Приказ о благоустройстве территории доу

Методическая разработка по теме:
Благоустройство и облагораживание территории дошкольного учреждения

Проблема благоустройства территории всегда была и остается одной из актуальных проблем во всех образовательных учреждениях.Требования к предметно-пространственной среде продимктованные Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, а так же устаревающая материально-техническая база дошкольного учреждения определили необходимость создания проекта, главной целью которого является облагораживание и совершенствование прилегающей территории дошкольного учреждения.

Предварительный просмотр:

Российская Федерация Иркутская область

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №115»

муниципального образования города Братск

665727, Иркутская область, город Братск, ул. Муханова, 34 Тел./факс (3953) 42-22-59

Заведующий МБДОУ «ДСКВ № 115»

Приказ № ___ от ________ 2016 г.

о проведении смотра- конкурса

«Облагораживание территории дошкольного учреждения»

  • Настоящее положение разработано для МБДОУ «ДСКВ № 115» в соответствии с Законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования от 17.10.2013 г. №1155, требованиям СанПиНа 2.4.1.3049-13″ Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» от 15.05.2013 г. №26, Уставом Учреждения.
  • Положение регламентирует порядок организации и проведения смотра-конкурса, определяет цели и задачи, участников и содержание данного мероприятия.
  • Цель и задачи смотра-конкурса
  • Цель: Комплексное оснащение территории дошкольного учреждения в соответствии с принципами построении предметно-пространственной среды в дошкольном учреждении.

  • Анализ предметно-пространственной среды территории ДОУ (участка группы) с точки зрения нормативных документов.
  • Скорректировать предметно-пространственную среду территории ДОУ (участка группы) с точки зрения нормативных документов в соответствии с возрастными особенностями детей дошкольного возраста.
    1. Участники и сроки поведения смотра
    2. 3.1. Сроки проведения: с 18.05.2016 по 27.07.2016 г.

      3.2. Участники конкурса: воспитатели всех возрастных групп ДОУ, специалисты, учебно-вспомогательный и младший обслуживающий персонал.

    3. Условия участия в смотре-конкурсе
    4. Материалы и оборудование должно соответствовать основным задачам развития детей дошкольного возраста и требованиям СанПиНа 2.4.1.3049-13″Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
    5. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать максимальную реализацию образовательного потенциала территории ДОУ (участка группы), материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями детей дошкольного возраста, укрепления и охраны их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков развития.
    6. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а так же возможности для уединения детей.
    7. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
    8. Наличие материалов и оборудования для совместной деятельности взрослого и ребёнка, а так же для самостоятельной деятельности детей в рамках реализации задач образовательных областей с учётом специфических видов деятельности дошкольников.
    9. Наличие проекта облагораживания территории участка группы (др. территории)
  • Подведение итогов осуществляет комиссия в составе:
  • Воронина М.Н. – заведующий;

    Колоколова М.В. – старший воспитатель;

    Некрасова Е.А. – зам. зав. по АХР;

    Сабельникова О.В. – председатель ПК;

    Представитель родительской общественности

    5.2. По результатам голосования определяются лучшие участки, исполнители награждаются дипломами победителей и денежными премиями из стимулирующих выплат в размере:

    5.3. Подведение итогов проведенного смотра-конкурса «Облагораживание территории дошкольного учреждения» на планерке, выплаты денежной премии в сентябре- октябре 2016 г.

    Статьи по теме

    Дошкольные учреждения, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений и иных объектов, должны проводить мероприятия по благоустройству территории в соответствии с законодательством РФ (п. 2 ст. 39 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»). Что относится к таким работам и как учесть расходы детского сада на благоустройство территории – поможет разобраться электронная система «Образования» (далее – ЭСО).

    Наиболее простой способ нахождения нужных материалов в ЭСО – строка поиска. Вводим в нее интересующую нас тему «благоустройство территории детского сада». Система выдает результат – все представленные в ней материалы, ранжированные по степени соответствия запросу. Находим нужные документы, открываем и читаем или распечатываем (рис. 1).

