Пособие развитие речи часть 1

Центр развития и коррекции «Династия»

Все авторские методические пособия можно приобрести в магазинах города или в Центре развития и коррекции «Династия»

Предлагаемое методическое пособие является результатом логопедической работы с детьми, имеющими нарушения речи.

В пособии представлен иллюстративный материал для формирования глагольного словаря. простые сюжеты позволяют ребёнку составить самостоятельно или повторить за взрослым и запомнить короткие предложения. Работа с пособием предусматривает обогащение словаря ребёнка следующими глаголами: «везёт», «чистит», «слушает», «делает», «катается», «гладит», «собирает», «лепит», «вырезает», «поёт», «рисует», «играет», «качается» и др., которые часто используются в разговорах с детьми.

Проговаривая предложения, ребёнок учится согласовывать между собой различные части речи.

Работая с сюжетными картинками, ребёнок отвечает на вопросы по содержанию изображения. Разнообразные упражнения направлены на знакомство со словообразованием, использованием в речи предлогов, на составление сравнительно-описательных рассказов, продолжение предложений по образцу и др.

Данное пособие является продолжением работы, начатой авторами «Читать раньше, чем говорить», адресованной детям с алалией.

«Читать раньше, чем говорить!»

Предлагаемое методическое пособие с иллюстрациями предназначено для занятий с неговорящими детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Многолетний опыт показывает, что правило «читать раньше, чем говорить» действует весьма эффективно. С его помощью ребенок активно запоминает слова, фразы и тексты, опираясь на графические знаки — букву, слог, слово. Это правило становится основой для формирования речи, для более уверенного произношения. Дети учатся называть звуки по порядку, составлять слова из слогов, предложения из слов. На занятиях они соотносят печатное слово с предметной картинкой, называют звуки в слогах и словах, упражняются в подборе слов на заданный звук и слог. То есть параллельно учатся читать, говорить, запоминать, дифференцировать звуки, буквы, слова. Обучение строится по принципу от простого к сложному: «буква — слог — слово — предложение — текст».

В данном методическом пособии, направленном на развитие у детей связной речи по заданной теме, представлен иллюстративный и текстовой материал для работы по 17 лексическим темам: «Игрушки», «Семья», «Одежда», «Посуда», «Продукты», «Домашние животные», «Дикие животные», «Овощи», «Фрукты», «Обувь», «Транспорт», «Цветы», «Мебель», «Осень», «Зима», «Весна», «Лето». Каждая из них предполагает обогащение словарного запаса, овладение грамматической стороной речи. Дети часто затрудняются в составлении предложений с одним или двумя опорными словами. Гораздо легче научиться это делать, рассматривая предлагаемую картинку и описывая ее одним или несколькими предложениями. Прислушиваясь, как изменяется заданное слово, ребенок усваивает основные закономерности этих изменений. Выполняя задания, дети научатся правильно употреблять предлоги, согласовывать между собой различные части речи, грамотно строить связные высказывания. Это пособие является продолжением работы, начатой авторами в методическом пособии «Читать раньше, чем говорить», адресованном детям с алалией. Пособие «Лексика. Грамматика. Развитие речи» также изначально было предназначено и успешно опробовано в работе с детьми с общим недоразвитием речи II-III уровней.

Важным критерием развития ребенка старшего дошкольного возраста является богатое речевое общение. К 6–7 годам ребенок достаточно владеет речью и может выражать свои мысли и чувства, рассказывать об увиденных событиях, пересказывать услышанное литературное произведение. Однако есть дошкольники, имеющие трудности в усвоении родного языка. В тетради предлагается ряд авторских рассказов, направленных на развитие связной речи и объединенных единой тематикой — «времена года». Работая с данной тетрадью, дети познакомятся со временами года, изучат месяцы, их последовательность, узнают о характерных особенностях природы каждого времени года.

Предлагается серия авторских фонетических рассказов по сюжетным картинкам. Материал данного пособия уникален и эффективен. Работа с данной тетрадью поможет развить у ребенка способность последовательно строить свои высказывания, отвечать на вопросы по тексту, научит малыша понимать и пересказывать прочитанное. После каждого текста помещена серия заданий на словообразование, словоизменение, согласование разных частей речи друг с другом. Занимаясь по этой тетради, ребенок научится выделять слова с заданным звуком, определять позицию звука в слове, подбирать слова к звуковой и слоговой схемам.

