Приказ по публичным обязательствам

Приказ по публичным обязательствам

Ссылка не верна или страница была удалена

Если Вы попали на эту страницу, перейдя
по ссылке внутри нашего сайта, пожалуйста, сообщите нам неверный адрес.

Для заказа бесплатной демонстрации возможностей информационно-правового обеспечения ГАРАНТ перейдите по ссылке

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2018. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 107392, г. Москва, ул. Халтуринская, д. 6А, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3161), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Новости компании

Особенности бухгалтерского учета и отчетности по исполнению публичных нормативных обязательств перед физическими лицами в учреждениях

Автор: Позднякова Вера Сергеевна,

аттестованный преподаватель-консультант по бюджетному учету и отчетности государственных и муниципальных учреждений

В настоящее время при исполнении учреждениями бюджетных полномочий по нормативным публичным обязательствам в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации у бухгалтеров государственных и муниципальных учреждений возникают трудности, связанные с отражением в учете операций по нормативным публичным обязательствам.

Публичные нормативные обязательства – публичные обязательства перед физическим лицом, подлежащие исполнению в денежной форме в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный порядок его индексации, за исключением выплат физическому лицу, предусмотренных статусом государственных (муниципальных) служащих, а также лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, работников учреждений, военнослужащих, проходящих военную службу по призыву (обладающих статусом военнослужащих, проходящих военную службу по призыву), лиц, обучающихся (воспитанников) в государственных (муниципальных) образовательных учреждениях (ст. 6 Бюджетного кодекса РФ (далее – БК РФ)).

В соответствии с Приложением № 5 к Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н, вид расхода классификации расходов бюджетов 300 «Социальное обеспечение и иные выплаты населению» включает:

  • КВР 310 «Публичные нормативные социальные вып­латы гражданам»;
  • КВР 313 «Пособия, компенсации, меры социальной поддержки по публичным нормативным обязательствам» коды КОСГУ 261, 262, 263, 290.
  • В соответствии с пунктом 1 приказа Минфина РФ от 06 декабря 2010 г. № 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению» обязанность ведения бюджетного учета возлагается также и на иные юридические лица, осуществляющие согласно законодательству Российской Федерации бюджетные полномочия получателя бюджетных средств (учреждения).

    Таким образом, бюджетные и автономные учреждения, исполняющие публичные нормативные обязательства, должны при ведении бухгалтерского учета операций, связанных с данными обязательствами, руководствоваться вышеуказанной Инструкцией по бюджетному учету.

    Выплата по социальному обеспечению населения (социальная помощь населению) в соответствии с бюджетным законодательством должна осуществляться в форме бюджетных ассигнований (ст. 69 БК РФ).

    Бюджетные ассигнования – это предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств (ст. 6 БК РФ). Данные бюджетные средства предусмотрены бюджетной росписью получателю или распорядителю бюджетных средств. Доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей средств бюджета, в том числе бюджетным и автономным учреждениям, производится в соответствии с установленным Порядком исполнения сводной бюджетной росписи.

    Публичные обязательства (бюджетные обязательства) перед физическим лицом в виде социальной помощи, обусловленные законом, иным нормативным правовым актом обязанности публично-правового образования (Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования), или действующего от его имени учреждения, предоставить в соответствующем финансовом году физическому лицу денежные средства из соответствующего бюджета.

    Обязательства учреждения по социальной помощи населению – обусловленные законом, иным нормативным правовым актом обязанности казенного (бюджетного, автономного) учреждения, предоставить в соответствующем году физическому лицу денежные средства учреждения.

    Денежные обязательства по социальной помощи населению – обязанность учреждения уплатить физическому лицу определенные денежные средства в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный порядок его индексации в рамках его бюджетных полномочий.

    Операции по санкционированию публичных нормативных обязательств казенного (бюджетного, автономного) учреждения, принятых в текущем финансовом году, формируются с учетом принятых и неисполненных учреждением обязательств (денежных обязательств).

    В целях ведения бухгалтерского (бюджетного) учета процедуры санкционирования расходов учреждения, в том числе по исполнению нормативных публичных обязательств, предназначены счета 5 раздела Единого плана счетов бухгалтерского учета (приказ Минфина РФ № 157н).

    Операции санкционирования расходов бюджета в части социальной помощи населению (код КОСГУ 262) подлежат отражению учреждениями на следующих счета бюджетного учета:

  • счет 502 00 «Принятые обязательства» используется учреждением в целях учета показателей принятых бюджетных обязательств (денежных обязательств) текущего финансового года и внесенных в текущем финансовом году изменений в показатели принятых бюджетных обязательств (денежных обязательств), в том числе для операций по социальному обеспечению населения (социальной помощи).
  • Учет принятых бюджетных и денежных обязательств учреждениями осуществляется на основании документов, подтверждающих их в соответствии с законом, иным нормативным правовым актом Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, с учетом требований по санкционированию оплаты принятых денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам, установленных финансовым органом.

