Закон санкт-петербурга 81-11

Содержание страницы:

Изменения в налогообложении движимого имущества организаций

Федеральным законом от 30.11.2016 № 401-ФЗ (действует с 01.01.2017) были ужесточены условия применения п. 25 ст. 318 НК РФ — льготы по налогу на имущество организаций в отношении движимого имущества, принятого на учет начиная с 2013 года — с 1 января 2018 года она будет действовать на территории субъекта РФ только в случае принятия соответствующего закона субъекта РФ (введена ст. 381.1 НК РФ).

Федеральным законом от 27.11.2017 № 335-ФЗ (действует с 01.01.2018) ст. 381.1 НК РФ дополнена пунктом 2 — законом субъекта РФ в отношении указанного имущества, с даты выпуска которого прошло не более 3 лет, могут устанавливаться дополнительные налоговые льготы вплоть до полного освобождения такого имущества от налогообложения. Также ст. 380 НК РФ дополнена пунктом 3.3 — налоговые ставки, определяемые законами субъектов РФ в отношении имущества, указанного в п. 25 ст. 381 НК РФ, не освобожденного от налогообложения в соответствии со ст. 381.1 НК РФ, не могут превышать в 2018 году 1,1 процента.

Законом Санкт-Петербурга от 29.11.2017 № 785-129 ведены п. 24 в ст. 4.1 Закона г. Санкт-Петербурга от 26.11.2003 № 684-96 «О налоге на имущество организаций» и п. 25 в ст. 11.1 Закона г. Санкт-Петербурга от 14.07.1995 № 81-11 «О налоговых льготах», на основании которых от налога освобождается имущество, указанное в п. 25 ст. 381 НК РФ, с даты выпуска которого прошло не более 3 лет. Законом Санкт-Петербурга от 26.12.2017 № 838-152 введено дополнительное обязательное условие предоставления налоговых льгот — средняя месячная заработная платы работников списочного состава организации и ее обособленных подразделений, расположенных на территории Санкт-Петербурга, в налоговом периоде, в котором используется льгота, должна быть выше трехкратного размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, действующей в течение данного налогового периода.

Минфин РФ в письме от 23.01.2018 № 03-05-04-01/3204 поясняет, что дата выпуска (изготовления) продукции (товара) может определяться на основании технических (заводских) паспортов, этикеток, наклеек на товар, и других документов, а также по результатам независимой экспертизы.

Таким же образом были ужесточены условия применения п. 21 ст. 318 НК РФ — льготы по налогу на имущество организаций в отношении вновь вводимых объектов, имеющих высокую энергетическую эффективность.

Аудиторская фирма «Фидес» — аудит, консультирование, семинары для некоммерческих и коммерческих организаций

Изменения Законов Санкт-Петербурга по налогам и льготам

Информируем о Законе Санкт-Петербурга от 29.11.2013 №658-103 «О внесении изменений в отдельные законы Санкт-Петербурга о налогах и сборах» (далее — Закон №658-103).

Закон №658-103 вносит изменения в следующие нормативные акты:

  • Закон Санкт-Петербурга от 28.06.95 №81-11 «О налоговых льготах»;
  • Закон Санкт-Петербурга от 26.11.03 №684-96 «О налоге на имущество организаций»;
  • Закон Санкт-Петербурга от 22.10.03 №625-93 «Об отдельных вопросах налогообложения в Санкт-Петербурге».
  • Предусмотренные Законом №658-103 изменения затрагивают следующие вопросы:

    1. введение новой льготы по налогу на имущество организаций в отношении сетей газовых распределительных и газопроводов;
    2. исключение возможности применения пониженной ставки по налогу на прибыль, зачисляемого в бюджет Санкт-Петербурга, осуществляющим капитальные вложения в амортизируемой имущество на территории города организациям, работающим в области радиовещания и телевидения;
    3. установление с 2014 года в соответствии с новой редакцией главы 30 НК РФ порядка исчисления налога на имущество иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в РФ через постоянные представительства, исходя не из инвентаризационной, а из кадастровой стоимости объектов недвижимости с установлением ставки налога а в размере 0,7%;
    4. приведение в соответствие с ранее внесенными правками на федеральном уровне положений об исчислении налога на имущество физических лиц за счет включения в текст закона упоминания о применении коэффициентов-дефляторов к инвентаризационной стоимости объектов налогообложения по данному налогу.
    5. Рассмотрим указанные изменения подробнее.

      1. Введение новой льготы по налогу на имущество организаций в отношении сетей газовых распределительных и газопроводов.

