Квота налога

Налоговые ставки в системе налогообложения

Налоговая ставка, налоговые квоты и тарифы налога

Одной из обязательных составляющих налога или нормой налогового обложения является налоговая ставка. Это, собственно, и есть величина налоговых начислений на единицу обложения:
— денежную, например, при налогообложении доходов от денежного капитала;
— единицу площади земельного участка;
— единицу измерения товара (количество, вес) и т.д.

Налоговая ставка, выраженная в процентном соотношении к доходу плательщика налогов, обычно именуются «налоговой квотой». Ставки федеральных налогов устанавливаются НК РФ (в некоторых случаях — правительством России). Ставку налога относительно ряда региональных и местных отчислений устанавливают соответственно субъекты РФ и органы местного самоуправления.

Какие бывают налоговые ставки и квоты?

По методу установления разделяют три вида налоговых ставок и тарифов:
— твердые, когда устанавливается абсолютная сумма на единицу обложения (иногда это весь объект) без привязки к размерам дохода (прямые налоги);
— пропорциональные квоты — одинаковый процент к доходу независимо от его величины (например, налог на прибыль организаций);
— прогрессивные тарифы, когда ставки возрастают в зависимости от роста облагаемого дохода.

Также рассматривают экономические (в виде отношения уплаченного налога к доходу) и фактические (отношение размера уплаченного налога непосредственно к налоговой базе) ставки налога.

НАЛОГОВАЯ КВОТА

Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. . Современный экономический словарь. — 2-е изд., испр. М.: ИНФРА-М. 479 с. . 1999 .

Экономический словарь . 2000 .

Смотреть что такое «НАЛОГОВАЯ КВОТА» в других словарях:

Налоговая квота — налоговая ставка, выраженная в процентах к доходу налогоплательщика. См. также: Налоговые ставки Финансовый словарь Финам … Финансовый словарь

НАЛОГОВАЯ КВОТА — см. Налоговая ставка … Юридический словарь

НАЛОГОВАЯ КВОТА — НАЛОГОВАЯ СТАВКА … Юридическая энциклопедия

налоговая квота — налоговая ставка, выраженная в процентах к доходу налогоплательщика … Словарь экономических терминов

НАЛОГОВАЯ КВОТА — ставка налога, выраженная в процентах от дохода налогоплательщика. См. т.ж. НАЛОГОВАЯ СТАВКА … Энциклопедический словарь экономики и права

налоговая квота — см. налоговая ставка … Большой юридический словарь

НАЛОГОВАЯ КВОТА — (англ. tax quota) – вид налоговой ставки; установленный налоговым законодательством процент к единице обложения (обороту, доходу, стоимости имущества и пр.). Н.к. показывает долю гос ва в полученном доходе. Н.к. характерны для прямых реальных… … Финансово-кредитный энциклопедический словарь

КВОТА — (лат.). 1) та часть мызной (помещичьей) земли, в Лифляндии, котор. назначается для обеспечения батраков, и потому обложена податями. 2) доля какой либо автономной области в общих государственных расходах. Словарь иностранных слов, вошедших в… … Словарь иностранных слов русского языка

КВОТА — (quota) 1. Доля целого, которая не может быть превышена. 2. Фиксированный объем продукции или товара, который может быть ввезен в страну или вывезен из нее и который определяется правительством, пытающимся контролировать рынок данной продукции… … Финансовый словарь

КВОТА — КВОТА, квоты, жен. (от лат. quota сколь велика) (экон., полит.). Доля, часть, процент. Налоговая квота (величина ставки). Иммиграционная квота (норма допускаемых в какую нибудь страну иммигрантов). Импортная квота. Толковый словарь Ушакова. Д.Н.… … Толковый словарь Ушакова

Квота налога

Налоговая квота

Научно-технический уровень производства определяется уровнем конкретных технологий производства, использованием новых изобретений и открытий при создании товаров рыночной новизны, внедрением автоматизированных методов производства, совершенствованием управления и т.д. Эти факторы являются основными при формировании конкурентных преимуществ предприятия и обеспечении его конкурентоспособности на целевом рынке. Экономические и коммерческие условия продаж, обеспечиваемые предприятием, включают предоставление кредитов покупателям, систему скидок с прейскурантной цены, в том числе при возврате ранее приобретенного товара аналогичного назначения. Бартерные сделки (товарообмен) во многом способствуют увеличению объемов продаж товаров, пользующихся спросом. Организация сбыта и развитие технического обслуживания служат эффективными средствами маркетинга по созданию конкурентных преимуществ предприятия, существенно влияющими на объем продаж конкурентного товара и укрепление его позиции на рынке. Формирование имиджа предприятия также требует постоянного отслеживания и учета при оценке его рыночной позиции. Влияние тенденций изменения конъюнктуры рынка выражается через факторы изменения спроса или изменения потребительских характеристик товаров, которые должны своевременно учитываться предприятием-производителем для сохранения и укрепления его рыночной позиции. Поддержка и содействие со стороны национальных государственных органов и местной администрации, а также других организаций проявляется через гарантии экспортных кредитов и других инвестиций, их страхование, налоговые квоты и льготы по другим платежам, предоставление субсидий, организацию информационной поддержки и другие меры. Поддержка государства и местной администрации создают благоприятные условия, стимулирующие производителей для удовлетворения общественных потребностей. [c.437]

