Нпа регулирующие пособия

Основные нормативные правовые акты, регулирующие порядок назначения и выплаты пособия

Основные нормативные правовые акты, регулирующие порядок назначения и выплаты пособия

1. Федеральный закон от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» doc;

2. Федеральный закон от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» doc;

3. Постановление ФСС РФ от 22.02.1996 № 16 «О мерах по реализации Федерального закона «О погребении и похоронном деле» (вместе с «Временным порядком обеспечения социальным пособием на погребение, возмещения стоимости гарантированного перечня услуг по погребению и учета расходования средств социального страхования на эти цели») doc ;

4. Постановление Правительства Российской Федерации от 21.04.2011 № 294 (в ред. от 11.12.2017 № 1514) «Об особенностях финансового обеспечения, назначения и выплаты в 2012 — 2020 годах территориальными органами Фонда социального страхового Российской Федерации застрахованным лицам страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, осуществления иных выплат и возмещенияя расходов сирахователя на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников, а также об особенностях уплаты страховых взносов по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» doc .

Перечень нормативных правовых актов по назначению и выплате пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, рождении ребёнка, уходе за ребёнком (до 1,5 лет и по болезни), смерти члена семьи

Перечень нормативных правовых актов РФ, регулирующих порядок назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, при рождении ребёнка, по уходу за ребёнком, социального пособия на погребение

1) Федеральный закон от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»;

2) Федеральный закон от 19.05.1995 № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»;

3) Федеральный закон от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле»;

4) Федеральный закон от 06.04.2015 N 68-ФЗ «О приостановлении действия положений отдельных законодательных актов Российской Федерации в части порядка индексации окладов денежного содержания государственных гражданских служащих, военнослужащих и приравненных к ним лиц, должностных окладов судей, выплат, пособий и компенсаций и признании утратившим силу Федерального закона «О приостановлении действия части 11 статьи 50 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в связи с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» (статья 4.2);

5) «Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)» – 34 глава

6) Постановление Правительства РФ от 26.01.2017 г. № 88 «Об утверждении размера индексации выплат, пособий и компенсаций в 2017 году»;

7) Постановление Правительства РФ от 15.06.2007 № 375 «Об утверждении Положения об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»;

8) Постановление Правительства РФ от 12.10.2010 № 813 «О сроках индексации предельного размера стоимости услуг по погребению, подлежащих возмещению специализированной службе по вопросам похоронного дела, а также предельного размера социального пособия на погребение»;

9) Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23.12.2009 № 1012н «Об утверждении Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей»;

10) Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 06.02.2007 № 91 «Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам»;

11) Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.06.2011 N 624н «Об утверждении Порядка выдачи листков нетрудоспособности»;

12) Приказ Минтруда России от 30.04.2013 N 182н «Об утверждении формы и порядка выдачи справки о сумме заработной платы, иных выплат и вознаграждений за два календарных года, предшествующих году прекращения работы (службы, иной деятельности) или году обращения за справкой о сумме заработной платы, иных выплат и вознаграждений, и текущий календарный год, на которую были начислены страховые взносы, и о количестве календарных дней, приходящихся в указанном периоде на периоды временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком, период освобождения работника от работы с полным или частичным сохранением заработной платы в соответствии с законодательством Российской Федерации, если на сохраняемую заработную плату за этот период страховые взносы в Фонд социального страхования Российской Федерации не начислялись»;

13) Приказ Министерства здравоохранения и социального развития от 24 января 2011 года № 21н «Об утверждении формы заявления застрахованного лица о направлении запроса в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации о представлении сведений о заработной плате, иных выплатах и вознаграждениях, формы и порядка направления запроса, формы и порядка представления запрашиваемых сведений территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации»;

14) Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 января 2007 г. N 74 «Об утверждении Перечня уважительных причин пропуска срока обращения за пособием по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячным пособием по уходу за ребенком».

