Закон о негосударственном пенсионном обеспечении

Содержание страницы:

Федеральный закон от 7 мая 1998 г. N 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах» (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 7 мая 1998 г. N 75-ФЗ
«О негосударственных пенсионных фондах»

С изменениями и дополнениями от:

12 февраля 2001 г., 21 марта 2002 г., 10 января 2003 г., 2 декабря 2004 г., 9 мая 2005 г., 16 октября 2006 г., 6 декабря 2007 г., 30 апреля, 23 июля 2008 г., 18 июля, 25 ноября, 27 декабря 2009 г., 22 апреля, 27 июля 2010 г., 11 июля, 21, 30 ноября, 3 декабря 2011 г., 28 июля, 12 ноября, 3 декабря 2012 г., 7 мая, 28 июня, 2, 23 июля, 4, 28 декабря 2013 г., 12 марта, 21 июля 2014 г., 29 июня, 13 июля, 30 декабря 2015 г., 3 июля 2016 г., 26, 29 июля, 31 декабря 2017 г., 7 марта, 29 июля, 3 августа 2018 г.

Принят Государственной Думой 8 апреля 1998 года

Одобрен Советом Федерации 22 апреля 1998 года

Деятельность негосударственных пенсионных фондов, являющихся некоммерческими организациями, до их реорганизации в соответствии с требованиями статей 11 — 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 410-ФЗ либо до истечения сроков, указанных в частях 2 и 3 статьи 11 названного Федерального закона, регулируется положениями настоящего Федерального закона без учета изменений, внесенных указанным Федеральным законом, с учетом особенностей, установленных статьями 11 — 14 Федерального закона N 410-ФЗ

См. Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ»

См. комментарии к настоящему Федеральному закону

7 мая 1998 года

Настоящий Закон закладывает основы системы негосударственного пенсионного обеспечения. Негосударственный пенсионный фонд — особая форма некоммерческой организации социального обеспечения, исключительным видом деятельности которой является негосударственное пенсионное обеспечение. Фонды производят выплаты негосударственных пенсий участникам фонда независимо от государственного пенсионного обеспечения населения. Согласно договору о негосударственном пенсионном обеспечении, вкладчик фонда (юридическое или физическое лицо) обязуется перечислять пенсионные взносы в фонд, а фонд обязуется при наступлении пенсионных оснований в соответствии с пенсионными правилами фонда и выбранной пенсионной схемой выплачивать участнику (физическому лицу, в пользу которого заключен договор) негосударственную пенсию. Закон устанавливает нормы, призванные обеспечить платежеспособность фондов.

Федеральный закон от 7 мая 1998 г. N 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования

Статья 26 настоящего Федерального закона вводится в действие после утверждения Правительством РФ порядка и условий заключения договора фонда с депозитарием

Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 13 мая 1998 г. N 90, в Собрании законодательства Российской Федерации от 11 мая 1998 г. N 19 ст. 2071

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 322-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.
См. будущую редакцию настоящего документа
Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ

Федеральный закон от 29 июля 2018 г. N 269-ФЗ

Изменения вступают в силу с 30 июля 2018 г.

Пункты 1, 5, 8 — 19 статьи 2 изменений вступают в силу с 1 января 2019 г.

См. будущую редакцию настоящего документа
Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ

Федеральный закон от 7 марта 2018 г. N 49-ФЗ

Изменения вступают в силу с 18 марта 2018 г.

Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. N 482-ФЗ

Изменения вступают в силу с 31 декабря 2017 г.

Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 281-ФЗ

Изменения вступают в силу с 28 января 2018 г.

Федеральный закон от 26 июля 2017 г. N 205-ФЗ

Изменения вступают в силу с 26 июля 2017 г.

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 292-ФЗ

Федеральный закон от 30 декабря 2015 г. N 427-ФЗ

Федеральный закон от 30 декабря 2015 г. N 421-ФЗ

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 231-ФЗ

Изменения вступают в силу с 9 февраля 2016 г.

Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 210-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2015 г.

Действие положений статей 3, 20.1, 36.2-1, 36.6-1 и 36.6-2 настоящего Федерального закона (в редакции названного Федерального закона) распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.

Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 167-ФЗ

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 218-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона, за исключением изменений, вступающих в силу с 1 января 2015 г.

Федеральный закон от 12 марта 2014 г. N 33-ФЗ

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 410-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г., за исключением изменений, вступающих в силу с 1 января 2015 г. и 1 января 2017 г.

Федеральный закон от 4 декабря 2013 г. N 351-Ф3

Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.

