Проблема с осаго в россии

Содержание страницы:

Проблемы развития ОСАГО в России

Статистические данные свидетельствуют о больших недоработках в системе страхования на сегодняшний день. Полисы обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) — одна из самых животрепещущих тем на сегодняшний день.

В 2012 г. техосмотр перешел от ГИБДД к страховщикам. Правда, новая схема работы уже столкнулась с серьезными трудностями. Новые бланки для техосмотра утверждены, но схемы их распределения нет, а старые талоны может выдавать лишь МВД. В связи с этим, Российский союз автостраховщиков (РСА) остался без талонов техосмотра. Согласно новому закону, в течение двух лет проводить техосмотр смогут как частники, так и МВД. Последние со временем должны и вовсе покинуть рынок. Другая проблема с талонами техосмотра — неизвестно кто и сколько их будет печатать, а также неясно, как новые талоны будут распределяться и распространяться. Может сложиться ситуация, когда водители окажутся без талонов техосмотра, что, в свою очередь, сделает невозможным заключение с ними страховых договоров ОСАГО.

Во избежание вышесказанного, РСА выступил с инициативой, чтобы страховые компании требовали от автомобилистов справку о том, что техосмотр пройден, но талон не выдан в связи с отсутствием бланков, и на основании этого документа оформляли полисы ОСАГО. Однако такая позиция не согласована с самими страховыми компаниями, и, скорее всего, крупные страховщики на это не пойдут, так как заключение договоров ОСАГО по такой схеме будет нарушать существующее законодательство.

Окончательного решения по схеме распределения талонов техосмотра нет и не предвидится и об этом не расскажет пока ни одна логистическая компания в России.

Не идеальность принятых правил и своевольное толкование законов служит причиной махинаций компаний-страховщиков при выплате возмещений гражданам России. Пострадавшие в ДТП зачастую элементарно не получают полных выплат. Эта проблема породила даже новый тип услуг — специальные компании-посредники возвращают своим клиентам половину суммы страховой выплаты, а затем в судовом порядке получают полную сумму со страховщиков. Отсутствие единых параметров приводит к значительному расхождению между независимой оценкой и оценкой сотрудников страховой компании. В этом вопросе разумно будет перенять опыт европейских коллег, где пострадавший автомобиль восстанавливается согласно технологии производителя.

Еще одной проблемой развития ОСАГО в России является «прямое урегулирование». «Прямое урегулирование» предусматривает возможность пострадавшего в дорожно-транспортном происшествие (ДТП) автовладельца обращаться за компенсацией ущерба в свою страховую компанию, где он приобрел полис ОСАГО.

С каждым месяцем страховщики отмечают рост количества потерпевших, обращающихся за выплатой в рамках «прямого урегулирования». При этом нужно учитывать что данной процедурой автовладелец может воспользоваться в том случае если вред причинен только транспортному средству, в ДТП приняли участие два транспортных средства и оба участника застрахованы по ОСАГО. Казалось бы, «прямое урегулирование» является благим намерением, направленным на помощь автовладельцам в получении выплат, но в связи с его введением возникла существенная проблема, которую ранее никто не мог предвидеть. По закону «Об ОСА- ГО» пострадавший в ДТП автовладелец может обратиться либо в свою страховую компанию, либо в компанию виновника ДТП. В такой ситуации ряд недобросовестных страховщиков начинают под различными незначительными предлогами затягивать выплаты, резко занижать размер ущерба, всячески направляя автовладельца к другому страховщику. Такое поведение получило название «селекции убытков». Его экономический механизм связан с тем, что страховщик выплачивает своему страхователю

потерпевшему по ОСАГО меньшую сумму по сравнению с той, которую получает по фиксированным ставка в рамках системы «прямого урегулирования» от страховщика виновника ДТП. Другая сторона этого процесса обусловлена тем, что потерпевшие стараются обращаться за выплатой к крупному или надежному страховщику либо по прямому урегулированию в свою страховую компанию, либо по классической схеме урегулирования в страховую компанию виновника.

Таким образом, несмотря на благие намерения, принимаемые со стороны государства для развития и усовершенствования процесса урегулирования убытков по ОСАГО, многие остаются проблемы нерешенными, а зачастую, решение которых приводят к появлению новых.

