Расчет коэффициента осаго

Содержание страницы:

Коэффициенты ОСАГО

Выберите тип транспортного средства

Расчёт стоимости полиса ОСАГО заключается в умножении базовой ставки страхового тарифа на коэффициенты. Последние зависят от ряда параметров, влияющих на риск наступления страхового случая, и устанавливаются Центробанком (как и предельные значения базовых тарифов).

По состоянию на первый квартал 2018 года действуют девять коэффициентов, в различных комбинациях применяемых для расчёта «автогражданки». Их величина зависит:

  • От автомобиля. Речь о коэффициенте мощности двигателя – КМ.
  • От собственника. Это территориальный коэффициент, зависящий от места регистрации владельца машины – КТ.
  • От водителей. Коэффициент возраста и стажа КВС, а также «бонус-малус» (учитывающий страховую историю) – КБМ.
  • От страхователя. При недобросовестных действиях со стороны клиента страховщик имеет право применить коэффициент грубых нарушений – КН.
  • От общих условий договора. Это коэффициенты сезонного использования и краткосрочного страхования (КС и КП соответственно). Сюда же можно отнести коэффициент, применяемый при использовании транспортного средства с прицепом (КПР), а также при отсутствии ограничений по допущенным к управлению водителям (КО).
  • При этом отсутствие ограничения по водителям делает КВС неактуальным, а КБМ в этом случае учитывается по связке «собственник плюс автомобиль».

    Как узнать свой коэффициент ОСАГО за безаварийность

    Принципы учёта страховой истории

    Первоначальный КБМ равен единице. Далее он может увеличиваться или уменьшаться. Если по полису нет выплат, каждый год значение коэффициента уменьшается на 0,05 (пока не достигнет минимального значения 0,5). При наличии выплат по договору КБМ может достигать 2,45.

    «Бонус-малус» учитывает только полисы, которые закончили своё действие в течение последнего года.

    Если «носитель» понижающего коэффициента не фигурировал в страховках более этого срока, его скидка обнуляется. И наоборот – данные по договору не учитываются до его окончания.

    Следует понимать, что страховая история отдельных водителей не учитывается при неограниченном списке допущенных к управлению автомобилем лиц. А при замене водительского удостоверения лучше внести изменения в действующий полис: в противном случае при пролонгации база попросту «не узнает» своего фигуранта.

    КБМ (коэффициент бонус-малус)

    Что представляет собой коэффициент КБМ

    Аббревиатура КБМ – сокращенное обозначение коэффициента бонус-малус, влияющего на стоимость полиса (повышающий или понижающий в зависимости от аварийности в предыдущие периоды). Максимальная скидка может достигать до 50 % от стоимости ОСАГО по истечении 10 лет безаварийного вождения.

    Суть системы заключается в повышении так называемого класса водителя за каждый год безаварийной езды. Соответственно чем выше класс, тем больший коэффициент КБМ применяется по договору. Водителю, впервые приобретающему полис страхования, присваивается 3-й класс и применяется значение КБМ = 1. При продлении безубыточного договора на следующий год будет применен 4-й класс и скидка в размере 5 % (КБМ = 0,95).

    Актуальная таблица КБМ в зависимости от класса водителей в 2018 году:

    Система бонус-малус предполагает применение как понижающих, так и повышающих коэффициентов, если водитель допустил аварию по своей вине и потерпевшим была произведена страховая выплата. На применяемый КБМ по договору ОСАГО влияют все произошедшие ДТП по вине водителя.

    Как рассчитать КБМ

    Перед расчетом изучите предыдущий полис ОСАГО, в частности сведения о перечне лиц, допущенных к управлению. Если страховка заключена с ограниченным поименным списком водителей, то проверять класс следует по каждому водителю индивидуально. Для этого потребуются:

  • Ф. И. О. водителя;
  • дата рождения;
  • серия и номер водительского удостоверения.
  • Скидка по договору, оформленному с неограниченным перечнем лиц, допущенных к управлению, закрепляется за собственником конкретного автомобиля, указанного в полисе ОСАГО. Рассчитать КБМ можно отправив запрос в Российский союз автостраховщиков (РСА).

    Произвести расчет самостоятельно довольно сложно, ведь необходимо достоверно знать, какой класс был применен по предыдущему полису.

    Запрос на официальном сайте РСА представляет собой заполнение формы, происходящее в несколько этапов:

  • согласие на обработку личных данных;
  • заполнение формы в зависимости от условий предыдущего договора;
  • указание даты допуска водителя к управлению;
  • подтверждение кода безопасности.
  • Повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП: таблица

    Повышающий коэффициент ОСАГО необходим для определения итоговой стоимости полиса. Занимаясь определением стоимости пакета услуг, страховые компании принимают во внимание не только базовые тарифы, установленные государством.

    Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

    +7 (812) 309-85-28 (Санкт-Петербург)

    Это быстро и БЕСПЛАТНО!

    Также учитываются коэффициенты, которые способны как повысить, так и уменьшить стоимость предложенных услуг. Показатели не только оказывают влияние на размер прибыли страховой компании, но и дисциплинируют водителей. Найти значение коэффициента можно самостоятельно. Чтобы понять, как рассчитать величину, требуется учесть ряд нюансов, которые применяют страховые компании.

    В роли коэффициента, повышающего или понижающего стоимость полиса, выступает бонус-малус. КБМ – показатель, позволяющий учесть аккуратность вождения владельца транспортного средства при расчете стоимости страховки. Если за предыдущий период водитель не имел страховых случаев, компания, занимающаяся реализацией ОСАГО, готова предоставить скидку на полис.

    Ее максимальный размер может доходить до 50%, при условии, что владелец транспорта смог проездить без аварий в течение 10 лет.

    Коэффициент способен не только уменьшаться. Страховые случаи приводят к повышению размера величины и стоимости полиса в целом. ДТП сказывается на размере цены на следующий год. КБМ – единственный коэффициент, на который оказывает влияние поведение водителя на дороге.

    Нормативно-правовая база

    В своих действиях страховые компании опираются на действующее законодательство.

    Производя расчет, организации учитывают положения:

    • Гражданского кодекса РФ;
    • ФЗ от 27.11.1992 №4015-1;
    • ФЗ от 25.042002 №40.
    • Во внимание принимаются также Правила ОСАГО. Если владелец автомобиля выявит нарушения закона со стороны страховой организации, он может попытаться привлечь компанию к ответственности. Для этого требуется обратиться в суд, предоставив соответствующие доказательства.

      Как рассчитывается КБМ?

      До 2013 года страховые компании не вносили данные о водителях в РСА. Это позволяло автовладельцам, ставшим виновниками ДТП, избавиться от присвоенного значения коэффициента. Они меняли страховую компанию и вновь начинали сотрудничество с организацией, с нулевой величины показателя. Сегодня действующее законодательство решило эту проблему.

      С 2013 года данные обо всех лицах, приобретающих страховку, вносятся в базу РСА. Доступ к информации имеет как сотрудник компании, занимающийся реализацией полисов, так и сам владелец автомобиля. Сокрыть данные не удастся. Если хозяин транспортного средства хочет узнать величину показателя после ДТП, таблица значений КБМ поможет выполнить указанное действие.

      Страховщики не выполняют расчет коэффициента каждый раз.

      Они используют таблицу, в которой зафиксированы все значения показателя. Всего КБМ имеет 14 классов. Если человек ранее не приобретал полис, ему будет присвоена 3 группа. На следующий год величина показателя изменится. Если водитель не оказывался в аварийной ситуации, он автоматически перейдет в 4 класс и получит скидку на полис в размере 5%. Если ДТП происходили, в учет будет принято их количество. Несколько происшествий способно существенно повысить стоимость полиса.

      Что выбрать в качестве компенсации за работу в выходной день: оплату или отгул? Читайте в статье.

      Изменение значение повышающего коэффициента ОСАГО

      Если произошло ДТП, может быть выполнена отмена скидки за несколько лет безаварийной езды. Страховщик обладает правом не только снять полученные клиентом бонусы, но и повысить значение показателя. Увеличение размера КБМ рассчитывается с учетом всех происшествий за водительский стаж человека, даже если несколько лет он ездил без аварий. Существует ряд случаев, во время наступления которых величина КБМ не повышается.

      К ним относятся:

    • полис был приобретен на прицеп;
    • происшествие случилось во время действия договора, который был оформлен на срок меньше 1 года;
    • пакет услуг был приобретен на транзитный транспорт.
    • Во всех остальных случаях произойдет изменение величины.

      Срок действия

      Сколько действует КБМ? Чтобы ответить на вопрос, требуется изучить принципы заключения договора ОСАГО. Срок действия документа составляет 1 год.

      Повышающий коэффициент равен длительности договора. КБМ действует в течение 1 года.

      Затем его размер изменяется. Специалисты рекомендуют водителю вести контроль над размером показателя. Страховые компании не всегда добросовестно выполняют его расчет. Если владелец транспортного средства не будет следить за величиной показателя самостоятельно, он не сумеет доказать свою правоту в случае ошибочного завышения КБМ.

