Налог на прибыль 50 процентов

Содержание страницы:

Налог на дивиденды в 2018 году

Общество с ограниченной ответственностью – это коммерческая структура, созданная для получения прибыли. Получить свою часть дохода от бизнеса участники ООО могут только после принятия решения о распределении прибыли и удержания налога. Какой установлен налог на дивиденды в 2018 году? Ставка налога на дивиденды в 2018 году зависит от того, к какой категории относится участник (физическое или юридическое лицо), и ещё от нескольких важных критериев, которые мы рассмотрим дальше.

Налог на дивиденды для физических лиц в 2018 году

Налогообложение дивидендов участников — физических лиц зависит от их статуса: признаются ли они на момент выплаты дохода резидентами РФ. Ставка налога на дивиденды в 2018 году составляет:

  • 13% для физических лиц-резидентов;
  • 15% для физических лиц-нерезидентов.
  • Статус российского резидента зависит от того, сколько календарных дней за последние 12 месяцев участник фактически находился на территории России. Если таких дней не менее 183 (не обязательно подряд), то гражданин признается резидентом. Для него налог, уплачиваемый на дивиденды для физических лиц в 2018 году, будет взиматься по ставке 13%. Периоды, проведенные за границей по уважительным причинам, таким как лечение и обучение, в расчёт не принимаются (статья 207 НК РФ).

    Гражданство на статус резидента РФ не влияет, поэтому им может быть и иностранный учредитель, если большую часть последних 12 месяцев он фактически находился в России.

    Удерживать НДФЛ с дивидендов в 2018 году для перечисления в бюджет обязана сама компания. Для физических лиц, получающих доход от бизнеса, компания является налоговым агентом. Учредителю выплачивают дивиденды уже после налогообложения, поэтому ему не надо самостоятельно рассчитывать и перечислять НДФЛ.

    Однако, если дивиденды передаются не в денежной форме (основные средства, товары, другое имущество), то ситуация меняется. Налоговый агент не может удержать сумму налога для перечисления, ведь денежные средства, как таковые, участнику не выплачиваются. В этом случае ООО обязано сообщить в инспекцию о невозможности удержать НДФЛ.

    Теперь все обязанности по уплате НДФЛ переходят к самому участнику, получившему дивиденды имуществом. Для этого по итогам года надо сдать в ИФНС декларацию по форме 3-НДФЛ и самостоятельно заплатить налог.

    Дополнительные сложности при выплате учредителю дохода не в денежной форме связаны с тем, что налоговики считают такую передачу имущества реализацией, потому что при этом происходит смена собственника. А при реализации имущества его стоимость должна облагаться налогом, в зависимости от системы налогообложения, на которой работает фирма:

    • НДС и налог на прибыль (для ОСНО);
    • единый налог (для УСН).
    • Если же юрлицо работает на ЕНВД, то сделка по передаче имущества учредителю должна облагаться в рамках общего или упрощенного режима (если общество совмещает режимы ЕНВД и УСН).

      Получается действительно абсурдная ситуация, когда имущество, переданное в качестве дивидендов, облагается дважды:

    • НДФЛ, который платит учредитель;
    • налог на «реализацию» в соответствии с режимом, который ИФНС обязывает выплатить саму компанию.
    • В некоторых случаях суды становятся на сторону ООО, признавая, что здесь нет признаков реализации имущества, но и есть и противоположные судебные решения. Если вы не готовы спорить с налоговиками в суде, то не советуем применять такой способ. Возможно, когда-то в НК РФ внесут соответствующие изменения, но пока выплата дивидендов имуществом грозит дополнительным налогообложением.

      Налог на дивиденды для юридических лиц в 2018 году

      Участником общества с ограниченной ответственностью может быть не только физическое, но и юридическое лицо (российская или иностранная фирма). Налогообложение выплаченных дивидендов юридических лиц в 2018 году производится по нормам, установленным статьей 284 НК РФ.

      Ставка налога на дивиденды в 2018 году для организаций

      Российская организация, если она не менее 365 календарных дней до принятия решения о выплате дивидендов владеет долей не менее 50% в уставном капитале организации-источнике выплаты.

      15 процентов или другая ставка, если она предусмотрена международным соглашением об избежании двойного налогообложения

      Как видим, если российская организация имеет не менее 50% в уставном капитале другой российской компании, то налог на прибыль с полученных дивидендов не взимается (нулевая ставка). Чтобы подтвердить эту льготу, участник-юридическое лицо должен представить в инспекцию документы, подтверждающие право на долю в капитале организации, выплачивающей доход.

      Такими документами могут быть:

    • договор купли-продажи или мены;
    • решения о разделении, выделении или преобразовании;
    • судебные решения;
    • договор об учреждении;
    • передаточные акты и др.
    • Налог на прибыль с дивидендов в 2018 году установлен и для юридических лиц, которые работают на специальных режимах (УСН, ЕСХН, ЕНВД). В отношении доходов, которые они получают от своей деятельности, такие юрлица налог на прибыль не платят. Однако в отношении доходов, получаемых от участия в других организациях, сделаны исключения:

    • для фирм на УСН действуют положения пункта 2 статьи 346.11 НК РФ;
    • для фирм на ЕСХН действует нормы пункта 3 статьи 346.1 НК РФ.
    • В этих статьях прямо говорится, что специальный налоговый режим не распространяется на прибыль, полученную от участия в других предприятиях. Что касается компаний на ЕНВД, то хотя такой прямой оговорки нет, но освобождение от налога на прибыль относится только к доходам, полученным по видам деятельности, указанным в статье 346.26 НК РФ.

      Таким образом, налог с дивидендов юридического лица 2018 года выплачивается в виде налога на прибыль (по ставкам, указанным в таблице), даже если в общем случае общество на спецрежиме от уплаты этого налога освобождена.

      Как и в случае с участником-физлицом, налоговым агентом, обязанным удержать и перечислить налог на прибыль, является организация, которая выплатила дивиденды. Срок уплаты налога — не позднее дня, следующего за днем выплаты (статья 287 НК РФ).

      Формула расчёта

      Заканчивая рассмотрение вопроса, какими налогами облагаются дивиденды в 2018 году, приведем формулу расчёта из статьи 275 НК РФ. О ней необходимо знать, если дивиденды выплачивает компания, которая сама получила прибыль от участия в другой организации.

      Н = К x Сн x (Д1 – Д2)

    • Н — сумма налога к удержанию;
    • К — отношение суммы дивидендов, подлежащих распределению в пользу их получателя, к общей сумме распределяемой прибыли;
    • Сн — ставка налога;
    • Д1 — общая сумма дивидендов, распределяемая в пользу всех получателей;
    • Д2 — общая сумма дивидендов, полученных самой организацией в текущем и предыдущем отчетных (налоговых) периодах, если они не учитывались ранее при расчете дохода.

    При этом в показатель Д2 не включают дивиденды, к которым применяется нулевая ставка налога на прибыль.

    Эту формулу надо применять, рассчитывая налоги с дивидендов в 2018 году, которые выплачивают российским юрлицам и физическим лицам-резидентам РФ. Для остальных категорий участников ООО налог считают по правилам пункта 6 статьи 275 Налогового кодекса.

    К банку не ходи

    Убрать нельзя оставить

    Когда на федеральном уровне заговорили о зависимости поддержки регионов от количества предоставляемых бизнесу областных налоговых льгот, в Белгородской области начали пересматривать законодательство в этой части. В итоге в нынешнем году стоимость налоговых преференций для бизнеса составила лишь 180 миллионов рублей.

    Однако ничто не стоит на месте, и развивающейся экономике нужны стимулы. Отраслевые приоритеты сменились, а потребность бизнеса в поддержке осталась. Впрочем, как отмечают чиновники, эта помощь — не столько конкретному топ-менеджеру завода, сколько тем людям, которые там работают. Заработная плата напрямую зависит от «самочувствия» предприятия, и если оно оставляет желать лучшего, высоких доходов работникам не ждать. Но это — лишь одна сторона ситуации. Как показала практика прошлых лет, обилие налоговых льгот еще не гарантирует, что ими воспользуются, а если и воспользуются — просчитать эффект сложно. Отменяя преференции, в облдуме подчеркнули, что некоторыми пользовались единицы, а потом и вовсе перестали обращаться. Поэтому теперь льготы становятся более адресными.

    Так, недавно белгородские депутаты одобрили налоговые преференции для приоритетных отраслей. Среди них — фармация, производство кормов и добавок к ним и еще почти полтора десятка видов уникальной для России продукции. Предприниматели, чтобы воспользоваться таким правом, должны заключить с правительством региона специнвестконтракты. Тогда можно заплатить налог на имущество по льготной ставке в полпроцента, который будет расти с каждым годом на эту же величину.

