Кроха программа пособия

Учебно-методический комплект: Кроха

Григорьева Г. Г., Бушуева И. Н., Груба Г. В. и др.
Кроха. Методические рекомендации к программе воспитания и развития детей раннего возраста в условиях дошкольных учреждений.

Пособия для воспитателей

Зворыгина Е. В.
Я играю! Пособие для воспитателей и родителей (Кроха)

Пособия для воспитателей

Коробова М. В., Белоусова Р. Ю.
Малыш в мире природы. Методическое пособие для воспитателей и родителей. (Кроха)

Пособия для воспитателей

Кочетова Н. П.
Физическое воспитание и развитие детей раннего возраста. Методическое пособие для воспитателей и родителей

Пособия для воспитателей

Григорьева Г. Г., Кочетова Н. П., Сергеева Д. В. и др.
Кроха. Пособие для родителей по воспитанию, обучению и развитию детей до трех лет.

Пособия для родителей

Григорьева Г. Г., Кочетова Н. П., Сергеева Д. В. и др.
Кроха. Программа воспитания и развития детей раннего возраста в условиях дошкольных учреждений

Программы

Григорьева, Кочетова, Сергеева: Кроха: программа воспитания и развития детей раннего возраста в условиях дошкольных учреждений

Аннотация к книге «Кроха: программа воспитания и развития детей раннего возраста в условиях дошкольных учреждений»

Книга представляет собой комплексную программу воспитательной работы с детьми раннего возраста. В пособии представлены современные подходы к определению задач, содержанию и методам воспитания детей раннего возраста (от 0 до 3 лет). в книге раскрыты содержание и методика физического, психического и личностного развития малышей в разных сферах и видах деятельности, раскрываются возможности индивидуально-дифференцированного подхода к ребенку. Содержание программы адресовано практическим работникам системы общественного воспитания, студентам педагогических колледжей и институтов. Материалы могут быть использованы родителями.
2-е издание.

Мы пришлем письмо о полученном бонусе, как только кто-то воспользуется вашей рекомендацией. Проверить баланс всегда можно в «Личном пространстве»

Мы пришлем письмо о полученном бонусе, как только кто-то воспользуется вашей ссылкой. Проверить баланс всегда можно в «Личном пространстве»

Программа общеразвивающей направленности «кроха»

Главная > Программа

Реализуемая образовательная программа

Программа общеразвивающей направленности «КРОХА» для детей до 3 лет .

ПРОГРАММА «КРОХА»
(ВОСПИТАНИЕ, ОБУЧЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДО ТРЁХ ЛЕТ)
авторов Г. Г. Григорьевой, Д. В. Сергеева, Н. П. Кочетовой и др.

Впервые для родителей и воспитателей подготовлена программа воспитания ребёнка от рождения до трёх лет, в которой раскрываются общие закономерности развития человека в раннем возрасте и чётко обозначено, что, как? когда и почему надо делать с малышом, чтобы обеспечить его полноценное развитие.

Программа разработана авторским коллективом Нижегородского института развития образования под руководством кандидата педагогических наук Г. Г. Григорьевой.

Цель программы — комплексное воспитание и развитие детей в возрасте до трёх лет.

Программа разработана в духе идей гуманизации семейного и общественного воспитания маленьких детей. Программа предусматривает разноуровневый, индивидуально-дифференцированный подход к ребёнку. В основе программы лежат гуманистические принципы, признающие за ребёнком право быть личностью. Именно развитие личностных качеств, таких? как самостоятельность, любознательность, инициативность, занимает центральное место в программе. В качестве главных принципов выступают уважительное отношение к ребёнку, внимание к его потребностям, желаниям и интересам, развитие у него чувства собственного достоинства, самостоятельности.

Создание программы продиктовано современным состоянием воспитания детей раннего возраста. С одной стороны, до сих пор большинство родителей ориентируются на устаревшие представления о развитии детей первых лет жизни как о физиологическом созревании и во главу угла ставят обеспечение условий для физического развития ребёнка. Аспекты личностного развития, как правило, не осознаются и игнорируются. Вследствие этого огромные резервы психики маленьких детей остаются невостребованными. С другой стороны, некоторые родители и педагоги стремятся как можно раньше начать обучение чтению, математике и другим ненужным в раннем возрасте вещам и, не понимая закономерностей развития ребёнка, используют неадекватные методы, подходящие только для более старших детей.

