Краткое содержание закона о безопасности

Содержание страницы:

Краткое содержание закона о безопасности

Вследствие известных предновогодних хлопот и забот, быть может, незамеченным для большинства наших сограждан осталось вступление в силу со дня опубликования в «Российской газете» 29 декабря 2010 г Федерального закона № 390-ФЗ «О безопасности».

Новый закон определяет основные принципы и содержание обеспечения безопасности государства, общественной безопасности, экологической безопасности, безопасности личности, иных видов безопасности, предусмотренных законодательством Российской Федерации, совокупность которых в Стратегии национальной безопасности России до 2020 года именуется национальной безопасностью, а также полномочия и функции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в области безопасности, и статус Совета Безопасности Российской Федерации.

Правовую основу обеспечения безопасности России (статья 5 закона) составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, принятые в пределах их компетенции в области безопасности.

Следует подчеркнуть, что новый закон закрепляет иную систему основных принципов обеспечения безопасности страны, к числу которых отнесены (статья 2):

1) соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина;

3) системность и комплексность применения федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, другими государственными органами, органами местного самоуправления политических, организационных, социально-экономических, информационных, правовых и иных мер обеспечения безопасности;

4) приоритет предупредительных мер в целях обеспечения безопасности;

5) взаимодействие федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, других государственных органов с общественными объединениями, международными организациями и гражданами в целях обеспечения безопасности.

В тоже время, из этой системы выпали, утратили свое основополагающее значение присутствовавшие в законе от 5 марта 1992 г., следующие принципы интегрированности, сбалансированности жизненно важных интересов личности, общества и государства, и взаимной ответственности личности, общества и государства за состояние безопасности.

Однако это вовсе не означает, что граждане и их общественные объединения, то есть институты гражданского общества, отстранены от обеспечения безопасности страны.

На право граждан и общественных объединений участвовать в обеспечении безопасности прямо указывается в части 4 статьи 4 федерального закона.

В целом деятельность по обеспечению безопасности Российской Федерации включает в себя (статья 3):

1) прогнозирование, выявление, анализ и оценку угроз безопасности;

2) определение основных направлений государственной политики и стратегическое планирование в области обеспечения безопасности;

3) правовое регулирование в области обеспечения безопасности;

4) разработку и применение комплекса оперативных и долговременных мер по выявлению, предупреждению и устранению угроз безопасности, локализации и нейтрализации последствий их проявления;

5) применение специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности;

6) разработку, производство и внедрение современных видов вооружения, военной и специальной техники, а также техники двойного и гражданского назначения в целях обеспечения безопасности;

7) организацию научной деятельности в области обеспечения безопасности;

8) координацию деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности;

9) финансирование расходов на обеспечение безопасности, контроль за целевым расходованием выделенных средств;

10) международное сотрудничество в целях обеспечения безопасности (данному вопросу специально посвящена статья 7 закона);

11) осуществление других мероприятий в области обеспечения безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Государственная политика в области обеспечения безопасности является частью внутренней и внешней политики Российской Федерации и представляет собой совокупность скоординированных и объединенных единым замыслом политических, организационных, социально-экономических, военных, правовых, информационных, специальных и иных мер.

Основные направления государственной политики в области обеспечения безопасности определяет Президент Российской Федерации. Полномочия президента Российской Федерации в области обеспечения безопасности определены статьей 8 закона и включают:

— определение основных направлений государственной политики в области обеспечения безопасности;

— прерогативы утверждать стратегию национальной безопасности Российской Федерации, иные концептуальные и доктринальные документы в области обеспечения безопасности;

— формировать и возглавлять Совет Безопасности (статусу Совета безопасности России посвящена 3 главы – статьи 13 – 18 рассматриваемого закона;

— устанавливать компетенцию федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения безопасности, руководство деятельностью которых он осуществляет;

— в порядке, установленном Федеральным конституционным законом от 30 мая 2001 года N 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении», вводить на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях чрезвычайное положение, осуществлять полномочия в области обеспечения режима чрезвычайного положения;

— принимать в соответствии с законодательством Российской Федерации:

а) решение о применении специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности;

б) меры по защите граждан от преступных и иных противоправных действий, по противодействию терроризму и экстремизму;

— решать в соответствии с законодательством Российской Федерации вопросы, связанные с обеспечением защиты:

а) информации и государственной тайны;

б) населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

— осуществлять иные полномочия в области обеспечения безопасности, возложенные на него Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами.

Статья 18 закона устанавливает, что решения Совета Безопасности вступают в силу после их утверждения Президентом Российской Федерации.

Вступившие в силу решения Совета Безопасности обязательны для исполнения государственными органами и должностными лицами. В целях реализации решений Совета Безопасности Президентом Российской Федерации могут издаваться указы и распоряжения.

Напомним, что Стратегией национальной безопасности до 2020 года на Совет безопасности возложена подготовка ежегодного доклада президенту России о состоянии национальной безопасности, однако в предыдущем, 2009 г., сообщении о представлении данного документа президенту не поступало.

Согласно статье 4 государственная политика в области обеспечения безопасности реализуется федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления на основе стратегии национальной безопасности Российской Федерации, иных концептуальных и доктринальных документов, разрабатываемых Советом Безопасности и утверждаемых Президентом Российской Федерации. Граждане и общественные объединения участвуют в реализации государственной политики в области обеспечения безопасности.

Координацию деятельности по обеспечению безопасности осуществляют Президент Российской Федерации и формируемый и возглавляемый им Совет Безопасности, а также в пределах своей компетенции Правительство Российской Федерации, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления.

Международное сотрудничество Российской Федерации в области обеспечения безопасности (статья 7 закона) осуществляется на основе общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации.

Основными целями международного сотрудничества в области обеспечения безопасности являются:

1) защита суверенитета и территориальной целостности Российской Федерации;

2) защита прав и законных интересов российских граждан за рубежом;

3) укрепление отношений со стратегическими партнерами Российской Федерации;

4) участие в деятельности международных организаций, занимающихся проблемами обеспечения безопасности;

5) развитие двусторонних и многосторонних отношений в целях выполнения задач обеспечения безопасности;

6) содействие урегулированию конфликтов, включая участие в миротворческой деятельности.

