Проект закона по социальной сфере

Предлагается принять отдельный закон о госзаказе на оказание услуг в социальной сфере

Для общественного обсуждения размещен законопроект 1 , которым предлагается урегулировать формирование и исполнение государственного или муниципального заказа на оказание услуг в социальной сфере. Поясняется, что получать такие услуги граждане смогут в сферах образования, здравоохранения, соцзащиты и занятости населения, физической культуры и спорта, культуры, туризма и других. Для этого они должны иметь соответствующее право на получение услуг бесплатно или за плату (в том числе частичную).

А исполнителями услуг будут выступать организации, ИП и физлица. При этом заказ в том числе может быть передан для исполнения государственному или муниципальному учреждению, учредителем которого является госзаказчик.

Определено, что способами отбора исполнителей услуг станут:

  • проведение конкурса на заключение соглашения о государственно-частном (муниципально-частном) партнерстве или концессионного соглашения;
  • отбор по сертификату (именному документу, удостоверяющему право гражданина получить от выбранного им исполнителя услугу в социальной сфере в определенном объеме и определенного качества. Он будет формироваться в электронном виде);
  • конкурс (аукцион) на заключение договора об оказании услуг в социальной сфере.

И по результатам такого отбора уполномоченный орган сможет заключить либо соглашение о государственно-частном (муниципально-частном) партнерстве или концессионное соглашение, либо договор о возмещении затрат, связанных с оказанием услуг в соответствии с сертификатом, либо договор об оказании услуг в социальной сфере. Причем отмечается, что исполнение госзаказа в двух последних случаях осуществляется, если принято решение о невозможности или неэффективности заключения соглашения о партнерстве или концессионного соглашения (то есть этот способ станет приоритетным). Кроме того, указанные два вида договора будут заключаться в форме электронного документа и подписываться усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица.

Определено, что договоры или соглашения, которые будут заключаться между уполномоченным органом и исполнителем услуг, должны включать следующие существенные условия: наименование услуги, категория потребителей услуг, ее содержание, условия ее оказания, предельные цены на оплату услуг (если услуги оказываются платно) и т. д. Предполагается, что типовые условия договора будут установлены Правительством РФ.

В соответствии с законопроектом, оплата договоров или соглашения с исполнителями будет осуществляться путем предоставления субсидии исполнителю услуг из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ. Подробный порядок оплаты будет определен государственными или местными органами.

Установлено, что указанный договор (соглашение) может быть расторгнут уполномоченным органом в случае нарушения исполнителем услуг его существенных условий. Причем исполнитель не будет вправе сделать то же самое в одностороннем порядке.

Информация о договорах или соглашениях, заключаемых по результатам отбора исполнителей услуг, будет включаться в специальный реестр, порядок формирования которого определит правительство.

Проект Федерального закона «О социальной и культурной адаптации и интеграции иностранных граждан в Российской Федерации» (подготовлен ФАДН России 30.05.2017)

Проект Федерального закона «О социальной и культурной адаптации и интеграции иностранных граждан в Российской Федерации»
(подготовлен ФАДН России 30.05.2017 г.)

Федеральный закон
О социальной и культурной адаптации и интеграции иностранных граждан в Российской Федерации

Статья 1 . Предмет регулирования настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон определяет основы государственной политики в сфере социальной и культурной адаптации и интеграции иностранных граждан в Российской Федерации, регулирует общественные отношения, возникающие в сфере социальной и культурной адаптации иностранных граждан в Российской Федерации и их интеграции в российское общество.

2. Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые, организационные и экономические основы социальной и культурной адаптации и интеграции иностранных граждан в Российской Федерации, основные принципы государственной политики Российской Федерации, полномочия органов государственной власти и местного самоуправления в указанной сфере.

Статья 2 . Основные понятия

1. Для целей настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия:

1) социальная и культурная адаптация иностранных граждан — процесс освоения иностранными гражданами, временно пребывающими на территории Российской Федерации с целью осуществления временной трудовой деятельности, и членами их семей русского языка, социальных и культурных, правовых и экономических норм российского общества;

2) государственная политика в сфере социальной и культурной адаптации иностранных граждан — комплекс взаимосвязанных мер федеральных органов власти, органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, направленных на содействие социальной и культурной адаптации иностранных граждан, временно пребывающих на территории Российской Федерации, в объеме, соответствующем их правовому статусу;

3) социальная и культурная интеграция иностранных граждан — процесс освоения иностранными гражданами, временно или постоянно проживающими на территории Российской Федерации, русского языка, социальных, культурных, правовых, экономических норм российского общества на уровне, необходимом для временного или постоянного проживания в Российской Федерации, формирования устойчивых правовых, экономических, социальных и культурных связей между иностранными гражданами и российским обществом;

4) государственная политика в сфере социальной и культурной интеграции иностранных граждан — комплекс взаимосвязанных мер федеральных органов власти, органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, направленных на содействие социальной и культурной интеграции иностранных граждан, временно или постоянно проживающих на территории Российской Федерации, в объеме, соответствующем их правовому статусу.

2. В целях настоящего Федерального закона понятие «иностранный гражданин» включает в себя понятие «лицо без гражданства».

3. Используемые в настоящем Федеральном законе иные понятия и термины применяются в том значении, в каком они используются в Федеральном законе от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Статья 3 . Действие настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон распространяется на иностранных граждан, временно пребывающих либо временно или постоянно проживающих на законном основании на территории Российской Федерации и членов их семей, законно находящихся на территории Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, органы власти субъектов Российской Федерации, органы власти местного самоуправления, некоммерческие организации, в том числе некоммерческие организации — исполнителей общественно полезных услуг, союзы, ассоциации и иные организации, созданные в целях развития предпринимательства, экономической и внешнеторговой деятельности, содействующие адаптации и интеграции иностранных граждан в Российской Федерации.

2. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, складывающиеся на период временного пребывания с целью осуществления трудовой деятельности, временного проживания или постоянного проживания на законных основаниях в Российской Федерации иностранных граждан и членов их семей.

Статья 4 . Законодательство о социальной и культурной адаптации и интеграции иностранных граждан в Российской Федерации

1. Законодательство о социальной и культурной адаптации и интеграции иностранных граждан в Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации, международных договорах Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов.

2. Целями правового регулирования отношений в сфере социальной и культурной адаптации и интеграции иностранных граждан в Российской Федерации являются реализация государственной политики по социальной и культурной адаптации и интеграции иностранных граждан, находящихся на законных основаниях на территории Российской Федерации, разграничение полномочий между органами государственной власти и органами местного самоуправления в данной сфере, координация действий органов государственной власти и органов местного самоуправления, участвующих в обеспечении реализации государственной политики Российской Федерации в области социальной и культурной адаптации и интеграции иностранных граждан.

Статья 5 . Принципы социальной и культурной адаптации и интеграции

1. Основой социальной и культурной адаптации и интеграции иностранных граждан является уважение к государственному языку Российской Федерации, культуре народов России, соблюдение норм законодательства Российской Федерации, правил поведения, принятых в российском обществе.

2. В Российской Федерации признается право каждого иностранного гражданина на сохранение своей этнокультурной самобытности и вероисповедания, использование родного языка.

3. Нормы настоящего Федерального закона применяются независимо от пола, расы, национальности, гражданской принадлежности, языка, социального происхождения, вероисповедания, политических убеждений.

4. Государство регулирует процессы социальной и культурной адаптации и интеграции иностранных граждан в Российской Федерации.

5. Организация деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в области социальной и культурной адаптации и интеграции иностранных граждан в Российской Федерации осуществляется с учетом этнокультурной, социальной, демографической и миграционной ситуации в субъектах Российской Федерации.

Статья 6 . Задачи социальной и культурной адаптации и интеграции иностранных граждан

Задачами социальной и культурной адаптации и интеграции иностранных граждан на территории Российской Федерации являются:

1) содействие социальной и культурной адаптации и интеграции иностранных граждан в российское общество;

2) содействие развитию в обществе культуры межнациональных и межрелигиозных отношений, формирование у иностранных граждан и принимающего сообщества навыков межкультурного общения;

3) обеспечение доступа иностранных граждан и членов их семей к социальным, медицинским и образовательным услугам с учетом их правового статуса;

4) совершенствование взаимодействия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления с некоммерческими организациями, в том числе некоммерческими организациями — исполнителями общественно полезных услуг, союзами, ассоциациями и иными организациями, созданными в целях развития предпринимательства, экономической и внешнеторговой деятельности, содействующими адаптации и интеграции иностранных граждан в Российской Федерации;

5) содействие в использовании информационных ресурсов в целях социальной и культурной адаптации и интеграции иностранных граждан в Российской Федерации;

6) иные задачи, установленные федеральными законами.

Статья 7 . Полномочия Российской Федерации в сфере социальной и культурной адаптации и интеграции иностранных граждан

1. Полномочиями Российской Федерации в сфере социальной и культурной адаптации и интеграции иностранных граждан являются:

1) установление основ государственной политики Российской Федерации в сфере социальной и культурной адаптации и интеграции иностранных граждан в Российской Федерации;

2) установление основных направлений деятельности Российской Федерации в сфере социальной и культурной адаптации и интеграции иностранных граждан в Российской Федерации;

3) определение целей, задач и механизмов реализации государственной политики Российской Федерации в сфере социальной и культурной адаптации и интеграции иностранных граждан в Российской Федерации;

4) принятие федеральных законов и контроль за их соблюдением;

5) заключение международных договоров Российской Федерации и контроль за исполнением взятых по ним обязательств.

2. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на реализацию государственной политики в сфере социальной и культурной адаптации и интеграции, осуществляет:

1) формирование основных направлений государственной политики по вопросам социальной и культурной адаптации и интеграции иностранных граждан в Российской Федерации;

2) мониторинг и оценку программ и мероприятий, направленных на социальную и культурную адаптацию и интеграцию иностранных граждан в Российской Федерации;

3) координирование деятельности органов власти субъектов Российской Федерации по реализации государственных программ субъектов Российской Федерации либо подпрограмм государственных программ субъектов Российской Федерации в сфере социальной и культурной адаптации и интеграции иностранных граждан в Российской Федерации;

4) координирование деятельности федеральных органов исполнительной власти, некоммерческих организаций, в том числе некоммерческих организаций — исполнителей общественно полезных услуг, а также союзов, ассоциаций и иных организаций, участвующих в обеспечении социальной и культурной адаптации и интеграции иностранных граждан в Российской Федерации;

5) подготовку нормативных правовых актов, касающихся вопросов социальной и культурной адаптации и интеграции иностранных граждан в Российской Федерации;

6) оказание финансовой поддержки в форме предоставления субсидий субъектам Российской Федерации из федерального бюджета на реализацию программ по социальной и культурной адаптации и интеграции иностранных граждан в Российской Федерации;

7) оказание организационной и методологической поддержки субъектам Российской Федерации на проведение мероприятий, направленных на социальную и культурную адаптацию и интеграцию иностранных граждан в Российской Федерации, с учетом региональной специфики миграционной ситуации;

8) разработку федеральных государственных требований к содержанию, структуре и условиям реализации государственных программ субъектов Российской Федерации в сфере социальной и культурной адаптации и интеграции иностранных граждан в Российской Федерации;

9) другие полномочия, определенные федеральными законами.

3. В реализации государственной политики Российской Федерации в области социальной и культурной адаптации и интеграции иностранных граждан в Российской Федерации пределах своих полномочий также принимают участие федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, в сфере здравоохранения, в сфере информационных технологий (включая использование информационных технологий при формировании государственных информационных ресурсов и обеспечение доступа к ним), электросвязи (включая использование и конверсию радиочастотного спектра) и почтовой связи, массовых коммуникаций и средств массовой информации, в том числе электронных (включая развитие сети Интернет, систем телевизионного (в том числе цифрового) вещания и радиовещания и новых технологий в этих областях), печати, издательской и полиграфической деятельности, в сфере демографии, труда, уровня жизни и доходов, оплаты труда, пенсионного обеспечения, включая негосударственное пенсионное обеспечение, социального страхования, условий и охраны труда, социального партнерства и трудовых отношений, занятости и безработицы, трудовой миграции, альтернативной гражданской службы, государственной гражданской службы (кроме вопросов оплаты труда), социальной защиты и социального обслуживания населения, в том числе социальной защиты семьи, женщин и детей, опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, оказания протезно-ортопедической помощи, реабилитации инвалидов и проведения медико-социальной экспертизы, а также иные уполномоченные Правительством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти.

Статья 8 . Полномочия субъектов Российской Федерации в сфере социальной и культурной адаптации и интеграции иностранных граждан в Российской Федерации

К полномочиям субъектов Российской Федерации в сфере социальной и культурной адаптации и интеграции иностранных граждан в Российской Федерации относятся:

1) разработка государственных программ субъектов Российской Федерации либо подпрограмм государственных программ субъектов Российской Федерации в сфере социальной и культурной адаптации и интеграции иностранных граждан;

2) реализация на территории субъекта Российской Федерации государственной программы в сфере социальной и культурной адаптации и интеграции иностранных граждан;

3) оказание финансовой поддержки органам местного самоуправления из средств бюджета субъекта Российской Федерации на проведение мероприятий предусмотренных государственной программой субъекта Российской Федерации по социальной и культурной адаптации и интеграции иностранных граждан;

4) осуществление организационно-методического обеспечения деятельности органов местного самоуправления по содействию социальной и культурной адаптации и интеграции иностранных граждан в Российской Федерации;

5) осуществление согласования планов проведения мероприятий органами местного самоуправления по социальной и культурной адаптации и интеграции иностранных граждан в Российской Федерации;

6) осуществление мониторинга и оценки проведенных органами местного самоуправления мероприятий, направленных на социальную и культурную адаптацию и интеграцию иностранных граждан в российское общество, и информирование федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на реализацию государственной политики в сфере социальной и культурной адаптации и интеграции иностранных граждан в Российской Федерации;

7) оказание в соответствии с законодательством Российской Федерации поддержки некоммерческим организациям, в том числе некоммерческим организациям — исполнителям общественно полезных услуг, чья деятельность направлена на социальную и культурную адаптацию и интеграцию иностранных граждан в российское общество;

8) организация информационного сопровождения реализации государственной политики в области социальной и культурной адаптации и интеграции иностранных граждан на территории субъекта Российской Федерации.

Статья 9 . Полномочия органов местного самоуправления в сфере социальной и культурной адаптации и интеграции иностранных граждан в Российской Федерации

1. К полномочиям органов местного самоуправления в сфере социальной и культурной адаптации и интеграции иностранных граждан в Российской Федерации относятся:

1) формирование планов проведения мероприятий по социальной и культурной адаптации и интеграции иностранных граждан в российское общество и их согласование с органами власти субъектов Российской Федерации;

2) проведение мероприятий по социальной и культурной адаптации и интеграции иностранных граждан в российское общество;

3) обеспечение информированности местного населения по вопросам социальной и культурной адаптации и интеграции иностранных граждан в российское общество;

4) информирование субъекта Российской Федерации о результатах проведенных мероприятий по социальной и культурной адаптации и интеграции иностранных граждан в российское общество и предоставление других материалов, необходимых для определения эффективности мероприятий по социальной и культурной адаптации и интеграции иностранных граждан в российское общество;

5) взаимодействие с некоммерческими организациями, в том числе некоммерческими организациями — исполнителями общественно полезных услуг, союзами, ассоциациями и иными организациями, созданными в целях развития предпринимательства, экономической и внешнеторговой деятельности, которые осуществляют деятельность в сфере социальной и культурной адаптации и интеграции иностранных граждан в российское общество;

6) взаимодействие со средствами массовой информации с целью формирования у местного населения муниципального образования положительного отношения к иностранным гражданам;

7) осуществление взаимодействия и определение условий функционирования центров социальной и культурной адаптации и интеграции, оказывающих услуги по социальной и культурной адаптации и интеграции иностранным гражданам на возмездной основе.

Статья 10 . Финансирование мероприятий по социальной и культурной адаптации и интеграции иностранных граждан в Российской Федерации

1. Социальная и культурная адаптация и интеграция иностранных граждан в Российской Федерации могут осуществляться за счет средств федерального бюджета, средств бюджета субъекта Российской Федерации, средств бюджета муниципального образования, а также средств некоммерческих организаций, союзов, ассоциаций и иных организаций, созданных в целях развития предпринимательства, экономической и внешнеторговой деятельности, добровольных пожертвований коммерческих организаций и общественных объединений.

2. Средства федерального бюджета на социальную и культурную адаптацию и интеграцию иностранных граждан в Российской Федерации предусмотренные федеральным законом о федеральном бюджете на текущий и плановый период распределяются бюджетам субъектов Российской Федерации в виде субсидий по правилам и методике, установленным Правительством Российской Федерации с учетом особенностей миграционной ситуации в конкретном субъекте Российской Федерации

3. Субъект Российской Федерации вправе самостоятельно за счет собственных средств финансировать предусмотренные региональной программой по социальной и культурной адаптации иностранных граждан мероприятия, которые согласуются с государственной политикой Российской Федерации в сфере социальной и культурной адаптации и интеграции иностранных граждан в Российской Федерации.

4. Иностранные граждане, временно пребывающие на территории Российской Федерации с целью осуществления временной трудовой деятельности, и члены их семей вправе за свой счет либо за счет работодателей и заказчиков, обладающих в установленном порядке разрешением на привлечение и использование иностранных работников, или за счет общественных организаций получать на возмездной основе услуги, связанные с социальной и культурной адаптацией.

Статья 11 . Деятельность некоммерческих организаций в сфере социальной и культурной адаптации и интеграции иностранных граждан

1. Некоммерческие организации, в том числе некоммерческие организации — исполнители общественно полезных услуг, союзы, ассоциации и иные организации, созданные в целях развития предпринимательства, экономической и внешнеторговой деятельности осуществляют деятельность в сфере социальной и культурной адаптации и интеграции иностранных граждан посредством проведения мероприятий по социальной и культурной адаптации и интеграции иностранных граждан на территории Российской Федерации, которые согласуются с государственной политикой Российской Федерации в сфере социальной и культурной адаптации и интеграции иностранных граждан в российское общество.

2. Союзы, ассоциации и иные организации, созданные в целях развития предпринимательства, экономической и внешнеторговой деятельности, вправе создавать центры социальной и культурной адаптации и интеграции иностранных граждан в российское общество, в которых иностранным гражданам могут предоставляться услуги, связанные с социальной и культурной адаптацией, на возмездной основе.

3. Союзы, ассоциации и иные организации, созданные в целях развития предпринимательства, экономической и внешнеторговой деятельности, вправе на базе созданных за рубежом организаций проводить домиграционную (довыездную) подготовку иностранных граждан, планирующих осуществлять трудовую деятельность на территории Российской Федерации, а также реализовывать образовательные программы по социальной и культурной адаптации и интеграции иностранных граждан в целях обучения русскому языку, основам законодательства Российской Федерации, знаниям в области истории, культуры и традиций народов России, правилам поведения, принятым в российском обществе.

Статья 12 . Контроль за исполнением программ по социальной и культурной адаптации и интеграции иностранных граждан в Российской Федерации

1. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на реализацию государственной политики в сфере социальной и культурной адаптации и интеграции, осуществляет контроль за эффективностью проводимых субъектом Российской Федерации мероприятий по социальной и культурной адаптации и интеграции иностранных граждан в Российской Федерации, а также за целевым расходованием предоставленных субъектам Российской Федерации в качестве финансовой поддержки в форме субсидий денежных средств из федерального бюджета.

2. Субъект Российской Федерации осуществляет контроль за исполнением государственных программ субъектов Российской Федерации либо подпрограмм государственных программ субъектов Российской Федерации в сфере социальной и культурной адаптации и интеграции иностранных граждан на территории данного субъекта Российской Федерации, за целевым расходованием предоставленных в качестве финансовой поддержки денежных средств, полученных из федерального бюджета, а также предусмотренных для этих целей в бюджете субъекта Российской Федерации, муниципальным образованиям и некоммерческим организациям, в том числе, некоммерческим организациям — исполнителям общественно полезных услуг.

3. Муниципальное образование осуществляет контроль за целевым использованием предоставленного для социальной адаптации и интеграции имущества, за мероприятиями по культурной и социальной адаптации и интеграции иностранных граждан на территории муниципального образования, которые проводятся некоммерческими организациями, в том числе некоммерческими организациями, обладающими статусом исполнителя общественно полезных услуг, а также союзами, ассоциациями и иными организациями, созданными в целях развития предпринимательства, экономической и внешнеторговой деятельности.

Статья 13 . Ответственность за нарушение законодательства о социальной и культурной адаптации и интеграции иностранных граждан на территории Российской Федерации

За нарушение положений настоящего Федерального закона и иных нормативных правовых актов в сфере социальной и культурной адаптации и интеграции иностранных граждан на территории Российской Федерации предусматривается ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 14 . Вступление в силу настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2018 года.

Госдума отклонила проект закона о социальной помощи нищим

19:21, 10 Январь 2018

Законопроект об оказании соцпомощи гражданам, находящимся за чертой бедности, Госдума отклонила в первом чтении. Его в перечень инициатив, приоритетных к рассмотрению в весеннюю сессию, внесли коммунисты.

Как сообщает ТАСС, в проекте документа предлагалось ввести ежемесячную социальную выплату из федерального бюджета для граждан, доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленного для основных социально-демографических групп населения.

По замыслу авторов, граждане могли бы расходовать эту выплату при помощи электронных карт на приобретение продуктов питания, лекарственных препаратов, непродовольственных товаров, оплату услуг. Состав и перечни товаров и услуг определяло бы правительство.

По расчетам авторов законопроекта, на реализацию такого нововведения потребовалось бы порядка 156 млрд рублей, сообщает ИА REGNUM . В отзыве на законопроект правительство отметило, что в нем не указано, за счет каких средств будут компенсированы такие расходы из бюджета.

Кроме того, в комитете Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов подчеркнули, что предлагаемые изменения противоречат разграничению полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Федерации.

Проект федерального закона «О государственном (муниципальном) заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Публичная независимая экспертиза проводилась 13 сентября 2016 года.

Законопроект разработан в рамках реализации плана мероприятий « Поддержка доступа негосударственных организаций к предоставлению услуг в социальной сфере », утвержденного Правительством РФ в июне 2016 года.

Законопроект предполагает передачу исполнения некоторых услуг в сфере социальной защиты, культуры, образования и спорта частным компаниям.

Проект закона регулирует отношения, связанные с формированием и исполнением государственного (муниципального) заказа на оказание от имени публично-правового образования государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере, порядок отбора исполнителей государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере на конкурентной основе, порядок осуществления контроля за соблюдением требований, установленных законопроектом. Также, законопроект предполагает создание и ведение нескольких реестров: Реестр государственных (муниципальных) заказов на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере; Реестр поставщиков социальных услуг; Реестр исполнителей государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере в соответствии с сертификатом; Реестр получателей сертификата (сертификат на «бесплатное» получение услуг формируется в электронном виде. Получатель сертификата вправе получить госуслугу в социальной сфере, на оказание которой выдан сертификат, в объеме и (или) качестве, превышающем установленные сертификатом показатели объема и (или) качества. ‎В случае, если стоимость оказания такой услуги превышает определенный сертификатом объем финансового обеспечения ее оказания, получатель сертификата возмещает указанную разницу за счет собственных средств); Реестр недобросовестных исполнителей государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере; Реестр соглашений (договоров) о предоставлении из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации субсидий на оказание услуг. В реестр включается информация о договорах (соглашениях), заключаемых ‎по результатам отбора исполнителей услуг;

Согласно предлагаемому проекту закона, способами отбора исполнителей услуг являются: проведение конкурса на заключение соглашения о государственно-частном (муниципально-частном) партнерстве или концессионного соглашения; отбор обозначенным в сертификате потребителем исполнителя услуг из Реестра исполнителей по сертификату (общие требования к форме и содержанию сертификата утверждает правительство РФ); конкурс (аукцион) на заключение договора об оказании государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере.

Как указано в документе, закон должен вступить в силу 1 января 2018 года, а с 1 января 2018 года по 1 января 2021 года устанавливается переходный период.

В течение 2018 года отбор исполнителей услуг осуществляется в целях исполнения не менее 20% объема государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере, включенного в государственный (муниципальный) заказ. В течение 2020 — не менее 60%. При этом объем услуг, оказываемых отобранными исполнителями в очередном финансовом году, не может быть менее объема услуг, оказываемых такими исполнителями в текущем финансовом году.

Если в течение переходного периода у госучреждения уменьшатся доходы от оказания услуг, ему будет предоставлена субсидия из соответствующего бюджета.

Общественной палатой Волгоградской области проект федерального закона «О государственном (муниципальном) заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» поддержан.

Россияне будут получать госуслуги по сертификатам

При этом граждане сами выберут, кто выполнит их заказы — НКО или государственные организации

Социально ориентированные некоммерческие организации (НКО) смогут оказывать государственные услуги, а россияне получат выбор, где их получать — в частных или муниципальных учреждениях. Пакет законов, благодаря которым НКО получат доступ к бюджету, разработало Правительство и 26 июля внесло в Госдуму.

Проектируемые нормы должны вывести сферу оказания государственных услуг на принципиально новый уровень. «Основной задачей законопроекта является повышение качества и доступности оказания государственных и муниципальных услуг в таких сферах, как образование, здравоохранение, социальная защита, занятость населения, физическая культура и спорт», — отмечается в пояснительной записке к правительственному проекту закона.

Всего кабмином было подготовлено два документа. Первый — это проект нового федерального закона «О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере». Второй проект вносит изменения в действующее законодательство в связи с принятием нового закона.

Общественное самоуправление приравняют к социально ориентированным НКО

Как уточнили в Правительстве, закон о доступе НКО к бюджету является рамочным, то есть он просто вводит в правовое поле механизм привлечения частных организаций к предоставлению гражданам целого ряда услуг. Вместе с тем регионы не обязаны их привлекать — согласно поправкам, это останется на их усмотрение. Региональные и местные власти будут отвечать не за содержание сети учреждений, а за доступность и качество услуг. С учётом этих показателей они и будут принимать решение — привлекать НКО к госзаданию или нет.

Что предлагается

НКО смогут участвовать в конкурсах на оказание социальных госуслуг наравне с бюджетными учреждениями. Для этого внедряются два механизма:

  • Допуск к конкурсу. Негосударственные организации смогут участвовать в отборе исполнителей госзаказа на оказание социальных услуг наравне с бюджетными учреждениями.
  • Электронный сертификат, который даст право гражданам самостоятельно выбирать, где получить ту или иную услугу за счёт бюджетных средств.
  • В проекте нового закона также прописаны права потребителей и обязанности исполнителей услуг. Например, отмечается необходимость информирования россиян о видах, объёме, сроках и тарифах на госуслуги. Ещё законопроект регулирует взаимоотношения НКО и потребителей с государственными органами, прописывает меры и порядок контроля за исполнением услуг. Отдельные статьи посвящены порядку формирования и исполнения государственного социального заказа, способам и правилам отбора исполнителей, требованиям к проведению конкурса и другим мерам правового регулирования этой сферы.

    Самые добрые россияне смогут получить билеты для путешествия в любую точку страны

    Планируется, что в случае принятия закон вступит в силу с января 2019 года. Однако внедрение механизмов, которые в нём прописаны, будет поэтапным. Так, его положения начнут применяться при формировании госзаказа на социальные услуги на 2020 и последующие годы, а проведение конкурсов с участием НКО на электронных площадках — с 2024 года. За это время профильные ведомства должны разработать массив нормативно-правовых актов, необходимых для исполнения закона.

    Что за сертификаты?

    Традиционный механизм отбора исполнителей госуслуг в России — через госзаказ и проведение конкурса. Его главный недостаток в том, что при этом власти не учитывают мнение непосредственных получателей этих услуг. Относительно свежей альтернативой этому способу стала так называемая целевая потребительская субсидия. Это и есть тот самый принцип «деньги следуют за потребителем»: средства из бюджета направляются потребителям, а они могут потратить их на конкретный набор государственных услуг. Только люди получат не сами деньги, а ваучеры или, как в данном случае, сертификаты, которые они смогут обменять на ту или иную услугу или товар. Поставщики услуги в конце отчётного периода предъявляют полученные сертификаты государственным органам и на этом основании получают оплату за свою работу.

    Проект закона предполагает, что объём оказанной по сертификату услуги может превышать установленный стандарт. Если же стоимость такой услуги оказывается выше, чем определено сертификатом, то разницу средств возмещает потребитель.

    За «откаты» при госзакупках обещают до 12 лет тюрьмы

    Целевые потребительские субсидии уже неоднократно были опробованы в разных регионах. Довольно часто их применяют в сфере дошкольного образования. Например, в Арзамасе несколько лет назад таким образом пытались решить проблему нехватки мест в детских садах. Родителям предлагали сертификаты, денежный номинал которых равнялся ежемесячным затратам бюджета на содержание одного ребёнка в муниципальном дошкольном учреждении. Сертификатом арзамасцы могли оплатить услуги няни. Сиделки, участвующие в эксперименте, должны были соответствовать основным требованиям по образованию и состоянию здоровья. Как исполнители услуг, так и потребители участвовали в проекте добровольно. В итоге эксперимент решил несколько проблем: власти смогли малозатратным способом помочь родителям, которые стоят в очереди на место в детском саду, при этом начал расширяться рынок нянь и сиделок.

    Есть и другой способ реализации принципа «деньги вслед за потребителем», который подразумевает использование банковских и электронных технологий. В этом случае субсидии переводятся на специальную карту, которой человек может расплатиться за ту или иную госуслугу. Жители столицы уже знакомы с этой технологией — она применяется в виде социальной карты москвича.

    Зачем это нужно

    С помощью допуска НКО к оказанию государственных услуг за счёт бюджета Правительство надеется убить нескольких зайцев. Во-первых, это обеспечит доступность госуслуг в тех сферах, где таких бюджетных учреждений нет или слишком мало. Во-вторых — повысит качество оказываемых услуг за счёт создания конкурентной атмосферы. «Органы исполнительной власти и сами государственные учреждения ориентированы на сохранение сложившейся бюджетной сети, не заинтересованы в повышении производительности труда и качества услуг, «борьбе за потребителя», — констатируют в Правительстве.

    Государству предложено состязаться с бизнесом на равных

    В то же время люди, которые работают в социально ориентированных НКО, мотивированы, они пришли в эту сферу по собственному выбору и заинтересованы в качестве оказываемых услуг, сказала «Парламентской газете» член Комитета Совета Федерации по социальной политике Татьяна Кусайко. По её словам, есть масса сфер для привлечения НКО в качестве исполнителей госуслуг: работа с детьми, помощь пожилым людям, социальная адаптация и помощь незащищённым слоям населения и так далее.

    Кроме прочего, нововведения позволят впервые сформировать и сделать публичными данные об общем объёме госуслуг, которые государство планирует оказывать населению в том или ином финансовом году.

    Проект закона по социальной сфере

    В период общественного обсуждения проекта комментарии не поступали

    Приложение к постановлению

    Законодательной Думы Томской области

    от _______ № _______

    ЗАКОН ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

    О внесении изменений в Закон Томской области «Об образовании в Томской области»

    Внести в Закон Томской области от 12 августа 2013 года N 149-ОЗ «Об образовании в Томской области» (Официальные ведомости Законодательной Думы Томской области, 2013, N 22(198), постановление от 25.07.2013 N 1357; 2014, N 26(202)-II, постановление от 19.12.2013 N 1694; N 28(204), постановление от 27.02.2014 N 1850; N 29(205), постановление от 27.03.2014 N 1933; N 31(207), постановление от 29.05.2014 N 2048; N 32(208)-II, постановление от 26.06.2014 N 2111; 2015, N 37(213)-II, постановление от 23.12.2014 N 2432; N 40(216), постановление от 26.03.2015 N 2584; N 42(218) постановление от 28.05.2015 N 2694) следующие изменения:

    1. в пункте 7) статьи 4 после слова «размера» дополнить словами «и критериев нуждаемости для предоставления»;
    2. в статье 20:

    а) в абзаце первом части первой после слов «родителям (законным представителям)» дополнить словами «, среднедушевой доход которых не превышает 1,5 величины прожиточного минимума на душу населения в Томской области, утвержденного в установленном порядке за 4 квартал года, предшествующего году обращения за компенсацией.»;

    б) в части второй цифры «1126» заменить цифрами «1189».

    Настоящий Закон вступает в силу с 1 июля 2016 года, но не ранее, чем по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

    При предоставлении компенсаций, назначенных до введения в действие настоящего Закона, положение подпункта а) пункта 2) статьи 1 настоящего Закона применяется с 1 июля 2016 года.

    Популярное:

    • Что делает городской суд Виртуальный справочник по судебной системе РФ www.themis.ru Районный суд Районный (городской) суд - это первое звено в иерархии федеральных судов, самый "младший" федеральный суд. Однако это и основное звено, потому что он рассматривает […]
    • Ликвидация офиса распродажа Распродажа офисной мебели уже стартовала На правах рекламы В связи с ликвидацией склада компания "Офисная мебель недорого" начала распродажу офисной мебели по ценам, на 35 % ниже рыночных. На данный момент клиенты производственной […]
    • Оформить патент иностранному гражданину Документы для получения патента Каждый иностранный гражданин, который находится на территории РФ в безвизовом режиме (это преимущественно граждане СНГ за исключением стран, входящих в Евразийский таможенный союз (Армения, Казахстан, […]
    • Оформить шенген в польшу Для краткосрочных поездок до 90 дней для россиян в Польшу в 2018 году потребуется получение Шенгенской визы категории C. Если вы планируете посещать несколько стран Шенгенской зоны, то польскую визу нужно делать только в том случае, если […]
    • Новый закон о ветеранах труда Отмена льгот ветеранам труда в 2018 году Начиная с 1 января 2015 года, в силу вступили изменения касательно льгот, предоставляющихся ветеранам труда в РФ. Так, одной из самых значимых корректировок в сфере льгот по ЖКХ стал закон о […]
    • Транспортный закон многодетные семьи Автомобиль для многодетной семьи от государства в 2018 году Собственная машина для многодетной семьи не просто средство передвижения, а незаменимый помощник. Она нужна как в городской, так и в сельской местности. Без личного авто трудно […]
    • Штраф за просрочку штрафа гибдд ​Просроченный штраф ГИБДД: проблема и решение Стандартные проблемы, возникающие со старыми, просроченными штрафами ГИБДД в России и способы их решения Чем опасен просроченный на 70 дней штраф ГИБДД? Проверка и оплата штрафов […]
    • Иллюстрированное пособие стропальщика в pdf книга Иллюстрированное пособие стропальщика Иллюстрированное пособие стропальщика [ Технические издания / Руководства для профессий | 16 марта 2009] Название: Иллюстрированное пособие стропальщика Автор: коллектив Страниц: 25 […]