Правило 7 м

Алюминиевое правило 7 м

Размер — 7,0 метров
Комплектуется ручками с двух сторон по запросу.

Правила штукатурные:

Гладилка с ручкой (стальная)

Гладилка с ручкой КЕЛЬМА (стальная)

Ручной пистолет PS/395 для фолиевых туб 600мл.

Ручной пистолет для герметика PS/395 для фолиевых туб 600мл.

Полутерок ППУ стандартный 12х100см

Пневматический пистолет для герметика CSG/400 для фолиевых туб.

Пневматический пистолет CSG/400 для фолиевых туб.

Занятие кружка в 7-м классе по теме «Применение правила умножения»

Разделы: Математика

Цель занятия: повторить правило умножения для комбинаторных задач, рассмотреть его применение в различных задачах.

План.

1. Из истории комбинаторики.

2. Повторение решения задач за курс 6 класса.

3. Выступление ученицы 7 класса с защитой решений задач по данной теме.

4. Решение других задач.

5. Подведение итогов занятия.

Ход занятия

1. Постановка цели занятия. Сообщение ученика.

Задачи, в которых идет речь о тех или иных комбинациях объектов, называются комбинаторными. Область математики, в которой изучаются комбинаторные задачи, называется комбинаторикой.

Комбинаторика как наука стала развиваться в XVII веке параллельно с возникновением теории вероятностей, так как для решения вероятностных задач необходимо было подсчитать число различных комбинаций элементов. Первые научные исследования по комбинаторике принадлежат итальянским ученым Н.Тарталье, Г.Галилею и французским ученым Б.Паскалю и П.Ферма. Комбинаторику как самостоятельный раздел математики стал рассматривать немецкий ученый Г.Лейбниц в своей работе об искусстве комбинаторики. Он также впервые ввел термин “комбинаторика”. Значительный вклад в развитие комбинаторики внес Л.Эйлер.

2. Задачи из курса 6 класса

1) Сколько двузначных чисел можно составить из цифр 1, 3, 5, 7?

Для выбора первой цифры существует 4 варианта, для выбора второй цифры тоже 4 варианта, умножим 4 на 4, получим 16 – это количество искомых чисел: 11, 13, 15, 17, 31, 33, 35, 37, 51, 53, 55, 57, 71, 73, 75, 77.

2) Сколько двузначных чисел можно составить из цифр 1, 3, 5, 7 при условии, что цифры не должны повторяться?

Для выбора первой цифры существует 4 варианта, для выбора второй цифры при выбранной первой цифре вариантов остается уже 3, поэтому чисел будет 4 • 3 = 12: 13, 15, 17, 31, 35, 37, 51, 53, 57, 71, 73, 75.

3. Выступление ученицы 7 класса с защитой решений задач по данной теме.

1) Задача № 23 из “Кенгуру 5 — 6” 2006 года.

Каким числом способов можно составить поезд из четырех вагонов – красного, синего, желтого, зеленого, если всегда ставить красный вагон впереди желтого?

Если красный вагон стоит на первом месте, то три остальных вагона можно расположить 3 • 2 = 6 способами. Если красный стоит на втором месте, то желтый можно поставить либо на третье, либо на четвертое место, в каждом из этих случаев оставшиеся два вагона можно расположить двумя способами, то есть всего способов 2 • 2 = 4. Наконец, если красный вагон расположить на третьем месте, то желтый придется поставить на четвертое место, а оставшиеся два вагона можно расположить 2 • 1 = 2 способами. Всего получается 6 + 4 + 2 = 12 способов.

2) Задача №22 из “Кенгуру 5-6” 2007года.

Когда в школе объявили день вежливости, каждый мальчик из 5-ого класса поздоровался с каждой девочкой из своего класса. Всего при этом было 77 рукопожатий. Сколько учеников может быть в 5 классе?

Т. к. 77=7•11, то, по правилу умножения для комбинаторных задач, в классе может быть или 7 девочек и 11 мальчиков, или 7 мальчиков и 11 девочек, то есть всего ребят 7+11=18.

3) Задача №4 из районной олимпиады 2006 года за 9 класс.

Расписание одного дня содержит 5 уроков. Определить количество таких расписаний при выборе из 11 дисциплин.

Для выбора первого урока существует 11 вариантов, для выбора второго урока 10 вариантов, третьего 9 вариантов, четвертого 8 вариантов, пятого 7 вариантов. Всего 11•10•9•8•7=55440 способов составления расписаний.

4) Задача №4 из районной олимпиады за 10 класс.

Чемпионат, в котором участвуют 16 команд, проводится в два круга (т.е. каждая команда дважды встречается с любой другой). Определить, какое количество встреч следует провести.

По правилу умножения количество встреч 16•15, но среди этого количества повторяются, например, такие: первая со второй и вторая с первой, поэтому встреч будет (16•15)/2. Так как чемпионат проводится в два круга, то количество встреч (16•15)/2•2=240.

5) Задача №4 из районной олимпиады 2006 года за 11 класс.

Сколькими способами можно выбрать трех дежурных из 20-и человек?

Для выбора первого дежурного существует 20 вариантов, для выбора второго дежурного 19 вариантов, для выбора третьего дежурного 18 вариантов, всего 20•19•18 способов, но среди них одинаковыми будут, например, такие: 3-2-1, 1-2-3, 3-1-2, 1-3-2, 2-1-3, 2-3-1, таким образом, способов будет (20•19•18):6= =6840:6=1140.

6) Задача №4 из районной олимпиады 2007 года за 10 класс.

Сколькими способами можно составить разведывательную группу из трех офицеров и семи солдат, если всего 10 офицеров и 20 солдат?

Трех офицеров из 10 можно выбрать (10•9•8):6=120 способами.

Семерых солдат из 20 можно выбрать (20•19•18•17•16•15•14):(7•6•5•4•3•2)= =77520 способами.

Для каждого из 120 способов выбора трех офицеров существует 77520 способов выбора семерых солдат, поэтому всего способов 77520•120=9302400.

7) Задача из заочной математической олимпиады “Авангард” (7,8,9 классы) за 2007 год.

Сколькими способами можно расставить на шахматной доске черного и белого королей так, чтобы они не били друг друга (не стояли на соседних клетках)?

Примечание. Расстановки, при которых черный и белый короли меняются местами, считаются разными.