    Группировка принятых учреждением обязательств осуществляется в разрезе счетов, содержащих соответствую­щий аналитический код группы синтетического счета (23 разряд счета бухгалтерского учета):

    1 «Принятые обязательства»;

    2 «Принятые денежные обязательства».

  • счет 50300 «Бюджетные ассигнования» используется учреждением в целях учета показателей утвержденных бюджетных ассигнований текущего финансового года, в том числе на публичные нормативные обязательства (социальное обеспечение население).
  • Группировка бюджетных ассигнований осуществляется в разрезе счетов, содержащих соответствующий аналитический код группы синтетического счета (23 разряд счета бухгалтерского учета).

    Отражение операций по получению бюджетных ассигнований на исполнение учреждением бюджетных полномочий по публичным нормативным обязательствам текущего финансового года (код КОСГУ 262, 290) в годовом объеме в соответствии с Уведомлением главного распорядителя бюджетных средств осуществляется следующей бухгалтерской проводкой:

    Дебет 1 503 15 262, 290 Кредит 1 503 13 262, 290

    Принятие учреждением соответствующих бюджетных обязательств по исполнению публичных нормативных обязательств (в пределах доведенных бюджетных ассигнований), обусловленных законом, иным нормативным актом, предоставить в текущем финансовом году денежные средства в виде социальной помощи населению соответствующим физическим лицам отражается в следующем порядке:

    Дебет 1 503 13 262, 290 Кредит 1 502 11 262, 290

    Принятие учреждением денежных обязательств (в пределах принятых бюджетных обязательств) перед физическими лицами по исполнению публичных нормативных обязательств (социальной помощи) на основании первичных бухгалтерских документов отражается в следующем порядке:

    Алгоритм расчетов, отражающий порядок операций по публичным нормативным обязательствам (социальной помощи населению) и отражение их на счетах бухгалтерского учета бюджетного и автономного учреждения, включает:

  • начисление сумм по публичным нормативным обязательствам (социальной помощи населению), подлежащих поступлению из бюджета на лицевой счет бюджетного и автономного учреждения (основание выписка лицевого счета в органе казначейства):
  • Дебет 1 205 80 560 Кредит 1 401 10 180

  • фактическое поступление суммы по публичным нормативным обязательствам (социальной помощи населению) на лицевой счет бюджетного (автономного) учреждения, открытый в органе казначейства:
  • Дебет 1 201 11 510 Кредит 1 205 80 660 счет 17 код КОСГУ 180

  • начисление сумм по публичным нормативным обязательствам (социальной помощи населению) физическим лицам, имеющим права на меры социальной поддержки по публичным нормативным обязательствам и отражение на соответствующих счетах бухгалтерского учета:
  • исполнение (выплата) публичных нормативных обязательств перед физическим лицом через органы казначейства:
  • Дебет 1 302 62(91) 830 Кредит 1 201 11 610 счет 18 код КОСГУ 262,290

    в случае выплаты суммы по публичным нормативным обязательствам физическим лицам по их письменному заявлению на их личные банковские счета;

    Дебет 1 302 62(91) 830 Кредит 1 201 34 610

    в случае выплаты суммы по публичным нормативным обязательствам физическим лицам через кассу учреж­дения.

    В настоящее время исполнение нормативных публичных обязательств казенными учреждениями не редко осуществляется через предусмотренные бюджетной росписью лимиты бюджетных обязательств (далее – ЛБО). В этом случае бюджетный учет операций исполнения казенными учреждениями бюджетных полномочий по нормативным публичным обязательствам осуществляется в следующем порядке:

  • отражение операций по получению лимитов бюджетных обязательств на исполнение казенным учреждением бюджетных полномочий по публичным нормативным обязательствам текущего финансового года (код КОСГУ 262, 290) в годовом объеме в соответствии с Уведомлением главного распорядителя бюджетных средств осуществляется следующей бухгалтерской проводкой:
  • Дебет 1 501 15 262, 290 Кредит 1 501 13 262, 290

    Принятие казенным учреждением соответствующих бюджетных обязательств по исполнению публичных нормативных обязательств (в пределах доведенных ЛБО), обусловленных законом, иным нормативным актом, предоставить в текущем финансовом году денежные средства в виде социальной помощи населению соответствующим физическим лицам, отражается в следующем порядке:

    Дебет 1 501 13 262, 290 Кредит 1 502 11 262, 290

    Принятие казенным учреждением денежных обязательств (в пределах принятых бюджетных обязательств) перед физическими лицами по исполнению публичных нормативных обязательств (социальной помощи) на основании первичных бухгалтерских документов, отражается в следующем порядке:

    Дебет 1 502 11 262, 290 Кредит 1 502 12 262,290

    Алгоритм расчетов, отражающий порядок операций по публичным нормативным обязательствам (социальной помощи населению), и отражение их на счетах бюджетного учета казенного учреждения включает:

  • начисление сумм по публичным нормативным обязательствам (социальной помощи населению) физическим лицам, имеющим права на меры социальной поддержки по публичным нормативным обязательствам и отражение на соответствующих счетах бюджетного учета:
  • Дебет 1 401 20 262, 290 Кредит 1 302 62(91) 730

    Дебет 1 302 62(91) 830 Кредит 1 304 05 262,290

    Дебет 1 302 62(91) 830 Кредит 1 201 34 610

    в случае выплаты суммы по публичным нормативным обязательствам физическим лицам через кассу казенного учреждения.

