Закон рф 239

Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 239-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О средствах массовой информации»

Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 239-ФЗ
«О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О средствах массовой информации»

Принят Государственной Думой 21 июля 2017 года

Одобрен Советом Федерации 25 июля 2017 года

Президент Российской Федерации

29 июля 2017 года

Внесены поправки к Закону о СМИ.

В перечень лиц, которые не могут быть учредителями СМИ, включены имеющие судимость за совершение преступлений с использованием СМИ или информационно-телекоммуникационных сетей или за совершение преступлений, связанных с осуществлением экстремистской деятельности.

Процедура перерегистрации СМИ заменена на внесение изменений в реестровую запись.

Указаны правовые основания для исключения СМИ из реестра в случае смерти физлица или прекращения юрлица, являющихся его учредителями.

Предусмотрена госпошлина за выдачу разрешения на распространение продукции зарубежных периодических печатных изданий на территории России.

Учредители обязаны уведомлять регистрирующий орган о прекращении, приостановлении и возобновлении деятельности СМИ.

Определены требования к выходным данным, которые должно размещать сетевое издание (сайт, зарегистрированный в качестве СМИ). Ранее такие требования действовали только в отношении периодических печатных изданий и копий радио-, теле-, видео- и кинохроникальных программ.

Прописаны основания для отказа в выдаче разрешения на распространение продукции зарубежных изданий, а также для аннулирования ранее выданного разрешения.

Закон вступает в силу с 1 января 2018 г.

Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 239-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О средствах массовой информации»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2018 г.

Текст Федерального закона опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 30 июля 2017 г., в «Российской газете» от 4 августа 2017 г. N 172, в Собрании законодательства Российской Федерации от 31 июля 2017 г. N 31 (часть I) ст. 4788

История рассмотрения и принятия Федерального закона

Статья 239 ГК РФ. Отчуждение недвижимого имущества в связи с изъятием участка, на котором оно находится

Новая редакция Ст. 239 ГК РФ

1. В случаях, когда изъятие земельного участка ввиду ненадлежащего использования земли невозможно без прекращения права собственности на здания, сооружения или другое недвижимое имущество, находящиеся на данном участке, это имущество может быть изъято у собственника путем продажи с публичных торгов в порядке, предусмотренном статьями 284 — 286 настоящего Кодекса.

Абзац второй утратил силу с 1 апреля 2015 г.

2. Утратил силу с 1 апреля 2015 г.

Комментарий к Статье 239 ГК РФ

Комментарий дорабатывается и временно отсутствует.

Другой комментарий к Ст. 239 Гражданского кодекса Российской Федерации

1. Земельное законодательство предусматривает возможность изъятия земельного участка, в том числе его выкупа, для государственных или муниципальных нужд в определенных случаях (ст. 49 ЗК). Кроме того, права на земельный участок лиц, не являющихся его собственниками, могут быть прекращены в связи с ненадлежащим использованием земельного участка (ст. 54 ЗК).

Очевидно, что изъятие земельных участков для определенных целей, как правило, несовместимо с нахождением на этих участках принадлежащих бывшему владельцу строений и иных объектов недвижимости. Кроме того, закон стремится исключить случаи принадлежности земельного участка и находящейся на нем недвижимости разным лицам, не связанным между собой договором об использовании участка. Поэтому изъятие участка влечет за собой и изъятие объектов недвижимости на условиях возмездности.

Находящиеся на изымаемом земельном участке объекты недвижимости, принадлежащие его владельцу, могут быть изъяты лишь в порядке, предусмотренном комментируемой статьей.

С требованием об изъятии недвижимого имущества вправе обратиться государственный орган или орган местного самоуправления. Заявитель должен доказать, что изъятие земельного участка невозможно без изъятия недвижимого имущества.

Так, суд отказал в иске об изъятии строения, поскольку изъятие земельного участка вызывалось необходимостью прокладки трубопровода на земельном участке, принадлежавшем собственнику строения, а трубопровод мог быть проложен и с сохранением строения.

2. В ст. 239 устанавливается, что изъятие недвижимого имущества происходит путем выкупа государством или продажи с публичных торгов в порядке, предусмотренном ст. ст. 279 — 282, 284 — 286 ГК. Указанные нормы регулируют выкуп земельного участка у собственника, причем выкуп совершается как государством, так и муниципальным образованием, тогда как в п. 1 ст. 239 говорится о выкупе лишь государством.

Поскольку согласно п. 5 ст. 279 часть земельного участка выкупается не иначе как с согласия собственника, то следует сделать вывод, что выкуп части строения или иного объекта недвижимости, находящегося на земельном участке, также возможен лишь по соглашению с собственником.

