда игрок послал шар и данный шар пересек линию фола. Подсчитывается каждый бросок шара, если только шар не объявляется ошибочным. Бросок шара должен быть выполнен только рукой. Запрещается использование каких-либо приспособлений в составе самого шара или прикрепленных к нему, которые отсоединяются после броска, или которые перемещаются во время броска.
    Считается, что игрок сбил кегли правильно, если выполняются следующие условия:

    • Кегли упали или слетели с площадки под действием шара или какой-либо кегли.
    • Кегли упали или слетели с площадки под действием кегли, отскочившей от боковой перегородки или заднего борта.
    • Кегли упали или слетели с площадки под действием кегли, отскочившей от убирающей доски, когда она находилась на площадке перед уборкой сбитых кеглей.
    • Кегли, которые наклонились и оперлись на стенку отбойника или боковую перегородку.
    • Все такие кегли считаются сбитыми и должны быть удалены с площадки до следующего броска шара.

      Если происходит одно из событий указанных ниже, бросок шара засчитывается, а последующее за ним сбивание кеглей нет:

      • Шар выходит за пределы дорожки до достижения кеглей.
      • Шар отскакивает от заднего борта.
      • Кегля отскакивает после контакта с телом, руками или ногами сотрудника, ответственного за установку кеглей.
      • Происходит контакт кегли с механическим устройством установки кеглей.
      • Какая-либо кегля падает при удалении сбитых кеглей.
      • Какая-либо кегля падает при контакте с сотрудником, ответственным за установку кеглей.
      • Игрок нарушает правила.
      • Бросок шара осуществляется, когда с дорожки или из желоба еще не убраны сбитые кегли и шар касается этих сбитых кеглей перед тем как сойти с поверхности дорожки.
      • Если происходит неправильное сбивание кеглей и игрок получает право на дополнительные броски шара в данном фрейме, неправильно сбитая кегля или кегли должны быть установлены на то место, на котором они первоначально стояли.

        Если при первом или втором броске шара сразу после броска обнаруживается, что одна или несколько кеглей установлены неправильно, но все необходимые кегли имеются в наличии, данный бросок шара и соответствующий результат засчитываются. Ответственность за определением правильности установки кеглей лежит на самом игроке. Перед выполнением броска игрок, заметивший неправильную установку кеглей, должен сам настоять на их правильной установке, в противном случае первоначальная установка кеглей будет считаться правильной.
        Запрещается менять положение какой-либо кегли, оставшейся стоять после броска шара. Это значит, что если кегли сдвигаются механическим устройством установки кеглей, то они должны остаться на своем новом месте и их ручная перестановка запрещается.

        Если произошел отскок кеглей, и они остались стоять на дорожке, то эти кегли считаются не сбитыми.

        Только те кегли могут быть засчитаны сбитыми, которые были фактически сбиты или полностью смещены с игровой поверхности дорожки в результате правильного броска шара.

        В случае поломки или иного повреждения кегли в процессе игры, эта кегля должна быть заменена на другую, состояние и вес которой как можно ближе соответствует другим кеглям из используемого комплекта. Необходимость замены кеглей определяется должностными лицами данного турнира.

        Шар объявляется ошибочным в любом из следующих случаев:

        • Сразу после броска шара (и до следующего броска шара на той же дорожке) выясняется, что одна или несколько кеглей из комплекта отсутствует.
        • Сотрудник, отвечающий за установку кеглей, касается любой стоящей кегли до того, как шар докатывается до кеглей.
        • Сотрудник, отвечающий за установку кеглей, снимает или дотрагивается до любой упавшей кегли, до того как она остановится.
        • Игрок осуществляет бросок шара не по своей дорожке или не в свою очередь. Или один игрок из каждой команды на паре дорожек осуществляет посылку шара не по своей дорожке.
        • Наличие физической помехи со стороны другого игрока, зрителя или движущегося объекта или сотрудника, отвечающего за установку кеглей, во время выполнения броска шара и до его завершения. В этом случае пострадавший игрок может, либо согласиться с результатом данного броска, либо заявить, что шар является ошибочным.
        • Какая-либо кегля смещается или падает во время посылки шара, но до того, как шар достиг кеглей.
        • Посланный шар наталкивается на посторонний предмет.
        • При объявлении шара ошибочным, посылка не засчитывается. Все кегли, которые стояли при объявлении шара ошибочным, должны быть переставлены, а игрок получает возможность выполнить бросок шара заново.

