Правило 5 w

Содержание страницы:

Правило «5W»: так появляются новости

На первый взгляд может показаться, что написать новости – это так же легко, как описать другу или родственнику последние сплетни в городе. Но на самом деле это не так. Поэтому начинающие журналисты и профессиональные «акулы пера» предпочитают следовать нескольким простым правилам. Они позволяют быстро создать заметку и отправить ее редактору на утверждение, либо же сразу опубликовать, не теряя драгоценные минуты. Ведь чем свежее новость, тем большую ценность для аудитории она имеет.

Золотая пятерка

Полная и всеобъемлющая свобода слова в США позволяет репортерам и журналистам писать обо всем, что они видят и даже более того. Чтобы заметка или статья имела больший вес, западные журналисты пользуются универсальным правилом «5W», которое со временем, перекочевало и к нам. Итого, хорошая новость получается, если поочередно ответить на вопросы: Who (кто), What (что), When (когда), Where (где), Why (почему) и How (как). Грамотно ответив на все эти вопросы, новость получается сама собой. Но чтобы она была интересной, журналисты, например, электронного СМИ zabeba.li, обращают внимание на:

Повод – это факт. Информационные поводы действительно могут быть разными, но если суть сообщения размыта, то аудитории будет неинтересно. Почему обсуждаемый факт «всплыл» на поверхность только сейчас? Если город грязный, то об этом знали давно, но если из него вывезли 1000 тонн мусора – это интересный факт.

Эксперты – главный источник. Авторитетное мнение – это то, на что аудитория обращает внимание в большей степени. Оценочные суждения в журналистике вообще желательно не использовать. Стоит заменить их компетентными источниками. Текст получится еще лучше, если их будет несколько.

Легко о сложном. И никогда наоборот. Даже если журналисту ранее приходилось работать с официальными документами, такая речь нежелательна, так как она сложная для понимания.

Видеоролики. Если вы видели заметки автора Сидора, то наверняка отметили показательность фактажа. Это достигается с помощью наглядной демонстрации того, о чем хочется донести зрителю или читателю.

Фотографии. Если нет возможности продемонстрировать видео, то желательно вставить хотя бы несколько фото, характеризирующих новость. Будет отлично, если фото сделано с места события. Оптимальный вариант – иметь в запасе несколько фото на выбор, чтобы редактор мог подобрать наиболее выгодный вариант.

Используя в работе эти простые правила и рекомендации, журналист всегда будет знать, о чем писать и как это делать. Всегда присутствует пространство для экспериментов и маневров, но четкая структура (Что? Где? Когда?) – это первый шаг к тому, что ваши новости будут интересными и полноценными.

Пять «Почему?» — Метод решения проблемы через поиск первопричины

Просмотров: 16 931

Метод Пяти «Почему?» едва ли не самый простой среди многообразия идей, рожденных Toyota. Но при этом невероятно сильный. И к тому же весьма известный.

В настоящее время техника определения первопричины какой-либо проблемы пятикратным вопросом «Почему» используется в концепциях бережливого производства, кайдзен, 6 сигма и других. Более того, область применения этого потрясающе эффективного инструмента давно расширилась за пределы производства — в свойственной детям манере в процессе анализа проблем докапываются до их истинных причин в различных областях человеческой деятельности. И это не удивительно. Во-первых, метод легок и универсален, тысячу раз описан в литературе и интернете; во-вторых, как и любая другая идея из разряда «здравого смысла» — в голову приходит вне зависимости от знаний истории производственного менеджмента. И он потрясающе экономит время — для анализа достаточно и 10 минут.

Тайити Оно, описывая созданную им систему, говорит об этом методе как о научной основе Производственной системы Тойоты. При этом он отсылает нас к Сакити Тойода, которого называет автором правила. Предполагается, что идея метода была сформулирована им в 30-ых годах ХХ века.

