Приказ 155 минэкономразвития разъяснение

Приказ Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 25 марта 2014 г. № 155

ОБ УСЛОВИЯХ
ДОПУСКА ТОВАРОВ, ПРОИСХОДЯЩИХ ИЗ ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВ,
ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ
ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

(в ред. Приказов Минэкономразвития России от 15.10.2014 № 655, от 16.04.2015 № 228,
от 13.11.2015 № 847)

В соответствии с частью 4 статьи 14 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 14, ст. 1652; № 27, ст. 3480; № 52, ст. 6961; 2014, № 23, ст. 2925; № 30, ст. 4225; № 48, ст. 6637; № 49, ст. 6925; 2015, № 1, ст. 11, 51, 72; № 10, ст. 1393, 1418; № 14, ст. 2022; № 27, ст. 4001; № 29, ст. 4342, 4346, 4352, 4353, 4375) (далее — Федеральный закон) установить, что:

1. Настоящий приказ определяет условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств, указанных в прилагаемой таблице.

2. Товары, происходящие из государств — членов Евразийского экономического союза, допускаются для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в порядке и на условиях, предусмотренных пунктами 3 — 7 настоящего приказа.

3. При осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров, произведенных на территории государств — членов Евразийского экономического союза, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4 — 7 настоящего приказа в случае наличия в составе заявок на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательных предложениях документа, подтверждающего страну происхождения товара из государств — членов Евразийского экономического союза.

4. При осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса или запроса котировок рассмотрение и оценка заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в запросе котировок, которые содержат предложения о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, произведенных на территории государств — членов Евразийского экономического союза, по критерию «цена контракта» производятся с применением к предложенной в указанных заявках цене государственного (муниципального) контракта, гражданско-правового договора бюджетного учреждения либо иного юридического лица в соответствии с частями 1, 4 — 5 статьи 15 Федерального закона (далее — контракт) понижающего 15-процентного коэффициента.
Контракт заключается по цене контракта, предложенной участником конкурса, участником запроса котировок в заявке на участие в конкурсе, заявке на участие в запросе котировок.

5. При осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения запроса предложений рассмотрение и оценка заявок на участие в запросе предложений, окончательных предложений, которые содержат предложения о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, произведенных на территории государств — членов Евразийского экономического союза, по критерию «цена контракта» производятся с применением к цене контракта, предложенной в указанных заявках, понижающего 15-процентного коэффициента.
Контракт заключается по цене контракта, предложенной участником запроса предложений в окончательном предложении.

6. В случае если несколькими участниками конкурса, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений представлены одинаковые условия исполнения контракта (одинаковые цены контракта, в случае проведения запроса котировок) с учетом предоставления преференции, контракт заключается с участником конкурса, участником запроса котировок, участником запроса предложений, имеющим право на предоставление преференции.
Абзац исключен. — Приказ Минэкономразвития России от 16.04.2015 № 228.

7. При осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств — членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.

8. При осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений порядок, установленный пунктами 3 — 7 настоящего приказа, не применяется в случаях, если:
а) в рамках одного конкурса (лота), одного аукциона (лота), одного запроса котировок, одного запроса предложений предполагается поставка товаров, только часть из которых включена в перечень товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа;
б) конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений признается не состоявшимся в случаях, указанных в частях 1 и 7 статьи 55, частях 1 — 3.1 статьи 71, частях 1 и 3 статьи 79, части 18 статьи 83, части 8 статьи 89, статье 92 Федерального закона;
в) в заявках на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательных предложениях не содержится предложений о поставке товаров, произведенных на территории государств — членов Евразийского экономического союза, указанных в пункте 1 настоящего приказа;
г) в рамках одного аукциона (лота) предполагается поставка товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, и участник аукциона, признанный победителем, в своей заявке предлагает к поставке товары, произведенные на территории государств — членов Евразийского экономического союза, и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров, произведенных на территории государств — членов Евразийского экономического союза, составляет более половины (более 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров;
д) в рамках одного конкурса (лота), запроса котировок или запроса предложений предполагается поставка товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, и участник конкурса, запроса котировок или запроса предложений в своей заявке, окончательном предложении предлагает к поставке товары, произведенные на территории государств — членов Евразийского экономического союза, и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров, произведенных на территории государств — членов Евразийского экономического союза, составляет менее половины (менее 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров.