Если одного из королей поставить по углам шахматной доски, то второй король не будет его бить в 4 • 60 случаях (4 угла и 64 – 4 = 60 клеток, в которых может стоять второй король, чтобы он не бил первого, так как на трех соседних второй будет бить первого).

Если одного короля поставить по краям шахматной доски (кроме углов), то таких клеток наберется 6 • 4 = 24, второй король будет бить первого на пяти соседних клетках, а не бить на 64 – 6 = 58 клетках, и таких способов будет 24 • 58.

Если одного короля поставить внутри доски в квадрат 6х6, то он будет бит на восьми клетках, а не бит на 64 – 9 = 55 клетках, всего способов получается 36 • 55.

Так как расстановки, при которых черный и белый короли меняются местами, считаются разными, то всего способов будет (4х60+24х58+36х55):2Х2=3612.

4. Решение других задач.

1) В одном городе были трехзначные велосипедные номера. Но велосипедисты попросили, чтобы в этих номерах не встречались цифры 0 и 8, потому что первая из них похожа на вытянутое колесо, ну, а что значит для велосипедиста восьмерка колеса, знает каждый. Хватит ли им номеров, если в этом городе велосипеды имеют 710 человек?

Для выбора цифры сотен есть восемь возможностей: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 9. Столько же возможностей и для выбора цифры десятков и для выбора цифры единиц, т.е. всего 8· 8· 8 = 512 вариантов. Так что на всех обладателей велосипедов номеров не хватило. Тогда велосипедисты согласились на цифру 0, номеров стало 9· 9· 9 = 729, и их хватило на всех.

2) Ребята Андрей, Боря, Витя, Гриша, Дима и Женя решили покататься на карусели. На ней было 6 сидений. Одно изображало льва, другое – тигра, третье – слона, четвертое – оленя, пятое – медведя и шестое – жирафа. Ребята заспорили, кому на какого зверя садиться. Поэтому они решили перепробовать все способы. Сколько раз пришлось им прокатиться на карусели?

Пусть первым выбирает Андрей, у него есть 6 возможностей выбора, а Боре остались лишь 5 возможностей, Вите – 4, Грише – 3, Диме – 2, Жене – 1, всего 6 х 5 х 4 х 3 х 2 х 1 = 720. Так что, если даже они катались в день по 20 раз, то им пришлось бы больше месяца ходить каждый день в парк.

3) Сколькими способами можно зачеркнуть 5 номеров из 36, участвуя в “Спортлото”?

По правилу умножения для комбинаторных задач способов будет 36 х 35 х 34 х 33 х 32, но среди них повторяются 5 х 4 х 3 х 2 способа, поэтому получаем (36 х 35 х 34 х 33 х 32) : (5 х 4 х 3 х 2) = 376992.

5. Подведение итогов занятия.

Решение различных задач на применение правила умножения поможет вам в дальнейшем при изучении комбинаторики.

Урок ОБЖ в 7-м классе по теме «Правила оказания первой медицинской помощи при переломах верхних и нижних конечностей»

Разделы: ОБЖ

Цели:

  • закрепить знания о травмах, видах и типах кровотечений
  • познакомиться с понятиями «открытый перелом», «закрытый перелом», иммобилизация, правилами оказания первой медицинской помощи при переломах
  • воспитывать сострадание, милосердие, готовность прийти на помощь
  • Задачи:

    • усвоить понятия «открытый перелом», «закрытый перелом», правила оказания первой медицинской помощи при переломах
    • формировать навыки анализа чрезвычайной ситуации, принятия решения и правильного поведения в ситуациях
    • прививать чувства товарищества у подростков
    • Оборудование:

    • Бинты
    • Карточки с заданиями
    • Интерактивная доска
    • Проектор
    • Видеофрагмент
    • Ход урока

      I. Организационный момент

      Приветствие учеников класса.

      Учитель: Здравствуйте, садитесь. Начинаем урок.

      II. Целеполагание и мотивация обучающихся:

      Тема нашего урока: «Правила оказания первой медицинской помощи при переломах верхних и нижних конечностей» (Слайд 1) (Приложение 1)

      – На урок пришли не зря!
      Помощь нам всегда нужна!
      Кто отсутствует, скажите,
      О причине доложите.

      Ольга: отсутствует Южиков Саша. Причина неизвестна.

      В класс входит Южиков С.

      Южиков: Здравствуйте. А у меня что-то с рукой, наверное, сломал. Отпустите меня домой.

      Учитель: Все понятно. Но прежде, чем отпустить тебя в медицинское учреждение, где точно определят перелом у тебя или нет. Мы сегодня на уроке должны узнать, что такое перелом, какие виды переломов бывают. И, конечно, какую первую медицинскую помощь мы можем оказать пострадавшему при переломе.

      Итак, тема сегодняшнего урока (Слайд 4)

      «Правила оказания первой медицинской помощи при переломах верхних и нижних конечностей»

      Запишите тему урока в тетрадь.

      III. Актуализация опорных знаний

      – Какие травмы может получить человек в чрезвычайной ситуации?

      – Ушиб, ссадина, растяжение, вывих, порез, резаные, колотые, рваные, рубленные, огнестрельные раны, переломы

      – Хорошо. А сейчас выполните следующее задание.

      Разделитесь на 2 группы.

      У вас на столах лежат карточки №1 и №2. (Приложение 2)

      I группа выполняет задание с карточки №1, II группа выполняет задания с карточки №2.

      Задания – соответствия

      Рядом с повреждением нужно поставить цифру какую помощь вы будете оказывать при повреждении и в каком порядке.

      Вам на обсуждение дается 3 минуты, а затем проверим у доски.

      Карточка № 1

    • – Ушиб
    • – Назвать виды кровотечений относительно поверхности тела пораженного
    • – Первая медицинская помощь при артериальном кровотечении
    • ПРИЕМЫ ПМП:

    • жгут
    • давящая повязка
    • покой
    • тугая повязка
    • холод
    • приподнятое положение поврежденной части тела
    • максимальное сгибание конечности
    • доставка в больницу
    • искусственное дыхание
    • Ключ: Ушиб – 5, 4, 3, 9

      Ключ: при Артериальном кровотечении – 1, 2, 9

      Карточка № 2

    • – Растяжение
    • – Назвать типы кровотечений, исходя из вида поврежденных сосудов
    • – Первая медицинская помощь при венозном кровотечении:
      1. возвышенное положение
      2. Ключ: Растяжение – 5, 4, 3, 6, 9

        Ключ: При венозном кровотечении – 2, 6, 9

        Посмотрим, как вы справились с заданием.

