Закон о военном положении 2014

Содержание страницы:

Федеральный конституционный закон от 30 января 2002 г. N 1-ФКЗ «О военном положении» (с изменениями и дополнениями)

Федеральный конституционный закон от 30 января 2002 г. N 1-ФКЗ
«О военном положении»

С изменениями и дополнениями от:

3 ноября, 28 декабря 2010 г., 12 марта 2014 г., 1 июля 2017 г.

Одобрен Государственной Думой 27 декабря 2001 года

Одобрен Советом Федерации 16 января 2002 года

Президент Российской Федерации

Москва, Кремль
30 января 2002 г.
N 1-ФКЗ

Закон принят во исполнение частей 2 и 3 статьи 87 Конституции РФ, согласно которым военное положение на территории РФ или в отдельных ее местностях вводится Президентом РФ в случае агрессии против Российской Федерации или непосредственной угрозы агрессии. Законом регламентируются порядок и основания введения и отмены военного положения, определяется содержание этого режима, устанавливаются полномочия органов государственной власти и местного самоуправления по обеспечению режима, основания и порядок привлечения Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, правовое положение граждан и организаций в условиях военного положения.

Федеральный конституционный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Федеральный конституционный закон от 30 января 2002 г. N 1-ФКЗ «О военном положении»

Настоящий Федеральный конституционный закон вступает в силу со дня его официального опубликования

Текст Федерального конституционного закона опубликован в «Российской газете» от 2 февраля 2002 г. N 21, в «Парламентской газете» от 2 февраля 2002 г. N 24, в Собрании законодательства Российской Федерации от 4 февраля 2002 г. N 5 ст. 375

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального конституционного закона

Изменения вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня вступления в силу Закона РФ о поправке к Конституции России от 5 февраля 2014 г. N 2-ФКЗ «О Верховном Суде РФ и прокуратуре РФ»

Изменения вступают в силу с 15 января 2011 г.

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального конституционного закона

Власть и право

Протест как военное положение

Новая редакция закона о военном положении радикально расширяет полномочия белорусских силовиков

Посмотрев на украинские события, белорусские власти решили серьезно расширить свои полномочия в преддверии череды выборов в стране. Политики опасаются, что киевский Майдан может повториться в Минске осенью 2015 года в ходе следующих выборов президента. Чтобы иметь возможность подавить бунт в зародыше, власти готовятся принять предельно ужесточенную версию закона о военном положении.

На этой неделе белорусские депутаты готовятся принять поправки в закон «О военном положении», которые расширяют это понятие и направлены на моментальное жесткое реагирование властей при массовом народном протесте. Как оказалось, законопроект президент страны Александр Лукашенко внес на рассмотрение в парламент еще в декабре прошлого года, как раз когда протест в Киеве начал переходить в силовую плоскость. Но все это время о существовании этого законопроекта не знал никто: о нем не сообщали официальные информагентства и СМИ, нет никакой информации на сайте законодательного органа. Формально сейчас готовится к принятию только закон «О похоронной деятельности», а закона, связанного с военным положением, в природе не существует – в официально обнародованных планах работы парламента его нет. Обнаружился законопроект случайно, в конце прошлой недели, на национальном правовом интернет-портале Pravo.by. После этого депутаты уже не стали отрицать, что он действительно готовится к принятию.

«В парламенте закон находится с 9 декабря 2013 года. Мы наткнулись на него случайно, когда искали проект закона об альтернативной гражданской службе, — рассказал белорусскому изданию «Салідарнасць» координатор кампании «За альтернативную гражданскую службу» Михаил Пашкевич. — Если дополненный вариант закона одобрят, в случае введения военного положения силовики получат полный карт-бланш на любые действия.

Если учесть, что проект был внесен в декабре и по инициативе Лукашенко, то аналогии с Украиной налицо. В случае утверждения поправок белорусы станут заложниками всевластия силовиков».

Виктор Янукович исчез в неизвестном направлении

Изменений в закон и в самом деле предлагается много. Начинаются они уже с первой статьи закона, с определения понятия военной угрозы, которая является основанием для введения военного положения. Теперь военной угрозой предлагается считать не только угрозу нападения на Белоруссию, как было прежде, но и «действия, направленные на инициирование в Республике Беларусь массовых беспорядков… против независимости, территориальной целостности, суверенитета и конституционного строя Республики Беларусь».

Изменится и режим въезда-выезда. Ранее его можно было ограничивать для иностранных граждан и лиц без гражданства. После внесения изменений – для всех: «введение особого порядка пропуска через Государственную границу Республики Беларусь физических лиц, транспортных средств и товаров». Ограничений для банков ранее введение военного положения не предусматривало. Теперь же в случае его введения вводится и «ограничение или приостановление банковских операций и иной деятельности, осуществляемой банками и небанковскими кредитно-финансовыми организациями».

Далее – о СМИ. В прежней версии просто ограничивалась свобода печати «путем введения предварительной цензуры с указанием условий и порядка ее осуществления, а также введением военной цензуры за почтовыми отправлениями и сообщениями, контролем за телефонными переговорами, установлением особого порядка аккредитации журналистов».

Теперь же и вовсе «в период военного положения запрещается работа средств массовой информации».

Также в новой версии появляется статья «Прослушивание и запись переговоров, осмотр почтовых и иных отправлений, телеграмм, обыск, личный досмотр граждан, досмотр находящихся при них вещей и документов, транспортных средств и провозимых на них вещей, осмотр помещений в период военного положения производится без санкции прокурора или его заместителя».

Помимо этого в старой версии закона были статьи, обязывающие белорусские власти в трехдневный срок с момента введения военного положения информировать генерального секретаря ООН о временных ограничениях прав и свобод граждан и о причинах принятия такого решения. Из новой редакции закона это положение исчезло.

Но более всего впечатляет новая редакция статьи 18 «Применение оружия, боевой и специальной техники». Ее новая редакция гласит: «Военнослужащие и сотрудники военизированных организаций, привлекаемые для обеспечения режима военного положения, не несут ответственности за вред, причиненный в связи с применением физической силы, специальных средств, боевой и специальной техники, применением оружия в предусмотренных настоящим законом и иными законодательными актами случаях, если:

— ими не превышены пределы необходимой обороны или меры, необходимые для задержания лица, совершившего преступление;

— он действовал во исполнение обязательного для него приказа или распоряжения, отданного в установленном порядке, за исключением совершения им умышленного преступления по заведомо преступному приказу или распоряжению;

— он действовал в условиях обоснованного профессионального риска или крайней необходимости».

Получается, что после обновления закона в Белоруссии будет достаточно легко назвать акции протеста «массовыми беспорядками». А «иностранный след» в уличных акциях оппозиции белорусские власти неизменно находят еще с конца 90-х годов. Так было и после акции протеста в день последних президентских выборов.