Федеральный закон от 23 июля 2013 г. N 251-ФЗ

Федеральный закон от 23 июля 2013 г. N 211-ФЗ

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.

Федеральный закон от 28 июня 2013 г. N 134-ФЗ

Федеральный закон от 7 мая 2013 г. N 99-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 декабря 2012 г. N 243-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.

Федеральный закон от 3 декабря 2012 г. N 242-ФЗ

Федеральный закон от 12 ноября 2012 г. N 180-ФЗ

Федеральный закон от 28 июля 2012 г. N 133-ФЗ

Федеральный закон от 3 декабря 2011 г. N 383-ФЗ

Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. N 362-ФЗ

Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. N 359-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2012 г.

Действие положений абзаца третьего пункта 6 статьи 13, статей 36.5, 36.28 настоящего Федерального закона от (в редакции названного Федерального закона) распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2002 г.

Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. N 358-ФЗ

Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 327-ФЗ

Федеральный закон от 11 июля 2011 г. N 200-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 227-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г.

Федеральный закон от 22 апреля 2010 г. N 65-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 90 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 27 декабря 2009 г. N 378-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2010 г.

Федеральный закон от 27 декабря 2009 г. N 374-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 25 ноября 2009 г. N 281-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2010 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 18 июля 2009 г. N 182-ФЗ

Федеральный закон от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г.

Федеральный закон от 30 апреля 2008 г. N 55-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 октября 2008 г.

Пункты 1, 2 и 6 статьи 2 изменений вступают в силу с 1 января 2009 г.

Федеральный закон от 6 декабря 2007 г. N 334-ФЗ

Изменения вступают в силу согласно статье 8 названного Федерального закона

Федеральный закон от 16 октября 2006 г. N 160-ФЗ

Федеральный закон от 9 мая 2005 г. N 48-ФЗ

Федеральный закон от 2 декабря 2004 г. N 155-ФЗ

Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 14-ФЗ

Федеральный закон от 21 марта 2002 г. N 31-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2002 г.

Федеральный закон от 12 февраля 2001 г. N 18-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Закон о негосударственном пенсионном обеспечении

определены статьями 1, 2 Федерального закона от 07.05.1998 N 75-ФЗ (ред. от 29.06.2015) «О негосударственных пенсионных фондах».

Федеральный закон N 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах» регулирует правовые, экономические и социальные отношения, возникающие

при создании негосударственных пенсионных фондов,

осуществлении ими деятельности по негосударственному пенсионному обеспечению,

в том числе по досрочному негосударственному пенсионному обеспечению,

обязательному пенсионному страхованию,

реорганизации и ликвидации негосударственных пенсионных фондов, а также

устанавливает основные принципы государственного контроля за их деятельностью.

Отношения, которые возникают при создании негосударственных пенсионных фондов (НПФ), осуществлении ими деятельности, реорганизации и ликвидации негосударственных пенсионных фондов, регулируются

Федеральным законом N 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах»,

законодательством РФ об обязательном пенсионном страховании,

другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, нормативными актами Центрального банка РФ (Банка России).

Что такое «Негосударственные пенсионные фонды»

Негосударственный пенсионный фонд — организация, исключительной деятельностью которой является

негосударственное пенсионное обеспечение,

в том числе досрочное негосударственное пенсионное обеспечение, и

обязательное пенсионное страхование.

Такая деятельность осуществляется негосударственным пенсионным фондом на основании лицензии на осуществление деятельности по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию.

Негосударственный пенсионный фонд вправе осуществлять свою деятельность:

по негосударственному пенсионному обеспечению со дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении лицензии, а деятельность

по обязательному пенсионному страхованию со дня, следующего за днем

внесения фонда в реестр негосударственных пенсионных фондов — участников системы гарантирования прав застрахованных лиц.

Федеральный закон о НПФ: что нужно знать

Негосударственные пенсионные фонды (НПФ) — это организации, созданные для сбора пенсионных взносов, инвестирования собранных денежных средств и выплаты из них дополнительных пенсий участникам. Деятельность НПФ регулируется целым рядом законов, основным из которых является Закон о негосударственных пенсионных фондах №75-ФЗ от 07.05.1998г.

Кто все эти люди, спросите вы? Именно они создают новые законы, в том числе и фз о негосударственных пенсионных фондах о котором пойдёт речь в данной статье

Руководствуясь этим законом, НПФ осуществляют свою деятельность в качестве страховщиков по обязательному пенсионному страхованию (на вопросы по реформе ОПС отвечает эксперт по НПФ), а также занимаются негосударственным пенсионным обеспечением. В настоящее время в России существует более 100 НПФ, участниками которых являются около 20 млн. человек.

