Приказ мо 3910

Департамент имущественных отношений

Каков порядок регулирования трудовых отношений с работниками детского дошкольного учреждения Министерства обороны Российской Федерации (при войсковой части) при передаче детского сада в муниципальную собственность?

В соответствии с указаниями Министра обороны Российской Федерации от 21 декабря 2012 года №205/2/815 действие штатных расписаний детских садов, имущественные комплексы которых не переданы в муниципальную собственность, продлевается до момента подписания приемопередаточных документов.

Штатные расписания детских садов, имущество которых в соответствии с приказами Министра обороны Российской Федерации передано в муниципальную собственность, прекращают свое действие, а работникам детских садов предоставляются гарантии и компенсации, предусмотренные главой 27 Трудового кодекса Российской Федерации.

Учитывая отсутствие у детского сада статуса юридического лица и в соответствии с приказом Министра обороны Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 3910 «О представителях Министерства обороны Российской Федерации, осуществляющих полномочия работодателя в отношении работников воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации», представляется целесообразным командиру войсковой части:

  • издать приказ о прекращении действия штатного расписания детского сада;
  • уведомить работников детского сада о предстоящем сокращении не менее чем за два месяца до увольнения в соответствии с частью второй статьи 180 Трудового кодекса Российской Федерации;
  • предложить сокращаемым работникам детского сада все вакантные должности, имеющиеся в войсковой части, соответствующие их квалификации;
  • издать приказ об увольнении работников детского сада по истечении срока предупреждения о сокращении.

Приказ Министра обороны Российской Федерации от 17 сентября 2005 г. N 385 г. Москва О порядке проведения спортивных соревнований и учебно-тренировочных сборов, материального обеспечения их участников в Вооруженных Силах Российской Федерации

Зарегистрирован в Минюсте РФ 19 октября 2005 г.

Регистрационный N 7108

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке проведения спортивных соревнований и учебно-тренировочных сборов, материального обеспечения их участников в Вооруженных Силах Российской Федерации.

2. Заместителям Министра обороны Российской Федерации, начальникам служб Министерства обороны Российской Федерации, главнокомандующим видами Вооруженных Сил Российской Федерации, командующим войсками военных округов, флотами, родами войск Вооруженных Сил Российской Федерации, начальникам главных и центральных управлений Министерства обороны Российской Федерации, командующим объединениями, командирам соединений и воинских частей, начальникам (руководителям) организаций Вооруженных Сил Российской Федерации обеспечить выполнение требований настоящего приказа по оплате расходов на спортивные соревнования и учебно-тренировочные сборы, проводимые:

а) в Вооруженных Силах Российской Федерации по планам и программам спортивных мероприятий, утвержденным первым заместителем Министра обороны Российской Федерации, главнокомандующими видами Вооруженных Сил Российской Федерации, командующими войсками военных округов, флотами, родами войск Вооруженных Сил, командующими объединениями, командирами соединений и воинских частей, начальниками (руководителями) организаций Вооруженных Сил Российской Федерации;

б) федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта, всероссийскими федерациями по видам спорта — по планам и программам спортивных мероприятий, утвержденным этими органами власти и организациями.

3. Перечень спортивных соревнований, количество учебно-тренировочных сборов, сроки их проведения и количественный состав участников спортивных соревнований и учебно-тренировочных сборов устанавливать при утверждении планов и программ спортивных мероприятий.

4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра обороны Российской Федерации.

Министр обороны
Российской Федерации
С. Иванов

Инструкция о порядке проведения спортивных соревнований и учебно-тренировочных сборов, материального обеспечения их участников в Вооруженных Силах Российской Федерации

1. Настоящей Инструкцией в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 29 апреля 1999 г. N 80-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст. 2206; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 52 (часть 1), ст. 5271) определяется порядок проведения спортивных соревнований и учебно-тренировочных сборов1, материального обеспечения их участников в Вооруженных Силах Российской Федерации.

2. В Вооруженных Силах соревнования и сборы организуются и проводятся в соответствии с утвержденными планами и программами, положениями по тем видам спорта, по которым в установленном порядке утверждены официальные правила соревнований, при наличии денежных средств на эти цели.

В планы и программы всех уровней могут в установленном порядке вноситься изменения.

При разработке планов, программ и положений о проведении соревнований и сборов необходимо выбирать наиболее целесообразную систему их проведения, обеспечивать минимальные переезды военнослужащих и лиц гражданского персонала Вооруженных Сил, а также учащихся детско-юношеских спортивных школ (в том числе олимпийского резерва) спортивных клубов Вооруженных Сил и граждан, состоящих членами спортивных секций и нештатных спортивных команд (спортивный актив) (далее именуются — спортсмены) центральных спортивных клубов, спортивных клубов видов Вооруженных Сил, военных округов (флотов), родов войск Вооруженных Сил, Ленинградской военно-морской базы, центра военно-прикладных видов спорта Командования специального назначения, яхт-клубов, центров подготовки армейских спортсменов, учебно-тренировочного центра и центров специальной (морской) и физической подготовки видов и родов войск Вооруженных Сил (далее именуются — спортивные клубы) и команд, строго соблюдать установленные требования к уровню спортивной квалификации спортсменов, рационально использовать выделенные средства на организацию и проведение соревнований и сборов.

3. В Вооруженных Силах проводятся следующие виды соревнований:

чемпионаты Вооруженных Сил — среди сильнейших спортсменов (сборных команд) видов Вооруженных Сил, военных округов (флотов), родов войск Вооруженных Сил, центральных спортивных клубов;

спартакиады Вооруженных Сил — среди сборных команд видов и родов войск Вооруженных Сил и отдельно между сборными командами военных округов, командами военно-учебных заведений Министерства обороны, суворовских военных, Нахимовского военно-морского и Военно-музыкального училищ, кадетских корпусов. Спартакиады Вооруженных Сил проводятся в виде комплексных соревнований с общим зачетом по нескольким видам спорта;

розыгрыши кубка Вооруженных Сил — среди спортсменов (команд) военных округов, с награждением победителей переходящим кубком Вооруженных Сил;

первенства Вооруженных Сил — между юношескими (юниорскими) сборными командами военных округов, учащимися детско-юношеских спортивных школ (в том числе олимпийского резерва) спортивных клубов Вооруженных Сил, суворовских военных, Нахимовского военно-морского и Военно-музыкального училищ, кадетских корпусов.

4. По характеру проведения соревнования могут быть:

личными, которые определяют места, занятые отдельными спортсменами (по полу, возрасту, спортивной квалификации);

лично-командными, которые помимо личного первенства определяют места, занятые участвующими командами;

командными, которые определяют только места, занятые участвующими командами;

классификационными, которые определяют выполнение спортсменами разрядных норм, установленных Единой всероссийской спортивной классификацией;

отборочными, по результатам которых формируются сборные команды.

5. Международные соревнования в Вооруженных Силах организуются и проводятся в соответствии с планом международных спортивных связей Спортивного комитета Вооруженных Сил.

6. Обязательным документом для проведения соревнований является положение о проведении соревнований, которое утверждается командиром (начальником), проводящим соревнование. В положении указываются:

вид спорта, характер соревнований и система их проведения;

цели и задачи проводимого соревнования;

участвующие команды и участники (возраст, пол, классификация);

система оценки результатов;

медико-санитарное обеспечение и требования безопасности;

порядок и сроки подачи заявок;

условия приема участников соревнования;

порядок награждения победителей и призеров соревнований;

порядок подачи протестов и их рассмотрение; программа соревнований.

7. В целях качественной подготовки спортсменов высокого класса и повышения их спортивного мастерства, успешного выступления в международных, всероссийских соревнованиях, а также в соревнованиях, проводимых в Вооруженных Силах, для участников, включенных в состав команд и готовящихся к указанным соревнованиям, могут проводиться сборы по планам, утвержденным в установленном порядке.

8. Персональный состав участников сборов в пределах численности, предусмотренной планом обеспечения спортивных мероприятий, оформляется списком участников сборов, утверждаемым командиром (начальником), который проводит сборы.

9. Направленность, содержание и продолжительность сборов определяются в зависимости от уровня подготовленности спортсменов, задач и масштабов предстоящих соревнований в соответствии со Схемой классификации сборов (приложение N 1 к настоящей Инструкции).

10. Сборы, на которых основное время отводится на тактическую и спортивно-техническую подготовку спортсменов, относятся к сборам по подготовке непосредственно к соревнованиям.

11. Сборы для проведения обследования спортсменов (комплексных и углубленных медицинских), восстановительные сборы относятся к специальным сборам, связанным с подготовкой к соревнованиям.

