Ликвидации авиакатастрофы

Уникальный российский самолёт сможет выводить из строя космические спутники.

По сведениям, представленным информационным агентством «РИА Новости», в ближайшем времени на вооружении ВКС России может появиться уникальный военный самолёт, способный глушить космические спутники. Речь идёт о самолёте, которому предстоит заменить другой постановщик помех — Ил-22ПП, причём под уничтожением спутников следует понимать вывод космических аппаратов из строя – временно или постоянно, пока что остаётся неизвестным.

Как сообщает издание, на сегодняшний день эскизный проект нового самолёта, способного выводить из строя космические спутники, уже готов, хотя не исключена вероятность того, что в качестве базы будет использован военно-транспортный самолёт Ил-76 или же Ту-214.

По оценкам специалистов, Россия открыто готовится противостоять милитаризации космоса – на сегодняшний день эту возможность рассматривает Вашингтон, о чём свидетельствует недавнее заявление Дональда Трампа о том, что в США будут созданы космические войска.

Проект уникального российского самолёта получил название «Порубщик-2», и как сообщает источник, летательный аппарат станет многофункциональным, в частности, он сможет бороться с наземными, морскими, воздушными и космическими целями.

Содержание страницы:

Красноярский край: ликвидация последствий крушения Ми-8 продолжается

Вертолёт Ми-8 потерпел крушение 4 августа на севере Красноярского края. Погибли 18 человек

Красноярск, 6 августа 2018, 13:42 — REGNUM В Красноярском крае продолжается работа по ликвидации последствий крушения вертолёта Ми-8 в Туруханском районе. Как сообщили ИА REGNUM в краевом правительстве, сегодня, 6 августа, состоялось заседание президиума правительства региона, в ходе которого врио губернатора Александр Усс подчеркнул, что большая часть координирующей работы оперативного штаба по ликвидации последствий авиакатастрофы уже выполнена.

На месте крушения Ми-8 продолжаются следственные действия. Тела погибших будут доставлены в Красноярск.

«Предстоит сложная работа по идентификации тел. Штаб продолжает работать, непосредственное участие принимают и представители компаний» , — прокомментировал Усс, добавив, что места проживания всех родственников погибших известны.

Как уже сообщало ранее ИА REGNUM, вертолёт Ми-8 потерпел крушение в Туруханском районе Красноярского края 4 августа. Погибли все 15 пассажиров-вахтовиков и трое членов экипажа.

В тот же день врио губернатора Красноярского края поручил региональному правительству провести работу по оказанию финансовой, психологической, медицинской и иной необходимой помощи семьям погибших.

В авиакатастрофе погибли не только красноярцы, но и жители других регионов России.

Тема 5 Проведение аварийно-спасательных работ при авиакатастрофах

Внимание: Если ничего не отобразилось, обновите страницу! Возможно формат файла не поддерживается. Скачать файл Вы сможете после регистрации.

УТВЕРЖДАЮ Начальник «____» _________ 20 __г. МЕТОДИЧЕСКИЙ ПЛАН проведения занятий с личным составом дежурных смен Тема:5 Проведение аварийно-спасательных работ при авиакатастрофах. Вид занятия: классно-групповое Отводимое время: 45 мин. Цель занятия: ознакомить личный состав караула с участниками тушения пожара, обязанностями и ответ

«____» _________ 20 __г.

проведения занятий с личным составом дежурных смен

Тема:5 Проведение аварийно-спасательных работ при авиакатастрофах.

Вид занятия: классно-групповое Отводимое время: 45 мин.

Цель занятия: ознакомить личный состав караула с участниками тушения пожара, обязанностями и ответственностью участников тушения пожара

Литература, используемая при проведении занятия:

ФЗ № 151от 15.07.1995 г. «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей».

Приказ от 5 апреля 2011 г. N 167 Об утверждении порядка организации службы в подразделениях пожарной охраны

в мин. Содержание учебного вопроса, метод отработки и материальное обеспечение.