Выкуп объекта недвижимости, находящегося на изымаемом земельном участке, производится по соглашению сторон, а если оно не будет достигнуто — по решению суда (ст. 282 ГК РФ).

3. В силу ст. 286 ГК торги проводятся в случае изъятия земельного участка вследствие его использования не в соответствии с его назначением (ст. 284 ГК РФ). Поскольку ст. 279 ГК отсылает к нормам гл. 17 ГК, в том числе ст. 286, следует прийти к выводу, что торги объектом недвижимости могут быть назначены судом лишь в случае изъятия земельного участка вследствие его ненадлежащего использования.

В силу ст. 282 ГК иск о выкупе земельного участка для государственных или муниципальных нужд может быть предъявлен в течение двух лет с момента направления собственнику участка уведомления. Очевидно, в том же порядке может быть заявлено и требование о выкупе объекта недвижимости. Если указанный срок пропущен, собственник объекта недвижимости вправе выдвинуть в связи с этим возражение. В то же время закон не предусматривает права собственника на заявление требования о выкупе. Однако он вправе заявить требование об устранении препятствий в пользовании своим имуществом (ст. 304 ГК РФ), а также о взыскании убытков, вызванных изъятием земельного участка.

Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 239-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О средствах массовой информации»»

Принят Государственной Думой 21 июля 2017 года

Одобрен Советом Федерации 25 июля 2017 года

Внести в Закон Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2124-I «О средствах массовой информации» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 7, ст. 300; Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 12, ст. 1093; N 30, ст. 3029; 2003, N 27, ст. 2708; N 50, ст. 4855; 2004, N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; N 45, ст. 4377; 2008, N 52, ст. 6236; 2011, N 25, ст. 3535; N 30, ст. 4600; 2012, N 31, ст. 4322; 2014, N 42, ст. 5613; 2015, N 10, ст. 1393; N 29, ст. 4383; 2016, N 1, ст. 84; N 27, ст. 4214) следующие изменения:

1) статью 2 дополнить абзацем следующего содержания:

«под регистрирующим органом понимается федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации осуществлять регистрацию средств массовой информации, или его территориальный орган.»;

2) абзац второй части второй статьи 7 изложить в следующей редакции:

«гражданин, отбывающий наказание в местах лишения свободы либо имеющий судимость за совершение преступлений с использованием средств массовой информации или информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», или за совершение преступлений, связанных с осуществлением экстремистской деятельности, а также гражданин, не достигший восемнадцатилетнего возраста или признанный судом недееспособным;»;

3) статью 8 изложить в следующей редакции:

«Статья 8. Регистрация средства массовой информации

Редакция средства массовой информации осуществляет свою деятельность после его регистрации, за исключением случаев освобождения от регистрации, предусмотренных настоящим Законом.

Сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» может быть зарегистрирован как сетевое издание в соответствии с настоящим Законом. Сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», не зарегистрированный в качестве средства массовой информации, средством массовой информации не является.

Заявление о регистрации средства массовой информации, продукция которого предназначена для распространения преимущественно:

1) на всей территории Российской Федерации и за ее пределами, подается учредителем в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации;

2) на территории субъекта Российской Федерации, территории муниципального образования, подается учредителем в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации;

3) на территориях двух и более субъектов Российской Федерации, подается учредителем в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации, в порядке, установленном указанным федеральным органом исполнительной власти.

Заявление о регистрации средства массовой информации и прилагаемые к нему документы представляются в регистрирующий орган непосредственно или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Заявитель вправе направить указанные заявление и документы в регистрирующий орган в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, в том числе с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.

Рассмотрение заявления о регистрации средства массовой информации осуществляется регистрирующим органом в течение тридцати рабочих дней с даты его поступления.

Средство массовой информации считается зарегистрированным с даты принятия регистрирующим органом решения о регистрации средства массовой информации и внесения соответствующей записи в реестр зарегистрированных средств массовой информации. Регистрирующий орган обязан обеспечить внесение записи в реестр зарегистрированных средств массовой информации в день принятия соответствующего решения.

На основании решения о регистрации средства массовой информации в течение пяти рабочих дней заявителю выдается или направляется выписка из реестра зарегистрированных средств массовой информации.

Регистрирующий орган ведет реестр зарегистрированных средств массовой информации в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

Информация, содержащаяся в реестре зарегистрированных средств массовой информации, является открытой и доступной для ознакомления с ней любых физических и юридических лиц, за исключением случаев, если доступ к такой информации ограничен в соответствии с федеральными законами.