НАЛОГОВАЯ СТАВКА (налоговая квота)— размер налога на единицу обложения (рубль дохода, 1 га земли и т. д.) норма налогового обложения. Существуют прогрессивные, пропорциональные, твердые и регрессивные Н. с. Прогрессивные ставки возрастают с увеличением дохода или стоимости имущества, пропорциональные устанавливаются в виде единого процента независимо от размера дохода, а твердые ставки — в абсолютной сумме также безотносительно к величине дохода. Регрессивные ставки, характерные для налогового обложения капиталистич. стран, понижаются по мере увеличения дохода. [c.84]

Ставка налога — размер налога, устанавливаемый на единицу обложения. Ставка определяется либо в твердой сумме, либо в процентах и носит название налоговой квоты. [c.191]

КВОТА НАЛОГОВАЯ — см. НАЛОГОВАЯ КВОТА [c.300]

НАЛОГОВАЯ КВОТА — ставка налога, выраженная в процентах от дохода налогоплательщика. [c.424]

НАЛОГОВАЯ КВОТА — налоговая ставка, выраженная в процентах к доходу налогоплательщика. [c.238]

НАЛОГОВАЯ КВОТА — налоговая ставка, выраженная в процентах к доходу налогоплательщика (один из элементов налогообложения). [c.259]

НАЛОГОВАЯ КВОТА — см. Квота налоговая. [c.93]

НАЛОГОВАЯ СТАВКА — величина налога на единицу обложения, определяет ту часть дохода, которая перечисляется в бюджет. По методу установления выделяют ставки твердые — устанавливаются в абсолютной сумме на единицу обложения независимо от размеров дохода (применяются обычно при обложении реальными налогами земельных участков, домов и пр.) процентные (налоговые квоты — выражаются в процентах от единицы обложения, характерны для налогообложения прибыли и доходов (например, 12% каждого рубля налогооблагаемого дохода). По отношению к динамике роста объекта налога различают ставки пропорциональные — действуют в одинаковом проценте к объекту налога без учета его прогрессивные — возрастают по мере роста облагаемого дохода регрессивные — уменьшаются по мере роста дохода. [c.99]

НАЛОГОВАЯ КВОТА — ставка налога, выражается в процентах от дохода, получаемого плательщиком налога. [c.403]

Во-вторых, надо глубоко развернуть специфическую борьбу с преступной деятельностью, направленную на суровое подавление мошенничества, связанную с возвратом налогов под вывеску экспорт товаров, с контрабандой и торговлей контрабандными товарами, с уклонениями от уплаты инвалюты и валютным мошенничеством. Нужно акцентировать внимание на фальсифицированных налоговых квотах на добавленную стоимость, на групповом сговоре о налоговых скидках при фальсифицированном экспорте и на прочих и преступных деяниях с помощью системных и организованных шулерских трюков. [c.26]

Федеральные цены на газ, квоты на добычу нефти, налоговые скидки на истощение недр и др. [c.161]

Несмотря на это, многие правительства принимают ряд мер, сознательно или невольно ведущих к некоторым ограничениям объемов внешней торговли. В первую очередь — это установление повышенных таможенных тарифов (налогов на ввозимые в страну товары). Такие тарифы устанавливают либо в чисто фискальных целях (для прямого увеличения налоговых поступлений в госбюджет), или для защиты отечественных производителей от иностранной конкуренции (в «протекционистских» целях). Другим инструментом протекционистской политики правительства может быть установление квот (ограничений) на импорт определенных товаров, — опять-таки, с целью снижения иностранной конкуренции на внутреннем рынке тех или иных товаров. Итоговая экономичес- [c.17]

Экспортные и импортные лицензии (квоты) Временное (до погашения кредита) освобождение заемщика от обязательных платежей (удержание части валютной выручки), налоговые и другие льготы [c.296]

С точки зрения стимулирующего влияния налога на производство были предложены уточнения принципа определенности во взимании налогов. Чтобы у плательщика возник соответствующий интерес и он мог приспособить свою деятельность к целям законодателя, необходимо, чтобы он знал не только время, способ уплаты, размер и внутреннюю цену предстоящего взноса, но и самые основания обложения (объект, единицу обложения, податную квоту) и, в частности, какие налоговые последствия имеет в каждом случае то или иное действие или бездействие . [c.240]

