Закон под новой редакцией

Новая редакция Федерального закона «О частной охранной деятельности»

Союз СРО НСБ России знакомит читателей с новой редакцией Федерального закона «О частной охранной деятельности».

Как известно, данный законопроект направлен на совершенствование нормативно-правового регулирования частной охранной деятельности в Российской Федерации, а также на дальнейшее развитие механизмов государственно-частного партнерства в обеспечении общественной безопасности, в том числе постоянного и действенного взаимодействия частных охранных организаций с государственными правоохранительными органами.

Как поясняют разработчики документа, проект закона о частной охранной деятельности разработан в целях:

— разграничения двух самостоятельных, различных по своему содержанию, видов деятельностей (частной детективной и охранной);

— дальнейшего совершенствования законодательства в сфере охраны;

— наиболее полного и отвечающего потребностям современной практике урегулирования правоотношений, возникающих в процессе осуществления частной охранной деятельности;

— определения порядка взаимодействия частных охранных организаций с государственными органами и силовыми структурами в вопросах обеспечения общественной безопасности и охраны правопорядка.

— расширения категории работников частных охранных организаций, порядка получения ими соответствующего статуса, их прав и обязанностей.

В настоящее время в Российской Федерации функционирует более 23 тысяч частных охранных структур, в которых работает свыше 708 тыс. охранников. Специфика их деятельности связана с ограничением конституционных прав граждан, а также оборотом оружия и специальных средств, что непосредственно влияет на состояние правопорядка и безопасность государства.

Сложившаяся за 25 лет практика работы негосударственных структур безопасности показала, что они являются неотъемлемой частью сложившейся в стране системы общественной безопасности.

Это, в свою очередь, обусловлено тем, что с 2016 года государственным регулятором частной охранной деятельности является федеральная служба войск Росгвардии, которая одновременно является органом, контролирующим структуры ведомственной охраны и непосредственно федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную охрану объектов. Указанное определяет место частных охранных организаций в ряду прочих силовых структур.

В настоящее время частная охранная деятельность регулируется в одном законе с частной детективной деятельностью, несмотря на то, что они представляют собой два отдельных, самостоятельных вида деятельности, которые различны по своему содержанию, характеру, оказываемым услугам, правовой природе. Важно и то, что действующее законодательство запрещает одному лицу заниматься одновременно детективной и охранной деятельностями.

При этом регулятором частной охранной деятельности со стороны государства является Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации, а частной детективной – МВД России.

Кроме ограничения закона регулированием только частной охранной деятельности законопроектом предлагается ряд изменений в концептуальных положениях и структуре закона.

Так, сферу частной охранной деятельности законопроектом предлагается жестко не ограничивать, оставив возможность компетентным органам для принятия решений о привлечении частных охранных организаций в порядке субподряда для охраны всех видов объектов.

Это связано с тем, что жесткое ограничение участия частных охранных организаций в охране государственных объектов, а также иной категории объектов, на которые охранная деятельность не распространяется, на практике привело к дополнительным затратам средств государственного бюджета, а зачастую к ряду проблем по обеспечению качественной защиты таких объектов. При этом никаких вариантов для принятия альтернативных мер в настоящее время законодательством не предоставлено.

На практике комплексы зданий, подлежащих государственной охране имеют значительное количество объектов, не требующих обеспечения их охраны государственными служащими, и отдельные посты охраны могут быть переданы частным охранным организациям в порядке субподряда при обязательном их взаимодействии с органами государственной охраны.

Предлагаемые законопроектом изменения носят комплексный характер и обусловлены сложившейся практикой осуществления и самой спецификой частной охранной деятельности.

Документ предполагает конкретизацию охранных услуг, к которым предлагается отнести только три вида, непосредственно являющиеся охранными:

— защита жизни и здоровья физических лиц;

— обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий;

— охрана объектов и (или) имущества.

При этом последний вид, дополнен ещетремя квалифицированными подвидами по способам и методам обеспечения такой охраны:

— путем обеспечения пропускного и внутриобъектового режимов на охраняемых объектах;

— с использованием технических средств охраны и (или) с принятием мер реагирования на их сигнальную информацию;

— с использованием сторожевых, служебно-розыскных собак и животных, обученных к поиску взрывчатых и наркотических веществ.

