Пособия для логопедической группы

Учебно-методическое пособие по логопедии (подготовительная группа) по теме:
Пособие логопедическое

Предлагаю многофункциональное логопедическое пособие для детей дошкольного возраста. Пособие предназначено для индивидуальных и подгрупповых логопедических занятий

Предварительный просмотр:

Многофункциональное логопедическое пособие « В гости к Солнышку »

для детского сада

а втор: СергееваЕ. И. учитель-логопед «Детский сад № 2545»

Описание пособия: Предлагаю многофункциональное логопедическое пособие для детей дошкольного возраста . Пособие предназначено для индивидуальных и подгрупповых логопедических занятий .

Данный материал будет полезен для учителей — логопедов и воспитателей логопедических групп .

Многофункциональность пособия выражается в разнообразии картинок , которые можно использовать в соответствии с поставленной целью . Картинки легко снимаются и прикрепляются , дети могут сами менять необходимые картинки . Данное пособие можно использовать при работе над лексическими темами , проводить лексико — грамматические упражнения « Скажи ласково », « Мой , моя , моё », « Четвёртый лишний » и многие другие . Кроме того можно широко использовать пособие при обучении детей грамоте . На домик улитки помещаются картинки с буквами или слогами , а дети составляют слова .

Логопедические игры « В гости к Солнышку »

Цель : Автоматизация и дифференциация звуков , развитие фонематического слуха , совершенствование лексико — грамматических категорий речи ; развитие просодической стороны речи .

Дидактическая игра « Солнышко — свети !»

Цель : автоматизация звуков в речи , закрепление в речи детей согласования существительных с числительными .

Материал : картинки с изображениями разного количества предметов на заданный звук .

Описание : Логопед читает стихотворение :

Ты весь мир обогреваешь
Ты усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
И зовут тебя все . ДЕТИ: Солнце!

Логопед : Сегодня Солнышко будет светитьособенно ярко на словечки со звуком..(*)

Первый ребёнок называет картинки , чётко проговаривая поставленные звуки и правильно согласовывая существительные с числительными .

Дидактическая игра « С лучиком играй — цвета называй !»

Цель : автоматизация звуков в речи , подбор существительных к прилагательному , обозначающему цвет , закрепление названий основных цветов и оттенков .

Материал : картинки разноцветных предметов на заданный звук .

Описание : Логопед загадывает загадку :

Я всегда со светом дружен,
Если солнышко в окне,
Я от зеркала, от лужи
Пробегаю по стене. (солнечный луч)

У Солнышка в теремке разноцветные игрушки ! Назови, какого они цвета?

Ребёнок называет картинки , чётко проговаривая звуки , и называет прилагательное , обозначающее цвет .

Дидактическая игра « Солнце и Луна »

Цель : автоматизация поставленных звуков в речи , закрепление в словаре ребёнка слов антонимов .

Материал : картинки с предметами обозначающими признаки : узкий , высокий , острый , горячий и другие

В голубой станице —
Девица круглолица.
Ночью ей не спится:
В зеркало глядится . (луна)

Ребёнок подбирает прилагательное к картинке у улитки , а затем спорит с ней и называет другое прилагательное с противоположным значением .

Дидактическая игра « День рождения Солнышка »

Цель : расширение словарного запаса , учить называть , как животные подают голос .

Материал : картинки разных животных в соответствии с поставленными звуками

А у солнца в воскресенье

Будет праздник День Рождения!

Только вот беда то в чём,

Как гостей позвать в свой дом?

К Солнышку в гости пришли гости и поздравляют его с Днём Рождения .

Дети называют животных и подбирают слово , как животное подаёт голос .

Дидактическая игра « Язычок загорает на солнце »

Цель : развивать артикуляционную моторику детей

Материал : картинки для артикуляционных упражнений

Описание : дети рассматривают картинки , которые разложены на лучах , и выполняют определённое артикуляционное упражнение, согласно условному обозначению.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данное учебно-методическое пособие содержит рекомендации по развитию речи детей от рождения до трех лет.

Дидактическое пособие «Логопедическая ромашка»для старших дошкольников.

В последние годы благодаря широкому распространению и внедрению в педагогическую практику компьютерных технологий, стало возможным создание электронных коллажей. При создании электронных ко.

Игра в Логопедической деревне помогает подготовить ребенка к школе, создает базу для более органичного усвоения учебного материала.Это «игры на формирование грамматических представлений, обогащение сл.

Игра предназначена для детей от 5 до 7 лет, имеющих проблемы в речевом развитии. Применима для подготовки к школе.

Учебно-методическое пособие, с помощью которого дети закрепляют в игровой форме дифференциацию и произношение звуков.