Сведения о конкретном средстве массовой информации предоставляются регистрирующим органом бесплатно в течение пяти рабочих дней со дня получения заявления о предоставлении таких сведений.

Сведения о конкретном средстве массовой информации направляются в письменной форме или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в виде выписки из реестра зарегистрированных средств массовой информации. Форма выписки из реестра зарегистрированных средств массовой информации устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

Учредитель сохраняет за собой право приступить к производству продукции средства массовой информации в течение одного года со дня регистрации средства массовой информации. В случае пропуска этого срока регистрация средства массовой информации признается недействительной в порядке, установленном настоящим Законом.»;

а) часть первую дополнить пунктом 12 следующего содержания:

«12) информация об уплате государственной пошлины.»;

б) часть вторую изложить в следующей редакции:

«К заявлению прилагаются документы, подтверждающие соблюдение заявителем при учреждении средства массовой информации требований, установленных настоящим Законом. Перечни таких документов утверждаются Правительством Российской Федерации.»;

в) часть третью признать утратившей силу;

5) статью 11 изложить в следующей редакции:

«Статья 11. Внесение изменений в запись о регистрации средства массовой информации и уведомление регистрирующего органа

Смена учредителя, изменение состава соучредителей, наименования (названия), языка (языков), примерной тематики и (или) специализации средства массовой информации, территории распространения продукции средства массовой информации, доменного имени сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (для сетевого издания), а также формы и (или) вида периодического распространения массовой информации допускаются лишь при условии внесения соответствующих изменений в запись о регистрации средства массовой информации. Внесение изменений в запись о регистрации средства массовой информации осуществляется в том же порядке, что и регистрация средства массовой информации.

В течение месяца со дня изменения места нахождения учредителя и (или) редакции, периодичности выпуска и максимального объема средства массовой информации, принятия решения о прекращении, приостановлении или возобновлении деятельности средства массовой информации учредитель обязан уведомить об этом регистрирующий орган. Уведомление представляется в регистрирующий орган в письменной форме непосредственно или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Уведомление может быть представлено в регистрирующий орган в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в том числе с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг. Сведения, содержащиеся в уведомлении, вносятся в реестр зарегистрированных средств массовой информации в соответствии с порядком его ведения. В случае, если уведомление подано неуполномоченным лицом или сведения, содержащиеся в нем, не соответствуют действительности, такое уведомление подлежит возврату.»;

6) статью 13 изложить в следующей редакции:

«Статья 13. Отказ в регистрации средства массовой информации или во внесении изменений в запись о регистрации средства массовой информации

Отказ в регистрации средства массовой информации или во внесении изменений в запись о регистрации средства массовой информации возможен только по следующим основаниям:

1) заявление подано от имени лица, не обладающего правом на учреждение средства массовой информации в соответствии с настоящим Законом;

2) указанные в заявлении сведения не соответствуют действительности;

3) наименование (название), примерная тематика и (или) специализация средства массовой информации нарушают положение части первой статьи 4 настоящего Закона;

4) регистрирующим органом ранее зарегистрировано средство массовой информации с теми же наименованием (названием) и формой распространения массовой информации.

Не допускается внесение изменений в запись о регистрации средства массовой информации, если в запись о регистрации средства массовой информации были внесены сведения о приостановлении или прекращении деятельности средства массовой информации.

Извещение об отказе в регистрации средства массовой информации или во внесении изменений в запись о регистрации средства массовой информации направляется заявителю в письменной форме с указанием оснований отказа, предусмотренных настоящим Законом, в течение тридцати рабочих дней с даты поступления соответствующего заявления.

В случае подачи заявления о регистрации средства массовой информации или о внесении изменений в запись о регистрации средства массовой информации в форме электронного документа, в том числе с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, извещение об отказе в регистрации средства массовой информации или во внесении изменений в запись о регистрации средства массовой информации направляется заявителю в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

Заявление о регистрации средства массовой информации или о внесении изменений в запись о регистрации средства массовой информации возвращается заявителю без рассмотрения в течение тридцати рабочих дней с даты поступления соответствующего заявления с указанием основания возврата:

1) если заявление подано с нарушением требований части третьей статьи 8 или части первой статьи 10 настоящего Закона;

2) если заявление от имени учредителя подано лицом, не имеющим на то полномочий;

3) если не уплачена государственная пошлина.