    Бухгалтерский (бюджетный) учет взыскания излишне выплаченных сумм по публичным нормативным обязательствам (пособий, компенсаций на оплату расходов отдельным категориям граждан, стипендий и т. п.) зависит от периода начисления (выплаты) и восстановления фактических и кассовых расходов по данной операции.

    В случае если излишне начисленная и выплаченная сумма компенсации (стипендии и т. п.) подлежала возврату получателем на основании выставленной учреждением претензии (уведомления) в этом же текущем (отчетном) финансовом году, то в бухгалтерском учете учреж­дения отражается операция восстановления (возмещения) фактического и кассового расхода. Отражение операции, связанной с возвратом неправомерно излишне начисленной и выплаченной суммы по публичным нормативным обязательствам (в противном случае будет признано нецелевое использование бюджетных средств) отражается в учете учреждения на основании Справки (ф. 0504833).

    Допустим в текущем (отчетном) периоде учреждением ошибочно начислена сумма компенсации (стипендии и т. п.) в размере 1100 руб., в том числе излишне начисленная сумма составляет 100 руб.:

    Дебет 1 401 20 262,290 Кредит 1 302 62(91) 730 – 1100 руб.

    Перечислена сумма компенсации (стипендии и т. п.) на личный лицевой счет получателя в этом же текущем (отчетном) финансовом году в размере 1100 руб.:

  • с лицевого счета бюджетного и автономного учреждения, открытого в органе казначейства:
  • Дебет 1 302 62(91) 830 Кредит 1 201 11 610 счет 18 код КОСГУ 262,290

  • с лицевого счета казенного учреждения, открытого в органе казначейства:
  • Дебет 1 302 62(91) 830 Кредит 1 304 05 262, 290

    На сумму излишне выплаченной компенсации (стипендии и т. п.) в размере 100 рублей на бухгалтерском учете казенного (бюджетного, автономного) учреждения отражается операция возврата получателем суммы на лицевой счет учреждения в этом же отчетном периоде (году):

    Дебет 1 401 20 262, 290 Кредит 1 302 62(91) 730 «Красное сторно» – восстановление фактического (начисленного) расхода в сумме 100 руб. В этом случае показатель по счетам 302 62 и 302 91 отражается со знаком «минус».

    Операция восстановления кассового расхода в сумме 100 руб. отражается в учете в следующем порядке:

    Дебет 1 304 05 262, 290 Кредит 1 302 62(91) 730 – для казенного учреждения;

    Дебет 1 201 11 510 Кредит 1 302 62(91) 730 счет 18 со знаком «минус» коды КОСГУ 262, 290 – для бюджетного и автономного учреждения:

    При этом сумма возврата получателем компенсации (стипендии и т. п.) в размере 100 руб. подлежит перечислению бюджетным и автономным учреждением на восстановление единого счет бюджета:

    Дебет 1 401 10 180 Кредит 1 303 05 730 – начислена задолженность перед бюджетом на сумму возврата получателем компенсации (стипендии и т. п.);

    Дебет 1 303 05 830 Кредит 1 201 11 610 счет 17 со знаком «минус» код КОСГУ 180 – перечисление суммы возврата с лицевого счета бюджетного и автономного учреждения на единый счет бюджета (восстановление кассовых расходов единого счета бюджета).

    В случае если начисление и выплата суммы компенсации (стипендии и т. п.) в одном отчетном финансовом году, а возврат излишне выплаченной компенсации (стипендии и т. п.) в другом отчетном финансовом году, то в бухгалтерском учете казенного, бюджетного и автономного учреждения сумма возврата признается дебиторской задолженностью прошлых лет в виде дохода бюджета (код КОСГУ 180).

    Операция, связанная с возвратом неправомерно излишне начисленной и выплаченной компенсации (стипендии и т. п.) в разных отчетных периодах, отражается в учете учреждения на основании Справки (ф. 0504833) в следующем порядке:

    • начисление и выплата суммы компенсации (стипендии и т. п.) в размере 1100 руб. в том числе излишне начисленная сумма составляет 100 руб. в одном отчетном периоде (году):
    • Дебет 1 401 20 262,290 Кредит 1 302 62(91) 730 – начисление нормативных публичных обязательств казенными, бюджетными и автономными учреждениями;

      Дебет 1 302 62(91) 830 Кредит 1 304 05 262, 290 – выплата нормативных публичных обязательств казенными учреждениями;

      Дебет 1 302 62(91) 830 Кредит 1 201 11 610 счет 18 код КОСГУ 262,290 – выплата нормативных публичных обязательств бюджетными и автономными учреждениями.