Программа «Кроха», безусловно, рассчитана на тех родителей и воспитателей, которые хотят получить углублённые знания в этой сфере. Раздел научного обоснования содержит грамотное изложение современных взглядов на закономерности психического развития детей, при этом знания даются родителям в вполне конкретной форме, а именно в жизненных ситуациях, в которых проявляются возрастные особенности малышей.

Программа состоит из нескольких разделов, охватывающих наиболее важные стороны развития детей младенческого и раннего возраста. Многие из этих разделов для отечественных программ являются традиционными: физическое воспитание, охрана и укрепление здоровья, развитие движений, навыки самообслуживания, речевое развитие. Другие разделы отражают новые разработки в области педагогики (например, раздел, посвящённый экологическому воспитанию детей раннего возраста).

Впервые в рамках программы воспитания достаточно полно представлен раздел о психологической подготовке родителей к рождению ребёнка. Помимо традиционных медицинских советов, в интересной и доступной форме рассказывается об этапах внутриутробного развития ребёнка, делается акцент на том, как важно общаться с малышом ещё до его рождения.

Пособие дополнено таблицами с показателями развития детей в разные возрастные периоды.

Методическая часть программы отвечает современным требованиям: она соответствует заложенным в программу ценностям личностно ориентированной педагогики; в ней реализуется принцип постепенности и преемственности развития ребёнка при переходе на новую возрастную ступень; она оснащена новыми педагогическими приёмами и технологиями работы с детьми. Каждый раздел начинается с изложения основных задач воспитания, что поможет родителям лучше осознать смысл своих педагогических воздействий. Предлагаемые методические приёмы имеют в основном игровой характер, что соответствует возрастным особенностям детей. Они изложены в виде пожеланий, а не жёстких требований, которые часто предъявляются даже самым маленьким детям. Хорошо представлен раздел художественно-эстетического воспитания детей. В нём предлагаются разнообразные приёмы изобразительной, театрализованной и музыкальной деятельности, направленные на развитие творческого воображения и способностей малышей.

Программа «Кроха» — программа нового поколения, несомненно, нужная и полезная родителям и воспитателям.

Программа «Кроха» рекомендована Министерством образования и науки РФ.

Реализуемая программа, методики и технологии в образовательных областях

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ДОУ: ПРОГРАММА «КРОХА»

Образовательные программы ДОУ

С 1 января 2014 года вступил в силу Приказ Министерства образования и науки

Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155 «Об утверждении

федерального государственного образовательного стандарта дошкольного

Программа «Кроха» для групп раннего возраста и первых младших групп

Программа «Кроха» разработана авторским коллективом Нижегородского института развития образования под руководством кандидата педагогических наук Г. Г. Григорьевой.

Цель программы — комплексное воспитание и развитие детей в возрасте до трёх лет.

Программа «Кроха» разработана в духе идей гуманизации семейного и общественного воспитания маленьких детей. Она предусматривает разноуровневый, индивидуально-дифференцированный подход к ребёнку. В основе программы лежат гуманистические принципы, признающие за ребёнком право быть личностью. Именно развитие личностных качеств, таких как самостоятельность, любознательность, инициативность, занимает центральное место в программе.

В качестве главных принципов выступают уважительное отношение к ребёнку, внимание к его потребностям, желаниям и интересам, развитие у него чувства собственного достоинства, самостоятельности.

Программа состоит из нескольких разделов, охватывающих наиболее важные стороны развития детей младенческого и раннего возраста. Многие из этих разделов для отечественных программ являются традиционными:
физическое воспитание,
охрана и укрепление здоровья,
развитие движений,
навыки самообслуживания,
речевое развитие.
Другие разделы отражают новые разработки в области педагогики (например, раздел, посвящённый экологическому воспитанию детей раннего возраста).

Методическая часть программы отвечает современным требованиям:
Программа соответствует заложенным в программу ценностям личностно ориентированной педагогики;
в ней реализуется принцип постепенности и преемственности развития ребёнка при переходе на новую возрастную ступень;
она оснащена новыми педагогическими приёмами и технологиями работы с детьми.
Каждый раздел начинается с изложения основных задач воспитания, что поможет родителям лучше осознать смысл своих педагогических воздействий.
Предлагаемые методические приёмы имеют в основном игровой характер, что соответствует возрастным особенностям детей. Они изложены в виде пожеланий, а не жёстких требований, которые часто предъявляются даже самым маленьким детям.
Хорошо представлен раздел художественно-эстетического воспитания детей. В нём предлагаются разнообразные приёмы изобразительной, театрализованной и музыкальной деятельности, направленные на развитие творческого воображения и способностей малышей.