      Если человек не хочет самостоятельно заниматься расчетом КБМ, он может воспользоваться базой РСА. Доступ к ней имеет любой пользователь, имеющий страховку. Человек сможет самостоятельно найти ту информацию, которую использует специалист компании при расчете стоимости ОСАГО.

      Чтобы выполнить поиск, потребуется:

    • перейти на официальный сайт РСА;
    • ввести ФИО, информацию о дате рождения и номере водительских прав;
    • кликнуть по кнопке подтверждения.
    • Система самостоятельно обнаружит все данные и предоставит пользователю информации о значении, которое ему присвоено на данный момент.

      Изменение коэффициента после ДТП (таблица)

      Чтобы понять, как рассчитывается КБМ, владелец транспортного средства должен изучить принципы, которыми руководствуются компании при наступлении ДТП. Человек, еще не имеющий водительского стажа и впервые оформляющий страховку, получает 3 класс. Если за 1 год случается авария, перед началом следующего периода ему придется приобретать страховку по повышенной стоимости. Класс КБМ будет увеличен до 1, а значение величины возрастет до 1,55.

      Для водителя это означает, что приобретать пакет услуг придется с наценкой в 55%.

      Если за следующий период владелец транспортного средства не окажется в аварийной ситуации, величина коэффициента снизится до 1,15, а размер наценки до 15%. Чтобы вернуться к первоначальному значению показателя, автовладельцу придется завершить еще 1 год без происшествий.

      Езда 3 года подряд без аварий принесет человеку, угодившему в аварию за 1 период езды, скидку. Ее размер составит 5%. При этом он будет увеличиваться с течением времени. Если водитель вновь окажется в аварии, страховая компания учтет оба происшествия. Факт, что ДТП произошли за разные периоды, на стоимость страховки не влияет.

      Более двух происшествий за 1 год езды повлекут присвоение класса М. Как следствие, приобретать ОСАГО придется в 2,5 раза дороже первоначальной стоимости. Снижение будет происходить постепенно. Если водитель проездит 4 года без аварий, он сможет вернуться к первоначальному значению показателя.

      Действующая система разработана не только для получения дополнительного заработка страховыми компаниями. Если человек оказался в происшествии, он будет ездить аккуратнее, чтобы снизить стоимость страховки.

      Это способствует уменьшению количества ДТП.

      Безаварийная езда и стоимость страховки

      Если человек зарекомендовал себя как благонадежный водитель, страховые организации готовы пойти ему навстречу.

      В случае безаварийной езды повышающие коэффициенты начинают действовать в обратном направлении.

      Клиент сможет рассчитывать на скидку. Ее размер будет достигать до 50% от стоимости страховки. Достичь величины можно, если водитель сумеет в течение 10 лет не попадать в аварийные ситуации.

      Можно ли избежать повышения цены ОСАГО после аварии?

      До внесения поправок в закон «Об ОСАГО» у водителей были лазейки, позволяющие избежать повышения стоимости полиса.

      Чтобы вернуть КБМ к первоначальному размеру, владельцы транспортных средств:

    • меняли страховую компанию;
    • оформляли полис на другого водителя;
    • утаивали данные при смене страховщика.
    • Сегодня воспользоваться подобными трюками не получится. Все изменения КБМ фиксируются в базе РСА. Если человек будет уличен в обмане, страховая компания может привлечь пользователя к ответственности.

      Какие особенности у ОСАГО для юридических лиц? Читайте в статье.

      Страховка ОСАГО на 3 месяца выгодна не всем. Смотрите. почему.

      Обман со стороны страховщика

      Не только водители пытались вернуть КБМ к первоначальному значению. Страховые компании, которые не желают терять прибыль и предоставлять скидку клиентам, не имеющим аварийных ситуаций за период, всячески пытаются повысить КБМ.

      В качестве популярных аргументов, оправдывающих подобные действия, организации используют:

    • сбой системы и поломку фиксирующего оборудования;
    • отсутствие информации об изменении документации водителя;
    • отсутствие полиса у владельца автомобиля в течение года.

    Желая вернуть КБМ к первоначальному значению, компания аргументирует происшествие сбоем в системе. Однако человек может восстановить накопленные бонусы.

    Для выполнения действия клиенту потребуется собрать справки в предыдущих компаниях. Документация должна подтверждать, что у человека не имелось аварийных ситуаций за предыдущие периоды. Если владелец транспортного средства не сможет предоставить бумаги, подтверждающие его правоту, восстановить значение показателя не получится.

    Во время фиксации информации в базе РСА, данные привязываются к сведениям о пользователе и номеру его водительского удостоверения.

    Если человек меняет документ, выполнить обращение к базе не удастся. Это позволяет компании присвоить пользователю первоначальное значение коэффициента. Формально нарушения со стороны страховщика не наблюдается.

    Однако пользователь может предотвратить потерю бонусов. Для выполнения действия ему требуется своевременно обратиться в страховую организацию и сообщить о замене документа. Добросовестный страховщик должен внести изменения в базу. Аналогичное действие необходимо выполнять и при замене паспорта. Самостоятельное своевременное сообщение об изменившихся данных оградит человека от потери скидки.

    КБМ действует в течение года после завершения страхового периода. Если перед тем, когда заканчивается действие величины, человек не выполнит повторное приобретение страховки, значение показателя обнуляется. Страховщик не будет учитывать накопленную скидку при оформлении полиса.

    Однако владелец транспортного средства может восстановить значение показателя. Для выполнения действия ему требуется написать заявление в РСА с просьбой вернуть коэффициент к тому значению, которое он имел во время последнего страхового периода. В бумаге требуется объяснить причины отсутствия ОСАГО в течение года. Организация примет грамотно составленный документ и восстановит данные. При повторном обращении в страховую компанию пользователь должен получить скидку. Если организация отказывается рассчитать полис по новой стоимости, хозяин машины может попытаться привлечь компанию к ответственности.

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
  • Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

    ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

    Расчет стоимости ОСАГО при разных КБМ

    Что такое КБМ и зачем он нужен? Причины, по которым у одного и того же водителя может быть различный коэффициент бонус –малус.

    Коэффициент бонус-малус (КБМ) представляет собой параметр, который оказывает влияние на стоимость полиса страхования гражданской ответственности. В зависимости от наличия или отсутствия ДТП, данный коэффициент может повышать или же понижать цену ОСАГО.

    Для чего нужен КБМ?

    По сути данный показатель направлен на повышение выгоды страховой компании. То есть если по вине водителя нее происходят ДТП, то СК не нужно кому-то возмещать ущерб. Соответственно прибыль растет.

    С другой стороны, за отсутствие ДТП умелому автолюбителю полагается скидка на полис. И чем выше класс КБМ у водителя, тем дешевле будет стоить автогражданка. Если же автомобиль попал в ДТП по вине собственника, то соответственно скидка может существенно упасть или вовсе стоимость полиса может подорожать для конкретного лица.

    Для того чтобы выполнить расчет, необходима специальная таблица, в которой диапазон коэффициента варьируется от 2,45 до 0,5.

    • По умолчанию, клиент обратившийся в СК получает 3 класс со значением Следовательно человек в данном случае не получает никакой скидки.
    • Если автолюбитель за один год не попал в ДТП, то класс возрастает до 4, а КБМ становиться 0,95, то есть скидка на полис 5%.
    • С каждым годом без аварии класс водителя растет, а скидка увеличивается на 5%.
    • Автолюбитель, попавший в ДТП по своей вине, рассчитывает бонус-малус по тому же принципу, однако, в обратном порядке. Дополнительно, если в договор ОСАГО вписано сразу несколько водителей, то в таком случае расчеты осуществляются на основании максимального коэффициента за каждого человека.

      Разный КБМ у одного водителя

      Иногда у автолюбителя может возникнуть ситуация, когда скидка по коэффициенту бонус-малусу меньше чем должна быть или она вовсе отсутствует. Подобное явление может возникнуть из-за таких причин, как:

      1. Неполный год езды без аварий. Важно помнить, что скидка вырастает после 12 месяцев без ДТП.
      2. Льгота работает всего один год. Если человек на следующий год решил взять перерыв в вождении, то накопленный бонус может сгореть и его придется нарабатывать заново.
      3. Уровень водителя. Максимальный класс КБМ 13, что равняется 50% скидки за ОСАГО. Следовательно, если ездить все последующие годы без аварий, то бонус уже расти не будет.
      4. Внесение в два и более полиса. Если родственники или друзья вписали человека в свой ОСАГО и при этом агент не обратил внимание на размер КБМ, то водителя по умолчанию внесут в базу с классом 3. Следовательно в реестре РСА будет определяться льгота по последним данным.
      5. Введение неправильных данных в РСА. Самой распространённой причиной, по которой бонус-малус имеет несоответствующие значения, является занесение информации в РСА с ошибками. Например, в серии удостоверения на право вождения, году рождения и т. д.
      6. Агенты СК умышленно скрывают от клиента льготу. Естественно, чем выше выплата за полис, тем лучше страховщику. Исходя из этого агенты иногда пользуются правовой безграмотностью граждан и просто не выписывают бонус, ссылаясь на некорректную работу РСА.
      7. Выше перечисленные причины могут повлиять на то, что в данных различных компаний для лица указывается разный бонус-малус.

        Безусловно, КБМ является важной составляющей договора ОСАГО. Данный показатель прежде всего зависит от отсутствия столкновений на дороге и водительского стажа. С другой же стороны, у страховщиков, по отношению к клиентам довольно часто присутствует потребительское отношение, а потому практика со скрыванием бонусов или передачей недостоверных данных в РСА имеет место быть. Именно поэтому важно всегда знать свой КБМ и не позволять СК применять лишние надбавки при определении стоимости ОСАГО.

        Коэффициент КБМ бонус-малус

        Новости по теме

        Банк России вводит новации, которые упростят заключение электронного договора ОСАГО, или е-ОСАГО.

        С осени 2018 г. на 20% меняется стоимость тарифов ОСАГО и схема расчета полиса: Выберу.ру разработал инструкцию, с которой можно купить страховку онлайн и сэкономить на коэффициентах.

        Согласно результатам исследований рейтингового агентства RAEX, объем премий от продажи страховых продуктов в режиме онлайн без учета ОСАГО может достичь 6-ти миллиардов рублей в текущем году и 6,7−6,9 миллиарда рублей – в 2019-ом году.

        Коэффициент бонус-малус (КБМ) ОСАГО, определяющий класс водителя.

        Система бонус-малус — Апостериорная система тарификации в зависимости от частоты страховых случаев в течение действия предыдущих договоров страхования с конкретным страхователем. Или простыми словами — система скидок за отсутствие страховых случаев.

        КБМ — это единственный из коэффициентов ОСАГО за счет которого можно сэкономить на стоимости полиса. За каждый год безаварийного вождения страхователя, класс ОСАГО повышается.

        Как проверить коэффициент КБМ бонус малус ОСАГО онлайн?

        В настоящий момент каждый водитель может узнать свой действующий коэффициент КБМ, воспользовавшись базой КБМ РСА по ОСАГО.

        Комментарии

        Ребята, спасибо, но не очень понятно. Вы расчитываете на специалистов и молодых, а а я уже . и в бухгалтерии не секу. У меня стаж с 1974 года, но в 2013 году было ДТП. С какого класса начинать? Постарайтесь попроще и конкретнее. Развернуть

        «Олег Чеков, Находка 31.07.2018 14:33 Ребята, спасибо, но не очень понятно. Вы расчитываете на специалистов и молодых, а а я уже . и в бухгалтерии не секу. У меня стаж с 1974 года, но в 2013 году было ДТП. С какого класса начинать? Постарайтесь попроще и конкретнее.» Уважаемый Олег! К сожалению, в вашем сообщении мало исходных данных для расчета КБМ. При рассчете коэффициента учитывается не только стаж вождения и произошедшие ДТП. Желательно найти старые страховые полисы двух-трехлетней давности, можно даже те полисы где вы фигурируете как водители других автомобилей: в них вы можете найти в особых отметках какой у Вас был КБМ или класс. Узнать свой КБМ можно на официальном сайте Российского Союза Автостраховщиков. Для этого понадобится не только стаж вождения и срок безаварийной езды, но также и номер вашего водительского удостоверения, марка автомобиля и дата рождения. С уважением, редакция Выберу.ру. Развернуть

        Тарифы и коэффициенты полиса ОСАГО

        Цена полиса ОСАГО складывается из тарифов и коэффициентов, законодательно установленных государством. Никакие страховые компании не могут завысить или уменьшить стоимость страховки.

        Законодательно запрещены любые скидки во время покупки полиса.

        Таким образом, стоимость ОСАГО и любые ограничения по выплатам регулируются только государством.

        Это необходимо для установления низкой стоимости страховки и гарантированных выплат при наступлении ДТП.

        Максимальная сумма выплаты составляет:

      8. в части возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью каждого потерпевшего, не более 160 тысяч рублей;
      9. в части возмещения вреда, причиненного имуществу нескольких потерпевших, не более 160 тысяч рублей;
      10. в части возмещения вреда, причиненного имуществу одного потерпевшего, не более 120 тысяч рублей.
      11. Без полиса ОСАГО ни один водитель не может ездить на автомобиле (за это можно схлопотать штраф), не может поставить авто на учёт в ГИБДД. Полис должен быть всегда при себе, вместе с водительским удостоверением.

        Любой водитель, садящийся за руль автомашины, должен быть вписан в полис или в полисе должна стоять отметка, что число водителей не ограничено.

        По какой формуле рассчитывается ОСАГО?

        Формула ОСАГО – это базовый страховой тариф, который умножается на различные коэффициенты. Сам базовый тариф, а также коэффициенты зависят от довольно многочисленных факторов.

        Зная текущие тарифы ОСАГО, их структуру, повышающие и понижающие коэффициенты и их порядок применения, всегда можно самостоятельно рассчитать полис или хотя бы понять, из чего складывается та или иная сумма, озвученная страховщиком или появившаяся на онлайн-калькуляторе.

        Сейчас страховые тарифы ОСАГО не такие сложные, как несколько лет назад, поэтому сумму можно высчитать буквально за несколько минут.

        Обычная полная формула для расчета стоимости полиса выглядит так:

        П = ТБ * КТ * КБМ * КВС * КО * КМ * КС * КН * КП,

      12. ТБ — Базовый тариф;
      13. КТ — Территориальный коэффициент;
      14. КБМ — Коэффициент бонус-малус;
      15. КВС — Коэффициент возраст-стаж;
      16. КО — Ограничивающий коэффициент;
      17. КМ — Коэффициент мощности двигателя;
      18. КС — Коэффициент сезонности;
      19. КН — Коэффициент нарушений;
      20. КП — Коэффициент срока страхования.
      21. Далее в статье мы подробно рассмотрим каждую составляющую этой формулы.

        Дороже всего покупка полиса обойдется молодым водителям, любящим мощные авто, живущим в крупных городах.

        Дешевле – опытным водителям со стажем безаварийного вождения больше 10 лет, проживающим в убыточных регионах.

        Базовый тариф (ТБ)

        Стоимость полиса ОСАГО неодинакова для разных регионов и автомашин и зависит от тарифов и коэффициентов.

        Базовые тарифы обязательны для всех регионов России и зависят от типа транспортного средства. Никакая страховая компания не может изменить этот тариф.

        Мотоциклы, легковые автомобили, грузовые автомобили, автобусы, трамвай, троллейбусы, трактора – каждый вид транспорта в зависимости от тоннажа, количества пассажирских мест имеет свой стандартный тариф.

        Для легковых автомобилей категории В тариф различается по принадлежности физлицу или юридическому лицу.

        Так, обычный легковой автомобиль, принадлежащий конкретному автовладельцу, будет рассчитан по базовому тарифу 1980 руб.

        Такой же автомобиль, но принадлежащий ООО, уже будет рассчитываться от 2375 руб.

        Этот же автомобиль, но эксплуатирующийся в качестве такси, рассчитывается от тарифа 2965 руб.

        Базовый тариф не изменялся с 2004 года.

        Или почитайте в ЭТОЙ статье о правилах оформления ОСАГО.

        Территориальный коэффициент (КТ)

        Цена страховки ОСАГО меняется по регионам. Этот коэффициент может серьезно повлиять на окончательный расчет. Он варьируется от 1,5 до 2 и зависит от территории преимущественного использования транспортного средства.

        Для частного автовладельца — это место регистрации, для юрлиц – место юридической регистрации организации.

        Наиболее высокий коэффициент в городах-мегаполисах с активным движением, где наиболее высокая концентрация ДТП.

        Например, по Москве, Казани, Перми, Якутску, Челябинску этот коэффициент соответствует 2, а по Московской области 1,7. В Санкт-Петербурге территориальный коэффициент 1,8, а в Ленинградской области 1,6.

        В ближайшем будущем планируется изменение территориальных коэффициентов, и вполне возможно, что они поднимутся для убыточных по ОСАГО регионов до 2,5.

        Так, в Мурманске тариф, возможно, поднимется до 2,5, в Челябинске и в Иваново до 2,4, в Москве скорее всего останется без изменений.

        Так как для мощных автомобилей определяются высокие ставки, которые еще и увеличиваются от регистрации в городе, то весьма существенной экономией для автовладельца может стать оформление автомобиля, особенно грузовика или внедорожника, на родственника, проживающего в области.

        Для малых городов рассчитывается невысокий территориальный коэффициент ОСАГО, что значительно снижает стоимость страхового полиса.

        Сейчас составлены специальные таблицы коэффициентов территории ОСАГО, по которым можно узнать размеры корректировок для вашего региона.

        Коэффициент бонус-малус (КБМ)

        Коэффициент бонус-малус, или скидка за долгую безаварийную езду, существенно влияет на стоимость полиса. Коэффициент бонус-малус (по-другому – класс) присваивается на основании наличия/отсутствия выплат по предыдущему полису ОСАГО.

        Коэффициент «бонус малус» присваивается конкретному водителю, а не автомобилю, поэтому замена автомобиля или страховой компании роли в изменении класса не играет.

        Класс повышается или понижается только по прошествии полного года со времени заключения предыдущего полиса.

        Скидка рассчитывается на основании предыдущих полисов, которые закончились не раньше чем за год до оформления нового.

        Скидка сохраняется и при смене страховой компании, однако здесь необходимо, чтобы перерыв был не больше года, в противном случае автовладелец получает базовый 3 класс.

        Если водитель за этот год стал виновником аварии, то применяется повышающий коэффициент. После ДТП новый полис ОСАГО подорожает для него на 50%.

        За каждый год, который водитель проездил без ДТП, произошедших по его вине, при оформлении следующего полиса он получает 5%-ную скидку.

        Если договор оформляется впервые, то водитель получает третий класс с коэффициентом 1. Значит, 3 года безаварийной езды поощряются 15 % скидки. Максимальная скидка КБМ соответствует 50 % за 10 лет безаварийной езды.

        Но, если в ОСАГО вписаны несколько водителей, имеющих право на управление ТС, и один из них, например, имеет наименьшую скидку в 5% (отец вписывает сына, который недавно водит авто), то КБМ рассчитывается по самой минимальной скидке.

        Поэтому аккуратным водителям, имеющим большой стаж, не совсем выгодно вписывать в полис ОСАГО водителей с низким коэффициентом КБМ.

        От КБМ зависит класс водителя. Для этого существует специальная таблица.

        Если у автовладельца раньше был 5 класс (КБМ = 0,9) и по его вине происходит ДТП, то в следующем году он может рассчитывать только на третий класс с КБМ, соответствующим единице.

        Если же он и этот год проездил безаварийно, то его ожидает более высокий 6-ой класс.

        Чтобы автовладелец не скрыл от страховщика свою страховую историю (за что, кстати, полагается штраф), с 1 января 2013 года при выписке полиса ОСАГО страховщик делает обязательный запрос КБМ из базы АИС РСА (Российский союз автостраховщиков).

        База РСА постоянно растет и охватывает уже довольно большой круг водителей. Система включает около 100 миллионов договоров, которые заключались за последние 2 года.

        Каждый страховщик в течение пятнадцати дней после заключения договора обязательно передает о нем информацию в базу РСА.

        Коэффициент возраст-стаж (КВС)

        Ограничений по максимальному возрасту не существует. Но чем больше возраст и чем больше стаж, тем ниже этот коэффициент при оформлении ОСАГО.

        Например, начинающий водитель до 22 лет со стажем вождения до трех лет имеет довольно высокую вероятность попасть в ДТП, поэтому его КВС будет равен 1,8.

        Здесь существуют две барьерные цифры: возраст до 22 лет (включительно) и стаж вождения до трех лет. Стаж вождения рассчитывается от даты получения прав.

        Поэтому, чем раньше получены права водителем, тем больше будет его стаж к моменту оформлению первого полиса.

        Если в полисе вы указываете конкретное число водителей, допущенных к управлению, то к расчету стоимости полиса принимается наиболее высокий коэффициент.

        Причем, если кто-то из водителей слишком молод или имеет небольшой стаж вождения, стоимость страховки сильно возрастает. Если же круг лиц, допущенных к управлению, не ограничен, то коэффициент будет равен единице.

        Ограничивающий коэффициент (КО)

        Этот коэффициент имеет два значения. Если на автомобиле будут ездить, кроме вас, жена, дочь, сын, зять и т.п., то можно вписать в страховку до пяти человек и стоимость страховки от этого не изменится. При этом все они вносятся в полис поименно.

        Если вы не знаете, кто может очутиться за рулем вашего авто, и допускаете такую возможность, коэффициент в таком случае возрастет до значения 1,8.
        Необходимо отметить взаимосвязь этого коэффициента с предыдущим.

        Хотите узнать, зачем нужна расширенная страховка ОСАГО, и как её оформить?

        Или почитайте в ЭТОЙ статье о том, что делать при отказе страховой компании в выплате.

        А здесь вы узнаете, какие документы нужны для прохождения техосмотра: //auto/a-info/dokumenty-dlya-tekhosmotra.html

        Коэффициент мощности двигателя авто (КМ)

        Мощность автомобиля можно узнать в ПТС или в свидетельстве о регистрации. При расчете ОСАГО этот коэффициент подбирается в зависимости от мощности, указанной в лошадиных силах.

        Если мощность указана в киловаттах, то производится перерасчет исходя из соответствия: 1кВт=1,35962л.с.

        Здесь все просто: чем выше мощность, тем больше коэффициент.

        Коэффициент сезонности (КС)

        Довольно большое число автолюбителей водят автомобиль сезонно – только в теплое время года. К ним относятся люди, эксплуатирующие своего железного коня в дачный сезон и консервирующие авто на зиму. Сюда же можно отнести случаи многомесячных командировок.

        Многие из них не хотят переплачивать ОСАГО за время, когда они не водят автомобиль, и оформляют т. н. сезонный полис.

        Законодатель дает возможность оформить полис на любой срок от трех месяцев. Хоть на 4 месяца, хоть на 8.

        Основной коэффициент, единица, начинает рассчитываться от срока в десять месяцев. При расчете более короткого ОСАГО есть небольшая экономия.

        Коэффициент нарушений (КН)

        Коэффициент нарушений 1,5 применяется в случаях, оговоренных законом.

        Это так называемые грубые нарушения:

      22. сообщение заведомо ложных сведений;
      23. умышленное содействие наступлению ДТП;
      24. вождение в состоянии опьянения;
      25. оставление места ДТП;
      26. нахождение за рулем водителя, не вписанного в полис ОСАГО.
      27. Все случаи описаны в ФЗ «Об обязательном страховании».

        Однако есть возможность обнулить свою страховую историю, скрыть которую уже не удастся простой сменой страховой компании.

        По закону страховая история ведется на водителя, который управляет машиной, и обнуляется, если в течение года водитель не вписан ни в какой полис ОСАГО.

        Поэтому, если водитель — не собственник автомобиля, можно попросить собственника заключить договор без указания конкретных лиц, допущенных к управлению.

        В этом случае водитель будет водить машину и не будет вписан в ОСАГО. А через год его история обнулится.

        Если же водитель – собственник, в этом случае либо придется действовать по букве закона, либо переписать авто на родственника, а самому ездить по доверенности.

        Коэффициент срока страхования ОСАГО (КП)

        Этот коэффициент варьируется от показателя 0,2 до 1 и применяется лишь в некоторых случаях, например при движении ТС транзитом или для иностранцев.

        Вот собственно и все. Как видите, ничего сложного в расчете стоимости полиса ОСАГО нет.

        Видеосюжет о возможном подорожании ОСАГО

        Популярное:

        • Налог на снт 2018 Налог на снт 2018 МОСКВА И МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ: САНКТ-ПЕТЕРБУРГ И ЛЕНИГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ: РЕГИОНЫ, ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НОМЕР: Какие налоги платит СНТ в 2018 году? Садовое некоммерческое товарищество (СНТ) - это специальное некоммерческое […]
        • Штрафы гибдд за перевозку детей Штраф за перевозку ребенка без автокресла С увеличением количества автотранспорта и аварий в 2007 году для водителей была введена обязанность использовать специальные автокресла для детей младше 12 лет. Дорогие читатели! Статья […]
        • Дду с материнским капиталом Внесение материнского капитала в долевое строительство Использование материнского капитала для долевого строительства регулируется 10 статьей 256 Федерального закона от 2006 года, в которой указываются дополнительные меры поддержки от […]
        • Бланк заявления мировой судье Исковое заявление в мировой суд о побоях Согласно российскому законодательству под побоями понимается неоднократное нанесение телесных повреждений, которые причинили физическую боль пострадавшему, но не повлекли за собой даже легкого […]
        • Новые законы об снт «Дачный закон» 2018 года — ключевые моменты закона о СНТ Новый год связан в нашем сознании с переменами — в том числе и законодательными. 2018 год подготовил много нового для владельцев дачных участков. Главным событием наступившего года, […]
        • Преемник правило Сериал Последний кандидат / Назначенный преемник (Designated Survivor) смотреть онлайн бесплатно Последний кандидат / Назначенный преемник (Designated Survivor) Обновление ▼Следить( 802 ) Последний кандидат [2x22] NewStudio - Финал […]
        • Правила видеосъемки для начинающих Как снимать фильм. Советы по видеосъёмке (для начинающих) Итак, в этой статье я приведу несколько советов и правил, как правильно снимать цифровой видеокамерой. Эти правила помогут вам избежать некоторых проблем при съёмке. […]
        • Налог за продажу в италии Какой налог нужно выплатить с продажи квартиры? Большинству известно, что после того, как квартира продана, требуется заплатить налог. Однако не все знают, кто именно обязан его заплатить, в какие сроки, как определить размер платежа и […]