При экспорте подакцизные товары не подлежат обложению акцизами. Для обоснования льготы налогоплательщик в течение 90 дней с даты оформления ГТД обязан подтвердить факт реального экспорта, представив в налоговую инспекцию пакет документов, аналогичный тому, что подают по НДС. При экспорте алкогольных товаров льгота в виде освобождения от уплаты акциза предоставляется налогоплательщикам, имеющим лицензию на производство этой продукции и квоту [c.519]

В настоящее время одни налоги закреплены за определенными звеньями бюджетной системы, считаются собственными (закрепленные доходы), другие — только частично поступают в те или иные бюджеты (регулирующие доходы). С этой целью в Законе о бюджете устанавливаются нормы (квоты) налоговых отчислений от суммы регулирующих налогов или определяется процентное разграничение единой ставки налога, например, ставки налога на прибыль — 13% зачисляется в федеральный бюджет, а 22 (30)% — в бюджеты субъектов РФ. Доли налоговых поступлений в бюджеты различных уровней устанавливаются в зависимости от особенностей формируемого бюджета и бюджетно-налоговой политики вышестоящего бюджета. Метод процентных отчислений от доходов (налогов) — традиционный. Он применялся задолго до законодательного оформления российской налоговой системы в 1991 г. В 1995-1996 гг. он претерпел модификацию, но принципиально не изменился. Квотирование налоговых долей было сохранено и в бюджете на 1998 г. [c.159]

При разъяснении налоговыми органами административной ответственности по ст. 5 и 6 Федерального закона от 8 июля 1999 г. определяющим признаком является соблюдение при промышленном производстве, поставках и закупках этилового спирта установленных квот. Необходимо иметь в виду, что поставка этилового спирта для удовлетворения потребностей субъектов Российской Федерации также осуществляется в пределах выделенных им квот. [c.353]

В статье 24 Федерального закона О социальной защите инвалидов в Российской Федерации предусмотрено, что руководители организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, нарушающие порядок внесения обязательной платы в Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и Фонд социального страхования Российской Федерации, несут ответственность в виде уплаты штрафа за сокрытие или занижение обязательной платы — в размере скрытой или недовнесенной суммы, а в случае отказа в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты — в размере стоимости рабочего места, определяемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Суммы штрафов взыскиваются в бесспорном порядке органами Государственной налоговой службы Российской Федерации. Уплата штрафа не освобождает их от внесения задолженности. [c.131]

При определении этой политики и ее конкретизации в отношении заданных целей принимается во внимание совокупность различных факторов, в частности таких, как положения законодательства принимающих стран в отношении структуры капитала дочерних компаний и обязательной доли участия в них местного капитала порядок перевода прибылей и выплаты дивидендов положения налогового законодательства в своей стране и в принимающих странах, определяющего уровень и порядок уплаты подоходных налогов с прибылей торгово-политический режим (уровень таможенных пошлин, импортных квот) в принимающих странах и требования антидемпингового законодательства ограничения в отношении заграничного лицензирования в этих странах степень инфляции на рынке принимающей страны и возможность девальвации ее валюты уровень цен на внутреннем рынке принимающей страны, степень монополизации рынка, уровень конкуренции и ее формы и др. [c.298]

Установление квот, регламентирующих долю малого бизнеса в исполнении государственных и муниципальных заказов, в т.ч. в качестве субподрядчиков крупных компаний, содействие развитию франчайзинга и других форм кооперации крупного и малого бизнеса. При долгосрочной вертикальной системе субподряда в рамках межотраслевых технологических цепей малым предприятиям предоставляются современные технологии, управленческие и финансовые услуги (в т.ч. в области учета, налогового планирования, аудита и т.д.), маркетинговая информация, помощь в обучении кадров, контроле качества продукции, бизнес-планировании и т.д. Создание электронных торговых площадок с помощью Интернета позволяет создать виртуальные (не требующие изменения структуры собственности, слияния и поглощения предприятий, создания новых служб управления) предпринимательские сети, включающие фирмы разных стран. [c.107]

Политические опасности. Поскольку экономическая власть и политическое влияние идут рука об руку , считается, что гигантские корпорации оказывают неправомочно большое влияние на правительство. Это отражается на законодательстве и правительственной политике, которые благоприятствуют не общественным интересам, а скорее сохранению и росту промышленных гигантов. Крупные компании используют политическую власть для того, чтобы стать основными получателями экономической выгоды от контрактов на производство и поставку военной продукции, налоговых лазеек , патентной политики, протекционистских тарифов и квот и множества других субсидий и привилегий. (Вспомните анализ деятельности, называемой погоня за рентой в гл. 31.) [c.705]