9. Для целей реализации настоящего приказа рекомендуется устанавливать в документации о закупке:
требование об указании (декларировании) участником конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений в заявке на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательном предложении страны происхождения поставляемого товара;
требование об указании в заявке на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, окончательном предложении цены за единицу товара по каждой предлагаемой участником закупки позиции;
положение о том, что ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок, запросе предложений, окончательном предложении несет участник закупки.

10. В контракте рекомендуется указывать страну происхождения поставляемого товара на основании сведений, содержащихся в заявке участника конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений, окончательном предложении, с которым заключается контракт, и данные документа, подтверждающего страну происхождения товара, при наличии такого документа.

11. В случае если победителем аукциона в заявке на участие в аукционе не продекларировано соотношение долей товаров, произведенных на территории государств — членов Евразийского экономического союза, и иностранного происхождения, то указанная доля товаров исчисляется по цене за единицу товара, полученной при обосновании начальной (максимальной) цены контракта.

12. В случае если победитель аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик заключает контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона, с предоставлением преференции в отношении цены контракта такого участника аукциона в порядке, предусмотренном пунктом 7 настоящего приказа.

13. Подтверждением страны происхождения товаров, указанных в прилагаемом к настоящему приказу Перечне, является декларация участника закупки.
———————————
Наименование страны происхождения товаров указывается в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001.

В случае если заказчиком установлены требования в соответствии с абзацем вторым пункта 9 настоящего приказа, при этом участником закупки не представлена соответствующая информация, к такому участнику не применяются положения настоящего приказа.

При исполнении контракта на поставку товаров, указанных в прилагаемом к настоящему приказу Перечне, в случаях, предусмотренных подпунктами «г» и «д» пункта 8 настоящего приказа, не допускается замена страны происхождения данных товаров, за исключением случая, когда в результате такой замены страной происхождения товаров, указанных в прилагаемом Перечне, будет являться государство — член Евразийского экономического союза.

14. Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

Приложение
к приказу Минэкономразвития России
от 25 марта 2014 г. № 155
«Об условиях допуска товаров,
происходящих из иностранных
государств, для целей осуществления
закупок товаров, работ, услуг
для обеспечения государственных
и муниципальных нужд»

(введено Приказом Минэкономразвития России от 13.11.2015 № 847)

Приказ Минэкономразвития России от 13.11.2015 № 847

ПРИКАЗ
от 13 ноября 2015 г. № 847

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПРИКАЗ МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ ОТ 25 МАРТА 2014 Г. № 155
«ОБ УСЛОВИЯХ ДОПУСКА ТОВАРОВ, ПРОИСХОДЯЩИХ ИЗ ИНОСТРАННЫХ
ГОСУДАРСТВ, ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ,
УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД»

1. Внести в приказ Минэкономразвития России от 25 марта 2014 г. № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (зарегистрирован в Минюсте России 6 мая 2014 г., регистрационный № 32183) с изменениями, внесенными приказами Минэкономразвития России от 15 октября 2014 г. № 655 «О внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 25 марта 2014 г. № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (зарегистрирован в Минюсте России 5 ноября 2014 г., регистрационный № 34556) и от 16 апреля 2015 г. № 228 «О внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 25 марта 2014 г. № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (зарегистрирован в Минюсте России 27 апреля 2015 г., регистрационный № 37034), следующие изменения:

1) в преамбуле после цифр «6961» дополнить словами «; 2014, № 23, ст. 2925; № 30, ст. 4225; № 48, ст. 6637; № 49, ст. 6925; 2015, № 1, ст. 11, 51, 72; № 10, ст. 1393, 1418; № 14, ст. 2022; № 27, ст. 4001; № 29, ст. 4342, 4346, 4352, 4353, 4375»;

2) пункт 1 изложить в следующей редакции:
«1. Настоящий приказ определяет условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств, указанных в прилагаемой таблице.»;

3) в пунктах 2 и 7 слова «Республики Армения, Республики Беларусь и Республики Казахстан» заменить словами «государств — членов Евразийского экономического союза»;

4) в пункте 3:
слова «российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского происхождения» заменить словами «, произведенных на территории государств — членов Евразийского экономического союза», после слова «приказа» дополнить словами «в случае наличия в составе заявок на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательных предложениях документа, подтверждающего страну происхождения товара из государств — членов Евразийского экономического союза»;

5) в пунктах 4 и 5 слова «российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского происхождения» заменить словами «произведенных на территории государств — членов Евразийского экономического союза»;