      С 01.01.2014 для отдельных плательщиков налога на имущество организации на территории Санкт-Петербурга вводится новая льгота, предусматривающая полное освобождение от налога в отношении сетей газовых распределительных с кодом ОКОФ 12 4527384 и газопроводов с кодом ОКОФ 12 4521191.

      Для применения льготы необходимо одновременное выполнение 2-х условий:

    6. объекты приняты к бухгалтерскому учету общей первоначальной стоимостью от 300 млн. руб. (включительно) и более;
    7. объекты введены в эксплуатацию на территории Санкт-Петербурга с 01.01.05 по 31.12.13 и (или) с 01.01.14 по 31.12.16.

    Обратите внимание, что в данном случае вложения в газопроводы и газовые распределительные на сумму от 300 млн. рублей, осуществленные вне рамок обозначенных периодов, в том числе, например, в период с 01.01.12 по 31.12.14, право на применение данной льготы по налогу на имущество не дадут.

    С какой даты (с какого налогового периода по налогу на имущество организаций) при соблюдении выше приведенных условий налогоплательщик сможет применить льготу? Ответ на этот вопрос зависит от периода, в котором налогоплательщиком в результате осуществленных на сумму от 300 млн. руб. вложений приняты и введены в эксплуатацию объекты основных средств:

    • объекты введены в эксплуатацию в период с 01.01.05 по 31.12.13: c 01.01.2014;
    • объекты введены в эксплуатацию в период с 01.01.14 по 31.12.16: c 1-го числа первого месяца календарного года, следующего за годом, в котором общая первоначальная стоимость введенных в эксплуатацию газопроводов и сетей газовых распределительных составит 300 млн. рублей и более.
    • На какой срок будет действовать освобождение от уплаты налога по указанным объектам? 3 налоговых периода подряд (т.е. 3 года), начиная с даты возникновения такого права.

      При определении величины вложений (300 млн. руб. и более) учитываются объекты основных средств по первоначальной стоимости по данным бухгалтерского учета, включая ее увеличение для модернизированных и (или) реконструированных объектов, введенных в эксплуатацию на территории Санкт-Петербурга в периоды, указанные выше. Однако при этом важно, что каждый объект может принимать участие в расчете лишь один раз.

      Для подтверждения права на льготу налогоплательщики должны будут представить в налоговый орган вместе с декларацией по налогу за 1-й квартал года применения льготы расчет общей первоначальной стоимости объектов основных средств, по которым она заявлена. Расчет должен быть представлен в произвольной форме с включением в него следующих сведений по каждому объекту:

    • наименование, инвентарный номер, место нахождения, первоначальная стоимость, дата ввода в эксплуатацию;
    • копии документов, подтверждающих формирование первоначальной стоимости объектов основных средств (кроме объектов основных средств, построенных хозяйственным способом). Какие конкретно в данном случае имеются в виду документы, из смысла внесенных Законом 658-103 изменений, не ясно.
    • 2. Исключение возможности применения пониженной ставки по налогу на прибыль, зачисляемого в бюджет Санкт-Петербурга, для осуществляющих капитальные вложения в амортизируемой имущество на территории города организаций, работающих в области радиовещания и телевидения.

      Закон №658-103 сократил перечень видов экономической деятельности, осуществление которых может дать право на применение предусмотренной статьей 11-8 Закона Санкт-Петербурга от 28.06.95 №81-11 «О налоговых льготах» льготы по налогу на прибыль организаций в виде пониженного размера ставки налога, зачисляемого в бюджет Санкт-Петербурга.

      Напомним, что в указанной статье предусмотрено право на применение ставки налога на прибыль организаций, зачисляемой в бюджет Санкт-Петербурга, в размере 13,5% (вместо 18%) для осуществивших в течение 3-х календарных лет подряд (начиная с 01.01.2010) капитальные вложения в основные средства на территории Санкт-Петербурга на общую сумму от 800 млн. руб. организаций, относящимся к строго определенным в статье видам деятельности.

      При этом основу перечня составляют организации, осуществляющие виды экономической деятельности в соответствии со следующими разделами ОКВЭД:

    • D «Обрабатывающие производства»;
    • E «Производство и распределение электроэнергии, газа и воды»;
    • I «Транспорт и связь».

    При этом в отношении организаций, осуществляющих деятельность в соответствии с разделом I ОКВЭД «Транспорт и связь», определен целый перечень исключений по конкретным направлениям деятельности, на которые действие названной льготы не распространяется.

    Новым видом деятельности, относимым к названному разделу ОКВЭД, осуществление которого не дает право на применение указанной льготы, с 01.01.14 согласно Закону №658-103 будет осуществление деятельности в области радиовещания и телевидения (код 92.2 ОКВЭД).

    Никаких переходных положений в связи с введением данного исключения Закон №658-103 не содержит.

    При этом напомним, что право на применение пониженной налоговой ставки налога на прибыль в бюджет Санкт-Петербурга согласно статье 11-8 Закона «О налоговых льготах» предоставляется на срок, составляющий 5 налоговых периодов подряд, начиная с даты возникновения такого права, т.е. на 5 лет.

    Учитывая изложенное, а также то, что согласно нормам статьи 5 НК РФ законодательство о налогах и сборах, ухудшающее положение налогоплательщиков не может иметь обратной силы, полагаем, что все те организации, осуществляющие деятельность в области радиовещания и телевидения, которые до 01.01.2014 успели заявить право на применение льготы по вышеназванной статье Закона Санкт-Петербурга «О налоговых льготах», независимо от внесенных изменений должны иметь право использовать ее в течение всего того 5-летнего срока, на который она им была предоставлена в момент возникновения соответствующего права. По нашему мнению, внесенное в Закон ограничение не позволяет заявить льготу соответствующим лицам после 01.01.2014, но не лишает их права использовать ее в течение всего того срока, на который она предоставлялась согласно Закону на момент подтверждения права на ее применение, если такой момент наступил до 01.01.2014.

    3. Установление с 2014 года порядка исчисления налога на имущество иностранными организациями, не осуществляющими деятельности в РФ через постоянные представительства, исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимости, расположенных в РФ, с установлением ставки налога а в размере 0,7%.

    Напомним, что как мы ранее Вас информировали, Федеральным законом от 02.11.2013 №307-ФЗ были внесены масштабные изменения в главу 30 НК РФ «Налог на имущество организаций», которые можно условно разбить на 2 группы:

  • изменение порядка исчисления налога на имущество для иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в РФ через постоянные представительства, в том числе, по объектам недвижимого имущества иностранных организаций, не относящихся к их деятельности в РФ через постоянные представительства. Ранее установленный порядок исчисления налоговой базы для такой категории налогоплательщиков исходя из инвентаризационной стоимости объектов недвижимости с 01.01.2014 заменен на исчисление налога исходя из кадастровой стоимости указанных объектов;
  • введение права субъектов РФ для отдельных видов объектов недвижимости российских организаций и постоянных представительств иностранных организаций, изменить порядок исчисления налога на имущество со средней стоимости объектов по данным бухгалтерского учета, на кадастровую стоимость указанных объектов. Для введения нового принципа исчисления налога субъекты РФ должны были внести соответствующие изменения в свои региональные законы, а также определить кадастровую стоимость соответствующих объектов и довести ее до сведения налогоплательщиков.
  • Внесенные Законом №658-103 в Закон Санкт-Петербурга «О налоге на имущество организаций» изменения свидетельствуют, что, по крайней мере, на 2014 год в Санкт-Петербурге для основной группы налогоплательщиков (российских организаций и постоянных представительств иностранных организаций) порядок исчисления налога на имущество не изменится — налог будет по-прежнему исчисляться по ставке 2,2% от средней стоимости объектов, определенной исходя из остаточной стоимости по данным бухгалтерского учета.

    Закон №658-103 привел в соответствие положения Закона Санкт-Петербурга «О налоге на имущество организаций» с вступающими в силу с 01.01.2014 нормами главы 30 НК РФ о порядке исчисления налога иностранными организациями, не осуществляющими деятельности в РФ через постоянные представительства, указав, что с 2014 года:

  • налог (как и следует из норм НК РФ) исчисляется ими исходя из не инвентаризационной, а кадастровой стоимости объектов недвижимости;
  • ставка налога будет составлять 0,7%. Причем, именно в данной части Закон Санкт-Петербурга воспользовался своими полномочиями, так как нормы главы 30 НК РФ устанавливают, что максимальный размер ставки налога на имущество во всех субъектах РФ (кроме Москвы) по тем объектам, для которых налоговая база определяется из их кадастровой стоимости, на 2014 год составляет 1,0%. Соответственно, Закон №658-103, установив для нерезидентов ставку налога на 2014 год в размере 0,7%, предусмотрел более льготные условия, чем те, которые могли бы действовать исходя из норм НК РФ.
  • 4. Приведение в соответствие с ранее внесенными правками на федеральном уровне положений об исчислении налога на имущество физических лиц в Санкт-Петербурге за счет включения в текст закона упоминания о применении коэффициентов-дефляторов к инвентаризационной стоимости объектов налогообложения по данному налогу.

    В данной части Закон №658-103 опять-таки привел положения законодательства о налогах в Санкт-Петербурге в соответствие с вступающими в силу изменениями, предусмотренными на федеральном уровне Федеральным законом от 02.11.13 №306-ФЗ. В данном случае речь идет об изменениях, внесенных указанным федеральным законом в Закон РФ «О налогах на имущество физических лиц».

    Закон №658-103 полностью воспроизвел те изменения, которые вводятся на федеральном уровне и которые сводятся к тому, что порядок исчисления налога на имущество физических лиц дополнен положениями о ежегодном (начиная с 01.01.2014) применении коэффициентов-дефляторов к инвентаризационной стоимости объектов налогообложения по данному налогу, определенной на 01.03.2013. Причем напомним, что при исчислении налога за 2013 год коэффициент-дефлятор применяться не будет.

    Ранее введенные в Санкт-Петербурге с 01.01.2011 ставки налога на имущество физических лиц при этом остались неизменными.

    Закон №658-103 был официально опубликован на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru 29.11.2013 и вступает в силу с 01.01.2014.

    В заключение отметим, что очевидно, в ближайшее время необходимо будет ждать очередных изменений в отношении налоговых законов Санкт-Петербурга. Ведь напомним, что как мы ранее Вас информировали, Федеральный закон от 02.12.13 №334-ФЗ по транспортному налогу, земельному налогу и налогу на имущество физических лиц изменил порядок определения сроков уплаты для плательщиков — физических лиц на соответствующих территориях: ранее действующее правило о том, что срок уплаты указанных налогов не может быть установлен ранее 01 ноября года, следующего за отчетным, заменен на правило о том, что налог подлежит уплате не позднее 01 октября года, следующего за отчетным (а конкретный срок должен быть определен соответствующим региональным нормативным актом). Однако очевидно, что при принятии рассматриваемого выше Закона №658-103 необходимость корректировки этих положений еще не успели предусмотреть.

    Новое в налоговом законодательстве. Налог на имущество организаций

    Законом Санкт-Петербурга от 26.11.2014 № 645-110 «О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «О налоге на имущество организаций» определены объекты недвижимого имущества, налоговая база по которым с 01.01.2015 будет исчисляться как кадастровая стоимость объекта.

    К названным объектам на 2015 год отнесены нежилые здания (строения, сооружения) и нежилые помещения площадью свыше 3000 кв.м., фактически используемые в целях размещения объектов делового, административного или коммерческого назначения, офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

    Перечень объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется в соответствии с новыми правилами, утверждается уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ (в Санкт-Петербурге – Комитет по земельным ресурсам и землеустройству).

    Не позднее 1 января 2015 года Комитет по земельным ресурсам и землеустройству должен определить перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2015 году налоговая база будет определяться как кадастровая стоимость, и направить его в электронной форме в налоговые органы по месту нахождения соответствующих объектов недвижимого имущества.

    Законом Санкт-Петербурга от 26.11.2014 № 641-108 «О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «О налоге налоговых льготах» и отдельные законодательные акты Санкт-Петербурга» введены две новые статьи 11-2-1 и 11-2-2 в Закона Санкт-Петербурга от 28.06.1995 № 81-11 «О налоговых льготах», устанавливающие с 01.01.2015 новые критерии для освобождения организаций от уплаты налога на имущество.

    В соответствии с положениями ст. 11-2-1 Закона от уплаты налога на имущество освобождаются организации, осуществившие в течение не более трех любых календарных лет подряд начиная с 01.01.2015 вложения на общую сумму 300 млн. руб., в отношении объектов недвижимого имущества, включенных в расчет общей суммы вложений.

    В соответствии с положениями ст. 11-2-2 организации, осуществившие в течение одного календарного года начиная с 01.01.2015 покупки в виде объектов движимого имущества на общую сумму 50 млн. руб., вправе уменьшить налог на имущество на величину равную 2.2% от суммы вложений.

    Законом Санкт-Петербурга от 26.11.2014 № 641-108 внесены изменения в п.п.19 п.1 ст. 11-1 Закона Санкт-Петербурга от 28.06.1995 № 81-11«О налоговых льготах», в соответствии с которыми ограничен срок осуществления вложений для получения льготы с 01.01.2010 по 31.12.2016.

    Закон санкт-петербурга 81-11

    Законом Санкт-Петербурга от 26 ноября 2014 года N 643-109 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 27.11.2014);
    Законом Санкт-Петербурга от 26 ноября 2015 года N 745-134 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 27.11.2015) (вступил в силу с 1 января 2016 года);
    Законом Санкт-Петербурга от 25 декабря 2015 года N 887-178 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 25.12.2015) (о порядке вступления в силу см. статью 4 Закона Санкт-Петербурга от 25 декабря 2015 года N 887-178);
    Законом Санкт-Петербурга от 21 июня 2016 года N 388-66 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 22.06.2016) (распространяется на отношения, возникшие с 1 апреля 2016 года, утрачивает силу с 1 января 2020 года);
    Законом Санкт-Петербурга от 30 июня 2016 года N 403-73 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 04.07.2016) (вступил в силу с 1 января 2017 года и утрачивает силу с 1 января 2020 года);
    Законом Санкт-Петербурга от 14 марта 2017 года N 113-21 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 15.03.2017) (о порядке вступления в силу см. статью 3 Закона Санкт-Петербурга от 14 марта 2017 года N 113-21);
    Законом Санкт-Петербурга от 25 апреля 2017 года N 231-42 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 26.04.2017);
    Законом Санкт-Петербурга от 27 ноября 2017 года N 706-122 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 27.11.2017) (вступил в силу с 1 января 2018 года);

    Законом Санкт-Петербурга от 29 ноября 2017 года N 785-129 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 29.11.2017) (о порядке вступления в силу см. статью 3 Закона Санкт-Петербурга от 29 ноября 2017 года N 785-129);
    Законом Санкт-Петербурга от 26 декабря 2017 года N 838-152 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 26.12.2017) (распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года);
    Законом Санкт-Петербурга от 16 апреля 2018 года N 189-39 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 17.04.2018) (о порядке вступления в силу см. статью 3 Закона Санкт-Петербурга от 16 апреля 2018 года N 189-39);
    Законом Санкт-Петербурга от 14 июня 2018 года N 316-63 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 15.06.2018) (распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 года).
    ____________________________________________________________________

    ____________________________________________________________________
    Изменения, внесенные Законом Санкт-Петербурга от 09.03.2006 N 154-11, признаны утратившими силу — Закон Санкт-Петербурга от 2 мая 2006 года N 190-29.
    ____________________________________________________________________
    ____________________________________________________________________
    В Законе учтены:
    решение Санкт-Петербургского городского суда от 22.05.2003 N 3-23;
    решение Санкт-Петербургского городского суда от 14.05.2005 N 3-25/05.

    ____________________________________________________________________
    ____________________________________________________________________
    Льгота по налогу на имущество организаций, предусмотренная в статье 11-2-1 настоящего закона, не может применяться налогоплательщиками одновременно со льготой по налогу на имущество организаций, предусмотренной в подпункте 19 пункта 1 статьи 11-1 настоящего закона. При возникновении права на применение и той, и другой указанной льготы применимая налоговая льгота выбирается налогоплательщиком самостоятельно. — См. статью 5 Закона Санкт-Петербурга от 26.11.2014 N 641-108.

    Организации в целях применения налоговых льгот, предусмотренных в статьях 11-8, 11-9, 11-9-1 и 11-11 настоящего закона, вправе включить в расчет общей суммы вложений первоначальную стоимость основных средств и (или) осуществленные (понесенные) организацией расходы, увеличивающие первоначальную стоимость основных средств, только один раз и по одной из указанных статей (по выбору налогоплательщика). — См. статью 5 Закона Санкт-Петербурга от 26.11.2014 N 641-108.

    Организации в целях применения налоговых льгот, предусмотренных в подпункте 19 пункта 1 статьи 11-1, статьях 11-2-1 и 11-2-2 настоящего закона, вправе включить в расчет общей суммы вложений первоначальную стоимость основных средств и (или) осуществленные (понесенные) организацией расходы, увеличивающие первоначальную стоимость основных средств, только один раз и по одной из указанных статей (по выбору налогоплательщика). — См. статью 5 Закона Санкт-Петербурга от 26.11.2014 N 641-108.
    Организации в целях применения налоговых льгот, предусмотренных статьями 11-8, 11-8-1, 11-8-2, 11-9, 11-9-1 и 11-11 Закона Санкт-Петербурга от 28 июня 1995 года N 81-11 «О налоговых льготах», вправе включить в расчет общей суммы вложений первоначальную стоимость основных средств и (или) осуществленные (понесенные) организацией расходы, увеличивающие первоначальную стоимость основных средств, только один раз и по одной из указанных статей (по выбору налогоплательщика). — См. статью 3 Закона Санкт-Петербурга от 16 апреля 2018 года N 189-39.
    Действие положений настоящего закона (в редакции Закона Санкт-Петербурга от 16 апреля 2018 года N 189-39) в части, касающейся реализации прав на применение налоговых льгот организациями, являющимися стороной специального инвестиционного контракта, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года. — См. статью 3 Закона Санкт-Петербурга от 16 апреля 2018 года N 189-39.

    В целях предупреждения необоснованного применения налоговых льгот, предусмотренных статьями 11-8, 11-8-1, 11-8-2, 11-9, 11-9-1 и 11-11 настоящего закона (в редакции Закона Санкт-Петербурга от 16 апреля 2018 года N 189-39) , исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга уполномоченный Правительством Санкт-Петербурга на координацию деятельности по осуществлению промышленной политики Санкт-Петербурга, обязан в течение пяти рабочих дней со дня расторжения специального инвестиционного контракта направить соответствующее уведомление с указанием причин его расторжения в Управление Федеральной налоговой службы по Санкт-Петербургу. — См. статью 3 Закона Санкт-Петербурга от 16 апреля 2018 года N 189-39.
    ____________________________________________________________________

    Принят
    Законодательным
    Собранием Санкт-Петербурга
    28 июня 1995 года

    (Статья исключена с 1 января 2004 года Законом Санкт-Петербурга от 7 июля 2003 года N 382-49 — см. предыдущую редакцию)

    В Санкт-Петербурге будет введена льгота по налогу на имущество организаций в отношении движимого имущества, с даты выпуска которого прошло не более трех лет

    Юридическая компания «Пепеляев Групп» сообщает, что 29 ноября 2017 г.[1], Законодательным Собранием Санкт-Петербурга принят закон, предусматривающий освобождение от обложения налогом на имущество организаций движимого имущества, с даты выпуска которого прошло не более 3 лет.

    Как сообщалось ранее[2], в связи с принятием изменений в НК РФ[3] с 2018 г. фактически упраздняется федеральная льгота по налогу на имущество в отношении движимого имущества. Полномочия по представлению данной льготы переданы субъектам РФ, т.е. льгота будет применяться на территории субъекта Российской Федерации только в случае принятия им соответствующего закона.

    Принятым Законом предусмотрено внесение изменений в Законы Санкт-Петербурга от 28.06.1995 № 81-11 «О налоговых льготах» и от 26.11.2003 № 684-96 «О налоге на имущество организаций».

    Согласно изменениям, от уплаты налога на имущество организаций будут освобождены организации в отношении имущества, указанного в п. 25 ст. 381 НК РФ, с даты выпуска которого прошло не более 3 лет.

    Закон вступит в силу с 1 января 2018 г.

    Помощь консультанта

    Обладая обширным опытом защиты прав и законных интересов клиентов в сфере установления и применения налоговых льгот федерального и регионального уровней, специалисты «Пепеляев Групп» готовы оказать правовую помощь компаниям в связи с планируемыми изменениями.

    [1] Закон Санкт-Петербурга «О внесении изменений в отдельные законы Санкт-Петербурга о налогах и сборах» (http://www.assembly.spb.ru/ndoc/doc/0/777328480). был внесен 17.11.2017, принят 29.11.2017.

    [3] Федеральный закон от 27.11.2017 № 335-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

    О налоговых льготах

    (с изменениями на 14 июня 2018 года)

    ____________________________________________________________________
    Документ с изменениями, внесенными:
    Законом Санкт-Петербурга от 3 июня 1996 года N 69-27 (Вестник Законодательного собрания Санкт-Петербурга N 9, 11.09.96);
    Законом Санкт-Петербурга от 16 декабря 1996 года N 162-54 (Вестник Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, N 2, 1997 года);
    Законом Санкт-Петербурга от 9 декабря 1997 года N 197-63 (Смена, N 286, 25.12.97);
    Законом Санкт-Петербурга от 30 июля 1998 года N 184-37 (Новое в законодательстве СПб. Прил.к Вестн.Законодат.Собрания СПб, N 12, 18.08.98);
    Законом Санкт-Петербурга от 21 октября 1998 года N 222-47 (Новое в законодательстве СПб. Прил.к Вестн.Законодательного Собрания СПб, N 14, 09.11.98);
    Законом Санкт-Петербурга от 27 ноября 1998 года N 249-53 (Смена, N 282, 02.12.98);
    Законом Санкт-Петербурга от 7 декабря 1998 года N 248-57 (Санкт-Петербургское ЭХО, N 48, 16.12.98);
    Законом Санкт-Петербурга от 20 мая 1999 года N 108-20 (Новое в законодательстве СПб. Прил.к Вестн.законодат.собрания СПб, N 6, 08.06.99);
    Законом Санкт-Петербурга от 20 сентября 1999 года N 188-28 (Санкт-Петербургские Ведомости, N 184, 07.10.99);
    Законом Санкт-Петербурга от 30 декабря 1999 года N 252-34 (Вестник Законодательного собрания Санкт-Петербурга, N 1, 24.01.2000);
    Законом Санкт-Петербурга от 23 октября 2000 года N 501-60 (Новое в законодательстве СПб.Прил.к Вестн.законодат.собрания СПб, N 16, 30.10.2000);
    Законом Санкт-Петербурга от 23 октября 2000 года N 493-59 (Новое в законодательстве СПб.Прил.к Вестн.законодат.собрания СПб, N 16, 30.10.2000) (вступил в силу с 1 января 2001 года);
    Законом Санкт-Петербурга от 24 ноября 2000 года N 620-69 (Новое в законодательстве СПб.Прил.к Вестн.законодат.собрания СПб, N 18, 29 ноября 2000 года) (вступил в силу с 1 января 2001 года);
    Законом Санкт-Петербурга от 26 января 2001 года N 28-4 (Новое в законодательстве СПб.Прил.к Вестн.законодат.собрания СПб, N 2, 1 февраля 2001 года);
    Законом Санкт-Петербурга от 1 июня 2001 года N 422-52 (Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга, N 21, 11.06.2001);
    Законом Санкт-Петербурга от 9 ноября 2001 года N 758-96 (Новое в законодательстве СПб. Прил.к Вестн.Законодат.собрания СПб, N 21, 16 ноября 2001 года);
    Законом Санкт-Петербурга от 30 апреля 2002 года N 181-17 (Новое в законодательстве Санкт-Петербурга. Прил.к Вестн.Законодат.собрания СПб, N 9, 11.05.02).
    Законом Санкт-Петербурга от 7 июля 2003 года N 382-49 (Новое в законодательстве СПб. Прил.к Вестн.законодат.собрания СПб, N 21, 14.07.2003);
    Законом Санкт-Петербурга от 11 ноября 2003 года N 621-92 (Новое в законодательстве СПб. Прил.к Вестн.законодат.собрания СПб, N 33, 14.11.2003);
    Законом Санкт-Петербурга от 26 ноября 2003 года N 684-96 (Новое в законодательстве СПб. Прил.к Вестн.законодат.собрания СПб, N 36, 28.11.2003);
    Законом Санкт-Петербурга от 2 апреля 2004 года N 146-24 (Новое в законодательстве Санкт-Петербурга. Прил.к Вестн.Законодат.собрания СПб, N 9, 09.04.04);
    Законом Санкт-Петербурга от 16 декабря 2004 года N 630-92 (Новое в законодательстве Санкт-Петербурга. Прил.к Вестн.Законодат.собрания СПб, N 29, 20.12.04);
    Законом Санкт-Петербурга от 16 декабря 2004 года N 620-88 (Новое в законодательстве Санкт-Петербурга. Прил.к Вестн.Законодат.собрания СПб, N 29, 20.12.04) (вступил в силу с 1 января 2006 года);
    Законом Санкт-Петербурга от 28 ноября 2005 года N 600-85 (Новое в законодательстве Санкт-Петербурга — приложение к «Вестнику Законодательного Собрания Санкт-Петербурга», N 29, 05.12.2005) (вступил в силу с 1 января 2006 года);
    Законом Санкт-Петербурга от 28 ноября 2005 года N 611-86 (Новое в законодательстве Санкт-Петербурга — приложение к «Вестнику Законодательного Собрания Санкт-Петербурга», N 29, 05.12.2005) (вступил в силу с 1 января 2006 года);
    Законом Санкт-Петербурга от 2 мая 2006 года N 190-29 (Санкт-Петербургские ведомости, N 84, 13.05.2006);
    Законом Санкт-Петербурга от 11 июля 2006 года N 358-48 (Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга, N 28, 24.07.2006) (вступил в силу с 1 января 2007 года);
    Законом Санкт-Петербурга от 9 октября 2006 года N 432-66 (Санкт-Петербургские ведомости, N 194, 17.10.2006) (вступил в силу с 1 января 2007 года);
    Законом Санкт-Петербурга от 8 мая 2007 года N 182-34 (Вестник Законодательного собрания Санкт-Петербурга, N 16, 21.05.2007);
    Законом Санкт-Петербурга от 16 июля 2007 года N 367-69 (Санкт-Петербургские ведомости, N 134, 24.07.2007) (вступил в силу с 1 января 2008 года);
    Законом Санкт-Петербурга от 26 сентября 2007 года N 416-81 (Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга, N 40, 08.10.2007) (вступил в силу с 1 января 2008 года);
    Законом Санкт-Петербурга от 2 ноября 2007 года N 527-104 (Вестник Законодательного собрания Санкт-Петербурга, N 36, 19.11.2007) (вступил в силу с 1 января 2008 года);
    Законом Санкт-Петербурга от 7 февраля 2008 года N 6-7 (Санкт-Петербургские ведомости, N 27, 14.02.2008) (вступил в силу с 1 января 2009 года, действие распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2003 года);
    Законом Санкт-Петербурга от 7 июля 2008 года N 444-67 (Учет, налоги, право. Официальные документы — Северо-Запад, N 26, 22-28 июля 2008 года);
    Законом Санкт-Петербурга от 9 июля 2009 года N 331-74 (Вестник Законодательного собрания Санкт-Петербурга, N 18, 20.07.2009) (вступил в силу с 1 января 2010 года);
    Законом Санкт-Петербурга от 13 ноября 2009 года N 489-93 (Вестник Администрации Санкт-Петербурга, спецвыпуск, 13.11.2009) (вступил в силу с 1 января 2010 года);
    Законом Санкт-Петербурга от 24 ноября 2009 года N 552-101 (Вестник Администрации Санкт-Петербурга, спецвыпуск, 27.11.2009) (вступил в силу с 1 января 2010 года);
    Законом Санкт-Петербурга от 16 июля 2010 года N 434-108 (Санкт-Петербургские ведомости, N 138, 28.07.2010);
    Законом Санкт-Петербурга от 6 декабря 2010 года N 635-158 (Вестник Законодательного собрания Санкт-Петербурга, N 41, 20.12.2010) (о порядке вступления в силу см. статью 3 Закона Санкт-Петербурга от 6 декабря 2010 года N 635-158);
    Законом Санкт-Петербурга от 16 июля 2010 года N 438-110 (Санкт-Петербургские ведомости, N 137, 27.07.2010) (о порядке вступления в силу см. статью 6 Закона Санкт-Петербурга от 16 июля 2010 года N 438-110);
    Законом Санкт-Петербурга от 28 апреля 2010 года N 207-59 (Санкт-Петербургские ведомости, N 83, 12.05.2010) (о порядке вступления в силу см. статью 3 Закона Санкт-Петербурга от 28 апреля 2010 года N 207-59);

    Популярное:

    • Приказ минздрава 169 н Приказ минздрава 169 н В целях реализации статьи 223 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2006, N 27, ст. 2878; 2009, N 48, ст. 5717) и в соответствии с пунктом […]
    • Возмещение вреда постановление пленума ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЛЕНУМА ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 26 января 2010 года №1 О применении судами гражданского законодательства, регулирующего отношения по обязательствам вследствие причинения вреда жизни или здоровью […]
    • Комиссия по опеки и попечительству Комиссия по опеки и попечительству МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА НАЛЬЧИК КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ от 9 февраля 2017 года N 204 Об утверждении Положения о комиссии по опеке и попечительству (с изменениями на 10 января 2018 […]
    • Приказ техплан здания с изменениями Приказ Министерства экономического развития РФ от 18 декабря 2015 г. N 953 "Об утверждении формы технического плана и требований к его подготовке, состава содержащихся в нем сведений, а также формы декларации об объекте недвижимости, […]
    • Федеральный закон об органах опеки Федеральный закон от 24 апреля 2008 г. N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 24 апреля 2008 г. N 48-ФЗ"Об опеке и попечительстве" С изменениями и дополнениями от: 18 июля 2009 г., 1 июля […]
    • Федеральный закон о туберкулезе 77 Федеральный закон от 18 июня 2001 г. N 77-ФЗ "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 18 июня 2001 г. N 77-ФЗ"О предупреждении распространения туберкулеза в […]
    • Приказ аттестация педагогических работников 2013 Приказ Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 г. N 276 "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность" Приказ Министерства образования и науки […]
    • Закон о приватизации ст 7 Закон "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" Законом РФ от 23 декабря 1992 г. N 4199-I в название настоящего Закона внесены изменения Закон РФ от 4 июля 1991 г. N 1541-I"О приватизации жилищного фонда в Российской […]