1 Основные технические характеристики воздушных судов. Организация и технология ведения поисково-спасательных работ при авиакатастрофах. 40 Аварийно-спасательные работы при авиакатастрофах.

Аварийно-спасательные работы при авиакатастрофах направлены на своевременное оказание экстренной помощи пострадавшим и предотвращение возможных последствий бедствия, вторичных поражающих факторов, которые могут нанести ущерб природной среде или крупный материальный урон.

В аварийных ситуациях число спасенных людей часто зависит от оперативности действий спасательной службы. В случае необходимости мы в кратчайшие сроки обеспечим боевую готовность спасателей-профессионалов и современного спасательного оборудования.

Аварийно-спасательные работы на земле и воде

Бывает так, что авиакатастрофы происходят в отдаленных от аэропорта местах; в таких случаях необходима срочная организация и проведение поиска воздушного судна. В случаях аварийной посадки самолета на водную поверхность, к спасению людей привлекаются профессиональные спасатели-водолазы и соответствующая техника.

После обнаружения потерпевшего крушение самолета от спасателей требуется не только обеспечить спасение людей, но и оказать им первую помощь, а также предотвратить панику. Если район бедствия находится в труднодоступном месте, служба спасения разворачивает временный лагерь, содержащий все необходимое для жизнеобеспечения пострадавших.

2 Особенности ликвидации последствий аварий (катастроф) на воздушном транспорте Порядок действий при аварийно-спасательных работах

Поиск потерпевшего бедствие воздушного судна с привлечением спасательных транспортных средств (воздушных, наземных, водных), оборудованных необходимым снаряжением и аппаратурой.

Подготовка плана спасательных работ

По результатам поиска происходит уточнение координат места катастрофы, оценка текущей обстановки, прогнозирование последствий чрезвычайной ситуации.

Ликвидация аварийной ситуации

Оперативное принятие всех необходимых мер для устранения аварии и предотвращения ее вероятных последствий.

Общие принципы работы

Заблаговременная подготовка сил и средств к оперативным действиям для ликвидации аварий;

Экстренное реагирование на возникновение или угрозу чрезвычайной ситуации;

Непрерывное и последовательное осуществление выработанного плана спасательных работ до полного их завершения;

Применение современных технологий, обеспечивающих наиболее эффективный результат спасательных действий;

Соблюдение всех необходимых мер безопасности.

Особенности ликвидации последствий аварий (катастроф) на воздушном транспорте

Если авария на авиатранспорте произошла в районе аэропорта, то непосредственная организация поиска и спасания экипажа и пассажиров воздушного судна возлагается на начальника аэропорта с привлечением сил и средств от авиационных частей (предприятий и организаций), базирующихся на данном аэродроме, независимо от их ведомственной принадлежности.

Аварийно-спасательные работы в таких случаях осуществляют аварийно-спасательные команды, в которые входят расчеты от различных служб (диспетчерской, стартовой, пожарно-спасательной, медицинской, инженерной, спецтранспорта, перевозок, милиции и др.).

Первоочередные мероприятия по спасению людей при такой аварии, как правило, связаны с эвакуацией пассажиров с воздушного судна. Согласно требованиям Международной организации гражданской авиации (ИКАО), все пассажиры должны покинуть воздушное судно через выходы, расположенные на одной стороне, за 90 секунд.

В этом случае для эвакуации людей должны использоваться все основные, служебные и запасные двери. Эвакуацию людей можно проводить через разломы в фюзеляже, специальные люки, сделанные спасателями, грузовые люки, форточки в кабине экипажа. Необходимо помнить, что конструкция замков аварийных выходов обеспечивает возможность их открытия как изнутри салона, так и снаружи, то есть эту работу может выполнить спасатель.