Поиск новых технологий обучения, позволяющих осуществить логопедическое воздействие наиболее эффективно, является актуальной задачей. Логопеду в работе с детьми необходимо использовать такие методы и .

Логопедические и речевые игры

Логопедические игры, изготовленные педагогами и воспитателями, направлены на развитие дыхательных способностей включают в себя артикуляционные упражнения, игры с воздухом. Для формирования слоговой структуры используются разнообразные занятия с закреплением навыка делить слова на слоги. Различные вариации по формированию основных фонем русского языка. Развитию артикуляционного аппарата посвящено много упражнений с использованием наглядного материала

Предложенные ниже игры разработаны педагогами ДОУ и логопедами и используются с целью повысить эффективность работы и разнообразить материал, используемый в коррекционном процессе.

Игровые пособия и материал для логопедических занятий

Показаны публикации 1-10 из 1688 .
Все разделы | Логопедические и речевые игры

Технология «Система коррекционной работы в логопедической группе Н. В. Нищевой». Материал для аттестации Пояснительная записка к современной образовательной технологии Н.В. Нищевой. Программа и система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР Нищевой Н.В. является технологией. Автор предлагает на основе своего многолетнего опыта перспективное планирование.

Материал для развития речевого дыхания у дошкольников с ОНР Материал для развития речевого дыхания у дошкольников с ОНР Педагогическая практика показывает, что с каждым годом увеличивается количество детей с различными речевыми нарушениями. Авторы коррекционных методик значительную роль отводят развитию физиологического и речевого.

Логопедические и речевые игры — Материал из опыта работы «Дидактические игры в логопедической работе с дошкольниками»

Публикация «Материал из опыта работы «Дидактические игры в логопедической работе. » В своей работе с детьми с общим недоразвитием речи я использую следующие дидактические игры: «Волшебные кубики». Цель: закреплять умение определять место звука в слове, производить фонематический анализ и синтез слова, развивать слуховую и зрительную память, зрительное.

  • Библиотека изображений «МААМ-картинки»

    Речевые игры с детьми. Советы логопеда Логопедические игры для старших дошкольников Из опыта работы учителя-логопеда Данилиной В.А ГБОУ Школа №1454 «Тимирязевская» ДОП «Костякова» Г. Москва Логопедические игры — эффективное средство для пополнения лексикона дошкольника. В такой форме знания лучше усваиваются, а дети.

    Презентация «Логопедическое наглядно-игровое пособие-лэпбук «Шипелочка» Пояснительная записка Логопедическое наглядно-игровое пособие Лэпбук «Шипелочка» В последнне время дидактические игровые многофункциональные пособия постоянно используются педагогами в работе. Предлагаю Вашему вниманию лэпбук «Шипелочка». Цель: постановка, автоматизация звука Ш.

    Речевое развитие дошкольников через логико-математические игры Цель – повышение профессиональной компетентности педагогов в реализации задач образовательных областей: Познание. Социализация. Коммуникация. Взрослые не перестают удивляться, как много может усвоить, запомнить ребёнок в первые годы. Период дошкольного детства относительно всей.

    Логопедические и речевые игры — Деловая игра для педагогов «Познавательно-речевое развитие дошкольника»

    Статья «Деловая игра для педагогов «Познавательно-речевое развитие. » Цель: формирование педагогической компетентности педагогов; развивать коммуникативные качества педагогов, умение работать в коллективе. Уточнение знаний и умений педагогов по проблеме познавательно-речевого развития детей. Задачи: 1. Активизировать знания педагогов о методах.

    План по самообразованию на 2018–2019 учебный год «Игра как средство речевого развития детей» ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД Тема: «Игра как средство речевого развития детей» Во второй младшей группы Актуальность Тема моего самообразования– «Игра как средство речевого развития детей» , которую я обозначила для себя. Тема выбрана мной не случайно. Данная.

    Итоговое логопедическое занятие в старшей группе «Закрепление пройденного материала» Итоговое логопедическое занятие в старшей группе. Тема: «Закрепление пройденного материала» Цель: закрепить навыки аналитико-синтетической деятельности. Коррекционно-обучающие задачи: 1. закрепить навык выделять заданный звук из потока звуков; 2. закреплять навык определять.

    Деловая игра «Речевое развитие детей в условиях реализации программы» Цель: Развитие профессионального теоретического и практического мышления через активные методы обучения Задачи: • Актуализировать знания педагогов в образовательной области «Речевое развитие» • Имитировать условия обучения участников деловой игры в процессе совместной.