          Каждая игра проводится участниками на паре дорожек. После одной, двух игр (не более) все участники по команде судьи переходят на другие пары дорожек. При объявлении шара ошибочным игрок или игроки должны выполнить бросок по правильной дорожке в следующих случаях:

          • Один игрок бросает шар по неправильной дорожке.
          • Один игрок от каждой команды на паре дорожек бросает шар по неправильной дорожке. Если несколько игроков из одной и той же команды по очереди бросают шар по неправильной дорожке, то данный фрейм будет доигран без изменений. Все последующие фреймы должны начинаться на правильной дорожке.

          Фол (нарушение) фиксируется, если игрок какой-либо частью своего тела перейдет или заступит за линию фола, а также дотронется до любой части дорожки, оборудования или конструкции (строения) во время или после броска шара. Шар считается находящимся в игре, пока тот же или другой игрок не займет место для выполнения следующего броска шара.

          Если игрок в своих интересах нарушает правила умышленно, результат данного броска шара этим игроком аннулируется, а дальнейшие броски в данном фрейме для этого игрока не разрешаются.

          При фиксировании нарушения (фола) бросок шара засчитывается, но кегли, сбитые при данном броске, не учитываются. Если игрок, совершивший фол, имеет право на дополнительные броски шара в данном фрейме, то кегли, сбитые шаром при регистрации фола, должны быть установлены заново.

          В случае подачи протеста, предметом которого является фол, правильное падение кегель или ошибочный шар, и который не может быть немедленно разрешен официальными лицами, ответственными за проведение турнира, игрок должен бросить условный шар или переиграть фрейм.
          В случае возникновения спорной ситуации при первом броске игрока в любом фрейме, или при втором броске игрока в десятом фрейме после страйка при первом броске в десятом фрейме:

          • Если спорная ситуация разрешилась независимо от того совершал игрок фол или нет, данный игрок должен завершить фрейм, а затем бросить условный шар в такую расстановку кеглей, которая стояла бы, если бы спорные кегли (кегля) не упали.
          • Если предметом спора является сомнительное неправильное падение кеглей, игрок должен завершить фрейм, а затем бросить условный шар в такую расстановку кеглей, которая стояла бы, если бы спорные кегли (кегля) не упали.
          • Если спорная ситуация разрешилась независимо от того должен был быть объявлен ошибочный шар или нет, игрок должен завершить фрейм, а затем сыграть спорный фрейм полностью.
          • Если спор возникает в дополнительной попытке или в третьем броске десятого фрейма, то спорный шар не назначается, если только спорная ситуация не разрешилась независимо от того должен был быть объявлен ошибочный шар или нет.
          • В этом случае условный шар должен бросаться в ту же расстановку кеглей, которая стояла при броске шара, ставшего предметом спора.

            Боулинг — правила для начинающих

            Итак, вы впервые пришли в боулинг-центр, чтобы немного развлечься и покатать шары по дорожке. После того как вам выдадут специальную обувь, без которой обойтись никак нельзя, можно выходить на дорожку и начинать игру.

            В чем смысл этой игры? Игроку дается 10 попыток сбить как можно больше кегель, стоящих в конце дорожки. Для получения лучшего результата нужно постараться попасть немного правее или левее центральной кегли. Сбить кегли в каждой попытке — фрейме — можно не более чем за 2 броска шара. Если в этом фрейме вы сбили все кегли первым броском, вас можно поздравить, такой бросок называется страйк (на мониторе обозначается X). Если на дорожке после первого броска остались кегли, то у Вас есть еще одна возможность сбить их вторым ударом. Если вы их сбиваете, то вы произвели удар спэа (на мониторе обозначается /) и закрыли фрейм, что тоже хорошо для новичка и зачтется при подсчете очков. Если же после второго удара на дорожке остались кегли, то фрейм считается открытым, Вам начисляется меньше очков, а попытка считается реализованной и бросок производит следующий игрок (в том случае если вы не один на дорожке).

            Как правило, имя игрока, производящего бросок, выделяется на мониторе цветом. Ваша цель — сбивать как можно больше кегель при каждом броске и получить за это как можно больше очков за 10 фреймов. Игра закончена после того, когда сыгран последний десятый фрейм.

            Подсчет очков

            Многие современные боулинг-центры имеют системы автоматического подсчета очков, которые высвечивают количество очков на видеоэкране. Подсчет очков ведет компьютер, хотя эти правила достаточно просты, и можно считать очки самому.

            Вот, вкратце, эти правила. Если за 2 броска все кегли не сбиты, фрейм остается открытым и количество очков, которым оценивается фрейм, равно количеству кегель, сбитых в этом фрейме. Если все 10 кегель сбиты за 2 удара, фрейм считается закрытым, но чтобы оценить его в баллах, игрок должен произвести бросок в следующем фрейме и то количество кегель, которые он выбил первым броском, прибавляется к 10 кеглям предыдущего.