      Возврат излишне полученной суммы (100 руб.) получателем компенсации (стипендии и т. п.) казенного учреждения на единый счет бюджета в другом отчетном периоде признается доходом бюджета (код КОСГУ 180) и отражается администратором дохода бюджета в следующем порядке:

      Дебет 1 205 80 560 Кредит 1 401 10 180 – начислена дебиторская задолженность прошлых лет казенным учреждением на сумму возврата компенсации (стипендии и т. п.);

      Дебет 1 210 02 180 Кредит 1 205 80 660 – поступление излишне полученной суммы (100 руб.) получателем компенсации (стипендии и т. п.) казенного учреждения на единый счет бюджета.

      Возврат излишне полученной суммы (100 руб.) получателем компенсации (стипендии и т. п.) на лицевой счет бюджетного и автономного учреждения, открытого в органе казначейства, в другом отчетном периоде отражается в следующем порядке:

      Дебет 1 205 80 560 Кредит 1 401 10 180 – начислена дебиторская задолженность прошлых лет на сумму возврата компенсации (стипендии и т. п.);

      Дебет 1 201 11 510 Кредит 1 205 80 660 счет 17 код КОСГУ 180 – поступление суммы возврата компенсации стипендии и т. п.) на лицевой счет бюджетного (автономного) учреждения.

      При этом сумма возврата получателем компенсации (стипендии и т. п.) в размере 100 руб. подлежит перечислению бюджетным и автономным учреждением на единый счет бюджета в виде дохода бюджета код КОСГУ 180 в следующем порядке:

    • начисление задолженности перед бюджетом на сумму возврата получателем компенсации (стипендии и т. п.):
    • перечисление суммы возврата по публичным нормативным обязательствам с лицевого счета учреждения на единый счет бюджета (доход бюджета код 180):
    • Дебет 1 303 05 830 Кредит 1 201 11 610 счет 17 со знаком «минус» код КОСГУ 180.

      Списание дебиторской задолженности, связанной с излишне полученной компенсации (стипендии и т. п.) и нереальной к взысканию (например, по причине смер­ти получателя), производится на основании подтверждаю­щих документов и разрешения учредителя (ГРСБ), отража­ется в бухгалтерском учете учреждения в следующем порядке:

      Дебет 1 401 10 173 Кредит 1 205 80 660

      Списание невостребованной адресной помощи физическим лицам (кредиторской задолженности получателя компенсации, стипендии и т. п.) производится на основании соответствующих документов, и данная сумма подлежит возврату с лицевого счета бюджетного и автономного учреждения на единый счет бюджета в виде дохода бюджета (код 180). Операция списания с учета и возврата невостребованной адресной помощи отражается в бухгалтерском учете учреждения в следующем порядке:

    • начисление суммы компенсации (стипендии и т. п.) на бухгалтерском учете учреждения:
    • Дебет 1 401 20 262,290 Кредит 1 302 62(91) 730

    • списание невостребованной адресной помощи (кредиторской задолженности):
    • Дебет 1 302 62(91) 830 Кредит 1 401 10 173

    • начисление задолженности перед бюджетом на сумму невостребованной адресной помощи физическим лицам на бухгалтерском учете бюджетного и автономного учреждения:
    • Дебет 1 401 10 180 Кредит 1 303 05 730

    • перечисление суммы невостребованной адресной помощи физическим лицам с лицевого счета бюджетного и автономного учреждения на единый счет бюджета:
    • Дебет 1 303 05 830 Кредит 1 201 11 610 счет 17 со знаком «минус» код КОСГУ 180.

      В соответствии с пунктом 68 Инструкции о порядке составления и представления

      бюджетной отчетности № 191н и согласно письма Минфина РФ от 12.07.2013 № 02-06-07/27363 бюджетные и автономные учреждения, осуществляющие переданные им бюджетные полномочия по исполнению публичных нормативных обязательств, обязаны формировать «Отчет о принятых бюджетных обязательствах» (ф. 0503128) на основании данных бухгалтерского учета по принятию и исполнению получателями бюджетных средств по нормативным публичным обязательствам.

      Отчет о принятых бюджетных обязательствах (ф. 0503128) формируется получателем бюджетных средств, в том числе бюджетными и автономными учреждениями, на основании данных о принятии и исполнении ими бюджетных обязательств в рамках бюджетных полномочий по исполнению публичных нормативных обязательств.

      Формируется данный отчет на основании показателей Главной книги оборотов по счетам 5 раздела Плана счетов «Санкционирование расходов бюджета».

      При формировании «Отчета о принятых бюджетных обязательствах» бюджетными и автономными учреждениями необходимо учитывать следующее: в показатель принятых бюджетных обязательств включаются обязательства по выплатам, обусловленные законодательством Российской Федерации физическим лицам, принятые в прошлые годы, но не исполненные по состоянию на начало текущего года и подлежащие исполнению в текущем финансовом году.

      Таким образом, принятые обязательства учреждением должны включать обязательства текущего финансового года, а также обязательства прошлых лет, не исполненные на начало текущего года и подлежащие исполнению в текущем периоде.