Федеральный закон о НПФ

В соответствии с последними поправками Закон №75-ФЗ (№410-ФЗ от 28.12.2013) регулирует правовые, экономические и социальные отношения, которые возникают как при создании НПФ, так и в процессе осуществления ими деятельности по негосударственному пенсионному обеспечению, а также описывает порядок контроля государством деятельности НПФ.

Согласно закону НПФ может заниматься следующими видами деятельности:

  • заключение договоров с участниками и организация на их основе негосударственного пенсионного обеспечения, включая досрочное;
  • обязательное пенсионное страхование.
  • Список федеральных законов на тематику пенсии и регулирования деятельности пенсионных фондов

    Приоритетной сферой деятельности НПФ является инвестирование средств с целью увеличения пенсионных накоплений своих клиентов. Эта задача решается с помощью инвестирования пенсионных резервов.

    Законом устанавливается перечень инвестиционных объектов, в которых НПФ могут размещать пенсионные резервы и количество инвестируемых денежных средств.

    Также в Законе прописаны гарантии НПФ перед вкладчиками, согласно которым взятые обязательства будут выполнены. НПФ отвечает перед вкладчиками своим уставным капиталом и страховым резервом, а для оценки эффективности деятельности ежегодно обязан проводить актуарное оценивание инвестиций и аудиторскую проверку.

    Закон об акционировании НПФ

    23 декабря 2013 года Госдумой РФ был принят закон, согласно которому к 2016 году все НПФ, занимающиеся обязательным пенсионным страхованием, обязаны будут пройти процедуру акционирования. Всем остальным фондам это необходимо будет сделать к 2019 г.

    Основные нововведения данного закона:

    • все пенсионные накопления участников НПФ в 2014 году будут переведены в государственный Пенсионный фонд и возвращены в НПФ только после того, как НПФ пройдут акционирование, а управляющие компании, занимающиеся инвестированием пенсионных накоплений, будут проверены ЦБ и вступят в страховую программу, гарантирующую сохранность денежных средств вкладчиков. Размер страхового резерва к 2018 году должен составить 1-10% от суммы всех вложенных в него пенсионных накоплений;
    • законом запрещается участие оффшорных компаний в акционировании НПФ, также планируется ввести ограничение на участие иностранных компаний;
    • контроль за деятельностью НПФ, в том числе выдача и аннулирование лицензий, будет осуществляться ЦБ РФ. Также Центробанк будет контролировать заключение сделок по приобретению акций НПФ;
    • также Законом об акционировании внесены изменения в размер уставного капитала и собственных средств НПФ. К 2020 году минимальный размер уставного капитала должен составлять не менее 150 млн. руб., а собственные средства — не менее 200 млн. руб.;
    • данным Законом установлены требования не только к НПФ, но и к их руководителям, касающимся опыта работы, образования и профессиональной подготовки.
    • Закон о переходе в НПФ

      Каждый гражданин РФ вправе выбирать, куда направить страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии, в ПФР или НПФ. До недавнего времени для перевода своих денежных средств можно было подать заявление в НПФ, в котором будущий пенсионер желал разместить свои накопления.

      Однако в связи с участившимися случаями мошеннических действий со стороны представителей НПФ, которые стали причиной незаконного перевода пенсионных накоплений, Правительство РФ внесло поправки в 75-ФЗ.

      Согласно этим поправкам изменились правила перехода в НПФ, а именно:

    • аннулируется соглашение ПФР и НПФ о взаимном удостоверении подписей, что автоматически запрещает НПФ принимать заявления граждан о переходе;
    • для перехода в НПФ гражданин должен лично обратиться в отделение ПФР или отправить туда почтой нотариально заверенное заявление;
    • необходимо заключить с НПФ договор об обязательном пенсионном страховании.
    • Изменения в законе об НПФ

      Федеральным Законом №410-ФЗ от 28.12.2013 установлен ряд поправок, а именно:

    • ужесточены требования к НПФ относительно собственных средств и уставного капитала. Данная поправка приведет к уходу с этой части рынка мелких игроков, не способных обеспечить гарантии своим вкладчикам;
    • с 1 января 2014 года НПФ не могут создаваться как некоммерческие организации, а существующие НПФ должны пройти процедуру акционирования;
    • деятельность НПФ, в том числе выдача и аннулирование лицензий, организация актуарных и аудиторских проверок, а также контроль над продажей акций будет регулироваться Центробанком;
    • НПФ не могут больше заниматься профессиональным страхованием;
    • введено понятие и порядок осуществления досрочного пенсионного обеспечения;
    • урегулирован порядок перехода в НПФ;
    • ужесточены требования к порядку создания и регистрации НПФ, а также к личности руководителя организации;
    • описывается система гарантий сохранности денежных средств вкладчиков, в том числе создание резервных фондов и страховых программ;
    • изменен порядок реорганизации и ликвидации НПФ.
    • Посмотрите интервью руководителя группы организации и учета процесса инвестирования отделения ПФР, из которого вы узнаете о том, какие изменения в пенсионном законодательстве начали происходить в 2014-м году и что происходит с пенсионными накоплениями, хранившимися в НПФ.