Но после принятия обновленного закона власти в случае действительно массовых протестных выступлений смогут просто ввести в стране военное положение и подавить протесты при помощи армии. То есть сделать то, на что так и не осмелился Янукович на Украине.

Чего ждать от Александра Лукашенко на пятом сроке полномочий

«Изначально закон о военном положении писался на случай вооруженного конфликта с другим государством. Но теперь он трансформируется таким образом, чтобы его можно было применить в случае массовых протестных выступлений внутри страны, — сказал «Газете.Ru» белорусский политолог Виктор Демидов. — В 2010-м, сразу после откровенно подтасованных президентских выборов, протест был массовым, но хаотическим. Теперь же белорусы посмотрели телевизор, почитали интернет и поняли: если будет самоорганизация, то надоевшую власть вполне можно свалить. Вот чтобы подавить подобную самоорганизацию в самом зародыше, и предназначается новая редакция закона о военном положении».

В комиссии по национальной безопасности белорусского парламента корреспонденту «Газеты.Ru» сообщили, что основным разработчиком законопроекта стало министерство обороны. Совпадение или нет, но 21 февраля министр обороны Белоруссии Юрий Жадобин, открывая торжественное собрание в честь праздника 23 Февраля, заявил дословно следующее:

«Вооруженные силы были и остаются главным гарантом внутренней стабильности в стране. Непременным атрибутом современной войны являются непрямые действия — организация массовых беспорядков и провокаций».

То есть министр прямо дал понять: в случае повторения массовых беспорядков, подобных событиям конца 2010 года, на их подавление может быть брошена армия. Причем уже на вполне законных основаниях. Это подтвердил и лично Александр Лукашенко. Выступая 23 февраля на приеме руководящего состава вооруженных сил по случаю Дня защитников Отечества, он заявил: «Для нас Майдан не то что неприемлем. Майдана в Беларуси не будет».

Нет сомнения, что белорусские депутаты примут новую редакцию закона «О военном положении» — после 1999 года не было прецедентов, когда бы парламент не принял единогласно то, что предложил ему Лукашенко. Вопрос только в том, в какой день это произойдет. Но, как признают сами депутаты, закон будет принят уже до конца этой недели, вероятно — на закрытой сессии парламента.

Путин утвердил поправки в закон о военном положении

Президент России Владимир Путин подписал федеральный конституционный закон о внесении изменений в закон «О военном положении». Документ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации в субботу, 1 июля.

Текст действующего закона дополнен новой статьей о введении территориальной обороны.

«На территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях, где введено военное положение, в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации с учетом мер, применяемых в период действия военного положения, ведется территориальная оборона», – говорится в документе.

Ранее глава государства подписал закон о реновации жилья в Москве.

ПОПУЛЯРНОЕ

  • Doom II
  • игра
  • секрет
  • экстрасенс
  • кот
  • бульвар
  • Кемерово
  • медведь
  • Америка
  • гамак
  • видео
  • айфон
  • Apple
  • эппл
  • iPhone
    • НЛО
    • мексика

  • Наука
  • ученые
  • в стране и мире
  • здоровье
  • НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

    НА ТЕЛЕКАНАЛЕ «ЗВЕЗДА»

    ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

    • ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

      Сетевое издание www.tvzvezda.ru (далее – Издание) является средством массовой информации и зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77–59170 от 22 августа 2014 года). Учредителем и редакцией Издания является Открытое акционерное общество «Телерадиокомпания Вооруженных Сил Российской Федерации «ЗВЕЗДА» (ОАО «ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»).

      Главный редактор: Харьков А.В.

      Контакты:
      Адрес: Россия, 129164, г. Москва, проспект Мира, д. 126
      E-mail: info@zvezdamedia.ru, Тел: +7 (495) 645-92-89

      Издание может содержать информационную продукцию, предназначенную для лиц старше 18 лет.

      Закон о военном положении: что и зачем приняла Верховная рада Украины

      Киев, 12 мая 2015, 19:38 — REGNUM Верховная рада Украины сегодня, 12 мая, приняла изменения в закон о военном положении. За законопроект проголосовали 254 народных депутата, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

      Закон фактически делает президента, Кабмин и Верховную раду неприкасаемыми в случае введения военного положения. Отправить их в отставку будет невозможно.

      Кроме того, документ предусматривает введение усиленного режима охраны объектов, важных для экономики и обеспечения жизнедеятельности населения, вводит обязательную трудовую повинность, позволяет принудительно отчуждать имущество у частных и юридических лиц, коммунальных или государственных предприятий. В случае введения военного положения будут запрещены любые мирные собрания, митинги, шествия и демонстрации.

      Власть имеет право запрещать любую политическую партию или общественное объединение, в случае если она пропагандирует войну или призывает к ликвидации независимости Украины, изменению конституционного строя насильственным путем, нарушению территориальной целостности, посягает на права и свободы людей или здоровье населения.

      Документ обеспечивает государственное регулирование всех СМИ, полиграфических предприятий, театров, заведений культуры. Государство может запретить использование личных портативных радиостанций и даже обмен информацией по интернету.

      Власть получает право сменять руководство абсолютно всех предприятий и учреждений. Вводится жесткий контроль за сбытом лекарств, в состав которых входят наркотические вещества. В случае угрозы жизни и здоровью государство должно эвакуировать людей и материальные ценности.

      Всех граждан «государства-агрессора» принудительно выселяют с Украины. Напомним, ранее Верховная рада Украины объявила Россию «государством-агрессором».

      Любые предприятия, организации, их мощности и ресурсы могут быть принудительно использованы для нужд обороны.

      Местные военные администрации или высшее командование могут вводить комендантский час и ограничивать свободу передвижения граждан.

      Может быть запрещена торговля оружием и алкоголем.

      В квартирах украинцев или в помещениях организаций, предприятий и учреждений могут принудительно размещать военнослужащих.

      Военное положение вводится указом президента, в котором должны указываться причины его введения, территории, на которых будет действовать ВП, и срок, когда оно должно закончиться.

      «До истечения срока, на который было введено военное положение, и при условии устранения угрозы нападения или опасности государственной независимости Украины, ее территориальной целостности президент Украины может принять указ об отмене военного положения на всей территории Украины или в отдельных ее местностях, о чем должно быть немедленно объявлено через средства массовой информации», — сказано в законе.

      Кроме этого, военное командование и администрации могут изымать у граждан, находящихся на территории областей, в рамках которой ведутся боевые действия (кроме граждан, которые самостоятельно или в составе добровольных объединений выразили желание защищать территориальную целостность и безопасность государства и в установленном законом порядке сообщили о своем существовании Вооруженные силы Украины), огнестрельное оружие и боеприпасы, холодное оружие, а у предприятий, учреждений и организаций также учебную и боевую технику, взрывчатые, радиоактивные вещества и материалы, сильнодействующие химические и ядовитые вещества.