      Публичные обязательства бюджетных и автономных учреждений (Давыдова А.Ю.)

      Дата размещения статьи: 30.10.2015

      Как известно, автономные, а также «новые» бюджетные учреждения не являются участниками бюджетного процесса. Однако реализация ими полномочий по исполнению публичных обязательств перед юридическими и физическими лицами делает такие учреждения «соучастниками» исполнения бюджетных полномочий. Рассмотрим порядок их осуществления.

      Виды обязательств

      Основная задача бюджетных и автономных учреждений — реализовывать полномочия органа исполнительной власти (органа местного самоуправления), являющегося их учредителем, в соответствующей сфере государственного сектора экономики. В то же время в силу своего социального статуса, исторически сложившихся обстоятельств и по другим причинам на БУ и АУ возложена не совсем свойственная им функция, а именно исполнение публичных обязательств соответствующего публично-правового образования.
      Напомним, что согласно ст. 6 БК РФ под публичными обязательствами подразумеваются обусловленные законом, иным нормативным правовым актом расходные обязательства публично-правового образования перед физическим или юридическим лицом, иным публично-правовым образованием, подлежащие исполнению в установленном соответствующим законом, иным нормативным актом размере или имеющие установленный порядок его определения (расчета, индексации). Кроме того, существуют публичные нормативные обязательства — публичные обязательства перед физическим лицом, подлежащие исполнению в денежной форме в установленном размере или имеющие установленный порядок его индексации. Однако в эту категорию не входят, в частности, выплаты физическому лицу, предусмотренные статусом воспитанника государственных (муниципальных) образовательных учреждений.
      Так, к федеральным публичным обязательствам относится предоставление:

      V социального обеспечения детям-сиротам и детям, оставшимся без
      попечения родителей, обучающимся в государственных образовательных
      учреждениях начального, среднего и высшего профессионального
      образования;
      ─────────────────────────────────────────────────────────────────────
      V ежемесячной денежной компенсации педагогическим работникам
      федеральных государственных образовательных учреждений на обеспечение
      книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями;
      ─────────────────────────────────────────────────────────────────────
      V ежегодного пособия аспирантам и докторантам на приобретение научной
      литературы;
      ─────────────────────────────────────────────────────────────────────
      V пособия по беременности и родам;
      ─────────────────────────────────────────────────────────────────────
      V ежемесячного пособия по уходу за ребенком

      Субъекты РФ и муниципальные образования на основе своих законодательных актов принимают соответствующие обязательства. Например, Законом Пензенской области от 12.09.2006 N 1098-ЗПО (с последующими изменениями) предусмотрены такие публичные обязательства, как выплаты детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, обучающимся в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, расположенных на территории Пензенской области:
      — денежная компенсация выпускникам для самостоятельного приобретения одежды, обуви, мягкого инвентаря и оборудования (за исключением лиц, продолжающих обучение по очной форме в образовательных учреждениях профессионального образования) — с 1 января 2012 г. в сумме 36 922 руб.;
      — ежегодное пособие на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей в размере трехмесячной стипендии — с 1 сентября 2012 г. в сумме 2340 руб.;
      — государственная социальная стипендия — с 1 сентября 2012 г. в сумме 780 руб.
      ———————————
      «О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории Пензенской области».

      Порядок осуществления полномочий

      Порядок исполнения бюджетными и автономными учреждениями публичных и публичных нормативных обязательств устанавливается правовым актом исполнительного органа соответствующего публично-правового образования. Так, на федеральном уровне этот порядок утвержден Постановлением Правительства РФ от 02.08.2010 N 590 (далее — Правила N 590). Отметим, что Постановлением Правительства РФ от 19.08.2011 N 699 в данный документ были внесены изменения, благодаря которым действие норм распространилось помимо бюджетных учреждений и на АУ.
      ———————————
      «О порядке осуществления федеральным бюджетным учреждением и автономным учреждением полномочий федерального органа государственной власти (государственного органа) по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, и финансового обеспечения их осуществления».
      «О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 2 августа 2010 г. N 590».

      Обратите внимание, что осуществление соответствующих выплат по публичным обязательствам бюджетными и автономными учреждениями за счет средств, полученных на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания, от платных услуг и др., нецелесообразно, а в ряде случаев может быть расценено как нецелевое использование средств. Поэтому руководители, бухгалтеры и финансовые работники бюджетных и автономных учреждений должны внимательно следить за изменениями в нормативно-правовой базе и своевременно представлять требующиеся документы в органы исполнительной власти для получения денежных средств, необходимых для исполнения публичных обязательств перед физическими лицами.
      Правила N 590 регламентируют действия органов исполнительной власти, Минфина и федеральных бюджетных и автономных учреждений. В частности, АУ для получения средств на осуществление соответствующих выплат физическим лицам необходимо открыть лицевой счет в Федеральном казначействе как получателю бюджетных средств (на такую необходимость указывает и другая норма — ч. 3.14 ст. 2 Закона N 174-ФЗ ). Согласно п. 8 Правил N 590 документы для этого следует представить в Казначейство в течение пяти рабочих дней со дня получения копии приказа (выписки из него) об осуществлении учреждением полномочий федерального органа государственной власти (государственного органа) по исполнению публичных обязательств. Основанием для открытия указанного лицевого счета является копия приказа (выписка из него).
      ———————————
      Федеральный закон от 03.11.2006 N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (ред. от 18.07.2011).