Данный инструментарий воздействует на различные стороны внешнеэкономических отношений стран Запада — торговлю, миграцию капиталов и рабочей силы, валютно-расчетные отношения. К нему относятся таможенные пошлины и количественные ограничения импорта (квоты на ввоз определенных товаров) субсидии и налоговые льготы отечественным экспортерам налоговые и другие льготы иностранным инвесторам квоты на привлечение рабочей силы из-за рубежа покупки или продажи национальных валют центральными банками на валютных биржах для стабилизации обменных курсов соответствующих денежных единиц. [c.558]

Меркантилизм представлял собой не столько научный подход к объяснению экономических явлений, сколько прагматичный. Так, меркантилисты давали правителям советы по упрочению экономической независимости, сохранению военной мощи государства, рекомендовали максимально увеличивать экспорт. Представители раннего меркантилизма декларировали административные меры для удерживания благородных металлов в стране, в частности иностранным купцам запрещалось вывозить золото и серебро из страны, а деньги, вырученные от продажи товаров, предписывалось тратить на данной территории. Во взглядах позднего меркантилизма доминировали экономические меры, получившие название политики протекционизма, то есть ограничения импорта и поощрения экспорта. К таким мерам относятся протекционистские тарифы на импортируемые товары, квоты, экспортные субсидии и налоговые льготы экспортерам. [c.29]

Регулирование спроса и предложения на отдельные виды товаров и услуг, обеспечение паритета цен на сельскохозяйственную и промышленную продукцию за счет разумной налоговой и ценовой политики, экспортно-импортных квот и пошлин и др. [c.13]

Первая связана с ужесточением государственного контроля над экономикой, что позволяет сохранить возможности контроля над социальными процессами. Однако методы, с помощью которых в прошлом регулировалась внешнеэкономическая деятельность (высокие таможенные пошлины на импортную продукцию, субсидии и налоговые льготы экспортерам, установление квот ввоза и вывоза на определенные виды продукции и т.д.) при росте целостности мирового хозяйства, развитии внутрифирменной интеграции и специализации на уровне зарубежных филиалов ТНК, стали утрачивать действенность. [c.75]

Использование налогового регулирования (обложение таможенными платежами) ограничивает поступление иностранных товаров на внутренний рынок страны лишь косвенно — путем удорожания импорта в результате таможенного обложения. Нетарифные ограничения, сохраняя эффект удорожания, дополняют его прямыми препятствиями в виде абсолютных или близких к абсолютным лимитов по количеству, ценам, техническим характеристикам (лицензии, квоты, сертификаты и т.п.). [c.161]

Примером административного регулирования могут служить применяемые в РФ правила экспорта и импорта устанавливаемая государством квота (доля) отдельных экспортёров в вывозе нефти, доступе к нефтяной трубе, устанавливаемая часть валютной выручки экспортёров, подлежащая обязательной продаже государству. Правовое регулирование — это определяемые государством и закреплённые в гражданском и хозяйственном законодательстве правила и нормы поведения субъектов регулирования (налоговых органов, бирж, банков и др.). [c.311]

Российской Федерации», которым определяется комплекс мер, предусматривающих инвестиции в быстроокупаемые коммерческие проекты, намечаемые к размещению на конкурсной основе, квоту в размере 500 млдр. руб., в т.ч. 200 млрд. руб. (в неденоминированных руб.) для Центрально-Черноземного региона РФ, па представление кредитов субъектам малого предпринимательства по представлению Федерального фонда поддержки малого предпринимательства. В Указе предусматривается предоставление гос. гарантий на сумму не менее 200 млн. долл. США ежегодно иностранным кредитным организациям, выделяющим кредиты па поддержку малого предпринимательства, сохранение перечисления 5% средств от приватизации объектов федеральной собственности непосредственно в Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства, выделение гос. льготных кредитов, направление не менее 40% средств Фонда занятости РФ на создание новых рабочих мест в этой сфере. Сохраняются налоговые льготы субъектам малого предпринимательства, банкам, лизинговым и страховым компаниям, обеспечивающим их кредитно-инвестиционное обслуживание. Освобождается от налогообложения доходов от деятельности Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства, соответствующие гос. и муниципальные фонды. Поддержка безработных, стремящихся заняться бизнесом включает субсидии и оплату части затрат на открытие своего дела (на кредитование этой функции банков), оказание консультативных услуг, обучение малому бизнесу на основе «инкубаторов» малого бизнеса. Постановлением правительства от 12 мая 1993 г. предусмотрены такие меры поддержки малого предпринимательства, как освобождение от налогообложения прибыли, накопленной за определенный период развития собственного производства, продление налоговых каникул на третий и четвертый год работы малого предприятия. В январе 1996 г. вступил в силу Закон РФ «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства», согласно которому может выплачиваться единый налог по упрощенной системе субъектами малого бизнеса с численностью не более 15 человек и совокупным доходом не более 100 тыс. ММОТ. В России сложился достаточно значительный по своим масштабам и качеству слой пред- [c.255]