6) в пункте 8:
а) в подпункте «в» слова «российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского происхождения» заменить словами «, произведенных на территории государств — членов Евразийского экономического союза»;
б) в подпунктах «г» и «д» слова «российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского» заменить словами «, произведенные на территории государств — членов Евразийского экономического союза,», слова «российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского происхождения» заменить словами «, произведенных на территории государств — членов Евразийского экономического союза,»;

7) в пункте 11 слова «российского (армянского и (или) белорусского, и (или) казахстанского)» заменить словами «, произведенных на территории государств — членов Евразийского экономического союза,»;

8) пункт 13 изложить в следующей редакции:
«13. Подтверждением страны происхождения товаров, указанных в прилагаемом к настоящему приказу Перечне, является декларация участника закупки.
———————————
Наименование страны происхождения товаров указывается в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001.

При исполнении контракта на поставку товаров, указанных в прилагаемом к настоящему приказу Перечне, в случаях, предусмотренных подпунктами «г» и «д» пункта 8 настоящего приказа, не допускается замена страны происхождения данных товаров, за исключением случая, когда в результате такой замены страной происхождения товаров, указанных в прилагаемом Перечне, будет являться государство — член Евразийского экономического союза.»;

9) дополнить приложением согласно приложению к настоящему приказу.

2. Настоящий приказ применяется к закупкам товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после вступления в силу настоящего приказа.

Приложение
к приказу Минэкономразвития России
от 13 ноября 2015 г. № 847
«О внесении изменений
в приказ Минэкономразвития России
от 25 марта 2013 г. № 155
«Об условиях допуска товаров,
происходящих из иностранных
государств, для целей осуществления
закупок товаров, работ, услуг
для обеспечения государственных
и муниципальных нужд»

«Приложение
к приказу Минэкономразвития России
от 25 марта 2014 г. № 155
«Об условиях допуска товаров,
происходящих из иностранных
государств, для целей осуществления
закупок товаров, работ, услуг
для обеспечения государственных
и муниципальных нужд»

Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008)

Приказ Минэкономразвития № 155: применение в 2018 году

Статьи по теме

Как действует приказ Минэкономразвития 155 от 25.03.2014, какие преференции в закупках он дает, в каких случаях нужно применять обязательно, а в каких нет. Приведем практические примеры применения приказа 155.

Приказ 155 Минэкономразвития от 25.03.2014

Если заказчик закупает товары из перечня Минэкономразвития России, он должен поддержать поставщиков, которые предлагают товар из государств – членов Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Перечень таких товаров утвержден приказом от 25 марта 2014 г. № 155.

Это касается следующих товаров:

  • овощи – картофель, морковь, томаты, огурцы;
  • фрукты – виноград, яблоки;
  • мясо – говядина, свинина;
  • посуда из фарфора;
  • медицинские приборы;
  • оборудование для производства в промышленных масштабах.
  • Для получения полного доступа к порталу Про-госзаказ.ру, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это займет не больше минуты.

    Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

    Преференции по национальному режиму

    Национальный режим призван дать преимущества российскому производителю, а также поставщикам из стран Евразийского экономического союза — Белоруссии, Казахстана, Армении и Киргизии. Последние могут участвовать в госзакупках наравне с российскими предприятиями. Этот механизм применяют, чтобы повысить конкурентоспособность товаров отечественного производителя и государств, с которыми сложились прочные торговые связи.

    Рассмотрим особенности применения национального режима. Согласно приказу 155, производители из ряда стран получают преференции в размере 15% от цены контракта. Именно на этот показатель снижается предложенная ими стоимость контракта. Это позволяет сделать цену на их товары наиболее выгодной на фоне других участников.

    Собираемся участвовать в аукционе на поставку запчастей и расходников для компьютеров. В извещении и документации заказчик указал, что применяет условия допуска по приказу № 155. Но большая часть товаров из техзадания у нас китайского производства. Вопрос вот в чем: выходит, что нам бессмысленно предлагать в заявке часть товаров российского производства? Ведь все равно цену понизят на 15 процентов, если кто-то из конкурентов предложит российские запчасти?

    Приведем пример практического применения 155 приказа по 44-ФЗ.
    Закупаются товары, которые есть в списке, — фарфоровая посуда. Это товар российского производства. При этом цена контракта, предложенная участником, составляет 100 тысяч рублей. Когда применяется 15% коэффициент, цена при рассмотрении заявки автоматически снижается до 85 тысяч рублей. Однако в случае, если участник победит, контракт с ним будет заключен по предложенной цене в 100 тысяч.