      Глава парламентского комитета по вопросам национальной безопасности и обороны Сергей Пашинский заявил, что из документа решили убрать нормы об изъятии всего огнестрельного и холодного оружия у населения. Кроме того, он отметил, что предыдущий закон морально устарел, а ситуация в Донбассе в любой момент может перерасти в полномасштабную войну. При этом, по словам Пашинского, украинская власть уже планировала ввести военное положение, причем не только на территории Донбасса. «Военное положение вводится или на всей территории Украины, или в четко определенных регионах. Скажем, когда мы планировали военное положение во время проведения „АТО“, то планировалось ввести на территории Донецкой, Луганской и прилегающих, пограничных районов — Харьковской, Днепропетровской, Запорожской областей», — рассказал Пашинский.

      Депутат и экс-комбат Семен Семенченко сообщил, что фракция «Самопомощь» призывает президента Украины после вступления закона в силу немедленно ввести военное положение в отдельных районах Донецкой и Луганской областей. «Нам необходимо не только обеспечить консолидацию органов власти и граждан Украины для отражения военной агрессии РФ, но и на деле проверить, как распределятся дополнительными полномочиями руководство вооруженных сил, как будут работать военно-гражданские администрации и другие органы власти в условиях военного положения. Враг должен быть изгнан с территории Украины», — заявил Семенченко.

      Нормативно-правовая база

      История документа

    ЛУГАНСКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА

    О военном положении

    Настоящий Закон в соответствии с Временным Основным Законом (Конституцией) Луганской Народной Республики (далее – Конституция Луганской Народной Республики), общепризнанными принципами и нормами международного права является законодательной основой правого режима военного положения, временно вводимого на территории Луганской Народной Республики или в отдельных ее местностях в случае агрессии против Луганской Народной Республики или непосредственной угрозы агрессии.

    Глава I. Общие положения

    Статья 1. Военное положение

    1. Под военным положением понимается особый правовой режим, вводимый на территории Луганской Народной Республики или в отдельных ее местностях в соответствии с Конституцией Луганской Народной Республики Главой Луганской Народной Республики с последующим утверждением Народным Советом Луганской Народной Республики в случае агрессии против Луганской Народной Республики или непосредственной угрозы агрессии.

    2. Целью введения военного положения является создание условий для отражения или предотвращения агрессии против Луганской Народной Республики.

    3. Период действия военного положения начинается с даты и времени начала действия военного положения, которые устанавливаются указом Главы Луганской Народной Республики о введении военного положения, и заканчивается датой и временем отмены (прекращения действия) военного положения.

    4. В период действия военного положения в соответствии с настоящим Законом могут в той мере, в какой это необходимо для обеспечения обороны страны и безопасности государства, ограничиваться права и свободы граждан Луганской Народной Республики, иностранных граждан, лиц без гражданства (далее – граждане), деятельность предприятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности (далее – предприятия, учреждения и организации), права их должностных лиц. На предприятия, учреждения и организации, их должностных лиц, граждан могут возлагаться дополнительные обязанности.

    5. Народная милиция Луганской Народной Республики, другие созданные в соответствии с законами Луганской Народной Республики, указами Главы Луганской Народной Республики воинские формирования и органы, специальные формирования, создаваемые на военное время в соответствии с законодательством Луганской Народной Республики в области обороны и выполняющие задачи в области обороны (далее – Народная милиция, другие воинские формирования и органы, специальные формирования), применяются для отражения или предотвращения агрессии против Луганской Народной Республики в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Луганской Народной Республики, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Луганской Народной Республики в данной области.

    6. Общая или частичная мобилизация, если она не была объявлена ранее, при введении военного положения на территории Луганской Народной Республики или в отдельных ее местностях объявляется в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Луганской Народной Республики.

    Статья 2. Правовая основа военного положения

    Правовой основой военного положения являются Конституция Луганской Народной Республики, настоящий Закон, принятые на его основе другие законы и иные нормативные правовые акты Луганской Народной Республики, а также общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Луганской Народной Республики в данной области.

    Статья 3. Основания для введения военного положения

    1. Глава Луганской Народной Республики в интересах обеспечения безопасности граждан вводит в соответствии с настоящим Законом военное положение в Луганской Народной Республике с последующим утверждением Народным Советом Луганской Народной Республики.

    Основанием для введения Главой Луганской Народной Республики военного положения на территории Луганской Народной Республики или в отдельных ее местностях является агрессия против Луганской Народной Республики или непосредственная угроза агрессии.

    2. Для целей настоящего Закона в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права агрессией против Луганской Народной Республики признается применение вооруженной силы иностранным государством (группой государств) против суверенитета, политической независимости и территориальной целостности Луганской Народной Республики или каким-либо иным образом, несовместимым с Уставом ООН.

    В соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права актами агрессии против Луганской Народной Республики независимо от объявления иностранным государством (группой государств) войны Луганской Народной Республике признаются:

    1) вторжение или нападение вооруженных сил иностранного государства (группы государств) на территорию Луганской Народной Республики, любая военная оккупация территории Луганской Народной Республики, являющаяся результатом такого вторжения или нападения, либо любая аннексия территории Луганской Народной Республики или ее части с применением вооруженной силы;

    2) бомбардировка вооруженными силами иностранного государства (группы государств) территории Луганской Народной Республики или применение любого оружия иностранным государством (группой государств) против Луганской Народной Республики;

    3) нападение вооруженных сил иностранного государства (группы государств) на Народную милицию Луганской Народной Республики, другие воинские формирования независимо от места их дислокации;

    4) действия иностранного государства (группы государств), позволяющего (позволяющих) использовать свою территорию другому государству (группе государств) для совершения акта агрессии против Луганской Народной Республики;

    5) засылка иностранным государством (группой государств) или от имени иностранного государства (группы государств) вооруженных банд, групп, иррегулярных сил или наемников, которые осуществляют акты применения вооруженной силы против Луганской Народной Республики, равносильные указанным в настоящей части актам агрессии.

    Актами агрессии против Луганской Народной Республики могут признаваться также другие акты применения вооруженной силы иностранным государством (группой государств) против суверенитета, политической независимости и территориальной целостности Луганской Народной Республики или каким-либо иным образом, несовместимым с Уставом ООН, равносильные указанным в настоящей части актам агрессии.

    3. Для целей настоящего Закона непосредственной угрозой агрессии против Луганской Народной Республики могут признаваться действия иностранного государства (группы государств), совершенные в нарушение Устава ООН, общепризнанных принципов и норм международного права и непосредственно указывающие на подготовку к совершению акта агрессии против Луганской Народной Республики, включая объявление войны Луганской Народной Республике.

    Статья 4. Введение военного положения

    1. Военное положение на территории Луганской Народной Республики или в отдельных ее местностях вводится указом Главы Луганской Народной Республики.

