Приказ отряд юид в школе

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Гончаровская средняя общеобразовательная школа»

Суджанского района Курской области

от «29» августа 2014 г. № 1-58

«О создании отряда юных инспекторов движения»

В целях предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма, формирования у обучающихся сознательного отношения к основам безопасности жизнедеятельности и пропаганды ПДД

1.Организовать в 2014-2015 учебном году отряд юных инспекторов дорожного движения (ЮИД) в количестве 21 человекасреди учащихся 8 классов.

2. Утвердить список отряда ЮИД:

  • Бердников Александр Николаевич
  • Варичева Юлия Игоревна
  • Воронцова Кристина Александровна
  • Дарчиева Юлия Павловна
  • Качмазов Алан Ереклевич
  • Ливицкая Маргарита Александровна
  • Кузнецова Виктория Викторовна
  • Неженцев Андрей Александрович
  • Петренко Полина Владимировна
  • Петренко Яна Игоревна
  • Пономарева Кристина Сергеевна
  • Сластенова Марина Геннадьевна
  • Стоволосов Дмитрий Алексеевич
  • Гонца Александр Олегович
  • Скоробогатько Наталья Владимировна
  • Зорькин Александр Александрович
  • Бельченко Анастасия Михайловна
  • Потомахин Игорь Сергеевич
  • Попов Никита Вячеславович
  • Комаревцева Владлена Владимировна
  • Кулабина Валерия Андреевна
  • 3.Назначить ответственным за пропаганду ПДД и руководителем общешкольного отряда ЮИД учителя ОБЖ Пронякина П.М.

    4.Утвердить план мероприятий по предупреждению дорожно-транспортного травматизма среди обучающихся школы.

    5. Принять активное участие в общешкольных, районных, городских, областных акциях и мероприятиях по пропаганде правил дорожного движения.

    6.Контроль за исполнением данного приказа возложить на заместителя директора по ВР Голубенкову Е.А.

    Директор школы Черникова З.И.

  • Сведения об общеобразовательной организации
    • Основные сведения
    • Структура и органы управления
    • Документы
    • Образование
    • Образовательные стандарты
    • Руководство. Педагогический состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащённость
    • Стипендии и иные виды материальной поддержки
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приёма (перевода)
    • Антикоррупционная деятельность
    • История школы
    • Новости
    • Моя безопасная дорога
    • Выпускники школы
    • НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
      • Положения и приказы
      • Должностные инструкции
      • Планы и программы развития школы
      • Отчеты
      • УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС
        • Структура пед. процесса
        • ЕГЭ И ГИА 2018
        • Мониторинг качества образования
        • ФГОС
        • Независимая оценка качества образования
        • РАСПИСАНИЯ
          • Расписание занятий
          • Графики проведения классных и открытых тематических часов, календарный график
          • МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
            • Методические разработки и планы уроков
            • Разработки классных часов
            • Сценарии и разработки программ внеклассных мероприятий, кружков
            • Работы наших учеников (сочинения, стихи, проекты)
            • Проекты наших учителей
            • Внеурочная деятельность
            • ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ВОСПИТАНИЕ
              • Планы, положения, расписания
              • Детские объединения с 2011 до 2015 г
              • Спортивные секции
              • Курский край — без наркотиков!
              • Обеспечение информационной безопасности школьников
              • Российское движение школьников
              • Юнармия Курского края
              • Региональный творческий проект «Наша школа – Наша семья!»
              • Г Т О
              • Мероприятия и фотоотчеты
                • Мероприятия и фотоотчеты
                • Здоровые дети — в здоровой семье
                • Сервисы
                  • Блог
                  • Архив материалов
                  • Социальная сеть
                  • Поиск по сайтам школ
                  • Опрос посетителей
                  • Каталог сайтов
                  • Карта сайта
                  • Страничка психолога
                  • Защита прав участников образовательного процесса
                  • Авторские права © 2010 Информационно-аналитический центр Курской области
                    Сайт разработан Региональным ресурсным центром Курской области
                    Все права защищены

                    Как организовать в школе отряд ЮИД?

                    Юные инспекторы движения – это не только надежные помощники в деле изучения дорожной безопасности и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, но и отличный способ организации досуга школьников, который помогает им выработать активную жизненную позицию.

                    Отряды ЮИД действуют на основании Положения об отрядах Юных инспекторах движения, которое утверждается местными отделами/управлениями образования. Также вам в помощь – наши материалы.

                    Общая характеристика юного инспектора движения

                    Юный инспектор движения – активный помощник педагогов, сотрудников Государственной инспекции безопасности дорожного движения в деле пропаганды безопасности дорожного движения и предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

                    Юный инспектор личным примером, активной общественной деятельностью формирует у школьников устойчивые навыки соблюдения Правил дорожного движения.

                    Юный инспектор движения должен знать:

                  • Положение об отрядах юных инспекторов движения;
                  • историю развития Правил дорожного движения, службы ГИБДД и движения ЮИД;
                  • требования ПДД в объеме программы подготовки водителей категории «А», «В»;
                  • формы и методы пропагандистской работы по безопасности дорожного движения;
                  • устройство и приемы безопасной эксплуатации велосипеда;
                  • основы оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях (ДТП) и при неотложных ситуациях;
                  • основы страхования жизни.
                  • Юный инспектор движения должен уметь:

                  • оценивать дорожную ситуацию, определять уровень опасности для пешеходов и велосипедистов;
                  • использовать в практической деятельности знание ПДД, в том числе при организации профилактической работы и пропаганды безопасности дорожного движения;
                  • проводить беседу по ПДД с детьми младшего возраста;
                  • составлять тексты выступлений, статей по проблеме безопасности дорожного движения для печатных материалов и сайта школы;
                  • оказывать первую помощь;
                  • хорошо управлять велосипедом и устранять возникающие неисправности.
                  • Основные задачи юного инспектора движения:

                  • овладение прочными знаниями, умениями и навыками безопасного поведения на улицах и дорогах;
                  • активная помощь учителям школ, сотрудникам ГИБДД в пропаганде Правил дорожного движения;
                  • борьба с правонарушениями в сфере дорожного движения среди детей и подростков;
                  • волонтерская работа по пропаганде Правил дорожного движения в школах, детских садах, учреждениях дополнительного образования детей;
                  • организация работы с юными велосипедистами, юными пассажирами и родителями-водителями;
                  • овладение методами предупреждения дорожно-транспортного травматизма и навыками оказания первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях;
                  • овладение техническими знаниями и навыками мастерства в управлении велосипедом;
                  • сотрудничество со средствами массовой информации – освещение работы отрядов ЮИД в местной печати, на радио, телевидении, интернете;
                  • содействие в популяризации деятельности ЮИД в школе, по месту жительства, в городе.
                  • Организационно-правовые основы деятельности отрядов ЮИД

                    Отряд ЮИД в образовательной организации создается на основании приказа директора, в котором определяется лицо, на которое возлагаются обязанности организатора работы с отрядом и основные направления его деятельности.

                    Членами отряда ЮИД могут быть учащиеся, изъявившие желание активно участвовать в работе отряда по пропаганде ПДД и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

                    Прием в члены отряда ЮИД проводится на основе письменного заявления обучающегося. Со всеми вновь принятыми членами руководитель отряда ЮИД проводит занятия в соответствии с календарным планом.

                    Высшим органом управления ЮИД является собрание его членов. Общим голосованием юных инспекторов движения решаются наиболее ответственные вопросы в работе отряда.

                    В структуру отряда входит: штаб отряда ЮИД и отделения (группы) по направлениям работы. Количество ребят в группах произвольное.

                    Руководство работой отряда ЮИД осуществляет штаб, в который входят: командир отряда, заместитель командира отряда, командиры отделений. Штаб избирается на общем собрании отряда.