    Занятия с логопедом

    Развитие речи ребенка в дошкольном возрасте происходит быстро и взаимосвязано с уровнем интеллектуального развития. Основная закладка речевого развития происходит до 3 лет. Ребенок быстро пополняет пассивный, а затем и активный словарь, обогащается звуковое оформление слов, появляются первые фразы, предложения. Уровень речевого развития у всех детей разный, кто-то способен к трем годам правильно произносить слова, строить фразы и предложения. Другим же деткам необходима помощь со стороны взрослого, специалиста. Речь таких малышей может быть не отчетливой, нарушено звукопроизношение, или слоговая структура.

    В таких случаях педагоги ДОУ, логопеды и воспитатели проводят логопедическую работу с использованием различного подсобного материала, книг, игр разработанные ведущими специалистами или учителями-логопедами дошкольного учреждения.

    Учебно-методическое пособие по логопедии (подготовительная группа) на тему:
    Логопедические пособия

    Варианты логопедических пособий своими руками

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Цель данного пособия: развитие звукового и звуко-буквенного анализа и синтеза слов.

    Многофункциональное пособие «ВОЛШЕБНАЯ ПОЛЯНА» можно использовать для автоматизации поставленных звуков, развития фонематического слуха, практического закрепления предлогов, составления предложе.

    Пособие поможет в формировании и закреплении падежных конструкций у детей с ОНР, согласования существительных с числительными.

    Данное пособие помогает определять характеристику согласных звуков, дифференцировать согласные звуки.

    Данные логопедические пособия могут использовать логопеды, родители, учителя-дефектологи, педагоги-психологи, воспитатели на индивидуальных, групповых, фронтальных занятиях и в самостоятельных играх д.

    Вместе с появлением названия нашего детского сада было придумано и пособие «Семицветик», помогающее работать над развитием всех сторон речи, начиная от закреплени.

    Наглядно-игровые средства в логопедической работе с дошкольниками.

    Дидактические пособия своими руками Копилка логопеда

    Елена Зайцева
    Дидактические пособия своими руками Копилка логопеда

    Чтобы дети с удовольствием посещали логопедические занятия и с интересом выполняли предложенные им задания, необходимо придумывать новые, интересные дидактические игры с разными картинками, персонажами, сюжетами и материалом. Вашему вниманию я предлагаю дидактические пособия для индивидуальных и подгрупповых логопедических занятий на автоматизацию разных звуков, формирование интонационной выразительности, развитие зрительно-моторных координаций и так далее. Данные пособия помогают разнообразить занятие, повысить эффективность коррекционной работы.

    «Волшебный куб»

    -формирование фонетико-фонематических представлений и слоговой структуры слова.

    -формирование лексико-грамматического строя речи.

    -формирование связной речи.

    -формирование познавательных процессов.

    «Разноцветные ромашки»

    Формирование фонетико-фонематических представлений;

    слоговой структуры слова.

    Формирование познавательных процессов.

    «Веселые крышки»

    -формирование навыков звукового анализа;

    — формирование слоговой структуры слова;

    -развитие мелкой моторики.

    -закрепление знаний основных цветов

    «Кто в домике живет?»

    -упражнять в выделении заданного звука в слове;

    -учить дифференцировать звуки;

    -формировать умение делить слова на слоги;

    -развивать логическое мышление, внимание;

    -закреплять в речи обобщающие понятия;

    -развивать мелкую моторику.

    «Звуковички»

    -Развитие фонематического слуха и восприятия;

    -расширение знаний детей, понятия: гласные –согласные; твердые-мягкие.

    Дидактическая игра «Собери бусы»

    закреплять умение дифференцировать звуки [З]-[С] в словах;

    развивать фонематический слух,

    Это лишь малая часть тех игровых заданий, которые можно давать ребенку (детям, используя эти пособия. В зависимости от цели и задач, поставленных на занятии, можно менять и игровые задания. Дети с удовольствием занимаются с пособиями, они вызывают у них интерес, развивают любознательность, память, внимание, а главное — речь.

    Дидактические игры и пособия для занятий своими руками Предлагаю Вашему вниманию подборку дидактических игр и пособий для занятий с детьми дошкольного возраста Эти игры были сделаны для итогового.

    Дидактические пособия своими руками Дидактические пособия своими руками. Что такое социально-коммуникативное развитие? Это комплексный процесс, во время которого ребенок усваивает.

    Дидактические пособия своими руками для сенсорного развития детей Хочу поделиться с вами дидактическими играми для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста. В каждом возрасте перед сенсорным.

    Развивающие пособия своими руками Добрый вечер коллеги! Представляю вашему вниманию две дидактические игры из бросового материала, которые не потребуют много материальных.