Е. Шестминцева, Т. Д. Одинокова Уральский государственный экономический университет (Екатеринбург)

Покупателей новых автомобилей в России ждут серьезные проблемы

Поделиться

С 1 июля этого года привычные бумажные ПТС уйдут в прошлое: вместо них появятся электронные аналоги, что, теоретически, упростит жизнь покупателям автомобилей. Однако проблемы могут ждать автовладельцев при попытке застраховать автомобиль: система ОСАГО пока что «не признает» электронные ПТС.

Проблема заключается в том, что страховой полис ОСАГО оформляется в рамках взаимодействия страховых компаний с определенными государственными организациями, связанными с регистрацией транспортных средств. Выпуском новых электронных ПТС, которые входят в оборот с 1 июля этого года для новых автомобилей, занимается АО «Электронный паспорт», и эта организация не входит в перечень тех, с которыми страховщики работают при заключении договора ОСАГО.

Об этом казусе газете «Ведомости» рассказал глава Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс. Ситуация следующая: в соответствии с законом об ОСАГО, оформить «автогражданку» можно по свидетельству о регистрации транспортного средства или по паспорту транспортного средства (ПТС). Если автомобиль новый и только что куплен в автосалоне, на руках у владельца будет только ПТС. С 1 июля ПТС будет электронным, однако информационного обмена между страховыми компаниями и «Электронным паспортом» еще нет.

В итоге владельцы новых автомобилей как минимум первое время просто не смогут поставить автомобиль на учет: для этого нужно оформить ОСАГО по ПТС, а с 1 июля страховщики сделать этого не смогут. Причем, по мнению Юргенса, решить эту проблему к 1 июля невозможно, поскольку для этого придется вносить изменения в постановление правительства от 14 сентября 2005 года «Об обмене информацией. » при ОСАГО.

Временным решением может стать двустороннее соглашение между РСА и «Электронным паспортом» об обмене информацией. По словам генерального директора «Электронного паспорта» Ильи Минкина,такой документ будет готов «совершенно точно не позже 1 июля».

Однако Игорь Юргенс настроен скептически: по мнению главы РСА, так или иначе для налаживания взаимодействия потребуется доработка IT-систем, которая займет не один месяц.

Нормативные правовые акты

Общественное обсуждение и антикоррупционная экспертиза НПА и проектов НПА
Оценка регулирующего воздействия проектов НПА и экспертиза действующих НПА

Новые правовые акты

О внесении изменения в приказ Департамента экономического развития Курганской области от 10 мая 2018 года № 84-ОД «О заключении соглашений об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития, создаваемой на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов) в Курганской области» (56 Кб, pdf)
О внесении изменений в Постановление Правительства Курганской области от 26 сентября 2016 года № 315 «Об утверждении государственной программы Курганской области «Развитие ипотечного жилищного кредитования в Курганской области» (69 Кб, pdf)
О государственной программе Курганской области «О развитии и поддержке малого и среднего предпринимательства в Курганской области» на 2014-2020 годы (ред. от 14/08/2018) (1 Мб, pdf)
О внесении изменения в распоряжение Правительства Курганской области от 29 июля 2013 года № 236-р «Об утверждении перечня государственных программ Курганской области» (98 Кб, pdf)
О внесении изменений в постановление Правительства Курганской области от 21 декабря 2015 года № 411 «Об утверждении Положения о Департаменте экономического развития Курганской области» (176 Кб, pdf)
Об итогах регионального этапа Всероссийского конкурса «Лучшая муниципальная практика» на территории Курганской области в 2018 году (49 Кб, pdf)
О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации (ред. от 03/08/2018) (924 Кб, pdf)

Проблемы российского рынка ОСАГО не обошли страховой рынок Курганской области

По результатам мониторинга ситуации на страховом рынке Курганской области, проведенного Департаментом экономического развития, торговли и труда Курганской области, проблем, возникающих при заключении договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО), остается много.

Эти проблемы неоднократно становились предметом обсуждения заместителя Губернатора Курганской области — директора Департамента экономического развития, торговли и труда Курганской области Сергея Владимировича Пугина со страховыми компаниями, а также депутатами Курганской областной Думы.

Основная проблема — получить полис ОСАГО в день обращения проблематично.