Наступление третьего периода было подготовлено всем предшествующим опытом взимания налогов. На рубеже XVIII-XIX вв. появляется умелое, способное и честное чиновничество, которое может поставить интересы казны выше личных. Появление государственного кредита было вторым условием, которое позволило государству перейти к взиманию налогов исключительно при помощи собственных чиновников. Они составляют кадастр1 земли, недвижимости, определяют квоту обложения. Государство вступает в непосредственные отношения с плательщиком. Примером такого обложения может служить подоходный налог, посредством которого государство старается охватить весь доход плательщика и в соответствии с ним определить причитающийся с него платеж. Государство берет на себя функцию не только оценки, но и взимания налогов. Для этого оно создает специальные органы для взимания, которые впервые появились в странах Запада на рубеже XIX-XX вв. Это прообраз современных органов по сбору налогов налоговой инспекции и полиции. Они (органы для взимания) не зависели от полиции, оплачивались известным процентом с собранной ими суммы. [c.71]

Э. Селигман сделал расчет относительного налогового бремени в разных странах, определяя его путем сравнения средних подушных квот бремени обложения всего населения с подушными же квотами национального дохода в каждой стране (% бремени к национальному доходу). Это был шаг вперед в выработке методики исчисления тяжести обложения, но Э. Селигман сам признавал, что расчеты, произведенные по странам, не всегда соответствовали реальной тяжести обложения. [c.245]

Нормы третьей группы, определяющие виды государственных и местных налогов, содержатся в ряде конституционных законов Италии и органических законов Испании. Так, например, в конституционном законе от 26 февраля 1948 г. О преобразовании Статута Сицилийской Области в Конституционный закон указано, что доходы Области формируются за счет ежегодных дотаций государства на выполнение общественных работ, налогов, которые устанавливаются самой Областью, и налогов на часть доходов предприятий, расположенных за пределами Области, но имеющих на ее территории свои подразделения, получающие часть общих доходов этих предприятий. При этом налогообложение продукции и доходов от монополии на табак и от государственных лотерей на терри тории Области составляют государственные, а не областные доходы (ст. 36, 37, 38). Традиционным государственным доходом являются таможенные пошлины, однако таможенные тарифы, имеющие значение для Области, устанавливаются только после консультации с областным правительством, а сельскохозяйственные машины и оборудование для переработки аграрной продукции Области освобождаются от любых таможенных пошлин (ст. 39). Другим примером является конституционный закон от 23 мая 1971 г. Об утверждении статута области Лацио , ст. 51 которого определяет виды доходов Области. Наряду с доходами от ее имуществ и квотами в национальных фондах финансирования областных программ, а также любыми другими возможными выплатами или поступлениями, закон закрепляет и налоговые доходы. К ним относятся собственные налоги, устанавливаемые областным законом, и квоты в доходах государственных налогов, предусмотренных законом. Еще одним примером закрепления видов местных доходов в конституционных законах Италии является Сводный текст конституционных законов о специальном Статуте Трентино — Альто Адидже от 31 августа 1972г. Закон разграничивает источники доходов Области и входящих в ее состав провинций. Областные налоговые доходы формируются за счет собственных налогов, в частности налогов на проживание, лечение и туризм, устанавливаемых путем издания областного закона и дополнительного налога на земельные участки и строения. Налоговые доходы провинций формируются путем дополнительного налогообложения доходов, в отношении которых налоги установлены областным законом ( 72, 73). [c.447]

Разница состоит в том, что увеличение цены PwPlt выплачиваемое американскими потребителями за импорт be, — заштрихованный участок — не попадает в Казначейство США в виде тарифных (налоговых) поступлений, а уходит к японским фирмам, которые приобрели права продавать видеомагнитофоны в США. Для американцев тарифы дают лучший экономический результат, чем квоты, при прочих равных условиях. Тарифы создают государственные поступления, которые могут быть использованы для снижения других налогов или финансирования производства общественных товаров и услуг, которые пойдут на пользу американцам. В противоположность этому более высокие цены, создаваемые квотами на импорт, приводят к дополнительным поступлениям в пользу иностранных производителей. [c.826]

КВОТА (quota) — 1) доля, часть, пай, норма налоговая К. — величина налога, взимаемая с определенной единицы обложения 2) доля в общем производстве или сбыте, устанавливаемая в рамках картельного соглашения для каждого из его участников 3) количественный предел товаров определенных категорий, разрешенных к ввозу в страну или вывозу из нее. [c.102]