При организации аварийно-спасательных работ в случае пожара на борту воздушного судна необходимо помнить, что: через 2–3 мин. после возникновения пламенного горения двуокись углерода в салоне достигает смертельной концентрации; температура внутри пассажирских салонов резко нарастает по их высоте (на уровне пола – 50 °С, а на высоте 1,5 м от пола – 250 °С); работы по тушению пожара следует проводить в изолирующих средствах защиты.

Эвакуацию пассажиров следует проводить одновременно с тушением пожара с наветренной стороны. Вскрытие фюзеляжа необходимо начинать с дверей, так как у них выше пропускная способность, чем у различных проделанных отверстий.

В случае авиакатастрофы вне зоны аэропорта руководство организацией работ по поиску и спасению экипажей и пассажиров воздушных судов, потерпевших бедствие, организуется руководителями управлений Федеральной авиационной службы или командирами соответствующих авиационных объединений видов Вооруженных Сил, в зонах ответственности (зонах поисково-спасательных работ) которых произошло авиационное происшествие.

При этом поисково-спасательные работы организуются в следующих случаях:

• при получении сигнала бедствия с борта воздушного судна, а также при приеме сигналов аварийных радиостанций (радиобуев);

• при получении доклада от экипажа воздушного судна, наблюдавшего бедствие, а также сообщений других очевидцев бедствия;

• если в течение 10 мин. после расчетного времени прилета воздушное судно не прибыло в пункт назначения и радиосвязь с ним отсутствует более 5 мин.;

• если экипаж воздушного судна получил разрешение на посадку и не произвел её в установленное время, а радиосвязь с ним прекратилась;

• при потере радиосвязи с экипажем воздушного судна и одновременном пропадании отметки радиолокационной проводки или потере радиосвязи более чем на 5 мин., если радиолокационная проводка не велась;

• во всех других случаях, когда экипажу воздушного судна требуется помощь.

Поисково-спасательные работы начинаются с момента подачи команды на вылет поисково-спасательного самолета (вертолета) и на выход наземных поисково-спасательных команд. В первую очередь, с их помощью обнаруживается место падения самолета (вертолета).

После приземления или высадки поисково-спасательной команды немедленно начинается эвакуация пассажиров из терпящего бедствие воздушного судна в безопасное место. От спасателей требуется не только спасение людей, но и создание им необходимых условий выживания, защищающих от непогоды, оказание им первой медицинской помощи.

После вывода из зоны бедствия пострадавших, спасатели приступают к сбору останков погибших для их дальнейшего опознания. Если в результате авиакатастрофы все люди, находящиеся на борту воздушного судна, погибли, то спасатели обязаны осуществить поиск и сбор останков погибших, «черных ящиков» и обеспечить сохранность ценностей.

До прибытия на место катастрофы руководителя комиссии по расследованию причин чрезвычайной ситуации запрещается производить какие-либо работы на месте авиационного происшествия, за исключением внешнего осмотра, фиксации следов движения воздушного судна по грунту, эвакуации раненых и погибших. Перемещение воздушного судна до прибытия указанной комиссии допускается только в случаях, если аварийное воздушное судно упало на железную дорогу, шоссейную, водную магистраль или на аэродром и препятствует безопасному движению транспортных средств или посадке воздушных судов.

3 Закрепление материала

5 мин. Проверка конспектов.

Ответы на появившиеся вопросы.

Если данного материала мало используйте отсюда

Пособия и оборудование, используемые на занятии: методический план___

(должность, звание, Ф.И.О. лица составившего методический план) (подпись)

Самолет Ан-148 после крушения в Подмосковье оставил воронку глубиной порядка 2 метров, по всей видимости, он взорвался при ударе о землю, сообщил «Интерфаксу «очевидец с места происшествия.

«На месте крушения самолета образовалась воронка глубиной 2,5 и диаметром порядка 17 метров. Внутри воронки разбросаны мелкие обломки самолета, часть из которых сплавилась между собой», — сказал собеседник агентства.