Справедливости ради, нужно отметить, что вопрос «Почему?» при поиске первопричин и их возникновения начали использовать философы IV-III веков до н. э., а автором причинно-следственной концепции, применяемой для любого доказательства в логике, считают Сократа. Но в вопросах повышения производительности труда и сокращения издержек этот метод впервые стали применять в семье Тойода.

Пять «Почему?» (five whys)

Основа научного подхода компании Toyota заключается в том, чтобы при обнаружении проблемы пять раз задать вопрос «Почему?» (why), что обозначается как 5W. Если пять раз получить ответы на вопрос «Почему?», то причина проблемы и метод ее решения станут очевидны. Решение (или «Как?»how-to) обозначается как 1H. Таким образом, пять «Почему?» равны одному «Как?» (5W = 1H).

Первопричина (real cause)

Под «причиной» проблемы скрывается ее первопричина (глубинная причина). В каждом случае мы должны докопаться до настоящей причины, пять раз задавая вопрос: «Почему?». В противном случае нельзя принять контрмеры и по-настоящему решить проблему.

Таким образом, Пять «Почему?» — это эффективный инструмент как индивидуального, так и коллективного изучения причинно-следственных связей, лежащих в основе той или иной проблемы, определения причинных факторов и выявления глубинных, коренных причин. Метод используется, когда истинная причина проблемы не ясна и для ее решения недостаточно ресурсов для детального исследования и статистического анализа.

При этом важно не найти виноватого, как принято в традиционном менеджменте, когда у каждой проблемы есть лицо и имя, а выявить именно системную причину. «Нет обвинений, нет наказаний» — как мы знаем — одно из ключевых отличий системы мышления Тойоты от традиционной управленческой парадигмы. Решение даже всех промежуточных проблем, без внимания к первопричине, рано или поздно приведет к повторным сбоям. А наказание «виновных» не только навсегда закроет возможность их участия в поиске истинных факторов, но и спровоцирует их стремление скрывать любые несоответствия.

Почему именно Пять «Почему?». Число 5 выбрано, скорее всего, эмпирически, но есть, наверно, и доля некой сакральности, так сложилось, что пятерка обозначает завершенность. Пяти вопросов, как правило, достаточно для выявления источника проблемы. Но, несмотря на название, для поиска причин каждого конкретного несоответствия может потребоваться как меньшее, так и большее количество вопросов.

Так как при ответе на поставленный вопрос возможно возникновение нескольких вариантов, метод «5 почему» не исключает выстраивания «дерева» причин. Поэтому подход схож с методом причинно-следственных диаграмм и диаграмм Исикавы («Рыбья кость»). Вполне допустимо, что некоторые причины в процессе анализа окажутся общими для сразу нескольких веток.

Завершать анализ Пять «Почему?» следует одним ответом на вопрос «Как» по каждой из обнаруженных коренных причин полученного дерева или диаграммы. Ну и, конечно, полученные ответы должны вылиться в реализацию решений.

Для того, чтобы вы имели более полное представление о методе 5 «почему?», я хотел бы использовать выдержки из первоисточника, и процитировать архитектора производственной системы компании Toyota Тайити Оно:

Пятикратное «Почему?»

Пятикратное «Почему?»

Приходилось ли вам, столкнувшись с какой-либо проблемой, остановиться и пять раз подряд задать себе вопрос: «Почему это случилось?» Сомневаюсь. Давайте попробуем сделать это вместе. Представьте, например, что у вас перестал работать автомобиль:

1. Почему автомобиль остановился?

Потому что была перегрузка, и полетел предохранитель.

2. Почему была перегрузка?

Потому что подшипник был плохо смазан.

3. Почему подшипник был плохо смазан?

Потому что насос, подающий смазку, плохо работал.

4. Почему он плохо работал?

Потому что поршень износился и разболтался.

5. Почему поршень износился?

Потому что не поставили фильтр, и в поршень попала металлическая стружка.

Пятикратное повторение вопроса «Почему?» поможет вам разобраться в первопричине проблемы и решить ее. Если вы не пройдете через весь цикл вопросов, то, возможно, решите, что достаточно просто заменить предохранитель или поршень насоса. Тогда буквально через несколько месяцев та же проблема с автомобилем возникнет снова.