    Глава Луганской Народной Республики незамедлительно сообщает о введении военного положения Совету Министров Луганской Народной Республики и Народному Совету Луганской Народной Республики.

    2. В указе Главы Луганской Народной Республики о введении военного положения должны быть определены:

    обстоятельства, послужившие основанием для введения военного положения;

    дата и время, с которых начинает действовать военное положение;

    границы территории, на которой вводится военное положение.

    3. Указ Главы Луганской Народной Республики о введении военного положения подлежит незамедлительному обнародованию по каналам радио и телевидения, а также незамедлительному официальному опубликованию.

    4. Указ Главы Луганской Народной Республики о введении военного положения незамедлительно передается на утверждение Народному Совету Луганской Народной Республики.

    5. Вопрос об утверждении указа Главы Луганской Народной Республики о введении военного положения должен быть рассмотрен Народным Советом Луганской Народной Республики в течение 48 часов с момента получения этого указа.

    В случае, если в силу чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств заседание Народного Совета Луганской Народной Республики не может быть проведено в установленное время, такой вопрос может быть рассмотрен позднее срока, указанного в абзаце первом настоящей части.

    С обнародованием указа Главы Луганской Народной Республики о введении военного положения депутаты Народного Совета Луганской Народной Республики обязаны прибыть на его заседание без специального на то вызова, в чем им должны содействовать все органы государственной власти, органы местного самоуправления и их должностные лица.

    6. Решение об утверждении или отказе в утверждении указа Главы Луганской Народной Республики о введении военного положения принимается большинством голосов от числа избранных депутатов Народного Совета Луганской Народной Республики и оформляется соответствующим постановлением.

    Народный Совет Луганской Народной Республики, утвердив или отказав в утверждении указа Главы Луганской Народной Республики, незамедлительно сообщает Главе Луганской Народной Республики о принятом решении.

    7. Указ Главы Луганской Народной Республики о введении военного положения, не утвержденный Народным Советом Луганской Народной Республики, прекращает действие со следующего дня после дня принятия такого решения, о чем население Луганской Народной Республики или соответствующих ее отдельных местностей оповещается в том же порядке, в каком оно оповещалось о введении военного положения.

    Глава II. Режим военного положения и его обеспечение

    Статья 5. Режим военного положения

    1. Режим военного положения определяется настоящим Законом и включает в себя комплекс экономических, политических, административных, военных и иных мер, направленных на создание условий для отражения или предотвращения агрессии против Луганской Народной Республики.

    2. Меры, предусмотренные статьей 7 настоящего Закона, применяются только на территории, на которой введено военное положение.

    3. Меры, предусмотренные статьей 8 настоящего Закона, могут применяться при введении военного положения в порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами Луганской Народной Республики, как на территории, на которой введено военное положение, так и на территориях, на которых военное положение не введено.

    Статья 6. Обеспечение режима военного положения

    1. Обеспечение режима военного положения осуществляется органами государственной власти и органами военного управления Народной милиции Луганской Народной Республики (далее – органы военного управления) в соответствии с полномочиями, предоставленными им настоящим Законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами Луганской Народной Республики, путем применения мер, предусмотренных настоящим Законом.

    2. Меры, предусмотренные частью 2 статьи 7 настоящего Закона, применяются исполнительными органами государственной власти и органами военного управления на основании указов Главы Луганской Народной Республики.

    3. Органы местного самоуправления оказывают содействие органам государственной власти и органам военного управления в обеспечении режима военного положения.

    Статья 7. Меры, применяемые на территории, на которой введено военное положение

    1. На территории, на которой введено военное положение, в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Луганской Народной Республики применяются меры по организации производства продукции (выполнения работ, оказания услуг) для государственных нужд, обеспечения Народной милиции, других воинских формирований и органов, специальных формирований, и для нужд населения.

    2. На основании указов Главы Луганской Народной Республики на территории, на которой введено военное положение, применяются следующие меры:

    1) усиление охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, охраны военных, важных государственных и специальных объектов, объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения, функционирование транспорта, коммуникаций и связи, объектов энергетики, а также объектов, представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья людей и для окружающей природной среды;

    2) введение особого режима работы объектов, обеспечивающих функционирование транспорта, коммуникаций и связи, объектов энергетики, а также объектов, представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья людей и для окружающей природной среды;

    3) эвакуация объектов хозяйственного, социального и культурного назначения, а также временное отселение жителей в безопасные районы с обязательным предоставлением таким жителям стационарных или временных жилых помещений;

    4) введение и обеспечение особого режима въезда на территорию, на которой введено военное положение, и выезда с нее, а также ограничение свободы передвижения по ней;

    5) приостановление деятельности политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений, ведущих пропаганду и (или) агитацию, а равно иную деятельность, подрывающую в условиях военного положения оборону и безопасность Луганской Народной Республики;

    6) привлечение граждан в порядке, установленном Советом Министров Луганской Народной Республики, к выполнению работ для нужд обороны, ликвидации последствий применения противником оружия, восстановлению поврежденных (разрушенных) объектов экономики, систем жизнеобеспечения и военных объектов, а также к участию в борьбе с пожарами, эпидемиями и эпизоотиями;

    7) изъятие в соответствии с законами необходимого для нужд обороны имущества у предприятий, учреждений и организаций и граждан с последующей выплатой государством стоимости изъятого имущества;

    8) запрещение или ограничение выбора места пребывания либо места жительства;

    9) запрещение или ограничение проведения собраний, митингов и демонстраций, шествий и пикетирования, а также иных массовых мероприятий;

    10) запрещение забастовок и иных способов приостановления или прекращения деятельности предприятий, учреждений и организаций;

    11) ограничение движения транспортных средств и осуществление их досмотра;

    12) запрещение нахождения граждан на улицах и в иных общественных местах в определенное время суток без специально выданных пропусков и документов, удостоверяющих личность граждан (введение комендантского часа), и предоставление органам государственной власти и органам военного управления права при необходимости осуществлять проверку документов, удостоверяющих личность граждан, личный досмотр, досмотр их вещей, жилища и транспортных средств, а по основаниям, установленным настоящим Законом и другими законами Луганской Народной Республики, — задержание граждан и транспортных средств;

    13) запрещение продажи оружия, боеприпасов, взрывчатых и ядовитых веществ, установление особого режима оборота лекарственных средств и препаратов, содержащих наркотические и иные сильнодействующие вещества, спиртных напитков. В случаях, предусмотренных законами и иными нормативными правовыми актами Луганской Народной Республики, у граждан производится изъятие оружия, боеприпасов, взрывчатых и ядовитых веществ, а у предприятий, учреждений и организаций — изъятие наряду с оружием, боеприпасами, взрывчатыми и ядовитыми веществами боевой и учебной военной техники и радиоактивных веществ;