Он сообщил, что крупных обломков самолета не осталось. Очевидец предположил, что самолет, полный горючего, ударился о землю и разорвался на мелкие части.

В районе катастрофы расположен лесок из 30-40 деревьев, они оказались срезаны до высоты примерно в три метра. Кроме того, по его словам, на месте катастрофы обнаружены отдельные фрагменты тел.

Ранее очевидцы в эфире телеканала «Россия 24» сообщили, что крушению Ан-148 предшествовал мощный хлопок. Еще один свидетель рассказал, что самолет развалился в воздухе.

По данным некоторых, самолет при падении горел, «были видны искры и пламя». По словам других, «огня не было, был виден только дым».

Самолет авиакомпании «Саратовские авиалинии» потерпел крушение после вылета из московского аэропорта «Домодедово» в город Орск Оренбургской области. На его борту находился 71 человек – 65 пассажиров и шесть членов экипажа. Выжить не удалось никому.

Ликвидации авиакатастрофы

Причиной авиакатастрофы считают человеческий фактор

В воскресенье, 5 августа, врио губернатора Красноярского края Александр Усс подписал распоряжение об объявлении 6 августа днем траура по погибшим при крушении вертолета в Туруханском районе. «Глава региона поручил правительству края организовать работу по ликвидации последствий авиационной катастрофы и оказанию помощи и поддержки членам семей погибших»,— говорится в сообщении на сайте правительства края.

Авиакатастрофа, по данным Росавиации, произошла около девяти утра по местному времени (5:00 мск). В районе Ванкорского месторождения два Ми-8 вертолетного подразделении UTair выполняли взлет. Первым в воздух поднялся Ми-8 с подвешенным на тросе грузом. Следом за ним взлетел вертолет с нефтяниками-вахтовиками: пассажирский борт следовал по маршруту Ванкор—Пурпе (Туруханский район). Как рассказали в следственных органах, на высоте примерно 100 м он зацепил лопастями несущего винта груз вылетевшего первым воздушного судна и потерпел крушение. Поскольку ЧП произошло поблизости от точки взлета, работники нефтеперекачивающей станции Ванкор видели клубы дыма после прогремевшего взрыва. Сотрудники частной пожарной команды АО «Ванкорнефть» первыми приступили к тушению обломков рухнувшего Ми-8. Никто из находившихся на его борту людей (3 члена экипажа и 15 нефтяников) в катастрофе не выжил. Транспортный Ми-8, по данным Росавиации, сбросил внешний груз и выполнил посадку на площадке «Ванкор».

Сразу после крушения в Красноярском крае был создан оперативный штаб по ликвидации последствий авиакатастрофы. Он взаимодействует со спецслужбами, а также с представителями авиакомпании UTair и компании «РН-Ванкор». На организованную ГУ МЧС по Красноярскому краю горячую линию поступило почти две сотни звонков об уточнении списка погибших. В субботу к месту трагедии вылетело руководство края, представители Ространснадзора, Росавиации, Межгосударственного авиационного комитета (МАК) и «Роснефти».

Врио губернатора края Александр Усс поручил оказать материальную помощь семьям погибших в авиакатастрофе красноярцам. Также компенсацию выплатит перевозчик UTair и «Роснефть», в которой работали 15 вахтовиков.

Как сообщает ТАСС со ссылкой на представителя авиакомпании UTair, каждый пассажир застрахован на сумму в размере 2,025 млн руб., а жизнь члена экипажа страхуется на 1 млн руб., еще 1 млн руб., выплачивается родственникам по линии социального страхования. «Роснефть» также пообещала, что родственники получат страховые выплаты.

Сейчас в Красноярске готовятся места для размещения иногородних родственников погибших. Там будут работать специалисты, готовые оказывать медицинскую и психологическую помощь. Среди погибших пятеро уроженцев Ханты-Мансийского края, шестеро из Красноярского края (двое — члены экипажа), двое из Башкирии. Также среди погибших жители Самарской, Томской, Омской областей (член экипажа), Ямало-Ненецкого автономного округа и Удмуртии.