    Использование пособия своими руками из подручного материала в развитии дошкольника Использование пособия своими руками из подручного материала в развитии дошкольника. Мы хотим чтобы, наши дети росли здоровыми и счастливыми,.

    Пособия по развитию мелкой моторики своими руками В. А. Сухомлинский:Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. В шесть -семь лет развитие мелкой моторики у детей является неотъемлемой.

    Пособия для развития мелкой моторики детей своими руками Здравствуйте, коллеги! Предлагаю вашему вниманию продолжение обзора игр, которые сделаны своими руками из подручных материалов для развития.

    Пособия своими руками для развития мелкой моторики Понятие «мелкая моторика» обозначает точные двигательные способности рук. Нормальное развитие речи ребенка очень тесно связано с развитием.

    Развивающие пособия своими руками для мелкой моторики Миронова Елена Николаевна Развивающие пособия своими руками для мелкой моторики. Когда разговор идет о «мелкой моторике», подразумевается.

    Визитная карточка пособия «Дед и Баба». Куклы своими руками Разрешите представить вашему вниманию моих кукол Деда и Бабу. Недавно в нашем детском саду проходил конкурс «Кукла в народных костюмах».

    Полезные материалы

    Дидактические пособия по развитию связной речи с использованием метода наглядного моделирования и схематизации в старшей группе для детей с ОНР.

    Курочкина Т.А., учитель–логопед первой квалификационной категории, г. Белоярский.

    Пособие: “Путешествие с признаками”.

    Цель: формирование у детей дошкольного возраста умения находить сходства между объектами, сравнивать объекты по нескольким признакам; развитие воображения; воспитание умения выслушивать друг друга, дожидаться своей очереди, следовать правилам игры.

    Описание: пособие состоит из картинки паровоза, набора картинок и схем имен признаков.

    Задание: логопед предлагает ребенку выбрать картинку и соединить ее с паровозиком с помощью колеса- признака. Ребенок называет, чем похожи по данному признаку два объекта. Игра продолжается аналогично, пока есть признаки и интерес детей. Например: Чем похожи улитка и листик? У улитки спинка по рельефу шершавая и листик по рельефу шершавый. А чем могут быть похожи листик и кораблик по влажности? Кораблик мокрый, потому что в воде, а листик мокрый после дождя.

    Пособие: “Опиши объект”.

    Цель: формирование умения описывать объект по имеющимся признакам.

    Описание: карта, на которой изображен объект и набор карточек – признаков.

    Задание: дети выбирают карточку, называют объект природного или рукотворного мира, выкладывают признаки и описывают объект по имеющимся признакам.

    Пособие: “Дорожка признаков”.

    Цель: развитие умения описывать объект, используя в речи имена признаков; соотносить значение имени признака сего графическим обозначением; формирование у детей умения сосредотачивать внимание, воспитывать навыки доброжелательности, самостоятельности.

    Описание: в комплект пособия входят дорожки, на которых изображен определенный признак, картинки объектов.

    Задания: дети выбирают карты с признаком и по сигналу отбирают нужные объекты по своему признаку.

    Дети выбирают карты с признаком. Ведущий показывает картинку и спрашивает: “У кого ароматная груша?” (синяя машина, резиновый мяч, пушистая кошка). Ребенок объясняет свой ответ, и если он правильный, получает картинку, если нет, то дети исправляют ошибку и карточка не засчитывается. Победил тот, кто первым собрал дорожку.

    Пособие “Поезд звуков”

    Цель: формирование умения выстраивать линию объектов по заданному звуку, объяснять свой выбор.

    Описание: пособие выполнено в виде паровозика, каждый вагончик имеет кармашек. В паровоз ставится заданный звук – буква, в вагоны заселяются картинки объектов с заданным звуком.

    Задание: предлагаем ребенку отобрать картинки объектов по заданному звуку в начале слова (далее усложнение : в середине, в конце слова) и распределить по вагонам. На следующей станции везет другой звук – буква и дети отбирают другие объекты. И составить рассказ, в котором будут присутствовать картинки- названия объектов.

    Пособие “Поезд времени”.

    Цель: формировать умение выстраивать линию развития событий по времени, в логической последовательности и побуждать составлять рассказ.

    Описание: пособие выполнено в виде паровозика, каждый вагончик имеет кармашек, в который вставляются картинки в логической последовательности.

    Задание: предложить ребенку выбрать от 3 и более картинок, разложить их в нужной последовательности и составит рассказ.

    Цель: развивать речь ребенка через называние имен признаков и их значения. Рассказывать об объекте , используя значки – признаки. Развивать логическое мышление, ориентировку в пространстве, знание направлений по часовой стрелке, против часовой стрелки, слева, справа.