            Если игрок произвел страйк, т.е. сбил все кегли одним первым ударом и закрыл фрейм, то, чтобы оценить его, нужно к 10 кеглям прибавить количество кегель, выбитых следующими 2-мя ударами. Например, если игрок выбил 2 страйка подряд (сделал дабл), то к 20 очкам во фрейме, закрытом первым страйком, надо прибавить количество кегель, сбитых ударом после второго страйка. Если подряд следуют 3 страйка, то, соответственно, первый фрейм оценивается в 30 очков. Это максимальное количество очков, которое можно выбить в одном фрейме. Поэтому максимальное количество очков, которое можно набрать за 10 фреймов (выбив все страйки) — 300. Чтобы оценить количество очков в 10-ом фрейме (если в нем сбиты все кегли за 2 броска) нужно произвести дополнительный третий бросок. Если в 10-ом фрейме первым ударом выбит страйк, то необходимо произвести еще два броска, чтобы выяснить его цену.

            Нельзя заступать за линию начала дорожки. Если это происходит, то игроку засчитывается фол (заступ) и начисление очков не производится. Если на дорожке остались кегли, расстояние между которыми больше, чем диаметр шара (это упрощенно, на самом деле, эта ситуация определяется несколько по-другому), то у вас комбинация, которая называется сплит. Это сложная ситуация, сбить такие кегли очень непросто, но, может быть, вам повезет и у вас получится. Вот, вкратце, и все.

            Как держать шар

            Стандартный шар с тремя отверстиями берется большим, средним и безымянным пальцами. Большой палец вставляется в отверстие весь, а средний и безымянный — только до второй фаланги (традиционный захват). В боулинг-центрах имеется набор шаров, различных по весу и по-разному рассверленных, так как руки у всех людей разные. Как правило, на шаре можно увидеть цифру — это вес шара в фунтах. Соответственно, чем больше цифра, тем тяжелее шар. Максимальный вес шара может достигать 16 фунтов (т.е. около 7,2 кг). Вы можете из имеющихся в наличии в боулинг-центре шаров выбрать тот, который Вам больше всего подходит. В этом выборе руководствуйтесь своими ощущениями при броске.

            Стартовая позиция

            В зоне подхода можно заметить два ряда точек. Первый ряд находится в 15-и футах от линии фола (линия заступа), а второй — в 12-ти футах. Эти точки помогут вам определить вашу исходную позицию. Детям нужно стоять ближе к линии фола, чем взрослым, потому что их шаги меньше. В любом случае новичку желательно стоять ближе к линии фола. После приобретения некоторых навыков можно отойти подальше. Не заступайте за линию фола. Ваша нога должна остановится минимум в футе от линии. Хорошей считается позиция с поставленными рядом ногами и с немного наклоненным вперед телом. Это придаст Вам чувство свободной готовности, а не напряженности. Шар нужно держать правой рукой (если игрок — левша, то левой) снизу на уровне между талией и грудью, а другой рукой лишь слегка поддерживать его.

            Принцип маятника и шаги

            Если вы возьмете довольно тяжелый предмет — такой же, как шар для боулинга, — и попытаетесь сделать бросательное движение рукой снизу, то заметите, что движение само порождает движущую силу. Это «принцип маятника». Он составляет основу хорошего и последовательного раскачивания. Лучше использовать по весу шар, который можно свободно раскачивать назад и вперед. Если во время раскачивания под весом шара у вас выгибается кисть или опускается плечо, то он слишком тяжелый для вас. А если вы чувствуете, что можете «зашвырнуть» шар, то он слишком легкий.

            Новичкам в боулинге рекомендуется использовать 4-х шаговый подход. Опытным игрокам можно добавить пятый шаг. Игрок в боулинг делает простые, прогулочного типа шаги в нормальной манере с-каблука-на-носок. Только последний шаг, который включает скольжение, отличается от остальных. Первый шаг должен быть самым коротким. Последний шаг, так как он включает скольжение, должен быть самым длинным. Считайте 1-2-3-4, чтобы не сбиваться с темпа. Правши должны начинать идти с правой ноги, левши — с левой.

