Закон 3085 кз

Содержание страницы:

Закон Краснодарского края от 26 декабря 2014 г. N 3085-КЗ «О предоставлении гражданам, имеющим трех и более детей, в собственность бесплатно земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности»

Закон Краснодарского края
от 26 декабря 2014 г. N 3085-КЗ
«О предоставлении гражданам, имеющим трех и более детей, в собственность бесплатно земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности»

С изменениями и дополнениями от:

Принят Законодательным Собранием Краснодарского края
от 17 декабря 2014 года

Глава администрации (губернатор)
Краснодарского края

26 декабря 2014 г.

Закон Краснодарского края от 26 декабря 2014 г. N 3085-КЗ «О предоставлении гражданам, имеющим трех и более детей, в собственность бесплатно земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности»

Настоящий Закон вступает в силу с 1 марта 2015 г.

Текст Закона опубликован на официальном сайте администрации Краснодарского края (http://admkrai.krasnodar.ru/ndocs/) 29 декабря 2014 г., в газете «Кубанские новости» от 29 января 2015 г. N 13, в Информационном бюллетене Законодательного Собрания Краснодарского края от 29 декабря 2014 г. N 26 (215)

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Закон Краснодарского края от 19 июля 2018 г. N 3834-КЗ

Изменения вступают в силу с 30 июля 2018 г.

Закон Краснодарского края от 6 марта 2018 г. N 3747-КЗ

Изменения вступают в силу с 18 марта 2018 г.

Закон Краснодарского края от 10 апреля 2017 г. N 3602-КЗ

Закон Краснодарского края от 29 декабря 2016 г. N 3539-КЗ

Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона

Закон Краснодарского края от 17 ноября 2016 г. N 3505-КЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г., за исключением изменений в статью 11.1 настоящего Закона, которые вступают в силу с 1 декабря 2016 г.

Закон Краснодарского края от 8 августа 2016 г. N 3458-КЗ

Закон Краснодарского края от 4 апреля 2016 г. N 3363-КЗ

Закон Краснодарского края от 8 мая 2015 г. N 3166-КЗ

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Порядок предоставления земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей

Предоставление земельных участков гражданам,
имеющим трех и более детей

Постановка на учет

Условия для постановки гражданина (одного из родителей), имеющего трех и более детей, (далее по тексту – Заявитель) на учет указаны в Приложении №1.

Для постановки на учет в качестве лица, имеющего право на предоставление земельного участка, Заявитель подает заявление (см. форму заявления – Приложение № 2 ) в соответствующий орган местного самоуправления по месту жительства о постановке на учет в качестве лица, имеющего право на предоставление ему земельного участка (далее — учет), с приложением копий документов, указанных в Приложении № 3 (см. схему)

Органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края (далее — органы местного самоуправления) сверяют представленные заявителем для постановки на учет копии документов с их оригиналами.

Органы местного самоуправления в порядке межведомственного взаимодействия запрашивают сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, из Государственного кадастра недвижимости, из похозяйственных книг и иных правоустанавливающих документов об отсутствии у заявителя, другого (других) родителя зарегистрированных прав на земельные участки, предоставленные в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, пожизненное наследуемое владение, предназначенные для индивидуального жилищного строительства и ведения личного подсобного хозяйства.

Орган местного самоуправления не позднее 30 календарных дней со дня регистрации заявления о постановке на учет с приложенными документами, принимает решение о постановке заявителя на учет либо об отказе в постановке его на учет по основаниям указанным в Приложении № 4.

Решение о постановке на учет с указанием времени и даты постановки на учет или об отказе в постановке на учет выдается заявителю или направляется ему заказным письмом с уведомлением о вручении в течение пяти рабочих дней со дня принятия соответствующего решения. Датой и временем постановки заявителя на учет считаются дата и время подачи им заявления о постановке на учет.

Случаи, при которых гражданин, имеющий трех и более детей, состоящий на учете, может быть снят с него указаны в Приложение № 5 (см. схему).