Адрес:
390006, г. Рязань, ул. Свободы, д.53

Основные нормативные правовые акты, регулирующие порядок назначения, исчисления и выплаты пособия

Основные нормативные правовые акты, регулирующие порядок назначения, исчисления и выплаты пособия:

1. Федеральный закон от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» doc;

2. Постановление Правительства РФ от 15.06.2007 № 375 «Об утверждении Положения об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» doc;

3. Приказ Минздравсоцразвития России от 06.02.2007 № 91 «Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам» doc;

4. Приказ Минздравсоцразвития России от 31.01.2007 № 74 «Об утверждении перечня уважительных причин пропуска срока обращения за пособием по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячным пособием по уходу за ребенком» doc;

5. Приказ Минздравсоцразвития России от 26.04.2011 г. № 347н «Об утверждении формы бланка листка нетрудоспособности» doc;

6. Приказ Минздравсоцразвития России от 29.06.2011 № 624н «Об утверждении Порядка выдачи листков нетрудоспособности» doc.

Электронная библиотека

Статьей 3 федерального закона от 12 янва­ря 1996 г. № 8-ФЗ «О погребении и похорон­ном деле» погребение определяется как обрядо­вые действия по захоронению тела (останков) человека после его смерти в соответствии с обычаями и традициями, не противоречащими санитарным и иным требованиям.

Погребение может осуществляться путем предания тела (останков) умершего земле (за­хоронение в могилу, склеп), огню (кремация с последующим захоронением урны с прахом), воде (захоронение в воду в порядке, установ­ленном законодательством России).

Пособие на погребение представляет собой один из видов единовременного пособия по социальному страхованию, выплачиваемого в денежной сумме в случае смерти граждан ли­цам, возложившим на себя обязанности по осуществлению погребения умершего.

Это пособие с 1 марта 1996 г. выдается в со­ответствии с федеральным законом от 12 января 1996 г. № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (с последую­щими изменениями и дополнениями),

Для некоторых категорий граждан предоставление данного пособия осуществляется в порядке и размерах, установленных иными нормативны­ми правовыми актами, в частности законом РФ от 18 июня 1992 г. «О соци­альной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», федеральным законом от 20 июня 1996 г. № 81-ФЗ «О государственном регулировании в области добычи и ис­пользования угля, об особенностях социальной защиты работников органи­заций угольной промышленности» и некоторыми другими.

Согласно ст. 9 закона «О погребении и похоронном деле» по­лучателями пособия на погребение являются граждане, не воспользо­вавшиеся услугами по погребению, которые обязаны оказывать специ­ализированные службы по вопросам похоронного дела.

Статьей 10 этого закона определено, что данное пособие вправе по­лучить супруг умершего, его близкие и иные родственники, законный представитель или другое лицо, взявшие на себя обязанности и расходы по погребению умершего (погибшего).

Как установлено ст. 10 закона «О погребении и похоронном деле», пособие на погребе­ние выплачивается в размере, равном стоимости гарантированных услуг по погребению, но не превышающем, 1000 рублей. В районах и местностях, где к заработной плате установлен район­ный коэффициент, величина пособия определяется с применением со­ответствующего районного коэффициента.

Для некоторых случаев законодательством установлены повышен­ные размеры этого пособия. Так, ч. 2 ст. 14 и ч. 3 ст. 25 закона «О соци­альной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» предусмот­рена выплата пособия на погребение в размере 2000 рублей. Пособие в этом размере выплачивается на погребение умерших вследствие луче­вой болезни и других заболеваний, возникших в связи с чернобыльской катастрофой, инвалидов вследствие этой катастрофы, а также детей (в том числе последующих поколений) и подростков, страдавших болез­нями по этой же причине или обусловленными генетическими послед­ствиями радиоактивного облучения их родителей.

При этом заболевания умерших детей подтверждаются медицин­скими заключениями, а право других лиц на пособие в указанном по­вышенном размере – специальными удостоверениями инвалидов либо удостоверениями участников ликвидации катастрофы, которые имели умершие.