    Заместитель главы региона Олег Абрамов уверен, что эти льготы будут востребованы: уже есть претенденты. Важно, что это дорогостоящие проекты, которые в будущем «окупятся» налоговыми поступлениями. Ранее «нулевую» ставку получили резиденты промпарков.

    Примечательно, что региональные власти идут на льготы с налогом на прибыль, понижая ставку на несколько процентов в той части, которая зачисляется в облбюджет. Предприятиям из списка приоритетных отраслей ее снизили до 14 процентов, а еще раньше — утвердили для резидентов индустриальных парков, уменьшив ставку до 12,5 процента. И хотя это компании, которые крепко стоят на ногах, они все равно нуждаются в поддержке. Председатель профильного комитета Курской области Сергей Шаталов привел в пример Михайловский ГОК, который стремительно развивается в последние годы.
    — Пока он не может получить поддержку от области, — сообщил Шаталов. — Но мы прикладываем усилия, чтобы облдума приняла поправки в законодательство.

    По его словам, любое производство — прежде всего рабочие места. А в городе, где подобные ГОКу предприятия становятся градообразующими, даже небольшие преференции не лишние.

    «Они идут вперед»

    Впрочем, налоговые льготы, как считают эксперты, никогда не станут гарантией притока инвесторов и тем более их успешности. Именно поэтому белгородские власти намерены запустить механизм налоговых расходов: это своеобразный налоговый вычет уплаченных в бюджет средств, который будет расходоваться предприятием на определенные цели. Когда такую инициативу внесут — станут известны подробности, пока же ясно одно: власти все пристальнее следят за каждым рублем.

    Промышленники, в свою очередь, смелее берут кредиты: по данным белгородского отделения Главного управления Центрального банка РФ по ЦФО, только январе — марте нынешнего года юрлица и индивидуальные предприниматели региона получили 58,8 миллиарда рублей кредитов, что на 56 процентов выше, чем годом ранее.

    При этом примечательно, что за деньгами пришли отнюдь не торговцы: основная доля заемных средств была выдана обрабатывающим предприятиям, и их кредитование выросло в несколько раз. Так, если в прошлом году промпредприятия получили 9,2 миллиарда рублей в первом квартале, то в нынешнем — 31,3 миллиарда. Более чем на треть увеличился объем займов производителям стройматериалов. Однако эти займы не всем доступны. Поэтому бизнес ищет другие пути финансирования. В этой связи чиновники делают акцент на региональных фондах поддержки промышленности. Это структуры, аналогичные федеральному фонду, но «планка» для инвестпроектов здесь ниже.

    Предприниматели, в свою очередь, призывают объединяться. Представитель ассоциации кластеров и технопарков Леонид Данилов отмечает, что меры поддержки кластеров достаточно разнообразны. Помимо удовлетворенного стремления бизнеса получить от государства хоть что-то, кластер дает еще ряд преимуществ.

    — Совокупность кооперационных связей — а это, как правило, не менее десяти предприятий — дает возможность объединить поставщиков комплектующих, производителей продукции и ее потребителей, — поясняет он. — Почему на федеральном уровне появились меры поддержки? Потому что предприятия, которые выпускают востребованную продукцию, как правило, берут комплектующие за рубежом, и никакого импортозамещения не получается. А при поддержке производители комплектующих будут свои. И хотя в постперестроечное время значительная часть таких производителей была утеряна, да и компетентных кадров почти нет, потенциал огромен. И поддерживая такие проекты, мы оставляем в регионе и деньги, и налоговую базу. У самих же участников кластеров есть больше возможностей управлять всей цепочкой — от производства комплектующих до распространения продукции. Субсидирование до 50 процентов затрат участников кластеров на создание продукции импортозамещения — это серьезно. Неделю назад было предложено более 20 таких проектов. Уже 30 кластеров, включенных в реестр минпромторга, используют этот механизм.

    По его словам, финансирование кластеров планируют увеличить: в будущем к импортозамещающим добавятся экспортно ориентированные производства. Зачем это нужно правительству? Дело в том, что кластер, который показывает хотя бы первые успехи, — будет, как магнит, притягивать новых инвесторов, если не тех, кто непосредственно включится в цепочку производства, так других — тех, кто это самое производство будет обслуживать. И получится уже не «цепь», а «паутина».

    — В свою очередь, те, мелкие, могут со временем «вырасти» и уже вокруг себя аккумулировать других, создавая новые и новые кластеры, — говорит Данилов.

    Прилетит вдруг волшебник?

    И кооперация, и поиск новых мер поддержки от государства, фондов, бизнес-ангелов требуют смекалки и готовности рисковать. Вице-президент одного из банков Роман Гаврилов, комментируя ситуацию, отмечает, что, как правило, даже традиционный бизнес, который крепко стоит на ногах, сейчас ищет деньги для «прорывных идей». С одной стороны, это как раз тот «благородный риск», и вполне возможно, что средства будут выданы банками под уже имеющийся капитал. С другой, если последнего нет, лучше поискать деньги в другом месте.

    — Сегодня на самом деле есть множество инструментов, которые позволяют вкладывать средства не только бизнес-ангелам, но и физическим лицам, — отмечает финансист.

    — Прежде всего мы должны выпускать качественную продукцию с низкой себестоимостью, — замечает исполнительный директор курского электроаппаратного завода Сергей Карачевцев. — И для этого привлекаем любые ресурсы. Господдержка — один из них. На первоначальном этапе мы просто составили список всех мер — и он состоял из двадцати с лишним пунктов. Стали смотреть — что нам подходит? Скажем, специнвестконтракты — там нужен проект в 750 миллионов, и мы поняли, что это нам не потянуть. Проанализировали возможность поддержки промпарков — к слову, мы создали первый частный индустриальный парк в области. И в результате обратили внимание на Фонд развития промышленности. У нас постоянно возникают проекты, и к каждому «примеряем» возможность поддержки. Скажу прямо: если ваш бизнес зависит от господдержки — лучше в него не ввязываться. При этом государство всегда поддерживает лучших: тех, кто на бюджетный рубль даст три своих. Это показатель умения скрупулезно обращаться с инвестициями. Но мы не готовы «переплачивать». К примеру, наш проект выпуска модульных выключателей одобрили в Фонде развития промышленности, мы могли бы получить средства под пять процентов годовых. Но решили обойтись без помощи извне. Просто убедились, что этот проект — стоящий. Реализуем его сами.

    Налог на прибыль (Profits tax) — это

    налог, относящийся к прямым налогам, который начисляется на прибыль, полученную предприятием в результате его деятельности за определенный налоговый период, при этом его ставка устанавливается при принятии гос бюджета страны

    Определение налог на прибыль, история и характерные особенности налога на прибыль, ставки налога на прибыль в субъектах Российской Федерации и в странах мира, налоговый период по налогу на прибыль в РФ, топ стран с самым назким налогом на прибыль

    Содержание

    Налог на прибыль — это, определение

    Налог на прибыль (Profits tax) – это прямой налог, размер которого зависит от конечной финансовой деятельности предприятия любой формы деятельности, то есть данный налог напрямую зависит от прибыли предприятия, которую оно получило за определенный налоговый период, при этом под прибылью (объектом налогообложения) предприятия подразумевается разница между его доходами и расходами, то есть вычитание из суммы его доходов суммы расходов.

    Налог на прибыль (Profits tax) – это налог наряду с налогом на добавленную стоимость является составным элементом налоговой системы России и служит инструментом перераспределения национального дохода. Однако в отличие от НДС данный налог является прямым, т.е. его окончательная сумма целиком и полностью зависит от конечного финансового результата.

    Налог на прибыль (Profits tax) – это основной вид налога юридических лиц. Ныне действующий налог на прибыль предприятий и организаций, введен в РФ с 1.01.92 г.

    Налог на прибыль (Profits tax) – это прямой налог, взимаемый с прибыли организации (предприятия, банка, страховой компании и т. д.). Прибыль для целей данного налога, как правило, определяется как доход от деятельности компании за минусом суммы установленных вычетов и скидок.

    Налог на прибыль (Profits tax) – это налог который взимается с юридических лиц любой категории – то есть он касается в равной степени банков, страховщиков и предприятий различных форм собственности.

    Налог на прибыль (Profits tax) – это прямой налог, взимаемый с прибыли от коммерческих операций и с другого дохода компаний (корпораций) и иных инкорпорированных организаций. Ставки и порядок взимания налога на прибыль. определяются при принятии государственного бюджета.

    Налог на прибыль (Profits tax) – это налог, который относится к прямым и личным налогам, входит в группу налогов на доходы и является источником доходов республиканского бюджета.

