Прокурор кандалакша

Все Прокуратуры в Кандалакше Мурманской области

Прокуратура в Кандалакше — это государственный орган следящий за соблюдением конституции, законодательства, прав и свободы человека. Прокуратура может принять к производству любое преступление, но обычно занимаются самыми сложными и запутанными.

Прокуратура функционирует независимо от других органов государственной власти (исполнительной, законодательной или судебной) и не относится ни к одной из ветвей власти. В настоящее время следственный комитет не относится к прокуратуре или другим органам государственной власти.

Имеется ряд специализированных прокуратур, следящих на соблюдение закона в своей области:

  • Военная прокуратура
  • Транспортная прокуратура
  • Прокуратура по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях
  • Природоохранная прокуратура
  • Лоскутов Владимир Петрович

  • 24 августа 2018 года
  • ​Прокуратурой города Кандалакша направлены в суд исковые заявления о возложении обязанности пройти медицинские осмотры
    В Мурманской области судом удовлетворен иск прокурора о строительстве кладбища в г. Кандалакша

  • 16 августа 2018 года
  • В Мурманской области осуждена бывший заместитель генерального директора турагентства, похитившая у клиентов свыше 1,6 млн. рублей

  • 08 августа 2018 года
  • Житель Алакуртти осужден за управление автомобилем в состоянии опьянения

  • 06 августа 2018 года

По инициативе прокуратуры г. Кандалакша работодатель привлечен к административной ответственности за уклонение от оформления трудового договора

  • 02 августа 2018 года
  • В г. Кандалакша прокуратура добивается оборудования остановочных пунктов в соответствии с нормативными требованиями

  • 31 июля 2018 года
  • В Мурманской области вступил в законную силу приговор по уголовному делу о хищении бюджетных средств ну сумму более 19 млн. рублей

    Основания признания доказательств по уголовному делу недопустимыми

  • 01 августа 2018 года
  • Жилье для детей-сирот

    ​Пересмотрена система федеральных судов общей юрисдикции и военных судов

  • 20 июля 2018 года
  • О расчете платы за отопление

  • 18 июля 2018 года
  • О налоговой ответственности

  • 17 июля 2018 года
  • О закупках
    Внесены изменения в законодательство о рекламе

  • 05 июля 2018 года
  • Об изменениях в правила зачета времени содержания лица под стражей

    Судебный порядок рассмотрения жалоб в уголовном судопроизводстве

  • 09 июня 2018 года
  • ​Изменения в административном регламенте осуществления контроля за соблюдением правил регистрации граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства в пределах России

    Степанова Татьяна Владимировна

  • 27 августа 2018 года
  • ​Несовершеннолетний апатитчанин осужден за совершение тяжкого преступления против личности

  • 21 августа 2018 года
  • Прокуратурой города Апатиты выявлены нарушения законодательства о противодействии коррупции

  • 13 августа 2018 года
  • Прокуратурой города Апатиты проведена проверка исполнения лицензионных требований в деятельности медицинской организации

    • 10 августа 2018 года
    • Прокуратурой города Апатиты выявлены нарушения законодательства в сфере закупок товаров, работ и услуг

    • 09 августа 2018 года
    • Прокуратурой г. Апатиты приняты меры по обеспечению достоверности уголовно-правовой статистики

      Прокуратурой города Апатиты принесены протесты на противоречащие закону правовые акты медицинского учреждения

      Прокуратурой города Апатиты выявлены нарушения антикоррупционного законодательства в администрации города Апатиты

    • 30 июля 2018 года
    • Прокуратура г. Апатиты добивается устранения нарушений требований пожарной безопасности в деятельности торгового центра

    • 27 июля 2018 года
    • В г. Апатиты гражданин осужден за дачу взятки должностному лицу за совершение заведомо незаконного бездействия

      Прокуратура города Апатиты добивается прекращения доступа к Интернет-ресурсам с информацией о продаже поддельных медицинских документов

    • 30 августа 2018 года
    • Федеральным законодательством расширены возможности участия малого и среднего бизнеса в процедурах выкупа государственного или муниципального имущества и приобретения в аренду земельных участков

    • 22 августа 2018 года
    • ​Установлен срок давности для применения дисциплинарных взысканий за коррупционные правонарушения

      Усовершенствован порядок осуществления государственного надзора в сфере охраны труда

    • 25 июля 2018 года
    • Установлена величина прожиточного минимума за 1 квартал 2018 года
      Федеральный государственный контроль за деятельностью подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны

      ​Ответственность за нарушение неприкосновенности частной жизни

    • 28 июня 2018 года
    • Ответственность за заведомо ложное показание, заключение эксперта, специалиста или неправильный перевод
      Обновлен порядок разработки и утверждения административных регламентов

    • 27 июня 2018 года
    • Утверждена должность уполномоченного по правам потребителей финансовых услуг

    • 25 июня 2018 года
    • ​Поддельный электронный полис ОСАГО

      © 2012 — 2018
      Прокуратура Мурманской области

      Новости Подписаться на новости

      Прокуратурой города Кандалакша опротестованы административные регламенты органов местного самоуправления

      Житель г. Кандалакша осужден к лишению свободы за умышленное причинение тяжкого вреда здоровью

    • 17 августа 2018 года
    • Прокуратура г. Кандалакша
    • Исполнено решение суда по иску прокурора города Кандалакша о возмещении ущерба, причиненного преступлением

      Прокурор кандалакша

      «ГОКУ «КМ ЦСПН»

      Безопасность у воды

    • Вы здесь:
    • Главная
    • Новости
    • Прокуратура информирует
    • Информация

      Прокуратурой города Кандалакши на постоянной основе проводится проверка деятельности правоохранительных органов исполнения требований законодательства связанного с формированием первичных учетных документов. Результаты проводимых проверок свидетельствуют о допускаемых сотрудниками МО МВД РФ «Кандалакшский» нарушений закона в данной области.

      Так, за истекшей период 2018 года прокуратурой города выявлено более 170 нарушений при проверке статистических документов, в связи с чем, удалось предотвратить неверное отражение сведений в ИЦ УМВД России по Мурманской области. В связи с выявленными нарушениями, а также с целью недопущения их впредь в адрес МО МВД внесены представления.

      По результатам рассмотрения представлений к дисциплинарной ответственности привлечено 14 должностных лиц МО МВД РФ «Кандалакшский».

      Прокуратура информирует

      Скорректированы законодательные акты, касающиеся обеспечения жильем детей-сирот, детей без попечения родителей, лиц из их числа (далее — сироты).
      Согласно Федеральному закону от 29 июля 2018 г. № 267-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» законные представители смогут подавать заявления о включении сирот в список на получение жилья. Органы опеки и попечительства смогут включать сирот в список, если заявления не были поданы. Сироты, которые не были включены в список до совершеннолетия или до приобретения ими полной дееспособности, смогут самостоятельно обращаться с заявлением о включении в список.

      Единый порядок формирования списка и форму заявления установит Правительство РФ.

      Указаны дополнительные случаи, когда сироты исключаются из списка. Помимо предоставления жилья и включения в список, к их числу решено отнести, например, прекращение у сироты российского гражданства.
      Договор найма специализированного жилья, предоставляемого сиротам, теперь можно будет неоднократно заключать на новый 5-летний срок (ранее он заключался на новый 5-летний срок не более 1 раза).
      Если совместное проживание ребенка с лишенными в его отношении родительских прав гражданами, иными лицами нарушает его права и законные интересы, то с требованием о принудительном обмене предоставленного по соцнайму жилья смогут обратиться в суд законные представители ребенка, орган опеки и попечительства либо прокурор. Уточнен порядок выселения лишенных родительских прав граждан, если их совместное проживание с детьми признано судом невозможным. Прописаны условия выселения сирот при неисполнении ими обязательств по договору найма специализированного жилого помещения.

      Закупки жилья для сирот у собственников-физлиц согласно поправкам можно будет проводить путем запроса предложений, в т. ч. в электронной форме.
      Поправки вступают в силу с 01.01.2019.

      2.Пересмотрена система федеральных судов общей юрисдикции и военных судов: появятся самостоятельные кассационные и апелляционные суды

      Федеральным конституционным законом от 29 июля 2018 г. № 1-ФКЗ «О внесении изменений в Федеральный конституционный закон «О судебной системе Российской Федерации» и отдельные федеральные конституционные законы в связи с созданием кассационных судов общей юрисдикции и апелляционных судов общей юрисдикции» решено создать структурно самостоятельные кассационные и апелляционные суды.
      Кассационные и апелляционные суды отнесены к федеральным судам общей юрисдикции. Они действуют в пределах территории соответствующих судебных кассационных и апелляционных округов. Всего будет создано 9 кассационных и 5 апелляционных судов общей юрисдикции. Установлено, на территории каких регионов они действуют. Определены места их постоянного пребывания. Предусмотрена возможность образования постоянных судебных присутствий.

      Кассационный суд общей юрисдикции рассматривает дела в качестве суда кассационной инстанции по жалобам и представлениям на вступившие в законную силу судебные акты, а также дела по новым или вновь открывшимся обстоятельствам.