    Если возникает ситуация, при которой даже с учетом коэффициента у двух участников в заявках содержатся одинаковые ценовые предложения, то побеждает тот, у которого есть право на преимущества.

    В случае с аукционами порядок другой. Победителя определяют обычным способом – это тот, кто предложил наименьшую цену. Если им окажется иностранный производитель, не имеющий прав на преимущества, то цену контракта снизят на 15%, если это российский поставщик или предприятие из страны ЕАЭС, то стоимость останется без изменений.

    Применение 155 приказа по 44-ФЗ

    Заказчику необходимо осуществить ряд действий, чтобы возникла возможность практического применения приказа 155. Ему следует:

    ❶ Выставить требование об указании в заявке страны происхождения товаров;

    ❷ Обозначить необходимость указывать в заявке стоимость единицы за товар;

    ❸ Включить в конкурсную документацию пункт о том, что за данные о стране происхождения товаров ответственность несет предоставивший их участник;

    ❹ В контракте указать страну производства товаров и данные документа-подтверждения – им является декларация участника закупки.

    Материалы по теме:

    Когда не нужно применять приказ 155

    Не применяйте преференции, если:

  • в рамках одной процедуры (лота) закупаете товар, часть которого входит, а другая часть не входит в перечень Приказа № 155;
  • закупку признали несостоявшейся согласно частям 1, 7 статьи 55, частям 1, 3 статьи 79, части 18 статьи 83, частям 1–3.1 статьи 71, части 8 статьи 89, статье 92 Закона № 44-ФЗ;
  • никто из участников не предложил товары из государств ЕАЭС;
  • участник предлагает товары из государств ЕАЭС и иностранные товары. При этом стоимость товаров из государств ЕАЭС составляет:
    • менее половины стоимости всех товаров – если проводится конкурс, запрос котировок, запрос предложений;
    • более половины стоимости всех товаров – если проводится аукцион.

    В данном случае при исполнении контракта нельзя заменять страну происхождения товара, кроме как на государство ЕАЭС (письмо Минэкономразвития России от 16 декабря 2015 г. № Д28и-3626).

    Приказ 155 от 25.03.2014 с изменениями на 2018 г

    Закон 44-ФЗ дает преференции отечественному производителю, а также поставщикам товаров из стран Евразийского экономического союза. Преимущества для них прописаны в постановлении 155 о преференциях на товары российского производства. Этот документ был принят в 2014 году и устанавливает 15% коэффициент снижения цены.

    Это значит, что, к примеру, предложенные ими в заявках или окончательных предложениях на запросе котировок или предложений цены снижаются на 15%, что делает их наиболее выгодными на фоне других участников. При этом контракт заключается по изначальной цене, без учета коэффициента. Такие правила действуют для ограниченного перечня товаров.

    В случае если закупаемый товар для обеспечения государственных и муниципальных нужд подпадает в перечень товаров (Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности ОКПД2 (ОК 034-2014)), указанный в прилагаемой таблице к Приказу № 155, то заказчик обязан установить преференции в отношении цены контракта.

    Excel для специалистов по закупкам
    Надстройка, которая значительно упростит работу контрактного управляющего! Работает без передачи данных в Интернет.
    Скачайте бесплатно на свой компьютер!

    Примеры применения приказа 155 от от 25.03 2014

    Приведем несколько практических примеров:

    Пример 1. На участие в аукционе подано 3 заявки, из которых первых две содержат предложение о поставке 100 товаров из Китая, а третья – 97% процентов товаров из Китая и 3% из Казахстана. Приказ МЭР 155 от 2014 года подлежит применению к любому из участников аукциона, ставшему победителем, т.к. одна из заявок содержала продукцию, произведенную в Казахстане – члене ЕАЭС.

    Пример 2. Для участия в электронном аукционе подано 3 заявки, из которых две предлагают 100% продукции, произведенной в Китае, а одна – 100% белорусской продукции. Последняя не была допущена к аукциону при рассмотрении первых частей заявок. В данном случае положения рассматриваемого нами нормативного акта не применяются.

    Пример 3. На аукцион подано 3 заявки, из которых две содержат предложения о поставке 100% китайской продукции, а одна — 100% российской продукции. К участию в конкурентной процедуре допущены все, однако, участник, подавший последнюю заявку, не сделал ни одного снижения начальной цены госконтракта. В связи с тем, что третья заявка не приняла участие в аукционе, учитываются только первые две и цена, предложенная победителем, не подлежит уменьшению на 15 процентов.

