Закон о ребёнке в авто

Содержание страницы:

Закон о ребёнке в авто

О наших детях мы готовы говорить до бесконечности, вспоминать все их проделки и радости, которые они нам дарят… Но всегда ли сами мы с должным вниманием относимся к ним? Не используем мы их порой лишь для собственного «Я», а в трудных ситуациях, не кидаем ли на «авось»? То есть, не относимся ли к нашим чадам как к чему-то удобному и желанному, а не обязательному и не всегда требующему ответственности. Что же, надеемся наши вопросы более для размышления, нежели для практических примеров, ведь ответственность перед ребенком дело серьезное и важное. Независимо от того, насколько удобно нам было бы поступить, необходимо поступать в первую очередь в интересах ребенка, а затем лишь исходя из собственного удобства. Это можно сказать и о случаях, когда вы передвигаетесь на машине вместе с ребенком. В некоторых случаях приезжая с ребенком к торговому центру или если вы ездите по делам, вам не всегда его удобно брать с собой. На это у каждого есть ряд причин… Можно ли оставить на какое-то время ребенка в машине, даже предварительно договорившись с ним, то есть согласовав тот факт, что вы отлучитесь на какое-то время? Именно на такой вопрос мы постараемся ответить в нашей статье.

Оставления ребенка в машине и какие опасности ему грозят при этом

Так в нашей стране происходят порой парадоксальные и интересные события, достойные пера великих классиков, но к сожалению, дни последних прошли и подобные заметки лишь попадают в хронику городских новостей, на растерзание штатным журналистам. В 2015 году в С. Петербурге имел место резонансный случай, когда 29-летняя женщина оставила машину под запрещающим знаком на углу Невского и Владимирского проспектов. Что по сути уже нарушение, и за это предусмотрено административная ответственность. Так вот, пока мама находилась в медицинской клинике, куда она собственно и приехала, машину с ребенком забрал эвакуатор. Работники эвакуатора и сотрудники ДПС не заметили полуторагодовалого мальчика. В итоге, мальчика извлекли из машины только по истечению 3 часов, когда мать кинулась искать машину и соответственно ребенка в ней.
Нет, мы не хотим сказать, что случай этот единичный, просто один из наиболее ярких. На самом деле мы уверены, что таких прецедентов к сожалению десятки и сотни. Что же, здесь мы более хотели даже акцентировать внимание не на самом случае, а на опасностях, которые грозили ребенку. Так летом он мог перегреться, зимой замерзнуть, в машину могло врезаться другое ТС. Всех вариантов не перебрать, но наиболее очевидные факты дела известны, это то, что родитель оставил ребенка в машине, где он не смог бы «постоять за себя», что возможно стоило ему бы жизни.

Правила ПДД по поводу оставления ребенка в машине

Аллилуйя. С июля 2017 года вступило в силу постановление №761 от 28.06.17. Согласно нему в пункт 12.8 ПДД был добавлен следующий абзац.

Запрещается оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица.

То есть появились конкретные требования к тому, чтобы не оставлять ребенка в машине, да к тому же появился еще и возраст для ребенка. То есть правительство тем самым можно сказать привязало дееспособность ребенка к возрасту, а не к его развитию, но при этом четко указало на невозможность оставлении ребенка в машине без присмотра.

Штраф по КоАП РФ за оставление ребенка в машине

И вот, раз в ПДД появились такие требования, то само собой любое несоблюдение таких требований может вылиться в административное наказание. На данный момент конкретной статьи в КоАП РФ, которая предусматривает наказание за оставление ребенка в машине нет. Здесь стоит обратиться к статье 12.19 КоАП РФ, ведь данное нарушение будет связано с требованиями остановки, которые как раз и рассматривает статья 12.19.
Итак, согласно части 1 выше упомянутой статьи КоАП РФ, к водителю могут применить либо предупреждение, либо минимальный штраф в 500 рублей.

Штраф, по УК РФ за оставление ребенка в машине

Есть другая альтернатива, это ответственность по УК РФ. Само собой разумеющееся, за столь серьезную потенциальную угрозу предусмотрена вполне серьезная статья УК РФ, а именно статья 125 УК РФ «Оставление в опасности». Она гласит:

Здесь само собой разумеющееся можно подвести краткий итог о вышепрочитанной статье УК РФ. Родитель или попечитель за ребенком может быть оштрафован, что скорее всего, либо привлечен к общественным работам. Применение крайней мере, 1 год лишения свободы маловероятно, так как ребенок не дееспособный, а значит это как история о «палке с двумя концами». Посадить попечителя или родителя в тюрьму, взять под арест, в этом случае очень проблематично, ведь за таким ребенком необходимо постоянно следить, опекать.