      При этом в силу п. 9 Правил N 590 финансовое обеспечение осуществления учреждением полномочий по исполнению публичных обязательств производится в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели.
      Учреждение осуществляет оплату денежных обязательств по исполнению публичных обязательств от имени федерального органа государственной власти (государственного органа), то есть учредителя. Основанием же для оплаты являются платежные документы, представленные в территориальный орган Федерального казначейства (п. 10 Правил N 590).
      Согласно п. 12 Правил N 590 учреждение составляет и представляет в учредителю бюджетную отчетность в порядке, установленном Минфином . В свою очередь, информация об осуществлении учреждением указанных полномочий отражается в отчете о результатах его деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества (п. 13 Правил N 590). Напомним, что порядок формирования такого отчета установлен Приказом Минфина России от 30.09.2010 N 114н .
      ———————————
      Приказ Минфина России от 28.12.2010 N 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».
      «Об общих требованиях к порядку составления и утверждения отчета о результатах деятельности государственного (муниципального) учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного (муниципального) имущества».

      Таким образом, для осуществления полномочий по исполнению публичных обязательств перед физическими лицами и федеральному бюджетному, и автономному учреждению необходимо:
      1) наличие приказа или иного распорядительного документа органа исполнительной власти о делегировании учреждению полномочий по исполнению публичных обязательств;
      2) открытие лицевого счета в органе Федерального казначейства;
      3) ведение бюджетного учета и формирование бюджетной отчетности об исполнении публичных обязательств.
      Кроме того, исполнение публичных обязательств в учреждениях возможно только в случае, если в нем работают, обучаются и т.п. лица, относящиеся к получателям таких выплат из соответствующего бюджета.

      Действующее федеральное законодательство

      2004 г.
      Документы принятые в 2004 году

      1997 г.
      Документы принятые в 1997 году

      Утратившие силу документы. Федеральное законодательство

      2010 г.
      Документы принятые в 2010 году

      1998 г.
      Документы принятые в 1998 году

      1996 г. и ранее
      Документы принятые в 1996 году и до 1996 года

      Действующие законодательные акты РФ

      2007 г.
      Документы принятые в 2007 году

      2006 г.
      Документы принятые в 2006 году

      2001 г.
      Документы принятые в 2001 году

      1999 г.
      Документы принятые в 1999 году

      Законодательные акты РФ, утратившие силу

      2009 г.
      Документы принятые в 2009 году

      2008 г.
      Документы принятые в 2008 году

      2005 г.
      Документы принятые в 2005 году

      2003 г.
      Документы принятые в 2003 году

      2002 г.
      Документы принятые в 2002 году

      2000 г.
      Документы принятые в 2000 году

      1996 г.
      Документы принятые в 1996 году

      1995 г.
      Документы принятые в 1995 году

      1994 г. и ранее
      Документы принятые в 1994 году и до 1994 года

      Приказ ФСС РФ от 18.12.2013 N 592 (ред. от 06.06.2017) «Об утверждении порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации»

      ФОНД СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

      от 18 декабря 2013 г. N 592

      ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА

      СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

      В соответствии со статьей 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации приказываю:

      1. Утвердить порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации согласно приложению.

      2. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя председателя Фонда А.Г. Кошелева.

      к приказу Фонда социального

      страхования Российской Федерации

      от 18.12.2013 N 592

      САНКЦИОНИРОВАНИЯ ОПЛАТЫ ДЕНЕЖНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ

      ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО

      1. Настоящий Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации (далее — Порядок) разработан в соответствии со статьей 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает порядок санкционирования органом, осуществляющим открытие и ведение лицевых счетов Фонда социального страхования Российской Федерации (далее — Фонд), оплаты за счет средств бюджета Фонда денежных обязательств получателей средств бюджета Фонда.

      2. Для оплаты денежных обязательств получатель средств бюджета Фонда представляет в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов Фонда, платежный документ.

      При наличии электронного документооборота между получателем средств бюджета Фонда и органом, осуществляющим открытие и ведение лицевых счетов Фонда, платежный документ представляется в электронном виде с применением средств электронной подписи (далее — электронный вид).

      При отсутствии электронного документооборота с применением средств электронной подписи платежный документ представляется на бумажном носителе с одновременным представлением на машинном носителе (далее — бумажный носитель).

      Платежный документ подписывается руководителем и главным бухгалтером (иными уполномоченными руководителем лицами) получателя средств бюджета Фонда.