Центральный аппарат Следственного комитета России (СКР) возбудил уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц).

В выходные участники расследования изымали полетную документацию, образцы топлива, которым перед последним вылетом заправлялся Ми-8. Также изучаются обстоятельства подготовки погибшего экипажа вертолета и выдачи авиаторам летных удостоверений.

Следователи говорят, что у них в работе весь спектр версий о причинах катастрофы. Версия с плохими погодными условиями представляется маловероятной, поскольку авиакомпания назвала простыми метеоусловия в районе крушения Ми-8. Версию технической неисправности вертолета опровергли в UTair. По данным авиаперевозчика, оба вертолета, с которыми произошел инцидент, «представляют собой модернизированную версию самого распространенного в мире среднего вертолета Ми-8, перед вылетом они находились в технически исправном состоянии». Упавшее воздушное судно было достаточно новым: с конвейера Улан-Удэнского авиазавода вертолет сошел в 2010 году. Судя по всему, основной версией крушения будет человеческий фактор. В «Роснефти» (в компании и в ее фирмах-подрядчиках работало большинство погибших), где проводят собственное расследование, полагают, что крушение могло произойти «по причине необъяснимых действий экипажа» упавшего вертолета Ми-8: якобы будучи предупрежденным об опасном сближении с грузовым бортом, он допустил с ним столкновение.

«При взлете с внешней подвеской с одной из площадок мы взлетали, и вслед за нами с другой площадки взлетал еще один вертолет,— рассказал Telegram-каналу Mash пилот второго Ми-8 Евгений Бердюгин.— Я не знаю, как он меня не заметил, он после меня взлетал. Он догнал меня, я увидел, чуть ли не в последний момент, что борт на меня приближается. Почти в бок летит с набором скорости. Крикнул ему в эфире… У меня была попытка отвернуть, но не получилось, и он врезался во внешнюю подвеску, с которой я летел. Я так понял, что он в трос попал лопастями».

Татьяна Косачева, Константин Воронов, Новосибирск

Современный Голиаф — советский вертолет Ми 6

Мировое вертолетостроение к началу 50-х годов представляло собой самую динамично развивающуюся отрасль авиационной промышленности. Усвоив основные принципы в конструировании винтокрылой техники, и освоив сложный производственный цикл, ведущие авиаконструкторы вертолетов легко брались за разработку грандиозных и амбициозных проектов. Подобная тенденция прослеживалась в работе американской и советской конструкторской школы вертолетостроения. За океаном и в Советском Союзе стали появляться проекты винтокрылых машин самого разного назначения, малых и средних, больших и очень больших.

Одной из важнейших вех в истории современной авиации стало создание в СССР тяжелого Ми 6, многоцелевого вертолета – монстра. Эта машина могла удивить своими размерами и летно-техническими характеристиками даже самого искушенного специалиста. Детище конструкторского бюро Миля стало настоящим инженерно-техническим прорывом, продемонстрировав возможность на практике строить крупные летательные аппараты. К тому же советский вертолет стал во всех отношениях первым. На этой модели впервые в мире были опробованы и установлены газотурбинные двигатели. По диаметру несущего винта с Ми – шестым не мог сравниться ни один летательный аппарат того времени. По количеству установленных рекордов успехи советской машины выглядят впечатляюще и в наши дни.

Как все начиналось?

В Советском Союзе 50-е годы для вооруженных сил стали знаковым периодом. Менялась не только военная доктрина, но и в значительной мере претерпела изменения тактика. На оснащение войск стали поступать новые виды вооружений, которые в свою очередь требовали усовершенствования армейской логистики. Одним из главных критериев боевой эффективности вооруженных сил становится мобильность подразделений и военной техники. Военно-транспортная авиация в этом аспекте становилась одной из составляющих успеха. Однако транспортные самолеты в силу летно-технических характеристик не всегда могли справиться с поставленной задачей. Армии требовалась универсальная машина, которой мог стать тяжелый транспортный многоцелевой вертолет.

