Переселение душ—факты

Новые комментарии

Топ-5 за сутки

  • Вышел клип к новому фильму «Гоголь. Страшная месть» с сексом, матами и голосом Шнурова( комментариев: 4 )
  • Депутат Госдумы предложил закрыть все секс-шопы( комментариев: 2 )
  • На севере Крыма – экологическая катастрофа( комментариев: 3 )
  • Что иностранцы думают о русской кухне( комментариев: 17 )
  • Прогулка по исчезающему грузинскому городку( комментариев: 4 )
  • 7 историй о переселении душ

    В некоторых религиях встречаются упоминания о так называемом переселении душ или реинкарнации, когда сущность человека переживает его тело и обретает новую физическую форму. Прямого доказательства существования такого явления пока нет, но иногда случается, что перестаёшь считать буддистское Колесо Сансары выдумкой. Вот несколько историй, случившихся в настоящее время, но уходящих корнями туда, в прошлые жизни.

    1. Иисус Христос и Мария Магдалина из Австралии

    «Меня зовут Иисус, я не шучу. В первый раз я побывал в вашем мире чуть более двух тысяч лет назад», — заявляет Алан Джон Миллер, бывший IT-специалист из Австралии, а его подружка совершенно серьёзно считает себя реинкарнацией раскаявшейся блудницы Марии Магдалины.

    «Я очень хорошо помню момент распятия, это было не так мучительно для меня, как для Мэри, которая при всём этом присутствовала», — продолжает Миллер, у которого есть двое детей от первого брака. Как утверждает Алан, первая жена ушла от него, когда он начал вспоминать подробности прошлой жизни. Миллер также заявляет, что отчётливо помнит, как совершал чудодейственные деяния и упоминает некоторые моменты из жизни Христа.

    Австралийская пара возглавляет религиозную организацию «Божественная Истина», собрания которой проходят в их собственном доме. Встречи с «Иисусом» и «Марией» посещают около 150-ти человек.

    2. Мальчик, бывший лётчиком времён Второй Мировой

    21-летний американский лётчик-истребитель был сбит японцами над Тихим океаном шесть десятилетий назад. Его имя так и не стало бы достоянием широкой известности, если бы история не получила неожиданное продолжение, связанное с малышом по имени Джеймс Лейнингер.

    Однажды родители услышали, как их двухлетний сын кричит «Самолёт в огне! Малыш не может выбраться!» и были, конечно, немало удивлены — в таком возрасте дети обычно только учатся связно говорить.

    Со временем папа и мама привыкли, что ребёнок так и сыпет подробностями из жизни пилота морской авиации США Джеймса Хьюстона: мальчик рассказал им, что его самолёт был сбит японцами и разбился. Ещё Джеймс упоминал судно «Natoma Bay» и своего боевого товарища Джека Ларсона — как позже выяснилось, эти сведения были абсолютно достоверны.

    Из рассказов мальчика было известно, что машина Хьюстона была поражена прямым попаданием в двигатель, это подтвердил участник тех событий Ральф Кларбур, бывший в то время стрелком на одном из самолётов, взлетавших с авианосца «Natoma Bay». «Я своими глазами видел, как самолёт Джеймса Хьюстона-младшего был уничтожен зенитным огнём японцев во время операции близ Иводзимы 3 марта 1945-го года», — сообщил Кларбур.
    Джеймс Лейнингер почти официально признан перевоплощением лётчика Хьюстона, в 2010-м году вышла его книга «Уцелевшая душа», которая мгновенно стала бестселлером. Кроме того, некоторые отмечают удивительное сходство мальчика и трагически погибшего лётчика.

    3. Еврейская девочка в теле шведской поэтессы

    Барбро Карлен, поэтессу и писательницу из Швеции, с раннего детства терзали многократно повторяющиеся кошмары, связанные с темой Холокоста. В конце концов, после ряда удивительных совпадений, женщина пришла к выводу, что она — воплощение Анны Франк, еврейской девочки, автора знаменитого «Дневника», написанного ей во время преследования евреев нацистами и переведённого на многие языки мира.

    Карлен объявила о своём открытии в 1995-м году в интервью голландскому телеканалу, что вызвало неоднозначную реакцию жителей Амстердама — города, в котором Анна Франк жила со своей семьёй после бегства из нацистской Германии.

    Позже Барбро рассказала о своих ощущениях от прошлой жизни в одной из своих книг под названием «И волки выли», которая вызвала множество гневных отзывов — издание даже пытались запретить.

    4. Продавец-консультант считает себя Мэрилин Монро

    26-летний продавец Крис Виценс считает, что в прошлой жизни он был никем иным, как самой знаменитой блондинкой — Мэрилин Монро. К такому открытию его подтолкнули сеансы регрессионной терапии, во время которых человека погружают в глубокий гипноз.

    «Когда после первого сеанса терапевт рассказал, кем я был, я не поверил. Действительно, каковы шансы, что такое может произойти? Я решил, что это невозможно», — говорит Виценс.

    Также он добавляет: «Каждый раз во время сеансов я узнаю всё новые и новые подробности из жизни Мэрилин. Учтите, что я нормальный здравомыслящий человек, и мне незачем врать, выставляя себя на посмешище».

    Как утверждает молодой человек, на протяжении пяти сеансов с регрессионным терапевтом Фионой Чайлдс он становился урождённой Нормой Джин Бейкер (настоящее имя Монро), и Крису открывались такие детали из жизни актрисы, о которых он и помыслить не мог.

    5. Иисус перевоплотился в сержанта ГАИ

    Для Сына Божьего ничего не стоит иметь сразу несколько реинкарнаций по всему миру — одна из них оказалась в России.

    Сергей Анатольевич Тороп перепробовал в жизни множество профессий: был слесарем, электриком, преподавателем физкультуры, художником и даже сотрудником ГАИ. В 1989-м году Тороп потерял эту должность и, по его словам, «переродился»: он назвал себя Виссарионом, возвратившимся на Землю Иисусом Христом, и основал религиозное движение «Церковь последнего завета». Его учение сочетает в себе элементы православия, буддизма, апокалиптических сюжетов и экологических ценностей.

    Адепты «Церкви» обязаны придерживаться строгих правил: последователям запрещено есть мясо, курить и употреблять алкоголь, также сторонники Торопа не пользуются деньгами. Целью его движения является объединение всех мировых религий, а число сторонников учения насчитывает 5 тыс человек.

    6. Рокер Фил Коллинз считает себя воплощением одного из выживших в битве за миссию Аламо

    Знаменитое сражение так называемой Техасской революции произошло в 1836-м году в городке Сан-Антонио, штат Техас.

    Более 1500 (по другим оценкам — до 2400) мексиканцев осадили католическую миссию Аламо. Силы были неравны: мексиканцам противостояла горстка техасцев (по разным источникам — от 182-х до 260-ти человек), и, конечно, практически все защитники миссии были зверски убиты, количество спасшихся можно пересчитать по пальцам одной руки.