            Теперь о положении шара во время подхода:

            • 1 шаг — шар выходит вперед,
            • 2 шаг — шар движется вниз,
            • 3 шаг — шар движется назад,
            • 4 шаг — шар движется вниз.
            • Если рассматривать каждое из действий в отдельности, то качание шара и шаги — не такие уж сложные физические упражнения. Но то, как вы соедините эти движения, определит, насколько удачным будет подход. Нужно, чтобы вся накопленная энергия шагов и раскачивания, передалась шару в тот момент, когда вы отпускаете его по дорожке. Шар должен максимально уходить назад на третьем шаге. Во время 4-го шага скользящая нога и раскачивающая шар рука двигаются вместе вперед. Если у вас получится правильно соединить шаги и качание шара, то вы достигнете нужного эффекта.

              Бросок шара

              Размах и походка каждого игрока являются уникальными, так же как и его рост, вес или возраст. Но при броске у всех хороших боулеров можно увидеть общие моменты: перед выпуском шар минует щиколотку скользящей ноги примерно в двух дюймах от нее. Эта позиция идеальна для броска шара в желаемом направлении. Хорошая временная последовательность и правильный бросок приводят к результату идеальной комбинации движущей силы, положения тела и равновесия. Чтобы шар проходил на уровне щиколотки, нужно немного согнуть колено при последнем шаге. То, что сначала может показаться неловкой позой, потом станет вполне обычным. При этом тело тоже наклоняется вперед под углом 15-20 градусов. Для равновесия середина груди должна находиться прямо над коленом скользящей ноги. При подходе голова остается неподвижной, взгляд сфокусирован на цели. Свободная рука отведена немного в сторону и служит для равновесия. После завершения броска рука игрока из точки пуска шара поднимается вверх до уровня плеча или выше. Направление руки должно быть строго вперед, а не влево или вправо. Это движение улучшает функцию размаха и помогает лучше сохранять равновесие.

              Выбор цели

              Запомните, что в боулинге те, кто достигают хороших результатов, никогда не смотрят на кегли! Прицеливаться намного удобнее, глядя на определенную точку или стрелку на дорожке, чем на кегли в 60 футах от вас. На некотором расстоянии от линии фола вы можете увидеть стрелки, в которые и нужно целиться. Таких стрелок семь. Средняя находится как раз по центру дорожки, на одной линии с первой кеглей. Остальные стрелки также выровнены по соответствующим кеглям. Если вы научитесь обращаться «на ты» со стрелками, то с добивкой, о которой рассказывается ниже, у вас никогда не будет проблем!

              Чтобы сделать страйк, вам нужно попасть в так называемый «карман» — между кеглями ? 1-3. Для попадания шара в «карман» он должен катиться под углом справа налево. При добивке вы сможете достигнуть хороших результатов, если выпускаете шар поперек дорожки. Когда кегли находятся на левой стороне дорожки, то лучшая исходная позиция будет справа — и наоборот. Потренируйтесь выбить «спэа», используя принцип пересечения дорожки. В качестве цели берите разные кегли. Исходная позиция различна для каждого броска. Не нужно высчитывать никакие формулы, вы сами со временем сможете определить ту точку, от которой вам нужно двигаться для добивки каких-то кегель и стрелку на дорожке, через которую проходит шар, чтобы сыграть «спэа». Конечно же, практика и опыт улучшат ваши результаты. Существует множество систем добивки, и если вы более серьезно увлечетесь боулингом, то обязательно о них узнаете (хотя бы из других разделов нашего сайта).

              Подкрученный шар

              Иногда, придя в боулинг-центр, вы можете наблюдать, что на соседней дорожке игрок в боулинг подкручивают шар, которым играет, и шар идет не прямо, как у вас, а по дуге. Многие новички самостоятельно пытаются осуществить такой бросок, но у них ничего не получается. Тогда начинаются многочисленные вопросы к инструктору, работающему в центре.

              Бросок шара с подкруткой — это длинная история. В первую очередь на то, по какой траектории будет двигаться шар, влияет выпуск шара. Затем можно рассказать о различных шарах, выпускаемых сегодня многочисленными производителями. Ну а лучше всего, если вы об этом узнаете от квалифицированного тренера, который расскажет вам о различных стилях игры и школах, которые существуют сегодня.

              Перед применением препаратов, указанных на сайте, проконсультируйтесь с врачом.

              Основы техники игры в боулинг

              По существу, боулинг — несложный вид спорта. Надо просто катать шары по дорожке и сби-вать кегли. Простота — одна из причин, по которой боулинг популярен среди миллионов лю-дей вот уже на протяжении нескольких тысяч лет!

              Шары для боулинга были найдены в гробнице египетского фараона, который умер в 5200 го-ду до нашей эры. Древние полинезийцы играли в боулинг на дорожках такой же длины, как и сегодня, — 18,228 метра.