Федеральный «О государственном регулировании в области добычи и ис­пользования угля, об особенностях социальной защиты работников органи­заций угольной промышленности» не определяет како­го-либо фиксированного размера пособия на погребение, однако содер­жит обязанность организации угольной промышленности, ответствен­ной за гибель (смерть) своего работника, возместить понесенные его семьей в связи с погребением расходы в полном размере. Так, ст. 22 это­го федерального закона предусмотрено, что в случае гибели работника, занятого на тяжелых работах и работах с опасными и (или) вредными условиями труда по добыче (переработке) угля, или в случае смерти ин­валида, связанной с увечьем, полученным им на производстве, сверх ус­тановленного законодательством размера возмещения вреда работода­тель обязан выплатить семье погибшего (умершего) единовременное пособие в размере, достаточном для оплаты всех расходов, связанных с погребением погибшего (умершего).

В случае смерти пенсионера из числа военнослужащих, лиц рядово­го и начальствующего состава органов внутренних дел и членов их се­мей лицам, производившим их похороны (прежде всего, членам семьи умершего либо иным лицам), выплачивается пособие на погребение в размере двухмесячной пенсии (за выслугу лет, по инвалидности) или доли пенсии по случаю потери кормильца, получаемой пенсионером ко дню смерти, но не менее пособия на погребение, установленного феде­ральным законодательством. Таково содержание п. 21 постановления Совета Министров и Правительства РФ от 22 сентября 1993 г. № 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, и их семьям в РФ» (с последующими изменениями и дополнениями).

Это правительственное постанов­ление распространяется также на сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, таможенных органов, налоговой полиции, а также прокуроров, следователей и других сотрудников уч­реждений Генеральной прокуратуры РФ, имеющих классные звания, и членов их семей.

Вместе с тем пособие на погребение в этих случаях не выплачивает­ся, если похороны произведены за счет государства.

Кроме пособия на погребение, членам семьи умерших пенсионеров-военнослужащих из числа высших и старших офицеров, лиц высшего и начальствующего состава органов внутренних дел и иных перечисленных лиц может быть выплачено единовременное пособие. Помимо этих пособий членам семьи умершего пенсионера, если они производили его похороны, выплачиваются до принятия наследства суммы пенсии, начисленной пенсионеру, но недополученной им в свя­зи с его смертью (ст.

Как предусматривает ст. 9 федерального закона «О погребении и по­хоронном деле», гражданам гарантируется оказание на безвозмездной основе следующего перечня услуг по погребению:

· оформление документов, необходимых для погребения;

· предоставление и доставка гроба и других предметов, необходи­мых для погребения;

· перевозка тела (останков) умершего на кладбище (в крематорий);

· погребение (кремация с последующей выдачей урны с прахом).

Стоимость гарантированного перечня услуг по погребению опреде­ляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с соответствующими отделениями Пенсионного фонда РФ и Фонда социального страхования РФ.

Согласно ч. 2 ст. 10 федерального закона «О погребении и похорон­ном деле» выплата пособия на погребение осуществляется:

1) органом, в котором умерший получал пенсию;

2) организацией, в которой работал умерший либо работает один из его родителей или другой член семьи умершего несовершеннолетнего;

3) органом социальной защиты населения по месту жительства в слу­чаях, если умерший не работал и не являлся пенсионером, а также в слу­чае рождения мертвого ребенка по истечении 196 дней беременности.

Помимо этих органов, названных в законе, пособия на погребение могут предоставляться и другими организациями, находящимися в еди­ной системе с перечисленными органами какого-либо министер­ства или ведомства РФ.

Так, выплаты пособия на погребение лиц из числа гражданского персонала Вооруженных Сил РФ и неработающих членов их семей, умерших вне пункта дислокации воинской части или другой военной организации Министерства обороны РФ, по выбору получателей могут производиться в районном (городском) военном комиссариате. Таковы положения приказа Министра обороны от 11 октября 1993 г. № 467 (за­регистрирован в Министерстве юстиции РФ 22 октября 1993 г. № 371).

Пособие на погребение выплачивается в день обращения за ним на основании свидетельства о смерти, выданного органами записи актов гражданского состояния (ЗАГС). При этом пособие выдается, если обращение за ним последовало не позднее шести месяцев со дня смерти.

