Ст 7 о следственном комитете

Статья 7. Закона РФ О Следственном комитете Российской Федерации
Обязательность исполнениятребований сотрудников Следственного комитета

1. Сотрудник Следственного комитета при осуществлениипроцессуальных полномочий, возложенных на негоуголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации,вправе:

1) беспрепятственно входить на территории и в помещения,занимаемые федеральными органами государственной власти, органамигосударственной власти субъектов Российской Федерации иорганамиместного самоуправления, а также предприятиями, учреждениями иорганизациями независимо от форм собственности и иметьдоступ к ихдокументам и материалам в целях проверки находящегося у него впроизводстве сообщения о преступлении или расследованияуголовногодела;

2) входить в жилые и иные принадлежащиегражданам помещения,на принадлежащие им земельные участки при пресечении совершенияпреступления, преследовании лиц, подозреваемых в совершениипреступления, либо наличии достаточных данных полагать, что тамсовершеноили совершается преступление;

3) требовать от руководителей и других должностных лицорганов, предприятий, учреждений и организаций,указанных в пункте1 настоящей части, предоставления необходимых документов,материалов, статистических и иных сведений, выделенияспециалистовдля выяснения возникших в ходе проверки сообщенияо преступлении ипроведенияпредварительного расследования вопросов; требовать отдолжностныхлиц соответствующих органов, предприятий, учреждений иорганизацийпроизводства в этих целях документальных проверок,ревизий, исследований документов, предметов, трупов ипривлекать кучастиюв этих проверках, ревизиях, исследованиях специалистов;

4) вызывать должностных и иных лиц для объяснений ипроизводства следственных действий при осуществлениидосудебногопроизводства.

2. Требования (запросы, поручения) сотрудникаСледственногокомитета, предъявленные (направленные, данные) при проверкесообщения о преступлении, проведении предварительногорасследования или осуществлении других полномочий,обязательны дляисполнения всеми предприятиями, учреждениями, организациями,должностными и иными лицами незамедлительно или вуказанный втребовании(запросе, поручении) срок.

3. Статистическая и инаяинформация, справки, документы и ихкопии, необходимые для осуществления возложенных наследственныеорганы и учреждения Следственного комитета полномочий,предоставляются по требованию сотрудника Следственного комитетабезвозмездно.

4. Неисполнение законных требований сотрудника Следственногокомитета или уклонение от явки по его вызову влечет за собойответственность, установленную законодательством РоссийскойФедерации.

ФЗ О Следственном комитете
Статья 7. Обязательность исполнения требований сотрудников Следственного комитета

1. Сотрудник Следственного комитета при осуществлении процессуальных полномочий, возложенных на него уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, вправе:

3) требовать от руководителей и других должностных лиц органов, предприятий, учреждений и организаций, указанных в пункте 1 настоящей части, предоставления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений, выделения специалистов для выяснения возникших в ходе проверки сообщения о преступлении и проведения предварительного расследования вопросов; требовать от должностных лиц соответствующих органов, предприятий, учреждений и организаций производства в этих целях документальных проверок, ревизий, исследований документов, предметов, трупов и привлекать к участию в этих проверках, ревизиях, исследованиях специалистов;

2. Требования (запросы, поручения) сотрудника Следственного комитета, предъявленные (направленные, данные) при проверке сообщения о преступлении, проведении предварительного расследования или осуществлении других полномочий, обязательны для исполнения всеми предприятиями, учреждениями, организациями, должностными и иными лицами незамедлительно или в указанный в требовании (запросе, поручении) срок.

3. Статистическая и иная информация, справки, документы и их копии, необходимые для осуществления возложенных на следственные органы и учреждения Следственного комитета полномочий, предоставляются по требованию сотрудника Следственного комитета безвозмездно.