В то же время частным охранным организациям предлагается разрешить осуществлять определенный перечень других сопутствующих видов деятельности при наличии дополнительных лицензий (разрешений) на их осуществление:

— проектирование, монтаж и эксплуатационное обслуживание техническихсредств охраны, охранной сигнализации, охранно-пожарной сигнализации,пожаротушения, контроля доступа и видеонаблюдения;

— консультации и подготовка рекомендаций клиенту по защите от противоправных посягательств;

— обеспечение экономической безопасности в форме осуществления контрольных функций по учету поступаемой, складируемой и реализуемой продукции и (или) иных материальных ценностей;

— транспортировка (перевозка) грузов, в том числе на бронированном автотранспорте;

— информационные услуги и услуги связи, в том числе специальной, связанные с оказанием охранных услуг и обеспечением экономической безопасности на объектах охраны;

— обеспечение транспортной безопасности при получении соответствующей аккредитации в соответствии с федеральным законом о транспортной безопасности;

— осуществление и (или) оказание содействия в осуществлении контрольно-распорядительных функций в ходе проведения официальных спортивных соревнований;

— кинологические услуги (полный перечень: разведение, подготовка, дрессировка, содержание и т.п.);

— проведение мероприятий и (или) оказание услуг в области защиты государственной тайны, при наличии соответствующей лицензии;

— деятельность, связанная с обеспечением пожарной безопасности и спасательными работами.

Осуществление данных видов деятельности не влияет отрицательно на качество оказываемых охранных услуг, а в отдельных случаях их только дополняет, и одновременно может оптимизировать затраты как потребителей услуг, так и самих охранных структур.

В данной части законопроектом расширен понятийный аппарат, введены такие понятия как технические средства охраны, реагирование, контролер-наблюдатель, контролер-распорядитель и другие.

Также законопроектом предлагается снять ряд ограничений на создание филиалов охранной организации в одном субъекте Российской Федерации, а также привлечения охранных организаций в качестве субподрядчиков при оказании охранных услуг, в первую очередь в ходе транспортировки охраняемого имущества. Кроме этого вводится обязательное страхование профессиональной ответственности за нарушение договора, а также за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц при оказании охранных услуг на отдельных объектах.

В то же время законопроектом предусматриваются ограничения на использование огнестрельного оружия в ходе оказания отдельных видов услуг, при этом предусматривается возможность использования служебного травматического оружия в ходе оказания услуг по защите жизни и здоровья физических лиц.

Отдельный раздел законопроекта посвящен вопросам взаимодействия частных охранных структур и органов правопорядка в обеспечении общественной безопасности.

В данной части, предлагается обозначить два типа взаимодействия:обязательное, которое охранная организация должна осуществлять, как обладатель лицензии на особый вид услуг и добровольное, осуществляемое на договорной основе.

К охранным организациям, привлекаемым к взаимодействию на добровольной основе, предъявляются дополнительные требования в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

На уровне закона прописываются возможные формы добровольного содействия и механизмы его организации.

При этом частные охранные организации, выполняющие обязанности по договорам (соглашениям) в охране правопорядка не подлежат налогообложению в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом Российской Федерации, а их работники на период исполнения обязанностей по данным договорам, пользуются статусом военнослужащего внутренних войск во время исполнения обязанностей по охране правопорядка.

Законопроектом сохранено все положительное, что имеется в действующем законодательстве о частной охране и отработано на многолетней практике.

В частности, практически без существенных изменений перенесены положения, связанные с:

— осуществлением лицензирования частной охранной деятельности в рамках профильного законодательства;

— обязательными требованиями к частным охранным организациям на стадии их создания;

— ограничениями на участие иностранных юридических и физических лиц, а также лиц без гражданства в создании и управлении частными охранными организациями в любой форме, а также инвестированию в них финансовых средств;

— исключением возможности наделения статусом частного охранника лиц из криминальной среды и с обязательной дактилоскопической регистрацией граждан, получающих такой статус;

— обязательной специализированной подготовкой для всех работников частных охранных организаций, осуществляющих или организующих исполнение охранных функций;

— обязательным прохождением частными охранниками ежегодного медицинского освидетельствования;

— полномочиями частных охранников по выполнению функций обеспечения пропускного и внутриобъектового режимов на объектах охраны;

— применением охранниками оружия и спецсредств, а также ряд других положений.