Хорошо, что у нас начинают понимать эту аксиому. К сожалению, меры, которые принимаются в этом году по нашей отрасли, то есть введение аукционов квот, экспортных и сезонных пошлин на нефтепродукты, ликвидация трансфертных цен и т.п., осложняют положение нефтяных компаний. Ясно, что правительству сегодня нужно сформировать бюджет, найти источники поддержки других отраслей на сырьевой базе всю экономику не вытянешь. И в то же время нефтегазодобывающая отрасль реально играет роль локомотива, который сдвинет поезд с места. Сегодняшнее финансово-экономическое положение не позволяет правительству объективно посмотреть на деятельность нефтегазодобывающей отрасли и оптимизировать налоговое бремя. Вот почему мы — за взвешенные подходы к действиям, за разумное повышение экспортных пошлин в соответствии с ростом мировых нефтяных цен. Мы не против того, чтобы регулировалась сверхдоходность нефтяных компаний в условиях сверхблагоприятной конъюнктуры. [c.27]

Смотреть страницы где упоминается термин Налоговая квота

Смотреть главы в:

Энциклопедия российского и международного налогообложения (2003) — [ c.431 ]

Основным источником доходов государства являются налоги.

Налоги — обязательные платежи в бюджет соответствующего уровня плательщиками налогов в порядке и на условиях, определенных законодательством.

Налоговая система — совокупность имеющихся в стране налогов, форм, принципов и методов их построения, а также институтов и организаций, обеспечивающих их изъятие, осуществляющих контроль за выполнением налогового законодательства.

Функции налогов непосредственно связаны с функциями финансов (рис. 17.5).

Элементы системы налогообложения:

— субъект (плательщик налогов) — юридическое или физическое лицо, которое платит налоги;

— объект налогообложения — количественно определенный экономический феномен, служащий базой для налогообложения.

База налогообложения — это денежная сумма, с которой взимается налог.

Источник налогообложения — доход плательщика налога, подлежащий налогообложению.

Источник и объект налогообложения взаимосвязаны, поскольку доход является источником налогообложения. Если налогом облагается собственно доход или имущество, обеспечивающие получение дохода, то источник и объект взаимосвязаны. Бели же налог взимается с имущества или земли, находящихся в личном использовании и не приносящих дохода, эта взаимосвязь исчезает.

Ставка (норма) налогообложения — законодательно определенный размер налога на единицу налогообложения.

Ставка налогообложения может выступать в следующих формах:

средней налоговой ставки — отношение объема налогов к величине дохода, подлежащего налогообложению;

предельной налоговой ставки — отношение прироста налогов к приросту доходов, подлежащих налогообложению;

льготы налогообложения — освобождение от налогов или уменьшение налоговых ставок.

Виды налоговых льгот:

ускоренная амортизация основного капитала (списанная амортизация в объемах, значительно превышающих реальный износ капитала). По содержанию ускоренная амортизация тождественна налоговой субсидии предпринимательскому сектору. Она уменьшает прибыль, подлежащую налогообложению, ускоряет оборот основного капитала, создает стимулы для ускоренного обновления основного капитала;

инвестиционный налоговый кредит, по существу, является финансированием государством (правительством) инвестиций частного бизнеса. По содержанию это инвестиционная скидка. Его рассчитывают как процент от стоимости основного капитала и изымают непосредственно из суммы налога, а не дохода, подлежащего налогообложению. Это уменьшает стоимость вновь приобретенного оборудования на величину скидки.

Налоговая квота характеризует уровень налогообложения и определяется как доля налога в доходе плательщика. С точки зрения социальной справедливости этот элемент налогообложения должен быть обязательным в формировании механизма налогообложения. Но введение налоговой квоты уменьшает возможность влияния налогов как экономического регулятора государства, поэтому налоговая квота законодательно не устанавливается.

Связь между размером налоговой ставки и объемами поступления налогов в бюджет исследовал американский экономист А. Лаффер. Графическое изображение этой зависимости известно как «кривая Лаффера» (рис. 17.6).

Данная кривая показывает ставку налогообложения, при которой поступления налогов достигают максимальной величины (АГ). Дальнейший рост ставки налогообложения (В) снижает стимулы предпринимателей и наемных работников к увеличению доходов, уменьшает базу налогообложения и поступления налогов в бюджет. При налоговой ставке в 100 % государство осталось бы без дохода, поскольку никто не желает работать бесплатно.

Налоговая квота – это часть налога, выраженная в соотношении процентов к прибыли. Ее можно подсчитать и в абсолютном и в относительном платеже. Значение термина заключается в уровне выплаты налогов. По государственным меркам, если включать квоту в прибыль, исчезают рычаги финансового давления. Именно поэтому, государственные органы не устанавливают значение квоты.

Факты о термине налоговая квота

Система нынешней выплаты налогов классифицируется по единому принципу. Речь идет о ее форме, экономическом содержании объекта и уровне структур, устанавливающих платежи.