Основные причины, выявленные в ходе мониторинга и выездных обследований ситуации в офисах страховых компаний и непосредственного опроса клиентов на местах:

  • — большие очереди (занимать с вечера либо с ночи, либо с 6-00 утра);
  • — запись за 1-1,5 месяца (при этом нет полной гарантии получения полиса);
  • — талонная система получения полиса — 10-30 талонов в день;
  • — низкая пропускная способность очередников — по 6-20-30 полисов в день, за исключением РОСГОССТРАХА (более 300 полисов в день);
  • — отправка автомобиля на мойку (затягивание выдачи полиса);
  • — проверка безаварийной езды до 15 дней (затягивание выдачи полиса);
  • — отсутствие бланков полисов;
  • — обслуживание только своих клиентов — отказ клиентам других компаний;
  • — навязывание дополнительных услуг (страхование жизни, имущества и т. д.);
  • — страховые компании «ждут повышения тарифов»: ожидают, что ситуация изменится в июле, после внесения изменений в федеральное законодательство.
  • Ситуация на рынке ОСАГО на постоянном контроле и на текущий момент она изменилась по сравнению с прошлым месяцем. Есть положительные сдвиги:

    • — растут масштабы рынка ОСАГО — выдачу полисов начали 80% страховых компаний против 20% несколько месяцев назад (когда, напротив, 80% компаний свернули ОСАГО, прекратив выдачу полисов, что привело на сегодня к очередям);
    • — меньше стало случаев навязывания дополнительных услуг при заключении договоров ОСАГО (страхование жизни, имущества и т. д.). Сегодня такие случаи уже не носят масштабный характер, а скорее являются фактами некорректной работы отдельных страховых агентов. К тому же опрос клиентов в офисах компаний показал, что в этом случае при включении на телефоне аудио- (видео-) записи и предупреждении об обращении в прокуратуру или суд — полис получают без дополнительных условий. Что свидетельствует о повышении финансовой грамотности потребителей страховых услуг.

    На сайте Департамента экономического развития, торговли и труда Курганской области размещены материалы, разъясняющие ситуацию на рынке ОСАГО, с рекомендациями гражданам «как действовать». В частности, при обращении в страховую компанию и получении отказа в заключении договора ОСАГО или навязывании дополнительных услуг Банк России рекомендует фиксировать правонарушения и направлять (аудио, видео) материалы, свидетельствующие о признаках нарушения страховщиком законодательства, в Банк России, ФАС России, Роспотребнадзор, а также в прокуратуру и суд для защиты своих прав и интересов. Кроме того, Минфин РФ рекомендует гражданам направлять страховым компаниям заявление о заключении договора ОСАГО по почте. Единственное условие — необходимо уведомление о вручении почтового отправления, которое будет являться доказательством получения страховщиком заявления, который обязан ответить в течение 30 дней — согласием или отказом. Если ответ не получен, то жаловаться в Банк России.

    Страховым компаниям рекомендовано соблюдать законодательство Российской Федерации в данной сфере страхования.

    В настоящее время началась масштабная проверка страховых компаний Банком России, которому переданы полномочия по нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере финансовых рынков, в том числе страховой деятельности. Сегодня Банк России — это мегарегулятор страхового рынка, который предметно занимается надзорной работой на рынке ОСАГО и уполномочен принимать меры. В регионе проверено уже большинство страховых компаний.

    При этом прокуратура Курганской области продолжает работу по применению мер прокурорского реагирования в случае выявления нарушений прав граждан при обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

    Перспективы решения проблемы существуют. Правительство Российской Федерации по поручению Президента России В.В. Путина готовит проведение реформы рынка ОСАГО. В ближайшее время ожидаются изменения федерального законодательства. И страховщики, и страхователи стали заложниками несовершенного Закона. Проблема — в отсутствии единых правил оценки ущерба поврежденных автомобилей.

    Правительством Российской Федерации внесен в Государственную Думу проект Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и Закон Российской Федерации «Об организации страхового дела в Российской Федерации», который предусматривает ряд законодательных изменений:

    • — поэтапное увеличение базовых страховых тарифов и изменение подходов к осуществлению страховых выплат с одновременным повышением выплат по ущербу автомобилю (со 120 тыс. до 400 тыс. руб.), жизни и здоровью (со 160 тыс. до 500 тыс. руб.);
    • — правовое обеспечение контроля; регламентация срока страховой выплаты и т.д.
    • Кроме того, для решения проблемы Банк России подготовил проект Постановления Правительства РФ об изменении региональных коэффициентов при расчете стоимости полиса ОСАГО — увеличение поправочных территориальных коэффициентов с 1,7 до 2,5.

      Поправки к Закону были приняты Государственной Думой в первом чтении 19 апреля 2013 года. Рассмотрение во втором чтении было запланировано на 17 июня 2014 года, однако рассмотрение перенесли на неопределенный срок. Такое решение связано с последними поправками, которые подготовил Комитет по финансовому рынку Государственной Думы в части ужесточения санкций за нарушения.