    Во время поездки в Техас Фил Коллинз встречался с ясновидящим, который убедил его, что тот в прошлой жизни был защитником Аламо. Певец стал интересоваться историей этого события и даже начал коллекционировать артефакты, связанные с битвой. Вскоре это стало настоящей страстью — его дом завален всевозможными предметами, имеющими хоть какое-то отношение той кровавой резне. В интервью журналу «Rolling Stone» Коллинз заявил, что в прошлой жизни он, вероятно, принимал в тех событиях самое непосредственное участие, поэтому теперь воспринимает всё это очень близко к сердцу.

    7. Сальвадор Дали — реинкарнация собственного покойного брата

    Старший брат гениального художника скончался от гастроэнтерита за девять месяцев до его рождения, причём его также звали Сальвадор. Когда 5-летний Сальвадор вместе с родителями пришёл на могилу брата, они вдруг заявили мальчику, что он — перерождение их первого ребёнка.

    «Мы были похожи, как две капли воды, но по-разному мыслили», — говорил позже Дали. Сложные отношения с умершим братом художник выразил фразой: «Брат мой, первоначальная версия меня самого, был задуман и зачат, как нечто чересчур абсолютное».

    Образ брата содержат многие из произведений Дали, самое известное из которых, пожалуй, так и называется — «Портрет моего умершего брата» (1963-й год).

    Художник не раз признавался, что испытывает значительное напряжение и даже некое давление, когда размышляет о жизни своей и брата.

    Переселение душ: факты и мнение ученых

    ИЗ ИСТОРИИ ВОПРОСА

    Вера в перевоплощение уходит корнями в древние восточные учения, но этот феномен давно интересует и ученых. В 1960-х пионерами в изучении реинкарнации стали американские психологи Сорвард Деслефсен, Хелен Вомбах и профессор психиатрии Ян Стивенсон, а их последователи организовали кафедры в Институте парапсихологии в Великобритании и Мюнхенском университете. В 1970-х первым стал исследовать «ксеноглоссию» — способность разговаривать на неизвестных ранее языках — английский профессор Дон Джонсон. Он же с двумя гипнотерапевтами создал в США Центр вечного возвращения, где исследовались семейные пары, которые были мужем и женой в других жизнях. В 1980 году в США около сотни психиатров из разных стран основали Ассоциацию терапии и исследования прошлых жизней.

    ТРИ ВИДА ПАМЯТИ

    Ученые выделяют три вида памяти о прошлом.
    Дежа вю (фр. «уже виденное») — психический феномен, с которым сталкиваются многие. В какой-то момент вам кажется, что вы уже находились в данной ситуации или наблюдали тот же пейзаж. Однако не обольщайтесь: дежа вю — не более чем игра вашего воображения, в некоторых случаях — больного. По мнению директора Центра психического здоровья Александра Тиганова, этот феномен относится к парамнезиям, то есть к искажениям памяти. И если вовремя не обследовать мозг, то этот эффект (если он часто повторяется!) может привести или к потере памяти, или к галлюцинациям.

    Генетическая память

    Это более глубокий вид воспоминаний, когда подсознание вдруг выдает информацию о далеких прародителях. Первым генетическую память стал изучать известный психолог Карл Юнг. Он считал, что опыт отдельной личности не утрачивается, а наследуется из поколения в поколение, сохраняясь в дальних закоулках мозга. Например, сам Юнг был убежден, что жил в XVIII веке, хотя год его рождения — 1875-й. Однажды его поразила картина французского художника, изображавшая врача того времени, — его туфли он признал своими. «У меня возникло яркое убеждение в том, — писал он,- что я когда-то носил их. Я буквально чувствую эти туфли у себя на ногах. Кстати, моя рука часто помимо воли выводила цифру 1775 вместо 1875, и при этом я ощущал необъяснимую ностальгию». Юнг навел справки и выяснил, что один из его предков в то время был лекарем в провинции.

    Кстати, Сильвестр Сталлоне считает, что его далекий предок был дозорным какого-то кочевого племени. А Киану Ривз уверен, что его прапрапрадед был танцором при бангкокском храме. Причем их рассказы подтвердились во время контрольных сеансов гипноза, когда они совершили «экскурсию» в прошлое прародителей.

    Проявлению генетической памяти активно противодействует наше сознание, поскольку «видения» прошлого могут вызвать раздвоение личности. Но эта память может проявиться во время сна, когда контроль сознания ослабляется.

    Реинкарнация

    Эти случаи не имеют ничего общего с генетической памятью: человек вспоминает жизни чужих людей, в тела которых якобы вселялась его душа. Сторонники реинкарнации уверены, что после смерти душа человека переходит в новое тело. Согласно восточным учениям, каждый из нас может прожить от 5 до 50 перевоплощений. Причем о прошлых жизнях можно вспомнить только в особых случаях: при травмах головы, психических расстройствах или в состоянии транса. Ученые, занимающиеся этой проблемой, утверждают, что события прошлых жизней могут влиять на здоровье и поведение личности. Так, например, человек может бояться огня потому, что в одном из прежних воплощений погиб во время пожара в Риме.

    2000 СЛУЧАЕВ ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЯ

    Крупнейший авторитет в этой области профессор психиатрии Ян Стивенсон (США) начал изучать опыт реинкарнации еще в 1960-е годы. Он описал более 2000 уникальных случаев перевоплощений, произошедших в разных концах земного шара. Причем каждый случай он изучал сам: выезжал на место и проводил колоссальную исследовательскую работу, помогая людям соединять обрывки воспоминаний. Собирал фотоматериал, расспрашивал очевидцев и даже делал раскопки, выступая в роли историка, этнографа и даже детектива.

    Доказательством факта реинкарнации доктор Стивенсон считает три явления: способность говорить на незнакомом языке, наличие родинок, шрамов и царапин у данного лица и его предшественника в одних и тех же местах и пусть малые, но исторические свидетельства.

    Треть от числа его общих наблюдений — это люди, которые имели врожденные дефекты. Например, мальчик с мощным кожным рубцовым наростом на затылке вспомнил, что в прошлой жизни его зарубили ударом топора по голове. Стивенсон нашел семью, где когда-то жил человек, убитый топором, и выяснил характер раны, которая, как калька, легла на кожный дефект на голове мальчика. Другой ребенок, родившийся с как будто обрубленными пальцами на руке, вспоминает, что получил травму на сельхозработах. И Стивенсон нашел людей, которые подтвердили, что действительно жил такой человек, умерший от потери крови, когда его пальцы попали в молотилку. Третий случай — девочка родилась с ногой без стопы. Эта девочка помнила себя молодой женщиной, которая попала под поезд, ей сделали ампутацию правой стопы, но она не выжила. И таких досконально проверенных, подтвержденных протоколами судебно-медицинского вскрытия случаев — сотни.

    Классическими случаями реинкарнации, по мнению Стивенсона, можно считать рассказы детей от 2 до 5 лет о своей «прошлой» жизни. К удивлению исследователей, эти истории часто до деталей совпадают с действительно происходившими, хотя ребенок никак не мог знать обстоятельств прежней жизни описываемого им человека. Но уже к 8 годам память о предыдущих жизнях исчезает. Не зря же восточные мудрецы учат, что прошлое сокрыто от людей из милосердия к ним: немногие способны пережить тысячи смертей и принять неизбежность бесконечно долгого пути.

