Методические пособия по бжд

Год публикации: 2008

Библиографическая ссылка:: Евтеев В.А., Тупикин Е.И. Основы безопасности жизнедеятельности: Методическое пособие для преподавателей-организаторов ОБЖ общеобразовательных учреждений. — Вологда: Издательский центр ВИРО, 2008. — 192 с.

Для того, чтобы оценить ресурс, необходимо авторизоваться.

Методическое пособие по изучению основ безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) содержит примерную учебную программу курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 10-11 классов средней школы, которая учитывает природные, экономические и социальные особенности Северо-Западного региона и Вологодской области, а также методические рекомендации для преподавателей-организаторов ОБЖ по организации и проведению учебных и факультативных занятий. Авторы предлагают примерное тематическое планирование курса, примерное поурочное планирование, рекомендации по изучению отдельных тем курса, освещают особенности контроля качества знаний учащихся. Методическое пособие разработано на основе программы курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для 10-11 классов общеобразовательных учреждений 2006 года (авторы А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников, М.В. Маслов), рекомендовано к использованию в педагогической деятельности и предназначено для методистов, преподавателей-организаторов курса ОБЖ и руководителей образовательных учреждений, а также для преподавателей, интересующихся проблемами формирования культуры безопасной жизнедеятельности обучающихся.

Год публикации: 2005

Библиографическая ссылка:: Дубровина Т.И. Безопасность жизнедеятельности. Организационно-правовые основы трудовых отношений в Российской Федерации. Учебно-методическое пособие для курсантов и студентов всех специальностей факультетов университета и колледжа очной и заочной форм обучения. — Петропавловск-Камчатский: КамчатГТУ, 2005. — 121 с.

Пособие подготовлено на основе действующих законодательных и нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые отношения работников в Российской Федерации. Достаточно полно и в необходимом объеме рассматриваются вопросы развития трудовых отношений в государстве, порядок заключения коллективного договора и соглашений, порядок заключения и прекращения трудовых отношений между работодателем и работниками, правила внутреннего трудового распорядка, дисциплина труда, регламентация рабочего времени и времени отдыха. Пособие предназначено для курсантов и студентов очной и заочной форм обучения, изучающих дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» и «Безопасность труда».

Учебно-методическое пособие по дисциплине «безопасность жизнедеятельности»

Составитель: кандидат социологических наук, доцент кафедры физического воспитания Лобанов С.В.

1. Основные определения . 6

2. Человек и среда обитания, ее состояние . 10

3. Прогноз основных опасностей (угроз) жизнедеятельности

человека на территории России до 2020г. . 15

4. Общие сведения о чрезвычайных ситуациях и их проявлениях 24

4.1. Сущность чрезвычайных ситуаций и их классификация 24

4.2. ЧС техногенного характера . 26

4.3. ЧС природного характера . 27

4.4. Биолого-социальные ЧС . 36

4.5. Проявления чрезвычайных ситуаций

и причины их возникновения . 40

Государственное управление безопасностью жизнедеятельности 67

5.1. Нормативно-правовые акты РФ в области защиты населения и территорий от ЧС . 67

5.2. Полномочия органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций 84

5.3. Государственное управление в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций . 88

6. Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Мероприятия (способы) защиты . 93

6.1. Права и обязанности граждан РФ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

и социальная защита пострадавших . 93

6.2. Подготовка населения в области защиты

от чрезвычайных ситуаций . 95

6.3. Порядок финансового и материального обеспечения мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций . 96

6.4. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий

от чрезвычайных ситуаций . 97

6.5. 3ащита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного характера (стихийных бедствий) . 97

6.6. Массовые инфекционные заболевания людей, сельскохозяйственных животных и растений . 101

6.7. Обеспечение устойчивости функционирования

экономики и территорий . 111

6.8. Основы организации и осуществления защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (ЧС) техногенного характера 118

6.9. Контроль состояния окружающей среды в районах размещения объектов, потенциально опасных для жизни и здоровья людей 125

6.10. Сбор, обмен информацией органами управления о ЧС. Оповещение (доведение информации) населения.

Защита населения путём эвакуации . 129

6.11. Инженерная защита населения.