                    В начале учебного года на общем собрании отряда ЮИД заслушивается отчет командира о проделанной работе за год, и проводятся выборы на новый срок.

                    Причинами для переизбрания командира являются:

                  • самоустранение от управления отрядом;
                  • постановка на учет в инспекцию по делам несовершеннолетних;

                  Примечание: в малочисленных отрядах избирается только командир.

                  Командир отряда юных инспекторов движения:

                  • составляет план работы отряда на год, месяц;
                  • организует и контролирует работу групп отряда и их командиров;
                  • составляет график патрулирования членов ЮИД и осуществляет контроль за его выполнением;
                  • инструктирует членов отряда ЮИД;
                  • ведет документацию (список отряда, протоколы заседаний штаба и т.д.) и дневник отряда о проделанной работе;
                  • проводит заседания штаба отряда ЮИД.
                  • Командир отделения (группы):

                  • составляет план работы группы на год, месяц;
                  • ведет учет проводимой работы в соответствии со своим направлением.
                  • вовлекает всех желающих школьников в ряды юных инспекторов движения.
                  • руководит работой и осуществляет контроль за деятельностью каждого члена группы.
                  • Работа отделения (группы) организуется по следующим направлениям деятельности:

                    Отделение учебной работы:

                  • проводит занятия по изучению Правил дорожного движения в дошкольных учреждениях и младших классах общеобразовательных школ;
                  • проводит беседы и практические занятия по безопасности дорожного движения на территории школьных автоплощадок;
                  • проводит индивидуальную работу с нарушителями Правил дорожного движения, ведет работу по фактам дорожно-транспортных происшествий с участием учащихся своей школы.
                  • Отделение информационной работы (пресс-центр отряда ЮИД):

                  • оформляет уголок “Отряд ЮИД в действии!”;
                  • выпускает стенные газеты и информационные листки;
                  • готовит информационные сообщения о деятельности отряда ЮИД для СМИ и Интернета.
                  • Отделение шефской помощи:

                  • помощь дошкольным образовательным организациям в создании простейших автоплощадок (дорожных разметок) на территории и уголков безопасности дорожного движения;
                  • изготовление наглядных пособий для дошкольников (знаки, жезл и т.д.);
                  • помощь воспитателям в проведении экскурсий.
                  • Отделение патрульно-рейдовой работы:

                  • участие в сопровождении взрослых в патрулировании и рейдах по соблюдению детьми и подростками Правил дорожного движения;
                  • несение дежурства на дорогах перед школой до занятий и после занятий.
                  • Отделение культурно-досуговой работы:

                  • организует работу агитбригады;
                  • проводит викторины, экскурсии, соревнования, конкурсы, КВНы, тематические утренники, спектакли и др. для школы и жителей микрорайона.
                  • Для работы штаба ЮИД и патрульной службы необходимо выделить помещение, где будут храниться документация отряда (паспорт отряда ЮИД, планы, альбомы, журналы), форма, принадлежности, оборудование для массовых мероприятий, игр.

                    Отряд юных инспекторов движения (ЮИД) должен иметь отдельный информационный стенд (уголок), который отражает деятельность отряда ЮИД.

                    Примерный план расположения информации на стенде отряда ЮИД: заставка или эмблема отряда; девиз отряда; список штаба отряда; план работы на месяц; вести из отряда (информация о работе отряда); окно безопасности (сменная информация о правилах безопасного поведения на дороге)

                    Положение об отряде ЮИД.

                    Бюджетного общеобразовательного учреждения «Алексеевская средняя общеобразовательная школа» Должанского района Орловской области.

                    1. Общие положения

                    1.1. Отряд юных инспекторов движения (ЮИД) – это добровольное объединение школьников, которое создаётся в образовательных учреждениях, учреждениях дополнительного образования, дворовых клубах по месту жительства.

                    1.2. Отряд юных инспекторов движения – добровольное объединение школьников, которое создается в целях применения усвоенных ими знаний Правил дорожного движения (ПДД); воспитания у них чувства социальной ответственности, культуры участника дорожного движения, профессиональной ориентации; широкого привлечения детей к организации пропаганды правил безопасного поведения на улицах и дорогах среди дошкольников, учащихся младших и средних классов общеобразовательных школ.

                    1.3. Отряд ЮИД создаётся по инициативе учащихся, педагогического коллектива БОУ «Алексеевская сош»

                    1.4 Для руководства отрядом ЮИД приказом директора БОУ «Алексеевская сош» утверждается ответственный преподаватель.

                    Основные цели создания отряда ЮИД:
                    2. 1. Основными целями создания и деятельности отряда ЮИД являются:

                    — снижение уровня детского дорожно-транспортного травматизма в области;

                    — активизация деятельности по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ); — организация активного досуга детей и подростков во внеучебное время;

                    — создание условий для широкого привлечения учащихся школы к пропаганде безопасного поведения детей на дорогах и улицах;

                    — профессиональная ориентация на службу в органах ГИБДД и работу водителем;

                    -создание условий для правового и гражданского воспитания учащихся.

                    2.2. Основные задачи, решаемые в процессе работы отряда ЮИД:

                    — углубленное изучение и закрепление знаний ПДД;

                    — овладение практическими методами предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;

                    — овладение практическими навыками оказания первой медицинской помощи пострадавшим в ДТП;

                    3. Структура и организация отряда ЮИД

                    3.1. Членами отряда ЮИД могут быть школьники разных возрастов.

                    3.2. Численность отряда – не менее 6 человек.

                    3.3. Приём в члены отряда ЮИД и выбытие производится на основе устного заявления на собрании (сборе) отряда. Отряд вправе своим решением исключить одного из своих членов в случае нарушения им ПДД или невыполнением обязанностей члена отряда ЮИД.

                    3.4. Повседневное руководство отрядом осуществляется командиром отряда. Руководитель отряда осуществляет педагогическое руководство отрядом.

                    3.5. Отряд ЮИД по причине небольшого количества учащихся не имеет четкого деления в структуре, он действует как коллектив, осуществляющий работу по направлениям.

                    3.6. Основные направления деятельности отряда ЮИД.

                    3.6.1. Углубленное изучение и закрепление знаний ПДД.

                    3.6.2. Пропагандистская деятельность:

                    — организация разъяснительной работы – проведение бесед по ПДД;

                    — проведение викторин, игр, КВН, тематических вечеров и утренников по ПДД;

                    — постановка спектаклей, пропаганда ПДД в составе агитбригад;

                    — участие в организации соревнований по ПДД, школьной недели (декады) безопасности дорожного движения.

                    3.6.3. Овладение практическими навыками оказания первой медицинской помощи.

                    3.6.4. Информационная деятельность:

                    — выпуск стенгазет, молний, «боевых» листков по безопасности дорожного движения, оформление уголков безопасности дорожного движения;

                    — участие в изготовлении наглядной агитации и обновление методической базы для изучения ПДД;

                    — ведение документации отряда.

                    3.6.5. Шефская деятельность (для среднего и старшего звена):

                    — проведение занятий по ПДД с дошкольниками и младшими школьниками;

                    — оказание помощи воспитателям в организации с детьми конкурсов, игр, утренников по безопасности дорожного движения;

                    3.6.6. Работа с юными велосипедистами.

                    4. Атрибуты отряда ЮИД

                    5. Права и обязанности членов ЮИД

                    5.1. Юный инспектор движения имеет право:

                    — участвовать в обсуждении всех вопросов, относящихся к деятельности отряда, и вносить соответствующие предложения;

                    — обращаться за помощью и консультацией по вопросам безопасности дорожного движения и общественного правопорядка в местные органы милиции и Госавтоинспекции;

                    — юный инспектор движения может награждаться за активную работу в отряде органами внутренних дел и образования, грамотами, нагрудными значками, ценными подарками, направляться на районные и областные слёты юных инспекторов движения.