      Таким образом, путем принятия законов и поправок в существующие нормативные акты, Правительство РФ пытается сделать более прозрачной запутанную систему пенсионного обеспечения граждан, а также создать гарантии сохранности их денежных средств.

      Пока неясно, к чему это приведет, так как во вновь принятых законах, согласно заключению Минюста, еще достаточно темных пятен. Ясно одно — все мы рано или поздно станем пенсионерами, а вот какой будет наша пенсия, решать нужно сейчас.

      Москва и область: +7 (499) 455-12-46

      Уважаемые читатели! Если вы нуждаетесь в консультации специалиста по вопросам пенсии и государственных пособий, рекомендуем сразу обратиться к квалифицированным практикующим юристам по социальным вопросам:

      Санкт-Петербург и область: +7 (812) 426-11-82

      Федеральный закон о Негосударственных Пенсионных Фондах

      Негосударственный пенсионный фонд представляет собой акционерное общество, обладающее исключительной лицензией на выполнение функции негосударственного пенсионного обеспечения. Первые НПФ были созданы в период с 1993-1995 год на основании Указа президента Российской Федерации, вступившего в силу 16 сентября 1992 г. № 1077 «О негосударственных пенсионных фондах». В это же время было создано около 350 относящихся к этой отрасли организаций. Для урегулирования экономических отношений внутри сообществ подобного рода требовалось создание нового закона.

      Описание ФЗ 75

      Федеральный закон «О негосударственных пенсионных фондах» N 75 ФЗ был принят 7 мая 1998 года. Закон регламентирует юридические и социально-экономические отношения, проявляющиеся при формировании НПФ, осуществлении их непосредственной деятельности и упразднении.

      Согласно ФЗ о НПФ РФ, государственная регистрация каждого нового негосударственного пенсионного фонда происходит в соответствии с Федеральным Законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» N 129-ФЗ, принятом 8 августа 2001 года. Вердикт о регистрации, упразднении или реорганизации НПФ выносит Банк России.

      Фонд лицензируется бессрочно Банком России ФЗ 75 (ст. 7.1 ФЗ-75). Однако в случае неоднократных нарушений федеральных законов и предписаний Банка, лицензия может быть аннулирована. Банк России имеет право отказать соискателю в лицензировании, если он не соответствует нормативам, указанным в ч.10 ст. 7.1 закона 75 о негосударственных пенсионных фондах.

      Основными функциями НПФ, установленными в действующем федеральном законе, являются осуществление работы с пенсионными накоплениями вкладчиков, своевременные выплаты участникам, слежение за сохранностью фондовых сбережений. При утрате части активов, акционеры обязаны возместить вкладчикам недостающую сумму.

      Устав НПФ определяется его создателем. Обязательными пунктами являются:

    • Наименование в полном и сокращённом виде с присутствием в нём понятия «Негосударственный Пенсионный Фонд» и аббревиатуры «НПФ»;
    • Определение исключительной деятельности акционерного сообщества;
    • Определение максимума собственных доходов от вложения пенсионных средств и резервных размещений;
    • Директива создания попечительского совета из числа вкладчиков, участников фонда и уполномоченных представителей застрахованных лиц.
    • Требования к должностным лицам, сотрудникам бухгалтерии и контролёрам НПФ регламентированы статьёй 6.2. В действующем тексте определяются критерии компетентности и профпригодности. В частности соискатель на пост должностного лица не должен иметь непогашенных судимостей за умышленные преступные деяния, числиться на аналогичных должностях в финансовой организации, признанной банкротом, если с момента банкротства прошло не более трёх лет. Ведомственный контролёр, главный бухгалтер, член наблюдательного совета директоров избирается из числа членов акционерного общества. Физическое лицо из партнёрского списка негосударственного пенсионного фонда перечисленные должности занимать не может.