    Пример 4. Из 3-х поданных заявок, две предлагают поставить 100-процентную продукцию из Китая, одна – 100-процентную из Армении. Последняя заявка была отклонена при рассмотрении 2-х частей заявки. В этой связи должны учитываться только две первые заявки, соответствующие требованиям аукционной документации и положения рассматриваемого нормативного акта не должны применяться.

    Пример 5. Для участия в электронном аукционе подано 3 заявки, из которых две предлагают 100% товаров, изготовленных в Китае, а одна – 100% белорусских товаров. Победил участник, подавший первую заявку. В процессе оформления госконтракта заказчик выяснил, что заявка с белорусской продукцией содержала неверные сведения о стране-производителе. В соответствии с частью 9 ст. 31 Закона № 44 фз участник ее предоставивший должен быть отстранен от участия в электронном аукционе, а госконтракт с победителем подписывается без снижения цены на 15 процентов.

    Пример 6. На участие в конкурсе поступило две заявки.

    Заявка № 1 – товар иностранного происхождения, цена – 105 000 руб.
    Заявка № 2 – товар из России, цена – 120 000 руб.

    Комиссия оценила цену контракта, которую предложил второй участник, с учетом понижающего коэффициента (15%), а именно:

  • заявка № 1 – цена контракта – 105 000 руб.;
  • заявка № 2 – цена контракта – 102 000 руб. (120 000 руб. – 15%).
  • Победителем признали участника № 2. При этом контракт заключили по цене, которую победитель предложил в заявке, – 120 000 руб.

    Предположим, комиссия учла преференции, и оказалось, что несколько участников конкурса готовы исполнить контракт на одинаковых условиях. Тогда заказчик заключает контракт с участником, который имеет право на преференции, то есть предлагает товар из государства ЕАЭС. Такое же правило работает для участников запроса котировок и запроса предложений.

    Отражайте информацию о том, что применяете преференции к участникам закупки, в бумажном протоколе рассмотрения и оценки заявок. А именно отразите в протоколе две цены. Первая – предложение участника закупки, вторая – цена, которую вы определили в соответствии с пунктами 4, 5 Приказа № 155. Данный протокол прикладывайте к результатам определения поставщика, когда формируете в ЕИС протокол рассмотрения и оценки заявок.

    Перечень товаров из приказа № 155 с изменениями 2018 года

    Ссылка не верна или страница была удалена

    Если Вы попали на эту страницу, перейдя
    по ссылке внутри нашего сайта, пожалуйста, сообщите нам неверный адрес.

    Для заказа бесплатной демонстрации возможностей информационно-правового обеспечения ГАРАНТ перейдите по ссылке

    © ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2018. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

    Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

    Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
    информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

    ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 107392, г. Москва, ул. Халтуринская, д. 6А, info@garant.ru.

    8-800-200-88-88
    (бесплатный междугородный звонок)

    Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

    Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3161), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

    Если вы заметили опечатку в тексте,
    выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

    Приказ 155 минэкономразвития разъяснение

    Добрый день, заказчик установил в Извещении условие об ограничении допуска товаров из иностранных государств, ссылаясь на Постановление 968, при этом указав:

    «Ограничения, установленные Постановлением № 968, применяется при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок, которые одновременно:

    — содержат предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и производимых на территории Российской Федерации;

    — не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя».

    Просьба пояснить следующее: если наша заявка соответствует указанным требованиям, будет ли по результатам аукциона применяться к нашей заявке действие Приказа 155 Минэкономразвития? Но в извещении информация о применении указанного приказа не указана. Спасибо.

    Спасибо за вопрос!

    Указанные требования содержатся в пункте 3 постановления Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2016 года № 968 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

    Согласно данной норме заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения) , содержащие предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень (установленный ПП РФ № 968) и происходящих из иностранных государств (за исключением государств — членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно :

  • содержат предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и производимых на территориях государств — членов Евразийского экономического союза;
  • не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя.
  • Согласно положениям пункта 4 того же Постановления, если заявка (окончательное предложение) не отклоняется в соответствии с установленными настоящим постановлением ограничениями, применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств , установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

    Пункт 4 Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2016 года № 968 (извлечение)

    4. В случае если заявка (окончательное предложение), которая содержит предложение о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств, не отклоняется в соответствии с установленными настоящим постановлением ограничениями, применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств , установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

    Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок ТРУ для обеспечения государственных и муниципальных нужд на момент принятия постановления Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2016 года № 968, являлось Министерство экономического развития Российской Федерации.