                    5.2. Юный инспектор движения обязан:

                    — дорожить честью, званием юного инспектора движения, активно участвовать в делах отряда, своевременно и точно выполнять задания отряда и командира;

                    — изучать Правила дорожного движения и быть примером в их исполнении;

                    — вести разъяснительную работу среди сверстников и детей младшего возраста по пропаганде Правил дорожного движения;

                    — всемерно беречь и укреплять общественный правопорядок, участвовать в предупреждении нарушений детьми Правил дорожного движения;

                    — укреплять здоровье, систематически заниматься физической культурой и спортом.

                    — приказ директора школы о создании отряда ЮИД;

                    — приказ о назначении на должность руководителя отряда «ЮИД»;

                    — положение об отряде «ЮИД»;

                    — анализ проделанной работы за текущий год;

                    — план работы отряда «ЮИД» в новом учебном году.

                    User Rating: 5 / 5

                    ЧТО ТАКОЕ ЮИД?

                    Отряд юных инспекторов движения – это творческое объединение школьников, которые помогают школе в организации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, пропагандируют правила дорожного движения (безопасного поведения на улицах и дорогах города) среди учащихся своей школы.

                    ЧЕМ ЗАНИМАЕТСЯ ОТРЯД ЮИД?

                    Отряд ЮИД организует творческую работу по пропаганде безопасности дорожного движения среди школьников и вместе с ними.

                    Деятельность отрядов ЮИД можно определить тремя девизами:

                    КАК МНОГО ВСЕГО МОЖНО ДЕЛАТЬ

                  • изучает и соблюдает Правила дорожного движения;
                  • пропагандирует среди детей младшего возраста и сверстников правила дорожного движения, безопасного поведения на улицах и дорогах; принимает участие в слетах, конкурсах, смотрах, соревнованиях по безопасности дорожного движения;
                  • активно участвует в делах отряда, в обсуждении всех вопросов, относящихся к работе отряда, вносит свои предложения;
                  • может обращаться за помощью и консультацией по вопросам безопасности дорожного движения в районный Штаб отряда ЮИД.
                    • возглавляет работу отряда;
                    • совместно с руководителем отряда разрабатывает план работы отряда, проводит собрания совета отряда, контролирует работу отряда;
                    • вносит предложения по награждению наиболее отличившихся членов отряда;
                    • входит в состав Штаба районного отряда ЮИД.
                    • Состав отряда ЮИД «ОТРАЖАТЕЛИ»

                    • Командир отряда — Савинов Иван
                    • Заместитель командира отряда — Каплун Александра
                    • Чикваидзе Роман
                    • Юреня Анна
                    • Трифонова Кристина
                    • Галяпина Кира
                    • Желтякова Елизавета
                    • Котов Всеволод
                    • Григорьев Тимофей
                    • Осипова Анастасия
                    • ЭМБЛЕМА и СЕРТИФИКАТ КОМАНДЫ:

                      2017/2018 учебный год

                      17 ноября 2017 года отряд ЮИД «Отражатели» (5-в класс) принял активное участие в районном празднике «Посвящение в отряды ЮИД Адмиралтейского района», который состоялся в ДДЮТ «У Вознесенского моста».

                      Посвящение прошло интересно и весело. Ведущие праздника организовали интерактивные игры на знание ПДД, капитаны отрядов продемонстрировали свои лидерские качества и теоретические знания.

                      С приветственным словом ко всем присутствующим обратилась Стреж С.М., старший инспектор ГИБДД УМВД России, которая пожелала ЮИДовцам гордо нести свое звание и быть активными помощниками своим старшим товарищам.

                      Из рук Светланы Михайловны наш капитан — Савинов Иван получил СЕРТИФИКАТ и значки ЮИД.

                      17 апреля куратор отряда — учитель физической культуры Азарсков Д.Ю. принял участие в работе II слета Клубов юных друзей правопорядка, проходившем в Ленэкспо, представив свои материалы о работе школьного ЮИД

                      22 мая в нашей школе прошли мероприятия, посвященные Всемирному дню безопасности дорожного движения: классные часы, викторины, беседы, подвижные игры. Благодаря отряду ЮИД, в преддверии летних каникул ребята вспомнили и еще раз повторили Правила Дорожного Движения. Желаем провести летние каникулы безопасно!

                      2016/2017 учебный год

                      23 декабря 2016 года наша школа приняла участие в Общегородской акции детского общественного движения «Юный инспектор движения» Санкт-Петербурга «Безопасные каникулы или «правильный» Новый год».

                      Участники отряда ЮИД школы №307 под руководством Азарскова Дмитрия Юрьевича дарили игрушки, сделанные своими руками, прохожим в саду Олимпия, напоминая им о необходимости соблюдения правил дорожного движения в новогодние праздники.

                      В течение 2016/2017 учебногго года ЮИД приняли участие во многих мероприятиях. Вот некоторые из них:

                      — выступление в рамках «Единого дня детской дорожной безопасности в Санкт-Петербурге» с разработанной презентацией для учащихся начальной школы;

                      — посещение Пискаревского мемориала к Дню Победы;

                      — участие в экологической акциии по сбору батареек;

                      — участие в военно-патриотической акции, приуроченной к Дню защитника Отечества

                      Правила поведения на дороге

                      ( материал для родителей учащихся 1-2 классов,

                      подготовленный отрядом ЮИД).

                      Самое ценное – здоровье и жизнь ребёнка. Поэтому очень важно, чтобы соблюдение правил безопасности на дороге стало нормой в поведении детей.

                      С чего начать обучение ребёнка правилам поведения на дороге?

                      Все дети – подражатели, во многом они копируют поведение взрослых. Именно поэтому сами родители должны быть примерными пешеходами и водителями. Сопровождая ребёнка, соблюдайте следующие требования:

                      ⏩ Из дома выходите заблаговременно, чтобы ребёнок привыкал идти не спеша.

                      ⏩ Перед переходом проезжей части обязательно остановитесь. Переходите дорогу размеренным шагом.

                      ⏩ Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать – ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

                      ⏩ Переходите проезжую часть только на зеленый сигнал светофора, предварительно обязательно убедитесь в безопасности перехода.

                      ⏩ Приучайте детей переходить проезжую часть только на пешеходных переходах.

                      ⏩ Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.

                      ⏩ Не выходите с ребёнком на проезжую часть из-за стоящего транспорта и других предметов, закрывающих обзор, не осмотрев предварительно дороги, – это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.

                      ⏩ Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.

                      ⏩ Покажите безопасный путь в детский сад, школу, магазин.

                      ⏩ Никогда в присутствии ребенка не нарушайте ПДД.

                      В процессе обучения очень важно не пугать ребёнка улицей и транспортом. Страх так же опасен для малыша, как беспечность или невнимательность.

                      Очень эффективным методом обучения детей правилам дорожного движения является чтение стихов, загадок, детских книжек, посвященных безопасности движения и, конечно, игра. Малыши усваивают любую информацию надёжнее, если она подается им в игровой форме.

                      Играя, школьник получит знания о правилах поведения на улице и дороге, научится решать проблемные ситуации, читать дорожные знаки и самостоятельно ориентироваться на улице.

                      Одна из игр – «Законы улиц и дорог» – поможет увлекательно и с пользой провести время. Вместе с ребёнком нарисуйте дорогу с перекрестками, поставьте в нужных местах светофоры, дорожные знаки, сделанные из конструктора или цветного картона. Расставьте на дороге игрушечные машинки, а в качестве пешеходов используйте любимые игрушки. Задания могут быть самыми разными, например:

                      ✅Помогите жителям города выбрать безопасный маршрут и добраться до нужного места: профессору – в магазин «Оптика», чтобы купить новые очки, в киоск – за свежей газетой, на почту – отправить телеграмму, в часовую мастерскую; маме – за покупками в продуктовый магазин, в детский сад за дочкой или сыном; путешественнику – до речного или железнодорожного вокзала, в аэропорт, музей, в гостиницу и т. д.