    Описание: данное пособие оформлено в виде игрового поля – прямоугольника, по краям которого расположены значки признаков. Они закрыты карточками разного цвета – 6 красных, 6 желтых и 5 зеленых. К о полю прилагаются “зашифрованные” карточки, на которых приклеены 3 круга красного, желтого и зеленого цветов с цифрами от 1 до 6 и стрелкой направления (по часовой или против часовой стрелки).

    Задание: ребенок по выбранной карточке- шифровке находит расположение трех признаков. Например, первый красный по часовой стрелке, второй синий против часовой стрелки, третий желтый по часовой стрелке. Открываем зашифрованные схемы признаков и описываем по ним объект.

    Пособие “Расскажи про нового соседа”

    Цель: упражнять детей в умении подбирать значение к признаку, рассказывать об объекте используя признаки, развивать связную речь.

    Описание: данное пособие оформлено в виде карточек, разделенных на шесть частей. Через клетку изображены три признака. К карточкам прилагаются картинки.

    Задание: дети берут карточку, ставят картинку в пустую клетку между значками – признаками и рассказывают о соседе – объекте на картинке по близлежащим признакам.

    Пособие “Путешествие по миру”.

    Цель: развивать связную речь, расширять и кругозор детей, закреплять знания о природном и растительном мире.

    Описание: квадрат с 8-ю карманами и стрелкой, картинки природных уголков планеты, карточки- схемы.

    Задание: ребенок при помощи стрелки выбирает любой уголок планеты и рассказывает по плану в виде картинок- схем рассказ.

    Цель: обучать детей послоговому чтению, закреплять звуки речи.

    Описание: данное пособие выполнено в виде солнца. В центре расположен желтый круг с кармашком, в который помещается буква синего, зеленого или красного цвета. На лучах солнца располагаются также буквы соответствующего цвета.

    Задание: ребенок читает слог, придумывает слогом слово, с этим словом предложение, составляет рассказ.

    Пособие “Умные планшеты”

    Цель: закреплять представление детей о предложении, упражнять в составлении предложений из слов по заданной схеме.

    Описание: пособие состоит из 18 двухсторонних карточек – планшетов формата А4. В верхней части лицевой стороны планшета находится значок признака, в нижней части расположен кармашек, в который вставляется предметная картинка. На оборотной стороне планшета размещены 2 кармана, верхний – для схемы предложения, нижний – для схемы предлогов.

    В пособие входит набор предметных картинок, набор карточек со схемами предложений и предлогов.

    Задание: ребенку предлагается выбрать картинку, затем ребенок вставляет картинку в нижний карман первой стороны, взрослый дает задание придумать предложение по схеме, с объектом и признаком по карточке. В начальном этапе, схема предложения состоит из двух слов, признака и объекта. Затем предложение усложняется, и его составляют из трех слов_ объект, признак и действие.

    Когда ребенок усвоил составление предложения из трех слов, взрослый предлагает ставить предложение из 4- х слов, где четвертое слово – предлог.

    Пособие: “Придумаем рифмованные строчки”

    Цель: учить детей составлять рифмованные строчки по заданному словосочетанию.

    Задание: логопед предлагает детям выбрать какую – либо рифмованную пару (для начала — существительные) и сочинит рифму следующим образом: “Жил – был кто-то и был похож на что- то”.

    Пособие “ Волшебные слова”.

    Цель: развивать умение образовывать, изменять, согласовывать слова.

    Описание: карточки- символы: “живое – неживое”, “скажи ласково”, “он, она”, “один- много”, “назови чей?”, “скажи наоборот”, “большой, еще больше, самый большой”, “скажи так же”, “слово одно, а значений много”, “родственные слова”, “место звука в слове”, “паспорт звука”, “количество слогов”. Весь набор в цветном и черно- белом варианте.

    Задание: ребенку предлагается карточка, при помощи которой он может выполнить соответствующее задание. Самое удобное, что все эти задания можно использовать на любом речевом материале, при работе с любой группой звуков. Можно дифференцированно подходить к заданию, зная особенности детей. Это универсальное пособие, которое можно использовать во всех видах работы (индивидуально, с группой детей и фронтально). Сначала дети работают с цветным комплектом, затем с черно – белым.

    Пособие “Составь предложение”.

    Цель: Способствовать развитию умения различать структурные компоненты речи, развивать умение строить разнообразные по структуре предложения.

    Описание: схемы предложения.

    Задание: эта модель помогает ребенку легче, осознанней и быстрее понять сложную иерархичную структуру речи человека (текст, предложение, слово, слог, буква и звук); и усвоить порядок слов в предложениях различных типов.

