Всеобуч закон об образовании

Содержание страницы:

Закон о всеобуче принят. Осталось поменять… Конституцию

Будем надеяться, что этот странный законотворческий проект не будет реализован

Накануне летних каникул Государственная дума приняла законопроект об установлении обязательности общего образования, или, как его принято называть в кругу специалистов, «законопроект о всеобуче». Вскоре этот законопроект одобрил Совет Федерации. В кратчайшие сроки – с 1 сентября нынешнего года – он должен вступить в действие. Что же ждет школу в связи с новым нормативно-правовым актом?

Несмотря на то что в первом чтении законопроект был принят единогласно, что само по себе примечательно, общественное обсуждение этого документа сопровождалось острыми дискуссиями. Поддерживая идею обязательного 11-летнего образования как социально значимую, оппоненты высказывали опасения по поводу формализма, приписок и процентомании, к которым, по их мнению, может привести реализация законопроекта, «заставляющего учителей учить, а детей – учиться». В условиях, когда половина учащихся не способна освоить школьную программу, педагогам придется выставлять отметки по принципу «три пишем, два в уме», утверждали специалисты.

Второй камень преткновения – это возможность находиться в школе до 20 лет.

«В этом случае придется с одной стороны пристраивать к школе роддом, а с другой – тюрьму», – предостерегали оппоненты.

Отчасти критика была учтена депутатами профильного комитета при подготовке поправок ко второму чтению, правда, предложенные решения трудно назвать оптимальными. Скорее – парадоксальными.

Общее образование… доступное не для всех

Новая редакция закона обязывает государство и родителей создавать условия для получения общего образования несовершеннолетними до достижения ими возраста 18 лет и предусматривает дополнительные государственные гарантии для граждан в возрасте до 20 лет.

Это означает две принципиальные позиции. Во-первых, в Законе «О воинской обязанности и военной службе» предусмотрена отсрочка от призыва до 20 лет для юношей, не получивших полного среднего образования.

Во-вторых, это подразумевает право на получение бесплатного среднего образования до достижения возраста 20 лет. С одной очень важной поправкой – второгодникам в старшие классы путь будет закрыт.

Согласно новой редакции, учащиеся, имеющие академические задолженности, не переводятся после 9-го в старшие классы, а продолжают обучение в иных формах (в вечерней школе или в форме экстерната).

Комментируя это нововведение, зампред Комитета ГД по образованию и науке Олег Смолин заявил: «Эта поправка запрещает ребенку продолжить образование в очной форме даже вне школы – в ссузе или в ПТУ. Какое же это общее образование?»

«Количество образованных людей с принятием этого закона не увеличится, а даже сократится», – резюмировал Олег Смолин.

Этот вывод подкрепляется и еще одной новой поправкой, касающейся особой категории граждан – тех, кто находится в местах лишения свободы. Они могут учиться вплоть до достижения ими возраста 30 лет, правда, с одной немаловажной оговоркой: для них будут создаваться условия для получения самообразования (не образования!) и «проводиться культурно-воспитательная работа».

Как пояснила зампред профильного комитета ГД Валентина Иванова, «в СИЗО, как правило, трудно создать условия для полноценного очного обучения», а как именно будет организовано самообразование заключенных, в тексте законопроекта не уточняется.

Неправильные расчеты и неразрешенные правовые коллизии

Парламентской оппозиции не удалось отстоять и предложение о переносе сроков вступления в силу нового закона – с 1 сентября 2007 года на два года позже, с целью обеспечения переходного подготовительного периода.

«По расчетам Минобрнауки, не получают общего образования 50 тысяч детей, и с учетом демографической ситуации школы готовы принять такое количество учащихся уже в нынешнем году», – считает Валентина Иванова.

Противники законопроекта полагают, что количество детей, нуждающихся в получении общего образования, значительно превышает официальные данные и колеблется от 1 до 3 млн.

В связи с этим, по оценкам Общественной палаты, на реализацию закона потребуется порядка 35 млрд рублей – вопреки утверждению разработчиков о том, что никаких дополнительных расходов бюджета на эти цели не понадобится.