Глава 2 закона характеризует полномочия федеральных органов государственной власти, функции органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности

К полномочиям Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации отнесены:

1) рассмотрение принятых Государственной Думой Российской Федерации федеральные законы в области обеспечения безопасности;

2) утверждение указа Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения.

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации принимает федеральные законы в области обеспечения безопасности.

Правительство Российской Федерации (статья 10):

1) участвует в определении основных направлений государственной политики в области обеспечения безопасности;

2) формирует федеральные целевые программы в области обеспечения безопасности и обеспечивает их реализацию;

3) устанавливает компетенцию федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения безопасности, руководство деятельностью которых оно осуществляет;

4) организует обеспечение федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления средствами и ресурсами, необходимыми для выполнения задач в области обеспечения безопасности;

5) осуществляет иные полномочия в области обеспечения безопасности, возложенные на него Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации.

Федеральные органы исполнительной власти (статья 11 федерального закона) выполняют задачи в области обеспечения безопасности в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления (статья 12) в пределах своей компетенции обеспечивают исполнение законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности.

Следует однако заметить, что с принятием этого важного законодательного акта выстраивание системы обеспечения безопасности России не заканчивается.

На очереди – разработка законов и доктрин в области обеспечения информационной безопасности, энергетической и продовольственной безопасности и ряд других концептуальных и законодательных актов.

Олег ХЛОБУСТОВ, эксперт Фонда национальной и международной безопасности

Федеральный закон 390 «О безопасности»

Безопасность страны и граждан — главная цель Закона о национальной безопасности РФ. Он был издан в целях регулирования всех отношений, возникающих в процессе предоставления защиты. Также его целью является предотвращение конфликтных ситуаций в стране и исключение террористических действий. А вот транспортная безопасность рассмотрены в данном законе:

Описание закона о безопасности

Федеральный закон «О безопасности» был издан 7 декабря 2010 года Госдумой РФ. Одобрен законодательный акт был 15 декабря того же года. Действовать ФЗ-390 начал 28 декабря 2010 года.

Краткое содержание Закона о национальной безопасности РФ:

Глава 1 включает в себя 7 статей. В главе описываются общие положения, связанные с защитой граждан и страны. (все что касается безопасности зданий и сооружений изложено в ФЗ 384 — Технический регламент о безопасности зданий и сооружений).

Глава 2 содержит 5 статей. В них раскрываются полномочия и функции государственных органов, обеспечивающих национальную сохранность граждан РФ.

Глава 3 описывает статус Совета Безопасности. Глава включает в себя 6 статей.

Глава 4 содержит заключительные положения закона, описанные в 2-х статьях.

ФЗ-390 регулирует принципы обеспечения безопасности:

  • личной;
  • общественной;
  • государственной;
  • экологической;
  • национальной.
  • Федеральным законом №390 устанавливаются полномочия и функции гос органов в сфере сохранности. Важным в данном вопросе является и ФЗ о государственной охране 57.

    Принципы обеспечения защиты:

  • защита и соблюдение прав и свобод человека и гражданина;
  • законность;
  • системность и комплектность применения социальных, политических, экономических и других мер органами управления;
  • приоритет предупредительных мер для обеспечения защиты граждан;
  • взаимодействие органов федеральных служб с общественными объединениями, организациями международного масштаба и с гражданами РФ.
  • Безопасность так же лежит на плечах сотрудников ФСБ. О том, какими полномочиями они обладают по закону читайте в статье:

    Деятельность, которая обеспечивает защиту, включает в себя:

  • анализ, оценку, прогнозирование и выявление потенциальных угроз;
  • выявление направлений гос политики и планирование в сфере обеспечения и соблюдения сохранности;
  • правовое регулирование в сфере обеспечения сохранности;
  • локализацию и нейтрализацию последствий от устранения угроз;
  • создание и применение комплексных мер по предупреждению и устранению потенциальных угроз безопасности;
  • использование экономических мер;
  • создание и внедрение нового военного оружия и техники;
  • регулирование научной деятельности;
  • координирование деятельности органов федеральных органов гос власти;
  • контроль расходов выделенных средств;
  • сотрудничество с международными компаниями в целях обеспечения безопасности;
  • проведение иных мероприятий в сфере защиты страны и граждан, согласно ФЗ-390.
  • Скачать ФЗ 390 «О безопасности»

    Федеральный закон «О безопасности» включает в себя 4 главы и 20 статей. В законе описывается понятие Совета Безопасности, его основные задачи и функции и раскрывается суть деятельности. Последние изменения в закон были внесены 5 октября 2015 года. Чтобы изучить последнюю редакцию ФЗ-390 скачайте его по ссылке.

    О пожарной безопасности можно узнать из ФЗ 69. Последние изменения и поправки, внесенные в акт здесь:

    Последние изменения

    Как уже было обозначено выше, последние изменения в закон были внесены 5 октября 2015 года.

    Изменения коснулись только 16 статьи. В нее был добавлен 4 пункт, в котором говорится о том, что секретарь Совета Безопасности в незамедлительном порядке должен сообщать о возникновении конфликтов интересов, о коррупции или других действий, запрещенных законом. Согласно изменениям, секретарь должен предпринять всевозможные меры, чтобы урегулировать сложившиеся конфликтные ситуации.

    Ниже будут описаны статьи, в которые при последней редакции Закона РФ «О безопасности» изменений внесено не было.