Всем известно, что чтение — основа успешного обучения ребёнка в школе. Однако хорошая техника чтения — это не только скорость. Важно, чтобы чтение было плавным, грамотным, безошибочным, чтобы ребёнок понимал прочитанное. Слова на каждой странице объединены определённой слоговой структурой и звуковой наполненностью. Для формирования правильного чтения ребёнок должен «начитаться» каждого типа слов, услышать и понять их мелодику и ритм. Работая по этой тетради, дети научатся находить гласные звуки в слове, определять первый и последний звуки в слове. В тетради отрабатываются навыки определения звуков в слове по порядку, нахождения пропущенных букв, составления слов из слогов, решения анаграмм — всё это требуется от школьника уже на начальном этапе обучения. Тетрадь рассчитана на совместную работу родителей и детей. Она может быть использована на логопедических занятиях в дошкольных образовательных учреждениях, а также на уроках русского языка в начальной школе.

Перед Вами пособие, которое содержит серию авторских рассказов по сюжетным картинкам для детей 5–7 лет. Работа с данным материалом научит Вашего ребенка последовательно строить свои высказывания, отвечать на вопросы, описывать предмет, определять предмет по характерным признакам. Часть 1. Фонетическая работа над звуками А, У, М, К, О, С, Л, П.

«Рассказы и сказки для развития речи. Часть 2»

Перед Вами пособие, которое содержит серию авторских рассказов по сюжетным картинкам для детей 5–7 лет. Работа с данным материалом научит Вашего ребенка последовательно строить свои высказывания, отвечать на вопросы, описывать предмет, определять предмет по характерным признакам. Часть 2. Фонетическая работа над звуками И, Ш, Т, Х, З, Б, Ж, Н.

Перед Вами пособие, которое содержит серию авторских рассказов по сюжетным картинкам для детей 5–7 лет. Работа с данным материалом научит Вашего ребенка последовательно строить свои высказывания, отвечать на вопросы, описывать предмет, определять предмет по характерным признакам. Часть 3. Фонетическая работа над звуками В, Г, Д, Ч, Р, Ф, Ц, Щ.

Мы предлагаем ряд авторских рассказов, направленных на развитие связной речи и объединённых единой тематикой «времена года». Работая с тетрадью, дети 5–7 лет познакомятся со временами года «весна», «лето».

Мы предлагаем ряд авторских рассказов, направленных на развитие связной речи и объединённых единой тематикой «времена года». Работая с тетрадью, дети 5–7 лет познакомятся со временем года «осень».

Мы предлагаем ряд авторских рассказов, направленных на развитие связной речи и объединённых единой тематикой «времена года». Работая с тетрадью, дети 5–7 лет познакомятся со временем года «зима».

В предлагаемом методическом пособии представлена авторская методика по формированию элементарных вычислительных навыков у детей дошкольного возраста.

Первый этап методики (представленный в данной рабочей тетради) предусматривает образование, название и обозначение чисел от 1 до 10; счёт в пределе 10 на предметном материале приёмом пересчитывания.

Помимо традиционных дидактических пособий мы предлагаем использовать счёты с разным набором косточек (разноколичественные счёты).

Все упражнения в предлагаемой рабочей тетради направлены на развитие восприятия количества и цифры, на создание счётного образа, — того мыслительного ориентира, который поможет ребёнку в формировании вычислительных навыков.

Работая по данной тетради, дети научатся видеть количество предметов и соотносить это количество с цифровым обозначением, что поможет им в решении задач.

На страницах тетради ребята познакомятся с весёлым поросёнком Хрюшей, вместе с которым они будут учиться считать.

Рецензии и отзывы на книгу «Школа развития речи. Курс «Речь». 1 класс. Методическое пособие. ФГОС» Татьяна Соколова

2 часть проверочная работа в конце рабочей тетради, вопрос о сорока гласных и ста согласных поставил в ступор не только ребенка 7 лет , но и взрослых. Считаю, что не только автор должен понимать о чем он пишет , но и дети работающие по данной тетради. В целом неплохая рабочая тетрадь.

Совершенно бесполезна. В методичке дублируются задания из тетради. Ничего нового или интересного дополнительного в ней нет. Правильно выполнить задания можно и без неё. Зря потрачены деньги.

Методическое пособие призвано сориентировать нас в работе с тетрадями данной серии. Конечно можно обойтись и без этой книги, но если вы не уверенны в том, что сможете правильно и корректно ответить на вопросы ребенка по рабочим тетрадям, то данную методичку придется купить. Хотя мы по многим тетрадям этой серии работаем с ребенком без методички.