4. Неисполнение законных требований сотрудника Следственного комитета или уклонение от явки по его вызову влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Федеральный закон «О Следственном комитете Российской Федерации» от 28.12.2010 N 403-ФЗ ст 7 (ред. от 03.08.2018)

Статья 7. Обязательность исполнения требований сотрудников Следственного комитета

1) беспрепятственно входить на территории и в помещения, занимаемые федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, а также предприятиями, учреждениями и организациями независимо от форм собственности и иметь доступ к их документам и материалам в целях проверки находящегося у него в производстве сообщения о преступлении или расследования уголовного дела;

2) входить в жилые и иные принадлежащие гражданам помещения, на принадлежащие им земельные участки при пресечении совершения преступления, преследовании лиц, подозреваемых в совершении преступления, либо наличии достаточных данных полагать, что там совершено или совершается преступление;

4) вызывать должностных и иных лиц для объяснений и производства следственных действий при осуществлении досудебного производства.

ФЗ о Следственном комитете

Следственный комитет России (СК) представляет собой федеральный государственный орган. Данный комитет осуществляет полномочия в области уголовного судопроизводства и другие полномочия, возложенные на законодательном уровне.

Описание закона 403

Федеральный Закон «О Следственном комитете Российской Федерации» был принят членами Государственной Думы 22 декабря 2010 года. Совет Федерации утвердил настоящий законопроект 24 декабря того же года. И в законную силу ФЗ № 403 вступил 28.12.2010.

В ст 1 ФЗ о Следственном комитете указывается, что президент России осуществляет руководство над проводимой работой комитета по расследованиям. Также глава страны вправе устанавливать количество человек, работающих в комитете.

Состоит закон из 5 глав и 46 статей:

  • Глава 1 — характеризует общие положения закона — основные понятия, правовое регулирование, описывает правила и полномочия, которыми обладает данный орган;
  • Глава 2 — в этой главе описывается процесс организации деятельности комитета;
  • Глава 3 — эта часть ФЗ № 403 обуславливает положения сотрудников комитета расследований. Описывает требования, по которым принимают людей на службу, также указывается перечень характеристик, не позволяющих работать в подобной сфере;
  • Глава 4 — содержит в себе тонкости организации работы в государственном комитете и порядок обеспечения военных сотрудников;
  • Глава 5 — последняя глава настоящего закона регламентирует иные вопросы Следственного комитета.
  • По закону, в качестве задач Следственного комитета выступают:

  • следования законам, проведение расследований преступления осуществляется в соответствии с уголовно-процессуальным актом РФ;
  • обеспечение соблюдения закона при приеме и проверке информации о преступлении;
  • защита прав граждан;
  • ведение постоянного процессуального контроля за работой органа по расследованиям;
  • выявление обстоятельств совершения преступления, разработка мер, направленных на устранение этих обстоятельств;
  • осуществление международного сотрудничества для ведения дел в уголовном судопроизводстве;
  • разработка и внедрение методов по реализации политики РФ в области исполнения законодательных норм об уголовном судопроизводстве;
  • создание порядка оформления и предоставления отчетов о проведенной следственной работе.
  • В Федеральный Закон «О следственном комитете Российской Федерации» периодически вносятся изменения, дополнения и поправки. Необходимость пересмотра закона заключается в соответствии его положений с нынешним временем, также нововведения способствуют выполнению задач законопроекта. Дата внесения последних изменений приходится на 28 декабря 2016 года.

    Правовую основу закона 403 о Следственном комитете составляют:

  • конституция России;
  • положение о Следственном комитете;
  • иные нормативные правовые акты.
  • Настоящий закон был создан для того, чтобы сотрудники Следственного комитета следовали принципам. Перечень принципов, которых придерживается государственный следственный орган:

    • этот орган представляет собой единую государственную централизованную систему следственных учреждений. Действует организация на условиях подчинения нижестоящих руководящих чинов вышестоящим и Председателю Следственного комитета;
    • Работники следственной организации осуществляют полномочия независимо от федеральных органов власти, от местных органов и других органов в соответствии с законами России;
    • все действия направлены на защиту прав и свободы человека, поэтому все производимые мероприятия не должны нарушать права граждан;
    • сотрудники следственного учреждения обязаны извещать государственные власти и население об итоге расследования;
    • по закону, данный орган является юридическим лицом, соответственно он должен иметь печать с изображением Государственного герба России и указать на печати полное свое наименование;
    • работники данного учреждения не вправе быть членами политических партий, общественных объединений, которые направлены на преследование политических целей;
    • сотрудники не имеют права вести деятельность в данном органе и совмещать с другой работой на возмездной основе. Исключение составляют виды деятельности — педагогическая, научная и творческая. Но по закону, все деятельности, составляющие исключение, не могут быть финансированы за счет иностранных государств, международных предприятий и иностранных граждан.
    • Следование всем принципам, указанным в настоящем законодательном акте № 403, требует неукоснительного соблюдения своих обязанностей всех сотрудников Следственного комитета. Чтобы узнать какими полномочиями и властью обладает сотрудник СК, необходимо более детальное рассмотрение 403 ФЗ. Скачать Федеральный Закон «О Следственном комитете Российской Федерации» можно по ссылке.

      Последние изменения ФЗ о Следственном комитете

      Последние изменения в настоящий Федеральный Закон были внесены 28 декабря 2016 года. Внесение поправок было сделано в двух статьях — 4 и 16.

      Данная статья указывает на перечень основных понятий, используемых в законе, таких как — следственные органы, учреждения, следователи, руководители и сотрудники. В конце 2016 Правительство РФ внесло изменения в пункт 4 ст 4. Изменения гласят, что после слов «старший следователь по особо важным делам» дополнить словами «при Председателе Следственного комитета РФ».

      Ст 16 Федерального Закона о следователях

      Данная статья содержит перечень требований, предъявляемых к сотрудникам Следственного комитета. В качестве требований выступают следующие постановления:

      • работниками могут быть только граждане РФ, с наличием высшего юридического образования, с высокими профессионализмом, с высокими моральными качествами и так далее;
      • на должность следователя вправе претендовать люди, имеющие специальное образование;
      • на другие должности вправе претендовать люди, не имеющие высшего юридического образования, а с высшим образованием в другой области;
      • не принимаются на работу недееспособные или частично дееспособные люди;
      • не принимаются на должности граждане, имеющие судимость.

      В 2016 году подверглась изменению 2 часть 16 статьи. С внесением поправок данная часть более подробно раскрывает правила о приеме на работу граждан в Следственный комитет на должность следователя.

      Ст 7 ФЗ «О следственном комитете Российской Федерации»

      В 7-ой статье Федерального Закона о следователях указаны правила обязательности исполнения требований сотрудниками:

    • работник вправе беспрепятственно входить в места, занимаемые федеральными органами государственной власти и местного управления. Вход разрешен на предприятия различной формы собственности, также есть доступ ко всей документации, имеющей отношение к расследуемому делу;
    • член данного органа вправе входить в жилые помещения, являющиеся собственностью граждан, также по закону позволено входить на земельные участки. Совершать подобного рода действия позволяется с целью обезопасить людей от предстоящего преступления, либо идет преследование подозреваемого;
    • о СК закон определяет, что сотрудники вправе требовать от директоров предприятий любой документации. Также они вправе просить руководителя выделить им в помощь специалиста или иных работников предприятия.
    • для проведения досудебного разбирательства полагается вызывать людей для дачи объяснений;
    • все поручения и просьбы, полученные от сотрудника СК к любым гражданам — обязательны к незамедлительному исполнению;
    • нужная для расследования информация, запрашиваемая в виде статистики, справок, документов — подлежит безвозмездной выдаче;
    • если гражданином не выполняются требования сотрудника СК, либо он не является на допрос, то ему грозит привлечение к ответственности за несоблюдение норм законов Российской Федерации.
    • В последней редакции в ст 7 ФЗ о следственном комитете изменения не вносились.

      Ст 7 о следственном комитете

      Цели, задачи, полномочия Следственного комитета

      следственный комитет процессуальный независимость

      Следственный комитет РФ является федеральным органом исполнительной власти, основной целью деятельности которого является осуществление предварительного расследования по уголовным делам, отнесенным к его подследственности в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством.

      Основными задачами Следственного комитета РФ являются Положение «О Следственном комитете Российской Федерации». Утв. Указом Президента РФ от 14 января 2011 года № 38 «Вопросы деятельности Следственного комитета Российской Федерации» (в ред. от 3 марта 2012 года № 297) // СЗ РФ. — 2011. — № 4. — Ст. 572; 2012. — № 12. — Ст. 1391.:

      — разработка мер по формированию государственной политики в сфере исполнения законодательства Российской Федерации об уголовном судопроизводстве;

      — совершенствование нормативно-правового регулирования в установленной сфере деятельности;

      — обеспечение законности при производстве предварительного следствия и защиты прав и свобод человека и гражданина;

      — оперативное и качественное расследование преступлений в соответствии с подследственностью, установленной УПК РФ;

      — организация и осуществление в пределах своих полномочий выявления причин и условий, способствующих совершению преступлений, принятие мер по их устранению;

      — обеспечение в пределах своих полномочий международно-правового сотрудничества в сфере уголовного судопроизводства;

      — возмещение ущерба, причиненного преступлениями.

      Согласно ст. 1 ФЗ «О Следственном комитете РФ» Следственный комитет Российской Федерации является федеральным государственным органом, осуществляющим в соответствии с законодательством полномочия в сфере уголовного судопроизводства. Следственный комитет РФ осуществляет иные полномочия, установленные Федеральными законами и нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации.

      Полномочия и обязанности Следственного комитета РФ регулируются нормами УПК РФ Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 года № 174 — ФЗ (в ред. ФЗ от 3 февраля 2014 № 7-ФЗ) // СЗ РФ. — 2001. — № 52 (ч. I). — Ст. 4921; 2014. — № 6. — Ст. 558.; ФКЗ «О чрезвычайном положении» Федеральный конституционный закон от 30 мая 2001 года № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении» (в ред. ФЗ от 7 марта 2005 № 1-ФКЗ) // СЗ РФ. — 2001. — № 23. — Ст.2277; 2005. — № 10. — Ст. 753. ; Федерального закона от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» Федеральный закон от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (в ред. ФЗ от 5 мая 2014 года № 130-ФЗ) // СЗ РФ. — 2006. — № 11. — Ст. 1146; Российская газета. — № 101. — 07. 05. 2014. и другими актами.

      Следственный комитет РФ в процессе своей деятельности выполняет следующие полномочия Положение «О Следственном комитете Российской Федерации». Утв. Указом Президента РФ от 14 января 2011 года № 38 «Вопросы деятельности Следственного комитета Российской Федерации» (в ред. от 3 марта 2012 года № 297) // СЗ РФ. — 2011. — № 4. — Ст. 572; 2012. — № 12. — Ст. 1391.:

      — осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации проверку содержащихся в заявлениях и иных обращениях сообщений о преступлениях, производство предварительного расследования по уголовным делам, процессуальный контроль, криминалистическую, судебно-экспертную и ревизионную деятельность, а также проверку деятельности следственных органов и учреждений Следственного комитета;

      — обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности, разрабатывает на этой основе меры по ее совершенствованию;

      — разрабатывает и представляет в установленном порядке Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации проекты федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также подготавливает другие документы, по которым требуется решение Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;

      — принимает участие в проведении по поручению Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации правовой экспертизы проектов законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, касающихся сферы деятельности Следственного комитета;

      — принимает нормативные правовые акты по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности, за исключением вопросов, правовое регулирование которых осуществляется федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

      — взаимодействует с компетентными органами иностранных государств, заключает соглашения, сотрудничает с международными организациями в соответствии с международными договорами и участвует в разработке международных договоров Российской Федерации в установленной сфере деятельности;

      — образовывает координационные, совещательные, консультативные и экспертные советы (комиссии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности;

      — осуществляет взаимодействие со средствами массовой информации в целях информирования общественности о деятельности Следственного комитета;

      — организует прием граждан, обеспечивает своевременное и в полном объеме рассмотрение обращений, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

      — учреждает в соответствии с законодательством Российской Федерации печатные и электронные издания для опубликования нормативных правовых актов Следственного комитета, официальных объявлений, размещения других материалов по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;

      — обеспечивает внедрение в деятельность Следственного комитета достижений науки, техники и положительного опыта, а также развитие систем связи и автоматизированного управления в системе Следственного комитета;

      — участвует в обеспечении исполнения гражданами воинской обязанности, осуществляет полномочия по организации воинского учета сотрудников Следственного комитета;

      — организует и осуществляет в установленном порядке защиту в судах интересов Следственного комитета, а также осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности.

      Следственный комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных образований, общественными объединениями и организациями.

      Взаимодействие Следственного комитета Российской Федерации с общественными объединениями, организациями и средствами массовой информации является реализацией конституционного права ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы граждан.

      К сожалению, общественная деятельность Общественного совета не сформулирована в задачах Следственного комитета, хотя одной из целей Общественного совета при Следственном комитете является защита прав и свобод граждан Петров М.И. Комментарий к Федеральному закону «О Следственном комитете Российской Федерации» (постатейный). — М.: Деловой двор, 2012. — С. 23.. Однако в задачах Следственного комитета не отмечено, что обеспечение согласования общественно значимых интересов граждан Российской Федерации, общественных, правозащитных, религиозных и иных организаций, органов государственной власти и органов местного самоуправления для решения наиболее важных вопросов в сфере деятельности Следственного комитета, защиты прав и свобод граждан Российской Федерации, демократических принципов развития гражданского общества в Российской Федерации является ключевым для разработки мер формирования государственной политики в сфере исполнения законодательства Российской Федерации об уголовном судопроизводстве.

      Следственный комитет в целях реализации своих полномочий имеет право Положение «О Следственном комитете Российской Федерации». Утв. Указом Президента РФ от 14 января 2011 года № 38 «Вопросы деятельности Следственного комитета Российской Федерации» (в ред. от 3 марта 2012 года № 297) // СЗ РФ. — 2011. — № 4. — Ст. 572; 2012. — № 12. — Ст. 1391.:

      — запрашивать и получать в установленном порядке на безвозмездной основе документы, материалы и информацию, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;

      — привлекать в установленном порядке для выработки решений по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов, в том числе на договорной основе;

      — участвовать в формировании федеральных учетов, баз данных криминалистической, статистической и иной информации и вести их, а также пользоваться в установленном порядке федеральными учетами, базами данных в этой области федеральных органов исполнительной власти.

      Создание Следственного комитета РФ влечёт за собой немало новшеств в правовом регулировании уголовно-процессуальной деятельности. Одно из таких новшеств касается полномочий сотрудников этого органа.

      В ст. 7 ФЗ от 28 декабря 2010 года № 403-ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации» предусмотрено, что сотрудник Следственного комитета при осуществлении процессуальных полномочий, возложенных на него уголовно-процессуальным законодательством РФ, вправе входить в жилые и иные принадлежащие гражданам помещения, на принадлежащие им земельные участки при пресечении совершения преступления, преследовании лиц, подозреваемых в совершении преступления, либо наличии достаточных данных полагать, что там совершено или совершается преступление (п. 2 ч. 1).

      На первый взгляд, появление такой нормы представляется вполне разумным. Сотрудникам следственных органов при осуществлении процессуальных полномочий порой действительно приходится действовать «в расположении» подозреваемого, обвиняемого или просто на конституционно охраняемой территории — при производстве обыска, выемки, наложении ареста на имущество и т. п. Указанная норма в такой ситуации легализовала бы процесс попадания сотрудника на подобную территорию.

      Однако в приведённой норме ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации» есть внутренняя несогласованность, обусловленная необоснованной попыткой соединить в одной норме различные по своей правовой природе положения. С одной стороны, гипотеза нормы недвусмысленно указывает на уголовно-процессуальный характер сферы её применения: речь идёт о её действии при осуществлении процессуальных полномочий, возложенных на сотрудника уголовно-процессуальным законодательством РФ. С другой стороны, само правило поведения явно выходит за рамки уголовно-процессуальной деятельности и в большей мере характерно для полномочий силовых спецподразделений, регулируемых административным законодательством, — пресечение преступлений, преследование подозреваемых. То есть право входить даётся здесь не для производства обыска, выемки или какого-то иного следственного действия, а для того чтобы схватить подозреваемого, обезоружить его и препроводить к следователю для разбирательства и принятия процессуального решения.

      Отмечая внутреннюю противоречивость приведённой нормы, следует обратить внимание на то, что реализация её на практике может повлечь за собой негативные правовые последствия. Пресечение преступления и преследование подозреваемых — это удел оперативных и силовых спецподразделений, предполагающий применение силы, спецсредств, оружия и представляющий собой исполнение процессуального решения. Сотрудник Следственного комитета, действующий при осуществлении процессуальных полномочий, — лицо процессуальное, в силу чего всякое его действие имеет процессуальное значение. Если он действует в соответствии с законом, то результатом будут доказательства (обвинительные или оправдательные — ход дела покажет). Если он действует с нарушением закона, то результатом тоже будут доказательства, только недопустимые. Особенностью их является то, что они, в соответствии со ст. 75 УПК не имея юридической силы, исключают возможность получения допустимых доказательств и становятся основой для развала обвинения.

      Представим, что сотрудник Следственного комитета, преследуя подозреваемого, настиг последнего в его жилище, при этом отобрал у него орудие преступления, оружие, наркотики. Допустим, действовал он при этом на основании п. 2 ч. 1 ст. 7 ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации», предусматривающего право входить в помещения и на участки граждан. А дальше? Дальше нужны доказательства виновности злоумышленника (они же, кстати, будут доказательствами правомерности действий сотрудника Следственного комитета). Где он их возьмёт? Оформит обыск или выемку? Но это будет фальсификация, он не производил этих следственных действий. Проведёт «самодопрос»? Ещё более непонятно. В итоге сотрудник Следственного комитета оказывается в процессуальной ловушке, когда всё, чтобы он ни предпринял, оборачивается недопустимостью полученных им доказательств.

      Эту ситуацию можно домысливать в разных направлениях, но итог будет один: для квалифицированного доказывания вины злоумышленника надо, чтобы пресечением преступлений и преследованием подозреваемых занимались специально созданные для этого силовые спецподразделения, а сотрудник Следственного комитета, действуя в рамках процессуальных полномочий, выяснял соответствующие обстоятельства путём производства следственных и иных процессуальных действий и получения необходимых доказательств. Как только он вместо авторучки (клавиатуры ПЭВМ) берёт в руки «нунчаки», он утрачивает процессуальный статус, и правомерность его действий следует оценивать не по закону о Следственном комитете, а по нормам уголовного права о необходимой обороне и причинении вреда при задержании лица, совершившего преступление.

      Закон РБ О Следственном Комитете
      Статья 10. Полномочия Следственного комитета

      Следственный комитет в соответствии с возложенными на него задачами:

      организует и осуществляет проверку заявлений и сообщений о преступлениях;

      осуществляет предварительное следствие по уголовным делам;

      осуществляет мероприятия по поддержанию на надлежащем уровне качества предварительного следствия;

      участвует в пределах своей компетенции в реализации государственной уголовной политики, государственных программ в сфере обеспечения национальной безопасности;

      вправе привлекать к участию в проверках по заявлениям и сообщениям о преступлениях должностных лиц других правоохранительных, контролирующих (надзорных) органов, а также специалистов других государственных органов и иных организаций;

      вправе запрашивать и получать на безвозмездной основе от государственных органов и иных организаций документы, материалы и иную информацию, необходимые для выполнения возложенных на Следственный комитет задач;

      вправе требовать и получать от организаций и граждан необходимые сведения и объяснения, относящиеся к находящимся в производстве уголовным делам, материалам проверок по заявлениям и сообщениям о преступлениях, назначать инвентаризации и проводить в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством проверки, истребовать и при необходимости в установленном законодательством порядке изымать документы, образцы сырья, материалов, полуфабрикатов и готовой продукции, опечатывать кассы, помещения и места хранения документов, денежных средств и иного имущества;

      использует на безвозмездной основе с соблюдением требований законодательства об обеспечении защиты информации информационные системы, базы и банки данных, в том числе других государственных органов и иных организаций;

      имеет и использует в соответствии с законодательством оружие, боеприпасы к нему, специальные средства, транспортные средства, в том числе оперативного назначения, средства связи, организационную технику, средства и системы охраны, здания, сооружения и иное имущество;

      организует и проводит мероприятия по обеспечению в Следственном комитете собственной безопасности и защиты государственных секретов;

      осуществляет учет и хранение уголовных дел, материалов проверок по заявлениям и сообщениям о преступлениях, других материалов, относящихся к деятельности Следственного комитета;

      реализует в соответствии с законодательством право на владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в собственности Республики Беларусь и закрепленным на праве оперативного управления за Следственным комитетом;

      принимает меры по обеспечению правовой и социальной защиты сотрудников Следственного комитета, граждан Республики Беларусь, уволенных со службы в Следственном комитете в запас (отставку), членов их семей, гражданского персонала Следственного комитета, а также членов семей погибших (умерших) сотрудников Следственного комитета;

      организует и проводит идеологическую работу, осуществляет мероприятия по укреплению исполнительской, служебной и трудовой дисциплины в Следственном комитете;

      рассматривает в соответствии с законодательством обращения граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц, организует личный прием граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и представителей юридических лиц;

      участвует в обеспечении исполнения гражданами Республики Беларусь воинской обязанности;

      организует и проводит семинары, совещания, учебные сборы, научно-практические конференции, в том числе международные, создает рабочие группы, комиссии, советы, включая межведомственные;

      осуществляет международное сотрудничество, участвует в заключении международных договоров Республики Беларусь, в том числе межведомственного характера;

      осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом и иными законодательными актами.

      Популярное:

      • Нотариус в г Оренбург Нотариус в г Оренбург г. Оренбург, ул. Туркестанская, дом 8 Б, помещение 1 Понедельник-пятница: 9:00 - 17:00 Суббота-воскресенье: 9:00 - 16:00 (Без перерыва на обед) Запись на приём Ноябрь 2017 Выберите свободное время бронирования: […]
      • Закон по самарской области 86-гд Закон Самарской области от 6 ноября 2002 г. N 86-ГД "О транспортном налоге на территории Самарской области" Закон Самарской области от 6 ноября 2002 г. N 86-ГД "О транспортном налоге на территории Самарской области" С изменениями и […]
      • Чертеж как оформить Чертеж как оформить Примечание. При необходимости допускается применять формат А5 с размерами сторон 148*210. Рис. 2. Лист формата А4 Рис. 3. Лист формата А3 Рис. 4. Складывание листа формата А3 по ГОСТ 2.501-88 Рис. 5. Основная […]
      • Работа помощником юриста тула Помощник юриста в Киеве за 30 дней За 30 дней За 14 дней За 7 дней За 1 день Юрист, помощник адвоката Полная занятость. Высшее образование. Адвокатская компания приглашает на должность юриста (помощника адвоката) г. Киев […]
      • Приказ 759 Приказ 759 В ДЕМО-режиме вам доступны первые несколько страниц платных и бесплатных документов.Для просмотра полных текстов бесплатных документов, необходимо войти или зарегистрироваться.Для получения полного доступа к документам […]
      • Сбербанк иск по возврату Как подать в суд на Сбербанк России по возврату денег Здравствуйте!23 октября 2013 через оперциониста Сбербанка(касса), мною были перечислены ден.средства в размере 25000 рублей.Деньги да на карту не дошли.Была подана заявка претензия в […]
      • Продажа трудовых книжек со стажем Продажа трудовых книжек со стажем Продажа трудовых книжек с опытом работы 8-(965)-191-54-09 Продажа трудовых книжек — Не можете устроиться на работу? — Не хватает стажа? — Потеряли трудовую? — Не дают кредит? — Нужна мед. справка? — […]
      • Закон о защите конфиденциальной информации Защита конфиденциальной информации Конфиденциальность информации - обязательное для выполнения лицом, получившим доступ к определенной информации, требование не передавать такую информацию третьим лицам без согласия ее обладателя. (п. 7 […]