    Полученные результаты можно отфильтровать, выбрав один из трех фильтров: «По типу учреждения», «По типу материала» или «По рубрикам». Фильтры находятся в левой части экрана. Использование фильтра «По типу материала» позволит подробнее изучить нормативные правовые акты, а также получить дополнительную информацию из экспертных материалов: пошаговых инструкций, вопросов-ответов, разъяснений и шаблонов документов. Например, кликнув на фильтр «разъяснения» (рис. 2) вы можете просмотреть следующие материалы:

  • учет расходов образовательного учреждения на благоустройство территории;
  • требования к малым архитектурным формам образовательного учреждения (приложение);
  • озеленение территории детского сада (образовательного учреждения) и др.
  • Приложение
    Требования к малым архитектурным формам образовательного учреждения
    К малым архитектурным формам (далее – МАФ) относятся:

    • элементы монументально-декоративного оформления;
    • устройства для оформления мобильного и вертикального озеленения;
    • водные устройства;
    • городская мебель;
    • коммунально-бытовое и техническое оборудование на территории муниципального образования.

    При проектировании и выборе малых архитектурных форм рекомендуется пользоваться каталогами сертифицированных изделий (п. 2.6.1. Методических рекомендаций по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований, утв. приказом Минрегиона России от 27.12.2011 № 613).

    Малые архитектурные формы могут быть стационарными и мобильными, их количество и размещение определяются проектами благоустройства территорий.

    Конструктивные решения малых архитектурных форм должны обеспечивать их устойчивость и безопасность. При их изготовлении целесообразно использовать традиционные материалы: дерево, естественный камень, кирпич, металл, пластик, гипс и т. д.

    Малые архитектурные формы должны постоянно находиться в исправном состоянии, все составляющие должны быть крепко и надежно скреплены между собой (п. 3.5.5. Правил создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации, утв. приказом Госстроя России от 15.12.1999 № 153).

    С целью обеспечения безопасности воспитанников в рамках производственного контроля, а также при подготовке образовательного учреждения к новому учебному году необходимо осуществлять проверку состояния МАФ.

    Проверка состояния МАФ включает в себя различные виды осмотров:

  • регулярный визуальный осмотр;
  • функциональный осмотр;
  • ежегодный основной осмотр.
  • По итогам осмотра (обследования) составляется соответствующий акт.

    Ремонт и покраска малых архитектурных форм осуществляется по мере их износа. Весной малые архитектурные формы тщательно осматривают, заменяют сломанные рейки и крепления новыми. Старые рейки очищают от краски, металлические детали – от ржавчины и старой краски, затем их моют с применением моющего состава и протирают тряпкой насухо. Высохшие конструкции равномерно окрашивают с помощью пистолета-распылителя; металлические поверхности красят вручную.

    Цветочные вазы и урны весной моют снаружи (урны и внутри), очищают от старого покрытия, заново окрашивают. Затем расставляют на места.
    В зимний период все элементы МАФ, а также пространство перед ними и с боков, подходы к ним должны быть очищены от снега и наледи.

    Пройдите повышение квалификации в «Школе менеджера образования»

    Курс «Управление образовательной организацией» — это знания и навыки по управлению ресурсами, кадрами, развитием образовательной организации.

    Дистанционно! Вы сами выбираете удобное время для обучения!

    Детский сад для детей раннего возраста №48 «Ладушки»

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад для детей раннего возраста № 48 «Ладушки»

    __________________________________________________________________

    ПРИКАЗ

    от 30 апреля 2015 г. № _-ОД

    Воскресенск

    О проведении месячника по благоустройству и улучшению санитарного состояния территории дошкольного учреждения

    В целях наведения надлежащего санитарного порядка перед началом летнего -оздоровительного периода и на основании приказа МУ «Управление образования администрации Воскресенского муниципального района Московской области » от 26.03.2015 г. № 310

    ПРИКАЗЫВАЮ:

    1. Принять участие в месячнике по благоустройству и улучшению санитарного состояния территории под девизом «Чистый город» с 01 апреля по 30 апреля 2015 года.

    2. Подготовить и утвердить план мероприятий по проведению месячника.

    3. Разместить на сайте план проведения месячника и оперативную информацию о проведении работ по благоустройству территории.

    Отв. старший воспитатель Климова Лариса Евгеньевна

    4. Активизировать проведение «Санитарных дней» и организовать субботники по благоустройству и очистке от мусора территории детского сада 04; 11; 18; 25 апреля 2015 г. приложение № 2

    Отв. завхоз Андреева Нина Яковлевна.

    6. Провести работы по благоустройству прогулочных участков, прилегающей территории, обрезку кустарников и деревьев.