Занимаемся дома по этому пособию (с тетрадями http://www.labirint.ru/books/125005/), готовимся к школе.
Ребенку нравятся задания, но интереснее, когда в процессе их выполнения мы беседуем, а мне без методички было бы непросто.

Язык — это средство общения людей. Мышление не может развиваться без языкового материала.Начальный школьный период — очень важная ступень в овладении речью. Данное пособие поможет развить у детей память, мышление, воображение и любознательность к русскому языку.Книга содержит 32 занятия и материал для конкурса, квн. Занятия выстроены следующим образом: 1.Активизация мыслительной деятельности, подготовка к выполнению заданий.2.Основная часть.Выполнение заданий проблемно-поискового и творческого характера.3.Занимательные задания(игры-загадки,игры-задачи ит.д.) предназначено пособие для педагогов и родителей.

Пособия для развития речи и логического мышления

Мария Королева
Пособия для развития речи и логического мышления

В нашей группе накопилось много старых журналов и детских книг. Вырезав из них картинки и приклеив их на карточки мы получили отличные пособия для развития речи и логического мышления детей. Представляем вашему вниманию часть этих пособий.

Цель — учить детей классифицировать предметы по определенному признаку, выделять лишний в ряду предметов и объяснять почему. Развивать логическое мышление, память. Воспитывать усидчивость.

«Назови одним словом»

Цель — учить детей классифицировать предметы и объединять их в группы по определенному признаку. Развивать память, внимание, логическое мышление.

Цель — расширять словарный запас, учить подбирать слова, противоположные по смыслу; развивать умение анализировать и сравнивать; воспитывать внимательность, усидчивость.

«Определи место звука в слове»

Цель — учить определять, где находится звук (в начале слова, в середине или в конце)по названию предмета на картинке; развивать слуховую память, мышление.

«Что такое хорошо и что такое плохо»

Цель — учить видеть хорошие поступки и плохие, самим поступать правильно, способствовать усвоению общественных норм и правил поведения. Развивать связную речь, умение аргументировать свою точку зрения.

Цель — расширять словарный запас, активизировать употребление в речи глаголов; развивать память. Воспитывать внимательность, усидчивость.

«С какой ветки детка»

Цель — Учить определять изображенное на картинке растение, различать по форме листа и плода, правильно произносить название растений. Развивать зрительную память, мышление.

Спасибо за внимание!

Домашний театр своими руками Уважаемые родители! Представляю вашему вниманию несколько видов театра, которые можно сделать в домашних условиях вместе с детьми из бросового.

Мастер-класс по изготовлению пособия «Бабочки на ромашке» (для формирования дыхания) Здравствуйте уважаемые коллеги. Вчера у нас прошел мастер класс для педагогов и родителей по изготовлению пособий для развития дыхания (смотри.

Школа развития речи. 2 класс. Рабочая тетрадь. В 2 частях. Часть 1

Т. Соколова

Курс «Речь» предназначен для проведения занятий по речевому развитию учащихся младших классов. Пособия содержат большое количество разнообразных занимательных заданий и упражнений, в процессе выполнения которых у ребенка не только формируются лингвистические знания, умения и навыки, но одновременно вырабатывается и совершенствуется ряд интеллектуальных качеств, таких как: словесно-логическое мышление, внимание, память, воображение, наблюдательность, речевые способности. Эти занятия воспитывают у учащихся познавательный интерес к родному языку.
От других пособий по развитию речи данные пособия отличаются, прежде всего, тем, что не только способствуют речевому развитию младших школьников, но и помогают подготовить их к различного рода языковым олимпиадам и марафонам, стимулируют формирование речевых интересов и потребностей учащихся.

Данное пособие представляет систему специально разработанных заданий по развитию речи детей 7-8 лет. Оно рассчитано на программу 2 класса общеобразовательной школы. Пособие соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (ФГОС второго поколения).

Рабочие тетради (в двух частях) адресованы детям 7-8 лет, а методическое пособие — учителям начальной школы, родителям и всем, кто заинтересован в повышении уровня языкового развития ребенка и лучшем усвоении им школьной программы.