                      ✅Помогите водителю грузовика «Продукты» загрузиться продукцией на хлебозаводе и развести свежий хлеб в детский сад, школу, продуктовый магазин, ресторан.

                      ✅Помогите МЧС исправить последствия ночного урагана в городе, где сорвало все дорожные знаки. Привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребёнка, но и других детей.

                      Переходите дорогу, соблюдая Правила дорожного движения!

                      В рамках профилактической акции «Внимание-дети!», в канун осенних каникул, отряд юных инспекторов движения подготовил небольшую выставку рисунков, направленных на профилактику нарушений ПДД.

                      С большим удовольствием ребята готовились к акции памяти жертв ДТП. Наши»ангелочки» делали ангелочков и писали пожелания: «Люди! Берегите жизнь!», «Уважайте друг друга люди!», «Не стань жертвой!», «Не провоцируй ДТП!» и др.

                      Приказ отряд юид в школе

                      на педагогическом совете Директор МБОУ СОШ №3 МБОУ СОШ №3 Клемешов С.А.

                      Протокол № ___ ____________________

                      «____» ____________ 2015 год «____» ____________ 2015 год

                      Положение об отряде ЮИД в МБОУ СОШ № 3 г. Льгова

                      1.Общие положения

                      1.1. Настоящее положение разработано с целью определения деятельности отряда юных инспекторов движения в МБОУ СОШ № 3 (далее – Учреждении).

                      1.2. Положение составлено в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Конвенцией ООН о правах ребенка, Конституцией Российской Федерации, Программой по профилактике правонарушений и безнадзорности школьников , Уставом Учреждения.

                      1.3. Отряд юных инспекторов движения (далее — ЮИД) – это добровольное объединение школьников, которое создается с целью формирования у детей специальных знаний, умений, практических навыков безопасного поведения на дороге, воспитания у них гражданственности и ответственности, вовлечения школьников в работу по пропаганде безопасного поведения на дорогах и улицах среди детей младшего и среднего возраста.

                      1.4. Отряд ЮИД создается по инициативе органов образования, Госавтоинспекции, педагогического коллектива Учреждения, а также детской общественной организаций или группы детей.

                      1.5. Для руководства отрядом ЮИД приказом образовательного учреждения утверждается ответственный преподаватель.

                      1.6. Отряд ЮИД имеет собственную атрибутику (название отряда, эмблему, девиз).

                      2. Цели и задачи отряда ЮИД

                      2. 1. Основными целями создания и деятельности отряда ЮИД являются:

                      — воспитание законопослушных участников дорожного движения, чувства коллективизма, дисциплинированности, ответственности за свои поступки;

                      — ориентация школьников на профессии, необходимые в органах внутренних дел;

                      — пропаганда здорового образа жизни.

                      — широкое привлечение школьников к пропаганде правил безопасного поведения на дорогах;

                      — овладение навыками работы по пропаганде ПДД;

                      — овладение техническими знаниями по устройству и эксплуатации велосипеда;

                      — организация работы юными велосипедистами;

                      — организация на детской площадке по ПДД.

                      3. Структура и организация отряда ЮИД

                      3.1. Членами отрядов ЮИД могут быть учащиеся в возрасте от 10 лет, изъявившие желание активно участвовать в работе отряда ЮИД.

                      3.2. Численность отряда – не менее 10 человек.

                      3.3.Повседневное руководство отрядом осуществляется командиром отряда. Руководитель отряда осуществляет педагогическое руководство отрядом.

                      3.4. Отряд ЮИД по причине небольшого количества учащихся не имеет четкого деления в структуре, он действует как коллектив, осуществляющий работу по направлениям.

                      3.5. Основные направления деятельности отряда ЮИД:

                      — обучающая деятельность: организация и проведение занятий по изучению Правил дорожного движения в дошкольных учреждениях и младших классах общеобразовательных школ; организация разъяснительной работы по теме безопасности дорожного движения, проведение бесед; организация практических занятий по безопасности дорожного движения; по овладению практическими навыками оказания первой медицинской помощи.

                      — информационно-пропагандистская деятельность: организация разъяснительной работы – проведение бесед по ПДД; оформление уголков безопасности дорожного движения; выпуск стенгазет, молний, листовок по безопасности дорожного движения.

                      — шефская деятельность: подготовка наглядных пособий для учащихся начальной школы, проведение занятий по ПДД с младшими школьниками; оказание помощи классным руководителям в организации с детьми конкурсов, игр, утренников по безопасности дорожного движения, работа с юными велосипедистами.

                      — патрульно-рейдовая деятельность: организация акций (патрулирования) в микрорайоне Учреждения в целях предотвращения нарушений со стороны детей и подростков, водителей Правил дорожного движения.

                      — культурно-досуговая деятельность: создание агитбригад, проведение викторин, игр, соревнований, конкурсов, КВН, тематических линеек, месячников по безопасности дорожного движения; организации среди школьников конкурсов рисунков по теме безопасности дорожного движения.

                      4. Права и обязанности членов ЮИД

                      — избирать и быть избранным в состав юных инспекторов движения;

                      — участвовать в смотрах и слетах ЮИД, конкурсах и соревнованиях, работе агитбригад и других культурно-массовых мероприятиях различного уровня;

                      — обращаться за помощью и консультацией по вопросам безопасности дорожного движения и общественного правопорядка в местные органы полиции и Госавтоинспекции;

                      — под руководством работников Госавтоинспекции участвовать в патрулировании на улицах, в микрорайоне Учреждения по соблюдению Правил дорожного движения, организации разумного досуга детей и подростков;

                      — юный инспектор движения может награждаться за активную работу в отряде грамотами, ценными подарками.

                      4.2. Юный инспектор движения обязан:

                      — дорожить честью, званием юного инспектора движения, активно участвовать в делах отряда, своевременно и точно выполнять задания отряда, командира или руководителя;

                      — овладевать методами предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма и навыками оказания первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях;

                      — беречь и укреплять общественный правопорядок, участвовать в предупреждении нарушений детьми Правил дорожного движения;

                      5. Документация ЮИД

                      — приказ директора ОУ о создании отряда ЮИД; о назначении на должность руководителя отряда «ЮИД»;

                      МБОУ Яснинская СОШ №1

                      ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТРЯДА ЮНЫХ ИНСПЕКТОРОВ ДВИЖЕНИЯ

                      Под профилактикой детского дорожно-транспортного травматизма понимается совместная деятельность государственных и общественных организаций (например, ЮИД, ГИБДД и других заинтересованных министерств и ведомств) по выявлению условий и причин возникновения дорожно-транспортных происшествий с участием детей в возрасте 10- 12 лет и принятию мер по их устранению.

                      1.1. Отряды юных инспекторов движения – добровольные объединения школьников, которые создаются в целях применения усвоенных ими знаний Правил дорожного движения (ПДД); воспитания у них чувства социальной ответственности, культуры участника дорожного движения, профессиональной ориентации; широкого привлечения детей к организации пропаганды правил безопасного поведения на улицах и дорогах среди дошкольников, учащихся младших и средних классов образовательных учреждений.