        1 задание карточка №1 – Ушиб (Слайд 5)

        1 задание карточка №2 – Растяжение (Слайд 6)

        2 задание карточка №1:

        – Назвать виды кровотечений относительно поверхности тела пораженного (Слайд 7)

        Ответ: Наружное, внутреннее (Слайд 8)

        2 задание карточка №2:

        – Назвать типы кровотечений, исходя из вида поврежденных сосудов (Слайд 9)

        Ответ: Капиллярное, венозное, артериальное (Слайд 10)

        3 задание карточка №1:

        – Первая медицинская помощь при артериальном кровотечении: (Слайд 11)

        3 задание карточка №2:

        – Первая медицинская помощь при венозном кровотечении: (Слайд 12)

        IV. Изучение нового материала

        – Ребята, как вы думаете, что такое ПЕРЕЛОМ? (высказывают предположения)

        ПЕРЕЛОМ – полное или частичное нарушение целостности костей в результате удара, сжатия, сдавливания, перегиба или другого воздействия. (Слайд 13)

        – Запишите определение в тетради.

        – А теперь посмотрим ролик

        – Какие виды переломов бывают. (Ролик 1)

        – Просмотрев ролик, скажите, какие виды переломов бывают?

        (Слайд 14) Схема: Виды переломов: открытый перелом и закрытый перелом.

        – Перечертите схему в тетрадь

        (Слайд 15) Назовите признаки этих переломов.

      3. искривление, перегиб конечности в том месте, где его не должно быть
      4. наличие отека в области сустава
      5. сильная боль
      6. кровотечение
      7. – Сейчас просмотрим еще видеоролик об оказании первой медицинской помощи при переломах.

        По окончании просмотра вы должны составить таблицу: (Слайд 16, 17)

        Вид перелома

        Что нужно делать

        Что нельзя делать

      8. остановить кровотечение
      9. наложить давящую повязку
      10. наложить шину
      11. поврежденную ногу привязать к здоровой
      12. доставить пострадавшего к врачу
    • согнуть руку в локте
    • зафиксировать сустав в 2 местах (выше и ниже перелома)
    • снять нагрузку с поврежденной поверхности (подвесить на косынке)
    • не вправлять косточки
    • не накладывать бинт на место перелома
    • Открытый перелом ноги

    • закрыть рану повязкой
    • дать обезболивающее
    • доставить пострадавшего в больницу
    • нельзя транспортировать без шины
    • нельзя давать пить и есть
    • не делать резких движений при оказании помощи
    • – Вы посмотрели видеоролик о ПМП при переломах, заполнили таблицу, а сейчас еще раз посмотрим на экран:

      – какую помощь нужно оказывать при переломах? (Слайд 18, 19, 20)

      – Введём еще одно понятие.

      Вы обратили внимание, что в роликах говорится об обязательной неподвижности поврежденной конечности.

      Эта неподвижность называется – ИММОБИЛИЗАЦИЕЙ.

      Запишите определение в тетрадь.

      Иммобилизация – обездвиживание места перелома (как правило, конечности) (Слайд 21)

      – При иммобилизации конечности необходимо придать ей физиологическое положение.

      Во время перекладывания больного с носилок поврежденную конечность должен поддерживать помощник.

      Неправильно выполненная иммобилизация может принести вред. Так, недостаточная иммобилизация закрытого перелома может превратить его в открытый и тем самым утяжелить травму и ухудшить состояние пострадавшего.

      – Как вы думаете, какие переломы опаснее: открытые или закрытые? Почему?

      V. Проверка изученного материала

      Ролевая игра

      – Ребята, часто нам кажется, что беда, чрезвычайная ситуация может случится где-то далеко, там, где нас нет и мы не можем там оказаться. Но ведь это может произойти и в обычной жизни: ребенок на себя стянул с плиты горячий чайник, малыш упал и ударился, кто-то споткнулся, кто-то поскользнулся, и именно вы оказались рядом, что же вы будете делать?

      Давайте рассмотрим такие жизненные ситуации.

      Ребятам предлагается разделиться на 3 группы.

      Ребята вытягивают по одной ситуации на группу из школьной жизни.

      Им необходимо оценить ситуацию, принять решение по оказанию ПМП и оказать её. На обдумывание и принятие решения у вас есть 2 минуты.

      Ситуация 1. На спортивной площадке.

      Играя в футбол, ученик пнул по штанге, вы видите, что ему очень больно. Ваши действия. (Слайд 22)

      Ситуация 2. В столовой.

      Ученик поскользнулся на пролитом киселе, упал, поцарапался. Вы наблюдаете, что у него из пальца на руке бежит кровь. Ваши действия. (Слайд 23)

      Ситуация3. На перемене.

      Сбегая по лестнице, ученик споткнулся и упал, почувствовав при этом сильную боль в руке. Ваши действия. (Слайд 24)

      Оценивается: анализ ситуации (признаки возможных повреждений), действия по оказанию ПМП.

      VI. Оценивание

      VII. Домашнее задание

      Повторить записи в тетради и в таблице (Слайд 25)

      VIII. Проверка усвоения нового материала.

      Тест:

      1. Что такое перелом?

      а) нарушение целостности кости

      б) нарушение органов дыхания

      в) нарушение кожных покровов (Слайд 26)

      2. Перелом кости с нарушением кожных покровов – это …

      б) открытый перелом

      в) закрытый перелом (Слайд 27)

      3. Что нельзя делать при оказании помощи пострадавшему при переломе?

      а) наложить шину на поврежденную поверхность

      б) самостоятельно вправлять вышедшую наружу кость

      в) фиксировать поврежденную конечность (Слайд 28)

      4. Обездвиживание места перелома – это …

      а) иммобилизация

      б) перенос пострадавшего

      в) обезболивание (Слайд 29)

      – Что вам дал сегодняшний урок?

      – А что у Саши? Перелом или нет? Есть ли у него кровотечение? Опухоль? Синяк? Этих признаков мы не наблюдаем. Значит, был розыгрыш.