В целях предоставления заявителям земельных участков в аренду соответствующие органы местного самоуправления формируют и не позднее 180 календарных дней после постановки на учет первого заявителя утверждают перечень земельных участков, поставленных на кадастровый учет в результате проведенных межевых работ, а также стоящих на кадастровом учете как ранее учтенные с указанием кадастрового номера, местоположения, вида разрешенного использования земельного участка и его площади, предназначенных для предоставления в аренду в целях индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта (приусадебный земельный участок) (далее — Перечень).

В Перечень представительным органом местного самоуправления вносятся изменения по включению в него земельных участков и по исключению из него земельных участков, по которым заключены с заявителями договоры аренды или в течение 180 календарных дней не поданы заявления.

Предоставление земельных участков в аренду

Заявитель, заинтересованный в предоставлении земельного участка, предварительно ознакомившись с местоположением земельных участков, указанных в Перечне, подает по месту проживания в орган местного самоуправления письменное заявление только на один земельный участок, указанный в Перечне, по форме согласно Приложению № 6

В случае подачи в течение 20 календарных дней с момента публикации решения представительного органа муниципального образования об утверждении Перечня нескольких заявлений от различных заявителей на предоставление одного и того же земельного участка заявления рассматриваются в порядке очередности постановки заявителей на учет. По истечении указанного срока заявления рассматриваются в порядке очередности их подачи.

В течение не более 30 календарных дней с момента регистрации заявления орган местного самоуправления проверяет заявителя на соответствие условиям, предусмотренным статьей 3 настоящего Закона, и принимает решение:

— о предоставлении земельного участка в аренду;

— об отказе в предоставлении земельного участка в аренду с обоснованием отказа.

Заявитель, по заявлению которого принято решение органом местного самоуправления об отказе в предоставлении земельного участка в аренду в связи с более поздней постановкой на учет или поздней подачей заявления на предоставление земельного участка в аренду, имеет право на повторную подачу заявления на другой земельный участок, включенный в перечень.

Орган местного самоуправления не позднее чем через 5 рабочих дней со дня принятия решения выдает заявителю под роспись или направляет заказным письмом с уведомлением копию принятого решения, а в случае положительного решения — с приложением трех экземпляров проектов договоров аренды.

Заявитель, в отношении которого принято решение о предоставлении земельного участка в аренду, должен в течение 30 календарных дней с момента получения проекта договора аренды обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, для государственной регистрации права на земельный участок и не позднее трех рабочих дней с момента государственной регистрации договора представить органу, принявшему решение о предоставлении земельного участка, один экземпляр зарегистрированного договора аренды земельного участка. В случае невыполнения данного требования решение органа местного самоуправления о предоставлении земельного участка подлежит отмене с одновременной постановкой заявителя снова на учет с даты принятия решения об отмене.

Земельный участок предоставляется заявителю сроком на 20 лет.

Права по договору аренды земельного участка не подлежат переуступке третьим лицам (кроме детей, супругу или супруге).

Предоставление земельных участков в собственность бесплатно

В течение срока договора аренды земельного участка заявитель должен использовать арендуемый земельный участок в соответствии с разрешенным видом использования и разместить на нем индивидуальный жилой дом, не предназначенный к разделу на квартиры (дом, пригодный для постоянного проживания), высотой не выше трех надземных этажей. С момента возникновения права собственности на размещенный индивидуальный жилой дом у заявителя возникает право бесплатно приобрести в собственность земельный участок, на котором он расположен. Для прекращения договора аренды заявитель подает заявление в орган местного самоуправления с приложением копии документа, подтверждающего право собственности на индивидуальный жилой дом, а орган местного самоуправления принимает решение о предоставлении земельного участка заявителю в собственность бесплатно и прекращает договор аренды.

Закон Краснодарского края от 26 декабря 2014 г. N 3085-КЗ "О предоставлении гражданам, имеющим трех и более детей, в собственность бесплатно земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности" (не вступил в силу)

Обзор документа

В Краснодарском крае многодетным семьям земельные участки под жилищное строительство будут предоставлять по новым правилам.

Принят новый краевой закон, нормами которого начиная с 1 марта 2015 года следует руководствоваться при решении вопросов, связанных с предоставлением гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков для индивидуального жилищного строительства или для ведения личного подсобного хозяйства.