Таким образом, закон финансово не обеспечен, что грозит проблемами в процессе его реализации.

Но и это еще полбеды по сравнению с тем, что Закон о всеобуче… противоречит Конституции РФ, которая гарантирует общедоступность, бесплатность и устанавливает обязательность только основного общего образования (ст. 43). Таким образом, возникает явная правовая коллизия, разрешить которую будет не просто: для того чтобы изменить вторую главу Конституции, к которой относится 43-я статья, нужно созывать Конституционное собрание – орган, еще ни разу не востребованный в новейшей истории России.

«Обязаловка» вместо условий реализации закона

В то же время эксперты Общественной палаты отнеслись к законопроекту весьма критически. В своем заключении они пишут о том, что закон направлен на установление обязательности общего образования (что нашло отражение в его названии), в то время как следует говорить о создании условий, необходимых для выполнения этого важного требования.

Одно из важнейших условий – ответственность должностных лиц за нарушение закона.

Согласно Кодексу РФ об административных правонарушениях, такие меры можно применить только по отношению к родителям или опекунам, в виде предупреждения или штрафа в размере от 1 до 5 МРОТ – в том случае, если они не выполняют своих обязанностей «по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних». А в отношении директоров школ и чиновников вообще никаких мер не предусмотрено.

– Приходится констатировать тот факт, что закон носит декларативный характер, – говорит член Общественной палаты, руководитель экспертной группы Любовь Духанина. – Правда, не все так безнадежно. В Минобрнауки в настоящее время работают над законопроектом «Об административной ответственности в области образования», который может быть рассмотрен до конца этого года.

Закон об образовании РФ. Фундамент обучающей системы государства

Новый Федеральный Закон об образовании 273-ФЗ действует с 1 сентября 2013 года. Во всех развитых странах система образования регулируется отдельными законодательными актами, направленными на поддержание и развитие этой важнейшей части социально-экономической жизни общества.

В постсоветской России существовало несколько законов, касающихся образования, которые со временем перестали соответствовать актуальным реалиям. Закон РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 «Об образовании» и Федеральный закон от 22 августа 1996 г. N 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» были разработаны без учёта стремительного развития в этом сегменте рыночной составляющей и передовых технологий. Кроме того, эти законодательные документы зачастую вступали в противоречия с последующими правовыми актами.

Закон об образовании в РФ 2018, по единодушному мнению экспертов международного уровня, максимально эффективно регламентирует все знаковые направления системы образования.

Отдельно стоит отметить идеальную гармонизацию нового закона с положениями Конституции РФ. Такое преимущество позволило сформировать мощный механизм гуманности и социальной справедливости в области получения знаний, который по праву считается неотъемлемой частью любого цивилизованного общества.

Основные принципы Закона об образовании РФ

  • равноправие всех граждан в получении среднего, средне-специального и высшего образования;
  • безусловная приоритетность образовательной системы как основополагающей платформы развития общества;
  • акцент на воспитании не только грамотного, но и культурного члена социума, который бережно относится к историческому наследию, природным богатствам и общественным ценностям;
  • перевод процесса обучения в цивилизованный правовой формат во всех деталях и направлениях;
  • автономный светский характер всех учебных заведений, работающих на государственной и муниципальной платформе;
  • возможность получения образования в любом возрасте представителей любых профессий
  • Ключевые функции 273-ФЗ об образовании