      IX. Итог урока. Рефлексия. (Слайд 30)

      XI. Спасибо за работу! (Слайд 31)

      Правило 7 м

      Один оптинский инок говорит батюшке, что иногда опускает пятисотницу. Старец отвечает: «Когда будешь умирать, горько жалеть об этом будешь, только тогда уже поздно» (1, ч. 2, с. 3).

      Прежде всего не оставлять церковного правила, потом совершать келейное, а после молиться по усердию (2, ч. 2, с. 98).

      В «Добротолюбии» означен чин премудрых подвижников, которые ежедневно совершали малое обычное келейное правило, а остальное время дня и ночи употребляли на молитву Иисусову. Но ты, по привычке, вдруг перейти к этому не можешь, по крайней мере, не смущайся, когда неудобно бывает тебе совершать все твое правило, и особенно не заставляй перечитывать одно и то же, когда враг наводит забвение, а иногда оное бывает от усталости и изнеможения, как объясняет Григорий Синаит, что при совершении долгого правила бывают парения и препарения мыслей. Вернее и полезнее укорить себя за невнимание и смириться. Сказано, что от дел не оправдится всяка плоть, а токмо верою Иисусовою (2, ч. 2, с. 177—178).

      . Инок сказывает батюшке, что поклоны земные [при пятисотнице] класть затрудняется. Старец отвечает на это: «Не можешь наклоняться в землю, клади поясные поклоны, если и поясных не можешь класть, твори молитву Иисусову устами. Святой пророк Давид сказал: «Хвала Его во устех моих» (Пс. 33, 1). По немощи по болезни это допускается» (1, ч. 2, с. 3).

      Когда нельзя ходить в церковь, (должно) дома вычитывать: вместо утрени утренние молитвы, 12 избранных псалмов и 1-й час, а вместо обедни 3-й и 6-й часы с изобразительными (1, ч. 2, с. 68).

      Утренние молитвы читать, и в это время ничего не делать. И ко всякой службе ходить. А то ведь тебя даром кормят. Антоний Великий видел Ангела, который показывал ему (как должно монаху жить): то помолиться, то поработать. А во время работы, Господи помилуй, читать (1, ч. 2, с. 68).

      Пятисотницу (по немощи или недосугу) от вечерни можно раскладывать (на целые сутки) (1, ч. 2, с. 70).

      Если с вечеру пятисотницу не справишь, то утром получше молись (5, с. 70).

      К пятисотнице не прикладывать своих выдумок, а как следует (т.е. как положено) молиться (5, с. 70).

      Своих поклонов не накладывать, а если хочешь (молиться больше), то ночью вставать (5, с. 70).

      Не должно говорить (случившейся посетительнице): «Иду правило справлять», а скажи: «Пойду по своим делам». А то скажи ей: «Давай Казанской Божией Матери акафист читать» (1, ч. 2, с. 70).

      Правило четочное лучше исправляй по-обычному, потому что лучше, когда источник непрестанно течет хоть понемногу, нежели много с перерывами (2, ч. 2, с. 82).

      Вопрос: «Что лучше, совершать обычное правило или проходить Иисусову молитву?» Ответ: «Лучше исполнять и то и другое, потому что под правилом жили и не оставляли оного великие мужи, каков был Антоний Великий и преподобный Зосима, видевший Марию Египетскую» (2, ч. 2, с. 83).

      Когда кто-либо совершает келейное правило и среди оного почувствует особенное настроение духа к молитве Иисусовой или к поучению в каком-либо изречении Писания, тогда может оставить на время келейное правило и заняться тем или другим из сказанного. Так научают нас опытные отцы (2, ч. 2, с. 83).

      . [Четочное правило] должно стоять впереди всего, кроме церкви. Лучше что-нибудь другое оставляй, а четочное правило, хоть одиночное, старайся, кроме праздников, совершать ежедневно, и почаще молитву Иисусову произносить это всего нужнее (2, ч. 2, с. 91).

      Кончивши правило молитвы, можно молиться о чем придет усердие (2, ч. 2, с. 98).

      Когда придет желание молиться среди правила особенною молитвою и с поклонами, тогда не надо мешать такому настроению (2, ч. 2, с. 98).

      [Пишешь]. чтобы разрешить тебе оставить обычное твое правило на всю твою поездку в N. Бог да благословит оставить обычное правило и постоянно держаться молитвы Иисусовой, которая может успокаивать душу более, нежели совершение большого келейного правила. Из прежних опытных старцев по имени Василий объяснял это так: «Держащийся большого келейного правила, когда исполняет оное, то подстрекаем бывает тщеславием и возношением, когда же почему-либо не может исполнить своего правила, то смущается. А держащийся постоянно молитвы Иисусовой одинаково пребывает в смиренном расположении духа, как бы ничего не делающий, и возноситься ему нечем» (2, ч. 2, с. 177).

      . Ты просишь разрешить оставить навсегда чтение четырех кафизм Псалтири, которые ты обязательно читала. Бог да благословит оставить. Господь ни от кого не требует подвигов сверх силы и возможности. Ты стала жаловаться на слабость головы, и притом ты настоятельница, обязанная смотреть за поведением сестер и за внешними делами и потребностями обители; как же возможно тебе совершать большое правило келейное? Древние отцы и пустынные довольствовались чтением 12 псалмов утром и вечером, а остальное время употребляли на рукоделие, чтение духовных книг и молитву Иисусову (2, ч. 2, с. 178).

      Рукоделие оставлять тебе не следует, а только должно заниматься им в приличное время, не оставляя четочного правила и другого молитвенного вычитывания, от которых враг тебя отвлекает, потому что все благословенное составляет существенную пользу монаха: оттого исполнять это бывает тяжело и как бы неудобно, и как бы всё и все этому мешают. Причины и тяжести таких неудобств есть ухищрение и отвлечение вражие, так как все благословенное ему не нравится. Ты же, зная это, понуждайся исполнять по благословению назначенное, равно не оставляй и устной Иисусовой молитвы (2, ч. 3, с. 8).