Правила предоставления в целом остались прежними. На время строительства участок размером от 6 до 50 соток предоставляется многодетному гражданину в аренду. С момента возникновения права собственности на построенный жилой дом земельный участок переходит в собственность бесплатно. Оговаривается, однако, что жилой дом не может быть высотой более трех надземных этажей и не должен предназначаться к разделу на квартиры.

В законе детально прописаны все этапы процедуры — от постановки заявителей на учет, формирования и предоставления им предназначенных под строительство земельных участков в аренду до предоставления впоследствии этих участков в собственность.

Определены требования, которым должны соответствовать заявители, оговорены основания для отказа в постановке их на учет, порядок снятия с учета, особенности предоставления земельных участков из числа находящихся в федеральной собственности, полномочия по управлению и распоряжению которыми переданы краю. Утверждены формы заявлений и перечни документов, которые будут истребованы от заявителей.

Из закона Краснодарского края «Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае» изымается статья, положениями которой эти вопросы были урегулированы ранее.

Постановление администрации муниципального образования Ленинградский район от 13.12.2017 № 1430

В соответствии с Законом Краснодарского края от 26 декабря 2014 года №3085-КЗ «О предоставлении гражданам, имеющим трех и более детей, в собственность бесплатно земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности» постановляю:

1. Внести в приложение к постановлению администрации муниципального образования Ленинградский район от 14 апреля 2017 года №427 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление гражданам, имеющим трех и более детей, в аренду земельных участков для индивидуального жилищного строительства или для ведения личного подсобного хозяйства» изменения, изложив пункт 1.2.2 подраздела 1.2 раздела I административного регламента в следующей редакции:

«1.2.2. В соответствии с настоящим Регламентом заявителям предоставляются земельные участки, включенные в Перечень земельных участков, предназначенных для предоставления в аренду гражданам, имеющим трех и более детей, в целях индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства в границах муниципального образования Ленинградский район, который утвержден решением Совета муниципального образования Ленинградский район (далее — Перечень).

В Перечень включаются также и земельные участки, находящиеся в федеральной собственности и предназначенные для предоставления в аренду заявителям в порядке установленном Законом Краснодарского края от 26 декабря 2014 года №3085-КЗ «О предоставлении гражданам, имеющим трех и более детей, в собственность бесплатно земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности» (далее — Закон №3085-КЗ).

Действие настоящего Регламента не распространяется на предоставление земельных участков, находящихся в федеральной собственности, и подлежащих включению в Перечень в соответствии с частью 2 статьи 6 Закона №3085-КЗ.

Земельные участки предоставляются в аренду сроком на 20 лет, без права переуступки прав по договору аренды третьим лицам (кроме детей, супруга или супруги).».

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы муниципального образования А.Н.Шередекина.

3. Постановление вступает в силу со дня его обнародования.

Решение городской Думы Краснодара от 20.12.2016 № 29 п. 1 «О законодательной инициативе городской Думы Краснодара по внесению проекта закона Краснодарского края «О внесении изменений в Закон Краснодарского края «О предоставлении гражданам, имеющим трёх и более детей, в собственность бесплатно земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности»

ГОРОДСКАЯ ДУМА КРАСНОДАРА

XXIX заседание Думы

от 20.12.2016 № 29 п. 1

О законодательной инициативе городской Думы Краснодара по внесению проекта закона Краснодарского края «О внесении изменений в Закон Краснодарского края «О предоставлении гражданам, имеющим трёх и более детей, в собственность бесплатно земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности»

В соответствии со статьёй 55 Устава Краснодарского края, Законом Краснодарского края от 09.12.97 № 112-КЗ «О порядке осуществления права законодательной инициативы представительными органами местного самоуправления в Краснодарском крае», городская Дума Краснодара РЕШИЛА:

1. Внести в порядке законодательной инициативы в Законодательное Собрание Краснодарского края проект закона Краснодарского края «О внесении изменений в Закон Краснодарского края «О предоставлении гражданам, имеющим трёх и более детей, в собственность бесплатно земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности» (прилагается).

2. Поручить главе муниципального образования город Краснодар Е.А.Первышову представлять законопроект в Законодательном Собрании Краснодарского края.