12. Командиры (начальники), которые проводят сборы, обязаны: утверждать персональные списки спортсменов и других участников сборов, предусмотренных настоящей Инструкцией;

рассматривать и утверждать планы теоретических и практических занятий, культурно-массовой работы, индивидуальные планы подготовки спортсменов, планы работы комплексной научной группы, медицинского обеспечения и мероприятий по соблюдению требований безопасности занятий;

уделять внимание качеству проведения учебного процесса, совершенствованию технического и тактического мастерства спортсменов, организации воспитательной работы, соблюдению дисциплины среди участников, сохранности имущества;

выделять для проведения сборов квалифицированных тренеров, тренеров-врачей, тренеров-массажистов, а также врачей, массажистов, механиков, ремонтировщиков спортивного инвентаря, хореографов, других работников, предусмотренных в соответствующих правилах и положениях, иных регламентирующих документах и отраженных в протоколах (приказах), выполняющих работу в соответствии со служебными обязанностями или на основании заключенных с ними в соответствии с законодательством Российской Федерации гражданско-правовых договоров на оказание услуг (далее именуются — специалисты), обеспечивать спортивные сооружения и базы необходимым инвентарем и оборудованием;

назначать начальника сбора и его заместителя;

утверждать сметы на проведение сборов в соответствии с нормами расходов средств, предусмотренными настоящей Инструкцией;

не допускать расходования денежных средств сверх объема выделенных ассигнований, обеспечивая при этом строжайшую экономию в расходовании денежных и материальных средств.

13. Для четкой организации работы на сборах и учета выполняемых мероприятий начальником сбора и тренерским составом разрабатываются следующие документы:

план-график или расписание теоретических и практических занятий с указанием количества тренировок в день, продолжительности и конкретного их содержания;

распорядок дня сборов и график дежурства по сборам.

На сборах ведется журнал учета проведения и посещения занятий.

По окончании сбора начальником сбора вышеуказанные документы представляются и хранятся в установленном порядке в учебно-спортивном (учебно-методическом) отделе спортивного клуба.

14. Научное обеспечение подготовки спортсменов сборных команд Вооруженных Сил на соревнованиях и сборах осуществляется по специальным планам, утверждаемым председателем Спортивного комитета Вооруженных Сил Российской Федерации. В состав комплексных научных групп, утверждаемый председателем Спортивного комитета Вооруженных Сил Российской Федерации, включаются педагоги, биологи, биохимики, психологи, инженеры, другие специалисты для научно-методического и медицинского обеспечения подготовки спортсменов в период сборов и участия их в соревнованиях. Состав комплексных научных групп, как правило, комплектуется из числа военнослужащих и лиц гражданского персонала Вооруженных Сил.

II. Порядок расходования денежных средств при проведении спортивных соревнований и учебно-тренировочных сборов

15. Финансирование соревнований и сборов, проводимых в Вооруженных Силах, осуществляется:

а) по планам Спортивного комитета Вооруженных Сил — за счет и в пределах средств по соответствующим направлениям расходов, ежегодно выделяемых по сводной смете расходов Министерства обороны на физическую подготовку и спорт;

б) по планам видов Вооруженных Сил, военных округов (флотов), родов войск Вооруженных Сил, объединений, соединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил2 — за счет и в пределах средств, ежегодно выделяемых в их распоряжение на эти цели.

Привлечение и использование средств из внебюджетных источников производится в пределах утвержденной сметы доходов и расходов в порядке, установленном в Министерстве обороны.

16. Расходование денежных средств по обеспечению спортсменов, тренеров, инспектора соревнований (назначается председателем Спортивного комитета Вооруженных Сил Российской Федерации, для осуществления контроля за организацией и проведением соревнований), спортивных судей, специалистов, начальников или представителей команд, начальников учебно-тренировочных сборов (далее именуются — участники соревнований и сборов) производится за счет и в пределах средств, предусмотренных на эти цели сводной сметой расходов Министерства обороны по соответствующим направлениям расходов, в соответствии с нормами, определенными настоящей Инструкцией.

В отдельных случаях при проведении соревнований и сборов расходы по обеспечению участников питанием и размещением, по приобретению командных и личных призов могут производиться сверх этих норм за счет привлечения средств из внебюджетных источников в порядке, установленном в Министерстве обороны.

17. Направление участников соревнований и сборов на эти мероприятия и выплата им суточных (в том числе и за дни необеспечения питанием), а также возмещение расходов по найму жилого помещения и на проезд к месту проведения соревнований и сборов и обратно производится в порядке, установленном для направления военнослужащих в служебные командировки и выплаты им командировочных расходов3.

18. При направлении в установленном порядке спортсменов, тренеров, специалистов и судей Вооруженных Сил для участия в соревнованиях и сборах, проводимых федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта (далее именуется — Росспорт), органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта или всероссийскими федерациями по видам спорта расходы, связанные с их командированием и участием в этих сборах, соревнованиях и выступлениях (суточные деньги, оплата за проезд, наем жилых помещений, питание во время проезда, нахождения на сборах и участия в соревнованиях), производятся за счет командирующих организаций.

Соответствующими командирами (начальниками) определяется количество спортсменов, тренеров, специалистов и судей Вооруженных Сил, направляемых на указанные соревнования и сборы, и дается разрешение на их участие в этих соревнованиях и сборах.

19. При участии штатных команд и спортсменов во всероссийских соревнованиях, проводимых в соответствии с единым календарным планом всероссийских и международных спортивных мероприятий, утвержденным Росспортом, планами всероссийских федераций по видам спорта, спортивные клубы, направляющие команды и спортсменов на соревнования, оплачивают заявочные (стартовые) взносы за участие команд и спортсменов в соревнованиях, другие расходы, связанные с допуском к участию в соревнованиях (членские взносы команд в федерации по видам спорта, лицензии спортсменов, лицензии на спортивную технику, страховки, аренда спортсооружений, специального транспорта, спортивного оборудования, оплата различных пошлин в соответствии с законодательством и т.п.), в порядке и размерах, устанавливаемых спортивными федерациями, регламентом проведения и условиями проведения соревнований (а также местом их проведения), с отнесением этих расходов за счет и в пределах выделенных бюджетных ассигнований, а при их отсутствии — за счет внебюджетных средств.

20. При проведении соревнований и сборов, связанных с освобождением участников от исполнения обязанностей военной службы (работы, учебы) или с выездом, а также при проведении сборов штатных спортивных команд и детско-юношеских спортивных школ (в том числе олимпийского резерва) спортивных клубов Вооруженных Сил, их участии в международных, всероссийских, всеармейских соревнованиях на базе спортивных сооружений этих спортивных клубов расходы по содержанию участников производятся согласно утвержденным сметам на проведение каждого соревнования и сбора в отдельности в соответствии с нормами расходования денежных средств, предусмотренными настоящей Инструкцией.

Соревнования в воинской части среди спортсменов этой воинской части проводятся без отрыва участников от исполнения обязанностей военной службы (работы, учебы) и без оплаты питания и проезда.

21. Перевозка для участия в соревнованиях и сборах участников этих мероприятий из числа военнослужащих, а также их обеспечение воинскими перевозочными документами или денежными средствами на проезд к местам проведения соревнований и сборов и обратно осуществляется в установленном порядке4.

22. Остальные категории спортсменов, тренеров и спортивных судей из числа участников соревнований и сборов обеспечиваются следующими категориями проезда:

железнодорожным транспортом — в купейных вагонах с четырехместными купе любой категории поезда;

морским транспортом — в каютах III категории судов транспортных линий;

внутренним водным транспортом — на местах II категории судов транспортных линий;

воздушным транспортом — самолетами в салонах экономического (низшего) класса;

автомобильным транспортом — в мягких автобусах.

Указанным выше категориям участников соревнований и сборов также возмещаются расходы, связанные с пользованием постельными принадлежностями, проездом в вагонах повышенной комфортности, оплатой установленных на транспорте дополнительных сборов (за исключением расходов, связанных с доставкой билетов на дом, переоформлением билетов по инициативе пассажира).

23. Оплата проезда участников соревнований и сборов (кроме спортивных судей) производится воинскими частями, командировавшими их на эти соревнования и сборы, а спортивных судей соревнований — воинскими частями, проводящими (обеспечивающими) соревнования.

24. Иногородним спортивным судьям билеты на проезд к месту проведения соревнования и обратно оплачиваются воинскими частями, проводящими (обеспечивающими) соревнования, по расходному кассовому ордеру или раздаточной ведомости под личную подпись с приложением проездного документа или (при оплате обратного проезда) его копии с указанием паспортных данных.

25. При вызовах одиночных спортсменов в возрасте до 16 лет на соревнования и сборы разрешается направлять для их сопровождения тренера или другого представителя за счет средств командирующей организации.

26. При проведении соревнований и сборов перевозки участников от мест проживания к местам проведения соревнований или сборов, тренировок, местам питания участников, если они расположены на значительном удалении (три километра и более), производятся в организованном порядке автомобильным транспортом воинских частей, проводящих (обеспечивающих) соревнования или сборы, или арендованным транспортом.

27. Участникам соревнований и сборов, проживающим в населенных пунктах (в пределах гарнизона), в которых проводятся эти мероприятия, расходы по найму жилого помещения не возмещаются.