    1. определение основных понятий образовательной системы и работающих в ней взаимоотношений;
    2. законодательное регулирование системы платного и бесплатного обучения;
    3. гармонизация всех правовых документов касающихся получения образования, преподавания, экзаменационных процессов, льгот и привилегий для учащихся и педагогов;
    4. формирование правовых гарантийных обязательств, позволяющих гражданам страны обучаться в рамках свободы личного выбора;
    5. определение возможностей иностранных граждан в российской образовательной системе;
    6. дифференцирование полномочий законодательной и исполнительной власти различных уровней в данном секторе;
    7. описание вариантов стимулирования и содействия гражданам, проявляющим уникальные успехи в области обучения и преподавания;
    8. определение статуса, возможностей, прав и обязанностей профессиональных преподавателей, учеников, родителей и опекунов;
    9. полное описание структуры и принципов работы образовательных отношений;
    10. правовое определение и регулирование социальных, экономических и финансовых взаимоотношений в образовательной отрасли;
    11. регламентация работы инновационного сектора в системе обучения и преподавания
    12. Реализация образовательных процессов в рамках описанных функций и правил предоставляет возможность перевести всю систему на рельсы интенсивного бесконфликтного развития. Правовой аппарат, предлагаемый законом, охватывает все ключевые процессы и догмы, позволяя участникам образовательных отношений в полной мере пользоваться принципами равноправия, справедливости и гуманности.

      Последняя редакция Закона об образовании 2018. Основные нововведения

      Последняя редакция практически завершила основной этап эволюции этого основополагающего законодательного инструмента, ставшего основой эволюционной стабильности образовательной платформы в нашей стране. Внесённые изменения коснулись таких важных направлений как создание так называемых электронных школ с удалёнными уроками, ликвидацию в средних школах второй и третьей смены, снижение объёма отчетных документов педагогов.

      Внедрение общероссийского института всеобщего повышения профессионализма педагогов – ещё одно важное нововведение, позволяющее учителям постоянно совершенствовать свои знания и умения со всеми вытекающими преимуществами.

      Отдельным пунктом выделена приоритетность изучения русского языка и литературы, выражающаяся в таких масштабных мероприятиях как Тотальный диктант, охватывающий все регионы России.

      Кроме того, последняя редакция регламентировала следующие знаковые моменты:

    13. гимназии и лицеи отныне приравниваются к общеобразовательным школам. Это позволяет всему населению страны получать доступ к полному пакету современных программ;
    14. определена возможность составления индивидуального графика обучения для учеников, которые по тем или иным весомым причинам не могут посещать школу наравне с остальными учащимися. В частности, речь идёт о спортсменах и гастролирующих музыкантах, для которых теперь можно составлять персональные учебные программы;
    15. в законе отменяются льготы для детей-сирот при поступлении в высшие учебные заведения. Но в целях соблюдения социальной справедливости для таких детей будут организованы бесплатные подготовительные курсы;
    16. оценка работы учителей будет проводиться преимущественно в удалённом режиме без бюрократической волокиты и бумажного документооборота

    Новый Закон об образовании РФ – это мощный правовой регулятор одной из самых важных социальных сфер, от прогресса которой напрямую зависит будущее страны. В дальнейшем этот законодательный акт получит новое развитие с ориентацией на инновационные технологии и быстро растущие социальные запросы.

    Ученик по итогам обучения в 7 классе имеет академическую задолженность по шести предметам. В установленные локальным актом образовательной организации сроки не ликвидировал академическую задолженность.

    В соответствии со п. 2 ст. 58 ФЗ «Об образовании», академической задолженностью признаются «неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин». Обучающиеся обязаны ликвидировать такие задолженности в сроки, предусмотренные образовательной организацией. При этом, согласно п. 9 ст. 58 ФЗ «Об образовании» обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам основного общего образования (5-9 классы), не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) установлено 3 варианта дальнейшего обучения, давая при этом родителям (законным представителям) право выбора одного из этих трех вариантов.

    При этом, академическая задолженность не является основанием для отчисления из образовательной организации обучающихся по программе основного общего образования (в отличие от обучающихся по основным профессиональным программам).

    Также стоит упомянуть, что согласно частям 4 и 6 ст. 44 ФЗ «Об образовании», родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны обеспечить получение детьми общего образования, а также соблюдать правила внутреннего распорядка организации, осуществляющей образовательную деятельность, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают порядок регламентации образовательных отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений.

    Можно ли принять ребенка сразу во второй класс общеобразовательной организации, если программу первого класса ребенок фактически освоил дома?

    Фактически речь идет о том, что ребенок получал образование в рамках части программы начального общего образования, соответствующей первому классу, в форме.