В соответствии с п. 5 ст. 9 федерального закона «О погребении и похорон­ном деле» гражда­не, получившие гарантированный перечень услуг от специализирован­ной службы по вопросам похоронного дела, утрачивают свое право на получение пособия на погребение. Кроме того, пособие также не выдается, если погребение граждан осуществляется за счет государства в порядке, определенном рядом нормативных правовых актов.

К числу нормативных правовых актов следует отнести постановление Правительства РФ от 1 июня 1994 г. № 616 «О погребении реабилитированных лиц в случае их смерти за счет государства» (с последующими изменениями и допол­нениями). Им установлен порядок возмещения государством затрат, связанных с погребением реабилитированных граждан, в том числе лиц из числа репрессированных народов, подвергшихся репрессиям на тер­ритории РФ по признакам национальной и иной принадлежности.

Погребение спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб и формирований, а также спасателей, привлекавшихся к прове­дению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций в индивидуальном порядке либо в составе нештатных или общественных аварийно-спаса­тельных формирований, осуществляется согласно постановлению Пра­вительства РФ от 31 октября 1996 г. № 1311. Если захоронение перечисленных лиц производится за счет средств, выделяемых на содержание указанных служб и формирований либо выделяемых федеральными ор­ганами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного само­управления, а также предприятиями, учреждениями и организациями по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного ха­рактера, то социальное пособие на погребение по федеральному закону «О погребении и похорон­ном деле» в данных случаях не выдается.

Оно также не выплачивается на погребение граждан, привлекавших­ся к выполнению специальных задач, связанных с проведением меропри­ятий по борьбе с терроризмом. Обязательным условием для этого являет­ся погребение этих лиц за счет организаций, привлекавших их к выполнению специальных задач. Ритуальные услуги в этих случаях опла­чиваются в соответствии с постановлением Правительства РФ от 22 янва­ря 1997 г. № 58 «О мерах социальной защиты лиц, привлекаемых к вы­полнению специальных задач, связанных с проведением мероприятий по борьбе с терроризмом».

Ритуальные услуги в связи с гибелью (смертью) военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, участников войны из их числа, граждан, уволенных с военной службы либо по окончании службы в на­званных органах, а также привлеченных на военные сборы граждан ока­зываются за счет министерств и иных федеральных органов исполни­тельной власти, в которых погибший (умерший) проходил военную службу (военные сборы, службу). Порядок погашения и размеры этих затрат установлены постановлением Правительства РФ от 6 мая 1994 г. № 460 «О нормах расходов денежных средств на погребение погибших (умерших) военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, граждан, призванных на военные сборы, и лиц, уволенных с военной службы (службы), а также на изготовление и установку надгробных па­мятников» (с последующими изменениями и дополнениями). Поэтому и в указанном случае при погребении этих лиц за государственный счет пособие на погребение не выплачивается.

Следует также помнить, что по­собия на погребение умерших пенсионеров и членов их семей, выплата которых предусмотрена ранее указанным постановлением Совета Ми­нистров – Правительства РФ от 22 сентября 1993 г. № 941, не предо­ставляются, если их похороны произведены также за счет государства.

Нпа регулирующие пособия

устанавливаются на федеральном и региональном уровне, так как вопросы защиты семьи, материнства, отцовства и детства отнесены к совместному ведению РФ и субъектов РФ (ст. 72 Конституции РФ).

К числу федеральных законов , регулирующих порядок назначения и выплаты государственных детских пособий семьям с детьми, на всей территории РФ, относятся:

Конституция РФ от 12 декабря 1993 г. (ст. 7, 38, 39, 72).

Трудовой кодекс РФ от 30 декабря 2001 г. (ст. 255-257).

Федеральный закон «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» от 19 мая 1995 г. № 81-ФЗ, который учреждает систему гарантированных Российской Федерацией государственных пособий в связи с рождением и воспитанием детей.

Федеральный закон «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» от 29 декабря 2006 г. № 255-ФЗ, который устанавливает единый порядок обеспечения государственными пособиями граждан с детьми, подлежащих обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

Закон РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» от 15 мая 1991 г. № 1244-1, который вводит дополнительные меры социальной поддержки семьям, претерпевшим влияние неблагоприятных факторов, возникших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, в т. ч. гражданам, принимавшим участие в ликвидации последствий этой катастрофы, а также приравненным к ним категориям граждан (подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 г. на ПО «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, гражданам из подразделений особого риска).