С какого возраста можно оставлять ребенка в машине

Если говорить о том, насколько наши детки дееспособны, то есть в состоянии совершать какие-то сделки, принимать решения, то надо сказать о том, что полная дееспособность наступает даже не после получения паспорта (14 лет), в таком возрасте еще есть целый ряд ограничений, а только после 18-летия. То есть можно сказать, что только 18 летний подросток может взять на себя полную ответственность за то, что отпустил вас куда-либо или вы ушли, и тем самым не подвергали его жизнь опасности.
Что относительно административной ответственности, то как вы заметили, правительство поставило ценз в 7 лет. То есть если ребенку уже есть 7 лет, то его вроде как можно оставить в машине. Мы чувствуем, что такое решение будет оспариваться Верховным судом, но это уже совсем другая история.
Итак, здесь надо принимать во внимание, что подросток полноценно развит, то есть не отстает в развитии (физическом и психологическим) от своих сверстников. Здесь можно написать еще одну большую и полноценную статью о том, каких же детей все же можно оставлять в машине, а каких нельзя. Однако основным критерием будет не возрастной ценз, а именно возможность адекватно оценить ситуацию, что ребенку в этом возрасте ничего не будет угрожать в результате ваших действий, оставления его в машине. Он в состоянии будет вас найти, дозвониться и так далее и тому подобное…

Вопрос ответ по теме «Штраф за оставление ребенка в машине»

Вопрос: Со скольки лет можно оставлять ребенка в машине?
Ответ: По ПДД с 7 лет.

Вопрос: Могут ли взять штраф при оставлении малолетнего (недееспособного) ребенка в машине?
Ответ: Да, штраф может составить до 80 000 рублей по УК РФ или 500 рублей по КоАП РФ. Возможно даже лишение свободы, но при благоприятных обстоятельствах маловероятно.

Автомобили

Происшествия

Детей зафиксировали в машинах и ПДД

Детей запретили оставлять в припаркованных автомобилях‍

Правительство России запретило водителям оставлять маленьких детей в автомобиле без присмотра взрослых. Также изменились и правила перевозки детей: теперь водители при езде с ребенком до семи лет обязаны использовать специальные автокресла. Дети в возрасте от семи до 11 лет могут ездить на задних сиденьях без автокресел, но с пристегнутыми ремнями безопасности.

Премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал распоряжение, дополняющее правила дорожного движения рядом новых норм и запретов, которые в основном касаются перевозки детей. Соответствующий документ размещен на официальном сайте правительства РФ.

Новая редакция ПДД запрещает водителям во время стоянки оставлять детей одних в автомобиле. Теперь в таком случае с ребенком обязательно должен оставаться кто-то из совершеннолетних.

Другой пункт правил запрещает перевозить детей в возрасте до 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.

Верховный суд разрешил перевозить детей без автокресел‍

Кроме того, изменились и нормы, регулирующие использование детских удерживающих устройств. Ранее правила были сформулированы таким образом, что фактически позволяли автомобилистам использовать в качестве удерживающих устройств не только специализированные детские автокресла, но и иные устройства, позволяющие пристегнуть ребенка, например, адаптеры ремня безопасности и так называемые бустеры (нижняя часть автомобильного кресла в виде подушки. — «Газета.Ru»). Теперь же ПДД разрешают перевозить детей до семи лет только с помощью специальных удерживающих устройств, которые соответствуют росту и весу ребенка.

Дети же в возрасте от семи до 11 лет могут ездить на заднем сиденье автомобиля без автокресел, но должны быть обязательно пристегнуты стандартными ремнями безопасности. На переднем же сиденье использовать кресло необходимо в любом случае при перевозке детей в возрасте до 11 лет.

За введение подобных изменений в течение длительного времени выступали эксперты и активисты. Так, специалист по детским автокреслам Сергей Керженцев ранее рассказывал «Газете.Ru», что должную безопасность ребенка в автомобиле могут обеспечить лишь сертифицированные детские кресла.