П рограмма «Кроха» — программа нового поколения, несомненно, нужная и полезная родителям и воспитателям.

Программа «Кроха» рекомендована Министерством образования и науки РФ.

Комплексная программа “Радуга”
Авторы: Т. Н. Доронова, Т. И. Гризик и др.

Комплексной программе воспитания, образования и развития

детей дошкольного возраста “Радуга”, созданной авторским коллективом

лаборатории Института общего образования под руководством профессора

Т.Н. Дороновой, исполнилось 10 лет.

Авторы сумели создать педагогическую систему, которая позволяет воспитателю чувствовать себя свободным и творческим человеком и настраивает на внимательное отношение к каждому растущему малышу. В “Радуге” впервые прозвучала задача создания в детском саду атмосферы психологического комфорта для детей, условий для радостного и содержательного проживания ими периода дошкольного детства, впервые была предложена система личностно ориентированного воспитания и развития детей.

Программа, ориентированная на общечеловеческие, гуманистические ценности, предусматривает наполнение работы определенным содержанием с учетом региональных особенностей. В первую очередь это касается физического развития, здоровья дошкольников, а также их приобщения к национальной культуре.

Работа педагога складывается из трех равно необходимых компонентов:
реализация поставленных в программе общих задач психического развития
реализация регионального компонента воспитания и образования
цели конкретного образовательного учреждения и интересы каждого ребенка группы и его родителей.

Задача подготовки детей к обучению в школе решается в программе комплексно. Она включает в себя развитие коммуникативных навыков, навыков самообслуживания, знакомство с основами безопасности жизнедеятельности, развитие речи детей, способности произвольно контролировать процессы внимания и запоминания, умения управлять своим поведением в соответствии с принятыми правилами, а также специальную подготовку, реализуемую на занятиях по формированию элементарных математических представлений и развитию начал логического мышления детей, начальному знакомству с буквами, развитию речи и познавательному развитию.

Процесс работы не сведен к занятиям и осуществляется в разных формах в зависимости от возраста детей. Методики проведения занятий по разным видам деятельности построены таким образом, что программная задача может быть реализована на различном материале, варьируемым педагогом в зависимости и в соответствии с желаниями и интересами конкретных детей. В программу работы в дошкольном учреждении введено представление о том, что у детей есть их неотъемлемые права. Задача педагога – обеспечивать соблюдение прав каждого ребенка всеми другими детьми и взрослыми.

Все вышесказанное позволило программе “Радуга” получить широкое распространение в дошкольных учреждениях, ее по достоинству оценили как родители, так и воспитатели.

По программе издан комплект пособий, включающий в себя 5 руководств по воспитанию, образованию и развитию детей в каждой возрастной группе, 4 пособия с методическими рекомендациями по проведению различных занятий, а также 14 пособий для детей по всем основным направлениям развития: познавательное развитие, формирование элементарных математических представлений, речевое развитие, знакомство с изобразительным искусством, конструирование, художественный труд. Все пособия рекомендованы Министерством образования РФ.
В этом году вышло новое методическое пособие, посвященное проблемам работы с детьми в подготовительной группе “На пороге школы” авторов Т.Н. Дороновой, Т.И. Гризик и др.

Цель нового пособия – помочь воспитателям подготовить детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе. В нем идет речь, прежде всего, о развитии и воспитании детей. Большое внимание уделено становлению произвольности поведения и психических функций, подготовке к обучению чтению и письму, развитию монологической речи.

Для того чтобы педагоги могли наиболее успешно осуществлять эту работу, им предлагается система планирования воспитательно-образовательной работы с детьми, даются подробные методические комментарии. Пособие может также использоваться при работе с детьми, находящимися дома и посещающими дошкольное образовательное учреждение только с целью подготовки к школе.

Пособие одобрено Министерством образования РФ.

В настоящее время комплект пособий доработан, готовятся к изданию сама программа, авторский коллектив планирует расширить круг методических книг и материалов для детей.

Проходит время, но главные ценности, заложенные в программе “Радуга”, остаются актуальными: здоровые и радостные дети, любознательные, самостоятельные и открытые для общения со взрослыми и сверстниками.