Собственно говоря, производственная система Тойоты строится на использовании и развитии именно этого научного подхода. Пять раз задав один и тот же вопрос «Почему?» и каждый раз ответив на него, мы можем добраться до сути проблемы, которая часто прячется за более очевидными, лежащими на поверхности причинами.

«Почему в компании Toyota Motor Company один работник может управлять лишь одним станком, а на ткацкой фабрике Toyoda одна молодая девушка контролирует сразу 40 или 50 автоматизированных ткацких станков?»

Начав с этого вопроса, мы получили следующий ответ: «Станки в компании Toyota не рассчитаны на то, чтобы автономно останавливаться, когда заканчивается единичный цикл обработки». Отсюда родилась идея автономизации станков — их автоматизации с элементами человеческого интеллекта.

На следующий вопрос: «Почему мы не можем сделать так, чтобы детали подавались точно вовремя?» — был получен такой ответ: «Потому что скорость, с которой изготавливаются детали, не позволяет нам знать, сколько их производится в минуту». Отсюда возникла идея выравнивания производства.

Первым ответом на вопрос: «Почему мы производим слишком много деталей?» — было: «Потому что мы не можем сбавить темпы или полностью предотвратить перепроизводство». Так появилась идея о визуальном управлении, которая, в свою очередь, привела к идее канбана.

В предыдущей главе отмечалось, что производственная система Тойоты основывается на полном исключении потерь. Почему вообще появляются потери? Задавая подобный вопрос, мы на самом деле подходим к вопросу о прибыли, которая является основным условием нормального функционирования бизнеса. Одновременно мы задаемся вопросом о том, почему люди работают.

При функционировании производственного предприятия данные играют очень большую роль, но я считаю, что реальные факты важнее. Если в случае возникновения какой-либо проблемы мы недостаточно упорно ищем первопричину, предпринятые меры могут оказаться тщетными. Вот почему мы постоянно повторяем вопрос «Почему?». В этом заключается научная основа системы Тойоты.

При функционировании производственного предприятия данные играют очень большую роль, но я считаю, что реальные факты важнее. Если в случае возникновения какой-либо проблемы мы недостаточно упорно ищем первопричину, предпринятые меры могут оказаться тщетными. Вот почему мы постоянно повторяем вопрос «Почему?». В этом заключается научная основа системы Тойоты.

Сталкиваясь с любой проблемой, я всегда пять раз задаю вопрос «Почему?». Это правило также усвоено от Тойода Сакити, который имел привычку наблюдать. Можно сколько угодно рассуждать об улучшении работы, но конкретные предложения возникнут только после досконального изучения производства. Проведите в производственном отделе целый день и понаблюдайте за происходящим. В итоге вы поймете, что надо сделать.

Интересно, что описание метода Пяти «Почему?» встречается и в книге Элизабет Хаас Эдерсхейм Лучшие идеи Питера Друкера:

Вне зависимости от того, что стоит на повестке дня – проблема, возможность или то и другое вместе, — Toyota тратит время и силы на выполнение домашнего задания, необходимого для того, чтобы увидеть картину в целом и выйти за рамки очевидного, что позволит при принятии решения отличить основные причины и сигналы от симптомов. Поэтому Toyota акцентирует внимание на том, что всегда необходимо пойти и увидеть все собственными глазами, а затем 5 раз задать себе вопрос «почему».

Возможность увидеть все собственными глазами помогает менеджерам понять, как проявляются проблемы и/или возможности. Однако домашнее задание не будет считать выполненным до тех пор, пока, как я уже говорила раньше, менеджеры Toyota 5 раз не зададут себе вопрос «почему», чтобы понять основные причины проблемы или основные способы реализации возможности. Как объяснял Тайити Оно, создатель производственной системы Toyota: «Сказать правду, производственная система Toyota построена на практике и развитии этого научного подхода. Если мы 5 раз спросим себя «почему»и каждый раз будем давать ответ на этот вопрос, то сможем понять реальную причину проблемы, которая нередко скрыта за более заметными симптомами».