Укрытие в защитных сооружениях (ЗС) . 137

7. Первая медицинская помощь пострадавшим

в экстренных ситуациях . 146

7.1. Остановка дыхания . 146

7.2. Массаж сердца . 147

7.3. Потеря сознания . 148

7.4. Если что-то попало в горло . 149

7.5. Обморожение . 151

7.7. Отравление . 154

7.8. Человек тонет . 157

7.9. Тепловой удар . 157

7.10. Судороги . 159

7.11. Остановка кровотечения . 160

7.12. Повреждение варикозной вены . 162

7.13. Кровотечение из носа, рта или ушей . 163

7.14. Делаем искуственное дыхание . 163

7.15. Травмы грудной клетки . 165

7.16. Сломанные ребра . 165

7.17. Боли в груди . 166

7.18. Травмы брюшной полости . 167

7.19. Переломы и трещины . 168

7.20. Травмы головы . 170

7.21. Травма позвоночника . 170

7.22. Травмы лица . 171

7.23. Электротравма . 173

7.24. Травматический шок . 174

7.25. Травма глаза . 174

7.26. Первая помощь при травмах в гололедицу . 176

7.27. Укус животного . 181

7.28. Укусы насекомых . 182

7.29. Иммобилизация. Транспортировка пострадавших 183

В соответствии с государственными стандартами и объемом знаний, которыми должен обладать выпускник высшего учебного заведения наряду с профильными дисциплинами в НИУ-ВШЭ, студентами изучается дисциплина «Безопасность жизнедеятельности». Изучение дисциплины позволяет формировать у студентов ясные представления о неразрывном единстве эффективной профессиональной деятельности с выполнением требований промышленной и экологической безопасности, а также безопасности человека и биосферы в условиях чрезвычайных ситуаций. Осуществление этих требований обеспечивает сохранение работоспособности и здоровья человека, гарантирует качество окружающей среды и позволяет максимально эффективно действовать в экстремальных ситуациях.

Методические пособия по бжд

Суднева Е.М. Безопасность жизнедеятельности. Сборник заданий к практическим и самостоятельным работам.

Суднева Е.М. Медицина катастроф. Сборник ситуационных задач.

Суднева Е.М. Обеспечение безопасности жизнедеятельности в геологии. Часть 1. Учебное пособие.

Суднева Е.М. Охрана труда. Справочное руководство.

Суднева Е.М. Основы физиологии человека. Курс лекций.

Суднева Е.М. Основы физиологии человека. Лабораторный практикум.

Суднева Е.М. Психология безопасности. Учебно-методическое пособие.

Суднева Е.М. Безопасность жизнедеятельности. Конспект лекций.

Суднева Е.М. Безопасность жизнедеятельности. Сборник тестов для текущего и итогового контроля.

Суднева Е.М. Десмургия. Часть 2. Методические указания к лабораторным работам.

Паняк С.Г. Динамическая геология. Учебное пособие.

Суднева Е.М. Медицина катастроф.

Болтыров В.Б. Опасные природные процессы. Методические указания к курсовой работе. Учебное пособие.

Болтыров В.Б. Опасные природные процессы. Учебное пособие.

Мамедов А.Ш., Суднева Е.М. Основы спасательных работ (на примере ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий). Учебное пособие.

Суднева Е.М. Безопасность жизнедеятельности. Лабораторный практикум.

Суднева Е.М. Первая медицинская помощь при неотложных состояниях. Методические указания к лабораторным работам.

Елохин В.А. Преддипломная производственная практика. Программа и методические рекомендации.

Елохин В.А. Первая производственная практика. Методические рекомендации.

Паняк С.Г., Огородников В.Н., Поленов Ю.А. Учебная геологическая практика. Учебное пособие.

Мамедов А.Ш., Паняк С.Г. Устойчивость объектов экономики в чрезвычайных ситуациях. Учебное пособие.

Болтыров В.Б., Елохин В.А. Защита в чрезвычайных ситуациях. Методические рекомендации по дипломному проектированию

Виноградова, Смирнов: Основы безопасности жизнедеятельности. 7-9 классы. Методическое пособие. ФГОС

Аннотация к книге «Основы безопасности жизнедеятельности. 7-9 классы. Методическое пособие. ФГОС»

Методическое пособие входит в систему учебно-методических комплектов «Алгоритм успеха» и является частью учебного комплекта по курсу основ безопасности жизнедеятельности.
Пособие разработано к учебнику Виноградовой Н.Ф., Смирнова Д.В., Сидоренко Л.В., Таранина А.Б. «Основы безопасности жизнедеятельности» для 7-9 классов. Содержит тематическое планирование и методические рекомендации ко всем темам курса.
Данное пособие поможет учителю реализовать современные требования ФГОС основного общего образования к результатам обучения, сэкономить время на подготовку к каждому уроку и построить его на основе деятельностного подхода.
Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (2010 г.)