Федеральные государственные требования: характеристика программ для работы с детьми раннего и дошкольного возраста

Воспитание и обучение детей раннего возраста

В 1996 г. было выпущено учебно-методическое пособие «Кроха» для родителей и педагогов ДОУ. Среди авторов – Н. М. Щелованова, Н. М. Аксарина, М. Ю. Кистяковская, Л. А. Венгер, Н. П. Сакулина, Т. С. Комарова, Н. А. Ветлугина, С. Л. Новоселова, В. Г. Нечаева, Р. С. Буре, А. М. Леушина, П. Г. Саморукова. Это программа воспитания и развития ребенка раннего возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения, направленная на комплексное воспитание и развитие детей в возрасте до трех лет.

В начале программы дастся краткая характеристика особенностей развития ребенка в каждый возрастной период, общие задачи воспитания и развития детей, содержание основных направлений развития: физического, познавательного, социально-личностного, художественно-эстетического. Описание имеет психологический акцент: например, при описании задач развития говорится о том, что необходимо обеспечивать своевременное нервно-психическое развитие малыша, создавать условия для возникновения первых социальных и личностных проявлений ребенка, стимулировать инициативную активность малыша в предметно-опосредованном общении со взрослым и вызывать удовлетворение от совместной деятельности. Выделяются следующие разделы:

– Развитие ребенка в общении: возможные достижения в развитии ребенка в общении.

– Предпосылки предметной деятельности в условиях общения: возможные достижения в развитии ребенка при усвоении предметных действий.

– Физическое развитие и здоровье детей: организация жизни ребенка, бодрствования и сна, процесса кормления, оздоровительная работа, виды закаливания, развитие движений детей, игры-занятия, возможные достижения в развитии двигательных умений ребенка.

– Развитие речи: возможные достижения в развитии речи ребенка.

– Развитие ребенка в музыкальной деятельности: возможные достижения ребенка в музыкальном развитии.

– Возможные достижения в общем развитии ребенка.

Эти разделы развивающего общения с ребенком описаны с учетом возрастных особенностей малыша первого, второго и третьего года жизни. Методические рекомендации к их реализации даны в приложении к программе «Кроха»

В отличие от нее «Программа воспитания и обучения в детском саду» в прежнем виде – под ред. М. А. Васильевой – одна из классических программ воспитания и обучения. Она имела своей целью всестороннее развитие психических и физических качеств детей от рождения до 7 лет.

В описании задач программы преобладали педагогические акценты: сохранять и укреплять здоровье детей, способствовать своевременному формированию движений руки, овладению ползанием и ходьбой, формировать зрительные и слуховые ориентировки, обогащать сенсорный опыт детей, развивать умение понимать речь взрослого и осуществлять подготовительную работу по овладению активной речью, поощрять попытки детей включаться в процесс самообслуживания, пробуждать интерес к игрушкам.

В соответствии с этими задачами выделялись разделы воспитания и обучения в детском саду для ребенка первого года жизни.

1. Возрастные особенности психического развития детей.

2. Организация жизни детей: примерный режим дня, проведение режимных процессов.

4. Воспитание в играх-занятиях: развитие восприятия, речи, движений, развитие действий с предметами, музыкальное воспитание, игры-развлечения.

Разделы для воспитанников младших групп – второго и третьего года жизни.

2. Организация жизни детей: примерный режим дня.

3. Задачи воспитания и обучения.

4. Перечень основных занятий на месяц.

5. Физическое воспитание: физкультурно-оздоровительная работа, воспитание культурно-гигиенических навыков, физическая культура.

6. Умственное воспитание: сенсорное воспитание, ребенок и окружающий мир, развитие речи, формирование элементарных математических представлений.

7-8. Нравственное и трудовое воспитание.

9. Художественная литература.

10. Художественно-эстетическое воспитание: знакомство с искусством, эстетическая развивающая среда, изобразительная деятельность, конструирование, музыкальное воспитание, культурно-досуговая деятельность.

11. Игровая деятельность.

12. Воспитание в играх-занятиях: развитие речи, художественная литература, развитие движений, игры-занятия с дидактическими материалами, музыкальное воспитание, праздники, музыкальные игры, развлечения.

На данный момент программа переработана в соответствии с новыми государственными федеральными требованиями (ФГТ, приказ Минобрнауки России от 23.11.2009 № 655). Теперь она носит название «От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования» и выпущена под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой в 2010 г. (издательство «Мозаика-Синтез»).