              В четвертом веке в Германии боулинг был частью религиозной церемонии. Тот, кто мог сбить кегли, обладал хорошим характером. На того, кто промахивался, возлагалась епитимья. Да-же Мартин Лютер играл в боулинг. Британские короли Эдуард II и Ричард II запретили эту иг-ру, так как считали, что люди только зря теряли время, играя в нее. Но сэр Френсис Дрейк перед тем, как идти на войну с испанской армадой сыграл одну игру в боулинг.

              В Америке боулингом увлекаются еще с колониальных времен. Британцы играли в боулинг на траве, но германские поселенцы ввели боулинг с девятью кеглями, древнюю игру, которая трансформировалась в современный боулинг с десятью кеглями.

              В 19 веке ведущие игроки в боулинг, желая играть в соответствии со стандартами, решили, что спорт нуждается в элементарных правилах. В 1895 году они основали Американский Конгресс Боулинга. А в 1916 году состоялся первый Женский Международный Конгресс Боулинга.

              Оборудование и боулинг-центры

              За последнее столетие спецификация оборудования для боулинга осталась практически без изменений:

              — шар должен быть круглым, с длиной окружности диаметрального сечения 68.58 см, вес шара не должен превышать 7.258 кг;

              — кегля должна быть высотой 38.1 см, шириной 12.065 м в ее широкой части и весить от 1.531 кг до 1.644 кг;

              — дорожка составляет 18.228 м в длину и 1.668 мв ширину. (Размеры дорожки должны быть выверены до 0.01 см!).

              Кегли расставляются в форме треугольника. Первая кегля, ближайшая к игроку, называется главной или кеглей № 1. Остальные кегли пронумерованы со 2-й по 10-ю.

              Боулинг популярен потому, что это потрясающее развлечение и отдых для всех слоев населения. В него играют более чем в 100 странах мира. Каждый может играть в эту игру: высо-кий или невысокий, молодой или пожилой, богатый или бедный. Чтобы получать максимум удовольствия от этого вида спорта, советуем вступить в клуб.

              Доброжелательные работники боулинг-центра подскажут Вам, какие виды клубов существуют. Клубы созданы для любого стиля жизни.

              Некоторые клубы работают в рабочие дни, другие — ночью или по выходным. Существуют объединенные клубы, клубы для мужчин или наоборот исключительно для женщин. Есть да-же клубы для религиозных групп, общественных организаций и промышленных групп. Неза-висимо от того, какой образ жизни Вы ведете, для вас всегда найдется подходящий клуб!

              Как подсчитывать очки?

              Большинство боулинг-центров снабжено системой автоматического подсчета очков, которая высвечивает количество очков на экране. Все, что нужно сделать — это ввести несколько команд, а остальное — дело автоматики.

              Если в центре нет такой системы, то Вам дадут специальный листок и карандаш, чтобы Вы могли сами записывать ваши результаты. Это тоже может быть интересным.

              Фреймы

              Игра состоит из десяти подходов (фреймов). Вначале каждого фрейма игрок старается сбить все 10 кеглей. Если удалось, то результатом будет «Strike» (произносится «страйк») и фрейм закрывается.

              Если какое-либо количество кеглей все еще стоит после первого броска, то шар бросается во второй раз. Если оставшиеся кегли сбиты, то это «Spare» (произносится примерно как «спээ»).

              Если одна кегля или более стоят после второго броска, то фрейм закрывается и игроку засчитывается лишь то количество очков, которое соответствует числу упавших кеглей.

              В случае Spare или Strike cчет текущего законченного фрейма для этого игрока не проставляется. Полный счет этого фрейма определяется следующими бросками таким образом:

              при Spare игрок получает 10 очков плюс количество кеглей, сбитых в первом броске следующего фрейма. Например, выбив Spare в предыдущем фрейме, игрок сбивает 6 кеглей в следующем. Следовательно, он заработал 16 очков (10 очков за Spare плюс 6 сбитых кеглей).

              Strike стоит 10 очков плюс число кеглей, сбитых в следующих двух бросках. Скажем, во фрейме, следующем за Strike, игрок сбивает 5 кеглей первым ударом и 3 — вто-рым. Получается 10+5+3, то есть 18.

              Triple Strike — это три «страйка» подряд. В этом случае первый в серии «страйков» бросок оценивается в 30 очков, второй — 20. Следующий (4-ый) «страйк» ничего не добавляет первому, но добавляет 10 ко второму, оценивая его также в 30 очков.

              Последний фрейм отличается от всех предыдущих. За 10 очков, набранных во время двух первых попыток, дается право на дополнительный бросок. При этом любая комбинация Strike и/или Spare не дает дополнительных баллов внутри последнего фрейма, хотя оказы-вает влияние на стоимости предыдущих фреймов.