      Платежный документ проверяется на наличие в нем следующих реквизитов и показателей:

      1) номера соответствующего лицевого счета, открытого получателю средств бюджета Фонда;

      2) кодов классификации расходов бюджетов, по которым необходимо произвести кассовый расход, а также текстового назначения платежа;

      3) суммы кассового расхода и кода валюты в соответствии с Общероссийским классификатором валют, в которой он должен быть произведен;

      4) суммы кассового расхода в валюте Российской Федерации, в рублевом эквиваленте, исчисленном на дату оформления платежного документа;

      5) суммы налога на добавленную стоимость (при наличии);

      6) наименования, банковских реквизитов, идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) и кода причины постановки на учет (КПП) получателя денежных средств по платежному документу;

      7) номера и серии чека (при наличном способе оплаты денежного обязательства);

      8) срока действия чека (при наличном способе оплаты денежного обязательства);

      9) фамилии, имени и отчества получателя средств по чеку (при наличном способе оплаты денежного обязательства);

      10) данных документов, удостоверяющих личность получателя средств по чеку (при наличном способе оплаты денежного обязательства);

      11) данных для осуществления налоговых и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (при необходимости);

      12) реквизитов (номер, дата) и предмета договора (государственного контракта) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд (далее — договор (государственный контракт)), договора аренды соглашения о предоставлении субсидии федеральному бюджетному учреждению, заключенного в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, являющихся основанием для принятия получателем средств бюджета Фонда денежного обязательства (далее — документ-основание);

      13) реквизитов (тип, номер, дата) документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства (далее — документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств):

      — при поставке товаров — счет и накладная или счет и акт приемки-передачи или счет и универсальный передаточный документ;

      — при выполнении работ (оказании услуг) — счет и акт выполненных работ (оказанных услуг), или счет и универсальный передаточный документ;

      — при приобретении товаров, работ, услуг в пользу граждан в целях их социального обеспечения — счет и акт выполненных работ, оказанных услуг, поставки товаров в пользу граждан в целях их социального обеспечения;

      — номер и дата исполнительного документа (исполнительный лист, судебный приказ);

      — при осуществлении закупок товаров, работ или услуг, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ «О естественных монополиях» — товарная накладная или акт приемки-передачи, или акт поставки, или акт выполненных работ (оказанных услуг), или универсальный передаточный документ, или иной документ, предусмотренный договором (государственным контрактом) и подтверждающий факт поставки товара, выполнения работ (оказания услуг).

      3. Требования подпунктов 12, 13 пункта 2 настоящего Порядка не применяются в отношении платежного документа:

      — при оплате по договору на оказание услуг, выполнение работ, заключенному получателем средств бюджета Фонда с физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем;

      — на получение наличных денег.

      Требования подпункта 13 пункта 2 настоящего Порядка не применяются в отношении платежных документов при:

      — осуществлении авансовых платежей в соответствии с условиями договора (государственного контракта);

      — оплате по договору аренды;

      — при оплате услуг по пересылке пособий по обязательному социальному страхованию по договору (государственному контракту) с Федеральным государственным унитарным предприятием «Почта России»;

      — при оплате услуг по медицинской помощи женщинам в период беременности, родов и в послеродовом периоде, а также профилактического медицинского осмотра ребенка в течение первого года жизни;

      — при перечислении средств в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии федеральному бюджетному учреждению;

      В одном платежном документе может содержаться несколько сумм кассовых расходов (кассовых выплат) по разным кодам классификации расходов бюджетов по денежным обязательствам в рамках одного бюджетного обязательства получателя средств бюджета Фонда.

      4. Для оплаты денежных обязательств при поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, в случаях, когда заключение договоров (государственных контрактов) законодательством Российской Федерации не предусмотрено, в платежном документе указываются только реквизиты соответствующего документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства.

      5. Для подтверждения возникновения денежного обязательства получатель средств бюджета Фонда предоставляет в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов Фонда, вместе с платежным документом указанный в нем соответствующий документ-основание и документ, подтверждающий возникновение денежного обязательства, согласно требованиям, установленным пунктом 6 настоящего Порядка.

      6. Документ-основание и документ, подтверждающий возникновение денежного обязательства, предоставляется получателем средств бюджета Фонда в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов Фонда, в форме электронной копии бумажного документа, созданной посредством его сканирования, или копии электронного документа, подтвержденных электронной подписью уполномоченного лица получателя средств бюджета Фонда (далее — электронная копия документа).

      При отсутствии у получателя средств бюджета Фонда технической возможности представления электронной копии документа указанный документ представляется на бумажном носителе.

      Прилагаемый к платежному документу документ-основание и документ, подтверждающий возникновение денежного обязательства, на бумажном носителе подлежит возврату получателю средств бюджета Фонда.