3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на комитет городской Думы Краснодара по собственности, приватизации, землеустройству, градостроительной и архитектурной деятельности (Тимофеев).

городской Думы Краснодара В.Ф.Галушко

к решению городской Думы

О внесении изменений в Закон Краснодарского края «О предоставлении

гражданам, имеющим трёх и более детей, в собственность бесплатно земельных

участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности

Внести в статью 8 Закона Краснодарского края от 26.12.2014 № 3085-КЗ «О предоставлении гражданам, имеющим трёх и более детей, в собственность бесплатно земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности» (с изменениями от 08.05.2015 № 3166-КЗ; 04.04.2016 № 3363-КЗ; 08.08.2016 № 3458-КЗ; 17.11.2016 № 3505-КЗ) изменение, изложив её в следующей редакции:

«Статья 8. Особенности предоставления заявителям земельных участков, находящихся в федеральной собственности, полномочия по управлению и распоряжению которыми переданы органам государственной власти Краснодарского края

1. Земельные участки, находящиеся в федеральной собственности, полномочия по управлению и распоряжению которыми переданы органам государственной власти Краснодарского края, предоставляются заявителям с особенностями, установленными настоящей статьей.

2. В течение 10 календарных дней с момента публикации решения представительного органа муниципального образования об утверждении Перечня орган местного самоуправления обеспечивает информирование заявителей, состоящих на учёте в порядке очередности постановки на учёт, о дате, месте, времени проведения распределения земельных участков, находящихся в федеральной собственности, полномочия по управлению и распоряжению которыми переданы органам государственной власти Краснодарского края, в количестве, соответствующем числу земельных участков, включённых в Перечень.

Информирование заявителей осуществляется органом местного самоуправления письменным уведомлением.

Заявитель считается надлежащим образом уведомленным при направлении ему письма с уведомлением о вручении по адресу, указанному заявителем в заявлении о постановке на учёт, в целях предоставления земельного участка в аренду или вручении письменного уведомления лично.

3. Распределение земельных участков, указанных в Перечне, осуществляется заявителями в присутствии комиссии по распределению земельных участков (далее – Комиссия) между заявителями, состоящими на учёте в порядке очередности в количестве, соответствующем числу земельных участков, указанных в Перечне. Состав Комиссии утверждается органом местного самоуправления, при этом в состав комиссии должен входить председатель, его заместитель, секретарь и члены комиссии в количестве не менее 5 человек, являющихся работниками органов местного самоуправления, органов государственной власти.

Распределение земельных участков осуществляется в срок не позднее 15 календарных дней с момента публикации решения представительного органа муниципального образования об утверждении Перечня.

Все действия Комиссии фиксируются в протоколе Комиссии, составленном в день проведения процедуры распределения земельных участков.

4. Комиссия по числу земельных участков, указанных в Перечне, заранее запечатывает конверты, содержащие информацию об адресе и кадастровом номере одного земельного участка.

Заявители участвуют в распределении земельных участков, указанных в Перечне, в порядке очерёдности постановки на учёт.

Распределение земельных участков осуществляется путём выбора заявителем запечатанного конверта из числа подготовленных заранее Комиссией.

В протоколе Комиссии отмечается земельный участок, содержащийся в выбранном соответствующим заявителем конверте с одновременным проставлением удостоверяющей подписи, а также фамилии, имени и отчества заявителя в протоколе о согласии на предоставление данного земельного участка. В случае отказа от удостоверяющей подписи в протоколе Комиссии заявитель считается отказавшимся от предоставления земельного участка. При этом заявитель продолжает состоять на учёте.

В случае если надлежаще уведомленные заявители не явились для участия в процедуре распределения земельных участков, Комиссия осуществляет свою работу в отсутствие указанных заявителей.

В случае неявки заявителей для участия в процедуре распределения земельных участков заявитель продолжает состоять на учёте.

5. Орган местного самоуправления муниципального образования на основании протокола Комиссии формирует реестр граждан, желающих заключить договор аренды земельных участков, находящихся в федеральной собственности, полномочия по управлению и распоряжению которыми переданы органам государственной власти Краснодарского края (далее – Реестр граждан).

Реестр граждан должен содержать информацию о гражданине (фамилия, имя, отчество, адрес проживания, подтвержденный регистрацией или судебным решением о месте жительства), а также кадастровый номер земельного участка, подлежащего предоставлению данному гражданину.

6. В течение не более 30 календарных дней со дня проведения процедуры распределения земельных участков орган местного самоуправления устанавливает соответствие гражданина, изъявившего желание получить земельный участок, условиям, предусмотренным статьей 3 настоящего Закона, и принимает решение о включении заявителя в Реестр граждан или об отказе во включении в Реестр граждан с указанием обоснования отказа.

7. В течение трёх рабочих дней со дня утверждения Реестр граждан направляется в уполномоченный исполнительный орган государственной власти Краснодарского края, который в течение 30 календарных дней со дня его получения заключает договоры аренды земельных участков с гражданами, указанными в Реестре граждан, на 20 лет без права переуступки прав по договору аренды третьим лицам (кроме детей, супруга или супруги) и осуществляет действия для его государственной регистрации, а представительный орган местного самоуправления принимает решение об исключении из Перечня земельных участков, указанных в Реестре граждан.

8. Заявитель, включенный в Реестр граждан, должен не позднее чем через 60 календарных дней со дня его утверждения заключить с уполномоченным органом договор аренды и обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, для государственной регистрации права на земельный участок и в течение трех рабочих дней с момента государственной регистрации договора предоставить органу, с которым заключен договор аренды, сведения о регистрации. В случае невыполнения данного требования гражданин подлежит исключению из Реестра граждан, о чём уведомляются орган местного самоуправления и гражданин. В таком случае в течение 30 календарных дней должно быть принято решение главой муниципального образования, по которому заявитель исключается из Реестра граждан одновременно с постановкой заявителя на учёт с даты принятия решения о его исключении, а представительный орган местного самоуправления принимает решение о включении земельного участка, испрашиваемого этим заявителем, в Перечень.

Представительный орган муниципального образования утверждает новый Перечень земельных участков, содержащий земельные участки, в отношении которых не были заключены договоры аренды, в том числе не содержащиеся в Реестре граждан. В этом случае такие земельные участки предоставляются в порядке, предусмотренном частями 2-8 настоящей статьи, заявителям, состоящим на учёте в порядке очередности, начиная с заявителя, следующего за последним по очереди заявителем, количество которых было допущено к процедуре распределения земельных участков, указанных в Перечне, до утверждения представительным органом муниципального образования нового Перечня земельных участков в соответствии с настоящим абзацем.».

Статья 2. Приложение 3 признать утратившим силу.

Статья 3. Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

Обзор изменения законодательства Краснодарского края от 19 января 2015

Бюджетная система

Закон Краснодарского края от 22 декабря 2014 г. N 3080-КЗ «О внесении изменений в Закон Краснодарского края «О краевом бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов»

Произведена очередная, седьмая по счету, корректировка бюджета Краснодарского края на 2014 год.

В составе бюджета Краснодарского края учтены дополнительные объемы безвозмездных поступлений из федерального бюджета (в сумме около 1,3 млрд. руб.), которые практически полностью покроют увеличившиеся расходы (на 1,4 млрд. руб.); рост дефицита бюджета будет незначительным.
Дополнительные средства будут направлены, в частности, на образование, здравоохранение, реализацию социальных программ и развитие приоритетных отраслей экономики, на исполнение публичных нормативных обязательств. Несколько сокращен объем резервного фонда администрации края.
Эти и другие изменения отражены в новых редакциях приложений к закону о краевом бюджете.
Закон вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.

Решение городской Думы Краснодара от 18 декабря 2014 г. N 72 п. 2 «О внесении изменений в решение городской Думы Краснодара от 17.12.2013 N 56 п. 1 «О местном бюджете (бюджете муниципального образования город Краснодар) на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов»

Произведена очередная корректировка бюджета г. Краснодара на 2014 год.