              Таким образом, в игре может быть девять Triple Strike плюс три броска по десять. Всего максимум триста очков.

              Как держать шар

              Стандартный шар с тремя отверстиями берется большим, средним и безымянным пальцами. Большой палец погружается полностью, а средний и безымянный только до второго сустава. Мизинец и указательный палец свободно лежат на поверхности шара, а ладонь лишь слегка соприкасается с нею.

              Это «традиционный захват» шара. Если отверстия шара подходят к пальцам игрока, то это позволяет размахнуться, не сжимая шара. Не бойтесь, что ваши пальцы могут застрять в отверстиях. Чтобы играть хорошо, очень важно иметь шар, подходящий по размеру к вашим пальцам. Не обязательно покупать новый шар, так как даже подержанный шар может быть подогнан под нового хозяина. Но новый шар фабричной марки, вымеренный и про-сверленный профессионалами, несомненно, улучшит вашу игру.

              При изготовлении подходящего по размеру шара, учитывается расстояние между большим и остальными пальцами. Когда определен правильный угол и место для отверстий, за работу берутся профессионалы.

              Шар считается самой важной и личной частью экипировки игрока.

              Позиция

              На зоне подхода можно заметить два ряда точек. Первый ряд находится в 15-ти футах от линии фола (линия заступа), а второй — в 12-ти футах. Эти точки помогут Вам определить Вашу исходную позицию. Детям нужно стоять ближе к линии фола, чем взрослым, потому что их шаги меньше. В любом случае, игроку желательно стоять ближе к линии фола. После приоб-ретения некоторых навыков можно отойти подальше.

              Каким бы ни было расстояние для разбега, не заступайте за линию фола. Ваша нога должна остановится минимум в футе от линии. Хорошей считается позиция с поставленными вместе ногами и с немного наклоненным вперед телом (cм. иллюстрацию). Это придаст Вам чувство свободной готовности, а не напряженности.

              Шар нужно держать правой рукой (если игрок левша, то левой) снизу на уровне между талией и грудью, а другой рукой лишь слегка поддерживать его.

              — Плечи развернуть под правым углом к цели;
              — Свободная рука поддерживает шар;
              — Запястье не должно отклоняться назад;
              — Локоть руки с шаром прижат к бедру;
              — Колени слегка согнуты;
              — Ноги поставлены вместе и направлены в сторону мишени.

              Раскачивание, шаги и синхронность

              Раскачивание

              Если Вы возьмете какой-нибудь тяжелый предмет, например, шар для боулинга и проделаете бросательное движение, Вы почувствуете движущую силу этого движения.

              Это «принцип маятника». На этом основан хороший, последовательный бросок. Если игроки не чувствуют свободного источника энергии, вряд ли они вообще смогут бросить шар.

              Что касается веса, лучше использовать шар, которым можно свободно размахивать взад и вперед. Если запястье сгибается под тяжестью шара, или игрок роняет его, это значит, что шар слишком тяжел.

              Шаг

              Новичкам советуем разбегаться с четырех шагов. Позже можно добавить пятый шаг.

              Шагайте так, как вы ходите каждый день — с пятки на носок. Только последний шаг, который требует скольжения, отличается от остальных. При последнем шаге нога скользит вперед под тяжестью шара. Затем, вес переносится назад к пятке и служит как тормоз.

              Первый шаг должен быть самым коротким. Последний — самым длинным, так как включает скольжение.

              Представьте, как работает маятник — 1-2-3-4, и это поможет вам не сбиваться с темпа. Начи-нать шагать нужно с правой ноги. Если Вы левша, то, соответственно, с левой.

              Соединение раскачивания шара и шага вместе

              Взятые по отдельности раскачивание и шаг не являются трудными физическими действиями. Но именно то, как они действуют вместе определяет, будет ли разбег свободным или напря-женным. Вам потребуется устойчивая позиция, чтобы бросить шар; также используйте дви-жущую силу Ваших шагов. При броске шара передайте ему скорость, которую Вы набрали. Таким образом, хорошо рассчитанный бросок произойдет как раз в тот момент, когда сколь-зящая нога остановится.

              Как добиться броска, показывающего хорошую комбинацию устойчивости и движущей силы? Для этого нужно размахнуться как можно сильнее на последнем шаге. С этого момента рука с шаром и скользящая нога одновременно движутся вперед. Если это произошло, то бросок был хорошо рассчитан по времени.