Мы пришлем письмо о полученном бонусе, как только кто-то воспользуется вашей рекомендацией. Проверить баланс всегда можно в «Личном пространстве»

Мы пришлем письмо о полученном бонусе, как только кто-то воспользуется вашей ссылкой. Проверить баланс всегда можно в «Личном пространстве»

Основы безопасности жизнедеятельности. 9 класс. Методическое пособие

В. Н. Латчук, В. В. Марков, А. Г. Маслов

Учебно-методические комплексы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» разработаны с учетом действующих документов, регламентирующих образовательный процесс, и соответствуют современным научным представлениям, возрастным и психологическим особенностям учащихся.
Все учебники, входящие в комплекс, одобрены экспертными организациями РАО и РАН и включены в Федеральный перечень.
Учебники имеют единую идеологию, единые методические подходы, четкую и логичную методологическую основу. Это позволяет моделировать познавательную деятельность учащихся, проектировать способы обучения и закрепления знаний, умений и навыков. Материал учебников способствует формированию у школьников стремления к самостоятельной работе, развитию у них мышления и творческого отношения к учебе.
В содержание учебников включено значительное количество алгоритмов, представленных в форме схем, точно определяющих, что необходимо выполнить и в какой последовательности в той или иной ситуации.
В большинстве учебников представлен материал об основах психологической подготовки к действиям в чрезвычайных ситуациях.
В методическом аппарате учебников предусмотрены не только вопросы для текущего контроля, но и ситуационные задания.
Сборник программ «Основы безопасности жизнедеятельности. 5–11 классы» содержит две программы: программу основного общего образования и программу среднего (полного) образования (базовый уровень). Программы разработаны с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и обеспечивают достижение планируемых результатов освоения курса «Основы безопасности жизнедеятельности».
Рабочие тетради для учащихся разработаны в соответствии со структурой и содержанием учебников и предназначены для самостоятельной работы в классе и дома. В них включены репродуктивные и творческие вопросы и задания, которые помогут обучаемым закрепить полученные знания и практические умения.
Тетради для оценки качества знаний содержат разнообразные по своей сложности и технологии выполнения задания по каждой теме учебников. Их применение дает возможность проверить качество усвоения учащимися теоретических знаний и практических умений по всему курсу ОБЖ.
Методические пособия к каждому учебнику включают в себя примерные поурочные разработки, контрольные работы, тестовые задания, методические рекомендации и другие материалы, позволяющие учителю успешно решать учебно-воспитательные задачи курса.

Учебно-методические комплексы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» разработаны с учетом действующих документов, регламентирующих образовательный процесс, и соответствуют современным… Развернуть

Популярное:

  • Приказ минэкономразвития 376 от 16062018 Приказ Минэкономразвития РФ от 14 ноября 2006 г. N 376 "Об утверждении административного регламента Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по предоставлению государственной услуги "Ведение государственного фонда данных, […]
  • Приказ минздравсоцразвития 188 ПРИКАЗ Минздравсоцразвития РФ от 23.04.2008 N 188 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЕДИНОГО КВАЛИФИКАЦИОННОГО СПРАВОЧНИКА ДОЛЖНОСТЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, СПЕЦИАЛИСТОВ И СЛУЖАЩИХ, РАЗДЕЛ "КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДОЛЖНОСТЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ И СПЕЦИАЛИСТОВ […]
  • Федеральный закон об опеке и УСЫНОВЛЕНИЕ В РОССИИ Интернет-проект Министерства образования и науки РФ Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей Федеральный закон от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" 24 апреля 2008 года РОССИЙСКАЯ […]
  • Уклониться от налогов уклоняться от налогов Большой англо-русский и русско-английский словарь . 2001 . Смотреть что такое "уклоняться от налогов" в других словарях: Налоговая система России — Установленная Налоговым кодексом Российской Федерации налоговая […]
  • Экспертиза днк санкт-петербург Экспертиза днк санкт-петербург Готовность анализа от 1-21 дня* (в зависимости от вида днк анализа и лаборатории.) «Если вы уже собрали днк образцы по инструкции и хотите срхранить полную конфиденциальность, вы можете отправить образцы […]
  • Физиология методическое пособие Физиология Методическое пособие 2й семестр Стоматологический факультет. Нормальная физиология 2012 Методическая разработка практического занятия N 1 Тема: ВВЕДЕНИЕ В ФИЗИОЛОГИЮ. ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗМА Основные вопросы: Физиология как […]
  • Приказ мз о нормах питания Приказ Минздрава РФ от 5 августа 2003 г. N 330 "О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Приказ Минздрава РФ от 5 августа 2003 г. N 330"О […]
  • Цели принятия закона Причины и цели принятия изменений в закон «О техническом регулировании» Причины и цели принятия изменений в закон «О техническом регулировании» Заместитель руководителя Федерального агентствапо техническому регулированию и […]