В описании программы выделяется следующее:

1) от рождения до года:

– организация их жизни (примерный режим дня);

– содержание психолого-педагогической работы (задачи воспитания и обучения, воспитание при проведении режимных моментов – укладывание ко сну, сон и подъем, бодрствование, кормление, проведение гигиенических процедур и др.);

– воспитание в играх-занятиях: совершенствование восприятия, развитие речи, развитие действий с предметами, музыкальное воспитание, игры-развлечения;

2) от 1 года до 2 лет:

организация жизни детей (примерный режим дня в теплый и холодный периоды года, оздоровительно-закаливающие процедуры);

– содержание психолого-педагогической работы: задачи воспитания и обучения, воспитание при проведении режимных моментов, воспитание в играх-занятиях (перечень основных игр-занятий на неделю, развитие речи, чтение художественной литературы, развитие движений, подвижные игры, игры-занятия с дидактическим материалом, музыкальное воспитание, праздники и развлечения);

3) от 2 до 3 лет:

– возрастные особенности детей;

– организация жизни детей (примерный режим дня в теплый и холодный периоды года, примерный перечень основных видов организованной образовательной деятельности);

– примерное комплексно-тематическое планирование;

– содержание психолого-педагогической работы (по направлениям «Физическое развитие», «Социально-личностное развитие», «Познавательно-речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» и соответствующим образовательным областям);

– промежуточные результаты освоения программы.

Другая программа – «Примерная общеобразовательная программа воспитания, обучения и развития детей раннего и дошкольного возраста» / под ред. Л. А. Парамоновой (2004) – с самого начала претендовала на статус примерной, что обосновано в пояснительной записке к программе.

Цель программы – обеспечить разностороннее и полноценное развитие детей до 7 лет и сохранить их физическое и психическое здоровье. При этом в младенческом возрасте в качестве основных целей выделяется удовлетворение всех физических потребностей ребенка; обеспечение эмоционально положительного развивающего общения.

В раннем возрасте – организация предметной деятельности, обеспечение полноценного физического, в том числе двигательного развития, формирование речи.

В разделе «Здоровье» описывается примерный режим дня, гигиенические условия, особенности проведения закаливания, формирования движений, культурно-гигиенических навыков и безопасности жизнедеятельности.

Есть разделы социального развития; познавательного развития с подразделами предметной деятельности, сюжетно-отобразительной игры и знакомства с окружающим миром, развития речи (речевого общения, словаря и грамматического строя речи, звуковой культуры речи), конструирования; эстетического развития – художественная литература, изобразительное искусство, музыка, театрализованная игра.

Особенностью их описания являются непосредственные воспитывающие и обучающие воздействия педагога на детей; организация педагогом ситуаций, обеспечивающих развивающее взаимодействие детей; создание педагогом предметной среды, инициирующей детское экспериментирование и развитие творческих способностей.

В конце программы даются интегральные показатели развития детей трех лет: в области предметно-орудийной деятельности, общения и эмоциональных проявлений, символико-моделирующих видов деятельности, речи, здоровья (проявлений в физическом развитии и психическом развитии).

На сегодняшний день программа переработана в соответствии с федеральными государственными требованиями к содержанию и структуре общеобразовательной программы дошкольного образования. Особое внимание уделено интеграции образовательных областей.

Презентация к уроку (подготовительная группа) на тему:
«Кроха»

Презентация Программа «Кроха», от 0 до 3х лет.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Презентация «образовательная программа для детей дошкольного возраста» на тему: Программа «Кроха» Воспитатель: Шатских Т.М

Программа «кроха» Воспитания, обучение и Развитие детей до трех лет

Авторы пособия и программы Г. Г. Григорьева Д. В. Сергеева Н. П. Кочетова

Цель программы – комплексное воспитание и развитие детей в возросте до трех лет. Программа разработана в духе идей гуманизации семейного и общественного воспитания маленьких детей. Программа предусматривает разноуровневый, индивидуально-дифференцированный подход к ребёнку. В основе программы лежат гуманистические принципы, признающие за ребёнком право быть личностью. Именно развитие личностных качеств, таких? Как самостоятельность, любознательность, инициативность, занимает центральное место в программе. В качестве главных принципов выступают уважительное отношение к ребёнку, внимание к его потребностям, желаниям и интересам, развитие у него чувства собственного достоинства, самостоятельности.

В задачи программы входит: Развитие у детей предметной деятельности и общения, как ведущих в раннем возрасте; Построение субъект- субъектных отношений взрослых с детьми в разных видах взаимодействия; Учет индивидуальных темпов развития; признание права ребёнка на свободу, инициативу, выбор; обеспечение потребности ребёнка в безопасности, свободе, эмоциональном благополучии, доверии к миру; Создание ощущения в группе сверстников собственной ценности, позитивного самовоспитания.