Доходная и расходная части бюджета города Краснодара увеличены практически на одну сумму, немногим меньшую 234 млн. руб. (до 25,96 млрд. руб. и 30,96 млрд. руб. соответственно). Дополнительные доходы обеспечены дополнительными объемами безвозмездных поступлений из краевого бюджета.
Увеличиваются расходы на жилищное и коммунальное хозяйство, образование, здравоохранение, культуру, физическую культуру и спорт. Несколько снизятся расходы на социальную политику.
Перевозчики, осуществляющие пассажирские перевозки на муниципальных городских и муниципальных пригородных маршрутах регулярного сообщения, смогут получить субсидии в целях возмещения затрат, связанных с приобретением транспортных средств по договору сублизинга.
Эти и другие изменения отражены в новых редакциях приложений к решению городской Думы о местном бюджете на 2014 год и на плановый период.
Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Решение городской Думы Краснодара от 18 декабря 2014 г. N 72 п. 1 «О местном бюджете (бюджете муниципального образования город Краснодар) на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»

Бюджет Краснодара на 2015 год вновь принят с изначально заложенным дефицитом.

Базовый вариант бюджета муниципального образования город Краснодар на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов утвержден по доходам в размере 20 млрд. 125 млн. 249,8 20 тыс. руб., по расходам – 23 млрд. 170 млн. 409,8 тыс. руб., с планируемым дефицитом в 3 млрд. руб. (стартовым вариантом бюджета города на 2014 год предусматривались чуть более скромные показатели: доходы ожидались в сумме 18,7 млрд. руб., расходы – 20,9 млрд. руб., при дефиците 2,8 млрд. руб.).
Общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств, в 2015 году составит 426 млн. 356,1 тыс. руб.
Решением о бюджете предусмотрено повышение заработной платы работников муниципальных учреждений города с 1 октября 2015 г. на 5,5% (отдельным категориям работников бюджетной сферы в соответствии с Указами Президента РФ – с 1 января 2015 года).
В составе бюджета утверждены: перечень главных администраторов доходов и источников финансирования дефицита местного бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов; сводные таблицы доходов на 2015 год и на плановый период; распределение расходов бюджета по разделам и подразделам бюджетной классификации (в том числе в разрезе внутригородских округов); ведомственная структура расходов; перечень источников внутреннего финансирования дефицита бюджета; перечень муниципальных программ с указанием объемов их финансирования; программы муниципальных внутренних заимствований и муниципальных гарантий на 2015 год и на плановый период; перечни расходов на реализацию отдельных государственных полномочий Краснодарского края, переданных в установленном порядке органам местного самоуправления Краснодара и подлежащих финансированию за счет субвенций из краевого бюджета.
Решение вступает в силу с 1 января 2015 года.

Строительство, градостроительство и архитектура

Закон Краснодарского края от 26 декабря 2014 г. N 3090-КЗ «О внесении изменений в Закон Краснодарского края «Градостроительный кодекс Краснодарского края» и статьи 7 и 8 Закона Краснодарского края «Об органах архитектуры и градостроительства Краснодарского края»

Уточнен перечень вопросов, отнесенных к компетенции департамента по архитектуре и градостроительству Краснодарского края.

Утверждение нормативов градостроительного проектирования Краснодарского края отнесено к числу полномочий краевого департамента по архитектуре и градостроительству. Ранее этот вопрос был в компетенции Законодательного Собрания Краснодарского края.
Определен порядок подготовки, утверждения и изменения нормативов градостроительного проектирования, а также систематизации действующих на территории края нормативов по видам объектов краевого/местного значения. Закон дополнен соответствующими нормами.
Помимо этого, в Градостроительный кодекс Краснодарского края и в краевой закон «Об органах архитектуры и градостроительства Краснодарского края» вносятся изменения, обусловленные наделением краевого департамента по архитектуре и градостроительству полномочиями по решению ряда вопросов, связанных с созданием искусственных земельных участков.
Закон вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования, за исключением отдельного пункта, вступающего в силу с 1 марта 2015 года.

Основы государственно-правового устройства

Закон Краснодарского края от 26 декабря 2014 г. N 3086-КЗ «О внесении изменений в Закон Краснодарского края «О местном самоуправлении в Краснодарском крае»

Местное самоуправление в Краснодарском крае: что нового?