    14) введение контроля за работой объектов, обеспечивающих функционирование транспорта, коммуникаций и связи, за работой типографий, вычислительных центров и автоматизированных систем, средств массовой информации, использование их работы для нужд обороны; запрещение работы приемопередающих радиостанций индивидуального пользования;

    15) введение военной цензуры за почтовыми отправлениями и сообщениями, передаваемыми с помощью телекоммуникационных систем, а также контроля за телефонными переговорами, создание органов цензуры, непосредственно занимающихся указанными вопросами;

    16) интернирование (изоляция) в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права граждан иностранного государства, воюющего с Луганской Народной Республики;

    17) запрещение или ограничение выезда граждан за пределы территории Луганской Народной Республики;

    18) введение в органах государственной власти, органах военного управления, органах местного самоуправления, на предприятиях, в учреждениях и организациях дополнительных мер, направленных на усиление режима секретности;

    19) прекращение деятельности в Луганской Народной Республики иностранных и международных организаций, в отношении которых правоохранительными органами получены достоверные сведения о том, что указанные организации осуществляют деятельность, направленную на подрыв обороны и безопасности Луганской Народной Республики.

    3. При введении военного положения на всей территории Луганской Народной Республики отдельные меры, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, могут применяться как на всей территории Луганской Народной Республики, так и в отдельных ее местностях, если иное не установлено законом или не вытекает из существа таких мер. Меры, предусмотренные пунктом 16 части 2 настоящей статьи, могут применяться в период действия военного положения только в случае агрессии против Луганской Народной Республики.

    4. Законы и иные нормативные правовые акты Луганской Народной Республики, регулирующие применение мер, предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, могут быть приняты как в период действия военного положения, так и до его введения.

    Статья 7¹. Особенности превентивного задержания лиц в период действия военного положения

    1. В исключительных случаях в период действия военного положения к лицам, в отношении которых имеются требующие проверки основания допускать их причастность к совершению преступлений, создающих угрозу безопасности Луганской Народной Республики, может применяться превентивное задержание на срок 30 суток.

    2. Превентивное задержание применяется, а также прекращается на основании мотивированного решения министра государственной безопасности Луганской Народной Республики или министра внутренних дел Луганской Народной Республики, согласованного с Генеральным прокурором Луганской Народной Республики. При необходимости срок превентивного задержания может быть продлен до 60 суток, дальнейшее продление не допускается.

    3. Лица, в отношении которых принято решение о превентивном задержании, содержатся в изоляторах временного содержания в порядке и на условиях содержания под стражей лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений.

    4. Проверка причастности превентивно задержанных лиц к совершению преступлений проводится органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность в соответствии с Законом Луганской Народной Республики от 29 января 2016 года № 81-II «Об оперативно-розыскной деятельности».

    5. Порядок применения превентивного задержания, а также продления его срока определяется нормативными правовыми актами, утверждаемыми исполнительным органом государственной власти Луганской Народной Республики в сфере государственной безопасности совместно с исполнительным органом государственной власти Луганской Народной Республики в сфере внутренних дел по согласованию с Генеральным прокурором Луганской Народной Республики.

    (глава II дополнена статьей 7 1 в соответствии с Законом Луганской Народной Республики от 02.02.2018 № 213-II)

    Статья 8. Иные меры, применяемые в период действия военного положения

    1. В период действия военного положения законами и иными нормативными правовыми актами Луганской Народной Республики в целях производства продукции (выполнения работ, оказания услуг) для государственных нужд, обеспечения Народной милиции, других воинских формирований и органов, специальных формирований и для нужд населения могут быть предусмотрены меры, связанные с введением временных ограничений на осуществление экономической и финансовой деятельности, оборот имущества, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, на поиск, получение, передачу, производство и распространение информации, временно изменены форма собственности предприятий, учреждений и организаций, порядок и условия процедур банкротства, режим трудовой деятельности, временно введено государственное управление предприятиями, учреждениями и организациями муниципальной, частной и иных форм собственности, установлены особенности финансового, налогового, таможенного и банковского регулирования, как на территории на которой введено военное положение, так и на территориях, на которых военное положение не введено.

    2. Указанные в части 1 настоящей статьи законы и иные нормативные правовые акты Луганской Народной Республики могут быть приняты как в период действия военного положения, так и до его введения.

    Статья 81. Доступ в жилище без согласия проживающих в нем лиц в целях ликвидации повреждений, причиненных в результате боевых действий

    На территории, на которой введено военное положение, допускается проникновение в жилище без согласия проживающих в нем лиц в целях ликвидации повреждений, причиненных в результате боевых действий, в порядке, установленном Советом Министров Луганской Народной Республики.

    (глава II дополнена статьей 8 1 в соответствии с Законом Луганской Народной Республики от 16.09.2016 № 121-II)

    Статья 9. Привлечение Народной милиции, других воинских формирований и органов, специальных формирований для обеспечения режима военного положения

    1. Для обеспечения режима военного положения в порядке, установленном нормативными правовыми актами Главы Луганской Народной Республики, могут быть привлечены Народная милиция, другие воинские формирования и органы, специальные формирования.

    2. Народная милиция, другие воинские формирования и органы, специальные формирования при обеспечении режима военного положения выполняют следующие задачи:

    1) поддержание особого режима въезда на территорию, на которой введено военное положение, и выезда с нее, а также ограничение свободы передвижения по ней;

    2) участие в спасении и эвакуации населения, проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, борьбе с пожарами, эпидемиями и эпизоотиями;

    3) охрана военных, важных государственных и специальных объектов, объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения, функционирование транспорта, коммуникаций и связи, объектов энергетики, а также объектов, представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья людей и для окружающей природной среды;

    4) пресечение деятельности незаконных вооруженных формирований, террористической и диверсионной деятельности;

    5) охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности;

    6) участие в проведении иных мероприятий по обеспечению режима военного положения.

    Статья 10. Обеспечение режима военного положения на территории, на которой ведутся военные действия

    1. На территории, на которой ведутся военные действия и в соответствии с настоящим Законом введено военное положение, применение мер, предусмотренных частью 2 статьи 7 настоящего Закона, на основании указа Главы Луганской Народной Республики может быть возложено на органы военного управления.

    2. Границы территории, указанной в части 1 настоящей статьи, и полномочия органов военного управления из перечня полномочий, предусмотренных частью 2 статьи 14 настоящего Закона, определяются указом Главы Луганской Народной Республики.