      Пишешь мне о своем болезненном состоянии, что ты изнемогла до крайности, а между тем общая трапеза не может тебя удовлетворить, вследствие чего часто ропщешь. И несмотря на такое изнеможение, ты наложила на себя подвиг ходить ко всем службам церковным и кроме того ежедневно прочитываешь в келье акафист, Евангелие и Псалтирь по главе, вследствие чего тебе нет времени отдохнуть и нет усердия к послушанию. При твоей болезненности можешь к церковным службам в будни совсем не ходить, потому что и здоровым можно оставаться только до шестопсалмия, кто имеет послушание. Келейное правило, которое ты на себя наложила, советую совсем оставить и употреблять это время на отдых, тогда и к послушанию будет более охоты, и дух будет спокойнее. Не забывай, что послушание выше поста и молитвы, а от ропота старайся воздерживаться по мере сил (2, ч. 3, с. 45-46).

      Ты все заботишься о мелочной точности правила. Заботься больше о качестве молитвы и душевном мире, а в остальном больные должны более смиряться (2 ч. 3, с. 90).

      Двойное келейное правило исполнять тебе дозволено только в таком случае, когда, по совершении всего, остается еще сила и время, а при немощи довольно совершить и однажды (2, ч. 3, с. 92).

      Вообще замечу тебе, что ты все разветвляешь путь благочестия. Путь сей простой, а у тебя выходит все как-то и сложно, и мелочно, ты все заботишься о мелочных подробностях и правилах. Я уже и говорил, и писал тебе, и опять повторяю, что, по словам святого Иоанна Дамаскина, больные и слабые, касательно внешних трудов и подвигов, должны трудиться сколько могут, соображаясь и с немощью своею, и с силами своими, а затем главное для них правило состоит в благодарности и смирении, т. е. чтобы посылаемые им болезни и немощи сносить не только без ропота, но и благодарить Бога за все, а в своей неисправности смиряться пред Господом и людьми (2, ч. 3, с. 92—93).

      Перед всенощной ходить ли к повечерию, когда оно бывает отдельно, в этом соображайся с силами своими. После всенощной, когда она отходит поздно, можно прочитать конец молитв на сон грядущим (Владыко Человеколюбче, неужели мне одр сей. ). Каноны же можно вычитать прежде всенощной, сколько успеешь (2, ч. 3, с. 94).

      Со своим уставом в чужой монастырь не входят, с своим уставом и в монастырь не приходят. Главное для тебя: слушаться, разумно по Бозе, монастырского начальства и прилаживаться к общим порядкам, келейно же совершать в простоте, что можешь, и Господь примет и малое правильцо, со смирением исполняемое. Не в том важность, какие правила исполняем, а как их исполняем. Ты все скорбишь в недоумении, что, может быть, не так делаешь. Святой Лествичник говорит, что сомневаться и долго пребывать в недоумении о чем-либо есть признак гордой и славолюбивой души. Пишешь: и на здоровых нападает лень и немощь. Но здоровый может понудиться, больной же, если сверх силы понудится, бывает смущение на смущение, по словам святого Исаака Сирина. Больному набрать себе разные правила значит никогда не хотеть выйти из смущенного состояния. Ты меня часто спрашиваешь, а словам моим не внемлешь и все держишься за свое мудрование. Сколько раз говорил и писал я тебе, что немощному и слабому, как говорит святой Иоанн Дамаскин, необходимее всего смирение и благодарение (2, ч. 3, с. 97).

      Посылаю тебе листок с означением канонов, как они читаются у нас в скиту. Если что из означенного выслушаешь в церкви, того в келье уже не нужно читать, а что в церкви не читается, то можешь читать у себя в келье, если имеешь время и силы. А если когда чего не успеешь вычитать, по немощи и другим обстоятельствам, то не смущаться, а заменять оное смиренным самоукорением. Но прежде всего должно тебе всегда помнить слова преподобного Макария Египетского: «Если кто принуждает себя к молитве, пока не приимет дарования от Бога, а к смиренномудрию, к любви, к кротости и к прочим добродетелям не приневоливает и не нудит себя в той же мере, то бывает иногда к нему Божия благодать по его молитве и прошению; потому что благ и милостив Бог, и просящим у Него дает просимое. Но не приуготовив и не приучив себя к исчисленным выше добродетелям, или утрачивает он милость Божию, или приемлет и падает, или не преуспевает от высокоумия; потому что не предает себя от всего произволения заповедям Господним» («Семь Слов». 1-е Слово, отд. 14) (2, ч. 3, с. 101).

      . В силу установления святых отцев утро до полудня посвящать молитве, а потом заботиться об откровении помыслов старцам и беседовании с ними. К последнему слову может относиться чтение святоотеческих писаний (2, ч. 3, с. 112).

      Ты в болезни много приложила себе келейного правила. А при молитве соразмерность почитается, как говорит Григорий Синаит. Еще пишешь, что ты в четочном пятисотенном правиле молитвы без поклонов творишь умом, приличнее в келейном правиле творить устами, разве только немощь телесная препятствует (2, ч. 3, с. 120).

      . Писала ты, что когда бываешь больна, то тебе затруднительно класть земные поклоны, и спрашиваешь: как же тебе быть? И об этом я тебе не раз говорил и писал, что вредно понуждать немощное тело выше силы его и что от этого бывает только смущение на смущение. Если не можешь класть земных поклонов, клади поясные, или стоя, сидя, или хоть лежа твори молитву, а вместо поклонов хоть осеняй себя крестным знамением, на первых 30 молитвах каждой сотницы, при исполнении неточного пятисотного правила (2, ч. 3, с. 140).

      Когда справляешь правило (келейное), то опускай занавеску. А когда посмотришь в окно, то вспомни, что каяться надо. У Иоанна Лествичника написано: если хочешь что недолжное сделать, вспомни, что должно сказать о сем старцу, то и остановишься (1, ч. 2, с. 70).

      . Касательно кельи: иметь оную или не иметь, тревожащие тебя помыслы об этом считай лютым искушением вражеским, чтобы смущать тебя и отвлекать от настоящего дела. Будет воля Божия, и полезно будет иметь тебе свою келью, силен Господь устроить это, а неполезного добиваться не следует. Всеведущий Бог лучше нашего знает, что нам полезно, полезное и устрояет. Мы же с своей стороны должны твердо помнить Апостольское слово: любящим Бога вся поспешествуют во благое (Рим. 8, 28). И стараться во всяком положении и месте и при всяких обстоятельствах держаться благого, и прежде всего благой надежды, веруя слову Лествичника, что иногда Бог и противными благодетельствует человеку (2, ч. 3, с. 32).