В отдельных случаях, когда по условиям проведения соревнований или сборов их участники должны размещаться совместно, с разрешения командира (начальника), утвердившего смету на проведение спортивных соревнований и сборов, может производиться оплата расходов по найму жилых помещений и лицам, постоянно проживающим в местах проведения этих соревнований и сборов, за счет и в пределах средств, выделенных на соответствующий год на командировочные расходы.

Солдаты, матросы, сержанты и старшины, проходящие военную службу по призыву, курсанты военно-учебных заведений Министерства обороны, не заключившие контракт о прохождении военной службы, граждане, обучающиеся в суворовских военных, Нахимовском военно-морском и Военно-музыкальном училищах, кадетских корпусах (далее именуются — военнослужащие, проходящие военную службу по призыву), во время проведения соревнований и сборов размещаются, как правило, в казармах, на спортивных базах, в общежитиях и других жилых помещениях воинских частей. При невозможности такого размещения разрешается оплачивать фактические расходы за их проживание в гостиницах, но не свыше установленных норм.

28. При проведении соревнований и сборов участники соревнований и сборов обеспечиваются питанием по нормам расходов, указанным в приложении N 2 к настоящей Инструкции.

Обеспечение питанием участников соревнований и сборов производится только в дни их участия в соревнованиях или сборах, включая день прохождения мандатной комиссии, опробования спортивных снарядов, контрольных тренировок, квалификационного отбора и иных мероприятий, предусмотренных положением о проведении соревнований.

29. Военнослужащие, в том числе проходящие военную службу по призыву, прибывшие для участия в соревнованиях и сборах, снимаются с котлового довольствия в воинских частях, командировавших их на эти соревнования и сборы. За время обеспечения их питанием на соревнованиях и сборах продовольственный паек по месту военной службы не выдается, денежная компенсация взамен продовольственного пайка и продовольственно-путевые деньги не выплачиваются.

30. При отсутствии возможностей обеспечения организованного питания через столовые воинских частей участникам соревнований и сборов выдаются наличные деньги по нормам, указанным в приложении N 2 к настоящей Инструкции.

31. Решение о целесообразности выдачи наличных денег на питание участникам соревнований и сборов принимается командиром (начальником), утверждающим смету на проведение соревнования или сбора. Об этом в смете на проведение соревнования или сбора делается соответствующая запись.

32. При организации питания путем выдачи участникам соревнований и сборов наличных денег командир (начальник) воинской части, проводящей (обеспечивающей) соревнования или сборы, определяет материально ответственное лицо. С материально ответственными лицами из числа лиц гражданского персонала должен быть заключен письменный договор о полной материальной ответственности за обеспечение сохранности денежных средств и материальных ценностей, переданных им для хранения или других целей в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации.

33. Все категории спортивных судей, инспектор соревнований при получении ими выплат за обслуживание соревнований питанием (или наличными деньгами на питание) не обеспечиваются.

34. Зачисление участников соревнований и сборов на питание и исключение с обеспечения питанием производится приказами командиров (начальников) воинских частей, проводящими (обеспечивающими) соревнования и сборы.

В приказе о зачислении на питание указывается:

при проведении соревнований — наименование команды, ее состав (отдельно спортсмены, другие участники) и дата зачисления на питание;

при проведении сборов — фамилия и инициалы каждого участника с указанием, в качестве кого он прибыл на сборы, дата зачисления на питание.

Основанием издания приказа о зачислении на питание и исключении с обеспечения питанием служат:

а) на соревнованиях:

справка мандатной комиссии соревнований, в которой указываются наименование команды, ее количественный и персональный состав, допущенный на соревнования, в качестве кого прибыл на соревнования, дата прибытия;

командировочные удостоверения участников соревнований;

справка от территориального подразделения органа исполнительной власти в области физической культуры и спорта субъекта Российской Федерации на граждан, состоящих членами спортивных секций и нештатных спортивных команд спортивных клубов Вооруженных Сил, подтверждающая принадлежность участника к спортивному клубу Вооруженных Сил.

При участии штатных спортивных команд и детско-юношеских школ (в том числе олимпийского резерва) спортивных клубов Вооруженных Сил в соревнованиях согласно планам Росспорта, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта, всероссийских федераций по видам спорта зачисление на питание и исключение с обеспечения питанием разрешается производить приказами ответственного лица (начальника), назначенного на период участия этих команд в соревнованиях.

приказ о проведении сборов или утвержденный список участников сборов и рапорт начальника сборов с указанием даты прибытия участников на сборы и дата их убытия;

командировочные удостоверения участников сборов.

При проведении сборов на базах сторонних спортивных организаций вне пункта дислокации воинской части, проводящей (обеспечивающей) сборы, а также при проведении сборов спортивных команд и детско-юношеских школ (в том числе олимпийского резерва) спортивных клубов Вооруженных Сил зачисление на питание и исключение с обеспечения питанием разрешается производить приказами начальника сборов.

35. В день окончания соревнования или сбора лицо, ответственное за организацию питания, составляет ведомость на обеспечение участников соревнований или сборов питанием по форме согласно приложению N 3 к настоящей Инструкции, делает отметку на командировочных удостоверениях участников об обеспечении их питанием, заверенную подписью и печатью воинской части, проводящей (обеспечивающей) соревнования или сборы, следующего содержания:

«Питанием обеспечен с _________

(число, месяц, год)

36. Выдача наличных денег на питание участникам соревнований и сборов согласно утвержденным сметам производится до их начала по ведомости на выплату наличных денег на питание участникам соревнований или сборов по форме согласно приложению N 4 к настоящей Инструкции.

При выдаче наличных денег на питание материально ответственное лицо делает отметку на командировочных удостоверениях или списке участников об обеспечении их питанием в порядке, изложенном в пункте 35 настоящей Инструкции.

В случаях изменения сроков пребывания участников на соревнованиях или сборах по их окончании в установленном порядке производится соответствующий перерасчет.

Материально ответственное лицо не позднее срока, определенного командиром (начальником) воинской части, проводящей (обеспечивающей) соревнования или сборы, представляет в финансовую службу авансовый отчет с приложением к нему ведомости на обеспечение питанием или ведомости на выплату наличных денег на питание участникам соревнований или сборов, вторых экземпляров командировочных удостоверений и других необходимых оправдательных документов.

37. При проведении сборов на базе санаториев, туристических баз, пансионатов, других организаций оздоровительного типа норма питания и размещения устанавливается в стоимости одного чел./дня пребывания одного участника сбора. При этом стоимость одного чел./дня не может превышать стоимость установленной на сборе нормы питания и проживания (по нормативам) вместе взятых за счет и в пределах средств, выделенных на эти цели по соответствующим направлениям расходов.

38. При проведении сборов на специализированных и комплексных спортивных базах Росспорта оплата аренды спортивных сооружений производится в порядке, установленном пунктом 50 настоящей Инструкции. Оплата питания и размещения производится в порядке, установленном пунктом 37 настоящей Инструкции.

39. При проведении соревнований и сборов спортсмены обеспечиваются фармакологическими, восстановительными средствами, витаминными и белково-глюкозными препаратами, медикаментами общего лечебного назначения, перевязочными средствами по нормам расходов, указанным в приложении N 5 к настоящей Инструкции.

Обеспечение спортсменов производится только в дни их участия в соревнованиях или сборах.

40. Выдача фармакологических, восстановительных средств, витаминных и белково-глюкозных препаратов, медикаментов общего лечебного назначения, перевязочных средств спортсменам, участникам соревнований и сборов производится по ведомости (приложение N 6 к настоящей Инструкции) под личную подпись. Указанные ведомости служат основанием для списания с учета в установленном порядке израсходованных фармакологических, восстановительных средств, витаминных и белково-глюкозных препаратов, медикаментов общего лечебного назначения, перевязочных средств.

41. Расходы, связанные с обеспечением спортсменов на соревнованиях и сборах фармакологическими, восстановительными средствами, витаминными и белково-глюкозными препаратами, медикаментами общего лечебного назначения, перевязочными средствами, производятся воинскими частями, проводящими (обеспечивающими) соревнования или сборы, за счет и в пределах средств, выделенных на физическую подготовку и спорт.

42. При проведении соревнований спортивным судьям за обслуживание соревнований производятся выплаты денег в размерах, указанных в приложении N 7 к настоящей Инструкции.

43. Выплаты спортивным судьям за обслуживание соревнований осуществляются на основании заключенных в соответствии с законодательством Российской Федерации гражданско-правовых договоров на оказание услуг.

Расходы, связанные с выплатами спортивным судьям за обслуживание соревнований, производятся воинскими частями, проводящими (обеспечивающими) соревнования, за счет и в пределах средств, выделенных на физическую подготовку и спорт.

44. Количественный состав судейских коллегий (бригад) определяется согласно положениям о проведении соревнований по видам спорта. Список спортивных судей, обслуживающих соревнования, утверждается командиром (начальником) воинской части, проводящей (обеспечивающей) соревнования.

45. Сверх общей продолжительности соревнований для выполнения работ на подготовительном и заключительном этапах могут привлекаться с оплатой расходов за выполнение судейских работ и обеспечение жилыми помещениями:

главный судья, главный секретарь — до 3 дней;

заместитель главного судьи — до 2 дней.

46. Выплаты спортивным судьям, обслуживающим официальные международные и всероссийские соревнования, производятся в порядке и размерах, предусмотренных регламентами указанных соревнований.

47. Основанием для выплаты спортивным судьям денег за обслуживание соревнований в установленных пунктом 42 настоящей Инструкции размерах служат:

утвержденный в установленном порядке список состава судейской коллегии соревнований;

табель работы судейской коллегии, подписанный главным судьей и главным секретарем, с указанием в нем: судейской категории спортивного судьи, количества по дням проведенных игр или продолжительности судейской работы по обслуживанию соревнований;

копия удостоверения о присвоении судейской категории.

48. Оплата работы инспектора соревнования по контролю за организацией и проведением соревнования производится в размерах, предусмотренных для главного судьи.

49. Участникам, привлекаемым на соревнования и сборы, проводимые в Вооруженных Силах, а также спортсменам и тренерам, направляемым в составе сборных команд Вооруженных Сил или лично на соревнования и сборы, проводимые в соответствии с единым календарным планом всероссийских и международных спортивных мероприятий, утвержденным Росспортом, планами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта, планами всероссийских федераций по видам спорта, денежное довольствие (средняя заработная плата) за время их нахождения на соревнованиях и сборах выплачивается по месту их военной службы (работы).

50. Расходы, связанные с арендой спортивных сооружений, спортивного инвентаря и оборудования, транспортные, почтово-телеграфные, канцелярские и другие расходы при проведении соревнований и сборов производятся на основании оправдательных документов в установленном порядке.

51. При проведении соревнований и сборов по планам и программам, утвержденным первым заместителем Министра обороны Российской Федерации, главнокомандующими видами Вооруженных Сил, командующими войсками военных округов, родами войск Вооруженных Сил, на базе спортивных клубов и воинских частей оплата аренды их спортивных сооружений не производится.

52. В течение трех дней после окончания соревнования или сбора лицом, ответственным за его проведение, представляется отчет о целевом расходовании денежных средств с приложением:

сметы на проведение соревнования или сбора;

договоров, платежных документов, счетов-фактур, актов выполненных работ при оплате услуг сторонних организаций по организации и проведению соревнования или сбора (аренда спортсооружений, транспорта и т. д.), другие документы, подтверждающие фактические расходы;

справки мандатной комиссии с указанием участников соревнования, допущенных к участию в соревновании, и сроков их фактического прибытия на соревнование;

командировочных удостоверений, оформленных раздельно на каждого участника соревнования или сбора, или других необходимых оправдательных документов (копий загранпаспортов с отметками о пересечении границы или справки о датах пересечения границы при участии в международных соревнованиях и др.).

В адрес командира (начальника), утвердившего смету на проведение соревнования или сбора, направляется второй экземпляр сметы с отметками о фактических расходах, заверенными подписью командира (начальника), главного бухгалтера и печатью воинской части, фактически осуществлявшей проведение соревнования или сбора.

III. Порядок награждения команд и отдельных спортсменов — победителей спортивных соревнований

53. На проводимых в Вооруженных Силах соревнованиях по утвержденным положениям команды и спортсмены — победители соревнований награждаются призами, приобретаемыми в пределах стоимости, определенной приложением N 8 к настоящей Инструкции.

Выдача наличных денег взамен призов категорически запрещается.

54. Каждый спортсмен — победитель соревнований, указанных в позициях 2-6 приложения N 8 к настоящей Инструкции, а также тренеры, подготовившие спортсменов — победителей чемпионатов, первенств и спартакиад Вооруженных Сил, награждаются спортивной медалью и грамотой.

Приобретение (изготовление) спортивных медалей и грамот производится централизованно:

для соревнований, указанных в позициях 2, 4 — 6 приложения N 8 к настоящей Инструкции, — по смете Спортивного комитета Вооруженных Сил;

для соревнований, указанных в позиции 3 приложения N 8 к настоящей Инструкции, — по сметам органов физической подготовки и спорта вида Вооруженных Сил, военного округа, флота, рода войск Вооруженных Сил через подчиненные спортивные клубы.

55. Количество командных и личных призов, спортивных медалей и грамот определяется положениями о проведении соревнований.

В соревнованиях команд по спортивным играм награждению подлежат спортсмены, принимавшие участие не менее чем в 50 процентах встреч по календарю данного соревнования.

По командным видам программ соревнований награждению подлежат только спортсмены, выступавшие в финальных соревнованиях и занявшие призовые места. Если в видах спорта на одном соревновании разыгрывается звание чемпиона или победителя по сумме и отдельным видам многоборья (отдельным упражнениям), спортсмены, занявшие первое место по сумме многоборья, награждаются призами, спортивными медалями и грамотами, занявшие второе и третье места по сумме многоборья, награждаются спортивными медалями и грамотами. Спортсмены, занявшие первое, второе и третье места в отдельных видах многоборья (отдельных упражнениях), награждаются спортивными медалями и грамотами.

56. Приобретение (изготовление) призов, спортивных медалей и грамот производится за счет и в пределах средств, выделяемых на физическую подготовку и спорт. Оприходование по учету приобретенных (изготовленных) призов, спортивных медалей и грамот производится в установленном порядке.

57. Награждение команд и отдельных спортсменов — победителей соревнований призами, спортивными медалями и грамотами производится на основании:

а) утвержденного положения о проведении соревнований;

б) списка победителей соревнований, составленного на основании протоколов судейской коллегии и утвержденного главным судьей соревнований.

В приказах соответствующих командиров (начальников), издаваемых по итогам проведения соревнований, объявляется о награждении команд и отдельных спортсменов — победителей. Выдача призов производится по ведомости, утвержденной соответствующим командиром (начальником), под личную подпись награжденных.

В ведомости указываются: воинское звание, фамилия, имя и отчество награжденного, за что награжден, наименование приза и его стоимость.

1 Далее в тексте настоящей Инструкции, если не оговорено особо, для краткости будут именоваться: спортивные соревнования — соревнованиями; учебно-тренировочные сборы — сборами; Вооруженные Силы Российской Федерации — Вооруженными Силами; Министерство обороны Российской Федерации — Министерством обороны.

2 Далее в тексте настоящей Инструкции воинские части и организации Вооруженных Сил для краткости будут именоваться воинскими частями.

3 Приказ Министра обороны Российской Федерации от 10 августа 1999 г. N 355 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 6 сентября 1999 г., регистрационный N 1889) в редакции приказов Министра обороны Российской Федерации от 13 апреля 2001 г. N 171 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 7 мая 2001 г., регистрационный N 2697) и от 25 ноября 2002 г. N 468 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 10 декабря 2002 г. регистрационный N 4018).

4 Приказ Министра обороны Российской Федерации от 6 июня 2001 г. N 200 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 30 ноября 2001 г., регистрационный N 3061) в редакции приказа Министра обороны Российской Федерации от 27 мая 2004 г. N 159 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 15 июля 2004 г., регистрационный N 5916).

Внимание, к этому документу есть приложения

Дело № 2-206/2014

Именем Российской Федерации

27 марта 2014 года г.Володарск

Володарский районный суд Нижегородской области в составе:

председательствующего судьи Кочневой А.С.

при секретаре Салаховой Э.Х.

с участием истца Чиняева В.Ю., представителя истца адвоката С.В.В., представителя ответчика Войсковой части 55443 Морулёвой Н.С., представителей Базы комплексного хранения Войсковой части 55443 (пгт. ) начальника базы Л.А.В., адвоката Д.П.Б., Г.А.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Чиняева В.Ю. к ФКУ «Объединенное стратегическое командование Западного военного округа», войсковой части 55443, ФКУ Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации, Министерству обороны РФ о взыскании заработной платы, признании незаконными приказов работодателя, компенсации морального вреда,

У С Т А Н О В И Л :

Истец, Чиняев В.Ю., обратился в суд с указанным иском, в обоснование которого ссылается на то, что 18 сентября 2012 года он заключил трудовой договор с работодателем и был принят на работу на базу комплексного хранения войсковой части 55443 ФКУ «Объединенное стратегическое командование Западного военного округа» (ФКУ «ОСКЗВО») на должность начальника склада по хранению материальных и технических средств службы ракетного топлива и горючего. От лица работодателя договор подписал, действующий по доверенности от руководителя ФКУ «ОСКЗВО» начальник базы комплексного хранения Л.А.В. Доверенность № от 05.09.2012 года, выданная Л.А.В. руководителем ФКУ «ОСКЗВО», предоставляла начальнику базы комплексного хранения ряд полномочий в трудовых правоотношениях с гражданским персоналом, принимаемым на работу по трудовым договорам. Доверенность выдавалась сроком на 1 год. 22.07.2013 года приказом начальника базы комплексного хранения № он был уволен по основаниям ч.1 п.5 ст.81 ТК РФ. Решением Володарского районного суда от 29.10.2013 года он был восстановлен на работе в прежней должности. С 30.10.2013 года по настоящее время он работает в прежней должности, но заработная плата ему ни разу не выплачивалась. Истец указывает, что невыплата ему заработной платы нарушает его трудовые права, а также условия трудового договора от 18.09.2012 года.