    Статья 7 глава 2

    В статье 7 описаны основные цели международного сотрудничества в области обеспечения сохранности:

  • защита суверенитета и целостности территории РФ;
  • защита прав и интересов граждан за территорией РФ;
  • укрепление деловых отношений со стратегическими партнерами России;
  • вовлечение в деятельность организаций международного уровня, которые занимаются проблемами безопасности;
  • развитие отношений многостороннего и двухстороннего типа в целях исполнения задач, связанных с обеспечением безопасности;
  • участие в миротворческой деятельности.
  • Статья 8 глава 2

    В статье 8 определены полномочия Президента РФ в сфере обеспечения безопасности:

  • определяет основные ветки госполитики в сфере обеспечения безопасности;
  • подтверждает стратегию и иные документы, связанные с национальной безопасностью РФ;
  • собирает и возглавляет Совет Безопасности;
  • определяет компетенцию органов федерально-исполнительной власти в сфере обеспечения защиты;
  • в случае необходимости вводит чрезвычайное положение в стране и на территориях ее регионов;
  • согласно законодательству, принимает решение относительно применения определенных экономических мер, чтобы защитить страну;
  • принимает меры по противодействию терроризму и экстремизму;
  • согласно закону решает вопросы, которые связаны с защитой государственной тайны и информации, а также с безопасностью населения и территорий, на которых было объявлено чрезвычайное положение;
  • осуществляет другие полномочия, возложенные на него Конституцией РФ, федеральными конституционными законами и федеральными законами.
  • Статья 9 глава 2

    В статье 9 описаны полномочия Палат Федерального Собрания РФ в области обеспечения сохранности страны и ее граждан:

  • рассмотрение принятых Госдумой федеральных законов в области обеспечения надежности и сохранности;
  • утверждение указа Президента РФ о введении чрезвычайного положения в стране или в ее отдельном регионе.
  • Госдума принимает федеральные законы в сфере обеспечения надежности.

    Статья 14 глава 3

    В статье 14 главы 3 обозначены основные задачи и функции Совета Безопасности.

    Задачи:

    • предоставление необходимых условий Президенту России для исполнения своих полномочий в сфере защищенности;
    • формирование и контроль за реализацией госполитики в области защиты страны и ее граждан;
    • прогнозирование угроз военной опасности, реализация мер по ее нейтрализации;
    • предоставление предложений о введении или отмене чрезвычайного положения и других важных мероприятий Президенту;
    • контроль за реализацией принятых Президентом решений;
    • анализ и оценка эффективности деятельности федеральных органов в обеспечении сохранности и надежности.
    • Функции:

    • рассмотрение вопросов, касающихся защищенности страны и ее граждан;
    • разработка и анализ стратегий;
    • подготовка проектов нормативно-правовых актов для Президента РФ и другие.
    • Согласно Закону, Президент РФ вправе возложить на Совет и иные функции, если они предусмотрены Законодательством.

      Если хотите ознакомиться с последней редакцией ФЗ-390, то пройдите по ссылке.

      РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
      Федеральный закон «О безопасности»

      28 декабря 2010 года № 390-ФЗ

      Принят
      Государственной Думой
      7 декабря 2010 года

      Одобрен
      Советом Федерации
      15 декабря 2010 года

      Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

      Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

      Настоящий Федеральный закон определяет основные принципы и содержание деятельности по обеспечению безопасности государства, общественной безопасности, экологической безопасности, безопасности личности, иных видов безопасности, предусмотренных законодательством Российской Федерации (далее — безопасность, национальная безопасность), полномочия и функции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в области безопасности, а также статус Совета Безопасности Российской Федерации (далее — Совет Безопасности).

      Статья 2. Основные принципы обеспечения безопасности

      Основными принципами обеспечения безопасности являются:
      1) соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина;
      2) законность;
      3) системность и комплексность применения федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, другими государственными органами, органами местного самоуправления политических, организационных, социально-экономических, информационных, правовых и иных мер обеспечения безопасности;
      4) приоритет предупредительных мер в целях обеспечения безопасности;
      5) взаимодействие федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, других государственных органов с общественными объединениями, международными организациями и гражданами в целях обеспечения безопасности.

      Статья 3. Содержание деятельности по обеспечению безопасности

      Деятельность по обеспечению безопасности включает в себя:
      1) прогнозирование, выявление, анализ и оценку угроз безопасности;
      2) определение основных направлений государственной политики и стратегическое планирование в области обеспечения безопасности;
      3) правовое регулирование в области обеспечения безопасности;
      4) разработку и применение комплекса оперативных и долговременных мер по выявлению, предупреждению и устранению угроз безопасности, локализации и нейтрализации последствий их проявления;
      5) применение специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности;
      6) разработку, производство и внедрение современных видов вооружения, военной и специальной техники, а также техники двойного и гражданского назначения в целях обеспечения безопасности;
      7) организацию научной деятельности в области обеспечения безопасности;
      8) координацию деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности;
      9) финансирование расходов на обеспечение безопасности, контроль за целевым расходованием выделенных средств;
      10) международное сотрудничество в целях обеспечения безопасности;
      11) осуществление других мероприятий в области обеспечения безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

      Статья 4. Государственная политика в области обеспечения безопасности

      1. Государственная политика в области обеспечения безопасности является частью внутренней и внешней политики Российской Федерации и представляет собой совокупность скоординированных и объединенных единым замыслом политических, организационных, социально-экономических, военных, правовых, информационных, специальных и иных мер.
      2. Основные направления государственной политики в области обеспечения безопасности определяет Президент Российской Федерации.
      3. Государственная политика в области обеспечения безопасности реализуется федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления на основе стратегии национальной безопасности Российской Федерации, иных концептуальных и доктринальных документов, разрабатываемых Советом Безопасности и утверждаемых Президентом Российской Федерации.
      4. Граждане и общественные объединения участвуют в реализации государственной политики в области обеспечения безопасности.

      Статья 5. Правовая основа обеспечения безопасности

      Правовую основу обеспечения безопасности составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, принятые в пределах их компетенции в области безопасности.

      Статья 6. Координация деятельности по обеспечению безопасности

      Статья 7. Международное сотрудничество в области обеспечения безопасности

      1. Международное сотрудничество Российской Федерации в области обеспечения безопасности осуществляется на основе общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации.

      2. Основными целями международного сотрудничества в области обеспечения безопасности являются:
      1) защита суверенитета и территориальной целостности Российской Федерации;
      2) защита прав и законных интересов российских граждан за рубежом;
      3) укрепление отношений со стратегическими партнерами Российской Федерации;
      4) участие в деятельности международных организаций, занимающихся проблемами обеспечения безопасности;
      5) развитие двусторонних и многосторонних отношений в целях выполнения задач обеспечения безопасности;
      6) содействие урегулированию конфликтов, включая участие в миротворческой деятельности.

      Глава II. ПОЛНОМОЧИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ, ФУНКЦИИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

      Статья 8. Полномочия Президента Российской Федерации в области обеспечения безопасности

      Президент Российской Федерации:
      1) определяет основные направления государственной политики в области обеспечения безопасности;
      2) утверждает стратегию национальной безопасности Российской Федерации, иные концептуальные и доктринальные документы в области обеспечения безопасности;
      3) формирует и возглавляет Совет Безопасности;
      4) устанавливает компетенцию федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения безопасности, руководство деятельностью которых он осуществляет;
      5) в порядке, установленном Федеральным конституционным законом от 30 мая 2001 года N 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении», вводит на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях чрезвычайное положение, осуществляет полномочия в области обеспечения режима чрезвычайного положения;
      6) принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации:
      а) решение о применении специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности;
      б) меры по защите граждан от преступных и иных противоправных действий, по противодействию терроризму и экстремизму;
      7) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации вопросы, связанные с обеспечением защиты:
      а) информации и государственной тайны;
      б) населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
      8) осуществляет иные полномочия в области обеспечения безопасности, возложенные на него Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами.

      Статья 9. Полномочия палат Федерального Собрания Российской Федерации в области обеспечения безопасности

      1. Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации:
      1) рассматривает принятые Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации федеральные законы в области обеспечения безопасности;
      2) утверждает указ Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения.
      2. Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации принимает федеральные законы в области обеспечения безопасности.

      Статья 10. Полномочия Правительства Российской Федерации в области обеспечения безопасности

      Правительство Российской Федерации:
      1) участвует в определении основных направлений государственной политики в области обеспечения безопасности;
      2) формирует федеральные целевые программы в области обеспечения безопасности и обеспечивает их реализацию;
      3) устанавливает компетенцию федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения безопасности, руководство деятельностью которых оно осуществляет;
      4) организует обеспечение федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления средствами и ресурсами, необходимыми для выполнения задач в области обеспечения безопасности;
      5) осуществляет иные полномочия в области обеспечения безопасности, возложенные на него Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации.

      Статья 11. Полномочия федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения безопасности

      Федеральные органы исполнительной власти выполняют задачи в области обеспечения безопасности в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

      Статья 12. Функции органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности

      Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции обеспечивают исполнение законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности.

      Глава III. СТАТУС СОВЕТА БЕЗОПАСНОСТИ

      Статья 13. Совет Безопасности

      1. Совет Безопасности является конституционным совещательным органом, осуществляющим подготовку решений Президента Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности, организации обороны, военного строительства, оборонного производства, военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами, по иным вопросам, связанным с защитой конституционного строя, суверенитета, независимости и территориальной целостности Российской Федерации, а также по вопросам международного сотрудничества в области обеспечения безопасности. <
      2. Совет Безопасности формируется и возглавляется Президентом Российской Федерации.
      3. Положение о Совете Безопасности Российской Федерации утверждается Президентом Российской Федерации.
      4. В целях реализации задач и функций Совета Безопасности Президентом Российской Федерации могут создаваться рабочие органы Совета Безопасности и аппарат Совета Безопасности.

      Статья 14. Основные задачи и функции Совета Безопасности

      1. Основными задачами Совета Безопасности являются:
      1) обеспечение условий для осуществления Президентом Российской Федерации полномочий в области обеспечения безопасности;
      2) формирование государственной политики в области обеспечения безопасности и контроль за ее реализацией;
      3) прогнозирование, выявление, анализ и оценка угроз безопасности, оценка военной опасности и военной угрозы, выработка мер по их нейтрализации;
      4) подготовка предложений Президенту Российской Федерации:
      а) о мерах по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и преодолению их последствий;
      б) о применении специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности;
      в) о введении, продлении и об отмене чрезвычайного положения;
      5) координация деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по реализации принятых Президентом Российской Федерации решений в области обеспечения безопасности;
      6) оценка эффективности деятельности федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения безопасности.
      2. Основными функциями Совета Безопасности являются:
      1) рассмотрение вопросов обеспечения безопасности, организации обороны, военного строительства, оборонного производства, военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами, иных вопросов, связанных с защитой конституционного строя, суверенитета, независимости и территориальной целостности Российской Федерации, а также вопросов международного сотрудничества в области обеспечения безопасности;
      2) анализ информации о реализации основных направлений государственной политики в области обеспечения безопасности, о социально-политической и об экономической ситуации в стране, о соблюдении прав и свобод человека и гражданина;
      3) разработка и уточнение стратегии национальной безопасности Российской Федерации, иных концептуальных и доктринальных документов, а также критериев и показателей обеспечения национальной безопасности;
      4) осуществление стратегического планирования в области обеспечения безопасности;
      5) рассмотрение проектов законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам, отнесенным к ведению Совета Безопасности;
      6) подготовка проектов нормативных правовых актов Президента Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности и осуществления контроля деятельности федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения безопасности;
      7) организация работы по подготовке федеральных программ в области обеспечения безопасности и осуществление контроля за их реализацией;
      8) организация научных исследований по вопросам, отнесенным к ведению Совета Безопасности.
      3. Президент Российской Федерации может возложить на Совет Безопасности иные задачи и функции в соответствии с законодательством Российской Федерации.