В законопроекте учтены потребности современной охранной практики, научные разработки, положительный опыт, в том числе и зарубежный.

В данной части, законопроект соответствует большей части положений модельного закона СНГ «О частной охранной деятельности», принятого 27 марта 2017 года на 46-м пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств – участников СНГ. Отдельные положения указанного модельного закона отражены в законопроекте в скорректированном виде с учетом требований законодательства Российской Федерации об оружии, лицензировании отдельных видов деятельности и др.

Особо обращаем внимание, что составители текста проекта закона уверены – реализация представленного законопроекта не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.

В этой плане небезынтересным будет ознакомление с изложенным ниже финансово-экономическим обоснованием проекта федерального закона «О частной охранной деятельности».

Законопроектом предлагается предоставить ряд налоговых освобождений (не подлежат налогообложению в части налога на добавленную стоимость в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом Российской Федерации) для частных охранных организаций, выполняющих обязанности по договорам по оказанию охранных услуг в порядке субподряда по охране государственных и муниципальных объектов на основании договоров (соглашений) с органами государственной охраны, которые в соответствии с законодательством обязаны обеспечивать их защиту, а также для, выполняющие обязанности по договорам, связанным с оказанием содействия исполнительным органам власти и правоохранительным органам в охране правопорядка.

В настоящее время такая практика отсутствует.

Вместе с тем, выполнение таких обязанностей сотрудниками государственных органов очевидно будет являться более затратным для государственного бюджета, чем заключение договоров с частными охранными организациями.

Так обеспечение охраны одного круглосуточного стационарного поста осуществляется сотрудниками подразделений государственной охраны из расчета 6,5 человек на один пост. При этом расходы из государственного бюджета на заработную плату каждого сотрудника составляют не менее 680 тысяч рублей в год. Без учета затрат на вооружение, вещевое довольстве и дополнительные социальные выплаты, определенные законодательством о государственной службе, расчетная стоимость охраны одного стационарного поста составит более 4,4 миллиона рублей в год.

В то же время при средней стоимости услуг охраны такого же поста частной охранной организацией в 120 тысяч рублей в месяц, затраты на его охрану составят не более 1,5 миллиона рублей в год. При этом за пример взята цена за охранные услуги в столичном регионе, которая значительно выше средней по Российской Федерации в целом.

Учитывая изложенное, размер предполагаемой экономии бюджетных средств (более чем в три раза за один пост) существенно превышает сумму возможных непоступлений в бюджет в размере 18% налога на добавленную стоимость.

Аналогичные же расчеты по затратам бюджетных средств относятся и к участию работников частных охранных организаций в обеспечении правопорядка по договорам (соглашениям) о взаимодействии.

В данной части законопроектом, который будет приниматься в связи со вступлением настоящего закона в действие, будут предусмотрены соответствующие изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации.

С учетом изложенного реализация проекта федерального закона дополнительных затрат из федерального бюджета не потребует.

В заключение разработчики законопроекта высказывают компетентное мнение, что принятие проекта федерального закона «О частной охранной деятельности» потребует внесения изменений в ряд законодательных и подзаконных актов, как то: Закон Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», Налоговый кодекс Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, а также в Постановление Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 года № 587 и Постановление Правительства Российской Федерации от 23 июня 2011 года № 498, определяющие, в частности, порядок взаимодействия частных охранных организаций с правоохранительными органами на территории Российской Федерации.

Деловые новости

Путин утвердил новую редакцию закона о таможенном регулировании

Президент России Владимир Путин утвердил закон о таможенном регулировании в новой редакции, которая была разработана после принятия Таможенного кодекса Евразийского экономического союза. Документ был опубликован на официальном интернет-портале правовой информации.