«Российские водители зачастую выбирают более дешевые удерживающие устройства, однако результаты многочисленных краш-тестов показали, что должный уровень безопасности могут обеспечить только автокресла», — объяснял он.

Перевозку инвалидов могут законодательно регламентировать

По словам эксперта, в Европе использование подобных устройств запрещено уже в течение долгого времени, а использование бустеров разрешается только при перевозке детей определенного роста и веса.

Запрет на оставление в одиночестве в салоне автомобиля также продиктован рядом несчастных случаев, которые происходят в России с пугающей регулярностью. Так, например, 3 июня в Ульяновске спасатели достали из автомобиля запертого там двухлетнего ребенка.

По сообщениям местных СМИ, семья из Казани на автомобиле Lada Granta ехала в Ульяновскую область в гости. Недалеко от Ясашной Ташлы Тереньгульского района они остановились передохнуть на трассе.

Родители вышли ненадолго из машины, оставив в автомобиле ключи. Дверь автомобиля захлопнулась. В итоге родители не смогли попасть в машину и вызвали сотрудников МЧС, которые с помощью спецоборудования вскрыли замок Granta. Ребенок все это время вел себя спокойно и играл в мобильный телефон.

Еще более резонансный случай произошел 26 июня на одной из площадей перед торговым центром в Томске. Проходящие мимо припаркованного на солнце автомобиля Lexus люди заметили, что на переднем сиденье красный и мокрый от жары ползал и кричал ребенок, которому, как выяснилось впоследствии, было всего 11 месяцев.

Задержаны виновники ДТП, в котором погибли трое детей

Прохожие сначала пытались найти владельца иномарки, затем начали стучать по колесам, в надежде, что автомобилист придет на звук сигнализации.

Однако в итоге прохожим пришлось выбить у автомобиля стекло, чтобы вытащить малыша. После этого на место происшествия все-таки подоспел разъяренный отец, который забрал ребенка, посадил его на переднее сиденье и уехал.

Инцидент получил такой резонанс, что в отношении отца возбудили уголовное дело по ст. 125 УК РФ (оставление в опасности), максимальное наказание по которой составляет лишение свободы на срок до одного года.

В то же время начальник управления по надзору за уголовно-процессуальной и оперативно-разыскной деятельностью прокуратуры Томской области Андрей Вяткин заявил, что прохожие, которые разбили стекло автомобиля, чтобы спасти ребенка, действовали в рамках закона.

«Едва не привело к трагедии оставление грудного ребенка на солнцепеке в запертой машине на парковке, которого спасли неравнодушные прохожие. Их действия абсолютно правомерны. Никакие разбитые стекла в автомобиле не сопоставимы с жизнью ребенка и его здоровьем. А вот реакция его возмущенных родителей — это следствие их жизненных установок», — сказал он.

За оставление ребенка в машине будут наказывать

В связи с участившимися несчастными случаями с детьми, оставленными в машине без присмотра взрослых, в административный кодекс планируется внести изменения в ст. 12.19 «Оставление ребенка (малолетнего лица в возрасте до 12-14 лет) в транспортном средстве». Данная норма кодекса будет предусматривать административную ответственность в виде штрафа от 3 до 5 тысяч или лишение на год или даже на два года водительского удостоверения за повторное нарушение для граждан, оставивших малолетнего ребенка в автомобиле без присмотра.

Информационная кампания по профилактике гибели и травматизма детей, оставленных в машине без присмотра.

Уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Павел Астахов полностью поддерживает законопроект об административной ответственности родителей, оставивших ребенка в автомобиле, который был внесён в Госдуму членом фракции ЛДПР Виталием Золочевским. Павел Астахов заявил, что в сентябре стартует акция по информированию населения о том, что одних детей запрещено оставлять в транспортном средстве, эта акция пройдёт в Москве, в случае успеха планируется провести данное мероприятие по другим городам России. По данным Павла Астахова, в 53% несчастных случаев, родители не специально оставляли детей, а просто на просто забывали их в машине! При таком большом проценте халатности и невнимательности акция просто не обходима. Основными девизами станут слоганы «Не паркуй ребенка!»и «Ребенок — это не часть машины, его нельзя оставлять на парковке!».

Информирование родителей будет проходить через рекламные билборды, плакаты в общественных местах и местах большого скопления людей, в социальных объектах. Листовки с информацией планирется также разместить на дверях магазинов, кафе и торговых центров – это именно те объекты, где подобные происшествия с оставленными в автомобиле детьми чаще всего и происходят.