    Налог на прибыль (Profits tax) – это налог, который взимается с общего дохода компании, уменьшенного на сумму расходов. Плательщиками этого налога признаются организации, зарегистрированные в стране или имеющие там основное место управления.

    Налог на прибыль (Profits tax) – это налог объектом налогообложения которого является прибыль, полученная налогоплательщиком. Для того, чтобы рассчитать за налоговый период налог на прибыль, необходимо определить налоговую базу (то есть прибыль, подлежащую налогообложению) и умножить её на соответствующую налоговую ставку.

    Налог на прибыль (Profits tax) – это прямой налог на прибыль организации, то есть на разницу между ее доходами и расходами.

    История налога на прибыль

    Налоги известны людям с глубокой древности, когда они фигурировали в форме дани, подати. Возникновение налогов связано с необходимостью содержания государства.

    Государство без налогов существовать не может, поскольку они представляют собой главный метод мобилизации доходов во все звенья бюджетной системы в условиях господства частной собственности и рыночных отношений.

    Налог на прибыль предприятий и организаций имеет достаточно долгую историю. Особенности его применения в различных странах обуславливаются теми или иными приоритетами данной конкретной страны или ее экономическим положением.

    Первыми на путь налогообложения прибыли предприятий как формы подоходного налогообложения встали Германия и США. В начале XX в. практически все ведущие страны вступили в эпоху корпорационного налогообложения. Субъектом подоходного налогообложения предпринимателей были акционерные общества, коммандитные общества, товарищества, общества с ограниченной ответственностью.

    Объектом налога был чистый доход, т. е. валовой доход за вычетом издержек, платежей по кредитам, амортизации, страховых платежей и уже уплаченных прочих налогов (как правило, идущих в местный бюджет). В результате к 1920 годам в мире сложились две системы взимания корпоративного налога. Родоначальником одной из них стали США, где налог взимался с чистой прибыли корпораций вне зависимости от уровня прибыли.

    Альтернативная система существовала в Германии, где облагалась абсолютная сумма доходов корпорации, а налоговые ставки находились в зависимости от уровня прибыли. Преимуществом германской системы было то, что в данном случае налог учитывал конъюнктуру и облагал по повышенным ставкам более доходные предприятия и сферы промышленности.

    После окончания Первой мировой войны корпоративные налоги были сохранены и окончательно вошли в структуру национальных налоговых систем большинства стран мира. Зарубежные варианты налогообложения прибыли очень разнообразны. Весьма привлекательным представляется механизм обложения налогом только акционерных фирм, например в Германии и США. Предприятия же мелкого и среднего бизнеса подлежат налогообложению доходов на декларативной основе.

    Ставка налога на прибыль в Великобритании в начале 1980х гг. была 52%. В настоящее время она составляет 30%. В Великобритании при отнесении предприятия к малому бизнесу пользуются критерием не численности работающих в компании, а величиной полученной прибыли. К малым относится предприятие с размером прибыли до Е250 тыс. в год. Таким предприятиям предоставляется льгота в виде уменьшенной ставки налога на прибыль — 25%.

    При формировании налоговой системы нашей страны учитывался и опыт Франции, где налогом облагается чистая прибыль предприятия, которая равняется разнице между доходами и расходами, произведенными в интересах производственной деятельности. Налог на прибыль юридических лиц. Он был введен сразу по окончании второй мировой войны. Им облагались предприятия и фирмы с ограниченной ответственностью.

    В нашей стране налог на прибыль вводится не в первый раз. Во времена НЭП государственные и кооперативные предприятия уплачивали налог с дохода. В ходе реформ 1930х гг. была введена «двухканальная система»: чистый доход предприятия расщеплялся на два элемента — прибыль и налог с оборота, однако оба эти платежа не признавались налоговыми.

    С 1966 г. предприятия стали уплачивать три платежа из прибыли — плата за фонды, фиксированные платежи (рентные) и свободный остаток прибыли. В 1970х гг. начался крупномасштабный эксперимент по переводу отдельных отраслей на нормативно-долевой метод распределения прибыли. В 1977 г. эта модель была распространена на все юридические лица. Суть ее состояла в следующем: для предприятия заранее определялся процент прибыли, передаваемой в бюджет, и процент, оставляемый в его распоряжении, без права вышестоящих органов менять это соотношение в течение календарного года.

    Следующий эксперимент проводился в 1983-1984 гг., причем «сверху» государством устанавливались для каждого предприятия индивидуальные нормативы по отчислениям от прибыли, а остаток шел предприятиям.

    В середине 1990 г. предпринимается попытка введения в СССР «линейного» налога на прибыль, который стал взиматься со всех юридических лиц, кроме иностранных. Но после распада СССР этот налог был упразднен. В декабре 1991 г. одновременно были приняты законы о налоге на доход и о налоге на прибыль предприятий и организаций. В дальнейшем выбрали второй вариант, но по банковскому и страховому видам деятельности в 19921993 гг. взимался налог с дохода.

    27 декабря 1991 г. принимается Закон №21161 «О налоге на прибыль предприятий и организаций», к которому за период его десятилетнего действия было принято более 25 поправок и изменений. К этому закону первоначально была издана инструкция ГНС РФ № 4 от 06.03.1992 г., в которую было внесено более 5 изменений и дополнений; с 1995 г. до 16 октября 2000 г. порядок исчисления и уплаты налога на прибыль определялся Инструкцией ГНС РФ от 10.08.1995 г. № 37, в которую было внесено также более 10 изменений и дополнений, а до 1 января 2002 г. данный порядок регламентировался Инструкцией МНС РФ от 15.06.2000 г. № 62. Отсюда можно сделать вывод, что, пожалуй, ни один налог в России не претерпел столь многочисленных изменений и преобразований, как налог на прибыль. С 1 января 2002 г., согласно гл. 25 НК, введен новый порядок исчисления и уплаты налога на прибыль организаций.

    Преобразования в методике определения прибыли для целей налогообложения и порядке исчисления налога на прибыль следует весьма пристально анализировать с точки зрения роли этого налога в формировании доходов бюджетов всех уровней.

    Характерные особенности налога на прибыль

    Налог на прибыль относится к прямым налогам, его величина прямо зависит от конечных финансовых результатов деятельности организации. Налог начисляется на прибыль, которую получила организация, то есть на разницу между доходами и расходами.

    Прибыль — это результат вычитания суммы расходов из суммы доходов организации – является объектом налогообложения, то есть это разница между доходами и расходами.

    Доходы — это выручка по основному виду деятельности (доходы от реализации), а также суммы, полученные от прочих видов деятельности. Например, от сдачи имущества в аренду, проценты по банковским вкладам и пр. (внереализационные доходы). При налогообложении прибыли все доходы учитываются без НДС и акцизов.

    Расходы — это обоснованные и документально подтвержденные затраты предприятия. Они делятся на расходы, связанные с производством и реализацией (зарплата сотрудников, покупная стоимость сырья и материалов, амортизация основных средств и пр.) и на внереализационные расходы (отрицательная курсовая разница, судебные и арбитражные сборы и пр.).

    Кроме того, существует закрытый перечень расходов, которые нельзя учитывать при налогообложении прибыли. Это, в частности, начисленные дивиденды, взносы в уставный капитал, погашение кредитов и др.

    Прибыль для целей данного налога, как правило, определяется как доход от деятельности компании минус сумма установленных вычетов и скидок.

    К вычетам относятся:

    — производственные, коммерческие, транспортные издержки;

    — проценты по задолженности;

    — расходы на рекламу и представительство, при этом все рекламные расходы следует делить на два вида это расходы, которые учитываются при налогообложении в полном объёме и расходы, которые учитываются при налогообложении в пределах 1 процента от выручки;

    — расходы на научно-исследовательские работы (расходы, относящиеся к созданию новой или усовершенствованию производимой продукции, применяемых технологий, методов организации производства и управления;

    — расходы на обучение, профподготовку и переподготов­ку работников организации-налогоплательщика (при этом сотрудники должны обучаться на основании договора с российски­ми образовательными учреждениями, имеющими госу­дарственную аккредитацию и лицензию, и обучаться могут только специалисты, заключившие с организацией трудовой договор).

    Налог взимается на основе налоговой декларации по пропорциональным (реже прогрессивным) ставкам.

    По характеру, содержанию и разнообразию выполняемых функций, по своим возможностям воздействия на деятельность предприятий и предпринимателей, по степени влияния на ход и результаты коммерческой деятельности налог на прибыль является основным предпринимательским налогом. Налог на прибыль является прямым налогом. Прямым налогом облагаются доходы, они уменьшают суммы доходов физических и юридических лиц. В тоже время налог на прибыль является пропорциональным налогом, ставки налога от суммы прибыли не зависят.