              При первых трех шагах шар достигает своей высшей точки при размахе назад. Затем следу-ет размах вперед, скольжение и бросок. Смысл состоит в том, чтобы шар получил хороший импульс для своего движения по дорожке. На профессиональном языке это называется «толчок». На втором шаге шар отводится со стартовой позиции на расстояние 12-18 дюймов от тела. На третьем и четвертом шагах — приготовление к броску.

              Старт является главным пунктом во временной последовательности. Толчок должен быть простым и легким в исполнении. Даже хорошие игроки не всегда могут рассчитать время. Сделайте первый шаг и толчок одновременно.

              Бросок и финальное движение

              Размах и походка каждого игрока являются уникальными, так же как и его рост, вес или воз-раст. Но при броске все хорошие игроки выглядят более или менее одинаково.

              Перед броском шар минует щиколотку скользящей ноги примерно в двух дюймах от нее. Эта позиция идеальна для броска шара в желаемом направлении. Хорошая временная последовательность и правильный бросок приводят к результату идеальной комбинации движущей силы, положения тела и равновесия.

              Чтобы шар проходил на уровне щиколотки, нужно немного согнуть колено при последнем шаге. То, что сначала может показаться неловкой позой, потом станет вполне обычным. При этом тело тоже наклоняется вперед под углом 15-20 градусов. Для равновесия середина груди должна находиться прямо над коленом скользящей ноги.

              При разбеге голова остается неподвижной, взгляд сфокусирован на цели. Свободная рука отведена немного в сторону и служит для равновесия.

              Завершение броска

              Целенаправленный завершающий бросок — логическое продолжение любого движения. Боулинг — не исключение.

              Хорошего игрока легко можно отличить по его манере бросать шар и завершать бросок. После завершения броска рука игрока из точки пуска шара поднимается вверх до уровня плеча или выше. Направление руки должно быть строго вперед, а не влево или вправо. Это движение улучшает функцию размаха и помогает лучше сохранять равновесие.

              Мишень и стратегия

              Прицеливание

              Если вы собираетесь бросить шар во что-нибудь, то обычно высмотрите на мишень. В бейсболе игрок, подающий мяч, смотрит на перчатки ловящего мяч игрока. Мишенью баскетболиста является корзина. Но профессионалы боулинга никогда не смотрят на кегли!

              Допустим, что цель — сбить определенные кегли. Но лучше прицеливаться, глядя на опреде-ленную точку на дорожке, чем на кегли в 60 футах от Вас.

              Стрелки или указатели направления находятся в 4,57 м от линии фола. Они-то как раз и служат в качестве указателя цели. Таких стрелок семь. Средняя находится как раз по центру дорожки, на одной линии с главной кеглей. Остальные стрелки также выровнены по соответствующим кеглям.

              Выбор мишени — это выбор стартовой позиции и фокусной точки. Путь, по которому покатится шар, определяет место стартовой позиции и точку прицела. Пользуясь стрелками как гидами, Ваш прицел будет более точным.

              Угол игры

              Шар должен катиться под углом справа налево, если целью является «карман» между кеглями № 1 — 3. Левша бросает шар под углом слева направо, целясь в «карман» между кеглями № 1 — 2. Угол очень важен при Strike, потому что тогда шар катится строго по заданному пути, не отклоняясь от главной кегли.

              Если вдруг шар отклонился от главной кегли, то шансы сыграть Strike не велики. Подкручен-ный шар движется сильнее справа налево (для игрока-правши). В результате угол будет круче, и шансы попасть в «карман» 1 — 3 увеличатся.

              Spare

              В боулинге существует поговорка: «Выбей Spare и Strike получится сам собой». Это хороший совет, особенно для новичков в игре. Существует 1023 комбинации ударов Spare. Но не тре-вожьтесь. С большинством из них вы никогда не столкнетесь. В то время как есть дюжина «нормальных» комбинаций, которые достигаются при использовании минимального количе-ства углов и прицелов.

              Первое правило Spare требует простых геометрических знаний. Это принцип пересечения до-рожки. Когда кегли находятся на левой стороне дорожки, то лучшая исходная позиция будет справа — и наоборот. Потренируйтесь выбить Spare, используя принцип пересечения дорожки. В качестве мишени возьмите кегли № 7, 8, 9, 10. Итак, существует 5 направлений для удачного Spare, и любую его комбинацию вы можете сделать, выбрав одно из этих направлений.

              Например, чтобы сбить оставшиеся кегли № 1-2-4, нужно взять 8‑ю кеглю в качестве мишени, потому что она стоит как раз за 2‑й, при наличии всех кеглей на своих местах. Чтобы сбить 3‑ю и 6‑ю, целиться следует в 9‑ю. Пятая кегля в качестве мишени обычно приводит к Strike.