Почему хотят начать наказывать родителей за оставленных детей в машине?

Казалось бы, что в этом таково страшного оставить спящего ребёнка на пару минут в машине, чтобы быстро решить свои дела, пополнить счёт телефона или купить ребёнку детское питание, подгузники. Причины оставления ребёнка в машине одного множество: от нежелания будить малыша, если он спит, до русского «авось ничего не случиться». Конечно, без ребёнка получится решить дела гораздо быстрее, сэкономить время и иногда нервы (не слышать: купи то, купи се, хочу мороженое …), не нужно везде таскать его с собой.

На самом же деле за этот короткий промежуток времени может произойти масса неприятных ситуаций и даже несчастные случаи и форс-мажоры, которые всё чаще происходят во всем мире, и наша страна не исключение!

Самое элементарное, что может произойти с малышом, к примеру, в жаркую погоду, это получение теплового удара, так как родители, боясь за открытую машину и самого ребёнка, закрывают её и поднимают стёкла, поступление свежего воздуха прекращается, машина от жары накаляется в салоне буквально за пару минут дышать нечем. Чем меньше возраст ребёнка, тем опаснее для него перегрев.

Мнение экспертов

Так Ирина Моисеева (доцент кафедры семейной медицины СЗГМУ им. Мечникова) категорически не советует идти на поводу у своего материнского или отцовского инстинкта, вызванного видом мило спящего малыша: «У детей механизмы терморегуляции работают иначе, чем у взрослых, и справиться с высокой температурой воздуха им не под силу».

Моисеева поясняет, что дети до года ни в коем случае не должны долгое время находиться в условиях высокой температуры, достигающей 30 градусов.

Эксперты отмечают, что в летнее время воздух в машине может нагреваться даже больше, чем до 30 градусов. Летом на солнце в салоне машины до 60 градусов доходит (датчик температуры в салоне). Если на крышу разогретой машины вылить сырое яйцо, через 10 минут можно подавать готовую яичницу.

Открытые на несколько сантиметров окна не спасут ребенка от теплового удара. Сильный перегрев у малышей вызывает обезвоживание, и за короткое время может произойти все — вплоть до судорог и летального исхода.

Медики даже разработали специальные рекомендации на случай, если ребенок пострадал от нахождения в машине в жару.

Кроме теплового удара в машине бывают опасные предметы, которые в условиях жары могут нанести вред здоровью ребёнку. Так если вы случайно забудете в машине закрытую баночку сладкой газировки, она может нагреться и взорваться, это касается и зажигалок и любых баллончиков и флаконов под давлением. От зажигалок и лака для волос вообще может произойти возгорание в автомобиле. Последствия самые различные, от незначительных ожогов, до удушья угарными газами.

Очнулся – штраф стоянка

Участились случаи эвакуации неправильно припаркованных автомобилей со спящими в них детьми. То есть родители стали не только оставлять автомобиль в неположенном месте, но ещё и с детьми. Сейчас у нас модно тонировать машину тёмной плёнкой, штрафы за тонировку мало кого останавливают, и разглядеть, что находится в салоне автомобиля практически невозможно!

Так в Санкт-Петербурге в отношении матери ребенка, которого эвакуировали вместе с машиной, возбуждено уголовное дело по статье «Оставление в опасности». Оба родителя вместе со старшим ребенком отправились по магазинам, а спящего четырехмесячного малыша оставили одного на заднем сидении автомобиля. Со слов сотрудников ГИБДД, стекла машины были затонированы, поэтому ребенка они не заметили.

И это далеко не первый и, к большому сожалению, не последний случай эвакуации автомобиля вместе с ребенком.

Я бы в шофера пошел, пусть меня научат

Дети любят нажимать разные кнопочки в автомобиле, вследствие чего автомобиль может прийти в движение или его различные подвижные агрегаты и причинить вред как ребёнку, так и окружающим. Переключить передачу, завести машину в современных системах пуска (кнопочных) по силу и полуторогодовалому ребенку. А последствия самые различные: наезд на пешехода, разбитая машина, ребенок с испугу может открыть дверь и выпрыгнуть из пришедшего в движение автомобиля.