После устранения нарушений заявление принимается к рассмотрению.»;

7) статью 14 изложить в следующей редакции:

«Статья 14. Государственная пошлина

За государственную регистрацию средства массовой информации, внесение изменений в запись о регистрации средства массовой информации, выдачу разрешения на распространение продукции зарубежного периодического печатного издания на территории Российской Федерации уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.»;

8) статью 15 изложить в следующей редакции:

«Статья 15. Признание регистрации средства массовой информации недействительной

Регистрация средства массовой информации может быть признана недействительной исключительно судом в порядке административного судопроизводства по заявлению регистрирующего органа в случае:

1) если представленные заявителем в регистрирующий орган в соответствии со статьей 10 настоящего Закона сведения не соответствуют действительности;

2) если средство массовой информации не выходит в свет (в эфир) более одного года;

3) если устав редакции или заменяющий его договор не направлен в регистрирующий орган в течение трех месяцев со дня первого выхода в свет (в эфир) средства массовой информации;

4) если имела место повторная регистрация средства массовой информации.

Регистрирующий орган обращается в суд с административным исковым заявлением о признании регистрации средства массовой информации недействительной.

В течение пяти рабочих дней с момента поступления в регистрирующий орган вступившего в законную силу решения суда о признании регистрации средства массовой информации недействительной регистрирующий орган вносит в реестр зарегистрированных средств массовой информации соответствующую запись.

В случае смерти физического лица, реорганизации или ликвидации объединения граждан либо прекращения юридического лица, которые являются учредителем средства массовой информации и права и обязанности которых не перешли к редакции в соответствии с частью четвертой статьи 18 настоящего Закона, регистрация средства массовой информации утрачивает силу. Регистрирующий орган вносит в реестр зарегистрированных средств массовой информации соответствующую запись по истечении года с момента установления факта смерти физического лица, принятия решения о реорганизации или ликвидации объединения граждан или внесения сведений о прекращении юридического лица в единый государственный реестр юридических лиц.»;

а) часть третью дополнить предложением следующего содержания: «Предупреждение является ненормативным актом регистрирующего органа, издаваемым в целях профилактики нарушений законодательства о средствах массовой информации и указывающим на их недопустимость.»;

б) часть пятую изложить в следующей редакции:

«Деятельность средства массовой информации может быть также приостановлена судом в порядке административного судопроизводства по заявлению регистрирующего органа в связи с нарушением запретов и ограничений, установленных статьями 7, 19, 19 1 настоящего Закона.»;

в) часть седьмую изложить в следующей редакции:

«Прекращение деятельности средства массовой информации влечет недействительность устава его редакции. О прекращении деятельности средства массовой информации в запись о регистрации средства массовой информации вносится соответствующая информация.»;

10) статью 19 дополнить частью шестой следующего содержания:

«Не может быть главным редактором гражданин, отбывающий наказание в местах лишения свободы либо имеющий судимость за совершение преступлений с использованием средств массовой информации или информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», или за совершение преступлений, связанных с осуществлением экстремистской деятельности, а также гражданин, не достигший восемнадцатилетнего возраста или признанный судом недееспособным.»;

а) пункт 4 части первой изложить в следующей редакции:

«4) порядковый номер выпуска и дата его выхода в свет;»;

б) дополнить частью шестой следующего содержания:

«Сетевое издание должно содержать следующие сведения:

1) наименование (название) издания;

2) учредитель (соучредители);

3) фамилия, инициалы главного редактора;

4) адрес электронной почты и номер телефона редакции;

5) знак информационной продукции в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».»;

12) в части третьей статьи 31 3 слова «об итогах торгов (конкурса, аукциона)» исключить;

а) часть третью изложить в следующей редакции:

«Для распространения продукции зарубежного периодического печатного издания, то есть издания, не зарегистрированного в Российской Федерации и имеющего место постоянного пребывания его учредителя или редакции вне ее пределов, а равно финансируемого иностранными государствами, юридическими лицами или гражданами, необходимо получить разрешение, выдаваемое уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, если иной порядок распространения не установлен межгосударственным договором, заключенным Российской Федерацией. Порядок получения разрешения на распространение продукции зарубежного периодического печатного издания на территории Российской Федерации устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Указанное разрешение оформляется на бланке, являющемся документом строгой отчетности и защищенной от подделок полиграфической продукцией, по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.»;

б) дополнить частями четвертой и пятой следующего содержания:

«Основанием для отказа в выдаче разрешения на распространение продукции зарубежного периодического печатного издания на территории Российской Федерации является:

1) наличие недостоверной информации в представленном распространителем продукции зарубежного периодического печатного издания заявлении о выдаче разрешения на распространение продукции зарубежного периодического печатного издания на территории Российской Федерации и прилагаемых к нему документах;

2) несоответствие продукции зарубежного периодического печатного издания требованиям, установленным статьей 4 настоящего Закона и Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности»;

3) наличие ранее зарегистрированного средства массовой информации с теми же наименованием (названием) и формой распространения массовой информации.

Разрешение на распространение продукции зарубежного периодического печатного издания на территории Российской Федерации аннулируется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в установленном этим органом порядке в случае несоответствия продукции зарубежного периодического печатного издания требованиям, установленным статьей 4 настоящего Закона и Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», выявленного в результате мероприятий по контролю (надзору) за соблюдением законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации, проводимых должностными лицами уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти, в том числе без взаимодействия с распространителем продукции зарубежного периодического печатного издания.»;

14) в абзаце третьем статьи 60 слова «от перерегистрации» заменить словами «от совершения действий, предусмотренных статьей 11 настоящего Закона».

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2018 года.

Статья 239 УПК РФ. Прекращение уголовного дела или уголовного преследования (действующая редакция)

1. В случаях, предусмотренных пунктами 3 — 6 части первой, частью второй статьи 24 и пунктами 3 — 6 части первой статьи 27 настоящего Кодекса, а также в случае отказа прокурора от обвинения в порядке, установленном частью седьмой статьи 246 настоящего Кодекса, судья выносит постановление о прекращении уголовного дела.

2. Судья может также прекратить уголовное дело при наличии оснований, предусмотренных статьями 25 и 28 настоящего Кодекса, по ходатайству одной из сторон.

3. В постановлении о прекращении уголовного дела или уголовного преследования:

1) указываются основания прекращения уголовного дела и (или) уголовного преследования;

2) решаются вопросы об отмене меры пресечения, а также наложения ареста на имущество, корреспонденцию, временного отстранения от должности, контроля и записи переговоров;

3) разрешается вопрос о вещественных доказательствах.

4. Копия постановления о прекращении уголовного дела направляется прокурору, а также вручается лицу, в отношении которого прекращено уголовное преследование, и потерпевшему в течение 5 суток со дня его вынесения.

5. Если по уголовному делу ранее принято решение о применении при осуществлении государственной защиты мер безопасности, то судья одновременно с прекращением уголовного дела или уголовного преследования выносит постановление о дальнейшем применении мер безопасности либо об их полной или частичной отмене, если для дальнейшего применения мер безопасности отсутствуют основания, предусмотренные законодательством Российской Федерации, на основании информации, полученной из органа, осуществляющего меры безопасности, или по ходатайству органа, осуществляющего меры безопасности, либо на основании письменного заявления лиц, указанных в части 2 статьи 16 Федерального закона от 20 августа 2004 года N 119-ФЗ «О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства», которые подлежат рассмотрению в установленные сроки. О вынесенном постановлении уведомляется орган, осуществляющий меры безопасности, а также лицо, в отношении которого вынесено такое постановление.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст
  • Комментарий к ст. 239 УПК РФ

    1. Представляется, что судья на предварительном слушании может прекратить дело по основаниям, предусмотренным п. п. 3 — 6 ч. 1, ч. 2 ст. 24 и п. п. 3 — 6 ч. 1 ст. 27, а также ст. ст. 25 — 26, 28). Не могут служить основаниями для такого прекращения в данной стадии процесса: отсутствие события преступления (п. 1 ч. 1 ст. 24); отсутствие в деянии состава преступления (п. 2 ч. 1 ст. 24); непричастность подозреваемого или обвиняемого к совершению преступления (п. 1 ч. 1 ст. 27). В этих случаях должен быть вынесен оправдательный приговор, что требует проведения судебного разбирательства. В ч. 1 ст. 239 УПК предусматривается также обязанность суда прекратить уголовное дело по основаниям, предусмотренным п. п. 1 и 2 ч. 1 ст. 24 и п. п. 1 и 2 ч. 1 ст. 27, если прокурор отказался от обвинения полностью или в соответствующей его части (ч. 7 ст. 246). Однако применимость этой нормы уже в ходе предварительного слушания (несмотря на разъяснения пункта 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 22.12.2009 N 28 «О применении судами норм уголовно-процессуального законодательства, регулирующих подготовку уголовного дела к судебному разбирательству») вызывает сомнение, поскольку согласно Постановлению Конституционного Суда РФ вынесение судом решения, обусловленного такой позицией государственного обвинителя, допустимо лишь после завершения исследования значимых для этого материалов дела и заслушивания мнений участников судебного заседания со стороны обвинения и защиты, что мыслимо лишь в стадии судебного разбирательства. При прекращении уголовного дела, так же как и при приостановлении по нему производства, судья в данной стадии вправе оценивать доказательства с точки зрения не только их допустимости, но также относимости к обстоятельствам, подлежащим доказыванию по делу, а также достоверности и достаточности.

    В соответствии с ч. 2 ст. 24 прекращение уголовного дела на предварительном слушании возможно при декриминализации деяния, т.е. ввиду отсутствия состава преступления, когда до вступления приговора в законную силу преступность и наказуемость этого деяния были устранены новым уголовным законом. Однако прекращение дела по данному основанию на предварительном слушании является правом судьи. Суд может и рассмотреть по существу находящееся в его производстве уголовное дело, даже если до вынесения приговора новым уголовным законом была устранена преступность и наказуемость инкриминируемого обвиняемому деяния. Это не лишает обвиняемого права на доступ к правосудию и права на эффективную судебную защиту в установленных законом процессуальных формах.

    2. Представляется, что судья вправе прекратить только уголовное дело (в т.ч. и в определенной его части), а не уголовное преследование, ибо прекратить преследование может лишь уголовный преследователь.

    3. Прекращение уголовного дела — единственный вид решения, при котором судья в данной стадии вправе оценивать доказательства с точки зрения не только их допустимости, но также и относимости к обстоятельствам, подлежащим доказыванию по делу, достоверности и достаточности. Представляется, что при этом, по аналогии с ч. 3 ст. 236, судья в ходе предварительного слушания может допросить свидетелей и приобщить к делу необходимые документы, представленные сторонами.

    Законодательная база Российской Федерации

    Бесплатная консультация
    Федеральное законодательство

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 07.03.95 N 239 (ред. от 30.07.98) «О МЕРАХ ПО УПОРЯДОЧЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН (ТАРИФОВ)»
    • В данном виде документ опубликован не был
    • (в ред. от 07.03.95 — «Российская газета», N 53, 16.03.95;
    • «Собрание законодательства РФ», 13.03.95, N 11, ст. 997)

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 07.03.95 N 239 (ред. от 30.07.98) «О МЕРАХ ПО УПОРЯДОЧЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН (ТАРИФОВ)»

    Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 28 февраля 1995 г. N 221 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» Правительство Российской Федерации постановляет:

    1. Утвердить прилагаемые:

    перечень продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляют Правительство Российской Федерации и федеральные органы исполнительной власти;

    перечень продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

    перечень услуг транспортных, снабженческо-сбытовых и торговых организаций, по которым органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставляется право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок.

    2. Министерству Российской Федерации по атомной энергии по согласованию с Министерством экономики Российской Федерации определить конкретные виды продукции ядерно-топливного цикла, на которые осуществляется государственное регулирование цен, а также порядок их регулирования.

    3. Министерству экономики Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации, Министерством связи Российской Федерации и Министерством социальной защиты населения Российской Федерации внести в 2-недельный срок для утверждения в Правительство Российской Федерации предложения по перечням услуг связи, на которые предусматривается осуществлять государственное регулирование цен (тарифов) для всех категорий потребителей соответственно федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

    4. Министерству экономики Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации, Государственному комитету Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур совместно с Министерством топлива и энергетики Российской Федерации, Министерством путей сообщения Российской Федерации, Министерством транспорта Российской Федерации, Комитетом Российской Федерации по торговле, Государственным комитетом Российской Федерации по оборонным отраслям промышленности, другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в 2-месячный срок внести в Правительство Российской Федерации предложения о совершенствовании механизма регулирования цен (тарифов) на продукцию, товары и услуги естественных монополий на федеральном и региональном уровнях, а также на продукцию оборонного комплекса.

    5. Установить, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, для которых в федеральном бюджете предусматривается финансовая поддержка, регулируют цены (тарифы) на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также тарифы и надбавки на услуги транспортных, снабженческо-сбытовых и торговых организаций, по которым органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставляется право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок, по согласованию с соответствующими федеральными органами исполнительной власти.

    Министерству финансов Российской Федерации, Министерству экономики Российской Федерации и Министерству Российской Федерации по делам национальностей и региональной политике определить порядок такого согласования.

    6. Министерству экономики Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации представить в 2-месячный срок Правительству Российской Федерации предложения о порядке применения к предприятиям и организациям санкций за нарушение норм законодательства о государственном регулировании цен (тарифов).

    7. Не применять государственное регулирование цен (тарифов), надбавок для всех хозяйствующих субъектов независимо от их организационно-правовых форм и ведомственной принадлежности, осуществляемое путем установления фиксированных цен, предельных цен, надбавок, предельных коэффициентов изменения цен, предельного уровня рентабельности, декларирования повышения цен на все виды продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, кроме продукции, товаров и услуг, предусмотренных пунктом 1 настоящего Постановления.

    Министерству экономики Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации и Министерству юстиции Российской Федерации с участием других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти в месячный срок внести в Правительство Российской Федерации предложения о признании утратившими силу в связи с настоящим Постановлением решений Правительства Российской Федерации по вопросам ценообразования.

    8. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его опубликования.

    Председатель Правительства
    Российской Федерации
    В.ЧЕРНОМЫРДИН

    Газ природный, попутный нефтяной и сухой отбензиненный (кроме реализуемого организациями — производителями газа, не являющимися аффилированными лицами Российского акционерного общества «Газпром», акционерных обществ «Якутгазпром», «Норильскгазпром» и «Роснефть-Сахалинморнефтегаз», а также реализуемого населению и жилищно-строительным кооперативам), газ попутный нефтяной, реализуемый газоперерабатывающим заводам для дальнейшей переработки, широкая фракция легких углеводородов, газ сжиженный для бытовых нужд (кроме реализуемого населению)

    Продукция ядерно-топливного цикла

    Электроэнергия и теплоэнергия, тарифы на которые регулируются Федеральной энергетической комиссией

    Транспортировка нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам

    Продукция оборонного назначения

    Алмазное сырье, драгоценные камни

    Перевозки грузов, погрузочно-разгрузочные работы на железнодорожном транспорте

    Перевозки пассажиров, багажа, грузобагажа и почты на железнодорожном транспорте (кроме перевозок в пригородном сообщении)

    Погрузочно-разгрузочные работы в портах, портовые сборы, сборы за проход по внутренним водным путям с судов, плавающих под иностранными флагами

    Услуги ледокольного флота

    Аэронавигационное обслуживание воздушных судов на маршрутах и в районах аэродромов

    Обслуживание воздушных судов, пассажиров и грузов в аэропортах

    Отдельные услуги почтовой и электрической связи, услуги связи по трансляции программ российских государственных телерадиоорганизаций по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации.

    Водка, ликероводочная и другая алкогольная продукция крепостью свыше 28 процентов, производимая на территории Российской Федерации или ввозимая на таможенную территорию Российской Федерации».

    Утвержден
    Постановлением Правительства
    Российской Федерации
    от 7 марта 1995 г. N 239

    Газ природный, реализуемый населению и жилищно-строительным кооперативам

    Газ сжиженный, реализуемый населению для бытовых нужд (кроме газа для заправки автотранспортных средств)

    Электроэнергия и теплоэнергия, тарифы на которые регулируются региональными энергетическими комиссиями

    Топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые населению

    Перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском, включая метрополитен, и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта)

    Оплата населением жилья и коммунальных услуг

    Услуги систем водоснабжения и канализации

    Торговые надбавки к ценам на лекарственные средства и изделия медицинского назначения

    Услуги почтовой и электрической связи по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации.

    Цены (тарифы) устанавливаются в соответствии с Постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 935 (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 39, ст. 3620, 1994, N 17, ст. 1422) и Постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 декабря 1993 г. N 1329 (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 52, ст. 5092).

    Снабженческо-сбытовые и торговые надбавки к ценам на продукцию и товары, реализуемые в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях с ограниченными сроками завоза грузов

    Наценки на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях

    Торговые надбавки к ценам на продукты детского питания (включая пищевые концентраты)

    Перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по согласованию с Министерством путей сообщения Российской Федерации (железными дорогами) и при условии возмещения убытков, возникающих вследствие регулирования тарифов, за счет соответствующих бюджетов субъектов Российской Федерации

    Перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутриобластным и межобластным (межреспубликанским в пределах Российской Федерации) маршрутам, включая такси

    Перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях и речным транспортом в местном сообщении и на переправах

    Перевозки грузов, пассажиров и багажа морским, речным и воздушным транспортом в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях

    Услуги, оказываемые предприятиями промышленного железнодорожного транспорта на подъездных путях.

    На сайте «Zakonbase» представлен ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 07.03.95 N 239 (ред. от 30.07.98) «О МЕРАХ ПО УПОРЯДОЧЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН (ТАРИФОВ)» в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.

    На сайте «Zakonbase» вы найдете ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 07.03.95 N 239 (ред. от 30.07.98) «О МЕРАХ ПО УПОРЯДОЧЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН (ТАРИФОВ)» в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.

    При этом скачать ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 07.03.95 N 239 (ред. от 30.07.98) «О МЕРАХ ПО УПОРЯДОЧЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН (ТАРИФОВ)» можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.

    Статья 239 ТК РФ. Обстоятельства, исключающие материальную ответственность работника

    Материальная ответственность работника исключается в случаях возникновения ущерба вследствие непреодолимой силы, нормального хозяйственного риска, крайней необходимости или необходимой обороны либо неисполнения работодателем обязанности по обеспечению надлежащих условий для хранения имущества, вверенного работнику.

    Комментарии к ст. 239 ТК РФ

    1. Непреодолимая сила во всех гражданско-правовых системах является обстоятельством, освобождающим от ответственности. Непреодолимая сила — чрезвычайные, неотвратимые обстоятельства, объективные и абсолютные, т.е. это действие факторов, ставших препятствием выполнения обязанности работника. Эти препятствия касаются не только причинителя вреда, но распространяются на всех. Работник при непреодолимой силе не может исполнить свою обязанность по обеспечению сохранности вверенного ему имущества. Видами непреодолимой силы являются стихийные бедствия или иные обстоятельства, которые можно предусмотреть, но невозможно предотвратить.

    2. Нормальный хозяйственный риск — производственная деятельность в ситуации неопределенности из-за недостатка информации, не гарантирующая в таких условиях положительного результата.

    3. Крайняя необходимость — состояние, деятельность, в результате которой работник устраняет опасность, угрожающую интересам личности, государства, общественным интересам, работодателю, другим гражданам. Эти действия причиняют вред работодателю, но работник освобождается от ответственности, так как вред не мог быть предотвращен другим способом и причиненный вред менее предотвращенного.

    4. Необходимая оборона — это причинение вреда посягающему лицу при защите личности и прав обороняющегося или других лиц, охраняемых законом интересов общества или государства от общественно опасного посягательства, если при этом не было допущено превышение пределов необходимой обороны. Право на необходимую оборону имеют в равной мере все наемные работники на основании ст. 37 УК. Этим правом работник может воспользоваться независимо от возможности избежать общественно опасного посягательства или обратиться за помощью к другим лицам или органам власти.

    Превышением пределов необходимой обороны признаются умышленные действия, явно не соответствующие характеру и степени общественной опасности посягательства.

    5. Неисполнение работодателем обязанности по обеспечению надлежащих условий для хранения имущества, вверенного работнику, — бездействие работодателя (невыполнение обязанности), в результате которого работник не смог выполнить свои обязанности по обеспечению сохранности доверенной ему ценности. Например, работник сообщил работодателю о том, что в помещении, в котором находятся вверенные ему ценности, сломался замок. До конца рабочего дня работодатель не обеспечил ремонт замка, а на другой день часть ценностей пропала. В данной ситуации работник освобождается от полной материальной ответственности.

    Популярное:

    • Приказ мвд 288 с дополнениями Приказ МВД РФ от 12 апреля 1999 г. N 288 "О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. N 814" (с изменениями и дополнениями) Приказ МВД РФ от 12 апреля 1999 г. N 288"О мерах по реализации […]
    • Закон защиты личных данных Закон "О персональных данных" Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ"О персональных данных" С изменениями и дополнениями от: 25 ноября, 27 декабря 2009 г., 28 июня, 27 июля, 29 ноября, 23 декабря 2010 г., 4 июня, 25 июля 2011 г., 5 […]
    • 118 федеральный закон судебных приставов Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 118-ФЗ "О судебных приставах" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 118-ФЗ"О судебных приставах" С изменениями и дополнениями от: 7 ноября 2000 г., 29 июня, 22 августа […]
    • Закон о концессионных соглашений Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 115-ФЗ"О концессионных соглашениях" С изменениями и дополнениями от: 8 ноября, 4 декабря […]
    • Приказ утверждение учебников 2014-2018 Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. N 253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального […]
    • 492 приказ мо Приказ Министра обороны РФ от 10 ноября 1998 г. N 492 "Об утверждении Перечня мероприятий, которые проводятся при необходимости без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени военнослужащих" (с изменениями и […]
    • Нотариус москва каширская Нотариусы Москвы на станции метро Каширская Нотариус Андреева Лилия Михайловна Телефон: (495) 320-56-00 Адрес: Пролетарский пр-т, д.21, корп.2 Часы работы: Будни 10-17. Вых. - не работает Нотариус Луговский Константин […]
    • Приказ здравоохранения 683н Приказ Министерства здравоохранения РФ от 30 сентября 2015 г. N 683н "Об утверждении Порядка организации и осуществления профилактики неинфекционных заболеваний и проведения мероприятий по формированию здорового образа жизни в медицинских […]