                      1.2. Основные цели создания отрядов ЮИД:

                      • активизация деятельности образовательных учреждений по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ);
                      • организация активного досуга детей и подростков во внеурочное время;
                      • создание условий для широкого привлечения учащихся образовательных учреждений к пропаганде безопасного поведения детей на дорогах и улицах;
                      • профессиональная ориентация учащихся на службу в органах ГИБДД, работу водителем, врачом, корреспондентом и др.;
                      • создание условий для правового и гражданского воспитания обучающихся образовательных учреждений.
                      • 1.3 Важнейшими задачами отрядов юных инспекторов движения являются:

                      • углубленное изучение Правил дорожного движения, знакомство с оперативно-техническими средствами регулирования дорожного движения;
                      • содействие педагогическим коллективам образовательных учреждений различного вида и типа, инспекциям по делам несовершеннолетних в работе по предупреждению детской безнадзорности и профилактика правонарушений среди несовершеннолетних;
                      • волонтерская работа по пропаганде Правил дорожного движения в школах, детских садах, внешкольных учреждениях; сотрудничество с другими общественными объединениями;
                      • организация работы с юными велосипедистами;
                      • участие в смотрах наглядного материала, слетах отрядов ЮИД, конкурсах и соревнованиях, фестивалях агитбригад, в рейдах с общественными дружинниками и инспекторами ГИБДД;
                      • овладение методами предупреждения дорожно-транспортного травматизма и навыками оказания первой медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях;
                      • сотрудничество со средствами массовой информации – освещение работы отрядов ЮИД в местной печати, сайте школы.
                      • Воспитание человека высокой культуры, законопослушного гражданина своей Родины, с высоким уровнем правосознания, гуманного отношения к людям, уважения к старшим, к славным боевым традициям своего народа – основная задача деятельности отрядов ЮИД.
                      • 1.4. Отряды юных инспекторов движения создаются из числа школьников в образовательного учреждения по месту жительства детей и подростков органами образования при содействии Государственной инспекции безопасности дорожного движения (ГИБДД).

                        1.5. Администрация образовательных учреждений по согласованию с органами ГИБДД назначает руководителя для работы с отрядом юных инспекторов движения из числа учителей и педагогов дополнительного образования. Контроль над деятельностью отряда внутри учреждения берёт на себя заместитель директора по воспитательной работе.

                        Подготовка организаторов к работе с отрядами ЮИД осуществляется органами образования, ГИБДД, на базе районного, городского кабинета по пропаганде безопасности дорожного движения, учреждений повышения квалификации педагогических работников или на базе образовательных учреждений, где успешно функционируют отряды ЮИД.

                      • Организационно-правовые основы деятельности отрядов ЮИД
                      • Под правовым регулированием понимается совокупность норм, правил, определяющих цели, задачи, обязанности и права, формы и методы деятельности органов управления образованием и учебных заведений, учреждений дополнительного образования, ГИБДД, детских общественных организаций – в том числе ЮИД – по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ).

                        Детская общественная организация ЮИД сельского поселения « Яснинское» носит название – «Светофор».

                        2.1. Членами отрядов юных инспекторов движения могут быть учащиеся образовательных учреждений, в возрасте от 10 до 12 лет, изъявившие желание активно участвовать в работе отряда ЮИД по пропаганде безопасности дорожного движения и профилактике ДДТТ.

                        2.1.1. Отряд ЮИД создается при образовательном учреждении (школе), на основании приказа директора, в котором определяется лицо, на которое возлагаются обязанности организатора работы с отрядом и основные направления его деятельности.

                        2.1.2. Отряд создается при наличии не менее 10 человек и может делиться на отделения.

                        2.1.3. Прием в члены отряда юных инспекторов движения проводится на основе устного заявления учащегося на сборе отряда. Со всеми вновь принятыми членами руководитель отряда ЮИД проводит занятия в соответствии с календарным планом. По окончанию обучения юные инспекторы сдают зачет и на сборе отряда им вручают удостоверение юного инспектора движения.

                        2.1.4. Экзамен принимает комиссия в составе: администрация образовательного учреждения, руководитель отряда ЮИД, представитель ГИБДД, медицинский работник и др.

                        2.2. Руководство отрядом ЮИД осуществляет педагогический работник на основании должностной инструкции (приложение 1).

                        2.3. Занятия с членами отряда ЮИД проводятся в соответствии с образовательной программой «Светофор» и календарно-тематическим планом.

                        2.4. Руководитель отряда ЮИД осуществляет запись о проведенном по плану или внеплановом мероприятии по предупреждению ДДТТ в «Журнал учета работы педагога дополнительного образования».

                        2.5. Руководство работой отряда юных инспекторов движения по самоуправлению осуществляет штаб ЮИД, избираемый на общем собрании отряда. Штаб из своего состава избирает командира, заместителя командира отряда и утверждает старших по отделениям (группам). В малочисленных отрядах избирается только командир.

                        2.6. Высшим органом управления отрядом ЮИД является собрание его членов. Общим голосованием юных инспекторов движения решаются наиболее ответственные вопросы в работе отряда. В начале учебного года на общем собрании отряда ЮИД заслушивается отчет командира и членов штаба о проделанной работе за год, и проводятся выборы на новый срок.

                        2.7. Причинами для переизбрания командира являются:

                      • достижение возраста, превышающего 12 лет;
                      • неудовлетворительная работа за отчетный год;
                      • постановка на учет в инспекции по делам несовершеннолетних;
                      • нарушение правил поведения на улице, зарегистрированное сотрудниками ГИБДД.
                        1. Общая характеристика юного инспектора движения
                        2. 3.1. Юный инспектор движения – активный помощник учителей, педагогов, воспитателей МБОУ, Государственной инспекции безопасности дорожного движения в деле пропаганды безопасности дорожного движения и предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма, агитации безопасного поведения на дорогах и в соблюдении Правил дорожного движения.

                          Юный инспектор личным примером, активной общественной деятельностью формирует у сверстников и ребят младшего возраста устойчивые навыки соблюдения законности и порядка на дорогах и улицах.

                          3.2. Юный инспектор должен знать:

                        3. историю развития детской общественной организации ЮИД, службы ГИБДД;
                        4. историю развития Правил дорожного движения;
                        5. символику движения ЮИД района, города, региона, России.
                        6. требования Правил дорожного движения;
                        7. формы и методы агитационной, пропагандистской работы по безопасности дорожного движения;
                        8. устройство, приемы безопасной эксплуатации велосипеда;
                        9. основы оказания первой доврачебной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях (ДТП) и при неотложных ситуациях;
                        10. 3.3. Юный инспектор должен уметь:

                        11. читать информацию по дорожным знакам;
                        12. использовать в практической деятельности знание ПДД, в том числе при организации агитационной работы и пропаганды безопасности дорожного движения;
                        13. проводить воспитательную беседу по ПДД с детьми младшего возраста;
                        14. составлять тексты выступлений, статей по проблеме безопасности дорожного движения для стенной газеты и пр.;
                        15. оказывать первую медицинскую помощь.
                        16. 3.4. Основные задачи юного инспектора движения:

                        17. овладение прочными осознанными знаниями, умениям и навыками безопасного поведения на улицах и дорогах;
                        18. активная помощь учителям, педагогам, воспитателям МБОУ, сотрудникам ГИБДД в пропаганде Правил дорожного движения;
                        19. содействие в популяризации деятельности отрядов ЮИД в школе и по месту жительства, в городе; сохранение и преумножение славных традиций, истории движения, ведение летописи отряда ЮИД.
                        20. Права и обязанности юного инспектора движения
                        21. Для эффективной деятельности детской общественной организации ЮИД ее члены должны иметь четко очерченные права и быть наделенными определенными обязанностями.

                          4.1. Юный инспектор движения имеет право:

                          4.1.1. Участвовать в обсуждении всех вопросов, относящихся к деятельности отряда и вносить соответствующие предложения.

                          4.1.2. Овладев знаниями, умениями и навыками, методикой и практикой работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, получить звание «Светофор». Звание присваивается после проверки умений в практической работе. В торжественной обстановке юному инспектору по безопасности дорожного движения вручаются удостоверение.

                          4.1.3. Избирать и быть избранным в штаб отряда юных инспекторов движения.

                          4.1.4. Обращаться за помощью и консультацией по вопросам безопасности дорожного движения и общественного правопорядка в местные органы милиции и ГИБДД.