      Статья 15. Состав Совета Безопасности

      1. В состав Совета Безопасности входят Председатель Совета Безопасности Российской Федерации, которым по должности является Президент Российской Федерации; Секретарь Совета Безопасности Российской Федерации (далее — Секретарь Совета Безопасности); постоянные члены Совета Безопасности и члены Совета Безопасности.
      2. Постоянные члены Совета Безопасности входят в состав Совета Безопасности по должности в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации. Секретарь Совета Безопасности входит в число постоянных членов Совета Безопасности.
      3. Члены Совета Безопасности назначаются Президентом Российской Федерации в порядке, им определяемом.
      4. Члены Совета Безопасности принимают участие в заседаниях Совета Безопасности с правом совещательного голоса.
      5. Секретарем Совета Безопасности, постоянными членами Совета Безопасности и членами Совета Безопасности могут быть граждане Российской Федерации, не имеющие гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

      Статья 16. Секретарь Совета Безопасности

      1. Секретарь Совета Безопасности является должностным лицом, обеспечивающим реализацию возложенных на Совет Безопасности задач и функций.
      2. Секретарь Совета Безопасности назначается на должность и освобождается от должности Президентом Российской Федерации, которому подчиняется непосредственно.
      3. Полномочия Секретаря Совета Безопасности определяются Президентом Российской Федерации.

      Статья 17. Организация деятельности Совета Безопасности

      1. Деятельность Совета Безопасности осуществляется в форме заседаний и совещаний.
      2. Порядок организации и проведения заседаний и совещаний Совета Безопасности определяется Президентом Российской Федерации.

      Статья 18. Решения Совета Безопасности

      1. Решения Совета Безопасности принимаются на его заседаниях и совещаниях постоянными членами Совета Безопасности в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации. Постоянные члены Совета Безопасности обладают равными правами при принятии решений. 2. Решения Совета Безопасности вступают в силу после их утверждения Президентом Российской Федерации.
      3. Вступившие в силу решения Совета Безопасности обязательны для исполнения государственными органами и должностными лицами.
      4. В целях реализации решений Совета Безопасности Президентом Российской Федерации могут издаваться указы и распоряжения.

      Глава IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

      Статья 19. О признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации

      Признать утратившими силу:
      1) Закон Российской Федерации от 5 марта 1992 года N 2446-1 «О безопасности» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 15, ст. 769);
      2) Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 5 марта 1992 года N 2446/I-I «О введении в действие Закона Российской Федерации «О безопасности» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 15, ст. 770);
      3) Закон Российской Федерации от 25 декабря 1992 года N 4235-I «О дополнении статьи 14 Закона Российской Федерации «О безопасности» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 2, ст. 77);
      4) Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 25 декабря 1992 года N 4236-I «О порядке введения в действие Закона Российской Федерации «О дополнении статьи 14 Закона Российской Федерации «О безопасности» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 2, ст. 78);
      5) статью 9 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 116-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области пожарной безопасности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3033);
      6) статью 2 Федерального закона от 7 марта 2005 года N 15-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательного акта Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию государственного управления в сфере защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 10, ст. 763);
      7) статью 1 Федерального закона от 25 июля 2006 года N 128-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения требований к замещению государственных и муниципальных должностей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3427);
      8) статью 3 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 24-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения требований к лицам, замещающим государственные или муниципальные должности, а также должности государственной или муниципальной службы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 10, ст. 1151);
      9) статью 1 Федерального закона от 26 июня 2008 года N 103-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области таможенного дела» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 26, ст. 3022).

      Статья 20. Вступление в силу настоящего Федерального закона

      Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

      Закон «О безопасности»

      Операции с документом

      Настоящий Закон закрепляет правовые основы обеспечения безопасности личности, общества и государства, определяет систему безопасности и ее функции, устанавливает порядок организации и финансирования органов обеспечения безопасности, а также контроля и надзора за законностью их деятельности.

      РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

      Статья 1. Понятие безопасности и ее объекты
      Безопасность — состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз.
      Жизненно важные интересы — совокупность потребностей, удовлетворение которых надежно обеспечивает существование и возможности прогрессивного развития личности, общества и государства.
      К основным объектам безопасности относятся: личность — ее права и свободы; общество — его материальные и духовные ценности; государство — его конституционный строй, суверенитет и территориальная целостность.
      Статья 2. Субъекты обеспечения безопасности
      Основным субъектом обеспечения безопасности является государство, осуществляющее функции в этой области через органы законодательной, исполнительной и судебной властей.
      Государство в соответствии с действующим законодательством обеспечивает безопасность каждого гражданина на территории Российской Федерации. Гражданам Российской Федерации, находящимся за ее пределами, государством гарантируется защита и покровительство.
      Граждане, общественные и иные организации и объединения являются субъектами безопасности, обладают правами и обязанностями по участию в обеспечении безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством республик в составе Российской Федерации, нормативными актами органов государственной власти и управления краев, областей, автономной области и автономных округов, принятыми в пределах их компетенции в данной сфере. Государство обеспечивает правовую и социальную защиту гражданам, общественным и иным организациям и объединениям, оказывающим содействие в обеспечении безопасности в соответствии с законом.
      Статья 3. Угроза безопасности
      Угроза безопасности — совокупность условий и факторов, создающих опасность жизненно важным интересам личности, общества и государства.
      Реальная и потенциальная угроза объектам безопасности, исходящая от внутренних и внешних источников опасности, определяет содержание деятельности по обеспечению внутренней и внешней безопасности.
      Статья 4. Обеспечение безопасности
      Безопасность достигается проведением единой государственной политики в области обеспечения безопасности, системой мер экономического, политического, организационного и иного характера, адекватных угрозам жизненно важным интересам личности, общества и государства.
      Для создания и поддержания необходимого уровня защищенности объектов безопасности в Российской Федерации разрабатывается система правовых норм, регулирующих отношения в сфере безопасности, определяются основные направления деятельности органов государственной власти и управления в данной области, формируются или преобразуются органы обеспечения безопасности и механизм контроля и надзора за их деятельностью.
      Для непосредственного выполнения функций по обеспечению безопасности личности, общество и государство в системе исполнительной власти в соответствии с законом образуются государственные органы обеспечения безопасности.
      Статья 5. Принципы обеспечения безопасности
      Основными принципами обеспечения безопасности являются:
      законность;
      соблюдение баланса жизненно важных интересов личности, общества и государства;
      взаимная ответственность личности, общества и государства по обеспечению безопасности;
      интеграция с международными системами безопасности.
      Статья 6. Законодательные основы обеспечения безопасности
      Законодательные основы обеспечения безопасности составляют Конституция РСФСР, настоящий Закон, законы и другие нормативные акты Российской Федерации, регулирующие отношения в области безопасности; конституции, законы, иные нормативные акты республик составе Российской Федерации и нормативные акты органов государственной власти и управления краев, областей, автономной области и автономных округов, принятые в пределах их компетенции в данной сфере; международные договоры и соглашения, заключенные или признанные Российской Федерацией.
      Статья 7. Соблюдение прав и свобод граждан при обеспечении безопасности
      При обеспечении безопасности не допускается ограничение прав и свобод граждан, за исключением случаев, прямо предусмотренных законом.
      Граждане, общественные и иные организации и объединения имеют право получать разъяснения по поводу ограничения их прав и свобод от органов, обеспечивающих безопасность. По их требованию такие разъяснения даются в письменной форме в установленные законодательством сроки.
      Должностные лица, превысившие свои полномочия в процессе деятельности по обеспечению безопасности, несут ответственность в соответствии с законодательством.