    Цель: развитие умения составлять последовательные перессказы и рассказы, с опорой на мнемодорожки.

    Описание: карточки с реальным или схематичным изображением текста, который нужно пересказать или составить рассказ.

    Задание: ребенку предлагается составить рассказ, план которого выкладывается по ходу рассказа. Речь сопровождается показом мнемодорожки

    Пособие “Задаем вопросы”

    Цель: Способствовать формированию умений задавать различные типы вопросов к объектам или процессам, классифицируя их.

    Описание: карточки с вопросами, полоски, разделенные на 3 квадрата, в четвертом стоит знак вопроса.

    Задание: ребенок, используя карточку с определенным видом вопросов, учится задавать различные типы вопросов и правильно их формулировать. Особое внимание уделяется месту вопросного слова в формулировке вопроса.

    Цель: способствовать обогащению словарного запаса детей, формированию правильного грамматического строя речи, развитию связной речи детей.

    Описание: пособие представляет собой 2-3 подвижных круга, имеющих общую ось и разделенных на сектора. В каждый из секторов можно вставить карточку с рисунком или схематичным изображением объекта.

    Задание: ребенку предлагается совместить сектора на большом и малом круге и выполнить задание (например, “Что сначала, что потом?, “Сосчитай объекты”, “Придумай историю” .

    Цель: Способствовать усвоению модели систематизации объектов.

    Описание: таблица с пятью или девятью экранами.

    Задание: предлагаемая детям таблица с девятью экранами способствует пониманию детьми способов систематизации объектов. Знакомит детей с системой (объект в настоящем, прошлом и будущем), надсистемой (место объекта в настоящем прошлом и будущем) и подсистемой (части объекта в настоящем, прошлом и будущем). Сначала дети заполняют таблицу вместе с педагогом. Затем, по мере овладения навыками схематизации, самостоятельно.

    Пособие: “Составления рассказа по схеме”.

    Цель: учить детей составлять описательные рассказы об объектах по схеме.

    Описание: схема для составления рассказа, объект или картинка для описания.

    Задание: ребенку предлагается описать объект (натуральный или изображенный на картинке) по схеме.

    Пособие “Опиши объект или явление

    (игрушки, животные, птицы, одежда, овощи и фрукты, время года, посуда )

    Цель: Способствовать усвоению модели составления описательного рассказа.

    Описание: схемы составления описательных рассказов.

    Задание: Ребенку предлагается составить рассказ с опорой на схему. Данная модель является для ребенка планом составления описательного рассказа. Помогает наполнить его содержательно.

    Логопедические помощники

    Разделы: Логопедия

    Цель пособия: создание психологической готовности ребенка к формированию всех речевых умений: работа над звуками, словарем, грамматическими категориями и связной речью на логопедических занятиях.

  • сформировать мотив;
  • вызвать интерес к логопедическому занятию;
  • заострить и удерживать внимание детей на протяжении всего занятия;
  • способствовать сохранению в памяти полученных знаний.

Пособие предназначено для работы с детьми старшей группы. В подготовительной группе игрушки заменят схемы и символы, чтобы сделать постепенным переход от игровой деятельности к учебной.

Значимость и актуальность пособия в том, что статичность наглядности позволит ребенку сосредоточить внимание, провести сравнение. С помощью пособия можно опредметить абстрактные понятия. Моделирование различных слогов, слов с помощью звуковичков будет способствовать развитию у детей опосредованной памяти, творческого воображения и умению делать умозаключения.

В логопедической группе при организации коррекционной работы мы часто сталкиваемся с таким противоречием: с одной стороны, занятия с логопедом в детском саду, с родителями дома необходимы и очевидны. С другой – такая деятельность часто не вызывает интереса у детей, поскольку работа по устранению недостатков речи требует от детей усидчивости и подчинения требованиям взрослого. Дети часто занимаются, потому что «так велят взрослые» или «чтобы не ругали» Это говорит о том, что у детей не сформирована внутренняя мотивация, познавательная активность очень низкая. Допустим, что деятельность детей будет побуждаться внутренними мотивами «хочу уметь», «хочу научиться», тогда эффективность и результативность логопедических занятий окажутся выше.

Наблюдая за детьми в начале учебного года мы заметили, что дети по – разному реагируют на приглашение начать занятие. Реакция у всех детей разная: от положительной до резко отрицательной. У некоторых детей наблюдается попытка отсрочить занятие, отвлекаемость, отсутствие каких– либо вопросов о предстоящем занятии, пассивная или негативная реакция на задание, нежелание преодолевать трудности, Эти наблюдения свидетельствуют о необходимости поиска новых путей, средств и методов повышения познавательной активности детей на занятиях.