    Каким образом осуществляется перевод обучающихся из одной общеобразовательной организации в другую с точки зрения обеспечения всеобуча? В нашем муниципалитете местное управление образованием запрещает принимать заявление о переводе и выдавать личное дело

    В соответствии с п. 15 ч. 1 ст. 34 Федерального закона № 273-ФЗ обучающиеся имеют право на перевод в другую образовательную организацию, реализующую.

    При каких условиях бабушка несовершеннолетнего обучающегося может представлять его интересы и защищать права в сфере образования? Родители ребенка находятся в постоянных разъездах.

    В соответствии с Семейным кодексом РФ (статьи 63, 64), Федеральным законом № 273-ФЗ (ст. 44) полномочия по представлению интересов.

    Кто несет ответственность за продолжение обучения несовершеннолетнего учащегося, отчисленного в порядке перевода в другую общеобразовательную организацию по инициативе родителей?

    Право на перевод в другую образовательную организацию, реализующую образовательную программу соответствующего уровня, отнесено.

    Можно ли привлечь общеобразовательную организацию к административной ответственности, если обучающийся данной организации получил на государственной итоговой аттестации (ГИА) неудовлетворительные результаты? Является ли данная ситуация «реализацией не в п

    Как указано в части 7 ст. 28 Федерального закона № 273-ФЗ, образовательная организация и ее должностные лица несут административную ответственность в соответствии с.

    Родители будущих первоклассников требуют заменить учебно-методический комплект, избранный школой для обучения детей, на другой, более простой с их точки зрения для освоения. Либо поменять один из учебников на учебник из другого комплекта. Педагогические р

    В данной ситуации необходимо исходить из следующих положений законодательства об образовании.

    Ребенок-первоклассник практически не осваивает образовательную программу по состоянию здоровья. Родители отказываются обследовать ребенка на психолого-медико-педагогической комиссии. Как поступить школе?

    Если проблема с обучением ребенка возникает действительно из-за позиции семьи, то образовательная организация обязана сообщить.

    Участие обучающихся в управлении образовательной организацией по новому Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации»

    С 1 сентября 2013 года вступил в силу Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон). Данный Федеральный закон закрепил итоги развития системы образования в Российской Федерации за последние десятилетия, ввел в систему образования новые институты, в том числе, и в сфере управления образовательными организациями.

    Требования к уставу образовательной организации установлены ст. 25 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Устанавливает ли данный Федеральный закон какие-либо еще требования к уставам?

    Действительно, основные требования к уставам образовательной организации закреплены в ст. 25 Федерального закона.

    Конституция Российской Федерации, ст.38 , ст.43

    Закон Российской Федерации от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 26, ст. 3177), ст. 14

    Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ст.43 , ст.44

    Постановление правительства Свердловской области от 26.03.2004 №206-ПП
    ( ред.от 26.03.2014)

    Решение №21 «Об утверждении Порядка выявления и учета детей, подлежащих обучению в образовательных организациях Свердловской области, расположенных на территории Свердловской области, с целью получения обязательных уровней образования»

    №10-15 Док. по Порядку взамодействия СОП

    №15-15 По реализации всеобуча и приложения к нему

    ДОКУМЕНТЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ КОМИССИИ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ БГО

    Постановление от 28.05.2008 г. № 20 » Об утверждении Порядка взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений по реализации требований статьи 19 Закона Российской Федерации «Об образовании» в части обеспечения получения несовершеннолетними среднего (полного) общего образования и их трудоустройства после оставления образовательного учреждения на территории Белоярского района».

    ДОКУМЕНТЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ БГО

    «О действиях образовательных организаций Белоярского городского округа в рамках взаимодействия с психиатрической службой Свердловской области в случае выявления несовершеннолетних с признаками психических расстройств, представляющих общественную опасность»

    «Об усилении контроля за исполнением мероприятий, направленных на сокращение количества несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам учебные занятия в общеобразовательных организациях Белоярского городского округа»

    Приказ Подросток 2018 с планом основных мероприятий

    ВСЕОБЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ

    Расстановка ударений: ВСЕО`БЩЕЕ ОБУЧЕ`НИЕ

    ВСЕОБЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ (всеобуч) — обучение всех без исключения детей определённого возраста в общеобразовательных школах, дающих соответствующий минимум знаний. В. о. обеспечивается системой гос. мероприятий (законодательные акты об обязательности обучения, гос. ассигнования на строительство и содержание школ и подготовку учителей и т. д.). Высокий уровень материальной жизни народа — важнейшее условие осуществления В. о.

    В. о. является одним из средств повышения культурного уровня трудящихся и производительности труда. Требование введения В. о. явилось одним из главных требований нар. масс па протяжении ряда столетий. В 16 в. это требование было сформулировано Т. Мором. Обязательность обучения была провозглашена франц. бурж. революцией 18 в. Требование общественного и бесплатного воспитания всех детей было выдвинуто К. Марксом и Ф. Энгельсом в «Манифесте Коммунистической партии» (1848), а попытка его практич. осуществления сделана Парижской Коммуной (1871).

    Введение В. о. в капиталистич. странах было теснейшим образом связано с потребностью машинного производства в грамотных рабочих, с борьбой трудящихся за культуру и знания. Законы об обязательном нач. обучении продолжительностью от 4 до 6 лет были приняты в отдельных государствах Германии (напр., в Веймаре, Вюртемберге, Гессене и нек-рых др.) еще в 17 в., в Дании — в 1814, в Швеции — в 1842, в Норвегии — в 1848, в США — в 1852 — 1900, в Японии — в 1872 в Италии — в 1877, в Англии — в 1880, во Франции — в 1882, в странах Латинской Америки — в нач. 20 в.

    Рост технич. уровня производства в капиталистич. странах в 20 в. потребовал более высокого уровня образования. Поэтому в последние десятилетия, особенно после 2-й мировой войны, законы о В. о. пересматривались. При этом увеличивались сроки обучения, повышался объём знаний; общеобразовательная школа стала в большинстве стран бесплатной.

    В настоящее время в США, Англии, Франции, ФРГ, Японии и нек-рых др. гос-вах почти все дети возраста обязательного обучения учатся в школах. В то же время согласно последним данным ЮНЕСКО, 87 млн. детей школьного возраста 15 несоциалистич. стран Азии (Индия, Индонезия, Иран, Пакистан и др.), 10 млн. детей стран араб. Востока (Ирак, Ливан, ОАР, Сирия, Тунис и др.) и 17 млн. детей стран Африки не обучаются в школах. В большинстве слаборазвитых и колониальных стран школу посещает менее 60% детей В Турции, напр., 20% городских и 45% сельских детей не учится; школами Ирана охвачено всего 15% детей. Несмотря на то, что «право ребёнка на образование получило всеобщее признание, 45% всех детей мира всё ещё лишены возможности получить хотя бы элементарное образование» (документ ООН «Обследование нужд ребёнка», № Е (SCEF) 410 от 25 апр. 1961, с. 13, пункт 36). Подробнее о системе нар. образования в отдельных зарубежных странах см. соответствующие статьи: Бельгия, Великобритания и т. д.

    Население дореволюционной России было почти сплошь неграмотным. Царское пр-во боялось просвещения народа и всячески тормозило его культурное развитие, поощряя строительство церквей и противодействуя открытию школ. В 1864 в Енисейской губ., напр., было 6 монастырей, 362 церкви и часовни, но всего 39, главным образом одноклассных, школ, в к-рых училось 1,2 тыс. детей.

    Оценивая состояние нар. образования в дореволюционной России и отношение к нему официальных властей, В. И. Ленин в 1913 писал: «Такой дикой страны, в которой бы массы народа настолько были ограблены в смысле образования, света и знания,- такой страны в Европе не осталось ни одной, кроме России. Четыре пятых молодого поколения осуждены на безграмотность крепостническим государственным устройством России. Россия всегда останется бедной и нищей в отношении расходов на просвещение народа, пока народ не просветится настолько, чтобы свергнуть с себя гнет крепостников-помещиков» (Соч., т. 19, с. 115 — 17).