    СЛУЧАИ РЕИНКАРНАЦИИ ИЗ КНИГИ СТИВЕНСОНА

    Синие розы города мертвых

    В одну из мексиканских психбольниц поступил пациент Хуан, который жаловался на то, что его «одолевают загадочные картинки». Хуан видел себя жрецом огромного храма на каком-то большом острове. Каждый день он клал высушенные мумии в большие глиняные кувшины-саркофаги, которые затем относил к алтарям в бесчисленных маленьких комнатках храма. Причем Хуан описывал происходящее в мельчайших деталях вплоть до голубых платьев с вышитыми на них синими розами у прислуживавших ему жриц. На стенах же комнаток, куда помещали кувшины, по его словам, были нарисованы птицы, рыбы и дельфины синего цвета. Разобраться помог случай. Стивенсон в одном из научных журналов нашел статью о легендарном Лабиринте на острове Крит, который оказался не дворцом, как считали долгое время, а некрополем — гигантским городом мертвых. Обряд захоронения полностью соответствовал тому, что «видел» мексиканец Хуан, никогда не слышавший об острове Крит. И тем более не знавший, что голубой и синий цвета у древних греков были символами скорби, а птицы, рыбы и дельфины сопровождали души умерших в подземный мир.

    Двухлетний пьяница

    Когда мальчику по имени Сьюджит из Шри-Ланки исполнилось 2 года, он сообщил матери, что его настоящий дом находится в восьми милях к югу, что зовут его Сэмми Фернандо, что он работал на железной дороге, потом стал алкоголиком и погиб, сбитый грузовиком. Расследование, предпринятое Стивенсоном, показало, что Сэмми действительно жил в тех краях и умер так, как описал Сьюджит. В целом собралось 59 соответствий между рассказом ребенка и воспоминаниями родственников рабочего. Мальчик удивлял родителей все новыми подробностями из своей прошлой жизни алкоголика почти до 6 лет, когда все воспоминания исчезли напрочь.

    ВСПОМНИТЬ ВСЕ

    Многие гипнологи убеждены, что лучше всего исследовать реинкарнацию с помощью глубокого гипноза. Например, ученые Мюнхенского университета опросили под гипнозом несколько сотен человек о событиях, которые запомнились им в первые 3 года жизни, и пришли к удивительному результату. Почти 35% опрошенных смогли «вспомнить» события, которые, как было доказано, никогда с ними не происходили. А подвергнутые гипнозу люди часто начинали говорить на незнакомых им языках. Например, психолог Ян Курье в книге «Никто не умирает навсегда» описывает, как врач-американец из Филадельфии подверг гипнозу свою жену, вернув ее в прошлое. И вдруг женщина заговорила низким мужским голосом со скандинавским акцентом. Приглашенные специалисты сделали вывод, что женщина, ставшая вдруг «мужчиной», говорит на устаревшем шведском языке. Однако не все исследователи разделяют мнение гипнологов.

    terrao

    Очарованная Душа

    По данным опроса, проведенного в США центром Гэллапа, более чем 52 миллиона американцев верят в реинкарнацию. Свою лепту во всеобщую веру в переселение душ внес Ян Стивенсон – крупный американский ученый, большую часть жизни посвятивший исследованию этого феномена. Ученый доказал: реинкарнация существует, и свидетельство тому — более двух тысяч зафиксированных им случаев, когда люди вспоминали свои прошлые жизни.

    Ян Стивенсон родился в 1918 году в канадском городе Монреаль. По окончании школы молодой человек взялся изучать медицину в местном университете. Закончив его, рванул в США – постигать психоанализ. Там же, в Америке, по окончании вуза, Яну предложили место преподавателя психиатрии в Университете Шарлотсвилль (штат Вирджиния).
    . [more]

    Жизнь ученого – сплошная скука, если смотреть со стороны. Работа в лабораториях, исследования, написание монографий и диссертаций… Но если ты по-настоящему увлечен наукой, то именно в этих «скучных» занятиях находишь для себя большое удовольствие. До поры до времени такая жизнь полностью устраивала Стивенсона. Действительно, грех было жаловаться – он занимал престижную должность заведующего отделением психиатрии медицинского факультета авторитетного университета, был на хорошем счету у коллег, пользовался уважением студентов. И вдруг судьба совершила крутой вираж!

    Айлин ГарретВ начале 1960-х годов жизнь свела Яна с довольно необычной и интересной женщиной по имени Айлин Гаррет. Точнее, сама Айлин изъявила желание познакомиться с уважаемым психиатром. Конечно, Стивенсон мог и отказать странной даме, но любопытство взяло верх. Не каждый день приходится общаться с самым выдающимся медиумом XX века, основателем Парапсихологического фонда и издательницей международного журнала по парапсихологии, а именно все эти должности совмещала Айлин Гаррет.

    В определенных кругах в ее многочисленных талантах никто не сомневался, тем более что их подтвердили такие маститые исследователи, как Райн и Пухарич. На глаза Айлин как-то попалась монография Стивенсона, в которой тот черным по белому написал: возможно, реинкарнация – не вымысел, а факт, нуждающийся в доказательствах. В ту пору у Яна и мысли не было, что изучением этого феномена займется он сам. Зато такая мысль зародилась в голове Айлин. Она назначила Яну встречу и сходу сделала предложение, от которого трудно было отказаться. Стивенсону обещали полностью финансировать поездку в Индию, дабы изучить ребенка, который помнил свою прошлую жизнь. Прямо скажем – Ян думал недолго.
    Детский вопрос

    Индия, Цейлон, Сиам, Бирма, Ливан, Сирия, страны Южной Америки… Вот лишь небольшой список мест, в которых побывал Ян Стивенсон, начиная с 1960 года. За время своих путешествий ученый собрал уникальный материал о более чем двух тысячах случаях реинкарнации. Через 37 лет Стивенсон обобщил результаты своих исследований в фундаментальном труде «Реинкарнация и биология: вклад в этиологию родимых пятен и врожденных дефектов». В книге приведено огромное количество случаев реинкарнации, большинство из которых случилось с детьми.

    Стивенсон любил работать с малышами: они помнят свою прошлую жизнь лучше и начинают говорить о ней с двух-трехлетнего возраста. И даже гипноз не нужен, чтобы выведать у них воспоминания о прошлой жизни. Позже, годам к пяти-шести, воспоминания тускнеют и пропадают. За годы исследований Ян Стивенсон разработал специальную методику, собрал уникальный фотоматериал, расспросил тысячи очевидцев и даже проводил раскопки. Как истинный ученый, он ставил перед собой конкретные задачи и решал их. Именно он – первый в мире ученый – подвел под исследования об реинкарнации научную базу.

    Отметины на память

    Доказательством переселения души доктор Стивенсон считал три явления: способность говорить на незнакомом языке, исторические свидетельства, а также наличие родинок, шрамов и царапин у данного лица и его предшественника в одних и тех же местах. По его мнению, на теле человека, погибшего в прошлой жизни не своей смертью, остаются следы в виде родинок, родимых пятен, шрамов, рубцов. По крайней мере, 35% детей, рассказывающих о прошлых жизнях, имели родимые пятна или врожденные уродства.