Положения документа регулируют отношения, связанные с ввозом и вывозом товаров, проведением таможенного контроля, взиманием и уплатой таможенных платежей, их перевозкой под таможенным контролем и временным хранением, а также таможенным декларированием, выпуском и использованием в соответствии с таможенными процедурами.

Несколько положений новой редакции закона имеют целью упрощение и ускорение таможенных процедур, таких как внедрение принципов и технологий «электронной таможни».

Новая редакция Федерального закона №115-ФЗ

28 июня 2017 года вступает в силу новая редакция Федерального закона от 7 августа 2001 г. №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

Что изменилось, вносить ли изменения в ПВК и проводить ли внутреннее обучение? Комментирует Пинигина Елена Евгеньевна, авторитетный юрист России в области финансового мониторинга и ПОД/ФТ.

Изменения не являются существенными и не затрагивают права и обязанности субъектов закона №115-ФЗ. Изменения внесены в статью 10.1 Федерального закона №115-ФЗ «Информирование компетентных органов иностранных государств о запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

Статья дополнена положениями об использовании значения «иностранные финансовые инструменты».

После внесения изменений статья имеет следующее содержание: «Уполномоченный орган во взаимодействии с Центральным банком Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации и в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации, информирует компетентные органы иностранных государств в целях реализации ими рекомендаций Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ) о запрете лицам, замещающим (занимающим) государственные должности Российской Федерации, должности первого заместителя и заместителей Генерального прокурора Российской Федерации, должности членов Совета директоров Центрального банка Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации или Генеральным прокурором Российской Федерации, должности заместителей руководителей федеральных органов исполнительной власти, должности в государственных корпорациях (компаниях), фондах и иных организациях, созданных на основании федеральных законов, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации, должности глав городских округов, глав муниципальных районов, а также супругам и несовершеннолетним детям указанных лиц в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами. При этом понятие «иностранные финансовые инструменты» используется в значении, определенном указанным Федеральным законом».

Сами по себе изменения внесены в связи с необходимостью приведения Федерального законодательства в соответствие с иными нормативными актами. В частности изменения связаны с Федеральным законом от 07.05.2013 №79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами». Одновременно и в Федеральный закон от 07.05.2013 №79-ФЗ внесены изменения, и статья 1 дополнена новыми положениями: «Для целей настоящего Федерального закона под иностранными финансовыми инструментами понимаются:

  1. ценные бумаги и относящиеся к ним финансовые инструменты нерезидентов и (или) иностранных структур без образования юридического лица, которым в соответствии с международным стандартом «Ценные бумаги — Международная система идентификации ценных бумаг (международные идентификационные коды ценных бумаг (ISIN)», утвержденным международной организацией по стандартизации, присвоен международный идентификационный код ценной бумаги. В настоящем Федеральном законе понятие «иностранная структура без образования юридического лица» используется в значении, определенном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, понятие «нерезидент» в значении, определенном пунктом 7 части 1 статьи 1 Федерального закона от 10 декабря 2003 года N 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле»;
  2. доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций, местом регистрации или местом нахождения которых является иностранное государство, а также в имуществе иностранных структур без образования юридического лица, не определенные в соответствии с пунктом 1 настоящей части в качестве ценных бумаг и отнесенных к ним финансовых инструментов;
  3. договоры, являющиеся производными финансовыми инструментами и определенные частью двадцать девятой статьи 2 Федерального закона от 22 апреля 1996 года N 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг», если хотя бы одной из сторон такого договора являются нерезидент и (или) иностранная структура без образования юридического лица;
  4. учрежденное в соответствии с законодательством иностранного государства доверительное управление имуществом, учредителем и (или) бенефициаром которого является лицо, указанное в части 1 статьи 2 настоящего Федерального закона;
  5. договоры займа, если хотя бы одной из сторон такого договора являются нерезидент и (или) иностранная структура без образования юридического лица;
  6. кредитные договоры, заключенные с расположенными за пределами территории Российской Федерации иностранными банками или иными иностранными кредитными организациями.

В настоящем Федеральном законе под запретом владеть и пользоваться иностранными финансовыми инструментами понимается запрет на прямое и косвенное (через третьих лиц) владение и (или) пользование такими финансовыми инструментами.»