Курс «Речь» предназначен для проведения занятий по речевому развитию учащихся младших классов. Пособия содержат большое количество разнообразных занимательных заданий и упражнений, в процессе… Развернуть

Пособие развитие речи часть 1

Курс «Речь» предназначен для проведения занятий по речевому развитию учащихся младших классов. Пособия содержат большое количество разнообразных занимательных заданий и упражнений, в процессе выполнения которых у ребёнка не только формируются лингвистические знания, умения и навыки, но одновременно вырабатывается и совершенствуется ряд интеллектуальных качеств, таких как: словеснологическое мышление, внимание, память, воображение, наблюдательность, речевые способности. Эти занятия воспитывают у учащихся познавательный интерес к родному языку. От других пособий по развитию речи данные пособия отличаются прежде всего тем, что не только способствуют речевому развитию младших школьников, но и помогают подготовить их к различного рода языковым олимпиадам и марафонам, стимулируют формирование речевых интересов и потребностей учащихся. Данное пособие представляет систему специально разработанных заданий по развитию речи детей и рассчитано на программу 4 класса общеобразовательной школы. Пособие соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (ФГОС второго поколения). Рабочие тетради (в двух частях) адресованы детям 8-9 лет, а методическое пособие — учителям начальной школы, родителям и всем, кто заинтересован в повышении уровня языкового развития ребёнка и лучшем усвоении им школьной программы. 2-е издание.

С 2006 года книга «Школа развития речи. 3 класс. Рабочая тетрадь в 2-х частях. Часть 1. 2-е издание» переиздавалась 3 раза. Дата первого издания «Школа развития речи. 2 класс. Рабочая тетрадь. Часть 1»: ноябрь 2006 года, последнее, 3-е издание вышло в ноябре 2008 года.

Все издания

2008, ноябрь: книга на бумаге «Школа развития речи. 3 класс. Рабочая тетрадь в 2-х частях. Часть 1. 2-е издание», ISBN: 978-5-7804-0369-4, издательство «Росткнига»

2006, ноябрь: книга на бумаге «Школа развития речи. 1 класс. Рабочая тетрадь. Часть 1», ISBN: 5-7804-0338-4, издательство «Росткнига», 64 стр., мягкая обложка, тираж 10000 экземпляров

2006, ноябрь: книга на бумаге «Школа развития речи. 2 класс. Рабочая тетрадь. Часть 1», ISBN: 5-7804-0342-2, издательство «Росткнига», 56 стр., мягкая обложка, тираж 5000 экземпляров

Читать онлайн «1000 русских скороговорок для развития речи: учебное пособие» автора Лаптева Елена Валерьевна — RuLit — Страница 1

Елена Валерьевна Лаптева

1000 русских скороговорок для развития речи: учебное пособие

Сборник русских скороговорок, который вы держите в руках, будет интересен и полезен как взрослой, так и детской аудитории. Данное пособие предлагает скороговорки как способ отработки произношения конкретных звуков и детьми, и взрослыми, поэтому при использовании приведенного материала в детской аудитории целесообразно доверить выбор скороговорок и объяснение значения некоторых слов взрослым. В пособии приведена тысяча русских скороговорок, часть из которых – народные, а часть – созданы различными авторами, включая и автора самого пособия (скороговорки, придуманные автором данного пособия, отмечены знаком «*»). Заранее приносим извинения, если не будет указано чье-то авторство, поскольку многие авторские скороговорки стали народными, передаваясь из уст в уста. Книга может быть рекомендована школьникам старших классов, лицам, самостоятельно изучающим русский язык, а также преподавателям и логопедам в качестве пособия по обучению фонетике русского языка.

Все скороговорки разделены на группы в зависимости от наиболее часто встречающегося звука (звуков) и сочетания звуков. Сначала приводятся согласные звуки, при этом отрабатываемые звуки располагаются в соответствии с алфавитом. В любом случае оглавление поможет вам отыскать варианты скороговорок с нужным звуком (звуками). Если скороговорка приводится для одного звука, а затем – для другого, повторно указывается тот же самый номер, только заключенный в скобки. Помимо номера в скобках, возле таких скороговорок (в конце) указываются те звуки (сочетания звуков), в разделе которых они встречались ранее. Скороговорки, предназначенные для взрослой аудитории, отмечены буквой «В». Вторую часть завершает список использованной литературы.

В конце книги приведены: толковый мини-словарь с объяснением некоторых редких слов и алфавитный указатель.

В алфавитном указателе вы найдете слова, встречающиеся в тексте скороговорок и представляющие некоторые, а иногда и значительные, трудности с точки зрения произношения. Здесь приводятся в основном только начальные формы слов, т. е. существительные в именительном падеже единственного числа (за исключением существенно отличающихся форм множественного числа), глаголы в неопределенной форме, прилагательные мужского рода в единственном числе, а также некоторое количество наречий, причастий и других знаменательных и служебных частей речи. В указателе также можно найти имена собственные (имена людей, животных, названия городов и т. д.). После каждого слова через запятую указаны номера скороговорок, в которых встречается данное слово.