    Глава III. Полномочия органов государственной власти в области
    обеспечения режима военного положения и особенности их
    функционирования в период действия военного положения

    Статья 11. Полномочия Главы Луганской Народной Республики в области обеспечения режима военного положения

    Глава Луганской Народной Республики:

    1) осуществляет руководство организацией обеспечения режима военного положения;

    2) обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти в целях обеспечения режима военного положения;

    3) контролирует применение мер по обеспечению военного положения;

    4) определяет в соответствии с настоящим Законом меры по обеспечению режима военного положения, применяемые исполнительными органами государственной власти и органами военного управления, а также полномочия указанных органов по применению этих мер;

    5) определяет задачи и устанавливает порядок привлечения Народной милиции, других воинских формирований и органов, специальных формирований для обеспечения режима военного положения;

    6) приостанавливает деятельность политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений, ведущих пропаганду и (или) агитацию, а равно иную деятельность, подрывающую в условиях военного положения оборону и безопасность Луганской Народной Республики;

    7) устанавливает запреты или ограничения на проведение собраний, митингов и демонстраций, шествий и пикетирования, а также иных массовых мероприятий;

    8) устанавливает запреты на проведение забастовок и на приостановление или прекращение деятельности предприятий, учреждений и организаций иным способом;

    9) определяет порядок прохождения военной службы в период действия военного положения;

    10) принимает необходимые меры по прекращению или приостановлению действия международных договоров Луганской Народной Республики с иностранным государством (группой государств), совершившим (совершивших) акт агрессии против Луганской Народной Республики, и (или) государствами, союзными с ним (ними);

    11) прекращает в условиях военного положения деятельность в Луганской Народной Республики иностранных и международных организаций, в отношении которых правоохранительными органами получены достоверные сведения о том, что указанные организации осуществляют деятельность, направленную на подрыв обороны и безопасности Луганской Народной Республики;

    12) устанавливает на территории, на которой введено военное положение, особый режим работы объектов, обеспечивающих функционирование транспорта, коммуникаций и связи, объектов энергетики, а также объектов, представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья людей и для окружающей природной среды;

    13) утверждает положения об исполнительных органах государственной власти, руководство которыми он осуществляет.

    Статья 12. Полномочия Народного Совета Луганской Народной Республики в области обеспечения режима военного положения

    1. Народный Совет:

    1) принимает законы по вопросам обеспечения режима военного положения;

    2) принимает законы по вопросам прекращения или приостановления действия международных договоров Луганской Народной Республики с иностранным государством (группой государств), совершившим (совершивших) акт агрессии против Луганской Народной Республики, и государствами, союзными с ним (ними).

    Статья 13. Полномочия Совета Министров Луганской Народной Республики в области обеспечения режима военного положения

    1. Совет Министров Луганской Народной Республики:

    1) руководит в пределах своей компетенции деятельностью исполнительных органов государственной власти Луганской Народной Республики, предприятий, учреждений и организаций по обеспечению режима военного положения;

    2) организует разработку и обеспечивает применение мер, направленных на производство продукции (выполнение работ, оказание услуг) для государственных нужд, обеспечения Народной милиции, других воинских формирований и органов, специальных формирований и для нужд населения;

    3) определяет порядок заключения договоров (контрактов) на выполнение предприятиями, учреждениями и организациями заданий (заказов) в целях обеспечения обороны и безопасности Луганской Народной Республики, а также порядок прекращения действия ранее заключенных договоров (контрактов);

    4) организует работу по обеспечению потребностей государства в период действия военного положения материально-техническими, трудовыми и другими ресурсами, организует разработку военно-хозяйственного плана;

    5) утверждает положения об исполнительных органах государственной власти, руководство которыми он осуществляет.

    2. Председатель Совета Министров Луганской Народной Республики, исходя из интересов обеспечения обороны и безопасности Луганской Народной Республики, представляет Главе Луганской Народной Республики предложения о структуре исполнительных органов государственной власти на период действия военного положения.

    Статья 14. Полномочия исполнительных органов государственной власти в области обеспечения режима военного положения

    1. Для обеспечения режима военного положения исполнительными органами государственной власти в пределах их компетенции осуществляются следующие полномочия:

    3) регулирование деятельности предприятий, учреждений и организаций;

    4) оповещение через средства массовой информации населения территории, на которой введено военное положение, о порядке применения мер, предусмотренных настоящим Законом.

    2. Для реализации мер, предусмотренных частью 2 статьи 7 настоящего Закона, исполнительными органами государственной власти на основании указов Главы Луганской Народной Республики осуществляются следующие полномочия:

    1) обеспечение охраны общественного порядка и общественной безопасности, охраны военных, важных государственных и специальных объектов, объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения, функционирование транспорта, коммуникаций и связи, объектов энергетики, а также объектов, представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья людей и для окружающей природной среды;

    2) организация эвакуации объектов хозяйственного, социального и культурного назначения, а также временного отселения жителей в безопасные районы с обязательным предоставлением таким жителям стационарных или временных жилых помещений;

    3) введение и обеспечение особого режима въезда на территорию, на которой введено военное положение, и выезда с этой территории, а также ограничение свободы передвижения по ней;

    4) организация в порядке, установленном Советом Министров Луганской Народной Республики, привлечения граждан к выполнению работ для нужд обороны, ликвидации последствий применения противником оружия, восстановлению поврежденных (разрушенных) объектов экономики, систем жизнеобеспечения населения и военных объектов, а также к участию в борьбе с пожарами, эпидемиями и эпизоотиями;

    5) изъятие в соответствии с законами транспортных средств и другого необходимого для нужд обороны имущества у предприятий, учреждений и организаций, граждан с последующей выплатой государством стоимости изъятого имущества;

    6) установление запретов или ограничений на выбор места пребывания либо места жительства на территории, на которой введено военное положение;

    7) установление ограничения движения транспортных средств и порядка осуществления их досмотра;

    8) установление запрета на нахождение граждан на улицах и в иных общественных местах в определенное время суток без специально выданных пропусков и документов, удостоверяющих личность граждан (введение комендантского часа), при необходимости осуществление проверки документов, удостоверяющих личность граждан, личного досмотра, досмотра их вещей, жилища и транспортных средств, а по основаниям, установленным настоящим Законом и другими законами Луганской Народной Республики, — задержание граждан и транспортных средств;

    9) установление запрета на продажу оружия, боеприпасов, взрывчатых и ядовитых веществ, установление особого режима оборота лекарственных средств и препаратов, содержащих наркотические и иные сильнодействующие вещества, спиртных напитков. В случаях, предусмотренных законами и иными нормативными правовыми актами Луганской Народной Республики, изъятие у граждан оружия, боеприпасов, взрывчатых и ядовитых веществ, а у предприятий, учреждений и организаций – изъятие наряду с оружием, боеприпасами, взрывчатыми и ядовитыми веществами боевой и учебной военной техники и радиоактивных веществ;

    10) введение контроля за работой объектов, обеспечивающих функционирование транспорта, коммуникаций и связи, за работой типографий, вычислительных центров и автоматизированных систем, а также средств массовой информации, организация использования их работы для нужд обороны; запрещение работы приемопередающих радиостанций индивидуального пользования;