    Для предприятия весьма обычно вычислить сумму налога на прибыль, должного данной юрисдикции ежемесячно, даже когда требования регистрации заставляют налоги быть представленными на ежеквартальной основе. Этот подход позволяет предприятию ассигновать часть прибыли для того, чтобы оплатить налоги в течение периода, вместо того, чтобы пытаться придумать полную сумму когда-то. Меньшие фирмы в особенности, вероятно, будут использовать этот метод.

    Это весьма обычно для местной юрисдикции, которая предпринята, чтобы привлечь новые фирмы в область, чтобы предложить разрыв на должном налоге. Это часто в обмен на открытие средства в области, которая обеспечит существенный источник рабочих мест и введение нового дохода в местную экономику. Временный разрыв налога на прибыль может быть в действительности сроком на годы, с предоставлением, что предприятие продолжает управлять средством для, по крайней мере, того же самого номера лет как расширенная налоговая льгота.

    Ставки налога на прибыль

    Налог на прибыль предприятий и организаций один из наиболее сложных в налоговой системе. Его облагаемая база затрагивает все многочисленные аспекты хозяйственной деятельности предприятия. Корпорационным налогом облагаются акционерные общества, кооперативы, страховые ассоциации, промышленные и коммерческие предприятия, институты и фонды, созданные для реализации специальных целей.

    Ставки налогов в разных странах постоянно меняются.

    Государства, с одной стороны, стремятся повысить ставки косвенных налогов с целью увеличения доходов бюджетов, а с другой стороны, снизить ставки налога на прибыль, чтобы привлечь инвесторов. Консалтинговая фирма KPMG International выпустила очередное ежегодное исследование Corporate and Indirect Tax Rate Survey.

    Исследование показало, что средняя ставка косвенных налогов по миру увеличилась на 0,17% и достигла 15,5% при практически не изменившейся ставке налога на прибыль. Наиболее заметным событием в 2012 г. стало введение Пилотной программы по НДС в Шанхае и ее последующее расширение еще на 10 провинций Китая. Средняя ставка косвенных налогов по миру в 2013 году продолжит расти, поскольку большее количество государств продолжит экономическое восстановление. В 2013 году ставка НДС возрастет еще в ряде стран, включая Финляндию, Доминиканскую Республику и Кипр. При этом средняя ставка налога на прибыль по миру осталась практически на прежнем уровне.

    Самые высокие ставки налога на прибыль были в Объединенных Арабских Эмиратах (55%), США (40%) и Японии (38,01%).

    Самые низкие ставки налога на прибыль в странах, где установлен данный налог, были в Черногории (9%), Сербии, на Кипре, в Парагвае и Катаре (10%). При этом необходимо отметить, что "номинальная налоговая ставка" может отличаться от фактической "эффективной налоговой ставки". Так, например, в Объединенных Арабских Эмиратах на практике корпоративный налог на прибыль не взимается.

    Ставки налога на прибыль в США

    Налоговая система Соединенных Штатов Америки развивается и совершенствуется уже более 200 лет и способствует развитию рыночных отношений. Налоги выполняют не только фискальную функцию, но и выступают в качестве инструмента регулирования развития экономики. Формирование и движение бюджетных средств занимает центральное место в реализации экономической политики американского государства.

    Налог на прибыль корпораций занимает третье место по доходности. Основная ставка налога США на доходы корпораций — 34%., уплачивается данный налог ступенчато:

    — 15% за первые 50 тыс. долларов налогооблагаемого дохода;

    — 25% — за следующие 25 тыс. долларов;

    — 34% — на оставшуюся сумму.

    Кроме того, с доходов от 100 до 335 тыс. долларов взимается дополнительный 5-процентный налог. Такое ступенчатое налогообложение серьезно поддерживает предприятия малого бизнеса. Кроме, того, в ряде отраслей применяются ускоренные нормы амортизации оборудования.

    Корпорационный налог в США или налог с прибыли корпораций взимается на федеральном уровне и на уровне штатов. Федеральное налогообложение прибылей корпораций в США определяется Разделом 11 Кодекса внутренних доходов. Объектом обложения является чистая прибыль, включающая валовую выручку от реализации товаров и услуг, дивиденды, поступления рентных платежей, доход от реализации на рынке ценных бумаг, все иные доходы за исключением разрешенных законом вычетов (скидок).

    Скидки делятся на:

    — обычные (зарплата; налоги, уплаченные штатам и местным органам власти; налог на социальное обеспечение; рентные платежи; расходы на ремонт и амортизацию; расходы на проведение НИОКР; расходы на рекламу и др.);

    — специальные (чистые операционные убытки; 85-100% от суммы полученных дивидендов).

    Налог на прибыль корпораций регулярно взимается с 1916 г. За восемь десятилетий ставки этого налога претерпели значительные изменения: от почти символической в 2% (1916 г.) до 55,4% в 1943 г. с последующим снижением до 40% (максимальный уровень в настоящее время).

    Снижение общего уровня налогообложения прибылей корпораций привело к тому, что, несмотря на абсолютный рост поступлений в виде налога на прибыль, его фискальное значение в налоговой системе непрерывно уменьшается. Если в 1960 г на него приходилось около четверти федеральных налоговых поступлений, в 1970 г. — 18%, то в 1999г. (оценка) — 10%.

    Налог на прибыль корпораций взимается также в большинстве штатов, кроме Вайоминга, Вашингтона, Невады, Техаса, Южной Дакоты. Но его роль в общих на­логовых поступлениях в бюджеты штатов невелика (в среднем не более 10%). Максимальная ставка — 11,5%. Корпорации, действующие на территории более чем одного штата, должны предоставить сведения о размерах своих доходов в каждом штате и платить налог с доходов, подлежащих налогообложению, согласно законодательству каждого штата.

    Ставки налога на прибыль в штатах США

    Роль корпорационного налога в формировании бюджетов регионального уровня сильно варьируется в зависимости от условий налогообложения прибыли в каждом субъекте федерации. В целом доля поступлений от налога на прибыль корпораций в общей сумме налоговых доходов консолидированного бюджета штатов США, по данным U.S. Bureau of the Census за 2007 г., оценивается на уровне 7,1%.

    Ставка налога на прибыль корпораций, как правило, стабильна, хотя в отдельных штатах встречаются градуированная школа прогрессивного обложения:

    — Алабама (англ. Alabama) штат находится в южном регионе США в группе штатов Юго-Восточного Центра. Крупнейшие города — Бирмингем, Мобил, Хантсвилл. Граничит на востоке с Джорджией, на севере с Теннесси, на юге с Флоридой, выходит на Мексиканский залив. Имеет статус штата с 1819 (22-й по счету штат).

    Ставка налога на прибыль в штате Алабама составляет 6.5%;

    — Калифорния самый населённый штат США (как по результатам переписи населения, так и по оценкам 2008 года) и третий по площади (после Аляски и Техаса). Столица — Сакраменто, крупнейший город — Лос-Анджелес.

    Ставка налога на прибыль в Калифорнии составляет 8.84%;

    — Айдахо штат США на тихоокеанском Северо-Западе в группе горных штатов. Айдахо граничит с шестью штатами США и канадской провинцией Британская Колумбия на севере.

    Ставка налога на прибыль в штате Айдахо составляет 7.6%;

    — Айова 29-й по счёту, 26-й по площади и 30-й по населению (почти 3 млн человек) штат США, расположенный на Среднем Западе в области, называемой «Сердце Америки». Айова является частью бывшей французской колонии «Новая Франция», перешедшей к США в результате Луизианской покупки.

    Ставка налога на прибыль в штате Айова составляет в пределах 6.0-12.0%;

    Ставка налога на прибыль в штате Аляска составляет 1.0-9.4%;

    — Аризона 48-й штат, вошедший в состав США. Расположен на юго-западе страны. Наряду с Ютой, Колорадо и Нью-Мексико входит в число «штатов четырёх углов».

    Ставка налога на прибыль в штате Аризона составляет 6.968%;

    — Делавэр один из Средне-Атлантических штатов США. Расположен в северо-восточной части полуострова Делмарва. На западе граничит со штатом Мэриленд, на севере — с Пенсильванией, на северо-востоке — с Нью-Джерси . Является вторым среди наименьших по площади (англ.)русск. штатов и шестым помалочисленности населения, но занимает шестое место по его плотности.

    Ставка налога на прибыль в штате Делавэр составляет 8.7%;

    — Джорджия штат на юго-востоке США, четвертый штат, подписавший в 1788 годуКонституцию Соединенных штатов. Столица и крупнейший город — Атланта.