Надеемся, данное пособие будет не только интересным, но и полезным для читателей всех возрастов. Желаем приятно и с пользой провести время!

Часть 1 Как пользоваться пособием Методический материал

Скороговорки и мы

Что такое скороговорка, без сомнения, знает любой из нас. В детстве каждый ребенок пытается повторить за взрослым забавные слова с повторяющимися звуками, из которых складывается короткая веселая история – например, про Сашу, которая шла по шоссе и сосала сушку. И как гордится собой маленький человечек, когда у него это получается почти как у взрослого! Но и папе, и маме подобная игра доставляет не меньшее удовольствие. Так почему же эти простенькие стишки, а иногда и просто несколько слов, собранных вместе без особого смысла, только ради одинаковых звуков, так популярны и у детей, и у взрослых? Здесь мы попытались дать ответ на этот вопрос.

1. Скороговорка и дети

В скороговорках, предназначенных для развития речи детей, очень часто присутствуют детские образы – имена их ровесников, которые делают скороговорку для ребенка ближе:

Подарили Валеньке варежки и валенки.

Большая часть скороговорок рассказывает о животных, птицах или насекомых:

У осы не усы, не усищи, а усики.

Тем самым скороговорка расширяет кругозор ребенка и развивает у него образное мышление. Веселые по содержанию скороговорки способны создать у ребенка определенное настроение и пробудить желание ее выучить:

Лёша неуклюжий

Шлёпнулся в лужу.

Порвал и промочил штанишки,

Набил на лбу большую шишку.

Каждая скороговорка, особенно хорошо известная, уже несет в себе определенный характер, настроение, окраску и даже темп. (Без сомнения, авторы скороговорок стремились к тому, чтобы учиться правильно произносить слова можно было с удовольствием, поэтому изображенные в них картины жизни часто вызывают положительные эмоции: улыбку, смех.) Кстати, будет вполне уместно попросить самого ребенка описать свое восприятие скороговорки, и тогда его отношение к этому фонетическому упражнению станет более эмоциональным, а отработка звука – более эффективной. Например, скороговорка

Популярное:

  • Разрешение opengl Пропорциональность отображаемых объектов. Разрешение экрана Подскажите рабочий метод, который позволяет сохранять пропорции фигуры в зависимости от разрешения экрана пользователя. (к примеру квадрат должен оставаться квадратом) Добавлено […]
  • Уклониться от налогов уклоняться от налогов Большой англо-русский и русско-английский словарь . 2001 . Смотреть что такое "уклоняться от налогов" в других словарях: Налоговая система России — Установленная Налоговым кодексом Российской Федерации налоговая […]
  • Взыскание госпошлины в бюджет ПОСТАНОВЛЕНИЕ Пленума ВАС РФ от 11 июля 2014 г. №46 В связи с возникающими в судебной практике вопросами, касающимися применения законодательства о государственной пошлине, уплачиваемой при обращении в арбитражный суд, и в целях […]
  • Правила дорожного движения дополнение Правила дорожного движения РФ ПДД 2018 с комментариями онлайн Официальный текст Правил дорожного движения Российской федерации (ПДД 2018 онлайн) с комментариями (пояснениями) и иллюстрациями, в действующей редакции с изменениями от 1 […]
  • Приказ аттестация педагогических работников 2013 Приказ Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 г. N 276 "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность" Приказ Министерства образования и науки […]
  • Права потребителей при возврате автозапчасти Возврат автозапчасти по гарантии Я приобрел запчасть для автомобиля в интернет магазине, после покупки прошло 2-3 недели у запчасти выявился дефект. В частности это переключатель света и поворотов, у него стал постоянно гореть дальний […]
  • Новороссийская коллегия адвокатов Краснодарская краевая коллегия адвокатов Новороссийский филиал Краснодарская краевая коллегия адвокатов занимается: также мы поможем закрыть ИП, оформлением сделок с недвижимостью, реорганизацией ООО, уголовными делами, оформлением ООО, […]
  • Марк давыденко мурманск суд Бывший руководитель мурманского МЧС Марк Давиденко получил 4,5 года колонии - Первомайский районный приговорил обвиняемого к 4 годам лишения свободы в исправительной колонии общего режима, штрафу в 900 тысяч рублей, а также запрет на 2,5 […]