Истец указывает, что 30 октября 2013 года он вышел на работу, 6 ноября 2013 года истец был ознакомлен с приказом начальника базы комплексного хранения Л.А.В.№ «О прекращении выплаты ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу должностным лицам, допущенным к работе со сведениями, составляющими государственную тайну, базы комплексного хранения в/ч 55443». 26 ноября 2013 года истец ознакомлен с приказом начальника базы комплексного хранения № «О рассмотрении представления Военного следственного отдела по Мулинскому гарнизону» согласно которому с него был удержан средний месячный заработок. 06 декабря 2013 года он был ознакомлен с приказом начальника базы комплексного хранения № «О лишении вознаграждения по итогам работы за 2013 год начальника склада по хранению М и ТС службы РТ и Г базы комплексного хранения в/ч 55443 Чиняева В.Ю.». 10 января 2014 года истец ознакомлен с приказом начальника базы комплексного хранения № «О даче объяснений по факту выявленной недостачи материальных средств при проведении инвентаризации в октябре-ноябре 2013 года». 17 января 2014 года истец ознакомлен с приказом начальника базы комплексного хранения № от 27.01.2014 г. «Об отсутствии на рабочем месте начальника склада БКХ в/ч 55443 Чиняева В.Ю.», истцу был объявлен выговор. 21 февраля 2014 года истец ознакомлен с приказом начальника базы комплексного хранения № «Об определении обязанностей начальника склада Базы комплексного хранения войсковой части 55443», которым изменено рабочее место истца и должностные обязанности.

Вышеперечисленные приказы истец считает незаконными, необоснованными и подлежащими отмене, поскольку начальник базы комплексного хранения не обладает надлежащим образом оформленными полномочиями в области трудовых правоотношений и не может представлять интересы работодателя.

Кроме того, по мнению истца, приказ № является незаконным на том основании, что начальник базы комплексного хранения не является лицом, которое решает вопросы о допуске работника к государственной тайне или прекращает такой допуск; приказ № также является незаконным, поскольку правом снижать, либо лишать работника вознаграждения наделен только командир воинской части; приказ № от 26 ноября 2013 года является незаконным, поскольку материальная ответственность работника перед работодателем в пределах среднего заработка наступает при соблюдении ряда условий, а именно работодатель обязан доказать наличие у него прямого действительного материального ущерба, его величину, вину работника в причинении ущерба, причинно-следственную связь между противоправными действиями работника и наступлением ущерба, данных сведений приказ не содержит; приказ № является незаконным не только по вышеприведенным обстоятельствам, а также по тем основаниям, что истец не может давать объяснения по фактам, которые имели место в период его вынужденного прогула; приказ № об изменении рабочего места и должностных обязанностей является незаконным, поскольку трудовое законодательство связывает подобные изменения с изменением трудовой функции работника, изменением технологической или организационной формы труда при этом законом предусмотрена процедура уведомления работника, причины, указанные в обоснование приказа, не являются основанием для изменения должностных обязанностей.

— взыскать в его пользу с МО РФ заработную плату за период с 30 октября 2013 года по 28 февраля 2014 года в сумме 167385,52 руб. а также проценты за просрочку выплаты заработной платы за период с 10.11.2013 г. по 13.03.2014 г. в сумме 2144,90 руб.;

— взыскать в его пользу с МО РФ в качестве компенсации морального вреда 15000 рублей;

— обязать ответчика отменить приказы начальника базы комплексного хранения в/ч 55443 Л.А.В. как незаконные:

— № от 06.11.2013г. «О прекращении выплаты ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу должностным лицам, допущенным к работе со сведениями, составляющими государственную тайну, базы комплексного хранения в/ч 55443»;

— № от 26.11.2013 года «О рассмотрении представления Военного следственного отдела по Мулинскому гарнизону» в части удержания с него среднего месячного заработка;

— № от 06.12.2-013 г. «О лишении вознаграждения по итогам работы за 2013 год начальника склада по хранению М и ТС службы РТ и Г базы комплексного хранения в\ч 55443 Чиняева В.Ю.»;

— № от 10.01.2014 г. «О даче объяснений Чиняевым В.Ю. по факту выявленной недостачи материальных средств при проведении инвентаризации в октябре- ноябре 2013 года»;

— № от 27.01.2014 года «Об отсутствии на рабочем месте начальника склада БКХ в\ч 55443 Чиняева В.Ю.», Чиняеву В.Ю. объявлен выговор;

— № № от 21.02.2014 г. «О определении обязанностей начальника склада Базы комплексного хранения войсковой части 55443», которым изменено рабочее место, а также должностные обязанности Чиняева В.Ю.

— обязать МО РФ привести заключенный с истцом трудовой договор № от 18.09.2014 года в соответствие с трудовым законодательством РФ в части наименования работодателя и лица, действующего от имен исполнительного органа работодателя, указав: «Министерство Обороны РФ в лице, действующего на основании приказа Министра Обороны РФ № от 29.12.2012 года, командира войсковой части № 55443, в дальнейшем именуемое «Работодатель» с одной стороны и…»;

— взыскать расходы на представителя в размере 20000 рублей.

В судебном заседании истец Чиняев В.Ю. и его представитель адвокат С.В.В. в судебном заседании исковые требования поддержали и просили удовлетворить, ссылаясь на основания, изложенные в иске.

Представитель ответчика Войсковой части 55443 Морулёва Н.С., действующая на основании доверенности, в судебном заседании с исковыми требованиями не согласилась, представив в суд письменный отзыв, из которого следует, что оспариваемые приказы являются законными и обоснованными, вынесены надлежащим лицом. В удовлетворении исковых требований просит отказать.

Представители ответчиков Федеральное казенное учреждение «Объединенное стратегическое командование Западного военного округа», Единого расчетного центра Министерства обороны Российской Федерации, Министерства обороны РФ в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, сведениями о причинах неявки суд не располагает, в соответствии со ст.167 ГПК РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей ответчиков.

Представители третьего лица Базы комплексного хранения Войсковой части 55443 (пгт. ) начальник базы Л.А.В., адвокат Д.П.Б., Г.А.А. в судебном заседании не согласились с исковыми требованиями Чиняева В.Ю., показав, что работодателем для Чиняева В.Ю. является войсковая часть 55443, начальник базы комплексного хранения Л.А.В. действовал, в рамках предоставленных ему полномочий командиром войсковой части 55443, оспариваемые приказы вынесены в соответствии с законом и надлежащим лицом, являются законными и обоснованными. По вопросу невыплаты заработной платы, начальником базы было направлено письмо руководителю Единого расчетного центра МО РФ, из содержания ответа следует, что заработная плата не выплачивается на том основании, что решение суда о восстановлении на работе Чиняева В.Ю. не вступило в законную силу. В удовлетворении исковых требований просят отказать.

Заслушав объяснения истца Чиняева В.Ю. и его представителя адвоката С.В.В., представителя ответчика войсковой части 55443 Морулёвой Н.С., представителей третьего лица базы комплексного хранения Л.А.В., адвоката Д.П.Б., Г.А.А., исследовав и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности согласно ст. ст. 59 – 61, 67 ГПК РФ, суд находит исковые требования Чиняева В.Ю. подлежащими частичному удовлетворению.

В силу положений ст.16 ТК РФ трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого ими в соответствии с настоящим Кодексом.

Обязательными для включения в трудовой договор являются условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты), режим рабочего времени и времени отдыха, условия, определяющие характер работы (ст. 57 ТК РФ).

Процессуальным законом в качестве общего правила закреплена процессуальная обязанность каждой из сторон доказывать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено законом (ч. 1 ст. 56 ГПК РФ).

По смыслу ст. 129 ТК РФ заработная плата (оплата труда работника) — вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты). Оклад (должностной оклад) — фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

В судебном заседании из представленных документов, объяснений сторон установлено, что 18.09.2012 года между истцом Чиняевым В.Ю. и базой комплексного хранения войсковая часть 55443 (пгт. ), в лице начальника Базы Л.А.В., действующего на основании доверенности от Командующего войсками Западного военного округа от 05 сентября 2012 года № заключен трудовой договор, в соответствии с которым Чиняев В.Ю. принят на работу на должность начальника склада по хранению материальных и технических средств службы ракетного топлива и горючего с испытательным сроком на 3 месяца. Место исполнения трудового договора пгт. .

В соответствии с дополнительным соглашением № от 21 февраля 2014 года в указанный трудовой договор внесены изменения в части наименования работодателя указано: Войсковая части 55443, в лице начальника базы комплексного хранения (пгт. ) войсковой части 55443 Л.А.В., действующего на основании доверенности от командира войсковой части 55443 от 01 января 2014 года № 01.