    Требование обязательного общего и проф. бесплатного обучения детей обоего пола до 16 лет, снабжения бедных детей одеждой и учебниками, а также обеспечения их питанием за счёт гос-ва вошло в программу РСДРП, принятую в 1903 году на II съезде партии, и было поддержано всей прогрессивной Россией. Однако царское самодержавие не нашло нужным ввести В. о.

    Сов. власть тотчас после Октябрьской революции выдвинула в качестве главной задачи в области просвещения введение В. о. В октябре 1918 ВЦИК утвердил «Положение о единой трудовой школе РСФСР». Положение узаконивало обязательное бесплатное и совместное обучение всех детей школьного возраста в школах I и II ступени, учёт детей от 6 до 17 лет, а также обеспечение школьников уч. пособиями, организацию их питания и снабжение обувью и одеждой. VIII съезд ВКП(б) (1919) принял программу партии, в к-рой была поставлена задача ввести в стране обязательное бесплатное общее и политехнич. образование для всех детей и подростков обоего пола до 17 лет. По указанию В. И. Ленина были увеличены ассигнования на нужды нар. образования, привлечено внимание партийных и сов. органов к осуществлению В. о. В 1920 — 21, несмотря на экономич. трудности, вызванные гражд. войной и иностр. интервенцией, в РСФСР было открыто 12 874 новых школы; в школах всеобуча обучалось на 1885 тыс. детей больше, чем в 1914 — 15. Впервые в истории школа стала доступной детям всех трудящихся.

    СНК РСФСР 20 авг. 1923 постановил приступить к разработке плана В. о. ВЦИК и СНК РСФСР постановлением от 31 авг. 1925 установили конечный срок введения В. о. в РСФСР — 1933/34. Закон о введении р. о. был принят пр-вом Украинской ССР 5 авг. 1925, пр-вом Белорусской ССР — 7 апр. 1926.

    В соответствии с решениями XVI съезда партии (1930) и постановлением ЦК ВКП(б) от 25 июля 1930, ЦИК и СНК СССР приняли 14 авг. 1930 постановление «О всеобщем обязательном начальном обучении». К финансированию всеобуча, строительству и оборудованию школ были привлечены хоз. и общественные организации; созданы комитеты содействия всеобучу, организована материальная помощь детям и малообеспеченным родителям. К 1934 было повсеместно осуществлено всеобщее нач. обучение. Сравнительные данные по сети школ и контингентам уч-ся в 1914/15 и 1933/34 уч. годах таковы:


    Сравнительные данные по сети школ и контингентам учящихся в 1914/15 и 1933/34 уч. годах

    В 1933 — 37 в СССР было введено и успешно осуществлялось обязательное семилетнее обучение в городах и рабочих посёлках, а также сделаны значительные шаги в развитии полного ср. образования. Однако окончательное завершение всеобщего обязательного семилетнего обучения было сорвано нападением на СССР фашистской Германии.

    В годы Вел. Отечеств, войны была проведена эвакуация детей из прифронтовой полосы; созданы спец. школы, где дети находились на гос. обеспечении, были открыты нач. школы в нас. пунктах, имевших не менее 15 детей и отдалённых друг от друга на 3 — 5 км; утверждена инструкция об учёте детей школьного возраста и порядке контроля за осуществлением закона о всеобщем нач. обучении; введено обучение детей с семилетнего возраста; на освобождённой территории восстанавливались разрушенные здания школ.

    По окончании Вел. Отечеств, войны развернулось Широкое общественное движение за восстановление школ и осуществление В. о. В 1949 в СССР уже работало 201 025 общеобразовательных школ, в к-рых обучалось свыше 33,2 млн. уч-ся.

    В 1949 в СССР было повсеместно введено и в 1956 в основном завершено всеобщее семилетнее обучение.