    В Индии, например, у детей часто встречались травмы, возникающие при неосторожном обращении с сельскохозяйственными инструментами. Ведь Индия – страна, где большинство населения занимается возделыванием сельскохозяйственных культур, и травмы на «производстве» там не редкость. В арабских странах Стивенсон часто находил рубцы, шрамы и раны на теле детей, будто бы полученные на поле боя от кинжалов, клинков и сабель. На Аляске ученый обнаружил зажившие рваные раны — как от укуса диких животных. Вывод его был таков: тело ребенка «помнит» то, что произошло с ним в прошлой жизни. Собранные им данные говорят также о том, что большей частью жизнь людей, о которых вспоминали дети, оборвалась преждевременно или насильственно. А вот люди, умершие естественной смертью в преклонном возрасте, редко «награждают» воспоминаниями своих «потомков».

    Чем больше Стивенсон изучал этот феномен, тем больше убеждался: о реинкарнации известно очень мало. В конце жизни он сделал все возможное, чтобы его дело продолжали ученики. И сегодня последователи Стивенсона занимаются изучением не только переселения душ, но и таких состояний, как предсмертные видения и т. п. Сам Ян Стивенсон прожил долгую жизнь, но вряд ли душа человека, посвятившего себя разгадке тайны реинкарнации, переселилась в другое тело: он скончался тихо и незаметно в возрасте 88 лет.

    ИЗ КНИГИ СТИВЕНСОНА

    Синие розы города мертвых

    В одну из мексиканских психбольниц поступил пациент Хуан, который жаловался на то, что его «одолевают загадочные картинки». Хуан видел себя жрецом огромного храма на каком-то большом острове. Каждый день он клал высушенные мумии в большие глиняные кувшины-саркофаги, которые затем относил к алтарям в бесчисленных маленьких комнатках храма. Причем Хуан описывал происходящее в мельчайших деталях, вплоть до голубых платьев с вышитыми на них синими розами у прислуживавших ему жриц. На стенах же комнаток, куда помещали кувшины, по его словам, были нарисованы птицы, рыбы и дельфины синего цвета. Разобраться помог случай. Стивенсон в одном из научных журналов нашел статью о легендарном Лабиринте на острове Крит, который оказался не дворцом, как считали долгое время, а некрополем — гигантским городом мертвых. Обряд захоронения полностью соответствовал тому, что «видел» мексиканец Хуан, никогда не слышавший об острове Крит. И тем более не знавший, что голубой и синий цвета у древних греков были символами скорби, а птицы, рыбы и дельфины сопровождали души умерших в подземный мир.

    Переселение душ — память о прошлом

    Память о прошлом

    Истории которую вы прочитаете являются хоть и косвенным, но доказательством не только того что сам факт реинкарнации реален , но и то, что душа на протяжении последующих своих переселений может сохранить воспоминания из » прошлых жизней » .

    Для Адели Самоэ , супруги доктора из Палермо 1910-ый год был очень значителен. Начало его было печально – весна только началась, от тяжелой болезни скончалась ее маленькая дочь, а конец года был весьма не плохим – она родила двух близняшек.
    Как любая убежденная католичка и итальянская мать , Адели верила что эти дети ей ниспосланы свыше, волею Блаженной Девы Марии, которой она посвящала долгие молитвы. И все таки в этой ситуации эта мысль утешения была чем то значительно серьезным, нежели просто дань религиозному обычаю.

    Прошел всего только месяц после смерти Александрины, и тут она снится матери с младенцем на руках и говорит, что собралась возвратиться. Следующим днем Адели узнает о своей беременности. И это при том, что не так давно она перенесла операцию на яичниках, и со слов докторов , она уже не могла иметь детей.
    И вот зимой она родила близняшек, на теле одной из них были родинки, по расположению и своей форме точно такие как были у умершей дочери. Эту малышку назвали также Александриной. Муж Адели в начале был такого мнения, что сон его жены – всего лишь плод ее переживания , и просил её не зацикливаться на мыслях об очевидном переселение души дочки. Но время шло, и ему трудно было не осознавать, в том что происходит , есть что то таинственное .

    Подрастая вторая Александрина и вправду стала походить на их умершего первого ребенка: её манеры , пристрастия, вкусы , характер полностью напоминали их первую дочь. К одиннадцатилетнему возрасту дочки родители окончательно уверовали, это и есть их первая дочь но в другом теле .

    Однажды Адели сказала дочерям, что скоро они поедут в Монреаль. Неожиданно Александрина сказала, что раньше уже была в Монреале, и перед изумленной мамой в деталях описала город. Мать спросила у дочери, откуда она это знает , ведь она прежде никогда не возила туда сестренок . Девочка изумленно сказала, что мама сама ее туда возила , и с ними еще ездила девушка у которой был шрам на лице .

    Мать вспомнила … когда то давно она и вправду была в этом городе , поехавши туда с первой дочерью и подругой, которая в то время мучилась от кисты на лбу. И коль душа умершей дочки перевоплотилась в другом теле, то значит, что кроме этого она смогла сохранить память из прошлой жизни.

    И таких случаев много , и вот похожая история .

    Была весна 1957 года , две сестры Джоан и Жаклин Полмак одиннадцати и шести лет , были сбиты автомобилем в Нортумберленде .
    Джорду Полмак после случившегося непостижимым образом пришло понимание того что вскоре будет переселение души и девочки должны прийти в других телах на этот свет . Уже спустя год жена Джорджа снова забеременела, это утвердило Джоржа в его убеждении . Он с нетерпением ждал момента рождения двух девочек. Джордж так верил в свою правоту, что он поспорил с доктором, который после осмотра жены сообщивший ему , что родится только один ребенок . Все получилось как утверждал отец – осенью жена родила двух девочек. И очевидно было сходство с погибшими девочками. У одной девочки на лбу была полоска в том самом месте, где сильно ударилась Жаклин, когда упала с велосипеда. На теле кроме шрама было та же родинка, что и у Жаклин.

    В семье Полмак, так же было место для воспоминаний из прошлой жизни девочек. Когда девочкам было 4 месяца, вся семья переехала в город Уитли- Бей и прожили там несколько лет, пока они вновь не вернулись назад.

    Родители были в шоке, когда сестрички начали узнавать дома и разные другие строения , которые часто видели их первые дети , дорогу по которой раньше ходили в школу . Скорей всего, обратный переезд послужил толчком к какому то щелчку в сознании сестер, потому как скоро их стали преследовать ночные кошмары . Во снах они видели ту самую аварию, которая резко оборвала их прошлую жизнь. Девочки в подробностях описывали место аварии . Кошмары их преследовали до пяти летнего возраста . Но после девочки абсолютно забыли все что было в их прошлой жизни .

    Тема: Факты и теория переселения душ

    Опции темы
    Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
    • Факты и теория переселения душ

      \\\Факты и теория переселения душ \\\

      А в чем по-Вашему заключается теория о переселении душ?

      Эти «научные»данные не имеют научного подтверждения. Большинство учёных сходятся в том, что «показания» под гипнозом вполне могут являться плодом подспудного вымысла пациента (например, при вере пациента в реинкарнацию) а так же невольным «навязыванием» ложных воспоминаний гипнотизёром. Детские же рассказы о прошлых жизнях во многих случаях навязаны им родителями из корыстных побуждений. Именно этим объясняется тот факт что дети «помнят» свои прошлые жизни либо в странах с соответствующей культурой либо у родителей, которые верят в реинкарнацию.