Среди условий, способствующих становлению познавательной активности, по мнению многих авторов, является игра. ФГТ также предполагает реализацию образовательных областей через игру, через игровую деятельность. Игровой деятельности, как форме организации детской деятельности, отводится особая роль. Игра – это ведущая деятельность ребенка, посредством которой он органично развивается.

Игра обладает терапевтическим действием, используется для коррекции не только поведения ребенка, но и для выполнения своей главной функции – развивающей. «Дети легче усваивают новый материал в процессе игры» – говорил К.Д. Ушинский. И поэтому наша задача: решать проблемы ребенка с максимальной пользой в его интересах, стараться делать непосредственно образовательную деятельность более занимательным. Дети с общим недоразвитием речи быстро отвлекаются, не удерживают в памяти задания, речевое развитие значительно беднее, чем у сверстников с нормальной речью. Задача учителя – логопеда: найти такие методы и приемы, которые помогут сформировать у детей внутреннюю мотивацию, повысить у них познавательную активность и тем самым подготовить ребенка к обучению в школе. Эффективность логопедического занятия во многом зависит не только от высокой квалификации специалиста, но и от того, насколько он красочно оформил занятие и интересно преподнес задание.

С этой целью в нашей работе мы используем дидактическое пособие «Логопедические помощники». Мы все прекрасно знаем, что использование игрушек содействует расширению детского кругозора, воспитывают интерес к явлениям действительности, развивают самостоятельность. Игровые ситуации, различные сюжеты, обыгрываемые с помощью маленьких игрушек, помогают ребенку приобрести уверенность в себе и почувствовать собственные возможности. Малышам всегда хочется не только слышать и произносить звуки, но и увидеть их. Пусть смотрят, ведь они знают, что эти веселые человечки живут только в стране звуков. Шарообразность персонажей только подчеркивают их доброжелательность и миролюбие. Дети не только видят их, но могут потрогать, поиграть с ними, разыгрывая различные игровые ситуации.

В пособие входят игрушки, связанные крючком: Звукознайкин со своими друзьями Звуковичками. Девочки с бантами разного цвета изображают гласные звуки (звук [ А ] с красным бантом, звук [ У] с желтым бантом, звук [ О] с оранжевым, звук [И ] с белым, звук [Ы] с коричневым бантом и звук [ Э] – с серым бантом). Мальчики в цилиндрах согласные звуки (твердые звонкие и глухие, мягкие звонкие и глухие, отличаются цветом цилиндра и наличием колокольчика, символами согласных звуков по Ткаченко) и Звукознайкин, который правильно, красиво говорит, откроет детям страну звуков. При первичном знакомстве со звуком, опираясь на положение губ, наличие колокольчика, цвет бантика, цвет цилиндра ребенок запоминает и в дальнейшем смело характеризует звук. Далее дети начинают определять количество и последовательность слогов, слов, учатся находить место звука в слове и делать звуковой анализ односложных слов. Этот материал демонстрационный, а у детей на столах раздаточный – аналог звуковичков (бумажный). Таким образом, с помощью наших логопедических помощников дети усваивают сложный материал по развитию навыков фонематического анализа и синтеза.

Пособие используется как на групповых, так и на индивидуальных занятиях. На каждом занятии детей встречают персонажи: на занятиях по звукопроизношению дети встречаются со Звукознайкиным и его друзьями Звуковичками; по формированию лексико-грамматических средств – Словознайкин. Обучать детей рассказывать будет Сказочница. По мелкой моторике со своими играми к детям придет Паучок, а в подготовительной группе познакомит детей с буквами Гном Грамотей. Игрушки используются на занятиях, как:

  • сюрпризный момент (к нам пришел гость, мы пришли в гости);
  • игрушечные персонажи приходят на занятие со своими играми, заданиями:
  • предлагают отгадать, о чем мы сегодня будем говорить на занятии;
  • рассказывает сказку, проводит беседу;
  • игрушечный персонаж может спросить, похвалить, проверить;
  • можно вводить игрушечного персонажа на какой-то этап занятия для выполнения нескольких заданий.

Игрушечный персонаж выполняет разные функции: «помогает», «проверяет» правильность выполнения задания, иногда и сам просит о помощи. С помощью данных приемов можно преподносить ребенку речевой материал, вызывать желание повторять его снова и снова. На занятии очень важна роль взрослого. При озвучивании игрушечного персонажа дети должны видеть искренность, эмоциональность логопеда (говорить за каждого персонажа характерным голосом, передвигать игрушки в соответствии с текстом). Задача логопеда: не дать детям усомниться в том, что герой-то не живой, тогда дети примут правила игры и будут с удовольствием подчиняться им, хотя они и знают, что это всего лишь игрушка. В течение всего занятия не забывать обращаться к своим героям: что-то оценить, дать задание, проверить выполненное задание.

