Суда проекта 21-88

Поиск по параметрам:

Однопалубный двухвинтовой сухогрузный теплоход с люковыми закрытиями грузовых трюмов, ютом, баком, надстройкой и машинным отделением расположенными в кормовой части судна. Предназначен для перевозки генеральных грузов, зерна, леса, контейнеров и т. д.

На основе судов данного проекта построены суда-рефрижераторы проекта 21-89.

Изначально поставлялись в Северо-Западное, Волжское, Волго-Донское, Камское и Бельское пароходства. В Сибири — в Иртышское, Обь-Иртышское, Енисейское и Ленское пароходства. Также часть судов работала от Украинского Дунайского пароходства на Дунае.

К началу и середине 90-х годов часть судов была списана, часть модернизированы для работы в море: были укорочены, получили более совершенное оборудование трюмов и более высокую носовую часть.

Проект: 21-88
Класс: О (изначально с ограниченной возможностью работы на морских участках) О-Пр, М — в зависимости от проведенной затем модернизации
Постройка: Slovenske Lodenice n.p. Komarno (Комарно, Словакия)

Длина, м: 103,5
Ширина, м: 12,4
Габаритная высота, м: 11,67
Высота борта, м: 4,9
Водоизмещение, т: 2800
Осадка средняя в грузу, м: 2,81 (2,78-2,84)
Осадка средняя порожнем, м: 1,30 (0,37-1,29)
Водоизмещение, т: 2842
Грузоподъемность, т: 2000
Марка двигателя: 6L 27,5PN
Количество и мощность главного двигателя, э.л.с.: 2х525
Количество палуб: 1
Количество переборок: 7
Количество и кубатура сухогрузных трюмов (куб.метров каждого): 1*850; 3*855
Скорость, км/ч: 20
.

  • Фотографии судов данного проекта

.
Список судов данного проекта:
.

Переоборудование т/х «Навигатор» пр. 21-88 на г/п 3000 тонн (проект Р4649А)

Внимание! Модель отображается во всех браузерах, за исключением Internet Explorer ниже 9 версии.

Левая клавиша мышкой — вращение, правая — масштабирование.

Параметры судна

Теплоход “Навигатор” спроектирован сухогрузным судном грузоподъемностью 3000 т, с двойным дном и двойными бортами в районе грузовых трюмов, ютом и баком.

Судно имеет надстройку и рубку в кормовой части. Для экипажа предусмотрены одноместные каюты, сауна и столовая.

В качестве донора использовалось судно пр. 21-88.

Корпус, изоляция, зашивка, стенки и выгородки надстройки и рубки изготовлены из негорючих материалов.

При переоборудовании увеличена грузоподъемность с 2000 т до 3000 т при сохранении длины, изменена архитектура судна, повышен класс РРР, судно приведено в соответствие с требованиями Международных Конвенций и РМРС. Вместо четырех трюмов предусмотрено два для возможности перевозки длинномерного груза.

Круизы и Судоходство. Форум интернет-портала INFOFLOT.RU

Суда типа «Калининград» И «Реф.

Михаил Архипов 16 окт 2009

volzhanin 04 ноя 2009

«ЮТА». Если внимательно присмотреться, то видно, что крышки трюмов модернезированы, а стойки не для палубного груза, а для их (трюмных крышек) открывания.

Михаил Архипов 10 ноя 2009

Сухогрузные суда проекта 21-88 Енисейского пароходства возвращаются на Енисей

Как сообщает издание пароходства «Речник Енисея», в 1996 году четыре теплохода проекта 21-88, приписанных к Лесосибирскому порту, ушли с Енисея на Черное и Средиземное моря, так как на реке для них не было работы.

В августе 2009 года первые два теплохода — «Весьегонск» и «Электросталь» вернулись обратно.

Алексей Сёмин 10 ноя 2009

Михаил Архипов 11 ноя 2009

Не вижу т/х ГЕОРГИЦА КАРАСТОЯНОВА, по-моему бывший МАЙКАН, а нынешний кто не знаю

Cпасибо за информацию, внесу. Не приходилось встречать ни фото, ни данных ни по одному названию, ни по другому.

Вот нашлось. Спасибо Леше за наводку:

ГЕОРГИЦА КАРАСТОЯНОВА
1964
UKRAINIAN DANUBE SHIPPING
Измаил, Украина
ИМО: 8947668
Изначально и до 06.11.2003 г. — «МАЙКАН»

Видимо в этом году ее или списали или перевели из морского регистра в речной т.к. на 5 мая 2009 у нее статус dead.

92-016 11 ноя 2009

«Волгодонск»

дегатага 11 ноя 2009

р.Кама порт Березники погрузка удобрения
октябрь 2007г.


РФ-908




Сергей Королев 12 ноя 2009

Алексей Сёмин 13 ноя 2009

ИСТОРИЯ ОДНОГО ПРОЕКТА

В КОНЦЕ 50-х годов рост перевозок народнохозяйственных грузов на внутренних водных путях СССР стал настолько интенсивным, что маломощный речной флот 40—50-х годов постройки не мог удовлетворить растущих потребностей в специализированных судах и рисковал стать сдерживающим фактором развития народного хозяйства Советского Союза в целом.

В то же время на внешнеполитической арене нарастали обороты «холодной войны» и, невзирая на растущую потребность в торговом флоте, судостроительная промышленность, которая и так не могла осилить всей потребности пароходств Советского Союза в морском и речном флоте, усиленно переводилась на рельсы военно-промышленного комплекса. Военные заказы постепенно стали вытеснять гражданские. В совокупности все это привело к тому, что практически 70 процентов речного транспортного флота СССР необходимо было строить за рубежом. Вот почему заказы на строительство крупносерийного морского и речного флота для нашей страны составляли ощутимую долю в портфеле заказов судостроительных заводов стран «восточного блока». Для таких стран, как Румыния, Восточная Германия, Венгрия, Югославия и Чехословакия, советские заказы на долгие десятилетия стали приоритетными. Страны «народной демократии» нуждались в экономической поддержке. А что может быть лучше для страны, чем крупные заказы нового флота? Ведь крупносерийное судостроение позволяет динамично развиваться большому количеству смежных отраслей народного хозяйства страны.

В число верфей, в портфеле которых содержалась ощутимая доля наших заказов, была и чехословацкая верфь «Словенске лоденице» в г. Комарно. Начиная с 1950 года, верфь практически беспрерывно поставляла крупные серии морского и речного пассажирского, буксирного, сухогрузного и технического флота в речные пароходства европейской части СССР и Западной Сибири, которая к тому времени стала основным поставщиком леса и стройматериалов.

В 1960-м начинается сооружение новой крупной серии судов проекта MNL-2000, предназначенных для пароходств Западной Сибири. Суда были приспособлены для перевозки всех видов сухого груза, в том числе и леса на палубе. Прототипом данных судов послужили чехословацкие грузовые суда типа «Вах», построенные для работы на Дунае.
Количество судов в серии на тот момент предусматривало рекордную цифру — 102 единицы. Это были теплоходы цельносварной конструкции с двойным дном и жилой надстройкой в корме. Суда имели следующие габариты: длина — 103,6 м, ширина — 12,4 м, высота борта — 4,9 м. Скорость судна составляла 20 км/ч, грузоподъемность — 2000 т. Судно было спроектировано на класс «О» Речного Регистра РСФСР, предусматривающий плавание по внутренним водным путям и водохранилищам. Кстати, позднее на базе этого же проекта был разработан проект рефрижераторного судна типа «Елгава», который внешне практически не отличается от своего прототипа.

Сборка судов велась настолько интенсивными темпами, что за год судоверфь спускала на воду до 13 судов, то есть в среднем одно судно за 28 дней (!). В 1964 году, в самый разгар строительства, верфь посетил тогдашний начальник агентства СДП в г. Комарно. Видимо, эти теплоходы ему чем-то пришлись по душе, и в конце концов в результате переговоров между Министерством морского флота (к которому относилось Дунайское пароходство) и Министерством речного флота три судна из этой серии были переданы в распоряжение Советского Дунайского пароходства.
Теплоходы получили исконно бессарабские имена: «Лимба» — по имени пограничного островка в дельте Дуная у самого выхода в Черное море; «Ялпуг» — по имени самого крупного на Украине озера, находящегося близ Измаила и «Майкан» — также по имени острова на Дунае. Кстати, по легенде, само название этого острова произошло от фамилии румынского генерала Майкану, участвовавшего в подавлении Татарбунарского восстания.

Поскольку некоторые технические и экономические параметры не позволяли этим судам выполнять регулярные рейсы в порты Верхнего Дуная и использовать в полной мере свои возможности на австрийском и германском направлениях, суда были поставлены на линию по перевозке скоропортящихся пищевых грузов Измаил— Рени—Русе—Лом (реже — порты Югославии) как на наиболее выгодную и экономически для них целесообразную.

В целом же общественная и трудовая деятельность экипажей судов этого типа была обычной для того времени. Как и все другие, эти экипажи выполняли и перевыполняли план, удостаивались почетных званий, побеждали во Всесоюзном социалистическом соревновании, получали переходящий вымпел и множество почетных грамот, добивались хороших показателей в культуре производства, соревновались с зарубежными экипажами и портовиками, получали премии и награды.

Вскоре вся тройка судов получает новые названия. «Лимба» становится «Александром Карастояновым», «Ялпуг» — «Лилей Карастояновой», а «Майкан» — «Георгицей Карастояновой». Семья героев и революционеров. Лиля Карастоянова родилась в г. Лом в семье известных революционеров Александра и Георгицы Карастояновых. Вскоре родители — борцы за свободу и независимость Болгарии — трагически погибли в застенках царского режима, а их дети Лилия, Лена и Александр — по решению партии были отправлены в СССР и воспитывались в первом пионерском доме Коминтерна. Там Лилия проявила себя как активный организатор и участник всевозможных начинаний и инициатив. По окончании школы Лиля поступает на работу в редакцию газеты «Комсомольская правда», где вскоре была избрана секретарем комсомольской организации. После начала войны поступает в партизанский отряд А. Федорова, где работает не только как корреспондент «Комсомольской правды», но и как полноценный боец. 6 февраля 1943 г. в бою засело Будище Лиля была убита. За проявленный героизм Лилия Карастоянова решением Президиума Верховного Совета СССР посмертно награждена орденом Отечественной войны и партизанским орденом. Ее имя высечено на мемориальной доске пионеров-героев во всемирно известном пионерском лагере «Артек».
А 18 мая 1975 г. в г. Лом состоялось торжественное присвоение названия «Лиля
Карастоянова» советскому судну «Ялпуг».

Пресловутый период жизни этих судов 1994—98 гг. очень хорошо известен нашим морякам. С распадом СССР прекратились поставки пищевых продуктов из Болгарии, и все три судна были поставлены на прикол в «матросскую тишину» (такое очень меткое название придумали наши моряки для затона, где находится флот УДП) в ожидании разделки на металл, где еще и интенсивно разворовывались. Наконец, в конце лета 1998 г. «Лиля» и «Александр» были проданы херсонской фирме и после дооборудования на морской класс Регистра получили новые имена, очень характерные для сегодняшних «галер под удобным флагом», а «Георгица», восстановленная силами экипажа, и поныне ожидает лучших времен у стенки судоремонтного завода.

«Дунаец» №62, 18.08.1999

Михаил Архипов 13 ноя 2009

Наконец, в конце лета 1998 г. «Лиля» и «Александр» были проданы херсонской фирме и после дооборудования на морской класс Регистра получили новые имена, очень характерные для сегодняшних «галер под удобным флагом», а «Георгица», восстановленная силами экипажа, и поныне ожидает лучших времен у стенки судоремонтного завода.

«Лиля» и «Александр» не были переименованы, они и сегодня под этими именами работают. Оба принадлежат компании POLISERVIS, только у «Александра» украинский флаг и порт Херсон, а у «Лили» молдавская регистрация.

goee 29 янв 2010

Чешки Пушкино и Солнечногорск у п. Водник перед 19 шл ББК.

На Енисей возвращаются.

«Соната-2» Молдова

Оригинал можно посмотретьздесь

P86-@ 30 янв 2010

«Звенигород» используется в порту Бердянска как плавучий склад. Так на сайте порта указано. «Бирск»,»Сурож» и «Звенигород»(если это тот самый)

Михаил Архипов 30 янв 2010

ЗВЕНИГОРОД 1963 Херсон Украина Изначально — ОАО «Донречфлот», Ростов-на-Дону. Списан, не эксплуатируется

«Звенигород» используется в порту Бердянска как плавучий склад. Так на сайте порта указано. «Бирск»,»Сурож» и «Звенигород»(если это тот самый)

В июне 2009 года чешка «Звенигород» ржавела в Херсоне вместе с «Сурожем» (шепешкой).

Irinka 30 янв 2010

«Новоульяновск»

«Орехово-Зуево»

Проект 21-88, тип Калининград

Сухогрузный теплоход грузоподъёмностью 2000 тонн.

Тип судна: однопалубный двухвинтовой сухогрузный теплоход с люковыми закрытиями грузовых трюмов, ютом, баком, надстройками и машинным отделением, расположенными в кормовой части судна.

Назначение судна: перевозка генеральных грузов, зерна и других грузов.

Класс Регистра и район плавания: «О» или «О-ПР» и «М» — модернизированные суда. Внутренние водные пути и водохранилища, а также Азовское море до порта Бердянск; Балтийское море — Финский залив на линии Ленинград — Выборг; Карское море — Обская губа от Нового порта до мыса Трёхбугорный и Тазовская губа при ветре до 6 баллов и высоте волны до 2 метров; море Лаптевых — 20-мильная прибрежная зона от порта Тикси до устья реки Яны Оленёкского залива при волнении до 4 баллов, высоте волны до 2 метров и удалении от убежищ до 20 миль.

Характеристики:
Длина: 103,5 м
Ширина: 12,4 м
Высота борта: 4,89 м
Высота габаритная: 11,67 м
Водоизмещение в грузу: 2800 т
Осадка в грузу: 2,84 м
Водоизмещение без груза с балластом 480 т: 1212 т
Осадка без груза с балластом 480 т: 1,3 м
Скорость в грузу: 20 км/ч
Мест для экипажа: 16
Автономность: 12 сут
Марка ГД: дизель 6L275PN
Мощность ГД: 2х386 кВт
Марка ДГ: дизель 6L110, генератор L-KA-11в-6-L4K)
Мощность ДГ: 2х55 кВт

Вместимость трюмов:
— трюм 1: 860 м³
— трюм 2: 855 м³
— трюм 3: 855 м³
— трюм 4: 930 м³

Часть судов переоборудовано для работы в море.

Тема: Сухогрузные теплоходы типа «Калининград»(пр. 21-88) и «Рефрежиратор»(РФ, пр. 21-89)

Опции темы

Сухогрузные теплоходы типа «Калининград»(пр. 21-88) и «Рефрежиратор»(РФ, пр. 21-89)

Проект 21-89
Теплоходы типа РЕФРИЖЕРАТОР (пр. 21-89, словацкое обозначение MCHL600/900, ‘рефрижераторный теплоход 600/900 тонн’) — большие сухогрузные суда-рефрижераторы, имеющие четыре трюма с люковыми закрытиями, с двойными бортами и двойным дном, с машинным отделением и надстройкой в кормовой части.

Имеют конструкцию, аналогичную сухогрузам проекта 21-88 (тип Калининград) , и отличаются наличием холодильного оборудования трюмов. Предназначены для рыбных, мясных продуктов, фруктов и овощей. В настоящее время из-за отсутствия грузов почти все суда были переоборудованы в обычные сухогрузные суда, рефрижераторное оборудование было демонтировано. Одно судно переоборудовали в танкер.

Судостроительное предприятие: Slovenske Lodenice n.p. Komarno (Чехия)
Класс регистра: М-ПР
Длина, м: 103,4
Ширина, м: 12,36
Высота борта, м: 4,9
Осадка, м: 2,79
Дедвейт, тонн: 2134,5
Валовая вместимость (GT): 1757,7
Мощность ГД, кВт: 2×386
—————————————————————————————————————
Проект 21-88
Большие сухогрузные суда и суда-рефрижераторы, имеющие четыре трюма с люковыми закрытиями, с двойными бортами и двойным дном, с машинным отделением и надстройкой в кормовой части. Большинство судов в 90-е годы прошли модернизацию для работы в море: были укорочены, получили более совершенное оборудование трюмов и более высокую носовую часть.

Проект: 21-88
Класс: О (изначально) О-Пр, М — в зависимости от проведенной модернизации
Постройка: Slovenske Lodenice n.p. Komarno (Словакия, г. Комарно)

Длина, м: 103.6
Ширина, м: 12.4
Высота борта, м: 4.9
Осадка, м: 2.78
Скорость, узлы: 10.0

Валовая вместимость (GT): 1650
Чистая вместимость (NT): 620
Водоизмещение, т: 2842
Дедвейт, т: 2064

Количество и мощность главного двигателя: 2*386 кВт
Марка двигателя: 6L 27,5PN

Количество палуб: 1
Количество переборок: 7
Количество и кубатура сухогрузных трюмов (куб.метров каждого): 1*850; 3*855
—————————————————————————————————————

«Новочеркасск», пр. 21-88, первое название — Фрунзе

Теплоходы типа «Балтийский», пр. 781, 781Э

Теплоходы типа «Балтийский», пр. 781, 781Э

Суда типа «Балтийский» — сухогрузных суда класса «река-море», имеющих трюмы с люковыми закрытиями, с баком и ютом, с двойными бортами и двойным дном, с машинным отделением и надстройкой в кормовой части.

Проекты 781, 781Э. Типом «Балтийский» (пр. 781) была начата большая серия судов смешанного плавания похожей архитектуры, продолженная другими типами и модификациями. Суда проекта 781 имеют три грузовых трюма, меньшую длину и грузоподъемность. Модифицированные суда (пр. 781Э) отличаются измененными деталями конструкции надстройки.

Проект 613, 620. Более современный тип сухогрузных судов со сходными характеристиками и увеличенной мощностью машин. Суда имеют три трюма с возможностью приема груза на люковые закрытия. На основе этого типа были созданы учебные теплоходы (проект 620), получившие увеличенную надстройку с большей пассажировместимостью и вторую (дублирующую) рубку. Учебные суда имеют два трюма.

Проекты 16290, 16291. Теплоходы неограниченного района плавания, имеющие два грузовых трюма. Представители семейства сухогрузов и танкеров аналогичного класса, с некоторыми конструктивными деталями общими с танкерами типа «Колибри» (проект 00200). Суда имеют большую морскую осадку, подразумевающую необходимость их частичной разгрузки для прохода по внутренним водным путям. Модифицированные суда (пр. 16291) отличаются увеличенной грузоподъемностью и измененными деталями конструкции надстройки.

Класс регистра: KM(*) L4 R2-RSN
Судостроительное предприятие: Судостроительный завод «Янтарь» (Россия, Калининград); Гороховецкий судостроительный завод (Россия, Гороховец); Амурский судостроительный завод (Россия, Комсомольск-на-Амуре)

Дедвейт, т: 2817
Водоизмещение, т: 3760
Длина, м: 95.6
Ширина, м: 13.0
Высота борта, м: 5.5
Осадка, м: 3.87
Скорость, узлы: 10.0
Марка главного двигателя: 6NVD 48A-U
Количество и мощность главного двигателя: 2*485 кВт
Количество палуб: 1
Количество переборок: 6
Количество и кубатура сухогрузных трюмов (куб.метров каждого): 1*1200; 1*1076; 1*1191

Класс регистра: KM(*) L3 R2
Судостроительное предприятие: Laivateollisuus Turku (Финляндия, Турку)
Дедвейт, т: 2649
Водоизмещение, т: 3935
Длина, м: 95.0
Ширина, м: 13.22
Высота борта, м: 5.5
Осадка, м: 4.1
Скорость, узлы: 12.5
Марка главного двигателя: 6NVDS 48A-2U
Количество и мощность главного двигателя: 2*640 кВт
Количество палуб: 1
Количество переборок: 6
Количество и кубатура сухогрузных трюмов (куб.метров каждого): 1*1057; 1*1248; 1*1170

Проект 620
Класс регистра: KM(*) L3 R2
Судостроительное предприятие: Laivateollisuus Turku (Финляндия, Турку)
Дедвейт, т: 2627
Водоизмещение, т: 4156
Длина, м: 95.0
Ширина, м: 13.22
Высота борта, м: 5.5
Осадка, м: 4.3
Скорость, узлы: 12.5
Марка главного двигателя: 6NVDS 48A-2U
Количество и мощность главного двигателя: 2*640 кВт
Количество палуб: 1
Количество переборок: 6
Количество и кубатура сухогрузных трюмов (куб.метров каждого): 1*1115; 1*1654

Проект 16290, 16291

Класс регистра: КМ* L2 AUT1
Судостроительное предприятие: Волгоградский судостроительный завод (Россия, Волгоград)
Дедвейт, т: 3344
Водоизмещение, т: 4879
Длина, м: 89.5
Ширина, м: 13.43
Высота борта, м: 5.5
Осадка, м: 4.88
Скорость, узлы: 12.0
Марка главного двигателя: 12V 22HF-D (пр. 16290); 24-AL-2 (пр. 16291)
Количество и мощность главного двигателя: 1*1740 кВт (пр. 16290); 1*1800 кВт (пр. 16291)
Количество палуб: 1
Количество переборок: 4; 5 (пр. 16291)
Количество и кубатура сухогрузных трюмов (куб.метров каждого): 1*1670; 1*1660; 1*1730; 1*1690 (пр. 16291)

Популярное:

  • Приказ 24 положение о службе Приложение N 1. Положение о службе в органах внутренних дел РФ Положениео службе в органах внутренних дел Российской Федерации(утв. постановлением ВС РФ от 23 декабря 1992 г. N 4202-I) 24 декабря 1993 г., 27 декабря 2000 г., 30 декабря […]
  • Нотариус новосибирск режим работы Нотариусы Новосибирск Ниже представлен список нотариусов в выбранной категории. Чтобы посмотреть подробную информацию по конкретному нотариусу, кликните по ФИО нотариуса. Нотариус Анферова Евгения Владимировна Телефон: +7(3832)516063 […]
  • Нотариус мухин на ветеранов Нотариус Мухин О.И. Адрес: 198334, г. Санкт-Петербург, Ветеранов пр-т, д. 130 Телефон: +7 (812) 572-86-69 Часы работы: Вт, Ср, Чт, Пт, Сб, с 10.00 до 17.30, обед с 13.00 до 14.00 Нотариус оказывает все услуги в Санкт-Петербурге, […]
  • Работа помощником юриста тула Помощник юриста в Киеве за 30 дней За 30 дней За 14 дней За 7 дней За 1 день Юрист, помощник адвоката Полная занятость. Высшее образование. Адвокатская компания приглашает на должность юриста (помощника адвоката) г. Киев […]
  • Налог свыше 200 лС Налог на авто свыше 200 л с в 2018 году Бесплатный телефон Юриста Москва +7 (499) 938-43-81 юрист СПБ +7 (812) 425-14-29 С 1 января 2018 года будут применяться повышенные ставки акцизов на автомобили с мощностью двигателя свыше 200 л. […]
  • Нотариус белгород ушакова Нотариус Ушакова Елена Юрьевна +7 (499) 653-60-72 доб. 342 – Москва и МО Телефон нотариуса: +7 (4722) 34-65-89 34-67-54 Адрес: 308007, г. Белгород, ул. Б. Хмельницкого, 90 понедельник: 09:00 18:00 вторник: 09:00 18:00 среда: […]
  • Федеральный закон 4530-1 от 19021993 Закон РФ от 19 февраля 1993 г. N 4530-I "О вынужденных переселенцах" (с изменениями и дополнениями) Закон РФ от 19 февраля 1993 г. N 4530-I"О вынужденных переселенцах" С изменениями и дополнениями от: 20 декабря 1995 г., 7 августа 2000 […]
  • Антон каретников прокурор Прокуратуры РФ Главная Центральный федеральный округ Москва Приказом Генерального прокурора РФ Юрия Чайки от 7 августа 2015года № 1475-к старший советник юстиции Каретников Антон Павлович назначен на должность Пресненского межрайонного […]