      Ежели очень уже неудобно будет жить в новопомещенной келье ради многолюдства живущих близ и шумящих, то повремени, помолясь Богу, можешь у матушки Игуменьи попросить келью более удобную. Даст хорошо, а не даст понуждайся потерпеть, смиряясь и считая себя недостойной лучшей кельи. При этом хорошо помнить, что Лот, когда в Содоме с многолюдством жил, праведным был, в Сигоре же, обеспечившись удалением от всех, тяжко согрешил (2, ч. 3, с. 52).

      После всенощной к тебе придут в келью; то ты встань, зажги свечку и скажи: ну-ка, сестра Варвара, прочитай-ка вечерние молитвы, и по очереди. Этим отучишь ходить в келью (1, ч. 2, с. 68).

      Когда ударят к «Достойно» (если находишься в келье), нужно встать и положить три поклона Святой Троице: «Достойно и праведно поклонятися Отцу и Сыну и Святому Духу». Просить заступления Царицы Небесной и читать: «Достойно есть яко воистину. » А если кто чужой будет (в келье), то только перекреститься (1, ч. 2, с. 71).

      В кельи не ходить и к себе гостей не водить. А если в келье делается тесно духом, то в чулан выйти прочахнуть (1, ч. 2, с. 76).

      Еще слабый молится, чтобы его не клеветали, а мужественный молится, чтобы Бог помог ему других не клеветать ни словесно, ни мысленно (2, ч. 2, с. 176).

      Между добродетелями главными, основными поставляются четыре добродетели: мудрость, мужество, целомудрие и правда. Смиренный Никита Стифат пишет, что каждая из этих добродетелей находится между другими: мужество с одной стороны имеет терпение, а с другой крепкое сопротивление. Вас публично и даже печатно поносят. Хотя переносить это очень тяжело и оскорбительно, но в девяти блаженствах евангельских главным и высшим поставлено последнее, т. е. «блажени есте, егда поносят вас и рекут всяк зол глагол на вы лжуще, Мене ради. Радуйтеся и веселитеся, яко мзда ваша многа на небеси» (Мф. 5, 11—12). И с другой стороны, глаголет Господь во Святом Евангелии: «иже постыдится Мене и Моих словес в роде сем прелюбодейнем и грешнем, и Аз постыжуся его, егда прииду во славе Отца Моего со Ангелы Святыми» (Ср.: Мк. 8, 38) (2, ч. 1, с. 192).

      Вот и вышли мы все монахи дельные: целую кучу клевет набрали, да наприбавляли, да других переклепали, а мним о себе, что мы угнетенные страдальцы, обиженные, оскорбленные, на самом же деле не меньше фарисея всех уничижаем донельзя, и уничижаем по одним догадкам и подозрениям, забывая слова Писания: горе напаяющему подруга своего питием мутным (Ср.: Авв. 2, 15). В нас какая-то смесь: мнимся и Промысл Божий признавать, и других не перестаем обвинять, аки бы препятствующих и сопротивляющихся нашим предприятиям. Когда мы резко говорим о других, то это ничего, извиняем себя тем, что мы говорим просто, дружелюбно, от ревности ко благу. Если же слышим, что другой сказал что-либо вопреки нас, тогда негодуем и возводим это до великих степеней клеветы, забывая проповедуемое Православною Церковью, что кийждо от своих дел или прославится, или постыдится и кийждо сам о себе воздаст слово Богу (2, ч. 2, с. 109).

      Письмо твое получил, содержание которого продолжение искушений и наветов чрез о. К., но есть старинная мудрая поговорка: Бог не попустит, свинья не съест, и в Псалтири сказано: «солга неправда себе» (Пс. 26, 12). К. хочет одолеть тебя неправдою, но обманется в неправде своей, по псаломским словам. Неправда эта солжет ему и самого может подвергнуть великому бедствию не только в будущей жизни, но и в настоящей. Фараон притеснял израильтян, но сказано, что он погряз в воде, как олово. К. консистория не всемирная история. И история только после пишет правду о всех. Не бойся частых следствий и дознаний, которые могут послужить только к твоему оправданию. Когда рассмотрят все ложные доносы К., тогда могут сотворить ему и другое какое-либо наказание и обсечь ему крылья, которыми он теперь без толку машет от злого расположения, хотя досадить другим. Но досада эта может обратиться на главу его самого. Несомненно веруй неложному Апостольскому слову: «верен Бог, Иже не оставит вас искуситися паче, еже можете, но со искушением сотворит и избытие» (1Кор. 10, 13) (2, ч. 2, с. 193-194).

      Во время скорби читай 32-й псалом, Господь и избавит тебя и прежде всего будет умиротворять твой дух. Впрочем, если бы попущением Божиим и удалось противникам улучить свою волю, и тогда будет правильнее и благонадежнее по сказанному: «Блажени изгнали правды ради» (Мф. 5, 10). Но видно, что они и сами опасаются и не дерзают на это, а хотят угрозами тебя изгнать, чтобы сама ушла. Поэтому и не советую тебе, чтобы ты сама решилась исполнить волю и желание противников твоих, вернее предаваться во всем воле Божией, и силен Господь избавить нас, как древле избавил неповинную Сусанну от ее противников и клеветников (2, ч. 2, с. 197).

      Что мать Н. много наговорила о тебе, об этом слишком не заботься и не скорби, а предай все это суду Божию. Переписку же со мною тебе оставлять нет причины, а можешь писать мне по-прежнему, надеясь на милость Божию, что силен Господь покрыть тебя от всех козней вражиих (2, ч. 3, с. 105).

      Крест и Евангелие никогда ни за кого не целуй (1, ч. 2, с. 118).

      Чтобы избежать греха, вернее и лучше ни на кого не думать, а полагать, что это испытание и искушение послано тебе за какой-нибудь грех. Подобные искушения посылаются за непристойные мысли о ближних. В утешение свое помышляй, что пропавшая сумма вменится тебе выше милостыни и благотворения. Когда человек делает какоелибо благотворение или милость, то невольно, незаметно окрадается тщеславием, при пропаже же какой-либо суммы тщеславию места нисколько нет, отстраняется оно скорбным неприятным чувством (2, ч. 1, с. 71).