Пунктом 4 трудового договора предусмотрен должностной оклад 13883.40 руб. в месяц, надбавка за выслугу 40%, напряженность 100% и ежемесячная премия по итогам работы 25% от оклада, в соответствии с приказом Министерства обороны РФ от 10.11.2008 года №.

Решением районного суда Нижегородской области от 29 октября 2013 года Чиняев В.Ю. восстановлен на работе в должности начальника склада по хранению материальных и технических средств службы ракетного топлива и горючего Базы комплексного хранения войсковой части 55443 (пгт. Центральный Нижегородской области) с 22.07.2013 года, взыскана заработная плата за время вынужденного прогула с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года. Решение в части восстановления на работе обращено к немедленному исполнению.

Истец указывает, что приступив к работе с 30 октября 2013 года до настоящего времени ему ни разу не была выплачена заработная плата, вместе с тем, обязанности по трудовому договору он исполняет.

Статьей 135 ТК РФ установлено, что системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Согласно ст. 144 ТК РФ порядок и условия применения стимулирующих и компенсационных выплат (доплат, надбавок, премий и других) в организациях, финансируемых из федерального бюджета, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Оплата труда лиц гражданского персонала воинских частей и организаций, подведомственных Министерству обороны Российской Федерации, имеет свои особенности в зависимости от того, к какой именно категории работников — рабочих, специалистов или руководителей, гражданских служащих, лиц, проходящих альтернативную гражданскую службу, они относятся и на основании какого именно нормативного правового акта устанавливается им заработная плата.

При этом даже в рамках Министерства обороны Российской Федерации оплата труда указанных выше категорий работников происходит на основании различных нормативных правовых актов, которые по-разному определяют как условия и порядок производства выплат, так и их размеры.

В соответствии с указанием заместителя Министра обороны Российской Федерации №180/7/211т от 3 апреля 2012 года Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации производит начисление и выплаты денежного довольствия военнослужащим Вооруженных сил Российской Федерации, начиная с 1 января 2012 года, База комплексного хранения, с указанного времени состоит на финансовом обеспечении в ЕРЦ МО РФ.

Из письма руководителя ЕРЦ МО РФ на имя начальника базы комплексного хранения войсковой части 55443 Л.А.В. следует, что именно данная организация осуществляет начисление заработной платы Чиняеву В.Ю., однако заработная плата не начисляется поскольку решение суда о восстановлении на работе Чиняева В.Ю. не вступило в законную силу. Вместе с тем, решением суда взыскана заработная плата по 29 октября 2013 года, с 30 октября 2013 года истец приступил к исполнению своих трудовых обязанностей, решением суда не решался вопрос о выплате заработной платы за время после восстановления истца на работе. В соответствии со статьей 37 Конституции РФ каждый имеет право на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации.

С учетом изложенного, суд считает исковые требования о взыскании заработной платы за период с 30 октября 2013 года по 28 февраля 2014 года обоснованными и подлежащими удовлетворению. При определении размера заработной платы суд принимает во внимание размер оплаты труда, установленный трудовым договором, поскольку иного расчета ответчиком не представлено.

Расчет заработной платы:

13883,4 – ставка платы в месяц (п.4.1.1 Трудового договора)

Компенсационные выплаты: 40% от ставки – выслуга лет

100% от ставки – сложность и напряженность (п.4.1.2 Трудового договора)

25% от ставки – ежемесячная премия по итогам работы за месяц.

Заработная плата в месяц составит: 13883,4+40%*13883,4+ 100%*13883,4+25%*13883,4 = 36791.01 – 13% = 32008.18 руб., за два дня работы в октябре 2013 года 32 008,18/23*2=2783,32 руб.

Таким образом, за 2 дня октября, декабрь, январь и февраль истцу полагалось выплатить заработную плату в размере 32008,18*4+2783,32 = 130816 руб. 04 коп.

Выплата заработной платы происходит не позднее десятого числа каждого месяца за работу в предыдущем месяце, что не оспаривалось сторонами.

Согласно ст.236 ТК РФ при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от невыплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно.

Суд принимает порядок расчета процентов, представленный истцом, расчет процентов:

Октябрь 2783,32 с 10.11.2013г. по 1.12.2013 г. — 30 дн. = 22,96 руб.

Ноябрь 2783,32 + 32008,18 с 11.12.2013 г. по 11.01.2014г. – 30 дн. = 287,02 руб.

Декабрь 2783,32 + 32008,18+ 32008,18 с 12.01.2014 г. по 12.02.2014 г. – 30 дн. = 551,09 руб.

Январь 2783,32 + 32008,18+ 32008,18+ 32008,18 с 13.02.2014г. по 13.02.2014 г. – 30 дн. = 815,16 руб.

Всего – 1676 руб. 23 коп.

В указанной части исковые требования подлежат удовлетворению. Поскольку органом осуществляющим финансовое обеспечение работников Базы комплексного хранения, как следует и справки ЕРЦ МО РФ является Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации, то суммы подлежат взысканию с данного финансового органа.

В соответствии со ст. 237 ТК РФ, ст. 151 ГК РФ, Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 марта 2004 года за N 2 О применении судами РФ Трудового кодекса РФ, исходя из конкретных обстоятельств рассматриваемого дела, учитывая объем и характер причиненных работнику нравственных страданий, принимая во внимание, что истцу не были своевременно выплачены причитающиеся денежные средства, истцу пришлось обращаться в суд за защитой нарушенных прав, учитывая степень вины, а также требования разумности и справедливости, подлежит взысканию компенсация морального вреда в сумме 1000 рублей.

Истцом также оспариваются следующие приказы:

Приказ начальника базы комплексного хранения № от 06.11.2013г. «О прекращении выплаты ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу должностным лицам, допущенным к работе со сведениями, составляющими государственную тайну, базы комплексного хранения в/ч 55443» оспаривается по тем основаниям, что вынесен начальником Базы с превышением полномочий.

Судом установлено, что в соответствии с приказом начальника базы комплексного хранения в/ч 55443 от 08 февраля 2013 года Чиняеву В.Ю. установлена ежемесячная процентная надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну.

В соответствии с приказом № начальника базы комплексного хранения в/ч 55443 от 06.11.2013г. допуск к сведениям, составляющим государственную тайну начальнику склада по хранению материальных и технических средств службы ракетного топлива и горючего БКХ в/ч 55443 Чиняеву В.Ю. прекращен, и прекращена выплата установленной процентной надбавки.

Пунктом 11 Приказа Министра обороны РФ от 27 ноября 2013 года № «Об утверждении Инструкции о прядке допуска к государственной тайне военнослужащих, лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации и граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе и поступающих на военную службу по контракту либо подлежащих призыву на военную службу (в том числе по мобилизации), на военные сборы, а также граждан Российской Федерации, не пребывающих в запасе и подлежащих призыву для прохождения военной службы, которым требуется допуск к государственной тайне для исполнения служебных обязанностей» установлено, что решение о допуске к работе со сведениями, составляющими государственную тайну принимает командир воинской части.

Решение о допуске Чиняева В.Ю. к работе со сведениями, составляющими государственную тайну, командир войсковой части 55443 не принимал.

Согласно докладной начальника секретной части БКХ в\ч 55443 начальник склада по хранению материальных и технических средств ракетного топлива и горючего БКХ в/ч 55443 Чиняев В.Ю. с секретными документами не работал, секретная часть на складе не предусмотрена.

Таким образом, приказ № в части прекращения доступа Чиняева В.Ю. к сведениям, составляющим государственную тайну, не является законным, поскольку командиром в\ч 55443 таковой допуск Чиняеву В.Ю. не предоставлялся, и прекращение указанного допуска также относится к компетенции командира в/ч. В части прекращения выплаты надбавки, суд не находит оснований для признания приказа незаконным, поскольку начальником базы таковая надбавка была установлена незаконно, при отсутствии допуска, таким образом, отменена надбавка лицом незаконно ее установившим.

Более того, указанный приказ не влияет на право истца на получение надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, поскольку, как указывалось выше, решение о допуске Чиняева В.Ю. к работе со сведениями, составляющими государственную тайну, командир войсковой части 55443 не принимал.

Истцом также оспаривается приказ начальника базы комплексного хранения № от 06.12.2013 г. «О лишении вознаграждения по итогам работы за 2013 год начальника склада по хранению М и ТС службы РТ и Г базы комплексного хранения в/ч 55443 Чиняева В.Ю.»

Данное вознаграждение предусмотрено приказом Министра обороны Российской Федерации от 10 ноября 2008 года № «О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации Постановления Правительства Российской Федерации от 05.08.2008 г. N 583 Согласно п.85 данного Приказа вознаграждение выплачивается за добросовестное выполнение должностных обязанностей, при этом истцом не оспаривалось наличие взысканий.