Общегосударственная квота и налоги включают в себя прямые, косвенные платежи и сборы.

Прямые налоги взымает государство с доходов предприятия. Объектом тут является прибыль и стоимость предприятия на рынке. Косвенные налоги представляют собой надбавки к стоимости товаров, продаваемых компанией. Остальные сборы взымаются с владельцев автомобилей, самоходных машин и за использование водных, лесных ресурсов и природных благ. Также государственная система может назначать местные налоги. Система налогообложения включается в себя несколько принципов. Это обязательность, стимулирование компаний к предпринимательской деятельности и пропорциональность. Еще квота регулирует социальную справедливость и стабильность прибыли бюджета.

Возмещение денежных средств, потраченных на лечение за счет квоты на ВМП

Здравствуйте, 23.12.2016 я оформила квоту на операцию по аллопластике ПКС. Очередь на операцию в РНИИТО им. Р.Р. Вредена по предварительным данным квотного отдела РНИИТО должна подойти только в июне 2018 г. Могу ли я сделав эту операцию платно в РНИИТО летом 2017 г., рассчитывать на возмещение денежных средств потраченных на лечение?

Ответы юристов (4)

Т.к. данная операция входит в квоту — она бесплатна (входит в ОМС). По своему усмотрению вы можете сделать операцию и за свой счет, однако больница и минздрав возвращать деньги вам не будут, т.к. вам выделена квота и вы включены в очередь.

Однако, налоговым законодательством предусмотрено возмещение затрат на лечение путем налогового вычета за дорогостоящее лечение.

В соответствии с частью 3 статьи 219 пункта 3 НК РФ гражданин имеет
право на возврат денег за платное лечение (оформление социального
налогового вычета) независимо от того, где им было получено само лечение
или назначение.

Вы можете получить налоговый вычет при оплате медицинских услуг, если:
оплаченные услуги входят в специальный перечень медицинских услуг, по которым предоставляется вычет (перечень услуг определен в Постановлении Правительства РФ от 19.03.2001 N 201);
лечение проводилось в медицинском учреждении, имеющем лицензию на осуществление медицинской деятельности;

Размер налогового вычета за лечение рассчитывается за календарный год и определяется следующим образом:

Возврат осуществляется в размере подоходного налога, исчисленного за прошлый год, до операции.

Вы можете вернуть до 13% от стоимости оплаченного лечения/медикаментов, но не более 15 600 рублей. Это связано с ограничением на максимальную сумму вычета в 120 тыс. руб. (120 тыс. руб. * 13% = 15 600 рублей)

При этом ограничение в 15 600 рублей относится не только к вычету на
лечение, а ко всем социальным вычетам. Сумма всех социальных вычетов
(обучение, лечение, пенсионные взносы) не должна превышать 120 тыс. руб.
(соответственно вернуть Вы можете максимум 15 600 рублей за все
вычеты).

Есть вопрос к юристу?

Добрый день, Ольга.

Думаю, что Вы не сможете рассчитывать на возмещение затрат на данную операцию, поскольку Вы не воспользовались бесплатной помощью, а сами дали согласие на платную операцию. Действующие законодательство не предусматривает компенсацию гражданам затраченных средств за медицинские услуги, оказанные на основании договоров, заключенных с медицинским учреждением.

Но вы ведь можете воспользоваться налоговым вычетом.

На основании ст.219 НК РФ

1. При определении размера налоговой базы в соответствии с пунктом 3 статьи 210 настоящего Кодекса налогоплательщик имеет право на получение следующих социальных налоговых вычетов:
в сумме, уплаченной налогоплательщиком в налоговом периоде за медицинские услуги, оказанные медицинскими организациями, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими медицинскую деятельность, ему, его супругу (супруге), родителям, детям (в том числе усыновленным) в возрасте до 18 лет, подопечным в возрасте до 18 лет (в соответствии с перечнем медицинских услуг, утвержденным Правительством Российской Федерации), а также в размере стоимости лекарственных препаратов для медицинского применения (в соответствии с перечнем лекарственных средств, утвержденным Правительством Российской Федерации), назначенных им лечащим врачом и приобретаемых налогоплательщиком за счет собственных средств.

Общая сумма социального налогового вычета, предусмотренного абзацами первым и вторым настоящего подпункта, принимается в размере фактически произведенных расходов, но с учетом ограничения, установленного пунктом 2 настоящей статьи.
По дорогостоящим видам лечения в медицинских организациях, у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих медицинскую деятельность, сумма налогового вычета принимается в размере фактически произведенных расходов.Перечень дорогостоящих видов лечения утверждается постановлением Правительства Российской Федерации.

Если конечно у вас не исчерпан лимит на данный момент.

Здравствуйте, Ольга!

К сожалению, судебная практика складывается не в Вашу пользу, и Вы не вправе рассчитывать на возмещение расходов.