На полу заводского цеха лужа масла. Почему? Масло вытекает из машины. Почему? Повреждена прокладка. Почему? Потому что мы купили прокладки из дешевого материала. Почему? Потому что нам назначили за них лучшую цену. Почему? Потому что работа агентов по закупкам вознаграждается и оценивается исходя из краткосрочной экономии, а не долгосрочных результатов. Итак, в чем же действительно заключается проблема и, соответственно, каким условиям должно соответствовать решение? В луже масла на полу, которую можно с легкостью вытереть менее чем за две минуты и никто из руководства этого не заметит? Или это система вознаграждения агентов по закупкам, которая приводит к покупке несовершенного оборудования и, следовательно, должна быть изменена? То, что масло будет вытерто с пола, решит поверхностные вопросы, но не предотвратит повторного возникновения проблемы, в то время как новые правила закупок это сделают.

Очень надеюсь, что в своей практике вы пользуетесь этим простой техникой, а если нет — что данный материал сподвигнет вас на ее применение в своей работе и не только.

Правило 5 w

Вопросы, на которые мы обязаны отвечать в каждой статье:

Журналисты должны стремиться ответить на них даже в самой коротенькой информации.На английском языке пять из шести вопросов начинаются на букву W и один на букву H. Поэтому на профессиональном жаргоне журналистов они называются «Пять W и один H». Ввел в журналистский обиход эти вопросы Редьярд Киплинг.

Шестерка бравых слуг моих

Заткнет за пояс сто.

Зовут их «Как» и «Почему»,

«Где», «Кто», «Когда» и «Что».

До того как начать писать статью, нужно еще понять, какова будет ее структура, в какой последовательности будут изложены события, и многое другое. Однако главное – определить, как мы начнем статью. Для начала подумаем, есть ли в нашем в репортерском блокноте ответы на шесть вопросов. Если все ясно и ответы есть, можно начинать писать. И начнем мы с того, как начинать информацию, то есть как писать лид.

Как строить лид

После того как мы выбрали резюмирующий лид как наиболее подходящий для написания

новостей, посмотрим, как его писать.

Сначала нужно понять, какой именно из шести вопросов мы собираемся выделить в статье, какой из них главный. В соответствии с этим у нас будет шесть типов лида – кто, что, когда, где, почему, как. С ответа на главный вопрос и будет начинаться лид и, следовательно, вся статья.

В этом случае на первое место выводится личность. Обычно это знаменитость – руководитель государства, известный политический деятель.

«Президент Азербайджана Гейдар Алиев прибыл в четверг в Москву для участия в юбилейной встрече глав государств СНГ».

Этот лид подходит для тех случаев, когда событие важнее, чем персоналии. Обратите внимание, что на первом месте в этом лиде стоит то, что было сделано. Именно поэтому мы и называем его лидом что.

«Переход границы бен Ладену организовала оппозиционная Тегерану этническая группировка, которая и предоставила ему убежище».

В постсоветской журналистике этот лид – один из самых популярных. Принято начинать информацию со слов «сегодня» или, скажем, «14–16 октября». Такой лид должен означать, что главным в информации является ее срочность, быстрота подачи новости. Однако нужно осторожно относиться к лидам когда, ибо получается, что когда статья начинается со слов «в ближайшее время» или «в прошлом году», именно это является основным, главным в статье.

«Несколько минут назад в Кремле завершилась встреча президентов России и

Армении Владимира Путина и Роберта Кочаряна».

В приведенном примере ясно, что важным является именно время завершения встречи, а

не то, как она прошла или что было решено.

Этот тип лида фокусирует наше внимание на месте события. «В Нью-Йорке горит кафедральный собор Святого Иоанна-чудотворца – крупнейший католический собор в США. В настоящее время на месте работают около 200 пожарных и 48 единиц техники».

Лид почему употребляется в тех случаях, когда подчеркиваются мотивы события или причины, по которым данное событие имело место.