    В соответствии с решением XX съезда КПСС (1956) в СССР была создана сеть школ-интернатов. Законом «Об укреплении связи школы с жизнью и о Дальнейшем развитии системы народного образования в СССР» (1958) взамен семилетнего всеобщего обязательного обучения было введено восьмилетнее обучение детей в возрасте от 7 до 15 — 16 лет и установлена более совершенная система нар. образования.

    По данным переписи 1959, в СССР учатся все дети школьного возраста, грамотность населения в возрасте 9 — 49 лет составляет 98,5%. Советский Союз по существу является страной сплошной грамотности. Осуществление ленинской нац. политики обеспечило огромные успехи в развитии В. о. во всех союзных республиках. Это видно из следующих сравнительных данных:


    Сравнительная таблица данных по по достижению успехов развития всеобщего обучения в Союзных республиках

    Развивается система общественного воспитания детей. В 1961/62 уч. г. в стране уже насчитывалось свыше 2 тыс. школ-интернатов, в к-рых обучалось более 700 тыс. уч-ся. Школы и группы продлённого дня посещало более 1 млн. школьников. За 1918 — 61 в СССР построено 112,5 тыс. школьных зданий на 29,4 млн. мест.

    В СССР имеются всесторонние гос. гарантии дальнейшего развития В. о.: право граждан па образование, провозглашённое Конституцией СССР; обязательность и бесплатность обучения; единая гос. система образования; обучение на родном яз.; наличие спец. школ для детей с психо-физич. недостатками; строительство и содержание школ за счёт гос-ва; территориальная доступность школы всем уч-ся; гос. учёт детей школьного возраста и контроль за посещением ими школы; укомплектование школ учителями и воспитателями; высокий уровень жизни народа и материальная помощь нуждающимся уч-ся из гос. фонда всеобуча; разносторонняя помощь школе со стороны общественности страны. К 1970 намечено осуществить всеобщее ср. образование.

    В других социалистич. странах после утверждения нар. власти повсеместно осуществлено всеобщее нач. обучение и введено неполное ср. образование, к-рое стало не только доступным, но и обязательным почти во всех странах. Законодательно установлены возраст детей, подлежащих обучению, и объём знаний, к-рый они должны получить. Преподавание в школах ведётся на родном яз. по единым гос. программам. Школы являются светскими; обучение в них бесплатное, а поступление не связывается с имущественным, расовым или к.-л. другим цензом. В единой гос. системе школьного образования нет т. н. тупиковых школ, существует прямая преемственность между всеми ступенями школьной системы; обучение, как правило, совместное. Охват обучением детей школьного возраста составляет 97 — 99%.

    См. статьи о нар. образовании в отдельных странах: Болгария, Венгрия и т. д.

    Лит.: Ленин В. И., Проект программы Российской социал-демократической рабочей партии, Соч., 4 изд., т. 6; его же, К деревенской бедноте, там же; его же. К вопросу о политике министерства народного просвещения, там же, т. 19; Директивы ВКП(б) и постановления Советского правительства о народном образовании. Сб. документов за 1917 — 1947гг., в. 1 — 2, М.- Л., 1947; Контрольные цифры развития народного хозяйства СССР на 1959 — 1965 годы. Тезисы доклада Н. С. Хрущева на XXI съезде КПСС, М., 1958; СССР в цифрах. Статистич. сб., М., 1958; Культурное строительство СССР, Статистич. сб., М.. 1956; Медынский Е. П., Просвещение в СССР, М., 1955; Закон об укреплении связи школы с жизнью и о дальнейшем развитии системы народного образования в СССР, М., 1958; Малышев М. П., О всеобщем обучении в СССР, в сб.: Вопросы организации всеобщего обучения, под ред. И. М. Богданова и др., М., 1953; Народное образование в Советском Союзе, М., 1962.

    А. М. Новиков. Москва.