      Курганской областной Думе рекомендовано обратиться в Комитет Госдумы по финансовому рынку с просьбой оказать содействие в ускорении процедуры принятия изменений в законы Российской Федерации об организации страхового дела и об ОСАГО.

      После внесения Госдумой и регулятором соответствующих корректив, равновесие рынка должно восстановиться. По оценкам экспертов, с принятием Государственной Думой нового Закона об ОСАГО ситуация на региональных рынках стабилизируется.

      Доброе утро

      ОСАГО: а в чем проблема? Доброе утро. Фрагмент выпуска от 02.11.2017

      Код для встраивания видео

      Плеер автоматически запустится (при технической возможности), если находится в поле видимости на странице

      Размер плеера будет автоматически подстроен под размеры блока на странице. Соотношение сторон — 16×9

      Плеер будет проигрывать видео в плейлисте после проигрывания выбранного видео

      От 4 до 6 млн автовладельцев в России ездят без полисов ОСАГО. Эти цифры озвучили в Российском союзе автостраховщиков (РСА). При этом вины страховых компаний в сложившейся ситуации нет, уверяют их представители. «Первая причина — это тарифы, — объясняет исполнительный директор Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев. — В свое время при изменении тарифов часть людей посчитала, что им выгоднее платить несколько раз штраф 800 рублей, чем оплачивать страховку. Вторая причина в том, что не так активно велась борьба с поддельными полисами».

      Поддельных бланков на руках, по данным того же РСА, около миллиона. Их популярность у автомобилистов объясняется просто. С одной стороны, они дешевы, а с другой, купить настоящий полис в ряде регионов крайне сложно. Оксана из Липецка обошла девять разных страховых компаний. Ни в одной не оказалось бланка. Тогда она попыталась оформить электронный ОСАГО. Застраховаться удалось лишь с пятой попытки. Ни о каком выборе компании речь уже не шла, тут бы просто застраховаться.

      Оксана живет в так называемом токсичном регионе – это территории, где страховые компании, по их словам, несут убытки. Выплачивают больше, чем собирают. И по совпадению именно в этих областях люди не могут спокойно оформить полис. Эксперты видят в этом некую забастовку страховых компаний. «Страховые компании за счет реформы ремонта пытались уйти от термина токсичности, — говорит вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин. — Реформа в том виде, в каком они хотели, не прошла, и они перестали нам продавать полисы и сделали всех нас заложниками».

      В заложниках оказались жители 24 регионов России. Страховщики, в свою очередь, уверяют, что подобную ситуацию создали не они, а нечистые на руку автоюристы. Они предлагают попавшим в аварию определенную сумму, а взамен берут на себя разбирательства со страховой.

      Страховщики сегодня говорят о миллиардных убытках по ОСАГО. Как бы то ни было, заложниками в ситуации оказываются автовладельцы, которые не могут купить обязательный по закону полис. «Мы считаем, что действия страховых компаний окончательно убьют доверие граждан к системе ОСАГО, и эта система будет постепенно схлопываться и не выдержит давления, — говорит Антон Шапарин. — Это катастрофически плохо для страны».

      Пока же юристы советуют тем автовладельцам, кто столкнулся с проблемой при оформлении ОСАГО, писать жалобы в Центробанк. Говорят, чем больше жалоб, тем скорее ситуация начнет меняться.

      Вечер с Владимиром Соловьевым

      Роскомнадзор против Telegram 2 месяца назад

      Новости Общество

      ЦБ обратится в Роскомнадзор из-за проблем с ОСАГО

      Банк России обратится в Роскомнадзор в случае, если проблема с оформлением электронных полисов ОСАГО не разрешится в ближайшее время. Как сообщил журналистам зампред ЦБ Владимир Чистюхин, блокировка мессенджера Telegram вызвала проблемы при оформлении электронных полисов ОСАГО, поскольку ведомство заблокировало часть IP-адресов компании Google и это нарушило работу ее сервиса защиты от спама.

      «Сегодня электронный полис — всего примерно 20% от всех продаж — это очень серьезно, — прокомментировал ситуацию Чистюхин в кулуарах конференции НАУФОР «Российский фондовый рынок 2018″. — Очень большая часть этих электронных полисов продается через систему е-Гарант. Таким образом, для нас очевидно, что доступность резко снижается».