Один из трагических случаев произошел в Великобритании, когда мальчик, играя со стеклоподъемником, защемил шею и не смог выбраться, спасти его не удалось!

А воз и ныне там

По словам депутатов, участвующих в разработке поправок в административный кодекс, основные дискуссии разразятся вокруг конкретных цифр: в каком возрасте и на какое время дети могут оставаться без родителей.

Скорее всего, как и во многих других случаях, будет учитываться международный опыт. Например, в США вообще нельзя оставлять без присмотра детей до 12 лет. За исполнением этого закона следят не только социальные службы, но и простые граждане. Если вы законопослушный американец, то вы обязаны сообщить в полицию если видите, что сосед оставляет ребенка одного дома, или увидели запертого в машине малыша. Полицейские решают на месте — исходя из ситуации и наличия рецидива — ограничиться обычным предупреждением или забрать ребенка в специальное учреждение до суда. И лишь суд может назначить наказание, вплоть до лишения родительских прав.

Но Россия уникальная страна, и люди у нас с уникальным менталитетом. Споры и рассуждения о возможном наказании за оставление ребенка в машине одного и его необходимости идут уже несколько лет. Поэтому законодателям предстоит серьёзная работа по изложению текста изменений в кодекс об административных правонарушениях. А полицейским по итогам принятия поправок предстоит серьезное увеличение работы. Но ведь в России это будет считаться доносом.

Как всегда – хотим требования как в Европе, а возможности — как у нас. Лишь бы не получилось, как с запретом курения в общественных местах, запрет есть, а как курили, так и курят, ведь на всех полиции не хватит. А сознание людей меняется десятилетиями.

Заграничный опыт

В США разрешено разбивать стекло не принадлежащего вам автомобиля для спасения запертого там ребенка и даже животного. Но полной гарантии от судебного разбирательства законы в штатах не гарантируют. Перед тем как начинать бить стёкла автомобиля, спаситель ребенка или животного должен убедиться, что машина закрыта и что существует угроза здоровья. Затем необходимо обязательно вызвать полицию и лишь после этого бить стекла и вызволять пленников из автомобиля.

В России проблема оставленных детей в автомобиле существует и давно требует решения. Депутатам и общественности нужно ответить на главный вопрос: поможет ли привлечение к административной ответственности за оставление малолетнего ребенка в автомобиле без присмотра взрослых в снижении печальной статистики несчастных случаев с детьми и достучится ли удар по кошельку штрафом до сердец и голов родителей.

Автор: Дмитриев Виталий, дата публикации: 05.08.2015
использование без активной ссылки запрещено!

Детки выросли из автокресел: новые изменения в ПДД вступили в силу

Поделиться в социальных сетях:

С 12 июля вступили в силу изменения в Правила дорожного движения. Правительство России изменило требования к перевозке детей. Эксперты и родители рассказали сетевому изданию m24.ru, что они думают о новых правилах.

Фото: FA Bobo/PIXSELL/PA Images/ТАСС/Peter Byrne

Согласно поправкам, подписанным премьер-министром Дмитрием Медведевым, использовать специальные автокресла обязаны дети младше семи лет. Не имеет значения, заднее это сиденье или переднее.

Зато дети от 7 до 12 лет на заднем сиденье автомобиля теперь могут выбирать: ездить в автокресле или пристегнуться штатными ремнями безопасности. Но на переднем сиденье пользоваться автокреслом все равно обязательно.

С 12 лет дети уже ездят как взрослые – на любом пассажирском месте и пристегнувшись ремнем безопасности.

В предыдущей редакции ПДД отмечалось, что перевозка детей до 12 лет на заднем сиденье должна осуществляться с использованием автокресла или «иных средств», позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, а на переднем сиденье – только с использованием автокресла.

О том, что такое «иные устройства» телеканалу «Москва 24» рассказал заместитель генерального директора ФГУП «НАМИ» Денис Загарин.

– Мы консультировали ГАИ России с тем, чтобы акценировать их внимание на необходимости исключения из новой редакции ПДД пункта 22.9 о так называемых «иных устройствах». Такого рода устройства поднимают поясную лямку взрослого ремня безопасности и вся нагрузка в случае удара перераспределяется на брюшную полость ребенка. Происходит проминание внутренних органов ребенка до позвоночника, зачастую наносятся травмы несовместимые с жизнью. Существующая редакция дает родителям только две альтернативы для детей старше семи лет. Либо разместить на задних сиденьях с детским удерживающим устройством, либо пристегнуть взрослым ремнем безопасности.

Руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев рассказал сетевому изданию m24.ru, почему ранее в поправках уточнили возрастные категории детей.

– Это рекомендации Минздрава. Они говорят, что дети в последнее время становятся крупнее. Автокресла не всегда можно подобрать под ребенка. Кроме того, автокресла в первую очередь нужны для детей до семи лет, по статистике ГИБДД. Дети в этом возрасте еще очень подвижные. Поэтому их нужно зафиксировать, застегнуть с обеих сторон, чтобы они не могли вылезти из кресла. А с семи лет для ребенка уже можно использовать различные бустеры (автокресла без спинки, прим. m24.ru). Дети уже крупные. Да и ребенок в этом возрасте уже сидит. Поэтому я считаю это абсолютно нормальная идея.

«Эффективность автокресел подтверждена статистикой»

Вообще с появлением автокресел в России ситуация с гибелью детей кардинально изменилась. Несмотря на то, что количество аварий снижается не слишком стремительно, количество гибели детей до 7 лет сократилось почти вдвое. Сейчас многие дети не садятся в автомобиль без кресла. Это очень здраво. Эффективность автокресел подтверждена статистикой.

Водитель и мать троих детей Елена Дунаева рассказала, почему для нее бустер удобнее автокресла.

– Моему младшему сыну Славе – 10 лет, но он у меня давно ездит без кресла, а на бустере – таком «подпопнике» с подлокотниками. Он сделан для того, чтобы ребенок сидел выше. Слава с трудом может быть и влезет в какое-нибудь специальное автокресло. Но для многих детей кресла маленькие, потому что сами дети крупные. Это основная причина, почему мы от этих кресел рано отказались. Это неудобно. Кресла удобны для маленьких детей. Два–три–четыре–пять, ну может быть шесть лет. В 12 лет моя дочь Катя была уже ростом с меня. Представляете меня посадить в детское автокресло? У меня рост 176 сантиметров, таких автокресел, наверное, и нет. Физически Катю уже в 9 лет было не впихнуть в автокресло. Я не знаю на какие габариты они рассчитаны.

«Для многих детей кресла маленькие, потому что сами дети крупные. Это основная причина, почему мы от этих кресел рано отказались»

Поскольку дети большого размера, то удобно с бустером. Он не такой громоздкий. Без бустера чем плохо – если обычного ребенка, который ростом меньше чем взрослый, посадить и пристегнуть штатным ремнем безопасности, то ремень проходит не по груди, а по шее. В случае чего, он его просто задушит. Поэтому в моем представлении бустер для этого и нужен, чтобы ребенок был выше и мог пристегнуться обычным ремнем безопасности. Я поддерживаю эти изменения, я за бустер.

Также среди нововведений оказался запрет оставлять детей до семи лет в автомобиле без присмотра взрослых. В Москве и Санкт-Петербурге за это грозит штраф в 2500 рублей, а в других регионах – 500 рублей. Кроме того, новые правила запрещают перевозить детей младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.

Перевозка новорожденного в автомобиле — автокресла и автолюльки

Чем младше ребенок, тем он более хрупкий, а новорожденные — это самая уязвимая возрастная категория. Их кости мягкие и гибкие, в скелете много хрящевой ткани. Масса головы, относительно тела, составляет 25% (у взрослых – 6%). При этом шея грудничков тонкая и мышцы развиты слабо. Кроху опасно даже интенсивно встряхивать на руках, а при сильном толчке «тяжелую» голову резко отбрасывает, и основная нагрузка приходится именно на область шеи. Органы дыхания у грудничков тоже имеют свои особенности, которые создают предпосылки к более легкому нарушению дыхания, чем у взрослых.

Сегодня, для перевозки новорожденных в автомобиле используют автомобильные люльки (автомобильные кроватки, автолюльки) и кресла.

Автомобильные люльки

C какого возраста грудничка можно возить в автолюльке?
С рождения и до 6-ти месяцев.

В люльке ребенок перевозиться лежа. Она устанавливается на заднем диване автомобиля перпендикулярно движению и фиксируется с помощью автомобильных ремней. В самой автолюльке ребенок крепиться встроенными ремнями.