      Действительный Федеральный Закон наделяет негосударственные пенсионные фонды полномочиями, позволяющими получать доступ к конфиденциальной информации вкладчиков и партнёров (ст. 15). Информативная секретность должна быть сохранена. Раскрытие личной информации вкладчиков третьим лицам карается законом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, исключая случаи, предусмотренные рассматриваемым законом. НПФ имеет право на обработку персональных данных физических лиц без их непосредственного согласия.

      Право вкладчиков — требовать абсолютного соблюдения обязательств по пенсионному договору. К таковым относятся своевременные пенсионные выплаты, включая преждевременные (по предварительному запросу).

      Переустройство негосударственного пенсионного фонда происходит на основании решения, принятого на общем собрании акционеров. Принятое решение об изменении функций акционерного общества обязывает его руководство поставить в известность о происходящем Банк России. В течение 30 рабочих дней со дня оповещения Банка, о реорганизации предупреждаются кредиторы. В оповещении о начале процедуры переустройства НПФ должны быть указаны предположительные сроки её проведения, условия реорганизации и информация о возможных адресах создаваемых в результате реформации дополнительных фондов. По окончанию процедуры запись о переустройстве акционерного общества заносится в государственный реестр.

      Решение о прекращении деятельности фонда принимается в соответствии с действующим федеральным законом и Конституцией Российской Федерации. В течение 30 дней с момента принятия ликвидационных мер, пенсионные сбережения направляются в Пенсионный фонд РФ в порядке, предусмотренным Банком. Эксплуатация резервов НФП производится в рамках выплат или перенаправления в другие фонды пенсионных страховок и выкупных сумм вкладчикам и участникам. При недостаче денежных активов пенсионного резерва, недостающая сумма может быть добавлена из совместных гарантийных сбережений.

      За Банком России закреплено право подачи в Арбитражный суд РФ заявления о принудительном прекращении деятельности негосударственного пенсионного фонда. Если в судебном порядке принимается соответствующее решение, акционерное общество признаётся несостоятельным в соответствии с положением Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)». Решение Арбитражным судом выносится в течение месяца с момента подачи ходатайства Банком России.

      Как и другие законы Российской Федерации, Федеральный закон 75 о негосударственных пенсионных фондах претерпевает периодические изменения. Это связано со стремительно изменяющейся социально-экономической обстановкой в государстве. Последние существенные поправки в 75-ФЗ внесены 3 июля 2016 года.

      Последние изменения, касающиеся деятельности негосударственных ПФ

      Последние поправки в Федеральный закон «О негосударственных пенсионных фондах» N 75 ФЗ были внесены 3 июля 2016 года и вступили в силу 1 января 2017 года.

      Изменения коснулись сразу нескольких статей настоящего закона. Пункт 9 ст. 7.1 в новой редакции гласит, что в оформленной на бланке Банка России лицензия негосударственного пенсионного фонда должна указываться информация о возможном ограничении на реализацию деятельности по обязательному пенсионному страхованию и НП обеспечению.

      В п. 12 рассматриваемой статьи были внесены изменения, поясняющие возможные причины переоформления лицензии. Банк России уполномочен переоформить лицензирование в случае изменений в наименовании НПФ или смене действительного адреса фонда.

      Статья 7.1 согласно акту от 2 июля 216 года дополняется пунктом 18. Текст этой части настоящей статьи уточняет, что НФП уполномочен осуществлять ту непосредственную деятельность, которая указана в лицензионном документе. Все возможные поправки оговариваются и согласовываются с Банком России.

      Отчётная документация должна предоставляться в электронном виде, скреплённом электронной подписью (ст. 32.1, ч. 3).

      Ст. 7.2 была дополнена частью 2.1. Согласно её нормативам, Банк России уполномочен аннулировать лицензирование негосударственного пенсионного фонда за отказ в выполнении требования о членстве в СРО (N 223-ФЗ «О саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка»). Появившийся в обновлённой ст. 14 пункт 6 также обязывает НПФ вступать в СРО в сфере финансового рынка.

      Скачать закон о негосударственных пенсионных фондах РФ

      Скачать актуальный текст действующего Федерального закона «О негосударственных пенсионных фондах» N 75 ФЗ можно по ссылке:

      Договор негосударственного пенсионного обеспечения

      Сегодня в Российской Федерации присутствуют два типа обеспечения пенсии:

    • Добровольное. Денежные средства перечисляются по инициативе руководителя компании или самим жителем Российской Федерации;
    • Обязательное. Денежные средства перечисляются государством.
    • Дополнительная пенсия служит частью обязательной. Для того чтобы претендовать на нее, потребуется заключить договор с одной из компаний негосударственного фонда (НПФ).