                          4.1.5. Носить галстук члена отряда ЮИД «Светофор».

                          4.1.6. Под руководством работников ГИБДД, членов добровольных народных дружин, общественными инспекторами участвовать в патрулировании улиц, микрорайона школы, внешкольных учреждений по месту жительства, обеспечивая соблюдение детьми и подростками ПДД, содействуя организации разумного досуга детей и подростков.

                          4.1.7. Юный инспектор может награждаться за активную работу по пропаганде БДД и профилактике ДДТТ органами ГИБДД и образования, обществом автомобилистов и др. заинтересованными ведомствами грамотами, нагрудным значком, ценными подарками, направляться в районные, городские, областные и Российские слеты юных инспекторов движения.

                          4.2.1. Знать законы Российской Федерации, касающиеся безопасности дорожного движения и деятельности ГИБДД;

                          4.2.2. Дорожить честью образовательного учреждения, званием юного инспектора движения, активно участвовать в делах отряда ЮИД, своевременно и точно выполнять задания штаба и командиров.

                          4.2.3. Добросовестно изучать Правила дорожного движения и быть примером их неукоснительного соблюдения на дорогах и улицах города.

                          4.2.4. Вести разъяснительную работу среди сверстников, детей младшего школьного возраста, взрослого населения по пропаганде безопасного дорожного движения.

                          4.2.5. Всемерно содействовать учителям в укреплении общественного правопорядка и участвовать в мероприятиях, направленных на предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.

                          4.2.6. Укреплять свое здоровье, систематически заниматься физической культурой и спортом.

                          4.2.6. Знать историю движения ЮИД своего края, страны, историю развития Госавтоинспекции, Правил дорожного движении, дорог и др.

                          Клятва Юного инспектора движения:

                          Я (фамилия, имя) вступая в члены отряда юных инспекторов движения, клянусь:

                        22. быть достойным членом отряда ЮИД и примером для всех ребят;
                        23. всегда приходить на помощь тому, кому трудно;
                        24. хорошо знать и выполнять Правила дорожного движения, пропагандировать их среди ребят;
                        25. непримиримо относиться к нарушениям Правил дорожного движения.
                        26. Для выполнения возложенных на меня обязанностей:

                        27. постоянно совершенствовать свои знания;
                        28. активно участвовать в работе отряда ЮИД;
                        29. закалять волю;
                        30. знать о славных и героических делах Государственной инспекции безопасности дорожного движения;
                        31. Быть верным помощником работников ГИБДД, с честью и достоинством носить гордое звание – Юный инспектор движения России!

                        32. Деятельность отрядов ЮИД
                        33. Большое значение имеет вовлечение самих детей в проведение профилактической работы по предупреждению ДДТТ среди малышей и сверстников. Отряды юных инспекторов движения организуют и проводят в образовательных учреждения различные мероприятия по пропаганде безопасного дорожного движения.

                          Деятельность отрядов юных инспекторов движения включает следующие основные направления:

                          5.1. Информационная деятельность предусматривает: создание стендов «ЮИД в действии», карты «Зоны действия отряда ЮИД в посёлке», выпуск стенгазет, боевых листков и другой информационной работы, освещающей состояние аварийности на дорогах посёлка, района и работу юных инспекторов. Ведение документации — летописи, паспорта отряда ЮИД. Проведение массово — разъяснительной работы по пропаганде Правил дорожного движения в школах, детских дошкольных учреждениях, с использованием технических и других средств пропаганды.

                          5.2. Пропагандистская деятельность отряда юных инспекторов заключается: в организации разъяснительной работы по теме безопасности дорожного движения, проведении бесед, викторин, кинолекториев, с демонстрацией авторских видеосюжетов, документальных фильмов по проблемам дорожной безопасности; организации и проведении игр, экскурсий, соревнований, конкурсов, КВН, тематических утренников, праздников, постановке спектаклей, выступлении агитбригад, участии в создании и использовании наглядной агитации и методической базы для изучения ПДД в школе. Оформление информационных уголков по безопасности дорожного движения, активизации деятельности школьных автоплощадок и автогородков безопасности движения, участие в работе школьных мероприятий.

                          5.3. Шефская деятельность состоит в оказании помощи в создании простейших автоплощадок на территории детских садов; организации среди дошкольников и младших школьников конкурсов рисунков по теме безопасности движения и проведении других совместных мероприятий; в развитии движения велосипедистов, юных пешеходов (младшие школьники).

                          5.4. Патрульная деятельность отрядов ЮИД проводится по плану органов ГИБДД и в сопровождении сотрудников ДПС.

                          Формы патрульной деятельности:

                        34. патрулирование и рейды на оживленных участках улиц и перекрестков в целях предотвращения нарушений ПДД со стороны детей и подростков.
                        35. выпуск «молний» по результатам патрулирования и рейдов.
                        36. информирование педагогов и родителей о нарушениях Правил дорожного движения допущенных учениками школ.
                        37. дежурство на перекрестках улиц в городке и посёлке.
                        38. организация практических игр на территории автогородков и автоплощадок.
                        39. работа с юными велосипедистами.
                        40. Планирование работы отрядов ЮИД по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.
                        41. Планирование работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма должно обеспечивать: концентрацию внимания педагогов, сотрудников ГИБДД, родителей, членов отрядов ЮИД на решение главной проблемы снижение уровня детского дорожно-транспортного травматизма на конкретный период; определение сроков, форм и методов решения конкретных вопросов, целенаправленное и эффективное использование сил и материальных средств.

                          В образовательных учреждениях составляется общешкольный план профилактических мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, предусматривающий систему внеклассных и внешкольных мероприятий, работу с родителями, методическую работу с педагогическим коллективом, деятельность отряда ЮИД, решение вопросов по приобретению учебно-методической литературы и наглядных пособий по Правилам дорожного движения, «Уголка безопасности» и другие вопросы по БДД. Планирование работы осуществляется на основании плана работы органов управления образованием, образовательных учреждений, ГИБДД, а также Региональной, Федеральной целевой программы по «Обеспечению безопасности дорожного движения».

                          Годовой план деятельности отряда ЮИД по пропаганде безопасности дорожного движения и профилактике ДДТТ на предстоящий учебный год, составляется на основании районного, городского плана, графика проведения слетов, конкурсов, фестивалей, а так же плана работы образовательного учреждения по вопросам дорожной безопасности, который утверждается директор.

                          (структура плана представлена в приложении 2).

                          Планируемые направления работы отрядов ЮИД включают мероприятия, способствующие:

                          6.1. Воспитанию у членов отряда ЮИД правосознания, уважительного отношения к деятельности органов МВД и сотрудников ГИБДД.

                          6.2. Углубленному изучению Правил дорожного движения, овладению методами предупреждения ДДТТ и навыками оказания первой помощи пострадавшим при ДТП, знакомству с оперативно-техническими средствами регулирования дорожного движения (при содействии ГИБДД).

                          6.3. Участию в районных, городских, областных смотрах и слетах- конкурсах, фестивалях ЮИД, в конкурсах агитбригад.

                          6.4. Организации связи отряда ЮИД с МДОУ, учреждениями дополнительного образования, учреждениями культуры, другими детскими общественными организациями и объединениями, органами ГИБДД.

                          6.5. Согласованию планов мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма с органами управления образования и Государственной инспекцией безопасности дорожного движения.