      Может быть состояние сознания животного не может адекватно интерпретироваться человеческим сознанием и посему не ретранслируется?

      Бао — это не так.
      У моего двоюродного брата девочка очень долго общалась со совим прошлым.
      Оба родителя далеки от подобных мыслей и теорий.
      Огульное отрицание, как и огульное утверждение не плодотворны.

      Пустой разговор, наличие или отсутствие, утверждение или отрицание, какое это имеет отношение к Совершенному Пути?
      Давайте лучше о футболе.

      А это «общение» имело реальную основу? Как это проверяли?

      Но я не отрицал абсолютно все факты (огульно)

      Фундаментальный обзор научных исследований (факты и все имеющиеся интерпретации) по этой теме опубликован в коллективной монографии «Varieties of anomalous experience», APA, 2001:

      По поводу мнения большинства ученых об этой группе данных, как и в целом об аномальном опыте (осознаваемые сны, внетелесный опыт, параномальные явления, абдукция, околосметный опыт, целительство — названия некоторых глав из этого коллективного труда, выпущенного American Psycholgical Association, авторы рассматривают его как дополнение к руководству по психиатрии Американской Ассоциации Психиатров, дополнение в том, что все это — не психопатология, другие интерпретации также обсуждаются) — авторы пишут, что вся эта тематика традиционно высмеивается, замалчивается, подвергается неадекватной критике и т.д.

      Возможно Вам и трудно это представить, однако такие случаи намеренно демонстрировались.

      Можете привести пример? По фактам — какой именно ребёнок, что видел, как и кто проверял?

      А что — в интернете априори все истории — чистая правда?

      A. Mills, S.J.Lynn. Past-life experiences, pp. 283-314.

      Гипноз вообще штука забавная.
      В христианстве он весьма порицается.
      Многие современные психоналитики тоже отказались от этого метода. Потому что кроме монстров бессознательного ничего и не вызывается.

      Думаю эпизоды в фильмах, когда раненому — не спи, только не спи тоже не с пустого места взялись.

      Только осознанно, в сознании человек может делать что-то конструктивное.
      Под гипнозмом, марихуаной, алкоголем всплывает только бессознательное.

      Встречал не раз, что те кто переживал клиническую смерть в средние века (конечно их было меньше чем сейчас) «рисовали» очень другие образы, чем светлый коридор и прочее. Они четко видели ДВА пути. В рай и ад, а не единственный коридор, как сейчас. Думаю, но не буду настаивать, потому что в среднике века человек очень много слышал и о геене огненной, как о вполне реальном посмертном варианте. Ныне, на волне гуманизма и гедонизма человек слышит в основном о ВСЕпроращющем Боге и т.д. Вот и видит только выход в рай.

      Конечно может и чрезмерно. Но с другой стороны на костер ведь не посылают, и спонсоры находятся. А то что не печатают в серьезных журналах, высмеивают и т.д. может не так уж и зря? Все ж нобелевские премии тоже не просто так дают.

      О заговорах что евреев, что ученых много говорят.

      Переселение душ—факты

      Сообщение Kavi » 28 сен 2017, 10:32

      С точки зрения теософов, “доктрина о перевоплощении была отменена лишь в 553 году по Р. Хр. на Втором Константинопольском Соборе”1351. В этой фразе Е. Рерих все – ложь. Не было в христианстве “доктрины о перевоплощении” до VI века. А на Втором Константинопольском Соборе (Пятом Вселенском) эта доктрина не только не была “отменена”, но она даже не обсуждалась и не осуждалась. Не обсуждался на Соборе и вопрос об Оригене. В послесоборных посланиях, которыми участники Собора извещают отсутствовавших епископов о происшедшем, нет никаких упоминаний об осуждении Оригена, оригенизма и теории переселения душ [ см., например, Послание папы Вигилия об утверждении V Вселенского Собора. // Деяния Вселенских Соборов. Т. 5, сс. 204-207.]

      Имя Оригена упоминалось только однажды (на восьмом, последнем, заседании), где он стоит в ряду остальных древних еретиков (“Арий, Евномий, Аполлинарий, Несторий, Евтихий и Ориген” [Деяния Вселенских Соборов. Т. 5. – Казань, 1889, с. 190.]). Ни один из тех богословов, которые помянуты рядом с Оригеном, не был сторонником кармических идей. Жившие столетием или двумя позднее Оригена, они ошибались уже не в богословской “арифметике”, но в “высшей математике” богословия (в учении о Троице).
      При этом Собор не ставит в вину Оригену проповедь “доктрины о перевоплощении”. Более того – Собор вообще ни слова не сказал о том, в чем именно заключаются ошибки Оригена.

      Наконец, контекст, в котором упоминается имя Оригена, означает, что V Собор анафематствует его не от своего имени, но лишь присоединяется к более раннему осуждению Оригена: “Если кто не анафематствует Ария. и Оригена, с нечестивыми их сочинениями, и всех прочих еретиков, которые были осуждены и анафематствованы святою кафолическою и апостольскою Церковью и святыми четырьмя помянутыми соборами, и тех, которые мудрствовали или мудрствуют подобно вышесказанным еретикам, и пребыли в своем нечестии до смерти, тот да будет анафема”.

      Итак, V собор лишь подтверждает осуждение Оригена, высказанное неким предшествующим собором. Каким же? Собор с обсуждением оригеновского учения состоялся за 10 лет до Вселенского Собора – в 543 г. Но ни в 543 году, ни в 553-м ни слова не было сказано о … переселении душ. Оба этих Собора не обсуждали и не осуждали идею реинкарнации. Были осуждены: идея предсуществования душ; идея получения тела душою в качестве наказания; идея, согласно которой ангельские души могут переходить в человеческие и наоборот; о конечном исчезновении материи и о всеобщем спасении [см. Карташев А. В. Вселенские соборы. – М., 1994, сс. 353-355.]. Среди 10 анафематизмов 543 г. и 15 анафематизмов 553 г. не было ни одного, гласящего что-то вроде “тем, кто учит, что человеческая душа может вселяться в новые человеческие или животные тела, – да будет анафема”.

      Накануне Собора 543 г. император Юстиниан адресует константинопольскому патриарху Мине послание о необходимости осуждения Оригена. Среди 23 выписок, сделанных Юстинианом из оригеновых сочинений и оцененных как еретические, нет ни одной, которая говорила бы о переселении душ [ Слово императора Юстиниана, посланное к патриарху Мине против нечестивого Оригена и непотребных его мнений. // Деяния Вселенских Соборов. Т. 5. – Казань, 1889, сс. 232-255.]