Если в начале занятия логопед сам манипулировал с игрушками, придумывал и проигрывал разные истории, то постепенно ребенок от пассивного слушателя переходил к активным действиям с игрушками, придумывая свои истории, свои задания для детей. Например: отгадайте какой слог или слово я загадала, какой звук убежал в начале слова и т.д., моделируя различные слова с игрушками и придумывая разные истории про звуки. Например: «день рождение звука [Ш]» – на день рождение приходят с подарками и все подарки должны быть на звук [Ш]; «Пришла посылка» – в посылке пазлы. Собери, какое время года получилось, расскажи о ней, от кого это письмо и т.д. На индивидуальных и подгрупповых занятиях с этим пособием можно провести фонетические игры.

Апробация пособия проводилась в старшей группе МБДОУ №2 «Золотая рыбка» в течение года с 15 детьми, имеющими логопедическое заключение ОНР третьего уровня. Игрушечные персонажи помогли повысить продуктивность логопедических занятий. Сократилось время каждого этапа работы над звуком, что способствовало успешной коррекции звукопроизношения. Также мы отметили, что произошло повышение уровня лексико-грамматического строя речи, связной речи. Дети уже смело придумывали разные истории, связно и последовательно пересказывали рассказы. К концу года положительный настрой отмечался у большинства детей на протяжении всего занятия, дети стали проявлять большую речевую активность, чаще стали интересоваться темой предстоящего занятия.

При использовании данного пособия отмечалась положительная динамика в формировании познавательной активности.

Используя игровые ситуации и приемы с игрушечными персонажами, мы повысили интерес к логопедическим занятиям, что позволило в свою очередь повысить качество и эффективность коррекционной работы учителя-логопеда.

  1. Борисова Е.А. Играя, звуки исправляем – играя, звуки закрепляем.– Биробиджан, 2005.
  2. Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков и слов. – М.: издательский центр Владос, 2001.
  3. Репина З.А, Буйко В.И. Уроки логопедии.

Популярное:

  • Разрешение opengl Пропорциональность отображаемых объектов. Разрешение экрана Подскажите рабочий метод, который позволяет сохранять пропорции фигуры в зависимости от разрешения экрана пользователя. (к примеру квадрат должен оставаться квадратом) Добавлено […]
  • Прокуроры белоногов ильин Дмитрий Белоногов фотографии >> Белоногов Дмитрий Сергеевич Родился 3 февраля 1976 года. Адвокат. В 1997 году окончил следственно-криминалистический факультет Саратовской государственной академии права. С 1997 по 2001 работал в […]
  • Характеристика учебная практика юрист Пример отчета по практике юриста. Учебно ознакомительная практика в юридическом отделе с печатью фирмы 1.1 Цель прохождения учебной практики  Общее ознакомление с деятельностью предприятия;  ознакомление с особенностями работы […]
  • Понятых могут вызывать в суд Могу ли я, будучи понятым, не являться в суд, если вызывают по вопросам лишения прав другого лица? Добрый день , меня вызывают в суд по вопросам лишения прав другого лица. Я был понятым , но в суд я идти не хочу. По телефону мне говорят […]
  • Нотариус саранск телефоны Нотариусы Саранск Ниже представлен список нотариусов в выбранной категории. Чтобы посмотреть подробную информацию по конкретному нотариусу, кликните по ФИО нотариуса. Телефон: +7 (8342) 76-09-12 Адрес: 430034, г. Саранск, ул. Коваленко, […]
  • Приказ м 091 За чей счет производится комплектация тревожного чемоданчика в МВД? На основании Утвержденного приказом МВД России от 22.12.2006г. № М/091 "O внесении изменений в приказ МВД России от 27.03.2001г. № М/016" про экипировку личного состава […]
  • Закон о усадьбах краснодарски Закон Краснодарского края от 3 июля 2012 г. N 2536-КЗ "О сельских усадьбах в малых сельских населенных пунктах Краснодарского края" (с изменениями и дополнениями) Закон Краснодарского краяот 3 июля 2012 г. N 2536-КЗ"О сельских усадьбах в […]
  • Повторные жалоба это Нарушение порядка рассмотрения жалобы, жалоба на районную прокуратуру Обжаловал действия районной прокуратуры подав жалобу в областную прокуратуру. Ответа от областной прокуратуры не получал. Пришёл ответ от районной - один в один […]