Согласно последним изменениям в федеральном законодательстве местное самоуправление может осуществляться на уровне муниципальных образований двух новых видов – городского округа с внутригородским делением и внутригородского района. Закон «О местном самоуправлении в Краснодарском крае» дополняется необходимыми нормами.
Обновлены порядки формирования представительных органов и избрания глав муниципальных образований. Определено, что эти новые порядки должны применяться по истечении срока полномочий представительных органов муниципальных образований края, их председателей и глав муниципальных образований (за исключением случаев досрочного прекращения полномочий), избранных до внесения указанных изменений.
На приведение уставов муниципальных образований в соответствие с положениями закона даются три месяца.
Закон вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Земельное право, природоохранная деятельность, природные ресурсы

Закон Краснодарского края от 26 декабря 2014 г. N 3085-КЗ «О предоставлении гражданам, имеющим трех и более детей, в собственность бесплатно земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности»

Принят новый краевой закон, нормами которого начиная с 1 марта 2015 года следует руководствоваться при решении вопросов, связанных с предоставлением гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков для индивидуального жилищного строительства или для ведения личного подсобного хозяйства.
Правила предоставления в целом остались прежними. На время строительства участок размером от 6 до 50 соток предоставляется многодетному гражданину в аренду. С момента возникновения права собственности на построенный жилой дом земельный участок переходит в собственность бесплатно. Оговаривается, однако, что жилой дом не может быть высотой более трех надземных этажей и не должен предназначаться к разделу на квартиры.
В законе детально прописаны все этапы процедуры – от постановки заявителей на учет, формирования и предоставления им предназначенных под строительство земельных участков в аренду до предоставления впоследствии этих участков в собственность.
Определены требования, которым должны соответствовать заявители, оговорены основания для отказа в постановке их на учет, порядок снятия с учета, особенности предоставления земельных участков из числа находящихся в федеральной собственности, полномочия по управлению и распоряжению которыми переданы краю. Утверждены формы заявлений и перечни документов, которые будут истребованы от заявителей.
Из закона Краснодарского края «Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае» изымается статья, положениями которой эти вопросы были урегулированы ранее.
Закон вступает в силу с 1 марта 2015 года.

Здравоохранение, образование, наука, культура, спорт и туризм

Закон Краснодарского края от 22 декабря 2014 г. N 3081-КЗ «О Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Краснодарском крае на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»

Утверждены основные параметры системы бесплатного здравоохранения Кубани на 2015 год и на плановый период 2016, 2017 гг.

Определены виды и объемы медицинской помощи, которая в 2015 – 2017 годах будет оказываться гражданам РФ на территории Краснодарского края бесплатно – за счет средств обязательного медицинского страхования (ОМС) и краевого бюджета. Установлены средние нормативы объема медицинской помощи, оказываемой по Территориальной программе, и средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи. Оговорены условия и порядок предоставления бесплатной медицинской помощи и лекарственного обеспечения (в том числе условия реализации предусмотренного законодательством РФ права на выбор врача), сроки ожидания медицинской помощи, оказываемой в плановой форме, условия пребывания в стационарах, условия и сроки диспансеризации для отдельных категорий населения, порядок реализации права на внеочередное получение медицинской помощи гражданами отдельных льготных категорий. Установлены целевые критерии доступности и качества медицинской помощи. Утвержден перечень медицинских организаций, участвующих в реализации программы.
В 2015 году на охрану здоровья одного жителя края предполагается израсходовать в среднем 11 тыс. 599 руб. 10 коп. (на 1 тыс. 44 руб. больше, чем было предусмотрено стартовым вариантом программы предыдущего года); общий объем средств, выделяемых на здравоохранение из краевого бюджета и бюджета территориального ФОМС, составит около 60,6 млрд. руб. (это на 5,5 млрд. руб. больше, чем в 2014 году).
Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года.

Тарифы и цены

Приказ региональной энергетической комиссии – департамента цен и тарифов Краснодарского края от 19 декабря 2014 г. N 3/2014-нп «О внесении изменений в приказ региональной энергетической комиссии – департамента цен и тарифов Краснодарского края от 31 августа 2012 года N 2/2012-нп «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг в Краснодарском крае (при отсутствии приборов учета)»

Кубанцам, не желающим оплачивать потребляемые коммунальные услуги по повышенным нормативам, следует позаботиться об установке приборов учета.