      Негосударственное пенсионное обеспечение 2018

      Такие организации были созданы с целью увеличения размера текущих выплат. Для этого нужно систематически переводить денежные средства в НПФ на протяжении длительного периода. Перечисления взносов, как правило, могут быть осуществлены как физическими лицами, так и компаниями для обеспечения пенсиями собственных работников.

      Федеральный закон о негосударственном пенсионном обеспечении

      Вся работа НПФ относится к закону под номером 75 ФЗотносительно негосударственных пенсионных фондов.

      На протяжении активной работы сотрудники подобных организаций формируют накопления. Подобные денежные средства организация должна предоставить в доверительное управление в несколько организаций для последующего качественного инвестирования. Законодательство РФ также определяет активы, способствующие эффективному инвестированию денежных средств, так и структуру портфеля инвестора.

      Проблемы негосударственного пенсионного обеспечения

      В 1992 году были созданы первые организации, которые именовались негосударственными Пенсионными Фондами в Российской Федерации. С того момента российская экономика несколько раз пошатнулась, пережив кризисы 1998 года и период с 2008 по 2009 год. Несмотря на это, отлаженная система подобных организаций устояла перед экспериментами и эффективно продолжает развиваться. Тем не менее, появились вопросы, которые касаются дальнейшего развития. Одна из основных проблем подобных организаций — безопасность жителей РФ в финансовой сфере, касающихся накоплений.

      При этом стремительную набирает популярность государственная система, позволяющая страховать вклады. Если гражданин решит положить свою заработную плату на счет кредитной организации на короткий срок, возврат будет гарантирован. Однако денежные средства, которые были отложены на десятилетия, не имеют никаких гарантий по возврату. По этой причине многие граждане не доверяют НПФ. Это существенно приостанавливает их развитие в дальнейшем.

      Виды возможного пенсионного обеспечения граждан

      Как правило, при использовании стандартного пенсионного обеспечения, вы можете претендовать на следующие виды пенсий:

      Общий предоставляемый гражданам размер подобных выплат относительно небольшой. Хорошо жить на эти денежные средства будет трудно.

      Поэтому многие люди заранее задумываются о своем будущем. Чтобы улучшить свое финансовое положение на старости лет, некоторые решаются на заключение договора с НПФ.

      В этом случае пенсионное обеспечение осуществляется за счет добровольных взносов вкладчиков. В качестве клиентов таковыми могут быть юридические и физические лица. Взаимоотношение и особенности между ними контролируется заранее заключенным договором.

      Компании также идут на заключение подобных договоров для своих сотрудников. К примеру, масштабная компания Газпром активно участвует в программе негосударственного Пенсионного обеспечения.

      За чей счет и каким путем осуществляется негосударственное пенсионное обеспечение?

      Для участия в негосударственном Пенсионном обеспечении, необходимо для начала выбрать один из предлагаемых планов. В зависимости от выбранной схемы определяется периодичность, размер взноса, объем выплат и последующие сроки начисления пенсии. После определения всех условий, заключается контракт с конкретной компании.

      Вы можете добровольно вносить платежи для себя, своего ребенка или другого близкого вам человека. Вы работодатель? Тогда вы можете производить выплаты за работающего в вашей компании работника. Дополнительная корпоративная пенсия — еще один пункт в социальном пакете при трудоустройстве в компанию. Считается добровольным. При этом это позволяет не только улучшить доверительные отношения к компании, но и повысить итоговую оценку в глазах потенциальных сотрудников.

      Договор о негосударственном пенсионном обеспечении

      При заключении договора клиент получает неоценимые преимущества. Его денежные средства защищены, а выплаты будут осуществляться в виде пенсии. С иной стороны существуют как проверенные компании, так и мошенники, которые обманывают людей, а также не возвращают оплаченные денежные средства. Особенности определения налоговой базы по договорам негосударственного пенсионного обеспечения в разных компаний различный и зависит как от рейтинга, так и от количества участников.

      Заявление о расторжении договора негосударственного пенсионного обеспечения

      Если организация, с которой был заключен договор, не устраивает клиента по каким-то причинам, он может расторгнуть договор до истечения прописанного в нем срока. Но в момент заключения договора обязательно обратите на эту строчку внимания. Ведь каждый фонд имеет индивидуальные условия к вкладчикам, поэтому в некоторых из них преждевременное расторжение считается недопустимым.

      В соответствии с законодательством РФ, менять организацию НПФ можно ежегодно. Однако если с момента заключения договора прошло менее одного года, делать этого вы не имеете права. В ином случае обратитесь с заявлением, в котором предварительно должна быть изложена подробная причина перехода в иную организацию. Чтобы написать заявление, воспользуйтесь предоставленным ниже образцом.