      7. Требования, указанные в пункте 5 настоящего Порядка, не распространяются на санкционирование оплаты денежных обязательств, связанных;

      — с оплатой по публичным нормативным обязательствам;

      — с предоставлением платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права;

      — с внутренними расчетами по поступлениям в бюджет и выбытиям из бюджета Фонда;

      — с исполнением судебных актов по искам к Фонду, а также с исполнением судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета Фонда по денежным обязательствам получателей средств бюджета Фонда;

      — с оплатой пособий, компенсаций и иных социальных выплат гражданам, не отнесенных к публичным нормативным обязательствам;

      — абзац исключен. — Приказ ФСС РФ от 28.12.2016 N 563;

      — с оплатой возмещения расходов страхователя на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников в субъектах Российской Федерации, участвующих в реализации пилотного проекта, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21.04.2011 N 294.

      8. При санкционировании оплаты денежных обязательств по расходам (за исключением расходов по публичным нормативным обязательствам) осуществляется проверка платежного документа по следующим направлениям:

      — коды классификации расходов бюджета Фонда, указанные в платежном документе, должны соответствовать кодам бюджетной классификации Российской Федерации, действующим в текущем финансовом году на момент представления платежного документа;

      — соответствие содержания операции, исходя из документа-основания и документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства, содержанию текста назначения платежа, указанному в платежном документе;

      — непревышение указанного в платежном документе авансового платежа над размером авансового платежа, указанного в договоре (государственном контракте);

      — соответствие размера и срока выплаты арендной платы условиям договора аренды;

      — непревышение сумм, указанных в платежном документе, остаткам соответствующих лимитов бюджетных обязательств на момент предъявления платежа к оплате.

      9. При санкционировании оплаты денежных обязательств по расходам по публичным нормативным обязательствам осуществляется проверка платежного документа по следующим направлениям:

      — соответствие кодов классификации расходов бюджета Фонда, указанных в платежном документе, кодам бюджетной классификации Российской Федерации, действующим в текущем финансовом году на момент представления платежного документа;

      абзац исключен. — Приказ ФСС РФ от 29.12.2015 N 645;

      — непревышение сумм, указанных в платежном документе, остаткам соответствующих бюджетных ассигнований на момент предъявления платежа к оплате.

      10. В случае, если платежные документы не соответствуют требованиям, установленным пунктами 2, 8, 9 настоящего Порядка, орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов Фонда, не вправе санкционировать оплату денежных обязательств получателей средств бюджета Фонда.

      11. При положительном результате проверки платежных документов для оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета Фонда, в случае представления их на бумажном носителе, ответственным работником органа, осуществляющего открытие и ведение лицевых счетов, проставляется отметка, подтверждающая санкционирование оплаты денежных обязательств получателя средств бюджета Фонда с указанием даты, подписи, расшифровки подписи, содержащей фамилию, инициалы указанного работника, и платежный документ принимается к исполнению.

      Популярное:

      • Длящееся преступление верховный суд Длящееся преступление верховный суд Ссылка не верна или страница была удалена Если Вы попали на эту страницу, перейдя по ссылке внутри нашего сайта, пожалуйста, сообщите нам неверный адрес. Для заказа бесплатной демонстрации возможностей […]
      • Приказ минобрнауки от 06072018 667 Приказ минобрнауки от 06072018 667 Ссылка не верна или страница была удалена Если Вы попали на эту страницу, перейдя по ссылке внутри нашего сайта, пожалуйста, сообщите нам неверный адрес. Для заказа бесплатной демонстрации возможностей […]
      • Приказ 333 минюст Приказ 333 минюст Ссылка не верна или страница была удалена Если Вы попали на эту страницу, перейдя по ссылке внутри нашего сайта, пожалуйста, сообщите нам неверный адрес. Для заказа бесплатной демонстрации возможностей […]
      • Приказ о бронхиальной астме Приказ о бронхиальной астме Ссылка не верна или страница была удалена Если Вы попали на эту страницу, перейдя по ссылке внутри нашего сайта, пожалуйста, сообщите нам неверный адрес. Для заказа бесплатной демонстрации возможностей […]
      • Приказ о жилье фсин Приказ о жилье фсин Ссылка не верна или страница была удалена Если Вы попали на эту страницу, перейдя по ссылке внутри нашего сайта, пожалуйста, сообщите нам неверный адрес. Для заказа бесплатной демонстрации возможностей […]
      • Расчетчик при увольнении Расчетчик при увольнении Ссылка не верна или страница была удалена Если Вы попали на эту страницу, перейдя по ссылке внутри нашего сайта, пожалуйста, сообщите нам неверный адрес. Для заказа бесплатной демонстрации возможностей […]
      • До суда 16 апреля Ссылка не верна или страница была удалена Если Вы попали на эту страницу, перейдя по ссылке внутри нашего сайта, пожалуйста, сообщите нам неверный адрес. Для заказа бесплатной демонстрации возможностей информационно-правового обеспечения […]
      • Реанимационная помощь приказ Ссылка не верна или страница была удалена Если Вы попали на эту страницу, перейдя по ссылке внутри нашего сайта, пожалуйста, сообщите нам неверный адрес. Для заказа бесплатной демонстрации возможностей информационно-правового обеспечения […]