    1. Педагогическая энциклопедия. Том 1. Гл. ред.- А.И. Каиров и Ф.Н. Петров. М., ‘Советская Энциклопедия’, 1964. 832 столб. с илл., 7л. илл.
    2. Всеобуч «Дошкольное воспитание – первая ступень общего образования в РФ. Участие родителей в образовательном процессе ДОУ»

      22 апреля в детском саду прошел всеобуч «Дошкольное воспитание – первая ступень общего образования в РФ. Участие родителей в образовательном процессе ДОУ»

      Новый Закон «Об образовании в Российской Федерации» рассматривает воспитание в дошкольной организации как уровень образования. Впервые дошкольное образование стало первой ступенью общего образования, именно поэтому возникла необходимость в СТАНДАРТЕ, обеспечивающем предъявление единых требованиях к системе дошкольного образования и обеспечение преемственности его с начальным общим образованием.

      С 01.09.2013 года с учетом вступления в силу нового закона «Об образовании» детский сад становится первой обязательной ступенью образовательного процесса. Государство теперь гарантирует не только доступность, но и качество образования на этой ступени. 1 января 2014 года вводится Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, что согласно статье 2 пункту 6 нового закона «Об образовании» означает «совокупность обязательных требований к дошкольному образованию, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования». Эта норма была введена в Закон Российской Федерации «Об образовании» в связи с пониманием важности именно дошкольного образования для дальнейшего успешного развития, обучения каждого человека, доступности для каждого гражданина – где бы он ни проживал в нашей огромной стране – качественного образования.

      В соответствии с новыми требованиями роль родителей в реализации ФГОС ДО возрастает как на уровне каждого детского сада, так и на уровне муниципальной системы дошкольного образования в целом. Задачи, стоящие сегодня перед системой образования, повышают ответственность родителей за результативность учебно-воспитательного процесса в каждом ДОУ, так как именно родительская общественность непосредственно заинтересована в повышении качества образования и развития своих детей. (ФГОС ДО ч. I п. 1.6 п. п. 9).

      Семья – это первый коллектив ребенка, естественная среда его обитания, первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а папа и мама – образцы для подражания.

      Если вы нашли ошибку, выделите ее и нажмите Shift + Enter или нажмите здесь, чтобы сообщить нам.

      Популярное:

      • Закон о приватизации ст 7 Закон "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" Законом РФ от 23 декабря 1992 г. N 4199-I в название настоящего Закона внесены изменения Закон РФ от 4 июля 1991 г. N 1541-I"О приватизации жилищного фонда в Российской […]
      • Нотариус в володарском районе брянск Наращивание ресниц в Володарском районе Лучшее наращивание ресниц — рейтинг, адреса и телефоны Самые популярные особенности найденных мест: женская стрижка, выпрямление волос, вечерний макияж, мужская стрижка, покрытие ногтей […]
      • Нотариусы святошинского района Нотариальные действия осуществляются нотариусами, которые работают в государственных нотариальных конторах (государственные нотариусы) или занимаются частной нотариальной деятельностью (частные нотариусы). Статья 1 Закона Украины «Про […]
      • Образец договора уступки права собственности Рекомендуемые по теме публикации: Договор уступки прав (цессии) г. Москва "20" сентября 2016 г. Общество с ограниченной ответственностью "Лотос", именуемое в дальнейшем "Цедент", в лице директора Попкова Леонида Ивановича, действующего на […]
      • Возмещение вреда постановление пленума ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЛЕНУМА ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 26 января 2010 года №1 О применении судами гражданского законодательства, регулирующего отношения по обязательствам вследствие причинения вреда жизни или здоровью […]
      • Хорошевский районы суд Справочная информация о Хорошевском районном суде г. Москвы Хорошевский районный суд г. Москвы 123154, г. Москва, ул. Тухачевского, д. 25 - отдел гражданского судопроизводства (канцелярия): - отдел уголовного судопроизводства […]
      • Новый закон о мобилизации Внесены изменения в закон о мобилизационной подготовке и мобилизации и закон о воинской обязанности и военной службе Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменений в статьи 11 и 20 Федерального закона «О мобилизационной […]
      • Правила по кранам 2014г С 7 марта 2014 г. введены в действие Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» С 7 марта 2014 г. введены в […]