      Закон Украины «О негосударственном пенсионном обеспечении»

      Закон о негосударственном пенсионном обеспечении определяет правовые, экономические и организационные основы негосударственного пенсионного обеспечения в Украине и регулирует правоотношения, связанные с этим видом деятельности.

      Содержание Закона Украины о негосударственном пенсионном обеспечении по разделам и статьям:

      Раздел I. Общие положения

    • Статья 1. Определение понятий
    • Статья 2. Система негосударственного пенсионного обеспечения
    • Статья 3. Законодательство о негосударственном пенсионном обеспечении
    • Статья 4. Принципы негосударственного пенсионного обеспечения
    • Статья 5. Аудиторские проверки в сфере негосударственного пенсионного обеспечения
    • Раздел II. Негосударственное пенсионное обеспечение, которое осуществляется пенсионными фондами

      • Статья 6. Негосударственные пенсионные фонды и их виды
      • Статья 7. Участники и вкладчики негосударственных пенсионных фондов
      • Статья 8. Учредители негосударственных пенсионных фондов
      • Статья 9. Устав пенсионного фонда
      • Статья 10. Инвестиционная декларация пенсионного фонда
      • Статья 11. Регистрация пенсионного фонда
      • Статья 12. Обязательные условия начала деятельности негосударственных пенсионных фондов
      • Статья 13. Совет фонда
      • Статья 14. Полномочия совета пенсионного фонда
      • Статья 15. Заседание совета фонда
      • Статья 16. Собрание учредителей пенсионного фонда
      • Статья 17. Ликвидация пенсионного фонда
      • Статья 18. Операции с пенсионными активами при ликвидации пенсионного фонда
      • Статья 19. Отмена регистрации пенсионного фонда
      • Статья 20. Особенности создания и функционирования корпоративных и профессиональных пенсионных фондов
        • Статья 20-1. Особенности функционирования пенсионных фондов — субъектов второго уровня
        • Раздел III. Администрирование негосударственного пенсионного фонда

        • Статья 21. Администратор негосударственных пенсионных фондов
        • Статья 22. Требования к созданию профессионального администратора негосударственных пенсионных фондов
        • Статья 23. Учредительные документы профессионального администратора пенсионных фондов
        • Статья 24. Органы управления профессионального администратора
        • Статья 25. Ведение персонифицированного учета участников негосударственных пенсионных фондов
        • Статья 26. Передача системы персонифицированного учета участников негосударственных пенсионных фондов
        • Статья 27. Выдача лицензии на осуществление деятельности по администрированию пенсионных фондов
        • Статья 28. Аннулирование лицензии на осуществление деятельности по администрированию пенсионных фондов
        • Статья 29. Временное назначение администратора негосударственных пенсионных фондов
        • Статья 30. Оплата услуг по администрированию пенсионного фонда
        • Статья 31. Ответственность администратора пенсионного фонда
        • Статья 32. Администрирование пенсионного фонда при ликвидации или реорганизации администратора пенсионного фонда
        • Статья 33. Саморегулируемые организации администраторов негосударственных пенсионных фондов
        • Раздел IV. Управления активами негосударственных пенсионных фондов

        • Статья 34. Лица, осуществляющие управление активами негосударственных пенсионных фондов
        • Статья 35. Компания по управлению активами
        • Статья 36. Требования к договору об управлении активами пенсионного фонда
        • Статья 37. Условия проведения замены лица, осуществляющего деятельность по управлению активами пенсионных фондов
        • Статья 38. Требования к осуществлению управления активами пенсионного фонда
        • Статья 39. Выдача лицензии на осуществление деятельности по управлению активами
        • Статья 40. Ограничение деятельности лиц, осуществляющих управление активами пенсионных фондов
        • Статья 41. Аннулирование лицензии на осуществление деятельности по управлению активами пенсионных фондов
        • Статья 42. Вознаграждение за оказание услуг по управлению активами пенсионных фондов
        • Статья 43. Ответственность лица, осуществляющего управление активами пенсионных фондов
        • Раздел V. Хранитель пенсионных фондов

        • Статья 44. Хранитель пенсионного фонда
        • Статья 45. Требования к договору об обслуживании пенсионного фонда хранителем
        • Статья 46. Ответственность хранителя пенсионного фонда