В люльке ребенок лежит горизонтально. Устанавливается автокроватка перпендикулярно движению, на заднем диване автомобиля. Автолюльки фиксируются штатными ремнями автомобиля. Способы крепления ремнями могут отличаться.

Очень часто, производители колясок, просто комплектуют съемные люльки дополнительными креплениями, что позволяет их использовать в автомобиле. Но «колясочные» автолюльки, как правило, не достаточно прочные, чтобы обеспечить безопасность ребенка в автомобиле, потому не пригодны для перевозки младенцев.

К недостаткам люлек можно отнести и то, что они занимают много места в автомобиле.

Поэтому авто люльки для перевозки детей следует используют только в случае особых медицинских показаний.

Автокресла

В автокреслах новорожденного перевозят полулежа, под наклоном 30-45 градусов, спиной по ходу движения. Само кресло крепиться либо штатными ремнями автомобиля, либо к специальным скобам ISOFix. Ребенок в автокресле удерживается внутренними ремнями.

На первом рисунке изображено универсальное кресло, которое можно использовать как для младенцев так и для более взрослых детей.
На втором рисунке автокресло переноска, которое используется для детей до года-полутора. В этих креслах ребенка можно носить вне автомобиля, благодаря специальной ручки.

Основное преимущество автокресел в том, что они обеспечивают лучшую безопасность ребенка, чем люльки. Кресла хорошо удерживают голову младенца при фронтальном ударе, исключая травмирующие нагрузки на шею. А это, по статистике, около 70% аварий.

Очень важно чтобы наклон, спинки сидения был правильный, и находился в пределах 30-45 градусов. Более пологий угол (больше 45 градусов) сильно снижает безопасность автокресла при фронтальных ударах. При слишком высоком положении (угол меньше 30 градусов), голова ребенка будет падать вперед, что может привести к затруднению дыхания, и, как следствие, к недостаточному насыщению крови кислородом, а в очень редких случаев и к остановке дыхания.

Угол наклона спинки сидения должен быть в пределах 30-35 градусов.
Оптимальный угол — 45°. a) Угол наклона сидения слишком маленький ( 45°), что не обеспечивает должной безопасности ребенка при аварии.

Оптимальный угол спинки — 45°. При таком наклоне обеспечивается оптимальное отношение безопасности и комфорта во время автомобильных путешествий.

Как правило, угол наклона современны кресел обеспечивает безопасную перевозку ребенка, но его величина может быть разной в зависимости от формы сидений конкретного автомобиля. Допускается использовать валики для коррекции наклона автокресла, например из туго смотанных полотенец, которые подкладывают под переднюю часть детского кресла.

Для коррекции угла наклона автокресла допускается использовать валики

Для дополнительной фиксации головы ребенка допускается использовать валики из ткани, которые укладывают с двух сторон новорожденного. Различные подушки, вкладыши под голову, которые идут не в комплекте с креслом, использовать запрещено, так как это может способствовать падению головы ребенка вперед.

Для дополнительной фиксации головы ребенка допускается использовать валики, например, из свернутых полотенец

Существует распространенное среди родителей мнение, что новорожденному вредно сидеть в автомобильном кресле, так как это может повредить его позвоночнику. На самом деле эти опасения беспочвенны потому, что ребенок не сидит в автокресле вертикально, а полулежит. На позвоночник не воздействую опасные нагрузки. Вес равномерно распределяется по спине.

a) Опасные вертикальные нагрузки на позвоночник новорожденного под действием его веса.
b) При положении полусидя, вертикальных нагрузок на позвоночник нет. Вес распределяется равномерно по всей площади спины.

Если кресло правильно установлено, время, а проведенное крохой в нем, не превышает полуторачасов, то риска для здоровья ребенка нет.

Резюме: Автокресло — безопасный способ перевозки младенцев в автомобиле с первых дней жизни. В нем ребенок перевозиться полусидя спиной по ходу движения. Важно чтобы наклон, спинки кресла находился в пределах 30-45 градусов. Автолюльки, в которых ребенок перевозиться лежа, следует использовать только в случае особых медицинских показаний.

Ребёнок на переднем сиденье — со скольки лет можно ездить по новому закону?