В развитие этого базового законодательства принят ряд подзаконных нормативных правовых актов, детально регламентирующих порядок назначения и выплаты государственных детских пособий семьям с детьми:

Положение об исчислении среднего заработка (дохода, денежного довольствия) при назначении пособия по беременности и родам и ежемесячного пособия по уходу за ребенком отдельным категориям незастрахованных граждан (утв. постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2009 г. № 1100).

Положение об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (утв. постановлением Правительства РФ от 15 июня 2007 г. № 375).

Правила выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком в двойном размере до достижения ребенком возраста трех лет гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (утв. постановлением Правительства РФ от 16 июля 2005 г. № 439).

Порядок назначения и выплаты ежемесячных компенсационных выплат отдельным категориям граждан (утв. Постановлением Правительства РФ от 3 ноября 1994 г. № 1206).

Порядок и условия назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей (утв. приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 23 декабря 2009 г. № 1012 н).

Порядок выдачи листков нетрудоспособности (утв. приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 29 июня 2011 г. № 624 н).

Кроме этого, субъекты РФ вправе вводить на своем уровне дополнительные меры поддержки граждан с детьми, принимая соответствующие нормативные правовые акты.

Так, в городе федерального значения Москве действует ряд законов, устанавливающих широкий перечень социальных льгот для семей с детьми, проживающих в Москве:

Закон города Москвы «О социальной поддержке семей с детьми в городе Москве» от 23 ноября 2005 г. № 60.

Закон города Москвы «О ежемесячном пособии на ребенка» от 3 ноября 2004 г. № 67.

Закон города Москвы «О молодежи» от 30 сентября 2009 г. № 39.

Учет начисления и выплаты пособия по беременности и родам

Как в 2016 г. отразить в учете организации начисление и выплату работнице пособия по беременности и родам?

Работница организации в январе 2016 г. представила листок нетрудоспособности и заявление на отпуск по беременности и родам. Отпуск по беременности и родам предоставляется работнице с 25 января на 140 календарных дней.

Выплаты в пользу работницы (заработная плата), на которые начислялись страховые взносы в ФСС РФ, составили: в 2014 г. — 720 000 руб., в 2015 г. — 697 600 руб. В сентябре 2015 г. работница была нетрудоспособна 10 календарных дней. Иные исключаемые при расчете среднего дневного заработка периоды у работницы отсутствуют. Пособие по беременности и родам выплачивается в безналичной форме путем перечисления средств на банковский счет работницы.

Корреспонденция счетов:

Нормативно-правовое регулирование отношений по назначению пособия по беременности и родам и трудовые отношения

Беременность и роды признаются страховыми случаями по обязательному социальному страхованию. Работницы организации (застрахованные лица) получают страховое обеспечение в виде пособия по беременности и родам (п. 2 ч. 2 ст. 1.3, п. 2 ч. 1 ст. 1.4, п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (далее — Закон N 255-ФЗ)).

Для назначения и выплаты пособия по беременности и родам работница представляет листок нетрудоспособности, выданный медицинской организацией по установленной форме в Порядке, утвержденном Приказом Минздравсоцразвития России от 29.06.2011 N 624н «Об утверждении Порядка выдачи листков нетрудоспособности» (ч. 5 ст. 13 Закона N 255-ФЗ).

В общем случае женщинам по их заявлению и на основании представленного листка нетрудоспособности предоставляются отпуска по беременности и родам продолжительностью 140 календарных дней (70 дней до родов, 70 дней после родов). При этом производится выплата пособия по государственному социальному страхованию в установленном федеральными законами размере. Отпуск по беременности и родам исчисляется суммарно и предоставляется женщине полностью независимо от числа дней, фактически использованных ею до родов (ст. 255 Трудового кодекса РФ, ч. 1 ст. 10 Закона N 255-ФЗ, ст. 7 Федерального закона от 19.05.1995 N 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»).

Пособие по беременности и родам назначается в течение 10 календарных дней со дня обращения застрахованного лица за его получением с необходимыми документами (листком нетрудоспособности), а выплата пособия осуществляется работодателем в ближайший после назначения пособия день, установленный для выплаты заработной платы (ч. 1 ст. 15 Закона N 255-ФЗ, п. п. 14, 18, пп. «а» п. 16 Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей, утвержденных Приказом Минздравсоцразвития России от 23.12.2009 N 1012н (далее — Порядок)).

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона N 255-ФЗ, пп. «а» п. 17 Порядка вся сумма пособия по беременности и родам, рассчитанная в соответствии с законодательством, выплачивается за счет средств бюджета ФСС РФ.

Расчет пособия по беременности и родам

Пособие по беременности и родам исчисляется исходя из среднего заработка работницы, рассчитанного за два календарных года, предшествующих году наступления отпуска по беременности и родам (ч. 1 ст. 14 Закона N 255-ФЗ, п. 6 Положения об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 15.06.2007 N 375 (далее — Положение)). В данном случае в расчетный период включаются 2014 и 2015 гг.

В средний заработок, исходя из которого исчисляется пособие по беременности и родам, включаются все виды выплат и иных вознаграждений в пользу работницы, которые включались в базу для начисления страховых взносов в ФСС РФ в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2009 N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования » (далее — Закон N 212-ФЗ) (ч. 2 ст. 14 Закона N 255-ФЗ, п. 2 Положения).

Пособие по беременности и родам рассчитывается исходя из среднего дневного заработка, сумма которого определяется путем деления суммы начисленного заработка за два календарных года, предшествующих году наступления отпуска по беременности и родам, на число календарных дней в этом периоде, за исключением календарных дней, приходящихся в данном случае на период временной нетрудоспособности (ч. 3.1 ст. 14 Закона N 255-ФЗ, п. 15, абз. 1, 2 п. 15(2) Положения).

Следовательно, с учетом исключаемого периода число календарных дней для расчета среднего дневного заработка принимается равным 720 дням (365 дн. x 2 года — 10 дн., где 10 дн. — количество календарных дней нетрудоспособности работницы в сентябре 2015 г.). Средний дневной заработок работницы в данном случае равен 1968,89 руб. ((720 000 руб. + 697 600 руб.) / 720 дн.).

Однако средний дневной заработок для исчисления пособия по беременности и родам не может превышать величину, определяемую путем деления на 730 суммы предельных величин базы для начисления страховых взносов в ФСС РФ, установленных в соответствии с Законом N 212-ФЗ на два календарных года, предшествующих году наступления соответствующего отпуска по беременности и родам (ч. 3.3 ст. 14 Закона N 255-ФЗ, абз. 4 п. 15 (2) Положения).

Предельные величины базы для начисления страховых взносов в ФСС РФ составляют: на 2014 г. — 624 000 руб., на 2015 г. — 670 000 руб. (ч. 4 ст. 8 Закона N 212-ФЗ, п. 1 Постановления Правительства РФ от 30.11.2013 N 1101 «О предельной величине базы для начисления страховых взносов в государственные внебюджетные фонды с 1 января 2014 г.», п. 1 Постановления Правительства РФ от 04.12.2014 N 1316 «О предельной величине базы для начисления страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации и Пенсионный фонд Российской Федерации с 1 января 2015 г.»).

Таким образом, исходя из приведенных выше норм предельный размер среднего дневного заработка для исчисления пособия по беременности и родам по страховым случаям, наступившим в 2016 г., составляет 1772,60 руб. ((624 000 руб. + 670 000 руб.) / 730 дн.).

В данном случае средний дневной заработок, рассчитанный исходя из фактического заработка работницы за расчетный период (1968,89 руб.), превышает предельный размер среднего дневного заработка для исчисления пособия в 2016 г. (1772,60 руб.). Соответственно, сумма пособия по беременности и родам рассчитывается исходя из предельного размера среднего дневного заработка, равного 1772,60 руб.