      РАЗДЕЛ II. СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

      Статья 8. Основные элементы системы безопасности
      Систему безопасности образуют органы законодательной, исполнительной и судебной властей, государственные, общественные и иные организации и объединения, граждане, принимающие участие в обеспечении безопасности в соответствии с законом, а также законодательство, регламентирующее отношения в сфере безопасности.
      Создание органов обеспечения безопасности, не установленных законом Российской Федерации, не допускается.
      Статья 9. Основные функции системы безопасности
      Основными функциями системы безопасности являются:
      выявление и прогнозирование внутренних и внешних угроз жизненно важным интересам объектов безопасности, осуществление комплекса оперативных и долговременных мер по их предупреждению и нейтрализации;
      создание и поддержание в готовности сил и средств обеспечения безопасности;
      управление силами и средствами обеспечения безопасности в повседневных условиях и при чрезвычайных ситуациях;
      осуществление системы мер по восстановлению нормального функционирования объектов безопасности в регионах, пострадавших в результате возникновения чрезвычайной ситуации;
      участие в мероприятиях по обеспечению безопасности за пределами Российской Федерации в соответствии с международными договорами и соглашениями, заключенными или признанными Российской Федерацией.
      Статья 10. Разграничение полномочий органов власти в системе безопасности
      Обеспечение безопасности личности, общества и государства осуществляется на основе разграничения полномочий органов законодательной, исполнительной и судебной властей в данной сфере.
      Верховный Совет Российской Федерации:
      определяет приоритеты в защите жизненно важных интересов объектов безопасности;
      разрабатывает систему правового регулирования отношений в сфере безопасности;
      устанавливает порядок организации и деятельности органов обеспечения безопасности;
      осуществляет контроль за кадровой политикой государственных органов обеспечения безопасности;
      не реже одного раза в год заслушивает доклад Президента Российской Федерации об обеспечении безопасности Российской Федерации;
      определяет бюджетные ассигнования на финансирование органов обеспечения безопасности и федеральных программ в сфере безопасности;
      ратифицирует и денонсирует международные договоры и соглашения Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности.
      (Часть признана не действующей и не подлежащей применению, как противоречащая Конституции Российской Федерации, — Указ Президента Российской Федерации от 24 декабря 1993 г. № 2288)
      Органы исполнительной власти:
      обеспечивают исполнение законов и иных нормативных актов, регламентирующих отношения в сфере безопасности;
      организуют разработку и реализацию государственных программ обеспечения безопасности;
      осуществляют систему мероприятий по обеспечению безопасности личности, общества и государства в пределах своей компетенции;
      в соответствии с законом формируют, реорганизуют и ликвидируют государственные органы обеспечения безопасности.
      Судебные органы:
      обеспечивают защиту конституционного строя в Российской Федерации, руководствуясь Конституцией РСФСР и законами Российской Федерации, конституциями и законами республик в составе Российской Федерации;
      осуществляют правосудие по делам о преступлениях, посягающих на безопасность личности, общества и государства;
      обеспечивают судебную защиту граждан, общественных и иных организаций и объединений, чьи права были нарушены в связи с деятельностью по обеспечению безопасности.
      Статья 11. Руководство государственными органами обеспечения безопасности
      Общее руководство государственными органами обеспечения безопасности осуществляет Президент Российской Федерации.
      Президент Российской Федерации:
      возглавляет Совет безопасности Российской Федерации;
      совместно с Верховным Советом Российской Федерации определяет стратегию обеспечения внутренней и внешней безопасности; (Признан не действующим и не подлежащим применению, как противоречащий Конституции Российской Федерации, — Указ Президента Российской Федерации от 24 декабря 1993 г. № 2288)
      контролирует и координирует деятельность государственных органов обеспечения безопасности;
      в пределах определенной законом компетенции принимает оперативные решения по обеспечению безопасности;
      не реже одного раза в год представляет Верховному Совету Российской Федерации доклад об обеспечении безопасности Российской Федерации.(Признан не действующим и не подлежащим применению, как противоречащий Конституции Российской Федерации, — Указ Президента Российской Федерации от 24 декабря 1993 г. № 2288)
      Совет Министров Российской Федерации (Правительство Российской Федерации):
      в пределах определенной законом компетенции обеспечивает руководство государственными органами обеспечения безопасности Российской Федерации;
      организует и контролирует разработку и реализацию мероприятий по обеспечению безопасности министерствами и государственными комитетами Российской Федерации, другими подведомственными ему органами Российской Федерации, республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов.
      Министерства и государственные комитеты Российской Федерации:
      в пределах своей компетенции, на основе действующего законодательства, в соответствии с решениями Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации обеспечивают реализацию федеральных программ защиты жизненно важных интересов объектов безопасности;
      на основании настоящего Закона в пределах своей компетенции разрабатывают внутриведомственные инструкции (положения) по обеспечению безопасности и представляют их на рассмотрение Совета безопасности.
      Статья 12. Силы и средства обеспечения безопасности
      Силы и средства обеспечения безопасности создаются и развиваются в Российской Федерации в соответствии с решениями Верховного Совета Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, краткосрочными и долгосрочными федеральными программами обеспечения безопасности.
      Силы обеспечения безопасности включают в себя: Вооруженные Силы, федеральные органы безопасности, органы внутренних дел, внешней разведки, обеспечения безопасности органов законодательной, исполнительной, судебной властей и их высших должностных лиц, налоговой службы; Государственную противопожарную службу, органы службы ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, формирования гражданской обороны; внутренние войска; органы, обеспечивающие безопасное ведение работ в промышленности, энергетике, на транспорте и в сельском хозяйстве; службы обеспечения безопасности средств связи и информации, таможни, природоохранительные органы, органы охраны здоровья населения и другие государственные органы обеспечения безопасности, действующие на основании законодательства (В редакции федеральных законов от 25 июля 2002 г. № 116-ФЗ; от 7 марта 2005 г. №15-ФЗ).
      Службы Министерства безопасности Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, иных органов исполнительной власти, использующие в своей деятельности специальные силы и средства, действуют только в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством.
      Руководители органов обеспечения безопасности в соответствии с законодательством несут ответственность за нарушение установленного порядка их деятельности.