      К сожалению, такого рода непрогнозируемые действия не улучшают доверие клиентов ко всей системе ОСАГО, добавил он. «Как мы уже сказали, еще вчера вступили в контакт с РСА. К сожалению, на вечер вчерашнего дня проблему решить не удалось. Посмотрим, что сегодня будет происходить. При необходимости будем контактировать с Роскомнадзором», — сказал зампред ЦБ.

      Альтернативным способом приобретения полиса остается возможность пойти в офис компании либо напрямую обращаться на сайт страховщика. Пока заблокирована только система «е-Гарант».

      Почему не работает ОСАГО?

      Не секрет, что действующая с 2003 года система обязательного страхования гражданской ответственности автовладельцев порой работает неэффективно. Страхователи сталкиваются с трудностями не только при обращении за страховой выплатой, но и, как ни странно, при оформлении договора обязательного страхования. Логично рассмотреть наиболее острые проблемы и проанализировать предложения автостраховщиков и страхователей, направленные на разрешение ситуации, сложившейся на рынке ОСАГО.

      Обзор существующих проблем

      Сегодня обязательное страхование гражданской ответственности автовладельцев претерпевает существенные изменения. Во второй половине 2014 года вступили в силу первые поправки в закон об ОСАГО, призванные увеличить страховые суммы, упорядочить процесс оформления выплаты, а также унифицировать систему определения размера ущерба. Кроме того, увеличен размер базовых ставок, используемых в калькуляторах ОСАГО страховщиков, и пересмотрен перечень транспортных средств, владельцы которых обязаны застраховать ответственность.

      Однако в сфере обязательного страхования ответственности автовладельцев до сих пор существует ряд острых проблем, среди которых можно выделить наиболее актуальные:

      1. Занижение размера ущерба.
      2. Отказ в оформлении договора ОСАГО.
      3. Отказ в выплате при обращении по ПВУ.
      4. Над решением первой проблемы активно работают специалисты Центрального Банка РФ. В настоящий момент разрабатываются справочники по стоимости деталей на каждую модель автомобиля. В дальнейшем такой подход призван унифицировать процедуру расчета размера ущерба, что позволит исключить ситуации, когда расчет двух разных независимых экспертов отличается на несколько десятков тысяч рублей.

        Вторая проблема с недавних пор приобрела поистине колоссальные масштабы. Большинство негативных отзывов, которые оставляют на специализированных форумах автовладельцы, связано именно с отказом в выдаче полиса ОСАГО. Кроме того, многие автостраховщики активно практикуют практику кросс-продаж, когда вместе с полисом обязательной «автогражданки» страхователя принуждают приобрести полис страхования от несчастного случая.

        Третья проблема должна была решиться после введения безальтернативного прямого урегулирования страховых событий, оформленных в соответствии с «Европротоколом». Однако здесь существует одна примечательная особенность. Для того чтобы правильно оформить происшествие без вызова сотрудников ГИБДД, необходимо заполнять бланк извещения, используя стандартные схемы ДТП. Найти подобные схемы можно на сайте «Российского Союза Автостраховщиков». К сожалению, далеко не все автовладельцы заблаговременно изучают данные схемы, поэтому до сих пор сохраняется риск отказа в выплате из-за неправильно заполненных документов.

        Мнение страхователей

        Итак, что думают обычные автолюбители о существующих проблемах и путях их решения? Не так давно на сайте «Российской общественной инициативы» появились предложения от ряда автолюбителей. Владельцы автомобилей предлагают свои пути решения существующих проблем. Но есть ли смысл в предложенных изменениях, способны ли они изменить ситуацию на рынке и разрешить имеющиеся проблемы? Ниже приведены наиболее интересные предложения.