Правила перевозки детей

Изменения по перевозке детей на переднем сиденье машины были внесены в ПДД 12 июля 2017 года. Изменения в этом плане были существенные. Если ранее ребёнка до 12 лет нельзя было перевозить без автокресла, то теперь это делать можно, но с определёнными тонкостями и условиями. О том, со скольки лет можно перевозить ребёнка на переднем сиденье на легковых и грузовых автомобилях (в том числе когда речь идёт о ребёнке на переднем сиденье в Газели), какие есть нюансы перевозки детей без автокресла, пристёгнутыми штатными ремнями безопасности, мы будем разбираться в статье.

Давайте обо всём по порядку!

Со скольки лет можно возить ребёнка на переднем сиденье без кресла?

Итак, ПДД регулируют 3 периода возраста детей, для каждого из которых действуют свои правила перевозки. Также Правила отделяют легковые и грузовые автомобили, и передний и задние ряды сидений для обозначения условий перевозки.

Для быстрого ответа на вопрос, со скольки лет можно перевозить ребёнка на переднем сиденье, предлагаем пройти быстрый тест конкретно для Вашего случая перевозки детей.

Можно ли мне перевозить ребёнка на переднем сиденье — быстрый тест

Давайте сначала приведём выдержку из пункта 22.9 ПДД, а затем в удобном табличном виде обозначим, ребёнка какого возраста и со скольки лет можно перевозить в определённых автомобилях в определённом месте. Только приготовьтесь, цитата из ПДД достаточно длинная:

22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX*, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребёнка.
Наименование детской удерживающей системы ISOFIX приведено в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза ТР РС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».
Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребёнка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребёнка. Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств). Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.

Вышеприведённое правило достаточно сложное для понимания, а для многих может показаться запутанным. Поэтому давайте упростим его понимание! В таблице-схеме ниже приводим простой ответ на вопрос, можно ли перевозить детей в тех или иных автомобилях в детском удерживающем устройстве (ДУУ) или пристёгнутым штатными ремнями безопасности или вовсе нельзя перевозить.

В горизонтальных рядах таблицы представлен возраст дитя, в вертикальных колонках вид автомобиля и расположение ребёнка в салоне (впереди или сзади) и далее можно ли перевозить его в ДУУ или автокресле либо пристёгнутым штатным ремнём безопасности или нельзя.

Популярное:

  • Разрешение opengl Пропорциональность отображаемых объектов. Разрешение экрана Подскажите рабочий метод, который позволяет сохранять пропорции фигуры в зависимости от разрешения экрана пользователя. (к примеру квадрат должен оставаться квадратом) Добавлено […]
  • Алименты из минимальной зарплаты Расчет алиментов на ребенка в 2017 году на примерах Мало кто из супругов знает о том, какая методика расчета алиментов используется в том или ином случае, поэтому рассмотрим этот вопрос подробней. Это поможет избежать нелепых ситуаций в […]
  • Досрочная трудовая пенсия сварщик Как начисляется льготная пенсия для сварщиков в России и их пенсионных возраст Чем отличается льготная пенсия от обычного пенсионного обеспечения? По закону в России мужчины выходят на заслуженный отдых в 60 лет, а женщины – в 55 лет. […]
  • Фа мажор разрешение ступеней Фа мажор разрешение ступеней Сайт для учеников Е. А. Климина . и не только Мажорная гамма строится следующим образом: тон-тон-полутон, тон-тон-тон-полутон. Если мы составим звуки таким образом, то из них в большинстве случаев получится […]
  • Упрощенка оплата налога Когда ИП оплачивать УСН Индивидуальный предприниматель, соблюдающий определенный требования, о которых сказано в наших предыдущих публикациях, может использовать специальный режим налогообложения — упрощенная система — доходы 6% и доходы […]
  • Работа с проживанием в люберцах Работа сиделки в Люберцах «Ищу сиделку с проживанием в Люберцах» такой запрос мы довольно часто слышим от клиентов нашего агентства, а также его можно встретить на различных ресурсах в интернете. Поэтому данную статью мы посвятим этой […]
  • Срочный трудовой договор увольнение беременной Беременность и срочный трудовой договор: расторгать или продлевать? Когда работодатель имеет право уволить сотрудницу? Как известно, увольнение беременной сотрудницы — это не только неэтично, но запрещается ТК. Как поступить, если она […]
  • Вернуть налог с покупки машины Можно ли вернуть подоходный налог с покупки автомобиля? По причине постоянных изменений в современном законодательстве, все более часто возникает вопрос, существует ли возврат налога при покупке автомобиля? Многие жители России на […]