Некоторые аспекты предоставления высокотехнологичной медицинской помощи

Михайлова Татьяна Вячеславовна, ЧОУ ВПО «Омская юридическая академия»
Научный руководитель: преподаватель кафедры трудового права ЧОУ ВПО «Омская юридическая академия» М.В. Подвязникова

Остается открытым вопрос: если же вдруг, пациенту необходима срочная ВМП, как быть ему? Единственный выход из такой ситуации это оплатить данный вид медицинской помощи самостоятельно, обратившись непосредственно в платную медицинскую организацию. Но как уже говорилось выше, данный вид медицинской помощи является дорогостоящим, и не каждый пациент, нуждающийся в срочной ВМП, сможет сделать ее за свой счет. А также порядок возврата уплаченных сумм законом не предусмотрен и практика идет именно по этому пути. Так, например, истец в целях получения специализированной медицинской помощи она обратилась в Департамент здравоохранения г. Москвы по поводу выделения квоты для оплаты хирургического лечения и материалов за счет бюджета. В декабре 2010 года данная квота была выделена для проведения необходимой операции в НИИ нейрохирургии им. Н.Н. Бурденко, операция была запланирована на 14 апреля 2011 года. Однако в связи с сильными болями истец не могла так долго ждать, и по совету врачей ей было предложено сделать данную операцию в ГКБ N 19 г. Москвы за свой счет на 2 месяца раньше. Для проведения операции С.Т. приобрела имплантаты, а также медицинские средства на послеоперационный период. В связи с данным обстоятельством истец считает, что свое гарантированное право на получение бесплатной ВМП она не использовала, следовательно ей должны быть компенсированы затраты на приобретенные медицинские средства за счет средств федерального и городского бюджета. Ответчик ссылался на то, что истец реализовала свое право на получение платных медицинских услуг за счет личных средств, им не соблюден порядок предоставления бесплатной ВМП. Возмещение каких-либо расходов, понесенных гражданами в связи с предоставлениями им платных медицинских услуг, законодательством не предусмотрено[4].
[4] Консультант плюс. Определение Московского городского суда от 18.01.2013 по делу N 11-1782. Апелляционное определение Магаданского областного суда от 06.08.2013 N 33-729/2013 по делу N 2-2463/2013.
Цит. по: conf.omui.ru/content/nekotorye-aspekty-predostavleniya-vysokotehnologichnoy-medicinskoy-pomoshchi

Самы лучший для вас выход, если вы хотите провести операцию за свой счет — хотя бы вернуть подоходный налог

Популярное:

  • Молдова растаможка автомобиля Расчет акциза на автомобиль в Молдове 2018 При ввозе легковых автомобилей Вы оплачиваете акциз. Его величина зависит от рабочего объёма цилиндров двигателя, а также от его года выпуска. С 1 января 2017 вступили в силу изменения в законе […]
  • Полтора или полутора правило Полтора или полутора правило Числительные полтора, полтораста, полторы. Числительные полтора, полтораста, полторы имеют особенности: при склонении имеют только две формы: одну - для именительного и винительного падежей, вторую - для […]
  • Нотариусы святошинского района Нотариальные действия осуществляются нотариусами, которые работают в государственных нотариальных конторах (государственные нотариусы) или занимаются частной нотариальной деятельностью (частные нотариусы). Статья 1 Закона Украины «Про […]
  • Шаблон как писать заявление Письмовник Деловое письмо Этот вид документов состоит из следующих реквизитов: Схема расположения реквизитов заявления: Прошу принять меня на должность начальника бюро корреспонденции. В 1979 году я окончила Московский государственный […]
  • Пособие 2012 спб Детская карта при рождении ребенка в 2017 году в СПб: условия получения, сумма, документы и магазины Опубликовал: admin в Льготы молодым семьям 31.08.2018 0 2 Просмотров Пособия на детскую карту в СПб Жителям города Санкт-Петербурга (СПб) […]
  • Библиографические ссылки на патенты ССЫЛКА НА ПАТЕНТ Как сослаться на патентный документ В некоторых диссертациях необходимо ссылаться на патенты. При этом ссылаться на них необходимо в соответствии с государственными стандартами ― ГОСТом 7.1–2003 «Библиографическая запись. […]
  • Правило в очко на деньги Двадцать одно (очко) Очко или Двадцать одно - одна из самых азартных карточных игр современного мира. В этой игре можно заметить сходство как с блэк джеком, так с макао и с баккара. Правила игры Очко В игре "двадцать одно" (очко) могут […]
  • Окружной прокурор в сша Прокуратура в США Разделена на 2-обособленные системы: Федеральная прокуратура США: Генеральный атторней (прокурор) -Назначается Президентом США с согласия Сената сроком на 4-года. Функции Генерального прокурора: 1-Является главным […]