        Раздел VI. Пенсионные активы

      • Статья 47. Состав активов пенсионного фонда
      • Статья 48. Использование пенсионных активов
      • Статья 49. Общие ограничения инвестиционной деятельности с пенсионными активами пенсионного фонда
      • Статья 50. Пенсионные взносы
      • Статья 51. Учет пенсионных средств участников пенсионного фонда
      • Раздел VII. Отчетность и раскрытие информации о негосударственном пенсионном обеспечении

      • Статья 52. Отчетность в сфере негосударственного пенсионного обеспечение
      • Статья 53. Обнародование информации и реклама в сфере негосударственного пенсионного обеспечения
      • Раздел VIII. Пенсионный контракт и пенсионная схема

      • Статья 55. Пенсионный контракт
      • Статья 56. Существенные условия пенсионного контракта
      • Статья 57. Обязательства сторон по пенсионному контракту
      • Статья 58. Срок действия пенсионного контракта
      • Статья 59. Пенсионные схемы
      • Раздел IX. Пенсионные выплаты негосударственных пенсионных фондов

      • Статья 60. Виды пенсионных выплат
      • Статья 61. Условия и сроки осуществления пенсионных выплат пенсионными фондами
      • Статья 62. Порядок заключения и оплаты договора страхования пожизненной пенсии за счет пенсионных средств участника фонда
      • Статья 63. Пенсия на определенный срок
      • Статья 64. Требования к договору о выплате пенсии на определенный срок
      • Статья 65. Пенсионная выплата, осуществляемая единовременно
      • Раздел X. Наследование пенсионных активов

      • Статья 66. Распределение и наследование пенсионных активов
      • Раздел XI. Государственный надзор и контроль в сфере негосударственного пенсионного обеспечения

      • Статья 67. Органы, осуществляющие государственный надзор и контроль в сфере негосударственного пенсионного обеспечения
      • Раздел XII. Заключительные положения

        Полную версию ЗУ о негосударственном пенсионном обеспечении можно почитать здесь.

        Комментарии юристов к закону по таким тематикам:

        Для граждан

        Земельные вопросы и споры

        Консультации по защите прав потребителя

        Помощь юриста при ДТП

        Помощь юриста при разводе

        Споры с банками

        Для бизнеса

        Регистрация юридического лица

        Регистрация физического лица-предпринимателя

        Регистрация общественной организации

        Регистрация торговой марки

        Консультация по налоговому законодательству

        Обжалование налогового уведомления — решения

        2-х летний малыш любит бросать. Смотрите, что случилось, когда родители купили ему баскетбольное кольцо!

        Смена фамилии, имени в Украине: как произвести и какие документы придется поменять?

        Индивидуальная налоговая консультация освобождает налогоплательщика от ответственности, – Верховный Суд

        Новации хозяйственного процесса в результате судебной реформы

        Пенсионная реформа и пенсии украинцев

        Бесплатная юридическая консультация

        Для получения бесплатной юридической консультации онлайн, Вам нужно описать вашу проблему и отправить заявку одному или нескольким ведущим юристам Украины. Ответ Вы получите по телефону или электронной почте.

        Популярное:

        • 118 федеральный закон судебных приставов Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 118-ФЗ "О судебных приставах" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 118-ФЗ"О судебных приставах" С изменениями и дополнениями от: 7 ноября 2000 г., 29 июня, 22 августа […]
        • Закон 142 новосибирской области Закон Новосибирской области от 16 октября 2003 г. N 142-ОЗ "О налогах и особенностях налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков в Новосибирской области" (с изменениями и дополнениями) Закон Новосибирской области от 16 октября […]
        • Закон 63 фз от 26042007 Федеральный закон от 26 апреля 2007 г. N 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации […]
        • Федеральный закон 16 статья 12 Федеральный закон от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ"О транспортной безопасности" С изменениями и дополнениями от: 23 июля 2008 г., 19 […]
        • Закон об ооо статья 23 Федеральный закон "Об ООО" Федеральный закон от 8 февраля 1998 г. N 14-ФЗ"Об обществах с ограниченной ответственностью" С изменениями и дополнениями от: 11 июля, 31 декабря 1998 г., 21 марта 2002 г., 29 декабря 2004 г., 27 июля, 18 […]
        • Закон о концессионных соглашений Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 115-ФЗ"О концессионных соглашениях" С изменениями и дополнениями от: 8 ноября, 4 декабря […]
        • Закон 79-фз рф Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ"О государственной гражданской службе Российской […]
        • Закон 316-з Закон Тамбовской области от 5 декабря 2007 г. N 316-З "О регулировании земельных отношений в Тамбовской области" (принят Тамбовской областной Думой 30 ноября 2007 г.) (с изменениями и дополнениями) Закон Тамбовской области от 5 декабря […]