                          МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЯСНИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

                          СОГЛАСОВАНО Утверждаю Председатель профкома Директор школы __________________ _________________________Т.М.Сараева Т.В. Золотухина

                          ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

                          РУКОВОДИТЕЛЯ ОТРЯДА ЮИД «СВЕТОФОР»

                        42. Общие положения
                        43. 1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной характеристики педагога дополнительного образования, утвержденной приказом Минобразования Российской Федерации и Госкомвуза Российской Федерации от 31 августа 1995г. № 463/1268 по согласованию с Министерством труда Российской Федерации (постановление Минтруда России от 17 августа 1995г. № 46). При составлении инструкции учтены также Примерные рекомендации об организации службы охраны труда в образовательном учреждении системы Министерства образования Российской Федерации, утвержденные приказом Минобразования Российской Федерации от 27 февраля 1995г. № 92.

                          1.2. Руководитель отряда ЮИД назначается из числа педагогических работников образовательного учреждения. Приказ о назначении или освобождении от должности заверяется директором. На период отпуска и временной нетрудоспособности его обязанности могут быть возложены на другого педагога или заместителя директора по воспитательной работе. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

                          1.3. Педагог дополнительного образования должен иметь высшее или среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу педагогической работы.

                          1.4. Педагог дополнительного образования подчиняется непосредственно заместителю директора по воспитательной работе.

                          1.5. В своей деятельности педагог дополнительного образования являющийся руководителем детского объединения ЮИД, руководствуется Конституцией РФ, Конвенцией ООН «О правах ребенка», Законам РФ «Об образовании», указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; Федеральным законом «О безопасности дорожного движения», Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах», «Правилами дорожного движения»; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами ОУ (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом).

                          Основными направлениями деятельности педагога дополнительного образования объединения «Светофор» являются:

                          2.1. воспитание и дополнительное образование школьников по вопросам пропаганды безопасности дорожного движения и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в образовательном учреждении, районе, городе, России;

                          2.2. создание условий для реализации образовательной программы «Светофор», развитие творческих способностей обучающихся, реализация их потенциала;

                        44. Должностные обязанности
                        45. Педагог дополнительного образования объединения «Светофор» выполняет следующие должностные обязанности:

                          3.1. Комплектует состав детского творческого объединения на добровольной основе и интересов в соответствии с образовательной программой;

                          3.2. Разрабатывает и корректирует

                          календарно-тематический план, согласно реально действующей программы объединения, совершенствует учебно-методический комплекс по БДД;

                          3.3. обеспечивает педагогически обоснованный выбор форм, средств и методов работы (обучения) исходя из психофизиологической целесообразности;

                          3.4. обеспечивает соблюдение прав и свобод обучающихся;

                          3.5. участвует в разработке и реализации образовательных программ;

                          3.6. составляет планы и программы занятий, обеспечивает их выполнение; ведет установленную документацию и отчетность;

                          3.7. выявляет творческие способности обучающихся, способствует их развитию, формированию устойчивых профессиональных интересов и склонностей;

                          3.8. поддерживает одаренных и талантливых обучающихся, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья;

                          3.9. организует подготовку и участие обучающихся в массовых мероприятиях школьного, районного, городского, областного и др. уровня;

                          3.10. оказывает в пределах своей компетенции консультативную помощь родителям (лицам, их заменяющим), а также педагогическим работникам;

                          3.11. обеспечивает при проведении занятий соблюдение правил охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты; проводит инструктаж по охране труда обучающихся с обязательной регистрацией в журнале установленного образца;

                          3.12. оперативно извещает администрацию о каждом несчастном случае, принимает меры по оказанию первой доврачебной помощи;

                          3.13. повышает свою профессиональную квалификацию (не реже 1 раза в 5 лет) и педагогическое мастерство; участвует в деятельности методических объединений и других форм методической работы;

                          3.14. участвует в работе Педагогического совета, вынося на рассмотрение вопросы БДД и профилактики ДДТТ;

                          3.15. проходит периодические бесплатные медицинские обследования;

                          3.16. соблюдает этические нормы поведения на работе, в быту, в общественных местах, соответствующие общественному положению педагога;

                          Педагог дополнительного образования имеет право:

                          4.1. выбирать и использовать

                          современные формы, средства, методы обучения, исходя из психофизиологической целесообразности;

                          систему промежуточного контроля знаний учащихся по вопросам дорожной безопасности, выбирая контрольное тестирование, утвержденное школьным, районным или городским МО по пропаганде БДД;

                          учебные пособия и материалы в соответствии с САНПИН.

                          4.2. участвовать в управлении образовательного учреждения в порядке, определяемом Уставом;

                          4.3. привлекать к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном правилами поощрения и взыскания.

                          4.4. принимать участие

                          в работе педагогического и методического советов ОУ, методического объединения по пропаганде БДД.

                          в работе районных, городских, областных, Российских семинаров по БДД.

                          в разработке, совершенствование и реализации Программы развития ОУ.

                          в совершенствовании учебно-воспитательного процесса в объединении, в работе «Школы повышения педагогического мастерства».

                          4.5. вносить предложения

                          о начале, прекращении или приостановлении конкретных методических, воспитательных или инновационных проектов;

                          по совершенствованию учебно-воспитательной и эксперементально-методической работы.

                          о поощрении отличившихся воспитанников и их родителей.

                          об участии воспитанников в районных, городских, областных и Российских мероприятиях по пропаганде БДД профилактике ДДТТ.

                          4.6. повышать свою квалификацию, аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;

                          4.7. защищать свои интересы самостоятельно и/или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением педагогом норм профессиональной этики;

                          1. Ответственность
                          2. 5.1. Педагог дополнительного образования несет ответственность по законодательству Российской Федерации за качество выполнения образовательных программ, жизнь и здоровье обучающихся во время занятий, нарушение их прав и свобод.

                            5.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка, законных распоряжений директора и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, педагог

                            дополнительного образования несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.

                            5.3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка, педагог дополнительного образования может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании».

                            Увольнение за подобный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

                            5.4. За виновное причинение образовательному учреждению или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей педагог дополнительного образования несет материальную и моральную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

                          3. Взаимоотношения. Связи по должности.
                          4. Педагог дополнительного образования (руководитель отряда ЮИД):

                            6.1. работает в режиме выполнения объема установленной ему учебной нагрузки в соответствии с расписанием учебных занятий, участия в обязательных плановых общешкольных, районных и городских мероприятиях по БДД (согласно положениям) и самопланирования обязательной деятельности, на которую не установлены нормы выработки;

                            6.2. самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План работы объединения «Светофор» утверждается директором ОУ не позднее пяти дней с начала планируемого периода;

                            6.3. представляет заместителю директора по воспитательной работе письменный отчет о деятельности объединения в течение 5 дней по окончании каждой учебной четверти, а по итогам профилактических операций не позднее конечной даты мероприятия;

                            6.4. получает от директора ОУ и заместителей информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

                            6.5. работает в тесном контакте с учителями, родителями обучающихся (лицами, их заменяющими), с районными методистами по пропаганде БДД, отделами ГИБДД; систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками;

                          5. порядок пересмотра должностной инструкции
                          6. 7.1. Должностная инструкция подлежит пересмотру при изменении штатного расписания.

                            7.2. Изменения и дополнения вносятся в должностную инструкцию инспектором отдела кадров с последующим утверждением директора ОУ.

                            С инструкцией ознакомлен(а): ___________/ _____________

                            Дата ознакомления: «___» _________ 20 __ года

                            УТВЕРЖДАЮ

                            Директор школы:

                            ___________ Золотухина Т.В.

                            ИНСТРУКЦИЯ

                            лицу ответственному за работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ )в образовательном учреждении

                            Ответственное лицо – инструктор по безопасности дорожного движения назначается директором образовательного учреждения перед началом учебного года и работает под непосредственным руководством директора в контакте с заместителем директора по воспитательной работе.

                            Задача ответственного лица — организация работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ) среди учащихся.