      Апелляционный суд общей юрисдикции рассматривает дела в качестве суда апелляционной инстанции по жалобам, представлениям на судебные акты судов субъектов Федерации, принятые ими в качестве суда первой инстанции и не вступившие в законную силу, а также дела по новым или вновь открывшимся обстоятельствам.

      Кассационные и апелляционные суды действуют в составе президиума и судебных коллегий по гражданским, административным и уголовным делам.
      В систему военных судов, помимо окружных (флотских) и гарнизонных военных судов, решено включить кассационный военный суд и апелляционный военный суд. Определены места их постоянного пребывания. Прописаны полномочия и порядок организации работы.
      Принципиальным отличием установленного порядка от прежнего станет четкое распределение между разными судами функций по проверке и пересмотру судебных постановлений в апелляционном и кассационном порядке, которые ранее были сконцентрированы в одних и тех же судах.
      Кроме того, установлен предельный возраст пребывания в должности председателя арбитражного суда округа, председателя кассационного суда общей юрисдикции, заместителя Председателя Верховного Суда РФ, заместителя Председателя Конституционного Суда РФ — 76 лет.
      Федеральный конституционный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Предусмотрены переходные положения.

      Что интересного в очередном обзоре практики Верховного Суда РФ?

      В очередном обзоре практики Верховного Суда РФ (N 2, 2018 г.) приведены позиции его Президиума и судебных коллегий по широкому кругу дел.

      Рассмотрены примеры разрешения трудовых, семейных, наследственных, жилищных споров; споров по защите вещных прав, вследствие причинения вреда.

      Так, районный коэффициент за работу в местности с особыми климатическими условиями начисляется на зарплату, минимальный размер которой установлен законом.

      Причинение телесных повреждений — достаточное основание для компенсации морального вреда, даже если точно установить их характер и степень невозможно.

      Изучена практика применения законодательства о банкротстве, охране объектов культурного наследия, защите конкуренции, налогах и сборах, социальном страховании, бюджетного и таможенного законодательства.

      Например, требование участника о возврате вклада в уставный капитал общества в связи с недействительностью решения об увеличении капитала является корпоративным и не включается в реестр требований кредиторов.

      Если организация или ИП письменно не уведомили налоговый орган об освобождении от уплаты НДС, они не утрачивают право на такое освобождение.
      Прокомментирован ряд уголовных и административных дел. Так, решение, на основании которого ограничивается доступ к сайту с информацией, запрещенной к распространению в России, принимает суд общей юрисдикции в порядке административного судопроизводства.
      Рассмотрена и практика международных договорных органов (ЕСПЧ, комитетов ООН против пыток, по правам человека, по правам инвалидов).

      КС РФ: жильцы многоквартирных домов вправе платить за тепло по индивидуальным счетчикам, даже если соседи демонтировали свои.

      Гражданин оспорил конституционность норм, в силу которых при расчете платы за отопление не учитываются показания индивидуальных счетчиков теплоэнергии в многоквартирном доме, где при вводе в эксплуатацию (в т. ч. после капремонта) был установлен общедомовой счетчик и все помещения были оборудованы индивидуальными счетчиками, сохранность которых в отдельных помещениях не была обеспечена.

      Конституционный суд РФ Постановлением от 10 июля 2018 г. № 30-П «По делу о проверке конституционности части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, абзацев третьего и четвертого пункта 42.1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов в связи с жалобой гражданина С.Н. Деминца» признал оспоренные нормы не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой они не предусматривают учет показаний индивидуальных счетчиков в указанном случае.

      Федеральному законодателю надлежит уточнить порядок расчета платы за отопление по счетчикам. Судебные решения, основанные на признанных неконституционными нормах, подлежат пересмотру.

      О налоговой ответственности

      Статьей 123 Налогового кодекса РФ установлена налоговая ответственность за неправомерное неудержание и (или) неперечисление (неполное удержание и (или) перечисление) в установленный настоящим Кодексом срок сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом, в виде штрафа в размере 20 процентов от суммы, подлежащей удержанию и (или) перечислению.

      Вместе с тем, положения пункта 4 статьи 81 Налогового кодекса РФ, предусматривающие случаи освобождения от налоговой ответственности (штрафа), связывают его с двумя условиями, которые, кроме прочего, поощряют ответственное и деятельное участие налогообязанных лиц в поддержании фискального правопорядка, а именно с добровольными (не вынужденными) действиями по исправлению недостоверных сведений в ранее представленной налоговой отчетности (декларации или расчете) и уплатой недоимки с начисленными на нее пенями. По своему буквальному смыслу и в истолковании правоприменительной практикой эти положения допускают применение предусмотренной ими поощрительной меры лишь при соблюдении обоих условий и, следовательно, не предполагают освобождения от налоговой ответственности лица, которое не исправило налоговую отчетность и не представило налоговым органам уточненную налоговую отчетность, тогда как налоговый агент, аналогичным образом возместивший просрочку (недоимку), но сначала представивший недостоверный расчет налога, и лишь затем его уточнивший (исправивший) в установленном законом порядке, подлежит освобождению от налоговой ответственности.

      В постановлении от 6 февраля 2018 года № 6-П Конституционный Суд устранил расхождения в понимании положений пункта 4 статьи 81 и статьи 123 Налогового кодекса Российской Федерации, имеющие место в судебной практике, и постановил, что они не препятствуют освобождению от налоговой ответственности за несвоевременное перечисление в бюджет сумм налога на доходы физических лиц налоговых агентов, не допустивших искажения налоговой отчетности, если они самостоятельно (до момента, когда им стало известно об обнаружении налоговым органом факта несвоевременной уплаты налога или о назначении выездной налоговой проверки) уплатили необходимые суммы налога и пени, а несвоевременное перечисление ими в бюджет соответствующих сумм явилось результатом упущения (технической или иной ошибки) и носило непреднамеренный характер.

      О закупках

      Федеральным законом от 31.12.2017 № 505-ФЗ, вступившим в силу 01.07.2018, внесены изменения в Федеральный закон от 18 июля 2011 года № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

      Согласно части 3 статьи 4 Федерального закона от 31.12.2017 № 505-ФЗ положения о закупке должны быть приведены в соответствие с требованиями Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции настоящего Федерального закона), утверждены и размещены в единой информационной системе не позднее 1 января 2019 года. Положения о закупке, которые не соответствуют Федеральному закону от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции настоящего Федерального закона), после 1 января 2019 года считаются не размещенными в единой информационной системе.

      В случае неприведения положения о закупке в соответствие с вышеуказанными требованиями, заказчику с 1 января 2019 года придется перейти на порядок закупок, предусмотренный Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

      Внесены изменения в Федеральный закон «О рекламе»

      С 14 июля 2018 года отменяется проведение антимонопольными органами плановых проверок в сфере рекламы при выявлении превышения ее уровня громкости над средним уровнем громкости прерываемой ею программы.

      Федеральным законом уточнены основания для проведения внеплановой проверки. Так, одним из таких оснований является мотивированное представление должностного лица антимонопольного органа по результатам анализа результатов наблюдения за соблюдением обязательных требований при распространении рекламы, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в антимонопольный орган обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, должностных лиц антимонопольного органа, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения обязательных требований.

      Иные основания отражены в пунктах 1, 2.1 и 3 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

      С 1 октября 2018 года через портал государственных услуг можно будет подать заявление о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции и получить указанное разрешение.

      Кроме того, через портал госуслуг владелец сможет подать уведомление о своем отказе от дальнейшего использования разрешения.

      В Российской Федерации появится должность уполномоченного по правам потребителей финансовых услуг

      Федеральным законом от 04.06.2018 № 123-ФЗ введена должность уполномоченного по правам потребителей финансовых услуг.

      Уполномоченный по правам потребителей финансовых услуг будет в досудебном порядке рассматривать обращения потребителей о взыскании с финансовых организаций денежных сумм в размере не более 500 тысяч рублей, а также споры, вытекающие из нарушения страховщиками порядка осуществления страхового возмещения.

      Кроме того, финансовые уполномоченные будут рассматривать обращения потребителей услуг кредитных, страховых, микрофинансовых организаций, ломбардов и кредитных потребительских кооперативов. Иные финансовые организации смогут взаимодействовать с финансовыми уполномоченными на добровольной основе, на основании заявления, форма и порядок подачи которого устанавливаются Советом Службы.

      С 03.12.2018 вправе организовать взаимодействие с финансовым уполномоченным на добровольной основе кредитные, страховые, микрофинансовые организации, ломбарды, негосударственные пенсионные фонды.

      Затем с 01.06.2019 по 01.01.2021 (для разных видов финансовых организаций) взаимодействие с финансовым уполномоченным станет обязательным.

      Обращение к финансовому уполномоченному — обязательная стадия перед обращением в суд (за исключением ряда случаев). А до направления обращения финансовому уполномоченному потребитель должен направить претензию в финансовую организацию.

      Решения финансовых уполномоченных будут обязательны для финансовых организаций. В случае их неисполнения уполномоченный будет выдавать потребителю исполнительный документ (удостоверение) для обращения к судебному приставу-исполнителю за принудительным исполнением. При этом с финансовой организации может быть через суд взыскан штраф за неисполнение в добровольном порядке решения финансового уполномоченного.

      В соответствии с ч.1 ст. 3 Федерального закона от 04.06.2018 № 123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг» финансовым уполномоченным может быть гражданин РФ старше 30 лет, имеющий высшее образование юридического или экономического профиля (для главного уполномоченного обязательно высшее юридическое образование). Опыт работы кандидата на должность на финансовом рынке либо в области его регулирования, контроля и надзора или в сфере защиты прав пользователей финансовых услуг должен составлять не менее 5 лет или имеющий стаж работы судьей не менее 10 лет.

      Решение финансового уполномоченного может быть обжаловано в судебном порядке.

      Федеральным законом от 3 июля 2018 г. № 186-ФЗ «О внесении изменений в статью 72 Уголовного кодекса Российской Федерации»
      внесены изменения в правила зачета времени содержания лица под стражей.

      Ранее время содержания под стражей до судебного разбирательства засчитывалось в сроки лишения свободы, принудительных работ, содержания в дисциплинарной воинской части и ареста из расчета день за день, ограничения свободы — день за 2 дня, исправительных работ и ограничения по военной службе — день за 3 дня, а в срок обязательных работ — из расчета день содержания под стражей за 8 часов обязательных работ.

      Теперь речь идет о времени содержания лица под стражей до вступления приговора суда в законную силу. Часть правил зачета при этом пересмотрена.
      Зачет в сроки содержания в дисциплинарной воинской части происходит по нормативу 1 день за 1,5 дня, в сроки принудительных работ и ареста — 1 день за 2 дня.

      Зачет в срок лишения свободы по общему правилу должен вестись по следующим нормативам за 1 день: 1 день отбывания наказания в тюрьме либо исправительной колонии строгого или особого режима; 1,5 дня отбывания наказания в воспитательной колонии либо исправительной колонии общего режима; 2 дня отбывания наказания в колонии-поселении.

      Утверждена новая форма платежного документа

      06 мая 2018года вступил в силу приказ Минстроя России от 26.01.2018г. № 43/пр, которым утверждена новая форма платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставления коммунальных услуг собственникам и нанимателям жилых помещений.

      Согласно новой форме в квитанциях в строке « содержание помещения» добавится уточнение «в том числе коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме», и для каждого коммунального ресурса (холодное, горячее водоснабжение, электроснабжение, водоотведение) будет предусмотрена отдельная строка.

      Новая форма платежного документа, кроме того, предусматривает столбцы для отражения данных о штрафах исполнителя коммунальных услуг и место для размещения штрих-кода.

      Изменение форма платежного документа связано с включение в состав платы за содержание жилого помещения платы за коммунальные ресурсы, которые используются в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

      ИНФОРМАЦИЯ

      Генеральной прокуратурой Российской Федерации в рамках организации сотрудничества с федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением «Международный детский центр «Артек» подписан договор по реализации на базе МДЦ «Артек» дополнительной образовательной общеразвивающей программы «Юный правозащитник».

      Порядок проведения конкурса установлен Положением о конкурсе на участие в дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе ФГБОУ «МДЦ «Артек» «Юный правозащитник».

      Требования к кандидатам

      К участию в конкурсе принимаются граждане Российской Федерации.

      Для участия в конкурсе родитель (законный представитель) обучающегося регистрирует обучающегося в автоматизированной информационной системе «Путёвка» на сайте www.артек.дети подтверждая ознакомление с Положением и согласие на сбор, хранение использование, распространение (передачу) и публикацию персональных данных обучающихся, также результатов его работ, в том числе в сети Интернет. В личном кабинете после регистрации ребенок заполняет свой профиль добавляет достижения за последние 3 года (грамоты, дипломы и т.д.) и подает заявку на путевку. Зачисление детей на обучение является, в том числе, на основании рейтинга достижений, определенных АИС «Путевка». Регистрация в указанной информационной системе является обязательной.

      При невыполнении всех правил условий Положения, участник теряет право на зачисление в МДЦ «Артек».

      В конкурсном отборе могут участвовать дети, отвечающие следующим признакам:

      на момент поездки в МДЦ «Артек» исполнилось 10 лет и до 17 лет включительно;

      имеющие группы здоровья: 1-2-3.

      Для участия в конкурсе кандидат представляет в кадровое подразделение прокуратуры Мурманской области в печатном виде следующие документы:

      копия документа, удостоверяющего личность Участника (свидетельства о рождении ребенка или паспорта, при достижении ребенком 14-летнего возраста);

      заявка-анкета (согласно Приложению 1);

      эссе на тему «Твори закон на благо общества» (согласно Приложению 2).

      копии документов, подтверждающих индивидуальные достижения (грамоты дипломы, удостоверения, сертификаты, выписки из приказов и иные документы, подтверждающие достижения);

      характеристика с места учебы, заверенная подписью руководителя образовательной организации и печатью организации;

      справка о группе здоровья;

      согласие родителей (законных представителей) на использование персональных данных ребенка организаторами конкурсного отбора и МДЦ «Артек» (согласно Приложениям 3, 4);

      4 фотографии на матовой бумаге без уголка размером 3×4 см.

      Порядок проведения конкурса

      Конкурс проводится 2 раза в год в феврале и мае-июне.

      Конкурсный отбор Обучающихся в МДЦ «Артек» проводится в заочной форме в два этапа: региональный и федеральный.

      На региональном уровне подведение итогов Конкурса осуществляется конкурсной комиссией прокуратуры Мурманской области по сумме баллов в рейтинговой системе.

      На основании рейтинга участников регионального конкурсного отбора принимается решение о выдаче или об отказе в выдаче рекомендации прокуратуры Мурманской области для участия в федеральном этапе конкурсного отбора. В случае отказа в выдаче рекомендации прокуратура Мурманской области предоставленные Участником документы не возвращает.

      При прочих равных условиях преимущество отдается следующим кандидатам: детям работников органов прокуратуры, погибшим или получившим инвалидность при исполнении служебных обязанностей; детям из многодетных семей, детям одиноких родителей, детям, находящимся под опекой и попечительством.

      В случае нарушения порядка проведения Конкурса участником, Организатор может отказать ему в дальнейшем участии в Конкурсе.

      Портфолио одного победителя конкурса, включая документы, представленные им для участия в региональном этапе конкурсного отбора будут направлены в Главное управление кадров Генеральной прокуратуры Российской Федерации для участия во втором этапе конкурса.

      Расходы, связанные с проездом Обучающихся и сопровождающих их лиц в МДЦ «Артек» и обратно, с обеспечением детей питанием в пути, осуществляются за счет средств родителей (законных представителей).

      Начало приема документов для участия в конкурсе 17 мая 2018 года, окончание 15 июня 2018 года. Время приема: понедельник- четверг: с 10.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00, пятница с 10.00 до 13.00.

      Документы принимаются по адресу: 183038, г. Мурманск, ул. Коммуны, д. 18 а, каб. 202. Тел. 47-23-08.

      Формы документов (заявка-анкета, согласие родителей на использование персональных данных ребенка), требования к эссе находятся в разделе «Отдел кадров» сайта прокуратуры Мурманской области (https://prok-murmansk.ru/dokumenty-dlya-uchastiya-v-konkurse-yunyy-pravozashchitnik-na-baze-detskogo-lagerya-artek).


      В связи с изменением законодательства Пленум Верховного Суда РФ отредактировал некоторые разъяснения по уголовным делам.
      Уточнены, в частности, вопросы судопроизводства с участием присяжных заседателей.
      Так, обвиняемый может просить о суде присяжных не только после ознакомления с материалами дела, но и после передачи дела в суд. На это у него будет 3 суток со дня получения копии обвинительного заключения.
      Если в деле участвует несколько обвиняемых и после передачи дела в суд хотя бы один из них попросил о суде присяжных, а другие обвиняемые отказываются от такового, судья решает вопрос о выделении их дела в отдельное производство. Если остальные обвиняемые не возражают, а также если разделить дело невозможно, судья назначает суд присяжных.
      Подчеркивается, что участие защитника обеспечивается каждому обвиняемому с момента ходатайства хотя бы одного из них о суде присяжных.
      Определен порядок разрешения ходатайств стороны о допросе нового свидетеля, явившегося в суд по ее инициативе, а также о привлечении в качестве специалиста лица, ранее не участвовавшего в деле.
      Уточнен порядок постановки вопросов к присяжным. Так, при окончательном формулировании вопросного листа в совещательной комнате председательствующий не вправе включать в него вопросы, которые не были предметом обсуждения с участием сторон.

      Скорректированы и разъяснения по вопросам подготовки дел к судебному разбирательству. Отмечается, что судья не вызывает в заседание несовершеннолетнего потерпевшего или свидетеля, даже если стороны включили их в списки лиц, подлежащих вызову.

      По вопросам процессуальных издержек уточнено, что они могут быть взысканы с осужденного, которому назначено наказание, подлежащее отбыванию, или наказание с освобождением от его отбывания либо который освобожден от наказания. Если уголовное дело или преследование прекращены, издержки возмещаются за счет федерального бюджета.

      1. Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 15 мая 2018 г. № 10 «О практике применения судами положений части 6 статьи 15 Уголовного кодекса Российской Федерации»разъяснено, что необходимо учитывать при снижении категории преступления

      Изменение категории преступления на менее тяжкую индивидуализирует ответственность и реализует принципы справедливости и гуманизма. Кроме того, это влияет на размер наказания.

      Пленум Верховного Суда РФ подробно разъяснил, как применять соответствующую статью УКРФ.

      Суд может сделать вывод об обоснованности снижения категории преступления, если его фактические обстоятельства свидетельствуют о меньшей степени общественной опасности. При этом учитываются способ совершения преступления, вид умысла или неосторожности, мотив, цель деяния и другие обстоятельства.
      Если подсудимый обвиняется в нескольких преступлениях, при постановлении приговора разрешается вопрос о снижении категории по каждому преступлению в отдельности, а если обвиняется несколько подсудимых — в отношении каждого из них вот дельности.

      Разъяснены также нюансы учета смягчающих и отягчающих обстоятельств. Так, отягчающие обстоятельства, указанные в конкретной статье Общей части УК РФ, исключают снижение категории преступления. При этом отягчающее обстоятельство, предусмотренное Особенной частью УК РФ в качестве признака состава преступления (в т. ч. его квалифицированного состава), не препятствует рассмотрению вопроса о снижении его категории.

      И.о. прокурора города

      советник юстиции И.В. Семибратов

      Изменения в законодательстве, улучшающие условия предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и (или) коммунальный услуг

      31.10.2017 года внесены изменения в Правила предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг в денежной форме отдельным категориям граждан в Мурманской области, утвержденные постановлением Правительства Мурманской области от 21.04.2010 № 171-ПП, согласно которым гражданам, имеющим задолженность по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг, предоставление ежемесячной жилищно-коммунальной выплаты приостанавливается с месяца, следующего за месяцем, в котором стало известно об образовании такой задолженности.

      Изменения касаются того, что при погашении гражданами имеющейся задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг или подтверждении факта уменьшения имеющегося долга по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг на сумму ежемесячной жилищно-коммунальной выплаты, выплаченной в предыдущем периоде, предоставление ежемесячной жилищно-коммунальной выплаты возобновляется за весь период, в течение которого ее предоставление приостанавливается.

      советник юстиции В.П. Лоскутов

      Конституционный Суд РФ потребовал установить правила, предотвращающие бегство пьяных водителей с места ДТП.
      Конституционный Суд РФ Постановлением от 25 апреля 2018 г. N 17-П «По делу о проверке конституционности пункта 2 примечаний к статье 264 Уголовного кодекса Российской Федерации в связи с запросом Ивановского областного суда» признал неконституционными положения УК РФ, устанавливающие критерии признания водителя находящимся в состоянии опьянения.
      Данные нормы препятствуют привлечению к ответственности водителей, совершивших преступления в состоянии опьянения и скрывшихся с места ДТП до прибытия полиции с целью избежать обязательного медосвидетельствования.
      Установление опьянения на момент управления т/с исключительно по результатам освидетельствования ставит водителей, покинувших место ДТП, в более выгодное положение по сравнению с водителями, оставшимися на месте аварии.
      Законодатель обязан в течение года устранить выявленные неконституционные аспекты правового регулирования.

      Если в гражданском вузе нет военной кафедры, то пройти военную подготовку можно в другом учебном заведении, где она есть.
      Постановлением Правительства РФ от 21 апреля 2018 г. № 490 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам организации военной подготовки граждан» Правительственные акты приведены в соответствие с законодательными поправками по вопросам прохождения военной подготовки.

      Так, студентам-очникам гражданских вузов предоставлена возможность одновременного обучения в военных вузах по программам военной подготовки сержантов, старшин запаса, солдат, матросов запаса.
      Закреплено, что ректор учебного заведения, при которой отсутствует военная кафедра, согласовывает договор при изъявлении желания студента пройти военную подготовку на военной кафедре при другой образовательной организации.
      Кроме этого, отменена норма о выплате дополнительной стипендии гражданам, проходящим военную подготовку по программам офицеров запаса. Необходимость в выплате такой стипендии отпала после исключения из законодательства положения о возможном призыве на военную службу граждан, завершивших обучение по программам военной подготовки офицеров запаса.
      Порядок проведения военно-врачебной экспертизы дополнен положениями в части граждан, заключивших договор на обучение в учебном военном центре, а также по программам военной подготовки сержантов и солдат запаса в военно-учебных заведениях.

      Расчет платы за содержание жилого помещения для собственников, которые не выбрали способ управления многоквартирным домом: рекомендации.
      Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 6 апреля 2018 г. N 213/пр «Об утверждении Методических рекомендаций по установлению размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, а также по установлению порядка определения предельных индексов изменения размера такой платы» разработаны методические рекомендации по установлению размера платы за содержание жилого помещения для собственников, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, об определении размера такой платы.

      Размер платы за содержание жилого помещения рекомендуется определять как сумму платы за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества, за холодную, горячую воду, электроэнергию, за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества.

      Плату за содержание жилого помещения в многоквартирном доме рекомендуется устанавливать на срок не более трех лет с возможностью проведения ее ежегодной индексации с учетом индекса потребительских цен на текущий год, установленного действующим прогнозом социально-экономического развития России. Размер платы рекомендуется определять в рублях на 1 квадратный метр помещения (жилого, нежилого) в многоквартирном доме в месяц.

      Решено ужесточить наказание за хищения с банковских счетов.
      Федеральным законом от 23 апреля 2018 г. № 111-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации» усилена уголовная ответственность за хищение чужого имущества, совершенное с банковского счета, а равно электронных денежных средств.

      Так, внесены изменения в статью УК РФ, предусматривающую наказание за мошенничество с использованием платежных карт. Уточнено наименование. Речь идет о мошенничестве с использованием электронных средств платежа. Введен новый квалифицирующий признак — «с банковского счета, а равно электронных денежных средств».

      Вместо ареста на срок до 4 месяцев предусмотрено лишение свободы на срок до 3 лет.

      Скорректированы санкции за мошенничество в сфере компьютерной информации.
      Снижены пороговые суммы крупного и особо крупного размеров в целях применения соответствующих статей УК РФ.

      Техосмотр: невозможность эксплуатации автомобиля должна отражаться в диагностической карте.

      Ранее было установлено, что документ должен содержать сведения о соответствии или несоответствии автомобиля обязательным требованиям безопасности. При этом действовал отказ в выдаче карты при несоответствии автомобиля хотя бы одному из требований.

      Согласно изменениям оператор техосмотра вместо отказа должен отразить в карте это несоответствие и дать заключение о невозможности эксплуатации транспортного средства.

      Региональные органы власти наделены правом контролировать соблюдение установленного законом размера платы за выдачу дубликата карты.

      Популярное:

      • Уровень преступлений какой Всё о странах мира Новостной портал: отдых и туризм, иммиграция, рейтинги и статистика! Январь 24, 2018 Раздел: Рейтинги Таблица уровня жизни стран мира 2017 Предлагаем вам ознакомиться с ТОП149 в виде таблицы уровня жизни населения […]
      • Нотариус сясьстрой Нотариусы Сясьстрой Ниже представлен список нотариусов в выбранной категории. Чтобы посмотреть подробную информацию по конкретному нотариусу, кликните по ФИО нотариуса. Нотариус Калябина Татьяна Александровна Телефон: +7(81363)54640 […]
      • Урок защита прав потребителя Тема урока: "Права потребителя". 7-й класс Цели: познакомить учащихся с понятием – потребитель, узнать права потребителя и способы их защиты; учить моделировать ситуации и находить выход из них, используя знания законов; учить […]
      • Биробиджан нотариус Нотариусы Биробиджан Ниже представлен список нотариусов в выбранной категории. Чтобы посмотреть подробную информацию по конкретному нотариусу, кликните по ФИО нотариуса. Телефон: +7 (42622) 6-86-11 Адрес: 679016, г. Биробиджан, переулок […]
      • Деление налогов по уровням Налоги в строительстве Учебные материалы, статьи и конспекты лекций. Классификация налогов по уровню установления и способу изъятия Важное значение для определения роли и места налога в системе налогообложения недвижимости имеет […]
      • Документы для экспертизы земельного участка Независимая оценка стоимости земельного участка Точная стоимость зависит от конкретного случая. Оставьте заявку или уточняйте по телефону. В судебной практике довольно часто появляется необходимость определения цены отдельного участка […]
      • Нотариус красноперекопск крым Нотариусы Красноперекопск Ниже представлен список нотариусов в выбранной категории. Чтобы посмотреть подробную информацию по конкретному нотариусу, кликните по ФИО нотариуса. Нотариус Подставнева Ирина Николаевна Телефон: (36565) 2-13-82 […]
      • Образец иска из договора подряда Образец иска из договора подряда Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское право, ГК РФ Защита прав потребителей Трудовые […]