Вносить ли изменения в правила внутреннего контроля зависит от содержания правил, утвержденных организацией или индивидуальным предпринимателем. Если в тексте ПВК содержаться положения статьи 10.1, то необходимо положения ПВК привести в соответствии с изменениями.

Мы рекомендуем провести внутреннее обучение с сотрудниками организаций и индивидуальных предпринимателей. Некредитным финансовым организациям рекомендуем зафиксировать изучение изменений и информирование сотрудников об изменениях в форме целевого (внепланового) инструктажа, иным организациям и индивидуальным предпринимателя в форме проведения дополнительного инструктажа.

Новая редакция федерального закона 115-ФЗ вступила в силу 28 января 2018

Напоминаем, субъектам закона 115-ФЗ о вступлении в силу 28 января 2018 года «юбилейной» 50 – ой редакции Федерального закона от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

Новая редакция 115-ФЗ от 01.06.2018

Дата актуализации материала — 26.05.2018. Уточнить актуальность информации Вы можете, связавшись с нами.

Что изменилось в Федеральном законе N 115-ФЗ
с 01.06.2018?

01 июня 2018 г. вступает в силу новая (54-я) редакция Федерального закона N 115-ФЗ.

Изменения внесены Федеральным законом от 23.04.2018 N 106-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации».

В статье 6 Федерального закона N 115-ФЗ из перечня операций, подлежащих обязательному контролю, исключено размещение денежных средств во вклад (на депозит) с оформлением документов, удостоверяющих вклад (депозит) на предъявителя .

Кредитным организациям запрещено заключать договоры банковского вклада (депозита) с оформлением документов, удостоверяющих вклад (депозит) на предъявителя .

Законопроект № 1006906-6 был внесен Правительством РФ в Государственную Думу РФ 29 февраля 2016 года со следующей мотивировкой:

…с точки зрения законодательства о противодействии коррупции, а также легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма сертификаты и сберегательные книжки на предъявителя имеют серьезные недостатки, поскольку позволяют идентифицировать только лицо, которому был выдан сертификат или сберегательная книжка, и предъявителя к погашению, но не иных лиц, участвующих в обороте.

При представлении к оплате сберегательного сертификата на предъявителя лицо может действовать по указанию или с согласия действительного владельца сберегательного сертификата, установление в этом случае личности последнего, в рамках проводимой кредитной организацией идентификации клиента, может быть весьма затруднительным.

Создаются существенные риски для добросовестных участников гражданского оборота. В практике известны случаи мошенничества, когда первоначальный владелец отчуждал сберегательный сертификат на предъявителя добросовестному приобретателю, а впоследствии заявлял о его утрате и добивался его недействительности в судебном порядке. Приобретатель в указанном случае лишался права на получение денежных средств по этому сертификату.

Положение «О сберегательных и депозитных сертификатах кредитных организаций» (письмо Банка России от 10 февраля 1992 г. № 14-3-20) запрещает использовать данные сертификаты в качестве расчетного или платежного средства. Однако доказать, что владелец сберегательного сертификата, являющийся физическим лицом, получил его в качестве платежного средства, практически невозможно, что влечет за собой уклонение от уплаты налога на доходы физических лиц гражданином, получающим доход в виде вклада, удостоверенного таким сертификатом.

Отсутствие выплат по предъявительским сертификатам при наступлении страхового случая в банке-эмитенте потенциально способно привести к волнениям среди вкладчиков, поскольку не обладающие должной финансовой грамотностью граждане могут полагать, что их банковские вложения застрахованы.

Не исключено, что накануне страхового случая финансово неустойчивые банки могут прибегать к неправомерному переоформлению незастрахованных вкладов, удостоверенных предъявительскими сертификатами, в застрахованные, что приведет к росту страховой ответственности государственной корпорации «Агентство по страхованию вкладов» без эквивалентной уплаты соответствующих взносов.

Группой разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ) проведено исследование «Отмывание денег и финансирование терроризма в секторе ценных бумаг», в котором также отмечается, что ценные бумаги на предъявителя позволяют совершать операции с финансовыми ресурсами без каких-либо механизмов учета совершаемых с ними сделок и соблюдения требований к идентификации клиентов.

