Закон об оружии митинги

Закон об оружии митинги

quote:
Статья 6. Ограничения, устанавливаемые на оборот гражданского и служебного оружия
На территории Российской Федерации запрещаются:
5) ношение гражданами оружия при проведении митингов, уличных шествий, демонстраций, пикетирования и других массовых публичных мероприятий;

Статья 24. Применение оружия гражданами Российской Федерации

Лицам, владеющим на законном основании оружием и имеющим право на его ношение, запрещается иметь при себе оружие во время участия в собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях, пикетировании, религиозных обрядах и церемониях, культурно-развлекательных, спортивных и иных публичных мероприятиях, за исключением лиц, принимающих непосредственное участие в спортивных мероприятиях с использованием спортивного оружия, казаков, участвующих в собраниях казачьих обществ, религиозных обрядах и церемониях, культурно-развлекательных мероприятиях, связанных с ношением казачьей формы, лиц, участвующих в религиозных обрядах и церемониях, культурно-развлекательных мероприятиях, связанных с ношением национального костюма, в местностях, где ношение клинкового холодного оружия является принадлежностью такого костюма, а также лиц, уполномоченных организатором определенного публичного мероприятия обеспечивать общественный порядок и безопасность граждан, соблюдение законности при его проведении. Организаторы культурно-развлекательных и спортивных мероприятий вправе осуществлять временное хранение принадлежащего гражданам оружия в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирования (ст. 31 Конституции России)

Граждане Российской Федерации вправе собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование. Порядок реализации данного конституционного права детально регламентирован Федеральным законом «О собра­ниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

Возможность свободного проведения публичных мероприятий предоставляет гражданам широкие возможности для формирова­ния и выражения своих мнений, а также выдвижения требований по различным вопросам государственной и общественной жизни. Таким образом, ценность свободного проведения публичных меро­приятий предопределяется тем, что позволяет гражданам защищать и реализовывать широкий спектр иных конституционных прав.

Организатором публичного мероприятия могут быть один или несколько граждан Российской Федерации, политические партии, другие общественные объединения и религиозные объединения, их региональные отделения и иные структурные подразделения.

Для проведения публичного мероприятия его организатору необходимо подать уведомление о проведении публичного меро­приятия в орган исполнительной власти субъекта Российской Феде­рации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц уведомление о проведе­нии публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (не­рабочими праздничными днями), — не позднее четырех дней до дня его проведения. Проведение собраний и пикетирований одним участником не требует пода­чи уведомления в уполномоченный орган.

Участниками публичного мероприятия при­знаются граждане, члены политических пар­тий, члены и участники других общественных объединений и религиозных объедине­ний, добровольно участвующие в нем.

Важно обратить внимание на то, что российское законодатель­ство устанавливает именно уведомительный характер проведе­ния любых публичных мероприятий. Для их проведения не тре­буется принятия отдельного решения органами государственной власти и органами местного самоуправления, достаточно самого факта надлежащего уведомления органа государственной власти или органа местного самоуправления.

Основные законодательные акты:

  • Федеральный закон «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

Федеральный закон от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях

Изменения и поправки

Принят Государственной Думой 4 июня 2004 года
Одобрен Советом Федерации 9 июня 2004 года

Настоящий Федеральный закон направлен на обеспечение реализации установленного Конституцией Российской Федерации права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования.

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Законодательство Российской Федерации о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях

1. Законодательство Российской Федерации о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях основывается на положениях Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права, международных договорах Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон и иные законодательные акты Российской Федерации, относящиеся к обеспечению права на проведение собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований. В случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, нормативные правовые акты, касающиеся обеспечения условий проведения собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований, издают Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, принимают и издают органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

2. Проведение собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований в целях предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума регулируется настоящим Федеральным законом и законодательством Российской Федерации о выборах и референдумах. Проведение религиозных обрядов и церемоний регулируется Федеральным законом от 26 сентября 1997 года N 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях».

Статья 2. Основные понятия

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) публичное мероприятие — открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики;

2) собрание — совместное присутствие граждан в специально отведенном или приспособленном для этого месте для коллективного обсуждения каких-либо общественно значимых вопросов;

3) митинг — массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера;

4) демонстрация — организованное публичное выражение общественных настроений группой граждан с использованием во время передвижения плакатов, транспарантов и иных средств наглядной агитации;

5) шествие — массовое прохождение граждан по заранее определенному маршруту в целях привлечения внимания к каким-либо проблемам;

6) пикетирование — форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации;

7) уведомление о проведении публичного мероприятия — документ, посредством которого органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, сообщается информация о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка;

8) регламент проведения публичного мероприятия — документ, содержащий повременное расписание (почасовой план) основных этапов проведения публичного мероприятия с указанием лиц, ответственных за проведение каждого этапа;

9) территории, непосредственно прилегающие к зданиям и другим объектам, — земельные участки, границы которых определяются решениями органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органов местного самоуправления в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере землеустройства, землепользования и градостроительства.