                          7. В своей работе инструктор руководствуется Законами Российской Федерации: «О безопасности дорожного движения», Федеральной целевой программой «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах», основополагающими положениями «Правил дорожного движения Российской Федерации», приказами, инструкциями и другими соответствующими документами.
                          8. В обязанности ответственного лица входит:
                          9. 2.1. Организация плановой учебной и воспитательной работы с учащимися;

                            2.2. Осуществление систематического контроля за выполнением учебной Программы по «Правилам дорожного движения» (ПДД) и воспитательных мероприятий в соответствии с планом учреждения по профилактике ДДТТ;

                            2.3. Участвует в составлении плана учреждения по разделу «Профилактика ДДТТ»;

                            2.4 Участвует в организации методической работы учителей и контролирует её;

                            2.5. Участвует в организации работы по повышению квалификации учителей, преподающих ПДД;

                            2.6. Осуществляет свою деятельность в тесном контакте с отделениями ГИБДД, районными, городскими центрами повышения квалификации педагогических работников, родительским комитетом ОУ, отрядом ЮИД;

                            2.7. Ведет учет нарушений Правил дорожного движения учащимися, разрабатывает предложения по их устранению и сдает отчет о проделанной работе по факту ДТП в отделения ГИБДД, органы образования;

                            2.8. Участвует в создании информационных уголков по ПДД, специальной площадки (учебного перекрестка) для практических занятий по безопасности дорожного движения;

                            2.9. Участвует в разработке безопасных путей движения учащихся в микрорайоне учреждения, в создании соответствующей схемы;

                            2.10. Контролирует работу по обновлению информации по БДД и схемы безопасного движения учащихся в микрорайоне учреждения;

                            2.11. При участии учащихся в различных мероприятиях, связанных с их передвижением по городу, принимает меры по предупреждению ДТП и контролирует или проводит инструктажи по безопасности движения учащихся группами и в транспорте (согласно методических рекомендаций по «Обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия и безопасности дорожного движения при перевозке организованных групп детей автомобильным транспортом»).

                          10. Ответственное лицо – инструктор, представляет учреждение в местных государственных и общественных организациях по вопросам обучения детей ПДД и обеспечения их безопасности в дорожном движении. Представляет деятельность ОУ на момент комплексного изучения образовательного учреждения по вопросам обучения детей ПДД и профилактике ДДТТ и основам медицинских знаний;
                          11. Работа образовательного учреждения по вопросам безопасности дорожного движения проводится по утвержденному годовому и месячным планам.
                          12. Проект плана утверждается на педагогическом совете в начале учебного года.

                            Ответственное лицо регулярно информирует директора образовательного учреждения о выполнении плана работы по профилактике ДДТТ.

                            ПОЛОЖЕНИЕ

                            ОБ ИНФОРМАЦИОННОМ УГОЛКЕ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

                            1.1. Уголок по Правилам дорожного движения – это форма организации в образовательном учреждении наглядной агитации в соблюдении правил безопасного дорожного движения.

                            1.2. Информационный уголок может носить временный и постоянный характер. Первая форма приемлема в том случае, когда в ОУ нет помещения, условий для развертывания постоянной экспозиции. Временная экспозиция вывешивается в период проведения профилактических операций по безопасности дорожного движения.

                          13. Цель информационного уголка – донести до учащихся, родителей, педагогов в доступной форме рекомендации по формированию позитивных поведенческих навыков соблюдения Правил дорожного движения; пропаганда безопасного поведения на улицах в условиях дорожно-транспортной среды
                          14. Функции уголка по правилам дорожного движения
                          15. 3.1. ознакомление учащихся, педагогов, родителей с нормативно-правовой базой обеспечения безопасности дорожного движения на территории РФ;

                            3.2. анализ статистических данных о ДТП с участием детей и причин их возникновения;

                            3.3. предоставление материалов по планированию работы образовательного учреждения по вопросам дорожной безопасности;

                            3.4. рассказ о жизни замечательных людей, истории их деятельности – это о сотрудниках ГАИ-ГИБДД; истории развития дорог и Правил дорожного движения;

                            3.5. демонстрация безопасного пути из дома в школу, из школы домой;

                            3.6. пропаганда деятельности отрядов ЮИД, как одной из форм здоровье сберегающего воспитания школьников;

                          16. Структура информационного уголка по ПДД
                          17. Рационально разделить информацию по блокам:

                            4.1. Блок — планирование работы, перспективы деятельности ОУ по вопросам обучения детей ПДД и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ).

                            -план работы ОУ по пропаганде БДД и профилактике ДДТТ;

                            — выписка из приказа директора школы о назначении лица, ответственного за работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма (с указанием должности, фамилии, имени, отчества);

                            — ФИО инспектора ГИБДД, закрепленного за образовательным учреждением;

                            — подробная схема безопасного маршрута ребенка в школу и из школы домой;

                            4.2. Блок – работа с родителями:

                            — график родительских собраний с участием инспекторов ГИБДД, ЮИДовцев;

                            — памятки, рекомендации родителям по отработке с детьми навыков безопасного поведения в условиях дорожно-транспортной среды;

                            — участие родителей в организации мероприятий по дорожной безопасности;

                            4.3. Блок – деятельность отряда ЮИД;

                            — Положение об отрядах юных инспекторов дорожного движения;

                            -список членов отряда;

                            — план работы отряда;

                            — информация о проводимой работе отрядом ЮИД;

                            — советы от ЮИДовцев по дорожной безопасности;

                            Примечание: В уголке должно быть отведено место для размещения детских работ по безопасности дорожного движения: рисунков, плакатов, сочинений, поделок, стихов, рассказов и т.д.

                            У выхода из школы, МДОУ желательно установить световое табло, предупреждающее о соблюдении Правил дорожного движения.

                            Рекомендуется размещать информационный уголок по Правилам дорожного движения в непосредственной близости от учебного перекрестка, что позволит проводить занятия по Правилам дорожного движения в комплексе.

                            Популярное:

                            • 118 федеральный закон судебных приставов Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 118-ФЗ "О судебных приставах" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 118-ФЗ"О судебных приставах" С изменениями и дополнениями от: 7 ноября 2000 г., 29 июня, 22 августа […]
                            • Приказ утверждение учебников 2014-2018 Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. N 253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального […]
                            • Закон защиты личных данных Закон "О персональных данных" Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ"О персональных данных" С изменениями и дополнениями от: 25 ноября, 27 декабря 2009 г., 28 июня, 27 июля, 29 ноября, 23 декабря 2010 г., 4 июня, 25 июля 2011 г., 5 […]
                            • Закон об ооо статья 23 Федеральный закон "Об ООО" Федеральный закон от 8 февраля 1998 г. N 14-ФЗ"Об обществах с ограниченной ответственностью" С изменениями и дополнениями от: 11 июля, 31 декабря 1998 г., 21 марта 2002 г., 29 декабря 2004 г., 27 июля, 18 […]
                            • Приказ мвд 288 с дополнениями Приказ МВД РФ от 12 апреля 1999 г. N 288 "О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. N 814" (с изменениями и дополнениями) Приказ МВД РФ от 12 апреля 1999 г. N 288"О мерах по реализации […]
                            • Приказ здравоохранения 683н Приказ Министерства здравоохранения РФ от 30 сентября 2015 г. N 683н "Об утверждении Порядка организации и осуществления профилактики неинфекционных заболеваний и проведения мероприятий по формированию здорового образа жизни в медицинских […]
                            • Закон 63 фз от 26042007 Федеральный закон от 26 апреля 2007 г. N 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации […]
                            • Закон 609-зто Закон 609-зто 10 июля 2014 года N 2159-ЗТО ЗАКОН ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ 6 И 8 ЗАКОНА ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ "О ЕЖЕМЕСЯЧНОЙ ДОПЛАТЕ К ПЕНСИИ ЛИЦАМ, ЗАМЕЩАВШИМ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДОЛЖНОСТИ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ И МУНИЦИПАЛЬНЫЕ […]