Учитывая изложенное, законопроектом предусматривается исключение из обращения сберегательных книжек и сберегательных сертификатов на предъявителя. Данная мера направлена на повышение эффективности антикоррупционного законодательства и согласуется с рекомендациями ФАТФ в части применения мер по противодействию легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

Пояснительная записка к законопроекту № 1006906-6

Примечательно, что Комитет Государственной Думы по финансовому рынку выступил против изменения перечня операций, подлежащих обязательному контролю:

Комитет отмечает, что согласно действующему законодательству, на сегодняшний день и до 1 июня 2018 года (дата вступления в силу с изменений в часть вторую Гражданского кодекса Российской Федерации, касающихся отмены выдачи сберегательных и депозитных сертификатов на предъявителя, а также сберегательной книжки на предъявителя) кредитные организации могут принимать денежные суммы во вклад с оформлением документов, удостоверяющих вклад (депозит) на предъявителя. Соответственно, обращение сберегательных и депозитных сертификатов на предъявителя и сберегательных книжек на предъявителя, выданных до 1 июня 2018 года, будет осуществляться в пределах сроков, в порядке и на условиях, на которые они были выданы.

Таким образом, в обращении вышеназванные финансовые инструменты на предъявителя будут находиться еще неопределенное время после вступления в силу законодательного запрета на их выдачу кредитными организациями.

В связи с изложенным Комитет считает, что отмена контроля (в целях предупреждения, выявления и пресечения деяний, связанных с легализацией доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма) за операциями по банковским вкладам на предъявителя носит преждевременный характер и не представляется целесообразной до истечения срока обращения последнего из таких инструментов на предъявителя.

Заключение Комитет Государственной Думы по финансовому рынку от 09 ноября 2017 года

Некоторые замечания относительно своевременности изменений, вносимых в законодательные акты Российской Федерации, нашли отражение в Федеральном законе от 23.04.2018 N 106-ФЗ:

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 июня 2018 года.

2. Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона кредитная организация не вправе выдавать сберегательные и депозитные сертификаты на условиях выпуска и обращения сертификатов, которые были ранее зарегистрированы Банком России и внесены в реестр условий выпуска и обращения сберегательных и депозитных сертификатов кредитных организаций.

3. Денежные средства, размещенные в банковские вклады на предъявителя, в том числе во вклады, удостоверенные сберегательными сертификатами на предъявителя и (или) сберегательными книжками на предъявителя, выданными до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, не подлежат страхованию в соответствии с Федеральным законом от 23 декабря 2003 года N 177-ФЗ «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации».

4. Денежные средства, размещенные в банковские вклады, в том числе во вклады, удостоверенные именными сберегательными сертификатами и (или) именными сберегательными книжками, выданными до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, подлежат страхованию в соответствии с Федеральным законом от 23 декабря 2003 года N 177-ФЗ «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации».

5. Обращение сберегательных и депозитных сертификатов на предъявителя и сберегательных книжек на предъявителя, выданных кредитными организациями до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, осуществляется в пределах сроков, на которые выданы сберегательные и депозитные сертификаты и сберегательные книжки, в порядке и на условиях, на которых они были выданы.

Статья 6 Федерального закона от 23.04.2018 N 106-ФЗ

10 апреля 2018 года законопроект был принят в третьем чтении Государственной Думой РФ.

18 апреля 2018 года закон одобрен Советом Федерации РФ.

23 апреля 2018 года закон подписан Президентом РФ и опубликован на официальном Интернет-портале (www.pravo.gov.ru).

Что нужно сделать субъектам ПОД/ФТ?

1) Всем субъектам ПОД/ФТ рекомендуем провести внутреннее обучение с сотрудниками из Перечня обучаемых:

  • для неНФО – дополнительный инструктаж в разумный срок;
  • для НФО – внеплановый инструктаж в течение трех рабочих дней – не позднее 06 июня 2018 г.

Узнайте полный перечень оснований для проведения внутреннего обучения по ПОД/ФТ в рамках услуги «Консультация».