Технология программы включает : Построение образовательного процесса ориентированно на обеспечение условий для физического развития ребёнка. Формы работы с детьми и содержание основных направлений на развитие познавательных и сенсорных способностей, коммуникативных и игровых умений и навыков с учетом закономерностей развития ребёнка. Организация совместной деятельности взрослого с детьми и предметная среда в детском саду обеспечивают двигательную и познавательную активность ребёнка в течении дня, взаимодействие со сверстниками в игровых центрах.

Отличительные особенности программы: Впервые в рамках программы воспитания достаточно полно представлен раздел о психологической подготовке родителей к рождению ребёнка. Помимо традиционных медицинских советов, в интересной и доступной форме рассказывается об этапах внутриутробного развития ребёнка, делается акцент на том, как важно важно общаться с малышом ещё до его рождения.

Возрастной период Программа состоит из нескольких разделов, охватывающих наиболее важные стороны развития детей младенческого и раннего возраста. Многие из этих разделов для отечественных программ являются традиционными: физическое воспитание, охрана и укрепление здоровья, развитие движений, навыки самообслуживания, речевое развитие. Другие разделы отражают новые разработки в области педагогики (например, раздел посвященный экологическому воспитанию детей раннего возраста).

Разделы образовательной деятельности: Физическая культура Социализация Труд Познание Художественная деятельность Музыка Чтение художественной литературы

В результате освоения программы дети: Научатся выполнять действия с разными предметами, собирать пирамидку разной величины, составлять целое из четырех частей; сравнивать и группировать однородные предметы: Освоят навыки элементарного ухода за собой, основные физические упражнения ( прыжки, бег, катание, лазанье); Приобретут умения сооружать элементарные постройки по образцу и самостоятельно; различать цвета, величину предметов, материал из которого они сделаны; Научать общаться со сверстниками, пользоваться речью как средством коммуникации (отвечать на вопросы, подражать звукам, запоминать короткие стихи).

Раннее обучение должно быть в радость не только родителям, но и ребенку, программа «Кроха» закладывает основной фундамент полноценного развития малыша и успешность дальнейшего освоения дошкольной программы.

Популярное:

  • Приказ минтранса 180 Приказ Министерства транспорта РФ от 4 мая 2018 г. N 180 "О признании не подлежащими применению актов Министерства путей сообщения Российской Федерации" В связи с выявленными нарушениями порядка принятия (утверждения) нормативных актов […]
  • Осаго с заканчивающимся техосмотром Техосмотр в Росгосстрахе Среди множества страховых компаний, имеющих внушительный опыт в своей деятельности, СК «Росгосстрах» совершенно обосновано и уверенно может предложить надежные программы страхования, а также ряд других […]
  • Разрешение opengl Пропорциональность отображаемых объектов. Разрешение экрана Подскажите рабочий метод, который позволяет сохранять пропорции фигуры в зависимости от разрешения экрана пользователя. (к примеру квадрат должен оставаться квадратом) Добавлено […]
  • Форма документов иски Форма документов иски По состоянию законодательства на февраль 2018 года Содержание публикации: 1. Формы страхового возмещения 2. Кто возмещает вред в ДТП: страховщик потерпевшего или страховщик причинителя вреда, РСА или причинитель […]
  • Приказ м 091 За чей счет производится комплектация тревожного чемоданчика в МВД? На основании Утвержденного приказом МВД России от 22.12.2006г. № М/091 "O внесении изменений в приказ МВД России от 27.03.2001г. № М/016" про экипировку личного состава […]
  • Залог квартир в павлодаре В Павлодаре квартиры подорожали на 10% Средняя стоимость квартир в Павлодаре в июле текущего года составила 139 тыс. 902 тенге или 946 долларов… Средняя стоимость квартир в Павлодаре в июле текущего года составила 139 тыс. 902 тенге или […]
  • Прокуроры белоногов ильин Дмитрий Белоногов фотографии >> Белоногов Дмитрий Сергеевич Родился 3 февраля 1976 года. Адвокат. В 1997 году окончил следственно-криминалистический факультет Саратовской государственной академии права. С 1997 по 2001 работал в […]
  • Правила дорожного движения дополнение Правила дорожного движения РФ ПДД 2018 с комментариями онлайн Официальный текст Правил дорожного движения Российской федерации (ПДД 2018 онлайн) с комментариями (пояснениями) и иллюстрациями, в действующей редакции с изменениями от 1 […]