              Для того, чтобы сбить любую кеглю в последнем ряду, нужно следовать третьей или четвертой (средней) стрелке или между ними. Исходная позиция различна для каждого броска. Не нужно высчитывать никакие формулы, чтобы сыграть Spare. Скорее всего это способность мысленно представить крестообразный путь шара и выполнить бросок так, как вы его себе видите. Конечно же, практика и опыт улучшат ваши результаты.

              «Промах» представляет гораздо больший вызов. Чтобы сбить оставшиеся кегли при «Прома-хе», нужно быть либо очень точным, либо удачливым!

              Крученый шар

              Как бросить крученый шар

              Направление шара зависит, прежде всего, от того, как и когда шар был брошен. Но обычно при броске шару свойственны некоторое кручение и «боковое вращение». Лучшие игроки в боулинг намеренно подкручивает шар сбоку. У новичков это получается случайно.

              В любом случае подкручивание влияет на движение шара. Если шар крутится по часовой стрелке, то его направление будет справа налево. Левша подкручивает шар по часовой стрелке, чтобы он двигался слева направо.

              Раньше шары изготавливались из каучука или пластика. Но сегодня очень популярны шары из полиуретана. Такие шары лучше крутятся и реже отклоняются от цели.

              Особенности броска шара с подкручиванием

              Закручивание шара происходит тогда, когда он сперва соскальзывает с большого пальца, а уже потом с двух других. Как только шар высвобождается из руки, он начинает крутиться. Направление кручения шара определяется тем, куда указывал большой палец в момент со-скакивания шара с руки. Этот момент длится какую-то долю секунды.

              То, что большой палец высвобождается первым — естественно, потому что он короче остальных пальцев. Тем не менее, важно иметь подходящий по размеру шар.

              Чтобы подкрутить шар, поместите большой палец на 10 или 11 часов, для левши на 1 час или 2 соответственно (мысленно представьте себе циферблат часов). Положение большого пальца на 12-и часах создаст прямое направление шара. Бросая подкрученный шар, не сги-байте кисть руки, она должна оставаться твердой. Отпуская шар, вы должны почувствовать давление или рывок. Научиться бросать подкрученный шар также легко, как и бросать прямой.

              Многие игроки стараются увеличить кручение шара, применяя больше силы. Однако этого не следует делать в ущерб хорошей технике.

              Популярное:

              • Возврат от покупателя в унф Расчет себестоимости в УНФ ред 1.4 Ок, спасибо! Помогите, пожалуйста, с комиссионной торговлей. Процесс протекает следующим образом: 1) Оформляется документ передачи на комиссию. 2) Оформляется документ возврата от комиссионера в котором […]
              • Попова 10 екатеринбург нотариус Нотариус Головин А.И. +7 (343) 376‒55‒69 Показать телефон +7 (343) 376‒69‒23 Расчет по картам Во вкладке Рекомендованные находятся отзывы только от опытных авторов 1 4 Да капец какой то. 2 недели тянули, просили дополнительные […]
              • Базовый тариф осаго в екатеринбурге Уже с лета страховка подорожает примерно на 500–1000 рублей Банк России опубликовал планы реформы ОСАГО, первый этап которой состоится этим летом и в очередной раз повысит стоимость страховки для всех категорий автомобилистов. Но […]
              • Как рассчитывается пенсия для северян Подписка на новости Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail. 26 февраля 2016 Описание "северной" пенсии Гражданам Крайнего Севера и областей к нему приравненных, доступен льготный период для выхода на […]
              • Кто правил в 911 Этот день в истории: 911 год — заключен русско-византийский договор 2 сентября 911 года в Константинополе между Киевской Русью и Византийской империей был заключен международный договор, который регулировал русско-византийские […]
              • Приказ 1280 министра обороны рф Приказ Министра обороны РФ от 30 ноября 2017 г. № 739 “О внесении изменений в приложение № 2 к приказу Министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2010 г. № 1280 «О предоставлении военнослужащим Вооруженных Сил Российской […]
              • Юристы в ревде Онлайн консультация юриста в Ревде Юрист Ревда. Задавайте вопросы юристу и получите ответ в режиме онлайн. Консультация юриста (адвоката) в Ревде (Свердловская область). Для заказа юридических услуг, или консультации адвоката в другом […]
              • За неоплаченный штраф 15 суток Что будет, если не уплачен штраф за нарушение ПДД? За нарушение ПДД нередко привлекают к ответственности в виде штрафа. За несвоевременную уплату штрафа, а также неуплату полностью или частично предусмотрена административная […]