    Отв. завхоз Андреева Нина Яковлевна

    7. Привлекать сотрудников и родителей к работам по благоустройству территории детского сада.

    Отв. завхоз Андреева Нина Яковлевна, воспитатели групп.

    8. Представлять в МУ «Управление образования администрации Воскресенского муниципального района Московской области» сведения о выполненных работах по благоустройству и улучшению санитарного состояния территории по установленной форме приложение № 1

    06.03.2015 и 13.03.2015 г. до 09.00 по электронному адресу otd_bezopasnosti@mail.ru или по телефону 44-2-30-41;

    18 и 25 апреля по телефонам 44-2-73-38; 44-2-24-53

    9. Контроль исполнения приказа оставляю за собой.

    Заведующий МДОУ детский сад № 48 «Ладушки»_______________ Е.В.Герасимова

    Утверждено

    приказом от 30.04.2015 г. № ____-ОД

    План

    мероприятий по благоустройству территории МДОУ детский сад для детей раннего возраста № 48 «Ладушки»

    п/п

    Наименование мероприятия

    Срок исполнения

    Ответственные исполнители

    Разработка плана мероприятий по благоустройству территорий детского сада

    Организация и проведение месячника по благоустройству и уборке территорий

    В течение месяца

    Организация и проведение субботников

    04, 11,18 и 25 апреля 2015 г.

    Завхоз Андреева Н.Я.

    Ремонт и покраска ограждений, въездных ворот, цоколей здания.

    Ремонт крылец, очистка и побелка бордюров

    Вырубка сорной растительности, кустарников, побелка деревьев, уборка территории, вывоз крупногабаритного мусора.

    Устройство клумб, газонов, высадка цветов.

    Ответственные за клумбы

    Частичный ремонт детских песочниц, теневых навесов, игрового оборудования, приобретение песка для песочниц.

    Организация в летний период регулярного скашивания травы на территории, обрезка кустарника, прополка сорных трав на клумбах.

    Благоустройство территории детского сада: Площадки для малышей и место отдыха для взрослых

    Первый объект социальной инфраструктуры в нашем списке – детский сад. Поговорим про благоустройство его территории. Итак, территории детских садов, как правило, состоят из двух зон: рекреационной (предназначена преимущественно для прогулок воспитанников) и хозяйственной (предназначена для подъезда и разгрузки специализированного автотранспорта).

    Какие проблемы присущи территории детского сада?

    Основные проблемы территорий детских садов:

    — однотипные площадки, недостаточное функциональное разнообразие;

    — преобладание искусственных элементов ландшафтной архитектуры и покрытий;

    — небезопасные подходы к территории и отсутствие освещения;

    — отсутствие мест для кратковременного отдыха взрослых.

    Рекомендации по благоустройству

    1. Выделяйте пространства с учетом нужд разных возрастных групп воспитанников.

    2. Делайте площадки разнообразными — для игр, общения, мероприятий и других целей.

    3. Создавайте естественные природные зоны и делайте игровые элементы из натуральных материалов.

    4. Обеспечивайте безопасный и удобный доступ на территорию.

    5. Предусматривайте места для кратковременного отдыха взрослых, сопровождающих детей.

    При пространственной организации территории детского сада необходимо разделять вход и въезд, выделять основные пешеходные и транспортные пути, обеспечивающие ежедневное функционирование объекта (доступ воспитанников, доставка продуктов, вывоз мусора).

    При функциональном зонировании территорий детских садов необходимо прежде всего организовывать зону входа и хозяйственную зону. Зона входа — это главный вход на территорию, главный вход в здание, участок территории между ними и участок улицы или дворовой территории, примыкающий к главному входу на территорию. Хозяйственная зона примыкает к техническому входу в здание и к основному проезду. Она не должна примыкать к зоне входа.

    Чтобы отделить территорию детского сада от окружающих открытых городских пространств (улиц, дворовых и озелененных территорий, городских площадей), следует предусмотреть буферную зону по всему периметру — допускается прерывать ее в местах сопряжения с хозяйственными зонами и зонами входов. Буферная зона не предполагает рекреационные функции.

    Территория детского сада, свободная от застройки и не относящаяся к буферной, хозяйственной зонам и к зоне входа, отводится под обустройство многофункциональной зоны. Площадки в ее границах следует размещать на удалении от хозяйственной зоны и основного проезда. В мультифункциональных зонах необходимо предусматривать места для отдыха (в том числе для взрослых, сопровождающих детей, и персонала) и развития воспитанников.