    Применяемые заказчиком условия допуска (в соответствии с пунктом 4 ПП РФ от 26 сентября 2016 года № 968) установлены приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 25 марта 2014 года № 155 « Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд ».

    Исходя из буквального прочтения указанных выше норм, считаем, что проведенного аукциона, к участникам, заявки которых соответствуют требованиям, установленным постановлением Правительства РФ от 26 сентября 2016 года № 968, должны применяться положения, установленные приказом Минэкономразвития РФ от 25 марта 2014 года № 155.

    МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    от 25 марта 2014 года N 155

    Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

    (с изменениями на 13 ноября 2015 года)

    ____________________________________________________________________
    Документ с изменениями, внесенными:
    приказом Минэкономразвития России от 15 октября 2014 года N 655 (Российская газета, N 257, 12.11.2014);
    приказом Минэкономразвития России от 16 апреля 2015 года N 228 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 29.04.2015, N 0001201504290008);
    приказом Минэкономразвития России от 13 ноября 2015 года N 847 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 21.12.2015, N 0001201512210006).
    ____________________________________________________________________

    В соответствии с частью 4 статьи 14 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст.1652; N 27, ст.3480; N 52, ст.6961; 2014, N 23, ст.2925; N 30, ст.4225; N 48, ст.6637; N 49, ст.6925; 2015, N 1, ст.11, 51, 72; N 10, ст.1393, 1418; N 14, ст.2022; N 27, ст.4001; N 29, ст.4342, 4346, 4352, 4353,4375) (далее — Федеральный закон) установить, что:
    (Преамбула в редакции, введенной в действие с 1 января 2016 года приказом Минэкономразвития России от 13 ноября 2015 года N 847.

    1. Настоящий приказ определяет условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств, указанных в прилагаемой таблице.
    (Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2016 года приказом Минэкономразвития России от 13 ноября 2015 года N 847.

    2. Товары, происходящие из государств — членов Евразийского экономического союза, допускаются для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в порядке и на условиях, предусмотренных пунктами 3-7 настоящего приказа.
    (Пункт в редакции, введенной в действие с 10 мая 2015 года приказом Минэкономразвития России от 16 апреля 2015 года N 228; в редакции, введенной в действие с 1 января 2016 года приказом Минэкономразвития России от 13 ноября 2015 года N 847.

    3. При осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров произведенных на территории государств — членов Евразийского экономического союза, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4-7 настоящего приказа в случае наличия в составе заявок на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательных предложениях документа, подтверждающего страну происхождения товара из государств — членов Евразийского экономического союза
    (Пункт в редакции, введенной в действие с 10 мая 2015 года приказом Минэкономразвития России от 16 апреля 2015 года N 228; в редакции, введенной в действие с 1 января 2016 года приказом Минэкономразвития России от 13 ноября 2015 года N 847.

    4. При осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса или запроса котировок рассмотрение и оценка заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в запросе котировок, которые содержат предложения о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, произведенных на территории государств — членов Евразийского экономического союза, по критерию «цена контракта» производятся с применением к предложенной в указанных заявках цене государственного (муниципального) контракта, гражданско-правового договора бюджетного учреждения либо иного юридического лица в соответствии с частями 1, 4-5 статьи 15 Федерального закона (далее — контракт) понижающего 15-процентного коэффициента.
    (Абзац в редакции, введенной в действие с 10 мая 2015 года приказом Минэкономразвития России от 16 апреля 2015 года N 228; в редакции, введенной в действие с 1 января 2016 года приказом Минэкономразвития России от 13 ноября 2015 года N 847.

    Контракт заключается по цене контракта, предложенной участником конкурса, участником запроса котировок в заявке на участие в конкурсе, заявке на участие в запросе котировок.
    (Абзац в редакции, введенной в действие с 10 мая 2015 года приказом Минэкономразвития России от 16 апреля 2015 года N 228.

    5. При осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения запроса предложений рассмотрение и оценка заявок на участие в запросе предложений, окончательных предложений, которые содержат предложения о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, произведенных на территории государств — членов Евразийского экономического союза, по критерию «цена контракта» производятся с применением к цене контракта, предложенной в указанных заявках, понижающего 15-процентного коэффициента.
    (Абзац в редакции, введенной в действие с 10 мая 2015 года приказом Минэкономразвития России от 16 апреля 2015 года N 228; в редакции, введенной в действие с 1 января 2016 года приказом Минэкономразвития России от 13 ноября 2015 года N 847.