«Несмотря на неблагоприятные погодные условия и жесткий дефицит воды, в Узбекистане выращен неплохой урожай хлопка».

Здесь наиболее важной частью сообщения являются именно неблагоприятные погодные

условия. Поэтому они и выведены в начало информации.

«После нескольких дней обсуждений и дискуссий избран председатель парламента Грузии. Высший законодательный орган страны возглавила Нино Бурджанадзе, являвшаяся до сегодняшнего дня председателем парламентского комитета по внешним отношениям».

Как видим, здесь важно, как проходили обсуждения кандидатур спикера парламента.

Занятие второе: Текст новости

Структура.

Схему, по которой строится новостной текст, называют перевёрнутой пирамидой.

Эта схема наглядно отражает важность структурных компонентов новости. Массивное основание, оказавшееся наверху – самая важная её часть. Она представлена заголовком и первым абзацем. Во втором абзаце размещается то, что не уместилось в первом. Третий абзац подбирает то, что осталось после первых двух. Четвертый еще больше места отводит на объяснения, его важность при редактуре минимальна и т.д. Такую новость удобно читать и редактировать.

Если пирамиду не переворачивать, то она покажет нам объём текста, приходящийся на разные части новости.

Перевернутой пирамиде обычно сопутствует лид – абзац, предваряющий новость и содержащий ответы на самые важные вопросы. Лиды особенно важны для новостей, сводящих воедино несколько сообщений. Абзацы, следующие за лидом, более подробно раскрывают содержащиеся в нём утверждения.

Главные вопросы.

Хороший новостной текст нельзя писать, как бог на душу положит. Он должен отвечать на основные вопросы.

Традиционно эти вопросы выражаются формулой 5W+H. Пять W это What? (Что), Who? (Кто?), Where? (Где?), When? (Когда?) и Why? (Почему?/Зачем?). H — это How?, то есть «Как?».

Читатель хочет знать ответы. Задача и работа журналиста — дать ему ответы, причем в форме связного текста. Хорошим можно считать такое начало текста, в котором снимается как минимум половина вопросов из формулы 5W+H. Бывает, что обстоятельства и доступные данные не позволяют ответить на тот или иной вопрос. В тексте обязательно надо об этом упомянуть – что, скажем, источник не был доступен для комментариев, или что точно неизвестно, когда было совершено ДТП. Отрицательная информация — тоже информация.

Подкрепив утверждения фактами, читателю также можно сообщить, кому выгодно происходящее, а кому нет; кто враг, кто союзник; к чему может привести сложившаяся ситуация.

При написании сложного текста помогает игра в Капитана Очевидность. Журналист берет информационный повод, выделяет из него ключевой факт, записывает и смотрит, на какие вопросы тот отвечает. Затем автор добавляет объяснения и факты до тех пор, пока все не станет абсолютно ясно.

Бэкграунд и контекст.

Передав новые факты, журналист берется за старые – подтягивает в текст все, что связано с информационным поводом и может быть полезно читателю. Все это подводит нас к понятию бэкграунда или, как его еще называют, бэка. Так называют справочную информацию, фон, предшествующую новости историю.

Где-то бэкграундом называют любую дополнительную информацию. Где-то (в частности, в информационных агентствах, где структура новости соблюдается особенно жестко) эти дополнительные абзацы делят на бэкграунд и контекст. Различие простое – бэкграундом в данном случае является справочная, например, биографическая или техническая информация. Контекстом же – события, с которыми связано данное.

Бэк обычно располагается не выше первых двух-трех абзацев новости, связывая новость с тем, что происходило или было известно раньше.

Бэк — это одна из тех вещей, которая делает работу новостника особенно интересной. Фактически, сухие строчки бэка позволяют управлять общественным мнением. Например, если Алексей Воробьёв получит премию «Грэмми», именно от бэка и контекста будет зависеть то, как воспримут это событие читатели вашего издания.

Факты, эмоции и порядок изложения.

Тут всё просто – бывает журналистика факта и журналистика мнения. Новости в подавляющем большинстве случаев – это журналистика факта. Новостному журналисту категорически запрещено явно выражать в тексте свое отношение к действующим лицам, а также творчески переосмысливать имеющиеся данные, придавая им определенную окраску.

Микрохарактеристики.

Охарактеризуйте действующих лиц и своего текста и, возможно, неодушевлённые предметы. Даже, если вам кажется это лишним – то, что хорошо известно вам, другие могут не знать:

Уроженец Тулы, певец и актёр Алексей Воробьёв.

iPhone — мобильный телефон Apple

Дизайн хорошей новости.

Хорошая новость как предмет обладает рядом свойств. Если этих свойств нет, их можно новости придать.

1. Сделайте ее привлекательной. Напишите хороший заголовок. Выберите интересный новостной повод.

2. Новость — одноразовый предмет. Читатели не привыкли использовать ее многажды. Хорошо написанное сообщение удовлетворяет интерес с первого раза и не требует перечитывания.

3. Разделите текст на связанные друг с другом части. Никто не потребляет новость залпом, одним огромным абзацем или, как говорят англичане, «стеной текста».

4. Дайте читателю возможность проверить источники. Оставьте на них в тексте дополнительные ссылки и указания. Широко используйте гиперссылки.

5. Избавьтесь в новостном тексте от длинных предложений. Поставляйте читателю информацию легко осмысливаемыми фрагментами. Подумайте, нельзя ли заменить запятые на точки.

Предложение из 8 слов читатель понимает в 100 процентах случаев, а из 28 – лишь в пятидесяти.

6. Пробегитесь по конструкциям-паразитам. В хорошо скомпонованной новости минимум вводных слов и оборотов. Посмотрите на свои тексты. Попытайтесь убрать приведенные словосочетания или обойдитесь без них, предложив замену.

3) таким образом;

6) кроме того/к тому же;

8) в частности/например/так.

Каждый элемент текста имеет свою значимость. Кавычки, выделение курсивом, полужирным начертанием должны быть обоснованы. Например, выделение жирным шрифтом в предыдущем предложении не имеет под собой никаких оснований. Его лучше убрать.

Есть простой способ анализа и проверки. Принцип называется

«чтобы что».

Пользоваться им просто. Намереваясь что-либо сделать, следует задать себе простой вопрос: «Я это делаю, чтобы что?». В половине случаев оказывается, что действие либо не имеет смысла, либо задачу можно решить проще/лучше.

Я решил не писать в новости бэкграунд, чтобы что?

Я решил не обращать внимание на некачественную картинку, чтобы что?

Я не вычитал текст, чтобы что?

Я взял работу на дом, но в субботу напился, а все воскресенье болел и держал в руках геймпад PlayStation 4 — чтобы что?

Прелесть этого выражения в том, что оно автоматически толкает человека на конструктивные действия. На вопрос «почему» можно ответить «потому». На «зачем» ответ простой — «затем». А вот «чтобы то» сказать нельзя, это не по-русски. Приходится не говорить, а делать.

Более подробно изучить тему, в частности, почитать о жанрах и форматах текстов можно в книге Александра Амзина «Новостная интернет-журналистика»

Вы так же можете ознакомиться с альтернативным взглядом на предмет.

Интересную информацию по теме можно почитать в Вики-новостях.

До изучения этой темы рекомендуется узнать, как пишутся заголовки и попрактиковаться.

Практическое задание по тексту новости:

Написать текст новости, взяв за основу события из предложенного видео.

— использовать принцип перевернутой пирамиды (написать заголовок и не менее трёх абзацев, включая лид)

— никакой отсебятины (только то, что есть на видео и любая связанная информация, если сможете найти в интернете)

— дату событий берём как «вчерашнюю» (т.е. каждый, пишущий новость, сообщает о событии, произошедшем в предыдущих сутках от даты написания комментария)

— главный герой новости – Туляк.

Всем, выполнившим задание бейдж в профиль (моё предложение). Ведь старания в учёбе должны поощряться.