    Благоустройство территории детского сада

    Благоустройство территории детского сада – это одна услуга из всего богатого выбора, которая наша компания с удовольствием вам окажет. Одним из процессов, приносящим яркие краски и радость в нашу жизнь, является благоустройство территорий. Что в современной жизни понимают под этим термином? Естественно, все будет зависеть лишь от того, какой тип участка вы хотите благоустроить. Если речь идет о детском саде, то это может быть игровая площадка, входная аллея в сад, территория, которая прилегает непосредственного к зданию дошкольного учреждения и т.д.

    Благоустройство площадок детского сада может включать в себя зеленение, посадку цветов, деревьев, установку искусственных бассейнов и фонтанов, беседок и тентов. Кроме того, к обустройству территории дошкольного учреждения относят различные работы, связанных с декором дорог; имеется ввиду укладка тротуарной плитки и асфальтирование.

    Работы по благоустройству детских садов начинаются с множества вопросов. С чего начать? Как проложить дорожки? Где разбить клумбы? Где лучше поместить фонтан? Но все эти вопросы становятся актуальными, после того, как выделен бюджет на реализацию такого сказочного проекта.

    Для получения эффектной клумбы, нужно подбирать такие растения, чтобы они могли расти рядом, а также, чтобы у них были похожие «вкусы»: освещенность, температурный режим, влажность воздуха. В ином случае, не учтя все эти параметры, уход за клумбой или газоном будет обременительным. Наиболее сложным процессом территориальной организации и художественного решения проектов считают ландшафтное проектирование, включающее в себя изучение территории и дальнейшую разработку структуры и композиций.

    Любому сотруднику детского сада, родителю, который водит ребенка в сад, даже малышам приятно смотреть на процесс работ по украшению территории. Наша компания уже не раз видела, как с малыши удивлением наблюдают за тем, как обычный садик превращается в настоящий райский уголок на земле, в котором каждый хочет оказаться вновь и вновь.

    Детский сад – это второй дом малышей, здесь собираются единомышленники, приходят дети со своими родителями, бабушками и дедушками. Каждый родитель хочет, чтобы территория детского сада стала поистине уютным и красивым местом, чтобы каждый, кто посетит территорию дошкольного учреждения, станет чуточку радостнее, когда увидит многообразие красок на территории вашего детского сада. Пусть самые красивые клумбы и детские площадки украшают вашу жизнь, принося в нее яркие краски и хорошее настроение!

    Приказ о благоустройстве территории доу

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД №4 Г.ТАТАРСКА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

    г. Татарск, ул. Наливная, 24 2015г.

    ПРОЕКТ ПО БЛАГОУСТРОЙСТВУ И ОЗЕЛЕНЕНИЮ ТЕРРИТОРИИ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

    · «Лучшая детская игровая площадка»

    · «Самая благоустроенная территория образовательного учреждения»

    Заведующая Литенко И.А.

    Педагоги и сотрудники детского сада,

    Одной из важнейших задач дошкольного воспитания является правильное психическое развитие ребенка, создание в дошкольном учреждении благоприятного психологического климата. Этому способствуют гуманизация среды ДОУ, создание интерьеров, фасадов, фрагментов участка.

    Основным принципом создания соответствующей среды для детей является выделение ее развивающего начала. Среда детского учреждения должна содержать пространственные и предметные стимулы творческого и эмоционального развития ребенка и, кроме того, быть динамичной, не допуская привыкания к однообразию, что соответствует требования ФГОС ДО.

    Окружающая среда призвана обеспечить детям возможность развиваться, для этого ее необходимо периодически изменять. Таким образом, благоустройство решает задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; комфортных условий для прогулок детей.

    Так как территория МБДОУ-детский сад №4 озеленена на 60%, именно поэтому коллектив детского сада решил создать индивидуальный облик территории детского сада, соответствующий законам организации пространства под открытым небом. При этом имеющиеся деревья, кустарники, газоны, постройки будут гармонично включаться в проект и соответствовать интересам детей.