    Контракт заключается по цене контракта, предложенной участником запроса предложений в окончательном предложении.

    6. В случае если несколькими участниками конкурса, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений представлены одинаковые условия исполнения контракта (одинаковые цены контракта, в случае проведения запроса котировок) с учетом предоставления преференции, контракт заключается с участником конкурса, участником запроса котировок, участником запроса предложений, имеющим право на предоставление преференции.
    (Абзац в редакции, введенной в действие с 10 мая 2015 года приказом Минэкономразвития России от 16 апреля 2015 года N 228.

    7. При осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств — членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.
    (Пункт в редакции, введенной в действие с 10 мая 2015 года приказом Минэкономразвития России от 16 апреля 2015 года N 228; в редакции, введенной в действие с 1 января 2016 года приказом Минэкономразвития России от 13 ноября 2015 года N 847.

    8. При осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений порядок, установленный пунктами 3-7 настоящего приказа, не применяется в случаях, если:
    (Абзац в редакции, введенной в действие с 10 мая 2015 года приказом Минэкономразвития России от 16 апреля 2015 года N 228.

    а) в рамках одного конкурса (лота), одного аукциона (лота), одного запроса котировок, одного запроса предложений предполагается поставка товаров, только часть из которых включена в перечень товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа;
    (Подпункт в редакции, введенной в действие с 10 мая 2015 года приказом Минэкономразвития России от 16 апреля 2015 года N 228.

    б) конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений признается не состоявшимся в случаях, указанных в частях 1 и 7 статьи 55, частях 1-3.1 статьи 71, частях 1 и 3 статьи 79, части 18 статьи 83, части 8 статьи 89, статье 92 Федерального закона;
    (Подпункт в редакции, введенной в действие с 23 ноября 2014 года приказом Минэкономразвития России от 15 октября 2014 года N 655; в редакции, введенной в действие с 10 мая 2015 года приказом Минэкономразвития России от 16 апреля 2015 года N 228.

    в) в заявках на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательных предложениях не содержится предложений о поставке товаров, произведенных на территории государств — членов Евразийского экономического союза, указанных в пункте 1 настоящего приказа;
    (Подпункт в редакции, введенной в действие с 10 мая 2015 года приказом Минэкономразвития России от 16 апреля 2015 года N 228; в редакции, введенной в действие с 1 января 2016 года приказом Минэкономразвития России от 13 ноября 2015 года N 847.

    г) в рамках одного аукциона (лота) предполагается поставка товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, и участник аукциона, признанный победителем, в своей заявке предлагает к поставке товары, произведенные на территории государств — членов Евразийского экономического союза, и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров, произведенных на территории государств — членов Евразийского экономического союза, составляет более половины (более 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров;
    (Подпункт в редакции, введенной в действие с 10 мая 2015 года приказом Минэкономразвития России от 16 апреля 2015 года N 228; в редакции, введенной в действие с 1 января 2016 года приказом Минэкономразвития России от 13 ноября 2015 года N 847.

    д) в рамках одного конкурса (лота), запроса котировок или запроса предложений предполагается поставка товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, и участник конкурса, запроса котировок или запроса предложений в своей заявке, окончательном предложении предлагает к поставке товары, произведенные на территории государств — членов Евразийского экономического союза, и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров, произведенных на территории государств — членов Евразийского экономического союза, составляет менее половины (менее 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров.
    (Подпункт в редакции, введенной в действие с 10 мая 2015 года приказом Минэкономразвития России от 16 апреля 2015 года N 228; в редакции, введенной в действие с 1 января 2016 года приказом Минэкономразвития России от 13 ноября 2015 года N 847.

    9. Для целей реализации настоящего приказа рекомендуется устанавливать в документации о закупке:

    требование об указании (декларировании) участником конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений в заявке на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательном предложении страны происхождения поставляемого товара;
    (Абзац в редакции, введенной в действие с 10 мая 2015 года приказом Минэкономразвития России от 16 апреля 2015 года N 228.

    требование об указании в заявке на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, окончательном предложении цены за единицу товара по каждой предлагаемой участником закупки позиции;
    (Абзац в редакции, введенной в действие с 10 мая 2015 года приказом Минэкономразвития России от 16 апреля 2015 года N 228.

    положение о том, что ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок, запросе предложений, окончательном предложении несет участник закупки.
    (Абзац в редакции, введенной в действие с 10 мая 2015 года приказом Минэкономразвития России от 16 апреля 2015 года N 228.

    10. В контракте рекомендуется указывать страну происхождения поставляемого товара на основании сведений, содержащихся в заявке участника конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений, окончательном предложении, с которым заключается контракт, и данные документа, подтверждающего страну происхождения товара, при наличии такого документа.
    (Пункт в редакции, введенной в действие с 10 мая 2015 года приказом Минэкономразвития России от 16 апреля 2015 года N 228.

    11. В случае если победителем аукциона в заявке на участие в аукционе не продекларировано соотношение долей товаров, произведенных на территории государств — членов Евразийского экономического союза, и иностранного происхождения, то указанная доля товаров исчисляется по цене за единицу товара, полученной при обосновании начальной (максимальной) цены контракта.
    (Пункт в редакции, введенной в действие с 10 мая 2015 года приказом Минэкономразвития России от 16 апреля 2015 года N 228; в редакции, введенной в действие с 1 января 2016 года приказом Минэкономразвития России от 13 ноября 2015 года N 847.

    12. В случае если победитель аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик заключает контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона, с предоставлением преференции в отношении цены контракта такого участника аукциона в порядке, предусмотренном пунктом 7 настоящего приказа.

    13. Подтверждением страны происхождения* товаров, указанных в прилагаемом к настоящему приказу Перечне, является декларация участника закупки.
    ________________
    * Наименование страны происхождения товаров указывается в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001.

    В случае если заказчиком установлены требования в соответствии с абзацем вторым пункта 9 настоящего приказа, при этом участником закупки не представлена соответствующая информация, к такому участнику не применяются положения настоящего приказа.

    При исполнении контракта на поставку товаров, указанных в прилагаемом к настоящему приказу Перечне, в случаях, предусмотренных подпунктами «г» и «д» пункта 8 настоящего приказа, не допускается замена страны происхождения данных товаров, за исключением случая, когда в результате такой замены страной происхождения товаров, указанных в прилагаемом Перечне, будет являться государство — член Евразийского экономического союза.
    (Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2016 года приказом Минэкономразвития России от 13 ноября 2015 года N 847.

    14. Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
    (Пункт в редакции, введенной в действие с 10 мая 2015 года приказом Минэкономразвития России от 16 апреля 2015 года N 228.

    Зарегистрировано
    в Министерстве юстиции
    Российской Федерации
    6 мая 2014 года,
    регистрационный N 32183

    Приложение

    к приказу
    Минэкономразвития России
    от 25 марта 2014 года N 155
    «Об условиях допуска товаров,
    происходящих из иностранных государств,
    для целей осуществления закупок
    товаров, работ, услуг для обеспечения
    государственных и муниципальных нужд»
    (Дополнительно включено с 1 января 2016 года
    приказом Минэкономразвития России
    от 13 ноября 2015 года N 847)

    Популярное:

    • Приказ здравоохранения 683н Приказ Министерства здравоохранения РФ от 30 сентября 2015 г. N 683н "Об утверждении Порядка организации и осуществления профилактики неинфекционных заболеваний и проведения мероприятий по формированию здорового образа жизни в медицинских […]
    • Приказы минздрава от 2014 года Приказы минздрава от 2014 года МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 21 марта 2014 года N 125н Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим […]
    • Приказ 62 министерства транспорта Приказ Министерства транспорта РФ от 13 мая 2015 г. № 167 "О внесении изменений в Положение о дипломировании членов экипажей морских судов, утвержденное приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 15 марта 2012 г. № 62” (не […]
    • Закон no 399 Федеральный закон от 20 декабря 2017 г. N 399-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и статью 16 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации"" Принят Государственной Думой 8 […]
    • Закон 79-фз рф Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ"О государственной гражданской службе Российской […]
    • Закон о территориальных образованиях Закон РФ от 14 июля 1992 г. N 3297-1 "О закрытом административно-территориальном образовании" (с изменениями и дополнениями) Закон РФ от 14 июля 1992 г. N 3297-1"О закрытом административно-территориальном образовании" С изменениями и […]
    • Приказ минюста 196 Приказ Минюста РФ от 29 октября 2012 г. N 196 "Об утверждении Перечня должностей федеральной государственной гражданской службы в территориальных органах Министерства юстиции Российской Федерации, по которым предусматривается ротация […]
    • Закон защиты личных данных Закон "О персональных данных" Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ"О персональных данных" С изменениями и дополнениями от: 25 ноября, 27 декабря 2009 г., 28 июня, 27 июля, 29 ноября, 23 декабря 2010 г., 4 июня, 25 июля 2011 г., 5 […]