Лайфхак недели: Правило 5 вопросов

В рубрике «Лайфхак» мы каждую неделю находим один интересный способ улучшить свою жизнь, выясняем, почему именно он работает, и даже зарабатываем ачивки. В новом выпуске рассказываем о том, на какие вопросы стоит ответить перед началом работы над любым проектом.

Чтобы успешно справиться с работой, перед началом любого проекта примените так называемое «правило пяти W и одной H» и постарайтесь ответить на вопросы, начинающиеся со слов why, what, who, when, where и how.

Как это работает

Когда вы начинаете решать какую-то большую задачу, сложно найти время для того, чтобы сосредоточиться и критически взглянуть на проект в целом. В вашем распоряжении уже наверняка есть множество инструментов для планирования времени, приложений-менеджеров задач и т. д. Но когда ваш проект разбит на несколько задач, и вы стараетесь решить их, необходимо постоянно помнить о нескольких важных вещах. Чтобы не запутаться в процессе работы, перед началом любого проекта задавайте себе такие вопросы: почему я могу назвать это проектом? какова его цель? кто будет работать над ним, и для кого он предназначен? когда он должен быть закончен? где будет проходить работа и где проект будет представлен? Когда вы нашли ответы, можно также спросить себя: как я добьюсь желаемого результата?

Обычно описанное упражнение называют «правилом пяти W и одной H» (по начальным английским буквам вопросительных слов). Его знают все журналисты: чтобы написать хорошую новость или статью на какую-то тему, нужно ответить в ней на все шесть вопросов. Это правило подходит не только для журналистов: его могут использовать и владельцы интернет-магазинов, и стартаперы, и, например, маркетологи.

Джим Строукс

«Существует много приёмов планирования, но эти шесть вопросов подходят для работы как над небольшими, так и над масштабными проектами. Если вы забудете задать их себе, вам стоит полагаться только на удачу, а не на свои умения, а если будете постоянно держать их в голове, то вам наверняка удастся довести работу до конца. Правда, стоит помнить, что в процессе нужно уточнять ответы на ваши вопросы до тех пор, пока вы не сможете подготовить хороший план. Только продумав каждую деталь и собрав всю необходимую информацию, вы сможете решить, браться за проект или нет».

Как стать корреспондентом OCEAN-TV?

Телеканал OCEAN TV старается отслеживать интересные и значимые события на воде. Но мы не можем самостоятельно охватить все события поэтому мы обращаемся к ВАМ! Если вы хотите поведать о своем событии или стали свидетелем, какого-либо интересного события и готовы об этом рассказать — наш эфир для ВАС! Вы можете стать внештатным корреспондентом Телеканала и Ваш сюжет увидят зрители канала. Это довольно просто и очень интересно. Следуйте инструкции, которая указана ниже и все у нас с Вами получится!

Какие темы могут быть интересны? Да все, что связано с морем и образом жизни на воде! Знакомьте зрителей с яхтенными маринами, маршрутами и клубами, школами, экспедициями, путешествиями и погружениями, — да и вообще всего и не перечислишь.

Основные правила

Чтобы ваш видеосюжет стал полноценной телевизионной новостью, следуйте нескольким классическим правилам тележурналистики.

Из чего состоит самый простой видеосюжет? Из двух частей: собственно видеоматериала, который вы сняли, и описания, которое вы приложите отдельным текстовым файлом. Описание станет планом монтажа и основой закадрового текста для диктора.

Главное правило съёмки сюжетов – «правило пяти W». Пять «W» — это пять основных вопросов, на которые должна отвечать новость или заметка:

What – Что? Who – Кто? Where – Где? When – Когда? Why – Почему?

В описании вашего видеоматериала должны быть ответы на следующие вопросы:

  1. Что происходит (произошло, ожидается)?
  2. Кто и как участвует в событии?
  3. Где происходит событие?
  4. Когда происходит (произошло, ожидается) событие?
  5. И самое главное: Почему, зачем это происходит? Причины, следствия, предпосылки, выводы, то есть, смысл или идея новости.