      РАЗДЕЛ III. СОВЕТ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

      Статья 13. Статус Совета безопасности Российской Федерации
      Совет безопасности Российской Федерации является конституционным органом, осуществляющим подготовку решений Президента Российской Федерации в области обеспечения безопасности.
      Совет безопасности Российской Федерации рассматривает вопросы внутренней и внешней политики Российской Федерации в области обеспечения безопасности, стратегические проблемы государственной, экономической, общественной, оборонной, информационной, экологической и иных видов безопасности, охраны здоровья населения, прогнозирования, предотвращения чрезвычайных ситуаций и преодоления их последствий, обеспечения стабильности и правопорядка и ответствен перед Верховным Советом Российской Федерации за состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз.
      Статья 14. Состав Совета безопасности Российской Федерации и порядок его формирования
      Совет безопасности Российской Федерации формируется на основании Конституции РСФСР, Закона РСФСР «О Президенте РСФСР» и настоящего Закона.
      В состав Совета безопасности Российской Федерации входят: председатель, секретарь, постоянные члены и члены Совета безопасности.
      Председателем Совета безопасности является по должности Президент Российской Федерации.
      В число Постоянных членов Совета безопасности Российской Федерации входят по должности: вице-президент Российской Федерации, Первый заместитель Председателя Верховного Совета Российской Федерации, Председатель Совета Министров Российской Федерации (Председатель Правительства Российской Федерации).(Признана не действующей и не подлежащей применению, как противоречащая Конституции Российской Федерации, — Указ Президента Российской Федерации от 24 декабря 1993 г. № 2288)
      Секретарь Совета безопасности входит в число постоянных членов Совета безопасности, назначается Президентом Российской Федерации и утверждается в должности Верховным Советом Российской Федерации.
      (Признана не действующей и не подлежащей применению, как противоречащая Конституции Российской Федерации, — Указ Президента Российской Федерации от 24 декабря 1993 г.. № 2288)
      Членами Совета безопасности могут являться руководители федеральных министерств и ведомств: экономики и финансов, иностранных дел, юстиции, обороны, безопасности, внутренних дел, экологии и природных ресурсов, здравоохранения, Службы внешней разведки, а также иные должностные лица, назначенные Президентом Российской Федерации с согласия Верховного Совета Российской Федерации.(Признана не действующей и не подлежащей применению, как противоречащая Конституции Российской Федерации, — Указ Президента Российской Федерации от 24 декабря 1993 г.. № 2288)
      В заседаниях Совета безопасности принимает участие Председатель Верховного Совета Российской Федерации или по его поручению заместитель Председателя.(Дополнена — Закон Российской Федерации от 25 декабря 1992 г. № 4235-I)