      Креста для человека (т. е. очистительных страданий душевных и телесных) Бог не творит. И как ни тяжек бывает у иного человека крест, который несет он в жизни, а все же дерево, из которого он сделан, всегда вырастает на почве его сердца. Указывая себе на сердце, батюшка прибавлял: «древо при исходищах вод, бурлят там воды» (страсти) (1, ч. 1, с. 104).

      . Хорошо быть у креста Спасителя, но еще много лучше пострадать за Него на этом кресте (1, ч. 2, с. 110).

      Когда человек. идет прямым путем, для него и креста нет. Но когда отступит от него и начнет бросаться то в ту, то в другую сторону, вот тогда являются разные обстоятельства, которые и толкают его опять на прямой путь. Эти толчки и составляют для человека крест. Они бывают, конечно, разные, кому какие нужны (1, ч. 1, с. 104).

      Бывает крест мысленный, смущают иногда человека греховные помыслы, но человек не бывает в них виновен, если не соизволяет им. Говорил старец пример: «Одна подвижница долгое время обуреваема была нечистыми помыслами. Когда же явившийся ей Господь отогнал их от нее, она воззвала к Нему: «Где Ты был доселе. » Господь ответил: «Был в твоем сердце». Она же сказала: «Как же это могло быть? Ведь сердце мое было исполнено нечистых помыслов». И сказал ей Господь: «По тому разумей, что Я был в твоем сердце, что ты никакого расположения не имела к нечистым мыслям, а более старалась избавиться от них, но, не имея возможности, болезновала о сем и этим уготовила Мне место в сердце твоем» (1, ч. 1, с. 104—105).

      Иногда посылаются человеку страдания безвинно для того, чтобы он, по примеру Христа, страдал за других. Сам Спаситель прежде пострадал за людей. Апостолы Его также мучились за Церковь и за людей. Иметь совершенную любовь и значит страдать за ближних (1, ч. 1, с. 105).

      Правильно разумеющие с радостью воспоминают равно как Воскресение Христово, так и крест Христов. Но немало есть малодушных, не скажу суеверных, которым о кресте и о несении креста и не говори. А если и молча им дают крест на благословение, то они или отказываются принимать, или, содрогаясь, принимают оный, как бы предвестника какой-либо беды, тогда как Церковь всем явно провозглашает, что «крест есть хранитель всея вселенныя, крест красота Церкви, крест царей держава, крест Ангелов слава и демонов язва». Не крестом ли Христовым мы избавлены от власти и мучительства диавольского? Поэтому, малодушные, оставим неправильное мнение и равно возлюбим как Воскресение Христово, так и крест Христов. Если желаем быть общниками Воскресения Христова, то не должны отрекаться и от несения креста Христова, или, по крайней мере, христианского, какой кому Промыслом Божиим будет послан. Быть распятым на кресте, подобно Христу Господу, выше меры нашей. По крайней мере, не будем отказываться понести то, что Господь прежде Своей крестной смерти претерпел, потому что Воскресший Господь определенно изрек: «иже не приимет креста своего и вслед Мене не грядет, несть Мене достоин» (Мф. 10, 38) (2, ч. 2, с. 11).

      Крестное знамение

      Веками утвержденный опыт показывает, что крестное знамение имеет великую силу на все действия человека, во все продолжение его жизни. Поэтому необходимо позаботиться вкоренить в детях обычай почаще ограждать себя крестным знамением, и особенно пред приятием пищи и пития, ложась спать и вставая, пред выездом, пред выходом и пред входом куда-либо, и чтобы дети полагали крестное знамение не небрежно или по-модному, а с точностью, начиная с чела до персей, и на оба плеча, чтобы крест выходил правильный. Ограждение себя крестным знамением многих спасало от великих бед и опасностей (2, ч. 1, с. 102—103).

      ..Крестное знамение должно на себе полагать или с именем Святой Троицы, произнося: «Во Имя Отца и Сына и Святаго Духа», или с именем Единого от Троицы, нас ради вочеловечшагося и волею распеншагося, произнося: «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго» (2, ч. 1, с. 82).

      Любил один лишнее выпивать. В таком виде он где-то заблудился, и ему представилось, что кто-то подходит к нему, наливает из графина в стакан водки и предлагает выпить. Но вот заблудившийся предварительно, по своей привычке, осенил себя крестным знамением, и вдруг все исчезло, а вдали послышался лай собаки. Пришедши в себя, он увидел, что забрел в какое-то болото и находится в весьма опасном месте, и если бы не лай собаки, не выбраться бы ему оттуда (1, ч. 1, с. 107).

      Пишете, что не можете оставить табак курить. Невозможное от человек возможно при помощи Божией, только стоит твердо решиться оставить, сознавая от него вред для души и тела, так как табак расслабляет душу, умножает и усиливает страсти, омрачает разум и разрушает телесное здоровье медленной смертью.
      Раздражительность и тоска это следствие болезненности души от табакокурения. Советую вам употребить против этой страсти духовное врачевство: подробно исповедайтесь во всех грехах с семи лет и за всю жизнь и причаститесь Святых Тайн, и читайте ежедневно, стоя, Евангелие по главе или более, а когда нападет тоска, тогда читайте опять, пока не пройдет тоска, опять нападет и опять читайте Евангелие. Или вместо этого кладите наедине по 33 больших поклона, в память земной жизни Спасителя и в честь Святой Троицы (1, ч. 1, с. 169—170).

      Хронические болезни, как телесные, так и душевные, неудобно лечатся, но у Бога все возможно, только потребно терпение со смирением. Притом должно объяснять свои немощи и поступки определенно, так и объясняй, если что другое почувствовала так и передавай, тогда врачевание лучше пойдет Божиею помощью, только не должно малодушествовать, а терпеливо ожидать измены от десницы Вышнего (2, ч. 3, с. 73).

      Монаху не следует серьезно лечиться, а только подлечиваться (1, ч. 1, с. 48).

      . По слову святоотеческому, кому леченье помогает, лечиться смиреннее. А совсем не лечиться никакой добродетели не составляет, только показывает меру веры. Впрочем, из многих опытов заметно, к кому из монашествующих привяжется болезнь, как ты ни лечись, совершенно не вылечишься, все остаются болезненные припадки, смиряющие и отягощающие монаха. А из всего этого выходит, что больному монаху подлечиваться можно, а о совершенном выздоровлении следует отложить всякое житейское попечение. Замечательные слова Ефрема Сирина на славянском наречии: «боли болезнь болезненне, да мимо течеши суетных болезней болезни» (2, ч. 2, с. 165—166).