    11) осуществление военной цензуры за почтовыми отправлениями и сообщениями, передаваемыми с помощью телекоммуникационных систем, а также контроля за телефонными переговорами, создание по согласованию с Главой Луганской Народной Республики органов цензуры, непосредственно занимающихся указанными вопросами, и определение полномочий таких органов;

    12) обеспечение исполнения указов Главы Луганской Народной Республики о приостановлении деятельности политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений, ведущих пропаганду и (или) агитацию, а равно иную деятельность, подрывающую в условиях военного положения оборону и безопасность Луганской Народной Республики;

    13) обеспечение интернирования (изоляции) в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права граждан иностранного государства, воюющего с Луганской Народной Республикой;

    14) установление запретов или ограничений на выезд граждан за пределы территории Луганской Народной Республики;

    15) обеспечение введения в органах государственной власти, органах военного управления, органах местного самоуправления, на предприятиях, в учреждениях и организациях дополнительных мер, направленных на усиление режима секретности;

    16) определение порядка и места хранения изъятых оружия, боеприпасов, взрывчатых и ядовитых веществ, боевой и учебной военной техники и радиоактивных веществ;

    17) обеспечение на территории, на которой введено военное положение, особого режима работы объектов, обеспечивающих функционирование транспорта, коммуникаций и связи, объектов энергетики, а также объектов, представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья людей и для окружающей природной среды;

    18) обеспечение исполнения указов Главы Луганской Народной Республики о прекращении деятельности в Луганской Народной Республике иностранных и международных организаций, в отношении которых правоохранительными органами получены достоверные сведения о том, что указанные организации осуществляют деятельность, направленную на подрыв обороны и безопасности Луганской Народной Республики.

    3. По вопросам своей деятельности исполнительные органы государственной власти, их территориальные органы и должностные лица, обеспечивающие режим военного положения, издают в пределах своей компетенции правовые акты, обязательные для исполнения органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями, их должностными лицами, а также гражданами.

    Статья 15. Полномочия администраций городов и районов Луганской Народной Республики в области обеспечения режима военного положения

    1. На территории, на которой введено военное положение, администрациями городов и районов Луганской Народной Республики в пределах их компетенции осуществляются следующие полномочия:

    1) организация производства продукции (выполнения работ, оказания услуг) для государственных нужд, обеспечения Народной милиции, других воинских формирований и органов, специальных формирований и для нужд населения;

    2) организация снабжения (при необходимости нормированного) населения продовольственными и непродовольственными товарами и медицинского обслуживания населения;

    4) оповещение через средства массовой информации населения территории, на которой введено военное положение, о порядке применения мер, предусмотренных настоящим Законом;

    5) оказание содействия исполнительным органам государственной власти и органам военного управления в применении мер, предусмотренных настоящим Законом.

    2. На основании указов Главы Луганской Народной Республики администрации городов и районов Луганской Народной Республики привлекаются для применения мер, предусмотренных частью 2 статьи 7 настоящего Закона, с предоставлением им полномочий, предусмотренных частью 2 статьи 14 настоящего Закона.

    3. По вопросам своей деятельности администрации городов и районов Луганской Народной Республики, обеспечивающие режим военного положения, издают в пределах своей компетенции правовые акты, обязательные для исполнения органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями, их должностными лицами, а также гражданами.

    Статья 16. Деятельность судов, органов прокуратуры в период действия военного положения

    1. В период действия военного положения правосудие осуществляют суды, установленные в соответствии с Конституцией Луганской Народной Республики и законами Луганской Народной Республики. Судопроизводство осуществляется в соответствии с Конституцией Луганской Народной Республики и законами Луганской Народной Республики.

    2. В случае невозможности осуществления правосудия судами в отдельных местностях в период действия военного положения Главой Луганской Народной Республики по представлению Председателя Верховного Суда Луганской Народной Республики может быть изменена территориальная подсудность дел, рассматриваемых в судах.

    3. Деятельность органов прокуратуры Луганской Народной Республики в период действия военного положения осуществляется в соответствии с Конституцией Луганской Народной Республики и законами Луганской Народной Республики.

    Статья 17. Особенности деятельности органов государственной власти в период действия военного положения

    1. Указом Главы Луганской Народной Республики в период действия военного положения:

    — могут быть определены исполнительные органы государственной власти, которыми он непосредственно осуществляет руководство по вопросам обеспечения обороны и безопасности Луганской Народной Республики, режима военного положения;

    — функции и полномочия исполнительных органов государственной власти могут быть перераспределены исходя из интересов обеспечения обороны и безопасности Луганской Народной Республики, режима военного положения;

    — может быть создан временный орган государственной власти, обеспечивающий деятельность Главы Луганской Народной Республики как Верховного Главнокомандующего Народной милиции Луганской Народной Республики;

    — могут создаваться администрации для управления отдельными территориями Луганской Народной Республики, границы которых не совпадают с границами существующих административно — территориальных единиц Луганской Народной Республики;

    — в местностях, где ведутся или развертываются военные действия, функции и полномочия исполнительных органов государственной власти могут быть переданы органам военного управления.

    2. Органы государственной власти, порядок осуществления полномочий и процедура деятельности которых регулируются принимаемыми ими регламентами, при введении военного положения вносят в указанные регламенты необходимые изменения, учитывающие особенности режима военного положения.

    Статья 171. Особенности выезда депутата Народного Совета за пределы Луганской Народной Республики в период действия военного положения

    1. В период действия военного положения выезд депутата за пределы Луганской Народной Республики осуществляется по согласованию с Председателем Народного Совета и с предварительным уведомлением Главы Луганской Народной Республики.

    В период действия военного положения выезд Председателя Народного Совета, исполняющего обязанности Председателя Народного Совета за пределы Луганской Народной Республики осуществляется с предварительным уведомлением Главы Луганской Народной Республики.

    2. Депутат с целью получения согласования подает в Аппарат Народного Совета заблаговременно, но не позднее чем за один день до дня выезда, обращение на имя Председателя Народного Совета, которое должно содержать сведения об основаниях и целях поездки, времени нахождения за пределами Луганской Народной Республики, месте пребывания за пределами Луганской Народной Республики. О результатах рассмотрения обращения Председатель Народного Совета письменно уведомляет депутата.

    В случае согласования Председателем Народного Совета выезда депутата за пределы Луганской Народной Республики сведения, указанные в абзаце первом настоящей части, незамедлительно посредством электронной почты направляются в Администрацию Главы Луганской Народной Республики.

    Председатель Народного Совета, исполняющий обязанности Председателя Народного Совета заблаговременно, но не позднее чем за один день до дня выезда, направляет в Администрацию Главы Луганской Народной Республики через Аппарат Народного Совета посредством электронной почты сообщение о планируемом выезде за пределы Луганской Народной Республики, которое должно содержать сведения, указанные в абзаце первом настоящей части.