    Ставка налога на прибыль в штате Джорджия составляет 6.0%;

    — Иллинойс штат на Среднем Западе США. Находится на 25-м месте по занимаемой площади — 149 998 км², и на пятом месте по численности населения, которая по оценкам Бюро переписи населения США на 2011 год составляет 12 869 257 человек. Столица штата — Спрингфилд, крупнейший город -Чикаго, другие крупные города: Аврора, Рокфорд, Джолит.

    Ставка налога на прибыль в штате Иллинойс составляет 7.3%;

    — Индиана штат на северо-востоке США, один из так называемых штатов Северо-Восточного Центра. Площадь — 94 321 км². Население — 6 516 922 человек (15-е место среди штатов; оценочные данные на 2011 год). Столица и крупнейший город — Индианаполис (Indianapolis).

    Ставка налога на прибыль в штате Индиана составляет 8.5%;

    — Канзас штат в центральной части США, один из штатов Среднего Запада. Население — 2 871 238 человек (2011). Столица — город Топика. Крупнейший город — Уичито. Штат также называют «житницей Америки».

    Ставка налога на прибыль в штате Канзас составляет 4.0%;

    — Кентукки, официальное название Содружество Кентукки штат на востоке США, входит в число так называемых штатов Юго-Восточного Центра. Население 4 369 356 человек (2011; 26-е место среди штатов). Столица — Франкфорт.

    Ставка налога на прибыль в штате Кентукки составляет 4.0-6.0%;

    — Колорадо штат на западе центральной части США, один из так называемых Горных штатов. Колорадо граничит со штатами Вайоминг и Небраска (на севере), Канзас (на востоке),Оклахома, Нью-Мексико и Аризона (на юге), Юта (на западе).

    Ставка налога на прибыль в штате Колорадо составляет 4.63%;

    — Коннектикут штат на северо-востоке США, входящий в регион Новая Англия. Столица — Хартфорд, крупнейший город — Бриджпорт. Население — 3 580 709 человек (29-е место в США; данные 2011 года). Является сорок восьмым по размерам территории штатом США.

    Ставка налога на прибыль в штате Коннектикут составляет 7.5%;

    — Луизиана штат на юге США, 18-й штат, вошедший в Союз. Столица — Батон-Руж, крупнейший город — Новый Орлеан.

    Ставка налога на прибыль в штате Луизиана составляет 4.0-8.0%;

    — Мэн штат на северо-востоке США, часть Новой Англии. Население 1 328 188 человек (41-е место среди штатов США; данные 2011 г.). Столица — Огаста, крупнейший город — Портленд.

    Ставка налога на прибыль в штате Мэн составляет 3.5-8.93%;

    — Флорида штат на юго-востоке США состолицей в Таллахасси, расположен на длинном одноименном полуострове между Мексиканским заливом иАтлантическим океаном, с юга омывается Флоридским проливом. Граничит со штатами Алабама и Джорджия. Является четвёртым по численности населения штатом США.

    Ставка налога на прибыль в штате Флорида составляет 5.5%;

    — Аляска самый большой по территории штат США, на северо-западной окраине Северной Америки. Включает одноимённый полуостров, Алеутские острова, узкую полосу тихоокеанского берега вместе с островами Александровского архипелага вдоль западной Канады и континентальную часть.

    Ставка налога на прибыль на Аляске составляет 1.0-9.4%;

    — Гавайи штат США. Расположен на Гавайских островах в центре Тихого океана в Северном полушарии на расстоянии 3700 км от континентальной части США.

    Ставка налога на прибыль на Гавайи составляет 4.4-6.4%;

    — Нью-Йорк крупнейший город США, входящий в одну из крупнейших агломераций мира. Население города составляет 8 363 710 человек (2010), агломерации — 23,9 млн (по данным на 2012 год). Нью-Йорк расположен на берегу Атлантического океана в юго-восточной части штата Нью-Йорк. Город был основан в начале XVII века голландскими колонистами. До 1664 года он назывался Новый Амстердам.

    Ставка налога на прибыль в Нью-Йорке составляет 7.5%;

    — Колумбия столица и крупнейший город американского штата Южная Каролина и административный центр округа Ричланд. В 2011 году население города составляло 130 591 человек. В городе расположены Капитолий штата и Университет Южной Каролины.

    Ставка налога на прибыль в Округе Колумбия составляет 9.975%;

    — Пенсильвания один из штатов США. Девиз штата — «Добродетель, свобода и независимость». Американская аббревиатура штата — РА.

    Ставка налога на прибыль в Пенсильвании составляет 9.99%;

    Вермонт один из штатов на северо-востоке США; расположен в регионе Новая Англия; вошёл в состав США в 1791 году как 14-й штат. Один из самых маленьких штатов США.

    Ставка налога на прибыль в штате Вермонта составляет 6.0-8.5%;

    — Виргиния штат на востоке США, один из так называемых Южно-Атлантических штатов. 10-й штат в составе государства. Население — 8,186 миллионов человек (на 2012; 12-е место в США).

    Ставка налога на прибыль в штате Вергиния составляет 6.0%;

    — Висконсин штат США, находящийся на севере центральной части страны. Столицей штата является город Мадисон, крупнейшим городом — Милуоки. Штат граничит с Миннесотой на западе, Айовой на юго-западе, Иллинойсом на юге, озером Мичиган на востоке, штатом Мичиган на северо-востоке и озером Верхнимна севере. Висконсин занимает 23 место среди штатов по площади и 20 место по количеству населения. Территория штата поделена на 72 округа.

    Ставка налога на прибыль в штате Висконсин составляет 7.9%;

    — Западная Виргиния штат на юго-востоке США, один из так называемых Южно-Атлантических штатов (единственный штат данной группы, не имеющий выхода к Атлантическому океану). Население в 2011 г. составило 1,855 млн человек (37-е место в США). Столица и крупнейший город — Чарлстон.

    Ставка налога на прибыль в штате Западная Вергия составляет 8.5%;

    — Массачусетс штат в Новой Англии, расположенный на северо-востоке США, на берегу Атлантического океана.

    Ставка налога на прибыль в штате Массачусетс составляет 9.5%;

    — Миннесота штат на Среднем Западе США, один из так называемых штатов Северо-Западного Центра. Население — 5 314 879 человек (2010; 21-е место в США). Этнический состав: немцы — 37,3 %, норвежцы — 17,0 %, ирландцы — 12,2 %, шведы — 10,0 %. Столица — Сент-Пол. Крупнейший город — Миннеаполис.

    Ставка налога на прибыль в штате Миннесота составляет 9.8%;

    — Миссисипи штат на юге США, 20-й по счёту штат, вошедший в состав союзного государства. Население 2 978 512 человек (31-е место в США; данные 2011 года). Столица и крупнейший город — Джэксон. Официальное прозвище — «Штат магнолии» (англ. Magnolia State), неофициальное — «Штат гостеприимства».

    Ставка налога на прибыль в штате Миссисипи составляет 3.0-5.0%;

    — Миссури штат на Среднем Западе США, 24-й штат в составе федерации, 21-й штат по площади и 18-й по населению (население 6 021 988 человек). Штат объединяет 114 обычных округов и 1 городской округ — Сент-Луис. Столица — город Джефферсон-Сити.

    Ставка налога на прибыль в штате Миссури составляет 6.25%;

    — Мичиган штат на Среднем Западе США, входящий в группу штатов Северо-Восточного Центра. 26-й штат в составе союза. Столица — Лэнсинг. Крупнейший город — Детройт

    Ставка налога на прибыль в штате Мичиган составляет 4.95%;

    — Монтана штат на северо-западе США, 41-й штат, присоединившийся к союзу. Столица — Хелена, крупнейший город — Биллингс. Население — 998 199 человек (44-е место в США, данные-2011 г.). Официальное прозвище — «Штат сокровищ».

    Ставка налога на прибыль в штате Монтана составляет 6.75%;

    — Мэриленд небольшой по территории штат на востоке США, один из так называемых Среднеатлантических штатов и один из 13 штатов, совершивших американскую революцию. Население — 5 828 289 человек (19-е место среди штатов; данные 2001 года). Столица — Аннаполис, крупнейший город — Балтимор.

    Ставка налога на прибыль в штате Мэриленд составляет 8.3%;

    — Небраска штат в западной части группы Центрально-Северных штатов (West North Central States)США. Население 1 842 641 человек (2011). Столица штата — город Линкольн, крупнейший город — Омаха. Статус штата Небраска получила в 1867 году, став 37-м штатом США.

    Ставка налога на прибыль в штате Небраска составляет 5.58-7.81%;

    — Нью-Гэмпшир или Нью-Хэмпшир небольшой штат в регионе Новая Англия на северо-востоке США. Население 1 318 194 (2011 г.). Неофициальное название — «Гранитный штат». Столица штата — город Конкорд, крупнейший город — Манчестер. Первый штат в стране, провозгласивший независимость отВеликобритании.

    Ставка налога на прибыль в штате Нью-Гэпшир составляет 8.5%;

    — Нью-Джерси штат на северо-востоке США. Получил название от острова Джерси в проливе Ла-Манш. Третий по счёту штат, вошедший в союзное государство.

    Ставка налога на прибыль в штате Нью-Джерси составляет 9.0%;

    — Нью-Мексико гористый штат на юго-западе США, один из так называемых Горных штатов. Население — 2 082 244 человек (36-е место среди штатов; данные 2011 года). Столица — Санта-Фе, крупнейший город — Альбукерке.

    Ставка налога на прибыль в штате Нью-Мехико составляет 4.8-7.6%;

    — Огайо штат на северо-востоке Среднего Запада США. Штат первоначально относившийся к Северо-Западным территориям, был принят в состав США 17-м по счёту, 1 марта, 1803 года. Официальным прозвищем штата является — «Штат конского каштана». Столица штата и крупнейший город — Колумбус. В США штат занимает десятое место по плотности населения.

    Ставка налога на прибыль в штате Огайо составляет 5.1-8.5%;

    — Оклахома штат на юге центральной части США. С юга граничит с Техасом, с севера сКанзасом и Колорадо, с востока с Арканзасом и Миссури, с запада с Нью-Мексико. Население 3 791 508 человек (2011; 28-е место в США). Столица и крупнейший город — Оклахома-Сити.

    Ставка налога на прибыль в штате Оклахома составляет 6.0%;

    — Орегон гористый штат на северо-западе США, один из так называемых Тихоокеанских штатов. Население 3 871 859 человек (27-е место среди штатов; данные 2011 года). Столица — Сейлем, крупнейший город — Портленд.

    Ставка налога на прибыль в штате Орегон составляет 6.6%;

    — Род-Айленд самый маленький по площади штат США, входящий в регион Новая Англия и расположенный на берегу Атлантического океана. Однако по численности населения он превосходит 7 других штатов США.

    Ставка налога на прибыль в штате Род-Айленд составляет 9.0%;

    — Северная Дакота штат на севере центральной части США, один из так называемых «штатов Северо-Западного Центра».

    Ставка налога на прибыль в штате Северная Дакота составляет 2.6-6.5%;

    — Северная Каролина штат на востоке США, один из так называемых Южно-Атлантических штатов. Столица — город Роли. Население — 9 656 401 (2011).

    Ставка налога на прибыль в штате Северная Каролина составляет 6.9%;

    — Теннесси штат на востоке США, один из так называемых штатов Юго-Восточного Центра. Население 6 403 353 человек (17-е место, данные 2011 г.). Столица — Нашвилл, крупнейший город — Мемфис. Вошел в состав государства 16-м по счету.

    Ставка налога на прибыль в штате Тенесси составляет 6.5%;

    — Техас штат на юге США. Занимает 2-е место по территории в США (696 241 км²) после Аляски и 2-е место после Калифорнии по численности населения (25 674 681 чел.). Техас является одним из центров американского сельского хозяйства, скотоводства, образования, нефтегазовой и химической промышленностей, финансовых институтов. Столица штата — Остин.

    Ставка налога на прибыль в штате Техас установлен только предельный наолг, который составляет 1.0%;

    — Южная Дакота штат, расположенный на Среднем Западе США. Назван в честь индейских племён Лакота и Дакота (Сиу). Южная Дакота стала штатом 2 ноября 1889 года(одновременно с Северной Дакотой). Столица штата — город Пирр, крупнейший город — Су-Фолс.

    Ставка налога на прибыль в штате Южная Дакота составляет 6.0-0.25%;

    — Южная Каролина штат на юго-востоке США, один из так называемых Южно-Атлантических штатов, столица Колумбия.

    Ставка налога на прибыль в штате Южная Каролина составляет 5.0%;

    — Юта штат в США в группе Горных штатов, расположен в районе Скалистых гор. Граничит на северо-востоке со штатом Вайоминг, на востоке с Колорадо, на юге с Аризоной, на западе с Невадой и на севере с Айдахо. Столица и крупнейший город Солт-Лейк-Сити. Другие крупные города — Огден и Прово.

    Ставка налога на прибыль в штате Юта составляет 5.0%;

    Налог на прибыль корпораций в Японии

    Налог на прибыль корпораций в Японии зачисляется в национальный, префектуральные и муниципальные бюджеты. Национальная ставка налога составляет 33,48 %, префектуральная — 5 % от национальной, т. е. 1,67 % от прибыли, и муни­ципальная — 12,3 % от национальной ставки, или 4,12 % от прибыли. Таким обра­зом, общий объем изъятий по данному налогу составит около 40 % прибыли кор­пораций.

    Но в Японии предусмотрены и льготные ставки по данному налогу для малого бизнеса. Налогооблагаемой базой по данному налогу выступает прибыль корпораций, определяемая согласно международным стандартам финансовой отчетности.

    От уплаты налога освобождены все государственные структуры (Кабинет министров, министерства и их агентства, муниципалитеты, префектуры и т.п.), а также государственные корпорации, учрежденные органами государственной власти и властями местного самоуправления, например Государственное агентство ипотечного кредитования, Фонд помощи студентам и т.д.

    Формально в японском законодательстве в отношении плательщиков налога на прибыль не применяется понятие налогового резидента, хотя, по сути, оно используется. В отношении плательщиков налога на прибыль применяется деление на отечественные и иностранные организации.

    Отечественными считаются те организации, головной офис которых расположен на территории Японии. В данную категорию автоматически попадают все организации, зарегистрированные на территории Японии, поскольку по гражданскому законодательству они обязаны располагать головной офис в стране своей регистрации. Отечественные организации обязаны уплачивать налог со всех доходов, полученных вне зависимости от источника.

    На протяжении последних лет объем поступлений от налога на прибыль корпораций в общем объеме доходов национального бюджета составлял около четверти всех поступлений. Кроме того, прибыль служит источником выплаты налога на предпринимательскую деятельность, поступающего в распоряжение префектуры.

    Налог на прибыль предприятий в Китае

    Основную роль в формировании доходов бюджетной системы страны играют косвенные налоги. На долю НДС, по итогам 2009 г., приходилось 31,0% всех налоговых доходов, а налог на потребление и предпринимательский налог давали еще 8,0 и 15,1% доходов бюджетной системы. Роль налога на прибыль предприятий также в целом довольно значительна и составляет 19,4% налоговых доходов. Индивидуальный подоходный налог в целом незначителен — его доля составляет всего 6,6%

    Данный налог является совместным налогом, распределяемым между центральным и местным правительствами. Уплата данного налога регулируется управлениями по центральным налогам. Взимание налога на прибыль предприятий в КНР в настоящее время регулируется Законом КНР «О налоге на прибыль предприятий» от 16.03.2007 и Нормами и правилами применения Закона КНР «О налоге на прибыль предприятий» от 06.12.2007 (оба документа вступили в силу с 1 января 2008 года).

    В соответствии с Законом «О налоге на прибыль предприятий» плательщиками налога являются предприятия и иные организации, получающие доход на территории КНР.

    В отличие от ранее действовавшего законодательства, новый закон предусматривает единую ставку налога для предприятий с иностранным капиталом и собственно китайских предприятий. Ставка налога составляет 25%.

    Также предусмотрена сниженная ставка налога на прибыль для малых малорентабельных предприятий и предприятий новых и высоких технологий. Для малых малорентабельных предприятий действует сниженная ставка налога на прибыль предприятий в размере 20%.

    В соответствии с Нормами и правилами применения Закона КНР «О налоге на прибыль» малые малорентабельные предприятия должны соответствовать следующим требованиям:

    — промышленные предприятия — ежегодная сумма налогооблагаемой прибыли для них не должна превышать 300 000 юаней жэньминьби, при этом максимальное количество рабочих и служащих – 100 человек на предприятии, общая стоимость активов не должна превышать 30 000 000 юаней жэньминьби;

    — иные предприятия — ежегодная сумма налогооблагаемой прибыли не должна превышать 300 000 юаней жэньминьби, максимальное количество рабочих и служащих – 80 человек; общая стоимость активов не должна превышать 10 000 000 юаней жэньминьби.

    Кроме того, к малым малорентабельным предприятиям могут относиться только предприятия, ведущие деятельность в разрешенных и поощряемых государством сферах деятельности.

    Для предприятий новых и высоких технологий действует сниженная ставка налога на прибыль в размере 15%.

    В соответствии с Нормами и правилами применения Закона КНР «О налоге на прибыль» предприятиями новых и высоких технологий считаются предприятия, соответствующие следующим условиям:

    — продукция (услуги) предприятия отнесены государством к новым и высоким технологиям (список установлен документом «Область новых и высоких технологий, поддерживаемых государством»);

    — доля доходов от продукции (услуг) предприятия в общей сумме доходов предприятия не ниже установленной государством нормы;

    — численность научно-технического персонала в общем количестве рабочих и служащих не ниже установленной государством нормы;

    При этом основные права интеллектуальной собственности на разрабатываемую продукцию (услуги) должны принадлежать непосредственно предприятию.

    Налог на прибыль в Германии

    В Германии налог на прибыль корпораций относится к общим налоговым поступлениям федераций и земель (50% средств от его уплаты направлено в федеральный бюджет, 50% — в бюджеты субъектов федерации).

    Корпорационным налогом облагаются Акционерные общества, кооперативы, страховые ассоциации, промышленные и коммерческие предприятия, институты и фонды, созданные для реализации специальных целей.

    Резиденты, то есть корпорации и товарищества, если их руководящие органы находятся в пределах страны или на ее территории зарегистрированы, несут неограниченную налоговую ответственность, уплачивая налог со своих доходов, независимо от источника их получения, а нерезиденты (остальные налогоплательщики) подлежат ограниченной налоговой ответственности, распространяющейся только на доходы, получаемые на территории Германии.

    Основу налога составляют прибыли от:

    — занятости на собственном предприятии;

    — а при других типах дохода — превышение выручки над текущими расходами.

    Налог начисляется на доход, полученный корпорацией в течение календарного года. В Законе о налоге с корпораций содержатся различные налоговые ставки: 50% для нераспределенной прибыли, 36% для прибыли, распределяемой в виде дивидендов. Широко используется ускоренная амортизация. Например, в сельском хозяйстве разрешается уже в первый год списать до 50% стоимости оборудования, впервые три года — до 80%. Не облагается налогом проценты по ссудам.

    Для создания базы повышения или понижения тарифного налога с корпораций последние должны вести постоянный дифференцированный учет того, облагается ли, а если да, то в каком размере, распределяемый собственный капитал корпорационным налогом. Об этом корпорация представляет особую налоговую декларацию, на основании которой она получает платежное извещение.

    Налоговые декларации по итогам налогового периода предоставляется налогоплательщиками в налоговую инспекцию не позднее 31 марта следующего года. Налоговые декларации за отчетный год должны быть предоставлены не позднее 30 дней после его окончания. Налоговый агент обязан перечислить соответствующую сумму налога в течение 3-х дней после дня перечисления денежных средств.

    Законодатель предусматривает довольно широкий перечень льгот по данному налогу. От его уплаты полностью освобождаются:

    — Федеральная почтовая администрация;

    — Федеральная железная дорога;

    — ассоциации, занимающиеся жилищным строительством и связанными с этим проблемами, деятельность которых признана общественно полезной, профессиональные и торговые ассоциации при условии, что их конечные цели не являются коммерческими;

    — трасты и фонды, ставящие перед собой некоммерческие, благотворительные или религиозные цели;

    — пенсионные и аналогичные социальные фонды;

    — сельскохозяйственные кооперативы и ассоциации.

    Кроме того, при расчете облагаемого дохода среди прочих могут быть сделаны следующие вычеты:

    — издержки выпуска акций;

    — расходы, понесенные в связи с развитием научной деятельности;

    — проведением национальной политики.

    Ставки налога на прибыль в Великобритании

    Четвёртый источник финансирования Великобритании — корпоративный налог (Corporation Tax), которым облагаются прибыль и доходы компаний.

    Корпоративный налог (Corporate Tax) в Великобритании — это аналог российского налога на прибыль. Ставка корпоративного налога ежегодно устанавливаются очередной бюджетный год, который начинается 1 апреля.

    Cтавка корпоративного налога регулируются Законом о финансах Великобритании 2006 года (Finance Act 2006) и зависит от размера получаемой прибыли. Ставка налога — 20%, если английская компания имеет чистую прибыль до £300,000; ставка налога — 30%, если компания имеет чистую прибыль свыше £300,000.

    Корпоративный налог (Corporate Tax) в Британии был введен в 1965 году. Корпоративный налог заменил ранее действующую систему налогообложения предприятий в Великобритании. Корпоративный налог исчисляется со всей прибыли предприятий-резидентов (исключения составляют партнерства, которые облагаются подоходным налогом физических лиц), полученной ими в течение всего налогового периода.

    Резидентная компания — это компания, основной орган управления которой находится в стране, где осуществляется и контролируется ее деятельность. Корпоративный налог не платится неработающими компаниями, но такие компании обязаны предоставлять отчетность в налоговые органы Великобритании.

    Корпоративный налог начисляется за 12 месяцев в конце финансового года каждой компании и должен быть уплачен в течение девяти месяцев после окончания налогового периода. Налоговый период начинается, когда заканчивается предыдущий отчетный период или когда компания становится налогоплательщиком по налогу на прибыль. Налоговый период по оплате корпоративного налога завершается одной из следующих дат: очередная отчетная дата по бухгалтерскому учету; начало либо прекращение торговой деятельности предприятия; окончание периода, в течение которого отчетность не составлялась; ровно 12 месяцев после начала нового отчетного периода; приобретение либо утрата статуса налогового резидента Великобритании, или если компания перестает быть налогоплательщиком по корпоративному налогу. Если налоговая декларация по корпоративному налогу была подана позднее 18 месяцев после окончания налогового периода, налоговое управление Великобритании налагает штраф.

    С 2006 существуют два уровня корпоративного налога. Налог в 30 % платится компаниями, доход которых превышает 1.5 миллиона фунтов. Для компаний с меньшим доходом уровень налога составляет 19 %. Компании, занимающиеся нефтяными разработками, платят дополнительный корпоративный налог в размере 20 %

    Налог на прибыль в РФ

    Налог на прибыль является одним из главных источников наполнения доходной части Госбюджета, а также бюджетов субъектов РФ. С принятием НК РФ, изменился и размер налога на прибыль. В 2014 году, по всей видимости, никаких серьезных поправок в НК вносить не планируют, поэтому и налог на прибыль в 2014 году также останется без изменений.

    Налогом на прибыль является прямой налог, который взимаемается с прибыли организации. С 1 января 2002 года регулируется главой 25 Налогового кодекса РФ.

    Плательщиками налога на прибыль организаций признаются согласно (ст. 246 НК РФ):

    — иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) получающие доходы от источников в Российской Федерации.

    Освобождаются от обязанностей плательщика налога на прибыль организации:

    — перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного налога (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, указанным в пп. 3 и 4 статьи 284 НК);

    — применяющие упрощенную систему налогообложения (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, указанных в пп. 3 и 4 статьи 284 НК);

    — осуществляющие виды деятельности, по которым уплачивается единый налог на вмененный доход (в части доходов, полученных от деятельности, попадающей под ЕНВД);

    — занимающиеся игорным бизнесом (в части доходов, полученных от деятельности, по которой уплачивается налог на игорный бизнес).

    С 2008 по 2017 г. не относятся к налогоплательщикам иностранные организаторы Олимпийских и Параолимпийских игр в отношении доходов, полученных в связи с организацией и проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Параолимпийских зимних игр 2014 г. в г. Сочи (п. 2 ст. 246 НК РФ). Кто относится к иностранным организаторам, закреплено в ст. 3 федерального закона от 01.12.2007 № 310-ФЗ.

    Объектом налогообложения является прибыль, которой признаются (ст. 247 НК РФ):

    — для российских организаций — полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, которые определяются в соответствии с гл. 25 НК РФ;

    — для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства — полученные через эти постоянные представительства доходы, уменьшенные на величину произведенных этими постоянными представительствами расходов, которые определяются в соответствии с гл. 25 НК РФ;

    — для иных иностранных организаций — доходы, полученные от источников в Российской Федерации. Доходы указанных налогоплательщиков определяются в соответствии со ст.309 НК РФ. По прибыли, облагаемой по разным ставкам, налоговая база определяется отдельно.

    Доходы, полученные в натуральной форме, включая товарообменные операции, учитываются при определении налоговой базы исходя из цены сделки с учетом положений ст. 40 НК РФ. Налоговая база определяется нарастающим итогом с начала налогового (отчетного) периода.

    В зависимости от выбранного налогоплательщиком метода признания доходов и расходов поступления, связанные с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, признаются в соответствии со ст. 271 (метод начисления) или ст. 273 (кассовый метод) НК РФ. Кассовый метод могут применять организации (кроме банков), у которых в среднем за предыдущие четыре квартала выручка (без учета НДС) не превысила одного миллиона рублей за каждый квартал.

    Расходы, включающиеся в расчет прибыли, в зависимости от их характера и деятельности налогоплательщика подразделяются на расходы, связанные с производством, реализацией, внереализационные расходы.

    Если некоторые затраты с равным основанием могут быть отнесены одновременно к нескольким группам расходов, налогоплательщик вправе самостоятельно определить, к какой именно группе он отнесет такие затраты. В соответствии с п. 2 ст. 253 НК РФ все расходы, которые связаны с производством или реализацией, подразделяются на четыре вида:

    — расходы на оплату труда;

    — суммы начисленной амортизации;

    Федеральным законом от 16 ноября 2011 г. N 321-ФЗ раздел II настоящего Кодекса дополнен главой 3.1, вступающей в силу с 1 января 2012 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Федерального закона согласно которой:

    — консолидированной группой налогоплательщиков признается добровольное объединение налогоплательщиков налога на прибыль организаций на основе договора о создании консолидированной группы налогоплательщиков в порядке и на условиях, которые предусмотрены настоящим Кодексом, в целях исчисления и уплаты налога на прибыль организаций с учетом совокупного финансового результата хозяйственной деятельности указанных налогоплательщиков (далее — налог на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков);

    — участником консолидированной группы налогоплательщиков признается организация, которая является стороной действующего договора о создании консолидированной группы налогоплательщиков, соответствует критериям и условиям, предусмотренным настоящим Кодексом для участников консолидированной группы налогоплательщиков;

    — ответственным участником консолидированной группы налогоплательщиков признается участник консолидированной группы налогоплательщиков, на которого в соответствии с договором о создании консолидированной группы налогоплательщиков возложены обязанности по исчислению и уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков и который в правоотношениях по исчислению и уплате указанного налога осуществляет те же права и несет те же обязанности, что и налогоплательщики налога на прибыль организаций;

    — документом, подтверждающим полномочия ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков, является договор о создании консолидированной группы налогоплательщиков, заключенный в соответствии с настоящим Кодексом и гражданским законодательством Российской Федерации.

    Российские организации, соответствующие условиям, предусмотренным настоящей статьей, вправе создать консолидированную группу налогоплательщиков.

    Условия, которым должны соответствовать участники консолидированной группы налогоплательщиков, предусмотренные настоящей статьей, применяются в течение всего срока действия договора о создании указанной группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

    Консолидированная группа налогоплательщиков может быть создана организациями при условии, что одна организация непосредственно или косвенно участвует в уставном (складочном) капитале других организаций и доля такого участия в каждой такой организации составляет не менее 90 процентов. Указанное условие должно соблюдаться в течение всего срока действия договора о создании консолидированной группы налогоплательщиков.

    Налоговые ставки налога на прибыль субъектов РФ

    Налоговые ставки, применяемые при исчислении налога на прибыль, установлены ст. 284 НК РФ.

    Основная ставка с 1 января 2009 г. — 20%, при этом сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 2%, зачисляется в федеральный бюджет, а в размере 18% — в бюджеты субъектов Российской Федерации. В отношении отдельных видов доходов налоговым законодательством установлены специальные налоговые ставки, найти их можно в ст. 284 НК РФ. Ставка длясельхозпроизводителей, не перешедших на ЕСХН, на период 2004−2012 годов установлена в размере 0% (федеральный закон от 06.08.2004 № 110-ФЗ, в редакции Федерального закона от 22.07.2008 № 158-ФЗ).

    НК РФ установлены, кроме основной, еще и специальные ставки на прибыль:

    — для отдельных видов долговых обязательств — 0%, 9%, 15%;

    — на доходы, полученные в виде дивидендов — 0%, 9%, 15%;

    — для иностранных организаций, доходы которых не связанны с деятельностью в РФ через постоянные представительства — 10%, 20% ;

    Налоговая ставка налога, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации может быть понижена для отдельных категорий налогоплательщиков. При этом указанная налоговая ставка не может быть ниже 13,5 процента.

    Ставка налога на прибыль в Москве

    В Москве принят закон № 2 от 23.01.2013 года, который устанавливает пониженную ставку налога на прибыль организаций в части налога, подлежащего зачислению в бюджет города Москвы, для организаций — резидентов технополисов, технологических парков и индустриальных парков.

    Документ устанавливает ставку налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджет города Москвы, в размере 13,5% для организаций — резидентов технополисов, технологических парков и индустриальных парков в отношении прибыли, полученной от деятельности, осуществляемой на территории технополисов, технологических парков и индустриальных парков.

    Налог на прибыль в Санкт-Петербурге

    Согласно статьи 11-3 (введеной Законом Санкт-Петербурга от 02.05.2006 N 190-29), ставка налога на прибыль организаций, сумма которого зачисляется в бюджет Санкт-Петербурга.

    Для организаций — резидентов особой экономической зоны, расположенной на территории Санкт-Петербурга, от деятельности, осуществляемой ими на территории особой экономической зоны, устанавливается в размере 13,5 процента на весь период существования данной особой экономической зоны при условии ведения раздельного учета доходов (расходов), полученных (понесенных) от деятельности, осуществляемой на территории особой экономической зоны, и доходов (расходов), полученных (понесенных) при осуществлении деятельности за пределами территории особой экономической зоны. (в ред. Закона Санкт-Петербурга от 02.11.2007 N 527-104)

    Налогобложение прибыли в республике Адыгея

    Закон о ставке налога на прибыль организаций, зачисляемого в республиканский бюджет Республики Адыгея, для отдельных категорий налогоплательщиков от 24.04.2009 № 251. принят Государственным Советом — Хасэ Республики Адыгея 22 апреля 2009 года. Настоящий Закон в соответствии со статьей 284 части второй Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает пониженную ставку налога на прибыль организаций в части налога, подлежащего зачислению в республиканский бюджет Республики Адыгея, для отдельных категорий налогоплательщиков.

    Согласно статьи 1 установить ставку налога на прибыль организаций в части сумм налога, зачисляемого в республиканский бюджет Республики Адыгея, в размере 16,0 процента для следующих категорий налогоплательщиков, осуществляющих виды деятельности:

    Популярное:

    • Приказ 127 с изменениями Приказ Министерства юстиции РФ от 6 июля 2017 г. № 127 “О внесении изменений в Правила внутреннего распорядка исправительных учреждений, утвержденные приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 16.12.2016 № 295” В соответствии […]
    • Приказ об утверждении коммерческой тайны Образец, Приказ об установлении перечня сведений имеющих коммерческую тайну и о мерах по сохранению конфиденциальности сведений имеющих коммерческую тайну Приказ об установлении перечня сведений имеющих коммерческую тайну Образец, Приказ […]
    • Правила игроков на сервере Главная страница / Правила для игроков 1. Общее положение: 1.1. Настоящие Правила обязательны к ознакомлению и соблюдению всеми игроками, находящимися на игровом сервере «Заходи-Не Бойся, Выходи-Не Плачь!», независимо от возраста, […]
    • Страховка путешествие за границу Страховка путешествие за границу Любите путешествовать и планируете свой отдых самостоятельно? Тогда полис страхования ИНТАЧ - это то, что Вам нужно! При покупке полиса страхования путешественников мы дарим вам уникальную возможность […]
    • Перечень проектов для экспертизы Экспертиза в РФФИ Дата публикации: 26.08.2013 Целью и предметом деятельности Российского фонда фундаментальных исследований являются финансовая, в том числе в форме грантов юридическим и физическим лицам, и организационная поддержка […]
    • Вакансии новосибирск помощник адвоката Вакансии новосибирск помощник адвоката Помощник юриста - стажёр в юридическую фирму Юридический центр "Робин" • Новосибирск Бракоразводная компания • Новосибирск Гросс/год: 50 000 руб. Юридический кабинетъ Жуковых • Новосибирск Центр […]
    • Возврат процентов по ипотеке 2014 Как заполнить декларацию 3-НДФЛ по ипотеке? Многие граждане, выплачивающие ипотеку, могут получить от государства значимую поддержку – вернуть уплаченный НДФЛ для покрытия своих расходов по кредиту. Дорогие читатели! Статья рассказывает о […]
    • Как оплачиваются налоги на квартиру Как платить налог на недвижимость в Испании Главная / Статьи / Как платить налог на недвижимость в Испании Как видим, все владельцы недвижимости Испании всех видов недвижимости оплачиваются налоги на основании соответствующих законов […]