Статья 3. Принципы проведения публичного мероприятия

Проведение публичного мероприятия основывается на следующих принципах:

1) законность — соблюдение положений Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона, иных законодательных актов Российской Федерации;

2) добровольность участия в публичном мероприятии.

Глава 2. Порядок организации и проведения публичного мероприятия

Статья 4. Организация публичного мероприятия

К организации публичного мероприятия относятся:

1) оповещение возможных участников публичного мероприятия и подача уведомления о проведении публичного мероприятия в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления;

2) проведение предварительной агитации;

3) изготовление и распространение средств наглядной агитации;

4) другие действия, не противоречащие законодательству Российской Федерации, совершаемые в целях подготовки и проведения публичного мероприятия.

Статья 5. Организатор публичного мероприятия

1. Организатором публичного мероприятия могут быть один или несколько граждан Российской Федерации (организатором демонстраций, шествий и пикетирований — гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, митингов и собраний — 16 лет), политические партии, другие общественные объединения и религиозные объединения, их региональные отделения и иные структурные подразделения, взявшие на себя обязательство по организации и проведению публичного мероприятия.

2. Не могут быть организатором публичного мероприятия:

1) лицо, признанное судом недееспособным либо ограниченно дееспособным, а также лицо, содержащееся в местах лишения свободы по приговору суда;

2) политическая партия, другое общественное объединение и религиозное объединение, их региональные отделения и иные структурные подразделения, деятельность которых приостановлена или запрещена либо которые ликвидированы в установленном законом порядке.

3. Организатор публичного мероприятия имеет право:

1) проводить митинги, демонстрации, шествия и пикетирования в местах и во время, которые указаны в уведомлении о проведении публичного мероприятия либо изменены в результате согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, собрания — в специально отведенном или приспособленном для этого месте, позволяющем обеспечить безопасность граждан при проведении собрания;

2) проводить предварительную агитацию в поддержку целей публичного мероприятия через средства массовой информации, путем распространения листовок, изготовления плакатов, транспарантов, лозунгов и в иных формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации;

3) уполномочивать отдельных участников публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по его организации и проведению;

4) организовывать сбор добровольных пожертвований, подписей под резолюциями, требованиями и другими обращениями граждан;

5) использовать при проведении собраний, митингов, демонстраций и шествий звукоусиливающие технические средства (аудио-, видеоустановки и другие устройства) с уровнем звука, соответствующим стандартам и нормам, установленным в Российской Федерации.

4. Организатор публичного мероприятия обязан:

1) подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном статьей 7 настоящего Федерального закона;

2) не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия;

3) обеспечивать соблюдение условий проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия или измененных в результате согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления;

4) требовать от участников публичного мероприятия соблюдения общественного порядка и регламента проведения публичного мероприятия. Лица, не подчинившиеся законным требованиям организатора публичного мероприятия, могут быть удалены с места проведения данного публичного мероприятия;

5) обеспечивать в пределах своей компетенции общественный порядок и безопасность граждан при проведении публичного мероприятия, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, выполнять эту обязанность совместно с уполномоченным представителем органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и уполномоченным представителем органа внутренних дел, выполняя при этом все их законные требования;

6) приостанавливать публичное мероприятие или прекращать его в случае совершения его участниками противоправных действий;

7) обеспечивать соблюдение установленной органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления нормы предельной заполняемости территории (помещения) в месте проведения публичного мероприятия;

8) обеспечивать сохранность зеленых насаждений, помещений, зданий, строений, сооружений, оборудования, мебели, инвентаря и другого имущества в месте проведения публичного мероприятия;

9) довести до сведения участников публичного мероприятия требование уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления о приостановлении или прекращении публичного мероприятия;

10) иметь отличительный знак организатора публичного мероприятия. Уполномоченное им лицо также обязано иметь отличительный знак.

5. Организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.

Статья 6. Участники публичного мероприятия

1. Участниками публичного мероприятия признаются граждане, члены политических партий, члены и участники других общественных объединений и религиозных объединений, добровольно участвующие в нем.

2. Участники публичного мероприятия имеют право:

1) участвовать в обсуждении и принятии решений, иных коллективных действиях в соответствии с целями публичного мероприятия;

2) использовать при проведении публичного мероприятия различную символику и иные средства публичного выражения коллективного или индивидуального мнения, а также средства агитации, не запрещенные законодательством Российской Федерации;

3) принимать и направлять резолюции, требования и другие обращения граждан в органы государственной власти и органы местного самоуправления, общественные и религиозные объединения, международные и иные органы и организации.

3. Во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны:

1) выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел;

2) соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия.

Статья 7. Уведомление о проведении публичного мероприятия

1. Уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения.

2. Порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления регламентируется соответствующим законом субъекта Российской Федерации.

3. В уведомлении о проведении публичного мероприятия указываются:

1) цель публичного мероприятия;

2) форма публичного мероприятия;

3) место (места) проведения публичного мероприятия, маршруты движения участников;

4) дата, время начала и окончания публичного мероприятия;

5) предполагаемое количество участников публичного мероприятия;

6) формы и методы обеспечения организатором публичного мероприятия общественного порядка, организации медицинской помощи, намерение использовать звукоусиливающие технические средства при проведении публичного мероприятия;

7) фамилия, имя, отчество либо наименование организатора публичного мероприятия, сведения о его месте жительства или пребывания либо о месте нахождения и номер телефона;

8) фамилии, имена и отчества лиц, уполномоченных организатором публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по организации и проведению публичного мероприятия;

9) дата подачи уведомления о проведении публичного мероприятия.

4. Уведомление о проведении публичного мероприятия в соответствии с принципами, изложенными в статье 3 настоящего Федерального закона, подписывается организатором публичного мероприятия и лицами, уполномоченными организатором публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по его организации и проведению.

Статья 8. Места проведения публичного мероприятия

1. Публичное мероприятие может проводиться в любых пригодных для целей данного мероприятия местах в случае, если его проведение не создает угрозы обрушения зданий и сооружений или иной угрозы безопасности участников данного публичного мероприятия. Условия запрета или ограничения проведения публичного мероприятия в отдельных местах могут быть конкретизированы федеральными законами.

2. К местам, в которых проведение публичного мероприятия запрещается, относятся:

1) территории, непосредственно прилегающие к опасным производственным объектам и к иным объектам, эксплуатация которых требует соблюдения специальных правил техники безопасности;

2) путепроводы, железнодорожные магистрали и полосы отвода железных дорог, нефте-, газо- и продуктопроводов, высоковольтных линий электропередачи;

3) территории, непосредственно прилегающие к резиденциям Президента Российской Федерации, к зданиям, занимаемым судами, к территориям и зданиям учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;

4) пограничная зона, если отсутствует специальное разрешение уполномоченных на то пограничных органов.

3. Порядок проведения публичного мероприятия на территориях объектов, являющихся памятниками истории и культуры, определяется органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации с учетом особенностей таких объектов и требований настоящего Федерального закона.

4. Порядок проведения публичного мероприятия на территории Государственного историко-культурного музея-заповедника «Московский Кремль», включая Красную площадь и Александровский сад, определяется Президентом Российской Федерации.

Статья 9. Время проведения публичного мероприятия

Публичное мероприятие не может начинаться ранее 7 часов и заканчиваться позднее 23 часов текущего дня по местному времени.

Статья 10. Предварительная агитация

1. Организатор публичного мероприятия и иные граждане с момента подачи уведомления о проведении публичного мероприятия имеют право беспрепятственно проводить предварительную агитацию среди граждан, сообщая им информацию о месте (местах), времени, целях проведения публичного мероприятия и иную информацию, связанную с подготовкой и проведением публичного мероприятия, а также призывать граждан и их объединения принять участие в готовящемся публичном мероприятии.

2. Для проведения предварительной агитации могут использоваться средства массовой информации, устные призывы, распространяться листовки, плакаты и объявления, использоваться иные не запрещенные законодательством Российской Федерации формы агитации.

3. Недопустимо проведение предварительной агитации в формах, оскорбляющих и унижающих достоинство человека и гражданина.

4. Предварительная агитация не может проводиться в форме публичного мероприятия, если порядок его организации и проведения не соответствует требованиям настоящего Федерального закона.

5. В случае отказа организатора публичного мероприятия от его проведения он обязан принять меры по прекращению предварительной агитации и информированию граждан и органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, которым подано уведомление о проведении данного публичного мероприятия, о принятом решении.

Статья 11. Материально-техническое и организационное обеспечение проведения публичного мероприятия

1. Материально-техническое обеспечение проведения публичного мероприятия осуществляется его организатором и участниками за счет собственных средств, а также за счет средств и имущества, собранных и (или) переданных для проведения данного публичного мероприятия, если федеральными законами, актами Правительства Российской Федерации, законами субъекта Российской Федерации не установлено иное.

2. Полномочия участников публичного мероприятия, осуществляющих материально-техническое обеспечение проведения публичного мероприятия, должны быть письменно удостоверены его организатором.

Статья 12. Обязанности органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления

1. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления после получения уведомления о проведении публичного мероприятия обязан:

1) документально подтвердить получение уведомления о проведении публичного мероприятия, указав при этом дату и время его получения;

2) довести до сведения организатора публичного мероприятия в течение трех дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия (а при подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц менее чем за пять дней до дня его проведения — в день его получения) обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям настоящего Федерального закона;

3) в зависимости от формы публичного мероприятия и количества его участников назначить своего уполномоченного представителя в целях оказания организатору публичного мероприятия содействия в проведении данного публичного мероприятия в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона. Назначение уполномоченного представителя оформляется письменным распоряжением, которое заблаговременно направляется организатору публичного мероприятия;

4) довести до сведения организатора публичного мероприятия информацию об установленной норме предельной заполняемости территории (помещения) в месте проведения публичного мероприятия;

5) обеспечить в пределах своей компетенции совместно с организатором публичного мероприятия и уполномоченным представителем органа внутренних дел общественный порядок и безопасность граждан при проведении публичного мероприятия, а также оказание им при необходимости неотложной медицинской помощи;

6) информировать о вопросах, явившихся причинами проведения публичного мероприятия, органы государственной власти и органы местного самоуправления, которым данные вопросы адресуются;

7) при получении сведений о проведении публичного мероприятия на трассах проезда и в местах постоянного или временного пребывания объектов государственной охраны, определенных Федеральным законом от 27 мая 1996 года N 57-ФЗ «О государственной охране», своевременно информировать об этом соответствующие федеральные органы государственной охраны.

2. В случае, если информация, содержащаяся в тексте уведомления о проведении публичного мероприятия, и иные данные дают основания предположить, что цели запланированного публичного мероприятия и формы его проведения не соответствуют положениям Конституции Российской Федерации и (или) нарушают запреты, предусмотренные законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях или уголовным законодательством Российской Федерации, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления незамедлительно доводит до сведения организатора публичного мероприятия письменное мотивированное предупреждение о том, что организатор, а также иные участники публичного мероприятия в случае указанных несоответствия и (или) нарушения при проведении такого мероприятия могут быть привлечены к ответственности в установленном порядке.

Статья 13. Права и обязанности уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления

1. Уполномоченный представитель органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления имеет право:

1) требовать от организатора публичного мероприятия соблюдения порядка его организации и проведения;

2) принимать решение о приостановлении или прекращении публичного мероприятия в порядке и по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом.

2. Уполномоченный представитель органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления обязан:

1) присутствовать на публичном мероприятии;

2) оказывать организатору публичного мероприятия содействие в его проведении;

3) обеспечивать совместно с организатором публичного мероприятия и уполномоченным представителем органа внутренних дел общественный порядок и безопасность граждан, а также соблюдение законности при его проведении.

Статья 14. Права и обязанности уполномоченного представителя органа внутренних дел

1. По предложению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления начальник органа внутренних дел, в обслуживании которого находится территория (помещение), на которой (в котором) планируется проведение публичного мероприятия, обязан назначить уполномоченного представителя органа внутренних дел в целях оказания организатору публичного мероприятия содействия в обеспечении общественного порядка и безопасности граждан. Назначение указанного представителя оформляется распоряжением начальника органа внутренних дел.

2. Уполномоченный представитель органа внутренних дел имеет право:

1) требовать от организатора публичного мероприятия объявления о прекращении допуска граждан на публичное мероприятие и самостоятельно прекратить допуск граждан на него в случае нарушения предельной нормы заполняемости территории (помещения);

2) требовать от организатора и участников публичного мероприятия соблюдения порядка его организации и проведения;

3) по просьбе организатора публичного мероприятия удалять с места его проведения граждан, не выполняющих законных требований организатора публичного мероприятия.

3. Уполномоченный представитель органа внутренних дел обязан:

1) оказывать содействие в проведении публичного мероприятия в пределах своей компетенции;

2) обеспечивать совместно с организатором публичного мероприятия и уполномоченным представителем органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления общественный порядок и безопасность граждан, а также соблюдение законности при его проведении.

Статья 15. Основания и порядок приостановления публичного мероприятия

1. Если во время проведения публичного мероприятия по вине его участников произошло нарушение правопорядка, не влекущее угрозы для жизни и здоровья его участников, уполномоченный представитель органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления вправе потребовать от организатора публичного мероприятия самостоятельно или совместно с уполномоченным представителем органа внутренних дел устранить данное нарушение.

2. В случае невыполнения требования об устранении нарушения, указанного в части 1 настоящей статьи, уполномоченный представитель органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления вправе приостановить публичное мероприятие на время, установленное им для устранения нарушения. При устранении нарушения публичное мероприятие по согласованию между его организатором и соответствующим уполномоченным представителем может быть продолжено.

3. Если нарушение не было устранено по истечении времени, установленного уполномоченным представителем органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, то публичное мероприятие прекращается в порядке, предусмотренном статьей 17 настоящего Федерального закона.

Статья 16. Основания прекращения публичного мероприятия

Основаниями прекращения публичного мероприятия являются:

1) создание реальной угрозы для жизни и здоровья граждан, а также для имущества физических и юридических лиц;

2) совершение участниками публичного мероприятия противоправных действий и умышленное нарушение организатором публичного мероприятия требований настоящего Федерального закона, касающихся порядка проведения публичного мероприятия.

Статья 17. Порядок прекращения публичного мероприятия

1. В случае принятия решения о прекращении публичного мероприятия уполномоченный представитель органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления:

1) дает указание организатору публичного мероприятия прекратить публичное мероприятие, обосновав причину его прекращения, и в течение 24 часов оформляет данное указание письменно с вручением организатору публичного мероприятия;

2) устанавливает время для выполнения указания о прекращении публичного мероприятия;

3) в случае невыполнения организатором публичного мероприятия указания о его прекращении обращается непосредственно к участникам публичного мероприятия и устанавливает дополнительное время для выполнения указания о прекращении публичного мероприятия.

2. В случае невыполнения указания о прекращении публичного мероприятия сотрудники милиции принимают необходимые меры по прекращению публичного мероприятия, действуя при этом в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Порядок прекращения публичного мероприятия, предусмотренный частью 1 настоящей статьи, не применяется в случае возникновения массовых беспорядков, погромов, поджогов и в других случаях, требующих экстренных действий. В этих случаях прекращение публичного мероприятия осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Неисполнение законных требований сотрудников милиции или неповиновение (сопротивление) им отдельных участников публичного мероприятия влечет за собой ответственность этих участников, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Глава 3. Гарантии реализации гражданами права на проведение публичного мероприятия

Статья 18. Обеспечение условий для проведения публичного мероприятия

1. Организатор публичного мероприятия, должностные лица и другие граждане не вправе препятствовать участникам публичного мероприятия в выражении своих мнений способом, не нарушающим общественного порядка и регламента проведения публичного мероприятия.

2. Органы государственной власти или органы местного самоуправления, которым адресуются вопросы, явившиеся причинами проведения публичного мероприятия, обязаны рассмотреть данные вопросы по существу, принять по ним необходимые решения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и сообщить о принятых решениях организатору публичного мероприятия.

3. Поддержание общественного порядка, регулирование дорожного движения, санитарное и медицинское обслуживание в целях обеспечения проведения публичного мероприятия осуществляются на безвозмездной основе.

Статья 19. Обжалование решений и действий (бездействия), нарушающих право граждан на проведение публичного мероприятия

Решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, нарушающие право граждан на проведение публичного мероприятия, могут быть обжалованы в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Президент Российской Федерации
В. Путин

Против оружия: американские школьники устроили лежачий протест у Белого дома

Вашингтонские школьники устроили акцию протеста у Белого дома. В то время как одни митинговали возле забора, другие улеглись на асфальт, изображая жертв массовых расстрелов в учебных заведениях США.

К резиденции американского президента старшеклассники пришли с плакатами, на которых крупными буквами было написано: «Защищайте детей, а не оружие!». Послание адресовано Дональду Трампу и всем тем политикам, которые, несмотря на многочисленные призывы, не спешат ужесточать закон об оружии.

Элеонора Нейхтерлин, местная жительница: «Политики продолжают говорить, что им жалко погибших и их семьи, но они ничего не делают, чтобы что-то изменить. А мы с подругой считаем, что это необходимо».

Во Флориде прощание с погибшими школьниками тоже превратилось в акцию протеста. Одноклассники убитых уверены, что трагедии можно было бы избежать, если бы власти штата и страны приняли более жесткие оружейные законы. Дети и подростки в Америке и раньше выходили на демонстрации против свободной продажи винтовок и пистолетов, но сейчас, кажется, их терпение действительно лопнуло.

С 2012 года по настоящее время в Америке было совершено 1607 массовых убийств, в которых погибли 1846 человек и шесть с половиной тысяч были ранены. За эти пять с лишним лет в Конгрессе было представлено больше сотни законопроектов об оружии, и ни один не прошел.

Во Флориде в свои 19 лет Николасу Крузу было проще купить полуавтоматическую винтовку чем, например, антибиотики или таблетки от диареи. И все его проверки — психологами, врачами, даже полицией и ФБР, несмотря на массу сообщений о его неуравновешенности, ни к чему не привели. За год бывший старшеклассник купил семь стволов.

Даниела Шорт, школьный психолог: «Мы должны противостоять Национальной стрелковой ассоциации. Мы должны делать то, что нужно детям, а не оружию.
Национальная стрелковая ассоциация — это главное оружейное лобби Америки за которым стоит больше 300 миллионов пистолетов и винтовок, проданных в стране. Именно о нее разбиваются все попытки политиков хоть как-то ужесточить законодательство в области оружия».

Накануне Дональд Трамп заявил, что он не против усиления федеральной системы проверки всех покупающих стволы, но до него об этом же говорил и Обама, а до Обамы Буш-младший и так далее. До сих пор еще ни одному американскому президенту не удалось что-то изменить.

Даже сейчас, после трагедии, единственный закон, который, может быть, рассмотрят во Флориде, — это увеличение возрастного порога для покупки оружия. Сейчас его можно купить с 18 лет, предлагают продавать с 21 года.

Именно поэтому американские дети и подростки готовы идти на улицы. Они не хотят больше умирать. В марте и апреле по всей Америке они планируют массовые акции протеста, вплоть до марша на Вашингтон, в надежде, что их голоса наконец-то услышат взрослые, передает корреспондент НТВ Алексей Веселовский.

В США сотни тысяч человек вышли на марш против неограниченной продажи оружия

В США прошли акции протеста March For Our Lives («Марш за наши жизни») против неограниченной продажи оружия в стране, сообщает Associated Press.

Incredibly inspired by the passion of the next generation and the scenes from around the country today. «When your children act like leaders and your leaders act like children, you know change is coming.»

— J.D. Scholten (@Scholten4Iowa) March 25, 2018

Инициаторами митинга выступили выжившие после стрельбы в школе во Флориде подростки. По словам организаторов, всего в стране анонсировано около 800 маршей во всех 50 штатах страны.

You have to know when a revolution is starting. Today in NYC already 150,000 have taken to the streets for PEACE pic.twitter.com/j5y0y0L3IT

— Bill de Blasio (@NYCMayor) March 24, 2018

Самые масштабные акции прошли в Вашингтоне и Нью-Йорке — на марш вышли 300 тысяч и 175 тысяч человек соответственно. Многотысячные акции также прошли в Бостоне, Хьюстоне, Лос-Анджелесе, Далласе и Новом Орлеане.

Just how large were the March for Our Lives rallies? Take a look at these images. https://t.co/hd1ORX2Qh6 pic.twitter.com/OLYjDZulop

Напомним, в феврале этого года 17 человек, среди которых были дети и взрослые, погибли из-за стрельбы в школе Marjory Stoneman Douglas в городе Паркленд во Флориде.

Уточняется, что 12 человек были убиты в здании школы, двое погибли рядом со школой, один — на дороге возле школы, еще двое скончались в больнице.

Нападавший — бывший ученик этой школы 19-летний Николас Круз, которого, по словам шерифа, исключили за нарушения дисциплины.​ У него были полуавтоматическая винтовка AR-15, несколько магазинов с патронами, дымовые шашки и противогаз.

После стрельбы в Паркленде американские подростки устраивали у Белого дома протесты против оружия, а во Флориде подписали закон, позволяющий учителям носить оружие в школах. Кроме того, согласно документу, минимальный возраст для приобретения винтовок повысился с 18 до 21 года.

Путину заплатят сполна

Путин подписал закон, ужесточающий ответственность за нарушения на митингах

Президент подписал скандальный закон о митингах. Текст документа будет опубликован в субботнем номере «Российской газеты». Это значит, что к 12 июня закон вступит в силу и все задержанные на оппозиционном «Народном марше» заплатят за свои правонарушения по полной.

Владимир Путин подписал закон о митингах, о чем сообщил перед совещанием с верхушкой российского судейского сообщества. В пятницу он провел совещание с председателем Конституционного суда Валерием Зорькиным, председателем Верховного суда Вячеславом Лебедевым, председателем Высшего арбитражного суда Антоном Ивановым, генпрокурором Юрием Чайкой, помощником президента и начальником ГПУ Ларисой Брычевой, а также министром юстиции Александром Коноваловым.

«С утра разговаривали с председателем Совета по контактам с общественными организациями (Путин так назвал свой Совет по развитию гражданского общества и правам человека — «Газета.Ru»), с Федотовым. Он передал мне про озабоченность общественных организаций. Я не только закон подписал, но и внимательно просмотрел материалы… Судя по этим материалам, в нашем законе нет ни одного положения, которые были бы более жесткими, чем меры в названных странах (ФРГ, Испания, Италия – «Газета.Ru»)».

«Правоприменительная практика должна быть такой, которая бы не ограничивала права граждан на изъявление своих позиций, в том числе и с помощью уличных шествий. Но все это должно быть организовано таким образом, чтобы не нарушить права граждан, которые в этих шествиях участия не принимают», — добавил президент. Путин поручил высокопоставленным представителям судейского корпуса проанализировать закон и «посмотреть на него со всех точек зрения». Президент теперь ждет от судей их предложений. В случае «если обнаружится, что депутаты что-то недосмотрели, то потом можем выйти к депутатам, если будет необходимо», заметил Путин.

Решения президента журналисты ожидали в течение всего рабочего дня: если бы глава государства подписал бы его позже, закон не смог бы вступить в силу к 12 июня. О том, что закон подписан, Кремль объявил лишь после серии утечек из редакции «Российской газеты», где для текста нового закона в субботнем выпуске оставили место. Закон вступает в силу только после публикации. Таким образом, участники оппозиционного «Народного марша», намеченного на субботу в Москве, уже попадут под новые правила. Задержанным и осужденным по статье 20.2 КоАП активистам вместо привычного штрафа в 1000 рублей грозит, как минимум, десятикратное взыскание.

Мэрия Москвы согласовала митинг, который, как обещают организаторы из «Левого фронта» и «Солидарности», должен стать повторением шествия 6 мая. Противники Путина пройдут шествием по столичному Бульварному кольцу в полдень, а в 15.00 соберутся на митинг на проспекте Академика Сахарова.

Поправки в закон о митингах и демонстрациях вводят градацию правонарушений: за самые безобидные из них оштрафованные активисты должны будут заплатить от 10 до 20 тыс. рублей. В случае если действия участников митинга причинят вред здоровью граждан или имуществу, штраф может составить уже 300 тыс. рублей (новые расценки штрафов за правонарушения «Газета.Ru» приводила ранее).

Расплачиваться за свои правонарушения участники митингов могут не только длинным рублем: закон с 1 января 2013 года включает в набор санкций обязательные работы. Максимально возможное наказание – 200 часов безвозмездного труда в пользу государства. При этом работающие граждане не имеют права выполнять более двух часов общественно полезных работ в день, из-за чего наказание за участие в несанкционированном митинге может растянуться до трех с половиной месяцев.

В законе о митингах появилось упоминание нового формата акций, который оппозиция взяла на вооружение в начале мая. После «Марша миллионов» 6 мая оппозиционеры опробовали формат «народных гуляний», воспользовавшись тем, что прогулки граждан до сего дня не требовали согласования с городскими властями. Через три дня гуляний оппозиция разбила гражданский лагерь на Чистопрудном бульваре у памятника казахскому просветителю Абаю Кунанбаеву, который также не подпадал под действующие законы.

Отныне в административном кодексе появляется упоминание «одновременного массового пребывания граждан в общественных местах, повлекшего нарушение общественного порядка». Этот тип мероприятий получил название «сборищ» по аналогии с французским законодательством, интерес к которому не скрывали авторы скандальной законодательной инициативы. Они, правда, не стали заострять свое внимание на том, что «сборищем» французское право признает лишь не всякое собрание граждан, а лишь такое скопление людей, которое несет «серьезную и реальную угрозу» общественному порядку.

Закон о митингах привлек беспрецедентное внимание общественности. Правозащитники увидели в нем нарушение 31-й статьи Конституции, гарантирующей гражданам свободу собраний. Президентский совет по правам человека рекомендовал Госдуме вернуть законопроект в первое чтение и вынести документ на общественное рассмотрение. По закону провели общественные слушания, однако они сопровождались скандалом: приглашенные оппозиционеры покинули зал заседаний, заявив, что им так и не предоставили слова. После таких слушаний Дума приняла закон, причем второе и третье чтение состоялись в один день и завершились около полуночи — «эсеры» и коммунисты пытались саботировать голосование, предложив более 400 поправок, которые, однако, все были отвергнуты парламентским большинством. На следующий день инициативу утвердил Совет федерации. Авторы законопроекта не скрывали, что они торопятся к 12 июня.

Пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков, комментируя закон, заявил, что не считает принятые поправки неадекватными российской практике. Закон о митингах «абсолютно в русле того законодательства, которое на протяжении длительного времени имплементируется в упомянутых европейских странах».

«Отвечая на вопрос о несоразмерности штрафов взысканиям за другие правонарушения: то, что у нас штрафы смехотворные за многие правонарушения, это ни для кого не секрет. Естественно, нельзя ориентироваться на эти устаревшие штрафы при введении новых норм», — заявил Песков.

«С учетом нашей реальности принятые поправки в численном выражении мягче, чем европейские аналоги. И, как сказал президент, в соответствии с практикой применения этого закона можно будет посмотреть, что работает не так эффективно, как хотелось бы. И всегда можно будет вернуться к вопросу о совершенствовании законодательства», — добавил пресс-секретарь. На сайте Кремля опубликована таблица, разъясняющая, что санкции за правонарушения во время подготовки и проведения массовых манифестаций составляют $2400 в США, во Франции подразумевают лишение свободы до шести месяцев и штраф в €7500, в Германии — год заключения и €15 тыс., в Италии — заключение на срок от одного до 12 месяцев и штраф, максимальный размер которого неограничен.

Автор законопроекта единоросс Александр Сидякин заявил «Газете.Ru», что по-прежнему считает свою инициативу необходимой. «Здесь нет категории «доволен — недоволен». Я считаю, что закон нужен был. Однозначно в законе, который действовал с 2004 года, было огромное количество проблем и правовых дыр, которые нужно было латать, — сказал Сидякин, подчеркнув, что во всех европейских законах есть запрет на ношение масок и пронос оружия на митинг. — У нас штраф 10 тысяч рублей, он будет выполнять свою функцию превентивную. То есть человек нарушать сознательно закон не будет. Я смотрел статистику: закон нарушают не учителя и не трудящиеся. Все нарушители — это люди, которые в основном занимаются политическим троллингом и специализируются на революционном подходе». Народный избранник не сожалеет о своей фразе, сказанной в его Twitter: «Готовьте кэш, оппозиционеры». По его словам, это всего лишь «элемент политической борьбы».

Популярное:

  • Закон 73 фз об экспертизе Федеральный закон от 31 мая 2001 г. N 73-ФЗ"О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации" С изменениями и дополнениями от: 30 декабря 2001 г., 5 февраля, 24 июля 2007 г., 28 июня 2009 г., 6 декабря 2011 г., 2 […]
  • Курсовик по налог Курсовая. Налог на прибыль организаций налогообложение отдельных видов доходов организации. 2017 52% Введение 3 Глава 1. Значение налога на прибыль в налоговой системе РФ 5 1.1. Основы и общие положения налогообложения отдельных видов […]
  • 344 федеральный закон Федеральный закон от 27 ноября 2017 г. № 344-ФЗ “О внесении изменений в статьи 251 и 270 части второй Налогового кодекса Российской Федерации” Принят Государственной Думой 10 ноября 2017 года Одобрен Советом Федерации 22 ноября 2017 […]
  • Приказ утверждение учебников 2014-2018 Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. N 253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального […]
  • 102 юрист Изменение требований к оформлению адвокатского запроса Рассмотрев административный иск об оспаривании подпунктов 5, 11 и 12 пункта 5 требований к форме, порядку оформления и направления адвокатского запроса, утвержденных приказом […]
  • Платёжки на налоги в 2018 Заполняем поле 109 в платежном поручении в 2018 году Поле 109 в платежном поручении 2018 года заполняется при перечислении налогов. На что обратить особое внимание при заполнении поля 109 «Дата документа»? С каким полем платежного […]
  • Приказ минфина формы отчетности Приказ Минфина РФ от 2 июля 2010 г. N 66н "О формах бухгалтерской отчетности организаций" (с изменениями и дополнениями) Приказ Минфина РФ от 2 июля 2010 г. N 66н"О формах бухгалтерской отчетности организаций" С изменениями и дополнениями […]
  • Статья 8 закона 159-фз Статья 8. О внесении изменений в Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" См. комментарии к статье 8 настоящего Федерального закона Внести в Федеральный закон от 24 июля 2007 года N […]