2) Субъектам ПОД/ФТ, включившим в содержание ПВК по ПОД/ФТ полный перечень операций, подлежащих обязательному контролю, следует обновить Правила внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ:

  • для неНФО – в срок до 01.07.2018;
  • для НФО – в срок до 01.09.2018.
  • Для неНФО (в случае утверждения очередной редакции ПВК по ПОД/ФТ до 04.06.2018) целесообразно отразить данные изменения вместе с изменениями, связанными с новой редакцией Федерального закона N 115-ФЗ от 04.05.2018.

    Для НФО данные изменения можно учесть наравне с иными многочисленными изменениями законодательства по ПОД/ФТ при утверждении новой редакции ПВК по ПОД/ФТ 29-30 июня 2018 года.

    Вы можете воспользоваться нашей помощью в разработке ПВК по ПОД/ФТ.

    После утверждения новой редакции ПВК по ПОД/ФТ следует провести соответствующее внутреннее обучение с сотрудниками из Перечня обучаемых.

    Для неНФО, принимающих участие в процедуре «Добровольное сотрудничество с Росфинмониторингом», рекомендуем:

  • загрузить ПВК по ПОД/ФТ в соответствующем разделе личного кабинета на портале Росфинмониторинга;
  • учесть факт утверждения новой редакции ПВК по ПОД/ФТ и проведения дополнительных инструктажей при заполнении Отчета о результатах внутреннего контроля в соответствующем разделе личного кабинета на портале Росфинмониторинга.
  • В Госдуме подготовили новую редакцию закона о наказании за исполнение иностранных санкций

    Москва. 13 июня. INTERFAX.RU — Новая редакция законопроекта, предусматривающего ответственность за исполнение иностранных санкций на территории РФ, уже готова; в ближайшее время, как ожидается, состоится заседание совета по законотворчеству для обсуждения поправок, заявил первый замглавы фракции «Единая России «Андрей Исаев.

    «У нас готова новая редакция, в ближайшее время председатель Госдумы назначит заседание совета по законотворчеству, на котором будет представлена это новая редакция», — сказал Исаев в среду, отвечая на соответствующий вопрос «Интерфакса».

    Предложения по изменению

    Ранее, комментируя проект закона, спикер Госдумы Вячеслав Володин отметил, что при подготовке поправок следует исходить «из необходимости выработать такие нормы, которые бы позволили улучшить инвестиционный климат — раз, обеспечить защиту бизнеса — два, и, в-третьих, — защитить права бизнеса и юридических лиц, которые могут пострадать от санкций».

    «Мы все предложения рассматриваем, у нас их много. Сейчас все едины в одном: необходимо сохранить вторую часть законопроекта неизменной», — добавил Володин.

    Спикер отметил, что говорит о той части, «где речь идет об уголовной ответственности за конкретные действия и призывы, связанные с поддержкой и введением санкций в отношении России со стороны отдельных граждан».

    «По этому вопросу есть консенсус, и, более того, некоторые предлагают ужесточить ответственность и приравнивать к (государственной — ИФ) измене, но думаю, что на это никто не пойдет», — добавил Володин.

    При этом по первой части проекта закона есть вопросы, отметил спикер Госдумы. В частности, звучат предложения перевести ответственность за исполнение иностранных санкций в РФ из уголовной в административную, а также ввести так называемый принцип административной преюдиции, когда за первое нарушение предусматривается административная, а за повторное — уже уголовная ответственность.

    «Есть разные подходы, но необходимо сделать все, чтобы инвестклимат от этого только выиграл, российский бизнес не пострадал, и, самое главное, чтобы бизнес был защищен от недружественных действий. Задача непростая, мы ее решаем, надеюсь, что до конца весенней сессии выйдем на решение», — сказал Володин.

    Законопроект об уголовной ответственности за исполнение санкции на территории РФ принят Госдумой в первом чтении. Инициатива вызвала бурную реакцию представителей бизнес-сообщества.

    Содержание законопроекта

    Согласно соответствующему проекту закона в варианте первого чтения, Уголовный кодекс РФ предлагается дополнить новой статьей «Ограничение или отказ в совершении обычных хозяйственных операций и сделок в целях содействия в исполнении мер ограничительного характера, введенных иностранным государствам, союзом иностранных государств или международной организацией».

    Если зарегистрированные в России юридические лица, субъекты РФ или муниципальные образования, а также подконтрольные им лица (российские частные и публичные субъекты) отказывают гражданину РФ в совершении обычных хозяйственных операций и сделок — в рамках исполнения антироссийских санкций — такого рода действия наказываются штрафом до 600 тыс. руб., ограничением или лишением свободы до четырех лет. Предусмотрена также возможность наказания принудительными работами на срок до четырех лет.

    Вторая новелла законопроекта предусматривает уголовную ответственность «за совершение гражданином РФ умышленных действий, способствующих введению иностранным государством, союзом иностранных государств или международной организацией мер ограничительного характера в отношении российских частных и публичных субъектов, а также подконтрольных им лиц, в том числе посредством предоставления рекомендаций и передачи сведений, которые привели или могли привести к введению мер ограничительного характера в отношении российских частных и публичных субъектов, а также подконтрольных им лиц».

    В данном случае устанавливается уголовная ответственность в виде штрафа до 500 тыс. руб., либо назначаются принудительные работы на срок до трех лет, либо арест до шести месяцев, либо ограничение или лишения свободы до трех лет.

    Путин подписал новую редакцию закона о таможенном регулировании в России

    Москва, 4 августа. Глава государства утвердил новую редакцию о таможенном регулировании, которая была разработана после принятия Таможенного кодекса ЕАЭС, документ опубликовали на портале правовой информации.

    Закон регулирует вопрос ввоза и вывоза товаров, таможенный контроль, хранение и декларирование, а также другие таможенные процедуры. Поправки касаются упрощения таможенной системы, внедрение технологий электронной таможни.

    Речь идет о декларировании товаров электронным способом. Оплачивать таможенные сборы могут третьи лица, что также упрощает процедуру. Компоненты товара оплачиваются в рамках одной сделки, отмечается в документе.

    Оплачивать пошлину можно будет в офисах «Почты России» и с помощью карты «Мир». При этом правительство получило возможность устанавливать правила продажи товаров в точках беспошлинной торговли.

    Популярное:

    • Минимальная пенсия за декабрь ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ О НОВОМ ЗАКОНОПРОЕКТЕ О ПЕНСИЯХ Подписка на новости Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail. 04 декабря 2017 Отделение ПФР по г.Севастополю напоминает! Финансирование кредитных учреждений […]
    • Гражданство и миграция в речице В мае с территории Речицкого района депортировали пятерых граждан Украины В целях противодействия незаконной миграции, оздоровления криминогенной обстановки, связанной с пребыванием иностранных граждан и лиц без гражданства, охраны […]
    • Формы оформления собственности Оформление "прирезок" к земельным участкам: новые возможности 1 марта вступил в силу закон, предоставивший гражданам возможность расширить границы своих земельных участков, соседствующих с государственными и муниципальными землями, за […]
    • Условия получения гражданства в белоруссии Особенности получения украинцами гражданства Белоруссии в 2018 году Республика Беларусь – успешная и экономически стабильная страна. Государство на протяжении многих десятилетий поддерживает тесные взаимоотношения с Украиной и Россией. […]
    • Какого числа выплачиваются пенсии Какого числа переводят пенсию на карточки Сбербанка Многие люди называют пенсию (по возрасту) зарплатой за старость. Но первое различие в начислении пенсии и перечислении заработной платы заключается в том, что оплата за труд начисляется […]
    • Неустойка ипотека Ограничен размер неустойки за просрочку по ипотеке 24 июля вступит в силу закон, которым ограничен размер неустойки за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданами обязательств по возврату ипотечного кредита и (или) процентов по […]
    • Единый социальный налог равен Единый социальный налог: изменения в 2015 году Единый социальный налог по факту был отменен в 2010 году. В действительности ЕСН заменен на страховые выплаты. Чтобы не перепутать данные понятия, многие экономисты используют прежний термин […]
    • Алименты детям до 23 лет Принят ли закон об обеспечении детей алиментами до 23 лет в 2018 году Количество бракоразводных процессов с каждым годом увеличивается. Вследствие этого одной из особенно важных проблем является обеспечение детей достойным образованием. […]