Таким образом, поощрение работников за добросовестный эффективный труд, к числу которых отнесена и выплата вознаграждения, является правом, а не обязанностью работодателя.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п. 3 ст. 123 Конституции РФ и ст. 12 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Истцом оспаривается приказ начальника базы комплексного хранения №№, в соответствии с которым, он привлечен к материальной ответственности в пределах среднего месячного заработка, поскольку работодателем не доказано наличие прямого действительного материального ущерба, его величина, наличие вины истца в причинении этого ущерба, причинно-следственная связь между противоправными действиями работника и наступлением ущерба.

В соответствии со статьей 232 Трудового кодекса Российской Федерации сторона трудового договора (работодатель или работник), причинившая ущерб другой стороне, возмещает этот ущерб в соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными законами.

В силу статьи 233 Трудового кодекса Российской Федерации материальная ответственность стороны трудового договора наступает за ущерб, причиненный ею другой стороне этого договора в результате ее виновного противоправного поведения (действий или бездействия), если иное не предусмотрено настоящим Кодексом или иными федеральными законами. Каждая из сторон трудового договора обязана доказать размер причиненного ей ущерба.

Согласно статье 238 Трудового кодекса Российской Федерации работник обязан возместить работодателю причиненный ему прямой действительный ущерб. Под прямым действительным ущербом понимается реальное уменьшение наличного имущества работодателя или ухудшение состояния указанного имущества (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества), а также необходимость для работодателя произвести затраты либо излишние выплаты на приобретение, восстановление имущества либо на возмещение ущерба, причиненного работником третьим лицам.

За причиненный ущерб работник несет материальную ответственность в пределах своего среднего месячного заработка, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом или иными федеральными законами (статья 241 Трудового кодекса Российской Федерации).

В соответствии с пунктами 3, 5 статьи 243 Трудового кодекса Российской Федерации материальная ответственность в полном размере причиненного ущерба возлагается на работника в случае умышленного причинения ущерба, причинения ущерба в результате преступных действий работника, установленных приговором суда.

В соответствии с действующим трудовым законодательством обязанность доказать наличие условий наступления ответственности должен работодатель, которому причинен ущерб и который ставит вопрос о его возмещении.

Противоправное и виновное поведение работника предполагает причинение ущерба в силу неисполнения или недобросовестного исполнения возложенных на него обязанностей.

В силу ст. 247 Трудового кодекса Российской Федерации, до принятия решения о возмещении ущерба конкретными работниками работодатель обязан провести проверку для установления размера причиненного ущерба и причин его возникновения. Для проведения такой проверки работодатель имеет право создать комиссию с участием соответствующих специалистов. Истребование от работника письменного объяснения для установления причины возникновения ущерба является обязательным. В случае отказа или уклонения работника от предоставления указанного объяснения составляется соответствующий акт.

В обоснование данного приказа, работодатель ссылается на представление Военного следственного отдела по Мулинскому гарнизону от 26 ноября 2013 года. Вместе с тем, указанное представление не является доказательством наличия прямого действительного ущерба, причиненного работодателю незаконными действиями либо бездействием Чиняева В.Ю. Кроме того, как следует из указанного представления, оно носит рекомендательный характер.

При таких обстоятельствах, приказ № от 26.11.2013г. «О рассмотрении представления Военного следственного отдела по Мулинскому гарнизону» в части удержания с начальника склада по хранению М и ТС службы РТ и Г БКХ в/ч 55443 Чиняева В.Ю. среднего месячного заработка в счет частичного погашения недостачи автомобильного бензина А-76 в количестве 213450 кг, не соответствует требованиям трудового законодательства о привлечении лица к материальной ответственности.

Приказ № от 10.01.2014 г. «О даче объяснений Чиняевым В.Ю. по факту выявленной недостачи материальных средств при проведении инвентаризации в октябре-ноябре 2013 года» по мнению истца не является законным по тем основаниям, что в период проведения инвентаризации он отсутствовал на работе и не может нести ответственность за сохранность имущества в этот период и давать объяснения.

Решая вопрос о законности указанного приказа, суд отмечает, что трудовое законодательство не содержит запретов работодателю затребовать объяснения у работника. При этом как пояснил истец в судебном заседании, затребованные объяснения по изложенным в приказе фактам, им были представлены работодателю.

Кроме того, истец не согласен с приказом начальника базы комплексного хранения № от ДД.ММ.ГГГГ «Об определении обязанностей начальника склада Базы комплексного хранения войсковой части 55443», которым изменено рабочее место истца и должностные обязанности, поскольку трудовое законодательство связывает подобные изменения с изменением трудовой функции работника, изменением технологической или организационной формы труда при этом законом предусмотрена процедура уведомления работника, причины, указанные в обоснование приказа, не являются основанием для изменения должностных обязанностей.

Согласно ст.57 Трудового кодекса РФ условие о трудовой функции работника является условием, обязательным для включения в трудовой договор. При этом под трудовой функцией понимается работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации, а также конкретный вид поручаемой работнику работы.

Согласно ст.72 Трудового кодекса РФ изменение определенных сторонами условий трудового договора, в том числе перевод на другую работу допускается по соглашению сторон трудового договора, за исклоючением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Согласие об изменении определенных сторонами условий трудового договора заключается в письменной форме.

Понятие «Трудовые обязанности» по своему содержанию не идентично понятию «трудовая функция». Трудовые обязанности вытекают из существа занимаемой работником должности. Изменение трудовых обязанностей не требует от работника какой-либо иной профессии, специальности либо квалификации, не изменяет конкретный вид поручаемой работы.

В результате изменений, внесенных Приказом начальника базы комплексного хранения войсковой части 55443 № от 21.02.2014 г. в должностную инструкцию начальника склада, трудовая функция работника – работа в должности начальника склада – не изменилась, квалифицированные требования, включая специальность, на данную должность сохранились, условия Трудового договора № от 18.09.2012 г. не изменены. Оспариваемым приказом внесены изменения в должностную инструкцию в части уточнения и конкретизации должностных обязанностей начальника склада. Указанный документ не изменяет трудовой функции данного работника. Содержание конкретных действий работника может меняться в зависимости от времени, условий и обстоятельств, с которыми он может столкнуться, выполняя свои трудовые обязанности. Изменения в должностную инструкцию не повлекли расширение должностных обязанностей, а наоборот, уменьшило их круг, не породив для работника каких-либо неблагоприятных последствий. Какого-либо нарушения трудовых прав работника со стороны работодателя путем принятия новой должностной инструкции не допущено (трудовая функция сохранена, размер оплаты труда и социальные гарантии сохранены, все условия трудового договора сохранены.

Вышеперечисленные приказы, а также приказ № от 27 января 2014 года «Об отсутствии на рабочем месте начальника склада по хранению М и ТС службы РТ и Г базы комплексного хранения», истец также считает незаконными, необоснованными и подлежащими отмене, поскольку начальник базы комплексного хранения не обладает надлежащим образом оформленными полномочиями в области трудовых правоотношений и не может представлять интересы работодателя.

В соответствии со ст.20 Трудового кодекса РФ работодателем является физическое лицо либо юридическое лицо (организация), вступившее в трудовые отношения с работником. В случаях, предусмотренных федеральными законами, в качестве работодателя может выступать иной субъект, наделенный правом заключать трудовые договоры.

В соответствии с ч.1 ст.349 Трудового кодекса Российской Федерации на работников, заключивших трудовой договор о работе в воинских частях, учреждениях, военных образовательных организациях высшего образования и военных профессиональных образовательных организациях, иных организациях Вооруженных Сил Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, а также на работников, проходящих заменяющую военную службу альтернативную гражданскую службу, распространяются трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права, с особенностями, установленными настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В соответствии с задачами органов, учреждений и организаций, указанных в части первой настоящей статьи, для работников устанавливаются особые условия оплаты труда, а также дополнительные льготы и преимущества.

Согласно статье 10 Федерального закона N 61-ФЗ от 31.05.1996 Об обороне Вооруженные Силы Российской Федерации — это государственная военная организация, составляющая основу обороны Российской Федерации. Деятельность Вооруженных Сил Российской Федерации осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии со статьей 11 вышеназванного Закона Вооруженные Силы Российской Федерации состоят из центральных органов военного управления, объединений, соединений, воинский частей и организаций, которые входят в виды и рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации, в Тыл Вооруженных Сил Российской Федерации и войска, не входящие в виды и рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ст. 12 Федерального закона от 31 мая 1996 года N 61-ФЗ Об обороне личный состав Вооруженных Сил Российской Федерации включает военнослужащих и лиц гражданского персонала (федеральных государственных гражданских служащих и работников) Вооруженных Сил Российской Федерации.

Управление Вооруженными Силами Российской Федерации осуществляет Министр обороны Российской Федерации через Министерство обороны Российской Федерации (пункт 2 статьи 13 Федерального закона N 61-ФЗ).

Согласно пункту 5 Положения о Министерстве обороны последнее осуществляет свою деятельность непосредственно и через органы управления военных округов, иные органы военного управления, территориальные органы (военные комиссариаты).

В соответствии с приказом Командующего войсками Западного военного округа от 20 августа 2012 года № командиру войсковой части 55443 предписано принять в свой состав, в соответствии со штатом № на правах структурных подразделений переформированные воинские части (п.29 Приказа), в том числе и базу комплексного хранения ( ).

На основании штата №, утвержденного Начальником Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации 17 июля 2012 г., база комплексного хранения ( ), общей численностью 740 человек гражданского персонала, является одним из основных структурных подразделений Центра (материально-технического обеспечения Западного военного округа), условное наименование – войсковая часть 55443. В свою очередь, в соответствии с этим же штатом склад (по хранению материальных и технических средств службы ракетного топлива и горючего) является одним из отделов базы комплексного хранения.

В соответствии с Приказом Министра обороны РФ от 29.12.2012 года N 3910 О представителях Министерства обороны Российской Федерации, осуществляющих полномочия работодателя в отношении работников воинских частей и организаций вооруженных сил Российской Федерации представителями Министерства обороны Российской Федерации, осуществляющими полномочия работодателя в отношении работников воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, в соответствии со статьей 20 Трудового кодекса Российской Федерации являются, в том числе, командиры (руководители) воинских частей (организаций) — в отношении работников подчиненных воинских частей (организаций).

Таким образом, в отношении работников базы комплексного хранения войсковой части 55443, в том числе в отношении истца Чиняева В.Ю., работодателем выступает военная организация Вооруженных Сил РФ – войсковая часть 55443, т.е. иной субъект, органом управления войсковой части 55443 ( ) является командир войсковой части полковник К.О.Ю.

01 января 2013 года, далее 01 января 2014 года командир войсковой части 55443 (1060 Краснознаменный центр материально-технического обеспечения ЗВО) К.О.Ю. выдал доверенность № 28, соответственно №1, начальнику базы комплексного хранения в/части 55443 Л.А.В., уполномочив последнего заключать, расторгать трудовые договоры и дополнительные соглашения к ним, издавать приказы о приеме, перемещении, премировании и увольнении лиц гражданского персонала, привлекать лиц гражданского персонала к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленным трудовым кодексом Российской Федерации, издавать локально-нормативные акты в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, осуществлять хранение трудовых книжек принятых лиц гражданского персонала.

Таким образом, командир войсковой части, являющийся органом управления работодателя, доверил полномочия по осуществлению прав и обязанностей в трудовых отношениях с работниками базы комплексного хранения (птг. ) начальнику базы комплексного хранения войсковой части 55443 Л.А.В., что отражено в соответствующих доверенностях, которые не признаны недействительными и не были отозваны в период подписания соответствующих приказов.

Таким образом, доводы истца о незаконности оспариваемых приказов по основаниям отсутствия полномочий у начальника базы комплексного хранения войсковой части 55443 Л.А.В., удовлетворению не подлежат.

С учетом указанных выше положений, у суда также отсутствуют основания для возложения обязанности на Министерство обороны РФ привести заключенный с истцом трудовой договор № от 18.09.2014 года в соответствие с трудовым законодательством РФ в части наименования работодателя и лица, действующего от имен исполнительного органа работодателя, указав: «Министерство Обороны РФ в лице, действующего на основании приказа Министра Обороны РФ № от 29.12.2012 года, командира войсковой части № 55443, в дальнейшем именуемое «Работодатель» с одной стороны и…». Согласно Приказа Министра обороны РФ от 29.12.2012 года N 3910 представителями Министерства обороны Российской Федерации, осуществляющими полномочия работодателя в отношении работников воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, в соответствии со статьей 20 Трудового кодекса Российской Федерации являются, в том числе, командиры (руководители) воинских частей (организаций) — в отношении работников подчиненных воинских частей (организаций).

Истец обосновывает свои требования тем, что согласно выписки из лицевого счета застрахованного лица плательщиком страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации является МО РФ, а данная обязанность трудовым законодательством возложена на работодателя. Вместе с тем, с учетом указанных выше положений, а также в соответствии с приказом Минфина России от 01.07.2013 года № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» Министерство обороны Российской Федерации является главным распорядителем средств Федерального бюджета. В связи с этим, расходы по бюджетной классификации Российской Федерации, в том числе отчисления в Пенсионный фонд России, производится Министерством обороны Российской Федерации, но через Управления финансового обеспечения. Функции же работодателя в отношении работников базы комплексного хранения войсковой части 55443, в том числе в отношении истца Чиняева В.Ю., как указывалось выше, возложены Приказом Министра обороны РФ от 29.12.2012 года N 3910 на командование войсковой части 55443, а органом осуществляющим финансовое обеспечение работников Базы комплексного хранения является Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации. Исходя из изложенного, доводы истца о внесении изменений в трудовой договор в части наименования работодателя суд считает необоснованными.

Статьей 100 ГПК РФ предусмотрено, что стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

Проанализировав в совокупности правовую сложность настоящего спора, время, участие и работу представителя, принципы разумности и справедливости, суд взыскивает с ответчика в пользу истца расходы по оплате юридических услуг в размере 10000 руб.

Руководствуясь ст.ст.198-199 ГПК РФ, суд

Исковые требования Чиняева В.Ю. удовлетворить частично.

Взыскать с Единого расчетного центра Министерства обороны Российской Федерации в пользу Чиняева В.Ю. заработную плату за период с 30 октября 2013 года по 28 февраля 2014 года в размере 130816 руб. 04 коп.; проценты за просрочку выплаты заработной платы в размере 1676 руб. 23 коп. компенсацию морального вреда в сумме 1000 руб., расходы на представителя в размере 10000 руб., всего 143492 руб. 27 коп.

Признать незаконным и отменить приказ начальника базы комплексного хранения в/ч 55443 Л.А.В.№ от 06.11.2013г. «О прекращении выплаты ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу должностным лицам, допущенным к работе со сведениями, составляющими государственную тайну, базы комплексного хранения в/ч 55443» в части прекращения доступа Чиняева В.Ю. к сведениям, составляющим государственную тайну.

Признать незаконным и отменить приказ № от 26.11.2013 г. «О рассмотрении представления Военного следственного отдела по Мулинскому гарнизону» в части удержания с начальника склада по хранению М и ТС службы РТ и Г БКХ в/ч 55443 Чиняева В.Ю. среднего месячного заработка в счет частичного погашения недостачи автомобильного бензина А-76 в количестве 213450 кг.

В остальной части исковых требований о признании незаконными и отмене приказов № от 06.12.2-013 г. «О лишении вознаграждения по итогам работы за 2013 год начальника склада по хранению М и ТС службы РТ и Г базы комплексного хранения в\ч 55443 Чиняева В.Ю.», № от 10.01.2014 г. «О даче объяснений Чиняевым В.Ю. по факту выявленной недостачи материальных средств при проведении инвентаризации в октябре- ноябре 2013 года», № от 27.01.2014 года «Об отсутствии на рабочем месте начальника склада БКХ в\ч 55443 Чиняева В.Ю.», Чиняеву В.Ю. объявлен выговор, № от 21.02.2014 г. «О определении обязанностей начальника склада Базы комплексного хранения войсковой части 55443», возложении обязанности заключить с истцом трудовой договор № от 18.09.2014 года в соответствии с трудовым законодательством РФ в части наименования работодателя и лица, действующего от имен исполнительного органа работодателя – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме в Нижегородский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Володарский районный суд Нижегородской области.

Популярное:

  • Штраф пфр 2012 ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ О НОВОМ ЗАКОНОПРОЕКТЕ О ПЕНСИЯХ Подписка на новости Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail. 24 января 2012 На основании изменений, внесенных в приказ Минфина России от 21 декабря 2011 г. № […]
  • Приказ 543н от 15052012 Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 15 мая 2012 г. N 543н "Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению" (с изменениями и дополнениями) Приказ […]
  • Приказ 346 минюста рф ПРИКАЗ Минюста РФ от 13.10.2009 N 346 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 27 ИЮНЯ 2002 Г. N 180" Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 октября 2009 г. N 15061 В целях совершенствования порядка […]
  • Приказ тгу томск Подай документы онлайн Факультеты ТГУ Нормативные документы Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ Порядка приема в вузы РФ на 2018/19 учебный год согласно приказам Минобрнауки РФ […]
  • Приказ об улучшении жилищных условий Приказ Министерства регионального развития РФ от 1 февраля 2013 г. N 29 "Об утверждении форм отчетности субъектов Российской Федерации об улучшении жилищных условий семей, имеющих 3 и более детей" Приказ Министерства регионального […]
  • Приказ минтранса по установке тахографа Приказ Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 21 августа 2013 г. N 273 г. Москва "Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами" Комментарии Российской Газеты Зарегистрирован в Минюсте РФ 24 […]
  • Приказ мвд 140 12 Приказ МВД РФ от 1 марта 2012 г. N 140 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по приему, регистрации и разрешению в территориальных органах […]
  • Закон защиты личных данных Закон "О персональных данных" Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ"О персональных данных" С изменениями и дополнениями от: 25 ноября, 27 декабря 2009 г., 28 июня, 27 июля, 29 ноября, 23 декабря 2010 г., 4 июня, 25 июля 2011 г., 5 […]