Если в видеоматериале есть интервью (кто-то что-то говорит перед камерой), в описании нужно указать Ф.И.О., должность, место работы, род деятельности интервьюируемого. При съёмке интервью желательно, чтобы снимаемый человек смотрел на вас, а не прямо в объектив камеры. По возможности не снимайте против солнца. Не увлекайтесь «наездами-отъездами», старайтесь заранее выстраивать композицию. Не загоняйте снимаемый объект во весь кадр – дайте ему пространства, и у вас получится красивое видео. Очень важно: видеоряд должен максимально совпадать с тем, о чём идет рассказ в описании. Приветствуются упоминания только тех мелочей, частностей и нюансов, которые отражены в видеоматериале. Продолжительность сюжета не должна превышать 5 минут, постарайтесь уложиться в 3-4 минуты. Если по каким-то причинам ваш видеоролик получился большим, укажите в описании самые важные на ваш взгляд фрагменты, используя посекундный хронометраж. Например: 1:32-1:54, 3:08-4:25.

Olympic Worldcup 2016 — Sail Melbourne — Melbourne AUS.

Как отправить материал

1. На почтовый адрес oceantv@ya.ru вы отправляете сообщение с описанием видеоряда по «правилу пяти «W».

2. Видеофайл выкладываете на любой файлообменник, например dromefiles.com или яндекс диск. Главное отправьте ссылку на oceantv@ya.ru.

Наиболее предпочтительный для нас формат видео (минимум) – PAL 720×576 строк , 4:3 или 9:16, или просто широкоформатное. Подойдёт также MPEG DVD и AVI хорошего качества, а так же MP4, MOV.

Ждем Ваших интересных сюжетов. И добро пожаловать в дружную команду OCEAN TV!

Популярное:

  • Налоги имеют обратную силу Действие актов законодательства о налогах и сборах во времени Одним из немаловажных вопросов, заслуживающих отдельного внимания, является определение действия актов законодательства о налогах и сборах во времени, в том числе определение […]
  • Загранпаспорт правила оформления Порядок оформления загранпаспортов и их выдачи гражданам Российской Федерации Российские граждане могут оформить загранпаспорт не только по месту своего жительства, но и по месту пребывания (фактического проживания). С учетом этого […]
  • Как оформить школу на выпускной Оформление Последнего звонка и выпускного в школе Оформление вашего «последнего звонка» или выпускного вечера воздушными шарами, живыми цветами и сценическим светом сделает его по-настоящиму ярким и праздничным. Стильное и недорогое, оно […]
  • Чертеж как оформить Чертеж как оформить Примечание. При необходимости допускается применять формат А5 с размерами сторон 148*210. Рис. 2. Лист формата А4 Рис. 3. Лист формата А3 Рис. 4. Складывание листа формата А3 по ГОСТ 2.501-88 Рис. 5. Основная […]
  • Закон об образовании 2001 Закон "Об образовании" Закон РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1"Об образовании" С изменениями и дополнениями от: 24 декабря 1993 г., 13 января 1996 г., 16 ноября 1997 г., 20 июля, 7 августа, 27 декабря 2000 г., 30 декабря 2001 г., 13 февраля, […]
  • Краткое содержание правил баскетбола Баскетбол. Коротко о правилах В игре участвует две команды по 12 человек. На игровой площадке находится по 5 игроков от каждой из команд. Ограничений для замен нет. Цель: забить в кольцо соперника большее количество мячей, не дать второй […]
  • Как рассчитывается пенсия для северян Подписка на новости Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail. 26 февраля 2016 Описание "северной" пенсии Гражданам Крайнего Севера и областей к нему приравненных, доступен льготный период для выхода на […]
  • Виды пенсий назначаемых военнослужащим Виды пенсий назначаемых военнослужащим Виды пенсий военнослужащих Виды пенсий военнослужащих установлены и прописаны в статье 5 настоящего Закона РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах […]