Впускной коллектор хонда

Содержание страницы:

Замена впускного коллектора: снятие впускного коллектора Honda Civic

Что даст замена впускного коллектора

Замена впускного коллектора на D14A3 или D14A4 это первый серьезный шаг для тюнинга Honda Civic двигателя. Результат установки впускного коллектора это не более 10 лс, звучит скудно, но на 90 и 75 сильных двигателях это довольно весомо. Еще один результат замены впускного коллектора — немного рычащий звук. Немного агрессивный, но довольно приятный на слух. Поверьте, вам это понравится. Перед началом работы, к тому же, советую, прочитать всю статью целиком, станет немного просто понять какую работу у вас под капотом необходимо провести, какие составляющие нужны. При умелом подходе, впускной коллектор меняется минут за 40, в одиночку без домкратного сервисного подъемника, лично я холодной осенью остался без машины на неделю. Было много вопросов, так как я был одним из первопроходцев, но я установил впускной коллектор. Позже уже было проще и быстрей работать с этой частью. Список необходимых составляющих и комплектующих ниже на странице этой статьи. Настоятельно советую, посмотрите статью инструменты для ремонта, а так же полезные советы хондаводу.

Под капотом Honda Civic с замененным впускным коллектором D16Z6

Необходимые детали и инструменты

  • Ключи на 10, 12, 17, 19, 22.
  • Головки на 10, 12.
  • Вороток и удлинитель.
  • WD-40.
  • Пассатижи (достаточно широкие).
  • Шлицевая и крестовая отвертки.
  • По желанию или наличию

  • Садовый шланг.
  • Емкость в пару литров объема.
  • Перчатки резиновые.
  • Нож.

Вообще советую посмотреть полный список>запчастей, которые могут вам помоч в гараже и в ремонте.

Снятие впускного коллектора

Глушим мотор, ждем пока остынет до 40-50 C. Снимаем клеммы с аккумулятора. Снимаем пластиковый кожух фильтра, это пару защелок. Снимаем воздушный фильтр, снимаем пластиковую трубу, идущую к впускному коллектору. Остается нижняя часть пластикового кожуха с воткнутым в него датчиком температуры IAT. Отключаем моторную косу. Это 4 форсунки, датчик EGR — черный датчик с бочонком клапаном, располагается слева от дроссельной заслонки, датчик температуры IAT — воткнут в пластиковый кожух. Также не забудьте отключить голубоватый разъем ХХ клапана RACV на нижней части дроссельной заслонки, и 2 практически одинаковых на вид черных коннектора — TPS и MAP. Очень рекомендую отметить, какой из коннекторов приходит на датчики дроссельной заслонки. При сборке бывали случаи спутывания коннектора датчика MAP с датчиком TPS, посмотрите в статье что есть что, либо посмотрите как старая проводка ложилась раньше.

Снятие кожуха фильтра впускного коллектора на Honda Civic D14A4

Охлаждающая жидкость

Пока машина не совсем остыла, и открыт большой круг циркуляции ОЖ — сливаем охлаждающую жидкость. Для начала подставьте емкость около 4х литров под радиатор, там вы найдете белый пластиковый кран, откройте его и крышку радиатора для поступления воздуха в систему. Вы также, наверное, заметили, что от впуска, толстым шлангом похожим на букву U (повернутую на 90 градусов), к ГБЦ идет тракт подачи охлаждающей жидкости. Если мотор остыл, приоткройте пробку радиатора, чтобы сбросить давление. Пассатижами отодвиньте хомуты на шланге, примерно на 7 см от конца шланга. Сразу предупрежу, что жидкость выльется в любом случае, она ядовита, старайтесь после проделанной процедуры помыть руки, и тем более, не пробовать на вкус и не соприкасаться с глазами. Итак, вы отодвинули хомуты шланга, сбросили давление в системе, открыв пробку. Для уменьшения потерь жидкости, и разливания ее на двигатель, я снимал нижнюю часть, что идет на термостат, и конец черного шланга засовывал в емкость для слива. После этого, я подсоединял к нижней части, где термостат, садовый шланг, конец которого я опускал в ту же емкость. После того как жидкость выльется, я дополнительно нажимал на верхний толстый шланг, идущий от радиатора к ГБЦ. На дроссельную заслонку также приходят два шланга, в них тоже течет охлаждающая жидкость, отсоедините эти шланги, и отсоедините дроссельную заслонку от впускного коллектора.

Шланг соединяющий ГБЦ и впускной коллектор похожий на букву U

Крепеж впускного коллектора

Впускной коллектор крепится на 7 шпинделях выходящих из ГБЦ. Также есть держатель впуска, который сразу можно не обнаружить. Я указал его на рисунке, также показаны два болта, которыми соединяется данный крепеж.

Крепление впускного коллектора D14A4

На этом первая часть закончена, еще раз прошу делать все аккуратно, я расписал довольно детально, на самом деле здесь все просто, слить ОЖ, слить бензин, отсоединить вакуум, отсоединить около 15 болтов и гаек, снять все электрические разъемы и вот впускной коллектор уже у вас в руках. Главное аккуратность.

Система подачи бензина к форсункам

Я понимаю, что говорю это немного поздно, но я все-таки рассчитываю, что вы сначала прочтете этот текст несколько раз, а потом приступите к работе. Итак, бензин. Задача, нужно отсоединить форсунки, топливную рейку и топливный шланг. Если вы будете снимать как есть, то выльется достаточный объем топлива. Запах, пары. Бензин вообще вещь неприятная и опасная. Для того, чтобы свести потерю жидкости к минимуму, перед самым началом работы, пока не скинули клеммы, проведите следующие операции.

  • откройте лючок бензобака и его пробку.
  • вставьте ключ в зажигание, поверните, чтобы зажглись лампы.
  • дождитесь, пока прогудит топливным насос.
  • вытащите ключ.
  • под задним сиденьем, откройте крестовой отверткой крышку кожуха бензонасоса.
  • отключите разъемы от насоса.
  • попробуйте пару раз завестись.
  • Цель работы, сбросить давление в топливной системе, и сжечь топливо в форсунках и топливном фильтре, чтобы при снятии форсунок и шланга топлива было меньше. Или вообще не было. Далее приступаем ко всей работе, для снятия топливного шланга с топливного фильтра используйте два ключа. Скорее всего, откручивание пойдет туго, воспользуйтесь WD-40. Осторожно откручивайте болт, на нем располагаются специальные шайбы, которые не следует терять.

    Воспользуйтесь двумя ключами для отсоединения топливного шланга.
    Также виден шланг для слива охлаждающей жидкости

    С помощью воротка и головки на 12 открутите топливную рейку, отсоедините шланг клапана сброса давления (он слева на рейке) и вытащите рейку вместе с форсунками, старайтесь не вытаскивать форсунки из рейки, так как в них может содержаться бензин, вытащите их вне моторного отсека.

    Шланги на впускном коллекторе

    Тут все проще, все шланги являются вакуумными, из них ничего не течет, можете смело отсоединять их. Для собственного спокойствия можете их маркировать для себя. Единственное что нужно аккуратно сделать, это снять вакуумные шланги с датчиков EGR черного цвета, (он слева от впуска с цилиндрическим клапаном). Посадочные места под шланги, у него сделаны недостаточно крепко в Honda Civic до 1999 года, и бывает, они отламываются.

    Пора ставить все обратно

    Сняли впуск? Давайте установим впускной коллектор CRX. по очень подромной инструкии! А если уже поменяли то пора продолжить. Пора установить VTEC.

    Данная статья актуальна для автомобилей Honda выпуска 1992-2000 годов, таких как Civic EJ9, Civic EK3, CIVIC EK2, CIVIC EK4 (частично). Информация будет актуальна для владельцев Honda Integra в кузовах DB6, DC1, с моторами ZC, D15B, D16A.

    На большинство вопросов вам может помочь сообщество вКонтакте. Это реально удобнее чем писать комментарии ниже.

    Выбор впускного коллектора, охота за воздухом

    Впускной коллектор Honda Civic — типы

    В первую очередь поделим коллектора на не стоковые и стоковые. К не стоковым относиться впускные коллектора компаний которые занимаются изготовлением впускного коллектора проффесионально, для разных двигателей. Чаще всего встречаются две фирмы, Это Skunk2 и EdelBrock, оба являются горизонтальными впускными коллекторами, имеют расчитанную геометрию повышающие характеристики двигателя, цена соотвественно от 400 USD.

    Новые впускные коллектора Edelbrock Performer X и Skunk2

    Стоковые коллектора делаться на горизонтальные и вертикальные. Горизонтальные впускные коллектора в свою очередь деляться в основном на тип D16Z6 и D16Y8 вида. Я условно назвал именно эти моторы, что бы было более подробней. Каждый из коллекторов имеет свои версии и разновидности. тем не менее минимальное количество навесного оборудования всегда имеется. Это датчик температуры, место посадки дросселя D16 или B18, место под топливную рейку и место под IACV клапан холостого хода.

    Вертикальный коллектор

    Вертикальный впускной коллектор ставился на моторах более «экономичных», например как D16W7 VTEC-E. Которые имеют менее агрессивный характер. Впринципе он не так плох для начала. Но лучше его заменить на горизонтальный.

    График впускных коллекторов, сток и не сток

    Если вы собираетесь оставаться на уровне стока, то я наверное не советовал бы вкладываться в Skunk2 или EdelBrock. Весь потенциал коллекторов вы раскрыть не сможете, тк в основном они были сделаны скорее для турбо моторов. Тот плюс к мощности что вы получите будет не сравнимо мало с затратами потраченными на него. Ниже я привожу график мотора D16Z6, красная полоса это Skunk2 — синяя впускной коллектор D16Z6

    Сравнение мощности D16Z6 и Skunk2 Впускного коллектора

    Имеется так же и другой график, в котором производительность подскакивает уже на 6 лс. Но замечу что данные показатель появляется явно после включения VTEC на оборотах 5700, и пик приходиться на 7300. В остальном же графики неумолимо находятся рядом, иногда пересекаясь, говоря что на низких оборотах разница не велика. Красная полоса это Skunk2 — синяя впускной коллектор D16Z6

    Сравнение мощности D16Z6 и Skunk2 Впускного коллектора, разница в мощности 6лс

    D16Y8 или D16Z6, что лучше

    Я собрал на ваше обозрение небольшую подборку информации, что лучше в техническом плане D16Z6 или D16Y8 впускной коллектор. Эти обсуждения велись на team-integra и honda-tech. В основном ребята которые начинают работать над мотором стремяться заполучить впускной коллектор американского купе D16Y8, говоря что его объем дает хорошую производительность, давайте рассмотрим в чем разница. Не вооруженным взглядом видно что ресивер D16Y8 больше чем D16Z6, конкретно цифры следущие:

    Характеристики впускного коллектора D16Y8

    • Общий объем 2400
    • Ресивер 1450
    • Раннеры длинные 1-4 цилиндра 275
    • Раннеры короткие 3-2 цилиндра 240
    • Более правильное расположение датчика давления

    • Сообщества › Honda Club › Блог › Очистка впускного коллектора F23A Honda Odyssey

      Кроме чистки дроссельного блока, также необходимо проводить чистку впускного коллектора.

      Из запчастей нам понадобятся:
      — резиновая прокладка воздушного клапана (36461-PAA-A01)
      — резиновая прокладка клапана VTEC (15825-P0A-015)
      — металлическая прокладка крышки впускного коллектора (17115-PAA-A01)

      Демонтировав дроссельный блок, отключаем все разъемы от крышки впускного коллектора, со всех штуцеров снимаем аккуратно шланги и не забываем про болт подключающий «ноль» к коллектору. Через этот болт «ноль» доходит и до дроссельного блока. Болт находится справа, если вы стоите лицом к машине.

      Откручиваем 3 болта и 2 гайки. При помощи резиновой киянки, чтобы ничего не повредить и не расколоть, сбиваем крышку с места и демонтируем ее.

      Когда все демонтировано, начинаем визуальный осмотр.

      Communities › Honda Accord Club › Blog › Охлаждение воздуха на впуске Honda Accord Cl7/9:Отключение подогрева впускного коллектора, термопрокладки

      Всем привет.
      Продолжаю подготовку к сезону и в этот раз тема пойдёт об охлождении воздуха на впуске.
      Все вы знаете, что чем холоднее воздух на впуске тем лучше.
      Как этого добиться:
      — длинный впуск с забором воздуха из крыла (у меня HPS уже имеется)

      P.s. Покатавшись денёк, жопомером ощутил приятную стабильную тягу без затупов!)Летние покатушки покажут, что и как)
      Всем холодного воздуха в Амто!
      Удачи, продолжение следует.

      Comments 52

      Привет, подскажы прокладки надо герметиком мазать или на посадочное место ?

      Привет, ничем. Просто поставил и всё

      А зимой никаких проблем не будет?

      с коллектором нет, а если зимой по трассе ездить приходится, подогрев дросселя лучше вернуть на зимнее время

      а клапон этот с коллектора вообще убираешь если не на что не будет влиять?

      Не будет влиять

      Если на двушке такое сделать с EGR — всмысле заглушить — как будет?

      хорошо расписано, давно планы вынашиваю по этому, вот медчик нашел в нашей деревне, будем пилить )))

      Тюнинх мать его))) когда на деле проверим?

      Завтра Паш, на Созвоне вечер

      такая потеха на Хонда-мафии украинской давно выкладывалась.с небольшими отличиями.на самом деле интересная тема, и полезная.а то как только за окном 20+ -баян кричит НУ НААА*Й, Я НЕ ПОЕДУУ!)))и тащится как ТАЗик))

      согласен) тоже хочу намутить себе) только руки не поднимаются коллектор пильнуть)

      Они и первые тему эту делали) просто напомнить решил, что есть полезные вещи.

      много времени на работу ушло?

      рэндж Sport — спортивнее аккорда? Смешно))) Не подскажешь в каком чемпионате он ездит?

      спорт обьедет 2.4?

      Как бы это не хотелось говорить, но да.
      Я не имею в виду дизельного медляку.
      Бензиновый 4,2 или 5л.

      я тут с эскалейдом ездил ESV который, так он сосал активненько так, а у меня всего лишь H22a

      Это который www.autonet.ru/auto/ttx/cadillac/escalade/273322
      Тут важно учитывать сколько лошадей на вес авто.
      Так у меня был туарег 3,2L 220лс, так он мало того что больше 20жрал, так он ещё и не ехал!

      ну там чото около 2800 и 450 сил. моментный отличный v8, но…

      Я не про то что он спортивный, он помощнее и быстрее аккорда будет, причем раза в 2.
      Ну или взять субарь форестер турбовый. Даже в стоке мощнее и быстрее.
      Не, я не говорю что хонда плохая, сам на ней езжу, и считаю что до 1мил. это лучшее авто, просто есть быстрее за эти же деньги.
      А пытаться что-то доделать охладив какую-то часть, которую японцы специально подогрели, ну тут дело лично каждого.

      Еврей роллом обходит Форик. Тут уже тема заезженная.

      Как раза в 2? ты лечишься? к примеру 6,9 раздели на 2, да там блять корч получится, откуда 6,9 точно спросишь, коллектор+чип.

      Сам ездишь же, я не сторонник хонд, но бля, раза в 2? что то сильно грубо сказано!

      Аккорд в общем-то не спортивное авто.
      Продав его можно купить к примеру MPS или какой-нибудь рэндж Sport, ну или еще что, поглощающее бенз.
      В общем я про то, что я бы на такое не заморочился.
      А вообще за работу + !

      Про не спортивность Аккорда скажи Кольцевой Команде Honda!)
      Каторые выступают на них.Почитай в инэте.
      Поэтому так много тюнинга на Эту Модель.

      Я подразумеваю полный сток.
      А так поставить ковку, компрессор, турбину, полный привод. Тогда вообще не догонишь. )))

      Коллектора и Чипа для начала достаточно, чтоб он поехал хорошо.

      Жопомер наверное хорошо, а диностенд что показывает ?

      А, что он покажет) Мощнее она не стала! Здесь самое главное, что машина только на холодную едет хорошо, чуть нагревается и лошадки убегают… А сейчас стабильная мощьность без потерь в жару.

      Впускной коллектор хонда

      WEB garage

      Удаление резонатора впускного коллектора Honda Avancier

      Зачем это нужно? Спросить почти каждый из читателей. Для ответа сначала расскажу о назначении резонатора и вообще о том где он находится и почему.

      При работе двигателя внутреннего сгорания происходит сжигание топлива сопровождаемое миниатюрным взрывом, который создает громкий хлопок. Так как двигатель работает быстро, хлопков много и в результате получаем «рев двигателя», его мы слышим когда мимо проезжает машина с неисправным глушителем или без него вовсе :-). Для того, чтоб снизить шум устанавливаются глушители. Снижение шума в глушителе происходит за счет снижения диаметра отверстия, атак же за счет установки бочек банок или резонаторов. Громкий хлопок летит по трубе входя в резонанс при отражении от стенок трубы, попадает в жесткую емкость где амплитуда звука увеличивается а мощность теряется. Далее звук с попутными выхлопными газами вылетает в трубочку и атмосферу. Эффективность системы глушителя зависит от размеров всех ее элементов, которые подбираются в соответствии с желанием разработчика — либо получить более низкий уровень шума — либо большую мощность.

      Хлопки, от сгорания топлива, слышны не только на выпуске двигателя, но и на впуске с той лишь разницей, что громкость их гораздо ниже. Для снижения шума на тракте впускного коллектора применяют резонаторы работающие по тому же принципу, что и система выхлопа. Перед впускным коллектором, до дроссельной заслонки, идет гибкая труба входящая в корпус воздушного фильтра. Сам по себе корпус фильтра тоже является резонатором и ресивером. А вот уже до корпуса воздушного фильтра устанавливается резонатор основная роль которого в снижении шума.

      Теперь мы знаем зачем всякие коробочки около воздушного фильтра и все бы хорошо но есть одно «но». Каждый элемент установленный последовательно системе впуска воздуха увеличивает сопротивление воздушному потоку поступающему во впускной коллектор.

      Есть правило – чем короче тракт впуска или выпуска, тем меньше сопротивление.

      Данное сопротивление можно ощутить при разгоне автомобиля. Если начать раскручивать двигатель до максимальных оборотов при разгоне автомобиля, можно ощутить небольшое снижение динамики разгона когда двигатель достигает оборотов выше средних , смотрим по тахометру. В этот момент поток воздуха ограничен минимальным диаметром отверстия впускной системы. Как правило минимальное отверстие стоит именно на входе в резонатор. Еще одной проблемой для потока воздуха, является воздушный фильтр. Его пропускная способность зависит от плотности материала из которого изготовлен фильтрующий элемент и его фильтрующей площади. У производителей деталей для тюнинга можно встретить картриджи для воздушных фильтров, изготовленных из специального поролона. Единственная проблема этих картриджей — они пропускают мелкие частицы пыли. Для Японии это особой проблемы не составляет, но для наших дорог с обилием всяческой грязи это не приемлемо. Тогда остается два варианта. Снимаем резонатор или замена на воздушный конический фильтр без корпуса. Для исполнения второго варианта, необходимо установить переходник с трубы впускного коллектора на фильтр. Для Avnacier такого переходника нет в природе; в принципе можно изготовить, но это другая история.

      На данном рисунке представлена штатная система впуска воздуха. В данном случаи воздух забирается из моторного отсека. Это сделано для повышения точки забора воздуха. К примеру задумал водитель престижного автомобиля проехать глубокую лужу :-), ведь всякое в жизни бывает. Для того чтоб не хапнуть воды в систему забора воздуха, горловина забора воздуха ставится как можно выше и по возможности по дальше от возможного источника попадания воды. В таком случаи — ввезжает автомобиль в лужу на скорости, вода перекатывается через капот, заполняет подкапотное пространство, начинает заполнять резонатор впускного коллектора. Если лужа не продолжительная, тогда емкости резонатора хватит и вода возможно не успеет попасть в двигатель.

      Картридж штатного воздушного фильтра часто имеет пропитку которая тоже препятствует попаданию воды в двигатель. Вообще, пропитка фильтрующего элемента призвана снизить размер частиц пыли проходящих через фильтрующий элемент, но как показывает практика воду такие фильтрующие элементы тоже задерживают. Со временем данная пропитка высыхает, но обновить ее можно самому купив специальную пропитку в баллончиках или использовать не густое моторное масло предварительно залив его распылитель для орошения цветов. Для сжижения масла можно разбавить его бензином.

      Вернемся к резонатору – к недостаткам штатного исполнения забора воздуха, можно отнести забор более теплого подкапотного воздуха и увеличенное сопротивление воздушному потоку, что заметно снижает мощность.

      Если убрать резонатор, то снизится точка забора воздуха и повысится опасность забора воды в систему. Но это сначала надо найти лужу и осмелится в нее залезть на своем красивом автомобиле :-). Так же при разгоне можно будет услышать урчание двигателя из под капота. Но это не тот рев, который будет слышен если снять глушитель. Это урчание больше похоже на звук мощного американского автомобиля, которое чаще подбадривает.

      К плюсом относится забор более холодного воздуха и улучшение динамики при разгоне. Так же мы увеличиваем диаметр одного из мест, где отверстие с минимальным сечением. Поверьте Мне, если вы любите периодически выжимать свой двигатель «на полную катушку», то это тот минимум который надо сделать для улучшения динамики.

      Помимо резонатора установленного перед корпусом воздушного фильтра, в некоторых современных автомобилях присутствуют пластиковые улитки расположенные на трубе соединяющей впускной коллектор с корпусом фильтра. Данная улитка тоже является резонатором но настроенном на более высокие частоты. Если эту улитку удалить а отверстие закрыть, то получим явный звук схожий со звуком гудящего пылесоса :-). Поэтому перед удалением или модернизацией любой штатной детали стоит лишний раз подумать и протестировать решение на практике – ведь деталь там стояла не просто так…

      Прокладка впускного коллектора HONDA B16A, B16B, B18C

      Для двигателей: Honda/Acura B16A, B16B, B18C

      Замена стандартным прокладкам ОЕМ: 17105-P30-004;17105-PR3-010

      Термоизоляционная прокладка впускного коллектора из фторопласта-4 (РФ). Отличная замена одноразововой, тонкой, штатной прокладке.

      Любой владелец спортивного или околоспортиного авто знает о необходимости термоизоляции впускного колектора. Одним из решений этой проблемы являются толстые прокладки впускного коллектора и дросселя, из материалов с более низким коэффициентом теплопроводности, чем стандарные, картонные(паранитовые или металлические) прокладки.

      Наше предложение – прокладки впускной системы из фторопласта-4 отечественного производства, изготовленных с соблюдением всех требований ГОСТ.

      По своим характеристикам они существенно превосходят штатные прокладки.

      — Высокая точность деталей
      — Долговечность (срок службы прокладок до 20 лет).
      — Увеличение мощность до 5% за счёт УОЗ по температуре воздуха.
      — Не слоится и не прикипает к поверхностям. Многоразовость.
      — Российское качество.Гарантия качества. Используются только российские материалы изготовленные по ГОСТу, а не по ТУ. Фторопласт-4 по ГОСТ 10007-80, текстолит “Б” по ГОСТ 2910-74. Рабочая температура фторопласт-4 от -200 до +260° С, текстолит «Б» от -65 до +105° С. Масло-, Бензо-, Химически- стойкие материалы.
      — Снижение температуры впускного коллектора. Что снижает возможность детонации.Увеличивает динамику ДВС (1-5%, зависит индивидуально от двигателя). Снижает компенсации ECU при высоких температурах ДВС. Коэффициент теплопроводности материалов: Фторопласт-4 — 0,23, Текстолит «Б» — 0,244. Среднее снижение температуры после установки термоизоляционной прокладки от 30 до 55°С (зависит от толщины прокладки).
      — Низкая стоимость. Во многих случаях стоимость наших прокладок ниже, чем оригинальные прокладки.

      Более подробно Вы можете ознакомится на нашем форуме

      Внимание! Если этого товара нет в наличии, то мы без проблем можем отправить Вам его от производителя напрямую.

      Товар полностью новый

      Фото на сайте представлены справочно, производитель может менять комплектность, цвет, упаковку и некоторые элементы дизайна товаров. Если для Вас они принципиальны, то просим уточнять перед покупкой. Претензии на вышеуказанные изменения без предварительных уточнений не принимаются, возврат осуществляется за счет покупателя.

      Прокладка впускного коллектора HONDA B16A, B16B, B18C отзывы

      Чтобы добавить отзыв, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите

      Популярное:

      • Заявление в банк авангард В системе «Авангард Интернет-банк» появилась возможность online-оформления и контроля статуса заявлений клиентов С 19 февраля в дополнение к возможности подать заявление по услугам в офисах Банка «АВАНГАРД», клиенты могут оформить […]
      • Кировоградский прокурор Кировоградский прокурор не признает своей вины в пьяной аварии и смерти подростка Суд постановил взять прокурора под стражу. Работник Кировоградской городской прокуратуры Анатолий Душинский не признает своей вины в смерти подростка в […]
      • Правила в оформлении визиток Общие правила оформления и изготовления визиток Стандартная визитка изготавливается на картоне белого цвета. Предпочтительнее, чтобы поверхность карточки была матовая, а не глянцевая. Выбор бумаги зависит от корпоративного стиля […]
      • Сайт суда коминтерновского района Адреса и телефоны Коминтерновского района Одесской области Коминтерновский поселковый совет Одесская область, пгт. Коминтерновское, ул. Киевская, 77. Телефоны: (04855) 9-15-08 (04855) 9-11-92 (04855) 9-83-56 Факс: (04855) […]
      • Все правила бейсбола Правила бейсбола Цели игры. Игровое поле. Инвентарь 1.01 Бейсбол - это игра между двумя командами, в каждой из которых по девять игроков, на поле, размеченном в соответствии с данными Правилами, и которую судят один или несколько […]
      • Правила обгона на трассе Правила обгона. Обгонять или нет? Обгон, один из самых опасных маневров дорожного движения. Правила обгона описаны в отдельной главе Правил дорожного движения. Нарушение этих правил является грубым нарушением и ответственность вплоть до […]
      • Закон 3085 кз Закон Краснодарского края от 26 декабря 2014 г. N 3085-КЗ "О предоставлении гражданам, имеющим трех и более детей, в собственность бесплатно земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности" Закон […]
      • Адвокаты гСаратов Адвокаты в Саратове 4 специалиста Услуги адвокатов — широкая база специалистов Проверенные отзывы о специалистах на PROFI.RU Адвокаты в Саратове от 10000 рублей/усл. C чего начать? Уточните, какого специалиста вы ищете Получите от […]