      Упоминание о переселении душ есть только в Послании Юстиниана Вселенскому Собору 553 г. : “Итак, Пифагор, Платон, Плотин и их последователи, как я сказал, единодушно признавая души бессмертными, говорили, что они существуют прежде тел и что есть отдельный мир душ, что падшие из них посылаются в тела, и при том так, что души ленивых в ослов, души грабителей в волков, души хитрецов в лисиц, души сластолюбцев в коней. Церковь же, наученная божественными Писаниями, утверждает, что душа сотворена вместе с телом, а не так, что одно прежде, а другое после, как казалось сумасбродству Оригена” [Грамота императора Юстиниана к святому собору об Оригене и его единомышленниках. // Деяния Вселенских Соборов. Т. 5, с. 256.]. Несложно заметить, что учение о переселении душ здесь приписывается языческим философам, а не Оригену (на долю последнего достается лишь обвинение в “предсуществовании душ”). И хотя вполне вероятно, что Ориген также допускал возможность воплощения человеческой души в животных, похоже, что ко времени императора Юстиниана даже самые последовательные оригенисты не проповедовали этой идеи.

      Отсутствие такого осуждения означает, что собственно идея переселения душ была настолько чужда церковной жизни древности, что внутри церковной ограды даже не было необходимости с нею бороться. Именно в виду полного отсутствия идеи переселения душ не только в Церкви, но и в еретических движениях VI столетия, эта идея и не была осуждена антиоригенистскими соборами.

      Решения Константинопольских соборов 543 и 553 годов осуждают самые предпосылки, на которых может строиться доктрина реинкарнации (ибо если нет предсуществования душ, если душа творится вместе с телом, то ни о каких “предшествовавших жизнях” речи уже быть не может). Так что эти Соборы отстранили философские предпосылки, из которых могло бы развиться учение о переселении. Но — они не осуждали само учение о переселении, поскольку даже еретики VI столетия не проповедовали идею переселения душ.

      Спустя полтора столетия в церковных актах вновь появляется имя Оригена. 1 правилом Трулльского Собора (691 г.), излагающим нормы православной веры, анафема оригенистам было подтверждена, и причем в более развитых выражениях по сравнению с 543 годом: “прехождение и превращение (periodis kai alloioseis ) некоторых тел и душ” [см. Правила святых Апостол, святых Соборов, Вселенских и поместных, и святых отец с толкованиями. – М., 1876, с. 439.]. Это “превращение душ” можно понять в смысле метемпсихозы, однако самого этого термина и здесь нет. Возможно же, что это выражение Собора просто отрицает доктрину Оригена о возникновении души в результате первого “охлаждения”, и о возникновении тела в итоге следующего “прехождения и изменения” души, а не в результате прямого Божественного акта.

      И опять стоит заметить, что высказывание отрицательной оценки оригенистского учения не встречает никакой оппозиции, не вызывает дискуссии на Соборе или около него. Да и сам этот Собор созывался не с целью выработки новых богословских формул, а с целью систематизации канонического права, для решения дисциплинарных и богослужебных проблем. Его первое правило, открывающее свод соборного законодательства, не претендует дать более глубокое или тем более новое понимание вероучения; оно просто подтверждает традиционность, православность Собора. Это как бы “визитная карточка” Отцов Собора: мы приемлем все то, что было выработано церковной традицией прежде, мы православны – а это значит, что у нас есть право от имени Православной Церкви вносить необходимые изменения в строй церковной жизни. Ориген в этом 1 правиле опять, как и на V Соборе, упоминается не специально, но в ряду классических еретиков. Их имена вновь и вновь упоминались на соборах не потому, что их ереси оказались столь живучи. Соборное подтверждение древнего осуждения было свидетельством не о еретике, а о собравшихся. Тем самым они свидетельствовали о себе: мы – преемники тех Святых Отцов, что некогда оспорили и победили ту древнюю ересь, мы следуем тем Отцам и, это знак нашей православности. Так Собор 691 г. подвтерждает осуждение Ария. Но плох был бы тот историк, который на этом основании заключил бы, что ересь Ария была еще жива в Византии, и что именно поэтому даже три с половиной столетия спустя после кончины Ария византийские богословы вынуждены полемизировать с его последователями.

      Это значит, что и упоминание имени Оригена и его учения о генезисе человека в 1 правиле Трулльского Собора носит почти ритуальный характер. Сам же вопрос об оригенизме не воспринимался как стоющий пастырского внимания или усилия богословской полемики. Так что и в конце седьмого столетия мы не находим христиан, веривших в переселение душ, а, соответственно, и внутрицерковной полемики по этому поводу.

      Специальное осуждение тех, кто “предпочитает глупую внешних философов так называемую мудрость и принимает перевоплощение человеческих душ”, раздалось лишь в 1082 г. на Соборе против Иоанна Итала [ Лосев А. Ф. Очерки античного символизма и мифологии. – М., 1993, с. 863. После этого соборного определения сам Иоанн Итал, кстати, отказался от идеи переселения душ (см. статью о нем в Энциклопедическом словаре «Христианство», т. 1. – М., 1993, с. 627).].
      В результате возникает два вопроса: почему до ХI века идея переселения душ не осуждалась; и почему в 1082 году она все же была официально осуждена?

      Второй вопрос можно поставить иначе: почему одна и та же идея (в данном случае различия между Оригеном и Иоанном Италом несущественны) вызвала столь различную реакцию? Почему отторжение Церковью проповеди Оригена не привело к анафеме доктрины реинкарнации (ни в III веке, ни в VI), а проповедь той же самой идеи Иоанном Италом вызвала немедленную и жесткую реакцию?

      Причина – в разности направления движения этих авторов. Ориген шел от язычества к христианству. Иоанн Итал – от христианства к язычеству. То, что у одного было пережитком прошлого, недодуманным рудиментом язычества, то у другого стало сознательным выбором и противопоставлением христианству. У Оригена идея реинкарнации должна была служить защите Церкви (чтобы избежать гностической критики библейского Бога как Бога несправедливости и зла). У Иоанна Итала та же самая идея должна была послужить забвению Бога Библии, растворению его в эллинских “богах”. Через Оригена путь шел к св. Григорию Богослову. Через Иоанна Итала – к Плифону [ «Неопаганизм Плифона, предусматривавший упразднение христианского вероучения, создание нового религиозного культа и преобразование всей жизни общества на платоновской основе, стал программой деятельности его тайного общества… Елисей (так звали учителя Плифона) был евреем и мог посвятить Плифона в учение, исповедовавшееся его единоверцами, в частности, в каббалу… Явственно проступает у Плифона интерес к оккультным наукам… Вершиной философской мысли Плифона был фундаментальный антихристианский трактат „Законы“. эзотерическое произведение, предназначенное для членов тайного общества платоников-политеистов» (Медведев И. П. Византийский гуманизм XIV-XV веков. – Лд., 1976, сс. 33, 40-41 и 34).].

      Ориген предполагал реинкарнацию. Византийский неоязычник XI века ее положительно утверждал. Поэтому то, что в одном случае церковное сознание, скажем так, “пропустило мимо ушей” и даже простило Оригену, то не могло не задеть в поучениях Иоанна Итала.

      Но теперь встает такой вопрос: почему христианская мысль, ясно отвергая оригеново учение о реинкарнациях в течение III-V веков, не ставила вопрос ни о личном осуждении Оригена, ни об официальном осуждении его богословских заблуждений? И почему это терпение вдруг истощилось в VI столетии?

      Итак, что же означает тот факт, что Церковь, при случае вступая в полемику с идеями перевоплощения, не осуждала их официально до VI века?

      Дело в том, что пока правда видна и не оспариваема, можно не заботиться о словах. Женщина может впервые задуматься о том, как она любит своего ребенка – лишь если ее спросят об этом. Но это не значит, что она не любила его прежде, хотя у нее и не было раньше повода подобрать надлежащие слова…

      Или, ближе к реалиям церковной истории: только если появится некий “педагог”, который скажет, что “любить ребенка – значит каждое утро его избивать и ни в коем случае не кормить его чаще одного раза в три дня”, педсовет скажет: “говорящего подобное да не подпускают к детям!” Но не означает же это, что ранее педсовет придерживался иной точки зрения! И хотя прежде в педагогической литературе никогда не высказывалась столь ясно и прямо такая точка зрения, это никак не значит, что памятный педсовет своим “анафематизмом” сказал “новое слово” в педагогической науке.

      Анафема не возглашается посторонним. Анафема – это отлучение от Церкви. Отлучить от Церкви можно только уже принадлежащих к ней. Пока некое учение существует вне Церкви – Церковь не формулирует догматического суждения о нем, предоставляя отдельным полемистам вести дискуссию со “внешней мудростью”. Но если собственно церковные люди вдруг начали принимать эту идею и даже проповедовать ее как собственно церковную – вот тут Церковь уже должна предупредить: это не мое!

      Анафема оригенизму была провозглашена столь поздно потому, что до этого был один Ориген, но не было вульгарного оригенизма. В Церкви до сих пор нет анафемы марксизму или конфуцианству. Вот если придет в Россию ультрапротестантская “теология смерти Бога”, и появятся христианские богословы, уверяющие, что Бога нет, да и вообще не было, и что путь в земной рай лежит через обострение классовой борьбы – тогда Церковь этих богословов отделит от себя – их, а отнюдь не профессиональных пропагандистов научного атеизма, которые и не делали вида, будто они выступают от имени Церкви.

      А затем, лет через тысячу, найдется новая пророчица, которая глубокомысленно заметит: смотрите, православные лишь в конце ХХ века анафематствовали атеизм – а, значит, до этого все христиане были атеистами!

      В этой связи стоит вспомнить полемику между И. Ильиным и Н. Бердяевым по вопросу о вооруженном сопротивлении большевикам. Ильин эпиграфом к своей книге “О сопротивлении злу силою” вынес евангельский рассказ о Христе, бичом изгоняющем торговцев из храма. Бердяев в ответ небезосновательно заметил, что к большевикам этот образ приложить уж никак нельзя: их нельзя силой выгнать из храма по той простой причине, что они в нем и не находятся. Они извне разрушают Храм [ Бердяев Н. А. Кошмар злого добра. // Путь, №4, – Париж, 1926, с. 81.].

      Также и здесь: поздняя анафема проповедникам реинкарнации означает лишь то, что сами эти проповедники лишь очень поздно появились внутри церковной ограды.

      И все же – если на V Вселенском Соборе не было дискуссий об Оригене [«Текст указа императора Юстиниана против Оригена был произвольно помещен издателями „Деяний соборов“ (Harduin и Mansi) в собрании актов V Вселенского собора» (Карташев А. В. Вселенские соборы. с. 354).], то почему столь распространено представление о том, что именно Константинопольский Собор 553 г. окончательно осудил оригенизм?

      Очевидно, вопрос об оригенистах рассматривался вне рамок соборных заседаний. Вселенский Собор – дело довольно сложное по своей организации. Сотни епископов из самых разных провинций и стран должны съехаться к определенному сроку в столицу. Путешествие занимало недели и даже месяцы. Кого-то задерживали морские бури, кого-то – злоключения на суше. В результате в ожидании “кворума” те епископы, что уже добрались до Константинополя, занялись обсуждением частных вопросов, для решения которых не требовался авторитет Вселенского Собора.

      Такое частное предсоборное совещание и обсудило вопрос о нестроениях, появившихся в палестинской епархии – об увлечении монахов нескольких монастырей идеями Евагрия и Оригена. Как вопрос, касающийся лишь одной епархии, он был решен до начала Вселенского Собора [ Поснов М. Э. История христианской Церкви (до разделения Церквей – 1954). – Брюссель, 1964, с. 443.]. “Собственно осуждение Оригена состоялась на одном из заседаний, предшествовавших открытию Вселенского Собора”. Вселенский же Собор был оповещен о случившемся и подтвердил отлучение оригенистов от Церкви.

      Отсутствие дискуссии об Оригене на Вселенском Соборе означает, что в это время ересь оригенистов не казалась опасной – и потому не выносилась на суд Вселенского Собора. Вопрос был слишком частным и слишком региональным. Более того, сами палестинские оригенисты привлекли внимание предсоборного совещания лишь потому, что оригенисты только что насилием продвинули своего кандидата в иерусалимские патриархи и тем самым вызвали смуту в Церкви [ Карташев А. В. Вселенские соборы. с. 355.]. Ересь, зревшая в отдалении монашеских келий, вышла наружу.

      Если бы речь шла о коренной перемене веры, этот вопрос не был решен столь мимоходно. А ведь речь шла о сердцевинном в любой религии. Народ может не понимать сложных формул триадологического богословия или христологии. Но когда речь идет о том, что произойдет с душой после смерти – это важно для каждого. Как себе представляют теософы: до Собора христиане исповедовали “переселение”, а после епископы приехали по своим городам и в храмах объявили: “с завтрашнего дня мы верим иначе”?

      Да если бы епископ посмел хоть на йоту изменить веру, привычную для монашества, духовенства и церковного народа – его бы за волосы выволокли из храма.

      Собор – не авторитет: он свидетельствует не о своей вере и не от себя, но о вере Церкви. В Церкви нет никого, кто бы стоял выше нее в вопросах веры и авторитета. И потому Собор не властен менять веру. Он может лишь свидетельствовать о вере Церкви и искать более точные формулировки.

      Церковь же противится ереси не потому, что та была осуждена Собором; напротив – Собор осуждает ересь, если видит в ней нечто противное вере Церкви.

      Соборы никогда не собирались для того, чтобы сформулировать “новое учение”. Да и вообще – на Вселенских Соборах не ставилась задача развернуть широкие философско-богословские дискуссии. Задача Собора всегда понималась конкретнее и скромнее: епископ как представитель своей епархии, своего церковного народа должен был засвидетельствовать – как его Церковь мыслит тот или иной вопрос. Вселенская истина устанавливалась не столько дискуссией, сколько опросом участников. Св. Феофан Затворник исторически вполне корректно реконструирует ход I Вселенского Собора: “Истина в общности исповедания: что всеми всегда всюду было исповедуемо, то истинно. 318 святых Отцов собрались на собор для утверждения главного христианского догмата. И что же делали? Философствовали? Пускались в соображения? – Нисколько. А только расспрашивали взаимно, как, где содержится исповедание о Господе Спасителе. Когда удостоверились, что все всюду и не слыхивали другого учения о Спасителе, как то, что Он есть Бог, тогда единодушно утвердили, что тот богоборец, кто учит иначе, что сия есть вера отеческая” [ Св. Феофан Затворник. О православии с предостережениями от погрешений против него. – М., 1991, с. 29.].

      В таком опросе имели право голоса не только ныне живущие христиане, но и отцы Церкви прежних времен: к их трудам также апеллировали участники Собора. Учение, которое не подтверждается вселенской полнотой Церкви, то есть как прошлым Церкви, так и нынешней ее верой, не имело шансов на соборное утверждение. Ни один Собор – даже Вселенский – не имел право ничего менять в сути апостольской проповеди [ «Нам ничего нельзя вводить по нашему изволению, ни избрать того, что некто ввел по своему произволу. Наши наставники – апостолы Господни; сами они не избрали по своему изволению ничего, что хотели бы ввести, но, напротив, принятое от Христа учение верно передавали народам» (Тертуллиан. Избранные сочинения. – М., 1994, с. 108).]. Однажды установленное в Церкви остается в ней навечно. Но это не означает, что невозможны новые переходы в керигму из ее несказуемого опыта.

      Если бы Собор дерзнул отменить ранее существовавшее правило веры – церковный народ не принял бы решения иерархов. Собор стяжал бы славу “разбойничьего”.

      Если точка зрения иерархов и народа или его части расходится – возникает раскол. Вот уж на что византийцы не были ленивы – так это на расколы. И, однако после Пятого Собора мы не видим возникновения “раскола оригенистов”. Мы не видим бурных демонстраций, писем протеста, требований “вернуть веру отцов”.

      Рецепция решений V Собора (или антиоригенистского решения “предсоборного совещания”) духовным сознанием всех поместных церквей, всех христианских народов означает, что носителями не-апостольской, не-евангельской “новизны” были неооригенисты, а не православные.

      Более того, даже те церковные общины, которые не приняли решений Пятого Собора (его христологических формул), не исповедуют переселения душ. Например, Армянская Церковь отделилась от Византийской еще после Четвертого Собора (453 г.). И, однако, армяне не исповедуют ни закон кармы, ни принцип реинкарнации.

      Единственная современная богословская работа, посвященная критическому сопоставлению теософии и христианства, принадлежит как раз священнослужителю Армянской Апостольской Церкви архимандриту Паркеву Мартиросяну. Он сам в молодости практиковал теософию и йогу. Обратившись же в христианство и получив богословское образование, он пишет о распространении теософии и антропософии: “при исследовании этих явлений конкретно и с уверенностью можно выделить одну из причин. Это отсутствие истинного знания христианского вероучения или совершенное незнание” [ архим. Паркев Мартиросян. Богопознание в христианской традиции и во внехристианской мистике – йоге, теософии и антропософии. Диссертация на соискание степени кандидата богословия. – Лд., 1987, с. 3.].

      Отсутствует идея переселения душ и у коптов, у эфиопов, у сирийцев. Для всех них Пятый Собор – не более, чем “сборище еретиков”. И все же даже копты (коренные египтяне!) отвергли идеи Оригена о реинкарнации.

      Более того, в мире существует христианская община, которая не приняла решений даже Третьего Собора. Это – несториане. И живут они в Индии. И все же и они не являются ни оригенистами, ни теософами.

      Можно сказать, что эти общины унесли с собою то наследие древнехристианского богословия (поняв его слишком односторонне и нетворчески), которое в основе своей является общим для всех христиан. И в этом наследии, тем не менее, нет концепции реинкарнации.

      Так уверение теософов о том, будто “доктрина о перевоплощении была отменена лишь в 553 году по Р. Хр. на Втором Константинопольском Соборе”, оказывается стопроцентным мифом. Этой доктрины не было в христианстве; и она не была “отменена” ни Вторым Константинопольским Собором, ни собором 543 г.

      Итак, знакомство с реальной церковной историей понуждает прийти к выводу о том, что древняя Церковь не проповедовала переселение душ. Более того, эта идея была для церковного сознания столь неприемлемой, что не требовалось даже соборного осуждения этого мифа. Из того, что один из десятков раннехристианских авторов придерживался в качестве своего личного мнения доктрины реинкарнации (вдобавок, понимая ее вполне антитеософски), никак не следует, что такова была вера всей Церкви.

      Так что сторонникам “Живой этики” очень стоит прислушаться в “совету из Выс. Инст.”: “Не вступать ни в какие споры с ортодоксальными священниками, ибо они безнадежны и Учение Живой Этики им недоступно [Письма Елены Рерих. 1932-1955. с. 33.]”.

      Увы, созданный теософами миф и живет по законам мифа – никак не желая хоть как-то считаться с исторической реальностью. И уже как само собой разумеющееся пишут бульварные газеты: “Понятие реинкарнации признавалось христианской церковью. Позже, в VI веке, на Иерусалимском соборе иерархи церкви изъяли из христианских доктрин постулат о переселении душ, который уцелел лишь в индуизме” [Закон космической справедливости. // Клюква. 1995. №7.]. Газетка и называется “Клюква”. А посеяла сию ягодку на русской почве семья Рерихов или, как их представляет “Клюква” на своей регулярной полосе “Карма”, “великий русский философ Николай Рерих и его другиня Елена Рерих”.

      И выросла кармическая клюква развесистой-развесистой…

      Популярное:

      • Как собирать документы для пенсии Какие нужны документы для оформления пенсии по старости? Законодательство РФ предусматривает три различных вида пенсий по старости (п. 1 ст. 3 Закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ; п. п. 3, 6 ст. 5, пп. 5, 8 п. 1 ст. 4 Закона от 15.12.2001 N […]
      • Комиссия по опеки и попечительству Комиссия по опеки и попечительству МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА НАЛЬЧИК КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ от 9 февраля 2017 года N 204 Об утверждении Положения о комиссии по опеке и попечительству (с изменениями на 10 января 2018 […]
      • Ст 206 уголовного кодекса рф Ст 206 уголовного кодекса рф 1. Захват заложника признается преступлением международного характера. Международная конвенция о борьбе с захватом заложников, принятая Генеральной Ассамблеей ООН 17 декабря 1979 г. , определяет основные […]
      • Отмена штрафа суда Отмена штрафа суда Отменяя незаконные постановления Управления государственного архитектурно-строительного контроля Одесского городского совета о наложении штрафа на общую суму 129600,00 гривен, суд согласился с доводами адвоката о том, […]
      • Как сделать возврат кассового чека Какие реквизиты должны быть в кассовом чеке Наименование товаров в кассовом чеке Главный реквизит, который должен быть в кассовом чеке, это наименование товаров (работ, услуг, платежа, выплаты). Здесь же указывают их количество, цену за […]
      • 2ндфл по приказу ФНС России обновила форму 2-НДФЛ Сведения о доходах физического лица за налоговый период 2017 года необходимо представить по обновленной форме 2-НДФЛ. Соответствующий приказ ФНС России от 17 января 2018 г. № ММВ-7-11/19@ " О внесении […]
      • Схема приказ определение Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 24 февраля 2005 г. N 160 "Об определении степени тяжести повреждения здоровья при несчастных случаях на производстве" Приказ Министерства здравоохранения и социального […]
      • Закон пмр о бухгалтерском учете Закон Приднестровской Молдавской Республики «О внесении изменений в Закон Приднестровской Молдавской Республики «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» Принят Верховным Советом Приднестровской Молдавской Республики 18 октября 2017 […]