      В зависимости от содержания рассматриваемого вопроса Совет безопасности Российской Федерации может привлекать к участию в заседаниях на правах консультантов и других лиц.
      При рассмотрении вопросов обеспечения безопасности на территориях республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области и автономных округов для участия в работе Совета безопасности привлекаются их полномочные представители, а также председатель Государственного комитета Российской Федерации по национальной политике.
      Статья 15. Основные задачи Совета безопасности Российской Федерации
      Основными задачами Совета безопасности Российской Федерации являются:
      определение жизненно важных интересов личности, общества и государства и выявление внутренних и внешних угроз объектам безопасности;
      разработка основных направлений стратегии обеспечения безопасности Российской Федерации и организация подготовки федеральных программ ее обеспечения;
      подготовка рекомендаций Президенту Российской Федерации для принятия решений по вопросам внутренней и внешней политики в области обеспечения безопасности личности, общества и государства;
      подготовка оперативных решений по предотвращению чрезвычайных ситуаций, которые могут повлечь существенные социально-политические, экономические, военные, экологические и иные последствия, и по организации их ликвидации;
      подготовка предложений Президенту Российской Федерации о введении, продлении или отмене чрезвычайного положения;
      разработка предложений по координации деятельности органов исполнительной власти в процессе реализации принятых решений в области обеспечения безопасности и оценка их эффективности;
      совершенствование системы обеспечения безопасности путем разработки предложений по реформированию существующих либо созданию новых органов, обеспечивающих безопасность личности, общества и государства.
      Статья 16. Порядок принятия решений Советом безопасности Российской Федерации
      Заседания Совета безопасности Российской Федерации проводятся не реже одного раза в месяц. В случае необходимости могут проводиться внеочередные заседания Совета.
      Постоянные Члены Совета безопасности Российской Федерации обладают равными правами при принятии решений. Члены Совета безопасности принимают участие в его работе с правом совещательного голоса.
      Решения Совета безопасности Российской Федерации принимаются на его заседании постоянными членами Совета безопасности простым большинством голосов от их общего количества и вступают в силу после утверждения председателем Совета безопасности.
      Решения Совета безопасности по вопросам обеспечения безопасности оформляются указами Президента Российской Федерации.
      Статья 17. Межведомственные комиссии Совета безопасности Российской Федерации
      Совет безопасности Российской Федерации в соответствии с основными задачами его деятельности образует постоянные межведомственные комиссии, которые могут создаваться на функциональной или региональной основе.
      В случае необходимости выработки предложений по предотвращению чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий, отдельным проблемам обеспечения стабильности и правопорядка в обществе и государстве, защите конституционного строя, суверенитета и территориальной целостности Российской Федерации Советом безопасности Российской Федерации могут создаваться временные межведомственные комиссии.
      Порядок формирования постоянных и временных межведомственных комиссий регламентируется Положением о Совете безопасности Российской Федерации, утверждаемым Президентом Российской Федерации по согласованию с Верховным Советом Российской Федерации.
      По решению Совета безопасности Российской Федерации постоянные и временные межведомственные комиссии могут возглавляться членами Совета безопасности, а также руководителями соответствующих министерств и ведомств Российской Федерации, их заместителями либо лицами, уполномоченными на то Президентом Российской Федерации.
      Статья 18. Аппарат Совета безопасности Российской Федерации
      Организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности Совета безопасности Российской Федерации осуществляет его аппарат, возглавляемый секретарем Совета безопасности Российской Федерации.
      Структура и штатное расписание аппарата Совета безопасности Российской Федерации, а также положения о его подразделениях утверждаются Председателем Совета безопасности.
      Статья 19. Основные задачи межведомственных комиссий и аппарата Совета безопасности Российской Федерации
      На межведомственные комиссии и аппарат Совета безопасности Российской Федерации возлагаются:
      оценка внутренних и внешних угроз жизненно важным интересам объектов безопасности, выявление источников опасности;
      подготовка научно обоснованных прогнозов изменения внутренних и внешних условий и факторов, влияющих на состояние безопасности Российской Федерации;
      разработка и координация федеральных программ по обеспечению безопасности Российской Федерации и оценка их эффективности;
      накопление, анализ и обработка информации о функционировании системы обеспечения безопасности Российской Федерации, выработка рекомендаций по ее совершенствованию;
      информирование Совета безопасности Российской Федерации о ходе исполнения его решений;
      организация научных исследований в области обеспечения безопасности;
      подготовка проектов решений Совета безопасности Российской Федерации, а также проектов указов Президента Российской Федерации по вопросам безопасности;
      подготовка материалов для доклада Президента Российской Федерации Верховному Совету Российской Федерации об обеспечении безопасности Российской Федерации.

      РАЗДЕЛ IV. ФИНАНСИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ

      Статья 20. Финансирование деятельности по обеспечению безопасности
      Финансирование деятельности по обеспечению безопасности в зависимости от содержания и масштабов программ, характера чрезвычайных ситуаций и их последствий осуществляется за счет средств республиканского бюджета Российской Федерации, бюджетов республик в составе Российской Федерации, краев и областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга, а также внебюджетных средств.

      РАЗДЕЛ V. КОНТРОЛЬ И НАДЗОР ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ

      Статья 21. Контроль за деятельностью по обеспечению безопасности
      Контроль за деятельностью по обеспечения безопасности осуществляет Верховный Совет Российской Федерации через Совет Республики и Совет Национальностей Верховного Совета Российской Федерации, соответствующие постоянные комиссии палат и комитеты Верховного Совета Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством.(Признана не действующей и не подлежащей применению, как противоречащая Конституции Российской Федерации, — Указ Президента Российской Федерации от 24 декабря 1993 г. № 2288)
      Органы государственной власти и управления Российской Федерации в пределах своей компетенции осуществляют контроль за деятельностью министерств и ведомств, предприятий, учреждений и организаций по обеспечению безопасности.
      Общественные и иные объединения и организации, граждане Российской Федерации имеют право на получение ими в соответствии с действующим законодательством информации о деятельности органов обеспечения безопасности.
      Статья 22. Надзор за законностью деятельности органов обеспечения безопасности
      Надзор за законностью деятельности органов обеспечения безопасности осуществляет Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры.

      Президент Российской Федерации Б. ЕЛЬЦИН
      Москва, Дом Советов России
      5 марта 1992 г.
      № 2446-I

      Популярное:

      • Приказ мвд 140 12 Приказ МВД РФ от 1 марта 2012 г. N 140 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по приему, регистрации и разрешению в территориальных органах […]
      • Приказ 279 сэр Нормативные документы Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Пермского края «Городская клиническая поликлиника № 5» осуществляет свою деятельность на основании следующих нормативно-правовых актов: Федеральный закон о […]
      • Доля налогов в 2011 году Налоги для граждан: что нового в 2011 году — Ольга Александровна, в чем суть нововведений 2011 года? — Прежде всего в том, что пересмотрены ранее действовавшие сроки уплаты сразу трех налогов: транспортного налога, земельного налога для […]
      • Няня с проживанием анапа Няни с проживанием в Анапе Обновлена: 2 дня назад Имею медицинское образование, работала патронажной мед. сестрой в детской поликлинике . После рождения второго ребёнка работала в детских яслях, чтоб больше времени уделять семье и детям. […]
      • Федеральный закон об органах опеки Федеральный закон от 24 апреля 2008 г. N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 24 апреля 2008 г. N 48-ФЗ"Об опеке и попечительстве" С изменениями и дополнениями от: 18 июля 2009 г., 1 июля […]
      • Дементьев аа свердловский областной суд Дементьев аа свердловский областной суд П О С Т А Н О В Л Е Н И Е президиума Свердловского областного суда г. Екатеринбург 5 июля 2017 года Президиум Свердловского областного суда в составе председательствующего Дементьева А.А. и членов […]
      • Деление нотариусов по округам Деление нотариусов по округам от 29 июля 2005 года № 91-З Об определении пределов нотариальных округов в границах территории Нижегородской области и о количестве должностей нотариусов в нотариальных округах Об определении пределов […]
      • Закон защиты личных данных Закон "О персональных данных" Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ"О персональных данных" С изменениями и дополнениями от: 25 ноября, 27 декабря 2009 г., 28 июня, 27 июля, 29 ноября, 23 декабря 2010 г., 4 июня, 25 июля 2011 г., 5 […]