      5. При отсутствии бланков полисов сотрудники автостраховщика ставят печать, подтверждающую факт пролонгации, на старом полисе. Нужно отметить, что подобное предложение не лишено смысла. Однако учитывая изворотливость отдельных страховых агентов можно с высокой долей вероятности предположить, что они найдут другую причину для отказа в оформлении ОСАГО. Например, будут отказывать в выдаче полиса «автогражданки» по причине отсутствия бланков квитанций. А ведь без документа, подтверждающего факт оплаты, страховка будет недействительна.
      6. Частично национализировать страховые компании, занимающиеся ОСАГО , чтобы исключить возможность корпоративного сговора страховщиков. Пожалуй, подобное предложение лишено смысла. На сегодняшний день государство и так участвует в управлении отдельных крупных компаний, продающих полисы «автогражданки». Однако это никак не сказывается на политике страховщиков относительно продажи договоров ОСАГО.
      7. Введение административной и уголовной ответственности за неисполнение положений закона об ОСАГО. Данное предложение также не имеет практической ценности. Закон и без того предусматривает административную ответственность для юридических лиц за нарушение отдельных положений закона об ОСАГО. И, конечно же, не может идти и речи об уголовной ответственности компании в силу абсурдности такой ситуации. А введение уголовной ответственности для конкретных сотрудников страховщика не приведет ни к чему кроме дефицита кадров. Специалист, оформляющий «автогражданку», зачастую не имеет возможности ослушаться руководства, ведь такое поведение грозит увольнением.
      8. Создание сети государственных СТОА. Отдельные страхователи считают, что создание государственных СТОА, работающих по установленным расценкам, поможет остановить рост тарифов по таким видам страхования как КАСКО и ОСАГО. Однако не стоит забывать, что сервис и качество услуг в государственных организациях, как правило, оставляют желать лучшего. Поэтому не исключено, что подобные изменения напротив приведут к ухудшению дел на российском страховом рынке, например, к появлению длинных очередей на ремонт.

      Очевидно, что многие инициативы автовладельцев являются несколько недоработанными, а отдельные предложения просто лишены здравого смысла.

      Это доказывает, что для работы над изменением действующего законодательства необходимо создание объединенных групп, в которые помимо страхователей должны входить эксперты и представители страховых компаний.

      Мнение страховщиков

      Конечно же, нельзя обойти вниманием мнение представителей страхового сообщества о необходимых изменениях в сфере ОСАГО. Главным и, пожалуй, единственным требованием страховщиков является повсеместное увеличение тарифов и региональных коэффициентов. Объясняется это постоянно растущими ценами на запасные части и увеличением стоимости ремонтных работ. Ситуация такова, что в отдельных российских регионах, по официальным данным, убыточность превышает объем собранной премии. Данный факт не только не позволяет страховщикам заработать, но и делает невозможным формирование страховых резервов.

      Сложившаяся ситуация является главной причиной нежелания страховых компаний выполнять свои обязанности по оформлению полисов ОСАГО. Страховщики пытаются всячески минимизировать затраты, связанные с выплатами по «автогражданке». Именно потому они буквально принуждают страхователей к заключению дополнительных договоров, например, страхования жилья или страхования от несчастного случая. Также довольно часто возникают ситуации, когда сотрудники страховщика попросту отказываются оформлять ОСАГО, ссылаясь на отсутствие бланков.

      Популярное:

      • Возврат 3 ндфл пенсионерам Когда пенсионер может получить вычет по НДФЛ за прошлые годы До 2012 г. граждане, вышедшие на пенсию и не получающие каких-либо других доходов, не могли использовать остаток имущественного вычета по покупке жилья. Ведь вычеты по НДФЛ […]
      • Приказ 1280 министра обороны рф Приказ Министра обороны РФ от 30 ноября 2017 г. № 739 “О внесении изменений в приложение № 2 к приказу Министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2010 г. № 1280 «О предоставлении военнослужащим Вооруженных Сил Российской […]
      • Приказ мо 583 Приказ Министра обороны РФ от 23 апреля 2014 г. N 255 "О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации постановления Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583" (с изменениями и дополнениями) Приказ […]
      • Земля в залоге по дду Земля в залоге по дду Добрый день! Такой вопрос: Контора А строит дом. Земля состоит из нескольких участков, все у неё в собственности, один - в аренде, а собственник муниципалитет. У конторы А не хватает денег на объект и она берёт […]
      • Справка по приказу 1280 Приказ Министра обороны РФ от 30 сентября 2010 г. N 1280 "О предоставлении военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений" (с изменениями и […]
      • Приказ по поощрению учащихся Страница не найдена Извините, запрашиваемый Вами ресурс не найден. Вы можете вернуться обратно, или перейти на главную страницу и воспользоваться поиском. Состояние базы Всего документов: 237958 На казахском языке: 119271 На русском […]
      • Заявление в банк авангард В системе «Авангард Интернет-банк» появилась возможность online-оформления и контроля статуса заявлений клиентов С 19 февраля в дополнение к возможности подать заявление по услугам в офисах Банка «АВАНГАРД», клиенты могут оформить […]
      • Закон про пенсии 2018 Блог Алексея Пелевина Увеличение пенсионного возраста может коснуться и военнослужащих Вооружённых Сил Российской Федерации. Очень злободневная тема — повышение пенсионного возраста получила новый импульс. В этот раз правительство […]