Для жилых помещений, в которых общедомовые, квартирные приборы учета холодной и горячей воды не используются, но имеется техническая возможность их установки, нормативы потребления таких коммунальных услуг, как холодное, горячее водоснабжение и водоотведение устанавливаются в повышенном на 10% размере. Увеличение будет производиться каждое полугодие таким образом, что к 2017 году значения этих нормативов вырастут на 60% в сравнении с уровнем декабря 2014 года.
Приказ вступает в силу с 1 января 2015 года.

Приказ региональной энергетической комиссии – департамента цен и тарифов Краснодарского края от 17 декабря 2014 г. N 74/2014-э «Об установлении цен (тарифов) на электрическую энергию для населения и потребителей, приравненных к категории население, по Краснодарскому краю и Республике Адыгея»

Повышения цен на электроэнергию в первом полугодии 2015 года не будет.

Утверждены тарифы на электроэнергию для населения Краснодарского края и Республики Адыгея на первое и второе полугодие 2015 года. В первом полугодии тарифы останутся на прежнем уровне, а во втором (с 1 июля) повысятся. Одноставочный тариф, в частности, увеличится на 9,6%, или до суммы 4 руб. 12 коп. за кВт•ч.
Тарифы дифференцируются по типу населенных пунктов (городские/сельские), наличию/отсутствию у потребителя зарегистрированных в установленном порядке кухонных электроплит и (или) электрических отопительных систем, а также по зонам суток (одноставочные, двухставочные и трехставочные тарифы).
Определены категории потребителей электроэнергии, приравненные к населению: товарищества собственников жилья, дачные кооперативы, религиозные организации, пенитенциарные учреждения, жилые зоны при воинских частях и др.
Приказ вступает в силу с 1 января 2015 года.

Обзор нормативных актов Краснодарского края и города Краснодара, поступивших в региональный информационный правовой блок «Законодательство Краснодарского края» справочной правовой системы ГАРАНТ за предыдущую неделю, подготовлен специалистами ООО «Компания АПИ «ГАРАНТ».

Популярное:

  • Приказ техплан здания с изменениями Приказ Министерства экономического развития РФ от 18 декабря 2015 г. N 953 "Об утверждении формы технического плана и требований к его подготовке, состава содержащихся в нем сведений, а также формы декларации об объекте недвижимости, […]
  • Согласно закону 51 Закон г. Москвы от 19 ноября 2014 г. N 51 "О налоге на имущество физических лиц" (с изменениями и дополнениями) Закон г. Москвы от 19 ноября 2014 г. N 51"О налоге на имущество физических лиц" С изменениями и дополнениями от: 28 сентября […]
  • Закон о концессионных соглашений Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 115-ФЗ"О концессионных соглашениях" С изменениями и дополнениями от: 8 ноября, 4 декабря […]
  • Приказы фмс за 2018 год Приказ МВД России от 11 января 2018 г. № 14 “О признании не подлежащим применению приказа ФМС России от 27 ноября 2014 г. № 618” (не вступил в силу) В соответствии с пунктом 12 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий […]
  • Приказ 62 министерства транспорта Приказ Министерства транспорта РФ от 13 мая 2015 г. № 167 "О внесении изменений в Положение о дипломировании членов экипажей морских судов, утвержденное приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 15 марта 2012 г. № 62” (не […]
  • Закон об ооо статья 23 Федеральный закон "Об ООО" Федеральный закон от 8 февраля 1998 г. N 14-ФЗ"Об обществах с ограниченной ответственностью" С изменениями и дополнениями от: 11 июля, 31 декабря 1998 г., 21 марта 2002 г., 29 декабря 2004 г., 27 июля, 18 […]
  • Федеральный закон 16 статья 12 Федеральный закон от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ"О транспортной безопасности" С изменениями и дополнениями от: 23 июля 2008 г., 19 […]
  • Закон об образовании 2001 Закон "Об образовании" Закон РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1"Об образовании" С изменениями и дополнениями от: 24 декабря 1993 г., 13 января 1996 г., 16 ноября 1997 г., 20 июля, 7 августа, 27 декабря 2000 г., 30 декабря 2001 г., 13 февраля, […]