Штраф торговля без ккм

Содержание страницы:

Онлайн-кассы: штрафы за нарушение правил применения

Изменения в ритейле, связанные с повсеместным внедрением онлайн-касс, затронут не только саму контрольно-кассовую технику и правила их применения и ведения кассовых операций. Изменения по Федеральному закону 54-ФЗ скажутся также на ужесточении мер, которые будут применяться к нарушителям новых правил.

Содержание:

Штрафы за нарушение правил работы с онлайн-кассами

Коротко говоря, штрафные санкции за неприменение или неправильное применение, а также за то, что покупателю не выдали кассовый чек, ужесточились. Причем, ужесточение штрафов довольно значительное: платить штрафы за онлайн кассы, работающие с нарушениями или вовсе не работающие, придется в разы больше.

Более того, новые санкции за нарушения настолько суровы, что в принципе могут привести к краху бизнеса. Дело в том, что по некоторым нарушениям предусмотрена возможность приостановки деятельности, то есть приостановки бизнеса на срок до 90 дней. Это для ООО и для ИП.

Если что-то подобное произойдет, например, в разгар сезона, это может привести не только к неполучению значительной части выручки, но и в целом к прекращению деятельности. Для директоров предусмотрена дисквалификация сроком на несколько лет.

Поэтому предпринимателям с 2017 года, когда онлайн-кассы станут реальностью, придется еще более тщательно смотреть за тем, чтобы торговля за наличный расчет и расчет банковскими картами и, соответственно, применение онлайн-касс происходило без нарушений, а в четком соответствии с законом.

Новые штрафы за неправильную работу онлайн-касс выглядят следующим образом.

Штраф на должностное лицо (директор, замдиректора), а также на ИП: От 25% до 50% суммы, на которую продали товаров, продуктов, услуг без применения онлайн кассы. Но не меньше 10000 рублей.

На ООО штраф будет следующий: От 75% до 100% суммы выручки, полученной без применения онлайн кассы. Но не менее 30000 рублей.

Должностные лица и ИП: предупреждение или штраф от 1500 до 3000 рублей.

ООО: предупреждение или штраф от 5000 до 10000 рублей.

Должностные лица и ИП: предупреждение или штраф в 2000 рублей.

ООО: предупреждение или штраф в 10000 рублей.

Предприниматели и руководители фирм (ООО) должны иметь в виду следующие важные моменты. Под должностными лицами понимаются по закону только руководители: директор, генеральный директор, заместитель директора. Продавец, кассир, товаровед, которые непосредственно могут быть причастны к нарушению, оштрафованы быть не могут.

Их руководитель уже сам будет наказывать, как считает нужным: премии лишит, уменьшит ее, наложит дисциплинарное взыскание, вынесет предупреждение и т. д. Самое главное, чтобы это наказание виновного работника соответствовало действующим на тот момент нормам трудового законодательства.

Также необходимо иметь в виду то, что все изменения в правилах, включая обозначенные выше штрафные санкции, уже приняты в форме закона. Поэтому к соблюдению правил необходимо подойти ответственно.

Как избежать штрафов при применении ККТ в 2017 году

Ответ чрезвычайно прост: не нарушать закон, вести бизнес, продажи, четко его соблюдая. Именно нужно сделать следующее:

1. Обзавестись кассовым аппаратом, который может быть подключен к Интернету, то есть, онлайн-кассой. Новый аппарат может стоить около 20-30 тысяч рублей.
Можно не покупать новый, а продолжать применять старый кассовый аппарат. Для этого он, во-первых, должен иметь возможность подключаться к Интернету. Во-вторых, внутри него должно быть место для установки специального аппарата – фискального накопителя.

2. Фискальный накопитель необходимо менять каждые 13 месяцев. Если ООО или ИП на работают на патенте, на ЕНВД или на УСН, то фискальный накопитель менять нужно будет 1 раз в 3 года.

3. Необходимо зарегистрировать онлайн-кассу в Федеральной налоговой службе. В налоговую службе саму кассу теперь возить нет необходимости, как раньше. Теперь регистрация онлайн-кассы происходит также онлайн – через личный кабинет на сайте Федеральной налоговой службы.

4. Заключить договор с оператором фискальных данных, который будет осуществлять, собственно, взаимодействие с налоговой службой по передаче в режиме онлайн кассовых чеков.

При заключении договора необходимо обратить внимание на то, что деятельность операторов фискальных лицензируется ФСБ.

Какой штраф будет возложен на ООО и ИП при работе без кассового аппарата в 2018 г.

Любая организация или индивидуальные предприниматели, которые производят с покупателями денежный расчет при помощи наличных средств или карт от банковских учреждений, в обязательном порядке должны предоставлять клиентам чек из кассового аппарата. Стоит отметить, что для кассового аппарата нужно иметь регистрацию, а обязательный чек выдается если:

  1. Покупатель приобрел товар.
  2. Сотрудники организации выполнили для клиента определенные виды услуг.
  3. Клиенту была предоставлена заказная услуга.

Если чек за вышеперечисленные услуги не выдан, на работу организации или индивидуального предпринимателя будет возложен штраф.

Может ли кто-то работать без кассового аппарата в 2017-2018 году

Для определенных лиц разрешается работать без кассового аппарата и при этом на них не будет возлагаться штраф:

  • организации, выбравшие для своей деятельности режим налоговой отчетности ЕНВД;
  • индивидуальные предприниматели, работающие в режиме отчетности ЕНВД;
  • те компании и индивидуальные предприниматели, которые не берут наличные средства со своих клиентов за предоставляемые услуги. А проводят расчет по картам банковских учреждений или по безналичному расчету.
  • Также можно работать без кассового аппарата, торгуя следующей продукцией:

  • газетами и журналами;
  • ценными бумагами и акциями;
  • тиражными или лотерейными билетами;
  • мороженым в специализированных киосках;
  • освежающими напитками из специальных емкостей;
  • изделиями религиозного значения, если продажа осуществляется в разрешенных по закону местах.
  • На вышеперечисленных лиц не будет возложен штраф из-за отсутствия кассового аппарата. Также без контрольно-кассовой техники могут работать те индивидуальные предприниматели и организации, работа которых осуществляется в местах труднодоступных или сильно удаленных. В этом случае за отсутствие кассы также не будет возлагаться штраф.

    Как осуществляется работа, если нет в наличии кассового аппарата

    Только для вышеперечисленных категорий будет выписано разрешение на работу без контрольно-кассовой техники (ККТ), для всех остальных это станет грубым нарушением, за которое придется платить немалый штраф. Но несмотря на это, многим налогоплательщикам нестрашно такое постановление, так как они продолжают вести свою деятельность без кассы. Это объясняется тем, что налогоплательщикам намного проще выплатить штраф, тем более что для многих он не является большим, чем выделять сумму из собственного бюджета для приобретения качественного кассового аппарата.

    Как происходит регистрация кассового аппарата

    Если кассовый аппарат еще не зарегистрирован, то этот процесс необходимо произвести как можно быстрее, обратившись в налоговую инспекцию, предварительно нужно подготовить такой перечень документации:

  • заявление, в котором указано, что следует зарегистрировать кассовый аппарат;
  • технический документ контрольно-кассовой техники;
  • договор, подписанный центром обслуживания, который занимается ремонтом кассы.
  • Регистрация будет проходить 5-7 дней с того дня, когда поданы все документы и заявление.

    По истечении срока на руки выдается не только регистрация кассы, но регистрационная карточка, заведенная на технику с учетом ее индивидуального номера, а также вся документация, которая подавалась с заявлением.

    За какие нарушения будет возложен штраф на индивидуальных предпринимателей и организаций?

    За определенные нарушения, которые выявят во время проверки соответствующими органами контроля и порядка, будет обязательно возложен штраф:

    • если кассового аппарата не обнаружено, а по закону такая техника должна обязательно быть;
    • если покупатель не получит пробитый кассиром чек за приобретенный товар;
    • если работник кассы пробьет чек, но не отдаст его в руки клиенту;
    • при использовании кассового аппарата, который не предусматривает регистрации;
    • если обнаружится что сумма, пробитая в кассовом чеке, не соответствует реальной цене приобретаемой продукции;
    • если в реестр государственного значения не внесена используемая для работы касса.

    Если при проверке выявлены вышеперечисленные нарушения, на индивидуального предпринимателя будет выписан штраф, сумма которого варьируется в пределах от 4100 до 6100 рублей. Такой же штраф выписывают и для организаций за аналогичные нарушения.

    Выписывают ли штраф, если на кассе не обнаружено голограммы

    Кроме вышеперечисленных нарушений, штраф может быть возложен и в том случае, если при проверке кассового аппарата не будет обнаружено специальной голограммы и наклеек в виде пломб. В этом случае технику, которой пробиваются чеки, расценят как неопломбированную, согласно установленным порядкам, относительно работы на ККТ.

    Организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся продажей продукции, используя при этом кассовый аппарат должны четко знать:

  • голограмма, действующая в течение отчетного года, наклеена на кассу в начале года (не позднее февраля);
  • завод-изготовитель, предоставляющий кассовый аппарат сам наклеивает голограмму, которая должна быть на аппарате весь срок эксплуатации техники. В этом случае речь идет о голограмме, относящейся к государственному реестру;
  • на кассе значатся специальные пломбы, внешний вид которых напоминает марки, в количестве 4-х штук. Фиксируют их в момент прохождения регистрации кассового аппарата и после всех вскрытий техники. При этом две пломбы должны опломбировать изнутри техники память фискального значения и ПЗУ, а остальные зафиксированы на внешней стороне кассы;
  • завод-производитель также наклеивает на кассу специальный знак, который начисляется каждой технике в индивидуальном порядке;
  • на аппарате должен быть специальный шильдик, поставленный также при изготовлении техники.
  • За отсутствие пломб или голограммы на индивидуальных предпринимателей и организаций будет выписан штраф в размере от 4 100 рублей до 6 100 рублей. Какой окажется конкретная сумма, можно узнать непосредственно во время проверки. При первом нарушении инспектор может не выписывать штраф, а просто предупредить нарушителей. То есть инспектор укажет определенный срок, в течение которого все нарушения придется исправить. По истечении указанного срока проверка придет снова, и, если нарушения не будут устранены, полагается штраф в полном размере.

    Штрафы за работу без кассового аппарата и другие нарушения, связанные с применением ККМ

    Статья 14.5. КоАП РФ: основная статья описывающая нарушения и штрафы при применении контрольно-кассовой техники в Российской Федерации.

    Статья 15.1 КоАП РФ: по этой статье можно привлечь к административной ответственности при не оприходовании выручки и других нарушениях работы с денежной наличностью.

    Штрафы: сводная таблица

    Статья 14.5 КоАП РФ:

    *Штраф за повторное нарушение (п. 3 ст. 14.5 КоАП) могут наложить при условии, что сумма непробитых ка кассе чеков больше 1 000 000 рублей.

    *Непредставление отчетов по кассе (п. 5 ст. 4 54-ФЗ). Штраф за это нарушение может быть наложен только если у Вашего ОФД отозвали лицензию. В этом случае Вы должны в течении месяца подключиться к другому ОФД и по требованию налоговой отослать им отчеты за этот месяц.

    *Невыдача чека клиенту (п. 6 ст. 4 54-ФЗ). Этот штраф наложат, если кассир пробил чек, но не протянул его клиенту или не отправил чек на почту либо по СМС.

    Статья 15.1 КоАП РФ:

    Организацию штрафуют дважды

    На организацию могут наложить одновременно 2 штрафа:

  • Первый штраф могут наложить на должностное лицо, которое виновно в неприменении контрольно-кассовой техники. Например: администратор магазина дал указание кассиру не выдавать чеки. Или кассир умышленно не выдал чек клиенту. Штраф за это нарушение — 10 000 рублей;
  • Второй штраф может быть наложен уже на организацию. Штраф за это нарушение — 30 000 рублей.
  • Виды нарушений, которые трактуются как работа без кассового аппарата:

    • отсутствие зарегистрированного в налоговой кассового аппарата, если вы обязаны применять кассовый аппарат;
    • непробитие кассового чека: кассир не выбил кассовый чек;
    • невыдача кассового чека покупателю: кассир пробил кассовый чек, но не отправил или не передел его покупателю;
    • использование незарегистрированного кассового аппарата;
    • сумма в кассовом чеке не соответствует сумме покупки;
    • кассовый аппарат не включен в государственный реестр;
    • не оприходование выручки в кассовой книге.
    • Очень часто налоговые инспекторы приписывают предпринимателям несуществующие нарушения, при этом угрожая возможностью наложения штрафа. Только указанные нарушения могут служить поводом для наложения штрафа. Будьте внимательны и не пренебрегайте возможностью оспорить незаконные действия должностных лиц в суде.

      Поведение при налоговой проверке: советы

      Если у Вас провели контрольную закупку и нашли нарушение, не волнуйтесь и постарайтесь действовать, соблюдая следующие основные правила:

    • получите копии всех документов, составленных инспекторами при проверке;
    • если Вы не согласны с результатом проверки обязательно зафиксируйте это: в протоколе напишите «не согласен», ничего лишнего писать не нужно, это будет использовано против Вас. Ваши оправдания будут интерпретированы инспекцией как попытку уйти от ответственности.
    • не предоставляйте инспекторам лишних документов: они будут доказательством ПРОТИВ Вас (можно сослаться на ст. 51 конституции России). Например, если налоговый инспектор просит Вас предоставить фискальные отчеты по кассовому аппарату, сообщите, что Вы не можете их снять, а кассовый механик не хочет к Вам приезжать бесплатно;
    • не портите отношения с налоговыми инспекторами, общайтесь вежливо и уважительно;
    • помните, что это налоговая инспекция пришла к Вам в гости: Вы здесь хозяин. Заставьте налоговую уважать Вас и выстроенный Вами бизнес;
    • нарушения кассовой дисциплины, какими бы они ни были, не дают право налоговой неуважительно относиться к Вам, а Вам бояться налоговую инспекцию.
    • Штрафы за работу без кассового аппарата увеличили

      С 15 июля увеличены штрафы за неприменение ККТ, пишет портал Клерк.ру.

      Согласно вступившим в силу поправкам в ст. 14.5 КоАП «Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг при отсутствии установленной информации либо неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники», штрафы за работу без ККТ теперь будут зависеть от суммы расчета, по которому не был выпущен чек. Для должностных лиц они составят от 1/4 до 1/2 суммы непробитого чека, но не менее 10 000 руб. Для юрлиц — от 3/4 до 1 суммы, но не менее 30 000 руб.

      Повторное нарушение правил, если сумма расчетов без ККТ составит в совокупности 1 млн руб., приведет к дисквалификации должностных лиц, а в отношении ИП и юрлиц — административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

      Поправки также ввели новые основания для штрафов:

    • применение ККТ, не соответствующей установленным требованиям, либо применение ККТ с нарушением установленных законодательством РФ порядка регистрации ККТ, порядка, сроков и условий ее перерегистрации, порядка и условий ее применения;
    • непредставление организацией или индивидуальным предпринимателем информации и документов по запросам налоговых органов или представление информации и документов с нарушением сроков, установленных законодательством РФ о применении ККТ;
    • ненаправление организацией или индивидуальным предпринимателем при применении ККТ покупателю (клиенту) кассового чека или БСО в электронной форме либо непередача указанных документов на бумажном носителе покупателю (клиенту) по его требованию в случаях, предусмотренных законодательством РФ о применении ККТ.
    • Можно ли работать без ККМ?

      С помощью этого онлайн-сервиса можно вести налоговый учет на УСН и ЕНВД, формировать платежки, 4-ФСС, Единый расчет, СЗВ-М, подавать любую отчетность через интернет и пр.(от 325 р/мес.). 30 дней бесплатно. При первой оплате по этой ссылке три месяца в подарок.

      Содержание

      С 1 июля 2018 года от онлайн-касс освободили:

    • лиц, которые торгуют молоком и питьевой водой в розлив, питьевой водой в розлив через автоматические устройства для расчетов, газетами и журналами на бумажном носителе. При этом место реализации значения не имеет;
    • государственные и муниципальные библиотеки, библиотеки академий, научно-исследовательские институты, образовательные организации при оказании ими дополнительных платных услуг населению, связанных с библиотечным делом;
    • С 3 июля 2018 года онлайн-ккм нужно применять при любых безналичных расчетах. Даже через квитанции в банке. «расчеты — прием (получение) и выплата денежных средств наличными деньгами и (или) в безналичном порядке за товары, работы, услуги» (Федеральный закон от 22.05.2003 N 54-ФЗ (ред. от 03.07.2018) Статья 1.1.)

      Подавать заявление на снятие с учета старых касс после 1 июля 2017 года не обязательно. Но это надо сделать, если старую кассу будете модернизировать(письмо ФНС России от 19 июня 2017 г. № ЕД-4-20/11625).

      Если компания не снимет старые кассы с учета, это сделают налоговики самостоятельно (письмо ФНС России от 30.12.2016 № ЕД-4-20/25616).

      С 1 июля 2018 года онлайн-ККТ обязаны использовать любые организации продающие товары/услуги физ.лицам. Даже если оплата производилась через на р/с организации(ИП) по платёжкам(исключение — платежи от ИП или организаций). (п. 9 ст. 7 Федерального закона от 03.07.2016 № 290-ФЗ) (Письмо Минфина № 03-01-15/26324 от 28.04.2017, письмо ФНС России от 06.07.2017 № ЕД-3-20/4592@ ). Надеемся Минфин пересмотрит свою позицию. Однако доводы приводимые в письмах — спорные.

      ККМ можно не только купить, но и взять в аренду (письмо ФНС от 15 мая 2017 г. № АС-4-20/9012). При этом фискальный накопитель должен быть куплен, т.к. он должен храниться 5 лет в организации.

      В 2016 году можно добровольно перейти на онлайн-ККТ. С 1 февраля 2017 года инспекторы будут регистрировать новые кассовые аппараты с онлайн-модулем. С 1 июля 2017 года применять новую онлайн-кассу должны будут все продавцы, которые обязаны были применять обычную ККТ(от 3 июля 2016 г. № 290-ФЗ статья 7 п.5.).

      С 1 июля 2018 года применять новые онлайн-ККТ обязаны на ЕНВД и ПСН(патенте)(от 3 июля 2016 г. № 290-ФЗ статья 7 п.7.).

      Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие торговлю с использованием торговых автоматов, могут не применять в составе таких торговых автоматов контрольно-кассовую технику до 1 июля 2018 года(от 3 июля 2016 г. № 290-ФЗ статья 7 п.11.).

      С 31 марта 2017 года компании и ИП на любом налоговом режиме, торгующие пивом и алкогольной продукцией (в том числе в сфере общепита), обязаны при расчетах с населением использовать ККТ(Статья 16 Федеральный Закон «о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»). Исключений нет даже для тех кто в отдаленных местах. Федеральный закон от 29 июля 2017 г. № 278-ФЗ разрешил компаниям на ЕНВД и патенте не применять ККМ до 1 июля 2018 года.

      БСО с 1 июля 2019 года(было до 18 года — продлили) применять будет невозможно без применения новых онлайн касс(от 3 июля 2016 г. № 290-ФЗ статья 7 п.8.).

      Онлайн касса смогут не применять только: те, кто ведут некоторые виды деятельности (например, продажу газет, мороженого, талонов и билетов, разносную торговлю) или находятся в труднодоступных местностях(список таких мест будет обнародован позже, но вряд ли в нем будет европейская часть России).

      В населенных пунктах с населением менее 10 000 человек, Минкомсвязи разрешило применять обычную ККМ вместо онлайн-кассы (приказ Минкомсвязи России от 5 декабря 2016 г. № 616). Также регионы установят места плохого доступа интернета, где можно будет не применять ККМ, но нужно будет выдавать товарные чеки по строгим правилам(постановление Правительства РФ от 15 марта 2017 г. № 296).

      Для онлайн касс более правильный термин контрольно-кассовая техника(ККТ обеспечивает продажу через оператора фискальных данных), а не контрольно кассовая машина(ККМ).

      Можно ли не ставить, а модернизировать старые кассы?

      Такая возможность законом предусмотрена, но её реализация и стоимость пока не ясна. Возможно проще или выгоднее будет приобрести новую онлайн-ККМ.

      О сроках смотрите выше

      Какова стоимость и где купить?

      Предварительная цена онлайн-касс 30-40 т.р., но точная стоимость пока неизвестна, т.к. закон приняли 3 июля и в продаже таких аппаратов еще нет

      В сентябре появились две модели: АТОЛ FPrint-22ПТК стоит около 28-35 т.р. и ШТРИХ-ON-LINE около 55-65 т.р.

      Что для них нужно дополнительно?

      Для таких касс оставили все те же требования предъявляемые к обычным ККМ, но есть еще новые..

    • Два вида интернета — проводной и беспроводной(GSM, 3G, 4G, но не вай-фай)
    • Необходимо будет дополнительно заключать договор с ОФД(оператор фискальных данных). ОФД будет собирать, хранить и передавать данные, поступающие с онлайн ККМ, в ФНС.

    По услугам ОФД можно также заявить вычет НДС (письмо ФНС от 14 июля 2017 г. № СД-4-3/13793).

    Из хорошего: применяющие онлайн кассы организации не обязаны применять(о них просто можно забыть) кассовые документы из постановление Госкомстата России от 25 декабря 1998 г. № 132 «КМ-1 «Акт о переводе показаний суммирующих денежных счетчиков на нули и регистрации контрольных счетчиков контрольно — кассовой машины», КМ-2 «Акт о снятии показаний контрольных и суммирующих денежных счетчиков при сдаче (отправке) контрольно — кассовой машины в ремонт и при возвращении ее в организацию», КМ-3 «Акт о возврате денежных сумм покупателям (клиентам) по неиспользованным кассовым чекам», КМ-4 «Журнал кассира — операциониста», КМ-5 «Журнал регистрации показаний суммирующих денежных и контрольных счетчиков контрольно — кассовых машин, работающих без кассира — операциониста», КМ-6 «Справка — отчет кассира — операциониста», КМ-7 «Сведения о показаниях счетчиков контрольно — кассовых машин и выручке организации», КМ-8 «Журнал учета вызовов технических специалистов и регистрации выполненных работ», КМ-9 «Акт о проверке наличных денежных средств кассы»»(письмо ФНС от 26 сентября 2016 г. № ЕД-4-20/18059)(письмо Минфина России от 16.06.2017 № 03-01-15/37692).

    Еще «приятных» новостей?

    ЦТО будут обязаны иметь лицензию ФСБ, поэтому их услуги также вырастут.

    C 4 июля 2016 года малые и средние предприятия(до 250 чел и до 2 млрд в год) и их должностных лиц при первом нарушении штрафовать не будут. Будет только предупреждение. (статья 4.1.1 КоАП РФ).

    C 15 июля 2016 года можно заранее устранить нарушение и сделать чистосердечное признание о том, что не был выдан чек или БСО; о том, что работали на незарегистрированном ККМ; о том, что не был пробит чек. Тогда компании удастся избежать штрафов.

    Штраф в 2016 году установлены ст.14.5 КоАП:

    Статья 14.5. Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг при отсутствии установленной информации либо неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники

    (в ред. Федерального закона от 03.06.2009 N 121-ФЗ (ред. 17.07.2009))

    1. Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг организацией, а равно гражданином, зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, при отсутствии установленной информации об изготовителе (исполнителе, продавце) либо иной информации, обязательность предоставления которой предусмотрена законодательством Российской Федерации, —

    влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

    (в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 239-ФЗ)

    2. Неприменение контрольно-кассовой техники в установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники случаях —

    влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной четвертой до одной второй размера суммы расчета, осуществленного без применения контрольно-кассовой техники, но не менее десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от трех четвертых до одного размера суммы расчета, осуществленного с использованием наличных денежных средств и (или) электронных средств платежа без применения контрольно-кассовой техники, но не менее тридцати тысяч рублей.

    (часть 2 в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 290-ФЗ)

    3. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, в случае, если сумма расчетов, осуществленных без применения контрольно-кассовой техники, составила, в том числе в совокупности, один миллион рублей и более, —

    влечет в отношении должностных лиц дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; в отношении индивидуальных предпринимателей и юридических лиц — административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

    (часть 3 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 290-ФЗ)

    КонсультантПлюс: примечание.Положение части 4 статьи 14.5 (в редакции Федерального закона от 03.07.2016 N 290-ФЗ) в отношении применения контрольно-кассовой техники с нарушением установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники порядка и условий ее применения применяется с 1 февраля 2017 года (Федеральный закон от 03.07.2016 N 290-ФЗ).

    4. Применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям, либо применение контрольно-кассовой техники с нарушением установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники порядка регистрации контрольно-кассовой техники, порядка, сроков и условий ее перерегистрации, порядка и условий ее применения —

    влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от полутора тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц — предупреждение или наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

    (часть 4 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 290-ФЗ)

    5. Непредставление организацией или индивидуальным предпринимателем информации и документов по запросам налоговых органов или представление таких информации и документов с нарушением сроков, установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, —

    (часть 5 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 290-ФЗ)

    6. Ненаправление организацией или индивидуальным предпринимателем при применении контрольно-кассовой техники покупателю (клиенту) кассового чека или бланка строгой отчетности в электронной форме либо непередача указанных документов на бумажном носителе покупателю (клиенту) по его требованию в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, —

    влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двух тысяч рублей; на юридических лиц — предупреждение или наложение административного штрафа в размере десяти тысяч рублей.

    (часть 6 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 290-ФЗ)

    7. Нарушение оператором фискальных данных законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, выразившееся в нарушении обязанности по обработке и передаче фискальных данных или обязанности по обеспечению конфиденциальности и защиты фискальных данных, —

    влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.

    (часть 7 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 290-ФЗ)

    Далее идут штрафы для операторов:

    8. Неисполнение оператором фискальных данных обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, в случае аннулирования имеющегося у него разрешения на обработку фискальных данных —

    влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

    (часть 8 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 290-ФЗ)

    9. Подача организацией недостоверных сведений при соискании разрешения на обработку фискальных данных —

    влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

    (часть 9 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 290-ФЗ)

    10. Непредставление оператором фискальных данных в налоговый орган уведомления о заключении с пользователем договора на обработку фискальных данных, об изменении сведений, представленных в уведомлении, или о расторжении указанного договора либо представление таких уведомлений с нарушением установленного законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники срока —

    (часть 10 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 290-ФЗ)

    11. Непредставление оператором фискальных данных в налоговый орган уведомления об изменении сведений, представленных при подаче заявления на получение разрешения на обработку фискальных данных, либо представление такого уведомления с нарушением установленного законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники срока —

    (часть 11 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 290-ФЗ)

    12. Иное нарушение оператором фискальных данных требований законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники —

    влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

    (часть 12 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 290-ФЗ)

    13. Продажа изготовителем контрольно-кассовой техники и (или) фискальных накопителей контрольно-кассовой техники и (или) фискального накопителя без включения таких контрольно-кассовой техники и (или) фискального накопителя в реестр контрольно-кассовой техники и (или) реестр фискального накопителя —

    (часть 13 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 290-ФЗ)

    14. Выдача экспертной организацией, проводящей экспертизу моделей контрольно-кассовой техники и (или) экспертизу технических средств оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных) на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, заведомо ложного заключения —

    (часть 14 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 290-ФЗ)

    15. Непредставление либо представление с нарушением установленного срока в налоговый орган экспертной организацией, проводящей экспертизу моделей контрольно-кассовой техники и (или) экспертизу технических средств оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных) на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, выданного заключения о соответствии или несоответствии контрольно-кассовой техники или технических средств оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных) требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники —

    влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

    (часть 15 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 290-ФЗ)

    Примечание. Лицо, добровольно заявившее в налоговый орган в письменной форме о неприменении им контрольно-кассовой техники в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, либо о применении им контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям, либо о применении им контрольно-кассовой техники с нарушением установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники порядка регистрации контрольно-кассовой техники, порядка, сроков и условий перерегистрации контрольно-кассовой техники и порядка ее применения и добровольно исполнившее до вынесения постановления по делу об административном правонарушении обязанность, за неисполнение или ненадлежащее исполнение которой лицо привлекается к административной ответственности, освобождается от административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частями 2, 4 и 6 настоящей статьи, если соблюдены в совокупности следующие условия:

    на момент обращения лица с заявлением налоговый орган не располагал соответствующими сведениями и документами о совершенном административном правонарушении;

    представленные сведения и документы являются достаточными для установления события административного правонарушения.

    (примечание введено Федеральным законом от 03.07.2016 N 290-ФЗ)

    Инспекторы могут провести проверку ККТ даже без руководителя компании.

    Кто применяет

    Если не принимать наличных денег или пластиковых карт за товары(услуги), то ККМ не нужен в любом случае и при любом налоге.

    Не все обязаны применять кассовый аппарат. На ЕНВД(вмененке) и при ПСН(патенте) применение ККМ не обязательно. Также применение ККМ не обязательно в сфере услуг при условии выдачи БСО.

    Для интернет-магазина и обычной торговли можно использовать одну и ту же ККМ (письмо Минфина России от 20.07.2017 № 03-01-15/46230).

    Расчетный счет

    При любом налоговом режиме, при безналичных переводах на расчетный счет ИП либо организации ККМ не нужен. Такие переводы можно осуществлять как с помощью платежек, так и по квитанциям ПД-4 в любом банке, где их принимают, например, в Сбербанке. Такие квитанции можно печатать и выдавать и юр.лицам и физ.лицам.

    Если клиент совсем упрётся и не захочет идти в банк, то можно сделать это за него оплатив по квитанции. Для этого можно взять с него деньги, например, оформив их как аванс. Но это не очень удобно, если клиентов много и суммы небольшие.

    Добровольно

    Даже если применение кассового аппарата не обязательно, его можно применять для своих целей(без регистрации в ИФНС и постановки на ТО). Например, в целях контроля над продавцами.

    На патентной системе налогообложения(бывший УСН патент) с 2013 года применение ККМ не обязательно. Правила применения такие же, как для вмененщиков. См. ниже.

    На вмененке

    ИП и Организации, являющиеся плательщиками налога ЕНВД, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения ККТ при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа: товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар(статья 2 п.2.1. N 54-ФЗ О ПРИМЕНЕНИИ КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ НАЛИЧНЫХ ДЕНЕЖНЫХ РАСЧЕТОВ И (ИЛИ) РАСЧЕТОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПЛАТЕЖНЫХ КАРТ).

    Товарный чек ЕНВД

  • наименование документа;
  • порядковый номер документа, дату его выдачи;
  • наименование для организации (фамилия, имя, отчество — для индивидуального предпринимателя);
  • идентификационный номер налогоплательщика, присвоенный организации (индивидуальному предпринимателю), выдавшей (выдавшему) документ;
  • наименование и количество оплачиваемых приобретенных товаров (выполненных работ, оказанных услуг);
  • сумму оплаты, осуществляемой наличными денежными средствами и (или) с использованием платежной карты, в рублях;
  • должность, фамилию и инициалы лица, выдавшего документ, и его личную подпись.
  • ЕНВД оказание услуг

    При оказании услуг(работ) на вмененке обязателен ККМ, либо БСО, либо «другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу)»(54-ФЗ Ст 2. п.2.1.) — тот же товарный чек только за услуги.

    Этот «другой документ» тоже самое, что и товарный чек(см.выше) только вместо товара там указывают услугу.

    См. тут подробнее: БСО

    На упрощенке и ОСНО

    Сфера услуг

    БСО можно применять до 1 июля 2019 года.

    ИП и организации на УСН и ОСН могут принимать наличные с выдачей бланков строгой отчетности (БСО) физическим лицам при оказании услуг(54-ФЗ Ст 2. п.2), но только населению, юр.лицам и ИП, БСО нельзя выдавать. При розничной и оптовой торговле выдавать БСО нельзя. ИП и организации могут сами разрабатывать бланки и печатать их. Печатать БСО на обычных компьютерах нельзя. Заказывать бланки надо в типографиях. Печатать БСО можно самому при условии, что техника, используемая для БСО будет соответствовать требованиям предъявляемым к ККМ. Регистрировать в налоговой БСО не нужно. Необходимо вести журнал учета БСО.

    БСО не могут применять также агенты недвижимости и организации оказывающие юридические услуги, т.к. данные услуги явно не прописаны в ОКУН. Но этот вопрос спорный, т.к. в ОКУН есть пункт «Прочие услуги».

    В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.05.2008 № 359 БСО должен содержать следующие реквизиты:

    наименование документа, шестизначный номер и серия;

    наименование и организационно-правовая форма — для организации; фамилия, имя, отчество — для индивидуального предпринимателя;

    место нахождения постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица — иного органа или лица, имеющих право действовать отимени юридического лица без доверенности);

    идентификационный номер налогоплательщика, присвоенный организации (индивидуальному предпринимателю), выдавшей документ;

    стоимость услуги в денежном выражении;

    размер оплаты, осуществляемой наличными денежными средствами и (или) с использованием платежной карты;

    дата осуществления расчета и составления документа;

    должность, фамилия, имя и отчество лица, ответственного за совершение операции и правильность ее оформления, его личная подпись, печать организации (индивидуального предпринимателя);

    иные реквизиты, которые характеризуют специфику оказываемой услуги и которыми вправе дополнить документ организация (индивидуальный предприниматель).

    При заполнении бланка документа должно обеспечиваться одновременное оформление не менее одной копии либо бланк документа должен иметь отрывные части, исправления не допускаются. Формирование бланков документов может производиться с использованием автоматизированной системы.

    При торговле наличными на УСН и ОСНО ККМ обязателен.

    ККМ не нужен

    Без ККМ(кассы) могут работать организации и ИП на любой системе налогообложения(в т.ч. при приёме пластиковых карт)(согласно закону О ПРИМЕНЕНИИ КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ НАЛИЧНЫХ ДЕНЕЖНЫХ РАСЧЕТОВ И (ИЛИ) РАСЧЕТОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПЛАТЕЖНЫХ КАРТ статье 2 п.3), осуществляющие следующие виды деятельности:

  • сдача индивидуальным предпринимателем в аренду (наем) жилых помещений, принадлежащих этому индивидуальному предпринимателю на праве собственности
  • продажи газет и журналов, а также сопутствующих товаров в газетно-журнальных киосках при условии, если доля продажи газет и журналов в их товарообороте составляет не менее 50 процентов и ассортимент сопутствующих товаров утвержден органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Учет торговой выручки от продажи газет и журналов и от продажи сопутствующих товаров ведется раздельно;
  • продажи ценных бумаг;
  • продажи лотерейных билетов;
  • продажи проездных билетов и талонов для проезда в городском общественном транспорте;
  • обеспечения питанием учащихся и работников общеобразовательных школ и приравненных к ним учебных заведений во время учебных занятий;
  • торговли на рынках, ярмарках, в выставочных комплексах, а также на других территориях, отведенных для осуществления торговли, за исключением находящихся в этих местах торговли магазинов, павильонов, киосков, палаток, автолавок, автомагазинов, автофургонов, помещений контейнерного типа и других аналогично обустроенных и обеспечивающих показ и сохранность товара торговых мест (помещений и автотранспортных средств, в том числе прицепов и полуприцепов), открытых прилавков внутри крытых рыночных помещений при торговле непродовольственными товарами;
  • разносной мелкорозничной торговли продовольственными и непродовольственными товарами (за исключением технически сложных товаров и продовольственных товаров, требующих определенных условий хранения и продажи) с ручных тележек, корзин, лотков (в том числе защищенных от атмосферных осадков каркасами, обтянутыми полиэтиленовой пленкой, парусиной, брезентом);
  • продажи в пассажирских вагонах поездов чайной продукции в ассортименте, утвержденном федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта;
  • торговли в киосках мороженым и безалкогольными напитками в розлив;
  • торговли из цистерн пивом, квасом, молоком, растительным маслом, живой рыбой, керосином, вразвал овощами и бахчевыми культурами;
  • приема от населения стеклопосуды и утильсырья, за исключением металлолома;
  • реализации предметов религиозного культа и религиозной литературы, оказания услуг по проведению религиозных обрядов и церемоний в культовых зданиях и сооружениях и на относящихся к ним территориях, в иных местах, предоставленных религиозным организациям для этих целей, в учреждениях и на предприятиях религиозных организаций, зарегистрированных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • продажи по номинальной стоимости государственных знаков почтовой оплаты (почтовых марок и иных знаков, наносимых на почтовые отправления), подтверждающих оплату услуг почтовой связи.
  • Организации и индивидуальные предприниматели, находящиеся в отдаленных или труднодоступных местностях (за исключением городов, районных центров, поселков городского типа), указанных в перечне, утвержденном органом государственной власти субъекта Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники.
  • Аптечные организации, находящиеся в фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктах, расположенных в сельских поселениях, и обособленные подразделения медицинских организаций, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность (амбулатории, фельдшерские и фельдшерско-акушерские пункты, центры (отделения) общей врачебной (семейной) практики), расположенные в сельских поселениях, в которых отсутствуют аптечные организации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт при продаже лекарственных препаратов без применения контрольно-кассовой техники.
  • прием от населения стеклопосуды и утильсырья, за исключением металлолома, драгоценных металлов и драгоценных камней;
  • ремонт и окраска обуви;
  • изготовление и ремонт металлической галантереи и ключей;
  • присмотр и уход за детьми, больными, престарелыми и инвалидами;
  • реализация изготовителем изделий народных художественных промыслов;
  • вспашка огородов и распиловка дров;
  • услуги носильщиков на железнодорожных вокзалах, автовокзалах, аэровокзалах, в аэропортах, морских, речных портах;
  • С 1 июля 2018 года: лиц, которые торгуют молоком и питьевой водой в розлив, питьевой водой в розлив через автоматические устройства для расчетов, газетами и журналами на бумажном носителе. При этом место реализации значения не имеет;
  • С 1 июля 2018 года: государственные и муниципальные библиотеки, библиотеки академий, научно-исследовательские институты, образовательные организации при оказании ими дополнительных платных услуг населению, связанных с библиотечным делом;
  • Нужен ли кассовый аппарат интернет-магазину?

    Интернет-магазин это (ОКВЭД 52.61 Розничная торговля по заказам). Налоговый режим УСН или ОСНО. Кассовый аппарат обязателен при приёме наличных. Можно использовать переносной аппарат. При регистрации ККМ в скобках указать «выездная торговля»

    Нужен ли кассовый аппарат, если все платежи от клиентов планирую получать через платежный агрегатор (типо яндекс.кассы или робокассы) на расчетный счет??

    ККТ вам не нужно покупать. ККТ применяют только при приёме наличных. В данном случае клиенты платят через платежные системы. Яндекс в 2017 году стал ОФД и вероятно будет соблюдать закон об Онлайн-ККМ. Другие системы тоже можно посмотреть. Вы же получаете деньги на расчетный счет.

    Федеральный закон от 22.05.2003 N 54-ФЗ
    (ред. от 27.06.2011)
    «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт»

    Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

    Статья 2. Сфера применения контрольно-кассовой техники

    Статья 3. Порядок ведения Государственного реестра

    Статья 4. Требования к контрольно-кассовой технике, порядок и условия ее регистрации и применения

    Статья 5. Обязанности организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих контрольно-кассовую технику

    Статья 6. Обязанности кредитных организаций, применяющих контрольно-кассовую технику

    Статья 7. Контроль за применением контрольно-кассовой техники

    Статья 8. Признание утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием настоящего Федерального закона

    Статья 9. Внесение дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием настоящего Федерального закона

    Статья 10. Вступление в силу настоящего Федерального закона

    Популярное:

    • Опека в белореченске Телефоны доверия Отдел опеки и попечительства Отдел опеки и попечительства администрации МО Белореченский районг. Белореченск, ул. Ленина, 72, 1й этаж, т. 3 – 23 - 45 Комиссия по делам несовершеннолетних ул. Ленина, 72, 1-й этаж, Отдел по […]
    • Правило в очко на деньги Двадцать одно (очко) Очко или Двадцать одно - одна из самых азартных карточных игр современного мира. В этой игре можно заметить сходство как с блэк джеком, так с макао и с баккара. Правила игры Очко В игре "двадцать одно" (очко) могут […]
    • Краснодарский край транспортный налог ставки Краснодарский край транспортный налог ставки Изменения ОСАГО. Приоритетной формой возмещения ущерба теперь будет восстановительный ремонт на станции технического обслуживания. Подробнее Плата налога и авансовых платежей по налогу […]
    • Тамбовская область транспортный налог 2018 Тамбовская область транспортный налог 2018 Изменения ОСАГО. Приоритетной формой возмещения ущерба теперь будет восстановительный ремонт на станции технического обслуживания. Подробнее Плата налога и авансовых платежей по налогу […]
    • Транспортный налог в когалыме Транспортный налог в когалыме Изменения ОСАГО. Приоритетной формой возмещения ущерба теперь будет восстановительный ремонт на станции технического обслуживания. Подробнее Плата налога и авансовых платежей по налогу производится […]
    • Закон о приватизация гаража Процедура приватизации гаража после 1 марта 2015 года и нюансы его оформления в собственность На сегодняшний день более 90 миллионов россиян имеют в фактической, но не узаконенной, собственности различные садовые домики, гаражи, дачи. С […]
    • Пребывание 90 суток из 180 Оформление загранпаспорта оформление загранпаспорта Полезная информация Скачать документы ДЛЯ ВЗРОСЛОГО ГРАЖДАНИНА ДЛЯ РЕБЕНКА ДО 18 ЛЕТ ДОПОЛНИТЕЛЬНО Наши услуги Срок пребывания в РФ 90 дней из каждых 180 суток В России с нового года […]
    • Все правила бейсбола Правила бейсбола Цели игры. Игровое поле. Инвентарь 1.01 Бейсбол - это игра между двумя командами, в каждой из которых по девять игроков, на поле, размеченном в соответствии с данными Правилами, и которую судят один или несколько […]