Размер пособия по беременности и родам определяется путем умножения размера дневного пособия на число календарных дней, приходящихся на период отпуска по беременности и родам. Размер дневного пособия определяется как 100% среднего дневного заработка (ч. 4, 5 ст. 14, ч. 1 ст. 11 Закона N 255-ФЗ).

Исходя из приведенных норм, сумма причитающегося работнице пособия равна 248 164 руб. (1772,60 руб. x 100% x 140 дн.).

Бухгалтерский учет

Сумма пособия по беременности и родам, выплачиваемая за счет средств бюджета ФСС РФ, расходом организации не является (применительно к п. 2 Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33н) и относится на расчеты с ФСС РФ.

Бухгалтерские записи по отражению операций, связанных с начислением и выплатой работнице пособия по беременности и родам, производятся в порядке, установленном Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденной Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н, и приведены ниже в таблице проводок.

Налог на прибыль организаций

Сумма пособия по беременности и родам, выплачиваемая за счет средств ФСС РФ, не учитывается в составе расходов при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль, так как не выполняется условие абз. 2 п. 1 ст. 252 НК РФ (в данной сумме организация затрат не несет).

Налог на доходы физических лиц (НДФЛ) и страховые взносы

Сумма пособия по беременности и родам не облагается НДФЛ на основании п. 1 ст. 217 Налогового кодекса РФ (см. также п. 2 Письма Минфина России от 03.03.2015 N 03-04-05/11080).

Пособия по беременности и родам не подлежат обложению страховыми взносами на обязательное пенсионное страхование, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное медицинское страхование и на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (п. 1 ч. 1 ст. 9 Закона N 212-ФЗ, пп. 1 п. 1 ст. 20.2 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний «).

Популярное:

  • Ликвидация юридического лица дипломная работа Ликвидация юридического лица дипломная работа Работ в текущем разделе: [ 6130 ] Дисциплина: Гражданское право На уровень вверх Тип: Курсовая работа | Цена: 650 р. | Страниц: 31 | Формат: doc | Год: 2012 | КУПИТЬ | Получить […]
  • Работа европейского суда Работа европейского суда Работ в текущем разделе: [ 640 ] Дисциплина: Право На уровень вверх Тип: Курсовая работа | Цена: 650 р. | Страниц: 70 | Формат: doc | Год: 2012 | КУПИТЬ | Получить демо-версию работы бесплатно Данная […]
  • Курсовые виды исков Работ в текущем разделе: [ 6130 ] Дисциплина: Гражданское право На уровень вверх Тип: Курсовая работа | Цена: 650 р. | Страниц: 27 | Формат: doc | Год: 2012 | КУПИТЬ | Получить демо-версию работы бесплатно Данная работа была […]
  • Приказ мвд административная практика Приказ МВД РФ от 5 мая 2012 г. № 403 “О полномочиях должностных лиц системы МВД России по составлению протоколов об административных правонарушениях и административному задержанию” В соответствии с частью 2 статьи 27.3, частью 4 статьи […]
  • Закон о усадьбах краснодарски Закон Краснодарского края от 3 июля 2012 г. N 2536-КЗ "О сельских усадьбах в малых сельских населенных пунктах Краснодарского края" (с изменениями и дополнениями) Закон Краснодарского краяот 3 июля 2012 г. N 2536-КЗ"О сельских усадьбах в […]
  • Пенсия военнослужащих с 2012 Президент РФ В.В.Путин заявил о необходимости увеличить военные пенсии с 1 января 2018 г. Сегодня, 25.10.2018 г., на совещании с членами Правительства РФ Президент РФ В.В.Путин заявил о необходимости увеличить (проиндексировать) военные […]
  • Военная пенсия 2018 размер Согласно российского пенсионного законодательства военная пенсия в 2018 году положена гражданам, которые имеют выслугу срок службы от 20 лет (военная служба, служба в ОВД, ГПС, ФСИН и т.п.) или достигших максимального возраста пребывания […]
  • Материнской капитал с 2012 Программа «материнский капитал» стала одной из самых действенных мер по государственной поддержке семей с детьми. Установленная в 2007 году сумма 250 тыс. рублей по сертификату на маткапитал благодаря предусмотренной законом ежегодной […]