      Пишешь, что Н. и Е. лечатся кумысом. Сердечно желаю, чтобы лечение это им помогло. Но скажу, что, когда дело пойдет вниз, не помогает и кумыс. Впрочем, не помогает только в телесном отношении неудавшееся лечение, а для души оно приносит большую пользу, во-первых, смиряет человека, а во-вторых, напоминает о будущей жизни и о переходе в оную. Сколько ни живи, а умирать неизбежно, равно и отдавать отчет за свою жизнь, по Апостольскому слову: «вси предстанем судищу Христову, и кийждо пришлет мзду по своему труду» (Рим. 14, 10; 1 Кор. 3, 8). И болезнь переносить составляет не малый труд. Не без причины согрешающие предаются во измождение плоти, да дух спасется в День Господа нашего Иисуса Христа, когда принесут искреннее раскаяние в своих согрешениях (2, ч. 1, с. 52).

      Если будут принуждать, то можешь согласиться полечиться гомеопатиею, представляя конец дела воле Божией (2, ч. 3, с. 115).

      Любовь рождается от веры и страха Божия, возрастает и укрепляется надеждою, приходит в совершенство благостью и милосердием, которыми выражается подражание Богу, как сказано в Евангелии: «Будите милосерди, якоже и Отец ваш Небесный милосерд есть» (Лк. 6, 36), и еще сказано в Евангелии: «Милости хощу, а не жертвы» (Мф. 12,7). Милость и снисхождение к ближнему и прощение недостатков его выше жертвы, которая не принимается без мира к ближним, по слову Евангелия: «Аще убо принесеши дар твой ко олтарю и ту помнивши, яко брат твой имать нечто на тя: остави ту дар твой пред олтарем и шед прежде смирися с братом твоим, и тогда пришед принеси дар твой» (Мф. 5, 23—24) (2, ч. 2, с. 57).

      . Должно знать, что если всякая добродетель приобретается не вдруг, а постепенно и с трудом и понуждением, то кольми паче любовь, как начало и конец всех добродетелей, требует к приобретению своему и времени, и великого понуждения, и внутреннего подвига, и молитвы, и прежде всего требует глубокого смирения пред Богом и пред людьми. Смирение и искреннее сознание своего недостоинства во всех добродетелях скорый помощник, равно и в приобретении любви. Итак, начнем каждый с той степени любви, какую кто имеет, и Бог поможет нам. Кого тяготят грехи, тот да помышляет, что любовь покрывает множество грехов; чья совесть возмущена множеством беззаконий, тот да помышляет, что любовь есть исполнение закона (Рим. 13, 10). Любяй бо ближняго, говорит Апостол, весь закон исполни (Ср.: Рим. 13, 8). Если бы мы не достигли означенной совершенной любви, по крайней мере, позаботимся и постараемся не иметь зависти, и ненависти, и памятозлобия (2, ч. 2, с. 42).

      Ради спасения человека из любви тако Пострадавший Единородный Сын Божий и тридневно Воскресший, весь закон Свой основал на двух заповедях любви к Богу и ближнему, и ни одна из этих заповедей не может совершаться без другой. Святой Иоанн Богослов говорит: «аще кто речет, яко люблю Бога, а брата своего ненавидит, ложь есть» (1 Иоан. 4, 20). Также и любовь к ближнему, если бывает не Бога ради, а по какому-либо побуждению человеческому, то не только не приносит пользы, но нередко причиняет и вред душевный. Признаки же истинной любви христианской апостол Павел выставляет следующие: «любы долготерпит, милосердствует, любы не завидит, любы не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своих си, не раздражается, не мыслит зла (и не помнит зла), не радуется о неправде, радуется же о истине, вся любит, всему веру емлет, вся уповает, вся терпит, любы николиже отпадает» (1 Кор. 13, 48) (2, ч. 2, с. 42).

      Заметили ошибку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter

      Популярное:

      • Расчёт пени по единому налогу КБК для уплаты ЕСХН КБК для уплаты пени по ЕСХН Расчет и оплата ЕСХН Единый сельскохозяйственный налог платят фермеры, рыболовецкие хозяйства и другие предприниматели-производители, задействованные в сельскохозяйственной сфере, доход […]
      • Иностранцы на патенте в зуп возврат ндфл иностранцу на патенте Всем доброго дня. 1С:Предприятие 8.2 (8.2.19.83) 1С:УСО, редакция 1.3 (1.3.110.1) Понимаю, что тема поднималась неоднократно, но решения так и не нашла. В мае приняли на работу иностранца на патенте, […]
      • Нотариус саранск телефоны Нотариусы Саранск Ниже представлен список нотариусов в выбранной категории. Чтобы посмотреть подробную информацию по конкретному нотариусу, кликните по ФИО нотариуса. Телефон: +7 (8342) 76-09-12 Адрес: 430034, г. Саранск, ул. Коваленко, […]
      • Закон о гарантии товаров Гарантийный срок В адрес Управления поступили обращения граждан в отношении гарантийных сроков на товары. Вопрос: Что такое гарантийный срок? Ответ: ГАРАНТИЙНЫЙ СРОК - это период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) […]
      • Кнопка налоги Освобождение от налогов, страховые взносы 7% и специальные условия на бухгалтерию — как получить? Такие бонусы станут доступны тем, кто зарегистрирует ИП или компанию в Калининграде. А что там? В Калининградской области есть особая […]
      • Приказ минэкономразвития 61 Приказ минэкономразвития 61 Ссылка не верна или страница была удалена Если Вы попали на эту страницу, перейдя по ссылке внутри нашего сайта, пожалуйста, сообщите нам неверный адрес. Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого […]
      • Приказ о бронхиальной астме Приказ о бронхиальной астме Ссылка не верна или страница была удалена Если Вы попали на эту страницу, перейдя по ссылке внутри нашего сайта, пожалуйста, сообщите нам неверный адрес. Для заказа бесплатной демонстрации возможностей […]
      • Как оформить условие задачи Решение и оформление простых задач в 1 классе Простые задачи на нахождение суммы 1. Ира прочитала 6 книг, а Петя 3 книги. Сколько всего книг прочитали дети? 2. В вазе лежало 5 груш, положили ещё 4 груши. Сколько груш стало в вазе? 3. На […]