По мнению военных специалистов и армейского руководства, вооруженным силам требовался транспортно-десантный вертолет, который мог перевозить различные грузы и военную технику массой до 6000 кг. Расчет делался на необходимость быстрой доставки самоходных и буксируемых артиллерийских систем, автомобильной техники и других грузов военного назначения. Задача являлся архисложной ввиду того, что ни в СССР, ни за рубежом реальных результатов в этом направлении достигнуто не было. Однако советский авиаконструктор М. Л. Миль и возглавляемый им коллектив сумел справиться с поставленной задачей. В 1952 году на бумаге уже вырисовывались очертания новой машины, которой предварительно было присвоено название ВМ-6.

Не стоит говорить о том, что разработка проекта начиналась с нуля. Созданный ранее в ОКБ Миля вертолет Ми-4 дал необходимую инженерно-техническую базу для последующих работ по созданию более крупной и мощной машины. Уже на этом этапе разработка Миля стала революционной. Конструктор не стал использовать в проекте схему с двумя несущими винтами, а сделал ставку на один несущий винт большого диаметра. Для приведения огромного винта, состоящего из пяти лопастей, требовался соответствующий редуктор. К тому же используемые ранее в винтокрылых машинах поршневые двигатели требовалось заменить на более мощную и компактную двигательную установку. Предстояло строить машину под газотурбинные двигатели. Несмотря на очевидную сложность в решении поставленных целей, ОКБ Миля успешно справилось с поставленной задачей. Созданный в КБ тяжелый вертолет Ми-6 стал настоящим чудом инженерной мысли, подтвердив правильность выбранной концепции строительства крупных летательных аппаратов.

Советским конструкторам удалось заложить основы конструкции тяжелых винтокрылых машин, которая в дальнейшем использовалась при создании новых моделей. Двигательная установка, представленная двумя газотурбинными двигателями со свободной турбиной и мощным редуктором, считалась инновационной разработкой.

Создание вертолета. Начало серийного производства

Определившись с концепцией строительства тяжелого транспортного вертолета, в ОКБ Миля приступили в реализации задуманных идей и наработок. Под новую машину в СССР специально создавался новый турбовинтовой двигатель, который должен был стать сердцем вертолета. Созданием двигателей занималось ОКБ-19 под руководством П.А. Соловьева. За основу был взят самолетный турбовинтовой двигатель ТВ-2Ф.

Чтобы удовлетворить выставленные требования по грузоподъемности, на свое детище авиаконструкторы решили установить сразу два газотурбинных двигателя. Через полтора года, в декабре 1953 года был готова предварительная проектная документация транспортного вертолета ВМ-6. Винтокрылая машина проектировалась сразу в нескольких вариантах: в транспортном исполнении, в десантном и в санитарном варианте. На этом этапе М.Л. Милю удалось убедить военное руководство в целесообразности создания будущей машины. В сопроводительной записке к эскизному проекту указывалось:

  • разработка рассматривалась в качестве транспортного средства для переброски десантных подразделений в полной экипировке;
  • использование винтокрылой машины в качестве транспортного средства для переброски артиллерии, зенитно-ракетных комплексов и автомобильной техники;
  • применение машины для переброски различных грузов на внутренней и внешней подвеске массой до 6 тонн.

Приведенные аспекты заинтересовали военных и специалистов в сфере армейской логистики. В результате 11 июня 1954 года вышло Постановление Совмина СССР о начале проектных работ по созданию тяжелого транспортно-десантного вертолета В-6. Окончательно проект был утвержден летом 1955 года, после чего была начата сборка первого опытного образца, изделия 50. Уже на этом этапе окончательно определились с названием машины, которая стала называться Ми 6, тем самым продолжив семейство вертолетов конструкции Миля. Через два года состоялся первый полет МИ 6. На то время этот вертолет стал самым крупным и мощным в мире. В течение года шла доработка опытной машины, после чего в июле 1958 года было принято высокое решение о начале серийного выпуска машины. Местом строительства самого большого вертолета в мире был выбран Московский вертолетостроительный завод им. Хруничева. Параллельно с ним, сборкой и изготовлением машины занимался Ростовский авиационный завод №168.

Всего за годы серийного производства 1959-1980 гг., в Ростове было изготовлено 874 машины. Для эксплуатации новой техники были сформированы авиационные полки военно-транспортной авиации. Первые серийные пятьдесят машин — гигантов в 1959-62 гг. были выпущены Московским вертолетным заводом. Вертолет находился в эксплуатации до 2004 года, когда последние действующие машины выработали свой эксплуатационный ресурс.

После того, как первые серийные машины стали сходить с конвейера, начались Государственные испытания. В течение 1959-63 гг. на серийных машинах было совершено более 100 полетов. Нельзя сказать, что испытания столь крупной машины проходили гладко. Во время испытаний серийных образцов произошли авиационные катастрофы вертолетов Ми 6, причины которых в большинстве случаев объяснялись недостаточно отработанной схемой двигательной установки. Аварийные ситуации возникали в основном из-за перегруза машины, который был вызван желанием добиться максимальной грузоподъемности.

Наиболее масштабные авиакатастрофы пришлись на более поздний период. Самыми памятными авариями с участием Ми 6 стали события под Новоаганском в январе 1984 года и катастрофа в Белоруссии в декабре 1990 года. И в том и в другом случае в ходе разбирательств и анализа происшествия был выявлен факт перегруза винтокрылой машины.

Особенности конструкции винтокрылой машины – гиганта

Машина Миля создана на основе одновинтовой схемы, где основным движителем является несущий пятилопастный винт. Диаметр несущего винта составляет 30 м. В целях стабилизации машины в полете и для разгрузки несущего винта на фюзеляже были установлены крылья. Фюзеляж винтокрылой машины представлял собой цельнометаллический полумонокок. Переднюю часть огромного фюзеляжа занимала кабина пилотов. Вся остальная часть приходилась на просторный грузовой отсек объемом 80 куб. метров.

По объему грузового трюма вертолет можно было сравнить с основными машинами советской военно-транспортной авиации того времени, Ан-8 и Ан-12. Вход в грузовой отсек осуществлялся через люк размерами 2,65х2,7, находящийся в задней части вертолета. Для удобства погрузки и разгрузки грузовой отсек был оборудован откидывающимся трапом.

Для Ми 6 была выбрана традиционная схема неубирающегося шасси, с тремя опорными стойками.

Отдельного внимания заслуживает двигательная установка винтокрылой машины, которая была представлена двумя турбовинтовыми двигателями конструкции Соловьева. Серийные машины комплектовались двигателями Д-25В. Благодаря огромной мощности двигателей и редуктору удалось получить крутящий момент 60 тыс. кг.м. Подобные системы появились за рубежом только в середине 70-х годов. Управлять столь сложной винтомоторной группой можно было только при помощи гидроусилителей и тросовой проводки.

Машина выпускалась в различных модификациях, хотя была больше ориентирована на военную отрасль. Именно эта модификация и стала самой распространенной. На борту огромного вертолета могли перевозиться 60-90 военнослужащих в полном обмундировании и экипировке. В экстренных случаях количество пассажиров могло быть увеличено вдвое.

В грузовом варианте винтокрылая машина поднимала в воздух груз массой до 12 тонн, расположенный внутри грузового отсека. На внешней подвеске вертолет нес до 8 тонн груза. Практическая дальность полета составляла 1400 км, тогда как полезная дальность полета составляла 650-1000 км. Этот параметр определялся габаритами груза и взлетной массы груженого вертолета.

В заключение

Для народного хозяйства появление такого огромного вертолета стало настоящим подарком. Машину Миля стали использовать в качестве летающего крана. Большинство крупногабаритных деталей и конструкций, используемых в народном хозяйстве, было перевезено и доставлено вертолетами Ми 6. Во время ликвидации последствий взрыва на Чернобыльской АЭС именно советские Ми 6 взяли на себя основную и самую тяжелую работу. Машины, загруженные под завязку, сбрасывали мешки с песком и жидкий бетон прямо в развороченный атомный реактор. Большинство мостов на Байкало-Амурской магистрали, прокладка линий ЛЭП были осуществлены с участием летающих кранов. Судьба вертолета оказалась долгой и успешной, отмеченной многочисленными международными рекордами и широкой сферой применения. На счету этой машины – 16 международных рекордов, которые в основном касаются грузоподъемности и дальности полета.

Машина эксплуатировалась в России до 2004 года. Находящиеся за рубежом вертолеты, в Узбекистане и в Белоруссии эксплуатируются и в наше время. Военно-транспортные модификации Ми – шестого можно встретить в некоторых странах Азии и Африки, куда вертолет поставлялся в рамках межгосударственной помощи.

Вертолету – гиганту пришлось принимать участие и в военных действиях. Особенно ярким было участие вертолетов Ми-6 в ходе афганской войны 1979-1989 гг., где большинство армейских грузов было доставлено этими машинами. Нередко на борту Ми 6 приходилось в массовом порядке осуществлять эвакуацию раненых и пострадавших в ходе стихийных бедствий.

Популярное:

  • Федеральный закон о милиции от Закон РФ от 18 апреля 1991 г. N 1026-I "О милиции" (с изменениями и дополнениями) (утратил силу) Закон РФ от 18 апреля 1991 г. N 1026-I"О милиции" С изменениями и дополнениями от: 18 февраля, 1 июля 1993 г., 15 июня 1996 г., 31 марта, 6 […]
  • Дуванский мировой суд Судебный участок № 2 по Кировскому району г. Уфы Судебный участок № 3 по Кировскому району г. Уфы Судебный участок № 4 по Кировскому району г. Уфы Судебный участок № 5 по Кировскому району г. Уфы Авроры (нечетная с 27-31), Батырская […]
  • Закон 63 фз от 26042007 Федеральный закон от 26 апреля 2007 г. N 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации […]
  • Карпов следственный комитет Карпов следственный комитет Русский сериал СК / Следственный комитет Все серии: 1-24 серия (Россия, 2012) смотреть онлайн - канал НТВ. Многие сериалы о следователях основываются на реальных делах, но при этом личность следователя, […]
  • Финансовая экспертиза проводится кем ipc-zvezda.ru Судебно-бухгалтерская экспертиза расчетов по кредитам и займам Решение по делу 33-3284 На судебно-экспертную деятельность лиц, указанных в части первой настоящей статьи, распространяется действие статей 2, 4, 6 — 8, 16 и […]
  • Закон n 306-фз Федеральный закон от 7 ноября 2011 г. N 306-ФЗ "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 7 ноября 2011 г. N 306-ФЗ"О денежном довольствии […]
  • Апк представительство в суде Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации (АПК РФ) Действующая редакция АПК РФ со всеми изменениями на 2018 год. Постатейные комментарии к статьям АПК РФ. Комментарии к АПК РФ Комментарий к главе 1 АПК РФ Комментарий к главе […]
  • Нотариус на алтуфьевском шоссе 92 Алтуфьевское шоссе в Москве На онлайн карте на данной странице отмечено расположение Алтуфьевского шоссе города Москвы с номерами домов. Адрес: Россия, Москва, Алтуфьевское шоссе Номера домов: 1, 1 к. 1, 2, 2 к. 1, 2 стр. 1, 2 стр. 2, […]