    Чтобы получить удовольствие от лета, необходимо правильно организовать детский досуг. Летние развлечения для детей увлекательны и разнообразны: различные игры на свежем воздухе, сооружение замка из песка, игры, веселое катание на качелях. Летние развлечения не только доставляют детям необыкновенную радость, но и приносят пользу для здоровья. Летние детские игры на свежем воздухе гораздо полезнее, чем занятия в закрытом помещении. Прогулка способствует повышению выносливости и устойчивости детского организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям. В летний период дети больше проводят на территории сада, на игровых площадках.

    Среда, в которой находятся дети, оказывает большое влияние на их развитие. Поэтому для нас, как педагогов, стало важной задачей создать такую среду, где ребенку было бы комфортно и интересно. Самой привлекательной и интересной оказалась идея сказки. В основу концепции благоустройства территории детского сада 2015 года положена литературная тематика, поскольку этот год объявлен Годом литературы в России. По задумке педагогов, облик территории детского сада, будет символизировать произведения детской литературы, а именно – сказки.

    В связи с этим тема нашего проекта по благоустройству и озеленению территории детского сада называется «В гостях у сказки» .

    Основное направление: Гуманизация среды ДОУ через создание интерьеров, фрагментов участка, по характеру напоминающих сказочную среду; благоустройство и декоративное оформление участка, игровых площадок, цветников, озеленение и оформление малыми архитектурными и игровыми формами территории, создание безопасных условий для жизнедеятельности детей.

    Цель: создание благоприятных условий через благоустройство территории для познавательной, творческой, двигательной активности детей во время пребывания на воздухе на участках детского сада в теплое время года и оздоровительной работы; создание условий для экологического и нравственного воспитания детей.

    1. Оборудовать участок ДОУ в соответствии с современными, санитарно-эпидемиологическими требованиями и методическими рекомендациями по проведению летней оздоровительной работы с детьми.

    2. создать индивидуальное тематическое оформление участка каждой группы.

    3. улучшить эстетическое и экологическое состояние территории дошкольного учреждения.

    4. Воспитывать бережное отношение к природе и к окружающему миру.

    6. Создать на территории ДОУ «Тропу здоровья».

    7. Развивать креативность у сотрудников ДОУ, родителей и воспитанников.

    Сроки реализации проекта: апрель – август 2015 г.

    Основания для разработки проекта: Желание изменить уже сложившуюся среду территории детского сада, создать индивидуальный и стильный облик дошкольного учреждения, соответствующий общим законам организации пространства под открытым небом, интересный детям и родителям, позволяющий более интересно организовать свободную деятельность детей на природе.

    Популярное:

    • Как оформить больничный по родам Больничный по беременности и родам при выходе в декрет учреждение родовспоможения (перинатальный центр, роддом или родильное отделение в больнице по месту жительства); работодатель (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, […]
    • Дорожная правила 2018 все знаки Правила дорожного движения РФ 2018 Правила дорожного движения РФ Дорожные знаки и разметка ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ И РАЗМЕТКА. ОПИСАНИЕ И КОММЕНТАРИИ. Приложение 1 к Правилам дорожного движения Российской Федерации ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ (по ГОСТу Р […]
    • Приказ тгу томск Подай документы онлайн Факультеты ТГУ Нормативные документы Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ Порядка приема в вузы РФ на 2018/19 учебный год согласно приказам Минобрнауки РФ […]
    • Приказ техплан здания с изменениями Приказ Министерства экономического развития РФ от 18 декабря 2015 г. N 953 "Об утверждении формы технического плана и требований к его подготовке, состава содержащихся в нем сведений, а также формы декларации об объекте недвижимости, […]
    • Приказ утверждение учебников 2014-2018 Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. N 253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального […]
    • Приказ выписки рецептов Приказ Министерства здравоохранения РФ от 20 декабря 2012 г. N 1175н "Об утверждении порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов, а также форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, порядка оформления указанных […]
    • Приказ об улучшении жилищных условий Приказ Министерства регионального развития РФ от 1 февраля 2013 г. N 29 "Об утверждении форм отчетности субъектов Российской Федерации об улучшении жилищных условий семей, имеющих 3 и более детей" Приказ Министерства регионального […]
    • Работник работает по патенту В организации есть сотрудник (гражданин Молдовы), который работает по патенту. Он устроился в марте 2016 года, проработал 1,5 месяца, затем взял отпуск за свой счет и уехал в Молдавию. Патент сотрудник оплачивает вовремя. Будет ли […]