    3. В период действия военного положения выезд руководителя Аппарата Народного Совета за пределы Луганской Народной Республики осуществляется с соблюдением требований, предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи.

    4. Несоблюдение депутатом, руководителем Аппарата Народного Совета требований, предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, является основанием для рассмотрения вопроса о досрочном прекращении полномочий депутата, руководителя Аппарата Народного Совета.

    (глава III дополнена статьей 17 1 в соответствии с Законом Луганской Народной Республики от 23.09.2016 № 125-II)

    Глава IV. Правовое положение граждан, предприятий, учреждений
    и организаций в период действия военного положения

    Статья 18. Правовое положение граждан в период действия военного положения

    1. В период действия военного положения граждане пользуются всеми установленными Конституцией Луганской Народной Республики правами и свободами человека и гражданина, за исключением прав и свобод, ограничение которых установлено настоящим Законом и другими законами.

    2. Граждане обязаны выполнять требования настоящего Закона, других законов и иных нормативных правовых актов Луганской Народной Республики по вопросам военного положения.

    3. Граждане, находящиеся на территории, на которой введено военное положение, обязаны:

    1) выполнять требования исполнительных органов государственной власти, органов военного управления, обеспечивающих режим военного положения, и их должностных лиц и оказывать содействие таким органам и лицам;

    2) являться по вызову в исполнительные органы государственной власти, органы военного управления, обеспечивающие режим военного положения, и военный комиссариат;

    3) выполнять требования, изложенные в полученных ими предписаниях, повестках и распоряжениях исполнительных органов государственной власти, органов военного управления, обеспечивающих режим военного положения, и их должностных лиц;

    4) участвовать в порядке, установленном Советом Министров Луганской Народной Республики, в выполнении работ для нужд обороны, ликвидации последствий применения противником оружия, восстановлении поврежденных (разрушенных) объектов экономики, систем жизнеобеспечения и военных объектов, а также в борьбе с пожарами, эпидемиями и эпизоотиями, вступать в специальные формирования;

    5) предоставлять в соответствии с законами необходимое для нужд обороны имущество, находящееся в их собственности, с последующей выплатой государством стоимости указанного имущества.

    4. Граждане, нарушившие правила комендантского часа, установленные в соответствии с пунктом 11 части 2 статьи 7 настоящего Закона, задерживаются органами, обеспечивающими режим военного положения, до окончания комендантского часа, а граждане, не имеющие при себе документов, удостоверяющих личность, — до выяснения их личности, но не более чем на 48 часов. По решению прокурора указанный срок может быть продлен не более чем до десяти суток. При задержании граждан также задерживаются принадлежащие им транспортные средства.

    Задержание, а также решение прокурора о продлении срока задержания могут быть обжалованы в судебном порядке.

    Статья 19. Правовое положение предприятий, учреждений и организаций в период действия военного положения

    1. В период действия военного положения права предприятий, учреждений и организаций, их должностных лиц могут быть ограничены только в той мере, в какой это необходимо в целях обеспечения обороны и безопасности Луганской Народной Республики, по основаниям, установленным настоящим Законом и принятыми в соответствии с ним законами.

    2. Предприятия, учреждения и организации, находящиеся на территории, на которой введено военное положение, обязаны выполнять требования исполнительных органов государственной власти, органов военного управления, обеспечивающих режим военного положения, и их должностных лиц и оказывать содействие таким органам и лицам.

    3. Предприятия, учреждения и организации в период действия военного положения обязаны:

    1) предоставлять в соответствии с законами необходимое для нужд обороны имущество, находящееся в их собственности, с последующей выплатой государством стоимости указанного имущества;

    2) выполнять задания (заказы) в целях обеспечения обороны и безопасности Луганской Народной Республики в соответствии с заключенными договорами (контрактами).

    Статья 20. Ответственность за нарушение законодательства Луганской Народной Республики о военном положении

    За нарушение положений настоящего Закона, других законов и иных нормативных правовых актов Луганской Народной Республики по вопросам военного положения, а также за правонарушения, совершенные в период действия военного положения, виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Луганской Народной Республики.

    Глава V. Заключительные и переходные положения

    Статья 21. Отмена (прекращение действия) военного положения

    1. Военное положение, введенное на территории Луганской Народной Республики или в отдельных ее местностях в соответствии с настоящим Законом, отменяется указом Главы Луганской Народной Республики после устранения обстоятельств, послуживших основанием для его введения, о чем население Луганской Народной Республики или соответствующих ее отдельных местностей оповещается в том же порядке, в каком оно оповещалось о введении военного положения.

    2. В случае, указанном в части 7 статьи 4 настоящего Закона, военное положение прекращает свое действие.

    3. С момента отмены (прекращения действия) военного положения нормативные правовые акты, принятые для обеспечения режима военного положения, утрачивают свою силу или отменяются органами, их издавшими.

    4. С момента отмены (прекращения действия) военного положения исполнительные органы государственной власти и органы военного управления в порядке, установленном Главой Луганской Народной Республики, прекращают осуществление полномочий в области обеспечения режима военного положения.

    Статья 22. Заключительные положения

    1. Настоящий Закон вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования.

    2. С момента вступления настоящего Закона в силу утрачивает силу Закон Луганской Народной Республики от 27 мая 2014 года № 7-I «О правовом режиме военного положения».

    3. Действие военного положения, введенного на территории Луганской Народной Республики до вступления в силу настоящего Закона, продолжается до его отмены в порядке, предусмотренном настоящим Законом.

    Популярное:

    • Приказ 181н минздравсоцразвития Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 1 марта 2012 г. N 181н "Об утверждении Типового перечня ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней […]
    • 87 приказ рф Приказ 87 «О порядке проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств» Настоящая Методика применяется для исчисления размера вреда, причиненного водным объектам вследствие нарушения водного […]
    • Приказ номер 205 Приказ Минюста РФ от 3 ноября 2005 г. N 205 "Об утверждении Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений" (с изменениями и дополнениями) (утратил силу) Приказ Минюста РФ от 3 ноября 2005 г. N 205"Об утверждении Правил […]
    • Приказ мвд 140 12 Приказ МВД РФ от 1 марта 2012 г. N 140 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по приему, регистрации и разрешению в территориальных органах […]
    • Приказ мз рф 45 Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 16 февраля 2009 г. N 45н "Об утверждении норм и условий бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, молока или других равноценных пищевых […]
    • Справка по приказу 1280 Приказ Министра обороны РФ от 30 сентября 2010 г. N 1280 "О предоставлении военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений" (с изменениями и […]
    • Правила 516 от 11072002 Постановление Правительства РФ от 11 июля 2002 г. N 516 "Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых […]
    • Приказ к фз 384 Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 марта 2015 г. № 365 «Об утверждении перечня документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается […]